Как цвет влияет на расход топлива
Как уменьшить расход топлива? Что влияет на расход топлива?
Как уменьшить расход топлива? Что влияет на расход топлива?
Перед покупкой автомобиля будущий владелец обращает внимание на факторы, которые влияют на безопасность, мощность и экономичность.
Насколько можно сэкономить и выгодно ездить на приобретенном транспортном средстве. Для водителей остается загадкой, почему же фактическое потребление бензина отличается от данных, которые прописаны в сервисной книжке. Перерасход топлива происходит не только по причине неисправности какой-либо функции, но и в особенностях его эксплуатации. Это неправильный стиль вождения, климатические условия, отсутствие хорошего дорожного покрытия и многое другое.
Прежде всего нужно придерживаться оптимального стиля вождения автомобиля. Новички в начале практической езды резко нажимают на педали, по этой причине происходит повышенный расход горючего. Эти неправильные действия происходят из-за отсутствия навыков управления машиной. Дело времени. Часто на дороге встречается категория водителей с агрессивным стилем езды. Это заключается в резком разгоне машины и таком же торможении, такой стиль приводит к быстрому сгоранию горючего.
Цены на бензин достаточно часто повышаются, что заставляет водителей применять разнообразные методы экономии. Причины повышения расхода топлива:
1. Прогревание двигателя в период зимы.
2. Высокая скорость.
3. Резкое торможение.
4. Экстремальная езда.
5. Ненакаченные шины.
6. Работа кондиционера.
7. Низкокачественное топливо.
Большинство водителей в зимний период времени имеет привычку перед поездкой прогревать автомобиль. Ведь не хочется сидеть в холодной машине, поэтому сначала запускают двигатель и прогревают, затем начинают движение. И не все знают о том, что во время езды нагрев двигателя происходит быстрее, чем когда стоит на месте. Естественно, холодный двигатель потребляет больше топлива, поэтому не смысла предварительно прогревать машину.
Достаточно просто завести мотор и выезжать. Важно делать все без резких движений, медленно, плавно нажимать педаль, ехать аккуратно и спокойно. К счастью, современные автомобили могут прекрасно работать и без длительного прогревания, но только нужно выбрать бензина, который предназначен специально для зимы.
Если бензин почти на нуле, то еще можно проехать достаточно далеко до ближайшей заправки и на низких оборотах и небольшой скорости. Не рекомендуется ездить на нейтральной скорости, так как расход топлива расходуется быстрее. Функция круиз-контроль в машине поможет сэкономить расход топлива.
Ездить за фурой на трассе, это небезопасно, но выгодно в плане экономии бензина. Этот вариант подходит более опытным водителям.
Необходимо проверять давление в шинах, это связано с безопасностью. Свечи зажигания играют не маловажную роль на качество сгорания топлива. Периодически проверяйте свечи и вовремя производите замену.
Регулировка схода-развала, а также влияет на экономию бензина.
По инструкции воздушный, а также салонный и масляный фильтры нужно менять ежегодно. Если фильтры не менять, то горючее будет расходоваться с повышенным коэффициентом.
Не забываем и про моторную смазку, экономия топлива происходит при ее качестве. Во время стоянки по мере возможности выключайте зажигание, даже если остановились ненадолго. На холостом ходу автомобиль тратит топливо и происходит износ мотора. Будьте аккуратны на поворотах, придется пропускать машины и ждать нужного цвета светофора. Простоять можно достаточно долгое время, а результатом такого простоя будет расход бензина.
При парковке, нужно выбрать место так, чтобы можно было выехать без проблем. При поездках на близкие расстояния придётся потратиться на топливо. Потому что с каждым запуском двигателя, особенно зимой тратится топливо.
Если принять во внимание вышеперечисленные советы и применить весь комплекс мер по уменьшению потребления топлива, эффект будет значительный. Помните, что безопасность и идеальное потребление топлива зависит исключительно от действий водителя.
Влияние света фар на расход: правда или миф?
Автор: pddexam Дата: 24 Фев 2015 г.
Многие водители неустанно говорят о том, что в зимний период, в частности, в сильные морозы, значительно увеличивается расход топлива на транспортном средстве. Это действительно так. Тем не менее, многое зависит и от технического состояния автомобиля. Неисправный карбюратор или блок управления на инжекторе обязательно дадут о себе знать.
Влияние света фар на расход бензина или дизеля
Однако даже отлаженные системы не гарантируют, что машина будет потреблять ровно столько топлива, сколько указано в паспорте.
Об энергозагруженности авто
На первый взгляд может показаться, что включенный отопитель в салоне или подсветка, никоим образом не влияет на расход топлива. Однако это, смотря с какой стороны посмотреть. Если вы стоите на стоянке с заглушенным двигателем и включаете ближний свет фар, то бензин из вашего бака точно никуда не денется. Вся нагрузка идет на ваш аккумулятор. Поэтому говорить о каких-то дополнительных затратах на топливо в этом случае не имеет смысла. Но несколько иная ситуация складывается на дороге, когда вы едите с включенным светом фар.
Если рассмотреть процесс с технической стороны, то ситуация выглядит следующим образом. Во время езды генератор вырабатывает энергию, от которой питается ваше транспортное средство. Получается, что включенный кондиционер, проигрыватель и т.п. создают дополнительную нагрузку на генератор.
Это загружает и двигатель, который начинает работать на повышенных оборотах. Последнее как раз и становится причиной увеличенного расхода топлива. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на повышенное потребление горючего влияют следующие факторы:
- включенный дальний и ближний свет;
- габариты, противотуманки;
- кондиционер;
- печка, проигрыватель, внутренняя подсветка и т.п.
Одно дело если транспортное средство потребляет небольшое количество топлива. К примеру, при езде на малолитражке вы вряд ли заметите изменения, а вот на внедорожнике или просто мощном автомобиле разница будет ощутимой. Но вы должны понимать, что это недолжно стать причиной вашей езды без включенных фар.
В вечернее время, туман, дождь, в общем, всегда, когда на дороге плохая видимость или покрытие, необходимо включать фары. Это нужно делать для вашей собственной безопасности и для безопасности других участников движения.
О каких затратах идет речь?
Тут достаточно сложно называть конкретные цифры, ведь на всех автомобилях мощность фар разная, да и генераторы отличаются. Но при нормальной работе всех систем увеличение расхода топлива обычно незначительное. В среднем, на каждые 100 км машина потребляет больше на 1-5% бензина.
Несложно догадаться, что в большинстве случаев речь идет о граммах, что может показаться незначительным. Тем не менее, если вы посчитаете, сколько вы проехали за год на включенных фарах, то получите уже не такую смешную сумму. Но опять же, это совсем не значит, что нужно обрезать все провода, ведущие к габаритам. Единственное, что необходимо, использовать их только тогда, когда того требует ситуация. Просто так включать их, особого смысла нет, помните об этом.
Стоит отметить, что ближней свет фар не такой мощный, как дальний. Пучки света обычно слабее и направлены несколько ниже. По этой простой причине, дальний свет более «прожорливый» и способен спалить до 10% топлива на каждые 100 км пути. Так, при расходе 10 литров на 100 км – это уже литр.
Влияние света фар на расход топлива можно уменьшить только путем отключения других энергопотребляющих приборов
Кроме того, генератор должен работать в нормальном режиме.
Имеет смысл обратить внимание на натяжения ремня. Если он ослаб, то АКБ будет заряжаться недостаточно, и генератор будет работать отчасти вхолостую. При всем этом, вовсе не обязательно грешить на фары, есть огромное количество других факторов, которые способны существенно увеличить расход.
Машина ест не по годам?
Данная проблема особенно присуща подержанным автомобилям, которые находятся в эксплуатации уже не первый год. В это же время у новых транспортных средств таких проблем почти не наблюдается. Следовательно, большинство моментов связано с износом важных узлов, неправильным ремонтом, настройкой и т.п.
Не многие знают, что позднее зажигание существенно увеличивает расход. Сдвиг угла всего на 1 градус способствует затратам в 1%. В это же время неверно выставленные зазоры в свечах зажигания и сбои в их работе приводят к увеличению расхода уже на 10%. Если у вас не отрегулировано развал/схождение, то можете рассчитывать еще на 10%. При движении на «холодную» добавьте еще 20%.
На фоне этого 1-5% расхода из-за света фар могут показаться не такими уж и существенными. Но если сложить хотя бы несколько из вышеперечисленных факторов, ситуация станет плачевной. Если ко всему этому добавить прицеп и пониженное давление в шинах, то от личного транспорта можно отказаться вовсе, ведь это будет очень дорого.
Но все это говорит лишь о том, что своего «железного коня» нужно постоянно отвозить на СТО и ремонтировать, проводить различные регулировки. Что-то можно сделать у себя в гараже, особенно если есть хоть какой-то опыт. Подкачать шины до оптимального уровня давления или отрегулировать сцепления – смогут практически все автомобилисты. Помните о том, что не нужно экономить бензин и выключать фары на дороге, когда этого делать нельзя.
Пять причин, влияющих на расход топлива автомобилем
Аргоннская национальная лаборатория, исследовательский центр Министерства энергетики США, неожиданно решила рассказать о пяти основных факторах, заметно влияющих на расход топлива автомобилем. Учитывая некоторые из них можно сэкономить пару литров бензина, проехав сто километров. Все факторы хорошо известны почти всем водителям, но повод их в очередной раз вспомнить (а заодно и немного физики) действительно неплохой.
Езда на двух колесах.
Фотография: Wikimedia Commons
Давление паров топлива
Бензин представляет собой смесь легких углеводородов с разной температурой кипения. Чем лучше испаряется топливо, тем быстрее заводится двигатель и тем больше потребляется горючего во время езды. По этой причине производители топлива комбинируют состав топлива для зимы и для лета, смешивая углеводороды с разными температурами кипения. Легкие фракции бензина испаряются быстрее, но при сгорании выделяют меньшее количество энергии. Из-за этого эффективность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается.
Поскольку стоимость получения углеводородов с низкой температурой кипения существенно ниже, чем фракций с высокой температурой кипения, производители топлива стараются увеличивать их содержание в горючем.
Зимой бензин с высоким содержанием легких углеводородов позволяет быстрее запускать двигатель. Однако летом такое топливо при высокой температуре воздуха активно испаряется, загрязняя окружающую среду. Уменьшение доли углеводородных соединений с низкой температурой кипения позволяет повысить энергетическую отдачу топлива, а значит улучшить производительность двигателя и снизить расход бензина.
На расход топлива существенно влияет и трение. Исследователи Окриджского подразделения Аргоннской национальной лаборатории провели эксперимент. Они замерили потребление топлива несколькими автомобилями при скорости езды в 80 километров в час. Затем они замеряли расход и при более высоких скоростях. Выяснилось, что увеличение скорости на 16 километров в час уменьшает расстояние, которое можно проехать на одном баке на 12 процентов. Рост скорости еще на 16 километров в час сократит расстояние на 15 процентов.
При езде с постоянным ускорением часть мощности двигателя расходуется на преодоление трения колес о дорогу, причем чем выше скорость, тем больше мощности расходуется. Исследователи подсчитали, что на езду на скорости в 130 километров в час тратится в восемь раз больше мощности двигателя, чем при движении со скоростью в 65 километров в час. Отсюда следует вывод, что чем больше скорость автомобиля, тем больше горючего будет сожжено двигателем.
Форма корпуса автомобиля также влияет на расход топлива. Чем более «парусную» автомобиль имеет носовую часть, тем с большим сопротивлением воздуха в движении он будет сталкиваться. Для того, чтобы лучше понять действие лобового сопротивления, достаточно во время езды высунуть руку в окно. Если повернуть ее ладонью перпендикулярно земле, можно почувствовать, как воздух начнет оттягивать ее назад. Сопротивление воздуха уменьшится, если развернуть ладонь параллельно земле.
Сегодня автопроизводители стараются проектировать корпуса автомобилей таким образом, чтобы во время движения они создавали как можно меньшее сопротивление. У машин с наиболее обтекаемыми формами корпуса тратится меньше мощности двигателя на преодоление сопротивления воздуха, а значит расходуется и меньше топлива.
Понятие инерции означает способность какого-либо объекта сохранять свое устойчивость по отношению к внешнему воздействию. Инерция зависит от массы объекта. На практике это означает, что чем тяжелее автомобиль, тем сложнее двигателю его разогнать и тем медленнее машина будет останавливаться после того, как водитель уберет ногу с педали газа. При этом интенсивность разгона также влияет на расход мощности двигателя.
Чем быстрее нужно разогнать тяжелый автомобиль, тем больше будет тратиться топлива на поддержание необходимой для этого мощности двигателя. Если водитель хочет сэкономить, то трогаться на светофоре ему нужно как можно плавнее. Разгон не будет «спортивным», но и топлива потратится меньше. После же разгона не стоит давить педаль газа до следующего светофора. Можно приотпустить или вовсе отпустить педаль — автомобиль продолжит двигаться по инерции чуть-чуть замедляясь. Топливо же будет тратиться только на поддержание работы двигателя.
Помимо трения шин о дорожное полотно, существует внутреннее сопротивление колеса качению. Чем больше спущено колесо, тем больше требуется мощности двигателя на преодоление сопротивления, и наоборот. Идеальное с точки зрения топливной эффективности — абсолютно твердое колесо. Однако при разработке шин необходимо учитывать и комбинировать несколько факторов. Например, твердое колесо из-за низкого сопротивления хуже тормозит, но замечательно передает вибрации на подвеску.
Производители рассчитывают жесткость резины для колес в зависимости от типа автомобиля, на который они будут установлены. На спортивные машины ставится более жесткая резина, поскольку в ней минимально сопротивление качению. Это означает, что двигатель машины потратит меньше энергии на преодоление сопротивления качения и автомобиль разгонится быстрее. Для обычных автомобилей резина используется более мягкая — она позволяет гасить часть вибраций, но при этом имеет небольшое сопротивление качению.
Чтобы снизить потребление топлива, водителям стоит соблюдать рекомендации производителя машины по типам шин и давлению в них — чем выше давление, тем жестче колесо.
Помимо основных пяти факторов, влияющих на расход топлива, Аргоннская национальная лаборатория назвала еще один. Это — температура окружающего воздуха. В жару водители как правило включают кондиционеры (если, конечно, их автомобили оборудованы такими системами), повышая тем самым расход горючего. Дело в том, что на работу кондиционера также расходуется часть мощности двигателя, поскольку он приводит в движение основные агрегаты этого устройства.
Исследователи Аргоннской национальной лаборатории отметили, что если нет возможности отказаться от использования кондиционера, то стоит хотя бы выключать его при необходимости резкого разгона. Высвобожденная выключенным кондиционером мощность может оказаться очень кстати.
От чего зависит расход топлива автомобиля?
|