Авто, почти не теряющие цены при перепродаже

Какие автомобили меньше всего теряют в цене?

В связи с недавним падением рубля россияне зачастую покупали автомобили не как средство передвижения, а с целью вложения накопленных денег. Эксперты составили рейтинг моделей, которые с возрастом и увеличением пробега меньше всего теряют в цене. Как выяснилось, помимо традиционно ликвидных «японок» лучше всего сохраняют остаточную стоимость адаптированные для России иномарки, а также популярные в последнее время кроссоверы.

Чем старше — тем дешевле

Как известно, новый автомобиль обесценивается сразу примерно на 10%, как только выезжает из автосалона, и продолжает дешеветь с каждым пройденным километром. При этом скорость обесценивания машины во многом зависит от динамики цен на рынке новых автомобилей. По словам гендиректора маркетингового агентства GiPA Russia Александра Груздева, обычно самая большая потеря происходит на первом году владения машиной, что объясняется именно утратой статуса «новый автомобиль». Последующие несколько лет снижение стоимости происходит медленно, зато после окончания гарантии машина может резко подешеветь. Немаловажную роль играет и товарный вид автомобиля, а также количество аварий, в которых он побывал и степень полученных в них повреждений.

«С возрастом дешевеет любая машина, однако каждый автомобиль теряет в цене по-разному, — рассуждает Александр Груздев. — Тут играет роль множество разных факторов, в их числе — имидж марки в плане надежности ее автомобилей, класс, к которому принадлежит машина, ее популярность на рынке, стоимость обслуживания и многое другое».

Согласно недавнему исследованию PwC, автомобили В-класса и компактные кроссоверы теряют в цене медленнее машин других классов — в среднем менее 25% за три года. А сильнее всего обесцениваются трехлетние автомобили бизнес-класса и полноразмерные внедорожники свыше 3 млн руб. — на 38% и 47% соответственно.

«Традиционно, чем дороже и выше класс автомобиля, тем ниже его остаточная стоимость, но во всех правилах есть исключения, — говорит директор компании „ПодборАвто“ Денис Еременко. — Например, многие модели Toyota, Mitsubishi, Suzuki даже в возрасте трех лет можно продать почти по их изначальной цене, ввиду большой популярности на вторичном рынке и постоянного повышения цен на новые автомобили этих моделей». Если новых машин каких-то ходовых моделей нет в наличии у дилеров, то аналогичное годовалое авто может стоить практически как новое, добавляет директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексей Баринов.

Выгодное вложение капитала

Chevrolet Spark (MY 2013)

Аналитики «Автостата» составили рейтинг самых ликвидных моделей на автомобильном рынке нашей страны. Сопоставив стоимость нового автомобиля в 2011 году и цену при его продаже в конце прошлого года, эксперты рассчитали индексы остаточной стоимости моделей более чем 40 марок легковых машин, представленных в различных сегментах российского авторынка.

Рейтинг моделей автомобилей по остаточной стоимости (массовый сегмент)

СегментМестоМаркаМодельСохранение стоимости, %
A1ChevroletSpark79,2
A2LifanSmily78
A3CitroenC175,2
B1RenaultSandero90,9
B2VolkswagenPolo87,8
B3HyundaiSolaris83,8
C1ToyotaCorolla82,9
C2VolkswagenGolf81,8
C3Mazda379,5
D1VolkswagenPassat82,3
D2HondaAccord76,2
D3ToyotaCamry75
MPV1NissanNote83,2
MPV2VolkswagenGolf Plus80,7
MPV3OpelMeriva79,4
PICKUP1ToyotaHilux91,2
PICKUP2MitsubishiL20090,1
PICKUP3VolkswagenAmarok84,6
SUV (B)1Lada4×485,2
SUV (B)2NissanJuke82,2
SUV (B)3ChevroletNiva81,6
SUV (C)1KIASportage79,7
SUV (C)2MitsubishiASX78,8
SUV (C)3SuzukiVitara/Grand Vitara78,1
SUV (D)1ToyotaHighlander83,9
SUV (D)2UAZPatriot75,7
SUV (D)3KIASorento74,5
SUV (E)1VolkswagenTouareg81,4
SUV (E)2ToyotaLand Cruiser77,5
SUV (E)3MitsubishiPajero77,4

Источник: агентство «Автостат»

В сегменте субкомпактных автомобилей меньше всего теряет в цене Chevrolet Spark — за три года эксплуатации эта модель сохраняет 79,2% первоначальной стоимости. Среди автомобилей В-класса наилучший показатель у хэтчбека Renault Sandero — 90,9%. В гольф-классе лидером по сохранности остаточной стоимости является Toyota Corolla (82,9%), а на рынке автомобилей бизнес-класса — Volkswagen Passat (82,3%).

«Главным фактором, определяющим остаточную стоимость автомобиля, является качество продукта. Именно качественный автомобиль, отвечающий требованиям повышенной безопасности и комфорта, пользуется доверием со стороны клиента, — отмечают в пресс-службе Volkswagen. — Кроме того, на ликвидность модели влияет технологичность продукта, а также разнообразие предлагаемых опций, позволяющих каждому клиенту с легкостью найти подходящий вариант».

Любопытно, что наиболее высокий процент от первоначальной стоимости сохраняют иномарки, локализованные в России, — Renault Sandero, Volkswagen Polo sedan и Hyundai Solaris. Высокую ликвидность своего хэтчбека Sandero в компании Renault, в частности, объясняют адаптацией модели к климатическим и дорожным условиям эксплуатации в России, надежностью и прочностью автомобиля, известного сверхпрочной подвеской и высоким клиренсом, а также доступностью запасных частей и технического обслуживания.

1368690610_usa06_bpr04_

Что касается кроссоверов и внедорожников, которые сейчас наиболее популярны у россиян, среди компактных SUV лидирует отечественная Lada 4×4 — в трехлетнем возрасте эта модель сохраняет при перепродаже 85,2% своей первоначальной цены. Самым ликвидным кроссовером С-класса признан Kia Sportage (79,7%), среди моделей среднеразмерных внедорожников лидирует Toyota Highlander (83,9%), а в сегменте E-SUV — Volkswagen Touareg (81,4%).

«Высокая ликвидность Lada 4х4 обусловлена отсутствием конкуренции не только на первичном, но и на вторичном рынке (Chеvrolet Niva — более дорогая, а УАЗ является автомобилем несколько иного класса), сравнительно невысоким объемом производства, хорошей ремонтопригодностью и живучестью конструкции, — комментируют в пресс-центре АВТОВАЗа. — Кроме того, нужно учитывать классический стиль Lada 4х4 — полюбившийся миллионам дизайн бережно сохраняется АВТОВАЗом, благодаря чему новый и б/у автомобили не имеют кардинальных отличий во внешности, хотя некоторые детали периодически обновляются (зеркала, светотехника, отделка салона, колесные диски)».

Стоит отметить, что в общем зачете среди массовых брендов лидером рейтинга стала Toyota, чьи модели Corolla, Hilux и Highlander признаны лучшими по сохранению остаточной стоимости в своих сегментах. «Автомобили Toyota сохраняют более высокую остаточную стоимость благодаря высокой репутации бренда Toyota как производителя надежных автомобилей. За счет таких потребительских свойств, как качество, надежность и долговечность, для покупателя Toyota с пробегом практически не отличается от новой машины. Эта тенденция выражается в высокой остаточной стоимости автомобилей Toyota на вторичном рынке, что и подтверждает исследование „Автостата“, — констатируют в пресс-службе „Тойота Мотор“.

Премиум-класс по доступной цене

evq_12my_prestige_loc_150910_01

На рынке автомобилей премиум-класса лучшими по сохранности остаточной стоимости в своих сегментах стали Audi A4 (70,7%), BMW 5-й серии (73,8%) и Lexus LS (70,2%). Давно замечено, что машины более высокого класса теряют в цене быстрее, чем менее дорогие и престижные автомобили.

«Индекс остаточной стоимости автомобиля определяется скорее покупательской способностью рынка. Также серьезную роль играет тот факт, что многие модели премиум-сегмента продаются с высокой долей стоимости опций в общей стоимости нового автомобиля, тогда как расчет коэффициента остаточной стоимости часто ведется в привязке к стоимости модели либо без учета опций, либо с небольшой их долей в цене автомобиля», — комментируют в пресс-службе Audi, которая, кстати, стала победителем в общем зачете по сохранности остаточной стоимости среди премиум-марок.

Среди премиальных SUV лидерами в своих сегментах стали Range Rover Evoque (82,0%), Audi Q5 (79,8%) и Porsche Cayenne (75,3%). Кстати, компания Jaguar Land Rover в конце прошлого года провела собственное исследование по остаточной стоимости автомобилей, в котором аналитики, в частности, проследили, как с каждым годом меняется цена моделей Jaguar и Land Rover в возрасте до трех лет. К примеру, тот же Range Rover Evoque отличается высоким показателем остаточной стоимости в первый год (89,14%), минимальным снижением во второй (81,93%) и практически полным отсутствием падения в третий (79,05%). Исключением из правил стал новый Range Rover Sport, который показывает не снижение, а рост остаточной стоимости во второй год — с 88,85 до 89,32%. Эксперты объясняют это большим количеством «премьерных» машин на вторичном рынке, что, в свою очередь, подрывает цены на автомобили предыдущего поколения. А вот завершение продаж внедорожника Defender, как ожидают в компании, может значительно повысить остаточную стоимость этой модели в России.

Рейтинг моделей автомобилей по остаточной стоимости (премиальный сегмент)

СегментМестоМаркаМодельСохранение стоимости, %
D1AudiA470,7
D2VolvoS6068,9
D3Mercedes-BenzC-Class62,9
E1BMW5 Series73,8
E2AudiA768,2
E3AudiA665,1
F1LexusLS70,2
F2Mercedes-BenzS-Class56,8
F3AudiA856,1
SUV (C)1Land RoverRange Rover Evoque82
SUV (C)2Mercedes-BenzGLK-Class76,4
SUV (C)3BMWX168,9
SUV (D)1AudiQ579,8
SUV (D)2BMWX372,7
SUV (D)3LexusRX71,3
SUV (E)1PorscheCayenne75,3
SUV (E)2LexusLX72,3
SUV (E)3LexusGX70,9

Источник: агентство «Автостат»

Сегодня многие автопроизводители занимаются повышением остаточной стоимости автомобилей на вторичном рынке путем внедрения специальных программ по поддержке продаж новых машин и авто с пробегом, отмечает Дмитрий Бабарыкин. По его словам, отличие этих программ, репутация бренда, стоимость ремонта и содержания — все это влияет на различия в спросе и ликвидности разных авто разных марок и моделей.

В свою очередь Александр Груздев обращает внимание, что до сих пор рынок подержанных автомобилей в России не имеет никакого четкого регулятора. «Для этого сегмента автобизнеса не существует справочников и ценообразующих показателей, а потому рынок регулирует себя сам и формируется самостоятельно и по большей степени стихийно. В нынешних, кризисных для авторынка России условиях, цены на автомобили с пробегом растут, в первую очередь, потому, что дорожают новые авто», — резюмирует эксперт.

Какие автомобили больше всего теряют в цене за 5 лет

Содержание

Автомобильный рынок в России сейчас настолько нестабильный, что через несколько лет после покупки можно умудриться продать уже подержанный автомобиль по цене нового. Но это работает не со всеми машинами на вторичке. Разбираемся, от чего зависит колебание стоимости и какие авто теряют в цене больше всего.

В статье приведены данные опросов американского сайта по продажам б/у автомобилей Iseecars и популярного в России аукциона CarPrice.

Что влияет на цену

Во главе угла при выборе б/у авто стоят техническое состояние и цена. Но помимо этих факторов, покупатели складывают в голове собственную формулу. Поэтому важен и бренд машины, и плюсы-минусы конкретной модели, простота и цена обслуживания. Влияет даже личностное отношение к конкретной марке, даже если оно основано на слухах и интуиции. При этом на вторичном рынке в меньшей степени играют роль цвет кузова и отделка салона. Берут, как правило, ту, что с меньшим пробегом и «некитайская», редко ищут «с перламутровыми пуговицами».

В бюджетном классе значение имеет вообще все: каждая царапина и каждая торчащая из кресла нитка. Покупатели дешевых машин максимально придирчивы к каждой тысяче рублей. При этом будущие владельцы люксовых автомобилей почти не обращают внимание на внешние повреждения, если последние не влияют на техническое состояние. Царапину закрасить легче, чем найти исправный экземпляр.

Бюджетный сегмент

Среди суперэкономных автомобилей до 500 тыс. рублей быстрее всего теряет в цене «китаец» Lifan Solano. Китайские автомобили — символ отсутствующего качества. С каждым годом китайский автопром становится все лучше, но стереотипы так быстро из сознания покупателей не выгонишь.

На втором месте среди стремительно дешевеющих машин — Lada 4×4. Выезжая из салона, «Нива» сразу становится дешевле на 10%, через три года — на 40%, а через пять — почти на 50%. И это играет на руку тем, кто ищет дешевый внедорожник, чтобы ездить на рыбалку по болотам. Поэтому 4х4 оказывается лидером рейтингов подержанных SUV.

Читайте также:  История автомобилистки, пострадавшей из-за коммунальщиков

А также быстро снижаются в цене LADA Priora и семейство Granta.

От 500 тысяч до 1,5 миллионов

Быстрее всего в среднем ценовом сегменте падают Hyundai Elantra, Mazda III и KIA Ceed. Они теряют около трети своей цены за первые 5 лет использования. И также в лидерах Peugeot 408 и Citroen C4.

В диапазоне от 1 до 1,5 млн рублей притаилось больше всего моделей, которые можно продать по той же цене, что и при покупке, или даже на 1-5% дороже! Например, Mazda CX-5. А вот сильнее всего дешевеют BMW «тройка», KIA Optima и Sportage. Падение составляет около 30%.

Дороже 1,5 миллионов

Чем дороже автомобиль, тем больше он теряет в цене. В зоне особого риска оказались Land Rover Discovery IV, Jaguar XJ и XE. В нашей стране принято любить английские автомобили на расстоянии: полюбоваться издалека и купить себе «японку». Из-за низкого спроса и высокой цены представители Jaguar Land Rover за первую пятилетку теряют до 66% своей стоимости.

Mercedes Benz CLS-, S- и E-klasse, MINI Cooper, BMW X3 и 5 Series за 5 лет снижаются до 67% от первоначальной цены. «Шестерка» BMW теряет еще больше — 68,3%. Люксовые «немцы» — лидеры рейтинга. Во-первых, потому, что это премиум. А во-вторых, потому, что баварское качество перестало быть символом надежности. А вот ценник по-прежнему высокий.

MINI — «дочка» баварского автопрома тоже стремительно падает на вторичке. «Куперы» не хвастаются универсальностью: стоят дорого, ничего в себя не вмещают, рулятся без удовольствия, а из премиального — только цена. Эти факторы снижают цены на них, как в лифте. Mercedes-Benz падает почти на 70% за пять лет. BMW 7 Series совсем не выгодна для перепродажи — минус 71%.

Впрочем, что для продавца минус, то для покупателя в этом случае плюс. Люксовые авто быстро теряют в цене, что делает их неликвидными и менее привлекательными на рынке новых машин, зато они активно распродаются на вторичке.

Заключение

На российском рынке трехлетние автомобили еще считаются новыми, а вот «пятилетки» уже подходят к психологическому порогу, когда машину еще можно продать выгодно. Однако в 2018 году на вторичном рынке увеличилось количество десятилетних авто. Покупательская способность снижается, машины реже продаются, но чаще ремонтируются.

Больше в цене теряет премиум и бюджетный сегменты. Статусные экземпляры требуют дорогого обслуживания, их владельцы платят высокие налоги. Бюджетные авто теряют быстро из-за качества, вернее, из-за его отсутствия. За это покупатель не готов платить много. Средний же ценовой сегмент показывает уверенную стабильность.

Автор: Екатерина Липатова

А какие еще автомобили, по вашему мнению, больше всего теряют в цене за пять лет? Делитесь мнениями в комментариях под статьей.

10 вещей, которые влияют на стоимость при перепродаже автомобиля

Рынок подержанных автомобилей, по какому принципу происходит ценообразование

Одинаковых машин как вы знаете, не существует, даже если мы говорим об одной серии и об одной модели автомобиля, которая вышла (выехала) с завода с разницей в несколько минут. Все машины индивидуальны – как теже снежинки.

Если уж новые автомобили настолько разнятся друг от друга, то что уж говорить о поддержанных экземплярах авто.(?) За годы службы у каждого из них копится и складывается своя индивидуальная история. У кого-то была бурная жизнь полная экстремальных ускорений и максимальных оборотов, у других же была неспешная и заботливая степенная автожизнь похожая скорее всего на старость в хорошем доме престарелых.

Некоторые из старичков имеют свою подробную историю жизни, когда и кем они обслуживались, в то время как другие не имеют вообще ни какой истории. Да что там говорить, на конечную цену машины на автомобильном б/у рынке влияет даже тот-же цвет. Простой белый Мерседес будет стоить явно дешевле идентичной модели в той же комплектации покрашеный допустим в зеленый цвет-металлик.

Давайте разберем друзья вместе, какие наиболее важные нюансы влияют на стоимость поддержанного автомобиля.

10 важных вещей и обстоятельств, которые могут повлиять на стоимость подержанного автомобиля при его перепродаже.

П робег

Незыблемый и установленный факт: -Чем больше пробег автомобиля, тем ниже его стоимость при перепродаже. Люди покупают подержанный автомобиль и желают купить наименее заезженный авто-вариант. Первое на что посмотрит клиент (покупатель), будет пробег. Подержанный автомобиль с небольшим пробегом будет стоить на рынке дороже.

Для наших российских реалий стоит сделать небольшое но важное отступление. Пробег, что зафиксирован на одометре не должен дать вам чувство ложного спокойствия, что он вероятно скручен. Никто точно не знает насколько плачевна ситуация с подложными пробегами, но примеры разношерстных б/у автомобилей представленных на рынке не вселяют оптимизма. Даже пробеги двадцатилетних BMW или Mercedes редко переваливают за 500 тыс. км, все как на подбор по мнению продавцов обладают пробегом в 200, 300, ну максимум в 400 тыс. км. Что конечно же является подозрительным и должно заставить покупателя втройне повнимательней рассматривать желаемый экземпляр авто.

П оверхностная проверка состояния кузова, салона, моторного отсека

“Состояние” машины является всеохватывающим термином, который используется для описания общего внешнего вида автомобиля. Визуально, если автомобиль выглядит неряшливо, на его лакокрасочном покрытии присутствую многочисленные царапины, сколы, вмятины и следы ржавчины и он безусловно будет терять в своей цене. Сколы и трещины на стеклах также будут иметь большое влияние на конечную стоимость авто, без торга здесь не обойдется.

Не сбрасываем со счетов и состояние интерьера автомобиля. Если с идеальным салоном все понятно, то поврежденные внутренние панели, потрескавшаяся кожа, неработающие лампочки освещения или различные функции а может и посторонние неприятные запахи (такие например, как сигаретное амбре или запах гниения) могут не только повлиять на саму стоимость машины, но и вовсе отвернуть покупателя от покупки авто.

Вновь возвращаемся с небес на нашу землю. Нечестные продавцы сделают все возможное для того, чтобы даже убитый и повидавший виды легковой автомобиль засиял как новенький. Проведут предпродажную подготовку, подновят салон (если визуальные повреждения были не серьезными), закрасят сколы и царапины, удалят ржавчину и приведут кузов к тому состоянию, что «сел и поехал». То есть, они сознательно постараются ввести вас в заблуждение или покажут товар с идеальной стороны, кому как нравится.

Поэтому запомните друзья, если перед вами 10 летний автомобиль с идеальным кузовом, то не спешите бежать обналичивать деньги. Присмотритесь к такой машине повнимательнее, возможно в ней есть какой-то подвох.

Кстати, сам салон автомобиля всегда покажет вам больше, чем его внешний вид, интерьер сложнее привести в нужную норму. Затёртый руль, поцарапанный массивным перстнем рычаг КПП, стертые до металлической подложки педали и зияющая дырка в коврике под правой ногой водителя ,позволят создать первичное правильное впечатление о пробеге машины.

М еханическое состояние

Движемся дальше. «Состояние» авто относится также и к механической составляющей автомобиля, что вполне разумно. В этом разделе мы лишь поверхностно коснёмся данной темы, ибо она воистину безгранична!

Дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе, подвеска издающая посторонние шумы при езде, масляные подтеки, текущие технические жидкости и многое другое, весь этот букет в целом и каждая из его составляющих в отдельности СЕРЬЕЗНЕЙШИМ ОБРАЗОМ повлияют на торг.

Машины с каждым новым поколением становятся все технологичнее, а запчасти на них выходят в просто астрономические суммы. Поэтому не обольщайтесь на то, что желаемая BMW 7-й Серии 2005- 2007 года выпуска продается за 700 – 800 тыс. рублей. Тот факт, что она на ходу ни скажет вам ни о чем. Первая же серьезная поломка сразу отрезвит амбиции беспечного нового автовладельца.

Лучший способ сохранить стоимость при перепродаже автомобиля заключается в следующем, а именно в том, чтобы завершить все запланированное обслуживание и взять все необходимые чеки и накладные по проведенным работам. Возьмите за правило сохранять всю документацию на купленные запчасти, начиная от покрышек и заканчивая проведением планового ТО. Таким образом вы легко сможете доказать покупателю прозрачность сделки и отсутствие подводных камней.

В тысячный раз мы повторяем, что при покупке поддержанного автомобиля каким бы новым и идеальным он не казался, обязательно нужно проводить комплекс исследований, которые будут включать в себя следующие процедуры:

-Исследование кузова толщиномером и его визуальный осмотр, вплоть до изучения поверхностей скрытых под уплотнителями;

-Изучение элементов подвески и систем, расположенных под днищем;

-Тестирование двигателя при помощи специализированного оборудования.

Р жавчина

Это страшное слово для любого уважающего себя автомобилиста. Ржавчина – большой враг кузовных панелей. Но не стоит друзья впадать в отчаяние если вы увидели бурые разводы после очередной зимы.

Есть два вида ржавчины, а именно- поверхностная (не очень опасно, первый звоночек к тому, что пора принимать косметические меры) и запущенная (вот с ней и начинаются проблемы).

К нашему сожалению, русская “реагентная” зима рано или поздно убивает любой автомобиль (автотранспорт), особенно снизу. Старый авто,- гораздо раньше, новый,- немного позже. Как бороться с ее образованием написано в статье: -Уход за тормозами автомобиля. Коррозия тормозных магистралей.

Если вы захотели продать машину и тут вдруг обнаружили, что появились очаги ржавчины, то не спешите перекрашивать эти элементы кузова.

Осмотрите внимательно проблемное место. Возможно это поверхностная ржавчина и ее будет несложно удалить при помощи подручных средств. Если дело обстоит плохо, то у вас есть ровно три пути и, каждый из них не идеален:

-Продать машину «как есть» с потерей денежных средств;

-Убрать ржавчину и продать автомобиль как «не крашенный». Проблема в этом случае может заключаться в том, что, если покупатель будет достаточно подкован (а прочитав нашу статью он им обязательно станет), он возьмет с собой толщиномер и после прозвонки прибором этот заделанный участок проявится на приборе, покупатель поймет, что данная деталь подвергалась незаводской окраске. Доказать потом, что автомобиль не побывал в аварии будет крайне очень сложно.

-Третий вариант- купить новую деталь и покрасить ее. Совершенно нерациональный путь который ведет в никуда, просто-напросто выкинутые зря деньги.

В идеале будет, не доводить до появления ржавчины, почаще мыть машину зимой, промывать днище и следить за состоянием лакокрасочного покрытия.

А варии/Ремонт

Дорога – вещь непредсказуемая. К большому сожалению на ней иногда происходят аварии. Даже небольшое столкновение оставившее после себя маленькую вмятину на авто может повлечь за собой значительные денежные потери у продающей стороны.

Также очень опасен и другой вариант- некачественный ремонт после серьезной аварии. Посмотрите друзья данное видео и убедитесь в том, что без тотальной проверки приобретаемого автомобиля обойтись никак нельзя. Как говорится, без комментариев:

Ц вет и тюнинг

Следующим пунктом на повестке дня у нас стоит цвет автомобиля.

Приведем пример: Желтый автомобиль не будет столь популярным, как белое или серебристое авто, так что друзья имейте это в виду при покупке новой машины. Если вы хотите беспроблемно потом перепродать его, в один прекрасный день, было бы целесообразно придерживаться покупки машины с более нейтральным цветовым решением, которое привлекает к себе большее количество людей.

С другой стороны такое эксклюзивное цветовое решение поднимет стоимость машины при продаже и возможно привлечет более состоятельных покупателей, которые хотят выделиться из толпы. Не всем же ездить на черных и белых автомобилях в конце-то концов.

Несколько иная пьеса нас ждет внутри самого салона. Так как владелец почти всегда находится внутри автомобиля, то он будет предпочитать классическую цветовую схему. Холодные и не напрягающие тона, сбалансированная цветовая палитра, это привлечет к машине потенциального покупателя.

Читайте также:  Автозаводы в Китае

Тюнинг. Еще сложнее дела обстоят с тюнингованными версиями. Причем, машины, подвергшиеся гаражному тюнингу как и автомобили от прославленных тюнинг-ателье, будут иметь проблемы при продаже. В первом случае,- из-за своеобразного взгляда владельца на эстетическое и прекрасное, во втором,- из-за очень высокой цены эксклюзивного автомобиля.

Г еография продажи

Это тоже важная часть в искусстве продажи/покупки поддержанного автомобиля.

Машины на юге страны, а именно, в Сочи, Краснодарском крае сохранятся гораздо лучше, чем автомобили из Москвы или того же Санкт-Петербурга. Как вы уже догадались друзья, смысл заключается в следующем, на юге страны нет зимы, а соответственно нет и реагентов. От этого кузов сохраняется лучше, технические элементы автомобиля почти не гниют.

Казалось бы, надо ехать покупать машину на юге, привезти ее к себе в центральную или северную часть России и забыть о ржавчине на долгие годы. Опять же не спешите друзья, и в этом данном случае не все так просто, как кажется. Существует высокая вероятность того, что металл такого не нового автомобиля за годы «привык» к горячему климату. Чуть выгорело лакокрасочное покрытие и ухудшились ее защитные свойства. И как только подобный автомобиль появится в северных широтах и тем более столкнется с реагентами, он в самый кратчайший срок может догнать своих северных авто-собратьев, попросту сгнить за пару лет.

Второе, если вы решили реализовать машину в чужом регионе, то изучите пожалуйста статистику, а именно: -На чем ездят большинство местных автомобилистов. Если это Север страны или города с плохими дорогами, то здесь практичнее всего будет продать внедорожник или кроссовер.

Если вы реализовываете автомобиль в мегаполисе, то в преференции будут уже малолитражные среднеразмерные автомобили.

Если продаете машину в Москве, то разницы в том, какой кузов, какая мощность, какой объем двигателя, что за тип транспортного средства и его эксклюзивность, по-просту нет, рано или поздно машина все равно уйдет. Таковы законы большого города.

P.S. Покупать автомобиль в регионах лучше не стоит. Во-первых, он будет стоить на порядок дороже, чем в крупных городах. Во-вторых, дороги в регионах не самого хорошего качества, а это отразится на техническом состоянии автомобиля. В-третьих, качество ремонта и ТО подобных автомобилей там нередко хуже по сравнению с автотранспортном, который находится во владении жителей крупных городов.

С прос и предложение

Спрос и предложение на сами автомобили диктует их остаточную стоимость. Автомобили с лимитированным выпуском будут стоит гораздо дороже своих массовых коллег. Эксклюзивная машина в идеальном состоянии со временем может даже начать дорожать в цене. Это касается в основном спортивных авто, редких версий популярных моделей, раритетных машин, ну и т.д.

Интересно, что некоторые опции на конкретной модели авто могут увеличить ее стоимость. Некоторые автомобили и особенно спортивные варианты могут стоить дороже, если они оснащены ручной (механической) а не автоматической коробкой передач. С другой стороны автоматическая КПП делает автомобили более привлекательными для широкой публики.

И мидж бренда

Некоторые и определенные авто-бренды сохраняют свою ценность лучше, чем другие, как правило это те автопроизводители, которые выпускают долгое время безупречно надежные машины. Мы и я в том числе уверены, что многие из вас подумали об автомобиле марки Toyota. Действительно, так оно и есть. Даже несмотря на то, что японский автопроизводитель создает не такие мощные и роскошные автомобили как его конкуренты, стоимость этих поддержанных Тойот всегда выше остальных марок машин, и все благодаря их надежности и качеству сборки.

С другой стороны автомобили с менее звездной репутацией обречены как правило, на потерю своей стоимости. Пример,- автомобиль Hyundai, слишком долго он позиционировался как недорогой и вместе с тем и компания, как не очень надежный автопроизводитель. С первым пунктом корейцы уже разобрались, Хёндаи перестал быть дешевым авто, со вторым,- Корейский конгломерат не может справится до сих пор.

С кидки на новые машины

Вы купили себе новый автомобиль в автосалоне да еще и с большой скидкой? Значит Вам очень повезло, вы дважды сэкономите денежные средства. Второй раз вы почувствуете для себя выгоду во время его продажи. Удачи всем!

Какие автомобили меньше всего теряют в цене при продаже на вторичном рынке

Даже ничего не смыслящему в автомобильной среде человеку понятно, что владение машиной – изначально убыточная идея. Несмотря на крупные инвестиции в покупку, вам придется тратиться, как минимум, на топливо. А это уже в трехгодовалой перспективе составляет около четверти чековой стоимости приобретенного авто. Если «игрушка» уже стоит под домом, будьте готовы к тому, что эксплуатационные затраты разумно продлить максимум до трех лет. Именно через 30-36 месяцев наступает срок выгодного сбыта. Чтобы для вас сделка благополучно состоялась, необходимо покупать автомашины, теряющие минимум первоначальной цены.

Средняя статистика обесценивания ТС по классам через три года владения

  • Компакты (кроссоверы в том числе), середнячки и машины сегмента «гольф» обесцениваются медленнее всех: в среднем на 28-35% за 3 первых года.
  • Среднеразмерные SUV до 3 млн. рублей теряют в цене 37-42% после трех лет интенсивной эксплуатации.
  • Люксовые паркетники и седаны, стоимостью от 3 млн. рублей дешевеют практически в половину от первоначального запроса (43-49%) – как представители B-класса за пять лет.

Когда быстро дешевеет машина: схема потери стоимости нового автомобиля по первым годам

Ключевые временные точки удешевления четырехколесного транспортного средства – день совершения покупки и первый год владения. Вторые 12 месяцев машины практически не дешевеют (до 5-10%), как и в первой половине третьего года. Конец гарантийного срока признан ликвидным периодом сбыта.

Сколько процентов от своей стоимости теряет авто при выезде из автосалона

Массовые модели покидают автосалон с 10% уценкой. Почему так происходит? Поставьте себя на позицию покупателя и задумайтесь: готовы ли вы купить аппарат с рук по дилерской стоимости?

Новый автомобиль резко теряет в цене из-за утраты заводской свежести. Продукт уже б/у, поскольку обкатан другим человеком. Между тем, продавать «новье» совершенно невыгодно: убытки колоссальны, а покупательский спрос под вопросом.

На сколько дешевеет новая машина в первый год эксплуатации

За первые 12 месяцев владения автомашина в среднем обесценивается на 20%. В общем зачете трехлетнего убытка доля этого периода наибольшая. Солидный процент обусловлен резким удешевлением сразу после покупки (10%) + интенсивной утерей товарной свежести в последующий год (еще 10%).

Что руководит ценой на вторичке

Стоимость выручки на продаже поддержанной машины регулирует даже цвет окраски кузова. К примеру, выразительный желтый оттенок в бюджетном сегменте ассоциируется у покупателя с такси. Все доказательства, что машина не убивалась, упираются в дисконт до 20% от выставленной цены.

Ликвидным цветом среди компактов и класса «гольф» признан красный. Если такое ЛКП не имеет царапин и сколов, есть все шансы быстро продать машину по запланированной стоимости. В сегментах бизнес и премиум сделан упор на консервативность: черный, серебристый и белый.

Полно и других факторов влияния на вторичную цену:

  • Надежность модели.
  • Стоимость ремонта и содержания.
  • Репутация бренда.
  • Соотношение спроса и предложения вплоть до комплектации конкретного авто.
  • Динамика изменения стоимости новых машин.
  • Наличие рестайлинговых версий в дилерском ассортименте.

Основная масса регуляторов актуальна для доступных серийных моделей. Но встречаются и совершенно противоположные случаи – машина дорожает после покупки:

  • Версии типа Limited, выпущенные ограниченным тиражом.
  • Новые модели, на которые расписана очередь в несколько месяцев.


Но общую картину не переломить: выгоднее взять бюджетный автомобиль, нежели бизнес-седан или что-либо из линейки премиум. Последние дешевеют из-за высокой доли стоимости опций в цене транспортного средства. Безусловно, на опционное оборудование покупатели обращают внимание:

  1. В «бюджете» важно наличие кондиционера.
  2. Бизнес-класс сложно представить без надежного «автомата».

Но доля влияния вариантного исполнения на конечный б/у ценник мала. Особенно это чувствуется в сегменте представительских седанов. Скажем, BMW 7-Series, Audi A8 и Mercedes-Benz S-Class дешевеют на 50% за первые три года. Удешевление ускоряет и то, что целевой аудитории в виде обеспеченных лиц с личным водителем, б/у версии не представляют никакого интереса.

Совершенно обратная ситуация с модификациями – граждане ориентируются на ТС с минимальной налоговой ставкой. К примеру, ходовая Toyota Camry привлекательнее в исполнении 2,5 л. (181 л.с.): и едет, и отчисления невелики (в пределах 9 000 рублей в год). Топовая версия 3,5 л. (249 л.с.) облагается уже ощутимой суммой – около 20 000 рублей.

Что вообще не добавляет никаких плюшек продавцу, так это тюнинг. Доработки прежде всего делаются для себя. Скажем, за дополнительную шумоизоляцию салона будущий владелец вас отблагодарит только словесно.

Как падает цена на популярные автомобили с годами

Преимущество популярности состоит в замедленном уменьшении стоимости. Потерять 10-20% первоначальных вложений за три года – это успех, продиктованный правильным выбором и реже, стечением обстоятельств.

Разнесем автомобили по классам, чтобы четче видеть рейтинг и понимать, какие автомобили меньше всего теряют в стоимости за три года в рамках конкретного сегмента. Именно этот период взят за основной при составлении таблиц уценки по машинам аналитическим агентством Автостат.

Таблица легковых автомобилей, которые меньше всего теряют в цене

Место в рейтингеМодельB1Renault Logan/Sandero14,52Hyundai Solaris153Kia Rio15,5C1Hyundai Elantra17,52Mazda 317,73Kia Cerato19,3D1Skoda Superb162Mazda 616,23Kia Optima17E1Lexus ES24,12Mercedes-Benz CLS-Class25,53Audi A727F1Mercedes-Benz S-Class312BMW 7-Series343Jaguar XJ44

SUVы давно отделились от легковушек, нарастили базу приверженцев, а их популярность с годами только приумножается. Паркетников настолько много, что агентству пришлось вынести премиальные машины в отдельную таблицу.

Таблица компактных и среднеразмерных кроссоверов, которые дешевеют медленнее всех

Место в рейтингеМодельB1Lada 4×4152Renault Duster15,43Chevrolet Niva21C1Mazda CX-582Mitsubishi Outlander143Honda CR-V16D1Kia Sorento172Toyota Land Cruiser Prado193Hyundai Santa Fe21E1Toyota Land Cruiser 200132Volkswagen Touareg213Mitsubishi Pajero22

Что мы видим: из топа новых бюджетных кроссоверов вырвался только Renault Duster. А вот из лучших б/у SUV до 1 000 000 рублей фигурируют Mitsubishi Outlander и Honda CR-V.

Таблица кроссоверов класса премиум, которые медленно теряют в стоимости

Место в рейтингеМодельC1Mercedes-Benz GLA-Class232Audi Q3253Land Rover Range Rover Evoque26D1Porsche Macan182Lexus NX193Infiniti QX5024E1Audi Q7172Porsche Cayenne203Lexus GX21

Не все популярные автомобили вошли в топ наименьших потерь по стоимости за три года эксплуатации. В рейтинге вы не найдете популярных Toyota Camry и Highlander, которые теряют 25% и 20% соответственно. Нет здесь и новых Volvo XC90 с уценкой свыше 25%.

Выбыла и Lada Granta (17%). Но в классе MPV Lada Largus отстает только от лидера – Volkswagen Caddy (13% против 17%). Возможно, в будущем тольяттинская продукция вновь вернется на первое место благодаря массе положительных отзывов о Lada Vesta SW Cross , которые расходятся горячо.

Не место в зачете и китайским машинам. Они не популярны, отчего влаживаться в них вообще не выгодно. Цена может упасть на 70% от первоначальной.

Какие машины быстро расходятся на вторичке

Средний срок нахождения авто на виртуальной доске объявлений подсчитывали аналитики интернет-аукциона CarPrice. В первой пятерке – только бюджетники:

  • Nissan Terrano в любой модификации – 16 дней.
  • Lada Kalina 1,6 106 л.с. – 18 суток.
  • Kia Rio 1,6 AT – 23 дня.
  • Hyundai Solaris 1,6 + «автомат» – 24 дня.
  • Toyota Corolla 1,6 – 25 суток.
Читайте также:  Советские аналоги зарубежных автомобилей

Площадка наглядно подтверждает, что значение имеет не только популярность модели, а и ее модификация. К примеру, младшая версия Соляриса (1,4 + «механика») покупается менее охотно – простой составляет около 30 дней.

Подытожим

Чтобы не терять деньги на новом автомобиле, необходимо брать только популярную модель в ходовой модификации. Неплохо, если она принадлежит какой-нибудь лимитированной линейке, а эксплуатация будет бережной: без аварий, крупных царапин и сколов. И не забывайте о главном правиле – сбыть транспортное средство через 2-3 года, заблаговременно до официального рестайлинга.

Рейтинг авто, мало теряющих в цене: самые выгодные машины

Из-за постоянных колебаний курса рубля многие соотечественники приобретают автомобили не только, чтобы передвигаться, но и в качестве средства инвестиции свободного капитала. Однако далеко не все знают перечень авто, мало теряющих в цене. Эксперты провели исследование на вторичном рынке в 2020 году и составили рейтинг моделей разных классов, которые при перепродаже максимально сохраняют свою стоимость.

Меньше всего теряют в цене японские автомобили, славящиеся своей надежностью. Также есть в рейтинге модели производства европейских и российских компаний.

Renault Sandero

Топ ликвидных автомобилей возглавляет хэтчбек от французского автогиганта, который после трех его эксплуатации можно продать за 90 % от его первоначальной стоимости. Это очень выгодно, поскольку многие авто только за первый год теряют более 20% от цены. Сейчас трехлетний автомобиль стоит порядка 350-400 тысяч рублей.

Рено Сандеро — максимально адаптирован к нашим условиям

Больше всего на отечественном рынке распространены модели Renault Sandero, оснащенные неприхотливым 1,6-литровым бензиновым силовым агрегатом. Мотор работает в паре как с механической коробкой переключения передач, так и с автоматической трансмиссией.

В целом, авто достойное в своем классе, как на первичном, так и на вторичном, рынке. Единственный момент, с которым придется смириться владельцам данной модели, это небольшой объем багажного отсека.

Mazda CX-5

Задаваясь вопросом, какие авто теряют в цене меньше всего после 3-х лет эксплуатации, следует обратить внимание на кроссовер из Японии. Он способен сохранить 89 % от своей первоначальной стоимости. Это невероятно выгодно. Стоимость подержаного авто с указанным сроком стартует с отметки 1,2 – 1,3 миллиона рублей.

Mazda CX-5 — наилучший кроссовер на вторичном рынке по цене и качеству

Наиболее распространенными на нашем рынке являются кроссоверы, оснащенные бензиновыми силовыми агрегатами объемом 2 и 2,5 литра. Они развивают мощность в 150 и 192 л.с. соответственно.

Hyundai Solaris

Изучая, какие авто теряют в цене меньше всего после нескольких лет эксплуатации, обязательно стоит обратить внимание на такой корейский автомобиль, как Hyundai Solaris.

В нашей стране эта машина стала народной и пользуется высокой популярностью среди соотечественников. Часто встречается в качестве коммерческого транспорта – в службах такси и каршеринге. Трехлетний автомобиль стоит порядка 450 – 500 тысяч рублей, что составляет около 85 % от первоначальной стоимости.

Под капотом седана может быть расположен четырехцилиндровый 1,4 или 1,6-литровый бензиновый силовой агрегат, развивающий 100 или 123 л.с. мощности соответственно.

Самым большим недостатком этой модели является распространенная практика коммерческого использования. Именно поэтому крайне сложно найти на вторичном рынке достойный вариант среди множества уже повидавших жизнь Солярисов.

Сама модель получилась у корейского автогиганта весьма удачной. Оптимальная комплектация, сбалансированные технические характеристики и недорогое обслуживание

Toyota Land Cruiser 200 – 84,80%

Среди авто, которые меньше всего теряют в цене, представлены не только бюджетные варианты. Есть и автомобиль премиум-класса. Среди таких достойное место занимает Toyota Land Cruiser 200.

Комфортный салон Toyota Land Cruiser 200

Он отлично сохраняет свою стоимость после трехгодичной эксплуатации. Согласно статистическим исследованиям, этот настоящий внедорожник теряет в цене более 15%, что является для автомобиля такого класса потрясающим результатом. На вторичном рынке подобные автомобили продаются по цене 3,5 – 4 миллиона рублей.

Технически Land Cruiser – лидер в своем классе. Под его капотом может быть установлен как 4,5-литровый дизельный силовой агрегат, развивающий 249 лошадиных сил мощности, так и 4,6-литровый бензиновый мотор на 306 л.с. Преимущество этой модели – наличие 7 посадочных мест, что отлично подходит для поездок большими компаниями.

Toyota Land Cruiser 200 попал в ТОП ликвидных авто

К недостаткам модели можно отнести:

  • высокой расход топлива на бензиновом двигателе;
  • необходимость платить высокий транспортный налог из-за мощности, превышающей 250 лошадиных сил.

Kia Rio

Еще одним популярным вариантом, который за несколько лет эксплуатации минимально теряет в своей цене, является компактный КИА Рио. Стоимость трехлетнего варианта варьируется в диапазоне 500 – 550 тысяч рублей. Это позволяет при продаже вернуть около 85% от первоначальной стоимости.

Kia Rio – самые популярные на «вторичке»

В зависимости от комплектации, автомобиль может быть оснащен одним из двух четырехцилиндровых бензиновых двигателей на 1,4, или 1,6 литра, развивающих мощность 107 или 123 л.с. соответственно. Более распространены варианты с механической коробкой переключения передач. Базовой комплектации вполне достаточно для комфортного передвижения. Этот автомобиль отлично подойдет начинающим водителям.

Недостатком этого варианта можно считать:

  • плохой уровень шумоизоляции, который вполне объясним для этого класса;
  • недорогие материалы отделки.

Skoda Rapid

В рейтинг автомобилей, которые минимально теряют в цене после трехлетней эксплуатации, вошли и «европейцы». Отличные показатели сохранения цены нового авто демонстрирует Шкода Рапид. После 3 лет использования автомобиль можно продать за 500-600 тысяч в зависимости от пробега, состояния и комплектации.

Автомобилисты высоко ценят Skoda Rapid со «вторички»

Наиболее распространённым вариантом является комплектация, оснащенная 1,6-литровым бензиновым двигателем, развивающим 90 или 110 л.с. мощности и механической трансмиссией. Также можно встретить варианты, оснащенные «автоматом».

К недостаткам модели можно причислить жестковатую подвеску, что особенно чувствуется при езде по неровностям.

Chevrolet Niva

Конечно, в этот рейтинг также попал и отечественный автомобиль. За трехлетний Шевроле Нива можно выручить 83 % от начальной стоимости. Их средняя цена на вторичном рынке составляет 450 – 500 тысяч рублей.

Это единственный автомобиль из отечественных, который попал в рейтинг

Этот автомобиль отлично справляется со своими задачами, хоть и не может похвастаться высоким уровнем комфорта и богатой комплектацией.

Итоги

Сегодня при выборе машины для покупки многие водители, кроме технических аспектов и комфорта, смотрят на возможность возврата средств при продаже. Ведь очень часто даже после нескольких лет эксплуатации авто дешевеет практически вдвое.

Автомобили из нашего списка при должном уходе – выгодное вложение средств.

А какой автомобиль вы присматриваете для себя сейчас?

Популярные б/у автомобили, которые меньше всего теряют в стоимости

Ни для кого не является секретом, что все машины начинают дешеветь, едва выехав за ворота салона. Этого нельзя избежать, так как подержанные экземпляры всегда стоят меньше новых. Тем не менее, все автомобили теряют свою стоимость по-разному. Но некоторые модели дешевеют довольно медленно. Владельцы этих машин могут быть уверены, что совершили весьма удачный выбор. Подробнее о машинах, которые дешевеют медленнее всего, смотрите в нашем обзоре.

Компактные автомобили


Хэтчбеки Renault Sandero выпускаются с 2010 года в Москве.

Компактные автомобили, особенно бюджетного класса, являются наиболее выгодной покупкой для тех, кто не хочет потерять слишком много вложенных денег. В то время, как большие седаны и внедорожники за первые три года теряют до трети стоимости, малолитражки, особенно в простых комплектациях, дешевеют очень медленно.

Как показывают результаты продаж на вторичном рынке, климат-контроль и качественная аудиосистема первому владельцу обходится довольно дорого. При перепродаже эти опции практически обесцениваются.


Volkswagen Polo и Hyundai Solaris — автомобили, которые нарасхват как новые, так и б/у.

Среди компактных автомобилей меньше всего теряют цену модели, которые хорошо продаются новыми: Kia Rio, Hyundai Solaris, Renault Sandero, седаны Volkswagen Polo.


В 2013-2015 годах Lada Granta была самой продаваемой машиной в России.

Особняком от иномарок стоят автомобили Lada. Благодаря недорогому обслуживанию и доступным запчастям практически все модели тольяттинской сборки очень медленно дешевеют.

Гольф-класс


Немецкий хэтчбек Volkswagen Golf 2013 года

Среди автомобилей т.н. «гольф-класса» всегда была жесткая конкуренция. Но всегда одним из лучших считался собственно Volkswagen Golf. Даже после трех лет эксплуатации эта машина остается в лидерах, и теряет цену очень медленно. Также мало дешевеют подержанные Toyota Corolla, Ford Focus и Mazda 3. Особенно выгодно можно продать б/у экземпляры с автоматической коробкой передач.


Ford Focus третьего поколения выпускается с 2011 по 2018 год.

Средний класс


Популярнейший в России седан Toyota Camry XV50.

Среди автомобилей среднего класса, популярных на вторичном рынке, можно выделить однозначного лидера. Toyota Camry настолько популярна в России, что эту машину буквально отрывают с руками. Автомобиль считается очень надежными и достаточно солидным. К тому же, модель обновляется не слишком часто, и поэтому машины 2011 выглядят почти так же, как и почти новые, 2017 года выпуска.


Корейский седан Kia Optima третьего поколения.

Также очень популярна сейчас Kia Optima. Корейский седан уже не считается бюджетной машиной, благодаря чему ценность модели на вторичном рынке значительно выросла.


Ford Mondeo третьего поколения выпускался с 2007 по 2013 гг.

Также хорошо держит цену Ford Mondeo. Американский седан третьего поколения традиционно хорошо продавался в России, более того, его даже у нас собирали. Лучше всего продаются на вторичном рынке модели с 2,3-литровым двигателем с АКПП. Версии с 2,0-литровым мотом и «механикой» ценятся хуже, к тому же, среди этих подержанных машин нередко встречаются работавшие в такси.

Бизнес-класс и представительский класс


Японский седан представительского класса Lexus LS 460 2014 года.

Седаны бизнес- и представительского класса дешевеют очень быстро. Всего за три года от их первоначальной стоимости остается лишь 2/3. Но и среди этих машин есть свои лидеры. Различные модели Lexus, Mercedes-Benz, BMW, Audi, Volvo теряют цену медленнее всего.


Шведский седан бизнес-класса Volvo S80 2014 года.

Компактные кроссоверы


Chevrolet Niva — популярный внедорожник из Тольятти.

Прошло уже много лет, как полноприводные двухобъемные автомобили отобрали себе большую нишу на рынке. Наиболее доступные модели, такие как Lada 4×4, Chevrolet Niva и Renault Duster, уже довольно долго хорошо продаются, и на вторичном рынке также пользуются устойчивым спросом.


Бюджетный компактный кроссовер Renault Duster.

Трехлетний Renault Duster теряет в цене всего около 10%, особенно если это полноприводная версия с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач.


Знаменитый советский внедорожник «Нива» теперь выпускается под именем Lada 4×4.

ВАЗовская «Нива» и вовсе отпраздновала сорокалетний юбилей. Но это не мешает популярности народного «джипа», который стоит весьма недорого и его можно отремонтировать буквально на коленке.


Классический японский кроссовер Toyota RAV4.

Среди кроссоверов подороже также стоит выделить те, которые медленнее всего теряют свою стоимость. Популярнейшие модели Toyota RAV4 и Honda CR-V, корейс кие Hyundai Santa Fe, Kia Sportage и Kia Sorento за первые три года дешевеют в среднем всего на 20%. Это практичные машины, которые отлично подойдут на каждый день. Но этого нельзя сказать про Nissan Juke, который также оказался в лидерах.

Престижные внедорожники


Престижный немецкий кроссовер Porsche Cayenne.

Покупка дорогого кроссовера или внедорожника – это не само выгодное вложение средств. Всего за три года эти машины дешевеют на 25% и больше. Но даже в этом классе есть автомобили, теряющие цену медленнее всего. Это Mercedes-Benz GL, Porsche Cayenne и его «брат» Volkswagen Touareg, Toyota Land Cruiser, британская экзотика Land Rover и Range Rover.

Добавить комментарий