Езда на протертых шинах опасна

Опасные последствия езды на потертых шинах

Каждого водителя тревожит тот момент, когда надо менять шину на автомобиле. Замена шины должна производится не только летом и зимой, но и тогда, когда шина уже совсем износилась, так если не поменять такую шину вовремя она влечет за собой серьезные последствия.

Но бывают такие водители, которые даже при износе шины, все равно продолжают ездить на ней. Многие водители продолжают водить автомобиль на изношенных шинах.

Чтобы вовремя начать менять шину, хочу рассказать, чем грозит такое безответственное поведение для водителя. Так как не до конца стертая шина, опаснее чем лысая.

Как определить износ шин

Для того чтоб было хорошее сцепление у автомобиля с дорогой для этого и одевают шину.

Из – за этого если шина уже начала стираться, то в дальнейшем во время езды могут возникнуть серьезные проблемы, т.е. машина может стать практически неуправляемой, особенно в тот момент, когда водитель начинает совершать маневры или даже просто поворачивая.

Если на улице зима, то протертая шина может нанести еще больший урон машине и людям, которые находились внутри. Зимний период – это время, когда особенно внимательно стоит следить за потертою шиной.

В каких случаях стоить менять резину? Специалисты, отвечая на этот вопрос утверждают, что тянуть с заменой и ждать пока резина сотрется полностью очень опасно для жизни человека.

Причины износа покрышек

Есть очень много факторов, которые способствуют быстрому стиранию резины. Но все же ни один специалист точно не может сказать, как делать чтоб такого не происходило.

Шина – это вещь, а как известно вещам свойственно портится. Но увеличить жизнь резине, можно. Вот определенные факторы, устранив их.

Можно продлить жизнь шине:

  • если существует поломка ходовой части и рулевого управления;
  • дисбаланс колес;
  • когда установили неправильно резину на диски;
  • неправильное соблюдение сроков тех обслуживания;
  • постоянные и большие нагрузки;
  • агрессивное вождение;
  • если высокое давление в шинах.

В основном протектор изнашивается, тогда когда водитель автомобиля часто маневрирует на своем авто. Если все причины сложить воедино, то можно смело заявить.

Резина изнашивается от неправильной эксплуатации или неаккуратного вождения автомобиля. Однако даже если все делать правильно и аккуратно относится к своей машине, не стоит забывать про фактор старения шины, а вот тут уже ничего не изменить.

Придется выкинуть старую шину и купить новую. Но если придерживаться всем рекомендациям, шина проживет дольше и соответственно не придется тратится каждый год на новую шину.

Самым максимум сколько может прослужить шина – это 10 лет. Если автомобиль просто стоит и на нем не выезжают, через год все равно шину надо будет менять. Так как влияет на резину и воздействие внешних факторов.

Например:

Также способствуют появлениям трещинам. В шине появляется трещинки, через которые заходит влага, после чего влага коррозией начинает разрушать металлический корд.

Напоследок, хочется отметить, что всегда надо следить за автомобилем так как все поломки появляются из – за неаккуратного обращения автовладельца.

Повреждения шин: вот какие можно (и нельзя) исправить самому

Чаще всего мы сами виноваты в том, что шины приходят в негодность. Но этого можно избежать.

В процессе использования шины могут получить разнообразные повреждения, в большинстве которых виноват сам водитель. В результате резина идет на выброс, а поскольку законодательство запрещает использование разных моделей шин на одной оси, приходится тратиться на замену и второй шины.

Самое распространенное повреждение — прокол. Это наиболее безвредный тип повреждения, но только в том случае, если вы его вовремя заметили и сразу отремонтировали. Ехать на спущенной шине нельзя категорически, даже пару метров! Повреждения, наносимые в результате езды на спущенной шине или с низким давлением, катастрофичны. Это заставляет боковины деформироваться больше положенного, из-за чего шина перегревается, расслаивается, а каркас приходит в негодность из-за сломанных нитей корда. В результате шину придется выкинуть. К тому же можно повредить и кромку колесного диска.

Проколы бывают двух видов: с повреждением корда и без него. Чтобы определить это, необходимо удалить то, что ее прокололо. Если края прокола плотно сходятся, то корд не поврежден и отремонтировать шину можно будет не снимая с диска. В противном случае, если края не сходятся, придется разбортировать колесо и производить ремонт с укреплением каркаса изнутри. Как вариант, в полевых условиях и при отсутствии запасного колеса, такой прокол можно заделать не снимая шину с диска, после чего аккуратно доехать до шиномонтажа или гаража и сделать полноценный ремонт.

При ремонте следует очистить место прокола и отметить его. Далее все зависит от того, каким ремкомплектом вы располагаете — к ним, как правило, прилагаются инструкции. Есть герметики, которые заливаются в шину через ниппель, после чего колесо поворачивается проколом вниз и вещество герметизирует отверстие. Ремонт с помощью жгута или вставки несколько сложнее, но и долговечнее: края отверстия шлифуются специальным инструментом, после чего обработанный специальным составом жгут нужно завести в шину через прокол специальным шилом, вытащить (не до конца) наружу и обрезать вровень с поверхностью.

В случае повреждения корда при проколе шину необходимо снять с диска, чтобы установить на ее внутреннюю поверхность армированную заплату с дополнительным кордом. Одна из сторон таких заплат имеет клеевой слой, который способствует холодной вулканизации. После подобного ремонта потребуется балансировка колеса. Для герметизации проколов изнутри используются также заплатки в виде гриба, с ножкой, которая заводится в прокол. Такие заплатки тоже покрыты специальным клеевым составом для холодной вулканизации.

Порезы или пробои , в отличие от проколов, неремонтопригодны, так как нарушают целостность каркаса, который уже невозможно укрепить. Кроме того, пробои всегда внезапны и происходят на ходу: шина резко теряет давление и до полной остановки автомобиля успевает сделать несколько оборотов «на ободах», что ломает корд и разрушает слои. Использовать такую ослабленную шину, даже если удалось заделать и укрепить место разрыва или пореза, в дальнейшем не рекомендуется.

В результате неправильного хранения шин на них могут образовываться трещины. Опасность такого повреждения состоит в том, что через трещины к корду поступает влага, которая приводит каркас в негодность. Кроме того, через трещины может выходить воздух. К сожалению, трещины неремонтопригодны, и шины с ними долго не прослужат: рано или поздно они деформируются, покроются вздутиями из-за проржавевшего и порвавшегося корда либо из-за езды с давлением ниже рекомендованного.

Вздутия или грыжи могут появиться на шине по самым разным причинам — происходит это всегда из-за разрыва корда или расслоения в каркасе. В первом случае был совершен наезд на препятствие и удар порвал нити корда либо корд был прорезан острым предметом. Во втором случае на грыже либо возле нее нет повреждений, а значит появилась она либо по причине заводского брака, либо из-за частой езды с давлением ниже рекомендованного. Опасность грыж состоит в том, что они в любой момент могут взорваться и спровоцировать занос, который приведет к ДТП. Если шину с грыжей заменить нечем, то лучше ее переставить на заднюю ось и ехать очень осторожно. Как и трещины, грыжу невозможно отремонтировать. Иногда небольшие вздутия, полученные в результате ударов или порезов, укрепляют при помощи армированных заплат, но нет никаких гарантий, что шина не взорвется. Поэтому шины с грыжами рекомендуется сразу заменять.

Боковины шины могут повредиться в результате трения о бордюрные камни либо кромку асфальта при съезде на обочину. Если вы склонны к подобной манере езды, то рекомендуется время от времени осматривать внутренние и внешние боковины и, в случае обнаружения истирания, менять колеса местами, чтобы не допустить обнажения корда — толщина резины на боковинах невелика (1,5–3 мм), и протереться до каркаса она может очень быстро.

Читайте также:  Как работает камера на стоп-линию: фиксирует ли ночью, зимой и сколько штраф в 2020 году

Нередко причиной повреждения шин может стать некачественный шиномонтаж, в процессе которого было повреждено бортовое кольцо. В этом случае шина теряет свою геометрию и «сидит» на диске криво — выписывает «восьмерки» при вращении, а во время езды появляется поперечная вибрация. Отремонтировать такую шину невозможно — нужно как можно быстрее заменить ее на исправную, пока она не повредила подвеску: тяги, ступицы и подшипники.

О том, правильно ли вы эксплуатируете шины и какие невидимые повреждения они получили, можно узнать по характерному износу протектора, разновидности которого для удобства собраны в таблице:

Односторонний износ в плечевой зоне

Истирание одного края протектора говорит о неправильном угле установки колес (сход-развал) либо о частых маневрах на высоких скоростях.

Проверка схода-развала или смена манеры езды на более спокойную.

Двухсторонний износ в плечевых зонах

Езда с давлением воздуха в шине ниже рекомендуемого.

Накачать шины до рекомендуемого автопроизводителем давления (табличка с рекомендациями крепится в проеме двери водителя) и найти причину падения: прокол, трещины, грыжа, ниппель, ржавчина на ободе диска в месте прилегания шины и т.п.

Износ по центру

Слишком высокое давление в шине.

Понизить давление до рекомендованного (указано на табличке в проеме двери водителя)

Износ в виде колец и борозды

Может встречаться на прицепах или задних колесах пикапов и фургонов из-за вибраций и подпрыгиваний на высоких скоростях.

Перестановка колес на нагруженную ось для выравнивания износа, езда с более тяжелым грузом.

Выщербленный износ с порезами

Частые пробуксовки колес на каменистой поверхности.

Переставить колеса на не ведущую ось, аккуратнее работать педалью газа при начале движения.

  • Шина может оказаться непригодной для эксплуатации и по ряду других причин, узнать о которых можно здесь.

BAS012 › Блог › ЧЕМ ОПАСНЫ ИЗНОШЕННЫЕ И «ЛЫСЫЕ» ШИНЫ?

В статье поговорим про изношенные шины — чем они опасны и как их поведение на сухой и мокрой дороге влияет на управляемость и тормозной путь автомобиля. Когда стоит менять старые покрышки на новые?

ПОВЕДЕНИЕ НА СУХОЙ ДОРОГЕ

Оговоримся, что будем оценивать изношенные шины по сравнению с новыми, когда глубина протектора достигает 3,7-4,0 мм. Протектор новых покрышек имеет глубину около 8-10 мм, т.е. шины износились примерно наполовину. Сначала проверим, как изменяться эксплуатационные качества шин на сухой дороге.

Если сравнивать с новыми, то изношенные шины не потеряли ни в динамике, ни в торможении. Разница измерений достигает всего 1-2 процента, что можно списать на погрешность измерений. Если измерить управляемость на изношенных шинах, то на некоторых моделях она лучше, чем на новых. Т.е. изношенные покрышки лучше управляются на сухом асфальте.

Почему так происходит? Это можно объяснить, что протектор изношенных покрышек уменьшился, по своим свойствам они больше походят на гоночные «слики». Но опять же, разница по сравнению с новыми шинами — минимальна, и почувствовать её обычный автолюбитель не сможет. А значит говорить об лучшей управляемости не стоит.

С другой стороны — при резком торможении, максимальном разгоне или в повороте на сухой дороге между шиной и асфальтом появляются продукты износа. А так как протектор минимален, то канавок для их отвода нет, сцепление покрышки с дорогой падает. Особенно при эксплуатации шины в предельных режимах и на высокой скорости.

ПОВЕДЕНИЕ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ

Тут многих автолюбителей ждёт сюрприз. Например, новые шины при «аквапланировании» всплывают при скорости автомобиля 74-76 км/ч. А изношенные — при 66 км/ч! Т.е. разница существенна. Это происходит по тому, что уменьшенный протектор хуже справляется с большим отводом воды из пятна контакта шины с дорогой. При езде в дождь это можно почувствовать лично — когда машина начинает раньше всплывать при проезде луж и хуже управляться.

Что такое «аквапланирование»? Это когда автомобиль на скорости попал в большую лужу и на время потерял сцепление с дорогой, т.е. он становится полностью неуправляемым.
Если говорить о торможении на мокрой дороге, то разница между новыми и б/у шинами не столь существенна. На результаты влияет не только рисунок и глубина протектора, но и состав резиновой смеси. На практике, разница в торможении со скорости 80 км/ч на изношенных покрышках может достигать 4 метров! Это много. Это объясняется, что старые шины должны пробить миллиметровой слой воды при торможении на мокрой дороге, а новый протектор с большим числом канавок и отводов лучше выполняет эту работу.

Если говорить про управляемость, то разница между новыми и изношенными шинами достигает всего 3%. Например, при торможении на мокрой дороге разница может достигать 10 процентов. Это в теории, а на практике ситуация другая. Когда едешь на новых покрышках, то мелкие лужи почти не заметны, эффекта «аквапланирования» не чувствуется. На изношенных шинах заметно всплывание машины на лужах, особенно если их глубина немаленькая. Т.е. получается — на новых, неизношенных шинах управлять автомобилем лучше и безопаснее.

Эксплуатация автомобиля с изношенными шинами может преподнести неожиданные сюрпризы для автолюбителей. Это надо учитывать, особенно при вождении в дождь. И чем меньше протектор шины — тем критичней может «обернуться» ситуация. Так что, эксплуатация «лысых» покрышек опасна.

Когда менять старые покрышки на новые? В Правилах Дорожного Движения указан предельно допустимый износ протектора шины. И для его измерения нужен прибор по типу линейки, который измеряет глубину протектора. На практике, при наличии индикатора износа на шине — руководствоваться нужно именно им.

В чем опасность полустертых шин?

Автомобилисты, как правило, дважды в год меняют покрышки. Периодически возникает вопрос: «Не пора ли покупать новую зимнюю или летнюю резину?» Но, некоторые нерадивые водители не меняют истертые шины. Так, насколько же опасна такая небрежность?

Определяем степень износа

Закономерно, что в ходе эксплуатации любые покрышки стираются. «Лысой» считается летняя резина, у которых глубина протектора составляет 0,16 см и меньше. Какие факторы влияют на ее степень износа?

Во-первых, любители «прокатиться с ветерком» чаще покупают новую резину, так как она быстрее изнашиваются на высокой скорости.

Во-вторых, на износ влияет пробег. Закономерно, чем он солиднее, тем больше стирается резина. Об этом нужно помнить покупателям «бэушных» авто. Большая вероятность, что Вам придется в купленной машине менять шины.

В-третьих, если Вы часто передвигаетесь по плохой дороге – резина также приходит в негодность быстрее.

В-четвертых, качество самой резины зависит от производителя. Немного сэкономив и, купив товар непроверенного бренда, Вы раньше, чем планировали, придете в магазин за новым комплектом шин.

В-пятых, плохо отрегулированный развал и схождение колес, приводит к повышенной вибрации автомобиля и неравномерной нагрузке на шины. В результате резина быстрее снашивается, и Вы чаще будете менять ее.

Степень износа резины определяют специальным устройством или «народными» средствами. Прибор используют сотрудники ГИБДД или таможенные службы для замера глубины протектора. Так как лысая резина на автомобиле может быть причиной аварии, в нашей стране Вам придется заплатить штраф. За границу, в частности в Финляндию, Вас вообще не пропустят через КПП, если зимой – глубина протектора будет менее 3.0 мм, а летом – меньше 1.6 мм.

Читайте также:  Буксировка транспортных средств – как довезти "друга" до СТО? + видео

Водители со стажем изношенность резины определяют на глаз. Но, потертость шин можно очень легко узнать, если в кармане лежит металлический рубль. Снизу на монете выдавлен год выпуска, который расположен на сегменте в 3 мм от края монеты. Когда бороздка протектора мельче этого размера – шину необходимо заменить.

В чем опасность

Вы всегда справитесь с управлением автомобиля, если есть хорошее сцепление с дорожным полотном. Многие водители помнят об опасности только, когда дороги покрыты снегом и льдом, а летом забывают о подстерегающих «сюрпризах». Но, к сожалению и в теплое время года изношенные шины могут быть причиной аварийных ситуаций.

Если Ваш автомобиль все еще «обут» в лысую резину последствия могут быть следующие:

  • увеличивается тормозной путь, что может привести к аварии;
  • автомобиль плохо управляем;
  • аквапланирование колес из-за того, что протектор не выталкивает воду;
  • транспортное средство при небольшом повороте дороги, может резко развернуться, преграждая путь следующим за ним автомобилям;
  • из-за неравномерного износа и повышенного давления в шинах, происходит их взрыв.

Чем лысая резина отличается от полустертой ?

Ответ на этот вопрос простой – глубиной протектора. Покрышки считаются лысыми, если данный показатель составляет 1,6 мм и меньше, то у полустертых он 4 мм и меньше. Для сравнения, глубина протектора у новой резины – около 6-8 мм.

Автомобили с полустертой и лысой покрышкой на асфальте до дождя ведут себя одинаково, и различия появляются только при торможении. У авто с лысой резиной тормозной путь больше, практически, на длину кузова.

На мокром дорожном полотне разница ощутима. Авто с лысыми покрышками даже при скорости 45 км/час трудно поддается управлению. К тому же в ненастье увеличивается и длина тормозного пути. При движении по слякоти, как зимой, так и летом повторяется схожая ситуация. Вы рискуете потерять управление на грязной дороге, так как скользкая жижа из земли или снега прочно прилипает к колесам.

Опасно ездить на полустертых шинах, так как они быстро изнашиваются, и для Вас это может быть неожиданностью. Вы теряете осторожность, потому что считаете, что шины еще годятся для эксплуатации, и на них можно ездить, как на новых. Но, это большая ошибка. При меньшей глубине протектора, хуже торможение. В результате – авто Вас «не слушается».

Полустертая шина в результате скоростной езды или во время экстренного торможения может резко «полысеть». Вы не сразу можете это заметить, что приведет, в лучшем случае, к штрафу в 500 рублей, а в худшем – к аварии. За не сезонную резину на автомобиле Вам придется оплатить еще больший штраф.

Полустертые шины опасны еще и потому, что изнашиваются неравномерно. В результате во время движение они лопаются. Все эти неприятности могут произойти на большой скорости при обгоне. Представляете, какие могут быть последствия?

Особое внимание на степень изношенности покрышек должны обращать водители, которые пользуются всесезонной резиной, которая не меняется. Недостаток таких шин в том, что в распутицу они не обеспечивают хорошее сцепление с дорожным полотном. Опытные автомобилисты, рекомендуют «переобувать» авто в сезонную резину, которая специально приспособлена к погодным особенностям.

Каждый раз при смене резины, измеряйте степень ее износа. Если на зимних шинах глубина протектора уже 4 мм, а ездить предстоит много, – не экономьте, не подвергать себя и пассажиров риску.

Водители, своевременно меняйте резину!

Приспущенные шины: чем опасны и стоит ли ездить на них

Многие начинающие автолюбители оставляют без внимания такой важнейший показатель, как давление в шинах, даже не подозревая о том риске, которому они подвергают себя и собственное авто.

Последствия езды на приспущенных шинах

Опасным для движения является не только недостаток давления в шинах, но и его избыток. Но если второе отклонение от нормы можно сразу прочувствовать, так как машина начинает жестко проходить любые препятствия, громко «ухая» на каждом лежачем полицейском и ямке, то пониженное давление можно и не почувствовать.

И все бы ничего, да только второе состояние грозит невнимательному автолюбителю гораздо более серьезными последствиями, поэтому крайне важно не пропустить этот момент.

Ухудшение управляемости

Целесообразно начать с самых больших рисков, которыми чревато отклонение в показателях давления. Заключаются они в потере управляемости, которое может произойти даже в том случае, если отклонение едва превысит 0,3 атмосферы. И особенно чувствуется это на малых передачах, когда руль становится свинцовым, а выполнение даже самых простых маневров – неконтролируемым.

Объясняется это довольно просто, ведь в результате временной деформации, образующейся на фоне слабого давления, уменьшается площадь сцепления колеса с дорожным покрытием.

И если летом такая ситуация еще полбеды, то зимой, когда асфальт становится мокрым или скользким, а на любой обочине образуется снежная каша, все может закончиться плачевно. На этом потенциальные риски не заканчиваются как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения, которые могут оказаться рядом. А все потому, что при езде на спущенных колесах сильно страдают динамические характеристики авто, которое начинает хуже разгоняться и медленнее тормозить. И тот, и другой момент одинаково опасны: первый при обгоне, второй при остановке, так как происходит автоматическое увеличение тормозного пути.

Преждевременный износ, деформация

Не стоит забывать и о такой проблеме, которая неизменно дает о себе знать при отсутствии контроля давления в шинах, – слишком быстрый износ протектора.

Так, в случае пониженного давления, на рисунке образуются две боковые вытертые полосы, которые также в значительной мере снижают качество сцепления. Проще говоря, резина становится лысой, что особенно опасно в зимнее время года. Кроме того, вряд ли кому-то захочется переобувать своего железного коня раньше положенного срока только из-за своей неосмотрительности, тратя на это лишние деньги, – и это еще одна причина того, почему нужно контролировать давление.

Повышение расхода топлива

Дополняет общую картину повышенный расход топлива, обусловленный неправильным распределением нагрузки и затруднением при маневрировании, возникающем на фоне описанной проблемы. Стоит отметить, что многие автолюбители воспринимают перерасход как верный признак того, что пора проверить и подкачать шины.

Нормы давления в шинах

Если водитель не в курсе, какое давление для шин его марки авто считается нормальным (чаще всего такая картина наблюдается среди новичков), то ему стоит изучить прилагающуюся к транспортному средству инструкцию по эксплуатации.

Также можно воспользоваться специальными сводными таблицами, и в качестве примера стоит привести данные, актуальные для отечественных моделей.

Контролировать состояние своих колес так же важно, как и пристегиваться ремнем безопасности, и для этого есть целый ряд уважительных причин.


Чем опасна езда на приспущенных шинах?

Поддержка оптимального внутреннего давления в покрышках – один из важных элементов ухода за автомобильными шинами. Если внутри уровень давления оптимальный, то это гарантирует равномерное соприкосновение протектора с дорожным полотном и защищает шину от преждевременного выхода из строя. Если же показатель окажется ниже нормы, то это может привести к негативным последствиям, вплоть до аварии, так как уровень давления напрямую влияет на управляемость транспортного средства, а значит и на безопасность водителя.

Каким должен быть уровень давления в шинах?

Тут все предельно просто. Производитель для каждого автомобиля устанавливает рекомендуемый показатель, его и следует придерживаться. Найти информацию можно, как правило, в руководстве по эксплуатации машины. Некоторые производители вешают памятку на крышку люка бензобака или с водительской стороны на среднюю стойку кузова. Данные могут быть указаны также и на боковине шины.

Читайте также:  Категории водительских прав 2020 с расшифровкой: какие бывают и что обозначают в удостоверении нового образца - таблица

Естественно, что завод-изготовитель может допускать и использование покрышек разных типоразмеров, для которых показатель рекомендуемого давления будет отличаться. Кроме того, иногда уровень давления может быть разным даже для передних и задних шин. Это все надо учитывать и внимательно читать то, что рекомендует производитель автомобиля.

Сезонные колебания давления в шинах

Температура окружающей среды непосредственно влияет на показатель давления в шинах. Не все знают, но в замкнутом объеме давление воздуха падает примерно на 0,1 бара при понижении температуры на каждые 10°С. Это накладывает отпечаток и на эксплуатацию автомобильных покрышек.

Например, установив на машину летние шины в апреле, можно не бояться, что давление внутри упадет под воздействием окружающей среды до конца августа, когда постепенно начнется похолодание. Поэтому в конце лета всегда рекомендуется проверить уровень давления и при необходимости подкачать шины.

В холодное время года проверять надо чаще. В частности, после установки зимней резины примерно в конце октября, уже при первых же заморозках рекомендуется провести проверку уровня давления. Также дополнительная проверка не помешает, когда столбик термометра будет опускаться до минус 10, а затем до минус 20°С.

К каким последствиям может привести езда на недокачанных колесах?

Использование шин с пониженным уровнем давления может быть очень опасным. Многое тут, конечно, зависит от степени расхождения с рекомендуемым показателем. И естественно, чем больше будет эта разница, тем опаснее будет ездить на такой машине. Даже занижение всего лишь на 0,3 атмосферы может оказать серьезное негативное воздействие на жизненно важные характеристики транспортного средства. Давайте более подробно рассмотрим, чем же все-таки это грозит. Это должен знать каждый водитель!

Снижается управляемость

В первую очередь, автомобиль с приспущенными шинами теряет свои основные динамические характеристики, могут возникать сложности с рулевым управлением. Машина хуже разгоняется, руль может не слушаться. Также пониженное давление затрудняет водителю прохождение поворотов на скорости. Во время маневра автомобиль теряет управляемость, становится неустойчивым, плохо держит траекторию – все это может привести к неконтролируемому заносу. Также при езде в дождь или просто по влажной дороге колеса могут вести себя очень непредсказуемо, что также повышает риск попадания в аварию.

Проблемы с торможением

Одним из самых опасных последствий является снижение эффективности торможения. При совершении экстренной остановки отмечается существенное увеличение тормозного пути. Особенно это заметно на заледенелом дорожном покрытии зимой и на мокрой дороге. Причем речь идет не о пустяковом увеличении тормозного пути, который мало на что влияет. При движении на высоких скоростях по трассе, даже совсем незначительное расхождение параметра от рекомендуемой нормы может стать причиной больших проблем и приводит часто к самым непредсказуемым последствиям. Например, сниженное давление повышает вероятность разрыва покрышки.

Увеличивается износ

Если будете долго ездить на спущенных шинах, то стоит готовиться к тому, что придется часто их менять. Связано это с тем, что приспущенные покрышки очень быстро изнашиваются. Эксперты говорят, что если показатель давления в шинах будет ниже нормы на 20%, то срок их службы в среднем снижается на 30%. В частности, в процессе эксплуатации по всей окружности боковых стенок может наблюдаться необратимое повреждение каркаса. Шины теряют свою форму, перегреваются и деформируются. После чего расслаивается и разрывается корд. Поэтому крайне опасно ездить на шинах с заниженным давлением по плохим дорогам. Это повышает риск попасть в серьезное ДТП, если вдруг на большой скорости покрышка лопнет.

Увеличивается расход топлива

Это, пожалуй, не опасное, то тоже довольно неприятное последствие. Специалисты подтверждают, что при езде на машине с приспущенными колесами, даже при незначительной потере давления, заметно увеличивается расход бензина. А это может сильно ударить по карману автовладельца.

Как проверить давление в шинах?

Проверять давление в автомобильных шинах надо регулярно, потому что, как мы уже отметили, этот показатель может меняться в процессе эксплуатации транспортного средства, и подвержен сезонным колебаниям из-за изменения температуры воздуха. Даже при эксплуатации в идеальных условиях покрышки могут терять давление. При этом скорость потери в среднем составляет около 0,069 бар в месяц. Именно поэтому рекомендуется проверять данный показатель ежемесячно.

Для определения давления в шинах используется специальный прибор – манометр. Это небольшое устройство, предельно простое в работе. Однако при проверке надо соблюдать ряд рекомендаций. В частности, давление следует проверять исключительно в холодных шинах. Связано это с тем, что при езде покрышки греются, это приводит к неточностям во время измерения. Оптимальное время для измерения уровня давления – раннее утро до того, как машина выехала из гаража.

Порядок действий при проверке давления в шинах следующий:

  • Первым делом надо открутить колпачок на клапане покрышки и установить на него манометр.
  • На шкале манометра будет показываться текущий показатель давления в шинах – он может указываться в барах или psi.
  • Если уровень занижен, то следует подкачать шины с помощью автомобильного компрессора.
  • После подкачки процедуру проверки уровня давления повторяют до тех пор, пока значение не станет оптимальным, то есть рекомендованным производителем машины.
  • Как только нужный уровень достигнут, надо поставить колпачок на место и плотно его закрутить.

Проверять надо все покрышки! Если отмечается большая разница давления, лучше обратиться в автосервис, где проблему смогут решить опытные специалисты. Возможно имеет место утечка воздуха, вызванная неправильным положением обода или неисправным золотником. В любом случае мастер быстрее справится с задачей поиска причины неисправности.

Если же вы не хотите постоянно проверять давление вручную, то можете приобрести систему контроля давления в шинах. Это очень удобно и практично, так как облегчает водителю жизнь. При отклонении показателей от нормы система подаст соответствующих предупреждающий сигнал. А для восстановления оптимального уровня давления рекомендуется купить автомобильный компрессор в Киеве, Харькове или Одессе. Интернет-магазин 130.com.ua предлагает большой выбор компрессоров по выгодным ценам.

Лучшие автокомпрессоры

Ищете качественный и самый лучший автокомпрессор? Данный рейтинг автокомпрессоров составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Автокомпрессор Berkut R17

Компрессор для машины Ring RAC830

Компрессор для автомобиля Белавто ВК45 Зубр

Материалы по теме

Автомобильный компрессор — электрическое устройство для накачивания колес, типы, характеристики, принцип работы.

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать автомобильный компрессор по основным критериям, таким как наличие функции «Автостоп», тип манометра и тип подключения.

Выбор компрессора для накачки шин — процесс не простой. В данной статье вы получите советы по выбору автокомпрессора и узнаете все тонкости выбора.

Автокомпрессор — незаменимая вещь для автомобилиста, ведь колесо может спустить в любой момент, чаще всего в самый неподходящий момент. Компрессоры для накачки шин делятся на 2 типа — мембранные и поршневые компрессоры. Отличия между этими видами рассмотрим в статье.

Китайские товары подкупают нас своей ценой, но с такой же молниеносной скоростью разочаровывают своим качеством. Мы расскажем вам, как не ошибиться с выбором автокомпрессора, но при этом подобрать бюджетное устройство. Наглядно рассмотрим примеры 5 лучших компрессоров для накачки шин.

Обзор популярных моделей компрессоров для накачки шин. Советы по выбору автомобильных компрессоров, особенности и отличия моделей

Добавить комментарий