Для чего приобретают отработанное масло

5 СПОСОБОВ ПРИМЕНЕНИЯ ОТРАБОТАННОГО МОТОРНОГО МАСЛА.

Каждый автовладелец, обслуживая свой автомобиль регулярно сталкивается с заменой моторного масла, об этом мы говорили в предыдущей статье. Многие отвозят в свой автомобиль в автосервис, но также есть и те, кто меняет масло в своем автомобиле самостоятельно. После замены масло сливают в бочки или в специальные канистры. Так как отработанное масло является токсичным и наносит ущерб экологии, его нельзя слить, например, просто на землю или в мусорный бак. Пока в России за это нет никакого наказания, в отличие от Европы, там за слив отработанного масло предусмотрены большие штрафы, но все мы живем на этой земле и должны заботиться об экологии, о будущем наших детей.

Станции техобслуживания (СТО) сливают масло в бочки и сдают его на переработку, а что делать и куда девать отработанное масло, если Вы поменяли его сами?

1. Самостоятельно обратиться в компанию по утилизации промышленных отходов. Такие компании – не самый лучший вариант, так как они принимают отработанные масла за деньги. То есть Вам необходимо заплатить за то, чтобы Ваше непригодное масло утилизировали. Увы, специализированные предприятия по утилизации отходов присутствуют не во всех городах и регионах, и им нужно самостоятельно доставлять отработанное масло, и, зачастую, они не работают с малыми объемами и частными лицами.

2. Продать отработанное масло юридическим или физическим лицам. В России, конечно, не так много специализированных компаний, которые занимаются скупкой отработанного масла. И, опять же, не всегда они работают с малыми объемами. Но наверняка в вашем городе есть перекупщики, которые на старом масле делают свой нехитрый бизнес – за небольшие деньги скупают отработанное масло у частных автовладельцев и оптом сдают в компании.

Средняя цена за продажу отработанного масла по России:

– частные лиц скупают по 5-7 руб./л.;

– специализированные компании по 10-12 руб./л.

3. Использовать отработанное масло в быту. Многие из тех, кто обычно меняет масло самостоятельно, не сдает его на утилизацию и не продает специализированным компаниям. Они используют его для решения своих бытовых проблем.

Итак, что же делают с отработанным маслом на заводах и в быту?

1. На заводе маслу дают вторую жизнь в прямом смысле. Полученное на заводскую переработку масло проходит очистку, из него выделяют базовый состав, который обычно имеет очень высокое качество. Эту «базовую» фракцию потом добавляют в состав нового моторного масла. И вот масло, с которым Вы уже ездили, опять стоит на полке автомагазина. Переработка такого типа в разы дешевле процесса производства автомасел из нефти и нефтепродуктов и выходит очень выгодной для компаний.

2. Использование такого масла в производстве и промышленности. Обычный автомобиль очень капризен к качеству моторного масла, оно должно быть чистым и качественным, по этому его приходиться менять каждые 10 – 15 тыс./км. Но есть машины, которым подойдет отработанное масло. К таким машинам относится сельскохозяйственная техника или ее отдельные узлы (например, тракторы или комбайны). Конечно же, такое масло все равно предварительно проходит фильтрацию и в него добавляют определенные присадки.

3. Используют в качестве смазки механических подвижных деталей. Отработанное масло может очень пригодиться для смазки различных агрегатов, как в быту, так и на предприятиях. Те же самые СТО тоже используют отработанное масло в качестве смазки деталей Вашего авто. Такое масло, может пойти для смазки дверных петель, цепи велосипеда, гаек, замков и т.п.

4. Используют в качестве горючего для обогрева. Масло хорошо и долго горит, и зачастую его используют в специальных котлах или печах. В настоящее время котлы отопления на масле очень часто стали использовать в частных домах.

5. Одна из главных функция отработанного масла – это защита от коррозии. Не только новое, но и отработанное масло прекрасно защищает металл от коррозии.

Зачем и для кого автосервисы продают отработанное моторное масло?

Времена, когда отработанное автомобильное масло попросту выливали на землю, давно остались в прошлом.

В летнее время его легко забирали по цене 8 рублей за литр, а в зимнее время готовы были отдавать и все 15. Неужели хитрые мошенники нашли новый способ, как обмануть доверчивых покупателей, и продать им отработанное автомобильное масло в качестве нового?

Реализация подобного бизнеса. Подобный тип мошеннического бизнеса приобрел большую популярность еще в 90-е годы, и оставался таким на протяжении как минимум 20 лет. Принцип действия мошенников состоял в следующем. Грязное отработанное масло, представлявшее из себя буквально жижу черного цвета, заливали в центрифугу. Работа центрифуги осуществлялась до того момента, пока из масла не уходила большая часть сгустков и грязи, в результате чего оно приобретало светлый оттенок и начинало напоминать чистое. Готовый подобный «коктейль» разливался в бочки или бутылки с красивыми этикетками, которые были практически идентичны моторным маслам знаменитых производителей, и выставляли на продажу по обочинам дорог, а также в магазинах сельской местности.

На сегодняшний день, даже то моторное масло, которое уже отработало свой срок, не выливается. Намного выгоднее аккуратно собрать его в старые канистры, и поставить куда-то на дальнюю полку, как для использования в собственных целях, так и для возможного выставления на продажу. Обычно желающие приобрести такой товар находятся достаточно быстро. При наличии приличного количества накопленного отработанного масла, можно получить двойную выгоду от продажи: установить более высокую цену, а забирать его покупатель приедет самостоятельно.

Полезность данной смазки практически стремится к нулю. Все имеющиеся в ней присадки уже давно успели выгореть, а основа утратила все полезные свойства. Тем не менее, владельцы автомобилей «Жигули» и других моделей, особенностью которых был низкофорсированный мотор, имели возможность свободно передвигаться с ее использованием, тогда как владельцы машин с другими типами моторов отмечали их достаточно быстрый выход из строя.

На сегодняшний день такая схема мошенничества уже почти изжила себя и стала невыгодной для применения. Ее можно обнаружить исключительно в самых дальних районах страны. Мошенник с более продвинутыми методами может приобрести масло в бочках, выпускаемого отечественными компаниями. После разлива по банкам его реализовывают как масло более дорогих зарубежных производителей. Но каким образом тогда поступают с отработкой?

Возможные способы применения отработанного масла. Некоторая часть данного продукта используется для создания самопальных коктейлей гаражного производства, применяемых для обеспечения герметичности корпуса лодки, а также автомобильного днища. Вторым способом его применения становится обработка скрытых полостей кузова машины, и выпуск «мовилей» своего производства. В регионах вблизи столицы такая услуга не настолько востребована, а вот на некотором удалении от них более популярен метод ухаживания за собственной машиной старинными методами. Но это только часть возможного использования отработки.

Большая же часть ее идет для применения в качестве топлива для обогрева различных помещений. Это могут быть даже котлы, обогревающие большие промышленные предприятия. В гаражах нередко устанавливаются модернизированные буржуйки, работающие на новом виде топлива, так как они намного выгоднее, чем работающие на дровах.

Итог. Даже отработанное автомобильное масло, которое уже отслужило свой срок, не стоит выбрасывать, так как его можно использовать для обработки различных поверхностей, а также обогрева помещений.

Куда девать отработанное масло?

Куда деть отработанное моторное масло? Этот вопрос является как никогда актуальным. Экологическая безопасность становится одним из самых приоритетных вопросов. В этих условиях наблюдается повышение требований к качеству окружающей среды, на которое влияет образование и размещение отходов.

Образование отходов – значительная проблема для многих предприятий и структурных подразделений. Среди прочих отходов большими объемами образования отличаются отработанные масла разных типов – моторные, трансмиссионные, индустриальные.

При неправильном обращении отработанное масло может стать достаточно опасным инструментом загрязнения окружающей среды. Всезнающая статистика вещает о том, что ежегодно в мире в почву и водоемы сбрасываются отработанные масла в объеме, существенно превышающем объем аварийных сбросов нефти, возникающих при ее добыче, переработке или транспортировке. Давайте же разберемся, куда девать отработавшее масло?

В промышленности нефтяные масла необходимы преимущественно для смазывания различных механизмов и выполнения функций рабочих жидкостей гидросистем. В электроэнергетической отрасли такой продукт нашел широкое применение для решения задач изоляции токонесущих частей оборудования, отвода тепла и гашения дуги в высоковольтных выключателях.

Что такое отработанное масло?

Для начала давайте разберемся, что стоит понимать под термином «отработанное масло». Предлагается использовать определение, предложенное Агентством по защите окружающей среды (Environmental Protection Agency): «Отработанным маслом является любое масло, полученное из сырой нефти или синтетического масла, использованное и в результате такого использования загрязненное физическими или химическими примесями».

Читайте также:  Ошибки, которые совершают водители при посадке в авто

В большинстве случае эксплуатация нефтяных масел сопровождается влиянием на них множества негативных факторов, среди которых стоит выделить загрязнение механическими примесями, контакт с кислородом воздуха и высокую температуру. В результате с течением времени нефтепродукты теряют свои первоначальные свойства, окисляются или вовсе разлагаются. Подобные явления недопустимы, поскольку приводят к выходу из строя дорогостоящего оборудования, в котором используются нефтяные масла. В некоторых случаях даже простой в несколько минут может быть критическим и нести большие финансовые потери. Поэтому замена отработанного масла или его восстановление до исходного состояния видится едино возможными методами решения проблемы.

При эксплуатации технологического оборудования часто возникают предпосылки для смешивания грязи, металлических частиц, воды или химических веществ с маслом таким образом, что с течением времени нефтепродукт уже не может использоваться по непосредственному назначению. Чтобы продолжить работу в обычном режиме масло должно или заменяться новым, или подвергается регенерации.

Стандарты Агентства по защите окружающей среды предусматривают три критерия, которым должно соответствовать отработанное масло:

1) происхождение. Отработанное масло получают из сырой нефти, угля, горючих сланцев или же другого сырья на основе полимеров. Поэтому к категории отработанных не могут принадлежать животные или растительные масла.

2) применение. Нужно учитывать то, с какой целью используется масло. К отработанным относят: смазочные материалы, жидкие теплоносители, хладагенты, растворы для проката медной и алюминиевой проволоки, жидкости для коробки передач, электроизоляционные масла. Отметим, что приведенный список не является полным и исчерпывающим, а дает только представление о тех отраслях, где применяются отработанные масла.

3) загрязняющие вещества. Важно происхождение загрязнений нефтепродукта физическими и механическими примесями. Чтобы масло считалось отработанным, оно должно загрязняться исключительно в результате практического использования. К физическим загрязняющим веществам принадлежат металлическая стружка, опилки или грязь. К химическим – растворители, галогены или минерализованная вода.

Не знаете, куда деть отработанное моторное масло?

После удаления отработанного масла из технологического процесса предприятия сохраняют его в специальных резервуарах для дальнейшей утилизации или передачи для утилизации другим предприятиям.

Самое первое в мире моторное масло было запатентовано в 1873 году американским доктором Джоном Эллисом.

Хранение на территории предприятия отработанных масел несет в себе не только потенциальный риск со стороны пожароопасности, но и со стороны экологической безопасности предприятия.

Все это требует дополнительных затрат. Период хранения отработанных масел может быть неопределенным. Это обусловлено тем обстоятельством, что сами предприятия не могут проводить восстановление первоначальных свойств отработанных масел для последующего возвращения их в технологический процесс из-за отсутствия соответствующих технологий и их внедрения. Данные отходы не могут быть утилизированы путем сжигания через эмиссию значительного количества вредных веществ (соединений тяжелых металлов).

Передача отработанных масел нефтеперерабатывающим заводам, где их совместную переработку в смеси с сырой нефтью можно проводить по полной технологической схеме, осложняется наличием загрязнений и присадок, которые негативно влияют на работу электрообессоливающих устройств, ухудшают процесс разделения нефти, повышают содержание нефтепродуктов в сточных водах.

Утилизация отработанного масла

В случае замены масла в трансформаторе, необходимо закупить свежий нефтепродукт и залить его взамен отработанного. Кроме того, возникает необходимость куда-то деть отработанное масло. На практике для его утилизации могут использоваться физико-химические, термические или биологические методы. В свою очередь, физико-химический подход реализуется за счет применения фильтрации, сорбции, коагуляции, сепарирования, экстракции как по отдельности, так и в различных комбинациях.

По завершении жизненного цикла масло нужно собрать, после чего оно может быть утилизировано или же при определенной обработке использовано повторно. По существующим оценкам, в мире ежегодно отправляется на утилизацию около 1,5 млрд.л. отработанного масла. Утилизированный продукт может использоваться для тех же целей, что и исходный, но в некоторых случаях отрасль применения отличается кардинально. В качестве примера можно привести моторное масло: после регенерации его могут продавать в автомобильных магазинах, а могут использовать в качестве переработанного топочного мазута. Жидкости, предназначенные для прокатки алюминия, восстанавливаются непосредственно в местах эксплуатации и тут же используются повторно.

Утилизации отработанного масла можно достичь следующими способами:

1) восстановление на месте использования. В этом случае загрязняющие примеси удаляются из нефтепродукта, и он может использоваться повторно. Такой подход не позволяет восстановить свойства масла полностью, но срок его годности продляет.

2) отправка на нефтеперерабатывающий завод. Там отработанные масла могут выступать или в качестве исходного сырья, или же как коксовики при производстве бензина и кокса.

3) регенерация. Под этим процессом понимают обработку масла, удаление из него загрязнений с целью повторного использования. Теоретически регенерация может продлить срок годности масляного ресурса до бесконечности. Такое решение можно считать наиболее предпочтительным, поскольку регенерация завершает цикл переработки путем повторного использования масла для получения того же продукта. Это позволяет экономить энергетические ресурсы и природное масло.

4) переработка и сжигание для получения тепла. В этом случае из масла удаляют воду и примеси до такой степени, чтобы его можно было сжигать в качестве топлива. Этот способ менее предпочтителен, поскольку отработка используется только один раз.

Целесообразность утилизации подтверждается следующими фактами:

1) регенерация менее энергозатратна. Применение регенерационных технологий требует наличия только третьей части энергии от той, что используется при переработке серой нефти в смазочное масло.

2) для получения 1 л свежего масла необходимо использовать 67,2 л сырой нефти. В то время как отработанного масла для тех же целей нужно затратить 1,6 л.

Эксплуатация отработанного масла

Отработанное масло может использоваться:

1) производителями в коммерческих целях или промышленных операциях, при техобслуживании транспортных средств и различного технологического оборудования.

2) центрами, пунктами приема и сбора, которые занимаются приемом и хранением небольших партий отработки до накопления необходимых объемов. После этого масло можно транспортировать в место утилизации.

3) перевозчиками, занимающимися доставкой отработанного масла в места регенерации, переработки или сжигания. К категории «перевозчики» принадлежат структуры, которые хранят продукт более 24 часов, но дольше 35 дней.

4) регенерирующими и перерабатывающими предприятиями.

5) сжигающими предприятиями.

Как отмечалось выше, регенерация является наиболее перспективным способом утилизации отработанных масел. Для предприятий, постоянно работающих с большими объемами нефтепродуктов, будет актуальной покупка собственного регенерационного оборудования. Это позволит не только сократить энергетические затраты и снизить нагрузку на окружающую среду, но еще и сэкономить деньги на доставке партий масла в пункты переработки.

Регенерация отработанного моторного масла

Регенерация отработанных масел обладает несомненными преимуществами, поскольку позволяет добиться существенной экономии. Технические параметры восстановленного нефтепродукта полностью соответствуют нормированным значениям, что делает возможным его дальнейшее использование по прямому назначению. Отпадает необходимость в покупке больших объемов свежего масла и утилизации отработанного сырья, сокращаются складские площади, отведенные под хранение масел, потерявших первоначальные свойства.

Еще несколько десятилетий назад люди особо не задумывались и утилизировали моторное масло путем его слива в почву или водоемы. Но такой подход экономически нецелесообразен и наносит непоправимый вред окружающей среде.

Отечественная классификация моторных масел отражена в ГОСТ 17479.1-85 “Масла моторные для автотракторных дизелей”.

Мы рассмотрели некоторые решения вопроса “куда девать отработанное моторное масло?” Регенерация является едва ли не самым целесообразным способом обращения с отработанными моторными маслами. Данное направление начало интенсивно развиваться более 30 лет назад и делает это до сих пор. Большинство регенерационных установок позволяют удалить из моторных масел механические примеси и воду. Но этого знедостаточно для полного восстановления первоначальных свойств жидкости. Для более глубокой регенерации приходится задействовать вакуум, что автоматически увеличивает стоимость регенерированного масла.

Компания GlobeCore выпускает универсальное оборудование, предназначенное для регенерации трансформаторных, индустриальных, турбинных, трансмиссионных и других типов масел. Переход с одного типа обрабатываемого сырья на другой не требует изменения конструкции установок, что делает их мощным средством для экономии финансовых ресурсов. Только регенерационные технологии GlobeCore позволят полностью восстановить отработанные масла до уровня свежих, решая одновременно проблемы экологии и сохранения энергетических ресурсов.

Предлагаются и иные способы утилизации отработанного моторного масла. Его применение в качестве комплексного реагента-восстановителя для флотации угольных шламов или основы композиционных составов, предназначенных для временной защиты сельскохозяйственной техники от коррозии. Часто отработка находит свое место в процессах отопления.

Предлагаем ознакомиться с оборудованием для регенерации отработанных масел:

Экосоветник

Заметки специалиста об экологии

Отработанное масло. Опасный отход или вторичное сырье?

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области остро стоит вопрос покупки и утилизации отработанных масел.

Правильное хранение отработанных масел на одном из предприятий Санкт-Петербурга.

Что же происходит на рынке утилизации специфических отходов? Давайте разбираться:

Читайте также:  Советские автомобили, которые справляются с бездорожьем лучше иномарок

Где образуются отработанные масла?

Санкт-Петербург в представлении автора.

Отработанные масла образуются на нефтеперерабатывающих, промышленных, оборонных, автотранспортных, сельскохозяйственных предприятиях, металлообрабатывающих заводах, в портах, на территориях военных частей, аэропортах, в железнодорожных депо, в автосервисах, станциях технического обслуживания и т.д.

Сколько образуется отработанного масла в Санкт-Петербурге?

В Санкт-Петербурге, по оценке экспертов, ежегодно образуется 20 тысяч тонн отработанного масла. Я скажу, что больше. Одна средняя компания по вывозу отработки может собрать 3 тысячи тонн в год, если ежедневно будет собирать 8 тонн отработанного масла.

Кто занимается сбором и транспортированием отработанного масла в Санкт-Петербурге?

В Санкт-Петербурге существует примерно 10 компаний, которые занимаются сбором и транспортированием отработанного масла, среди них царит жесткая конкуренция. Ещё есть индивидуальные предприниматели, которые работают сами на себя. Кто-то собирает больше, кто-то меньше. На долю этой десятки приходится порядка 25 тысяч тонн отработки в год, добавим частников и получим все 30 тысяч тонн.

Основные игроки рынка по сбору отработанного масла в Санкт-Петербурге.

Добросовестная компания должна иметь лицензию на обращение с отходами I-IV классов опасности и специализированный автотранспорт.

Специализированный автотранспорт для сбора отработанного масла.

А так же специализированную, оборудованную площадку, соответствующую всем санитарно-эпидемиологическим требованиям для накопления и хранения ГСМ(горюче-смазочные материалы).

Специализированная площадка для сбора и хранения отработанных масел.

Чем опасно отработанное масло?

1 литр отработанного масла попадающий в окружающую среду превращает 1 миллион литров питьевой воды в техническую.Отработанные масла так же вредны для человека и животных. Они содержат в себе вредные вещества, такие как: полиолефины, углеводороды(карбены, асфальтены), смолы, черный углерод и механический осадок(тяжёлые металлы), заражение которыми, чревато для организма.

Лебедь попавший в масляную западню. Фото: центр «Сирин»

Что такое отработанное масло по экологическому законодательству?

Отработанное масло — это отход 3 класса опасности. Обратимся к 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и посмотрим, к каким отходам относится 3 класс опасности:

В ФККО(Федеральный Классификационный Каталог Отходов) в 4-ой группе(отходы нефтепродуктов),подробно расписаны существующие отходы масел:

  • Смеси минеральных масел:

  • Синтетические и полусинтетические масла:

Вдаваться в подробности о происхождении, свойствах, вязкости отработанных масел не буду, это всё можно найти в других источниках, которых множество. Отработанное масло — это отход. И оно должно быть утилизировано или обезврежено на специализированном предприятии или полигоне.

Что такое отработанное масло в виде товара?

Какие бывают товарные виды отработанных масел? Достаточно знать некоторые позиции, цены и различие по 2 цветам:

Светлые масла(Очень дорогие, цена зависит от качества масла):

  • «Трансформаторка» (Трансформаторное масло: используется как диэлектрик — это вещество, или материал очень плохо проводящий электрический ток), применяется в трансформаторах, реакторах, масляных выключателях и прочей силовой и измерительной технике; Цена на вторичном рынке варьируется от 15 рублей за литр масла.

  • «Индустрия»(Индустриальное масло), «Турбинка»(Турбинное масло), «Гидравлика»(Гидравлическое масло: используется как накопитель энергии), применяется в домкратах или современных роботах-манипуляторах, станках, погрузчиках, шасси, подвесках, гидроприводах, системах управления; Цена на вторичном рынке варьируется от 10 рублей за литр масла.

Тёмные масла(Дешёвые в летний период и дорогие в зимний):

  • «Моторка» (Моторное масло: используется в автомобильных двигателях), применяется для снижения трения между движущимися деталями поршневых и роторных двигателях. Цена на вторичном рынке варьируется от 5 рублей за литр в летнее время и от 8 рублей за литр в зимнее, далее расскажу почему.

Где можно купить и применить отработанное масло?

Купить в интернете. Набираем в поиске: «отработанное масло», появляются предложения по покупке, продаже и вывозу этого масла. На «Авито» таких предложений более 300 штук по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Это говорит о том, что на отработанное масло очень большой спрос. На дворе — осень, плавно переходящая в зиму. Температура воздуха опускается ниже 0 градусов. Отработанное масло становится дефицитом, как некоторые говорят — «навес золота». Цены на отработанное масло зашкаливают. Почему? Ответ кроется в картинке справа, нижнее объявление: «Печь на отработанном масле».

В зимний период отработанное масло переходит в разряд печного топлива, используемого в качестве отопления, это предусмотрено ГОСТ Р 55832-2013 . Цены на такое масло начинаются от 14 рублей за литр. Масло отстоявшееся, без воды и без примесей, сразу — «в топку». Если договоритесь по хорошему, будет ещё и с доставкой.

Печь на отработанном масле в действии.

Отопление на отработанном масле используют на станциях технического обслуживания, в автосервисах, в отелях, загородных домах, ангарах, на производственных предприятиях и т.д. Но, не стоит забывать, что сжигание отработанного масла должно осуществляться с соблюдением требований экологической и противопожарной безопасности . Так же, при сжигании отработанного масла выделяются диоксины и тяжелые металлы, накапливающиеся в организме.

Что происходит с отработанным маслом в России?Основными видами использования отработанного масла являются: Очистка, повторная перегонка, сжигание в энергетических целях, замена первичного топлива, использование для гудронирования дорог и в качестве наполнителя асфальта.

Самым эффективным и более предпочтительным методом является очистка и повторная перегонка(переработка).

В России существует несколько предприятий, которые занимаются переработкой масла:

  1. Рязанский завод смазочных материалов, г. Рязань;
  2. Пермский завод масел, г. Пермь;
  3. Завод Фосфохим, г. Тольятти;

Возможно, что какая-то часть отработанного масла отправляется в Республику Беларусь, на завод по переработке автомобильных и индустриальных масел, п. Крупский.

В России, чаще всего, отработанное масло используют в качестве энергетического ресурса. По данным ассоциации рециклинга отходов, в России ежегодно образуется — 1,5 млн тонн отходов отработанного масла, а фиксируется всего 500 тысяч тонн отработанного масла. Миллион тонн реализуется на «сером» рынке и попадает в промышленные котельные и печи.

Котельная на отработанном масле.

Что происходит с отработанным маслом в Северо-Западном федеральном округе?

В Санкт-Петербурге, Ленинградской и других областях Северо-Западного федерального округа(146 населенных пунктов) нет ни одного предприятия, которое занимается переработкой отработанных масел. Строительство завода по переработке масел значительно снизит транспортные расходы компаний, которые возят отработку в другие регионы. Со снижением расходов, появятся средства на строительство специализированных площадок для cбора, хранения и накопления отработанных масел. Для Северо-Западного федерального округа вполне хватило бы 20 специализированных площадок для сбора отработанного масла и предприятия мощностью переработки в 30 тысяч тонн/год. Но, тогда часть сырья потеряют крупные игроки Российского рынка.
По данным некоторых СМИ, можно предположить, что в ближайшее время строительством таких площадок и предприятия на Северо-Западе могут заняться 2 компании: Финская «STR Tecoil» с мощностью переработки — 60 тысяч тонн в год и «Никольский завод регенерации масел» в Киришах.

Как можно использовать отработанное масло повторно

За годы замены моторного масла в личном автомобиле у меня в гараже накопилась 25-литровая канистра старого масла. Им я периодически смазывал различные механизмы.

Сосед по гаражному кооперативу предложил объединиться с остальными автомобилистами и продать накопившиеся старые моторные масла юридическому лицу. За канистру продукта я выручил 225 рублей. В этой статье я вам расскажу, как повторно используют отработанное масло.

Определение

Отработанным маслом называется масло, загрязненное химическими или физическими примесями. В автомобиле это происходит из-за контакта с воздухом и высокой температурой, а также из-за загрязнения галогенами, растворителями, металлической стружкой, опилками и грязью. В результате оно теряет свои первоначальные свойства, окисляется.

Если его вовремя не заменить, то двигатель может выйти из строя. Поэтому для того, чтобы средство передвижения прослужило как можно дольше и без поломок, каждые десять-пятнадцать тысяч километров необходимо проводить процедуру замены автомасла.

Данную процедуру можно провести как в автосервисе, так и самостоятельно. Хоть в России, в отличие от Европы, нет наказания за слив горючей жидкости в окружающую среду, все же нужно заботиться об экологии.

Литр автомасла способен сделать непригодным к любому использованию тысячу литров воды. Поэтому во время процедуры замены его желательно сливать в канистры или бочки.

Если в автосервисе отработанный продукт сдают на переработку, то в случае самостоятельной замены от него избавиться можно с помощью:

  • Специальной компании по утилизации промышленных отходов. Это не самый выгодный вариант, так как они имеются не в каждом городе и выполняют свою работу не бесплатно. Чтобы они приехали за этим продуктом, им нужно заплатить, с малыми объемами они зачастую не работают. В некоторых случаях им нужно самостоятельно привезти использованный продукт, что не каждому автовладельцу удобно.
  • Юридических или физических лиц, занимающихся скупкой использованной горючей жидкости. В таком случае они за небольшие деньги скупают даже малые объемы у частных автовладельцев. Они потом этот продукт в больших количествах продают в компании, занимающиеся его переработкой для дальнейшей перепродажи. Правда, не все лица соглашаются приобрести отходы в малом объеме, в таком случае лучше договориться с другими автомобилистами, чтобы оптом избавиться от этих отходов. Юридические и частные лица скупают отработанное масло в среднем по 9 рублей за литр.
  • Использования его в быту. Если количество этого продукта не так велико, то его можно израсходовать в быту, например, в качестве смазывания различных механизмов и садовых инструментов. Некоторые им подмазывают деревянные строения для защиты от насекомых и бактерий, вызывающих гниение. А также им можно топить буржуйку на даче или в гараже.
Читайте также:  Лучшие идеи для перекуса в дороге

Использование

Отработанному маслу можно дать вторую жизнь одним из следующих способов:

  • Тонкая очистка на заводе. Во время этой процедуры из него выделяют высококачественный базовый состав, который потом добавляют в новое моторное масло для перепродажи. Для получения одного литра чистого продукта потребуется очистить полтора литра уже использованного. Такая переработка в разы дешевле процесса производства масел из нефти. Если переработанный продукт идет на продажу, то производители на упаковке обязательно указывают, что оно переработанное, так как его можно использовать только в менее нагруженных узлах. Этот бизнес на сегодняшний день слабо развит, но он очень выгодный, поэтому число подобных предприятий будет расти.
  • Использование в промышленности и производстве. Поскольку современный автомобиль очень чувствителен к качеству автомасла, его детали могут повредиться от некачественного состава. Но существует техника, которой вполне подойдет использованное автомасло. Это тракторы, комбайны и прочая сельскохозяйственная техника. Правда, перед использованием автомасло все же немного фильтруют и смешивают с определенными присадками.
  • Смазка для механизма. Им можно смазывать различные механизмы как в быту, так и на предприятиях. И не только механизмы, но и дверные петли, швейные машины, цепи велосипеда, садовые инструменты, замки и т.п. Предварительная фильтрация требуется только при наличии мелких металлических деталей в нем.
  • В качестве горючего. Оно является высококалорийным топливом, поэтому может долго гореть. Чтобы сэкономить на отоплении, можно самостоятельно изготовить печку-буржуйку на отработке и использовать на дачах, в гаражах и подобных помещениях.
  • Защита от коррозии. Чтобы защитить металлические конструкции от процесса ржавления и окисления, его смазывают использованной горючей смазочной жидкостью. Она подходит для черных и цветных металлов, хорошо держится на его поверхности, не теряет защитных свойств даже под влиянием дождя, солнечных лучей и снега. Гарантирует металлу защиту от коррозии на пять лет, находясь под открытым небом. Следует знать, если подобная металлическая конструкция будет использоваться около огня, то она может загореться.
  • Водоотталкивающая пропитка. Им пропитывают шпалы на железной дороге, деревянные фундаменты, сваи, опорные столбы электропередач. Такая пропитка защитит дерево не только от влаги, но и от насекомых. Внутри создается неживая среда, в которой не смогут поселиться насекомые и бактерии, разрушающие древесину.

Заключение

Использование отработанного масла — хороший вариант экономии денег. Лучшими способами его повторного использования являются:

  • Смазка для различных механизмов, использующихся как в быту, так и в промышленности.
  • Отапливание буржуйки на даче, в гараже или в теплице.
  • Смазывание деревянных деталей для повышения их долговечности.
  • Защита металлических конструкций от коррозии.

В некоторых случаях потребуется легкая фильтрация, которую самостоятельно произвести не сложно.

Отработанное масло: где и как можно использовать?

У каждого автомобилиста в гараже есть емкость с запасами отработанного моторного масла. Когда количество данного продукта увеличивается в объемах, то возникает естественный вопрос: куда его девать? Использование отработанного масла может быть разнообразным и не обязательно его утилизировать. Кроме отработки машинного масла, в бытовых условиях также используются остатки растительного масла.

Варианты применения продукта

Отработанное масло из мотора автомобиля и отработанное растительное масло нельзя выливать на землю. Для этого существуют специальные утилизирующие компании, которые даже оплачивают отработанные масляные материалы. Если объем отработанной жидкости небольшой, то надобности обращаться в такую фирму нет, а собирать такой продукт не имеет смысла. Поэтому стоит подумать о вторичном использовании вещества.

С отработанным маслом в хозяйстве можно сделать многое. Маслам присуща основная функция – это водонепроницаемость, которая защищает любую поверхность. Отработанное масло можно использовать не только как защиту от влаги. Отработка применима для защиты материала от агрессивных атмосферных воздействий. Относительно растительных отработок спектр применения не такой большой, нежели у моторного масла.

  • Можно обрабатывать дерево сверху. Это придаст поверхности блеска, изменит цвет, поменяет фактуру и сохранит волокна от гниения.

  • Вещество нашло активное применение относительно железных конструкций. Обработанному таким средством металлу не страшны ржавчина и коррозия.

  • Смазывание ржавых механизмов (велосипедная цепь, дверные петли). В процессе обработки важно тщательно промазать все составные части механизма.

  • Часто прибегают к использованию моторных отходов, если нужна горючая смесь. Компоненты, входящие в состав вещества, долгое время горят. Благодаря такому «помощнику» можно сжечь даже мокрое сырье.

Таким образом, отработку используют в хозяйстве как грунтовку для досок. При обработке древесины и метала такой продукт просто незаменим. Разжечь мангал или котел станет не проблемой. Плюс ко всему экономятся деньги.

Отработанное масло как защита для дерева и металла

Отработанное моторное масло может обеспечить долгосрочную эксплуатацию металлических и деревянных конструкций. Для этого стоит покрыть отработкой поверхность объекта или прогрунтовать его. Чтобы при использовании такого вещества не возникло проблем, нужно изучить все правила и нюансы применения. В таком случае работа будет выполнена быстро и качественно.

Как правильно обработать металлическую или деревянную основу:

1. Перед применением горючего вещества стоит продумать, в каких условиях будет использоваться конструкция в дальнейшем. Если это будет место возле горячей трубы или открытого огня, то может возникнуть пожар.

2. Отработанную моторную консистенцию нужно довести до однородности. Для этого можно слить остатки в одну емкость и тщательно перемешать. Проследите, чтобы в масле не было инородных мелких частиц: песка, металлической стружки, деревянных опилок и прочего.

3. Непосредственно перед обработкой нужно позаботиться о личной защите. В отработке содержится масса отравляющих компонентов, которые могут нанести вред здоровью. Если работа будет долгой, то следует использовать респиратор, плотные резиновые перчатки и спецодежду.

4. Древесина зачищается с помощью наждачной бумаги, а металл — жесткой щеткой. Нужно убрать все сколы, ржавчину и коррозию с поверхности.

5. По отработанному наждаком основанию стоит промести кисточкой, чтобы убрать пыль и мелкий мусор, после протереть еще раз тряпкой из натурального материала.

6. Если древесный материал уже подвержен гниению, то здесь потребуется еще и антисептическая пропитка. Для ее нанесения используется исключительно малярная кисть с жесткой щетиной.

7. Для доски или ровной металлической поверхности подойдет валик как средство нанесения масла. Доска и металл также хорошо обрабатывается распылителем, если присутствуют неровности и декоративные элементы. Для использованных веществ маслянистого типа обычно достаточно одного слоя нанесения. Второй может быть лишним.

8. Промазанную доску моторным концентратом нужно оставить на свежем воздухе, чтобы она максимально впитала средство, а лишнее выветрилось.

После качественно выполненной работы, кисти, тряпки и весь сопутствующий инвентарь можно сжечь. Он не подлежит вторичному использованию. В итоге ни дерево, ни метал не гниет и не портится.

На видео: отработанное масло — бесплатная пропитка для дерева.

Преимущества и недостатки

Обработка древесины просто необходима. Естественно, для этого существуют специальные химические средства – краски. Но стоят они дорого, цвет сохраняют недолго, качество не всегда радует, а срок эксплуатации такого покрытия короткий. Использовать отработанное масло в таких целях намного лучше, но у такого чудо-средства существуют как преимущества, так и недостатки.

Для древесины и металла вещество становится не только защитой от дальнейших разложений и порчи, но оперативным способом остановить уже имеющиеся проблемы.

Древесину и металл, покрытые таким веществом, используют исключительно при внешней отделке дома. Обработанный отработкой материал является токсичным и выделяет канцерогены в окружающую среду.

Для дерева и метала это уникальная пропитка, которая заполняет все микротрещины и сколы.

Еще одним недостатком может стать то, что переизбыток отработанных масел на конструкции дает неприятный запах.

Деревянный и металлический предмет получит новый цвет, который будет сохраняться долгое время.

Отработанное масло выделяет отравляющие элементы в почву и воздух при разложении материала.

С помощью небольшого количества вещества можно обработать огромную площадь.

Легко воспламеняется любой предмет, если для покрытия использовано данное средство.

Моторному маслу приписывают огромное количество положительных и отрицательных характеристик. Сделать мгновенный вывод относительно целесообразности вторичного использования не получится, все зависит от ситуации.

Отработка и чистое масло — как отличить? (2 видео)

Добавить комментарий
ПлюсыМинусы