Отличия сплошной от двойной полосы

Чем именно отличается одна сплошная линия от двойной

Каждый будущий водитель транспортного средства в обязательном порядке изучает и сдает правила дорожного движения при получении водительского удостоверения. Но бывают моменты, в которых правила противоречат сами себе. Часто ли вы задавались вопросом: почему часть дорог Российской Федерации имеет одну сплошную, а часть две сплошные линии? Если пересечь одну сплошную прямую могут забрать права, а что тогда бывает, если пересечь сразу две, какая разница? О том, чем именно отличается одна сплошная линия от двойной, вы узнаете, дочитав до конца статью.

Как одна сплошная, так и две делят разные направления машин на дороге. За нарушение пересечения двойной сплошной, как и одинарной, водитель рискует лишиться водительских прав, сроком от 4 до 6 месяцев. Одинарная линия:

  • также служит границей полос там, где есть риск опасности;
  • указывает границу проезжей части, куда машинам запрещен въезд;
  • указывает границу мест предназначенных для стоянки транспортных средств.

Одна сплошная рисуется на дороге для разделения двухстороннего движения согласно правилам ПДД, а вот двойные сплошные делают в крупных городах, где движение машин может достигать 4-х линий. Если вы изучали правила, то вам известно, что пересекать такую линию запрещено.

Чем отличается одна сплошная линия от двойной по ПДД

Рассмотрим 2 отличия, когда двойная сплошная отличается от одинарной:

  1. Двойная сплошная чертится на магистралях и трассах с четырьмя линиями движения в двух направлениях.
  2. Двойная сплошная может содержать в себе одну линию прерывистую.

Есть небольшое исключение в том случае, если на дороге имеются препятствия, которые мешают правильной езде. Тогда водителю разрешено пересечь и ту и другую сплошные линии. И все же для начала убедитесь в отсутствии обочины на трассе, если таковая имеется, то сверните на нее.

Когда на дороге установлены громоздкие ремонтные машины, которые мешают нормальной езде водителей, сотрудники ремонтных фирм, в обязательном порядке должны выставить предупреждающие знаки, чтобы помочь водителям разобраться в корректировке своего движения.

Когда на дороге у кого-то из водителей возникает поломка, то существует необходимость аварийной остановки, в таком случае другие автомобилисты должны совершать его объезд только по другой полосе (поломка авто на правой полосе, значит объезжать необходимо слева). При этом на встречную полосу заезжать категорически запрещено.

Так на одной и двух сплошных запрещен разворот автомобиля. В случае такого вида нарушения, водителю грозит штраф в размере 1,5 тысячи российских рублей. Когда вы едете по дороге, состоящей из четырех полос движения, вы видите перед собой двойную сплошную. Однако возникают случаи, когда сплошная становится пунктирной (прерывистой), тогда водители имеют законное право на разворот транспортного средства и пересечение линии. Но такие операции разрешено выполнять только автомобилистам той стороны, с которой линия прерывается. Другими словами, симметричной стороне с прямой сплошной этого делать категорически нельзя.

Когда водитель нарушил правила пересечения сплошной линии и получил штраф, но при этом повторяет данное нарушение, он может лишиться права управлять транспортным средством сроком до одного года.

Для автомобилистов всегда считается самым опасным поворот. Когда водитель совершает поворот налево, он старается превысить скорость, чтобы скорее освободить дорогу другому транспорту, но он забывает о пешеходах, что чревато последствиями. Всегда существует правило при таком повороте: уступи дорогу встречной машине, но, увы, не все водители это правило применяют на практике. Что касается двойной или одинарной сплошной линии, то даже при необходимости левого поворота пересечение такой линии карается штрафом, однако за такое нарушение вас не лишат водительских прав.

Совершать обгон через сплошную линию – одинарную или двойную – разницы нет, очень опасно. В таких ситуациях водить редко наказывается штрафом. При совершении обгона водителю грозит административное наказание в виде лишения водительских прав.

Если подвести итоги, то видно, что независимо от того, одна сплошная или две находятся впереди, водитель не имеет права пересекать дорогу. Наказания за оба вида нарушения несут одинаковые последствия. Знать отличие двойной сплошной линии от одинарной должен каждый водитель. Так что надеемся, статья вам помогла более подробно разобраться в правилах дорожного движения, касающихся пересечения сплошной прямой.

Пересечением указанных разметок на дороге пренебрегать не стоит, она наносится в первую очередь для безопасности вашего движения на дороге и близ проезжающих автомобилей.

Отличие сплошной от двойной сплошной линии

Один из вопросов, волнующий многих водителей: Какая разница между пересечением двойной сплошной линии и одинарной?

Этот вопрос часто становился поводом для бурных дискуссий между водителем и инспектором. Многие водители были не согласны с вынесенными инспектором штрафными санкциями, подвали в суд, опилировали в вышестоящие инстанции. Считается ли пересечение одинарной сплошной выездом на встречную полосу? На самом деле ответ на этот вопрос довольно прост. Пересекая одинарную сплошную линию водитель оказывается на встречной полосе.

В Правилах дорожного движения в пяти случаях водителю запрещается выезд на встречную полосу: это при движении по дороге с двусторонним движением, имеющим четыре или более полосы движения (при этом встречные потоки разделены двойной сплошной линией разметки), при движении по дороге с двустороннем движением, имеющей три полосы, из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезд на крайнюю левую полосу. К тому же запрещается выезд на встречную полосу на регулируемых перекрестках, в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью. Про одинарную сплошную ничего не сказано. Тогда почему водителей лишают прав за выезд на встречную на дорогах, в которых всего две полосы?

Ответ на это кроется в приложении №2 к Правилам. Там четко описано, что одинарная сплошная делит дорогу на две противоположные полосы движения, и пересекать ее категорически запрещено. То есть пересекая одинарную сплошную водитель ОКАЗЫВАЕТСЯ НА ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ и лишение прав за это ПРАВОМЕРНО.

Порой элементарные положения правил дорожного движения приводят водителей-новичков в замешательство. К примеру, почему на некоторых дорогах рисуют не одну сплошную, а сразу две?

Два против одного

Тут все довольно просто. Одинарная сплошная наносится на дорогах с двумя полосами для движения, а двойная сплошная — на широких магистралях и проспектах, где количество полос больше четырех. Иными словами, там, где для движения в каждую сторону есть две и более полос, должна быть двойная сплошная.

Что грозит за пересечение двойной сплошной? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности — то же, что и за пересечение одинарной. Дело в том, что в правилах нет такого понятия как пересечение сплошной или двойной сплошной линии разметки, есть только понятие выезда на встречную полосу. А и одинарная, и двойная сплошная сигнализируют об одном и том же — о запрете выезжать на встречную полосу движения.

Вылет на «встречку»

В случае, если выезд на встречную полосу произошел, всё равно сколько сплошных линий было на дороге — две или одна — наказание будет одинаковым: либо штраф размером 5000 рублей, либо лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении забрать права могут уже сроком на 1 год.

Выезжать на полосу встречного движения при сплошных линиях разметки можно только в одном случае — если та часть дороги, которая предназначена для движения в нужную сторону, загромождена непреодолимым препятствием (например, фура перевернулась или дерево упало), а обочины не существует или обочина также загромождена.

Чаще всего выезд на встречную полосу через сплошные линии разметки происходит при строительстве или ремонте дорог, но в этом случае, как правило, транспортные потоки разделяются новой временной разметкой желтого цвета, которая имеет преимущество перед постоянной белой, а перед этим участком устанавливаются предписывающие знаки со стрелками движения и схемой объезда.

Через двойную сплошную так же, как и через одинарную нельзя разворачиваться. Штраф за это нарушение от 1000 до 1500 рублей. Однако если одна линия с вашей стороны в двойной сплошной превращается в прерывистую, в этом месте можно пересекать и вторую сплошную линию, например, для разворота или поворота.

Таким образом, никаких принципиальных отличий между одинарной и двойной сплошной не существует. Пересекать их категорически запрещено. Даже если на широкой четырехполосной дороге кто-то сломался в крайнем левом ряду, объезжать его можно только по правой свободной полосе, даже если там очень вялотекущая пробка.

Все участники дорожного движения, как водители, так и пешеходы, знакомы с разметками на трассах. Одной из важнейших является белая двойная сплошная линия. Даже школьники знают, что за ее пересечение на машине грозит серьезное наказание. Но, кроме двойной, бывает и одинарная полоса на дороге. Ее пересекать тоже нельзя, когда едешь за рулем транспорта.

К сожалению, многие, даже опытные автомобилисты, не знают, чем именно отличается одна сплошная линия от двойной. Есть ли разница в наказаниях за их пересечение? Попробуем подробно разъяснить разницу и разобраться в вопросе ответственности.

Где встречаются эти разметки

Чтобы понимать разницу, стоит разобраться, на каких дорогах положено наносить двойную сплошную, на каких – одинарную. Согласно правилам движения, одна сплошная, отмеченная в нормативе цифрами 1.1., имеется на опасных дорогах. Наносится она с целью разделения больших транспортных потоков. Кроме этого, одну белую линию часто рисуют на краях дорожных полотен. Кстати, по краю трассы линия может быть не только белой, но и желтой. Она означает места, где нельзя останавливаться даже на короткое время. Не зависимо от цвета, за обе эти линии выезжать нельзя. Одной полосой еще отделяют границы на стоянках.

Двойную разметку зашифровали в правилах цифрами 1.3. Она необходима для разделения потоков машин, которые едут в разные направления, при двухстороннем движении. Бывают дороги с тремя и четырьмя полосами. Это встречается в больших городах, где огромные потоки транспорта движутся круглыми сутками. Двойную разметку создают еще и на тех дорогах, где широкие полосы – 375 см каждая.

Читайте также:  Штраф за езду без страховки в 2020, какой и сколько составляет (таблица)

Первая разметка чаще встречается на трассах, близких к населенным пунктам. Вторая – на магистралях, больших городских трассах.

Есть отличия в наказаниях

Несмотря на то что каждый водитель обязан знать ПДД и соблюдать прописанные нормы, большинство думают, что ответственность за пересечение одинарной линии менее суровая. Наверное, считают, что одна линия не имеет большой важности на дороге, и ответственность за нарушение мягче. Все совсем не так. Подобные нарушения случаются чаще остальных, поэтому каждому участнику движения стоит изучить нормы закона.

При выезде на встречную полосу виновник получает серьезное наказание. И это не зависит от количества полос. Регулируется это статьей 12.15 КоАП. При пересечении разделительной линии и попадании на встречку, если целью было объехать препятствие, водитель наказывается штрафом на сумму 1-1,5 тыс. руб. Если была другая причина выезда на встречку, наказание увеличивается до 5 тыс. рублей.

При желании смягчить свою учесть, придется доказать, что препятствие имело место. При отсутствии видеорегистратора это вряд ли получится. Повезет при наличии свидетелей. А если выезд был зафиксирован камерами ГИБДД, ответственность последует справедливая. Кроме штрафа, за подобное нарушение можно лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев.

При перестроении и пересечении одинарной сплошной разметки в направлении попутном, действует статья 12.16 Кодекса об административных правонарушениях. Наказание за это предусмотрено в размере пятисот рублей. Если нарушение первое либо есть другие смягчающие вину обстоятельства, инспектор может снизойти до предупреждения.

Стоит ли спорить с инспектором

Нарушители сейчас настолько «образованные», что считают себя правыми в любой ситуации. Когда их останавливает инспектор, начинают спорить и доказывать, что нет разницы между двойной и одинарной разделительной. А если приходит штраф по почте, спешат оспорить его через суд. Стоит ли этим заниматься либо пустая трата времени?

Добросовестный инспектор никогда просто так не остановит. Если только для проверки документов. И считать его глупым, не знающим законов – дурное дело. Поводом для споров часто выступает ситуация с пересечением одинарной линии. Будет ли считаться такое действие въездом на встречку? Ответ здесь однозначен: при пересечении одинарной сплошной линии нарушитель выезжает на встречную полосу. Даже если трасса односторонняя, пересекая сплошную одинарную в процессе обгона, совершается серьезное правонарушение. Правила позволяют совершать обгон только на прерывистой линии.

ПДД определяет несколько ситуаций, при которых запрещено выезжать на встречку:

  1. В процессе езды в местах, где двухстороннее движение. На дорогах, имеющих от четырех разделений и более. Потоки встречные при этом разделены двойными сплошными линиями.
  2. В процессе езды по дорогам, где двухстороннее движение с тремя полосами. При этом средняя полоса должна использоваться для езды в двух направлениях. Там запрещен въезд за крайнюю левую полосу.
  3. Если регулируемый перекресток.
  4. На подъемах. Если ограничена видимость и создается опасность столкновения со встречным транспортом.

Опираясь на эти правила, водители пытаются оспаривать правомерность пересечения одинарных линий на двухполосных дорогах. Ведь в ПДД нет ничего подобного, почему их наказывают? А ведь далеко не каждый автолюбитель знаком с Приложением № 2 к ПДД. Там есть прописанное правило: сплошная одинарная разделяет полотно на противоположные участки движения, и ее пересечение запрещено категорически. Таким образом, выезжая за сплошную одинарную, водители въезжают на встречку. Наказание за это правомерное.

Отличие двойной сплошной линии от одной ПДД

Каждый будущий водитель транспортного средства в обязательном порядке изучает и сдает правила дорожного движения при получении водительского удостоверения. Но бывают моменты, в которых правила противоречат сами себе. Часто ли вы задавались вопросом: почему часть дорог Российской Федерации имеет одну сплошную, а часть две сплошные линии? Если пересечь одну сплошную прямую могут забрать права, а что тогда бывает, если пересечь сразу две, какая разница? О том, чем именно отличается одна сплошная линия от двойной, вы узнаете, дочитав до конца статью.

Как одна сплошная, так и две делят разные направления машин на дороге. За нарушение пересечения двойной сплошной, как и одинарной, водитель рискует лишиться водительских прав, сроком от 4 до 6 месяцев. Одинарная линия:

  • также служит границей полос там, где есть риск опасности,
  • указывает границу проезжей части, куда машинам запрещен въезд,
  • указывает границу мест предназначенных для стоянки транспортных средств.

Одна сплошная рисуется на дороге для разделения двухстороннего движения согласно правилам ПДД, а вот двойные сплошные делают в крупных городах, где движение машин может достигать 4-х линий. Если вы изучали правила, то вам известно, что пересекать такую линию запрещено.

Чем отличается одна сплошная линия от двойной по ПДД

Рассмотрим 2 отличия, когда двойная сплошная отличается от одинарной:

  1. Двойная сплошная чертится на магистралях и трассах с четырьмя линиями движения в двух направлениях.
  2. Двойная сплошная может содержать в себе одну линию прерывистую.

Есть небольшое исключение в том случае, если на дороге имеются препятствия, которые мешают правильной езде. Тогда водителю разрешено пересечь и ту и другую сплошные линии. И все же для начала убедитесь в отсутствии обочины на трассе, если таковая имеется, то сверните на нее.

Когда на дороге установлены громоздкие ремонтные машины, которые мешают нормальной езде водителей, сотрудники ремонтных фирм, в обязательном порядке должны выставить предупреждающие знаки, чтобы помочь водителям разобраться в корректировке своего движения.

Когда на дороге у кого-то из водителей возникает поломка, то существует необходимость аварийной остановки, в таком случае другие автомобилисты должны совершать его объезд только по другой полосе (поломка авто на правой полосе, значит объезжать необходимо слева). При этом на встречную полосу заезжать категорически запрещено.

Так на одной и двух сплошных запрещен разворот автомобиля. В случае такого вида нарушения, водителю грозит штраф в размере 1,5 тысячи российских рублей. Когда вы едете по дороге, состоящей из четырех полос движения, вы видите перед собой двойную сплошную. Однако возникают случаи, когда сплошная становится пунктирной (прерывистой), тогда водители имеют законное право на разворот транспортного средства и пересечение линии. Но такие операции разрешено выполнять только автомобилистам той стороны, с которой линия прерывается. Другими словами, симметричной стороне с прямой сплошной этого делать категорически нельзя.

Когда водитель нарушил правила пересечения сплошной линии и получил штраф, но при этом повторяет данное нарушение, он может лишиться права управлять транспортным средством сроком до одного года.

Для автомобилистов всегда считается самым опасным поворот. Когда водитель совершает поворот налево, он старается превысить скорость, чтобы скорее освободить дорогу другому транспорту, но он забывает о пешеходах, что чревато последствиями. Всегда существует правило при таком повороте: уступи дорогу встречной машине, но, увы, не все водители это правило применяют на практике. Что касается двойной или одинарной сплошной линии, то даже при необходимости левого поворота пересечение такой линии карается штрафом, однако за такое нарушение вас не лишат водительских прав.

Совершать обгон через сплошную линию – одинарную или двойную – разницы нет, очень опасно. В таких ситуациях водить редко наказывается штрафом. При совершении обгона водителю грозит административное наказание в виде лишения водительских прав.

Если подвести итоги, то видно, что независимо от того, одна сплошная или две находятся впереди, водитель не имеет права пересекать дорогу. Наказания за оба вида нарушения несут одинаковые последствия. Знать отличие двойной сплошной линии от одинарной должен каждый водитель. Так что надеемся, статья вам помогла более подробно разобраться в правилах дорожного движения, касающихся пересечения сплошной прямой.

Пересечением указанных разметок на дороге пренебрегать не стоит, она наносится в первую очередь для безопасности вашего движения на дороге и близ проезжающих автомобилей.

Где встречаются эти разметки

Чтобы понимать разницу, стоит разобраться, на каких дорогах положено наносить двойную сплошную, на каких – одинарную. Согласно правилам движения, одна сплошная, отмеченная в нормативе цифрами 1.1., имеется на опасных дорогах. Наносится она с целью разделения больших транспортных потоков. Кроме этого, одну белую линию часто рисуют на краях дорожных полотен. Кстати, по краю трассы линия может быть не только белой, но и желтой. Она означает места, где нельзя останавливаться даже на короткое время. Не зависимо от цвета, за обе эти линии выезжать нельзя. Одной полосой еще отделяют границы на стоянках.

Двойную разметку зашифровали в правилах цифрами 1.3. Она необходима для разделения потоков машин, которые едут в разные направления, при двухстороннем движении. Бывают дороги с тремя и четырьмя полосами. Это встречается в больших городах, где огромные потоки транспорта движутся круглыми сутками. Двойную разметку создают еще и на тех дорогах, где широкие полосы – 375 см каждая.

Первая разметка чаще встречается на трассах, близких к населенным пунктам. Вторая – на магистралях, больших городских трассах.

Есть отличия в наказаниях

Несмотря на то что каждый водитель обязан знать ПДД и соблюдать прописанные нормы, большинство думают, что ответственность за пересечение одинарной линии менее суровая. Наверное, считают, что одна линия не имеет большой важности на дороге, и ответственность за нарушение мягче. Все совсем не так. Подобные нарушения случаются чаще остальных, поэтому каждому участнику движения стоит изучить нормы закона.

При выезде на встречную полосу виновник получает серьезное наказание. И это не зависит от количества полос. Регулируется это статьей 12.15 КоАП. При пересечении разделительной линии и попадании на встречку, если целью было объехать препятствие, водитель наказывается штрафом на сумму 1-1,5 тыс. руб. Если была другая причина выезда на встречку, наказание увеличивается до 5 тыс. рублей.

При желании смягчить свою учесть, придется доказать, что препятствие имело место. При отсутствии видеорегистратора это вряд ли получится. Повезет при наличии свидетелей. А если выезд был зафиксирован камерами ГИБДД, ответственность последует справедливая. Кроме штрафа, за подобное нарушение можно лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Читайте также:  Самое безопасное место в авто

При перестроении и пересечении одинарной сплошной разметки в направлении попутном, действует статья 12.16 Кодекса об административных правонарушениях. Наказание за это предусмотрено в размере пятисот рублей. Если нарушение первое либо есть другие смягчающие вину обстоятельства, инспектор может снизойти до предупреждения.

Стоит ли спорить с инспектором

Нарушители сейчас настолько «образованные», что считают себя правыми в любой ситуации. Когда их останавливает инспектор, начинают спорить и доказывать, что нет разницы между двойной и одинарной разделительной. А если приходит штраф по почте, спешат оспорить его через суд. Стоит ли этим заниматься либо пустая трата времени?

Добросовестный инспектор никогда просто так не остановит. Если только для проверки документов. И считать его глупым, не знающим законов – дурное дело. Поводом для споров часто выступает ситуация с пересечением одинарной линии. Будет ли считаться такое действие въездом на встречку? Ответ здесь однозначен: при пересечении одинарной сплошной линии нарушитель выезжает на встречную полосу. Даже если трасса односторонняя, пересекая сплошную одинарную в процессе обгона, совершается серьезное правонарушение. Правила позволяют совершать обгон только на прерывистой линии.

ПДД определяет несколько ситуаций, при которых запрещено выезжать на встречку:

  1. В процессе езды в местах, где двухстороннее движение. На дорогах, имеющих от четырех разделений и более. Потоки встречные при этом разделены двойными сплошными линиями.
  2. В процессе езды по дорогам, где двухстороннее движение с тремя полосами. При этом средняя полоса должна использоваться для езды в двух направлениях. Там запрещен въезд за крайнюю левую полосу.
  3. Если регулируемый перекресток.
  4. На подъемах. Если ограничена видимость и создается опасность столкновения со встречным транспортом.

Опираясь на эти правила, водители пытаются оспаривать правомерность пересечения одинарных линий на двухполосных дорогах. Ведь в ПДД нет ничего подобного, почему их наказывают? А ведь далеко не каждый автолюбитель знаком с Приложением № 2 к ПДД. Там есть прописанное правило: сплошная одинарная разделяет полотно на противоположные участки движения, и ее пересечение запрещено категорически. Таким образом, выезжая за сплошную одинарную, водители въезжают на встречку. Наказание за это правомерное.

Отличия двойной сплошной линии от одной сплошной линии которые обязан знать каждый!

«Водитель если вы наткнулись на данную статью и не знаете отличия двойной сплошной от одной, вам должно быть стыдно»

Дорожная разметка «1.1» (сплошная) наносится в том случае, если дорога содержит две полосы для движения, а разметка «1.3» (двойная сплошная) — в случае, когда имеются четыре и более полос, то есть не менее двух полос для движения в попутном направлении. В этом заключается их главное различие.

Согласно Правилам дорожного движения, оба вида разметки водителю запрещается пересекать. В случае пересечения разметки «1.1» или «1.3» при совершении обгона водителю грозит административное наказание в виде лишения права управлять транспортными средствами сроком от 4 до 6 месяцев (часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ).

Но а если водитель совершает поворот налево или разворот с пересечением указанных разметок, то на него налагается штраф в размере от 1000 до 1500 рублей (часть 2 статьи 12.16 КоАП РФ).

Смотрите видео: Пересечение сплошной. Вспоминаем ПДД (none 2020).


Чем именно отличается одна сплошная линия от двойной

Все участники дорожного движения, как водители, так и пешеходы, знакомы с разметками на трассах. Одной из важнейших является белая двойная сплошная линия. Даже школьники знают, что за ее пересечение на машине грозит серьезное наказание. Но, кроме двойной, бывает и одинарная полоса на дороге. Ее пересекать тоже нельзя, когда едешь за рулем транспорта.

К сожалению, многие, даже опытные автомобилисты, не знают, чем именно отличается одна сплошная линия от двойной. Есть ли разница в наказаниях за их пересечение? Попробуем подробно разъяснить разницу и разобраться в вопросе ответственности.

Где встречаются эти разметки

Чтобы понимать разницу, стоит разобраться, на каких дорогах положено наносить двойную сплошную, на каких – одинарную. Согласно правилам движения, одна сплошная, отмеченная в нормативе цифрами 1.1., имеется на опасных дорогах. Наносится она с целью разделения больших транспортных потоков. Кроме этого, одну белую линию часто рисуют на краях дорожных полотен. Кстати, по краю трассы линия может быть не только белой, но и желтой. Она означает места, где нельзя останавливаться даже на короткое время. Не зависимо от цвета, за обе эти линии выезжать нельзя. Одной полосой еще отделяют границы на стоянках.

Двойную разметку зашифровали в правилах цифрами 1.3. Она необходима для разделения потоков машин, которые едут в разные направления, при двухстороннем движении. Бывают дороги с тремя и четырьмя полосами. Это встречается в больших городах, где огромные потоки транспорта движутся круглыми сутками. Двойную разметку создают еще и на тех дорогах, где широкие полосы – 375 см каждая.

Первая разметка чаще встречается на трассах, близких к населенным пунктам. Вторая – на магистралях, больших городских трассах.

Есть отличия в наказаниях

Несмотря на то что каждый водитель обязан знать ПДД и соблюдать прописанные нормы, большинство думают, что ответственность за пересечение одинарной линии менее суровая. Наверное, считают, что одна линия не имеет большой важности на дороге, и ответственность за нарушение мягче. Все совсем не так. Подобные нарушения случаются чаще остальных, поэтому каждому участнику движения стоит изучить нормы закона.

При выезде на встречную полосу виновник получает серьезное наказание. И это не зависит от количества полос. Регулируется это статьей 12.15 КоАП. При пересечении разделительной линии и попадании на встречку, если целью было объехать препятствие, водитель наказывается штрафом на сумму 1-1,5 тыс. руб. Если была другая причина выезда на встречку, наказание увеличивается до 5 тыс. рублей.

При желании смягчить свою учесть, придется доказать, что препятствие имело место. При отсутствии видеорегистратора это вряд ли получится. Повезет при наличии свидетелей. А если выезд был зафиксирован камерами ГИБДД, ответственность последует справедливая. Кроме штрафа, за подобное нарушение можно лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев.

При перестроении и пересечении одинарной сплошной разметки в направлении попутном, действует статья 12.16 Кодекса об административных правонарушениях. Наказание за это предусмотрено в размере пятисот рублей. Если нарушение первое либо есть другие смягчающие вину обстоятельства, инспектор может снизойти до предупреждения.

Стоит ли спорить с инспектором

Нарушители сейчас настолько «образованные», что считают себя правыми в любой ситуации. Когда их останавливает инспектор, начинают спорить и доказывать, что нет разницы между двойной и одинарной разделительной. А если приходит штраф по почте, спешат оспорить его через суд. Стоит ли этим заниматься либо пустая трата времени?

Добросовестный инспектор никогда просто так не остановит. Если только для проверки документов. И считать его глупым, не знающим законов – дурное дело. Поводом для споров часто выступает ситуация с пересечением одинарной линии. Будет ли считаться такое действие въездом на встречку? Ответ здесь однозначен: при пересечении одинарной сплошной линии нарушитель выезжает на встречную полосу. Даже если трасса односторонняя, пересекая сплошную одинарную в процессе обгона, совершается серьезное правонарушение. Правила позволяют совершать обгон только на прерывистой линии.

ПДД определяет несколько ситуаций, при которых запрещено выезжать на встречку:

  1. В процессе езды в местах, где двухстороннее движение. На дорогах, имеющих от четырех разделений и более. Потоки встречные при этом разделены двойными сплошными линиями.
  2. В процессе езды по дорогам, где двухстороннее движение с тремя полосами. При этом средняя полоса должна использоваться для езды в двух направлениях. Там запрещен въезд за крайнюю левую полосу.
  3. Если регулируемый перекресток.
  4. На подъемах. Если ограничена видимость и создается опасность столкновения со встречным транспортом.

Опираясь на эти правила, водители пытаются оспаривать правомерность пересечения одинарных линий на двухполосных дорогах. Ведь в ПДД нет ничего подобного, почему их наказывают? А ведь далеко не каждый автолюбитель знаком с Приложением № 2 к ПДД. Там есть прописанное правило: сплошная одинарная разделяет полотно на противоположные участки движения, и ее пересечение запрещено категорически. Таким образом, выезжая за сплошную одинарную, водители въезжают на встречку. Наказание за это правомерное.

Отличия сплошной от двойной полосы » АвтоНоватор || Виды двойной сплошной разметки

Полоса для маршрутных транспортных средств (1.23.1)

В основе всё просто. Одинарная полоса служит просто «осью» для разделения не более двух встречных потоков автомобилей на трассе. У двойной сплошной разметки другая задача: она обозначает, что с каждой стороны осевой полосы проходит два и более попутных потока.

Разметка может дублировать

, 5.15.2, или наноситься самостоятельно. В этом случает она должна быть продублирована минимум 3 раза до того, как водитель подъедет к перекрестку.

В целом, значение стрелок легко читаемо и понятно. Отдельно стоит упомянуть обозначение тупичка на стрелках. Он сообщает о запрете левого поворота на ближайшую проезжую часть.

Специально выделенная полоса, по которой могут двигаться только маршрутные транспортные средства.

Краевая линия (1.2)

Краевая линия, в отличие о осевой, обозначает обочину дороги. Правила запрещают пересекать краевую линию разметки, поскольку за ней начинается обочина, по которой ходят пешеходы. Но эти же самые правила не запрещают ее пересекать для остановки или стоянки в местах, где это не запрещено.

Обозначает ширину проезжей части

Одинарная сплошная разметка используется, как правило, на опасных дорогах с небольшой шириной трассы, где манёвр затруднён. Ещё она часто располагается по краям проезжей части, чтобы обозначить её ширину и отделить от обочины, на которой могут находиться люди. За такую полосу также нельзя заезжать и останавливаться даже на небольшой период.

Двойная сплошная может обозначать увеличенный размер потока – её наносят на крупных трассах и проспектах в городах с высокими скоростями и плотным движением машин, где ширина полосы превышает 375 см. Также она может встречаться на особо опасных участках дороги – при крутых поворотах, где выезд на встречку крайне опасен.

Стрелка с плавным изгибом информирует водителя о приближении к участку сужения проезжей части. Это означает что необходимо перестроиться на соседнюю полосу, в направлении указанном на стрелке. Водителя дополнительно предупредят

Еще один вариант применения – оповещение о линии приближения. Наносится на встречную полосу движения, тем самым сообщая водителю, что необходимо вернуться в свою полосу, скоро начнется сплошная линия разметки.

Читайте также:  Что такое двойной обгон

Двойная прерывистая (1.9)

Используется для визуального разделения дороги, имеющей по две и более полос движения в каждом направлении. По сути своей, является сдвоенной осевой. Также строго запрещается ее пересечение.

Применяется на дорогах, которые оборудованы полосами реверсивного движения, когда одна или несколько полос могут работать в разных направлениях, в зависимости от загруженности и времени суток. Используется совместно со знаком 5.8 (реверсивное движение) и соответствующим типом светофора.

В случае, если в направлении движения горит разрешающий сигнал (зеленая стрелка), водитель имеет право пересечь двойную прерывистую линию разметки, и продолжить движение по ней. Если сигнал запрещающий, либо вовсе отсутствует (светофор выключен или неисправен), водитель обязан считать эту разметку двойной сплошной. Исключение составляет ситуация, когда реверсивных полос две, а двойная прерывистая проходит по центру, как на рисунке.

В этой ситуации, при неработающих светофорах, дорога используется как многополосная, а разметка приравнивается к 1.3

Велосипедная дорожка (1.23.3)

В местах пересечения проезжей части с велосипедной дорожкой, наносится поперечная разметка из квадратов. Предшествовать разметке будет

Рисунок в виде пешехода наносится вдоль пешеходной дорожки, или определяет пешеходную сторону на велопешеходной дорожке.

Наносится вдоль велосипедной дорожки, или определяет сторону для движения велосипедистов на смешанной дорожке.

В законе нет такого понятия «пересечение одинарной линии» или «двойной сплошной». Переезжать полосы – и неважно, сколько их – можно только в том месте, где сплошная переходит в прерывистую линию. Если вы видите перед собой одновременно сплошную и прерывистую разметку, то пересекать её имеет право только тот водитель, машина которого соприкасается с прерывистой линией.

Исключение – если водитель уже нарушил её в положенном месте при обгоне и возвращается на своё место. Возможны и форс-мажорные обстоятельства: если на трассе крупная авария и другим способом, кроме как выехать на встречку, продолжить движение невозможно, или же на дороге проходят ремонтные работы, и потоки машин контролируются регулировщиками с помощью специальных знаков.

По статье 12.15 пункт 4 нарушение любого вида сплошной разметки при попытке развернуться или повернуть в неположенном месте налагается штраф в 5 тыс. рублей, если заметила камера; или водитель лишается прав от четырёх до шести месяцев, если нарушение зафиксировал сотрудник ГИБДД. При повторном нарушении права изымаются на срок в один год.

Если сплошную линию пересекают при обгоне, то в соответствии с пунктом 3 названной статьи начисляется штраф 1-1,5 тыс. рублей.

Какие бы различия между ними ни были, у полос есть одна общая черта – сплошные разметки сигнализируют водителю о том, что на этом участке дороги выходить на встречную полосу категорически запрещено, и за такую попытку положено наказание, но каких-то принципиальных различий в ответственности за правонарушение не существует.

Желтая прерывистая (1.10)

Наносится на край проезжей части или бордюр. Используется как самостоятельно, так и

Размечают край проезжей части или бордюр в тех местах, где запрещается стоянка транспортных средств. Используется

Приближение к линии из треугольников (1.20)

Предупреждает водителя о том, что он приближается к сплошной линии разметки, разделяющей встречные или попутные направления. Встречается в момент приближения к большим перекресткам, а также на дорогах, имеющих по одной полосе в каждую сторону: на подъемах, перед опасными поворотами и в иных местах, где видимость дороги снижена.

Разметка предупредит о том, что вы приближаетесь к перекрестку с линией 1.13 и знаком 2.4.

Русское слово «стоп» на дороге означает одно – впереди будет стоп-линия со знаком 2.5, обязывающие водителя остановиться перед тем как продолжить движение дальше.

Сплошная с одной и прерывистая с другой (1.11)

Комбинированная линия разметки, когда с одной стороны нарисована сплошная, а с другой прерывистая, позволяет пересекать такую линию только со стороны прерывистой.

  1. Разделяет встречные транспортные потоки;
  2. Потоки попутного направления, когда перестроение разрешается только с одной полосы;
  3. Размечаются места въезда и выезда на заправки, парковки и т. д., где движение осуществляется только в одном направлении.

Наиболее частое применение нашла на дорогах, имеющих по одной полосе в каждом направлении. Здесь такая разметка будет периодически меняться, разрешая то встречному то попутному потоку пересекать ее, совершая обгоны. Не будь такой разметки, и одно тихоходное транспортное средство, например трактор, соберет за собой вереницу автомобилей, вынужденных ехать медленно следом, чтобы не нарушить правил.

Пресекать эту разметку со стороны сплошной линии можно только в одном случае – когда транспортное средство завершает обгон (для возврата на свою полосу).

Приближение к линии из треугольников (1.20)

Тоже своего рода стоп-линия, но остановка у ней не является обязательной. Дополняет собой

, а предшествовать ей будет разметка 1.20. Если при пересечении перекрестка нужно уступить дорогу транспорту, движущемуся в других направлениях, остановиться необходимо именно перед этой разметкой.

Зебра (1.14.1, 1.14.2)

Когда ширина дороги не превышает 6 метров, наносится разметка 1.14.1, в простонародье «зебра». При большей ширине проезжей части рисуют 1.14.2, на которой дополнительно могут указать направление движения пешеходов.

Еще «зебра» может быть нанесена по диагонали, тогда пешеходы могут пересекать перекресток в любых направлениях.

Направляющие островки (1.16.1, 1.16.2, 1.16.3)

Этот тип разметки призван разделить попутные и встречные потоки. Направление линий внутри островков определяет их тип, граница обозначается сплошной линией, что говорит о запрете въезда в них.

  • 1.16.1 разделяет встречные транспортные потоки.
  • 1.16.2 в местах разделения попутных потоков.
  • 1.16.3 в местах их слияния.

Чем двойная сплошная отличается от одной сплошной

Разметка дорожного движения

Разметка на дорожном полотне обеспечивает достаточно удобную и эффективную регулировку дорожного движения вне зависимости от наличия знаков.

Учитывая, что правила дорожного движения часто дают очень подробные сведения и предупреждения относительно пересечения одинарной и двойной сплошной, многие начинающие водители, а также те, кто не уделил достаточно внимания изучения теоретического вопроса, не могут сходу сказать, в чём лежат ключевые отличия между одинарной и двойной сплошной.

Для того, чтобы более подробно изучить этот аспект, а также дать исчерпывающие сведения относительно особенности разметки, желательно прояснить некоторые факторы. В первую очередь, дорожная разметка применяется по большей части именно внутри самого полотна, а не по краю, который, например, граничит с обочиной.

Кроме того, сплошная линия является строгим запретом на пересечение дорожного полотна вне зависимости от ситуации. Даже если на дороге имеются препятствия для движения, одинарная сплошная не пересекаются.

Сплошная линия наносится в 4 случаях. Стоит отметить, что больше ни один вид дорожной разметки не используется так часто, как сплошная линия. В первую очередь ее основной функцией является разграничение полос движения при наличии двух и трех, если имеются встречные.

В обязанности каждого водителя входит движение исключительно по этому направлению. Кроме того, при наличии трехполосного движения, белая сплошная линия предписывает движение исключительно по своей полосе без ее смены, даже если рядом полоса параллельного движения.

Чаще всего сплошная располагается между встречными полосами, причем на наиболее потенциально рискованных участках, где выезд на встречную полосу вне зависимости от ситуации категорически запрещен.

Такая разметка наносится на дорожное полотно со встречными полосами в условиях разнообразных крутых поворотов, где видимость ограничена, при близости различных перекрестков, железнодорожных переездов, пешеходных переходов, также велосипедных дорожек.

Кроме того, отдельно отмечается полоса, специально выделенная для разнообразных транспортных средств маршрутного типа, городских автобусов, троллейбусов, а также такси. В данном случае выезд на неё с проезжей части для дальнейшего движения также запрещен.

Сплошная линия также может наноситься и на дорогу, где имеется только одно направление. Делается это исключительно для того, чтобы не допустить перестроения транспорта в рамках определенного отрезка дороги. Чаще всего данная разметка наносится также при необходимости обеспечить повышенную безопасность.

Имеется фактор использования одинарной сплошной линии, а точнее коротких отрезков для оформления стояночных мест под транспорт. Это обеспечивает формирование определенного разметочного ограждения, которое указывает на точное месторасположение отправляемого на стоянке транспорта.

Именно поэтому нельзя оставлять транспорт на стоянке поперёк соответствующих парковочных мест. Это может быть приравнено к пересечению одинарной сплошной линии. Кроме того, необходимо указать ряд специфических случаев, когда сплошная применяется для обозначения островков безопасности, а также запрещения въезда на определенные участки дороги.

Часто одинарная сплошная применяется для управления транспортными потоками при их слиянии или разделении, чтобы водитель заблаговременно обеспечил переход на соответствующую полосу. Запрещение выезда на какие-либо участки оформляется именно в виде одинарной сплошной линии.

Что касается двойной сплошной, то используется она исключительно для разграничения потоков, направленных в противоположные стороны. Используется только на дорогах где имеется 4 и более полосы движения. Двойная сплошная никогда не наносится по краям дороги, а используется исключительно по центру при наличии полос встречного движения.

Использование двойной сплошной на достаточно широких трассах, а также там, где имеется более сложные разветвления, обусловлено тем, что обычная сплошная может применяться также для разграничения потоков, идущих в одном направлении. В данном случае водителю необходимо четко указать, где заканчивается поток транспорта, идущих в одном с ним направлении, и начинается встречный поток.

В частности, в рамках сложных развязок, мостов и магистралей одинарная сплошная обозначает необходимость в занятии своей полосы перед каким-либо маневром, поворотом или опасной зоной, в то время как двойная сплошная обозначает границу встречного потока движения транспорта по многополосному шоссе.

Добавить комментарий