Почему водители стали ездить без ближнего света фар

Можно ли ездить без фар днём и ночью и какой штраф?

Без ближнего света фар

Езда без света фар может быть просто желанием или же необходимостью по разным причинам: случилось ДТП и световой прибор повредился, перегорела лампа, головной свет просто стал неисправен. Все эти условия создают в ряде случаев нарушения ПДД. Но что это за ситуации? В статье мы рассмотрим, когда можно ездить без включенного ближнего или дальнего света днём и ночью в 2020 году, какой за это штраф и когда езда разрешена без других световых приборов, в том числе габаритов.

Можно ли ехать без включенного света днём?

Нельзя. И дело здесь не в отсутствии ламп или неисправности головного света. ПДД прямо запрещают ездить по меньшей мере без дневных ходовых огней. Впрочем, давайте рассмотрим все ситуации!

Если просто забыли включить

Это запрещено. Пункты 19.4 и 19.5 Правил в совокупности говорят о том, что в светлое время суток на всех ТС должны быть включены:

Таким образом, в дневное время на вашей машине должен быть хоть какой-то свет спереди.

Если перегорела лампочка

В этом случае вам также запрещено ездить, но здесь уже речь идёт о неисправности светового прибора, и в ПДД на этот счёт припасена отдельная норма. Так, если вы ездите без лампочек в фарах днём, либо лампы перегорели, то это подпадает под перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

Пункт 3.3 Перечня предписывает следующее:

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Но пункт 2.3.1 Правил указывает, что при возникновении в пути неисправностей, ссылаясь на этот Перечень, водитель может ехать до места стоянки или до автосервиса.

Если фары нет после ДТП

Если же фара полностью отсутствует, то в этом случае нарушается пункт 3.1 Перечня неисправностей, а именно одно его условие запрещает ехать на автомобиле как днём, так и ночью:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Обратите внимание, что нарушение целостности, неработоспособность фары также нарушает пункт 3.3 Перечня, процитированного выше.

Можно ли ездить без фар ночью?

Тоже нет. Давайте рассмотри различия по запрету езды днём и ночью:

  • если днём вы можете использовать ДХО, то в тёмное время может быть включен только ближний или дальний свет, противотуманные фары также нельзя включать без оных,
  • днём при неисправности фары или лампочки в ней можно доехать до места стоянки или ремонта, ночью – нельзя, и за это будет штраф.

Второй момент регулирует пункт 2.3.1 ПДД, который говорит о том, что в тёмное время суток движение запрещено при неработающей фаре, и не имеет значения, без какой фары вы едете – именно оба прибора головного света должны работать и быть включены.

Какой штраф?

Так как большинство вышеперечисленных норм отсылают нас к Перечню неисправностей, то ответственность необходимо смотреть именно за это. И она предусмотрена единственным наказанием в КоаП за нарушение любого из условий и неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС.

Часть 1 статьи 12.5 КоАП предусматривает штраф 500 рублей или вынесение предупреждения за это. Назначается наказание за следующие нарушения по использованию света:

  • отсутствует фара как ночью, так и днём,
  • перегорела или отсутствует лампочка в фаре.

Ст. 12.20 Кодекса также предписывает штраф 500 рублей или предупреждение за нарушение пользования световыми приборами. Она назначается при следующих нарушениях:

  • вы не включили ДХО днём,
  • вы едете без света ночью.

Это наказание налагается при исправных световых приборах.

Если фара перестала работать в пути

Как мы уже указали выше, ПДД допускают возможность ехать до места стоянки или ремонта, если неисправность возникла в пути. А перед началом движения Правила обязывают водителя проверить работоспособность машины на все условия Перечня неисправностей.

Потому, если при остановке инспектором ГИБДД вы заявите, что условие, влекущее нарушение, возникло в пути, и вы следуете до того места, где сможете устранить недостаток, то штраф выписывать неправомерно.

А вот если вы едете без фары ночью, то в любом случае штраф правомерен, так как в тёмное время запрещается продолжать движение без работающего в установленном режиме ближнего света. В этом случае по букве закона в 2020 году вы обязаны вызвать эвакуатор либо буксировать автомобиль.

Кроме того, это положение со штрафом за езду без ближнего света распространяется не только на тёмное время суток, но и на условия недостаточной видимости: туман, дождь, снег и другие условия с видимостью дороги менее 300 метров.

Можно ли ездить без габаритов?

Можно только днём. Правила прямо не запрещают езду без габаритных огней в дневное время суток, а ночью это запрещает пункт 2.3.1 ПДД.

Более того, в ночное время ПДД обязывают включать по меньшей мере ближний свет. А конструктивно на всех автомобилях он включается только при включенных габаритах. Поэтому без них ездить не получится. А если последние неисправны, то в тёмное время суток вам выпишут штраф 500 рублей, а движение до места стоянки или ремонта запрещено.

Правила использования световых приборов автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в различных дорожных ситуациях.

Световые приборы предназначены как для освещения дороги впереди автомобиля (чтобы избежать столкновения с препятствием), так и для обозначения самого автомобиля (чтобы избежать наезда других транспортных средств).

К сожалению, многие водители не знают правил использования фар и фонарей, поэтому не используют все предоставленные им возможности.

Внешние световые приборы автомобиля

В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.

Примечание. Тема “световые приборы” является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.

Габаритные огни

Габариты – это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.

Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.

Читайте также:  Как отключить сигнализацию на машине полностью без брелка и с ним: старлайн, томагавк, шерхан, аллигатор, пантера, шериф, пандора и cenmax, шериф, пандора, центурион и ягуар

Дневные ходовые огни

ДХО – световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.

Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.

В 2020 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.

Ближний и дальний свет фар

Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар – это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.

При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний – более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний – на более высоких.

Противотуманные фары

ПТФ – 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.

В 2020 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.

Противотуманный фонарь

Противотуманный фонарь – фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.

Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.

Движение в светлое время суток

При хорошей видимости

При движении в светлое время суток на автомобиле должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • ближний свет;
  • дневные ходовые огни;
  • противотуманные фары;

Если на автомобиле есть все перечисленные приборы, то имеет смысл воспользоваться ДХО. Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.

При движении также могут быть включены:

При недостаточной видимости

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно на автомобиле могут быть включены:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь;
  • габаритные огни;
  • дневные ходовые огни.

Примечание. Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в условиях недостаточной видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают соответствующих правил.

Движение в темное время суток

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно можно использовать:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь (только при недостаточной видимости);
  • габаритные огни.

Движение в тоннеле

При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

Дополнительно могут быть включены:

  • габаритные огни;
  • противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни.
  • задний противотуманный фонарь (кроме условий недостаточной видимости).

Остановка и стоянка автомобиля

В темное время суток на неосвещенной дороге

Должны быть включены:

Прочие световые приборы можно использовать.

При недостаточной видимости (в темное или светлое время суток)

Должны быть включены:

Прочие световые приборы, в том числе задний противотуманный фонарь, могут быть использованы.

Правила использования световых приборов

Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.

  • использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
  • использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
  • не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
  • не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
  • не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.

Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.

В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Почему многие водители стали ездить без ближнего света фар?

Требование включать днем фары появилось неслучайно. Скорости автомобилей возросли, и нередко поток движется по загородным трассам свыше 100 км/ч. Для обгона требуется нарастить скорость до 120 км/ч. В итоге участок, необходимый для совершения маневра, занимает 300-500 м. А на такой дистанции встречные автомобили уже плохо различимы, особенно в солнечный день, когда бликует асфальт. В тысячах солнечных зайчиков от столбов, луж или окружающих заборов трудно разглядеть один, принадлежащий встречной машине.

Еще хуже, когда автомобиль выкрашен в серый или темный цвет. Тогда его кузов сливается с асфальтом и перестает быть заметным за полкилометра. Такие невидимки появляются на дороге очень неожиданно и всегда вызывают массу неприятных моментов у встречных водителей.

Но хуже всего просматриваются темные машины без включенных фар в зеркала заднего вида. К примеру, во время обгона мельком взглянул в зеркала, увидел только серый асфальт — и стал сдавать на встречную полосу для опережения фуры. И в этот момент сзади раздается гудок и видны помаргивания дальним светом. Это забывший включить фары водитель стал возмущаться, что его не заметили и не пропускают.

В общем, включенные фары делают машины намного заметнее. Современные фары, независимо от типа, перекрывают дневной свет и различимы за несколько километров. Однако очень многие водители сейчас перестали включать фары и ограничиваются габаритными огнями.

Почему габариты не выход

По светимости габаритные огни в разы уступают ближним фарам. Они не видны издалека и никак не улучшают заметность транспортных средств. Более того, крошечные лампочки габариток становятся различимы, только когда автомобиль уже поравняется с встречными машинами, отчего их применение становится бессмысленным.

Светящиеся «реснички» у современных машин — это дневные ходовые огни (ДХО). Они стали массово использоваться на автомобилях с 2000-х годов с внедрением дешевых светодиодных ламп, которые оказались гораздо экономичнее обычных галогеновых или ксеноновых, а по яркости не уступают им. По светимости ДХО схожи с ближним светом и различимы встречными водителями на таком же расстоянии. Поэтому в правила дорожного движения были внесены изменения и ДХО получили закрепление на законодательном уровне.

Преступление и наказание

Дневных ходовых огней на старых машинах нет. Обманывающиеся водители включают только габаритки и создают опасные ситуации на дорогах. А за такие действия по-прежнему существует наказание.

Читайте также:  Уронить ключи от машины — приметы автомобилиста

Пункт 19.5. ПДД требует: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

При этом самостоятельно ставить ДХО на старые автомобили, где они конструктивно не предусмотрены, сейчас запрещено. Для подобной модернизации требуется обращение в специализированную мастерскую и регистрация технических изменений. А за езду с габаритными огнями вместо ДХО по-прежнему существует штраф в 500 рублей, который выписывается инспекторами по статье 12.20 КоАП РФ («Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами»).

Поэтому автомобили, у которых нет модных ДХО, должны передвигаться всегда с включенным ближним светом, где бы они ни находились. Заменить ближний свет могут только противотуманные фары, использование которых в светлое время суток разрешает статья 19 ПДД РФ.

Почему большинство водителей перестали включать ближний свет фар?

Недавно мною была замечена тенденция включенных фар на дорогах нашей страны. Как выяснилось позже, оказывается многие водители стали замечать включённые фары во время движения. Почему-то некоторые автомобилисты стали пренебрегать правилами и решили больше не включать свет в дневное время при движении.
Некогда появилось правило в ПДД, которое обязывало использовать фоновую оптику во время движения транспортного средства. Это было продиктовано повышением безопасности на дорогах. Огромное количество автомобилей на дорогах. Высокие скоростные режимы. Все это действительно отнимает процент безопасности. К тому же далеко не все автомобилисты имеют идеально зрение. А угол обзора некоторых моделей машин оставляет желать лучшего. Наверняка у большинства водителей были случаи, когда обгоняющий автомобиль выныривал из слепой зоны как чёрт из табакерки. При эти цвет таких машин, как правило, тёмный либо серый. Заметить темную машину на асфальте бывает трудно, если ещё и погодные условия оставляют желать лучшего. В общем и целом, ходовые огни действительно значительно облегчали жизнь во время движения. Конечно о сроках службы осветительных приборов, точнее ламп, никто не говорит. Однако безопасность все же важнее.
Так почему же некоторые водители стали пренебрегать безопасностью. Всему виной информация, которой поделились некоторые издания в прошлом году. Согласно этим новостным источникам должны были случиться изменения в ПДД, которые якобы должны отменить езду с включёнными ходовыми огнями в дневное время. Информация оказалась недостоверной. Многие водители приняли это за чистую монету, не удосужившись проверить подлинность слухов, и перестали включать фары. На самом деле, информация имела место быть, вот только преподали её серьёзно исказив. Правила всего лишь претерпели изменения. Теперь при движении можно использовать не только ближний свет. В качестве дневных ходовых огней можно использовать и противотуманные огни, если водителю так будем удобнее. Только и всего. Примерно так же некоторое время назад обстояло дело и с тонировкой, точнее с запретами на неё. Как показывает практика, сотрудники ДПС не слишком обращают внимание на отсутствие света днём при движении, то есть перестали наказывать за это. Вот потому многие попросту перестали включать свет, экономя ресурс ламп в передней автомобильной оптике.

Если Вам была полезна статья и Вас не затруднит, поставьте пожалуйста палец ВВЕРХ и подпишитесь на канал, для нас это ВАЖНО!

Почему регионы с тремя цифрами начинаются с “7”, а не с “2”? Интересный факт.

Почему регионы с тремя цифрами начинаются с “7”, а не с “2”? Интересный факт.

За последние годы количество автомобилей на дорогах страны резко выросло. Помимо изменений дорожной инфраструктуры, такое явление потребовало определенных изменений в стандартах регистрации транспортных средств. Не обошлось и без модернизации номерных знаков.

Изначально все регионы страны были пронумерованы двухзначными числами по определённой логике. Сперва номер присваивался республикам, затем краям, после областям, и, наконец, городам федерального значения. Москва получила 77-ой регион, Санкт-Петербург – 78-ой.

Но со временем серии начали заканчиваться, что вынудило властей вводить трехназначные регионы. Сперва было решено добавить единицу к базовому номеру региона.

Затем и таких номеров перестало хватать, и, как ни странно, к стандартному номеру региона стали добавлять семёрку, а не двойку. Такое решение смутило многих автомобилистов. Некоторые посчитали, что москвичи специально пошли на такой ход для получения самых красивых номеров.

Безусловно, 777-ой регион смотрится красиво, но причина использования семёрки в трехназначном обозначении регионов не в этом.

В соответствии с нынешними стандартами размеры ячейки для указания региона на номере строго определены. Также установлены размеры самих цифр, которые немного различаются. Оказалось, что уместить получится только единицу и семёрку, другие цифры просто не поместятся.

Как правильно пользоваться световыми приборами автомобиля

Все случаи, когда на транспортном средстве должны включаться фары, прописаны в специальном разделе ПДД. Что нужно учитывать, чтобы не возникло спорных моментов на дороге?

Дальний свет

Дальний свет включаем в темное время суток, при недостаточной видимости и в туннелях. При этом Правила допускают пользоваться в этих случаях и ближним светом.

Дальний переключаем на ближний в следующих случаях:

— при встречном разъезде (за 150 метров до встречного автомобиля);

— при встречном разъезде на большем расстоянии, если водитель встречного автомобиля «поморгал» вам фарами;

— во всех случаях, когда ваш дальний может ослепить водителей встречных;

— в населенных пунктах, если дорога освещена.

Можно воспользоваться дальним светом и при обгоне. Пункт 19.11 ПДД позволяет водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.

Ближний свет

Ближний свет фар, как и дальний, включаем ночью, в туннелях и при недостаточной видимости. Днем включаем ближний или ДХО (пункт 19.5 ПДД).

Кроме этого, пунктом 19.3 установлена возможность использования ближнего света при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках или в условиях недостаточной видимости. В этом случае ближний свет используется как дополнение к габаритным огням.

Противотуманки

Противотуманки можно использовать в условиях недостаточной видимости, а также в ночное время на неосвещенных участках вместе с дальним или ближним светом фар. Передние противотуманные фары, кроме того, можно использовать и самостоятельно (вместо ближнего света или ДХО) при движении в светлое время суток (пункт 19.4 ПДД).

Стоит отметить, что ПДД разрешают использовать задние противотуманные фонари исключительно в условиях недостаточной видимости.

Обращаю внимание, что сам термин «недостаточная видимость» (видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки) подразумевает лишь ухудшение видимости в связи с погодными условиями. Ни извилистая дорога, ни растущие вдоль обочины деревья (ограничивающие обзор и видимость), ни здания и сооружения к недостаточной видимости никакого отношения не имеют.

Читайте также:  Как завести машину, если сел аккумулятор: открыть и запустить

Не забудьте еще, что ПДД запрещают совмещать задние противотуманки со стоп-сигналами.

Спорные моменты

Давайте рассмотрим типичные случаи, когда инспектор ДПС обвиняет водителя в нарушении правил пользования световыми приборами.

В КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей (статья 12.20).

1. Вы видите в засаде экипаж ДПС и предупреждаете других водителей «морганием» дальним светом. Такие действия не возбраняются, так как прямого запрета на них в ПДД нет.

2. Ночью при въезде в населенный пункт по освещенной дороге вы не переключились на ближний. За это вас обоснованно привлекут к ответственности, так как необходимость переключиться на ближний установлена пунктом 19.2 ПДД. Если же дорога не освещена, можно продолжить движение на дальнем свете.

3. В светлое время суток для обозначения транспортного средства на дороге вы едете с передними противотуманками и так же проезжаете туннель. На выезде вас останавливает инспектор. Наказание будет справедливым. Ведь согласно пункту 19.4 противотуманки допускается использовать вместо ближнего света, тогда как пункт 19.1 говорит о необходимости включить дальний или ближний при проезде туннеля.

К слову, такая же ситуация и при движении с ДХО. Въезжая в туннель, нужно включить ближний или дальний. С ДХО по туннелю ехать нельзя.

4. Если вы в темное время суток не переключаетесь с дальнего на ближний при встречном разъезде, наказание будет справедливым. Даже если встречные вас об этом не просят, пункт 19.1 ПДД говорит о необходимости перехода на ближний не менее чем за 150 метров от встречного автомобиля.

5. Днем в населенном пункте вы двигаетесь с дальним светом фар. В этом случае состава нарушения нет, так как прямой запрет на использование дальнего света в населенном пункте один — темное время и освещенная дорога.

6. Движение по городу в темное время суток с ДХО повлечет за собой штраф. В этом случае ПДД однозначно требуют включать либо ближний (если дорога освещена), либо дальний, если освещения в населенном пункте нет.

7. Если на автомобиле не работает одна фара (не важно, ближний свет или дальний), к ответственности вас привлекут уже по другой статье — часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ (наказание такое же — предупреждение или штраф 500 рублей).

Почему многие водители стали ездить без ближнего света фар?

Дата: 12 июля 2019 в 13:38 2019-07-12T13:38:09+06:00 Категория: Новости авто

Требования включать днем фары появилось не случайно. Скорости автомобилей возросли и нередко поток движется по загородным трассам свыше 100 км/ч. Для обгона требуется нарастить скорость до 120 км/ч. В итоге участок, необходимый для совершения маневра занимает 300-500 м. А на такой дистанции встречные автомобили уже плохо различимы, в особенности в солнечный день, когда бликует асфальт. В тысячах солнечных зайчиков от столбов, луж или окружающих заборов трудно разглядеть один, принадлежащий встречной машине.

Вопрос-ответ Что такое дневные ходовые огни и чем они отличаются от фар ближнего света? Еще хуже, когда автомобиль выкрашен в серый или темный цвет. Тогда его кузов сливается с асфальтом и перестает быть заметным за полкилометра. Такие невидимки появляются на дороге очень неожиданно и всегда вызывают массу неприятных моментов у встречных водителей.

Но хуже всего просматриваются темные машины без включенных фар в зеркала заднего вида. К примеру, во время обгона мельком взглянул в зеркала, увидел только серый асфальт и стал сдавать на встречную полос для опережения фуры. И в этот момент сзади раздается гудок и помаргивания дальним светом. Это забывший включить фары водитель стал возмущаться, что его не заметили и не пропускают.

В общем, включенные фары делают машины намного заметнее. Современные фары, независимо от типа, перекрывают дневной свет и различимы за несколько километров. Однако очень многие водители сейчас перестали включать фары и ограничиваются габаритными огнями.

Почему габариты — не выход

По светимости габаритные огни в разы уступают ближним фарам. Они не видны издалека и никак не улучшают заметность транспортных средства. Более того, крошечные лампочки габариток становятся различимы, только когда автомобиль уже поравняется с встречными машинам, отчего их применение становится бессмысленным.

Вопрос-ответ Когда водитель должен переключать дальний свет на ближний? Причина такого поведения кроется в том, что многие водители сейчас берут пример с владельцев дорогих иностранных автомобилей, которые ездят без ближнего света фар. У них горят только замысловатые полоски света по краям головных прожекторов. Такие вот лампы владельцы старых отечественных машин или иномарок родом из 90-х воспринимают, как габаритки. Они включают габаритные огни на своих «Нивах», «Жигулях» или Audi 100 и ездят так, пока кто-нибудь из инспекторов ГИБДД не расскажет, что габаритки на дороге неуместны. Ими разрешено пользоваться только для стоянки.

Светящиеся «реснички» у современных машин это дневные ходовые огни (ДХО). Они стали массово использоваться на автомобилях с 2000-х годов с внедрением дешевых светодиодных ламп, которые оказались гораздо экономичнее обычных галогеновых или ксеноновых, а по яркости не уступают им. По светимости ДХО схожи с ближним светом и различимы встречными водителями на таком же расстоянии. Поэтому в правила дорожного движения были внесены изменения, и ДХО получили закрепление на законодательном уровне.

Преступление и наказание

Дневных ходовых огней на старых машинах нет. Обманывающиеся водители включают только габаритки и создают опасные ситуации на дорогах. А за такие действия по-прежнему существует наказание.

Вопрос-ответ Что такое корректоры фар и как они могут спасти жизнь? Пункт 19.5. ПДД требует, чтобы «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

При этом самостоятельно ставить ДХО на старые автомобили, где они конструктивно не предусмотрены, сейчас запрещено. Для подобной модернизации требуется обращение в специализированную мастерскую и регистрация технических изменений. А за езду с габаритными огнями вместо ДХО по-прежнему существует штраф в 500 рублей, который выписывается инспекторами по статье 12.20 КоАП РФ «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

Поэтому автомобили, у которых нет модных ДХО должны передвигаться всегда с включенным бижним светов где бы они не находились. Заменить ближний свет могут только противотуманные фары, использование которых в светлое время суток разрешает статья 19 ПДД РФ.

Добавить комментарий