Чем опасны внедорожники

5 Самых безопасных внедорожников в мире

Чтобы определить 5 наиболее безопасных внедорожников, необходимо выбрать особые метрики и придерживаться их. Пожалуй, многие внедорожники, произведённые сегодня, имеют приемлемый уровень современного оборудования для обеспечения безопасности, но чтобы быть вполне справедливыми, мы решили составить список, основанный на различных результатах краш-тестов по всему миру.

Давайте разберемся, какие внедорожники считаются самыми безопасными в мире.

1. Mercedes-Benz M CIass

Mercedes-Benz М Class оснащается в стандартной комплектации массой оборудования системы безопасности, включая превентивную систему безопасности, которая натягивает ремни безопасности и готовит транспортное средство к аварии, если определена неизбежность удара.

Автомобиль укомплектован mbrace2 – функцией телематики, автоматически уведомляющей работников первой помощи в случае серьёзного столкновения.

Опции безопасности, которыми может быть оснащён Mercedes-Benz М Class, включают как систему предупреждения о наличии в «мертвой зоне» объекта и предотвращения столкновения с ним, так и систему, которая предупреждает о выезде из полосы движения и предотвращает выход из этой полосы.

Последняя система, фактически, задействует тормозные механизмы, чтобы обеспечить внедорожнику безопасность.

2. Mitsubishi Outiander

Скромный уровень оборудования Mitsubishi Outiander, возможно не сочетается с роскошными моделями с точки зрения комфорта, но Outiander определённо добивается желаемого, когда дело доходит до аварийной надёжности. Mitsubishi Outiander даже предлагает подушку безопасности колен водителя, помимо традиционной 360-градусной, которой оснащается автомобиль в стандартной комплектации.

Заинтересованные активной безопасностью могут заказать Outiander как с системой предупреждения о выезде из полосы движения, так и с функцией смягчения столкновения.

Эта функция может не только предупредить водителя, определив, что внедорожник приближается к препятствию или другому транспортному средству слишком быстро, но она может даже ударить по тормозам, работая, пока не приведёт Mitsubishi к полной остановке, если он первоначально ехал со скоростью 20 миль в час или меньше.

3. Acura MDX

То, что Acura MDX должен войти в наш список «пяти самых безопасных внедорожников», не удивит никого, кто знаком со стремлением этой марки оснащать свои автомобили максимальным количеством технологий.

Как и Outiander, Acura MDX комплектуется подушкой безопасности колен водителя в качестве стандартного оборудования, а также отличается системой контроля «мёртвой зоны» и системой предупреждения о выезде из полосы движения, помогая сохранять прямое и правильное направление движения внедорожника.

Последняя также доступна как система вмешательства, которая будет активно управлять Acura, чтобы держать его в полосе движения. MDX разделяет свои системы предупреждения о вероятном столкновении с впереди идущим транспортным средством на два явных признака.

Вы можете заказать авто со способностью просто предупредить вас о возможном столкновении или приобрести автоматическую систему экстренного торможения.

4. Lexus NXN

Lexus NXN – кроссовер, оснащённый набором стандартного оборудования для обеспечения безопасности, включая восемь подушек безопасности.

Он также отличается множеством дополнительного оборудования, такого как система извещающая водителей, когда автомобиль съезжает с полосы движения и автоматического дальнего света, а также тускнеющего, чтобы предохранить глаза водителей встречного транспорта.

Агрессивный и неповторимый внешний вид этого авто, подчёркивает индивидуальность NXN, он не оставит вас равнодушным!

5. Honda CR-V

Когда в последние годы CR-V заслужил посредственные оценки безопасности, Honda восприняла это как серьёзный удар, но всё же рассматривала его как возможность усовершенствоваться.

Обновлённый Honda CR-V был специально спроектирован, чтобы преуспевать, сталкиваясь даже с самым последним тестированием безопасности. CR-V 2015 года предлагает хорошую переднюю и боковую видимость, стандартную камеру заднего обзора и хорошие оценки краш-теста.


Рейтинг «Самые Безопасные Внедорожники», был составлен нами по данным национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) и страхового института безопасности дорожного движения (IIHS).

8 популярных внедорожников, которые гораздо опаснее, чем о них думают

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Благодаря внедрению электронных систем безопасности, улучшению конструкции и проведению разносторонних испытания современные автомобили становятся безопаснее с каждым годом. Это касается и внедорожников. Тем не менее, далеко не во всех из них семья водителя защищена от несчастных случаев. В обзоре представлены восемь машин, в которых не так безопасно, как кажется на первый взгляд.

Основное преимущество SUV, больший вес, увеличивает риск опрокидывания машины. А на дешевых моделях также могут стоят слабые фары, ухудшающие обзор на ночных дорогах. Поэтому помочь автомобилистам определиться с выбором машины помогут рейтинги, составленные по стандартам Страхового института дорожной безопасности IIHS и Национального управления безопасности движения на трассах NHTSA. В них объективно отражаются качества всех новых моделей.

1. Chevrolet Tahoe

Забираясь в салон громадного Chevrolet Tahoe, и водитель, и пассажиры обычно чувствуют себя в комфорте и безопасности. Но большой размер не всегда является преимуществом. Например, Tahoe является одной из 10 худших машин по вероятности опрокидывания. В рейтинг NHTSA этот риск оценили в 22,9%. Такую же оценку получили Cadillac Escalade и GMC Yukon, построенные на той же платформе. Кроме того, в 2016 году компания дважды отзывала новые машины. Владельцам Tahoe заменяли подушки безопасности и элемент рулевого управления.

2. Toyota 4Runner

Как и в случае с другими крупными внедорожниками, водитель и пассажиры Toyota 4Runner могут получить ложное чувство безопасности. Этот автомобиль – худший в рейтинге вероятности опрокидывания (24,6%) и он никогда не набирал больше трех звезд (из пяти) в краш-тестах. В то же время, машина получила низкие баллы за фронтальные краш-тесты и ненадежности креплений детских сидений. Потребители, которые хотят улучшить безопасность Toyota 4Runner остаются ни с чем: в этом внедорожнике не предусмотрена система предотвращения столкновений.

3. Honda HR-V

Водители не могут обвинять внедорожники Honda, называя их опасными транспортными средствами. Ведь очень популярный Honda CR-V был вверху списка «лучших» IIHS Top Safety Pick+ в 2015 и 2016 годах. Как оказалось, от компактного кроссовера HR-V его отделяет не только одна буква. HR-V – это совсем другая машина, которая обеспечивает меньшую безопасность своим пассажирам. Ее фары были оценены как самые худшие среди всех маленьких внедорожников. Результаты краш-тестов (бокового и фронтального с небольшим перекрытием) оставляют желать лучшего. Крепление детских сидений также не очень надежно.

4. Jeep Wrangler

Автомобили марки Jeep заслужили репутацию прочных и выносливых внедорожников. Это не мешает Wrangler быть одной из самых опасных машин на дороге. Вероятность перевернуться в 27,9% является худшим результатом среди всех внедорожников. А низкие рейтинги боковых краш-тестов и плохая обзорность делают двухдверную модель еще опаснее, чем четырехдверная версия.

5. Audi Q3

Никто не заподозрил бы, что Audi Q3 не является безопасным транспортным средством, так как IIHS включил его в список лучших 2016 модельного года. Тем не менее, модификация Premium Plus получила очень плохой свет фар (в сравнении с конкурентами). Также автомобиль не оснащен системой предотвращения столкновений.

6. Mitsubishi Outlander Sport

В сравнении с «обычным» Mitsubishi Outlander, меньший по размеру и более дешевый Outlander Sport намного опаснее. Этот внедорожник имеет приемлемые оценки только за фронтальный краш-тест. Все остальные элементы его безопасности отстают от «старшей» модели. Его фары недостаточно хороши, а дополнительные системы безопасности невозможно заказать у дилеров.

7. Nissan Rogue

Rogue («Разбойник») – еще один внедорожник, который попал в список «лучших» Top Safety Pick, несмотря на недостатки безопасности. В этом случае слабые фары создают проблемы видимость при движении в ночное время, что, как известно, приводит к половине смертельных случаев при ДТП. В дополнение к этому, крепления детских кресел Nissan Rogue оценены как слабые.

8. Jeep Renegade

Среди всех новых внедорожников полноприводный Jeep Renegade имеет третий по величине риск опрокидывания (23%). Этот недостаток может оказаться опасным для водителей и пассажиров, если учесть и его слабые передние фары. И напоследок, машина небезопасна для детей. Как бренд, «джипы», может, и выглядят брутальными, но безопасности им часто не хватает.

При выборе новой машины также может пригодиться обзор худших новых автомобилей 2016 года .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

8 самых опасных внедорожников

Восемь внедорожников, которые достаточно опасны, чем вы думаете

Легковые автомобили, а именно, пикапы, внедорожники и кроссоверы становятся с каждым годом более безопасными. Прогресс в мировой автопромышленности не стоит на месте благодаря чему все автотранспортные средства постепенно становятся безопаснее и надежнее. Но вместе с этим растут и жесткие стандарты требований к безопасности всех современных автомобилей. Повышают свои требования к безопасности автомобилей и различные внегосударственные организации, которые ежегодно проводят краш-тесты.

Недавно ими было заявлено, что внедорожники по сравнению с легковыми автомобилями более безопасны, и все благодаря своим размерам. Но тем не менее, сегодня на авторынке не все модели кроссоверов и внедорожников могут похвастаться своей потрясающей безопасностью и надежностью. Мы уважаемые друзья отобрали для вас опасные внедорожные автомобили (самые опасные для водителей), многие из которых на сегодняшний день являются достаточно опаснее тех самых обычных легковых машин.

Как сегодня такое возможно? Ведь авто-внедорожники намного больше по своим габаритам легковых автомобилей? Действительно это так, размеры автомашины играют ключевую роль в уровне их безопасности, особенно при лобовом ударе. Но уровень безопасности любого автотранспортного средства это не только его защита от лобового удара. Существует еще ряд различных критериев безопасности по которым и оценивается в целом итоговая надежность той или иной машины.

Например, многие автомашины внедорожники несут в себе больший риск опрокидывания, если сравнивать их с более устойчивыми теми же легковыми автомобилями.

Читайте также:  Уронить ключи от машины — приметы автомобилиста

Также, многие внедорожники имеют недостаточно качественную переднюю оптику, что увеличивает риск попасть на них в ДТП.

Но все-же, в наши дни многие автомобили внедорожники не смотря на свои недостатки получают высшие рейтинги безопасности. Так что мы со своей стороны считаем, каждый из нас автомобилистов должен непременно знать о том, какие же внедорожники на данное время более опасны для водителей.

*Внимание. В рейтинг не включены Российские и Китайские внедорожники.

1) Chevrolet Tahoe

Отправившись в путь на большом автомобиле внедорожнике Chevrolet Tahoe водителю и пассажирам в нем будет вполне комфортно. Также все они будут чувствовать себя в полной безопасности. Ведь на первый взгляд казалось бы, что этот огромный автомобиль действительно легко должен защитить водителя и самих пассажиров в случае возникновения аварии. Однако, такой размер автомашины не всегда является преимущественным при опасности на дороге.

К примеру, этот автомобиль модели Chevrolet Tahoe является одним из 10 самых худших внедорожников, который имеет большой риск опрокидывания на дороге.

Так, по данным “NHTSA” было установленно, что этот внедорожник имеет риск опрокидывания на уровне 22,9%. Точно такой же риск перевернуться существует у автомобилей Cadillac Escalade и у GMC Yukon, основанных и построенных на той же самой платформе, что и внедорожник Chevrolet Tahoe.

Но и это еще друзья не все. На автомобиль Chevrolet Tahoe в Соединенных Штатах Америки имеются два заводских обратных отзыва машины, которые произошли в 2016 году и были связаны с обнаружением дефектов подушек безопасности и с проблемами в рулевой системе.

2) Toyota 4Runner

Как и в случае с другими крупными авто-внедорожниками водитель и пассажиры в автомобиле Toyota 4Runner могут получить для себя ложное чувство безопасности. Дело в том, что этот внедорожный автомобиль среди “неудачников” имеет наихудший риск опрокидывания, который составляет 24,6%.

Кстати, чтоб вы знали, эта модель внедорожника никогда не получала за краш-тесты на опрокидывание оценки выше 3(трех) “звезд” из 5 возможных.

Кроме того, данная модель получила не самые лучшие оценки по безопасности при проведении фронтальных краш-тестов, и все из-за ненадежности крепления детских автосидений.

Кто-то из вас друзья может сказать, что для современных автомобилей нет особой необходимости получения высших оценок безопасности по краш-тестам с лобовым ударом. Ведь во многих этих автомобилях в настоящий момент установлена система предотвращения столкновений, которая предотвращает такое столкновение путем аварийного торможения, хотя полностью на 100% и не уберегает от ДТП, но все-равно и по-любому она снижает последствия таких аварий. Но владельцы автомобиля Toyota 4Runner к нашему большому сожалению на это рассчитывать просто не могут, так как сама система аварийного торможения в этой модели авто просто не доступна.

3) Honda HR-V

Потребители автомобилисты уже давно знают о том, что кроссоверы Honda CR-V входят в высший рейтинг безопасности благодаря своим хорошим оценкам, полученным в 2015 и в 2016 годах после проведения краш-тестов. Многие по этому сегодня ошибочно полагают, что раз уж кроссовер Honda CR-V надежен и безопасен, то ее младшая модель авто Honda HR-V тоже имеет у себя высокий уровень безопасности по защите водителя и пассажиров. Но это друзья далеко не так. У этой самой модели авто совершенно другая история в плане безопасности.

Так например, в этой Honda HR-V не очень-то качественная передняя оптика, которая признана “IIHS” одной из худших среди всех подобных ей небольших кроссоверов.

Правда во фронтальных и боковых краш-тестах данный автомобиль зарекомендовал себя вполне даже нормально. Но при проведении теста на крепления детских сидений специалисты выяснили, что анкерные крепежные устройства на машине недостаточно надежны.

4) Jeep Wrangler

Джипы имеют на сегодняшний день репутацию жестких, выносливых и достаточно надежных автомобилей в данной автомобильной отрасли. Но это не относится к их безопасности. Считается, например, что Jeep Wrangler является одним из самых опасных в мире внедорожников на дороге. Так, согласно исследований и проведенных тестов было выявлено, что Jeep Wrangler имеет на сегодняшний момент 27,9%-ый риск опрокидывания.

Кроме всего, в результате исследования боковых краш-тестов выяснилось, что уровень безопасности этого автомобиля оставляет желать лучшего. Особенно это касается ее двухдверных моделей. И это еще друзья не все.

Не все хорошо у автомобиля и с результатами фронтального краш-теста с малым перекрытием, а также и с уровнем безопасности подголовников. В результате таких показателей водитель и его пассажиры в Jeep Wrangler имеют для себя большой риск повредить голову, если не дай бог произойдет авария.

5) Audi Q3

Никто и спорить с вами не будет о том, что многочисленные эксперты а также и организации считают модель авто Audi Q3 безопасным автомобилем. Например, тот-же “IIHS” после проведения испытании автомобиля Audi Q3 (модельный ряд 2016 года) присудил этому кроссоверу высшую награду безопасности -Top Safety Pick.

Тем не менее надо заметить, что некоторые и определенные комплектации данной модели кроссовера имеют у себя одни из самых худших передних фар, качество освещения ими дороги оставляет желать лучшего. Кроме того, на некоторых этих моделях авто отсутствует необходимая система предотвращения столкновений, что делает в реальности уровень безопасности модели Q3 не таким уж идеальным.

6) Mitsubishi ASX

По сравнению с автомобилем марки Mitsubishi Outlander, получившей недавно высшую награду безопасности от института “IIHS”, ее младшая модель Mitsubishi ASX уже не может похвастаться такими аналогичными результатами.

Во-первых, этот кроссовер получил плохие оценки за качество освещения дороги передними фарами, и только приемлемые оценки в достаточной мере были им получены после проведения нескольких основных краш-тестов. Кроме того, данный авто-кроссовер не оснащается необходимой системой предотвращения столкновений.

7) Nissan Qashqai

Модель авто Qashqai – еще один кроссовер получивший недавно от института “IIHS” награду, даже не смотря на имеющиеся недостатки в безопасности. В частности, Nissan Qashqai получил неудовлетворительные (плохие) оценки за качество своего головного освещения дороги, из-за чего водитель машины во время движения в ночное время суток на темной и не освещенной дороге может иметь для себя недостаточную видимость.

Кстате, недостаточное освещение дороги является самой частой причиной многочисленных тяжелых ДТП произошедших в ночное время.

Кроме этого, специалистам “IIHS” не понравилось и само качество крепления детских автокресел.

8) Jeep Renegade

Среди внедорожников 2016 модельного года автомобиль Jeep Renegade с полным приводом занимает третью строчку по риску опрокидывания со значением в 23%. Но это все-равно считается очень много. Этот недостаток как-раз и может оказаться опасным как для самого водителя, так и для его пассажиров.

Кроме всего прочего, этот Jeep Renegade имеет низкое качество освещения дороги передними фарами, что безусловно увеличивает риск автомобиля и водителя попасть в аварию.

Да, мы не спорим, многие из этих внедорожников могут похвастаться своей крепкостью, прочностью, качеством и надежностью. Но к большому сожалению не многие из них могут по праву считаться сегодня безопасными.

Так что помните друзья, что при выборе себе автомобиля не забывайте и о том, что размер кузова автомобиля не самый главный критерий его безопасности. Удачи!

ТОП-10 самых безопасных кроссоверов и внедорожников 2018-2019

ТОП-10 самых безопасных кроссоверов и внедорожников 2018-2019

Конечно, выбирая внедорожник или кроссовер, мы уделяем внимание безопасности. Однако редкий водитель при покупке впечатляется именно характеристиками защитных функций. Чаще всего к серьезному решению подталкивает мощный мотор или высокий уровень проходимости, комфорт и общий стиль кроссовера.

К сожалению, неприятности случаются даже с наиболее опытными водителями, так что показатели безопасности внедорожника – очень важный параметр.

Джип Клуб изучил видео и фото краш-тестов Insurance Institute for Highway Safety, а также мы ознакомились с результатами исследований, проводимых независимым комитетом Euro NCAP.

Конечно, этими двумя организациями дело не ограничивается: в мире около десятка известных комитетов, профессионально разбивающих новенькие авто. Есть группы в Латинской Америке, Китае, Японии, Австралии. Но самыми жесткими и, оттого, достоверными, остаются IIHS и Euro NCAP. Самый безопасный внедорожник, самый безопасный кроссовер определяются именно по результатм краш-теста этих организаций.

В то же время, остальные постепенно подтягивают уровень – так, сравнительно недавно японцы повысили скорость, на которой происходит тестовое столкновение, а также добавили несколько новых проверок.

На основе полученных данных, представляем Вам самые безопасные внедорожники по краш-тестам.

Самые безопасные внедорожники и кроссоверы в мире: фото, технические характеристики

Представленный рейтинг актуален для автомобилей, выпущенных в 2018-2019 годах. Характеристики, позволившие этим моделям стать самыми безопасными в мире, постоянно обновляются. Несомненно, до конца года мировой автопром выпустит новые модификации, которые пополнят этот список.

Любопытным фактом является общий для всех тестирующих авто организаций, является доминирующий тренд – системы предотвращений аварий или минимизации их последствий. С каждым годом автомобили приобретают все больше датчиков, систем торможения и прочего.

Цена на каждый безопасный джип колеблется в широком диапазоне, ведь зачастую, модель проходит краш-тесты «на ура», благодаря не столько качеству материалов, но многочисленным «умным» системам безопасности, значительная часть которых не является частью базовой комплектации.

Среди таких систем, как правило, оказываются:

  • электронные парковщики (часто с камерой заднего вида и сеткой расстояний наложенной на видео в режиме реального времени);
  • дополнительные датчики, позволяющие включать системы экстренного торможения;
  • системы, посылающие предупредительный сигнал о возможном столкновении (речь идет о сложном взаимодействии, позволяющем системе анализировать расстояния до объекта и скорость сдвижения. Как правило, они ориентированы на предупреждение лобового столкновения, но есть и боковые варианты).
Читайте также:  Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом – правила + Видео

Итак, представляем фото джипов и кроссоверов, которые защитят Вас от большинства передряг.

Представляем абсолютного лидера, самый безопасный кроссовер 2019, получивший максимальные оценки в тестах IIHS. «Хорошо» — по всем категориям. Это касается малого и умеренного перекрытия, подголовников и сидений, крыши. Боковой удар XC90 тоже держит на отлично. Что же касается европейских краш-тестов, эта модель не только стала самым безопасным кроссовером в мире, но побила рекорд по позитивным ценкам за всю историю Euro NCAP.

Так, безопасный кроссовер оснащен системами, способными защитить на 100%, водитель и взрослые защищены на 97%, дети на 87% и только пешеходы – на 72%. Жестковат у кроссовера передок, что наверняка играет свою роль в степени защищенности пассажиров. Кроме того, функция экстренного торможения позволяет вовремя распознавать пешеходов и она входит в базовую комплектацию.

2. Mercedes-Benz GLC

Как и предшественник, Мерседес — безопасный внедорожник и демонстрирует отличные показатели. Согласно данным IIHS, транспортное средство получило оценку отлично. Боковые и фронтальные удары разной степени перекрытия – этому кроссоверу все по плечу. Euro NCAP выставила красавцу-джипу следующие оценки: водитель и взрослые защищены на 95%, маленькие пассажиры на 89%, пешеходы на 82%.Хуже всего у внедорожника с системами защиты – всего то 71%.

Возможно такой низкий уровень обусловлен базовой комплектацией, и, если бы тестировался внедорожник со всеми опционными системами, показатели были бы не хуже чем у лидера нашего рейтинга.

Новинка 2019 года, Киа Сорренто не просто стала одним из самых надежных авто по версии IIHS, но и завоевала приз – вошла в список Pick Top Safety+. В этом списке Киа оказалась благодаря тому, что прошла все испытания на фронтальные и боковые столкновения. Авто преодолела даже тест на переворачивание. В принципе, новая модель настолько безопасна, что только при лобовом ударе со смещением, есть минимальные шансы незначительных травм у водителя или пассажиров.

Среди безопасных авто, по результатам американских краш-тестов находится и модель Акура MDX. Отличные оценки по всем направлениям столкновений обеспечили кроссоверу место в Pick Top Safety+. Информации о прохождении этим автомобилем Euro NCAP пока нет, но мы уверены, что рано или поздно европейцы протестируют и это транспортное средство.

Компактный и безопасный внедорожник премиум-класса заслужил приз Euro NCAP Advanced за систему экстренного торможения. Можно даже сказать, что это самый безопасный внедорожник 2019. Уровень защищенности водителя и взрослых оценили в 94%, маленькие пассажиры в безопасности на 88%, 70% — это показатели для пешеходов. А вот оценка общего уровня систем защиты подкачала – всего то 76%. Впрочем, уровень наверняка можно повысить с помощью опций, что, безусловно, отразится на цене.

Роскошный кроссовер может выпускаться и как паркетник – все зависит от комплектации. Впрочем, по результатам 2018 года Euro NCAP, автомобиль признан одним из самых безопасных. Конечно, сравниться с лидером рейтинга, Вольво, ему не удастся, но взрослые пассажиры и водитель имеют уровень защищенности в 92%, ребенок – 82% (что слабо в сравнении с первыми местами списка), на таком же уровне находится оценка систем защиты. Что касается пешеходов – 81%, это все, чего достиг Ягуар ИКСЕ.

7. Renault Espace

Безопасность этого кроссовера Евро NCAP оценила следующим образом: лучше всего защищены дети – 89%. Затем следует водитель и взрослые пассажиры – 82%. 80% — оценка общего уровня систем предупреждения и прочих технологий, призванных предупредить столкновение или минимизировать последствия. Хуже всего дела обстоят с пешеходами – 70%.

В целом же, автомобиль получил пять звезд из пяти, по результатам европейских краш-тестов. Впрочем, Рено точно будет работать над улучшением своих показателей, что бы достичь в 2019 более впечатляющих результатов.

Вхождение в премиальный американский список наиболее безопасных авто – серьезное достижение. Лексус RC попал в Pick Top Safety+ как самый безопасный внедорожник по результатам краш-тестов IIHS. В испытания входит имитация лобового столкновения с деформируемым и недеформируемым барьером с разным уровнем перекрытия. Скорость при этом равняется 64 километрам в час. Также проводится тест на боковое столкновение разных типов. Единственное, что не учитывают американцы – безопасность авто для пешеходов.

Впрочем, это вероятно не имеет первостпенной важности для жителей Соединенных штатов – ведь там все «на колесах» начиная со старших классов.

Данная модель также признана достаточно защищенной европейскими специалистами. Кроме того, она не просто показала впечатляющие результаты среди кроссоверов, но и добилась значительного прогресса в классе электромобилей и гибридов.

Так, RX показал хороший уровень защиты взрослых пассажиров и водителя – 91 %. Детская безопасность оценена в 82%.

К сожалению, до восьмидесяти не дотянули показатели по пешеходам – 79% (вызвала сомнения конструкция и жесткость передних стоек), и общая оценка систем защиты – всего 77%. Модель также подверглась критике за возможные травмы нижних конечностей водителя и переднего пассажира, что и не позволило этому Лексусу подняться выше отметки 91.

Особый плюс этого кроссовера: абсолютно надежная система экстренного торможения. Которая входит уже в базовую комплектацию, что действительно не назовешь иначе, как преимуществом. В целом Евро NCAP дала автомобилю пять звезд, что соответствует высшему уровню защиты. Касательно уровня защищенности разных групп пассажиров и пешеходов, список выглядит так:

  • взрослые и водитель – 90%
  • дети – 87%
  • пешеходы – 74%
  • оценка систем – 77%

Также среди преимуществ: отсутствие серьезного влияния комплекции, веса или способа расположения в салон на результат краш-тестов. А среди минусов – вероятность хлыстовых травм. Именно эта причина и побудила нас поставить этот красивый кроссовер в конец рейтинга – хлыстовые травмы трудноопределимы сразу после происшествия и могут дать о себе знать очень серьезными последствиями.

В целом, все представленные кроссоверы и внедорожники обладают высокими оценками безопасности по версиям Insurance Institute for Highway Safety и Европейского комитета (Евро NCAP). Все эти автомобили прошли серию испытаний, включающую в себя самые разные варианты развития аварийных ситуаций.

Однако если при выборе транспорта Вы ориентируетесь именно на показатели безопасности, и хотите приобрести только самый безопасный внедорожник или самый безопасный кроссовер, лучше всего запастись терпением и детально изучить всю информацию о модели непосредственно на сайте организаторов краш — тестов.

Также Вам понадобиться знание английского языка, ведь несмотря на существование русскоязычной версии сайта той же Европейской комиссии, полную информацию можно получить только на оригинальном ресурсе.

Чем опасны внедорожники

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Сообщения: 1841 Зарегистрирован: 15 авг 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1994 Авто: Volkswagen Touareg

Рейтинг: 7 421
Репутация: +13

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 80 раз

Правда ли, что внедорожник “безопаснее” легковушки

Сообщение B-72 » 15 июн 2013, 00:08

Не секрет, что с безопасностью автомобиля связано множество мифов. В форумах, ЖЖ и офлайновых дискуссиях полно советов на тему того, какой автомобиль безопаснее и как лучше себя вести в аварийной ситуации. Большинство этих советов если не бесполезны, то малоосмысленны – человек советует покупать “пятизвездочный” автомобиль по EuroNCAP, а почему, как, собственно, и что эти звезды значат – объяснить не может. В частности, практически никто не понимает, как “звезды” соотносятся с вероятностью серьезно пострадать в аварии конкретного типа и при конкретной скорости. Понятно, что чем больше звезд – тем лучше, но насколько это “лучше” и где проходит безопасный предел? Пользователь LiveJournal 0serg посчитал, как, на чем и куда безопаснее врезаться, и разбил в пух и прах теорию EuroNCAP-овских “звезд”.

Один из крайне распространенных мифов состоит в том, что очень часто, когда говорят о лобовом ударе автомобилей, скорости этих автомобилей складывают. Вася ехал 60 км/ч, а со встречки на него вылетел Петя на скорости 100 км/ч, удар – ну и сами понимаете, что там на 100+60 = 160 км/ч от машин осталось. Это – грубейшая ошибка. Реальная “эффективная скорость удара” для машин обычно будет равна приблизительно средней арифметической скоростей Васи и Пети – т.е. около 80 км/ч. И именно эта скорость (а не обывательские 160) и приводит к развороченным автомобилям и человеческим жертвам.
“На пальцах” происходящее можно пояснить таким образом: да, при ударе энергия двух автомобилей суммируется – но и поглощают ее тоже два автомобиля, поэтому на каждый автомобиль приходится лишь половина суммарной энергии удара. Корректный расчет происходящего при ударе доступен даже школьнику, хотя и требует определенной смекалки и воображения. Представим себе, что автомобили в момент удара скользят по ровному шоссе без сопротивления (учитывая, что удар происходит за очень короткое время и действующие на машины силы удара гораздо выше сил трения со стороны асфальта – даже при интенсивном торможении это допущение можно считать вполне справедливым). В этом случае движение при ударе будет полностью описываться одной-единственной силой – силой сопротивления сминаемых корпусов металла. Эта сила, по 3-му закону Ньютона, для обеих машин одинакова, но направлена в противоположные стороны.

Мысленно поставим между машинами тонкий, невесомый лист бумаги. Обе силы сопротивления (первой машины и второй) будут действовать “через” этот лист, но поскольку эти силы равны и противонаправленны, то они полностью компенсируют друг друга. А стало быть, на протяжении всего удара наш лист будет двигаться с нулевым ускорением – или, другими словами, с постоянной скоростью. В инерциальной системе координат, связанной с этим листом, обе машины как бы “врезаются” с разных сторон в этот неподвижный лист бумаги – до тех пор, пока не остановятся либо (одновременно) не отлетят от него. Вспоминаете методику EuroNCAP где машины врезаются в неподвижный барьер? Удар о наш гипотетический “лист бумаги” в нашей специальной системе координат будет равносилен удару о массивный бетонный блок на той же скорости.

Читайте также:  Как не платить транспортный налог законно: кто освобожден и за какие машины - пенсионеры, инвалиды, ветераны и многодетные семьи

Как посчитать скорость листа бумаги? Это довольно просто – достаточно вспомнить механику соударений из школьной программы. В какой-то момент оба автомобиля “останавливаются” относительно системы координат листа бумаги (это происходит в то мгновение, когда автомобили начинают разлетаться в разные стороны), что позволяет нам записать закон сохранения импульса. Считая массу одного автомобиля m1 и скорость v1, а другого – m2 и скорость v2, получаем скорость листа бумаги v по формуле

(m1+m2)*v = m1*v1 – m2*v2
откуда
v = m1/(m1+m2)*v1 – m2/(m1+m2)*v2

Для столкновения в “попутном” направлении скорость второй машины следует считать со знаком “минус”.
Относительные скорости машин относительно бумаги (т.е. “эквивалентная скорость удара о бетонный блок”) соответственно равны

u1 = (v1-v) = m2/(m1+m2) * (v1+v2)
u2 = (v+v2) = m1/(m1+m2) * (v1+v2)

Таким образом, “эквивалентная скорость” лобового удара действительно пропорциональна сумме скоростей автомобилей – однако берется она с неким “поправочным коэффициентом”, учитывающим соотношение масс автомобилей. Для автомобилей равной массы он равен 0,5, т.е. суммарную скорость нужно поделить пополам – что и дает нам упомянутое в начале заметки типичное для подобных аварий “среднее арифметическое”. В случае столкновения машин разной массы картина будет существенно иной – “тяжелая” машина пострадает меньше, чем “легкая”, причем если различия в массе достаточно велики – разница будет колоссальной. Это типичная ситуация для аварий класса “влетела легковушка в груженый грузовик” – последствия такого удара для легковушки близки к последствиям удара на полноценной “суммарной” скорости, в то время как “грузовик” отделывается небольшими повреждениями, т.к. для него “эквивалентная скорость удара” оказывается равной десятой, а то и двадцатой доле суммарной скорости.

Итак, мы научились считать “эквивалентную скорость удара” по очень простой формуле: нужно сложить скорости (для удара в попутном направлении – вычесть), а затем определить, какую долю массы составляет ЧУЖАЯ машина от суммарной массы ваших машин и умножить этот коэффициент на посчитанную скорость. Прикидочные значения коэффициента:

Машины примерно одинаковой весовой категории: 0.5
Малолитражка vs легковушка: малолитражка 0.6, легковушка 0.4
Малолитражка vs джип: малолитражка 0.75, джип 0.25
Легковушка vs джип: легковушка 0.65, джип 0.35
Легковушка vs грузовик: легковушка >0.9, грузовик 0.8, грузовик Практические советы:

1. Не превышайте сильно скорость. Шансы погибнуть после 120 км/ч растут ОЧЕНЬ быстро, хотя для тяжелых автомобилей безопасный верхний предел обычно несколько выше – увы, за счет безопасности окружающих.

2. Если превышаете – пристегивайтесь. Хотя для относительно небольших скоростей (0-100) без ремня достаточно много шансов выжить, в диапазоне скоростей 100-140 при аварии часто непристегнутые = трупы.

3. Современный тяжелый автомобиль почти всегда значительно безопаснее в авариях с более легкими автомобилями. К авариям с участием грузовиков или вылетом с трассы данное соображение не относится. Не забывайте только, что большая масса далеко не всегда компенсирует плохую пассивную безопасность – старье 20-летней давности настолько хуже современных 4-5-“звездочных” автомобилей, что его вообще мало что может спасти в аварии.

4. Удар о неподвижное тяжелое препятствие на обочине для тяжелой машины опаснее лобового столкновения. Для легкой машины – наоборот.

5. Удар о неподвижную машину и тем более – машину двигающуюся в попутном направлении всегда гораздо безопаснее удара о неподвижное тяжелое препятствие на обочине.

6. Если вы видите, что сейчас будет авария, а уворачиваться уже поздно – тормозите, как то и предписано ПДД. Пытаться вылететь на обочину, не сбрасывая скорости, обычно как минимум не менее опасно.

7. Исключением из пункта 6 является только тот случай, когда вам в лоб на большой скорости летит грузовик – тут лучше делать что угодно, но с его пути уходить. Но эта ситуация мне в реальной жизни пока не встречалась ни разу (а чтобы самим не вылетать на грузовики на большой скорости – см. пункт 1).

Чем опасны внедорожники Lexus

ПО ТЕМЕ

Toyota заплатит $16 млн за дефектную педаль

Toyota защищает репутацию в Америке

Toyota может отозвать автомобили Corolla

С этой проблемой столкнулись все четыре тест-пилота во время заездов. В данном случае испытатели провоцировали избыточную поворачиваемость автомобиля, когда во время прохождения поворота водитель резко убирает ногу с педали акселератора. Дабы убедиться в объективности полученных результатов, а также исключить вариант неисправности конкретного автомобиля, взятого на испытания, эксперты взяли еще один Lexus GX 460 и провели ту же процедуру испытаний. Результаты оказались схожими – у другого экземпляра выявилась та же проблема. Конечно, во время испытаний эксперты преднамеренно вызывали занос автомобиля, однако, он может произойти и во время повседневного вождения в “гражданских” режимах. Например, машина двигается по длинному съезду с автомагистрали или затяжному повороту, и в какой то момент водитель понимает, что скорость слишком высока для его прохождения или же на дороге возникает неожиданное препятствие. Естественная реакция сидящего за рулем – быстро убрать ногу с педали газа. В случае с GX может начаться сильный занос. Если на пути внедорожника, сорвавшегося в скольжение, окажется препятствие, например, выбоина, существуют реальные шансы перевернуться. Впрочем, на высокой скорости и безо всякого препятствия существует серьезный риск опрокидывания. С этими проблемами как раз и должна бороться электронная система стабилизации, однако, на GX она срабатывает несвоевременно, позволяя автомобилю проваливаться в длительное скольжение. Как сообщает ПРАЙМ-ТАСС, Toyota приостановила продажи в США до тех пор, пока не проведет собственное исследование систем и механизмов, которые могут иметь потенциальный дефект.

Недавно редакция Дней.Ру брала на тест вышеупомянутый Lexus GX 460. Однако, столь опасного поведения машины, как в случае Consumer Reports, выявлено не было. В целом, неважная управляемость внедорожника объясняется тем, что автомобиль, который во многом конструктивно напоминает грузовик, тяжело научить хорошим ездовым повадкам. Если водительских навыков не хватает, чтобы предупреждать сносы или заносы, то остается уповать только на систему стабилизации, которая работает “по факту” – в нашем случае она вела себя корректно и своевременно вмешивалась в процесс управления. Тем не менее, при выполнении экстренных маневров на высоких скоростях, например, когда приходится объезжать внезапно возникшее препятствие на шоссе, поведение внедорожника озадачило еще больше. Впрочем, винить машину или искать в этом случае неполадки в работе было бы некорректно – тут уже помимо архаичной конструкции все объясняется законами физики, которые невозможно преодолеть. Представьте себе 2,5-тонный снаряд с высоким центром тяжести, несущийся на скорости, например, в 120 км/ч. Разве можно его остановить за одно мгновение? Lexus GX – машина валкая, сильно кренится и клюет носом при замедлении. О резких перестроениях лучше забыть сразу – автомобиль качается как корабль во время шторма, а шины своим воем требуют пощады. На шипах, а на нашем внедорожнике были установлены зимние шины, “вездеход” норовит “уплыть” по асфальту дальше, чем хотелось бы, будь то резкое торможение или крутой поворот. Не секрет, что с ростом скорости эффективность действий страхующей электроники несколько снижается – никакая система не способна вмиг остановить мчащийся тяжелый внедорожник или тут же предугадать возможность развития заноса, а затем моментально вмешаться в управление. Не будем сейчас углубляться в принцип работы системы курсовой устойчивости, но скажем главное: в случае возникновения аварийной ситуации ей потребуется некоторое время, чтобы полностью стабилизировать машину, пусть даже счет идет не на секунды, а на доли секунды. Напомним, что при тех же 120 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает 33,33 метра. Если под колесами будет лед или другое покрытие с низким коэффициентом сцепления, то реакции автомобиля будут еще более угрожающими, а процесс стабилизации затянется на большее время. Значит, пока электроника будет утихомиривать распоясавшийся внедорожник, он “пролетит” еще приличное расстояние. Если вы двигаетесь по оживленной магистрали, то не факт, что за это время вы не “соберете” несколько машин. Как говорится, “на Бога надейся, а сам не плошай” – система стабилизации не может дать 100-процентной гарантии, что с помощью нее вы избежите аварии при движении с высокой скоростью. Однако она в силу возможностей будет пытаться минимизировать риск возникновения ДТП. На данный момент это одно из лучших и эффективных устройств в области активной безопасности, которое придумала автоиндустрия. О том, что для активного драйва GX 460 не предназначен, говорит и тот факт, что рулевой механизм не отличается быстротой реакций: “ноль” размыт, команды лениво исполняются машиной, огромный штурвал приходится крутить на большие углы, а между водителем и дорогой отсутствует связь – колеса и руль существуют как будто отдельно друг от друга. Впрочем, прямую автомобиль держит хорошо и это во многом компенсирует недостатки управления. Подробнее о тест-драйве Lexus GX 460 читайте в ближайшее время на странице Дни.Ру.

Добавить комментарий