Черные точки по краям стекол в авто

Вот зачем нужны маленькие точки по краям стекол автомобиля

Зачем по краям лобового стекла небольшие точки?

Недавно, глядя на яркие огни ночного города через окно своего автомобиля я обратил свое внимание, уже в который раз, на маленькие точки и черную полосу идущую вдоль края лобового стекла. Честно признаюсь, что долгое время я не обращал на них никакого внимания. Но все чаще и особенно в последний раз я задал себе вопрос – “Что это?”. Зачем края лобового стекла на многих современных автомобилях имеют черные точки и черную полосу? Вернувшись домой я решил выяснить, почему в современных автомобилях стекла выглядят подобным образом.

Чтобы разгадать загадку автомобильных стекол мне сначала пришлось пересмотреть множество информации в Интернете. К сожалению она была поверхностной и не полной. Да, вполне возможно, что и существуют Интернет-ресурсы предоставляющие информацию по этой теме, но в том-то все и дело к сожалению, что с помощью поисковых сервисов найти в сети можно не все. (примеч. авт.: кстати это проблема глобального Интернета).

Чтобы найти ответ и докопаться до истины можно было бы пойти в библиотеку и таким образом просмотреть множество технической литературы, найти там для себя необходимую информацию. Но лучшим для меня решением было только одно, это связаться с производителем автомобильных стекол и попробовать у него узнать смысл загадочных точек по краям лобового и заднего стекла.

В итоге я так и поступил, решил связаться с одним из старейших производителей стекол в мире, т.е. с компанией Pilkington штаб-квартира которой находится в Великобритании. Для тех кто не знает,- компания Pilkington была основана в 1826 году. В 2006 году компания вошла в группу Nippon Sheet Glass (Японский производитель стекол). В итоге, самая крупная Японская стекольная компания выпускает теперь автостекла под брендом Pilkington, которые сегодня поставляются для многих мировых автокомпаний.

Самое интересное, что когда я позвонил в офис компании Pilkington, то и не особо-то рассчитывал, что со мной там захотят разговаривать на эту тему. Ведь вопрос мог бы показаться им смешным и не серьезным. Но на мое удивление представитель Pilkington много лет работающий в стекольной компании, сразу же решил мне в этом помочь.

Это все о фритты

Итак, что же мне удалось выяснить по телефону. Представитель компании рассказал мне, что черные полосы вокруг края стекла называются “фриттами”.

“Фритты”- это керамическая краска нанесённая на стекло и запечённая в печи. В результате плавления на автостеклах автомобиля образуется керамический и шероховатый несмываемый слой “фриттов”.

Они выполняют в современных автостеклах три задачи.

Главное действие “фриттов”- это защита уретанового герметика от ультрафиолетовых лучей, который и держит лобовое стекло машины. Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля (например, во время дождя), но и что самое главное, держит это стекло на месте.

К сожалению герметик, используемый при вклейке лобовых и задних стекол, боится солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета уретановый герметик теряет свои свойства. Поэтому производители придумали, как обезопасить слой герметика от вредного воздействия солнечных лучей. В противном случае герметик бы разрушился в короткий срок и перестал держать стекло. В итоге лобовое стекло вылетело бы при первом же небольшом “лежачем полицейском”.

Кроме того “фритты”, нанесенные по краям стекла, имеют шероховатую поверхность, которая создана для того, чтобы клей-герметик лучше удерживался на краях автомобильных стекол. В том числе, черная полоса и черные маленькие точки по краю автостекол дают красивый визуальный эффект, который закрывает от нашего взгляда некрасивый клей просматривающийся снаружи со всех сторон после вклейки автостекла.

Мне рассказали, что производители автомобилей долгое время использовали специальные уплотнительные резинки, которые являлись удерживающим элементом стекол в автомобилях. Но в 1950-х – 1960х- годах производители автомобилей начали переходить на технологию вклейки автостекол.

Повторю, что клей-герметик для автостекол очень боится солнечных лучей. Поэтому, с началом использования клея при вставке стекол в автомобили производители придумали, как защитить клей от ультрафиолета. В итоге края стекол в те годы защищались металлической узкой пластиной, которая защищала герметик и сохранял свои свойства. Но этот вариант установки стекол в автомобили все равно был не совершенен. В конечном итоге в автостекольной промышленности появились “фритты”, которые за короткое время стали стандартом практически для всех автомобильных стекол. Производимые во всем мире современные автостекла, как правило, имеют “фритты” благодаря которым стекла имеют неплохие свойства адгезии и красивый внешний вид.

Матричные точки по краям автомобильных стекол (градиент)

Черные точки плавно переходящие в черную полосу по краям стекол машины (градиент), сделаны для красоты. Обратите свое внимание на то, что черные полосы по краям например, лобового стекла, в большинстве автомобилей плавно перетекают в точки, которые потом плавно исчезают. Такой “шаблон” нанесения “фриттов” по краям автостекол на прозрачном стекле от черных полос, дает более приятный переход для глаз самого водителя.

Появление “фриттов” на стекле происходит в специальной печи. Керамический слой нанесённый по краям, нагревается в печи быстрее, чем само прозрачное стекло. Также “фритты” не только скрывают и защищают клей-герметик, но и скрывают от наших глаз оптическое искажение стекла по краям, так как из-за изогнутой формы лобовых стекол, может появляться эффект “линзирования”, который будет давать не красивый внешний вид края стекла. В том числе подобное оптическое искажение может сильно отвлекать и напрягать глаза водителя за рулем автомобиля.

Если вы обратите свое внимание на лобовое стекло в современных автомобилях, то помимо черных полос и точек по краям, вы также можете увидеть еще одну группу точек на стекле. Речь идет о том месте, которое расположено за салонным зеркалом заднего вида. Эти точки, расположенные за центральным зеркалом заднего вида выполняют роль передних солнцезащитных козырьков, а все для того, чтобы водителей при взгляде в зеркало заднего вида, не ослепляло солнце, которое попадает прямо в центр стекла.

Таким образом можно теперь сказать, что вы знаете зачем в современных автомобилях (в том числе и в автобусах) по краям стекол созданы черные полосы и матричные точки.

Как вы видите объяснение довольно простое, и это возможно не самая важная вещь, которую вы узнали за последнее время, но, тем не менее и по крайней мере я ответил себе на вопрос, который меня начал было беспокоить перед тем, как я обратил внимание на современное лобовое стекло своего автомобиля. Надеюсь, что кому-то тоже будет интересна эта информация.

Вот зачем нужны маленькие точки по краям стекол автомобиля

Недавно глядя на яркие огни ночного города через окно своего автомобиля я обратил внимание в который раз на маленькие точки и черную полосу, идущую вдоль края лобового стекла. Честно признаюсь, что долгое время я не обращал на них никакого внимания. Но в последний раз я задался вопросом. “Что это?”. Зачем края лобового стекла на многих современных автомобилях имеют черные точки и черную полосу? Вернувшись домой, я решил выяснить, почему в современных автомобилях стекла выглядят подобным образом.

Чтобы разгадать загадку автомобильных стекол мне сначала пришлось пересмотреть множество информации в Интернете. К сожалению, она была поверхностная и не полная. Да вполне возможно, что и существуют Интернет-ресурсы предоставляющую информацию по этой теме, но к сожалению с помощью поисковых сервисов найти в сети можно не все. (примеч. авт.: кстати это проблема глобального Интернета).

Чтобы найти ответ и докопаться до истины, можно было конечно пойти в библиотеку и, просмотрев множество технической литературы, найти необходимую информацию. Но лучшим решением было связаться с производителем автомобильных стекол и попробовать узнать у него смысл загадочных точек по краям лобового и заднего стекла.

В итоге я решил связаться с одним из старейших производителей стекол в мире, компанией Pilkington, штаб-квартира которой находится в Великобритании. Для тех, кто не знает компания Pilkington была основана в 1826 году. В 2006 году компания вошла в группу Nippon Sheet Glass (Японский производитель стекол). В итоге крупная Японская стекольная компания выпускает стекла под брендом Pilkington, которые поставляются для многих мировых автокомпаний.

Самое интересное, что когда я позвонил в офис компании Pilkington, я не особо рассчитывал, что со мной захотят разговаривать на эту тему. Ведь вопрос мог бы показаться смешным и не серьезным. Но на удивление, представитель Pilkington, который много лет работает в стекольной компании, сразу решил мне помочь.

И так что же мне удалось выяснить по телефону. Представитель компании рассказал мне, что черные полосы вокруг края стекла называется “фритты”.

“Фритты” это керамическая краска, нанесённая на стекло и запечённая в печи. В результате плавления, на автостеклах автомобиля образуется керамический шероховатый не смываемые слой “фриттов”.

Они выполняют три задачи в современных автостеклах.

Главное действие “фриттов” это защита уретанового герметика, которое держит лобовое стекло машины, от ультрафиолетовых солнечных лучей. Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля (например, во время дождя), но и что самое главное держит стекло на месте.

Читайте также:  Какие опции в современных машинах мешают водителям

К сожалению, герметик, используемый при вклейке лобовых и задних стекол, боится солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета уретановый герметик теряет свои свойства. Поэтому производители придумали, как обезопасить слой герметика от вредного воздействия солнечных лучей. В противном случае герметик бы разрушился в короткий срок и перестал держать стекло. В итоге лобовое стекло вылетело бы при первом же небольшом “лежачем полицейском”.

Кроме того “фритты”, нанесенные по краям стекла, имеют шероховатую поверхность, которая создана, для того чтобы клей-герметик лучше удерживался на краях автомобильных стеклах. В том числе черная полоса и черные маленькие точки по краю автостекол дают красивый визуальный эффект, который закрывает от нашего взгляда некрасивый клей, просматриваемый снаружи со всех сторон после вклейки.

Мне рассказали, что производители автомобилей долгое время использовали специальные уплотнительные резинки, которые являлись удерживающим элементом стекол в автомобилях. Но в 1950-х – 1960х- годах производители автомобилей начали переходить на технологию вклейки автостекол.

Повторю, что клей-герметик для автостекол очень боится солнечных лучей. Поэтому с началом использования клея при вставке стекол в автомобили производители придумали, как защитить клей от ультрафиолета. В итоге края стекол в те годы защищались металлической узкой пластиной, которая защищала герметик и сохранял свои свойства. Но этот вариант установки стекол в автомобили все равно был не совершенен. В конечном итоге в автостекольной промышленности появились “фритты”, которые за короткое время стали стандартом практически для всех автомобильных стекол. Производимые во всем мире современные автостекла, как правило, имеют “фритты”, благодаря которым стекла имеют неплохие свойства адгезии и красивый внешний вид.

Матричные точки по краям автомобильных стекол (градиент)

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на 1GAI.ru

Появление “фриттов” на стекле происходит в специальной печке. Керамический слой, нанесённый по краям, нагревается в печи быстрее, чем прозрачное стекло. Также “фритты” не только скрывают и защищают клей-герметик, но и скрывают от наших глаз оптическое искажение по краям, так как из-за изогнутой формы лобовых стекол, может появляться эффект “линзирования”, который будет давать не красивый внешний вид края стекла. В том числе подобное оптическое искажение может сильно отвлекать и напрягать глаза водителя за рулем автомобиля.

Если вы обратите внимание на лобовое стекло в современных автомобилях, то помимо черных полос и точек по краям вы также можете увидеть еще одну группу точек на стекле. Речь идет о месте, расположенным за салонным зеркалом заднего вида. Эти точки, расположенные за центральным зеркалом заднего вида, выполняют роль передних солнцезащитных козырьков, для того чтобы водителей при взгляде в зеркало заднего вида не ослепляло солнце, попадающее в центр стекла.

Так что теперь вы знаете, зачем в современных автомобилях (в том числе и в автобусах) по краям стекол созданы черные полосы и матричные точки.

Как видите объяснение довольно простое, и возможно не самая важная вещь, которую вы узнали за последнее время, но, тем не менее, я, по крайней мере, ответил себе на вопрос, который меня начал беспокоить, когда я обратил внимание на современное лобовое стекло своего автомобиля. Надеюсь, кому-то также будет интересна эта информация.

Дубликаты не найдены

Как же я люблю, когда в посте повторяют одни и те же вещи по 5 раз.
Пост для ЛЛ:
Черные точки называются “фритты”, это керамическая краска. Они защищают клей-герметик от солнечных лучей, скрывают искажение по краям стекла и выполняют роль солнцезащитного козырька на лобовом стекле.

Scotch1010 совершенно корректно переложил статью. Сама статья некорректна. Срочно нужен фикс:

Фриттами называются не чёрные точки. Фриттами называется керамическое покрытие. Цитата из ГОСТ Р 52569-2006 “Фритты. Технические условия”:

Фритта – стекловидный продукт в виде гранул, тонких пластинок или волокон, полученный в результате гранулирования расплава.

То есть это, строго говоря, вообще тип полуфабриката. А чёрные точки – это узор, полученный нанесением керамического покрытия в форме фритт.

ГОСТ Р 52569-2006

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на фритты, предназначенные для получения эмалевых покрытий, защищающих поверхность изделий из стали и чугуна от воздействия агрессивных сред в соответствии с функциональным назначением изделий.

Срочно отозвал свой плюс обратно. И перенаправил вам.

Автор ОХРЕНЕЛ. решил присвоить права на перевод с иностранного источника?

“Войну и мир” так-же можешь пересказать?

Все такие критики, блин. взял бы да сам провернул подобный труд- созвонился бы, выяснил бы и вкратце выложил сюда. так нет, проще же ничего не делать, а просто тыкать пальцами по кнопкам с целью необоснованно раскритиковать старания человека.

очень много текста про черную полосу по краю стекла.

но так и не объяснено зачем к черной полосе еще и ряд все более мелких черных точек прилагается. А это и есть самое интересное!

Просто градиентный переход, чтобы была не резкая черная рамка. Керамический слой непрозрачный, его нельзя сделать плавно теряющим прозрачность на стекле, по типу, как темные синие полосы по верхней части лобового. Поэтому плавный переход достигается с помощью постепенно уменьшающихся точек, как изображение на газете

Ура! Адекват в комментах!

И про изображение в газете, и про градиент. Коммент, который стократ ценнее пста.

дык, а вот зачем делать градиентный переход, уменьшая видимую область остекления?!

вон производители экранов наоборот бьются за четкость линий, помимо уменьшения размеров пикселей, еще делая вмякие хитрые формы и чередования.

А производители авто получаются наоборот замыливают картинку по краям, чтобы водитель не замечал стойку? и приближающуюся в слепой зоне за стойкой машину или пешебега? да еще и увеличавают слепую зону? вот не понимаю, зачем.

Вопрос дизайна. Одни автопроизводители делают упор на угол обзора. Получается аккуратная кромка. Но приходится идти на ухищрения и ставить дополнительный козырёк как здесь: #comment_81055567. Хотя это похоже на Октавию, там, по-моему, вместо керамики вообще резиночки. Но суть та же.

Другие ставят во главу угла дизайн. И делают красивенькие градиентики. Кстати, за местным уширением защитного покрытия заодно можно спрятать датчик дождя, антенну сигнализации и место приклейки зеркала заднего вида. Ну вот так, например:

размытые границы предметов – это дизайн?! кто это придумал?

это больше похоже на какой-то вирусную идею. Типа как гомеопатия или как фразу “нет человека – нет проблемы” вместо Рыбакова приписывают Сталину.

почему производители всех экранов вкладывают огромные деньги в увеличение четкости картинки, а покупатели голосуют рублем? поколения телевизоров, телефонов, мониторов меняются так часто, что объем этих рынка наверное превысил автомобильный.

Но в остеклении наоборот. Кто-то же запустил этот вирусняк. Откуда пошел он, интересно.

Сравнивать экран монитора и стекло автомобиля – это как сравнивать розетку и тоннель метро. Причём здесь чёткость картинки? Чёткость картинки на лобовом стекле достигается материалами, применёнными при изготовлении стекла и методами их обработки.

Размытые границы предметов применяются дохера где, хоть и по-разному.

Если говорить об экране мониторов – это может быть реализовано, например, в виде фасок и скруглений на корпусе. Да, это дизайн. Технический дизайн, который, кстати, отвечает на вопрос “как сделать телик, об который пользователь не будет рассекать локти, чтобы он проголосовал рублём за нас?”

Если говорить конкретно о непрозрачной маске, то мобильные девайсы мелкие, там места для градиентов или других виньеток, действительно, нет. Поэтому их там и не применяют!

Лобовое стекло большое. Там можно позволить себе вольности в виде градиента. Или не позволять. Вопрос дизайна и технологий.

Кстати, я сейчас наткнулся на мнение, что при нанесении керамического покрытия толковую ровную границу получить не получится. Поэтому используют градиент. За адекватность источника, впрочем, не ручаюсь.

Некоторые приёмы, кстати, сходные для экранов и стёкол.

В непрозрачной маске на стекле моего мобильника оставлены прозрачные окошки под фронтальную камеру и датчик приближения. Точно также как в маске на лобовом стекле -под датчики. На моей старой тачке в маске, например, было оставлено окошко, через которое был виден VIN.

Размытые границы предметов придумал наш глаз. Посмотрите на свою руку, поставленную перед лицом и боковым зрением на все остальное. Всё будет размыто. Посмотрите на стену – рука перед лицом будет размыта Это специфика нашего зрения – которое может “навестись на резкость” только определенной области.
Отсюда я предполагаю, только предполагаю, что у градиента есть еще одна функция –
При просмотре водителем слегка размытые границы позволяют мозгу (на подсознательном уровне, при анализе полученной картинки) легче отделять четкий фон – дорожную ситуацию за лобовым стеклом – от интерьера машины.
Даже если и не так все сложно, как я тут нафантазировал, то стойка и так будет размыта – ибо фокусировка намного дальше, чем стойка. Поэтому двух-трех сантиметровый градиент по краю стекла никак не будет ухудшать обзор. Человек просто не “считает” это.

1.”Отсюда я предполагаю, только предполагаю” И “Даже если и не так все сложно, как я тут нафантазировал” оцените эти фразы еще раз.

2. Сравнение реального мира, наблюдаемого через окно и изображения, отображаемого на экране устройства (телефонапланшетателевизора) некорректно.

а) Изображение на дисплее устройства есть прямоугольник, информация о цвете и яркости точки которого поочередно передаются на дисплей в виде потока данных. Есть координаты точки на поверхности. Поэтому изображение представляет собой прямоугольник, с четкими краями, ровной верхней и нижними строками, “ровность” которой обусловлена тем, что это ровный ряд пикселей, строка, и ровными боковыми сторонами, обусловленными тем, что в каждой строке одинаковое количество пикселей. Это удобно и просто.
Отсюда следует, что при формировании любого изображения создателем подразумеваются эти границы. Поэтому панель пуск, ползунки по бокам, и прочие элементы, не тонут в “размытом крае экрана” и пользователь (зритель) имеет возможность видеть ВСЁ, что запланировал ему показать создатель изображения, будь то элементы управления или часть кинокадра.

Читайте также:  Ступичный колпачок Porsche

б) При просмотре изображения на экране глаз фокусируется на поверхности экрана. Никакого практического смысла в размытых краях даже теоретически я придумать не могу.
На устройствах инженеры наоборот, борются за больший размер.

в) Сравнения со стойкой автомобиля и подсветкой за экраном также некорректно. Тем более, что сейчас есть телевизоры с очень тонкой, а может и вообще, без рамки вокруг экрана. Чистый прямоугольник дисплея.
Цитата:Ambilight – это технология фоновой подсветки телевизора, которая автоматически подстраивает свои цвета в соответствии с происходящим на экране. Ambilight создает обеспечивает более комфортный просмотр, снижая утомляющий зрение контраст между экраном и его окружением.
Думаю, многим в детстве родители говорили не смотреть телевизор с выключенным светом. Так что подсветка – на столько для улучшения восприятия и “кажущегося расширения границы изображения”, а для более безопасного и комфортного просмотра в темном помещении.
Это очень большая нагрузка на глаза.

в) Вы так говорите про этот градиент на стекле, будто он сантиметров десять съедает. Широкий он внизу – где вы ничего интересного, кроме капота и дворников не увидите, а по бокам он достаточно тонкий, чтобы нельзя было его считать значительно скрадывающим обзор. Мне кажется – сложно при такой ширине говорить об ограничении видимости. (фото из интернета)

Для чего на лобовое стекло автомобиля наносят чёрные точки?

Добрый день дорогие читатели!Наверное все из вас замечали по краям автомобильных стекол множество черных точек,особенно на лобовом.
Какие же функции у вереницы черных точек на краях автомобильных точек? Может исключительно эстетические? Ободок из темных точек на стеклах смотрится очень даже симпатично.

Однако, на самом деле у загадочного покрытия есть специальное назначение, с которым оно прекрасно справляется. Кстати, точки имеют название. Это так называемые фриты.

Для начала стоит узнать о том, как именно они наносятся на стекло. Для этой процедуры используется специализированная керамическая краска. После нанесения поверхность обрабатывается при помощи высоких температур.

Именно по этому фриты невозможно не то что смыть, но даже стереть. После термической обработки на месте нанесения фритов образуется некая шероховатость. Такой эффект необходим для истинного назначения черных точек.

К слову, поверхность после закалки называется “шагрень”.
А назначение у фритов и шагрени многолико. Первыми вступают в работу фриты. За счет полученного затемнения из-за четных точек прямые солнечные лучи не влияют на герметик, который служит клеевой основой между стеклом и кузовом автомобиля.

Иначе прочность нарушится из-за ссыхания и растрескивания материла. Шагрень, так же как и фриты, способствует наиболее прочному соединению и не пропускает влагу.

Что, собственно снова улучшает соединение и сохраняет герметик. Ну и последнее назначение темной полосы из точек по краю стекол действительно декоративное. Темная полоса помогает скрыть некоторые дефекты.

Подтеки герметика, которые были бы хорошо видны если бы не ширма из фритов. Ведь клеящее вещество наносится неравномерно, так что огрехи могут возникнуть в любом случае. А так все красиво и претензий нет. Есть еще один маленький плюс в наличии фритов. Защита глаз водителя от яркого солнца , она хоть и минимальна, но порой так необходима.

Надеюсь Вам была полезна данная статья.Удачи на дорогах!

Если Вам была полезна статья и Вас не затруднит, поставьте пожалуйста палец ВВЕРХ и подпишитесь на канал, для нас это ВАЖНО!

5 Неверных стереотипов о китайских автомобилях

Сегодня мы решили поднять тему китайских автомобилей, которые не очень то уж любят в нашей стране. Мы собрали 5 самых популярных мифов о них и рассказать об этом вам.

1. Плохие показатели безопасности

Те, кто так говорят, имеют очень скудное представление о пассивной безопасности автомобиля. Возможно, это связано с визуально тонким металлом, из которых делают кузовные части. Однако в Поднебесной очень трепетно относятся к безопасности, а потому их автомобили проходят самые разнообразные краш-тесты.

К примеру, Geely Atlas набрал 5 звезд при самых различных ударах, начиная от фронтального, заканчивая ударом сзади. Автомобиль признан на 100 % безопасным. А таких оценок добиваются немногие европейцы.

2. Купить китайца можно только из-за скидки

Ну вообще, любой автосалон поднимает свои продажи скидками, а вот Geely, как ни странно, таким методом не пользуется. А по результатам опросов, можно и вовсе, сделать вывод о том, что большинство людей ориентируется на марку и модель машины лишь по отзывам и советам.

К тому же, многих привлекает в автомобиле богатая комплектация при самой минимальной цене. И тут китайские автомобили превосходят всех остальных.

3. Китайские машины отстают по комфорту

Возможно, шумоизоляция в них выполнена не на самом высшем уровне, но вспомните, что мы сказали о комплектации. Сейчас китайцы могут предложить почти все за самые скромные деньги.

Даже в базовой комплектации, тот же Атлас может похвастаться системой курсовой устойчивости, бесключевым доступом и даже электроприводом ручного тормоза. И самое главное, это все по доступной цене.

4. Китай копирует другие автомобили

Да, Китай уже прославился тем, что выпускает клоны любой продукции со всего мира. Однако, это никак не касается автомобилестроения.

Схожесть многих китайских машин с известными мировыми брендами можно объяснить тем, что при производстве многих китайцев были задействованы инженеры и дизайнеры из тех самых знаменитых мировых брендов.

К примеру, в Geely сейчас работает дизайнер, который когда-то рисовал автомобили для Ягуара!

5. Трудно найти запчасти

А это самое неправдоподобное суждение. Найти запчасти на китайскую марку так же проще, как на любой отечественный автомобиль. Проблемы с поиском запчастей возникают лишь в том случае, если автомобиль уже достаточно старый.

Совсем другая ситуация с популярными моделями. Если автомобиль распространен, если он новый и все еще находится на конвейере, запчасти на него будут, как у официального дилера, так и в интернет-магазинах. В 80 % случаев их можно найти даже в самых обычных магазинах автозапчастей.

Фото взяты из интернета!

Если статья была полезной, ставьте лайк и подписывайтесь на наш журнал! Желаем удачи на дорогах!

Черные точки по краям стекол в авто

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

самое безгиморное – менять

Ну как вариант можно попробывать полирнуть.

и ночью полированное лобовое будет в красивых радугах от света встречных. глаза будут уставать. голова болеть.
так что “. в печку такие календари. ” (с)

Ну как вариант можно попробывать полирнуть.

и ночью полированное лобовое будет в красивых радугах от света встречных. глаза будут уставать. голова болеть.
так что “. в печку такие календари. ” (с)

Причем они не снаружи

Странно как-то. Стояло авто месяц и за месяц стекло испортилось Автор, не торопись менять – подробности давай! Мож это не мелкие ямки в стекле, а нагадил кто?

bcx2000 писал(а):
Причем они не снаружи

Возможно плёнка наклеина с внутренней стороны стекла!?

Извиняюсь, – неправильно выразился – хотел сказать, что не точки на поверхности стекла (т.е. не выпуклости), а именно очень мелкие ямки.

Извиняюсь, – неправильно выразился – хотел сказать, что не точки на поверхности стекла (т.е. не выпуклости), а именно очень мелкие ямки.

bcx2000 писал(а):
Извиняюсь, – неправильно выразился – хотел сказать, что не точки на поверхности стекла (т.е. не выпуклости), а именно очень мелкие ямки.

Неважно,они же с внутренней стороны стекла.

Сначала с внутренней,теперь с внешней.

Мож афтор в первый раз обратил внимание на них просто ? А так это нормальное евление для афто с пробегом.

Мож афтор в первый раз обратил внимание на них просто ? А так это нормальное евление для афто с пробегом.

bcx2000 писал(а):
нет. с внешней

Сначала с внутренней,теперь с внешней.

Блин, да по-моему в конечном счете понятно объяснил, что на внешней стороне стекла ямки.
Согласен, сначала непонятно написал. Извиняюсь

Поможет тебе токо замена. Без каких лиьо вариантов.

Это с деревьев такая хрень летит.

Было что-то подобное, утром прихожу на стоянку и офигел, что со стеклом. растроился, потом протер влажной салфеткой для стекол, так и не понял от чего это было.

не думаю, что с деревьем, машину ставлю там уже 1.5 года и подобного не было.

впечатления такие и были , как ты описываешь, а салфетки самые обычные для протирания стекол, продаються в автомагазинах, надеюсь до замены лобовухи дело не дойдет

и ночью полированное лобовое будет в красивых радугах от света встречных.

Читайте также:  Самостоятельная подкраска автономеров

Эт смотря как полировать. У меня сын “на халяву” полировал
на СТО часа 2, так как были потертости от дворников.
Заполировал хорошо, никаких радуг не наблюдается.
В Крым ездил летом только ночью. Никаких проблем.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Зачем по краям автостекол нанесены черные точки

Многие владельцы автомобилей, при взгляде на лобовое стекло или заднее стекло, обращали внимание на наличие черных точек разного размера.

Для чего же на стеклах современных автомобилей служат черные точки, а также черная полоса? Давайте разбираться.

Фритта и ее назначение

Представитель компании, занимающейся производством и установкой стекол для автомобилей, сообщил следующую информацию. Черные точки и полосы по краям лобового стекла получили название фритты.

Она представляет собой особую керамическую краску, которая наносится на стекло, а затем запекается в печи. В результате краска расплавляется, и на стекле образуется шероховатый и несмываемый слой фриттов.

Основными задачами, выполняемыми данным слоем, становятся следующие:

  • Важнейшей задачей данного покрытия является защита слоя герметика из уретана, который удерживает лобовое стекло, от ультрафиолетовых лучей. Это становится важным еще и потому, что, помимо удерживания стекла на месте, герметик также предотвращает попадание в салон воды, к примеру, во время дождя.

К большому сожалению, для герметика, с помощью которого закрепляются автомобильные стекла, вредны солнечные лучи. При воздействии ультрафиолета этот тип герметика постепенно утрачивает свои свойства.

Это и стало причиной того, что компании, выпускающие автомобильные стекла, придумали способ обезопасить его от данного воздействия, иначе бы он просто разрушился и прекратил держать стекло.

Итогом стал бы вылет лобового стекла на первом же небольшом препятствии.

  • Если внимательно посмотреть на лобовое стекло современной машины, то помимо черных полос и точек по его краям, можно увидеть и еще одну группу точек, расположенных на стекле по центру. Если быть точным, находятся они как раз за центральным зеркалом заднего вида. Их назначение аналогично передним козырькам, защищающим водителей от солнечных лучей. Нанесение таких точек на заднее стекло имеет целью предотвращение ослепления водителей лучами Солнца при взгляде в зеркало заднего вида.
  • Группа черных точек, которые плавно переходят в полосу черного цвета по краям, называются градиентом, и сделаны просто для красоты. Особое внимание стоит обратить на то, что полосы, нанесенные, к примеру, по краям лобового стекла, постепенно уменьшаются и превращаются в точки, которые исчезают совсем. Использования шаблона такого рода делается с целью более приятного восприятия нанесенного рисунка глазами водителя.

Важно! Лобовое стекло имеет изогнутую форму, из-за чего иногда может проявляться эффект линзы, что может напрягать и утомлять глаза водителя.

Вот зачем нужны маленькие точки по краям стекол автомобиля

Зачем по краям лобового стекла небольшие точки?

Недавно глядя на яркие огни ночного города чрез окно своего автомобиля я обратил внимание в какой раз на маленькие точки и черную полосу, идущую вдоль края лобового стекла. Честно признаюсь, что долгое пора я не обращал на них никакого внимания. Однако в последний раз я задался вопросом. «Что это?». Зачем края лобового стекла на многих современных автомобилях имеют черные точки и черную полосу? Вернувшись домой, я решил выяснить, отчего в современных автомобилях стекла выглядят подобным образом.

Чтоб разгадать загадку автомобильных стекол мне вначале пришлось пересмотреть множество информации в Интернете. К сожалению, она была поверхностная и не полная. Конечно вполне возможно, что и существуют Интернет-ресурсы предоставляющую информацию по этой теме, однако к сожалению с помощью поисковых сервисов найти в сети можно не все. (примеч. авт.: уместно это проблема глобального Интернета).

Чтоб найти ответ и докопаться до истины, можно было разумеется пойти в библиотеку и, просмотрев масса технической литературы, найти необходимую информацию. Однако лучшим решением было снестись с производителем автомобильных стекол и отведать узнать у него смысл загадочных точек по краям лобового и заднего стекла.

В итоге я решил снестись с одним из старейших производителей стекол в мире, компанией Pilkington, штаб-квартира которой находится в Великобритании. Для тех, кто не знает компания Pilkington была основана в 1826 году. В 2006 году бражка вошла в группу Nippon Sheet Glass (Японский производитель стекол). В итоге крупная Японская стекольная бражка выпускает стекла под брендом Pilkington, которые поставляются для многих мировых автокомпаний.

Самое интересное, что когда я позвонил в офис компании Pilkington, я не особо рассчитывал, что со мной захотят говорить на эту тему. Ведь проблема мог бы показаться смешным и не серьезным. Однако на удивление, представитель Pilkington, какой много лет работает в стекольной компании, разом решил мне помочь.

Это все о фритты

И этак что же мне удалось выяснить по телефону. Представитель компании рассказал мне, что черные полосы вкруг края стекла называется «фритты».

«Фритты» это керамическая краска, нанесённая на стекло и запечённая в печи. В результате плавления, на автостеклах автомобиля образуется керамический шершавый не смываемые слой «фриттов».

Они выполняют три задачи в современных автостеклах.

Главное поступок «фриттов» это защита уретанового герметика, которое держит лобовое стекло машины, от ультрафиолетовых солнечных лучей. Это весьма важно, поскольку герметик не лишь предотвращает попадание воды в салон автомобиля (так, во время дождя), однако и что самое главное держит стекло на месте.

К сожалению, герметик, используемый при вклейке лобовых и задних стекол, боится солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета уретановый герметик теряет свои свойства. Потому производители придумали, как обезопасить слой герметика от вредного воздействия солнечных лучей. В противном случае герметик бы разрушился в куцый срок и перестал держать стекло. В итоге лобовое стекло вылетело бы при первом же небольшом «лежачем полицейском».

Кроме того «фритты», нанесенные по краям стекла, имеют шероховатую поверхность, которая создана, для того чтоб клей-герметик лучше удерживался на краях автомобильных стеклах. В том числе черная полоса и черные маленькие точки по краю автостекол дают красивый визуальный эффект, какой закрывает от нашего взгляда неприглядный клей, просматриваемый снаружи со всех сторон после вклейки.

Мне рассказали, что производители автомобилей долгое пора использовали специальные уплотнительные резинки, которые являлись удерживающим элементом стекол в автомобилях. Однако в 1950-х — 1960х- годах производители автомобилей начали переходить на технологию вклейки автостекол.

Повторю, что клей-герметик для автостекол весьма боится солнечных лучей. Потому с началом использования клея при вставке стекол в автомобили производители придумали, будто защитить клей от ультрафиолета. В итоге края стекол в те годы защищались металлической узкой пластиной, которая защищала герметик и сохранял свои свойства. Однако этот вариант установки стекол в автомобили все равно был не совершенен. В конечном итоге в автостекольной промышленности появились «фритты», которые за короткое пора стали стандартом практически для всех автомобильных стекол. Производимые во всем мире современные автостекла, будто правило, имеют «фритты», благодаря которым стекла имеют неплохие свойства адгезии и прекрасный внешний вид.

Матричные точки по краям автомобильных стекол (градиент)

Черные точки, плавно переходящие в черную полосу по краям стекол машины (градиент) сделаны для красоты. Обратите внимание на то, что черные полосы по краям, так, лобового стекла в большинстве автомобилей плавно перетекают в точки, которые после плавно исчезают. Такой «штамп» нанесения «фриттов» по краям автостекол дают более симпатичный для глаза переход от черных полос на прозрачном стекле.

Появление «фриттов» на стекле происходит в специальной печке. Керамический слой, нанесённый по краям, нагревается в печи быстрее, чем прозрачное стекло. Также «фритты» не лишь скрывают и защищают клей-герметик, однако и скрывают от наших глаз оптическое искажение по краям, этак как из-за изогнутой формы лобовых стекол, может являться эффект «линзирования», какой будет давать не прекрасный внешний вид края стекла. В том числе подобное оптическое искажение может сильно отвлекать и напрягать очи водителя за рулем автомобиля.

Если вы обратите внимание на лобовое стекло в современных автомобилях, то помимо черных полос и точек по краям вы также можете увидать еще одну группу точек на стекле. Выговор идет о месте, расположенным за салонным зеркалом заднего вида. Эти точки, расположенные за центральным зеркалом заднего вида, выполняют роль передних солнцезащитных козырьков, для того чтоб водителей при взгляде в зеркало заднего вида не ослепляло солнце, попадающее в середина стекла.

Так что сейчас вы знаете, зачем в современных автомобилях (в том числе и в автобусах) по краям стекол созданы черные полосы и матричные точки.

Будто видите объяснение довольно простое, и возможно не самая важная предмет, которую вы узнали за последнее пора, но, тем не менее, я, по крайней мере, ответил себе на проблема, который меня начал тревожить, когда я обратил внимание на современное лобовое стекло своего автомобиля. Надеюсь, кому-то также будет интересна эта информация.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

Добавить комментарий