Автомобили Брюса Уиллиса

Авто Брюса Уиллиса с необычной историей

Неожиданный Брюс Уиллис: 10 самых необычных ролей «крепкого орешка»

19 марта день рождения празднует Брюс Уиллис – актер культовых боевиков, герои которых спасали человечество как минимум два десятка раз. Однако сам Брюс Уиллис сознательно борется с амплуа «крепкого орешка» и периодически снимается в совершенно неожиданных проектах, которые застают врасплох как критиков, так и его поклонников.

«Детективное агентство “Лунный свет”»

На десятом месте в нашем рейтинге роль Дэвида Эддисона, веселого и находчивого детектива из «дружной лунной семейки», которая принесла тогда только начинающему актеру популярность и первые награды («Эмми» и «Золотой глобус»). После первого сезона «Лунного света» Уиллиса называли будущим королем комедии: он прекрасно справлялся как с лиричными эпизодами сериала, так и с теми, где надо было показать силу и решительность, причем даже после трех сезонов его персонаж оставался оригинальным и новым. Многие поклонники с сожалением отмечают, что больше подобной игры у Брюса Уиллиса не случалось – его «поглотил» Голливуд.

Кстати, за все 80 работ Брюса Уиллиса он смог взять только три награды, и две из них – как раз за «Лунный свет». Еще одна – за небольшое появление в сериале «Друзья», где он снялся только из-за того, что проиграл спор Меттью Перри.

«Свидание вслепую»

В 1987 году Брюс Уиллис, за плечами которого уже был «Золотой глобус» за роль в сериале «Детективное агентство Лунный свет», появился в главной роли в фильме «Свидание вслепую», где его герой влюбляется в девушку, которая становится буквально сама не своя после употребления спиртного. Режиссер Блэйк Эдвардс, некогда снявший «Завтрак у Тиффани» с Одри Хепберн и «Розовую пантеру» с Питером Селлерсом, рассказывал, что Уолтер Уиллис (тогда еще не все привыкли к псевдониму «Брюс Уиллис») очень понравился ему в «Лунном свете», и потому он доверил главную роль в своей комедии именно Уиллису. «Он прекрасный комедийный актер с большим талантом и перспективами», – отмечал Эдвардс, не подозревая, что где-то в недрах «Голливуда» уже пишется сценарий «Крепкого орешка».

«Девять ярдов»

Разбалованным «Армагеддонами», «Пятыми элементами» и прочими боевиками критикам эта роль Брюса Уиллиса показалась сырой – ни тебе катастрофы всемирного масштаба, ни спасения любви всей жизни. Для зрителей приключения грозного киллера по кличке Тюльпан и невротичного стоматолога Оза показались отличным зрелищем. Тем более что с юмором в «Девяти ярдах» все более чем в порядке. Пусть тут Брюс Уиллис и играет, в кои-то веки, обыкновенного человека, но делает это со своей фирменной сражающей наповал харизмой.

Любопытная история связана с тем, как в этот проект попал Мэттью Перри. Брюс Уиллис, прочитав сценарий, тут же сказал, что знает, кто может сыграть роль Оза. И начал названивать своему давнему другу – Мэттью Перри. Однако тот был где-то на отдыхе, и потому раз за разом Брюсу Уиллису отвечал автоответчик. Наконец, терпение у Брюса вышло, и он таки оставил сообщение после сигнала: «Слушай внимательно, Мэтт! Я отрублю твои ноги, сожгу твой дом и буду наблюдать, как ты подыхаешь. Так что срочно перезвони мне». Мэттью Перри очень скоро перезвонил, а сама шутка (шутка ли?) вошла в фильм.

«Смерть ей к лицу»

Усатый пластический хирург, за которым охотятся две бессмертные дамочки – таким Брюса Уиллиса, только-только бегавшего с базукой среди полыхающих руин в «Последнем бойскауте» и «Гудзонском ястребе», точно никто не мог представить. Да что там – даже сейчас, спустя 20 лет, с трудом укладывается в голове, что у Уиллиса были роли обычных людей, которым присущи слабости, растерянность и даже страх. Единственное, что здесь роднит Брюса с его фирменными ролями – черный юморок, которым искрит эта комедия и, в частности, главный герой в исполнении Уиллиса.

Кстати, как вспоминала актриса Голди Хоун, накладные усы Брюса ужасно кололись, отклеивались и шуршали, когда они играли сцены с поцелуями, и режиссер Роберт Земекис заставлял их по несколько раз переснимать эти кадры.

До премьеры афиши кричали о том, что Брюс Уиллис решил тряхнуть стариной и спасти мир еще разок. Однако что оказалось на деле? Секретный агент в отставке на пару с еще двумя опасными пенсионерами начинают собственную кампанию против ЦРУ. Взрывы, погони, преследования, предательство, кровь, черный юмор – все будет. Фильмами «РЭД» и «РЭД 2» Брюс Уиллис капитально прошелся по всем тем фишкам, которые когда-то сделали его звездой голливудских боевиков. Самоирония на высшем уровне!

Читайте также:

«Криминальное чтиво»

Один из самых запоминающихся героев «Криминального чтива» – боксер Бутч, который из-за фамильных часов попадает в весьма пикантную историю в конце фильма. Квентин Тарантино хотел снять в роли Бутча Сильвестра Сталлоне, чтобы тем самым обыграть ленту «Рокки». Однако ворвавшийся в актерский состав Брюс Уиллис очень хотел получить роль Винсента Вега, которая уже была закреплена за Джоном Траволтой. В итоге Тарантино, оказавшемуся в безысходной ситуации, пришлось приглашать Сталлоне и Уиллиса и просить их сыграть те самые финальные сцены с катаной. Именно тогда Тарантино понял, что «Рэмбо» Сталлоне в подвале среди извращенцев (да еще и без гранатомета) будет смотреться несколько неловко. Хотя, по другим данным, Сильвестр сам отказался от участия в «Чтиве», потому что ему был интереснее фильм «Специалист». Так или иначе, совершенно внезапный Бутч Брюса Уиллиса получился отменным, словно роль писалась именно под него.

«Завтрак для чемпионов»

Экранизация романа Курта Воннегута «Завтрак для чемпионов» не получилась – это признавал и сам писатель, которому, по его же словам, было стыдно сидеть в зале на премьере. Но когда у Воннегута уточнили, есть ли хоть что-то хорошее в фильме, он сказал: «Брюс Уиллис. Он смог по-настоящему сойти с ума, как и книжный Дуэйн Гувер».

«Королевство Полной луны»

Появление любимчика «денежного» кино Брюса Уиллиса в фильме независимого режиссера Уэса Андерсона стало неожиданностью для многих зрителей. В то же время сам Уиллис в интервью отмечал, что никогда не отказывал себе в удовольствии сниматься в тех проектах, которые ему интересны. А однажды на вопрос журналиста «Неужели вас больше никуда, кроме как в «Королевство», уже не приглашают?» Брюс Уиллис рассмеялся: «Да, знаете, даже не представляю, зачем же больше сотни людей сейчас сидят здесь на пресс-конференции, раз я вышел в тираж!».

Роль капитана Шарпа сыграна Брюсом Уиллисом очень серьезно: пока вокруг творится комедия, мистер Шарп сосредоточен, суров и непроницаем. Впрочем, такой контраст только добавляет комедии красок, и потому «Королевство Полной луны» выглядит идеально не только в визуальном плане (киноязык Уэса Андерсона вообще отдельная тема), но и в сюжетном.

Комедия «Норт» вышла в 1994 году – как раз после двух «Крепких орешков», которые закрепили за Брюсом Уиллисом образ бравого полицейского. Но в «Норте», сценарий которого был предложен Уиллису чисто из азарта, повезет – не повезет, актер с удовольствием согласился на роль Пасхального кролика. В полном «боевом» снаряжении: розовый костюм, морковка и черный юмор.

Кстати, компанию Уиллису здесь составили юный Элайджа Вуд (13 лет) и Скарлетт Йоханссон (10 лет).

«Планета страха»

Это Брюс Уиллис. И он не собирается никого спасать. Напротив. В фильме «Планета страха» он – зомби, и у них с приятелями есть только одна цель: заразить как можно больше людей опасным зомби-вирусом и полакомиться мозгами тех, кто имеет наглость сопротивляться. Работу им облегчает то, что городок маленький. Но кто же мог подумать, что несколько человек вдруг окажут злобным зомби сопротивление и сорвут званый ужин?

Фильм, помимо зомби-Брюса, вообще богат на хоррор-открытия: тут можно увидеть, как выглядел бы Квентин Тарантино, случись на планете зомби-апокалипсис, что было бы, если бы Роуз МакГоун снималась в «Зачарованных» с пулеметом вместо ноги…

Бонус! Поющий Брюс Уиллис!

В детстве Уолтер Брюс Уиллис мечтал стать музыкантом. У него даже была своя рок-группа и кличка «Бруно». Когда юный Уолтер закончил школу, он, ни минуты не сомневаясь, поехал в Нью-Йорк – в музыкальную столицу США. Однако с музыкой у него не сложилось: он пел в барах, но не как приглашенный исполнитель, а как бармен. Удача улыбнулась ему случайно: однажды Брюс разговорился с одним клиентом, который, представляясь режиссером, настойчиво звал «фактурного» бармена Брюса Уиллиса на небольшую роль в ленту, над которой он сейчас работал. Брюс согласился. И так началась его карьера.

Однако Брюс Уиллис до сих пор любит музыку и с удовольствием выступает на небольших мероприятиях с друзьями.

Брюс Уиллис распродает свои машины

На аукционе SoCal, который пройдет в Лос-Анджелесе 25 октября, будут проданы шесть автомобилей из гаража Брюса Уиллиса. Знаменитый актер в своих автомобильных пристрастиях отдавал предпочтение американскому автопрому. Это вполне логично для имиджа, который Брюс создал себе в кино. Кроме того, актер является приверженцем Республиканской партии, что также подразумевает определенный патриотизм.

ПО ТЕМЕ

Японский император Хирохито и его авто

Как завести столетний Renault

Dodge бросил вызов времени

Первый автомобиль – кабриолет Pontiac Firebird 400, выпущенный в 1968 году. Всего было выпущено менее 17 тысяч открытых Firebird. Кроме того, машина Уиллиса обладает достаточно редким мотором V8 (330 л.с.) и сохранилась в отличном состоянии, ведь актер ездил на этом авто лишь в гости к своему отцу. На аукционе ожидается цена от 30 до 50 тысяч долларов.

Как видно из набора продаваемых машин, Брюс неплохо в них разбирается. Все автомобили снабжены мощными моторами, все редкие и все в отличном состоянии. К примеру, двухдверный Chevrolet Bel Air Nomad 1955 года. За него актер рассчитывает выручить от 40 до 50 тысяч долларов.

Около 70 тысяч будет заплачено за Dodge Charger 1969 года. В знаменитом фильме “Буллит” такой автомобиль установил своего рода рекорд – за 11 минут кинокартины не было сказано ни слова, а на экране были лишь автомобили, в том числе этот Charger. Уиллис приобрел Charger зеленого цвета и сделал из него точную копию “киношного” автомобиля.

Еще три кабриолета вскоре покинут гараж Уиллиса. К ним относятся два Chevrolet Corvette и один Ford Mustang. Самый старый из них – белый Corvette 1957 года – актеру подарила бывшая жена Деми Мур. Уиллис оборудовал этот автомобиль новой тормозной системой и усилителем руля.

Бордовый Corvette 1967 года называют любимой машиной актера. Этот автомобиль также был дооборудован усилителем руля и тормозов, новыми колесными дисками. Ожидается, что за этот экземпляр на аукционе будет заплачено от 110 до 150 тысяч долларов.

Предполагается, что самым дорогим лотом станет кабриолет Shelby Mustang GT500. По заказу актера эту машину заново лакировали и обшили кожей. Известно, что одни кожаные работы обошлись в 28 тысяч долларов. Неудивительно, что за такой раритет Уиллис рассчитывает получить не менее 150-175 тысяч долларов.

В общей сложности “крепкий орешек” может стать богаче на 450-700 тысяч долларов, – предполагает auto motor und sport. Учитывая многомиллионные гонорары актера за съемку в блокбастерах, эта сумма не кажется такой уж большой.

Читайте также:  Опасные женщины-водители

Устал и очень опасен: Брюс Уиллис как самый необычный герой боевиков

65 лет назад, 19 марта 1955 года родился Брюс Уиллис, звезда «Крепкого орешка», «Криминального чтива» и «Пятого элемента». Журналист Алексей Королев для «Известий» вспомнил, что лихой лейтенант Макклейн начинал как герой-любовник — и что скорее всего, этим же его кинокарьера когда-нибудь и закончится.

Супермены бывают разные. Базовый вариант предусматривает гору мышц и полное отсутствие разума во взгляде. Есть и диаметрально противоположные случаи, когда на совершенно обыкновенного человека надевают, допустим, специальный костюм, совершенно его преображающий. Так все устроено в мире комиксов. Но сложнее всего быть суперменом, когда от тебя все ждут подвигов — ну хотя бы в силу твоего ремесла, полицейского, скажем, или агента разведки. А у тебя нет для этого ни малейшего желания — хотя в наличии все данные.

Именно такого супермена всю жизнь играет Брюс Уиллис — и, вероятно, поэтому он самый убедительный супермен на свете.

Выходец из нижнего среднего класса (отец — сперва солдат, потом квалифицированный рабочий, мать — банковский клерк) он окончил колледж и несколько лет искал себя — правда, в профессиях довольно специфических. Успел поработать барменом, вышибалой в ночном клубе и даже сотрудником сыскного агентства.

Кадр сериала «Детективное агентство «Лунный свет»

Но детские впечатления от школьного драмкружка оказались непреодолимыми — Брюс учится в театральной школе и начинает медленное и печальное хождение по кастингам. Иногда ему везет — например, взяли в массовку фильма «Вердикт» с Полом Ньюменом. Или дали небольшую роль в одном из эпизодов «Полиции Майами». Год спустя, в 1985-м — уже главная роль, опять же, правда, в одном эпизоде сериала «Сумеречная зона». Но именно 1985 стал для тридцатилетнего Уиллиса прорывным.

В кастинге на главную роль в сериале «Детективное агентство «Лунный свет» участвовало 3000 человек. Неизвестно, был ли Уиллис самым талантливым из них. Но он был единственным, у которого в резюме стояло: «работал частным детективом».

«Лунный свет» — вовсе не боевик и даже не вполне детектив. Романтические отношения между главными героями — напарницей Уиллиса была Сибил Шепард — составляли важную часть сюжета, равно как и юмористические перипетии разного уровня громкости. За четыре года в сериале Уиллис приобрел все свои ключевые навыки — ловко балансировать с комически серьезным лицом между пистолетом в одной руке и женщиной в другой.

Выдал на орехи

Многие слышали, что роль полицейского Джона Макклейна изначально должен был играть Арнольд Шварценеггер. «Последний киногерой» не захотел, так как именно в тот момент пытался слегка расширить свой актерский диапазон, снявшись в комедии. Менее известно, что продюсеры обзвонили агентов чуть ли не всех крупных звезд мужского пола, включая Ричарда Гира, Клинта Иствуда, Берта Рейнольдса, Сильвестра Сталлоне, Харрисона Форда, Дона Джонсона, Ника Нолте и Мела Гибсона. Отказались все. В сущности, известный (несколько премий «Эмми»), но вовсе не сверхзнаменитый телевизионный актер по имени Брюс Уиллис был последней надеждой продюсеров «Крепкого орешка».

Кадр фильма «Крепкий орешек»

Режиссер Джон Мактирнан сомневался до последнего, не видя в Уиллисе того самого супермена. Ещё больше сомневались продюсеры. Тем более, что — о ужас — Уиллис сперва тоже отказался, а потом затребовал неслыханный для актера своего тогдашнего статуса гонорар, 5 миллионов долларов. Столько платили, скажем, Дастину Хоффману. Гордиев узел разрубил президент 20th Century Fox Леонард Голдберг. Но на всякий случай лицо Уиллиса на афише крупным планом помещать не стали — мол, у нас не очередной фильм со звездой, а потенциальный фильм-звезда.

Все, разумеется, сошлось как нельзя лучше. «Крепкий орешек» заработал в прокате больше 140 миллионов и положил начало целой франшизе, которая выручала студию всякий раз, когда последней требовалось пополнить кассу.

Джон Макклейн был, разумеется, не самым типовым сверхчеловеком. Неустроенная личная жизнь, тяга к излишествам, а главное — какая-то безнадежная усталость фаталиста в глазах. Брюс Уиллис принес на экран образ усталого супермена — и в этом образе продолжает великолепно себя чувствовать уже больше тридцати лет.

Шутки в сторону

Любой звезде боевиков хочется серьезных ролей. Сталлоне однажды сыграл в «Полицейских», Шварценеггер — в «Вспомнить все». И та, и другая работа получились заметными, но всерьёз говорить о Слае и Арни как о драматических единицах всё же после них не начали. Брюс Уиллис пошел другим путем.

В 1994 году он сыграл в «Криминальном чтиве» — фильме вроде бы несерьезном, дурашливом, но мировое кино изменившем совершенно. И если для Джона Траволты роль у Тарантино стала мощным перезапуском почти погибшей карьеры, то Уиллис решал — и решил — задачу поскромнее: к нему перестали относиться как к подставке для киношного оружия. «Двенадцать обезьян» (1995), «Пятый элемент» (1997) и «Шестое чувство» (1999) доказали: Брюс может сыграть все что угодно, лишь бы ему самому было интересно.

Он вообще принципиально игнорирует типовые условия своего участия в кинопроектах (ну, разве что кроме размера гонорара): ни возможный «Оскар», ни рекордные кассовые сборы его особенно не интересуют. Главное — фан. Поэтому все первое десятилетие нового века Уиллис откровенно валял дурака, распределяя свое время между такими шедеврами, как «Нация фастфуда» и «Двойной копец», а также камео в «Двенадцати друзьях Оушена» и «Неудержимых».

Кадр фильма «РЭД»

Многие заговорили о конце карьеры — тем более, что в новомодных сериалах, спасших уже не один десяток почти загубленных актерских судеб Уиллис не снимается, кажется, из принципа.

Его спасла непритязательная на первый взгляд история про шайку стариков-разбойников, ЦРУшных отставников, вынужденных расчехлить проржавевшие пулеметы. Правда, компанию Уиллису в «РЭД» составили Джон Малкович и Хелен Миррен, рядом с которыми кто угодно будет стараться на совесть. Но вот поразительное дело — основную часть экшна в «РЭД» взяли на себя именно Малкович и Миррен, а Уиллису досталось амплуа героя-любовника, с которого он, в общем, когда-то и начинал в «Лунном свете».

Да, слово «герой» здесь имеет и прямое значение, ибо и персонажу Уиллиса приходится много и плодотворно стрелять. Но все же, кажется, теперь в объятиях партнерши по фильму он чувствует себя гораздо комфортнее, чем с пистолетом наголо. Хотя лучше всего, конечно, ещё и с пистолетом. Привычнее так. Надежнее.

Крепкий орешек: автопарк Брюса Уиллиса (20 ФОТО)

О нём не перестают говорить даже на кладбищах! Вчера он был задержан при вождении в нетрезвом состоянии, сегодня про него слагают песни Каменских и Потап, а завтра он покупает часть акций водочного завода в Украине. Талантливый актёр, супергерой в фильмах и суперзвезда в жизни – Брюс Уиллис в центре внимания всегда. Помимо всего прочего, Брюс – любитель быстрой езды и частенько балует себя новыми автомобилями. Но обо всем по порядку…

Два с половиной года назад на аукционе в Лос-Анджелесе был мажЫрный день – известный американский актёр Брюс Уиллис распродавал свой гараж раритетных авто. На аукционе были представлены самые выдающиеся модели ретромобилей:

Chevrolet Corvette Roadster 1967 года выпуска с двигателем мощностью 435 л.с. Одна из любимых машин актера. Стартовая цена лота – 110 000 долларов.



Ford Shelby Mustang GT 500 1968 года выпуска – самый дорогой лот стоимостью от 150 000 тысяч долларов. Этот экземпляр принимал участие в киноленте «Буллит» вместе с одним из любимых актеров Брюса Уиллиса Стивом Маккуином. Брюс с помощью лучших тюнинг-компаний довел авто до совершенства. Мощность двигателя – 570 л.с.



Dodge Charger Coupe 1969 года. Под капотом автомобиля спрятано 700 «лошадей». Стоимость – от 50 000 долларов.


Chevrolet Corvette Convertible 1957 года, оснащенный двигателем мощностью 220 л.с., мягким и жестким верхом. Этот автомобиль Брюс получил в подарок от бывшей жены Деми Мур. Авто оценено минимум в 70 000 долларов.



Chevrolet Bel Air Nomad 2-Door Station Wagon 1955 года. Этот раритетный автомобиль стоит не меньше 40 000 тысяч долларов.



Pontiac Firebird 400 Convertible 1968 года выпуска с редким мотором V8 и двигателем мощностью 330 л.с.




В повседневном же пользовании у актёра более современные и практичные автомобили – Mercedes, BMW и Lexus.


Брюса Уиллиса неоднократно задержЫвали за езду в нетрезвом виде (хотя это одно из стандартных развлечений большинства голливудских звёзд). Поэтому нам остаётся лишь пожелать ему безопасной езды и ещё раз полюбоваться актером…

История Брюса Уиллиса — человека, который круче самого себя

19 марта 1955 года родился Брюс Уиллис. И родился он, похоже, чтобы доказать: достичь чего-то в жизни можно и без сокрушительного таланта, экстраординарных способностей или супермозгов. Иногда достаточно быть пробивным обаяхой с чувством юмора и четко сформулированным планом на жизнь. У него сегодня день рождения!

Какой образ первым делом лезет в голову при мысли о Брюсе Уиллисе? Ясно какой: грязный оборванный Джон Макклейн в кровоподтеках, майке-алкоголичке и с пестиком наперевес, скачущий по этажам оккупированного террористами небоскреба.

Хотя нет, пожалуй, насупленный боксер Бутч из «Криминального чтива», пробирающийся пустырями в свою собственную квартиру, чтобы обнаружить на унитазе Траволту и замочить его прямо в сортире. О’кей, а как же блондинчик из «Пятого элемента»? А добрый мертвый доктор с пронзительным взглядом из «Шестого чувства»? А если первым делом вспоминается Уиллис в звездно-полосатом цилиндре из экранизации «Завтрака для чемпионов» Воннегута.

С Брюсом всегда так: никогда не знаешь, в какие еще дебри занесет этого смешливого хитрована с толоконным лбом. Он так и не пожелал комфортно улечься в какую-то одну удобную кинематографическую нишу, предпочтя остаться мастером на все руки. Таких в Америке называют jack of all trades: сегодня снимусь в высоколобом артхаусе, который увидят три калеки и пять кинокритиков, завтра — в черной комедии, послезавтра — в гротескной антиутопии или эротическом триллере.

«Актерство я работой не считаю. Работа — это рыть ямы в земле или таскать бетонные блоки по лестнице».

Уиллису равно чужды эстетская разборчивость Ди Каприо, тщательно выбирающего фильмы, словно дорогие цацки на аукционе, или одержимость перфекциониста Круза, для которого каждое следующее кино — новый Эверест, который надо покорить, предварительно потерзав себя тренировками и мучительным вхождением в образ. Маркетингового нюха Уилла Смита Брюс тоже лишен напрочь. Снявшись в каком-нибудь мегаблокбастере, он запросто может на следующие пять лет затонуть в мутной жиже малобюджетного авторского кино.

Все это неудивительно, если знаешь ноу-хау, с помощью которого актер выбирает проекты: «Подвешиваю тыкву к люстре. Выключаю свет, беру бейсбольную биту и херачу по тыкве вслепую. Если попадаю в яблочко, принимаю предложение. Если нет — жду следующего».

Корни орешка

Простыми мужскими принципами Брюс старается руководствоваться не только в жизни, но и в профессии: «Все актерские работы должны вылупляться из скорлупы честности. Проще говоря, если ты врешь на сцене, то должен врать честно. Понятно выражаюсь? Иначе публика не купится на твою ложь. Зрители часто не знают, где именно им врут, но факт лжи чувствуют мгновенно». Для самого Уиллиса актерство было целительной ложью.

Читайте также:  Машины с большими дисплеями

Ведь все свои тинейджерские годы Брюс безбожно заикался. С обидчиками заика сражался кулаками, а вот с самим заиканием — игрой в школьных спектаклях. Поборов робость и выйдя на сцену в первый раз, Брюс понял, что больше не заикается, и с тех пор старался выходить на сцену как можно чаще. Что, впрочем, не означает, что путь «крепкого орешка» на вершины призвания был прост и неизвилист.

Нет, он был полон самых неожиданных поворотов. Включая чисто географические: в Америку будущий властелин голливудской кассы попал в двухлетнем возрасте. А родился он в Германии, в городке Идар-Оберштайн, и был старшим из четырех детей американского солдата Дэвида Уиллиса и местной банковской служащей Марлены. Выйдя в отставку, Уиллис-старший перевез семью в родной Нью-Джерси, где устроился на завод сварщиком.

Брюс до сих пор гордится пролетарской закалкой: «Актерство я работой не считаю, это не работа. Работа — это рыть ямы в земле или таскать бетонные блоки по тридцатиметровой лестнице». Сохранил он и перенятую от отца потомственную приязнь к военным. Когда стартовала вторая иракская, 48-летний герой боевиков порывался вступить в армию и отправиться за океан защищать демократию, да вот друзья отговорили.

Как обычно?

О выборе карьеры вылеченный сценой заика размышлял недолго. Два года он копил деньги на колледж — подрабатывал охранником на ядерном заводе и даже подвизался частным сыщиком, набираясь бесценного опыта, который пригодится ему уже в ближайшем будущем. Отучившись три года на актерском, Брюс решил забить на теорию и пустился в вольный дрейф по коридорам агентств и театральным подмосткам Большого Яблока.

Но прежде чем сказать свое слово на актерском поприще, Брюс несколько лет ублажал вкусовые рецепторы местного демимонда в амплуа селебрити-бармена. «Я вел самый что ни на есть иллюзорный молодецкий образ жизни готового к любым приключениям холостяка. Это был Нью-Йорк начала 80-х, настоящий Вавилон. Я перезнакомился с кучей полезных людей, и вообще меня полностью устраивало барменство. По меркам рабочего Нью-Джерси, я делал приличные деньги и, кроме того, считал себя королем ночной жизни. Даже когда стал сниматься в блокбастерах и получать миллионы, я не испытывал такого абсолютного кайфа свободы, как тогда».

Служение «Свету»

Сделав себе скромное имя на театре и засветившись в эпизоде сериала «Полиция Майами. Отдел нравов», Брюс отправился в Лос-Анджелес на пробы в сериал «Детективное агентство «Лунный свет».

«Приехал весь на понтах, такой нью-йоркский модный парниша, ветеран Бродвея и барной стойки. Долго оставаться не собирался — не сомневался, что меня не возьмут. Конкурс был дикий, три тысячи человек, и я отправился на пробы, только чтобы сделать приятное своему агенту». Роль он, разумеется, получил: смесь показушной наглости и мачо-харизмы сделала свое дело.

Для многих фанатов актера роль частного сыщика Дэвида Эддисона до сих пор остается любимым образом Уиллиса. Чего там говорить, актер не просто идеально вписался в ироничную игровую природу сериала — он стал ее душой, честью и совестью. Создатель «Агентства» — продюсер и сценарист Гленн Гордон Кэрон был настоящим революционером телевидения. Человек клал с прибором на драматургические условности. Заставлял главных героев разговаривать со зрителями, разрушая пресловутую четвертую стену. Устраивал безумные розыгрыши-стилизации длиной в серию.

Персонажи Уиллиса и Сибил Шепард оказывались то героями фильма нуар, то протагонистами «Укрощения строптивой», то звездами ретромюзикла. Обалдевших зрителей постоянно заманивали за кулисы полюбоваться на подноготную телевидения.

Пять сезонов творческой бури и натиска сделали Брюса самой горячей телезвездой второй половины 80-х и, кроме того, комическим актером с большими перспективами. Первым успехом Уиллиса на большом экране тоже стала комедия: в 1987-м Брюс сыграл попавшего в романтическую передрягу работоголика в «Свидании вслепую» Блэйка Эдвардса.

Теперь у меня есть автомат, хо-хо-хо!

Дальнейшего развития событий не мог предвидеть никто. Прежде всего — сам Уиллис. Да и режиссер Джон Мактирнан видел в роли «крепкого орешка» кого угодно, только не звезду юмористического телесериала. Он видел в роли Макклейна своего друга Шварценеггера, с которым они только что сообразили на двоих незабвенного «Хищника». Но Арнольд был занят, как были заняты Сталлоне, Бёрт Рейнольдс и Ричард Гир, один за другим отказавшие режиссеру.

В ответ Мактирнан сделал кульбит и взял на роль героя-одиночки не засвеченное в боевиках лицо. На самом деле он сильно рисковал. Представь себе, что, допустим, на главную роль в «Неуправляемом» Тони Скотт пригласил не Дензела Вашингтона, а Стива Кэрелла из сериала «Офис». Конфуз!

Пережив космогонический успех, Уиллис тут же принялся, засучив рукава, зарывать в землю свежую репутацию звезды боевиков. Промеж двух серий «Орешка» и сразу после Брюс звездил в драме про ветеранов «В деревне», политической сатире «Костер тщеславия», артхаусной мистификации «Смертельные мысли» (единственный фильм, в котором Брюс и Деми Мур снялись вместе), шизофренической экшен-комедии «Гудзонский ястреб» и экранизации романа Доктороу «Билли Батгейт».

Все эти фильмы, вместе взятые, не собрали в прокате и половины кассы первого «Крепкого орешка», не говоря уж о втором. Какой там, к черту, Уилл Смит, высчитывающий прибыльность каждого следующего проекта на калькуляторе массового успеха! И так оно, в общем, и повелось.

Брюс неразборчивый

С тех самых пор фильмография Уиллиса строится по принципу злостного антикарьеристского оппортунизма, периодически спотыкающегося о новые неожиданные коммерческие успехи. Начиная с вышеперечисленной серии кассовых провалов начала 90-х, статус Уиллиса-суперзвезды сливался в утиль с завидным постоянством — только чтобы снова выползать с помойки, отряхивать грязь и вставать по стойке «смирно».

Особенно терроризировали Брюса в середине 90-х, когда, приняв отвергнутое Микки Рурком предложение малоизвестного Тарантино сыграть Бутча в «Криминальном чтиве», Уиллис наутро проснулся в новом амплуа артхаусного мецената и принялся напропалую светиться в авторском кино («Цвет ночи», «Четыре комнаты», «Герой-одиночка», «Завтрак для чемпионов»).

Новые коммерческие успехи сами находили Уиллиса. «Двенадцать обезьян», «Пятый элемент», «Шестое чувство», «Девять ярдов» (12 + 5 + 6 + 9 = 1 200 000 000 долларов кассовых сборов), «Город грехов», «Суррогаты», «Рэд». Всем этим фильмам предрекали куда более скромную прокатную судьбу, чем та, что им была суждена. Да чего уж там, самому «Армагеддону» пророчили катастрофу! Как, впрочем, и третьей, и четвертой сериям «Орешка», каждая из которых становилась еще более успешной, чем предыдущая.

На вопрос, не стремно ли ему в предпенсионном возрасте трясти немолодой мускулатурой на потеху землянам, Брюс заворачивает рукав, демонстрирует налитую медь и говорит стальным голосом: «Я знаком с кучей копов моего возраста. Это железные ребята. Если привести себя в должную форму, можно сниматься в «Орешках» и продолжать ходить по земле без чужой помощи. Я — живое тому доказательство.

Конечно, пришлось нарастить несколько мускульных слоев, чтобы защитить скелет от насильственных встреч с бетонными поверхностями. Но ничего, сдюжил. Мне крепко досталось. Чего трепать языком — все видно на экране. В четвертой серии я был в куда более убедительной форме, чем в третьей — там мой герой бухал. Приходилось много работать над этой стороной роли».

Сколько жен в самый раз?

По ходу нулевых актеру пришлось изрядно потрудиться и над малоприятной и требующей железной выдержки и перерасхода нервных клеток ролью лучшего друга бывшей жены и ее нового мужа. Но и с этой ролью Брюс, положа руку на сердце, справился на отлично. Слава богу, теперь он снова переключился на роль счастливого молодожена. Пока вроде бы тоже справляется.

«Говорю только за себя, но популярная любовная мифология втюхивает нам недостоверную истину о том, что настоящая любовь бывает только один раз. Мол, когда встречаешь свою вторую половинку, тебе амур пускает стрелу. А если я не на той остановке сошел и поэтому пропустил свою единственную любовь? Все это чушь, настоящих любовей может быть пусть и немного, но несколько».

Что касается его самой любимой роли — заботливого папаши, готового нырнуть под колеса грузовика ради дочек, — то для того, чтобы играть ее и дальше, Уиллису придется озаботиться наработкой нового потомства (их с Деми младшей дочери недавно стукнуло двадцать один). «Обожаю детей, — заявил как-то актер. — Но прежде чем завел своих, от чужих старался держаться как можно дальше».

И о политике

Зато роль настоящего мужика и настоящего американца Брюс сможет играть всегда. И пусть он не улетел в Ирак, зато предлагал миллион баксов любому гражданскому, который принесет ему на блюде голову бен Ладена. К счастью, «морские котики» все уладили, получилось сэкономить. Впрочем, как любого простого парня, политика интересует Уиллиса, только когда касается его лично.

Будучи как бы республиканцем, актер в свое время отказался поддержать республиканского кандидата Боба Дойла. Почему? Да потому, что старый козел позволил себе раскритиковать фильм «Стриптиз»! Помнишь, тот самый, где опаленная солярием Деми скользила по шесту силиконом? Зато президента Клинтона актер невзлюбил по вполне объективной причине: «Он ведь главнокомандующий, а в армии никогда не служил. Хуже того, сделал все, чтобы откосить. Нехорошо получается».

Как всякий умеренный консерватор, Уиллис не намерен отказываться от первородного права хранить дома оружие и был бы обеими руками за вторжение США в Колумбию: «Кто-то в правительстве явно получает нехилый откат от торговли кокаином, иначе мы бы давно уже разгромили Колумбию к чертям. Кокаин убивает Америку. Насилие — это плохо, но эта страна построена на насилии. Посмотрите, что мы сделали с индейцами…»

Звучит сурово, так что можно даже поверить в закоренелый консерватизм Брюса, но мешает тот факт, что ему далеко до атрофии самоиронии. Минимум трижды в год он заваливается на полусерьезное шоу Леттермана и демонстрирует публике очередной идиотский предмет гардероба из своей коллекции: резиновый шлем, парик из куска мяса или «удивительное взрывающееся нижнее белье». И это консерватизм?

Светлое бу

В двухтысячных Уиллис исхитрился засветиться в рекламе российского банка «Траст», то есть явно трансформировался в интернационального священного героя сродни Гераклу или Бэтмену. Даже деградирующее качество новых «Крепких орешков» не подкосило его и уж точно не заставило дрогнуть хоть какой-то мускул на его лице. Конечно, его уже воспринимают как боевика-пенсионера (чему свидетельством роли в «Неудержимых» и в «РЭД»). Но его до сих пор любят фестивальные режиссеры прогрессивных амбиций: Уэс Андерсон доверил Брюсу колоритную роль в «Королевстве полной луны».

Сегодня ему 65 лет, а выглядит он так, будто не прожил и половины жизни и его ждет еще сотня с плюсом ролей (вдогонку к девяноста с чем-то, уже отыгранным). В работе уже с полдюжины картин. Вот и все, что MAXIM хотел вкратце тебе поведать о великом актере, не впадая в религиозную истерику.

Читайте также:  Фантастические автомобили из фильмов

Брюс Уиллис

Брюс Уиллис – американский киноактер и продюсер немецкого происхождения, родился 19 марта 1955 года в г. Идар-Оберштайн (Рейнланд-Пфальц, ФРГ). Отец Брюса, Дэвид, был американским солдатом, и когда в 1957 году его контракт истек, он перевез с семью в свой родной Нью-Джерси. Брюс – самый старший из пяти детей. В детстве он страдал заиканием и терял дал речи при малейшем волнении. Чтобы справиться с этим недугом, родители записали Брюса в школьный театральный кружок. Парень сразу полюбил выступать на сцене перед большой аудиторией и большую часть свободного времени посвящал игре на школьной сцене. Там он участвовал в постановках пьес Уильямса и Шекспира.

По окончании Государственного колледжа в Монклере Уиллис перебрался в Нью-Йорк, где хотел пробиться на сцену, и, пока ему это не удавалось, перебивался подработками, к примеру, работал барменом и играл в фольклорном ансамбле на губной гармошке. Свои неудачи в карьере актера Брюс пытался утопить в алкоголе. Работа в баре стала для него судьбоносной, так как именно там он случайно познакомился с режиссером по кастингу, который как раз искал актера на эпизодическую роль бармена.

Фильмы Брюса Уиллиса

Несколько лет Брюс играл в малоизвестных бродвейских постановках, прежде чем ему повезло получить роль в сериале «Детективное агентство “Лунный свет”», на которую его выбрали среди 3000 претендентов. Этот проект стал отправной точкой его актерской карьеры, сериал короткий промежуток времени стал популярен и побил все рекорды телерейтингов.

Брюс Уиллис – «Крепкий орешек»

На съемках фильма «Полицейский пост» Уиллис встретил свою первую супругу, актрису Деми Мир. На тот момент они оба проходили лечение от алкогольной зависимости, что не помешало им добиться успехов – Деми Мур получила широкое признание публики, сыграв в картине «Призрак», А Брюс стал мировой звездой благодаря главной роли в боевике «Крепкий орешек» (1988). Фильм стал настоящей легендой, его сборы в 5 раз превысили бюджет, а на экраны периодически выходили его продолжения: «Крепкий орешек 2» (1990), «Крепкий орешек 3: Возмездие» (1995), «Крепкий орешек 4.0» (2007) и «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» (2013).

В 90-х годах Брюс Уиллис появился в несколько неудачных лентах. Лишь в 1994 он сумел отвоевать утраченные позиции благодаря второстепенной, но заметной роли в культовом фильме Квентина Тарантино «Криминальное чтиво».

В 1998 году актер в очередной раз предстал в образе спасителя человечества в фантастическом боевике «Армагеддон». Годом позже Брюс Уиллис снялся в ленте «Шестое чувство», примерив на себя новый образ: он сыграл психолога, который помогает мальчику, видящему мертвецов. Этот фильм, также как и «Криминальное чтиво», пополнил собой ряд культовых фильмов, а Брюс получил гонорар в 100 миллионов долларов. В 2000 году актер исполнил эпизодическую роль в телесериале «Друзья» и был удостоен телевизионной премии «Эмми» за выдающуюся роль второго плана в сериале. 2000-е также оказались очень удачными для актера, с его участием на экраны вышло множество картин, таких как «Девять ярдов» (2000), «Неуязвимый» (2000), «Слезы солнца» (2003), «Город грехов» (2005), «Альфа Дог» (2006), «Счастливое число Слевина» (2006), «Планета страха» (2007), «Однажды в Голливуде» (2008), «Суррогаты» (2009).

В 2010 году Брюс сыграл главную роль в комедийном боевике «РЭД», экранизации одноименного комикса издательства DC Comics. Фильм был тепло встречен критиками и зрителями, а в 2013 вышло продолжение «РЭД 2». Также Уиллиса можно увидеть в продолжении другого известного фантастического боевика – «G.I. Joe: Бросок кобры 2» (2013), где также сыграли Дуэйн «Скала» Джонсон и Ченнигу Татуму. Годом позже Брюс появился в триллере Роберта Родригеса «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать», сиквеле «Города грехов». Также актер снимался в фильмах «Добро пожаловать в рай»(2015), «Рок на Востоке» (2015), «Спасение» (2015), «Его собачье дело» (2017), «Жажда смерти» (2017) и эпизодически появился в психологическом триллере «Сплит» (2017).

Личная жизнь Брюса Уиллиса

В 1987 году Брюс Уиллис женился на Деми Мур, с которой познакомился на съемках картины «Полицейский пост». В этом браке родилось трое дочерей: Румер Гленн Уиллис, Скаут Ларю Уиллис и Таллула Белль Уиллис. Пара считалась в Голливуде образцово-показательной, однако в 1998 года отношения супругов разладились, и они заявили о том, что расходятся, официально развод состоялся в 2000 году. После этого Деми Мир вышла замуж за актера Эштона Катчера, но с бывшим мужем сохранила теплые дружеские отношения. В 2004 году у Уиллиса был роман с моделью Брук Бернс, а в 2009 он женился на фотомодели Эмме Хеминг, которая моложе него на 23 года. У них родились две дочери: Мейбел Рей и Эвелин Пенн.

Брюсу Уиллису – 65: Чего зрители не знают о Крепком Орешке

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Один из самых известных американских актеров Уолтер Брюс Уиллис родился в Западной Германии, в семье военного из США и немецкой домохозяйки. Спустя 2 года семья переехала в США. В детстве у Брюса была одна проблема, которая доставляла ему немало сложностей, – он заикался, а от волнения и вовсе лишался дара речи. В школьный театральный кружок он записался, чтобы избавиться от этого дефекта – когда он выступал перед большой аудиторией, заикание пропадало, а вот за кулисами дефект речи возвращался.

Актер вспоминал: « Как только я спустился со сцены, я стал заикаться опять. И я подумал: это было какое-то чудо, нужно как следует разобраться ». Тогда он впервые и задумался всерьез об актерской профессии. В школьные годы появилось и еще одно его увлечение – борьба. Но однажды он получил серьезное растяжение связок, после чего Брюс перенес операцию, оставившую шрам на правом плече.

Прежде чем стать звездой экрана, Брюс Уиллис сменил несколько профессий: в юности он работал охранником на АЭС, водителем, доставляющим бригады рабочих на завод, барменом и даже частным детективом. Параллельно он посещал кастинги различных театров и рекламных студий, благодаря чему вскоре начал сниматься в рекламных роликах и играть небольшие роли в малобюджетных картинах и на сценах театров. В одной из таких постановок его заметили и пригласили на пробы в Лос-Анджелес.

Свои первые пробы Брюс Уиллис провалил, но случайно попал на другие – в пилотный выпуск сериала «Детективное агентство «Лунный свет». Этот проект пользовался невероятным успехом и был выдвинут на премию «Эмми» в 16 категориях, в том числе за лучшую мужскую роль. Свою первую популярность актер заслужил в амплуа комика, и только через 3 года зрители увидели его в образе непобедимого спасателя мира в «Крепком орешке».

Интересно то, что изначально главную роль предлагали Арнольду Шварценеггеру, Сильвестру Сталлоне и Ричарду Гиру, и только после того, как они отказались, Крепким Орешком стал Брюс Уиллис. За эту роль он получил такой высокий гонорар, какого до этого не получал ни один актер, – 5 млн долларов. Правда, во время съемок он пострадал: в одной из сцен звук выстрела оказался слишком громким из-за акустически замкнутого небольшого пространства, и актер практически оглох на левое ухо.

Этот боевик стал его визитной карточкой, принес мировую славу, но и сделал заложником одного образа – с тех пор Брюсу Уиллису всегда предлагали однотипные роли супергероев, спасающих жизни. Чтобы разрушить этот стереотип, актер соглашался участвовать и в съемках мелодрам. Так, в трагикомедии «История о нас» он показал себя в качестве драматического актера. Но большинство режиссеров и зрителей все же предпочитали видеть его в образах непобедимых героев, предотвращающих катастрофы вселенского масштаба – как в «Армагеддоне» и «Пятом элементе».

Хотя большинству проектов, в которых он участвовал, сопутствовал успех, были и такие роли, от которых актер добровольно отказывался, а потом имел все основания об этом жалеть. Так случилось с фильмом «Призрак», в который на главную роль была утверждена его супруга, актриса Деми Мур. Брюс Уиллис отказался стать ее партнером по съемочной площадке, так как посчитал, что образ призрака может навредить его кинокарьере. А этот фильм стал суперхитом и звездным часом для другого актера – Патрика Суэйзи. По каким-то причинам Брюс Уиллис отказался и от съемок в «Одиннадцати друзьях Оушена», о чем тоже потом наверняка пожалел. А вот на роль детского психолога в «Шестом чувстве» он согласился только потому, что был должен по контракту сняться в еще одном фильме диснеевской студии, и, к его удивлению, этот фильм стал культовым и получил 6 номинаций на «Оскар».

Брюс Уиллис считается одним из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда, но при этом иногда соглашается на участие в проектах не ради материальной выгоды, а просто «по дружбе». Так, например, было с фильмом «Пятый элемент». Поначалу режиссер Люк Бессон опасался приглашать в свой проект такого «дорогого» артиста, но неожиданно для него Брюс согласился на достаточно невыгодные по голливудским меркам условия, объяснив это тем, что иногда может « сделать что-то просто потому, что это интересно и весело ».

Сам он рассказывал: « Люк пришел ко мне в 1992-м году и пытался рассказать идею своего фильма. Тогда это было, ну не знаю… затруднительно! Его английский был не очень хорош. Потом, где-то полтора года спустя, он дал мне сценарий. Я его прочел и сразу же сказал ему «Да! ». А в эти полтора года Уиллис посмотрел фильм Бессона «Леон» и пришел в восторг, решив, что такой режиссер не может снимать плохое кино, и что ему можно полностью довериться. И он не ошибся! Довольно низкий гонорар Брюс получил и за свою роль в «Криминальном чтиве» – он просто очень хотел сыграть в фильме Тарантино, правда, изначально претендовал на роль, доставшуюся в итоге Траволте.

Помимо съемок в кино, Брюс Уиллис пробовал свои силы и в качестве ресторатора, вложив немалые суммы в ресторанный бизнес и став совладельцем сети ресторанов «Планета Голливуд». Правда, с конца 1990-х гг. они с партнерами не раз оказывались на грани банкротства. Вторым важнейшим увлечением актера после кино была музыка, и он иногда давал небольшие сольные концерты, выпустив в 1980-х гг. 2 альбома, исполненных в стиле кантри. Однако позже его карьера как музыканта завершилась.

Хотя лысина давно стала неизменным атрибутом его имиджа, актер до сих пор переживает по поводу того, что лишился волос. Это случилось с ним еще в 30-летнем возрасте, и с тех пор он перепробовал множество процедур, но даже после имплантации волосы вновь начали выпадать. Все считали, что Брюс Уиллис уже смирился с этой проблемой, но недавно он заявил о том, что готов стать первым человеком, на котором протестируют открытую недавно технологию, названную «клонированием волос». Очевидно, даже супергерои страдают от комплексов!

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Добавить комментарий