История автомобилистки, пострадавшей из-за коммунальщиков

Верховный суд защитил автомобилистов от коммунальщиков

Неблагоприятный прогноз погоды не оправдывает безделье коммунальщиков, допустивших падение дерева на припаркованные автомобили, такое разъяснение сделал Верховный суд РФ, рассматривавший жалобу автовладельца из Москвы.

Высшая инстанция считает, что в подобных спорах водителям будет не лишним заказать экспертизу у специалиста-дендролога, а в качестве аргумента, что в инциденте виновата вовсе не погода, стоит сослаться на факт, что другие деревья при усиленных порывах ветра не пострадали.

Впрочем, отмечает Верховный суд РФ, при подобных разбирательствах бремя доказывания непричастности к нанесённому ущербу ложится на коммунальщиков, а не на пострадавшего истца.

Суть дела.

На автомобиль жителя Москвы упало дерево. Земельный участок, где произошёл инцидент, обслуживается ГБУ «Жилищник Рязанского района». Комиссия «Жилищника» пришла к выводу, что дерево повалено в результате сильного порыва ветра, — до 24 м/с — а ранее оно не признавалось аварийным или подлежащим обрезке.

Однако автомобилист сделал независимую экспертизу, которая сочла, что лиственница имела корневую гниль, поэтому она подлежала обязательному удалению из зеленого фонда города.

Стоимость восстановительного ремонта автомобиля составила около 400 тысяч рублей, которые владелец и пытался отсудить с коммунальщиков.

Суд первой инстанции его иск удовлетворил. Он исходил из того, что ГБУ «Жилищник Рязанского района» является организацией, обслуживающей земельный участок, на котором произрастало упавшее дерево, а потому на нём лежит обязанность по содержанию дворовых территорий, в том числе по контролю за состоянием зелёных насаждений, уборке деревьев, представляющих угрозу для жизни и здоровья граждан, а также имуществу.

Установив, что ущерб истцу причинён в результате ненадлежащего исполнения ответчиком обязанностей, а также принимая во внимание, что ответчик доказательств отсутствия своей вины в причинении ущерба не представил, суд первой инстанции пришёл к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований.

Но Мосгорсуд такую позицию не поддержал. Отменяя решение и отказывая в удовлетворении иска, суд апелляционной инстанции сослался на факт падения дерева из-за неблагоприятных погодных условий. Поэтому, по мнению Мосгорсуда, коммунальщики не должны оплачивать ремонт машины, ведь их вины в крушении лиственницы нет.

Автовладелец дошёл с жалобой до высшей инстанции и она объяснила нюансы подобных споров.

Позиция ВС.

«Выводы суда, в том числе и апелляционной инстанции, об установленных им фактах должны быть основаны на доказательствах, исследованных в судебном заседании. При этом бремя доказывания юридически значимых обстоятельств между сторонами спора подлежит распределению судом на основании норм материального права, регулирующих спорные отношения, а также требований и возражений сторон», — напоминает высшая инстанция.

Так, районный суд удовлетворился заключением дендролога о гнилых корнях упавшего дерева, в связи с чем оно представляло опасность не только для имущества, но и здоровья граждан. В связи с чем первая инстанция возложила ответственность за ЧП на коммунальщиков.

Отменяя решение суда, Мосгорсуд сослался лишь на наличие обстоятельств непреодолимой силы (неблагоприятные погодные условия в день происшествия) как на основание для освобождения ГБУ «Жилищник Рязанского района» от ответственности за причинение вреда имуществу.

При этом суд апелляционной инстанции не привёл в своём определении каких-либо доказательств как наличия обстоятельств непреодолимой силы, так и причинно-следственной связи между неблагоприятными погодными явлениями в день происшествия и наступившими последствиями в виде повреждения имущества истца, удивился ВС.

«Представленное в материалы дела и исследованное судами электронное предупреждение ГУ МЧС России по Москве о неблагоприятных погодных явлениях не может служить доказательством повреждения имущества истца в результате обстоятельств непреодолимой силы, поскольку содержащаяся в нём информация является лишь прогнозом неблагоприятных погодных явлений и не подтверждает их наступление», — отмечает ВС.

К тому же, как следует из протокола судебного заседания, вопрос о принятии и исследовании справки метеобюро Москвы и Московской области о погоде как нового доказательства судом апелляционной инстанции не решался, что исключает использование этого документа в качестве доказательства возникновения чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

Кроме того, суд апелляционной инстанции не указал мотивы, по которым он отверг заключение специалиста-дендролога об опасном состоянии лиственницы. Также непонятно почему Мосгорсуд не принял довод о том, что растущие рядом с упавшей лиственницей деревья остались на месте и не были повреждены сильным ветром.

Между тем, оценка доказательств, отражение её результатов в судебном решении и мотивировка выводов суда относительно установленных и опровергнутых по делу обстоятельств являются проявлением дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти, что, однако, не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом, указывает ВС.

Он считает неправильным, что Мосгорсуд не уточнил юридически значимые обстоятельства и не определил, какой именно стороне следует доказать причины падения дерева.

«Обосновывая свои выводы положениями статьи 1064 Гражданского кодекса устанавливающей общие правила презумпции вины лица, причинившего вред, суд апелляционной инстанции констатировал недоказанность истцом факта ненадлежащего исполнения ответчиком своих обязательств по содержанию зеленых насаждений на придворовой территории жилого дома. При этом суд не привёл доводов, по которым он отступил от общего правила распределения бремени доказывания по делам, возникающим из деликтных правоотношений», — поразился ВС.

Таким образом, пришла к выводу высшая инстанция, суд апелляционной инстанции допустил существенные нарушения норм материального и процессуального права. В связи с чем ВС отменил апелляционное определение и направил его на новое рассмотрение.

Водителю на заметку: возмещение ущерба по вине коммунальщиков и дорожников

Как часто бывает на дорогах: лопнуло колесо, повредилась подвеска при въезде в открытый люк, колеса провалились в яму. Как возместить за все это ущерб?

Обо всем по порядку в материале ProUfu.ru

Если что-то произошло с машиной во время движения: повредили колесо, бампер и т.д. из-за дорог, важно оставаться на месте происшествия и сразу же вызвать ГИБДД.

Необходимо сфотографировать, что случилось или даже записать на видео. Фото сделают и сотрудники ГИБДД, но личная запись пригодится на случай непредвиденных обстоятельств.

Чтобы оформить документы, вам понадобятся два свидетеля, ими даже могут быть ваши пассажиры.

В протоколе ГИБДД нужно будет указать все сведения о состоянии дороги и показания свидетелей. По правилам оформления, на месте происшествия должен присутствовать представитель дорожной службы, если он не приехал, это также должно быть зафиксировано в документах. Водитель имеет право составить собственный акт видения происшествия с личной подписью и подписью двух свидетелей, он может пригодиться, если дело дойдет до суда.

Когда все материалы собраны, на их основе пишется заявление о причиненном ущербе и требование добровольного его возмещения. Чтобы подсчитать сумму ущерба, можно обратиться к независимым оценщикам либо на СТО.

Если претензия осталась без ответа, следующий шаг – обращение в суд. Можно обратиться в суд напрямую, а можно подать заявление в прокуратуру, а уже оттуда его передадут в суд.

Если на машину упала сосулька или дерево, то главное правило здесь такое же, как при ДТП – не уезжать. Иначе доказать вину коммунальных служб будет сложно. На место происшествия необходимо вызвать дорожную службу.

ГИБДД занимается нарушениями на дорогах и подобные случаи не оформляет. Можно позвонить в страховую и узнать, как действовать дальше.

Лучше сфотографировать автомобиль со всех сторон и найти свидетелей.

Далее составляем претензию. Документ направляется тому учреждению, на балансе которого состоит здание или прилегающая территория, где была повреждена машина (эту информацию можно узнать в Росреестре). Если ответа не будет, подавайте иск в суд.

Но нужно учитывать, что суд может не удовлетворить требования, если неприятность произошла не из-за халатности служб, а из-за форс-мажорных обстоятельств. Сюда относятся случаи, если дерево упало из-за урагана, но чтобы этот факт признали форс-мажором, должно быть доказано, что дерево было огромным. Также пострадавшие автомобилисты часто проигрывают суд, если доказано, что возле опасных мест висели предупреждающие таблички.

Возмещение ущерба реально!

Дорожные и коммунальные службы несут гражданскую ответственность за несоблюдение своих обязанностей. Поэтому если повреждения автомобиля не попали под страховой случай, вполне реально успешно побороться за свои права. Как правило, суды не отказывают автомобилистам в возмещении ущерба.

Если дело дошло до суда – важно сохранять все платежные документы, чеки, договоры, чтобы потом можно было возместить затраты.

Не будут лишними услуги грамотного юриста – со специалистом дело может продвигаться быстрей. Справиться самостоятельно помогут различные юридические онлайн сервисы для автомобилистов.

Уфимец Айрат Галин рассказал, как добился выплат:

«В прошлом году мы с женой поехали в гости в микрорайон «Инорс» на своем автомобиле «Шкода». Но все пошло совсем не так, как хотелось бы. На перекрестке Сельско-Богородской и Жукова я «влетел» в огромную яму. Скорость я не превышал, яма была наполнена водой (была огромная лужа), поэтому я ее не увидел. Удар был такой сильный, что вылетела закрепленная магнитола, а сам автомобиль смог проехать после этого всего около 5 метров.

Я вышел посмотреть, что произошло. Оказалось, что правое переднее колесо фактически стало овальным. Естественно, машина не могла ехать дальше. Чтобы зафиксировать ДТП, я вызвал на место сотрудников ГАИ. Но когда они приехали, то вместо составления протокола по факту ДТП, стали говорить о том, что во всем виноват я.

Читайте также:  Hyundai iMax N Drift Bus

После долгих споров и пререканий инспекторы, наконец-то, начали составлять протокол и акт осмотра. Когда же инспекторы провели замер выбоины, то оказалось, что она превышает допустимые в данных случаях нормы. Ее размер составил 1,1×0,9×0,11 м. Машиной сразу после ДТП мне пользоваться разрешили. Поврежденное колесо я бережно положил в багажник, чтобы потом представить в качестве доказательства. Поехал на «запаске».

Отправив официальную телеграмму в «Управление коммунального хозяйства» с приложением копий всех документов и постановлений, я попросил возместить мне ущерб в добровольном порядке. Чуть позже я получил ответ. В бумаге говорилось, что всему виной были погодные условия и моя неопытность.

Следующим моим шагом стала подача искового заявления в суд, ради чего пришлось обратиться за помощью к адвокату. Дорожники не смогли «отвертеться».

Суд выступил на моей стороне, и в течение 3-х месяцев выплатили деньги.

Компенсация от коммунальщиков за поврежденный автомобиль

Статья о том, каким образом получить от коммунальных служб компенсацию за поврежденную по их вине машину. В конце статьи — видео о том, как взыскать ущерб с коммунальщиков.

Содержание статьи:

  1. Варианты происшествий и действия водителя
    • Непогода и падение предметов
    • Дорожное полотно

  2. Возможные результаты действий автовладельца
  3. Видео о том, как взыскать ущерб с коммунальщиков

Каждый автомобилист знает, как уберечь свое транспортное средство от угона, столкновения, противоправных действий. Но иногда случаются абсолютно непредсказуемые случаи, вроде падения сосульки с крыши, дерева или рекламного щита во время сильных порывов ветра, повреждения от попадания колеса в не закрытый люк на дороге. В подобных ситуациях люди часто теряются, не понимая, кого вызвать и что можно сделать.

Многие смиряются с несчастным случаем, ошибочно обвиняя злой рок и небесную канцелярию и покорно сдавая машину в ремонт. Но незачем брать все расходы на себя, ведь многие случайности, даже погодные, происходят по вине безответственных коммунальных служб, которые обязаны предоставить пострадавшему автомобилисту компенсацию.

Варианты происшествий и действия водителя

1. Непогода и падение предметов

В каком бы месте, при каких бы условиях ни произошло несчастье, владелец ни в коем случае не должен покидать место происшествия. Не стоит звонить в ГИБДД, их задача – разбирать дорожно-транспортные ситуации, за сосульки они ответственности не несут.

В первую очередь следует позвонить в полицию или участковому, если автовладелец имеет его контакты. Затем – в страховую компанию, если на машину оформлено КАСКО. Общение со страховой необходимо за тем, чтобы выяснить, присутствует ли в договоре страхования пункт, касающийся падения инородных предметов на транспортное средство. От этого будет зависеть получение или не получение автовладельцем страховки.

После этого хозяин пострадавшей машины может произвести фото и видеосъемку со всех возможных ракурсов, но ничего не трогая и не перемещая.

Пришедший на место происшествия участковый должен документально зафиксировать обстоятельства дела в протоколе, который является самым значимым документом в данном разбирательстве. Так, важно место нахождения автомобиля, ведь в случае нарушения правил парковки будет достаточно сложно получить компенсацию.

Если автовладелец имеет полис КАСКО, то наиболее простой для него вариант решения ситуации – отказаться от возбуждения дела об административном правонарушении. Стихийные бедствия учитываются в любом типовом страховом договоре, поэтому страховая компания обязана оплатить ущерб по соответствующей справке.

На основании составленного участковым протокола, показаний очевидцев, фотоматериалов и заявления владельца машины составляется претензия. Грамотный сотрудник полиции сам обозначает организацию-виновника. Если же он этого не сделал, автовладелец должен выяснить, на балансе какой организации находится та территория или здание, где произошел инцидент.

Скорее всего, ею окажется управляющая компания, которая обслуживает данный дом, или собственник/арендатор, если речь идет о коммерческом здании. Уборка и содержание здания входят в их прямые обязанности, так что обрушившийся сугроб или сосулька будут их абсолютной виной.

Перед подачей претензии хозяин автомобиля может помочь себе привлечением независимого технического эксперта. Он установит время возникновения ущерба, причину и стоимость причиненных повреждений. В этом случае нерадивые коммунальщики не смогут потихоньку избавиться от улик или изменить их местоположение, вся ситуация будет строго задокументирована и оценена.

Если около места происшествия находились предупреждающие таблички или зона около деревьев была запрещена для парковки, хозяин автомобиля может сразу отказываться от своей претензии.

Экспертная оценка пригодится при падении дерева, когда не так-то просто найти виноватого.

С падающими сосульками или глыбами льда все достаточно просто и документов полиции будет достаточно для предъявления жалобы. А вот дерево могут назвать самосадом, не находящимся на балансе, а потому – ничейным. Кроме того, коммунальщики следят и избавляются от сухостоя, но определить скрытую болезнь и хрупкость внешне здорового дерева они не в состоянии. Что в данном случае может сделать автовладелец?

С одной стороны, найти свидетелей происшествия, которые подтвердили бы, что падению дерева никто не способствовал. Также можно попросить справку из гидрометеорологической службы города, где будет указано время и тип непогоды, а также сила бушевавшего ветра.

Если пострадавший является гостем в этом районе и ему сложно найти контакты учреждения-виновника, он может обратиться в Росреестр за информацией. Если и оттуда не поступит ответа, автовладельцу придется подать иск в суд.

Немаловажен следующий факт: если в день происшествия службы МЧС объявляли штормовое предупреждение, а пострадавший все равно припарковал машину вблизи деревьев, суд однозначно окончится не в его пользу.

2. Дорожное полотно

В России дороги часто становятся виной абсолютно всему. Печальная статистика констатирует, что откровенно плохих дорог в стране действительно в разы больше, чем хороших. Последние сводки Росавтодора показали цифру в 58% не соответствующих требованиям шоссе трасс и дорог. Не удивительно, что каждой третьей аварии автомобилисты обязаны отвратительному дорожному покрытию. Как же поступать в том случае, если второго виновника аварии нет, а ущерб нанесен?

Когда повреждение нанесено движущемуся автомобилю, оно по определению становится дорожно-транспортным происшествием. Некоторые автолюбители ошибочно принимают за аварию только лобовое столкновение с другим автомобилем. Однако даже если в водителя въехал тракторист на проселочной дороге, машина врезалась в не горящий фонарь на темной трассе, спустило колесо от удара об яму – все это ДТП. А, следовательно, будущая компенсация.

Здесь первым шагом должен быть вызов сотрудников ГИБДД. Это необходимо в качестве доказательства полученных повреждений именно на данном участке дороги.

Часто в процессе описания инцидента в протоколе гаишники пытаются списать вину на водителя, неправильно оценившего дорожную обстановку или не справившегося с управлением. Водителю важно не отступать от своих показаний и тщательно проверить составленный протокол на возможность искажения информации. В данном случае он под защитой федерального закона от 2007 года об автомобильных дорогах, который четко говорит о праве на компенсацию автовладельцу за вред из-за нарушения технических требований к содержанию автомобильных дорог.

Сотрудник ГИБДД обязан произвести все необходимые замеры, а также фото и видеосъемку места происшествия. Водитель в ожидании официальных представителей и сам может составить фотоотчет, чтобы затем сослаться на жесткий регламент к состоянию дорожного покрытия. Так, ГОСТ Р 5597-93, посвященный автомобильным дорогам и улицам, описывает требования к условиям обеспечения безопасности дорожного движения. В нем можно увидеть допустимые размеры ям, чьи габариты не должны превышать 5 см в глубину, 60 см в ширину и 15 см в длину.

Документ прописывает не только состояние неровностей, но и все дорожные знаки, разметку и ограждение. Любое несоответствие реалий дороги с регламентом дает автовладельцу полное право получить с дорожников компенсацию ущерба.

После получения от сотрудника ГИБДД грамотно оформленной справки о ДТП, пострадавший должен направить обращение о происшествии в ту организацию, которая контролируют проблемный участок дороги.

Прибывшие на место гаишники, как правило, знают ответственную компанию и поделятся информацией с водителем. После чего заявление о выплате компенсации составляется и направляется пострадавшей стороной в компанию-виновника ДТП с описанием и оценкой полученного ущерба, а также с предложением добровольного возмещения убытков.

Досконально высчитать сумму ремонта помогут специалисты в автосервисе с выдачей соответствующей справки, или независимый оценщик. Собранный пакет документов, прилагаемый к заявлению, должен содержать:

  • справку о ДТП;
  • фотоматериалы (собственные и сделанные полицией);
  • показания свидетелей (ими могут быть пассажиры пострадавшего автомобиля, прохожие, другие автомобилисты);
  • выводы независимой экспертизы (если таковая привлекалась).

В идеале во время оформления документов обязан присутствовать сотрудник дорожной службы, что на самом деле случается крайне редко. В таком случае сотрудник ГИБДД должен сделать отметку о вызове и неявке представителя службы.

Возможные результаты действий автовладельца

Результат действий автовладельца может быть таковым:

  1. Организация, ответственная за содержание дорог, признает свою вину и выплачивает компенсацию согласно выводам экспертизы.
  2. Отказывается признать вину или игнорирует поступившее заявление, не давая никакого ответа. Оба варианта приводят стороны в прокуратуру или напрямую в зал суда.

Очень многие граждане-автомобилисты привыкли закрывать глаза на чужие ошибки. Такими действиями они сами дают повод для всё возрастающей халатности городских служб. И дорожники, и коммунальщики несут гражданскую ответственность за несоблюдение своих непосредственных обязанностей.

Если автомобилист получил реальные повреждения, никак не зависящие от его собственной невнимательности, он может и должен отстаивать свои права во всех инстанциях. Причем бороться за себя можно как с привлечением компетентного юриста, так и самостоятельно, пользуясь очень грамотными юридическими интернет-сервисами.

Видео о том, как взыскать ущерб с коммунальщиков за поврежденный автомобиль:


ДТП из-за гололеда: кто виноват

Зачастую причиной дорожно-транспортного происшествия является не невнимательность водителя, а недобросовестная работа служб, ответственных за состояние дорожного покрытия. В зимнее и весеннее время года, частой причиной аварии является гололед.

На практике, большинство автомобилистов просто соглашаются с тем, что они не справились с управлением и виновны в столкновении, но так ли это на самом деле. Кто виноват, если произошло ДТП из-за гололеда и можно ли привлечь дорожные службы к ответственности за халатное отношение к работе или недосмотр?

Конечно, вина таких служб в дорожно-транспортных происшествиях встречается и достаточно часто, но доказать это обстоятельство на практике бывает очень сложно.

Что делать, если произошло ДТП из-за гололеда

Любое происшествие на дороге, причиной для которого стало неудовлетворительная работа коммунальных служб, отвечающих за этот участок улицы или трассы, обязательно должно быть зафиксировано. Прежде всего, нужно сделать это в порядке, установленном на уровне закона. Если ж потерпевших проигнорирует свое право на защиту и никак не отреагирует на эту ситуацию, он может даже не рассчитывать на возмещение причиненного в результате столкновения ущерба.

Как задокументировать происшествие

Оформление документов о ДТП, в котором виновна коммунальная служба, обслуживающая этот участок дороги, несколько отличается от ситуации с обычными авариями. В этой ситуации может принять участие несколько человек, но, как правило, это только один водитель.

Прежде всего, стоит помнить о том, что даже если последствия аварии небольшие, покидать место происшествия запрещено. В противном случае автолюбитель может быть привлечен к ответственности за нарушение правил дорожного движения, пункта 2.5. По закону, за такое деяние водитель может быть арестован на срок до 15 суток или лишен своих прав на управление транспортными средствами на срок до полутора лет.

Если в результате происшествия автомобилист или иное лицо получило травмы, то оформить данный факт нужно обязательно. В такой ситуации есть возможность требовать с виновника ДТП не только компенсацию причиненного материального вреда за ущерб автомобилю, но и стоимость лечения и восстановления.

Поэтому сразу же после аварии автовладелец должен вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД. К сожалению, на практике часто встречаются случаи, когда дорожные инспектора отстаивают правоту своих коллег и утверждают, что в случившемся виноват только сам водитель.

Если обстоятельства дорожно-транспортного происшествия никто не видел (отсутствуют свидетели), равно как нет иных пострадавших, то сотрудники дорожной инспекции постараются как можно скорее прекратить производство. В этом случае вся вина будет возложена на участника аварии, коммунальная служба же ни в каких документах фигурировать не будет.

Автомобилисты, которые попали в дорожно-транспортное происшествие по вине коммунальных служб, есть все два варианта действий:

  1. Согласиться с вменяемой виновностью и самостоятельно нести ответственность за все негативные последствия аварии.
  2. Требовать того, чтобы дорожная служба отвечала за халатное выполнение своих обязанностей, взыскать с нее компенсацию за весь причиненный ущерб.

Как зафиксировать следы

Если дорожно-транспортное происшествие произошло по вине дорожных служб, к примеру, из-за того, что яма на дороге оказалась слишком глубокой или все покрытие во льду, автолюбитель имеет право зафиксировать это и затребовать компенсации.

По закону, если вина дорожной службы будет доказана (к примеру, в ходе судебного разбирательства), она должна понести ответственность и в полной мере уплатить всю сумму причиненного ущерба. По нормам законодательства, к ответственности может быть привлечена любая организация, которая занимается осуществлением дорожных работ или рядом с ними.

Соответственно вернуть средства, потраченные на восстановление транспортного средства после ДТП реально, главное правильно подойти к решению этого вопроса.

Нормативная база

По нормам законодательства, за повреждения на проезжей части несут ответственность дорожно-эксплуатационные службы, в обязанность которых входит контроль состояния дорожного покрытия. При выявлении какого-либо рода нарушений, уполномоченные сотрудники должны проводить реконструкцию дороги в порядке, установленном договором с местными властями.

По нормам статьи 28 Налогового кодекса, каждый собственник транспорта должен уплачивать в государственную казну соответствующий налог. Все полученные в результате такого сбора средства идут на улучшение дорожного покрытия, строительства новых трасс. Следовательно, у каждого автолюбителя есть право передвигаться по хорошему асфальтовому покрытию, ведь, получается, что фактически он платит за его состояние.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 603-42-95 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

По нормам статьи 28 Федерального закона, дорожные службы несут ответственность перед автомобилистами, которые пострадали ввиду некачественного выполнения службой обязанностей. В этом же нормативном акте отдельно рассматриваются случаи, когда в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали люди. Конечно, капитальный ремонт покрытия должен производиться своевременно, и водитель не виноват в происшествии, если, к примеру, оно произошло из-за того, дорожная служба не следит должным образом за вверенным участком автомобильной дороги.

Что делать после ДТП

Если произошло ДТП по вине дорожных служб, к примеру, из-за открытого люка, выбоин или гололеда, автомобилист должен незамедлительно вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД. Во время ожидания требуется сделать фото и видеосъемку места происшествия, найти свидетелей, которые смогут подтвердить, что авария произошла именно из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия, а не по вине водителя.

Требуется дождаться приезда на место дорожно-транспортного происшествия сотрудников дорожной инспекции, так как только они могут заполнить все процессуальные документы, инициировать начало разбирательства для привлечения виновного лица к ответственности.

Сбор доказательств

Человек, который стал участником автомобильной аварии, произошедшей по вине дорожной службы, может привлечь руководство к ответственности. Однако сделать это можно только при наличии достаточных доказательств виновности организации.

Источником доказательств случившегося могут быть:

  1. Протокол осмотра места, где произошло дорожно-транспортное происшествие. Это документ, составленный на специальном бланке. Оформлением этой бумаги занимается сотрудник дорожной инспекции, прибывший на место происшествия, в присутствии водителя и очевидцев случившегося.
    К протоколу обязательно должны быть приложены все фото доказательства с места автомобильной аварии.
  2. Схема места аварии. Этот документ также составляется на специальном бланке. Сотрудник ГИБДД оформляет схему на месте происшествия, зарисовывая всю дорожную ситуацию относительно расположения автомобиля пострадавшего гражданина и прочих транспортных средств.
    На схеме также могут быть отражены все следы, иные сторонние предметы, которые имеют отношение к случившемуся.
  3. Акт обследования условий дорожного покрытия на определенном участке местности. Заполнением этого документа должны заниматься сотрудники ГИБДД, если в происшествии есть вина дорожной службы. При этом при составлении этого документа также должен присутствовать и представитель организации.
    Оформление акта требуется для того, чтобы определить условия дорожного покрытия на момент автомобильной аварии. Именно этот документ считается основным доказательством того, что ДТП произошло из-за некачественной работы службы.
    Если по каким-либо причинам при составлении документа представитель организации не может присутствовать, должен быть проведен повторный осмотр местности в течение суток с момента происшествия.
  4. Оформленные письменно свидетельские показания, а также сведения, полученные от участников происшествия. На случай судебного разбирательства важно, чтобы у пострадавшего на руках были показания свидетелей случившегося, которые подтверждают, что виной случившемуся – гололед.
    Все показания свидетелей должны быть зафиксированы лично каждым участником судебного производства.
  5. Протокол о правонарушении. По нормам статьи 12.34 Кодекса об административных правонарушениях, составление протокола о должностных лицах, виновных в происшествии, обязательно. Причем документ оформляется именно на руководителя службы, так как он должен был контролировать состояние дорожного покрытия и безопасность его эксплуатации.
  6. Постановление о привлечении виновного к административной ответственности. Постановление о правонарушении вступает в силу по истечении 10 дней с момента его вынесения. Этот промежуток времени отводится для того, чтобы у виновного лица была возможность обжаловать предъявленные ему обвинения.
    Пострадавший автомобилист также должен иметь на руках копию этого документа.

Всегда ли дорожные службы виноваты в аварии

Гололед – это настоящая головная боль для автолюбителей. Но не стоит думать, что ДТП, произошедшее из-за этого погодного явления, всегда предопределяет виновность дорожных служб. Зачастую, в подобной автомобильной аварии принимают участие сразу два водителя, которые, совершив маневр, превысили максимальную скорость, установленную на участке трассы, что и стало причиной для происшествия.

В этом случае прибывшие на место столкновения сотрудники ГИБДД возлагают ответственность за случившееся только на водителей. И оспорить полученные документы будет достаточно проблематично.

Тем более что в Правилах дорожного движения сказано, что каждый автомобилист должен быть осмотрителен, придерживаться скоростного режима по ограничителям в зависимости от метеорологических условий.

Если же в дорожно-транспортном происшествии все же есть вина дорожной службы, суду должны быть представлены доказывающие документы. К примеру, если на участке автомобильной дороги ведутся работы, но никто даже не задумался о том, чтобы поставить ограждения, ведь передвигаться по обледенелой трассе опасно. Причем даже после аварии сотрудники дорожной службы никак не восприняли эпизод, и не выставили никаких ограждений.

В этом случае есть только один вариант действий – доказать, что водитель не может быть виновен в дорожно-транспортном происшествии, так как это событие произошло по вине иных лиц. Конечно, сделать это самостоятельно достаточно проблематично, поэтому специалисты рекомендуют сразу же после аварии обратиться за помощью к юристу.

Опытный адвокат может помочь решить проблему с установлением виновно лица и привлечением его к ответственности за некачественное выполнение обязанностей по договору с органами местного самоуправления.

Renault Laguna SilveR GhosT › Бортжурнал › Что делать если машина пострадала по вине Коммунальных служб?

Инструкция по возмещению ущерба за повреждение автомобиля по вине коммунальных и дорожных служб.

Лопнуло колесо, повредилась подвеска при въезде в незащищенный люк? Повредилась покрышка при наезде на трамвайные пути? Случилось ДТП из-за ямы? Сосульки, упавшее дерево… Как возместить ущерб?

1. Плохая дорога.

Если что-то произошло с машиной во время движения, важно оставаться на месте проишествия и сразу же вызвать ГИБДД. Обязательно сфотографируйте все, что случилось или запишите видео (лучше всего на видеорегистратор). Фото сделают и сотрудники ГИБДД, но личная запись пригодится на случай непредвиденных обстоятельств.

Для оформления документов нужны два свидетеля происшествия, ими имеют право быть ваши пассажиры или любые свидетели. При наличии КАСКО, звонок в страховую компанию и вызов представителя поможет спланировать дальнейшие действия и понять, нужно ли бороться дальше или страховка покроет ущерб.

Важно проследить, чтобы при оформлении протокола ГИБДД в нем были указаны все сведения о состоянии дороги (особенно размеры, характер и размещение дефектов дороги), показания свидетелей. По правилам, на месте проишествия должен присутствовать и представитель дорожной службы, если он не приехал, это также должно быть зафиксировано в документах. Водитель имеет право составить собственный акт видения проишествия с личной подписью и подписью двух свидетелей, он может пригодиться, если дело дойдет до суда.

Когда собраны все доказательства вины дорожной службы (после оформления всех документов водитель имеет право снять копии), на их основе пишется заявление о причиненном ущербе и требование добровольного его возмещения. Чтобы подсчитать сумму ущерба можно обратиться к независимым оценщикам либо на СТО.

Если претензия осталась без ответа, следующий шаг – обращение в суд. Можно обратиться в суд напрямую, а можно подать заявление в прокуратуру, а уже оттуда его передадут в суд.

2. Упавший предмет.

На машину упала сосулька или дерево? Главное правило здесь такое же, как при ДТП – не уезжать. Иначе доказать вину коммунальных служб будет сложно. На место проишествия эффективней будет вызвать полицию или дорожную службу, если вы были в пути. ГИБДД занимается нарушениями на дорогах, и подобные случаи не оформляет. Можно позвонить в страховую и узнать, как действовать дальше. Ведь даже при наличии КАСКО не факт, что падения сосулек или других инородных предметов на автомобиль зафиксировано в договоре, а, соответственно, на страховку можно не расчитывать.

Фото или видео с указанием времени — лучший помощник в спорных случаях, поэтому в ожидании полиции лучше сфотографировать автомобиль со всех сторон и найти свидетелей.

На основе протокола, который составит полиция, акта о вашем видении ситуации, протокола осмотра независимого эксперта (лучше вызвать его самостоятельно, для оценки ущерба) можно составлять претензию. Документ направляется тому учреждению, на балансе которого состоит здание или прилегающая территория, где была повреждена машина (эту информацию можно узнать в Росреестре). Если ответа не поступает – подается иск в суд.

Но нужно учитывать, что суд может не удовлетворить требования, если неприятность произошла не из-за халатности служб, а из-за форс-мажорных обстоятельств. Сюда относятся случаи, если дерево упало из-за урагана, но чтобы этот факт признали форс-мажором должно быть доказано, что дерево было здоровым. Также пострадавшие автомобилисты часто проигрывают суд, если доказано, что возле опасных мест висели предупреждающие таблички.

3. Возмещение ущерба реально!

Дорожные и коммунальные службы несут гражданскую ответственность за несоблюдение своих обязанностей. Поэтому если повреждения автомобиля не попали под страховой случай, вполне реально успешно побороться за свои права. Как правило, суды не отказывают автомобилистам в возмещении.

Если дело дошло до суда – важно сохранять все платежные документы, чеки, договоры, чтобы потом можно было возместить затраты. Не будут лишними услуги грамотного юриста – со специалистом дело может продвигаться быстрей. Справиться самостоятельно помогут различные юридические онлайн сервисы для автомобилистов.

***Если Ваш автомобиль пострадал при подобных обстоятельствах, а времени на бумажную волокиту и суды нет, то обратитесь к автоюристу.

Нашел деньги в яме

Чебаркульское государственное унитарное предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог заплатит 600 тысяч 685 рублей 17 копеек челябинскому автомобилисту Сергею Кропотову, иномарка которого угодила в рытвину на трассе. Суд признал дорожников виновными в ненадлежащем обслуживании участка дороги “Халитова – Яраткулова”, на котором произошла авария.

Громкое дело “о яме” слушалось в суде больше полугода. Несмотря на всю кажущуюся очевидность причин дорожного происшествия, представители Чебаркульского ОГУП ПРСД потребовали признать их ненадлежащими ответчиками.

Ставшую предметом спора рытвину они сразу же залатали и утверждали, что ее размеры были “сильно преувеличены”, а в ДТП оказался виноват сам водитель, не выбравший безопасный скоростной режим. Потребовалось проводить автотехническую экспертизу, впоследствии полностью подтвердившую слова пострадавшего автомобилиста.

В суде челябинец Сергей Кропотов потребовал возместить ущерб от бездействия дорожников, по вине которых он едва не расстался с жизнью. В мае 2011 года Сергей по окончании рабочего дня выехал из Челябинска на принадлежащей ему иномарке “Додж Калибер SE” за город к друзьям. На пятом километре трассы “Халитова – Яраткулова” автомобиль неожиданно потерял управление, вылетел в кювет и перевернулся.

Сам Сергей, по всей видимости, родился в рубашке – отделался черепно-мозговой травмой, сотрясением мозга, переломом предплечья и нескольких ребер. Зато тяжелая иномарка превратилась в хлам.

Техническая экспертиза констатировала полную деформацию всех частей и механизмов транспортного средства.

При осмотре места аварии выяснилось, что машина попала в незамеченную водителем выбоину на дорожном полотне. Длина ямы составила пять метров, ширина – два метра и глубина – семь сантиметров, что явно превышает предельно допустимые параметры просадок дорожного покрытия.

Как сообщил корреспонденту “РГ” взявшийся за “дело о яме” автоюрист Евгений Жарков, по действующему ГОСТу имеющиеся деформации дорожного покрытия не должны превышать 15 сантиметров в длину, 80 – в ширину и пяти сантиметров – в глубину. Следовательно вина дорожных служб в аварии налицо.

Кроме того, ГИБДД установила, что в момент аварии Сергей двигался с допустимой на этом участке дороги скоростью 70 километров в час, а следовательно, ничего не нарушил.

– Наоборот, объехать яму, не выехав на полосу встречного движения, было невозможно, – пояснил Жарков. – А никаких дорожных знаков, информирующих водителей о повреждении полотна, необходимости снизить скорость и объехать препятствие на опасном участке, не было.

Между тем дорожники от иска открестились наотрез. В суде они заявили, что представленная ГИБДД схема дорожно-транспортного происшествия и акт о выявленных недостатках дорожного покрытия составлялись без их участия, а поэтому являются “недопустимыми доказательствами”. Замеры выбоины производились “неапробированными инструментами”. А доказательств причинно-следственной связи между состоянием дороги и произошедшей аварией нет.

Лишь после проведения дополнительной экспертизы, изучения показаний сотрудников ГИБДД и очевидцев происшествия суд пришел к выводу, что авария произошла из-за дефекта дорожного полотна и отсутствия предупреждающих дорожных знаков. И то и другое – на совести обслуживающего дорогу Чебаркульского ПРСД, а следовательно иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Как сообщил консультант Чебаркульского суда Денис Исупов, в пользу автомобилиста взыскан материальный ущерб за разбитую иномарку в размере 558 тысяч рублей, расходы на ее эвакуацию с места ДТП, оценку повреждений, автотехническую экспертизу, а также изготовление потребовавшегося для лечения пострадавшего специального поддерживающего корсета, плюс все судебные издержки.

Это далеко не первый на Южном Урале случай, когда пострадавшие в аварии автомобилисты взыскивают ущерб с дорожных и коммунальных служб. В начале года челябинец Дмитрий Константинов взыскал 100 тысяч рублей за наледь на загородной трассе. Его “Рено-Симбол” угодил в ледовую колею и вылетел с дороги. Причем знаков “Скользкая дорога” и временного ограничения скорости на опасном участке также не оказалось, отсыпка противогололедным составом не проводилась. А в июле прошлого года другой челябинец – Даниил Стоянов наказал коммунальщиков за неплотно закрытый люк колодца. Несмотря на протесты обслуживающей люк организации, уверявшей, что крышка была сбита ударом колеса при существенном превышении водителем скорости, суд взыскал в его пользу компенсацию ущерба в размере 160 тысяч рублей.

Добавить комментарий