Исчезнувшие марки автомобилей

10 автомобильных брендов, которые исчезли и прекратили свое существование

Первое десятилетие в начале 21 века стало не дружественным по отношению к знаменитым мировым автопроизводителям, которые за последние время потеряли многие, ранее популярные, автомобильные бренды. Исчезли не просто некоторые модели автомобилей, а ушли в небытие целые известные автомобильные бренды. Предлагаем вам подборку из 10 автомобильных брендов, исчезнувшее за последнее время.

Мир теряет знаменитые авто бренды. В особенности это происходит с момента начала мирового кризиса с 2007 года, когда каждый год мы стабильно прощались с 1 знаменитой автомобильной маркой. Больше всего пострадали бренды крупной мировой автомобильной корпорации General Motors (GM). В тот момент, когда сенсационно компания подала в США заявление о собственном банкротстве, компания владела большим количеством авто брендов, которые имели в свое время большую популярность по всему миру и в хорошие времена пользовались у покупателей большим спросом.

Такие бренды, как Hummer, Oldsmobile, Pontiac, Saturn и Saab были частью бизнес портфеля Американской компании GM. И даже такие марки Isuzu и Suzuki имели пусть и небольшое, но всё-таки прямое отношение к GM.

GM была не единственным автопроизводителем, которые вынуждены были закрыть свои некоторые автомобильные бренды. Так компания Ford, также была вынуждена прекратить существование своего отдельного подразделения по производству автомобилей Mercury.

Давайте вспомним какие автомобильные бренды мы потеряли за прошедшие несколько лет.

Hummer. Гражданская модель появилась, в самый нужный момент, когда началось повальное увлечение внедорожниками. Идея, о создании на основе военной машины США, внедорожника для граждан, была очень хорошей. Воспользовавшись росту популярности автомобилей для бездорожья, GM выпустила модель H2 и затем уменьшенная версия H3. Бренд Хаммер стал естественной жертвой мирового экономического кризиса, который был закрыт GM по экономическим соображениям.

Лучшая последняя модель Хаммер: Hummer H3T, созданный на основе H3. Самый практичный и оптимальный автомобиль для повседневного использования по сравнению с другими моделями.

Прекратил свое существование: в 2010 году.

Isuzu. На рынке коммерческих автомобилей и грузовиков марка чувствует себя уверенно, когда как внедорожники компания больше не выпускает, так как компания не смогла конкурировать с другими автомобильными компаниями в этом сегменте. Плохое управление и ограниченный бюджет не дали шансов на существование этим автомобилям.

Лучшая последняя модель Isuzu: VehiCROSS.

Прекратила свое существование: в 2009 году.

Maybach. Автомобильная марка с богатой и длинной историей. Задумана, как эксклюзивный бренд. К сожалению, автомобили были очень похожи на Мерседес-Бенц S-класса. Ошибка компании в том, что она не вкладывала достаточно средств в развитие и разработку новых технологий, которых требует новая автомобильная эра.

Лучшая последняя модель: Maybach 62 Landaulet. Богатство Востока и кузов кабриолет делают эту модель одной из самых лучших последних моделей.

Прекратила свое существование: в 2012 году.

Mercury. Когда компания Форд решило разделить обширную модельную линейку автомобилей Lincoln, выделив в отдельный бренд Mercury некоторые модели, в этом был определенный коммерческий смысл. Но за годы выпуска автомобилей Mercury существенного успеха добиться не удалось. Это связано с тем, что модельный ряд бренда был в большинстве случаев очень схож с основными моделями марки Форд. Отличие было только в оптики, в решетке радиатора и бамперах. Но по сравнению с Фордом, автомобили стоили гораздо дороже. Меркурий имел хороший потенциал для своего развития в будущем, но Ford не считал нужным вкладывать достаточные средства в этот бренд.

Лучшая последняя модель: Grand Marquis стала хорошим завершением на закате этого бренда. Шестиместный заднеприводный седан с двигателем V8.

Прекратил свое существование: в 2011 году.

Oldsmobile. Аналитики и различные автомобильные эксперты говорят о том, что нужно было не банкротить этот бренд, а временно прекратить производство автомобилей, дождавшись выхода из кризиса. Как не печально GM решило прекратить существование этого бренда, история которого началась еще в 19 веке (дата создания компании 1897 год).

Лучшая модель в последние годы существования: 1995 Oldsmobile Aurora, который олицетворял футуристический современный стиль этой марки. Для автомобильного рынка эта модель стала образцом стандарта автомобилей этого класса.

Прекратил свое существование: в 2004 году.

Pontiac. Другая марка, которая принадлежала GM, также не смогла выжить на мировом автомобильном рынке. Последние 10 лет существование модельная линейка ухудшалась по дизайну и качеству. Этот средний автомобильный бренд в свое время ставили на одно место с Немецкой маркой БМВ.

Лучшая последняя модель: Несомненно, это 2009 Pontiac G8 GXP. Свирепый супер-седан, который стал одним из лучших среди всех построенных автомобилей компании General Motors. Chevrolet SS, который должен начать серийно производиться взял от G8 GXP некоторые элементы и стиль.

Прекратил свое существование: в 2010 году.

Plymouth (Плимут). Самостоятельное подразделение компании Chrysler, которое существовало с 1928 года. На протяжении долгих лет автомобили Плимут имели очень хорошие модели, которые пользовались устойчивым спросом. Но если бы эта марка дожила бы до наших дней, то непонятно как этот бренд вписывался в основное подразделение компании Chrysler.

Лучший Плимут в последние годы существования: С элементами ретро стиля Plymouth Prowler. Этот автомобиль был не сказать качественным и хорошим, но внешне смотрелся очень шикарно и притягивал на себе любопытные взгляды любителей автомобилей.

Дата прекращения существования: 2001 год.

Saturn. В конце 1980 года у компании GM не было хороших идей в производстве автомобилей. Но создание марки Saturn возможно стало оптимальным решением в те годы. Единственная проблема, которая убила бренд Сатурн это не достаточный контроль со стороны GM за выходом новых моделей этой марки. Когда же владелец марки обратил внимание на это, было уже поздно.

Лучшая модель Сатурна: Zippy

Дата исчезновения: 2010 год.

Saab. Компания была поглощена General Motors в период с 1990 по 2000 год, для того чтобы конкурировать с такими марками, как BMW и Mercedes-Benz. Идея была отличной. Но как нестранно, GM никогда не инвестировала в марку достаточных денежных средств. Но, не смотря на не достаточное финансирование, у бренда появились хорошие автомобили и некоторые разработки на будущее. Ожидалось появление кроссовера. Но в связи с экономическим кризисом, GM была вынуждена продать Сааб небольшой автомобильной компании Spyker, которая последние годы просто поддерживала на плаву этот бренд. Сегодня эта марка принадлежит консорциуму EV. Из всех 10 брендов, которые мы опубликовали, это единственная марка, которая имеет шанс на возрождение и возвращение.

Лучшая модель в последние годы существования: Родственник Cadillac SRX отличный Saab 9-4X.

Дата прекращения существования: 2011 год.

Suzuki. Последняя автомобильная жертва в нашей подборке исчезнувших брендов. Но этот бренд исчез только с территории США, когда как на других автомобильных рынках марка еще продолжает свое существование.

Лучшая модель в последние годы присутствия в США: Хоть и SX4 имеет большое количество поклонников в Америке, по мнению большинства, лучшей моделью с уверенностью можно назвать Kizashi.

Дата прекращения существования на территории США: 2012 год.

Топ 10 автомобилей исчезнувших марок

В течение всего столетия мы видели, как изменялась индустрия автомобилей, как в послевоенную эпоху компании вроде Пэккард уходили с арены, а Дженерал Моторс и Форд безраздельно правили. К сожалению, к концу века большинство компаний исчезло с автомобильного рынка. Представляем список автомобилей ХХ века, марки которых стали уже историей.

1. DeLorean Motor Company

Машина отлично известная по фильмы «Назад в будущее». Компания проработала недолго, ходят слухи, что Джона ДеЛорена столкнули с рынка гиганты GM и Ford.

2. Triumph Motor Company

Компания Триумф – исчезнувший британский производитель, сейчас принадлежит БМВ.

Читайте также:  Вредно ли снятие шин с дисков

3. Packard Motor Car Company

Пэккард был американской автомобильной маркой представительского класса. Первый Пэккард вышел с конвейера в 1899 году, последний – в 1958.

4. Plymouth

Плимут (основан 1928, закрыт в 2001 году) – американская марка автомобилей, подразделение Крайслера.

5. Oldsmobile

Олдсмобили в основном производились в Дженерал Моторс. Марка была основана Рэнсом Олдсом в 1897 году. К 107-летию компании под этой маркой было выпущено 35,2 млн. автомобилей. Когда компания закрылась, она стала самой старой американской маркой автомобилей, а также одной из самых старых в мире после Пежо и Даймлер.

6. American Motors Corporation

AMC была американской компанией основанной в результате слияния корпораций Нэш-Кельвинатор и Хадсон Моторс в 1954 году. В то время это была крупнейшее слияние компаний в США. Компания была оценена в 198 млн. долларов (1,5 млрд. с учетом инфляции). В марте 1987 года Крайслер купила компанию AMC.

7. Eagle

Игл это название AMC после покупки ее Крайслером. Самой популярной моделью была Talon, которая по существу была Mitsubishi Eclipse.

8. Bricklin

Bricklin SV-1 был автомобиль с дверьми-крыльями, производившийся с 1974 по 1976 года для рынка США. Основателем марки был Малькольм Бриклин миллионер ранее основавший Subaru of America. По многим причинам, в том числе малого опыта самого Бриклина в машиностроении, завод не мог выпускать достаточно моделей в год, что бы получить прибыль. Всего 2,854 автомобиля было произведено.

9. Datsun

Марка была создана в 1931 году корпорацией DAT Motorcar для новой модели автомобиля «Datson», что бы подчеркнуть его миниатюрность, в отличие от больших машин DAT. Позднее в 1983 году новый хозяин марки Ниссан изменил одну букву «u» на «o», т.к. «son» на японском значит «потеря». В 1986 году марка была закрыта.

10. Geo

Geo был брендом маленьких автомобилей подразделения Шевроле. Автомобиль был представлен в 1989 году, а производство завершилось в 2004 году.

Надеемся, вы почерпнули для себя что-то новое, и наша статья была вам полезна. Мы будем рады, если вы поделитесь с нами своими мыслями в комментариях.

Вы можете сохранить понравившуюся статью или поделиться ею, нажав на одну из кнопочек.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Ушли и не вернулись. Автомобильные марки, которых больше нет

Обычно автопроизводителей, у которых совсем плохо идут дела, покупают другие концерны. Или хотя бы сам бренд, чтобы всемирно известное имя не кануло в Лету. Однако иногда спасти легендарные марки не получается при всём желании. Так, многим ценителям автомобилей особенно обидно за знаменитый шведский бренд Saab. В последние годы владельцы завода из компании NEVS пытались спасти легенду, и вроде бы им это удалось сделать с помощью китайских инвесторов. Но оборонный комплекс Saab AB, которому принадлежит право на сам бренд, в феврале этого года запретил NEVS использовать имя Saab. Таким образом, популярная марка, просуществовавшая с 1937 по 2012 годы, скорее всего, уже не возродится.

Такая же участь постигла Hummer. Хотя бренд возник лишь в 1992 году, за пару десятилетий он успел стать поистине легендарным. Особенно полюбились внедорожники на базе армейского вездехода «Хамви» в России. Настолько, что на протяжении трёх лет, с 2006 по 2009 годы, у нас даже собирали эти автомобили. Тревожный звоночек для «Хаммера» прозвучал во время кризиса 2008 года. Владелец марки, корпорация General Motors, из-за падения спроса решила избавиться от этого подразделения и уже договорилась с китайцами. Однако в последний момент местные госорганы забраковали сделку, и американский автогигант был вынужден прекратить производство «Хаммеров». Брутальный внедорожник точно остался в прошлом. Технологии не стоят на месте, и теперь даже армейский «брат» «Хамви» не нужен американской армии.

Бренды чаще всего исчезали как раз по экономическим причинам. В том же самом 2008 году у General Motors были проблемы не только с «Хаммером», но и с «Понтиаком». С 1926 года с конвейера завода в Мичигане сошло немало автомобилей, сотни тысяч которых по сей день колесят по Америке. Fiero, Bonneville, Sunfire, GTO и другие не менее известные модели бренда стали культовыми у американской молодёжи. И не только! Однако в кризис GM надо было чем-то жертвовать. И вот под нож попал не только «Хаммер», но и производитель спортивных автомобилей, которые в кризис по понятным причинам оказались непопулярны.

Вообще, руководство GM в XXI веке ничего не стеснялось и даже не пыталось бороться за спасение легендарных марок. Ярким примером такой политики является Oldsmobile — один из старейших автомобильных брендов в мире. Марка появилась ещё в 1897 году и прекратила существование только в 2004-м. Компания сыграла значительную роль в истории автомобильной отрасли. Инженеры GM, работавшие над машинами Oldsmobile, во многом поспособствовали развитию автоматических трансмиссий и огромных «ураганных» моторов компоновки V8. Однако ближе к концу столетия компания окончательно утратила свою самостоятельность внутри концерна. Под старинным брендом Oldsmobile в последние годы его жизни выпускались в основном перелицованные Chevrolet и Pontiac.

У другого американского автогиганта — Chrysler — финансовые проблемы возникли несколько раньше. В 2001 году концерн продал последний автомобиль под брендом Plymouth. А ведь когда-то были славные времена. Первые машины марки в 30-х годах на равных конкурировали с более дешёвыми моделями Ford и Chevrolet. Очень надёжные и технически более совершенные «Плимуты» с ярким дизайном полюбились американцам. Чуть более чем за пять лет компания произвела миллион автомобилей! Многие десятилетия компания держалась в топ-5, а то и в топ-3 рейтинга продаж в США. Однако со временем потребительское отношение к автомобилям — три года, и в утиль — взяло верх, и крепкие «Плимуты» стали резко терять популярность. В конце 90-х Chrysler принял стратегическое решение не предпринимать шагов по ребрендингу марки и закрыл это направление.

Некоторые бренды, которых сейчас нет, становились знаменитыми буквально в одночасье. Как, например, DeLorean. Американец Джон Делореан основал компанию в 1975 году, и за неполных семь лет существования она выпустила всего одну модель. Зато какую! Футуристический автомобиль DeLorean DMC-12 помнят все, кто хоть раз смотрел фильмы «Назад в будущее». У многих поклонников кинотрилогии эта экстравагантная модель с «крыльями чайки» навсегда сохранилась в памяти как машина времени.

Как видим, чаще всего автомобильные марки «умирают» в Америке. В Европе и Азии к легендарным именам относятся бережнее. Как, например, Nissan, который несколько лет назад возродил бренд Datsun. Хотя свои печальные истории тоже есть. Британский бренд Rover, под которым больше ста лет производились легковые автомобили, теперь принадлежит индийской Tata Motors, как и марка Land Rover. Но, в отличие от внедорожников, легковушки при новом владельце больше не выпускаются.

Марки авто, которые не прижились

На данный момент существует большое количество самых разных марок автомобилей. При посещении автосалона просто разбегаются глаза. Но наряду с самыми известными брендами, есть и такие марки, которые по каким-то причинам не слишком полюбились массовому потребителю.

С чем же это может быть связано и какие именно марки автомобилей в своё время не прижились в России или вообще исчезли? Ответы на эти вопросы вы найдёте в данной статье.

Исчезнувшие марки авто

Подобных марок автомобилей довольно много. Можно рассмотреть наиболее интересные и известные из них.

Очень часто автомобили исчезают с рынка по весьма прозаической причине − их просто перестают выпускать. Это может быть связано с изменением политики компании-производителя, кризисом или другими экономическими факторами, в которые не слишком интересно углубляться обывателю.

Читайте также:  Популярные люксовые автомобили в России

Например, Hummer − марка, сочетающая в себе мощь военной техники и комфорт обычных гражданских автомобилей. В 2010 году машина полностью исчезла с рынка. Последние модели до сих пор используются теми, кто успел их приобрести, и считаются эксклюзивом, который, к сожалению, больше нигде нельзя найти.

Компания Ford в своё время выделила симпатичную линейку Mercury, которая была довольно успешным продуктом, но в то же время мало отличалась от обычных автомобилей этого же производителя. Именно поэтому за те несколько лет, что машины были в продаже, в большом количестве они не разошлись.

Марка Oldsmobile появилась на рынке ещё в XIX веке, а её футуристичный и интересный дизайн неизменно привлекал покупателей по всему миру. Большинство аналитиков утверждает, что машины не очень хорошо продавались исключительно по причине кризиса, поэтому не нужно было полностью прекращать их производство. Ведь известны случаи, когда временное прекращение выпуска автомобилей позволяло в дальнейшем даже повысить их продажи. Но данная марка полностью исчезла с рынка.

В 2010 году также прекратилось производство известного автомобиля Pontiac, который в своё время конкурировал с БМВ. В последние несколько лет не только покупатели, но и профессиональные критики обратили внимание на то, что качество дизайна и технические характеристики существенно ухудшились.

Стоит упомянуть ещё об одном автомобиле, который при должном внимании мог бы до сих пор находиться в широком производстве. Речь идёт о марке Saturn, которая появилась в 1980-е годы. На тот момент это была весьма неплохая машина, но компания не слишком хорошо контролировала качество её производства. Когда на это впервые обратили внимание, оказалось уже слишком поздно. Поэтому Saturn исчез с международного рынка и больше не производится.

Есть и такой автомобиль, который вы никогда не сможете увидеть в США, но, например, в России он востребован. Это отличный вариант для жителей городов − Suzuki. Сложно сказать, почему производители прекратили продажи в США. Например, модель SX4 хорошо распространялась и весьма полюбилась американскому покупателю. Продажи завершились в 2012 году.

А вот марке Saab некоторые ещё пророчат возрождение. Гигант General Motors выкупил её в 90-е и, что удивительно, практически не участвовал в её финансировании. Несмотря на это, большое количество покупателей вполне лояльно относилось к бренду и продажи шли хорошо.

Во время кризиса, который «похоронил» с собой такое количество самых разных автомобильных марок, Saab продали маленькой компании Spyker. Сейчас производство находится в замороженном состоянии, но, возможно, когда-то мы снова увидим Saab на рынке.

Машины, которые не прижились в России

Существует также немало автомобилей, которые даже не были выпущены в нашей стране. Чаще всего это связано с кризисом, который сильно ударил по любому относительно крупному мировому бизнесу.

Справка! Несмотря на то, что автомобилей, который не слишком успешно продаются в нашей стране, довольно много, иностранные производители каждый год представляют новые и новые модели, пытаясь завоевать российский рынок.

Но иногда даже самые известные бренды не могут заставить потенциальных покупателей расстаться со своими накоплениями ради новой модели. Например, не так давно прекратились продажи Mercedes-Benz R-класса. А ведь этот вид машин прочно закрепился в нашей стране и ассоциируется с достатком, комфортом и большими возможностями. Что же стало причиной прекращения продаж?

Многие специалисты приходят к выводу, что влиять на спрос может не совсем понятный тип этого автомобиля. Его сложно отнести к одному из традиционных видов: минивэн, кроссовер и т. д.

Похоже, что российский покупатель не слишком жалует такую неопределённость, поэтому модель покинула наш рынок. Впрочем, не слишком популярна она и в Европе. А вот китайцам автомобиль пришёлся по душе.

Subaru Impreza также не добилась популярности в России. Одной из главных причин такого неприятия можно назвать высокую стоимость автомобиля. Она оправдывается таможенными пошлинами, но это не меняет того, что потенциальный покупатель вряд ли захочет переплачивать за модель, аналог которой можно приобрести гораздо дешевле.

Если проанализировать и подытожить причины исчезновения этих марок, то можно прийти к выводу, что основными из них стали:

  • кризис;
  • несоответствие запросам российского покупателя;
  • завышенная цена;
  • изменение политики продаж самого производителя.

Это позволяет понять, почему некоторые машины мы теперь редко можем встретить на улицах российских городов. Но плюсом можно считать, что те, кто успел приобрести такие модели, смогут похвастаться эксклюзивным авто, которое вряд ли будет у знакомого или коллеги.

Несмотря на то, что какое-то количество марок стабильно исчезает из России, каждый год появляется очень много новых автомобилей. Наша страна очень большая, что привлекает иностранных производителей, которые решают импортировать свои новые разработки для продажи.

А это значит, что выбор на автомобильном рынке действительно огромный − каждый сможет подобрать модель в соответствии с пожеланиями и возможностями. Кроме того, можно обратить внимание и на машины отечественного производства, потому что многие из них ничем не уступают зарубежным моделям. А некоторые могут быть даже намного более комфортными, ведь в первую очередь ориентированы именно на российского покупателя.

Американские бренды, куда вы исчезли?

Сколько же американских автоконцернов существовало на рынке в 90-е годы! К сожалению, талантливые работы потерпели фиаско и покоятся разве что в пыльных гаражах и музеях коллекционеров. Мы постарались выяснить, что произошло с малоизвестными марками и автомобилями США.

Saturn (1985 — 2010)

Что планировалось: Переломить возникший в 80-х стереотип «Покупай отечественное», повысить доверие к американскому бренду, создать авто совершенно нового типа.

Что получилось: Учитывая тот факт, что Дженерал Моторс пытались раскрутить его с нуля, задача оказалась сверхамбициозной. Сначала у новичка все получилось – появившийся в 90-х Saturn S-series был благосклонно встречен публикой и прессой.

Однако в раскрутку и продвижение марки были вложены слишком большие деньги. Модельную гамму Сатурн решили расширять, но в целях экономии ставили «джиэмовскую» платформу. В результате этого, интерес к обезличенному «Сатурну» упал. 21 октября он полностью прекратил существование.

Eagle Division (1988 — 1999)

Что планировалось: Создать альтернативу «Сатурну», о котором писалось выше, обеспечить новую организацию продаж, привнести инновационный дизайн.

Что получилось: Сначала под «орлиным» лейблом в Америке продавались устаревшие модели AMC, среди которых Medallion и Premier. Затем была предпринята попытка продать на рынке «крайслеровскую» модель с шильдиками и эмблемой Eagle. Тогда речь не шла о прогрессивном дизайне, и в сервисном обслуживании.

Автомобили Eagle были и оставались лишенными своего, собственного стиля. Потому и сели в «калошу». Конечно, были у «орлов» и удачные модели вроде спортивного купе Тэлон. Однако и здесь мы имеем всего лишь перелицованный Митсубиси Эклипс. Подобно «Эклипсу», Тэлон обладал весьма заурядной динамикой и управляемостью. Но самое главное то, что он стоил недорого по сравнению с аналогами.

GEO (1989 — 1997)

Что планировалось: В конце 80-х компания Дженерал Motors решила замахнуться на очередной бренд, которым являлся Geo. Если Сатурн позиционировался как ответный удар японским и европейским брендам, то Geo должен был занять место в базовом сегменте. Бороться с доступными иномарками в Geo хотели… этими же иномарками. Ведь если посмотреть на машины самой дешевой в США марки 90-х, в них четко прослеживаются черты Сузуки, Исузу и даже Тойоты.

Что пошло криво: Сначала у General Motors получился вполне занятный бренд. Проблемы с его фирменным стилем имелись, однако они с лихвой компенсировались достаточно низкой стоимостью машин, скромным расходом топлива и высоким качеством сборки. Самой успешной вариацией была Geo Metro. Уже во второй половине 90-х стало понятно, что ценность «Шевроле» в глазах общественности они не принижают. В результате все Geo автоматически перешли под крылышко Chevrolet, сменив эмблемы.

Читайте также:  Машины с большими дисплеями

Merkur (1985 – 1989)

Что планировалось: От General Motors плавно переходим к компании Ford. В 80-х годах некто по имени Роберт Лутц предложил создать новый бренд Merkur. Европейские «Форды» хотели адаптировать под принятые стандарты США начиная от фар с бамперами и заканчивая количеством примесей в выхлопе. Планировалось продавать хотя бы 15 тысяч «Меркуров» ежегодно. В принципе, это казалось вполне посильным, учитывая ассортимент в две модели.

Что получилось: Пресса приняла новинку благосклонно. Например, известный в то время журнал «Мотор Тренд» назвал ее реальным противоядием от BMW. В 1986-м продажи новинки достигли всего 13 599 автомобилей. Уже в следующем году они рухнули почти в два раза.

Добавьте к этому полное отсутствие рекламы, рост немецкой марки в 80-х, что само по себе повлекло увеличение стоимости импорта Merkur из Германии. А учитывая тот факт, что их еще нужно было до собрать в цехах Ghia и установить хотя бы подушки безопасности, экспорт европейской вариации «Форда» потерял всякий смысл.

Hummer (1992 – 2010)

Что планировалось: Автомобили Хаммер без преувеличения являются легендарными. Пожалуй, это наиболее яркий пример того, как бессмысленными решениями можно загубить высочайшую идею. Все началось в 1992-м, когда AM General представил гражданскую версию военного внедорожника Humvee. Когда его владельцем стал сам Арнольд Шварценеггер, Hummer быстро стал лидером продаж среди американских полноприводных авто. В Детройте тут же поспешили воспользоваться удачной конъюнктурой и выкупили торговую марку.

В General Motors приняли решение создать на ее основе вполне полноценный бренд уровня премиум. Подогретый Hummer H1 рынок с нетерпением ждал выхода новинок. В 2002-м году это произошло – производитель представил H2 модель, которая была просто обречена стать бестселлером. Она отличалась впечатляющим дизайном и весьма завидными характеристиками. Конечно, были и свои скабрезности в виде высокой цены, неудобного салона и не совсем качественной сборки. Но тогда на них можно было просто закрыть глаза.

Что пошло не так: Самый болезненный удар бренду Hummer нанесли не конкуренты и даже не кризис, а… общественное мнение. В 2000-х все повально увлекались внедорожниками, но спустя пару лет ситуация изменилась. В Америке (да и в других странах тоже) их обвинили в излишней прожорливости топлива. Внезапно подключились экологи – мол, ваши Хаммеры загрязняют атмосферу.

Будучи одним из самых ярких представителей класса внедорожников, Хаммеру досталось больше всего. Тут то ему и припомнили все грешки – как истинные, так и мнимые. И это стало началом конца. Ситуацию не смог спасти даже вышедший Hummer H3. Несмотря на то что «трешка» получилась самой цивилизованной, спасти ситуацию она все равно не сумела. Увы, тогда «антихаммеровские» настроения как раз достигли своего пика.

Продажи Hummer начали неуклонно снижаться уже в 2006-м. General Motors попытались продать свой неудавшийся бренд, однако при странном стечении обстоятельств они сами же отказали индусам, а затем и китайцам Sichuan Tengzhong. Поговаривают, что продавать наработки Hummer запретил Белый дом – мол, военные наработки могли попасть в руки потенциально опасного противника. Если это правда, перед нами последнее глупое решение во всей этой грустной истории…

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Исчезнувшие марки автомобилей – ТОП10

Люди, которые живут в наше время, всю реальность воспринимают привычно – окружающие предметы, технологические новинки, приспособления и т.п. Но совсем не трудно мысленно вернуться на какое-то количество лет назад и представить, что люди, которые жили тогда, также обыденно воспринимали, находящиеся вокруг них вещи, и, были свидетелями того, что будущим поколениям, то есть нам, увидеть «в живую» не суждено. Сегодня речь пойдет о продукции автомобильной индустрии – машинах. Одна компания на олимпе первенства сменяла другую, как например Ford и General Motors отвоевали рынок у Packard, в результате чего исчезли некоторые замечательные марки авто. В нашем списке собраны ТОП10 самых достойных внимания автомобилей, выпущенных автомобильными компаниями, несуществующими на сегодняшний день, увидеть которые мы сможем в современном мире, по большому счету, только на фото.

1. «Triumph Motor Company» – британская автомобильная компания, которая в 1994 году была поглощена гигантом BMW.

2. «DeLorean Motor Company» – славу которой принес ее легендарный автомобиль DeLorean DMC-12. Это авто стало известно широкой публике и благодаря знаменитому фильму «Назад в будущее». К закрытию компании привело ее банкротство. Ходят слухи, что в разорении DeLorean Motor Company не последнюю роль сыграли Ford и General Motors Company.

3. «Oldsmobile» – марка, которая была основана Рэнсом Олдсом в 1897 году и просуществовала 107 лет – до 2007 года. За время своего развития с конвейеров Oldsmobile, входящей в состав General Motors Company, сошло 35 200 000 автомобилей. Как уже говорилось, ее аннулировали в 2004 году, но до этого она занимала почетное место среди старейших брендов – впереди Oldsmobile были только Daimler и Peugeot.

4. «Packard Motor Car Company» – когда-то занималась выпуском автомобилей исключительно представительского класса. Первый их автомобиль увидел свет в 1899 году, а последнее авто сошло с конвейеров в 1958 году.

5. «Eagle» – новое название АМС, которое появилось после покупки этой компании «Крайслером». Модель Talon, выпускаемая компанией Eagle, считается наиболее актуальной и востребованной. Не многим известно, что речь идет, по большей части, об Mitsubishi Eclipse.

6. «Plymouth» – также является собственностью «Крайслер» и одним из его подразделений. Оно было основано в 1928 году и просуществовало до 2001 года. За этот период подразделением было выпущено немало легковых автомобилей и минивэнов.

7. «American Motors Corporation» (АМС) – образовалась в 1954 году в результате слияния нескольких американских корпораций (объединились Нэш-Кельвинатор и Хадсон Моторс). На тот момент это было самое масштабное слияние автомобильных компаний в Америке. Стоимость American Motors Corporation оценивалась в 198 000 000 долларов США (если с учетом инфляции, то это 1,5 миллиарда долларов). Компания просуществовала до начала весны 1987 года, а затем ее купил гигант «Крайслер».

8. «Datsun» – марка была создана корпорацией DAT Motorcar в 1931 году с целью акцентировать изящество и миниатюрность новой модели автомобиля «Datson», который поразительным образом отличался от всех остальных моделей DAT Motorcar, славившихся своими внушительными габаритами. Позднее, в 1983г., когда марку выкупил японский брэнд Nissan Motor, в названии букву «u» заменили на «o», поскольку в переводе с японского «son» означает «потеря» – а так быть не должно! В распоряжении Nissan марка просуществовала всего 3 года, и в 1986 была закрыта.

9. «Geo» – одно из подразделений Chevrolet, которое создавалось специально для производства миникаров компании Chevrolet. Первые авто появились в 1989 году, а уже в 2004 подразделение упразднили.

10. «Bricklin» – марка, основателем которой был Малькольм Бриклин, легендарный миллионер. Славу Бриклину принесло его детище «Subaru of America». Два года (с 1974-1976г.г.) компания занималась выпуском автомобиля спортивного класса Bricklin SV 1. За это время в мир вышли 2,854 машины. Но экономическая целесообразность такого производства стала вызывать сомнения, а затем начались и убытки, поэтому завод был закрыт.

Добавить комментарий