Автозаводы в Китае

Начало экспансии китайского автопрома в России

Визит председателя КНР Си Цзиньпина в Российскую Федерацию 5 июня 2019 года ознаменуется не только транспортным коллапсом в Москве, о котором предупредил ЦОДД, но и началом активного наступления китайского автопрома на российский рынок.

Haval > H7

Формально поводом послужит открытие автомобильного завода Haval в Тульской области, который только ждал сигнала сверху о запуске серийного производства!

На территории Индустриального парка «Узловая» Тульской области было уже все готово, прошла сборку опытная партия и тесты первых машин. Не хватало только высшего благословения, чтобы первое зарубежное предприятие полного цикла китайского бренда официально начало работать.

Впрочем, это не только первое предприятие Haval, но и первое китайское автомобильное производство, создание в России. Дальше закладки первого камня завода под Липецком не пошел Lifan. Cолидная китайская компания Geely, поглотившая в 2010 году VOLVO, не рискнула строиться в России и ограничилась созданием СП мощностью в 30 тысяч машин в Белоруссии. Робко ведут сборку на арендованных площадях на калининградском «Автоторе» и черкесском «Дервейсе» FAW и Chery.

Надо заметить, что китайская экономика и промышленность весьма зависимы от китайского государства и направлений, выработанных руководящей линией правящей партии. Было указание развивать автомобильный экспорт — его стали развивать. А вот сейчас дают отмашку начать собственное производство в соседней России.

Когда то, в конце 50-х, СССР помогал КНР строить первый автомобильный завод FAW и налаживать выпуск грузовиков на базе ЗИС-150. Сейчас же все переменилось с точностью до наоборот. Китайские грузовики собирают в Ульяновске и на Дальнем Востоке, везут напрямую для работы на стройках и в карьерах. И вот большой современный завод легковых автомобилей полного цикла под Тулой!

Первая модель, которая сойдет с конвейера, будет, как её называют, интеллектуальным кроссовером Haval F7. Такие российскому автопрому создавать еще не под силу.

Проектная производственная мощность — 150 тысяч автомобилей в год. Много это или мало? Hyundai на заводе под Санкт-Петербургом выпускает 120 тысяч машин. Так что у китайцев есть реальная возможность стать одной из самых продаваемых иномарок в России.

В пользу этого говорит и то, что тульское предприятие Haval ориентировано на производство самого востребованного в России типа автомобилей — кроссоверов, которые терпимо относятся к бездорожью и колдобинам на асфальте и прекрасно себя чувствуют в городе.

Наконец, открытие крупного производства за пределами Китая даст дополнительный импульс к выходу китайских автомобильных марок на мировой рынок. В частности, мне, как члену жюри Всемирный автомобиль года WCOTY, приятно отметить, что теперь у Haval, выпускающей автомобили на двух континентах, в Азии и Европе, будет полное право оспаривать звание лучшего автомобиля во всех номинациях конкурса.

По официальной информации:

Строительство завода началось осенью 2015 года, общий объем инвестиций составил около 500 млн долларов США. Комплекс включает в себя цеха штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цех производства компонентов.

Производство характеризует высокий уровень автоматизации. В цехе штамповки используется многостанционный автоматический пресс закрытого типа Fagor и конвейеры по транспортировке деталей компании ABB. В сварочном цехе используется 72 робота АВВ, а также автоматическая система доставки EMS. Уровень автоматизации главной сварочной линии составляет 100%. На вспомогательных сварочных линиях используются установки автоматической смены модулей NBG, что обеспечивает совместное использование линий при производстве 3 моделей автомобилей.

Цех окраски также полностью автоматизирован — высокое качество окраски обеспечат 27 производственных роботов. В сборочном цехе используется 18 вспомогательных механических манипуляторов и автоматические управляемые тележки AGV. На заводской территории построен многофункциональный полигон с различными покрытиями для проверки работы подвески, тормозной системы и рулевого управления. Цех производства компонентов включает литьевой цех элементов интерьера и экстерьера, зону сварки выхлопной системы и линию сборки автомобильных сидений.

Financial-Helper.RU

Ваш помощник в мире финансов

Автомобильная промышленность в Китае

Автомобильная промышленность Китая — отрасль экономики Китая.

Автомобильная промышленность Китая имеет чуть более чем полувековое развитие. С начала 1990-х годов она развивается очень высокими темпами. С 2009 года КНР является крупнейшим авторынком в мире и крупнейшим автопроизводителем в мире. Китай выпускает в последние годы автомобилей больше, чем следующие США и Япония вместе взятые, или больше, чем все страны Евросоюза вместе взятые.

В 2013 и 2014 годах впервые в мировой практике автопроизводства Китай произвел более 20 млн. автомобилей — 22,1 млн. и соответственно и 23,7 млн. ед.

Китай в настоящее время способен производить полную линейку автомобильной продукции. Основными китайскими компаниями является FAW, SAIC и Dongfeng. Иными является Beijing Automotive Group, Brilliance Automotive, BYD, Chang’an (Chana), Geely, Chery, Jianghuai (JAC), Great Wall и Guangzhou Automobile Group. К концу ноября 2006 Китай имел в целом 6,322 автомобильных предприятия.

Зарождение

  • Чжан Сюэлян основал свой арсенал, в котором в 1931 году был произведен грузовик, названный Ming Sheng.
  • 15 июня 1953 принято считать днем ​​рождения всего автопрома в КНР. Тогда в Пекине начал свою работу FAW.
  • 1956: Первый Автомобильный Завод (First Automobile Works). С первой грузовиком Jiefang CA-30 началось производство современного автомобильного завода.
  • 10 марта 1958 — первый грузовик (NJ130) грузоподъемностью в 2,5 тонны, основанный на ГАЗ-51, был произведена в Нанкине. Он была названа Yuejin (Юецзинь, что означает «шаг вперед») первым китайским министерством промышленного оборудования.
  • Июнь 1958: Nanjing Automobile Works, было создано предприятие на основе подразделения, которое ранне обслуживало транспортные средств для армии. Производство продолжалось до последнего грузовика (NJ134), который сошел с конвейера 9 июля 1987. Всего было произведено 161,988 единиц (включая модели NJ130, NJ230, NJ135 и NJ134).
  • С конца 1950-х до 1960-х годов: Несколько автомобильных заводов были созданы в Нанкине (сегодня Nanjing Automobile (Group) Corporation), Шанхае (сегодня Shanghai Automotive Industry Corporation), Цзинане (превращается China National Heavy Duty Truck Group) и Пекине ( сегодня Beijing Automotive Industry Holding Corporation).
  • 1968: Был основан второй автомобильный завод (англ. The Second Automobile Works, позже Dongfeng Motor Corporation).

Авторынок Китая

КНР обогнала Японию и стала вторым в мире автомобильном рынке в 2006 году. В 2009 году Китай обошел Соединенные Штаты, став крупнейшим в мире автомобильным рынком .. С 2009 года КНР является крупнейшим авторынком в мире ..

Около половины (44,3% по данным 2009 года) из произведенных автомобилей составляют местные бренды (BYD, Lifan, Chang’an, Geely, Chery, Hafei, Jianghuai, Great Wall, Roewe, FAW и др.), Остальные производятся на общих предприятиях с иностранными автопроизводителями (такими как Volkswagen, Mitsubishi, General Motors, Hyundai, Nissan, Honda, Toyota и др.). Большинство автомобилей, произведенных в Китае, продается на внутреннем рынке. Так в 2009 году на экспорт ушло только 369,6 тыс. Из 13760000. Выпущенных автомобилей.

Количество зарегистрированных транспортных средств в Китае достигло 62 млн. В 2009 году, и, как ожидается, превысит 200 000 000 к 2020 году. К 2011 году по данным Министерства общественной безопасности Китая национальный парк автотранспортных средств превысил 100 млн. (Опередив Японию с 73600000. На конец 2010 года) и стал вторым в мире после США.

Китайские автомобили — как правильно выбрать

Китай является страной с самой быстрорастущей промышленностью в мире. Практически каждый день открывается очередной завод, производящий или перерабатывающий что-то. Помимо стандартных предметов домашнего обихода и одежды, появляются новые компании или концерны выпускающие автомобили.

Ранее из китайских автомобилей в России можно было встретить только дешевый клон какой-нибудь популярной немецкой или западной модели. Но с каждым днем, ситуация меняется. Конструкторы и инженеры из Китая начинают завоевывать рынок, путем разработки и реализации собственных идей.

Китайские производители автомобилей

В стране работает множество предприятий, производящих сами авто, или комплектующие к ним. Большинство из них изготавливают копии популярных моделей. Такие машины из-за своей схожести с оригиналом и низкой цены пользуются спросом как на местном рынке, так и на зарубежном.

Сколько автозаводов в Китае

Сложно даже представить, насколько развито производство в Поднебесной. По данным на 2017 год, на территории страны функционирует более 6 тыс. заводов по производству китайской автотехники. Также нужно учитывать, что постоянно появляются всевозможные автосервисы и гарантийные мастерские.

Виды китайских автомобилей

Помимо стандартного разделения автомобилей на седаны и внедорожники, в Китае можно выделить три группы:

  • Продукция для внутреннего рынка.
  • Автомобили для экспорта.
  • Смешанное производство.

В зависимости от группы, модели отличаются по цене и общей направленности. Но можно утверждать то, что те модели, которые идут на экспорт, будут стоить дороже, но они будут и качественнее.

Причины популярности китайских машин

Основной критерий, которым руководствуются покупатели при выборе китайского автопрома это цена. Но многие заблуждаются, когда говорят, что все произведенные в Поднебесной модели характеризуются низким качеством и посредственными техническими параметрами. Производители из Китая, которые находятся на вершине автомобильного рынка, производят качественную технику. Она не уступает европейским и западным аналогам. Вот несколько фактов, опровергающих ошибочную точку зрения:

  • Самое большое в мире автомобильное производство находится в городе Гуанчжоу.
  • Китайский автомобильный бренд Changan был основан в 1862 году.
  • Известные автомобильные компании BMW и Nissan давно работают совместно с Brilliance и DongFeng.

Этого достаточно уже чтобы убедить критика в том, что китайский рынок уже не тот базар с бракованными вещами.

Как правильно выбрать

При выборе автомобиля из Поднебесной нужно быть осторожным с дилером. Наряду с качественными марками на рынке, можно столкнуться с явным браком. Неизвестные компании пытаются продать хлам на колесах, чтобы через пару лет прикрыть производство. Чтобы не попасться на эту удочку, нужно придерживаться следующих советов:

  • О качественных брендах можно найти много информации, обзоров и фото в сети. Поэтому лучше ознакомиться с отзывами и заявленными характеристиками сначала там.
  • Выбирать лучше из популярных брендов. Это связано с тем, что такие концерны строят техцентры и ремонтные мастерские. К тому же распространенность марки влияет на количество и качество запчастей.
  • Нужно покупать авто в российских офисах продаж. Иначе ознакомиться с пунктами договора и гарантией будет трудно.

Критерии рейтинга лучших авто в России

Чтобы искать новый автомобиль, лучше в первую очередь обратить внимание на цену, качество и известность модели. В зависимости от нужного качества, можно найти требуемое авто. При желании можно найти то, что сочетает все необходимые пункты.

Читайте также:  Исчезнувшие марки автомобилей

Топ авто по цене

Самыми популярными китайские автопроизводители — это Geely, Chery, Lifan. Если речь идет о цене, лучше выбрать проверенные варианты, которые не будут стоить много.

Невысокой ценой обладает модель Tiggo 2 от компании Cheri. Стоимость базовой комплектации у официальных дилеров не превышает 598 тыс. рублей. Если сравнить с российским автопромом, в котором за ладу гранту просят ненамного меньше, это довольно низкая цена за качественное авто.

Автомобиль, который создавался с расчетом на премиум класс Geely Emgrand X7. Средняя цена за набор стандартных функций доходит до 800 тыс. рублей.

Похожая по своим характеристика машина CS35 от компании Lifan. Обладает отличным от предыдущей позиции внешним дизайном, но схожими механическими параметрами.

По некоторым данным известно, что за май 2018 года продано 1350 шт. от Lifan, 500 шт. от Chery и 190 от Geely.

Нужно также упомянуть об отдельном концерне, чьи модели широко разошлись по просторам России и СНГ, Haval. С конвейера этого завода сходят такие модели, как:

  • H2 кроссовер. Качественный городской хэтчбек, за который на российском рынке придется заплатить минимум 950 тыс. рублей. Продается с коробкой автомат.

  • H6 Coupe. Современный китайский седан, выполненный в манере спортивного авто, которое можно приобрести в автосалоне за 1,5 млн рублей.

  • H9 внедорожник. Премиальный автомобиль, который не уступает мировым лидерам продаж. Цена выглядит слегка завышенной, но если учесть сколько стоят европейские аналоги, можно заметить выгоду.

Модели не самые дешевые на китайском рынке. Были взяты только распространенные в России модели, которые прошли проверку временем без неприятных происшествий.

Рейтинг китайских автомобилей по качеству 2017 и 2018 гг.

Чтобы конкретнее обозначить следующие оценки и расположение в обзоре, нужно уточнить что подразумевается под словом качество, это:

  • Надежность деталей и отдельных элементов автомобиля.
  • Системы безопасности.
  • Долговечность.

Правда, последний пункт не будет учитываться, так как в рейтинге находятся модели легковушек, которым не боле 10 лет с момента производства, и их сохранность объясняется коротким промежутком пользования.

Qoros 3

Первое место данная модель получает за лучшие показатели безопасности. Путешествие на нем делает поездку для всех участников движения максимально безопасной. Судить об этом можно по полученному от EuroNCAP максимальному количеству звезд. Стоит отметить, что не все европейские и российские модели могут гордиться таким достижением.

FAW Besturn B70

Редкий представитель D-класса, который был собран из лучших разработок европейских специалистов. Производители перенесли на него кузовное устройство от Mazda GG и мотор от VW. Таким образом, были совмещены надежный и проверенный многочисленными краш-тестами кузов, и экономичный двигатель, выдающий до 105 л. с. и механическая кпп.

Great Wall Hover 5

К созданию Hover 5 приложили руку автопроизводители из Японии. EuroNCAP присудил хэтчбеку 4 звезды. Это делает ее довольно безопасным кроссовером. Стильный внешний дизайн и двигатель, разработанный специалистами Mitsubishi, делают автомобиль надежным и безопасным выбором.

Chery Tiggo 5

При создании Tiggo 5 была использована технология компании Saab. Привлеченные в Китай немецкие специалисты смогли довести до рационального баланса все необходимые параметры. Можно выбрать комплектацию с коробкой переключения передач автомат.

Lifan Solano

Недорогой легковой автомобиль, хоть и последний в рейтинге, все равно надежный и качественный. В нем удачно совмещены такие качества, как надежность и комфорт.

Самые известные авто

Судя по общей статистике, представленные модели авто популярны в России, но по миру наибольшее распространение получили другие авто.

Lifan X60

Разошлась по миру самым крупным тиражом в 2016 году. Более 3 тыс. автомобилей было куплено. Это обуславливается низкой ценой за базовую и полную комплектацию 600 и 800 тыс. рублей. За эти деньги покупатели получают экономичный двигатель на 1,8 литра и возможность выбора типа коробки передач.

Brilliance V5

Говорить о самостоятельности этого хэтчбека не приходится. По сути, это аналог X1 от немецкого популярного производителя BMW. Он обладает экономичным двигателем объемом в 1,6 литра и стоит в среднем 750 тыс. рублей. В РФ на 2017 года было продано более 500 единиц.

DongFeng H30 Cross

Молодой китайский производитель качественных и недорогих автомобилей. Несмотря на то, что производство началось только в 1989 году, DongFeng вышел в лидеры продаж как в стране, так и за рубежом.

Новая модель 2017 года оснащена двигателем на 1,5 литров, способным вырабатывать до 120 л. с. стоимость у отечественного производителя колеблется от 650 до 700 тыс. рублей.

Лучшие среди новых и ожидаемых авто

Новые китайские автомобили действительно стоит ждать. Ведь это недорогие машины, оснащенные последними разработками и техническими гаджетами.

Dongfeng A9

Своеобразный аналог Citroen мини, в котором установлен двигатель на 1,8 литра, а автоматическая коробка передач имеет шесть ступеней. Покупатели ожидают когда начнется выпуск 2-3 литровых версий, способных за несколько секунд разгоняться до 100 километров. Пока автомобиль не выпущен, но можно ознакомиться с фото.

Chery Arrizo 7

На этот раз к разработке были привлечены специалисты из известнейших мировых концернов, таких как:

При его создании было уделено много времени на разработку внешнего дизайна, удачно сочетающего легковой мини и деловой стиль. Продаются иномарки по 600 тыс. рублей. Если учитывать дополнительный сервис, можно сказать, что это самое ожидаемое авто из Китая.

Hongqi H5

Ранее компания выпускала только премиальные авто для управляющего аппарата страны. Поэтому когда появилась новость о том, что простые люди смогут покупать иномарки такого класса, автомобиль сразу окрестили ожидаемым. Однако за удовольствие посидеть в 178 сильном седане с изысканным салоном придется отдать минимум 1,5 млн рублей. Некоторые усмотрели схожесть с Mazda 6, но производители опровергли обвинения в плагиате.

Zotye T600

Модель начали продавать в России уже в 2016 году. Покупатели могли выбрать из 8 разных комплектаций. Самая дешевая обходилась в 900 тыс. рубле. Но за это будущий владелец получал:

  • Подогрев стекол.
  • Климат-контроль.
  • Качественную сенсорную панель управления.
  • ABS.
  • Парктроник.
  • АКПП.

Стоит отдельно отметить, что акпп модели оснащена рычагом управления, практически таким же, как в автомобилях марки «Ягуар».

Вся правда о китайских автомобилях

Мнение большинства автовладельцев относительно китайских автомобилей можно понять. Большое количество брака и низкая цена не создают доверия производителям и Поднебесной. Но количество поисковых запросов относительно китайских автомобилей в несколько раз выше, чем немецких или российских. Это обусловлено низкой ценой, которая в условиях финансового кризиса является одним из ключевых пунктов.

Если копнуть глубже, станет понятно, что на территории Китая есть надежные концерны, которые дорожат своей репутацией. Это позволило им начать прямой импорт в европейские и американские страны.

Русским владельцам китайских автомобилей предоставляются хорошие скидки и условия. На территории страны построены заводы и автосервисы. Это значит, что с ремонтом и покупкой новых деталей проблем не будет. А стоимость обслуживания такой техники намного ниже, чем дорогих премиальных моделей.

Заключение

По статистике, многие при выборе между китайским и российским автомобилем, отдают предпочтение китайцу. Потому что доверия нет ни к тому, ни к другому, но цена ниже и модельный ряд шире. С каждым годом все больше моделей из КНР начинают путешествие по бескрайним просторам России. Но не стоит забывать и о тех, кто продает бракованные и некачественные машины. Лучше прислушаться к советам и купить проверенную и популярную марку в салоне.

Китайские марки машин

Распространённое мнение о том, что на территории Китая производятся только копии известных марок авто низкого качества, является ошибочным. Современные китайские марки машин полностью соответствуют высоким стандартам качества, и по своим характеристикам практически сравнялись с популярными аналогами от известных брендов.

Автолюбители всего мира зачастую отдают предпочтение китайским маркам авто из-за сравнительной невысокой цены и неплохого качества сборки.

История китайских марок машин

История китайских производителей автомобилей насчитывает немногим более 50 лет. За это время производители сделали стремительный рывок вперед, заняв лидирующее место в мировых рейтингах.

Попытки производить собственную автотехнику были предприняты китайскими инженерами еще в 1928 году, но в промышленных масштабах предприятия начали работать только с 1953. Спустя 5 лет миру был представлен первый китайский грузовик, конструировать который помогали коллеги из Советского Союза. Они же подарили друзьям из Поднебесной технологии по производству легковых автомобилей. Несмотря на широкий спектр возможностей, правительство отклонило данный проект и отрасль автомобилестроения не получила должного развития.

Начиная с середины 90-х, автопром КНР пережил второе рождение. Примечательно, что многие китайские производители автомобилей не выдерживали конкуренции и уходили с рынка, но на их место приходило несколько новых. В 2008 страна официально вышла на более высокий уровень, начав экспорт машин под маркой Lifan в Европу.

К 2010 году китайские производители автомобилей заняли лидерские позиции. В совокупности, годовое количество продукции китайских марок авто составляет более 20 миллионов единиц. Это превышает общий показатель всех машин, выпущенных в странах Евросоюза, а также крупнейших автоконцернов США и Японии вместе взятых.

Роль китайских марок машин в современном мире

Машины из Китая пользуются повышенным спросом во всём мире и на авторынке России, в частности, благодаря доступной цене, модному дизайну, комфортному салону, высокой проходимости по плохим дорогам и возможности приобрести дешевые запасные части.

Тем не менее, некоторые модели не соответствовали требуемому уровню безопасности. Сегодня инженеры исправили данный недостаток, и современные марки китайских машин полностью удовлетворяют запросы водителей.

Не последнюю роль в вопросе развития китайских производителей автомобилей сыграло внедрение инновационных технологий. Именно в Китае, в виду оптимизации расхода энергоресурсов, было принято решение запустить в массовое производство экономичные электромобили и машины, работающие на гибридных двигателях.

Список китайских марок автомобилей со значками и названиями

В Китае функционирует порядка 12 крупных автомобилестроительных концернов, на площадке которых собираются машины более 50 марок. Многие предприятия открыты на базе иностранных производителей, таких, как Toyota, Honda, Volkswagen, Nissan и другие. В ТОП-рейтинг самых популярных китайских заводов входят Cherry, BAW, BrillianceChinaAuto, Geely, GAG Group, SAIC Motor, Dongfeng и Great Wall Motors, FAW, Lifan и Dadi Auto.

Cherry

Компания была основана в 1997. Во всём мире эта марка ассоциируется с «вишенкой», но буквально с языка оригинала название переводится как «Благословение свыше». Первым автомобилем марки Cherry была лицензионная копия немецкого седана Seat Toledo. Именно с этой марки началось триумфальное шествие китайских марок машин в России. Автоконцерн выпускает элегантные седаны, мощные кроссоверы, дизайнерские хетчбеки и компактные минивэны. За короткий срок предприятие вошло в список крупнейших автозаводов Поднебесной и стало самой узнаваемой китайской маркой авто.

Читайте также:  Безопасная Mazda CX-30

Brilliance

Дата основания – 1991. Название предприятия буквально переводится, как яркий и блестящий. На значке изображено белое крыло птицы. История этой марки автомобилей типична для китайского автопрома. После начала тесного сотрудничества с немецкой корпорацией BMW компания начала выпуск дешевых «клонов» всемирно известного бренда. Отличительная особенность этой китайской марки автомобилей – низкая и доступная цена по сравнению с другими транспортными средствами китайского автопрома. Этого удалось достичь благодаря массовому производству и замене ряда деталей бюджетными аналогами. Ежегодно корпорация Brilliance продает более 500 тысяч авто.

Geely

Один из наиболее крупных китайских производителей автомобилей на международной арене. Под маркой Geely выходят 30 популярных моделей. За 7 лет существования компания завоевала широкую популярность благодаря выпуску престижных по виду, но недорогих по цене машин, включая транспортные средства гольф-класса. Авто отличаются солидностью, презентабельностью, в меру мощными моторами, богатым функционалом и экологичностью, что делает её одной из самых популярных китайских марок машин в России.

Lifan

Самая молодая частная китайская марка машин, выпускающая семиместные переднеприводные паркетники и компакт-вэны. Основные преимущества производимых машин заключаются в низком потреблении топлива, привлекательном оформлении салона, современном дизайне и низкой цене. Lifan специализируется на выпуске легковых авто, квадроциклов, скутеров и автобусов. Дословно название бренда означает «Идти на всех парусах». Узнаваемой данную марку китайских автомобилей делает уникальный значок с изображением трех парусников.

Первый крупный автомобилестроительный завод, с которого и началась история китайского автопрома в 1953 году. На сегодняшний день корпорация FAW поставляет машины в 80 стран мира. Благодаря доступной цене китайские машины данной марки популярны в России. Выпускаемые транспортные средства отличаются оригинальным дизайном и передовыми техническими характеристиками. Эмблему китайской марки машин гордо украшает цифра 1, символизирующая первенство и визуально напоминающая орла, расправившего крылья.

Changan

Старейшая компания, начавшая свой путь в далеком 1862. Один из 20 крупнейших производителей автомобилей в мире, занимающий третью строчку в рейтинге своей страны. В период с 1958 по 1962 основная продукция изготавливалась для армейских нужд. Компактные внедорожники выпускались в ограниченном количестве, а с 1983 произошло слияние фирмы с японскими производителями Suzuki. Впоследствии Ford Motor выкупила часть акций, и на сегодняшний день под маркой Changan собираются качественные кроссоверы, седаны и легковые автомобили. На значке изображен V-образный символ, означающий движение вперёд и стремление к победе.

Международное признание бренду принесли бюджетные малолитражки, экологичные электромобили, седаны бизнес-класса и мощные кроссоверы. В процессе производства машин данной китайской марки инженеры придерживаются принципа внедрения новых инновационных технологий. Последней разработкой компании является идеальный для крупных городов хэтчбек BYD-F0.

Great Wall Motors

Крупное акционерное общества занимается производством популярных во всём мире китайских автомобилей марки Great Wall Hover, пикапов, минивэнов, лимузинов, автокэмперов и микроавтобусов. Ховеры вышли на европейский рынок в числе первых джипов, отличающихся демократичной ценой и приличным качеством сборки.

Мы рассмотрели только самые популярные марки китайских автомобилей, со значками и названиями. Но количество предприятий, занятых на автопроизводстве, в Китае значительно больше. Некоторые автокомпании не выдерживали конкуренции и сходили с дистанции. Среди них особое место занимают Fuxing, Liming и Shanghai Maple Guorun Automobile. Редкие авто пользуются повышенным спросом у коллекционеров.

Китайские автомобили

Модельный ряд всех марок легковых авто Китая (новинки 2019-2020 года): цены на новые в России и характеристики, отзывы владельцев, обзоры и фотографии.

Китайский автопром развивается «стремительными темпами» – производители из Поднебесной не просто постепенно отходят от «банального клонирования» известных моделей (склоняясь к официальному партнерству с ведущими мировыми компаниями), но и «вливают» в разработку собственных новых технологий огромные деньги. А по общему количеству автомобильных брендов Китай сейчас уступает разве что только всем европейским странам вместе взятым…

начале 00-х годов.

Ещё несколько десятков лет назад не только обыватели, но и экспертное автомобильное сообщество были далеки от мысли, что за весьма непродолжительный срок на территории Поднебесной разовьется мощная автомобильная промышленность, которая займет прочные позиции на мировой арене. А ведь история китайской автоиндустрии насчитывает немногим более полувека, за которые она успела пережить не только невероятные подъёмы, но и ощутимые падения.

Насколько самобытна и необычна культура Китая, настолько неповторим и путь развития его автопрома – официальной «годом рождения» которого считается 1956-й (именно тогда в Поднебесной начал свою работу завод FAW («First Automobile Works»), построенный при непосредственном участии советских специалистов).

В первые несколько лет это предприятие выпускало грузовые автомобили, однако уже в 1958 году создало свою первую «легковушку» (ставшую также первой китайской машиной подобного формата) – шестиметровый лимузин под названием «Hongqi» (предназначенный для высших лиц государства).
Но «запала» у китайских автомобилестроителей тогда хватило ненадолго – в 1965 году правительство Мао Дзэдуна решило аннулировать обязательства Советского Союза по оказанию технической помощи в строительстве промышленных предприятий, внедрив политику «Большого скачка» (в результате чего выпуск легковых автомобилей практически «сошел на нет»).

«Второе дыхание» производство легковушек в Поднебесной обрело к середине 1980-х годов – в этот раз оно, во-первых, основывалось на «лицензионных отношениях» с европейскими и японскими компаниями, а во-вторых, опиралось на создании совместных предприятий китайских автоконцернов с, всё теми же, иностранными партнерами.
Подобное сотрудничество поспособствовало высоким темпам развития автомобильной промышленности Китая, а также появлению множества собственных марок. Но даже при таком подходе китайцы не удержались от заимствований дизайнерских и технологических решений (вопреки желаниям правообладателей) – такие «приемы» они активно использовали во второй половине 1990-х

первой половине 2000-х годов (а некоторые из компаний продолжают следовать им до сих пор)…

К середине 2000-х в КНР насчитывалось свыше сотни крупных и небольших производителей легковых автомобилей, однако большинство из них не уделяли должного внимания качеству и надёжности своей продукции – отчего за ней закрепилось звание «китайского ширпотреба». Дабы побороть сложившиеся тенденции, правительство Поднебесной ужесточило требования к машиностроителям – в результате было заметно повышено качество местных «железных коней»…

Продолжая развитие стремительными темпами, уже в 2009 году Китай стал не просто крупнейшим в мире рынком для легковых автомобилей, но и ведущим автопроизводителем (ежегодно выпускающим больше машин, чем все европейские страны вместе взятые). Сегодня автопром КНР постепенно отходит от «банального клонирования» (моделей известных автомобильных брендов) к официальному партнерству с мировыми автоконцернами (попутно вкладывая огромные деньги в разработку собственных технологий).
И это дает видимый результат: в 2010-х годах китайцы не просто развивают «бешеными скачками» выпуск «традиционных» автомобилей всех «форматов» (от миниатюрных моделей до представительских седанов и огромных внедорожников), но также делают ошеломляющие успехи в создании электромобилей (правда, подобные наработки пока что носят лишь «локальный характер»).

Ну а если автопром Поднебесной продолжит заданный курс, то, вероятно, уже в недалёком будущем выбьется в лидеры не только по продажам и выпуску легковушек, но и в плане создания передовых технологий в автомобилестроении.

В рубрике размещён список китайских автомобильных марок (каталог автопроизводителей), где представлены обзоры (с фотографиями и отзывами владельцев) всех моделей (включая новинки 2019-2020 года). Указаны их технические характеристики, оснащение и цены на новые/актуальные модели (весь модельный ряд в России).

Автомобильная промышленность в Китае – Automotive industry in China

Автомобильной промышленности в Китае стала крупнейшим в мире измеряется автомобильного производства единицы с 2008 года С 2009 года ежегодный объем производства автомобилей в Китае превысило Европейского Союза или Соединенных Штатов Америки и Японии вместе взятых. В 2016 году, например, 33,9% мировых автомобилей были изготовлены в Китае, более 205 миллионов в общей сложности. Страна также является огромным потребителем новых автомобилей, сделанных в стране или импортированных. В 2017 году, например, 4,16 млн легковые и коммерческие автомобили были проданы в Китае, по сравнению с 3,31 млн в 2009 году.

Традиционные «Большая четверка» Производители отечественных автомобилей являются SAIC Motor , Dongfeng , FAW и Чанъань . Другие китайские производители автомобилей Geely , Beijing Automotive Group , Brilliance Automotive , Guangzhou Automobile Group , Great Wall , BYD , Chery и Jianghuai (JAC) .

По состоянию на конец 2018 года, несколько мультинациональных производителей имеют партнерские отношения с отечественными производителями, чтобы сделать автомобили в Китае. Некоторые из них давно, например, 30 лет для Audi и FAW; как должное, этот союз не был производство автомобилей в Китае до совсем недавно.

Основная промышленная группа для китайской автомобильной промышленности Китайской ассоциации автопроизводителей (中国 汽车工业 协会).

содержание

Отечественные производители, бренды и авто

Китай имеет свои традиционные «большой четверки» государственных отечественных производителей автомобилей: Shanghai General Motors (в партнерстве с GM), Dongfeng , FAW и Чанъань . BAIC часто бросают вызов Чанъань в качестве четвертого по величине автопроизводителя. Гуанчжоу Automotive также принадлежит государству.

Shanghai Automotive Industry Corporation (上海汽车集团股份有限公司), также известный как SAIC (上汽) и SAIC-GM (上汽通用), является китайская государственная автомобильная производственная компанияштабквартирой в Шанхае , работающих в совместном предприятии с СШАнаходящихсясобственности General Motors , Компания имела самый большой объем производства любого китайского автопроизводителя в 2017 году,делает более 6,9 миллиона автомобилей.

SAIC продает автомобили под различными марками. Названия брендов , которые являются исключительными для SAIC включают Maxus , MG , Roewe и Yuejin . Продукты , произведенные SAIC совместных предприятий продаются под каперов , включая Baojun , Buick , Chevrolet , Iveco , Шкода , Фольксваген и Wuling .

Dongfeng Motor Corporation (东风汽车公司, сокращенно东风) является китайской государственной автопроизводительштабквартирой в городе Ухань . Компания была вторым по величине китайского производителя транспортных средств в 2017 году по объему производства, производство более 4,1 млн автомобилейэтом году. Его собственные бренды Dongfeng , Venucia и Dongfen Fengshen . Совместные предприятия включают Cummins , Dana , Honda , Nissan , Infiniti , PSA Peugeot Citroën , Renault , Kia и Yulon .

FAW Group Corporation (第一汽车集团, сокращенно一汽) является китайской государственной автомобильной производства компанииштабквартирой в городе Чанчунь . В 2017 году, компания занимает третье по объему производства составляющих 3,3 млн автомобилей. FAW продает продукцию под не менее десяти различных мароквключая свою собственнуюи Besturn / Benteng, Дарио, Haima , Hongqi , Цзясин , Jie Fang , Цзилинь , Oley, Jie Fang и Юань Чжэн , и Тяньцзинь Xiali . FAW совместные предприятия продают Audi , General Motors , Mazda , Toyota и Volkswagen .

Chang’an Automobile Group (重庆长安汽车股份有限公司, сокращенно长安) является производителем автомобилейштабквартирой в городе Чунцин , и является государственным предприятием. В 2017 году, компания занимает четвертое место по объему производства делает 2,8 млн автомобилей в 2017 году Changan проектирует, разрабатывает, производит и продает продаваемые под торговой маркой Changan и коммерческих транспортных средствпродаваемого под брендом Chana легковые автомобили. Иностранные совместные венчурные компании включают Suzuki , Форд , Мазда и PSA Peugeot Citroën .

BAIC Group , также известная как Beiqi ( китайский язык : 北汽集团 , сокращенно北汽), является государственным предприятием и холдинг нескольких китайских автомобильных и машин производителейрасположенных в Пекине . В 2014, компания занимает пятое место по объему производства составляющих 2,5 миллиона автомобилей. Ее основные дочерние компании включают впассажирский автомобиль производитель BAIC Motor , военный автомобиль и внедорожник производитель BAW и грузовик, автобус и оборудования производитель сельскохозяйственного Foton Motor . Родитель BAIC является государственной комиссиейконтролю и управления активами Пекинского муниципального правительства (SASAC). Он имеет иностранные совместные предприятия с Hyundai и Mercedes-Benz.

Другие известные китайские производители автомобилей включают в себя:

GAC (Guangzhou Automobile Group), И.А. китайской государственной автомобильной производителемштабквартирой в Гуанчжоу. Они были шестым крупнейшим производителем в 2017 году, производство более 2 миллионов автомобилей в 2017 году GAC продает легковые автомобили под брендом Trumpchi. В Китае, они более известны своим иностранным совместное предприятие с Fiat, Honda, Isuzu, Mitsubishi и Toyota.

Geely , является самой большой частной собственности производитель автомобилей и седьмойвеличине производитель в Китаецелом. Их флагманский бренд Geely Auto стал лучшим китайский автомобиль марки в 2017.настоящее время одним из наиболее быстро растущих автомобильных групп в мире, Geely известен своей собственности шведской роскоши марки автомобиля, Volvo . В Китае, их легковой автомобиль марки включают Geely Auto, Volvo Cars и Lynk & Co .

Great Wall , восьмойвеличине производителя в 2017 году и является крупнейшим производителем внедорожников . Great Wall продает автомобили под марками Haval и Уэй.

Brilliance Auto , китайская государственная автомобильная компаниябазирующаяся в Шэньяне. Они были девятым крупнейшим производителем в 2017. Они имеют иностранное совместное предприятие с BMWа также продают легковые автомобили под собственным брендом Brilliance.

Chery , китайская государственная автомобильная компаниябазирующаяся в провинции Аньхой. Они были десятым крупнейшим производителем в 2017. Они имеют иностранное совместное предприятие с Jaguar Land Rover для производства Jaguar и Land Rover автомобилей в Китае. Они также продают автомобили под маркой Chery и бренд Qoros.

BYD Auto , является производителем автомобилейоснованная компании BYDкоторые известны своими батарей и электрических автобусоввсему миру. Они были также седьмым бестселлером китайского автомобильным брендом в 2017 году.

Иностранные производители с совместными предприятиями

Компании из других стран совместных производственных предприятий в Китае включают LUXGEN , Daimler-Benz и General Motors. Последнее делает многочисленные автомобили в Китае на четырех фабриках, особенно Buick, но и некоторые модели Chevrolet и Cadillac, в 50:50 совместное предприятие с SAIC Motor, ранее известный как Шанхай General Motors Company Ltd. В ноябре 2018 года компания объявила , новые модели Chevrolet для китайского рынка, в том числе расширенной колесной базой Malibu XL, новый Chevy SUV концепт нового Monza.

Пекин Benz Automotive Co., Ltd является совместным предприятием между BAIC Motor и Daimler AG . По состоянию на 22 ноября 2018 года, целых два миллиона автомобилей Mercedes-Benz были построены в Китае этот союз. Примерно в то же время, компания объявила окончательную разработку нового Mercedes-Benz A-Class L седан для Китая, в пяти вариантах, чтобы «конкурировать с китайского производства Audi A3 седан и BMW Series 1 седан». Daimler и другой партнер, BYD Auto ( при поддержке Уоррен Баффет), уже производство электромобиля для китайского рынка, Денца, с улучшенным Денца 500 было объявлено в марте 2018. Судя по всему, Daimler-Benz также проведения дискуссий о том , чтобы аккумулятор Приведено Умные автомобили в Китае с BYD Auto, согласно отчету за август 2018 года; компания не будет комментировать эту тему. В то время, бензиновый Умный автомобиль импортируется в Китай.

Honda Motor Co имеет совместное предприятие с Guangzhou Automobile Group (GAC Group) и планируется инвестировать 3,27 млрд юаней ($ 469 млн) в 2019 году в производстве новой энергии транспортного средства в Китае, вероятно, со значком Trumpchi. совместное предприятие Тойоты с GAC и компании планировали построить электрический автомобиль под логотипом GAC. Nissan работает в Китае в рамках совместного предприятия с компанией Dongfeng Motor Group Co Ltd. Отчет в начале 2018 года показал, что альянс планирует построить новый завод в Ухане, Китай в дополнение к расширению завода Dongfeng в Чанчжоу, чтобы увеличить пропускную способность. Позднее обновление августа заявило, что Nissan и Dongfeng Group планируют инвестировать около $ 900 млн, в конечном счете увеличить производство автомобилей Nissan в Китае больше, чем 2100000 в год. К 1 сентября 2018 года, первый электрический седан Nissan для китайского рынка, Sylphy с нулевым уровнем выбросов, был в производстве.

Многочисленные VW и Audi автомобили , произведенные в Китае производятся в рамках двух совместных предприятий партнерства: FAW-Volkswagen и SAIC Volkswagen . В 2018 году, альянс открыл три новых FAW-Volkswagen завода в Китае: в Циндао, Фошань и Тяньцзинь. К 2019 году Audi , как ожидается, будет сделать семь новых моделей SUV автомобилей в Китае. Исполнительный с Audi разделения FAW-Volkswagen заявил , что два миллиона китайского производства Audi автомобили будут продаваться в стране к 2020 году По состоянию на конец 2017 года, общая на сегодняшний день было 777000. Совместное предприятие SAIC Volkswagen также в процессе строительства завода по производству электрического автомобиля в Антинге, недалеко от Шанхая до конца 2018 года; он должен был сделать 300 тысяч электронных транспортных средств в год, начиная с 2020 года.

BMW и китайский партнер Brilliance Automotive Group Holdings, как ожидается, сделать 520000 автомобилей в Китае в 2019 г. В октябре 2018 года, немецкая компания объявила, что она будет тратить € 3,6 млрд ($ 4160 млн), чтобы увеличить собственности на Brilliance Automotive от 50% до 75%. BMW также планирует инвестировать более € 3 млрд, чтобы увеличить производство в Китае в рамках цели для производства более чем 650000 единиц с Brilliance, начиная с ранних 2020-х годов. Немецкая компания также заключила союз с Great Wall Motor построить электротележки Мини автомобилей в Китае для внутреннего рынка.

Jaguar Land Rover работает совместное предприятие с Chery. Новостной доклад в июле 2018 года предположил, что компания рассматривает вопрос об увеличении своих инвестиций, чтобы создать новую модель для Китая; поздний отчет октября о антикризисном плане Jaguar Land Rover, однако, не обрисовать какой-либо план, чтобы продолжить с этой концепцией.

Весь Volvo Cars компания принадлежит китайской компании Geely с 2010 года и производит большинство автомобилей XC60 в Китае для экспорта в различных странах, а также на местном рынке. Другие автомобили , сделанные в Китае (по состоянию на конец 2018 года) как для местного рынка и на экспорт включают Buick Envision, Ford Focus Active, Volvo S90 и Cadillac CT-6 плагин. (Запретительные тарифы , объявленные в США в 2018 году , как ожидается, значительно сократить экспорт автомобилей в этой стране.) Geeley также инвестиции в Daimler, AB Volvo (производитель грузовых автомобилей, автобусов, строительной техники и двигателей) и Lotus.

В октябре 2018 года, Ford и Baidu (известный как «Google Китая»), объявили, что они планируют начать тестирование автономных транспортных средств вместе в Пекине дорогах к концу года, используя Бэйдет «технологические ноу-хау и понимание Китая вместе с Фордом экспертиза транспортных средств».

история

Китай автомобильная промышленности была в основном советское происхождение (растения и лицензированное авто дизайна были основаны в 1950 – х годах, с помощью СССР) и имели небольшие объемы в течение первых 30 лет в республике, не более 100-200 тысяч в год. С начала 1990 – х годов, он быстро развивается. Годовой объем производства автомобильной мощности Китая первого превысило один миллион в 1992 г. К 2000 году Китай производил более двух миллионов автомобилей. После вступления Китая в ВТО (ВТО) в 2001 году, развитие автомобильного рынка ускорило дальше. В период с 2002 по 2007 год, национальный автомобильный рынок Китая вырос в среднем на 21 процентов, или один миллион автомобилей год от года. В 2009 году Китай произвел 13,79 млн автомобилей, из которых 8 млн были легковых автомобилей и 3,41 млн были коммерческие автомобили и обогнал Соединенные Штаты как крупнейший в мире производитель автомобилей по объему. В 2010 году оба продаж и производства превысили 18 миллионов единиц, с 13,76 млн легковых автомобилей , поставляемых в каждом случае по величине любой нации в истории. В 2014 году общее производство автомобилей в Китае достигло 23.720 млн, что составляет 26% от мирового производства автомобилей.

1928 до 1949

Первый китайский построен автомобиль был грузовик называется Мин Шэн . Он был разработан Daniel F Myers и прототип был сделан на Liao Ning миномет Арсенал, Шэньян . Прототип был завершен 31 мая 1931 года для Чжана Сюэляна . До производства начинающемся, завод бомбили не японской агрессией и производство никогда не началось. Общий человек, Ян Hucheng , покровительствовал изобретатель Тан Zhongming сделать новый тип автомобильного двигателя питается от угля. В 1932 году Тан основал Чунг Ming Machinery Co. Ltd. в Шанхае для производства двигателей. Древесный уголь электрорегулировка транспортные средства в основном использовались во время Второй китайско-японской войны в Китае из – за нехватки топлива. Тунговое масло также использовалось во время войны как нефтяной заменитель. Один из источников утверждает , что Du Yuming разработан автомобиль в 1937 году, но не сделать его до 1943 года после того , как был вынужден переехать из-за войны. Никакой дополнительной информации не найдено об этом ..

Добавить комментарий
История науки и
техники в Китае
  • Изобретения
    • Четыре великих изобретений
  • Открытия
По этому вопросу
  • Математика
  • астрономия
  • Календарь
  • Меры измерения
  • Картография
  • география
  • печать
  • керамика
  • металлургия
  • чеканка монет
  • алхимия
  • Традиционная медицина
    • гербологии
  • сельское хозяйство
    • шелководство
  • Шелковая промышленность
  • Архитектура
    • классические сады
    • мосты
  • Транспорт
    • навигация
  • военный
    • флотский
К эпохе
  • Хан
  • хвостовик
  • песня
  • юань
  • Народная Республика
    • сельское хозяйство
    • пространство