История о том, как водитель смотрел в телефон, а не на дорогу

Я 8 лет работаю в такси и готов поделиться секретами профессии, о которых не догадываются пассажиры

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Водитель такси — одна из самых массовых профессий современности. Но, видимо, таксистов все равно не хватает, так как 90 % из них работают сверх нормы. С появлением соответствующих приложений сервисы соревнуются друг с другом и низкими ценами заманивают пассажиров к себе. И теперь «наши люди в булочную на такси» ездят еще как. А я их туда вожу.

Меня зовут Игорь, и для AdMe.ru я без прикрас расскажу, каково это — проводить свой рабочий день за рулем и проезжать от 200 до 600 км за смену.

Хотел временно подработать

После переезда в другой город с работой было тяжело. У меня был свой уже не новый, но неплохой автомобиль. Поэтому возникла мысль пойти в такси. Устроиться получилось очень легко — на оформление ушло меньше часа.

Никто не проверял ни техническое состояние машины, ни умения — стаж определили по дате получения водительского удостоверения. По душе пришелся свободный график, общение с пассажирами не напрягало, нравились ежедневные выплаты и чаевые — так я называю все: и деньги сверх стоимости поездки, и сдачу, которую не забрали.

Как было раньше

Немного поездив на своей машине и поработав через приложение, я понял, что это невыгодно: плохое состояние дорог в Туле убивало машину день за днем. Поэтому я перешел в таксопарк на штатное авто. Там был сменный график и свои диспетчеры. Схема простая: клиент звонил оператору, тот говорил в эфир адрес. Все подключенные таксисты начинали в ответ кричать по рации свои номера.

Чтобы тебя услышали, нужна была радиоустановка в автомобиле. Они были по 100, 200, 500 Вт. Последняя — самая мощная, но очень дорогая. Но за ней все равно охотились все уважающие себя таксисты. Вспоминаю это время с ностальгией. Но потом начались проблемы с выплатами, у руководства была задача оштрафовать водителя по любому поводу — в итоге я зарабатывал только 30–40 % от своей выручки.

Как теперь

Я перешел в «Яндекс.Такси», и все стало совершенно по-другому: на экране гаджета появляется заказ, и за 15 секунд нужно решить, будешь ты его брать или нет. Если машина не брендированная и на ней нет надписей с названиями одного такси, то можно работать с разными приложениями. Так, если вы сели в машину к водителю, у которого на панели установлено сразу несколько планшетов, значит, он работает с разными сервисами.

Я часто езжу между городами, благо Тула удобно расположена — рядом с Москвой. Недалеко аэропорт Домодедово, подальше Внуково и Шереметьево. Для меня это очень выгодно, так как я вожу пассажиров по тарифу «комфорт». Не хочу отказываться от этой подработки и когда закончу работу в такси.

Как строится работа

Если берешь заказы через приложение, то просто запускаешь его, когда готов выйти на линию, и все. Нам нужно проходить фотоконтроль каждые 10 дней — все ради безопасности пассажира. Но многие приводят в порядок свое авто с помощью фотошопа, а заодно меняют цифры и печати в удостоверениях. Так на работу попадают или непрофессионалы, или неадекватные водители.

Таксопарки с диспетчером никуда не исчезли, теперь они просто пользуются мобильными — звонит диспетчер, предлагает заказ, если тебе выгодно, то берешь. По второй схеме я работаю с межгородом — в случае если заказа обратно или туда нет, беру попутчиков по BlaBlaCar, чтобы отбить стоимость бензина. Не скажу, что это работа мечты, но мне она определенно нравится. Общение с людьми тоже дает свои плоды — нашел несколько деловых контактов по второй работе.

Такси для клиентов стало значительно дешевле

Раньше люди не могли позволить себе такси. Сейчас же ездить на авто чуть ли не ежедневно стало привычным делом для всех. Причем многие договариваются и ездят на работу на одной машине. И получается, что втроем-вчетвером даже дешевле, чем на общественном транспорте. Водители отдают долю заработанного «Яндексу» и таксопарку. Я плачу 12 % «Яндексу» и 6 % таксопарку, который дает мне доступ к системе.

Заработок нестабильный

Бывает, что нужно ездить в аэропорт каждый день, а бывает и неделя простоя. По городу необходимо получить очень много заказов, чтобы вышли те же деньги, что за межгород. По городу выгодно выходить на линию, когда за поездку считается сумма с коэффициентом увеличения цены, который стабильно повышается в снегопад, мороз, сильный дождь и, конечно же, в час пик.

Мне часто приходится встречать и провожать иностранцев в аэропорты. Я стараюсь, чтобы они чувствовали себя комфортно, общаюсь с ними на ломаном английском и с онлайн-переводчиком. Иногда на новогодние праздники они оставляют чаевые в валюте, это очень поднимает настроение и мотивирует работать дальше.

Самые частые просьбы

«А можно не пристегиваться?» — на это я реагирую спокойно. Каждый взрослый отвечает за себя сам — если остановит ГАИ, то пусть пассажир платит штраф, если ему принципиально ехать непристегнутым. Впятером в машину не беру — таким приходится сразу отказывать.

Поражают люди, которые хотят провезти детей без автокресла: «Тут же 5 минут ехать». Я не соглашаюсь никогда, причем не из вредности — за такое нарушение штраф 3 000 рублей водителю. Однако слышал истории, что могут применить статью «О предоставлении услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Если вдруг случится ДТП и кто-то пострадает, то можно получить реальный тюремный срок.

Был еще такой случай: еду в машине с женщиной, и ей в процессе поездки звонит служба контроля качества и спрашивает, предложил ли водитель музыку. А она отвечает: «Нет, он не предложил мне ни музыку, ни климат-контроль, и еще вот это не предложил, и это. » За такой отзыв мне назначают штраф, небольшой — 50 или 100 рублей. Но остается открытым вопрос: неужели так сложно попросить таксиста сделать потеплее, если холодно? В начале своей работы я все это предлагал пассажирам, но заметил, что это вызывает у них только раздражение, и перестал.

Какие бывают пассажиры

Таксисты работают по 12–14 часов, и человеку за рулем нужно обязательно обладать стрессоустойчивостью, так как пассажиры бывают разные. Я заметил, что те, кто вызывает по телефону, часто выходят долго, они не могут найти мою машину, бывают сильно нетрезвые. Иногда огромных размеров люди садятся спереди и не могут там даже пристегнуть ремень, хотя на заднем сиденье могли бы устроиться легко. Одну мадам я возил 2,5 часа в пригород и обратно, и все это время она разговаривала по телефону! За ту поездку я понял, что главные проблемы в жизни — это волосы и ногти.

Пассажиры, которые заказывают через приложение, сильно отличаются: выходят быстро, что очень важно, особенно в пиковые нагрузки. Но и тут иногда бывают люди, для которых 100 рублей — это много, и они своим поведением показывают, что им все обязаны: долго идут, зная, что машина уже ждет, пытаются изменить маршрут, не увеличивая цену. Ругаться с такими смысла нет, стараюсь отменить такие поездки или высадить.

Бывает, что пассажир заказывает авто и уезжает перед твоим носом на другой машине, не предупредив. Тогда приходится стоять на месте 10 минут и отменять заказ, нажав кнопку «Клиент не вышел». Через некоторое время мне начисляется бонус от системы за холостой проезд до адреса и простой.

Зачем мы просим поставить «5 звездочек»

«Яндекс» контролирует деятельность водителей через шкалы рейтингов. Причем это метод кнута: отказался от невыгодного заказа — минус в рейтинг. Получил плохие отзывы от клиента — минус в рейтинг. Исполняешь мало заказов — рейтинг не растет. А именно он непосредственно влияет на зарплату: благодаря ему появляются хорошие заказы в большом количестве. Первые недели я вообще не зарабатывал, так как заказов приходило мало и они были не самые удобные и выгодные. Но приходилось брать что дают.

Все эти правила существуют для того, чтобы сервис в целом был удобен и безопасен для клиентов. В качестве пряника приложение нередко доплачивает водителю за заказы. Клиент платит одну сумму, а система начисляет бонус до приемлемой суммы за такую работу.

Вещи забывают в такси часто

Пару раз оставляли телефоны, я возвращал и не требовал за это денег, но люди сами давали. Однажды иногородние ребята думали, что забыли у меня макбук, и предлагали € 500, если верну. Но у меня его, к сожалению, не было. Они забыли его явно не у меня, хотя и не поверили — решили проверить с полицией по видеокамерам. Но в машину садились они уже без компьютера.

Безопасность

Раньше клиент вызывал такси с городского телефона или просто ловил машину у обочины, и мы о нем не знали ничего, кроме того, откуда и куда его везти. В автомобиль мог сесть кто угодно, и, случись что, человека найти было практически невозможно.

Теперь пассажиров мы не боимся. У нас масса информации о них: телефон, номер паспорта, к которому привязана SIM-карта, и даже ссылки на профили в социальных сетях. Понятно, что при желании и упорстве можно придумать, как обмануть систему, но нам стало спокойнее. А пассажирам тем более: они понимают, что вероятность совершения преступных действий против них исключена, все действия фиксируются.

Бывают разные типы водителей

Когда работы становится мало, мы собираемся группой водителей возле кафе с шаурмой — обсуждаем клиентов и связанные с ними жизненные ситуации. Всех таксистов я делю на 3 типа:

  • работяги — те, которые работают тут постоянно;
  • бомбилы — это водители без лицензий, которые живут разовыми заработками, максимально завышают цены, наглеют по любому поводу;
  • авантюристы — они, как правило, работают не ради денег, а ради случайных связей, каких-то махинаций и просто приключений.

Избыточное предложение на рынке создают любители

Некоторые пару раз в неделю вечером или утром перед работой выходят на линию, чтобы выполнить несколько заказов и получить легкие, на их взгляд, деньги. Но к ним быстро приходит понимание, что это невыгодно. Сегодня они радуются, что потратили немного бензина, а заработали в несколько раз больше.

Но уже завтра будут страдать, когда потребуется ремонт подвески, двигателя или еще какой-нибудь детали стоимостью около 20 000 рублей. Однако на их место приходят другие новички-любители.

Тюрьма или спасение? Что делать, если сбил человека на дороге

От такого происшествия не застрахованы даже самые опытные водители. Плохая погода или наглый пешеход, решивший переходить дорогу там, где хочется, могут разделить жизнь водителя на “до” и “после”. Юристы и бывшие сотрудники ГИБДД рассказали Лайфу, как нужно вести себя в случае наезда на человека.

Уехал — считай сел

Стоит определиться в терминологии с самого начала и сказать, что водитель машины, будь он хоть трижды опытным, трезвым и внимательным, в случае ДТП с пешеходом будет рассматриваться как виновник. Так сформулированы Правила дорожного движения. Машина всегда представляет собой средство повышенной опасности, и, в каком бы месте пешеход ни пересекал проезжую часть, водитель всегда будет отвечать. Особенно если сбитый человек скончается. Тогда у водителя гарантированно прибавится седых волос.

И здесь важно сказать, что, нарушая ПДД (а именно П.4.3 или П.4.5), пешеход автоматически подставляет под возможную уголовную ответственность водителя. Главное правило такое — если вы заметили на дороге пешехода, даже если это ребёнок или старик, ни в коем случае не маневрируйте, не виляйте по дороге, пытаясь его объехать. Как и предписывают правила, применяйте только экстренное торможение и держите руль прямо. Жизнь показывает, что чаще всего пешеход успевает отскочить в сторону и избежать столкновения. А если вы начнёте метаться по дороге, то угадать траекторию и поведение пешехода уже будет невозможно. Обычно по злой иронии он бросится в ту же сторону, что и автомобиль. В итоге наезд неизбежен.

— Если вы всё сделали по правилам и всё-таки сбили человека, вы не виновны ни с юридической, ни с моральной стороны, потому что у вас не было технической возможности путём применения экстренного торможения избежать наезда, — рассказал один из бывших сотрудников автоинспекции.

Даже если наезд на пешехода произошёл, уезжать ни в коем случае нельзя. Оставление места ДТП не только гарантированно станет основанием для лишения прав, но и станет отягчающим обстоятельством в суде, если пешеход получит тяжёлые травмы или (не дай бог) скончается либо до приезда скорой помощи, либо в больнице.

Читайте также:  GSM сигнализация для автомобиля - стоит ли брать?

Фото © Агентство городских новостей “Москва”

Юрист Антон Боровиков отметил, что в суде такие случаи в подавляющем большинстве приводят к обвинительным вердиктам.

Чаще, конечно, в зависимости от состояния, водители получают условные сроки. Но всего этого можно избежать, если не действовать, руководствуясь эмоциями

Не врать инспектору

Юристы говорят, что уезжать с места ДТП нельзя даже в том случае, если пешеход чувствует себя хорошо и самостоятельно уходит домой. Такие “клиенты” очень часто сразу после прыжка под автомобиль идут в больницу, где фиксируют повреждения. Сразу за этим действием следует обращение в полицию, и, как правило, пострадавший пешеход всегда помнит номер автомобиля. Если владелец убедился в нормальном самочувствии пешехода и потом уехал, то он будет виноват и, скорее всего, не только лишится прав, но и получит срок за причинение тяжкого вреда здоровью.

Если пешеход подаёт признаки жизни, но не хочет (или не может) двигаться, ни в коем случае нельзя помогать ему самостоятельно. Одно неловкое движение, и пережатая артерия откроет крови путь наружу. Если пешеход умрёт от кровопотери прямо на дороге, то водитель гарантированно сядет в тюрьму, причём “загреметь” на нары можно сразу по нескольким статьям, главной из которых может стать “Причинение смерти по неосторожности”.

Важно знать, что непосредственными свидетелями ДТП могут быть пассажиры и даже ближайшие родственники. Их слов о том, что пешеход появился на дороге внезапно и совершенно не там, где это предусмотрено, может быть достаточно для того, чтобы инспекторы ДПС начали сомневаться в виновности водителя. Кстати, самому водителю ни в коем случае не стоит врать инспектору относительно скорости движения. Часто (либо от испуга, либо по другой причине) водители пытаются занизить скорость, с которой двигались.

Запомните, что у экспертов есть методики и специальные инструменты для определения тормозного пути. Исходя из этих данных, следователи сделают однозначный вывод о скорости движения, и тогда ложь станет отягчающим обстоятельством в суде.

Чтобы не навесили лишнего

Фото © Агентство городских новостей “Москва”

Если решение говорить всё честно принято, то стоит знать, что инспекторы тоже люди и могут ошибаться. Причём как в ту, так и в другую сторону. После того как сотрудник ГИБДД начинает рисовать схему, важно не просто следить за замерами, но и делать это в присутствии двух понятых. Если не соблюдено хотя бы одно из этих условий, то данные ГИБДД не засчитают в суде.

Также особенно важно уточнить в итоговом протоколе состояние проезжей части. Если на момент совершения ДТП шёл дождь, а инспектор записал состояние проезжей части как “сухая”, то суд вряд ли встанет на сторону водителя. Обязательно нужно отразить погоду, состояние дороги, освещение, препятствия, зону видимости.

Прежде чем подписывать протоколы о ДТП, нужно их внимательно прочитать. Лучше, если у водителя заранее будет телефон приличного юриста, который прочитает документы внимательно, с профессиональной точки зрения сделает замечания инспектору и внесёт свои правки в протокол.

Если у пострадавшего в ДТП пешехода или инспекторов ГИБДД есть вопросы по трезвости водителя, ни в коем случае не стоит отказываться от освидетельствования. Отказ от поездки в больницу приравняют к вождению в нетрезвом состоянии, и тогда песенка будет спета — ДТП, да ещё и с наездом на пешехода, плюс повреждения — минимум условный срок.

Если следователь, а затем суд установят, что водитель не нарушал правил и действовал в рамках закона, это смягчит его наказание.

А теперь внимание

Важное уточнение заключается в том, как реагировать на паническое поведение пешехода на дороге. К примеру, если резко отвернуть в сторону от пешехода, но вылететь на полосу встречного движения и там убить водителя и пассажиров встречного автомобиля или других пешеходов, то суд расценит это как более тяжкую аварию.

Выбирать приходится из двух зол: лучше “поймать” на капот и лобовое стекло одного пешехода, чем двух, трёх и даже пятерых людей с полосы встречного движения. С точки зрения ПДД, инспекторов и суда, который обязательно будет, если пешеход получил травмы или скончался, экстренное торможение — единственное правильное и законное решение водителя.

ВАЖНО! Никакие звуковые сигналы, дальний свет или отборный русский мат не спасут водителя от тюрьмы. Первое, что нужно делать, если на дорогу выбежал пешеход, — применить экстренное торможение. А вот после того, как педаль тормоза будет утоплена и машина начнёт тормозить, можно “гудеть” сигналом и переключить свет в “дальний” режим. Ещё раз — сначала торможение, потом всё остальное. Это принципиально важный момент, реализовать который на практике и рассказать о котором инспекторам нужно именно в такой последовательности.

Одно неверное слово — и тюрьма

Фото © Агентство городских новостей “Москва”

Юристы отмечают, что важно не путаться в терминах. Неправильной реплики будет достаточно, чтобы со слов водителя инспектор составил протокол с неправильными данными, а дальше — лишение прав и условный срок. Категорически нельзя называть экстренное торможение резким. Резкое торможение приводит к заносу, при котором увеличивается тормозной путь. Резкое торможение — неправильное действие с точки зрения ПДД, из-за которого и может возникнуть аварийная ситуация. Занос автомобиля при экстренном торможении ни в коем случае нельзя называть уводом автомобиля в сторону. Увод в сторону, особенно если будут пострадавшие или погибшие, почти 100-процентная статья.

Разблокировку колёс, необходимую для сохранения траектории, ни в коем случае не называть прекращением торможения и отпусканием педали тормоза. Такие термины будут истолкованы следствием не в пользу водителя.

Предупреждать светом и сигналом пешехода нужно одновременно с торможением. Суть в том, что с точки зрения ПДД мигание дальним светом и гудки до применения экстренного торможения — неправильные действия со стороны водителя, и судом они могут быть истолкованы как причина наезда.

Рассказывать инспектору о плохом самочувствии тоже не нужно, не говоря уже о технических проблемах машины. Дело в том, что болезненное, утомлённое и нервозное состояние резко ухудшает реакцию водителя. Согласно правилам, запрещается управлять автомобилем в болезненном состоянии, угрожающем безопасности (головокружение, тошнота, удушье, боль). Таким образом, болезненное состояние будет истолковано не в пользу водителя. На жалость инспекторов ДПС в таких ситуациях тоже не возьмёшь, а явная ложь может быть зафиксирована и в суде станет доказательством виновности.

Простые правила, описанные выше, помогут не только грамотно оформить ДТП, но и оказать водителю “скорую юридическую помощь”. Дальше, опираясь на правильные действия и правильные слова, адвокаты в суде будут доказывать невиновность.

«Дорога как наркотик»: рассказ дальнобойщика, влюбленного в свою работу

Многие связывают работу дальнобойщика с романтикой: новые страны, впечатления, спокойствие и прекрасные пейзажи. Но мало кто видит обратную сторону этой работы: за перевозимый груз можно поплатиться жизнью, а после ночевки обнаружить, что твои вещи украли.

О своей работе рассказал водитель из Гомеля Илья Свириденко.

О первых рейсах

О том, что я свяжу свою жизнь с дорогой, знал еще с детства: меня привлекали большие автомобили, и я мечтал, как буду ими управлять. Водительское удостоверение я получил около 10 лет назад, а на управление большегрузов — 5 лет назад. Свою «карьеру» я начал с покупки микроавтобуса: тогда-то я и понял, что дорога, это как наркотик, затягивает и не отпускает.

Через несколько лет я пересел на большегрузы. Свой первый рейс помню смутно, только то, что с каждым километром эмоции накрывали все сильнее. Сначала рейсы были между Россией и Беларусью. Но любовь к дороге — это, конечно, хорошо, но работа непростая и хочется, чтобы за нее платили достойно. Поэтому я принял решение перейти работать в литовскую фирму. Тут и новые страны, и авто новые, не нужно их на коленке в чистом поле ремонтировать, платят тоже неплохо, а что еще нужно?

О питании и гигиене

Работа дальнобойщиком подразумевает то, что большую часть времени водитель проводит в кабине, и автомобиль превращается во второй дом. Все машины оборудованы спальными местами для одного или двух водителей. В некоторых есть кофеварки, микроволновки и холодильники. Остановиться на ночлег можно в специально оборудованных паркингах. Но случалось, что приходилось останавливаться на ночевку прямо на обочине.

Для приготовления еды я вожу с собой небольшие газовые баллоны, их в народе называют походными.

Придорожные кафе стараюсь не посещать — от чужой еды у меня часто изжога.
К тому же из-за малоподвижного образа жизни появляется лишний вес, поэтому за питанием стараюсь следить. А кроме того, за приготовлением еды время летит быстрее.

Почистить зубы и умыться можно в санузлах в паркингах или в местах погрузки. Там же есть оборудованные душевые. Но в жарких странах приходилось принимать душ прямо у машины, поливая себя из тазика или ведра. Но это уже совсем крайние меры.

О семье и подарках

Моя семья лояльно отнеслась к выбору моей работы: они с детства видели, что мне это нравится, поэтому отговаривать меня не стали. Конечно, родители и друзья переживают каждый раз, когда я отправляюсь в поездку, но современные средства связи позволяют списываться, созваниваться и даже по видеосвязи разговаривать. Я звоню родным при каждой возможности.

Так как поездки за границу — это моя работа, к ним я отношусь спокойно и обычно ничего себе не привожу. А вот знакомые и друзья просят магнитики.

Об опасных маршрутах и помощи

Опасной может быть любая дорога, не боятся только глупцы, а дорога таких не любит. Я катаюсь по всей Европе. Самым опасным маршрутом, я считаю Норвегию — зимой много снега, очень скользко. Приходится прибегать к спецсредствам: закреплять на колесах цепи. Но бывало, зимой я слетал на обочину или ломался в дороге. В таких случаях можно всегда попросить помощи по рации.

Коллеги в беде не бросят, а часто те, у кого есть свободное время, остановятся и помогут. На дороге по-другому нельзя: помогаешь ты, помогают тебе.
Самый дальний маршрут, который может быть у меня это юг Испании и Норвегия. Тогда мне приходится преодолевать около 5500 километров. Но такие долгие рейсы редкие. Мой самый дальний рейс это Брест — Улан-Батор. Проехать пришлось 7040 километров только в одну сторону.

О сне за рулем и ночных бабочках

В нашей фирме ценят людей и их труд, и если ты устал, значит нужно отдыхать. Некоторые, когда чувствуют, что их клонит ко сну, пьют припасенные энергетики или кофе. Но мне это не помогает. Я обычно выхожу на свежий воздух из кабины, могу поприседать, может немного размяться, умыться холодной водой. Тогда чувствую себя бодрее и отправляюсь в дорогу. Но не все так поступают. Некоторые в попытках заработать больше, нарушают режим труда и отдыха и засыпают прямо за рулем. Заканчивается это обычно плачевно. График мы сами себе выбираем: я работаю 2,5-3 месяца, потом месяц отдыхаю.

Иногда на дорогах встречаются девушки легкого поведения. Некоторые предлагают свои услуги за деньги, некоторые — бесплатно. Их услугами я не пользуюсь, считаю это неправильным.

О рэкете и бандитах

Назвать нашу работу безопасной сложно. На дорогах все также встречается воровство. Нажиться на нас пытаются разными способами: на ходу разгружают прицепы, ночами сливают топливо, травят водителей газом и обчищают кабины. Со мной ничего подобного, к счастью, пока не случалось. Когда сливают топливо, лучше поднять шум и не выходить из кабины, потому что не знаешь, сколько людей снаружи, вооружены ли они. Деньги, которые удержат за топливо, несоизмеримы с жизнью.

У моего знакомого не так давно пытались слить бензин из автомобиля. У вора был оборудован специальный отсек в прицепе фуры. Когда его «спалили», он набрасывался на людей с ножом.
Понятие «рэкет» уже потихоньку размывается. Это уже скорее оказание услуг по беспроблемному проезду некоторых участков дорог. По России и Азии я давно не езжу, поэтому о ситуации там рассказать не могу. А в Европе более распространены воровство, сливание бензина и отравление водителей газом. По моему мнению, по Европе плане стало немного опаснее ездить, чем в направлении России или Азии.

Об отношениях и праздниках за рулем

Так как я постоянно в разъездах, второй половинки у меня пока нет. На расстоянии отношения практически не построишь, а по приезду много дел, которые нужно решать. На личную жизнь времени крайне мало, да и девчат сейчас толковых все меньше и меньше.

Читайте также:  Как поставить машину на учет в ГИБДД без страховки, по довереннности, через госуслуги или МФЦ: порядок и что нужно

Нередко мне приходится встречать праздники за рулем. Если это Новый год или день рождения, то стараюсь себя побаловать чем-нибудь вкусным, а потом снова в путь. А если выпадают выходные, то можно позволить немного чего-то покрепче с коллегами.

Может быть когда-нибудь я решу сменить дорогу на какую-нибудь другую работу, но это будет очень нескоро.

Личный водитель

В 2003 году я перебивался быстрыми и малооплачиваемыми заработками, естественно, меня такой расклад мало устраивал. Но найти нормальную работу для меня в то время было настоящей фантастикой. Так бы и продолжалось мое полуголодное и бедственное существование, пока мне по доброте душевной не помогла тетя.

В очередной раз я пришел к ней в гости, не удержался и начал жаловался на тяжелые времена. И она мне рассказала, что случайно встретила свою одноклассницу Людмилу, которая к моменту встречи до неприличия разбогатела и обзавелась нужными связями. После встречи они начали поддерживать общение. И эта одноклассница пожаловалась моей тетке, что не может найти надежного водителя. А требования-то были простые: главное, чтобы он был надежный, был всегда на связи и мог в любой момент выехать на работу.

В этот же день моя тетушка позвонила Людмиле и посоветовала мою кандидатуру, и ее одноклассница, видимо, не любившая тянуть время, пригласила меня для беседы на следующий день. Собеседование прошло на ура, я понравился тетушкиной однокласснице, и она сказала, что я могу приступать к работе с завтрашнего дня. Моя задача – возить ее дочку Маргариту в любое место и время, когда ей потребуется.

На следующей день я ждал Маргариту ровно в 10 утра около их роскошного двухэтажного дома из красного кирпича. Тетя меня не обманула – их семья действительно была очень богатой. Как я позже узнал, они поднялись благодаря обувному бизнесу и нужным связям. И это вызвало у меня немалое восхищение, ведь Людмила одна поднимала этот бизнес, потому что ее муж давно умер.

Маргарита оказалось недружелюбной, неразговорчивой и незамужней девушкой 23 лет. Меня сразу удивил ее статус – такая красивая дама и не замужем и вообще одна. Очень часто девушка была недовольна, отчего и мне прилетало, – то приехал не вовремя, то еду слишком быстро, то слишком медленно… Но меня ее капризы мало волновали, ее мать мне хорошо платила, и благодаря этой работе я начал узнавать, что такое жить при деньгах и в комфорте.

В целом, в моей работе не было ничего странного или необычного. Маргариту я возил регулярно в различные места: в магазины, по подружкам, по ресторанам, по обувным точкам, куда она приезжала по деловым вопросам. У меня вызывало вопросы только одно место – старенький домик в полузаброшенной деревне. Я неизменно отвозил Маргариту туда раз в неделю по пятницам. Дорога в одну сторону занимала два часа. Когда мы приезжали, девушка просто заходила в дом и выходила спустя час.

Признаюсь честно, я человек приземленный и не очень любопытный. Но конкретно, эта ситуация вызывала у меня кучу вопросов. А задавать их нельзя было – Людмила сразу сказала, что мое дело развозить ее дочурку без лишних вопросов, иначе я могу быть свободен и искать новую работу.

Но что забыла красивая, богатая девушка в забытой богом деревушке? Почему она приезжает сюда каждую пятницу? Меня распирало от любопытства. Я даже начал предполагать – вдруг она завела себе деревенского любовника и втайне от матери встречается с ним.

Через несколько месяцев Маргарита стала относиться ко мне гораздо лучше, в ее поведение появились дружелюбие и приветливость, она перестала меня отчитывать за пустяки, и мы стали иногда вести беседы на различные темы. Это не могло не радовать.

В очередную осеннюю пятницу мы опять поехали в ту деревню. Маргарита задержалась и пробыла в доме больше часа. Когда она наконец-то вышла, я увидел, что она плачет и очень расстроена. Чему очень удивился – до этого я ни разу не видел, чтобы она сильно расстраивалась и тем более плакала.

Когда мы выехали из деревни, плачущая девушка попросила меня остановиться. А я набрался смелости и спросил, могу ли я ей чем-то помочь. А девушка все плакала и плакала взахлеб и не переставая. Спустя какое-то время она успокоилась и сказала:
– Вы извините меня, пожалуйста, просто я очень расстроилась, вот нервы и не выдержали…
– У вас что-то случилось, могу я помочь вам?
– Ох. Если бы кто-то имел возможность мне помочь. Если я вам расскажу всю историю, вы подумаете, что я сошла с ума…
– Ни в коем случае, вы можете мне довериться!
– Я понимаю, что это прозвучит как бред, но на моей семье лежит родовое проклятие…- И девушка приступила к подробному и пугающему рассказу.

“История эта началась очень давно. С моей прабабушки. Ее первый муж умер через 2 года после свадьбы. Спустя какое-то время она встретила нового прекрасного мужа – моего прадеда. Вскоре у них родилась девочка, то есть моя бабушка. И все у них было хорошо. Но также через два года после свадьбы мой прадед серьезно заболел и вскоре умер. Прабабушка была вне себя от горя.

Годы шли, ее дочка росла, и вот настал день, когда молодая девушка привела в дом своего возлюбленного. Сыграли свадебку, да и переехали новобрачные в город жизнь свою устраивать. Но ровно через 2 года мой дедушка также умер по трагичным обстоятельствам. И пришлось моей бабушке с большим трудом воспитывать мою маму в одиночку.

Но эта печальная история не знала конца. Моя бабушка не переставала горевать, но, несмотря на это, через много лет она встретила серьезного и заботливого мужчину, дело близилось к свадьбе. Прабабушке со слезами и истериками удалось отговорить свою дочь от свадьбы, и новоиспеченная пара стала просто жить вместе. Но трагедия не обошла стороной даже сожителя моей родственницы…

И то же самое произошло и с моим отцом… Он умер спустя такой же промежуток времени после свадьбы.

Когда я была маленькой, мама мне честно рассказывала, что мужчины в нашей семье рано отправлялись на тот свет. Я воспринимала это, как что-то обычное и само собой разумеющееся. Но я не знала всей правды… Только когда мне исполнилось 18 лет, мама решилась рассказать горькую правду.

Первый брак моей прабабушки, с которой все началось, был очень неудачным. Муж регулярно избивал ее и житья не давал. Через два года, во время очередного скандала, муж начал ее сильно избивать, и прабабушка в целях самозащиты схватила топор, который подвернулся ей под руку, и ударила своего мужа по голове, он умер почти сразу. Прабабушка не понесла никакой ответственности, было очевидно, что она защищалась, вся родня поддержала ее. Они и вся деревня знали, на что способен ее агрессивный муж.

А вот мать того мужика была вне себя от горя и ненависти к невестке. Она всегда недолюбливала ее и всячески настраивала сына против, желая разлада в молодой семье (чего и добилась). Но когда невестка отняла самое ценное в ее жизни, её сына, она готова была на все ради мести.

По слухам, ее свекровь была черной ведьмой, и с каждым, кто с ней не ладил, происходила какая-то гадость. Через несколько дней после смерти сына эта женщина пришла в дом родителей невестки, где она находилась на тот момент, и сказала ей во всеуслышание только одну фразу: “Я проклинаю весь твой род” и кинула в ноги прабабки горстку соли. Родственники, верившие в нечистую силу и проклятия, начали опасаться за здоровье и жизнь моей прабабки и увезли ее подальше в другую деревню.

Ну а что было дальше, я уже рассказала. Верите вы в проклятие или нет, но ни я, ни моя мама, ни моя бабушка никогда не видели своих отцов в сознательном возрасте. Они умирали ровно через два года после свадьбы, и через такой же промежуток времени, как моя прабабушка и убила своего первого мужа.

Когда моя прабабка поняла, из-за чего, точнее, из-за кого происходят страшные беды, она поначалу отгоняла от себя такие мысли, не желая верить в страшное проклятие. Но осознавая, сколько случилось невинных и странных смертей, она не могла отрицать, что творится какая-то чертовщина.

Решилась моя прабабка поехать в деревню и разыскать бывшую свекруху. Однако она застала ее уже на кладбище, местные старики, которые помнили мою прабабушку, сказали, что свекруха умерла сразу, как только прабабушка уехала из деревни.

Перед смертью бабушки моя мама дала ей обещание, что исправит ситуацию и сделает мое замужество счастливым и избавит женщин нашего рода от злого рока. Она долго искала человека, который обладает определенными. способностями. Многие из этих людей оказывались обычными шарлатанами. Но безрезультатные поиски не унимали мою мать, и она все-таки нашла нужного человека.

Когда мы пришли к этой старушке, она просто взяла мою руку без лишних вопросов, высыпала на нее щепотку земли, другую щепотку бросила в деревянный ковш с водой, долго смотрела в него и через некоторое время рассказала, что на моем роду по женской линии лежит проклятие, которое наложил очень нехороший человек, любивший заигрывать с нечистыми силами. Но проклятие обладало неимоверной силой и стоило ведьме жизни…

От этих слов я и моя мать были в шоке, потому что эту информацию знали только мы. Ни я, ни моя мать никогда никому не рассказывали даже отдаленно эту историю. И мы поняли: этой бабке можно верить.

Сначала бабка долго отказывалась нам помочь, очень опасалась, ссылалась на то, что проклятие сильное и опасное, боялась с нами связываться. Но под напором моей мамы она сдалась и согласилась хоть как-то повлиять на ситуацию. В благодарность моя мама обеспечивала ее немалыми суммами, хотя старушка и отказывалась поначалу.

Вот так и началось избавление нашего рода от проклятья. Бабка сказала дать ей месяц на подготовку, а мне же она строго-настрого запретила заводить какие-либо отношения с мужчиной до тех пор, пока все не будет закончено.

Я к ней приехала через месяц, как и договаривались, она рассказала, как мы будем действовать. Я должна к ней приезжать каждую пятницу, и она будет проводить кое-какие обряды, которые могут помочь.

И вот я и приезжала. Она делала странные и пугающие вещи, все рассказывать очень долго. Приведу лишь несколько примеров. Например, я вставала возле зеркала и закрывала глаза, а старушка становилась за зеркалом и что-то шептала непонятно, а потом молотком разбивала зеркало. Или просила привести мою фотографию, а потом брала ее и изрезала ржавыми ножницами, складывала обрезки фотографии в пыльный угол и веником бодро выметала из дома.

Сегодня у нас был последний сеанс, она мне честно сказала, что не уверена полностью в результате. Все, что она могла, она сделала, а остальное не от нее зависит. Вот и расстроилась сильно, потому что неизвестно на 100%, помогла бабка или нет…”

Когда Маргарита закончила свой ужасающий рассказ, я не мог подобрать слова. Я действительно был в ужасе. Попытался подбодрить девушку и уверить ее, что бабка все-таки помогла, не зря же она столько времени к ней ездила.

Я продолжал работать на эту семью, и наши отношения стали более дружескими и доверительными. Уже через полгода я стал возить не только Риту, но и ее нового возлюбленного Валентина. Несколько месяцев страстных отношений привели пару к естественному результату – к свадьбе. К сожалению, когда я смотрел на счастливое и прекрасное лицо Маргариты, я частенько замечал проблески ужаса и ожидания чего-то ужасного.

Через два года после свадьбы я все еще работал на Маргариту. И было грустно наблюдать за неимоверно тоскливым и испуганным лицом девушки. Хоть она и скрывала, но было видно, что девушка до дрожи боится за своего мужа. Ровно через два года и несколько дней после свадьбы Маргарита засияла от счастья, она поняла, что ей удалось прервать страшнейшее проклятие.

Читайте также:  Как завести машину, если сел аккумулятор: открыть и запустить

Но радость женщины была недолгой. Через месяц после двухлетней годовщины бракосочетания у Валентина стало ухудшаться самочувствие. Врачи разводили руками и говорили что не видят признаков заболеваний. С каждым днем мужчине становилось все хуже… Даже мне такие изменения бросались в глаза. Вся семья была в ужасе, и настал тот день, когда Валентин впал в кому без каких-либо на то явных причин. Специалисты не понимали, в чем дело и не могли положительно повлиять на его состояние.

В течение многих месяцев ее супруг не выходил из комы и в итоге скончался. Не выдержав горя, Маргарита отправилась в путешествие без ясной цели и без определенного плана. Ее мать отказалась от моих услуг, так как они попросту были не нужны. Вот в такой трагичной истории мне пришлось быть свидетелем. Если бы кто-то рассказал – ни за что не поверил. Но увы, не самому пришлось видеть такие ужасы.

Новость отредактировал Летяга – 25-12-2017, 07:46

ADIL-TATARIN › Блог › История из моей жизни… Помощь на дороге…

Всем привет! Сегодня хочу вам рассказать историю, которая приключилась со мной сегодня (Ср. 04.12.2013) Вообще с появлением у меня личного гаража жизнь изменилась. Не в лучшую и не в худшую сторону, а где то между. Потому что сейчас я хожу пешком и многое замечаю интересно, странного, позитивного, и не очень.

А история, которую мне бы хотелось вам рассказать из жизни, а произошла она именно сегодня, если честно всё происходило как во сне. Объясню почему, а потому что я бы мог уйти, но я дождался финала этой истории…
Дело было так: Иду я как обычно в гараж. Тут снег, которого не очень много хрустит под ногами. Захотелось мне сфотографировать снег. Его пока мало, но он есть. (Фото в в конце) Но тут фотик мне говорит, память закончилась. Я такой что за … там же у меня памяти на 2000 с чем то фотографии. Ага, флешка дома осталась в компьютере, я ж оформлял БЖ вот она там схранилась. (Не сохранилась, а именно схранилась это не ошибка так задумано). Я не долго думаю, возвращаюсь домой, беру флешку и иду снова тем же путём снова в гараж. СТОП! Пока стоп, а вот тут начинается самое интересное…
Я люблю фотографировать природу тогда когда тишина, и рядом не кого нет. Тут слышу сзади меня звук Газельского движка, оборачиваюсь и вижу Газель, тянет, Жигули модель ВАЗ 2106 ну как у меня только цвет какой то бордовой запачкана грязью частично вид конечно не на 5+. Но речь не об этом. За этой кавалерией едет Рено (если честно я не стал разбираться что за машина). Но в ней была девушка. (Мы вернёмся к девушке обязательно…)
Газель застревает в луже, со льдом буксует, не чего не выходит. Тут вылазиют оба водилы между собой, что-то говорят… (Стоп тут мы к ним вернёмся…)
Девушка, тем временем не долго думая, пытается объехать и так и сяк. Но у неё не выходит, так как дорога одна. Но скажу честно, маневрирует на Ура! Всё это понятно девушки за рулём опасно! Не скажите. Тётя моя так ездит что мужики род открывают в пробке, а пока следует ни х.я себя. И след простыл, а она уже около другого светофора. Так что девушки бывают разные, которые тупят на дорогах, а которые действительно нормально ездят. Сегодня я в этом, убедился ещё раз. (Стоп ещё раз мы ещё раз к ней вернёмся, и там уже вступлю я, собственно вы узнает для чего я начал этот рассказ).
Мужики, но сказать что ребята, тем временем вылазиют из лужи укатываются вон.
Я теперь думаю, а как же девушка проедет по этой луже? – так же будет буксовать, и я уйду, так просто посмотрев на это? Нет, я не даром ждал финала этой истории, в которой я принял чисто случайно участие. (Вернёмся к девушке)

Девушка всё думает, в какое положение поставит колеса, что б проехать не забуксовав. Тут я начинаю думать, как же ей помочь? Тогда я чисто автоматически придумываю… Всё происходило странным образом как во сне. Но это было реально. И прошло так же быстро, как и начиналось.

Я естественно не дурак и по лужи тоже не пойду, да и хотя теперь мы с вами называем всё не так, в каком плане Колёса на машине называем тапками. «Читаю не давно БЖ сменил тапки? Что простите? Захожу с надеждой увидеть у него в БЖ новые тапочки к примеру на новый год нам любят дарить девушки? Почему? Не знай наверно подарить больше не чего. (Извиняюсь обидеть не кого не хочу всем мир), а там новые титанки с новыми колёсами шинами черненькие такие чистые новенькие… А ботики не важно кроссовки мы называем колёса. Что колёса? Почему? Но увы в жизни не так всё как нам хотелось бы, и ботинки врятли сойдут за колеса что удержать влагу. И топать по лужам мне не хотелось, с мокрыми ногами в гараж я не пойду.» Значит нужно искать иный пути прохода. Я прошёл там, где машина не пройдёт.

Я оглядываюсь, а девушка видела, как буксовала кавалерия и не решилась пока ехать.

Вот тут начинаете тот самый финал, которого я дождался. Не знаю, почему так произошло, может я, ждал пока они, раздуется и мне сделать фото, может просто судьбе, было так угодно. Я не знаю.
Я принял решение ей помочь проехать. Там где я прошел, нет лужи и можно проехать заехал колесом на бугор, но зато уверенно не забуксовать.
Я отодвинул ветку, которая мешала проезду.
Девушка, не долго думая, заметила это, улыбнулась, повернула влево и проехала без забусировки.
Вот так я помог не знакомой девушке проехать препятствие. Т.е. лужу, в которой я думаю, она бы буксовала не долго не всё же… Это произошло быстро и спонтанно.

После проезда я посмотрел ей вслед. Если честно девушка попалась очень вежливая и опытная в вождении. Другая просто бы уехала. А это остановилась, просигналила три раза. В заднем лобовом стекле я увидел как она, сигналя. Говорит спасибо. Ну, так я понял её.

И пока я не поднял руку типо да пожалуйста всегда рад помочь водителям. Т.к. сам водитель и уважаю других участников движения!

И то место фото где я попал в это ситуацию. Всё прошло быстро не стал я фиксировать машины придётся вам поверить на слово. ))

15 неформальных жестов водителей, которых нет в ПДД

С помощью этих сигналов можно общаться с соседями по потоку, не выходя из машины.

Если вы новичок, лучше не пользуйтесь жестами, чтобы не отвлекаться от дороги. От несказанного «спасибо» будет меньше вреда, чем от создания опасной ситуации или ДТП.

Световые сигналы

1. Короткое мигание аварийкой

  • Как выглядит: оба указателя поворотов мигают однократно либо два-три раза.
  • Что означает: благодарность или извинение.

Самый распространённый жест. Обычно используется для выражения благодарности другим участникам движения, которые уступили вам дорогу или притормозили, позволив перестроиться в плотном потоке.

Другое значение — извинение. Если кого-то случайно подрезали или иным образом некорректно поступили, то, помигав аварийкой, можно показать другим водителям, что вы сожалеете о своём поведении и просите их не злиться.

2. Долгое мигание аварийкой

  • Как выглядит: оба указателя поворотов мигают несколько секунд.
  • Что означает: предупреждение.

Такой сигнал, как правило, сообщает об опасности на дороге. Водитель впередиидущей машины сбрасывает скорость и при этом мигает аварийкой, если хочет предупредить об аварии или препятствии на дороге, которое он уже заметил, а вы ещё не видите. Дополнительно при этом иногда машут рукой из окна.

Ещё один вариант — показать, что вы собираетесь остановиться. В этом случае сначала включают правый поворот, а затем мигают аварийкой. Так можно дать понять идущей позади машине, что вы не перестраиваетесь, а будете останавливаться.

3. Короткое мигание фарами

  • Как выглядит: однократная или двукратная вспышка.
  • Что означает: предоставление преимущества — «проезжай, уступаю».

Фарами мигают, как правило, в городе. На перекрестке или в пробке другие водители могут подать такой сигнал, показывая, что пропускают вас на выезде с парковки, второстепенной дороги или при перестроении. Подтвердить, что вы их поняли, можно кивком головы или поднятой рукой. В ответ обычно всегда мигают аварийкой.

Также этот жест можно использовать на переходе, давая неуверенным пешеходам понять, что вы их видите и пропускаете.

4. Долгое мигание фарами

  • Как выглядит: продолжительные вспышки, иногда со звуковым сигналом.
  • Что означает: предупреждение об опасности или просьба уступить дорогу.

Встречные машины мигают светом, когда водители хотят предупредить об аварии на дороге, скрытом препятствии или посте ДПС. Увидев такой сигнал, необходимо снизить скорость и быть внимательнее. В тёмное время суток с помощью этого жеста водители показывают, что вы их ослепляете, и просят переключиться на ближний свет фар.

Идущие позади авто мигают головной оптикой, выражая просьбу уступить дорогу для обгона или перестроения. Таким же образом можно попросить других участников потока уступить полосу, когда вы выезжаете из дворов или с парковки.

5. Мигание габаритами

  • Как выглядит: задние габариты включаются и отключаются пару раз.
  • Что означает: призыв соблюдать дистанцию.

Когда кто-то слишком близко притирается сзади, можно сымитировать действие стоп-сигналов прерывистым включением габаритов. Зазевавшийся водитель примет их за сигнал торможения и инстинктивно увеличит дистанцию.

6. Мигание левым или правым поворотником

  • Как выглядит: включение поворотника.
  • Что означает: «не обгоняй, опасно» или «свободно, обгоняй».

Для облегчения обгона больших грузовиков их водители часто дают подсказки на дороге. Находясь в высокой кабине, они видят гораздо дальше и при попытке обгона сообщают с помощью поворотников, свободна ли встречная полоса впереди.

Если начнёте обгонять тихоход и увидите, что он внезапно включил левый поворот, — возвращайтесь на прежнюю позицию и ждите. Как только на встречке появится свободное место, водитель грузовика сообщит об этом миганием правого поворотника. Смело обгоняйте и не забудьте поблагодарить с помощью аварийки.

Звуковые сигналы

По правилам звуковые сигналы в населённых пунктах запрещены. Исключение составляют лишь случаи, когда необходимо предотвратить аварию. Тем не менее водители используют клаксон, хоть это и является административным правонарушением.

7. Короткий лёгкий сигнал

Применяют для привлечения внимания. Например, чтобы обозначить себя перед выезжающим с парковки авто, водитель которого может вас не заметить.

8. Два средних сигнала

Таким образом нетерпеливые водители выражают просьбу ехать быстрее.

9. Обычный сигнал

За городом дальнобойщики используют его как «пожалуйста» или «не за что» в ответ на ваше «спасибо» аварийкой. Обычно в ситуациях, когда водитель грузовика пропускает вас, а вы благодарите его.

Жесты руками

Помимо световых и звуковых сигналов, на дорогах также активно используют для общения систему жестов руками. Как правило, сначала привлекая внимание коротким гудком. Среди такой жестикуляции существуют символы, значение которых не всегда понятно.

10. Круг

Когда водитель рисует в воздухе круг указательным пальцем, он показывает, что у вас спущено одно из колес. Иногда вместо этого используют жест «мизер» и указывают на конкретное колесо.

11. Поднятая рука

Символ приветствия или благодарности. Таким жестом часто отвечают на предупреждения или другие сигналы соседей по потоку, используя его вместо мигания аварийкой.

12. Удар по воздуху

Когда проезжающий мимо водитель изображает в воздухе удар ладонью руки, направленной вниз, он сообщает вам об открытом багажнике или капоте.

13. Приложенная к груди рука

Жест извинения, который используется, когда человек в чём-то провинился или некорректно повёл себя на дороге по отношению к другим.

14. Похлопывание по плечу

Изображая таким образом погоны, участники движения предупреждают о находящемся поблизости посте ДПС.

15. Фига

Сложенным из пальцев кукишем обычно предупреждают водителей грузовиков или больших автобусов о том, что между спаренными колесами одной из осей застрял камень. Это потенциальная опасность для идущих позади машин.

Не забывайте, что все это негласные знаки, которых нет в правилах. Они ни к чему не обязывают и всего лишь выражают пожелания. Их не обязательно использовать, а в случае неприятных ситуаций неформальные жесты не смогут послужить оправданием. За свои действия несёте ответственность только вы!

Добавить комментарий