Какие авто были прототипами бэтмобилей

AMSOIL › Блог › Лучшие кинотачки Америки: Бэтмобиль, эволюция

Красное каплевидное купе. Таким был первый бэтмобиль, хотя его ни разу и не называли подобным образом. Впервые он появился на страницах комикса в 1939-м. “Автомобиль высокой мощности, разработанный на заказ”, которым управлял Бэтмэн, — купе Talbot-Lago 1938г г. с решеткой радиатора от купе Ford 1937 года выпуска.

Итак, с самого начала Бэтмен рулил по-настоящему. И, кажется, имел слабость к романтичным тачкам с открытым верхом из сороковых годов: самой первой машиной, названной “бэтмобилем”, был ярко-красный кабриолет, последовавший как раз за тем самым каплевидным купе. Он выглядел как Cord c акульим носом от Graham. На капоте красовался небольшой символ летучей мыши, а под капотом стоял мотор с наддувом. Это же Бэтмен, понимаете?

Вот она — самая первая версия бэтмобиля. Появилась в Detective Comics в феврале 1941-го. Первая приличная тачка Бэтмана была красным кабриолетом, и ее дизайн был вдохновлен американским Cord 812.
Гаджетов не было. Бронещитов не было. И пушек тоже не было. Ничего не было. Только маленький символ летучей мыши на капоте и усиленный нос — для того чтобы пробивать стены. Некоторые вещи никогда не меняются. Только представьте себе, как это было: ветер в ушах, стоны размазанных по капоту преступников, вой полицейских сирен…

Так родилась легенда о бэтмобиле. Она выдержала череду реинкарнаций в разных сериях комиксов и их киноверсий. В самом первом сериале 1943 года бэтмобилем был Cadillac 1939 года выпуска, потом — Mercury 1949 года.

И вот наконец-то бомбануло: в 1965-м появился первый и, возможно, самый знаменитый бэтмобиль из всех. Он фигурировал в американском сериале, и им управлял Адам Уэст. И мир больше не видел подобного Бэтмена.

Графический вариант оного появился в 1941 году и представлял собой безымянный кабриолет. Но к моменту создания сериала у «Летучей мыши» накопился солидный запас материала для кастомайзеров. Этой братии киношники и направили свой заказ. Тот был прост и звучал кратко: «Разработать машину для съемок в телесериале про героя комиксов – Бэтмена». Самым знаменитым на тот момент человеком в Голливуде по вопросам автомобильных метаморфоз слыл Джордж Баррис. Его ателье, Barris Kustoms Industries, и взялось за эту работу, хотя времени было в обрез – всего три недели.

О том, чтобы за такой короткий срок создать с нуля стоящий аппарат, даже речи не шло. В подобных случаях опытный Баррис поступал просто: искал подходящий концепт-кар, который уже вышел в тираж, и перекраивал его под требования заказчиков. По поводу «Летучей мыши» Джордж долго не думал – за 12 лет до того туринские кузовщики Carrozzeria Ghia сделали для Ford Motor Company удивительный автомобиль, Lincoln Futura. Машина получилась настолько необычной, что забыть ее оказалось непросто. По счастью, концепт был невредим и хранился в закромах FMC. А Баррис был слишком важен для технического отдела Ford, чтобы оный не предоставил ему этот автомобиль в безвременное пользование.

Кастомайзеру повезло, что Lincoln Futura был на ходу аж с Туринского автосалона, отчего даже успел засветиться на съемках («Все началось с поцелуя», 1959 г.). Машину нужно было лишь перекрасить и придать ей большее сходство с летучей мышью. Джордж справился с задачей блестяще, и более того, построил этому Бэтмобилю еще пять дублеров. Хотя купе создавалось на собственной платформе, Баррис использовал части от серийных экземпляров Ford Galaxie и Thunderbird, да так, что их нельзя было отличить от оригинала. За свою работу кастомайзер получил гонорар в $250 тысяч и право выкупить «Бэт-первенца» за символический $1. Позже эта машина все-таки оказалась на аукционе, где была куплена более чем за $4 млн., причем новый владелец обещал не ездить на ней, а поставить в гостиной в качестве украшения.

Герой вернулся на экраны в 1989 году в фильме Тима Бертона «Бэтмен», роль досталась Майклу Китону, который снова сыграл ее через три года во втором фильме Бертона «Бэтмен Возвращается». Любитель готических романов и камерных постановок, Бертон с командой обосновался в обширной Pinewood Studios, декорации которой будто нарочно были созданы для улочек Готэма. Там-то он и развернул свой спектакль под названием «Бэтмен». Благодаря этому режиссеру «Человек-Летучая мышь» наконец-то обрел осязаемый облик, врагов с яркими характерами и мрачное логово под названием Готэм-Сити.

Решительные перемены коснулись и Бэтмобиля. К 1989 году Lincoln Futura устарел и морально и физически, поэтому для фильма заказали новый автомобиль. На сей раз за дело взялся промышленный дизайнер Энтон Ферст. Имея в распоряжении достаточное количество времени и денег, он смог создать Бэтмобиль, который фанаты назовут «классическим». За разработку этой съемочной модели Ферст даже получил свой первый (и единственный) в жизни «Оскар».

Данный Бэтмобиль создавался на платформе Chevrolet Impala 1980 года выпуска с задним приводом и бензиновым V8. Его габариты нехило подросли: длина авто теперь составляла 6 621 мм, ширина – 2 397 мм. Колесная база этого суперкупе раздалось до 3,6 метра. Чтобы собрать одну такую машину, приходилось использовать сразу два шасси Chevy. При этом Бэтмобиль имел максимальный боезапас, то есть сразу два боковых пулемета M1919 Browning, бомбомет и реактивный мотор, способный разогнать «Летучую мышь» до скорости 530 км/ч!

Зрители по достоинству оценили старания Бёртона: в премьерный уик-энд, пришедшийся на конец июня (1989 г.), народ повалил в кинотеатры в таком количестве, что «Бэтмен» стал первой в истории кино лентой, заработавшей 100 миллионов долларов всего через 10 дней после премьеры! Естественно, Голливуд захотел продолжения.

На этот раз проект поддержала студия Warner Bros., выделив бюджет почти вдове больший – $80 млн. Благодаря этому актерский состав заискрил звездными именами (Мишель Пфайффер, Дени ДеВито, Кристофер Уокен и все тот же Майкл Китон), а Готэм увеличился в размерах. Улицы, по которым теперь бродили Пингвин и Женщина-кошка, стали похожи на узкие магистрали, где длиннющий Бэтмобиль уже не мог маневрировать. Технический исполнитель картины, Роберт Уэлч, решил вопрос элегантно, наделив транспорт Летучей мыши особым крюком, позволявшим ему стремительно разворачиваться на любой скорости…

История Бэтмобиля

Удивительно, но сначала у Бэтмена вообще не было своего специального транспорта – даже Бэтвелосипеда. Знаменитый Бэтмобиль появился лишь в пятом выпуске журнала и с тех пор стал постоянным спутником Темного рыцаря.

Бэтмобиль: Начало

Первый Бэтмобиль, дебютировавший в 48 номере издания Detective Comics в феврале 1941 года, значительно отличался от всех последующих автомобилей человека-летучей мыши. Это был ярко-красный кабриолет без плавников, щитов, оружия и прочих, теперь уже обязательных атрибутов Бэтмобиля. Единственным элементом, напоминающим о хозяине необычного транспорта, была небольшая золотая эмблема на капоте. Сегодня этот автомобиль назвали бы «волком в овечьей шкуре», поскольку по сюжету комикса обычный с виду кабриолет был оснащен мощным двигателем с наддувом, способным развивать огромную скорость и армированной носовой частью, способной пробивать стены домов.

Внешний вид первого Бэтмобиля был позаимствован у американского родстера Cord 812. Автомобиль, считавшийся революционным для своего времени, обладал передним приводом с независимой подвеской ведущих колес, 185-сильным мотором V8 с полуавтоматической трансмиссией, убирающимися фарами и обтекаемым кузовом со скрытыми петлями дверей и багажника. Смещенный назад двигатель оставлял в передней части кабриолета достаточно места для размещения крепкого «тарана», которым в комиксах успешно пользовался Бэтмен.

В последующих выпусках комикса художники часто меняли размеры и форму Бэтмобиля, а также оснащали его различными приспособлениями, но ни один из вариантов не запомнился читателям надолго.

Самый популярный Бэтмобиль

Очередной знаковый Бэтмобиль удалось создать лишь в начале 60-х годов. Рисованный автомобиль из комиксов впервые получил реальную полноразмерную копию, построенную для съемок телесериала о Бэтмене. Автомобиль был построен на платформе концепт-кара Lincoln Futura 1955 года. Прототип отлично подходил на роль Бэтмобиля, поскольку изначально имел длинные задние плавники и стеклянный колпак вместо привычной кабины. Мастера из тюнинг-ателье Barris Kustoms доработали переднюю часть Линкольна, придав ей схожесть с мордой летучей мыши, стилизовали задние плавники под тонкие крылья и окрасили кузов глянцевой черной краской с тонкими красными полосами.

В то время еще не было компьютерных спецэффектов, поэтому автомобиль был напичкан различными приспособлениями, облегчающими главному герою борьбу с преступным миром Готема. В их числе быстросменные номерные знаки, задняя камера, имитации реактивной турбины, ракет, лазера, борткомпьютера и радара, а еще дымовая завеса, разбрасыватель гвоздей и даже два 10-дюймовых парашюта. Благодаря запоминающейся внешности, дизайн этого Бэтмобиля через несколько лет был использован в серии мультфильмов Superfriends.

Читайте также:  Хорошие СТО в Подмосковье

Растущая популярность сериала вызвала необходимость увеличения количества Бэтмобилей, поэтому компания Barris Kustoms получила заказ на постройку нескольких реплик оригинального авто. По различной информации было создано до семи копий культового автомобиля, но достоверно известно лишь о трех из них. Стеклопластиковые кузова для реплик, отлитые в одной и той же литейной форме, соединялись с шасси автомобиля Ford Galaxy, поэтому общие черты у всей тройки одинаковы: покатый капот, нефункционирующая крышка багажника и характерные плавники в задней части.

Первая копия приводилась в движение 6,4-литровым двигателем Ford 390 V8 с механической коробкой переключения передач. Автомобиль не имел наружных ручек дверей и фар. Вторая реплика оснащалась таким же мотором, но с автоматической КПП. Она уже имела действующие фары и муляжи дверных ручек. Третий автомобиль был специально подготовлен для участия в гонках по прямой и комплектовался фордовским двигателем 427 V8. Вся техническая часть автомобиля была модифицирована для дрэг-рейсинга.

Возвращение Бэтмобиля

Новая волна интереса к комиксам о приключениях Бэтмена возникла спустя три десятилетия благодаря новому фильму. Для голливудского варианта Бэтмобиля режиссер Тим Бартон выбрал агрессивный дизайн в стиле ар-деко.

В комиксе упоминается, что Бэтмобиль образца 1989 года имеет кузов длиной 6,7 метров, может набрать сотню за 3,7 с, а его максимальная скорость — 532 км/ч. Футуристический автомобиль вооружен пулеметами, бомбами и метателем дисков, а от оружия противников его защищают листы брони, покрытые керамикой. В действительности же прототип построен на платформе обычного Chevy Impala и приводится в движение не реактивной турбиной, как в фильме, а обычным V8 мощностью 350 л.с.

Следующая вариация автомобиля для Бэтмена появилась в картине «Batman Forever». По традиции Бэтмобиль получил огромные плавники, стилизованные под крылья летучей мыши. Автомобиль мог забираться по отвесным стенам и ездить боком, а эмблемы на колпаках колес оставались неподвижными, даже когда колеса вращались.

Новый автомобиль супергероя Tumbler

А вот режиссер Кристофер Нолан, работавший над следующим фильмом о Бэтмене, видел транспорт для Темного Рыцаря совершенно иным. В его роли выступила реальная разработка, созданная компанией Wayne Enterprises для армии США.

В фильме необычный автомобиль ни разу не называют Бэтмобилем, у него есть свое уникальное имя — Tumbler. Транспорт супергероя оснащен автоматическими пушками, гранатометом, может перепрыгивать через препятствия, ехать вверх по ступенькам, его шасси растягивается и опускается, а внутри Tumbler располагается мотоцикл Batpod.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Военные в СССР разрабатывали реальные прототипы бэтмобиля. Что в итоге получилось?

Алексей Йесод

Источник фото: Flickr / Prayitno

Эту машину практически невозможно остановить — метеором она несется по мрачным улицам утопающего в преступности мегаполиса. Бандитам не угнаться за мощным реактивным двигателем, а даже если получится окружить — бэтмобиль даст ракетный залп и взмоет вверх. Он неслучайно стал визитной карточкой серии фильмов и комиксов про Бэтмена, Ведь, пожалуй, нет водителя который не мечтал бы об автомобиле одним прыжком перепрыгивающего любую пробку.

В культовой трилогии Кристофера Нолана «Темный рыцарь» подход к сюжету максимально реалистичный, поэтому и бэтмобиль выглядит проще, чем в других фильмах. Заодно нам рассказывается его предыстория — это экспериментальный джип Tumbler, изначально спроектированный для военных целей. Отсюда взялась его почти непробиваемая броня и маневренность. Концепция летающего и прыгающего военного суперджипа может показаться надуманной и слишком комиксовой, но возникла она не на пустом месте. Над боевыми машинами, которые могли бы посоревноваться с пресловутым бэтмобилем, трудились американские, британские и советские инженеры.

Воздушный джип и крылатый танк

На фото: советский летающий танк КТ-60

Первые прототипы способной к полетам наземной военной техники появляются более 70 лет назад. «Запомните, комбинация самолета и автомобиля неизбежна. Сейчас вы можете улыбаться, но это случится», — предрек автопромышленник Генри Форд в 1940 году.

Спустя четыре года, британские инженеры придумали остроумный способ для десантирования джипов с транспортных самолетов. Легкие Rotabuggy обладали хвостовым оперением, двухлопастным ротором и командой из двух человек — летчиком и обычным водителем.

Самостоятельно летать машина не умела — ее буксировали на самолете на достаточную высоту, после чего отцепляли и давали летчику возможность фланировать в нужном направлении. Во время последнего испытания в сентябре 1944 года, джип был сброшен с бомбардировщика и находился в воздухе почти десять минут. Однако, идея обогнала свое время — британское командование предпочло летающим джипам обычные транспортники.

Советские конструкторы опробовали концепцию еще раньше, они создали гибрид планера и танка в апреле 1942 года. Удивительная машина так и называлась — «Крылья танка-60»(КТ-60). Предполагалось, что летающий танк может быть использован для поддержки партизан в тылу противника.

Как и многие экспериментальные проекты военного времени, КТ-60 не был запущен в массовое производство. Единственный образец был собран на танковом заводе в Тюмени. Его испытания закончились аварийной посадкой — у самолета-буксировщика оказался недостаточно мощный мотор для груза весом почти шесть тонн.

Боевой трансформер

Летающая боевая техника в итоге пошла по другому пути — широкое распространение получили вертолеты и классическая авиация. Но желание создать крылатую машину, которая оказалось бы полезной на поле боя, по-прежнему живо.

Военная операция в Афганистане, где спрятанные на дорогах бомбы оказались одним из самых смертельных видов оружия в распоряжении боевиков, подтолкнула Пентагон к поиску новых решений по защите автоколонн и мобильных патрулей.

Среди прочих проектов выделяется «Трансформер». Одним нажатием кнопки джип, рассчитанный на четверых бойцов, превращается в летательный аппарат и взмывает в верх в случае непредвиденной ситуации на дороге. Легкий, быстрый, удобный в управлении и покрытый панцирем из композитной брони — таким задумывался боевой трансформер американской армии. Почти бэтмобиль, только без автоматических пушек.

Его разработка была поручена инновационному крылу военного ведомства DARPA, которое занимается созданием оружия будущего.

«Мы стремимся объединить преимущества наземных автомобилей и вертолетов в одной маневренной машине», — заявлял представитель ведомства еще в 2010 году.

На данный момент, проект так и не реализован. Несмотря на громкие заявления Пентагона, его обгоняют коммерческие компании — прототипы летающих автомобилей есть уже во многих странах мира, включая Россию.

Воздушные машины России

Вездеход способный летать, а также ездить и плавать по воде представили прошлым летом в Ставропольском крае. Машина оснащена бензиновым и электрическим двигателями и, по данным разработчиков, способна подняться на высоту до 4,2 километров.

Еще более футуристический гибрид летающей и наземной техники опять создали специалисты причастные к военному делу. В сентябре 2017 года, концерн «Калашников» показал летающий байк. Аппарат с восьмью трехлопастными пропеллерами использует электричество и предназначен для одного пилота. Электрический аккумулятор вряд ли позволит поднимать большие грузы и летать на большие расстояния, так что можно предположить, что байк будет патрульным, а не транспортным средством.

Совершенно точно станет патрульным другой ховербайк, также созданный россиянами. Совместный проект отечественной компании Hoversurf и полиции Дубая был успешно испытан в прошлом октябре. Этот аппарат должен выручить стражей правопорядка во время чрезвычайных ситуаций или аварий на дорогах.

Хотя кабина бэтмобиля может быть отцеплена и трансформирована в байк, российские прототипы больше напоминают другую не менее эффектную и эффективную кино-машину — воздушный мотоцикл из «Судьи Дредда». Какая из инновационных концепций победит в итоге — покажет время.

Шок и трепет: все метаморфозы киношного Бэтмобиля

Приветствую, дорогой читатель! Если я уже утомил тебя своим недовольством о качестве современного кинематографа и любви нынешних режиссеров к экранизации комиксов, то смею тебя заверить: тон сегодняшней темы кардинально другой. Ведь среди великого многообразия супергероев есть и такой, которому я симпатизирую. В первую очередь за то, что этот персонаж не надевает цветные трусы поверх обтягивающего трико своего костюма. Во вторую – за то, что он с маниакальной одержимостью исповедует культ Летучей мыши, следуя ему в философии, жизненном укладе, ведении войны и даже в образе своих автомобилей. Да, я говорю о Бэтмене.

Е два появившись на страницах комиксов, этот персонаж обрел бешеную популярность, превратившись в один из столпов новой американской pulp-литературы (другим был Супермен). Он первым среди героической братии детективов стал носить закрытую маску и первым же начал проявлять изобретательность в оснащении собственных средств передвижения. И когда сагу о Бэтмене решили экранизировать, продюсеры учли эту особенность его образа, заказав для героя индивидуальный Бэтмобиль. Сами того не ведая, фильмоделы не только усовершенствовали и без того сложный образ «Летучей мыши». Они создали новый жанр в производстве «муви-каров», который развивается до сих пор.

Читайте также:  Для чего мочевина в дизеле

Реставрация образа

«Человек-Летучая мышь» появился на свет не на пустом месте. Перед тем, как «журналы с цветными картинками» стали приносить издательскому дому DC миллионные прибыли, его авторы провели немало творческих экспериментов. Предтечами нашего героя стали такие персонажи, как Тень, детектив без лица и Фантом, бессмертный мститель Африканского континента. Но самым удачным попаданием был некто по прозвищу Мандрагора (1933 г.), воплотивший в себе все каноничные эпизоды биографии Бэтмена: долгое обучение в Тибете, верный чернокожий слуга, дневная жизнь миллионера и ночная – мстителя, неубиваемый главный злодей (глава мафии, между прочим!), прекрасная возлюбленная и даже брат-близнец. Знакомо? Все это придумал парнишка Ли Фок, студент литературного колледжа. Но главным его достижением стала возможность скрещивания жанра палп-фикшн и рисованных историй. Органичность образов, острый динамичный сюжет, накал страстей и размытое будущее – вот, что показывал на страницах своего журнала м-р Фок. Благодаря ему комикс, наконец, сумел вырасти из памперсов, и стать настоящим взрослым романом. Пусть и в картинках.

Впервые история о Бэтмене появилась в 27-м выпуске журнала Detective Comics (май, 1939 год). Читателям предстал странный персонаж в ушастой черной маске и плаще, имитирующем крылья летучей мыши. При этом героя на путь борьбы со злом вели не высокие идеалы, как у всех прочих персонажей, а банальная месть: уже на второй странице он скинул противника в чан с кислотой и спокойно наблюдал за его мучениями. Так началась одна из самых животрепещущих саг в истории комиксов – да что там, американской литературы нового времени.

Популярность Бэтмена была неоспоримой. Но кроме выручки, этот персонаж стал настоящей занозой в задницах многочисленных критиков. Сперва героя критиковали за пропаганду насилия: «Летучая мышь» предпочитал крошить супостатов с помощью свинца, хотя полицейским при этом не являлся. А в первом национальном законе «Об огнестрельном оружии» черным по белому было утверждено, что неуполномоченным гражданам запрещается им владеть и использовать. В 50-х детский педагог и психиатр Ф. Уэртем завел не одну канцелярскую папку, посвященную грехам Бэтмена, где обвинял героя даже в пропаганде гомосексуализма. На все это издатели DC смотрели сквозь пальцы, хотя настоящее оружие из рук «Летучей мыши» изъяли, заменив различными хитроумными устройствами. Так Бэтмен из детектива в маске превратился еще и в изобретателя.

Признание в телеэфире

По своей сути Бэтмен выглядел, как альтер эго Супермена – своего старшего собрата по комиксам. Но в отличие от последнего, «Летучая мышь» являлся обычным человеком, не наделенным никакими сверхспособностями. Да, он был богат, но за прибыли Wayne Enterprises бедняга заплатил так круто, что они не приносили ему радости. За черной маской публика видела злого, циничного и жестокого правдоруба. Хотя за ней, как за доспехами скрывался усталый и раздавленный одиночеством человек. Словом, двойственность натуры, классический литературный прием. Но именно в Бэтмене обе эти стороны сделали друг друга лучше, поставив самого героя на новый уровень развития.

Для Голливуда все это оказалось слишком сложным. Киношники, всегда падкие на бульварное чтиво, от комиксов воротили носы. Но успех DC как успешного развлекательного предприятия не давал им покоя. Естественно, они захотели оторвать себе кусок чужого пирога. Но попытались сделать это на своих условиях, выставив популярного «литературного» персонажа клоуном. Ряженые в глупые костюмы мужики дважды штурмовали телеэкраны в 1943-м и 1949-м гг., но безуспешно. Герои в этих сериалах выглядели картонными, диалоги глупыми, а рейтинги, соответственно, низкими.

Первый успех к Бэтмену на правах киногероя пришел в 1966 году. Канал АВС наклепал про «Летучую мышь» 120 серий и транслировал по два эпизода в неделю до марта 1968-го. Причина такой популярности было совсем не в том, что продюсеры сериала вникли в литературные каноны истории. Комикс-дуэт Бэтмен и Робин не сильно эволюционировал: задорные парни в исполнении Адама Уэста и Джонни Дункана сыпали шутками, отправляясь на очередное задание и неизменно побеждали. Работники большого и малого экранов взяли зрителей своим безотказнейшим средством – зрелищностью.

В качестве данного трюка задействовали персональный автомобиль Бэтмена. Графический вариант оного появился в 1941 году и представлял собой безымянный кабриолет. Но к моменту создания сериала у «Летучей мыши» накопился солидный запас материала для кастомайзеров. Этой братии киношники и направили свой заказ. Тот был прост и звучал кратко: «Разработать машину для съемок в телесериале про героя комиксов – Бэтмена». Самым знаменитым на тот момент человеком в Голливуде по вопросам автомобильных метаморфоз слыл Джордж Баррис. Его ателье, Barris Kustoms Industries, и взялось за эту работу, хотя времени было в обрез – всего три недели.

О том, чтобы за такой короткий срок создать с нуля стоящий аппарат, даже речи не шло. В подобных случаях опытный Баррис поступал просто: искал подходящий концепт-кар, который уже вышел в тираж, и перекраивал его под требования заказчиков. По поводу «Летучей мыши» Джордж долго не думал – за 12 лет до того туринские кузовщики Carrozzeria Ghia сделали для Ford Motor Company удивительный автомобиль, Lincoln Futura. Машина получилась настолько необычной, что забыть ее оказалось непросто. По счастью, концепт был невредим и хранился в закромах FMC. А Баррис был слишком важен для технического отдела Ford, чтобы оный не предоставил ему этот автомобиль в безвременное пользование.

10 самых классных Бэтмобилей в истории

От мультипликационной версии 1989 года до мотоцикла Темного рыцаря.

Бэтмобиль – один из самых символичных автомобилей в истории кино о супергероях. Начиналась история легенды довольно скромно – с модели Oldsmobile 1956 года, позже появился Lincoln Futura в телесериале о Бэтмене 1966 года, а затем последовали десятки вариантов. С того момента машины становились все более изощренными, начиная с тех, что появлялись в версии Тима Бертона, и заканчивая последними фильмами с танком Кристофера Нолана и гоночным болидом Бена Аффлека.

Любопытно наблюдать, как Бэтмобиль приспосабливался к определенному времени: в 1966 году это был мощный, но простой и элегантный автомобиль. Со временем он становился все более футуристичным – в 1990-е его уже точно нельзя было принять за транспортное средство Джеймса Бонда. Но и на этом создатели фильмов и игр про Бэтмена не останавливались – например, в картине 2005 года Бэтмобиль и вовсе выглядит как танк. Специально для вас мы выбрали девять самых крутых автомобилей Брюса Уэйна. И один мотоцикл.

1. «Бэтмен и Робин»

Одна из самых простых и популярных интерпретаций Бэтмобиля. Дизайн машины сложно назвать удобным: открытая кабина, пара гигантских крыльев сзади и разноцветное покрытие, превращающее автомобиль в диско-шар. Бэтмен не мог посадить кого-то рядом с собой, да и сам не был защищен от нападения извне или хотя бы пыли. Яркие огни по всему корпусу не давали машине остаться незамеченной в темноте. Как видите, создатели этого эффектного Бэтмобиля точно не думали о практичности.

2. «Бэтмен навсегда»

Эта модель получилась даже больше предыдущей. Фактурный светящийся кузов, огромные крылья и изображения летучей мыши повсюду. Художник-постановщик Барбара Линг добавила несколько дополнительных элементов в нижней части машины, из которых можно было стрелять канатами. Также появились яркие колпаки на дисках.

3. «Бэтмен»

Сериал, 1966

Пожалуй, самая элегантная версия, созданная для телесериала 1966 года с Адамом Уэстом в главной роли. Ее основой стал Lincoln Futura, сконструированный в 1955 году. Сегодня этот прототип стоит более € 2 млн, хотя до своего превращения в Бэтмобиль (спасибо телекомпании ABC и производителю автомобилей Джорджу Баррису) он даже не поступал в продажу. Аристократичный дизайн и необычная цветовая палитра делают его желанным объектом не только для супергероев, но и для коллекционеров.

4. «Бэтмен»

Мультсериал, 1992

Этот мультипликационный Бэтмобиль был явно вдохновлен картиной, снятой в 1989 году Тимом Бертоном. Премьера мультсериала состоялась всего через три месяца после выхода «Бэтмен возвращается». Нарисованный автомобиль поразительно похож на модель из фильма. Особенно в сцене, где Бэтмен использует его как щит. Ретродизайн и мультипликационная условность превратили этот Бэтмобиль в яркий и запоминающийся образ.

5. «Бэтмен: Начало»

Кристофер Нолан хотел вообще отказаться от Бэтмобиля – он считал, что так его трилогия будет более темной и реалистичной. Но Уорнер настоял, поэтому машина Брюса Уэйна стала отражением его одежды и аксессуаров. В результате появилась эта громоздкая футуристичная конструкция. У него был дополнительный щит, который мог защитить от всего, кроме ракетной атаки Джокера. А еще автомобиль научился прыгать, что позволяло ему перелетать даже через обрушенные мосты.

Читайте также:  Машины с какой коробкой передач чаще покупают в России

6. «Темный рыцарь»

Бэтпод задумывался как спасательная капсула, встроенная в машину. Но в итоге он стал самостоятельным средством передвижения, которое Бэтмен использует преимущественно для погони. Это мотоцикл с несколькими пулеметами и захватными крюками. Он обеспечивает Уэйна максимальной мобильностью. Поэтому именно на этом байке ему удавалось выполнять акробатические трюки.

7. «Бэтмобиль 63»

Эта модель появилась еще до того, как вышел сериал 1966 года. Ее в 1960 году придумал 23-летний Форрест Робинсон. Он создал автомобиль на семейной ферме и закончил его в 1963-м, за два года до того, как Джордж Бэррис начал кастомизацию машины 1966-го. «Бэтмобиль 63» – это первый известный автомобиль, который был авторизован DC Comics, хотя он никогда не появлялся на экране. Транспорт построен на основе Oldsmobile 88 1956 года с двигателем 324 Rocket. В 2014 году он был представлен на Autorama of Sacramento, самой старой автомобильной выставке в США, и выиграл главный приз среди спортивных автомобилей ручной сборки, опередив Shelby Cobra. В том же году он был продан за € 125 тысяч на аукционе.

8. «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

Этот автомобиль напоминает одновременно версию Кристофера Нолана и Тима Бертона. Дизайнер Патрик Таопулос построил автомобиль за пять месяцев. Удивительно, но сложнее всего оказалось найти шины. В итоге решили использовать варианты с сельскохозяйственных грузовиков. Их привезли из Израиля, а затем адаптировали под Бэтмобиль. Он защищен щитом, оснащен пулеметами, многочисленными датчиками, лазерным слежением, захватным крюком, защитой от электромагнитных импульсов и системой противоракетной обороны.

9. Batman: Arkham Knight

В этой видеоигре Бэтмобиль выглядит великолепно. К тому же его построили и в реальной жизни – по размерам получился настоящий танк. Для него нет никаких преград. Автомобиль оснащен пулеметом и снарядной пушкой. Команда дизайнеров Caresto разработала реальную версию машины для Gumball 3000, ралли на 5000 километров, которое проходит в Великобритании.

10. «Бэтмен»

Когда Тим Бертон взялся за работу над картиной, он хотел создать супергероя, непохожего на предыдущих. Результат был революционным, особенно в вопросе проектировании Бэтмобиля. За его дизайн отвечал художник-постановщик Энтон Ферст. Он снял украшения в виде летучей мыши, сохранив при этом задние крылья. Главный элемент машины – реактивная турбина по центру. Ничего лишнего, только мощь.

Материал был впервые опубликован на сайте испанского GQ.

Вероятно, вам также будет интересно:

В главных рулях: топ-7 машин из фильмов 2019 года

Джона Хилл может сыграть злодея в «Бэтмене»

Роберт Паттинсон рассказал о съемках «Бэтмена»

Фото: кадры из фильмов

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Хроники Готэма

Бэтмен здесь.

Batcave, Бэтмобиль, элементы костюма, гаджеты.

“Прогноз погоды? Собачий холод.”

Модератор: : Джони

Бэтмобиль (Batmobile)

Итак, Бэтмобиль является главным и основным средством передвижения Бэтмена по суши. Если опустить золотой и серебренный век, и взять за основу современное описание, то получается, что бэтмобиль – это супер машина.

На ее борту установлена модификация супер компьютера Batcave ; имеются вся новая электроника, база данных, GPS, автопилот, бронированная защита, визуальная система маскировки (голограммный обман), система катапультирования пассажиров, тросометы, гранатометы, и тд.

Самое главное, что приводится все это чудо с помощью реактивного двигателя.

  • Очистить список благодарностей
    За это сообщение автора поблагодарили (всего 0):

Re: Бэтмобиль

Недавно оригинальный телевизионный Бэтмобиль был продан за $4 125 160 на аукционе, что заставило MSN Авто вспомнить, как выглядело средство передвижения Бэтмена на протяжении многих лет истории.

Самый первый автомобиль Бэтмена на самом деле не был таким уж особенным. Впервые он упоминается в ‘Детективных комиксах’ №27 в мае 1939 года. В этот момент родилась легенда. Хотя он упоминается просто как ‘его машина’ и является скучным старым тарантасом, вскоре он получает гораздо больше внимания и становится все более вычурным.

Автомобиль не только стал выглядеть внешне более угрожающе, но и получил множество дополнений и гаджетов, превратившись в самый знаменитый Бэтмобиль всех времен в руках Адама Уэста в роли Бэтмена в телесериале 1966 года.

Бэтмобиль номер один’ был основан на единственном в своем роде прототипе Lincoln Futura 1955 года, так что и в реальной жизни этот автомобиль был по-настоящему особенным. Машина Бэтмена весила 2 041 кг и была оснащена 6,4-литровым двигателем Ford V8, а также встроенной сзади турбиной, которая могла питать автомобиль в течение 15 секунд.

Что касается гаджетов, Уэст в роли Бэтмена мог активировать ‘аварийную кнопку разворота Бэтмена’, и автомобиль выпускал два 10-футовых парашюта, благодаря которым он мог моментально развернуться на 180 градусов.

В нем также был аварийный накачиватель шин, ‘бэт-луч’ для открывания ворот гаража в Пещере летучей мыши, дымовой экран, чтобы отрываться от погони и бэт-таран, чтобы ломать непробиваемые двери. А еще ‘перышки’, которые выглядели как крылья летучей мыши.

Если говорить о более современных фильмах о Бэтмене, Бэтмобиль в фильме ‘Бэтмен’ 1989 года развивает идею реактивного двигателя. Большая турбина приводит в движение весь автомобиль, который становится быстрым, как ракета. Пусть это лишь фантазия, но создатели фильма заявили, что автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,7 секунд и имеет максимальную скорость 482 км/ч в форсированном режиме.

Автомобиль Бэтмена 1989 года перешел в наступление и оказался оснащен шаровидными бомбами и двумя пулеметами Браунинга. Что касается маневренности, Бат-поворот превратился в боковые грейферы, чтобы очень точно менять направление движения на большой скорости, а также появился централизованный пульт, который способен поднимать машину и вращать ее на месте.

Новый фильм, новый режиссер и новый Бэтмобиль – «Бэтмен навсегда» 1995 года показал автомобиль альтер-эго Брюса Уэйна, превратившийся в еще более фантастический агрегат, да и сам супергерой стал больше походить на героя комиксов. Способность цепляться при помощи якорей была усовершенствована: автомобиль уже может ездить по стенам, а все четыре колеса поворачиваются перпендикулярно по отношению к машине, позволяя быстро менять траекторию движения.

Реальный автомобиль имел кузов из углеволокна и 350-сильный 5,7-литровый двигатель Chevrolet V8, в то время как на экране остался реактивный двигатель. В кабине умещается двое, и она набита специализированными приборами.

Для фильма «Бэтмен и Робин» 1997 года Бэтмобиль был обновлен и оснащен колесной базой с Т-образной осью, обеспечивавшей дополнительную гироскопическую стабильность кузова. Это означает, что автомобиль может разворачиваться на 90 градусов на скорости 112 км/ч и более без потери импульса.

Максимальная скорость была увеличена на 32 км/ч по сравнению с предшественником, добавлены футуристические колесные ниши Бэтмобиля, а также увеличено освещение панели, хотя 22-дюймовые легкосплавные диски с синей подсветкой оказались полностью закрыты кузовом. Автомобиль также был оснащен системой вращения руля в противоположных направлениях, чтобы держать логотип Бэтмена все время в вертикальном положении.

Автомобиль был оснащен ‘подкузовными пусковыми установками ракет с двойным креплением’, системами лазерного слежения, катапультой сидений и съемным аварийным ‘дорожным модулем’. Он также имел возможности для видео-конференц-связи, и в нем было на одно сиденье меньше.

Теперь мы добрались до современности и наблюдаем большой скачок в технологиях. Бэтмобиль ‘Тумблер’ из блокбастера 2005 года «Бэтмен: Начало» больше похож на бронетранспортер, чем на привычный, лихой Бэтмобиль. Он имеет соответствующую утилитарную военную силовую установку: 5,7-литровый двигатель V8 от General Motors, турбодизель мощностью 500 л.с..

Тумблер может разгоняться от 0 до 100 км/ч за 5,6 секунды, несмотря на свой значительный вес в боевом состоянии (2,3 тонны), в то время как дополнительный реактивный двигатель позволяет делать внезапные скачки.

Брюс Уэйн, очевидно, тоже задумывается об охране окружающей среды. Современный Бэтмобиль может работать на одной только электроэнергии.

Атаки или оборона, – в зависимости от предпочитаемой стратегии, Тумблер может делать и то, и другое. Двойные передние автоматические пушки самостоятельно наводятся на цель, а система защиты блокирует любую погоню. Плюс ракетница и тяжелая броня.

Каждый из четырех Тумблеров, которые, кстати, ездят по-настоящему, стоили около 160 тысяч фунтов стерлингов. Один участвовал в гонке NASCAR.

Быстрый мотоцикл с такими же толстыми шинами выезжает из Бэтмобиля, чтобы ускользать от погони.

С момента первого упоминания о Бэтмобиле 75 лет назад транспорт супергероя претерпел значительные изменения, переродившись в более изысканный, лучше экипированный и более опасный и смертельный автомобиль, чем когда-либо. Он даже повлиял на производителей автомобилей, которые создают вдохновленные Бэтменом машины, например, Dark Knight Rises Nissan Juke Nismo. И все поклонники гадают, на чем будет ездить Бэтмен в следующем фильме.

Добавить комментарий