Электромобили в России

Все электромобили российского рынка: гости из будущего

В России электрокар — вторая, если не третья машина в домохозяйстве, причем вне зависимости от цены — будь то Mitsubishi i‑MiEV или Tesla Model S. Главная проблема — отсутствие развитой сети зарядных станций. В нашем обзоре — все электрокары, представленные на российском рынке.

Tesla > Model S

Mitsubishi > i-MiEV

Nissan > Leaf

Renault > Fluence

Smart > Fortwo

Tesla Model S

Выпускается с 2013 года американской компанией Tesla Motors. Оснащается литиево‑ионными аккумуляторами емкостью 60 и 85 кВт·ч. Вместо коробки передач — одноступенчатый редуктор. Время зарядки от 220‑вольтовой электросети — 9 часов. Гарантия производителя (8 лет без ограничения пробега) не распространяется на ввозимые в Россию машины. Привод задний или полный. Клиренс — 155 мм. Цена — от 104 000 до 190 000 долларов (машины с пробегом до 10 000 км по США или Европе несколько дешевле).

Tesla Model S 60

Задний привод. Запас хода — 330 км, время разгона 0–100 км/ч — 6,2 с, максимальная скорость — 190 км/ч, мощность асинхронного трехфазного электромотора — 223 кВт (302 л.с.).

Tesla Model S 85

Задний привод. Запас хода — 420 км, время разгона 0–100 км/ч — 5,6 с, максимальная скорость — 210 км/ч, мощность асинхронного трехфазного электромотора — 267 кВт (362 л.с.).

Tesla Model S P85D

Полный привод. Запас хода — 420 км, время разгона 0–100 км/ч — 3,2 с, максимальная скорость — 250 км/ч, суммарная мощность двух асинхронных трехфазных электромоторов — 516 кВт (691 л.с.).

Smart fortwo eleсtric drive

Двухместный заднеприводный электромобиль выпускается с 2007 года. Литиево‑ионные аккумуляторы емкостью 17,6 кВт·ч заряжаются от 220‑вольтовой сети за 6–7 часов. Мощность электромотора — 55 кВт (75 л.с.). Трансмиссия — одноступенчатый редуктор. Запас хода — 145 км, время разгона 0–100 км/ч — 11,5 с, максимальная скорость — 125 км/ч. Клиренс — 126 мм. Цена — от 2 200 000 рублей за подержанный экземпляр.

Nissan Leaf

Пятидверный переднеприводный хэтчбек выпускается с весны 2010 года. Литиево‑ионный аккумулятор емкостью 24 кВт·ч заряжается от 220‑вольтовой сети за 8 часов. Мощность электромотора — 80 кВт (109 л.с.). Вариатор. Передний привод. Запас хода — 160 км, время разгона 0–100 км/ч — 9,0 с, максимальная скорость — 140 км/ч. Клиренс — 150 мм. Цена — от 2 000 000 рублей за подержанный экземпляр.

Электромотоцикл Zero S

Мощность электромотора — 40 кВт (54 л.с.). Тяговая батарея емкостью 8,5 кВт·ч заряжается от 220-вольтовой сети за 3 часа. Запас хода — 127 км, время разгона 0–100 км/ч — 4,8 с, максимальная скорость — 153 км/ч. Цена — от 780 000 рублей.

Renault Fluence Z.E.

Пятиместный переднеприводный седан выпускался в Турции с 2009 до 2014 года. До сих пор можно найти экземпляры без пробега. Электрический Fluence на 130 мм длиннее бензиновой машины из-за расположенной позади задних сидений тяговой аккумуляторной батареи емкостью 22 кВт·ч, которая заряжается от 220‑вольтовой сети за 12 часов. Мощность электромотора — 70 кВт (95 л.с.). Коробка передач — одноступенчатая. Запас хода — 185 км, время разгона 0–100 км/ч — 13,4 с, максимальная скорость — 135 км/ч. Клиренс — 160 мм. Цена — от 3 000 000 рублей.

1 февраля 2014 по 31 декабря 2015 года временно отменены таможенные пошлины на ввозимые в Россию электромобили. Их стали покупать не только госорганизации, которые зачастую мало интересуются ценой приобретаемого, но и частники. «Электросообщество» не раз обращалось к кабмину с просьбой освободить его от уплаты транспортного налога, но чуда не случилось. Лишь губернатор Калужской области в качестве эксперимента обнулил местным «электрикам» этот самый налог. А в Москве машины с нулевым выхлопом имеют возможность бесплатно стоять даже в пределах зон платной парковки.

Как правило, в России электрокар — вторая, если не третья машина в домохозяйстве. Вне зависимости от цены — будь то Mitsubishi i‑MiEV или Tesla Model S. Главная проблема — отсутствие развитой сети зарядных станций.

Внятной статистикой продаж владеет лишь Mitsubishi, поскольку i‑MiEV остается единственным официально импортируемым электромобилем: до конца 2014 года их было продано в общей сложности 150 штук. Следом идет Tesla Model S: россияне уже купили около 80 новых и подержанных машин. Прочие электромобили продаются буквально поштучно.

Что касается массовых игроков, я насчитал лишь пять моделей, которые можно у нас купить. Почти все они (исключение — i‑MiEV) продаются по серым схемам, поэтому тыкаться с ними на фирменный сервис бессмысленно. Свято место пусто не бывает: обслуживанием электромобилей занимаются как отдельные специалисты, так и небольшие компании, многие из которых начали набивать руку более десяти лет назад, изучая диковинные в ту пору гибридные машины. Им известны слабые стороны чистых электромобилей.

Скажем, подержанный Nissan Leaf из выпущенных до 2013 года плох тем, что его климат-контроль работает постоянно, а это лишний расход энергии. Позже климат-контроль сделали отключаемым. Знатоки также советуют утеплять зимой моторный отсек и воздуховоды печки съемным автоодеялом.

А у Теслы дохлые стеклоочистители: если щетки примерзли к окну, то могут легко оторваться от поводков. Штаб-квартира калифорнийской фирмы не очень поощряет стороннее вмешательство в машины и весьма неохотно продает запчасти на сторону. Известен случай, когда стеклянную крышу и крышку багажника для обрусевшей Теслы пришлось заказывать на подставную машину из Германии. Впрочем, наступление прогресса этим не остановить. Нашим людям не впервой заниматься превращением сказки в быль.

  • Благодарим за помощь компании Elektromobili и Prius20.ru.

    Мнение

    — Пик продаж электромобилей i‑MiEV пришелся на 2013–2014 годы. Почему? В 2013‑м повышенный интерес к нему начали проявлять природоохранные организации, экологические компании и государственные автопарки. А после отмены пошлины в 2014 году i‑MiEV подешевел практически вдвое (с 1 800 000 до 999 000 рублей) — и был реализован отложенный спрос, в том числе со стороны частных лиц. Важным мотиватором для покупки электромобилей может стать развитая инфраструктура, над созданием которой работают крупнейшие энергетические компании — Россети (в масштабах России) и МОЭСК (в пределах Москвы и Московской области). В частности, компания Россети установила зарядные станции в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле и Екатеринбурге. В этом году на очереди еще девять регионов. А московское правительство объявило о намерении до конца 2015 года в дополнение к имеющимся зарядным станциям МОЭСК установить еще двести пятьдесят.

    Роман СКОЛЬСКИЙ, руководитель пресс-службы Nissan и Datsun в России:

    — У фирмы Nissan два коммерчески успешных электромобиля — Leaf и Е NV200, которые хорошо продаются по всему миру. В России они официально не представлены, поскольку мы не видим устойчивого спроса на такие машины. Ведь их нужно не только сертифицировать, но и обеспечить запчастями, провести обучение персонала дилерских станций… Вдобавок зарядной инфраструктуры как не было, так и нет. А, скажем, в холодной Норвегии Leaf — один из самых продаваемых Ниссанов, поскольку государство компенсирует покупателю до 15% цены электромобиля. Нам бы такую поддержку!

    Как я купила электромобиль

    И экономлю больше 100 тысяч рублей в год

    Полгода назад я вообще не знала о существовании бюджетных электромобилей.

    Все слышали о Тесле, но мало кто собирается искать такой автомобиль для себя. Многие считают, что все электромобили дорого стоят, ими невозможно пользоваться зимой, трудно найти запчасти или заменить батарею, в сервисах не возьмутся за ремонт.

    Это оказалась быстрая, удобная и экономичная машина. Сейчас я трачу на передвижение 1000 Р в месяц вместо 9000 Р , которые уходили на авто с ДВС.

    Р ” width=”1000″ height=”667″ class=”” style=”max-width: 1000px; height: auto” > Мой электромобиль из Японии — Ниссан Лиф 2011 года выпуска. Я купила его за 450 000 Р

    Как я решилась на электромобиль

    В октябре 2018 я уже год ездила на Опеле Астре 2006 года выпуска. Машина хорошая, но на 12-й год эксплуатации стала часто ломаться. Я решила отремонтировать ее и продать. Взамен присматривала себе что-нибудь новое и экономичное.

    Из любопытства решила посмотреть на автомобили с электродвигателем. Всегда считала, что они очень дорогие и дефицитные. Совершенно неожиданно увидела объявление о продаже полностью электрического автомобиля Ниссан Лиф за 450 000 Р .

    Оказывается, есть обычные электромобили, а не навороченные Теслы. С виду они не отличаются от бензиновых и дизельных машин, «усов», как у троллейбуса, у них нет, поэтому мало кто о них знает.

    Посидев несколько часов на форумах и посмотрев пару видео, я позвонила владельцу. Мы договорились встретиться, я осмотрела машину и внесла задаток. За неделю продала свою Астру — и стала счастливым обладателем электромобиля.

    Первые впечатления от электромобиля

    Первые ощущения от вождения авто с электродвигателем не передать словами. С самого начала поражает тишина: электромотора не слышно совсем. До сих пор я получаю море удовольствия от езды, хоть и пользуюсь машиной уже полгода.

    Еще одно открытие: на светофоре я могу тронуться с места и обойти 90% авто с двигателями на бензине или дизеле. При этом вы вряд ли встретите на дороге лихача на электромобиле. Можно «притопить» пару раз, но в целом вырабатывается привычка не тратить заряд батареи без необходимости.

    Производители позиционируют электромобили как «транспорт будущего», поэтому оснащают их самыми передовыми технологиями. В моей машине нет только подогрева сидений и руля, потому что машина изначально была сделана для юга Японии. В других комплектациях подогрев есть.

    Главное достоинство электромобиля — в его экономичности: при активной езде он обходится где-то в 1000—2000 рублей в месяц. Я заряжаю машину каждую ночь по 5 часов, а к концу дня расходую весь заряд.

    Р ” width=”2000″ height=”1414″ class=” outline-bordered” style=”max-width: 1000.0px; height: auto” data-bordered=”true”> Квитанция за сентябрь, когда у меня еще не было электромобиля. Без него я заплатила за электричество 1107 Р Р . Передвижение на электромобиле в течение месяца обошлось мне в 1162,35 Р ” width=”2000″ height=”1360″ class=” outline-bordered” style=”max-width: 1000.0px; height: auto” data-bordered=”true”> Квитанция за ноябрь, в пик моей водительской активности. За электричество я заплатила 2269,35 Р . Передвижение на электромобиле в течение месяца обошлось мне в 1162,35 Р

    Сравнение трат на обычную машину и электромобиль

    До электромобиля у меня был Опель Астра. Машины по размерам и классу соответствуют друг другу, поэтому сравню их между собой. Бензин в Опель будем заливать АИ-92 , так дешевле.

    За 2018 год на Астре я проехала 30 000 км. Это 2500 км в месяц, около 83 км в день. Возьмем этот пробег за среднегодовой.

    Сколько потрачу за год на Опеле Астре. Возьмем средний расход бензина в городе — около 9 л на 100 км. Литр АИ-92 в Казани сейчас стоит 41 Р . На 100 км потрачу 369 Р . Стоимость 1 км на бензине будет 3,69 Р .

    30 000 км × 3,69 Р = 110 700 Р — столько потрачу на бензин за год.

    За 30 000 км пробега нужно будет поменять масло в двигателе три раза, 3000 Р за один раз, итого 9000 Р в год. Один раз за год надо будет поменять свечи — это еще 1000 Р .

    Читайте также:  Популярные люксовые автомобили в России

    Раз в 60 000 км рекомендуют менять ремень газораспределительного механизма — ГРМ. Стоимость везде разная, поэтому возьмем среднюю — 10 000 Р — и поделим на два: у нас же не 60, а 30 тысяч километров. Получается 5000 Р .

    Итого на топливо и обслуживание Астры за год уходит 125 700 Р .

    Сколько потрачу на Ниссане Лифе. 1 кВт⋅ч электроэнергии в Казани стоит 3,69 Р . Емкость батареи моего авто — 18 кВт⋅ч, за них я заплачу 66,42 Р . Я проезжаю на 1 кВт⋅ч 7 км. Получается, что 18 кВт⋅ч мне хватит на 126 км. То есть один километр обойдется в 53 копейки.

    я потрачу за год на электромобиль

    30 000 км × 0,53 Р = 15 900 Р потрачу на электричество за год.

    В редукторе электромобиля раз в 30 000 км нужно менять масло. Литр стоит 1000 Р .

    Расходы на электроэнергию и замену масла в редукторе Лифа — 16 900 Р в год.

    Обзор самых дешевых электромобилей в России

    Лучшей альтернативой традиционным видам транспорта является электромобиль. Многие люди считают, что автомобиль на электрической тяге — это роскошь, которая не всем по карману. Не все знают, что в нашей стране можно приобрести и относительно недорогие электрокары, по цене не сильно отличающиеся от традиционных транспортных средств. Рассмотрим самые дешевые электромобили в России.

    Что представляет собой электромобиль

    Электромобиль представляет собой транспортное средство, которое приводит в движение специальный электрический двигатель. Питание двигателя может происходить от нескольких источников: аккумуляторной батареи, специальных топливных элементов или солнечных батарей.

    Наибольшее распространение получили модели, использующие аккумуляторные батареи, но самыми перспективными моделями, на развитие которых делают упор современные конструкторы, являются транспортные средства, работающие от солнечных батарей.

    Конструкция всех видов электромобилей надежна, ведь количество использованных деталей и агрегатов минимально.

    Доступность электромобилей для населения

    Во всем мире электромобили получили большое распространение, растет их популярность и в нашей стране. За последний год новых автокаров было продано на треть больше, чем в предыдущем году, а продажи подержанных транспортных средств увеличились на 70%.

    Однако по сравнению с мировыми показателями уровень продаж не впечатляет. Основной причиной этого является цена электромобиля. На сегодняшний день на дорогах России электромобили – большая редкость. Встречаются только некоторые марки и модели электрокаров из множества производимых в мире.

    У большинства наших соотечественников электромобиль прочно ассоциируется с Tesla. Цены на это транспортное средство трудно назвать доступными, большей части населения такая покупка не по карману.

    Новая Tesla Model 3 с минимальной комплектацией стоит 350 000$, что превышает цену обыкновенного автомобиля класса «С» в четыре раза.

    Цена еще одной модели – BMW i3 – превышает 75 000$. Наиболее продаваемыми моделями можно назвать Nissan Leaf, цена которой около 50 000$, и Renault Twizy с наиболее привлекательной ценой в 13 000$

    Причины, влияющие на цену автомобиля на электрической тяге

    Так что же влияет на стоимость электромобилей? Можно выделить следующие факторы:

    • Во-первых, их высокая цена обусловлена относительно малым количеством выпускаемых транспортных средств. Штучный товар стоит дороже, чем товар массового производства. Кроме того, затрат значительных средств от производителя требует организация сервисного обслуживания, сертифицированных дилерских центров, а также адаптация продаваемых устройств к специфическим климатическим и дорожным условиям разных стран.
    • Вторым важным фактором, влияющим на цену электромобиля, выступает высокая стоимость аккумуляторной батареи. У некоторых моделей она может составлять до 70% от цены всего транспортного средства.
    • Третьим определяющим фактором является марка автомобиля, его класс и то, в какой стране он произведен.

    По данным причинам самыми доступными экземплярами являются подержанные электромобили и модели, произведенные в Китае или Индии. Самый дешевый электромобиль в мире на сегодняшний день – это индийская Mahindra е-20, цена которой составляет в пересчете на рубли приблизительно 160 тысяч, но в России она пока не продается.

    Недорогие варианты китайских производителей

    Многие россияне, желающие приобрести электромобиль, останавливают свой выбор на моделях, произведенных в Китае. Их несомненным преимуществом является относительно невысокая цена по сравнению с ценами европейских производителей. Рассмотрим подробнее, что конкретно предлагает нам Китай.

    • Лучшей разработкой китайских автомобилестроителей является Denza. Изначально предполагалось, что данная модель будет использоваться только внутри страны. Отличительными особенностями этой пятидверной модели является приятный дизайн, отличающийся использованием светодиодной оптики и хромированных деталей. Оснащена данная модель литий-железо-фосфатным аккумулятором, обеспечивающим запас хода до 400 км. Также стоит отметить её хорошую базовую комплектацию. Стоимость данного транспортного средства составляет приблизительно 3 220 000 рублей.
    • Еще одним вариантом недорогого китайского автокара является Lifan 620 EV. Запас хода данной модели, способной развить скорость до 120 км/час, составляет 250 километров.
    • Следующий электромобиль – Solano 630 – пользуется повышенной популярностью благодаря своей невысокой цене (около 1 255 000 рублей). Автокар, способный развить максимальную скорость в 160 км/ч, оснащен удобным салоном и отличается хорошей комплектацией.
    • Китайской копией Теслы является модель Youxia X, выпускаемая, в зависимости от мощности батареи, в трех вариантах. Стоимость данного экземпляра составляет приблизительно 3 000 000 рублей.
    • Но наибольшее распространение в России получила модель BYD E6. Она привлекает не только ценой (1 000 000 – 1 500 000 рублей), но и неплохим ресурсом хода (до 300 километров), максимальной скоростью на уровне 140 км/ч и относительно высокой скоростью зарядки батареи.
    • Среди недорогих китайских автокаров можно выделить Dongfeng E30L, Xpeng Cars Beta, Refine S2, Zotye Cloud 100 EV и Qoros 3 Q-LECTRIQ.

    Подержанные электромобили на российском рынке

    За последний год в нашей стране отмечается рост продаж подержанных электромобилей. Лидерами на российском вторичном рынке являются:

    • Различные варианты Tesla Model, имеющие запас хода до 539 км и способные развить максимальную скорость до 250 км/ч. Цена на подержанные автомобили колеблется на уровне 100000$;
    • Smart fortwo eleсtric drive, оснащенные литиево-ионными аккумулятором модели с запасом хода на уровне 145 км и максимальной скоростью 125 км/ч. Средняя цена на вторичном рынке – от 2 200 000 рублей;
    • Nissan Leaf – популярный хэтчбек, характеризующийся запасом хода до 250 км и максимальной скоростью 140 км/ч;
    • Renault Fluence Z.E. – стильный электромобиль с батареей хорошей мощности, обеспечивающей запас хода в 185 км и позволяющей разогнать его до 135 км/ч.

    Оправдана ли покупка дешевого электромобиля

    При всех своих очевидных преимуществах, главным среди которых является относительно невысокая по сравнению с новыми моделями ведущих мировых производителей цена, недорогой электрокар имеет и ряд недостатков.

    Очевидным слабым местом дешевого электромобиля является ресурс батареи, который не всегда обеспечивает достаточный запаса хода и не позволяет разгонять транспортное средство до хорошей скорости. Кроме того, довольно часто более дешевые китайские модели характеризуются низким качеством сборки, быстрым износом комплектующих, слабой шумоизоляцией и невысоким уровнем комфорта.

    Самые популярные недорогие автомобили и их технические характеристики

    На нашем рынке представлены различные марки и модели электромобилей. Самым популярным вариантом среди поддержанных электрокаров долгое время остается Nissan Leaf. За счет технических характеристик он собрал много положительных откликов владельцев. Рассмотрим основные из них:

    • Электромотор, которым оснащено данное транспортное средство имеет мощность 80 кВт (или 108 лошадиных сил).
    • Емкость батареи составляет 24кВт/ч.
    • Запас хода зависит от модификации электрокара и года его выпуска. Последние модели способны обеспечить запас хода в 250 км.
    • Масса батареи составляет 270 кг, ее эксплуатация рассчитана на пять лет. Она может выдержать до двух зарядок в сутки, в зимний период запас хода значительно снижается.
    • Зарядка аккумулятора может производиться двумя способами: или от бытовой розетки (220 В), или от специального зарядного устройства (480 В). Обычная розетка позволяет зарядить электрокар за восемь часов, а ускоренная зарядка от зарядного устройства за полчаса позволяет достигнуть 80% полного заряда.
    • Средний расход составляет 21 кВт/час на 100 км.

    Среди других самых популярных доступных марок и моделей электромобилей стоит выделить китайские. Самыми популярные из них – BYD Е6, Zhi Dou D2 EV, Chery eQ, BAIC EC-Series. BAIC EU260.

    К сожалению, в России пока можно купить только первую из этого списка. Если говорить о BYD Е6, то данная модель обладает следующими характеристиками:

    • запас хода – до 300 км;
    • максимальная скорость – 140км/ч;
    • расход 21,5кВт/час;
    • полная зарядка от розетки длится 6 часов, от зарядного устройства -20 минут до уровня 50% от полной зарядки;
    • вес батареи – 900 кг.

    Характеризуя маленький двухместный Zhi Dou D2, следует отметить, что данная модель отличается емкостью аккумулятора 18 кВт/час, максимальной скоростью 105 км/час и запасом хода в пределах 155 км. Возможно, в будущем она также заинтересует российских покупателей. Сейчас в Китае ее цена – от 21 000 $.

    Из маленьких китайских электрокаров в России пока что можно купить разве чтотолько новый E-Car GD04B. Мощность его электромотора – 5,5 л. с, максимальная скорость – 50 км/час, запас хода – 150 км. В холодное время года он снижается, при -15 С на 30%.

    Цены на недорогие электрокары в России

    На Российском рынке присутствуют как новые электрокары американских, европейских, японских и китайских производителей, так и большое количество подержанных транспортных средств. Рассмотрим цены на наиболее популярные и наиболее дешевые модели, как новые, так и б/у.
    Самая знаменитая модель электрокаров, Tesla Model S, стоит 12 495 000 рублей, с пробегом транспортное средство обойдется на 4,8-7,5 миллиона рублей дешевле в зависимости от пройденных километров и комплектации.

    Самая популярная японская модель Nissan Leaf стоит от 1 320 000 рублей, если же рассматривать поддержанный вариант, то он обойдется всего 400-700 тысяч рублей. Покупка еще одного нового японца — Mitsubishi i-MiEV обойдется в 1 350 000 рублей, его поддержанный вариант можно приобрести за 700 тыс. рублей.

    Новый Renault Fluence Z.E. можно приобрести за 2419000 руб., стоимость подержанного колеблется в районе 900 тыс. руб.

    Если говорить о китайских моделях, то новый BYD Е6 можно приобрести всего за 1 600 000рублей.

    Можно также приобрести китайский мини-электрокар E-Car GD04B по цене 499 тыс. рублей

    Следует также обратить внимание на тот факт, что цена на самый дешевый электромобиль в России – мелкосерийную отечественную модель «ВАЗ ELLADA» – составляет всего за один миллион рублей.

    Самыми дешевыми электромобилями в России можно назвать подержанные Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV, Renault Fluence Z.E. или новые: китайские BYD Е6, E-Car GD04B и отечественный LADA ELLADA

    В заключение

    С каждым днем растет популярность автомобилей на электрической тяге, следовательно, развивается и отечественный рынок. Цена на данный вид транспорта зачастую перекрывает в глазах клиента все другие преимущества. Хорошей альтернативой в этом случае является покупка относительно недорогих подержанных автомобилей на электрической тяге или приобретение китайских электрокаров эконом-класса. Технические характеристики подобных моделей отвечают всем необходимым требованиям, а постепенно снижающаяся их цена делает данный вид транспорта доступным уже для многих россиян.

    Читайте также:  Оклейка плёнкой

    Renault Zoe. Самый доступный електромобиль: Видео


    Электромобили (рынок России)

    Содержание

    2020: В России отменяют пошлину на ввоз электромобилей

    В середине марта 2020 года совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) принял решение обнулить таможенные пошлины на ввоз электромобилей для России и других стран Европейского экономического союза (ЕАЭС).

    Ранее таможенные пошлины на электромобили в ЕАЭС уже обнуляли. Такая мера действовала с 15 сентября 2016 года по 31 августа 2017-го включительно. Однако ее действие на протяжении менее года не позволило достичь планируемых результатов. К тому же такой режим не распространялся на физических лиц. Они уплачивали пошлину в размере 48-54% от таможенной стоимости, что являлось барьером для покупки электромобилей.

    Нулевая ставка будет действовать по 31 декабря 2021 года включительно и применяться при импорте электромобилей в ЕАЭС как юридическими, так и физическими лицами. Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты официального опубликования.

    По словам министра по торговле ЕЭК Андрея Слепнева, эту меру предлагается установить «с учетом скачка курсов национальных валют» и отсутствия внутреннего производства, а также для создания стимулов по формированию необходимой инфраструктуры.

    Отмена таможенной пошлины для физлиц может увеличить продажи в 1,5-2 раза, считает управляющий партнер салона «Электромобили» Василий Пановицын. Сегодня высокая стоимость — одно из главных препятствий для покупки электромобиля.

    Нулевая пошлина поспособствует формированию в ЕАЭС рынка электромобилей, развитию их производства, а также зарядной инфраструктуры, ожидает председатель коллегии ЕЭК Михаил Мясникович.

    Прежде всего, для формирования рынка электромобилей в ЕАЭС опережающими темпами должна создаваться инфраструктура и зарядные станции. Второй вопрос — производство собственных электромобилей, — добавил он. [1]

    2018: Зарегистрировано 3 тыс. авто с электрическим двигателем

    Рынок электромобилей в России, пусть и медленно, но растет. Так, в конце 2018 года в стране было зарегистрировано около 3000 авто с электрическим двигателем, сообщили 19 июля 2019 года TAdviser в сервисе GetTransfer.com. Большинство из них — ввезенные из Японии, США и Европы подержанные машины.

    По данным на декабрь 2018 года, в РФ официально представлены только BMW i3, Renault Kangoo ZE и Twizy, и Jaguar I-Pace. Новыми чаще всего россияне покупали модели Tesla, но их число из-за слишком высокой цены минимально. Куда популярнее Nissan Leaf. Эта машина ввозится в частном порядке из Японии через Владивосток. Там же на Дальнем Востоке и оседает большая часть подержанных “лифов”. Планы у производителя — официально продавать Nissan Leaf в России есть, но пока они не реализованы.

    Список моделей электромобилей, доступных к приобретению в России (в начале упомянуты машины, которые продаются у дилеров, а за ними — авто, которые официально в РФ не поставляются, но доступны для покупки):

    • BMW i3 — один из первых электромобилей, официально доступных для покупки в России. Компактный городской хэтчбек 2018 года выпуска можно приобрести, потратив примерно от 3,7 млн рублей.
      • Автомобиль оборудован электродвигателем мощностью 125 кВт (170 л.с.), развивающим 250 Нм крутящего момента. Он позволяет разгоняться до 100 км/ч за 8,1 секунды, а максимум набирать 150 км/ч (ограничено электроникой). Питается мотор BMW i3 от аккумулятора на 27 кВтч, заряда которого при умеренной нагрузке (не «тапку в пол») должно хватить на 160-180 км пробега.

      • Renault Kangoo Z.E. — автомобиль в кузовах фургон и универсал, рассчитанный на коммерческое применение. Чисто грузовая версия поставляется в модификациях с отсеком на 3,5 и 4,6 кубометра, грузопассажирская имеет 5-местный салон и традиционный багажник универсала. Стоимость авто — от 2,62 млн рублей.
        • Renault Kangoo Z.E. оснащен мотором на 44 кВт (60 л.с.), имеющим крутящий момент 226 Нм. Батарея имеет емкость 33 кВтч, и ее должно хватать на 270 километров пробега по стандарту NEDC. Зарядка доступна в условиях гаража, заряд 0-100% происходит за 12 часов, а на зарядной станции — за 6 часов.

        • Renault Twizy — миниатюрный двухместный электрокар, стоимость которого у официальных дилеров стартует с 950 тыс. рублей.
          • В движение Renault Twizy приводится моторчиком на 8 кВт (11 л.с.), выдающим 57 Нм момента. Питается он от батареи на 6 кВтч, заряда которой хватит на 100 км хода. Вроде немного, но зато полностью зарядить машинку от обычной розетки можно всего за 3,5 часа.

          • Jaguar I-Pace — электрический кроссовер, который с 2018 года можно заказать и в России. Стоимость у дилеров стартует с отметки 5,8 млн рублей.
            • Автомобиль имеет полный привод и приводится в движение парой моторов по 150 кВт (200 л.с.), по одному на ось. Суммарная мощность составляет 400 л.с., момент — 696 Нм. Емкость аккумулятора составляет 90 кВтч. По данным разных тестов, пробег на одном заряде — весьма внушительные 370-470 км. Домашняя зарядка позволяет пополнить заряд до 80% за 10 часов.

            • Hyundai Ioniq так и не появился в официальной российской рознице в 2018 году, но может попасть в салоны уже в скором времени. А пока что, при ввозе авто из Кореи в частном порядке или приобретении у перекупщиков, стоит отталкиваться от суммы в $32 тыс. за полностью электрическую версию (есть еще гибридная), плюс налоги и сборы.
              • Hyundai Ioniq Electric оборудован электромотором на 88 кВт (120 л.с.), выдающим 295 Нм крутящего момента. Батарея имеет емкость 28 кВтч, ее заряда хватит до 250 км пробега. Максимальная скорость составляет 165 км/ч.

              • Tesla Model X открывает список электромобилей 2018 года, которые официально в РФ не продаются и вряд ли скоро будут. Но купить этот авто в России уже можно. Цена вопроса — около 16,5 млн рублей за версию P100D. Модель 100D обойдется минимум в 13 млн.
                • В версии P100D автомобиль оснащен парой моторов (по одному на ось) общей мощностью 560 кВт (762 л.с.), момент 602 Нм и разгоняется до 100 км/ч за 3,1 секунды. Батарея на 100 кВтч имеет запас хода 542 км. Версия 100D оснащена парой движков, суммарной мощностью 380 кВт (518 л.с.) и моментом 660 Нм, набирающих сотню за 4,9 с. В ней заряда такой же батареи хватит, чтобы проехать до 565 км. Модификация с аккумулятором на 75 кВтч разгоняется до сотни за 5,2 секунды, а заряда в ней хватит на 417 км.

                • Tesla Model S 2018 года тоже не продается официально у дилеров, но ввозится в Россию и доступна для покупки. За модель 75D придется выложить около 9 млн рублей, 100D — 12 млн, а за P100D — около 16 млн.
                  • Модель 75D оснащается моторами с суммарной мощностью 518 л.с. и моментом 525 Нм. Ее батареи на 75 кВтч хватает на 490 км пробега. Версия 100D выдает те же 518 сил мощности, но момент достигает 660 Нм, а благодаря увеличенной до 100 кВтч батарее пробег в щадящем режиме может достигать 632 км. Самая мощная Tesla Model S P100D имеет моторы, мощностью 762 л.с., выдающие 967 Нм момента. В ней заряда хватает на 613 км пробега.

                  • Tesla Model 3 — наиболее доступная «Тесла». В России ее можно купить по цене от 5,5 млн рублей за вариант с одним мотором.
                    • Автомобиль оснащается электромотором, мощностью 258 л.с., развивающим 416 Нм крутящего момента. Он позволяет проехать на одном заряде до 420 км. Модификация с аккумулятором на 75 кВтч сможет обеспечить до 500 км пробега. Также в 2019 должна встать на конвейер версия с уменьшенной до 50 кВтч батареей. Она сможет проезжать на одной зарядке до 350 км.

                    • Nissan Leaf — последний электромобиль, который можно купить в России в 2018 году, несмотря на отсутствие официальных продаж. Новую машину можно купить примерно за 2 млн рублей.
                      • Второе поколение Nissan Leaf оснащается электромотором на 110 кВт (147 л.с.), выдающим крутящий момент 320 Нм. Батарея на борту имеет емкость 40 кВтч и обеспечивает пробег на одном заряде порядка 240-270 км (в зависимости от методики испытаний).

                      (Список составлен по данным на декабрь 2018 года [2] )

                      Среди причин, мешающих активному наполнению российского рынка электромобилями, СЕО GetTransfer.com Александр Сапов назвал:

                      • Недостаточный уровень развития инфраструктуры. Зарядить и отремонтировать такое авто за пределами пары-тройки крупных городов все так же проблематично.
                      • Холодный климат. Все понимают, что на морозе батарейки быстрее разряжаются и работают не так эффективно. Когда несколько месяцев в году температура воздуха стабильно держится ниже нуля, для нормального использования электромобиля нужен, как минимум, теплый гараж.
                      • Традиционную боязнь всего нового. Когда-то привыкшие к “механике” люди боялись пересаживаться на машины с АКПП. После автоматов появились вариаторы, и на них распространялись те же предрассудки — ненадежно, дорого ремонтировать и так далее. Теперь пришла очередь электромобилей и гибридов.

                      Какие электромобили можно купить в России прямо сейчас?

                      Jaguar I-Pace

                      Это первый электромобиль компании Jaguar и одна из немногих «зелёных» моделей, которая официально доступна в РФ. Продажи кроссовера I-Pace стартовали осенью 2018 года, цены на него начинаются с 5 825 000 рублей.

                      Jaguar I-Pace может разогнаться до 100 км/ч за 4,8 с

                      В автомобиле установлено два электромотора — один на передней оси, другой на задней, — которые суммарно выдают 294 кВт (400 л. с.) и 696 Нм. С ними разгон до 100 км/ч занимает всего 4,8 секунды, а аккумулятор на 90 кВтч позволяет проехать на одном заряде до 480 км. Заявленный показатель запаса хода довольно неплохой для электрокара, хотя до автомобилей с двигателем внутреннего сгорания ему пока далеко. Впрочем, это проблема большинства электромобилей и многих владельцев она нисколько не смущает.

                      Nissan Leaf

                      Взять, например, Nissan Leaf. Официальный запас хода модели первого поколения — до 250 км (здесь может быть батарея максимум на 30 кВтч), при этом хэтчбек занимает в Европе лидирующие позиции среди электромобилей. Мало того, Leaf — самый популярный электрокар в России, хотя официально он у нас никогда не продавался. Как новые, так и подержанные машины в основном завозятся частными лицами из Японии, поэтому немалая их часть эксплуатируется в Приморском крае и Сибири.

                      Nissan Leaf первого поколения

                      Nissan Leaf второго поколения

                      В сентябре 2017 года вышло второе поколение модели, что только укрепило ее популярность: аккумулятор прибавил 10 кВтч, а дальнобойность увеличилась на 120 км. Nissan уже не первый год обещает официально привезти Leaf в Россию, но до сих пор этого не сделал.

                      Renault Twizy и Kangoo Z.E.

                      В то же время партнёр «Ниссана» по альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi не стал ждать лучших времён и в июне 2015 года начал продавать в нашей стране сразу два электромобиля — микрокар Twizy и «каблучок» Kangoo Z.E. Сначала они предлагались только корпоративным клиентам, но спустя год стали доступны всем желающим.

                      Микрокар Renault Twizy

                      Электромобиль Renault Kangoo Z.E.

                      Twizy бывает одно- либо двухместным (кресла стоят друг за другом), запас хода не превышает 100 км. Kangoo Z.E. построен на базе обычного Kangoo и в реальных условиях способен проезжать до 200 км. Twizy стоит от 949 000 рублей, а Kangoo Z.E. — от 2 619 000 рублей. Неудивительно, что последняя модель практически не продаётся, а первая расходится по паре штук в месяц. Хотя казалось бы — неплохие варианты для внутригородских перевозок и служб доставки еды. Но, видимо, не окупается. Да и зарядных станций в стране практически нет.

                      BMW i3

                      В начале ноября 2018 года BMW открыла в России приём заказов на обновлённый электромобиль i3 с увеличенной до 42 кВтч (плюс 9 кВтч) батареей, которая позволяет проехать на одном заряде около 260 км (плюс 60 км). Цены на 170-сильный хэтчбек стартуют с 3 840 000 рублей, на «спортивный» i3s мощностью 184 лошадиных сил — с 4 140 000 рублей. При этом если до обновления все российские i3 по умолчанию доукомплектовывались двухцилиндровым бензиновым мотор-генератором для подзарядки батареи на ходу, то теперь, судя по снизившейся цене, его нет — как и в Европе.

                      Электромобиль BMW i3 доступен в московском каршеринге

                      Чтобы покататься на BMW i3, его не обязательно покупать. В Москве оператор каршеринга YouDrive предлагает автомобиль за 15 рублей в минуту. Правда для начала придётся поездить на обычных машинах: чтобы электрокар открылся, нужно достичь пятого уровня во внутреннем рейтинге пользователей сервиса.

                      Tesla Model S, Model X и Model 3

                      Самые известные электрокары на текущий момент — это, безусловно, Tesla. Они обладают огромным по меркам «зелёных» машин запасом хода, мощными моторами и отличной динамикой, не уступая и даже превосходя некоторые аналоги с двигателями внутреннего сгорания. Сейчас в линейке производителя есть три автомобиля — лифтбек Model S, кроссовер Model X и седан Model 3.

                      Электрокары Tesla популярны в России наравне с Nissan Leaf, хотя официально тоже не представлены. Их реализацией занимается Moscow Tesla Club, который с недавнего времени начал продавать машины через сайт «Связного». Но если вдруг что-то серьезно сломается — ближайший официальный сервис «Теслы» находится в Европе.

                      Самая мощная «Тесла» — Model S

                      На текущий момент самая производительная Tesla — это Model S в модификации P100D. Здесь стоит батарея на 100 кВтч, запас хода автомобиля составляет 632 км, а для разгона до 100 км/ч ему нужно всего 2,7 секунды! К 2020 году Илон Маск обещает запустить в производство новый Tesla Roadster с показателями 998 км и 1,9 секунды соответственно.

                      Mitsubishi i-MIEV

                      Этот японский электрокар официально продавался в России с 2011 года, но в сентябре 2016-го поставки прекратились. Изначально машина стоила от 1 799 000 рублей, но в 2014 году в связи с временным обнулением 19-процентной пошлины на ввоз электромобилей цена упала до 999 000 рублей. Впрочем, это не сильно помогло: за все время в нашей стране реализовали лишь 267 i-MIEV — часть из них теперь можно найти на вторичном рынке.

                      Японский электромобиль Mitsubishi i-MIEV

                      Компактный хэтчбек оснащается электромотором мощностью 49 кВт (67 л. с.) и литий-ионной батареей на 16 кВтч. Такая установка обеспечивает запас хода на уровне 150 км и максимальную скорость 130 км/ч. Не исключено, что в будущем импорт модели возобновится.

                      Lada El Lada

                      Если сильно захотеть, то можно найти подержанную электрическую Lada Kalina, которая называется Lada El Lada. Модель анонсировали в 2011 году, спустя год в Ставропольском крае заказали 100 машин для работы в такси, но из-за сложности получения обещанных льгот от местного правительства таксопарк купил лишь пять электромобилей. Остальные АвтоВАЗ распродал (в том числе частникам) практически по себестоимости — в районе одного миллиона рублей.

                      «Зелёная» Лада — АвтоВАЗ выпустил всего 100 таких электромобилей

                      В машине стоит асинхронный швейцарский электромотор на 60 кВт (82 л. с.) и комплект китайских литий-ионных батарей. Максимальная скорость составляет 130 км/ч, запас хода — 150 км при плюсовой температуре.

                      В январе 2018 года институт НАМИ показал доработанную «Элладу» с двигатель-генераторной установкой как у прежних BMW i3, которая подзаряжает батарею и тем самым увеличивает запас хода автомобиля. Возможно, в будущем появится серийная версия такой модели.

                      Hyundai Ioniq

                      В июле 2018 года компания Hyundai привезла на Международную промышленную выставку «Иннопром» в Екатеринбурге электрический хэтчбек Ioniq, а в конце августа автомобиль показали на Московском автосалоне. Машина комплектуется электромотором мощностью 88 кВт (120 л. с.) и литий-ионной батареей на 28 кВтч. Максимальный запас хода пока составляет лишь 200 км, но в скором времени у модели должна появиться улучшенная версия.

                      Хэтчбек Hyundai Ioniq

                      Очевидно, у корейцев есть планы по продаже электромобиля в России, хотя пока они осторожничают и не дают никаких заявлений на этот счет. Есть информация, что они ждут от нашего государства хорошей программы поддержки электротранспорта. Возможно, скоро автопроизводитель получит то, что хотел: буквально на днях премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение «О плане мероприятий по обеспечению стимулирования производства и использования колесных транспортных средств с электрическими двигателями в государствах-членах Евразийского экономического союза на 2018-2020 годы».

                      Что-то ещё?

                      Если хочется ещё больше экзотики, то на рынке б/у электромобилей можно встретить несколько подходящих вариантов. Чаще всего в объявлениях встречаются японские электрические минивэны Mitsubishi Minicab MiEV и Nissan e-NV200 — естественно праворукие. Можно попробовать найти машины у частников с пробегом по РФ, но в основном их поставляют на заказ с японских аукционов.

                      «Малыш» Smart Fortwo

                      Чтобы, наоборот, особо не выделяться, можно купить электрическую версию Ford Focus или Kia Soul. Также есть объявления по продаже «зеленых» Smart Fortwo или Fiat 500. Но все это — штучные предложения, которые стихийно появляются на вторичном рынке. В то же время есть вероятность появления в стране новых, не менее интересных электромобилей — и на фоне дальнейшего роста продаж они, несомненно, будут.

                      Электромобили в России

                      В России растет популярность электромобилей: продажи новых увеличились на 30%, а подержанных — на 70%. В абсолютном выражении цифры более скромные: согласно данным аналитического агентства «Автостат», электромобили без пробега разошлись в количестве 82 штук, а с пробегом — 914. Для сравнения с января по март по всему миру продано 900 тыс. машин с электроприводом, половина из которых — в Китае. Электромобиль в России по-прежнему остается дорогой игрушкой и никаких субсидий владельцам этих экологичных машин не положено. В обзоре на Autonews.ru — все модели с электрическим мотором, которые доступны на рынке прямо сейчас.

                      Nissan Leaf — бестселлер вторичного рынка: с января по ноябрь продано 814 машин с пробегом и всего 22 новых. Электромобили завозят через Дальний Восток, там же оседает более половины Leaf. На сайте объявлений Auto.ru за праворульный хэтчбек с пробегом просят от 500 тыс. руб., а леворульные варианты обходятся ощутимо дороже. В следующем году Nissan планирует продавать Leaf нового поколения официально.

                      Кроссовер Tesla Model X — самый популярный новый электромобиль в России, несмотря на то, что стоит очень дорого. Базовую версию 75D c пробегом оценивают сейчас минимум в 9 млн рублей. За топовый 100D с запасом хода 565 км просят 12-13 млн руб., а кроссовер с режимом Ludicrous, способный разогнаться до «сотни» за 3,1 с, стоит еще дороже.

                      Первые Tesla Model S начали завозить в Россию еще в 2013 г., а пик продаж пришелся на 2014 г. — тогда покупателей нашли более 80 электромобилей. Результат 2017 г. скромный: 14 штук новых плюс четыре десятка с пробегом. Сейчас подержанную Model S в простой версии P60 можно приобрести за 3 млн рублей. Свежий полноприводный вариант P100D с запасом хода более 500 км и разгоном до 100 км/ч менее, чем за 3 с будет дороже 15 млн рублей.

                      Mitsubishi первой начала официальные продажи электромобилей в России. В 2013 г. i-MiEV разошелся в количестве 109 экземпляров, но затем спрос падал из года в год. Не помогло даже снижение цены: в 2014 г. в связи с отменой ввозных пошлин i-MiEV подешевел с 1 799 000 руб. до 999 тыс. рублей. Электромобиль оказался слишком тесным, а запас — меньше заявленных 160 км, и в 2016 г. продажи были прекращены. Тем не менее в 2017 г. покупателя нашел один новый i-MiEV и около 40 шт. с пробегом.

                      Renault — один их немногих производителей, продолжающих продавать в России электромобили. Здесь она предлагает крохотный квадрицикл Twizy, в котором единственный пассажир дышит в затылок водителю. На одной зарядке Renault может проехать около 100 км и разогнаться до 80 км в час. Во Франции батарею берут в аренду с ежемесячными платежами, а у нас приходится платить за все сразу и много — минимум 799 тыс. рублей. Продажи экзотического Twizy мизерные — три штуки за этот год и еще с десяток были перепроданы.

                      Еще одна электрическая модель Renault — коммерческий «каблучок» Kangoo Z.E. Его 60-сильный электромотор позволяет разогнаться до 130 км/ч, а запаса батареи хватит на 170 километров. Зарядка до полной от бытовой розетки займет 11 часов. Цены, как и в случае с Twizy, высоки: минимум 2 289 000 рублей. Длиннобазный фургон обойдется в 2 359 000 руб., а пассажирский — в 2 419 000 рублей. Продажи единичны, а сколько Kangoo нашло покупателей в этом году, «Автостат» не сообщает.

                      Не попал в свежую статистику «Автостата» и еще один продающийся в России электромобиль — BMW i3, хотя около 10 машин сегодня стоят на учете. Версии для нашего рынка, помимо батареи увеличенной емкости, получили систему увеличения запаса хода — бензиновый мотор от мотоцикла, который подзаряжает аккумулятор. Цена при этом оказалась выше 4 млн рублей. При этом часть машин осела в каршеринге.

                      Ellada в кузове Lada Kalina стала первым серийным электромобилем российского производства. На одной зарядке он мог проезжать 150 километров. В 2013 г. АвтоВАЗ изготовил партию из 100 машин по заказу администрации Ставропольского края, но из-за дефицита бюджета была оплачена малая часть электромобилей. Позже АвтоВАЗ пытался распродать «Эллады» по цене ниже миллиона, а теперь предлагает 42 электромобиля единым лотом за 26 с лишним миллионов рублей. За этот год покупателей нашли только 6 электрических «Лад» с пробегом.

                      На российских сайтах объявлений можно найти еще несколько необычных электромобилей вроде Fiat 500 e или микрокара Tazzari Zaro. Самый необычный из всех — гиперкар Concept One от хорватской компании Rimac. Тот самый, на котором попал в аварию ведущий шоу The Grand Tour Ричард Хаммонд. С 1088 л.с. и 1600 Нм крутящего момента Concept One разгоняется до 100 км/ч за 2,5 с, а запас хода равняется 350 км. В Россию можно привезти один из 88 выпущенных гиперкаров — с растаможкой и установкой ЭРА-ГЛОНАСС это обойдется в 108 млн рублей.

  • Добавить комментарий