Автомобили с отталкивающим дизайном

10 автомобилей крайне привлекательного дизайна, приобретения которых лучше избегать

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Dodge Dart

Очень симпатичный автомобиль на первый взгляд, однако, не стоит на это покупаться. Такая машина, как Dodge Dart должна быть очень внимательно осмотрена и даже в этом случае, приобретать ее было бы не самым лучшим решением. Здесь нас ждет скучнейший интерьер, плохая управляемость и отвратительная трансмиссия.

2. Mercedes Benz CLA

Автомобиль с таким именем! И «такой» автомобиль. Когда речь заходит о покупке Mercedes Benz CLA лучше подумать дважды, а еще лучше – трижды. А лучше вообще не думать и просто купить что-нибудь другое. В целом этот автомобиль неплохой и с внешней стороны очень даже симпатичный. Но ездить в нем банально неудобно, с точки зрения водительского и пассажирского комфорта.

3. Chevrolet Trax

Другой симпатичный обманщик – это Chevrolet Trax. Через 13 месяцев после своего дебюта машину пришлось перерабатывать ее производителю чуть ли не полностью. Даже после этого она не балует водителя своим салоном. Не лучшим образом ситуация обстоит и со всем остальным, начиная от тормозов и управляемости, заканчивая шумом.

4. Chrysler 200

Выглядит Chrysler 200 красиво, однако, в остальном это очень посредственный автомобиль. Забавно то, что новая модель оказалась на порядок хуже своего предшественника в модельном ряде. Похвалить Chrysler 200 почти не за что. Жалобы от «счастливых» собственников на эту машину продолжают поступать даже сегодня.

5. Mitsubishi Evolution

Очень противоречивый автомобиль – Mitsubishi Evolution, вызывает неоднозначные чувства. С одной стороны у нас отличная конструкция и компоновка, а с другой использование по большей части дешевых материалов, что сказывается на качестве машины. Не самая плохая покупка, однако, за эти же деньги может быть и лучше.

6. Mazda CX-9

Другой разочаровывающий автомобиль – это Mazda CX-9. Он также вызывает очень неоднозначные чувства. При своей, надо отметить, не маленькой цене, машине не демонстрирует того уровня качества и оснащения, которым должна была бы соответствовать. Тот случай, когда предыдущая модель также была лучше.

7. Toyota Yaris

Производители автомобилей ведут жесточайшую конкуренцию и к сожалению это «главное правило капитализма» далеко не всегда идет на пользу автомобильной промышленности и тем продуктам, что она выпускает. Ярким примером тому является Toyota Yaris – автомобиль, в котором сэкономили буквально на всем, на чем только было возможно!

8. Jeep Compass

Даже самые именитые производители, которые хвастаются качественными авто в подавляющем большинстве случаев, время от времени выпускают не лучшие образцы. Ярким примером тому является Jeep Compass.

9. Fiat 500L

Не самый лучший автомобиль, хотя и не самый худший в этом антирейтинге Fiat 500L не лучшим образом показал себя абсолютно на всех дорожных испытаниях. И хотя в целом все не так уж плохо, как уже говорилось ранее – за эти же деньги можно найти автомобиль намного лучше. В любом случае – выбор за покупателем.

10. Ford Escape

Перегрев, проблемы с подушкой безопасности и электроникой (вплоть до пожаров) – вот лишь небольшой перечень проблем Ford Escape. Несмотря на то, что автомобиль неоднократно дорабатывался, стать чем-то приемлемым он так и не смог. В тоже время, дизайнеры в отличие от конструкторов и инженеров отработали на высокий балл.

А вот на что действительно стоит обратить внимание, так это на 10 самых небезопасных машин в истории автопрома .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

IvanD › Блог › Автомобили с по-настоящему эксклюзивным дизайном

Люди, конструирующие и модифицирующие автомобили — весьма оригинальное сообщество, породившее немало креативных творений. Любовь к своему делу, пытливый ум, а также немалое количество свободного времени и денег позволили появиться на свет этим прекрасным образцам.

1. The Boothill Express
The Boothill Express 1850-х годов — творение рук легендарного дизайнера автомобилей Рэя Фарнера, созданное в 1967 году. Построенный в виде похоронного экипажа, запрягаемого лошадьми, Бутхилл-экспресс скрывает в себе двигатель Крайслера V8 мощностью в 450 лошадиных сил.

2. BMW Brutus
Показанный в британской передаче Top Gear, Брутус появился на свет, когда несколько экзальтированных инженеров БМВ поставили двигатель V12 в старинный автомобиль Америкэн ЛаФранс. Что побудило их к этому — остаётся загадкой, но мощность этого чудовища — 500 лошадиных сил, что весьма неплохо для массы в 510 кг.

3. The Neverwas Haul
The Neverwas Haul — это трёхэтажный викторианский особняк на колёсах, на 75% состоящий из переработанных материалов. Он был построен в 2006 году для фестиваля Burning Man и достигает около 7 метров в высоту и 7 в ширину. Пустыня — вероятно, лучшее место для поездок на такой машине. The Neverwas Haul даже сдают в аренду — для молодожёнов.

4. Фольксваген Bug “KISS”
Эта машина была сконструирована для рекламы радиостанции. Она поворачивает голову в ту сторону, куда собирается ехать. Вряд ли она при этом сможет разговаривать или сдуть кого-нибудь с дороги, но и найти её на парковке будет несложно.

5. The Blastolene Special
Более известный как “Автомобиль-танк Джея Лено”, автомобиль The Blastolene Special на самом деле не очень-то похож на танк. Но этот единственный в своём роде красавец прячет под своим капотом двигатель Continental AV1790-5B от американского танка M47 Patton. Построенный стеклодувом и, возможно, “сумасшедшим учёным” Ренди Граббом и приобретённый Джеем Лено, The Blastolene Special обладает мощностью в 1600 лошадиных сил… но это не даёт Лено большого преимущества в пробках Лос-Анджелеса!

6. Инкрустированный стразами Мерседес
Не всё то золото, что блестит: этот Мерседес SL600, например, покрыт вовсе не золотом, а более 300 000 кристаллов Сваровски. Достаточное оправдание, чтобы носить солнечные очки ночью.

7. La Bestioni
Когда-то Гэри Уэльс увидел проржавевший остов пожарного автомобиля Америкэн ЛаФранс 1917 года в поле рядом с Саусалито, Калифорния, где он простоял 50 лет, и решил восстановить его. Вместо того, чтобы отчищать всю ржавчину, он превратил её в патину, включая буквы S. F. D. (Sausaluito Fire Department, пожарная станция Саусалито) на борту. La Bestioni отделана деревом и таит в себе 16-литровый шестицилиндровый двигатель.

8. Автомобиль “Дарт Вейдер”
Да, это маркетинговый трюк, но когда маркетологи решают немного повеселиться вместо того, чтобы есть нам мозг ложечкой, иногда выходит неплохо. Сконструированный на корпусе C5 Corvette, этот автомобиль достоин Тёмного лорда ситхов: он мог бы преследовать повстанцев в полном комфорте на скорости 150 м/с. Кроме того, световые мечи вдоль бортов автомобиля светятся красным. Также машина может издавать звуки из “Звёздных войн” — например, дыхание Дарта Вейдера и звук светового меча.

9. Межпланетный корабль
Вряд ли он впечатлит кого-то своими техническими характеристиками — двигатель у него всего 2,2 литра и всего 270 лошадиных сил. Но дизайн корпуса определённо привлечёт к себе завистливые взгляды. Он оснащён задними и боковыми камерами для предотвращения столкновений, дверьми типа “Крыло чайки”, как у Ламборгини, и LED-системой освещения снизу, чтобы светиться неземным светом по ночам. Веттер продал своё творение на eBay в 2013 году за $190 000.

10. Hyuindai “на петлях”
Эта модель задумана Энди Сандерсом, дизайнером автомобилей на основе Hyundai, как демонстрация того, что Hyuindai I30 оснащён встроенным iPod. Для удобства этой демонстрации машину-модель разрезали пополам и скрепили петлями.

11. “Хаммер” на гусеницах

О гусеничных “Хаммерах” сказано много: ненужные, претенциозные, неэкономичные, слишком вызывающие — всё это приходит в голову. Но кроме того: могучие, потрясающие, внушающие трепет… и забавные. Эта модель, представленная в 2008 году — тому подтверждение.

12. Деревянный Ferrari F50
Итальянский мастер Ливио Де Марки создал множество удивительных работ из дерева, но немногие из них могут соперничать с деревянным Феррари, полностью созданным из сосны. Его конструировали пять месяцев для того, чтобы она могла двигаться по каналам Венеции.

13. The Pininfarina Ferrari 512 Modulo (1970 год)
F50 Де Марки была не первой Феррари из дерева. Эта 512 Modulo, сконструированная Паоло Мартином, впервые появилась в 1970 году на шоу автомобилей в Женеве. Этот ультрафутуристический, инопланетный корпус сделан из дерева и совпадает с внешним видом корпуса Ferrari 512S.

14. Машина братьев Грэм (1920 год), покрытая медью
Филип Льюис из Новой Зеландии провёл более 1000 часов, обивая медью этот автомобиль 1920 года братьев Грэм. Хотя сейчас это музейный экспонат, когда-то она и в самом деле ездила по улицам Окленда.

Автомобили с лучшими салонами: ТОП-10

Бентли Бейтанга – роскошнейший кроссовер, соответствующий многолетнему качеству производителей. Это один из самых мощных и быстрых представителей своего класса, и его цена почти 280 тысяч долларов. К внутреннему убранству нет никаких пререканий, что и помогло Bentayga оказаться в списке лидеров:

Кожа салона отличается приятной мягкостью. Сидения прошиты ромбовидной прострочкой, что является фирменным стилем Bentley. На каждом из них есть логотип;

Возможны 15 цветовых вариантов кожи и несколько видов деревянной отделки;

Классические часы с шикарными бриллиантами на приборной панели подчеркивают всю статусность и роскошь модели;

Машина оснащена аудиосистемой премиум класса и умными средствами помощи водителю;

Массажные удобные кресла и раскладная кожаная скамеечка дадут владельцу во всей мере насладиться моментом и почувствовать себя на высоте.

Леванте – первый кроссовер, выпущенный компанией Мазерати. Несмотря на дебют, получился он, как и следует для крупной автоимперии, шикарным и бесподобным. Стоимость представленного экземпляра составила 90 тысяч долларов, но средняя цена его варьируется от 75 до 85 тысячи.

Салон обтянут очень дорогой кожей. Пластик мягкий и приятный на ощупь. Местами присутствуют деревянные или алюминиевые вставки. Контрастные швы придают элегантность.

Приборная панель содержит все необходимое, управление производится на интуитивном уровне.

Необычайно комфортные сидения как для водителя, так и для пассажиров подарят уют в дороге и ощущение расслабленности.

Alfa Romeo Giulia

Несмотря на проблемы с рабочими качествами, интерьер Альфа Ромео всегда на высоте. Модель «Джулия» представлена в итальянском художественном стиле с кожаным салоном и элегантными деревянными вставками. Стоимость ее — 50 тысяч долларов.

Восхитительная кремовая кожа, прошитая белыми нитками, и шикарная отделка ореховым деревом выглядят сногсшибательно;

Большое количество металлических вставок не портят салон, а дополняют красотой и изысканностью;

Удобный руль и системы управления приятны и просты в использовании;

Большой и функциональный сенсорный экран прекрасно вписывается в изящную панель;

Аккуратность и качество дизайна «Джулии» притягивает взгляды, и появляется желание прикоснуться к произведению искусства.

Линкольн – коренной американец — постарался в этом году замаскироваться под европейский стиль. Эксперты заявляют, что ему это очень даже удалось. Стоимость базовой версии около 45 тысяч долларов:

Сочетание классического и современного дизайна дает чувство восхищения и легкости;

Нежные, плавные переходы от светлого к темному в комплексе с серебристыми и черными вставками роскошно смотрятся и гармонично сочетаются;

Управление панелью осуществляется как сенсорными, так и обычными кнопками.

Как и у любого чистокровного «американца», салон у Континенталя большой, вместительный и светлый;

Все сиденья, включая задние, очень удобны и доставят только приятные ощущения от поездки.

Команда Бьюик обновила до неузнаваемости интерьер последней модели. Это пошло им на пользу, и поэтому Лакросс оказался в списке победителей. Цена автомобиля — 50 тысяч долларов.

Ощущения простора и вместительности создается за счет широких окон.

Передняя строгая двухуровневая панель с кожаными и деревянными вставками придает серьезный вид и отбрасывает все лишнее.

Массажные передние сидения и удобные, просторные задние принесут удовольствие от эксплуатации.

Несмотря на свои скромные размеры, в этой модели разработчики Мини сделали все, чтобы предоставить максимальный комфорт и удобство. Вместимость салона позволяет абсолютно спокойно расположиться там пятерым взрослым людям, не испытывая ощущения сдавленности. Стоимость Кантримена варьируется от 25 до 40 тысяч долларов, в зависимости от комплектации.

Читайте также:  Популярные классы автомобилей в России

Необычный вид передней панели с круглыми вставками приборов, придутся по вкусу любителям оригинальных интерьеров;

Представлено интересное решение для кнопок управления. Они имеют вид самолетных тумблеров;

В целом салон изготовлен из очень качественных и приятных материалов, не уступающих более дорогим финалистам;

Кантримен – автомобиль для тех, кто любит эксперименты и не боится выделяться в толпе.

Яркий, экстравагантный дизайн нового Лексуса привлекает внимание, но благодаря идеальному сочетанию цветов не дает отталкивающего эффекта. Стоимость модели — от 92 до 103 тысяч долларов.

Фантазия разработчиков совместила в интерьере автомобиля мягкую кожу, велюр и вплетения карбона.

Передняя панель покрыта кожей и прошита вручную.

Сидения имеют очень удобную анатомическую форму. В них будет комфортно любому человеку.

Овальная конфигурация рулевого колеса делает процесс управления максимально приятным.

Спортивный вид внутреннего убранства и бесподобное качество материалов не оставят равнодушным никого.

Subaru Impreza Limited

Вот и Субару, наконец, удостоилась приза за лучший салон. В прошлом, честно скажем, ее интерьер явно не дотягивал до высшего уровня. Но разработчики постарались и довели внутренне убранство до совершенства. Стоимость модели — наименьшая среди всех финалистов, колеблется от 18 до 30 тысяч долларов.

Отделка выполнена качественной кожей, много металлических элементов окантовки;

Экран бортового компьютера размещен гораздо удобней, чем в предыдущих версиях Субару;

Панель управления выполнена в современном виде без излишеств, что придает интерьеру стильную и элегантную внешность;

Технологичное управление всеми функциями сочетается с комфортом для водителя.

Хонда не в первый раз выходит в победители на звание лучшего салона. В прошлом такого титула удостаивались и другие ее модели. В этом же году производители представили новый CR-V, который завоевал сердца жюри не богатством и роскошью, а функциональностью и продуманностью интерьера. Цена автомобиля вполне доступна и составляет от 24 до 33 тысяч долларов.

Несмотря на не высокую стоимость, Хонда все же держит марку и отделка внутреннего пространства выполнена очень профессионально. Материалы приятны и обладают высоким качеством;

Большой и функциональный дисплей и усовершенствованные кнопки управления помогают водителю в пути, не доставляя неудобств;

Комфортабельный, вместительный и функциональный салон не зря очутился в этом списке.

россовер Мазда по праву достоин оказаться здесь, среди лучших. Он настолько просторен и удобен, что придется по вкусу даже самым серьезным критикам. К слову сказать, это наиболее внушительный представитель из всех моделей Мазда. Стоимость его — от 32 до 45 тысяч долларов.

«Японец» укомплектован тремя рядами сидений. И хоть третий ряд мало удобен для взрослого человека, первые два компенсируют комфорт за них. Места в машине столько, что даже высокие и полные люди будут чувствовать себя уютно;

Строгий стиль интерьера с намеками на спортивный вид придает элегантность и в то же время некий шик;

Алюминиевые вставки и розовое дерево притягивают роскошью и красотой;

Сенсорный экран дополнен обычными кнопками. Все системы управления доступны и не требуют излишнего внимания при переключении;

Материалы отделки использованы только высокого качества и встроены в автомобиль безупречно.

Спасибо моим 10-рым подписчикам. В следующем посту я запилю наверное салоны гиперкаров и потом буду пилить только клубничку, все зависит от комментарий.

ТОП-10 современных авто с лучшим дизайном

Каждый год в США проходит церемония награждения лучшего автомобиля — World Car of the Year. В голосовании принимают участие журналисты автомобильных изданий из 20 стран. В принципе, о победителях WCOTY можно узнать из Википедии. Но у нас интереснее: мы дополнили их список меткими цитатами Джереми Кларксона и других ведущих «Top Gear», а также своими субъективными впечатлениями.

Поскольку эта номинация существует недавно, по сути, это рейтинг самых красивых современных машин. Старой классики здесь нет. Надеемся, когда-то появится расширенная подборка, которая охватит самые красивые авто за всю историю. А пока что посмотрим, на что сподобились автомобильные дизайнеры 21 века.

Самые красивые автомобили 21 века

10. Citroen C4 Cactus

  • Лучший автомобильный дизайн 2016 года

Когда-то инженеры Citroen были похожи на сообразительных студентов, которые пытаются разобраться в окружающем мире и вечно ставят все под сомнение. Они внимательно следили за тем, что выпускали другие компании, чтобы сделать нечто противоположное. Так появились передние поворачивающиеся фары и кузов, который использовался в качестве рамы для шасси.

Потом все поменялось. Возможно, инженеры Citroen провели отпуск вместе с сотрудниками Peugeot — знаете, «худое сообщество портит полезные привычки» и все такое. В любом случае, с ними что-то случилось — они стали скучными.

Но Citroen C4 Cactus подарил надежду. Посмотрите, как выглядит эта машина: может быть, ее создатели снова стали безумными и отважными? Увы, это не так. Да, в ней есть необычные решения: например, водительское сидение явно рассчитано на тех, у кого руки и ноги одной длины. Но по какой-то причине многие находят это неудобным. И хотя выглядит Cactus, как быстрый кроссовер, по факту даже супертанкер разгоняется чуть быстрее.

9. BMW i3

  • Лучший автомобильный дизайн 2014 года

BMW i3 — немецкий электрокар, а точнее гибрид, рассчитанный удовлетворить массовое увлечение эко-транспортом. Немцы создали отдельный модельный ряд, присвоив ему букву «i». Остается только догадываться, связано ли это как-то с Apple?

В 13 серии 1 сезона «Grand Tour», Джеймс Мэй и Джереми Кларксон устроили состязание прошлого с будущим. Кларксон на VW Golf GTI олицетворял ушедшую эпоху, а Джеймс Мэй сел за руль транспорта завтрашнего дня — электромобиля BMW i3. Правда, будущее оказалось не таким уж и захватывающим: 90 км/час и часовые остановки для заряда батареи привели к тому, что бедняга опоздал на концерт Роджера Долтри.

Впрочем, Джеймс Мэй знает об этом автомобиле не только благодаря последнему эпизоду Grand Tour. Он обозревал BMW i3 в одной из серий «Народных автомобилей Джеймса Мэя» (2 сезон, 3 серия) и даже сам приобрел один такой «дорогущий кондиционер с аккумуляторами».

Но все достоинства BMW i3 не отменяют того факта, что внешне он напоминает разжиревшего мопса. Неужели на этой планете только Илон Маск умеет делать красивые электромобили?

8. Audi TT

  • Лучший автомобильный дизайн 2007 года

Современные ТТ более мужественные: у них меньше плавных изогнутых линий. Но долгое время эта машина выглядела иначе — прямо как на фото. Цитируя инженеров Audi, Кларксон поведал, что Audi TT была выполнена в стиле баухауз — это означает «машина, которая нравится стюардесам». Она слишком женственна — при том без всякой утонченности. Как броские клипы с гламурными певицами, которые часто крутят в пиццериях.

И вот что еще я заметил: в моем небольшом городке в конце 2000х годов на таких машинах очень любили кататься арабы, у которых был собственный отельный бизнес или состоятельные родители. Эта машина, с ее женственным дизайном, каким-то образом идеально вписывалась в их представление о красивой жизни. И гармонировала с их стильными прическами с тонной геля на волосах.

У меня бывает ностальгия по тем временам. В моих воспоминаниях тогда все было отлично: дешевая электроника и никаких глобальных политических проблем. Но Audi TT является ярким напоминанием того, что каждая эпоха имеет свои недостатки. Странно, что профессиональные журналисты WCOTY считают иначе.

7. Mazda MX-5

  • Лучший автомобильный дизайн 2016 года

Mazda MX-5 выпускается с 1989 года — она старше меня. Я помню, как в подростковые годы гонял на ней в Need for Speed: Undeground. И вот, проходит еще лет 10 и ее признают самой красивой машиной 2016 года. Возникает закономерный вопрос: куда же уважаемые ценители автомобильной красоты смотрели все эти 25 лет?

Дело в том, что Mazda MX-5 — это не ВАЗ. Потому ее внешний облик на протяжении этих лет постепенно менялся. И если на момент выпуска она выглядела наивно и дурашливо, как мокрый щенок, то теперь она возмужала и стала серьезней. Чем не история про гадкого утенка? Правда, в конце этой истории MX-5 превращается не в лебедя, а в бойцовского кролика.

6. Fiat Nuova 500

  • Лучший автомобильный дизайн 2009 года

Fiat 500 выпускался в 60-70х годах: надо же было кому-то конкурировать с Фольксвагеном Жуком. Но потом Жук вышел из моды. И Fiat 500. И даже горбатый Запорожец — их время прошло. Впрочем, все новое — это хорошо забытое старое; история развивается по спирали и вообще, нет ничего нового под солнцем. Примерно так подумали инженеры Fiat и в 2007 году создали «ремастеринг» успешной «пятисотки», дав ей название Nuova 500.

Не смотря на то, что по-размеру эта машина чуть больше ботинка, она оказалась довольно удачной. По-сути, это тот же Mini Cooper, только меньше, дешевле и экономичнее. И, самое главное, симпатичнее — она похожа на какого-то мышонка из мультфильмов Диснея.

Правда, Джеймсу Мэю эта машина не понравилась: по его мнению, она слишком нелепая и смешная. Чего не скажешь о Кларксоне, который тестировал ее спортивную модификацию Nuova 500 Abarth (12 сезон, 2 серия) и остался доволен.

5. Range Rover Evoque

  • Лучший автомобильный дизайн 2012 года

Не секрет, что ведущие Top Gear неровно дышат к Range Rover. Но даже они в свое время раскритиковали их за дешевые понты, которые стали неотъемлемым атрибутом последних моделей RR. Поэтому вдвойне удивительно, что Range Rover Evoque оказался вполне пристойной и хорошей машиной. Это как если бы в семье истеричной супер-модели и футболиста АПЛ вырос сообразительный и воспитанный ребенок.

Так что Range Rover Evoque — не очередная модель с глянцевого журнала, которая не может самостоятельно приготовить яичницу. Это практичная и красивая машина у которой, наконец-то, убрали ненужные решетки радиатора на дверях.

В 2011 году Range Rover Evoque был признан лучшим автомобилем года по версии Top Gear. После этого прошел целый год, всякие профессиональные журналисты собрались в США, посмотрели на Evoque и коллективно восхитились: «Ух ты, какая красивая машина!» — как будто об этом не было сказано в лучшем автомобильном шоу еще год назад.

В 17 сезоне, 3 эпизоде Top Gear Джеймс Мэй пробирается на этой машине через Долину Смерти в Калифорнии.

4. Aston Martin Rapide

  • Лучший автомобильный дизайн 2011 года

Aston Martin должен быть свирепым и элегантным — как и положено машине Джеймса Бонда. Но Aston Martin Rapide немного другой. Он выглядит как причина того, почему Бонд пересел на BMW.

Например, это первый за долгое время 4-местный Aston Martin. Зачем Бонду 4-местный седан? Разве ему нужны пассажиры? Он будет подвозить детишек в школу? Простите, но Aston покупают только по одной причине — чтобы представлять себя агентом 007. И если новая модель не вписывается в эту концепцию, то какой в ней смысл?

Опять же, внешне она выглядит хорошо. В принципе, это все, что нас интересует — ведь этот рейтинг посвящен лучшему дизайну. Но если оценивать ее всесторонне, то Кларксон уверяет: она потеряла былую дерзость. Это довольно прямолинейное авто, рассчитанное на дальние путешествия: с комфортом и без экстрима.

3. Audi R8

  • Лучший автомобильный дизайн 2008 года

Этот полноприводный спорткар вышел в 2007 году и выпускается до сих пор. Инженеры Audi с завидным упорством пытаются вдохнуть в него вторую жизнь, придумывая все новые и новые версии рестайлинга.

В 2008 году награда за лучший дизайн была вполне заслуженной. Но сейчас, спустя 10 лет, никто не смотрит на Audi R8. И непонятно, почему бы Audi просто не перелистнуть эту страницу истории и не попробовать придумать нечто новое?

Вместо этого они добавляют все больше умной электроники для комфортной и спокойной езды. Тестируя в 2015 году очередную версию R8, Кларксон точно выразил изменения, произошедшие с машиной за последнее десятилетие:

  • «Я готовился укрощать огнедышащего рейвера, а не ботана-айтишника».

2. Chevrolet Camaro

  • Лучший автомобильный дизайн 2010 года

Первые Chevrolet Camaro были шедевральны. Они были созданы, чтобы навязать конкуренцию Ford Mustang — тогдашнему доминатору на рынке масл-каров. В какой-то момент могло показаться, что им это удалось — первое поколение Camaro было великолепным. Модель 1967 года может заслуженно считается одним из лучших мускул-каров в истории. Но приблизиться к успеху Mustang им не удалось. Следующие поколения Camaro оказались не такими успешными, а в 2002 году их производство и вовсе прекратилось.

Читайте также:  Несколько штампов о дамах за рулем

Но на этом история легендарного автомобиля не закончилась: в 2009м General Motors выпустили пятое поколение Chevrolet Camaro — и как же хорошо выглядела эта машина! Она снова обрела былое великолепие и впервые за последние 50 лет осмелела настолько, что снова бросила вызов Мустангу.

Впрочем, Кларксон считает Камаро тупой и детской машиной, на которой ездят только серийные убийцы. Он утверждает, что в Камаро даже Стиг чувствует странное желание убить почтальона.

Это справедливое замечание. Действительно, Chevrolet Camaro — зловеще красивое авто, которое может претендовать на роль предводителя десептиконов (это «злые» машины из «Трансформеров», если что). Тем не менее она прекрасна. Стоит ли уточнять, что она нравится Хаммонду?

  • «Это лучшее предложение на сегодняшний день: икона масл-каров, рожденная заново» (Ричард Хаммонд)

1. Jaguar F-Type

  • Лучший автомобильный дизайн 2013 года

Jaguar E-type был одним из красивейших авто ХХ века. Это мнение разделяют Энцо Феррари, редакторы The Guardian и The Daily Telegraph, сотрудники Нью-Йоркского музея современного искусства… В общем, это мнение не безосновательно.

Но с момента создания E-type прошло добрых 50 лет. Чтобы не жить былыми заслугами, британцам необходимо было создать нечто новое, но столь же красивое. Так появился Jaguar F-Type — идейный наследник той самой классической модели Е.

F-Type быстро окрестили самым злым «Ягуаром». Это громкая и брутальная машина издает такое рычание, что рев разъяренного льва на ее фоне покажется мурлыканьем котенка. А при переключении передачи она фыркает как гиппопотам. По словам Джереми, этот звук прямиком из 60х — эпохи E-type.

И да, это по-прежнему одна из красивейших машин за всю историю автомобилестроения.

Топ 20 маленьких машин для девушек: марки, стоимость, фото

За последние десятилетия девушки научились управлять автомобилем ничуть не хуже мужчин. Но за рулем какого «железного коня» автоледи чувствуют себя комфортно? Не секрет, что дамы предпочитают яркие компактные машины. Представляем вам обзор самых популярных маленьких автомобилей для женщин.

Преимущества маленьких автомобилей

Когда мы слышим выражение «женский автомобиль», то невольно представляем себе маленькую юркую машинку яркого цвета с выразительным дизайном. В связи с постоянной загруженностью современных дорог, отсутствием мест для парковки, высокой стоимостью бензина мини авто все чаще можно встретить на дорогах.

У женских моделей есть целый рад преимуществ:

  • экономичность — главное их достоинство. В современных условиях, когда стоимость топлива постоянно растет, многие автовладельцы, и не только женского пола, предпочитают перемещаться на малолитражках;
  • маневренность — за рулем маленького автомобиля гораздо проще передвигаться в условиях современного города; припарковаться, объехать препятствие, совершить разворот на мини авто гораздо легче, чем на большом автомобиле;
  • невысокая стоимостьсодержания авто — обладатель малолитражки ежегодно экономит значительную часть семейного бюджета на транспортном налоге, страховом полисе, ремонте и обслуживание своей малолитражки;
  • дизайн — именно маленькие машины, как правило отличаются броским дизайном и сочными яркими цветами кузова — на таком авто вам не удастся затеряться в потоке городских машин, что очень радует представительниц прекрасного пола;
  • доступная цена автомобиля — конечно есть малолитражки, за которые вам придётся выложит крупную сумму, но как правило большинство из них недорогие и доступны для покупки среднестатистическим автовладельцем.

Выбор автомобиля

Современный автопром поставляет на рынок большое количество разнообразных дамских машин. Среди них любая девушка сможет найти «свой» автомобиль и подобрать машину в соответствии со своими потребностями. Наличие коробки автомат, абс, климат контроля, усилителя руля и других дополнительных опций у авто, безусловно, делает езду комфортнее.

Но на что стоит обращать внимание в первую очередь?

Первое, на что надо делать упор при выборе — это безопасность. Как правило, это обязательно авто с коробкой «автомат» и установленная система парктроников.

Автоледи на маленьких машинах всегда подвержены большему риску на дорогах, ведь при любом, даже несильном, ДТП такие транспортные средства повреждаются сильнее. Второе, что не менее важно — это надежность.

Только за рулем надежного, исправно работающего автомобиля, женщина будет чувствовать себя уверенно.

ТОП 20 лучших маленьких авто

Так какие же модели занимают места в нашем топе? Перед вами маленькие машины для женщин марки, фото и цены.

1. Daewoo (Ravon) Matiz

Этот скромный хетчбек является отличным вариантом для девушек и начинающих водителей. Матиз обладает небольшими габаритами и несколько забавным, но милым дизайном. Он прост, понятен и удобен в управлении. Самое большое его преимущество — невысокая стоимость. Это одна из самых бюджетных иномарок на сегодняшний день, цена новенького матиза около 300 тысяч рублей. Ещё одно достоинство Матиза — его износостойкость. Автолюбители всей страны, по-достоинству оценили подвеску маленького хетчбека, она у него практически не убиваемая. Следующий плюс — очень маленький расход топлива: от 5 литров по трассе при движке 0,8 л на 100 км пути. В список недостатков матиза попали: низкая степень безопасности, слабый аккумулятор и маленький багажник, что тоже немаловажно, особенно для женщин с детьми.

2. Kia Picanto

Одна из самых лучших малолитражек А класса, отличается качественным, удобным и красивым салоном, каким может похвастаться далеко не каждая мини машина. Хорошие ходовые качества, компактности и маневренность сделали пиканту такой популярной. Минусом можно назвать ее четырехступенчатую коробку. Однако, для городской езды этого вполне хватает. Киа — отличный вариант для покупки при наличии денежных средств, цена на новенький авто в базовой комплектации начинается с 530 тыс. рублей, подержанный авто предыдущего поколения можно будет найти гораздо дешевле.

3. Nissan Micra

Одна из самых популярных моделей японского концерна. Микра отличается компактностью, удобной и надежной коробкой передач, хорошей управляемостью и маневренностью. У нее очень хороший обзор через лобовое стекло, что позволяет полностью контролировать дорогу. Обновленный вариант 2018 года изменился до неузнаваемости и получил просто фантастический дизайн с яркой передней частью. Он станет безупречным выбором, как для опытных девушек, так и для новичков в вождении. За хороший дорестайлинговый экземпляр придётся отдать около 300 000 рублей.

4. Hyundai Getz

Корейская модель подкупила девушек компактностью и маневренностью. Авто хорошо держит дорогу, легок и прост в управлении. Однако более комфортно в нем будет девушкам маленького роста. Несмотря на простоватый дизайн, Гетц заработал свою популярность благодаря надежности и невысокой стоимости (от 200 тыс. р.).

5. Toyota Yaris

Качественный и надежный японец, любимец женщин. Машина смотрится элегантно и стильно. Это отличный городской вариант, сочетающий в себе легкость в управлении и малый расход топлива. Однако бюджетным его не назовешь, цены на авто достигают 900 тыс. рублей.

6. Chevrolet Spark

Практичная американская модель с миловидным оригинальным дизайном ярких цветов. Ее большое преимущество — лобовое стекло, заходящее на крышу, благодаря чему водителю открывается дополнительный обзор. Внутри машины удобно и не тесно, несмотря на малые габариты. Салон легко подстраивается под любого владельца и отличается плавностью и благородством линий. Spark — это отличное соотношение цены и качества, он обойдется вам в 350 000 — 450 000 р.

7. Hyundai i10

Бюджетная женская машина корейского произодства прекрасно подойдет для девушки. Однозначно, это очень удобное и недорогое авто, с функциональным большим внутренним пространством, но достаточно строгим дизайном интерьера. Отличается комфортом и безопасностью во время поездки. Стоимость автомобиля в среднем 300 000 — 450 000 рублей.

8. Skoda Fabia

Эта модель пользуется огромной популярностью у женщин. Она красиво и стильно смотрится, обладает современными дизайном и яркими светодиодными фарам. Хорошее техническое оснащение автомобиля и его ходовые характеристики соответствуют заявленной стоимости. Новую Фабию в базовой комплектации с мотором 1,2 л можно купить за 419 000 рублей, а с автоматической коробкой за 559 000 р.

9. Ford Fiesta

Легендарная машина для девушки. Зарекомендовала себя компактным, стильным, ярким и надежным городским автомобилем. Выделяется элегантным, тщательно продуманным дизайном. Из преимуществ можно отметить просторный салон, удобную панель приборов, хорошую управляемость и вместительный багажник. Новую фиесту с двигателем 1,6 л и механической коробкой можно приобрести за 592 000 р, с автоматом — за 732 000.

10. Peugeot 107

Юркий, маневренный, мини автомобиль отлично впишется в ритм жизни большого города. Он выделяется своей неординарной внешностью с большими яркими фарами и стеклянной крышкой багажника. Стоимость нового «107» начинается от 377 000 рублей и доходит до 462 000 в максимальной комплектации.

11. Opel Corsa

Экономичный малогабаритный немецкий хетчбек отличается спортивным дерзким внешним видом. Он легок в управлении и удобен в эргономике, хорошо подходит как для городской езды, так и для загородных поездок, имеет просторный салон и довольно вместительный багажник. Это достаточно динамичный, комфортный и безопасный автомобиль. Цены на новенькую корсу стартуют от 514 000 руб.

12. Citroen C1

Почти сразу после появления на свет, С1 стал одной из самых популярных мини машин. Он полюбился прекрасному полу благодаря сочетанию практичности, милого внешнего вида, невысокой стоимости и надежности. К достоинствам авто можно отнести надежный двигатель, низкий показатель расхода топлива, недорогое обслуживание. Хороший С1 обойдется в районе 400 000 рублей.

13. Lifan Smily

Утонченный и броский хетчбек китайского производства чаще становится выбором молодых и энергичных девушек. Главный его плюс — низкая цена. Всего за 335 000 рублей вы получаете автомобиль со множеством дополнительных опций, включая кондиционер, усилитель руля, парктроник и ABS.

14. Chery Sweet QQ

Китайский малыш сочетает в себе компактные размеры с веселым дизайном и приятной внешностью. Сегодня это один из самых дешевых вариантов малолитражки.​ Цены начинаются от 80 000 рублей, а стать обладателем машины в хорошей комплектации можно менее чем за 200 000 рублей,

15. Fiat 500 ​

Мини авто смотрится интересно и по-спортивному. И хотя оно не пользуется в России особой популярностью, это отличный вариант для оригинальной покупки. Хорошую машину можно купить за 450 000 — 600 000 рублей. Предлагаются комплектации с современным электромотором, но их цена от 900 000 р.

16. Mini Cooper

Это легендарный автомобиль с мощным движком и спортивным характером. Он отличается прекрасной управляемостью, динамикой и маленьким расходом топлива. Безопасность авто на самом высоком уровне. За рулем такого «малыша» комфортно себя будет чувствовать не только изящная девушка, но и любой мужчина. Mini Cooper — это престижная машина премиум класса, отражающая статус своего владельца. Стоимость начинается от 1 200 000 р.

17. Volkswagen Golf

Golf — это образец управляемости, качества и стиля. Немецкий хетчбек отличается комфортом, маневренностью и достойными ходовыми качества. Он создан для деловых девушек, ценящих надежность и безопасность. Цены на авто начинаются от 1 429 000 рублей за комплектацию Trendline с 1,4 литровым движком.

18. Hyundai i20

Компактный хетчбек с интересным дизайном. Маневренный, надежный,с хорошей управляемостью и шумоизоляцией. Он отличается большим внутренним пространством и экономичностью. Хороший подержанный авто обойдется в 300 000 — 350 000 руб.

19. Suzuki Swift

Компактная экономичная японская модель для городских поездок. Оригинальный дизайн в сочетании с высокой маневренностью и неплохими техническими данными сделали ее популярной. Хорошее авто можно найти за 400 000 — 450 000 р.

20. Nissan Juke

Эта японская модель выделяется неординарной внешностью и считается женским автомобилем. Комфортный, мощный, экономичный,оснащенный самыми передовыми технологиями он прекрасно подойдет для активных женщин. Покупка 1.6 литрового жука обойдется в стоимость от 1 200 000 р. В такой комплектации расход топлива будет всего 5,2 л на 100 км по трассе и 8,3 л в городском режиме.

Читайте также:  Рейтинг китайских автомобилей: лучший кроссовер и внедорожник на российском рынке 2020 - топ по качеству и надежности

Выбор малолитражки до 200 тыс. рублей

При выборе малолитражки для женщин до 200 тысяч рублей полагаться на большой ассортимент моделей не приходится. За эту стоимость предлагаются достаточно простые модели. Но и среди них можно подобрать надежную и качественную. Стоит обращать внимание не только на внешний вид, но и на возраст машины (лучше не рассматривать варианты старше 10 лет), стоимость обслуживания, его техническое состояние, реальный расход топлива, а так же удобство и комфорт для водителя.

Советуем вам рассмотреть такие модели:

  • Daewoo Matiz
  • Chevrolet Spark II
  • Chery Kimo (A1)
  • Chery Sweet QQ
  • Kia Picanto
  • Peugeot 107
  • Hyundai Getz

Выбор малолитражки до 300 тыс. рублей

В этой ценовой категории выбор моделей уже более широкий. Можно обратить внимание ещё на такие автомобили:

  • Nissan Micra
  • Opel Corsa
  • Skoda Fabia
  • Citroen C1
  • Hyundai i10
  • Hyundai i20
  • Fiat 500 ​

Какую бы малолитражку вы не выбрали, главное — не забывайте про её своевременное и грамотное обслуживание. И тогда автомобиль прослужит вам долго.

Смотрите видео обзор малолитражек для России.

Автомобили с отталкивающим дизайном

Слово “интерьер” в автомобилестроении имеет то же значение, что и в архитектуре, – это внутреннее оформление помещений здания или салона машины. Салон автомобиля предназначен для размещения водителя и пассажиров, а также небольших грузов. В трёхобъёмном кузове салон структурно отделён от моторного и багажного отсеков, в двухобъёмном – только от моторного. Объём салона зависит от габаритов кузова и обычно превышает объём других отделений (исключение – пикапы и фургоны). Дизайн интерьера – это отдельное направление в процессе проектирования автомобиля, им занимаются соответствующие специалисты.

Дизайн интерьера
Панель приборовПриборная панель – передняя панель салона, на которой сосредоточены основные органы управления автомобилем и контрольно-измерительные приборы. В широком смысле слова приборная панель включает в себя всё, что находится перед лобовым стеклом, в том числе панель перед пассажирским сиденьем и центральную консоль. Но чаще под панелью приборов понимают щиток с датчиками, шкалами и приборами, расположенный перед водителем. На него выводится вся информация, необходимая водителю для управления автомобилем. Набор контрольно-измерительных приборов может быть разным, но чаще всего состоит из таких элементов:

  • Спидометр – прибор для определения скорости движения автомобиля в данный момент времени. Впервые был установлен в 1901 г. на Oldsmobile Curved Dash. Бывает стрелочный (скорость указывает вращающаяся стрелка, как в часах), ленточный (лента движется по линии вдоль неподвижных делений), барабанный (деления нанесены на вращающийся барабан) и цифровой (скорость показывают цифры на жидкокристаллическом дисплее).
  • Одометр – прибор для измерения пройденного автомобилем пути (пробега). Бывает механическим (ряд колёсиков с цифрами) и электронным. Часто совмещается со спидометром или бортовым компьютером.
  • Тахометр – прибор для измерения скорости вращения коленчатого вала двигателя. Показывает количество оборотов в минуту (об/мин). Обычно расположен рядом со спидометром, в редких случаях вынесен на капот перед местом водителя.
  • Указатель уровня топлива в бензобаке или уровня заряда аккумуляторной батареи (в электромобиле).
  • Указатель давления масла.
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  • Указатель давления в шинах
  • Часы и др.
Аналоговая панель приборовЦифровая панель приборов
КонсольКонсоль – центральная часть кокпита, разделяющая его на водительскую и пассажирскую половины и продолжающая трансмиссионный туннель. Обычно на консоли сосредоточены органы управления электронными системами автомобиля (кнопки, переключатели), радиоприёмник, аудиосистема и навигационный дисплей, иногда – селектор АКПП. Идея центральной консоли была позаимствована из авиации и впервые была применена на автомобилях в 50-е гг., но получила распространение только в 60-х гг. вместе с раздельными сиденьями.Центральная консоль
Рулевая колонкаРулевое колесо – устройство для управления движением автомобиля в заданном направлении, соединённое с рулевым механизмом. Первым серийным автомобилем с рулевым колесом стал Panhard et Levassor 1898 г., до него машины оснащались поворотным рычагом (румпелем). Рулевое колесо остаётся неотъемлемым элементом любого автомобиля, за исключением некоторых концептов, оснащённых авиационным штурвалом или джойстиком. Руль может иметь от одной до пяти спиц с ободом разного диаметра и толщины. На довоенных автомобилях был распространён руль “банджо” с проволочными спицами, выполнявшими функцию амортизаторов.

На ранних автомобилях расположение руля не имело особого значения, но с увеличением плотности дорожного движения возникла необходимость устанавливать левый руль для стран с правосторонним движением и правый руль для стран с левосторонним движением, что заставляло компании выпускать отдельные модификации для других рынков. Сейчас машины с правым рулём производятся для Великобритании, Японии, Австралии, Новой Зеландии, Индии, ЮАР и некоторых других стран. Очень редко встречаются автомобили с местом водителя, расположенным по центру (например, McLaren F1).

В 50-е – 60-е гг. появились рулевые колонки, регулируемые по высоте (к себе – от себя) и углу наклона (вверх-вниз). Также встречались телескопические рулевые колонки и рулевое колесо, отодвигаемое в сторону для облегчения посадки. В то время на рулевой колонке чаще всего располагался и рычаг или селектор КПП. По центру рулевого колеса традиционно находилась кнопка звукового сигнала. С 90-х гг. в рулевое колесо стали встраивать подушку безопасности и кнопки управления климат-контролем или аудиосистемой.

Классический двухспицевый руль с кольцевой кнопкой звукового сигналаОдноспицевый руль CitroenСовременный четырёхспицевый руль
СиденьяКак правило, легковой автомобиль имеет один, два или три ряда сидений. В зависимости от ширины кузова на каждом ряду может разместиться один, два или три пассажира. Спортивные автомобили имеют один ряд сидений, или конфигурацию 2+2 (с дополнительными задними сиденьями для детей). На довоенных родстерах и купе часто встречалось дополнительное откидное сиденье, вынесенное за салон (“тёщино место”). До середины 60-х гг. большинство моделей оснащались двумя диванами на всю ширину салона, на которых свободно размещались по три человека. Обычно передний диван имел раздельную раскладную спинку и регулировался по длине и наклону. Затем получили распространение отдельные передние сиденья ковшеобразной формы, а между ними располагался трансмиссионный туннель с рычагом КПП, стояночный тормоз и подлокотник. Сзади трёхместные диваны сохранились и на современных машинах, за исключением спорткаров или внедорожников с высоким трансмиссионным туннелем. Дополнительный третий ряд сидений характерен для 9-местных универсалов, минивэнов и люксовых внедорожников.Передний диванРаздельные ковшеобразные сиденья
Внутренняя отделкаОтделка салона включает в себя декоративное покрытие приборной панели, дверей, потолка, пола и боковых панелей, а также мягкую отделку сидений. Стоимость и качество материалов, используемых в отделке, напрямую зависит от класса автомобиля. До середины 20-х гг., пока большинство автомобилей были открытыми, основными материалами отделки оставались окрашенный металл и кожа. На довоенных машинах с закрытыми кузовами также использовались шерстяные ткани и обработанное дерево. Начиная с 50-х гг. эти материалы стали применятся только на дорогих моделях, а на большинстве автомобилей получили распространение синтетические ткани, заменители кожи, винил, пластмасса, алюминий и нержавеющая сталь. С конца 60-х гг. вошла в моду отделка пластиковыми панелями под дерево. На современных автомобилях основную часть отделки составляет пластик, а салоны некоторых спорткаров обшиваются композитными панелями (карбоном).Деревянная отделка приборной панели
Системы пассивной безопасностиСистемы пассивной безопасности предназначены для того, чтобы защитить водителя и пассажиров от травм в случае аварии. Немаловажную роль здесь играет сама конструкция автомобиля: она должна быть достаточно жёсткой, иметь деформируемые переднюю и заднюю части, максимально прочный каркас салона и защищённый бензобак. В автомобилях с открытым верхом предусматривается система защиты при опрокидывании, в гоночных машинах – трубчатый каркас безопасности в салоне.

Начиная с послевоенного периода автомобили стали оснащаться специальными средствами защиты в салоне. Первыми появились ремни безопасности: сначала двухточечные (на моделях Nash в 1949 г.), потом трёхточечные (на Volvo в 1959 г.). В 70-х гг. использование трёхточечных ремней безопасности было уже обязательным в большинстве стран. В 1973 г. на Oldsmobile Toronado была установлена первая подушка безопасности – срабатывающая при столкновении эластичная оболочка, наполняемая воздухом или газом. Сама по себе она была малоэффективной, пока не была дополнена натяжителями ремней безопасности на Mercedes-Benz W126 1981 г. В начале 90-х гг. фронтальная подушка безопасности для водителя вошла в стандартное оборудование большинства автомобилей, а в дополнительной комплектации появились ПБ для пассажиров и боковые ПБ.

Ремни безопасностиПодушки безопасности
Электронные системыСовременный автомобиль оснащается различными электронными системами, разработанными для облегчения управления, сохранения контроля над машиной в критических ситуациях, поддержания курсовой устойчивости и повышения комфорта. Первое место в списке таких систем занимают системы активной безопасности, предотвращающие аварийные ситуации путём вмешательства в процесс управления автомобилем. К ним относятся ABS, EBD, EBA, ESP и другие устройства тормозной системы (подробнее см. Тормоза). Наряду с ними существует масса вспомогательных систем безопасности, среди которых можно отметить следующие:

  • Пассивная парковочная система (парктроник, Park Assistant) – система ультразвуковых датчиков, встроенных в передний и задний бамперы, которые предупреждают водителя о препятствиях на близком расстоянии (при парковке). На некоторых автомобилях вместе с парктроником применяются камера заднего вида или система кругового обзора, выполняющие те же функции.
  • Активная парковочная система (система автоматической парковки, Active Park Assist) – частично или полностью обеспечивает парковку автомобиля без участия водителя. В зависимости от стоимости автомобиля такая система может выполнять разные действия: от самостоятельного поиска подходящего места для парковки и выведения на экран изображения машины сверху до полностью автоматизированного процесса парковки в любых условиях.
  • Круиз-контроль – устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля без участия водителя. Ранние системы круиз-контроля появились на американских машинах в конце 50-х гг. В наше время используется преимущественно адаптивный круиз-контроль (ACC), автоматически поддерживающий необходимую скорость автомобиля при соблюдении дистанции до впереди движущегося транспортного средства.
  • Система помощи движению по полосе (Lane Assist) – помогает водителю придерживаться выбранной полосы движения при помощи видеокамеры.
  • Система помощи при перестроении (Side Assist, Blind Spot Assist) – контролирует перемещение объектов в “мёртвых зонах” и облегчает перестроение на другую полосу движения.
  • Превентивная система безопасности (Pre-Safe) – при помощи радаров сканирует участок дороги по ходу движения, предупреждает водителя об опасности столкновения, управляет ремнями и другими элементами пассивной безопасности в случае угрозы аварии и автоматически тормозит автомобиль, если столкновение неизбежно.
  • Система обнаружения пешеходов (Pedestrian Detection System) – распознаёт людей на дороге и автоматически предотвращает столкновение. На современных Volvo дополнена подушкой безопасности для пешеходов.
  • Система ночного видения (Night View Assist) – с помощью фиксации инфракрасного излучения обнаруживает движущиеся предметы в условиях недостаточного освещения и выводит изображение на дисплей.
  • Система “прозрачного” автомобиля – проецирует изображение с камер кругового обзора на внутренние панели автомобиля, показывая водителю “мёртвые зоны” за бортами машины.
  • Система сквозного видения (See-Through System) – помогает водителю, движущемуся за крупногабаритным транспортным средством, совершить безопасный обгон путём беспроводной проекции изображения с лобового стекла грузовика (автобуса) на лобовое стекло идущей за ним машины.
  • Система распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition, TSR) – распознаёт знаки ограничения скорости и др. и предупреждает об этом водителя.
  • Система контроля усталости водителя (Attention Assist) – следит за физическим состоянием водителя и предупреждает о необходимости остановки и отдыха, а также предотвращает засыпание за рулём.

В комплектацию современного автомобиля обычно входит и другая электроника, не имеющая отношения к безопасности движения. Это бортовой (маршрутный) компьютер – устройство для счисления параметров движения автомобиля (пробег, расход топлива, уровень топлива в бензобаке и т.д.) или автомобильный компьютер (карпьютер) – установленный в автомобиле аналог домашнего ПК, совмещающий функции бортового компьютера, навигатора, аудиосистемы и пр. Часто один встроенный LCD-дисплей используется для навигационной системы, мультимедийной системы, климат-контроля, систем управления автомобилем, подключения к Интернету, коммуникации между автомобилями, TV-тюнера и других функций. Этот блок оснащается центральным процессором и жёстким диском, может иметь разъёмы для подключения других устройств, Bluetooth, сенсорный дисплей и голосовое управление.

Добавить комментарий