Почему болят глаза при долгом пребывании за рулем

Почему болят глаза при долгом пребывании за рулем

Все водители, и в городе, и в дальней дороге, тоже подвергают свои глаза опасности. Разберем основные проблемы, которые могут привести к рези, сухости, боли в глазах.

1. Бьющие в лицо фары.

Не всегда водители вежливы и переключают яркий дальний свет, когда навстречу им едете вы. И фары бьют по глазам, после чего темнота за окном становится еще темнее. Так наш зрачок реагирует на яркий свет – мгновенно сужаясь. На краткое мгновение водитель как бы слепнет, но за это мгновение автомобиль способен проделать десятки метров.

Как с этим бороться: к сожалению, тонировка – защитная полоса на лобовом стекле – плохо помогает от света фар. Зато помогают специальные очки-антифары для водителей. Стоят они, конечно, немало. Зато три слоя надежно защищают от бликов на мокрой дороге, очки могут темнеть при свете фар, а днем из-за фотохромного слоя очки темнеют, защищая от ультрафиолета.

Кроме того, от света фар неплохо спасают обычные желтые или коричневые очки. Они же делают картинку в сумраке ярче и четче.

2. Долгое вглядывание вдаль.

Если вы едете куда-то долго, то, постоянно глядя на дорогу, вы не замечаете, что моргаете реже, из-за чего перестает образовываться слезная пленка, глаза пересыхают, появляется жжение и резь. Хорошо, если по дороге попадаются яркие объекты, которые отвлекают внимание от серой ленты. А если едете по степи и кругом ни деревца?

Что делать: остановитесь и сделайте простую гимнастику для глаз. Не поворачивая головы, посмотрите налево, потом направо, повторите 10 раз. Сделайте круговые движение глазами влево 10 раз, потом вправо. Посмотрите вниз-вверх по 10 раз. Положите на глаза ладони, устраивая им «темную». Посидите так минуту.

Можно массировать глазные яблоки сквозь веки, слегка надавливая на глаза ладонями. А еще лучше – сделать небольшой массаж со специальным средством Блефарогель 1. Просто нанести гель на кончики пальцев и мягкими круговыми движениями помассажировать веки, включая ресничный край, в течение 1-2 минут. Гиалуроновая кислота и экстракт алоэ вера нежно смягчают кожу век, а также увлажняют роговицу глаза, снимая ощущение усталости и песка в глазах. Смывать гель не нужно, он впитывается за считанные минуты, и дальше вы поедете с комфортом.

Эта опасность актуальна не только летом. Ранней весной и поздней осенью солнце находится на самой опасной для глаз высоте. Поэтому не забывайте очки, если собираетесь в путь. Если вы носите контактные линзы, обязательно выбирайте с УФ-защитой, желательно – первого класса.

Опасно не только время года, но и время суток, когда солнце стоит на самой опасной для глаз точке. Наиболее опасное для поражения глаз время – 10 утра и 15-16 часов дня. В это время солнечные лучи падают под самым опасным углом. Причем это время актуально только для европейских широт.

4. Кондиционер и ветер.

Кондиционер, спасающий нас от холода и жары внутри автомобиля, для глаз не самый лучший помощник. Так же, как и ветер, дующий из приоткрытого окна. И то, и другое сушит слизистую, из-за чего страдают крошечные кровеносные сосуды. Опять может появиться ощущение жжения, сухости. А пыль и песок, случайно залетевшие с ветром, могут повредить роговицу глаза.

Что делать: можно купить мини-увлажнитель для автомобиля. А еще лучше возить с собой в бардачке очищающие блефаросалфетки – специально для глаз. Каждая из них находится в индивидуальной упаковке, что позволяет сохранить стерильность. Они не только очищают веки от пыли и грязи, но и способны снять начинающееся воспаление благодаря входящим в состав пропитки экстрактам ромашки, гамамелиса, зеленого чая, календулы.

Не курите в машине! Табачный дым раздражает глаза и также плохо действует на слизистую, сильно ее высушивая. Лучше остановитесь для перекура, заодно выйдете, чтобы немного размяться.

5. Первый снег в солнечный день.

Солнце само по себе фактор опасности (см. пункт 3), а если первый снег выпадет в яркий солнечный день, то это опасно вдвойне. Срабатывает эффект отраженного света, по сути двойное воздействие на глаза. Может возникнуть ожог роговицы – фотокератит. Он проявляется резкой болью, сильным слезотечением. Если ожог сильный, порой пострадавший не может открыть глаза несколько часов.

Чем это грозит? Ожог – это фактически убийство тканей. Из-за сильного ожога может образоваться рубец, из-за которого мир будет казаться искаженным. Чем чаще мы его получаем, тем больше вероятность образования катаракты, повреждения сетчатки и роговицы. И в итоге необратимого изменения зрения.

– Женщины моргают в два раза чаще мужчин. Зато мужчины страдают дальтонизмом в 10 раз (!) чаще, чем женщины. И не могут отличать оттенки красного так же хорошо, как слабый пол.

– Угол обзора человеческого глаза примерно 170 градусов. Кошки – 185 градусов. Собаки и волка – всего 30-40 градусов. Зато голубь видит вокруг аж на 340 градусов.

Deep-soul › Блог › Больной вопрос для автомобилиста!

Всем Приветы, Мира, Любви и Добра!
Хочу затронуть, наверняка больной для многих вопрос.
А именно – о нашем позвоночнике!

Если после долгой поездки ноет поясница, затекает шея, немеют руки, причина – в неверном положении за рулем. Очень много зависит и от комфортности водительского кресла. Во всех современных моделях авто регулируется наклон спинки сиденья, во многих – и его высота. Если твое кресло не очень удобно, стоит использовать дополнительные аксессуары.

Как правильно сидеть за рулем, чтобы избежать боли в спине

Правило 1: Не сутультесь, когда водите автомобиль
Если Вы водите автомобиль и сутулитесь, Вы значительно повышаете вероятность навредить себе и своему позвоночнику. Длительное пребывание в сгорбленной позе чрезвычайно опасно для Вашей спины.

Правило 2: Садиться в машину необходимо вначале задней частью бедер

Что это значит? Некоторые люди сначала ставят одну ногу в салон, и затем, держась рукой за руль, резко садятся в кресло всем телом: такого делать категорически нельзя! Вы провоцируете колоссальную нагрузку на пояснично-крестцовый переход позвоночника, что может вызвать смещение поясничных позвонков или костей таза, и вызвать боль в пояснично-крестцовом отделе позвоночника. Нужно сначала сесть в кресло на ягодицы, а затем аккуратным поворотом занести обе ноги в салон, после чего занять удобное положение в кресле. Выходить из салона рекомендуется в обратном порядке.

Правило 3: Изгиб под поясницу у сиденья
Если конструкция вашего сидения имеет изгиб спинки кпереди в области поясницы или позволяет отрегулировать эту часть спинки кресла – это отличная опора для поясничного отдела позвоночника. Настройте кресло в такое положение, при котором спина будет иметь максимально комфортное положение, сохраняя физиологический изгиб поясничного отдела (поясничный лордоз).
При отсутствии соответствующего изгиба у кресла желательно купить валик под поясницу в магазине автотоваров и установить его в кресло по инструкции. В качестве временной альтернативы можно использовать маленькое покрывало или полотенце, чтобы повторить физиологический поясничный лордоз и уменьшить нагрузку на пояснично-крестцовый отдел позвоночника. Это даст возможность создать максимально физиологичное положение для Вашего тела. Если Вы не чувствуете, что Ваш позвоночник напряжен, значит Вы все правильно сделали.
Существует ли идеальное автомобильное кресло для позвоночника?
На основе детального анализа докладов автомобильных технологов, научных журналов и текстов, а также медицинских исследований, британскими учеными был разработан список требований для идеального водительского сидения. В идеале, чтобы минимизировать риск прогрессирования патологий позвоночника, автокресло должно иметь:
— регулировку наклона спинки сидения (100 градусов регулировки считаются оптимальными);
— регулировку глубины сидения;
— регулируемую высоту посадки в кресло;
— регулируемую по горизонтали и вертикали опору для поясничного отдела позвоночника;
— наличие подлокотников, желательно – регулируемых;
— регулируемые подголовники;
— амортизацию сидения, чтобы снизить вибрацию, столь вредную для позвоночника;
— регулировку сидения вперед-назад для регулировки расстояния от ног до педалей.
Современные автомобили премиум-класса, в основном, имеют соответствующие сидения

Правило 4: Правильная регулировка кресла

Правильное расстояние между рулем и телом является важной частью хорошей осанки. Ваши ноги не должны участвовать в поддержке тела в вертикальном положении, они должны просто лежать. Чтобы правильно отрегулировать дистанцию, расположите позвоночник удобно на спинке кресла, а затем двигайте сидение вперед до тех пор, пока ваши колени не примут согнутое положение, примерно под углом 120 градусов. Теперь плотно прижмите плечи к спинке кресла так, чтобы Вы держали руль руками, согнутыми под углом тоже примерно 120 градусов в локтевых суставах.
Конструкция кресла должна создавать как можно более физиологичное положение для Ваших ног. Убедитесь, что обзор из окон достаточный, что Вы видите все приборы на панели управления. Если же Ваш рост высокий, попробуйте отрегулировать положение руля для максимального комфорта.
Если в автомобиле регулируется нижняя часть кресла, установите его под таким углом, чтобы Ваши бедра полностью лежали на ней во время нажатия педалей. Между подколенными ямками и сидением должно остаться расстояние в 5-6 см.

Правило 5: Настройте подголовники

Правило 6 Правильная посадка

Сидите прямо, спина должна полностью прилегать к спинке сиденья. В таком положении давление на межпозвонковые диски равномерно. Каждая часть тела должна как будто лечь в свой «футляр»: голова – на подголовник, спина – в спинное углубление, поясница – на поясничную подушку, бедра не должны сползать вперед. Таким образом, вес всего тела не переносится на одну из его частей. Руль захватывается сверху, кисти рук чуть свешиваются с «баранки». Утомившись, можно взяться за руль снизу, а затем снова перевести руки наверх. Во время движения не напрягайте спину, не наклоняйте голову вперед. Отодвиньте кресло от руля настолько, чтобы, вплотную прижавшись к спинке, правой рукой можно свободно переключать передачи.
При такой посадке позвоночник устает меньше всего, к тому же уменьшается нагрузка на спину во время маневров (резкого торможения, крутого поворота), снижается риск травмирования. Ведь многие из нас неоднократно получали мелкие травмы, даже не подозревая об этом! Например, при ударе по автомобилю сзади ремень безопасности удерживает тело от рывка, но энергия удара не исчезает бесследно: она перераспределяется на скелет и внутренние органы. То же при резком торможении: корпус по инерции продолжает движение по ходу машины, а затем резко возвращается назад. Если водитель при этом сидит в кресле неправильно, может произойти микротравмирование шейного отдела позвоночника. В результате «достают» головные боли, ноет шея и, по данным медиков, даже возникают нервные расстройства. Как тут не вспомнить уроки инструктора!

Читайте также:  Запрещающие знаки дорожного движения – трактуем правильно + видео

Правило 7: Не забывайте про разминку!

Без спорта не обойтись!
Водители – народ ленивый. Не любим ходить пешком, не хотим стоять в транспорте… Необходимо компенсировать недостаток движения, чтобы избежать атонии (снижения тонуса) мышц живота и спины.
Ежедневная зарядка. Для поддержания мышечного корсета в форме утренняя разминка обязательна! Следовательно, по утрам, встав с постели, следует поднять руки и потянуться как можно выше. Кисти при этом желательно сплести в замок и вывернуть в сторону потолка. Потягиваясь и становясь на носочки, следует пытаться дотянуться этими вывернутыми ладонями до потолка, а приподнявшись на носках, слегка на них задержаться. На вдохе нужно подниматься, а на выдохе опускаться. Это упражнение насыщает тело кислородом и нормализует давление. А вот специальные упражнения для проблемной спины подскажет ортопед.

«Ленивая» гимнастика. Если большую часть времени в офисе сидите, каждый час делайте легкую разминку: встаньте спиной к углу стены, обхватите его лопатками и, не отрывая ступни от пола, потянитесь вверх. Если же на работе вы в основном стоите, чаще переступай с ноги на ногу, ходи. Посвятите несколько минут отдыху, присев и подняв ноги на возвышение. Гуляйте хотя бы полчаса в день!
Перед тем, как сесть за руль, сделайте трехминутную автозарядку: несколько раз обойдите машину, протрите стекла, откройте и закройте крышку багажника. Разогреется не только автомобиль, но и вы. После поездки желательно пройтись или выполнить несколько упражнений: прогнуться назад, сделать наклон вперед, коснувшись руками земли, выпрямиться и присесть на корточки.
Во время поездки:

Упражнения за рулем
1. со всей силы прижимаете поясничный отдел позвоночника вместе с лопатками к спинке сидения, потом расслабляетесь – это упражнение необходимо выполнить 10-12 раз по 30 секунд на напряжение и по 10 на расслабление;
2. выполняйте плечами пожимающие движение, как будто вы хотите показать жестами «не знаю» — повторите 8-10 раз — это упражнение значительно улучшит кровоток в сосудах шеи и головы и поможет снизить риск шейного остеохондроза;
3. вытяните шею максимально вверх, теперь расслабьте ее, но не опускайте подбородок — повторите 5-6 раз; данное упражнение поможет расслабить мышцы шейного отдела позвоночника.
Эти упражнения хороши тем, что их можно делать прямо за рулем, например, когда Вы стоите на светофоре и не знаете чем себя занять. Не рекомендуется выполнять такие упражнение во время движения, особенно на опасных участках дороги!

Упражнения во время остановки

Если же Ваша остановка обещает быть длительной, у Вас будет достаточно времени и возможности, чтобы выполнить этот несложный и полезный комплекс упражнений.
Для начала разомните и помассируйте пальцы рук и кисти, можете делать движения, как будто вы моете руки. Далее можете немного помассировать шею и плечи. Не забудьте также о глазах: они тоже должны отдохнуть – посмотрите вдаль около минуты, затем на зеркало, повторите несколько раз. Зажмурьтесь крепко и посидите несколько минут с закрытыми глазами. Теперь можете выполнить несложную гимнастику:
1. приподнимете ноги и поочередно тяните носки на себя, после 8-10 повторений выполните еще 5-6 круговых движений ступнями сначала против, затем по часовой стрелке;
2. теперь совершайте круговые движения в плечевых суставах сначала вперед, затем назад (8-10 повторов);
3. расположите ладони со скрещенными пальцами на затылке и напрягайте шею, противодействуя движению ладоней;
4. повторить аналогичное упражнение, только теперь ладони расположите на лбу;
5. поочередно поднимайте и опускайте руки вверх, насколько позволяет салон автомобиля;
6. согните ноги в коленях и поднимите их, а теперь максимально вытяните ноги вперед;
7. раздвиньте немного колени, а теперь упритесь локтями во внутренний край бедер; пробуйте сдвинуть, сомкнуть колени, противодействуя силе рук; особенно полезно это упражнение будет для автолюбительниц;
8. поочередно смыкайте и раздвигайте лопатки;
9. сидя на краю кресла, поочередно переносите вес то на одну, то на другую ягодицу;
10. сделайте несколько медленных наклонов и поворотов головой в разных направлениях.
Плавание и аквааэробика. Секрет их целительного воздействия – выталкивающая сила воды, которая создает ощущение невесомости. Зато мышцы в воде работают в полную силу. Час в бассейне 2-3 раза в неделю – и вы укрепите все группы мышц!
Лыжи, коньки, велосипед или велотренажер также помогут укрепить мышечный корсет. Кроме того, это отличный способ снять стресс, усталость и получить длительный заряд бодрости! Но старайтесь избегать чрезмерных нагрузок.
Массаж. Классический оздоровительный поможет «поставить на место» спину (достаточно десятидневного курса два раза в год). Массаж теплыми камнями (стоунотерапия) или с применением мешочков, наполненных целебными травами, отлично расслабляет и снимает стресс. Также очень полезен гидромассаж. Главное условие – квалифицированный массажист! Для профилактики остеохондроза можно укреплять мышцы с помощью йоги, лечебной физкультуры, занятий на профилакторе Евминова. Сегодня центры красоты предлагают комплексные программы, которые одновременно оздоровляют спину, снимают стресс и улучшают состояние кожи.
Правило 8: Не горячитесь!
Старайтесь быть терпеливыми и сохранять спокойствие за рулем. Для того, чтобы выработалась привычка, вероятно потребуется время, но оно того стоит!

Итак, что мы имеем:

1. Идеальна та спинка сиденья, которая повторяет изгибы позвоночника – это обеспечивает ему правильное положение.
2. Подголовник – обязателен! Он уменьшает нагрузку на позвоночник и риск травм шейного отдела при рывках и резких поворотах автомобиля.
3. Специальная ортопедическая подушка/валик/поясничная поддержка под спину – отличная профилактика остеохондроза. Она снижает вред от сидячего положения и вибраций, создает прочную поддержку для позвоночника, уменьшает давление на поясничный отдел, способствует поддержанию правильной осанки и снимает усталость мышц.
4. Автомобильные массажеры – весьма полезный аксессуар. Накидки на сиденья из деревянных шариков или резиновых шипов снижают нагрузку на позвоночник. Их нужно хорошо закреплять, чтобы тело во время движения не смещалось вниз. Также можно приобрести вибромассажную накидку на сиденье, которая снимет напряжение в мышцах спины и бедер с помощью вибромассажа аккупунктурных точек.
5. Можно приобрести специальное ортопедическое сиденье, проконсультировавшись у ортопеда, который оценит состояние позвоночника и даст индивидуальные рекомендации. Такие сиденья делают из эластичного латекса и геля: это позволяет снизить нагрузки на кости и позвоночник до 60 %. Кроме того, улучшается кровоснабжение ягодичных мышц и уменьшается давление на органы малого таза.
Правило 9: Правильно питайтесь:
Еда для позвоночника

По статистике, остеохондроз – дистрофия тканей межпозвонковых дисков – встречается у 75 % населения. Одним из условий прочности позвоночника является правильное питание.
Свести вред к минимуму:
• Ограничить в рационе количество поваренной соли – ее избыток задерживает в организме жидкость, что чревато метаболическими отеками.
• Не увлекаться приправами, консервами, копченостями, острыми, жирными и жареными блюдами.
• Кофе, препятствующий усвоению кальция, почаще заменять травяными чаями и соками. Поддержку позвоночнику окажут настои валерианового корня, мяты, душицы, пустырника, боярышника, шиповника, липы.
Строительными «кирпичиками» позвоночник обеспечат:
• Творог, кисломолочные продукты. Ежедневно выпивате 1-2 стакана простокваши, кефира, ряженки или съедайте 200 г творога.
• Сок грейпфрута выводит из организма лишнюю жидкость и уменьшает вероятность ущемления позвонков и отложения солей.
• Яблоки за счет мягкого мочегонного действия уменьшают тканевый отек. Ешь свежие или печеные яблоки за 20-30 минут до еды.
Кроме этого, на столе должны быть свежие или замороженные фрукты и овощи, бобовые, грецкие орехи, цельное зерно, каши – гречневая, рисовая, овсяная. Утром натощак стакан кипяченой воды с разведенной в ней столовой ложкой меда – это выведет из организма избыток соли.
И напоследок несколько рекомендаций на каждый день
Как исправные амортизаторы в меру своих возможностей защищают наш автомобиль на дорогах, так и здоровые межпозвонковые диски ослабляют удары, сотрясения и другие нагрузки на позвоночный столб. Поддерживай подвижность, упругость, эластичность позвоночника ежедневно!
Отличный выход — приобрести ортопедический матрац и подушку. Матрац обеспечит правильное положение тела и полноценное расслабление мышц во время сна, улучшит кровообращение. Ортопедическая подушка расслабит мышцы шейного отдела позвоночника и уменьшит раздражение нервных окончаний. Обычная подушка должна быть невысокой, заполнять собой пространство между плечами и головой и хорошо ее поддерживать (не быть слишком мягкой).
Кстати, по мнению врачей, лучшая поза для сна – поза ребенка: на боку, с согнутыми в коленях ногами. Под колено верхней ноги можно подложить небольшую мягкую думку – чтобы не нарушалась циркуляция крови.
Избегайте носить тесную одежду и обувь. Следите за состоянием ступней: даже легкая хромота, вызванная неудобной обувью, мозолями, потертостями или натоптышами, увеличивает риск венозного застоя крови. Хотя бы 2 раза в неделю тренируй мышцы стоп, поднимая пальцами ног носовой платок или катая стопами теннисный мячик, каштаны или скалку.
Не поднимайте тяжестей! Вес более 10 кг увеличивает риск смещения позвонков. Поднимать тяжелые предметы, необходимо не наклоняясь, а присев и выпрямившись с грузом. Также следите за своим весом – превышение нормы на 10 кг плюс длительное времяпровождение за рулем чреваты сколиозом с нарушением кровоснабжения практически во всех органах. У тучных людей не бывает здорового позвоночника!

Автомобиль может быть союзником в борьбе за здоровый образ жизни, облегчая бытовые проблемы, а может стать источником остеохондроза, сколиоза и боли. Будем же делать все, чтобы наши машинки приносили нам только радость
Спасибо всем, кто дочитал до конца))
Всем Удачи на дорогах, полный бак бензина и крепкого Здоровья!

Почему стали болеть глаза за рулём: причины очевидные и не очень

На первый взгляд кажется странным и нелогичным, что именно у автоводителей, которые управляют объектами повышенной опасности на дорогах и поэтому должны обладать безупречным зрением, чрезвычайно часто наблюдаются проблемы со зрительными органами. На самом же деле всё наоборот: как правило, люди не садятся впервые в водительское кресло с уже имеющимися дефектами зрения, а, напротив, поднимаются из него через какой-то период вождения с приобретёнными проблемами. Можно ли этого избежать или хотя бы как-то уменьшить опасность для зрения от долгого пребывания за рулём?

Читайте также:  Цепи противоскольжения своими руками: как одеть их и замки на колеса

Почему у водителей краснеют, слезятся и болят глаза: основные причины

Само по себе сидение за рулём авто не нанесёт вреда зрительной системе водителя. Всё дело в процессе движения, когда приходится следить за дорожным полотном особо пристально. Тогда на первый план и выходят, буквально встают перед глазами дестабилизирующие зрение факторы:

  1. Глаза, напряжённо следя за дорогой, постоянно фиксируют другие автомашины, дорожные знаки, светофоры, возможные дефекты на дорожном полотне, пешеходов, намеревающихся пересечь его в неположенном месте, и прочие сюрпризы, которыми так изобилует дорожное движение. Всё это чрезвычайно напрягает глазные мышцы, отчего веки смыкаются реже глаза теряют необходимое увлажнение. В итоге острота зрения водителя снижается.
  2. В солнечную погоду постоянное чередование света и теней на дороге также чрезмерно напрягает зрение, провоцируя переутомление глаз.
  3. В жару сухость воздуха вкупе с работающим кондиционером пагубно воздействует на слизистую глаз, вызывая её сухость и снижение остроты зрения.
  4. В сумрачную дождливую погоду, по вечерам и в ночное время нагрузка на органы зрения возрастает, глазные мышцы интенсивно напрягаются. Кроме того, на глазную оболочку крайне негативно воздействует ослепительный свет встречных машин, вызывающий кратковременное, но резкое ухудшение зрения водителя.

Ослепительный свет встречного автомобиля может кратковременно, но резко ухудшит зрение водителя

«Профессиональные» болезни: какие болезни глаз часто развиваются у водителей

Чаще всего водители, долгое время проводящие за рулём, страдают синдромом сухого глаза, который стал поистине профессиональным недугом автомобилистов. Его симптомы проявляются в:

  • покраснении глаз;
  • ощущении песка;
  • рези;
  • жжении;
  • глазной боли.

Интересно и то, что когда еду пассажиром — практически ничего не чувствую в глазах (боли, рези и т. д). Когда за рулём — сразу начинается, особенно если в сумерках еду или в темноте. У меня ещё привычка есть, когда жарко, я обдув на лицо включаю — так сейчас глазам от этого только хуже. Сижу моргаю, вроде получше так. Привыкнуть надо.

Kyg1

http://profile.autoua.net/76117/

К этим симптомам зачастую прибавляются хронические головные боли. А наиболее опасным последствием перенапряжения глазных мышц является снижение остроты зрения, что при развитии данной патологии может превратиться для водителя в запрет на управление транспортом.

А ещё иногда есть впечатление, как будто перед моником пересидел, вглядываясь в детали. Возможно, это из-за того, что не даётся отдых глазам, а они всё время на одно фокусное расстояние настроены (особенно когда по трассе педалируешь).

rodovich

http://rusavtomoto.ru/forum/6958-ustayut-glaza-za-rulyom

Что делать, чтобы глаза не уставали за рулём

Есть несколько рекомендаций, которые снижают опасность серьёзного ухудшения зрения у водителей:

  1. Дабы снизить чрезмерную нагрузку на глаза во время движения, нужно хотя бы в салоне убрать всё, что излишне отвлекает водительский взор. Например, всякие «висюльки», болтающиеся на зеркале заднего вида и на лобовом стекле.
  2. Не следует проводить в водительском кресле беспрерывно свыше 2 часов. Необходимо периодически останавливаться и делать разминку, сочетая её с гимнасткой для глаз.

Небольшая разминка во время движения даст отдых не только мышцам тела, но и глаз

Необходимо позаботиться об удобстве пребывания в водительском кресле. Любой дискомфорт усугубляет нарушение мышечного кровообращения в воротниковой зоне, происходящее во время управления движущимся автомобилем. А это напрямую связано с ухудшением зрительных функций.

Комфортное положение тела в водительском кресле напрямую связано с состоянием зрительных органов

Видео: восстановление зрения за рулём

Фармакология составила целую линейку из «искусственных слёз», помогающих водителям смягчать последствия чрезмерной сухости глаз — главного бича автомобилистов. Однако лучше не доводить глаза до такой крайности, приучая себя чаще моргать во время движения и вовремя останавливаться для отдыха.

Устают и краснеют глаза при вождении.

Ответить Цитировать

Девчонки, совсем недавно закончила школу вождения и столкнулась с такой проблемой. После некоторого времени пребывания за рулем у меня очень сильно устают и краснеют глаза, особенно в солнечное время, даже не спасают солнцезащитные очки. Подскажите кто сталкивался с такой проблемой и как решали?

Ответить ЦитироватьОтветить Цитировать

Если нет проблем со зрением, то скорее всего нужно заменить очки.

Ответить Цитировать

Скорее всего проблема в том, что сохнет слизистая глаз от кондиционера летом, и от теплого обдува зимой. Отрегулируйте дефлектора, чтобы на Вас не попадал воздушный поток.

Ну и капли, конечно, увлажнающие.

Ответить ЦитироватьОтветить Цитировать

Я тоже сталкивалась с такой проблемой, когда только начинала водить. Здесь Ксюша Пурик полностью права, у меня действительно вся проблема заключалась в солнцезащитных очках. Когда заменила дешевый пластик на нормальные очки Полароид с поляризационными линзами, куда все подевалось.Сейчас получаю только удовольствие от вождения и никаких проблем.

Ответить Цитировать

Анфиса Лаптева, Да Полароид это вещь.

Мы с мужем в свое время из за границы привозили, до сих пор носим, классные очки никаких бликов, искажений, и глаза совсем не устают , даже если целый день в дороге. А сыну покупали уже здесь в оптике.

Ответить Цитировать

У меня тоже Полароид, только купленные на рынке, правда дешевенькие и я честно говоря даже не знаю какие там линзы стоят. Вот как их отличить настоящие они или нет?

Ответить Цитировать

Ну вы даете. Какой Палароид может быть на рынке еще и дешевенький. Настоящий Полароид будет стоить как минимум 2500, и уж никак не на рынке купленный, там вы можете купить только китайский дешевый пластмасс, которым рискуете испортить себе зрение. Я бы не советовала покупать такие очки не то что для вождения , а даже просто от солнца. Все таки на здоровье не стоит экономить, потом дороже выйдет.

Ответить Цитировать Ответить Цитировать

В специализированном магазине или в оптике. Еще бывают на заправках. Но где бы Вы не покупали, просто обращайте внимание на это: на маленькую книжку-паспорт c русским описанием, оригинальным кодом модели,который должен соответствовать номеру на дужке очков.На стеклах должна быть наклейка с логотипом.Естественно они отлично садятся, в них комфортно и удобно, ну и конечно безупречная оптика. Качественные очки сразу отличаются от дешевой подделки, а главное , что они не несут никакого вреда здоровью.

Советы, как избежать болей в спине и шее при долгом нахождении за рулем

Почему болит спина и шея после руля и как этого избежать?


Боль в спине – это симптом, на который жалуются профессиональные водители. Она появляется при длительном нахождении за рулем. Откуда берется этот побочный эффект и как его можно предотвратить?

Как правильно сидеть за рулем


Проблемы с позвоночником появляются не только у профессиональных водителей. Это неотъемлемая часть длительных путешествий, а иногда ежедневных поездок на работу. Дело в том, что во время сидения за рулем позвоночник подвергается значительным нагрузкам. Водитель находится в подвижном состоянии, двигает руками, ногами и головой, а также подвергается перегрузкам при торможении, ускорении и на поворотах. Это и приводит к появлению боли в области поясницы и шеи.

Предупредить подобные неприятности поможет принятие правильного положения за рулем. Водители часто наклоняют спинку кресла вперед — это создает дополнительную нагрузку на позвоночник. В этом положении человек непроизвольно наклоняет голову в направлении движения. Это неестественное положение для позвоночника, которое требует сильного напряжения мышц шеи. Если посмотреть на водителей, участвующих в ралли, то спинки кресел у них расположены почти перпендикулярно днищу автомобиля.

Важно положение таза — он не должен находиться на средней части сидения. Нужно сместить его ближе к спинке. Если при этом не хватает пространства для нажатия педалей, руки не достают до кнопок и переключателей на центральной консоли, необходимо подвинуть кресло вперед.

Как правильно ездить


Безопасная езда без травм и болевых ощущений начинается с правильной посадки в автомобиль. Дверь широко открывается, затем регулируется спинка кресла. Теперь водитель берется одной рукой за руль, второй за подголовник или плечевую область кресла и заносит на него таз. Затем понимаются и перемещаются ноги.

Выходить из автомобиля нужно, повторяя действия в обратном порядке. Резкие движения, которые сопровождаются принятием неестественных поз, приведут к острым болевым ощущениям. Риск травм повышается, если сделать это после длительного нахождения за рулем.

Разрушающими для позвоночника являются длительные поездки. Опрос, проведенный в странах Европы, показал, что чаще всего в пути останавливаются голландские водители — они дают спине отдых через каждые 170 минут, проведенные за рулем. Наименее внимательны к своему позвоночнику польские водители — они останавливаются через 240 минут непрерывного вождения. Но тут стоит учитывать, что исследователи выводили средние показатели для каждой страны.

Врачи рекомендуют останавливаться каждый час. По мнению медиков, одной из наиболее серьезных проблем, способствующих появлению боли в спине, является неестественное положение тела — в частности, это выдвинутые вперед плечи и голова. Такая позиция провоцирует мышечные спазмы, которые и проявляются, как болевые ощущения.

Как предупредить боль


Медики рекомендуют выполнять за рулем простые упражнения, чтобы избежать дискомфорта во время длительных поездок. Нужно активировать мышцы, поддерживающие положение тела.

Прежде всего, это касается пресса. Его необходимо напрягать на несколько десятков секунд при нахождении в пробке или во время движения по трассе. В этом поможет упражнение “вакуум” из арсенала атлетов. Вот пример, подойдет, естественно тот вариант, который предлагается делать сидя:

Видео взято с YouTube-канала “VancheZzVeganPower”

На остановках рекомендуется разминать, делать расслабляющую гимнастику шеи.

Можно использовать автомобиль в качестве тренажера. Нужно опустить боковые стекла на передних и задних дверях, встать сбоку автомобиля, вытянув одну ногу вперед, а другую назад, затем одной рукой удерживая дверь в области зеркала, повернуть корпус, а другой рукой схватить заднюю дверь. Пояснично-крестцовый отдел разминается выпадами. Одна нога отводится за спину, а другая выносится вперед. Теперь нужно согнуть колено ноги, отведенной назад, и несколько секунд удерживать в таком положении. Затем ноги меняются.

Дополнительная помощь


Автоиндустрия, помимо запчастей и технических «наворотов», выпускает специальные приспособления, изделия, которые помогают удерживать правильное положение тела за рулем. Но стоит ли тратить на них деньги?

Медики говорят, что если водитель способен самостоятельно удерживать правильную позу, нет необходимости использовать дополнительные аксессуары. Поддержанию тела способствуют кресла современных автомобилей.

Последствия неправильной езды за рулем


Длительное нахождение в неестественном положении и отсутствие отдыха приводят к серьезным последствиям. Ощущение тяжести в позвоночнике, снижение его гибкости долго преследуют водителя после поездки. Это также закрепощенные мышцы шеи, которые не позволяют свободно поворачивать голову.

Избавиться от неприятных ощущений и закрепощенности поможет правильное положение тела за рулем. Необходимо выработать привычку занимать его каждый раз, когда водитель садится за руль. Эффективное средство профилактики – физические упражнения. Если пренебрегать советами врачей, болевые ощущения трансформируются в хронические, а в тканях позвоночника начнутся дегенеративные изменения, что приведет впоследствии к дорогостоящему лечению.

Видео с упражнениями напоследок:

Видео взято с YouTube-канала ” Антон Епифанов “

Устают глаза за рулём

короче с укорочением светового дня стало совсем туго. после езды по сумеркам или в дощщь жёстко устают глаза, краснеют и слезятся. вроде б.м. высыпаюсь, в мониторы пялюсь без фанатизма, стекло вроде не убито.
мож есть какие средства типа капель или очёчков проверенных?

А какое у тебя зрение?

очки не ношу, на медосмотре всё читаю, вижу дальше всех коллег – с 5го этажа офиса (выше жилых домов) вижу номера машин.

ХЗ, может всё-таки провериться у окулиста.

чето мне кажется что это у многих так,
у меня отец тоже постоянно говорит после того как порулит Москва-Кострома, что в глазах как будто песок, режет и красные.
я когда впервые в ночь порулил по трассе этим летом километров двести – сухость была в глазах, моргать хотелось постоянно.

А еще иногда есть впечатление, как будто перед моником пересидел, вглядываясь в детали.
Возможно это из-за того, что не дается отдых глазам, а они все время на одно фокусное расстояние настроены (особенно когда по трассе педалируешь)?

краснеют и болят из-за сухости глаз – в следствие повышенной концентрации, когда рулишь (реже моргаешь)
купи в аптеке капли глазные, которые будут смачивать дополнительно
капли Систейн

Систейн повышает стойкость родной слезы, недостаток которой приводит к дискомфорту и “усталости” в глазах (песок, жжение, краснота). Тут мышца не причем, её усталось вы почувствуете только прибавлением диоптрий.

да. вернее, конечно, не всегда, но устают даже после того как выехал с мойки где с обоих сторон мыли.

я когда впервые в ночь порулил по трассе этим летом километров двести – сухость была в глазах

А у меня сильно голова болела

Голова мне кажется болит от борьбы со сном, особенно если борьба велась с потреблением энергетиков.
От очков тоже может голова болеть, но это как правило значит, что очки неправильные.

у меня голова болит даже если не за рулем ехать, или не ехать, а просто встать рано утром не выспавшись

Голова мне кажется болит от борьбы со сном

А это возможно вегето-сосудистая дистания. Никогда не знал, что это значит, но в детстве мне ее всегда ставили. И доктор всегда говорил – никаких компьютеров и телевизоров. Меня это всегда сильно бесило, но он сука к сожалению прав был. Посидишь за компом часок и уже хреново как то становится – иногда давление повышается, голова как раз начинает болеть.
В школе весной (когда в организме накапливается усталость после зимы) встаешь утром – и кровь из носа текла, практически каждое утро.
С поступленеим в универ стал заниматься спортом. Про утренние кровотечения забыл ко второму курсу. (тьфу-тьфу-тьфу).
Потом много раз замечал, что как только бросаю заниматься спортом становиться хуже. Голова вечером болит каждый день практически. Особенно это заметно было во время сессии – первую неделю нормально – а потом башка болела начиная с самого утра.
Сейчас занимаюсь спортом – хожу в качалку – нормально себя чувствую. Хотя иногда конечно бывает что болит голова. Еще заметил, что хорошо бы режим сна соблюдать. Ложиться в одно и тоже время. Спать не меньше 8 часов. Вот с этим у меня не всегда получается – так как я – аспер сейчас. В лабе до поздна сидим частенько. После этого голова может болеть с утра, даже если вечером когда поздно ложился не болела. Вок, как то так

все, пиздец алексу
на самом дееле, у тебя скорее всего гипертония на фоне вего-сосудистой дистонии
сама по себе, вего-сосудистая дистония – это типа отклонение от нормы нервной системы по многим показателям, почти все (до90%) современных людей имееют такой диагноз.
Мне в детсвте тоже его ставили, связано было с повышенным давлением,
для себя решил, чтобы все было ок – надо просто организму давать разрядку (или охуенно приятную – массаж, ванна, и тп или ресурсоемкую – занятие спортом)

А это возможно вегето-сосудистая дистания. Никогда не знал, что это значит,

Как давно за рулем?
Сдается, что недавно, со временем начинаешь более расслабленно держаться за рулем и меньше напрягать глаза и нервы.
У меняпервое времятоже глаза уставали, особенно после ночных поездок.
Сейчас по 12-14 часов провожу за рулем без последствий.

Никто не знает что это значит. Такого заболевания нет.

это типа отклонение от нормы нервной системы по многим показателям, почти все (до90%) современных людей имееют такой диагноз.

года полтора уже. вроде как подсыкивать за рулём давно перестал.

Сейчас заметил или вообще так было? Если сейчас, то ещё вопрос: незамерзайку не заливал?
Ну и ещё сразу: у тебя воздух теплый в машине на лицо не дует? Может реально от этого глаза сохнут и слезятся.

такого диагноза быть не может. открой мкб-10 и убедись.
это может быть обозначение ряда симптомов, когда неохота устанавливать в чём же на сам деле проблема.

Вегето-сосудстая дистония – это нарушение деятельности вегетативной нервной системы, которая выполняет в организме две основные функции:
– сохраняет и поддерживает постоянство внутренней среды организма (температуру тела, артериальное давление, частоту сердечных сокращений, частоту дыхания, потоотделение, скорость обмена веществ и т.д.)
– мобилизует функциональные системы организма для приспособления (адаптации) к меняющимся условиям внешней среды (физической и умственной работе, к стрессу, к перемене погоды, климату и т.д..)

да в принципе всегда так было, просто чем темнее тем хуже. химию не лил пока.
кстати интересная идея с ветром. кондей в авто режиме всегда, воздух значит сухой. ща к холодам как раз выключу плюс пошевелю сопла.

мкб 10 это “Международная классификация болезней” десятого пересмотра. Диагнозы ставятся в соответствии с этой штукой. ВСД там нет ни в каком виде.
Диагноз это установление причины болезненного состояния. Всд не может быть причиной, поскольку это всего-лишь описание симптомов, но никак не причина.

Все что Вы хотели знать о ВСД и НЦД, но боялись об этом спросить.
Что такое ВСД?
ВСД ( вегетососудистая дистония) – это обозначение ряда сиптомов, указывающих на дисбаланс вегетативной нервной системы, наблюдающихся при различных заболеваниях. Синоним – НЦД (нейроциркуляторная дистония)
Как проявляется ВСД?
В виде субъективного ощущения слабости, утомляемости, сердцебиения, периодов нехватки воздуха, периодов повышенной тревожности, иногда раздражительности или пугливости. Могут быть проявления в виде неприятных ощущений в животе или других частях тела.
При этом многократные осмотры врачей, а так же лабораторные данные свидетельствуют о практически полном здоровье или верхних/нижних границах нормы.
Что делать, если доктор поставил мне диагноз ВСД?
Вежливо поинтересоватся, почему он это сделал. Диагноза ВСД в современной медицине не существует.
А что тогда со мной?
Или соматическое заболевание – железодефицит, гипотиреоз, гипертоническая болезнь, хроническая ишемическая болезнь сердца и т.д.
Или психическое расстройство – тревожное, депрессивное, соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы и т.д.
Что делать?
1.Пойти к терапевту и выяснить, все ли болезни исключены, так как подобные беспокойства могут причинять многие соматические заболевания (см. выше).
2.Если все заболевания исключены, то следующий Ваш визит должен быть к психотерапевту/психиатру.

ВСД в МКБ-10 прячется как “F45.3 Соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы”

– мож ты по олимпийски в машине куришь? я читал, что курение в машине очень повышает утомляемость глаз, особенно если плохо проветривать. По себе замечал, что глаза устают от люминесцентных офисных ламп + LCD (он ведь тоже мерцает, и в нем тоже люминесцентные лампы) . Если сидеть за моником при дневном освещении, то уставаемость глаз будет меньше – говорю только за себя.

курю, да, но стараюсь проветривать. в любом случае, если ехать долго (а если мало, то и глаза не устают) то курить придётся, так что мож всё же капельки?
я правда и в гз-шной однушке в морозы накуривал с закрытым окном шопездец, но особых проблем тада не испытывал.
У меня на работе вместо одной стены окно с видом на крымский мост. Я туда чуть ли не чаще смотрю чем в моник. Где-то тоже читал, что полезно после моника или книжки вдаль впериться на некоторое время.

Здравствуйте!можете ответить? Почему у меня болят глаза?когда я за рулем,прям не могу спокойно сидеть и рулить. Моргаю и моргаю ато болит особенно когда нервничью

Я проснулся утром сплю в сутки по 5-6 часов для меня это норм поехал по городу по делам после 6 часов поездок меня остановили ДПС и сказали мне что глаза очень красные зрачки расширены блестят от слез сначала подумали с бодуна но нет я дыхнул так как не пил сказали может под наркотой но нет же я в адеквате я сказал что он уже не первый такой и правда у меня такие симптомы постоянно бывают из за чего не понятно к вечеру резь боль в глазах слезятся красные порой уснуть не могу может стекло виновато не много так как зимой я в него еле вижу либо блефароконъюктивит меня все одолевает не пойму может что подскажете в чем причина ? 10 лет за рулём зрение 1.0 оба глаза

Добавить комментарий