Какие авто D-класса выгодно продавать трехлетними

Какие машины самые выгодные для перепродажи?

Составлением рейтинга самых выгодных для перепродажи подержанных автомобилей на российском рынке занимается несколько статистических агентств и автомобильных порталов. В начале года они публикуют свой рейтинг машин, остаточная стоимость которых, при перепродаже, менее всего изменилась по отношению к начальному ценнику в автосалоне. Победители определяются исходя из данных о продаже автомобилей трехлетнего возраста. При составлении рейтинга учитывают показатели по 50 маркам автомобилей премиального и стандартного сегментов.

По данным Автостата

Одним из наиболее авторитетных мнений в вопросе статистики перепродажи подержанных авто обладает агентство “Автостат”. Именно на его исследования ссылаются большинство автомобильных порталов. Сотрудники Автостата собрали и проанализировали стоимость продажи трехлетних авто более 350 моделей в 2016 году.

В категории “Стандарт” согласно классам определились следующие лидеры (места указаны от первого к третьему, в скобках приведена остаточная стоимость авто относительно начальной):

  • В А-классе лидирует Kia Picanto (81%), затем следуют Daewoo Matiz (70%) и Lifan Smily (64%).
  • В В-классе с минимальным отрывом первое место заняла отечественная Lada Granta (83,18%), ей в спину дышат Renault Sandero(83,17%) и Hyundai Solaris (82%).
  • В одном из самых популярных С-классе победитель был прогнозируем – VW Golf с остаточной стоимостью почти 85%. Недаром С-класс также называют Гольф-классом. За ним разместились Citroen DS4(80%) и Toyota Corolla (79%).
  • D-класс представили Toyota Camry (86%), Mazda 6 (81%) и VW Passat CC (80%).
  • Среди MPV победила корейская Kia с моделями Soul (78%) и Venga (72%). Конкуренцию им составил Citroen C3 Picasso (70%).
  • Менее всего теряют в цене пикапы. Toyota Hilux по истечении трех лет после покупки можно продать практически без потерь (99%). За ней следуют VW Amarok (89%) и “муравей” Mitsubishi L200 (81%).
  • Среди кроссоверов и внедорожников в классе SUV B первое место занял бюджетный Renault Duster (93%), в SUV C Kia Sportage (81%), среди одноклассников SUV D выгоднее остальных оказалась Toyota LC Prado (80%), а в SUV E VW Touareg (85%).

В категории премиум автомобили за три года эксплуатации теряли в цене быстрее, что в общем характерно для представительских авто. Здесь приоритеты покупателей распределились следующим образом:

  • C-класс представлен BMW 1 Series (82%), Mercedes-Benz A-klasse (79%) и Audi A3 (68%).
  • D-класс BMW 3 Series (78%), Audi A4 (75%), Volvo S60 (74%).
  • В Е-классе лидирует Lexus ES и GS (по 75%), конкуренцию им составляет Porsche Panamera (70%).
  • F-класс премиум сегмента значительнее остальных теряет в цене после трех лет эксплуатации. Здесь тройка лидеров распределилась следующим образом: Lexus LS (68%), Mercedes-Benz S-klasse (56%) и Jaguar XJ (54%).
  • Среди внедорожников определились такие самые выгодные для перепродажи модели: SUV C класс Audi Q3 (82%), SUV D класс BMW X3 (79%), SUV E класс Porsche Cayenne (85%).

Исходя из этих данных можно сделать вывод, что самыми выгодными для перепродажи автомобилями, после трех лет эксплуатации, в массовом сегменте рынка по данным статистики являются пикапы. В частности, Тойота Хайлюкс практически не теряет в стоимости относительно своего первоначального ценника. Традиционно ценится на вторичном рынке Фольксваген Гольф, что видно при сравнении его стоимости с аналогичными по возрасту автомобилями гольф-класса. Ценится среди автолюбителей и отечественная Лада Гранта.

Перепродажа авто премиум сегмента

Среди представительских авто самым выгодным для перепродажи в 2016 году был Порше Кайен со своими 85% остаточной стоимости. Автомобили премиум сегмента в целом и представительского класса в частности теряют в цене быстрее своих бюджетных собратьев. Так, роскошные мерседесы, лексусы и ягуары могут подешеветь в половину от своей первоначальной стоимости всего за три года. Это связано с возрастающей с каждым годом эксплуатации стоимостью обслуживания таких авто. Также на падение цены влияют налоги на роскошь и двигатели мощнее 250 лошадиных сил. Фактор престижа нового авто также нельзя списывать со счетов.

Стоит отметить, что сильнее всего авто теряют в цене после первого года жизни – до 30% стоимости.

Хотя, что интересно, по данным крупного интернет-портала, Порше Кайен 2015 года выпуска в 2016 году не подешевел, а даже стал дороже в среднем на 1,5%. Но это исключение нельзя воспринимать как тенденцию. Связано оно, скорее всего, с экономической ситуацией в стране и колебаниями на валютном рынке.

Что еще влияет на стоимость подержанного авто

При выборе подержанного автомобиля все-таки не стоит слепо доверять одним лишь рейтингам. Ведь многое зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания автомобиля старым владельцем. Очень часто старшие и более дешевые автомобили находятся в лучшем техническом состоянии, чем их более молодые “собратья”. Однако есть смысл отчасти ориентироваться и на списки рейтинговых авто.

Комментарии

Извините, на данный момент нет комментариев!

Лучшие модели автомобилей европейского D-класса в 2020 году

Хотя существует несколько принципов классификации автомобилей, самым актуальным и распространённым справедливо считается европейский принцип распределения.

Согласно общепринятым стандартам, машины делят в зависимости от их габаритов. Это позволяет выделить компактные, среднеразмерные, полноразмерные авто и пр. Актуальным D-классом называют среднеразмерные легковые машины. Они оптимально подходят для дальних путешествий и сугубо городской эксплуатации, отличаются высоким уровнем комфорта.

Классификация предусматривает, что в этот сегмент входят машины, длина которых варьируется в пределах от 4,6 до 4,8 метров, а ширина может составлять от 1,7 до 1,8 метра. Но значения приблизительные, что позволяет автопроизводителям несколько выходить за рамки, но всё равно оставаться в среднем классе.

Если наблюдается нарушение стандартных размеров, то чаще в сторону увеличения. Далеко не всем хочется входить в более высокий E класс, поскольку там совершенно иной уровень конкурентов. Сегмент D можно справедливо назвать оптимальным, поскольку тут представлены машины с хорошей вместительностью салона, высокими показателями комфорта, но параллельно габариты обеспечивают возможность уверенно маневрировать даже в условиях плотного городского трафика.

В актуальном рейтинге лучших авто D-класса собраны ведущие автопроизводители, предлагающие наиболее качественные, надёжные и беспроблемные автомобили. Что из них выбрать, каждый потребитель будет решать сам.

Критерии выбора кандидатов

Практически каждый автопроизводитель представляет собственный бренд в этом сегменте легковых авто. Они весьма популярные, хорошо продаются и покупаются. Отказываться от солидной доли рынка никто не хочет.

При этом не всем удаётся претендовать на звание лучшего автомобиля D-класса по европейской классификации. Для определения кандидатов за основу были взяты следующие критерии:

  • соответствие габаритов классу;
  • надёжность;
  • безотказность и беспроблемной в эксплуатации;
  • официальное представительство в России;
  • доступность запчастей и расходников на российском рынке;
  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • эксплуатационные характеристики;
  • высокий уровень комфорта;
  • экономичность.

Только максимально соответствующие представленным требованиям и характеристикам автомобили D-класса сумели попасть в рейтинг. При этом тут собраны не только наиболее премиальные модели, но и представители среднебюджетной ценовой категории.

В итоговый рейтинг автомобилей популярного D-класса удалось войти разработкам следующих автопроизводителей:

Теперь с каждым из представителей топ-10 следует познакомиться отдельно. Учитывая различную стоимость, которая во многом определяет наличие или отсутствие определённых возможностей, распределения по местам в рейтинге нет.

Hyundai Sonata

Автомобиль можно смело отнести к категории бизнес-седанов, но размерные характеристики всё же позволяют говорить о модели как о представителе D-класса по европейской классификации.

В настоящее время выпускается уже 8 поколение. Размеры новой генерации фактически делают Sonata от компании Hyundai полноправным участником сегмента E. Но автопроизводитель решил, что их модели будет комфортнее в D-класса. При этом от своих 4900 мм в длину никуда не деться.

При внушительном запасе пространства в салоне, Hyundai Sonata предлагает ещё и 510 литров в багажном отсеке, что действительно впечатляющий результат.

Для российских потребителей Hyundai Sonata предлагается только с двигателем объёмом 2,5 литра на 179 лошадиных сил.

Genesis G70

Продолжает актуальный рейтинг, где собраны лучшие легковые машины европейского класса D представитель компании Genesis. Это достаточно недооценённая и плохо изученная российскими потребителями южнокорейская марка. Но она делает успешные шаги по своему продвижению по всему миру.

Ярким примером работы в правильном направлении стал выход модели G70. Представляет полноценный класс D, оснащается задним и полным приводом. Фактически это конкурент для таких автомобилей как BMW 3 серии и Mercedes C-class. Премьера модели состоялась осенью 2017 года. До российского рынка новинка добралась к весне 2018 года.

Длина кузова у седана составляет 4685 миллиметров. В салоне прослеживаются черты спортивного минимализма и явный намёк на премиальность. Хотя салон оказался комфортабельным и просторным, инженерам пришлось пожертвовать багажным отсеком. Под погрузку багажа оставили только 330 литров.

Для российского рынка Genesis G70 доступен только с одним двигателем объёмом 2,0 литра. Но он имеет 2 степени форсировки до 197 и 247 лошадиных сил.

Volvo S60

Среднеразмерный премиальный седан от шведского автоконцерна Volvo. Машина оснащается передним и полным приводом, в зависимости от комплектации и пожеланий покупателя.

Официально 3 поколение модели дебютировало летом 2018 года. Габариты кузова полностью соответствуют заявленному классу. Длина в 4671 мм. с запасом вписывается в рамки сегмента.

Традиционно Volvo предлагает высочайший уровень комфорта, продуманную эргономику, высококачественные материалы отделки. Здесь подумали буквально про каждого пассажира и самого водителя. Багажник оказался немного больше, чем у предыдущего автомобиля. Но объём в 392 литра всё равно не выглядит впечатляющим.

В Россию Volvo S60 завозится только с 2 двигателями. Они имеют одинаковый объём 2,0 литра, но разный уровень форсировки. Младший мотор выдаёт 190 лошадиных сил и идёт исключительно с передним приводом. Более мощная версия на 250 лошадиных сил сочетается с полноприводной системой.

Mazda 6

Вовсе не обязательно, что самые лучшие легковые машины, представители класса D, должны быть исключительно дорогими и премиальными для попадания в рейтинг. Наглядным примером стала Mazda 6.

Это флагман японского производителя среди легковых моделей. Премьера 3 генерации состоялась летом 2012 года, причём мероприятие проводилось в Москве. С тех пор примерно каждые 2 года японцы презентуют обновления, включая достаточно серьёзные изменения.

Своё место в топ-10 среди лучших авто европейского D-класса Mazda 6 завоевала за счёт оптимального соотношения между ценой и качеством. Как и любой другой автомобиль, Mazda не лишена недостатков. Но за такую машину просят около 27 тысяч долларов, что является крайне привлекательным ценником в сегменте.

Последнее обновление провели в 2017 году, но до российских потребителей Mazda 6 после рестайлинга добралась лишь к осени 2018 года. Габариты несколько увеличились, из-за чего модель оказалась вплотную к E-классу. Но всё же длина кузова в 4870 мм. позволяет оставаться среди представителей сегмента D.

Автомобиль практичный, с достаточно мягкой подвеской, комфортабельным салоном и эффективными моторами. В багажном отсеке удалось создать площадку на 429 литров. Уже довольно неплохо на фоне рассмотренных конкурентов. Для российских потребителей доступно 3 бензиновых двигателя мощностью от 150 до 231 лошадиной силы. Хотя в Европе есть и дизельные силовые агрегаты.

BMW 3 Series

Отбирая лучшие машины, которые попадают под классификацию класса D, нельзя было обойти стороной тройку от баварского концерна BMW.

Премиальный седан с задним и полным приводом является самым настоящим породистым жеребцом с откровенно спортивным и дерзким характером. 3 Series вряд ли можно воспринимать в роли семейного автомобиля. Но если взять кузов универсал, то можно и поспорить на этот счёт.

Вот уже 7 по счёту поколение презентовали в октябре 2018 года. Машина стала лучше во всех направлениях, а ещё немного увеличилась в размерах.

Великолепная сборка, отменное качество материалов, эффективные и экономичные двигатели, потрясающий внешний вид с любой стороны. Сложно найти недостатки у этой машины. Хотя подвеска немного жёсткая, из-за чего по неровным дорогам уровень комфорта несколько падает.

В багажном отсеке у баварца оказалось целых 480 литров свободного пространства. Для российских покупателей предлагается 2 версии силовых агрегатов с задним приводом в качестве стандартного оснащения, но за доплату можно получить и полный фирменный привод xDrive.

Что же касается моторов, то это дизельный турбоагрегат на 2,0 литра мощностью 190 лошадиных сил, а также двухлитровый бензиновый мотор, генерирующий 258 лошадок. Если дизель расходует в среднем до 5 литров солярки на 100 км., то бензиновому ДВС потребуется около 6 литров.

Kia Optima

Отличный южнокорейский проект, справедливо вошедший в рейтинг, где подобные самые надёжные и безотказные легковые автомобили европейского D-класса.

Машина предлагается только с передним приводом. При этом покупатели могут выбрать седан или универсал. Увы, в кузове универсал автомобиль продаётся только в Европе, в то время как для России предусмотрены лишь седаны. Это уже 2 поколение модели Optima на российском рынке, которое официально презентовали в 2015 году. Хотя глобально концерн Kia за свою историю уже выпустил 4 по счёту генерацию Optima. Затем было плановое обновление, позволившее внести некоторые коррективы в бизнес-седан.

По мнению многих, это лучшее авто D-класса за такие деньги. Хотя производитель позиционирует модель как бизнес-седан, а габариты вписываются уже рамки следующего E класса, всё равно машину оставили в сегменте D. Это самый очевидный выбор, поскольку здесь навязать конкуренцию одноклассникам намного проще.

К очевидным преимуществам Kia Optima относится и размер багажного отсека. Он составляет солидные 510 литров. Под капотом располагаются моторы объёмом от 2,0 до 2,4 литров. Первые два двигателя атмосферные с мощностью 150 и 188 лошадиных сил. Топовый двигатель доступен лишь в версии GT. Это 2,0-литровый турбоагрегат на 245 лошадиных сил.

Ford Mondeo

Выбирая самые надёжные и качественные автомобили, представляющие сегмент D-класса, нельзя не отметить 4 поколение Ford Mondeo. Достаточно популярный седан в России и Европе. Официальный дебют состоялся ещё осенью 2012 года. Но лишь через 2 года он появился в Европе, и ещё год пришлось ждать российским автолюбителям.

Летом 2018 года компания Ford провела глобальную модернизацию, что позволило в рамках рестайлинга существенно изменить машину, сделать её более современной. Хотя в плане внешности ничего серьёзного не поменялось. Нет смысла менять то, что выглядит невероятно красиво.

За превосходной внешностью скрываются характерные черты бизнес-седана. Его уверенно можно переводить в E класс, но из-за большой конкуренции Ford решил оставить Mondeo в сегменте D.

Багажный отсек предлагает 429 литров свободного пространства. Это далеко не рекордный показатель, зато сам багажник продуман до мелочей, имеет солидный по ширине проём, грамотную компоновку, высококачественную внутреннюю отделку.

Читайте также:  Мерседесы, официально завозившиеся в СССР

В России Ford Mondeo реализуется с 3 двигателями. Все они сочетаются только с передним приводом и 6-ступенчатой коробкой автомат. При объёме от 2,0 до 2,5 литров, моторы выдают 149, 199 и 240 лошадиных сил.

Lexus IS

Премиальный седан со спортивным уклоном. Традиционное японское качество, потрясающий солидный внешний вид, высококачественная внутренняя отделка. Хвалить эту машину можно бесконечно долго.

Третье поколение модели IS от компании Lexus впервые показали в январе 2013 года. Весной 2016 года состоялась презентация рестайлинговой версии. Спрос на модель в России оказался несправедливо низким, из-за чего в конце лета 2016 года машина ушла с рынка. Возвращение состоялась почти спустя 2 года и с меньшим количеством комплектаций.

Во многом недооценённый японский седан. Падение спроса можно связать со снижением покупательской способности. Lexus объективно дорогой, хотя цена себя оправдывает качеством и надёжностью. Хотя это спортивный Lexus, про комфорт пассажиров здесь не забыли. Плюс оставили для багажного отсека 480 литров свободного пространства.

Выбирать моторы россиянам не приходятся. В России продаётся только одна модификация на 2,0 литра мощностью 245 лошадиных сил.

Mercedes C-Class

Хотя внутренняя классификация компании называет машину C-class, по факту это полноправный представитель сегмента D по европейскому принципу. Изысканная внешность, просторный салон, вместительный задний диван, достаточно просторный багажный отсек. Действительно машину можно называть семейной.

4 поколение модели впервые показали в 2014 году. Через 4 года состоялась презентация рестайлинговой версии. Под багаж в седане D-класса от компании Mercedes выделили 480 литров. В подкапотном пространстве скрывается сразу 5 модификаций в зависимости от двигателя и привода. А вот коробка передач везде одинаковая. Это 5-ступенчатый автомат. Мощность моторов варьируется в пределах от 184 до 258 литров. Есть один дизель с отдачей 194 лошадки.

Volkswagen Jetta

Переднеприводный среднеразмерный седан от немецкого автоконцерна Volkswagen. Седьмое поколение официально дебютировало в начале 2018 года. Причём Jetta наконец-то избавилась от старой платформы, и перешла на модульную тележку MQB.

Консервативный внутри и снаружи автомобиль привлекает своим качеством, надёжностью и безотказностью. Один из самых простых и доступных в обслуживании автомобилей, попавших в актуальный рейтинг. В стандартном положении новая Jetta с лёгкостью принимает 510 литров багажа.

Стоимость Volkswagen Jetta около 1,5 миллиона рублей. Под капотом американской версии Jetta скрывается 1,4-литровый двигатель TSI мощностью 150 лошадиных сил. Но линейка двигателей будет расширяться. С чем именно Jetta приедет в Россию, пока неизвестно.

Выбирая просторный, комфортабельный и надёжный седан, обязательно обратите своё внимание на лучших представителей класса D по европейской классификации. Здесь собраны более простые и доступные модели в сравнении с тем же сегментом E. При этом машины обладают широким перечнем преимуществ и возможностей.

Рынок трехлетних машин: ждем дефицита и роста цен

На вторичном авторынке ожидается массовый выход машин, купленных три года назад в качестве антикризисной меры. Эксперты советуют воспользоваться этой возможностью приобрести относительно свежий автомобиль, поскольку в будущем году таких предложений станет гораздо меньше, а цены на трехлетки значительно возрастут.

Антикризисные машины

На вторичном рынке ожидается наплыв трехлетних автомобилей, которые массово покупались в период обвала рубля в ноябре-декабре 2014 года. Чтобы спасти свои обесценивающиеся сбережения, россияне тогда в срочном порядке вкладывали их в дорогостоящие товары, включая машины. Поспешили в автосалоны и те, кто планировал обновить личный транспорт позже, но решил это сделать, пока ценники в шоу-румах не выросли пропорционально курсу валют. В результате под занавес 2014-го продажи новых машин достигли рекордных значений за всю историю российского авторынка.

Теперь у большинства из них истекает гарантийный срок, что для многих автовладельцев является поводом для смены машины. Дело не только в том, чтобы избежать ремонта из собственного кармана, но и в возможности продать пока еще свежий автомобиль по приемлемой цене. Впрочем, найдутся и те, кто продолжит эксплуатировать покупку дольше обычного. Ведь за три года новые автомобили подорожали примерно на 45%, а доходы населения практически не изменились, поэтому на очередные траты решиться уже сложнее, чем прежде, даже если говорить о заемных средствах.

«Часть автовладельцев, купивших машину в конце 2014-го, действительно отложат смену автомобиля до лучших времен. Другая же, значительная, их часть продаст свой автомобиль после снятия с гарантии или достижения психологически важного рубежа в 100 тыс. км. Вне зависимости от того, в какой пропорции поделятся обе группы автовладельцев, трехлеток на рынке станет больше — это очевидно», — комментирует генеральный директор CarPrice Денис Долматов. По его оценкам, перед Новым годом и в течение первого квартала 2018 года предложение таких автомобилей увеличится на 20 и более процентов. По сути, это будет последняя волна недорогих трехлетних машин.

А вот директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко считает, что большого наплыва трехлетних автомобилей быть не должно, поскольку в условиях падения реальных доходов населения за последние годы срок эксплуатации автомобилей увеличился. Кроме того, значительное число машин, реализованных российскими дилерами в конце 2014-го, уехали в соседние Белоруссию и Казахстан, граждане которых из-за выгодной разницы валютных курсов относительно дешево скупали автомобили в нашей стране.

В «Рольфе» также ожидают увеличения предложения на вторичном рынке, особенно в премиум-сегменте. Как показывает статистика, владельцы премиальных иномарок меняют их с завидной регулярностью, зачастую вне зависимости от экономической ситуации в стране. «В России уже сформировалась устойчивая аудитория автомобилистов, которые покупают только новый автомобиль и продают его к моменту окончания гарантийного срока. Особенно ярко эта тенденция выражена в премиальном сегменте рынка, где срок владения автомобилем, купленным новым, редко превышает три года», — констатирует директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish компании «Рольф» Алексей Баринов.

За те же деньги

Учитывая, что автомобили с пробегом в последние годы практически не ввозятся, о том, какие трехлетки могут выйти на вторичный рынок, можно судить по структуре рынка новых машин трехлетней давности. В 2014 году, напомним, самой продаваемой моделью в России еще оставалась Lada Granta, а в тройку бестселлеров АВТОВАЗа также входили Kalina и Largus. Популярная сегодня модель Vesta тогда еще на рынок не вышла, поэтому неплохим спросом пользовалась ее предшественница — Priora. Причем в то время она была доступна в трех типах кузова — седан, хэтчбек и универсал. В сегменте иномарок три года назад лидировали Hyundai Solaris и Kia Rio предыдущего поколения, но они имеют 5-летнюю гарантию, поэтому поступать на вторичный рынок начнут, в основном, по достижении этого срока. В больших количествах продавался и Renault Duster, ведь на рынке еще не предлагались ни Hyundai Creta, ни Renault Kaptur. Среди легковых иностранных моделей наиболее востребованными были также седаны Renault Logan, Volkswagen Polo и Nissan Almera.

Согласно статистике CarPrice, в третьем квартале текущего года наиболее ходовыми трехлетками стали Hyundai Solaris I, Ford Focus III и Kia Rio III. Как говорит Денис Долматов, самые продаваемые автомобили всегда те, в которых сочетается представленность в автопарке страны, надежность и доступная цена на запчасти и сервис.

«Теоретически, автомобиль, купленный по докризисной цене в 500 тыс. руб. в ноябре 2014 года, сегодня можно продать приблизительно за те же деньги, если машина будет в хорошем состоянии и с небольшим пробегом. Номинально это те же деньги, но их покупательская способность будет, конечно же, ниже», — отмечает эксперт.

В среднем автомобиль возрастом до трех лет в третьем квартале 2017 года стоил 1,22 млн руб., гласят данные «Avito Авто». При этом цены на них значительно отличаются в зависимости от класса. Так, трехлетки самого популярного на вторичном рынке гольф-класса в отчетный период стоили в среднем 732 тыс., класса B (на втором месте по популярности) — 497 тыс., SUV — 1,7 млн, класса D — 1,5 млн руб.

По словам руководителя «Avito Авто» Сергея Литвиненко, от класса машины зависит и разница в цене нового и подержанного автомобиля одной модели. Быстрее всего в России дешевеют машины бизнес-класса, медленнее — автомобили класса B, поэтому их выгоднее покупать с целью перепродажи. Другие факторы, влияющие на цену, — комплектация, условия эксплуатации, соотношения спрос/предложение. «В целом средний ценник машин возрастом до трех лет (1,22 млн руб.) почти в 4,5 раза выше, чем у наиболее востребованных машин старше семи лет (275 тыс. руб.). Очевидно, высокая стоимость трехлеток объясняется в первую очередь их лучшим техническим состоянием по сравнению с более старыми автомобилями, изношенность и пробег которых гораздо выше», — поясняет эксперт.

Увеличение предложения практически на сказывается на стоимости таких моделей, как Mercedes-Benz C- и GLK-классов, которые активно выходят на вторичный рынок после двух-трех лет эксплуатации, добавляет директор дилерского центра «Авилон-Трейд» Юрий Елистратов. По его словам, с выходом новых моделей и с учетом кризиса 2014–2016 годов разница в розничной цене дилера и так слишком высока. При этом по сравнению со своей стоимостью трехлетней давности сегодня автомобиль стоит не более чем на 20–30% меньше.

Разброс цен

Как известно, цены на одну и ту же модель с пробегом могут значительно отличаться в зависимости от региона, и это в полной мере касается трехлетних машин. Согласно статистике CarPrice по наиболее продаваемым моделям в этом возрастном сегменте, разброс цен в различных регионах по Hyundai Solaris I, Ford Focus III и Kia Rio III составляет от 13 до 25%. Так, например, средняя цена Hyundai Solaris I в Уфе равна 376 750 руб., а в Казани — 329 166 руб. Самые высокие цены на Ford Focus III также были отмечены в Уфе — 433 400 руб., а дешевле всего эта модель стоит в Санкт-Петербурге — 377 333 руб. Наибольший разброс по стоимости автомобилей Kia Rio III: средняя цена продажи в Краснодаре составляет 479 тыс. рублей, в Санкт-Петербурге — 361 318 руб.

Показательно, что разница в ценах в различных уголках страны во многом связана с рыночной динамикой спроса и предложения в каждом конкретном регионе. Согласно данным CarPrice, абсолютным лидером среди всех российских регионов по продажам автомобилей от 3 до 5 лет стала Казань, где на этот возрастной сегмент приходится 35% вторичного авторынка. Далее по объему предложения таких машин идут Ростов-на-Дону (34%), Уфа (33%) и Самара (32%). Замыкают пятерку Москва и Подмосковье с показателем в 29%. Таким образом, на столичном авторынке трехлетки занимают меньшую долю, чем в вышеупомянутых регионах с более низким уровнем жизни и меньшими по объему рынками.

«Москва и область, как крупнейший в стране рынок, практически повторяет структуру общероссийского рынка. Более того, можно сказать, что столичный рынок и формирует картину российского рынка подержанных машин. А вот региональные рынки в силу своих особенностей могут отличаться. В Казани, Ростове-на-Дону и Уфе автомобили, выставляемые на продажу, моложе, чем в целом по стране. Свой вклад в региональные особенности вносят климатические условия, состояние дорог, различия в количестве городских и сельских жителей, уровень доходов населения и т.д.», — рассуждает Денис Долматов.

Последний шанс

После того, как автомобили 2014 года, выставленные на продажу, будут находить новых владельцев, предложение в сегменте трехлеток резко сократится. При этом такие машины будут предлагаться куда дороже, поскольку в 2015–2016 годах продажи новых автомобилей падали до исторических минимумов, а цены на них заметно росли. Грядущий дефицит свежих машин на вторичном рынке подтверждает прогноз PwC и «Avito Авто», согласно которому количество предложений по продаже автомобилей до пяти лет снизится с нынешнего 1 млн авто до 700 тысяч в 2020 году, хотя в целом рынок, как предполагается, вырастет на 28% и составит 6,8 млн машин.

По словам Дениса Долматова, потребители, желающие приобрести свежий подержанный автомобиль, должны готовиться к их подорожанию в течение 2018 года. «Рост цен на трехлетки можно ожидать уже весной — время, когда на рынок хлынет волна машин 2015 года выпуска. Среднее повышение цены составит 15–20% в зависимости от востребованности модели на вторичном рынке. Скоро же мы будем наблюдать избыток старых машин и дефицит свежих, что в комбинации с фактором высокой первоначальной цены приведет к большей разнице между машинами разного возраста, чем мы привыкли видеть», — прогнозирует эксперт.

В компании «ПодборАвто» также ожидают весеннего роста цен на машины с пробегом. При этом подорожают, прежде всего, наиболее востребованные модели, такие как Kia Rio, Hyundai Solaris, Ford Focus, Volkswagen Polo и Toyota Camry. А вот Алексей Баринов отмечает, что рынок автомобилей с пробегом очень гибок, цены изменчивы и отражают структуру спроса и предложения. В ближайшее время в продажу будет поступать достаточное количество «молодых» и качественных автомобилей по достаточно привлекательным ценам. Поэтому сейчас удачный момент для приобретения трехлетки.

Названы самые надежные “трехлетки”

Опции темы
Поиск по теме

Названы самые надежные “трехлетки”

saintgraal
только вот сам хотел создать веточку, а Вы тут уже панимешь:)))

вот текст, для тех кому влом по ссылке лазить:
Автомобили с каждым годом становятся все надежнее и надежнее.
Причем, это касается в первую очередь сегмента недорогих автомобилей. К такому выводу пришли эксперты из американского агентства J. D. Power and Associates. Они изучили все продаваемые в США автомобили в возрасте 3 лет и составили свой рейтинг надежности. Он основан не только на статистике поломок, но и на опросе владельцев автомобилей, которые высказывали к своим машинам те или иные претензии.

С первым местом никаких сюрпризов не произошло – рейтинг «трехлеток» уверенно возглавляет компания Lexus. Автомобили этой марки за три года эксплуатации имеют в среднем 136 дефектов и жалоб со стороны водителей на 100 машин (причем, здесь хочется особо отметить, что такие мелочи как замена перегоревшей лампочки, по мнению J. D. Power and Associates, тоже является дефектом).

А вот второе и третье место марок Mercury и Buick является сюрпризом (151 и 153 дефекта соответственно). Тем более, что раньше на втором месте шел Porsche. Но в этом году производитель спортивных машин просто-напросто провалился – лишь 23 место с 248 дефектами на 100 машин в возрасте трех лет. Кроме того, в первую пятерку входит Cadillac и Toyota (163 и 179 дефектов на 100 машин соответственно).

Читайте также:  Нужен ли гараж

Можно отметить, что рейтинг J. D. Power and Associates показал, что надежность американских марок автомобилей значительно улучшилась в последние годы. Если раньше машины сделанные в Штатах ломались довольно часто, то сейчас они порой надежнее «европейцев» и даже «японцев». Кроме того, впечатляет успех Jaguar – раньше автомобили этого английского производителя считались очень проблемными, а теперь Jaguar по надежности находится уже на восьмом месте (210), опережая BMW (9 место, 212 дефектов) и Mercedes-Benz (18 место, 240 дефектов).

Что касается самых проблемных марок автомобилей, то пятерка неудачников выглядит следующим образом: Hummer (307), Kia (310), Suzuki (318), Saab (326) и Land Rover (438). Еще можно отметить, что такие популярные у нас европейские марки как Volvo, Audi, и Volkswagen также заслужили приличную порцию критики, ведь они находятся в конце списка J. D. Power and Associates. Volvo имеет 272 дефектов на 100 трехлетних автомобилей, Audi – 279, а Volkswagen и вовсе 299 дефекта.

Количество дефектов на 100 автомобилей в возрасте трех лет:
1. Lexus – 136
2. Mercury – 151
3. Buick – 153
4. Cadillac – 163
5. Toyota – 179
6. Acura – 184
7. Honda – 194
8. Jaguar – 210
9. BMW – 212
10. Infiniti – 215
11. Lincoln – 220
12. Ford – 224
13. Oldsmobile – 224
СРЕДНИЙ БАЛЛ – 227
14. Chrysler – 232
15. Pontiac – 232
16. Subaru – 232
17. GMC – 239
18. Mercedes-Benz – 240
19. Chevrolet – 241
20. Nissan – 242
21. Mazda – 243
22. Porsche – 248
23. Hyundai – 253
24. Dodge – 258
25. Mitsubishi – 260
26. Jeep – 264
27. Volvo – 272
28. Audi – 279
29. Mini – 280
30. Isuzu – 283
31. Saturn – 289
32. Volkswagen – 299
33. Hummer – 307
34. Kia – 310
35. Suzuki – 318
36. Saab – 326
37. Land Rover – 438

Самые надежные модели автомобилей в возрасте трех лет:

Субкомпакты
Toyota Echo
Hyundai Accent
Kia Rio

Компактные автомобили
Honda Civic
Toyota Corolla
Toyota Prius

Компактные спортивные автомобили
Mazda Miata
Toyota MR2 Spyder
Toyota Celica

Среднеразмерные спорт-купе
Chevrolet Monte Carlo
Toyota Solara
Ford Mustang

Среднеразмерные седаны
Buick Century
Buick Regal
Mercury Sable

Большие седаны
Mercury Grand Marquis
Ford Crown Victoria
Buick Park Avenue

Компактные спортивные автомобили класса премиум
Honda S2000
BMW Z4
Mercedes-Benz SLK

Большие спортивные автомобили класса премиум
Lexus SC 430
Chevrolet Corvette
Ford Thunderbird

Компактные модели класса премиум
Acura CL
Infiniti I35
Lexus IS 300/IS 300 SportCross

Среднеразмерные модели класса премиум
Lexus GS 300/GS 430
Acura RL
Lexus ES 300

Большие седаны класса премиум
Lexus LS 430
Cadillac DeVille
Lincoln Town Car

Компактные внедорожники
Toyota RAV4
Subaru Forester
Honda CR-V

Среднеразмерные внедорожники
Toyota Highlander
Honda Pilot
Buick Rendezvous

Большие внедорожники
GMC Yukon/Yukon XL
Chevrolet Suburban
Toyota Sequoia

Среднеразмерные внедорожники класса премиум
Lexus GX 470
Lexus RX 300
Infiniti FX

Большие внедорожники класса премиум
Cadillac Escalade EXT
Lexus LX 470
Cadillac Escalade/Escalade ESV

Среднеразмерные пикапы
Ford Ranger
Subaru Baja
Toyota Tacoma

Большие пикапы
Toyota Tundra
Ford F-150 LD
Ford F-250/F-350 Super Duty

Минивэны
Honda Odyssey
Oldsmobile Silhouette
Chevrolet Express

Деловой расчет: какие седаны бизнес-класса выше ценятся на вторичном рынке

Бизнес-седаны – сегмент весьма насыщенный, и здесь есть представители практически всех школ, кроме, пожалуй, китайской – производители из Поднебесной только начинают осваивать этот рынок, пробуя почву моделями вроде Geely GC9. Сформировались здесь и вкусы – большинство покупателей из года в год обновляет модель, но не марку. Тем не менее, в текущих рыночных условиях некоторые, взглянув на темпы удешевления автомобиля, стоящего под окном, могут и изменить свое мнение.

Оговоримся, что методика наша далека от научности – мы просто берем средние цены, не вдаваясь в показатели инфляции, тонкости удешевления отдельных комплектаций и прочее. Наша задача – дать общее понимание трендов.

Немцы

Немецкие бизнес-седаны нашего обзора – это вполне предсказуемые Volkswagen Passat и Opel Insignia, а также собрат Пассата по концерну – Skoda Superb, которую было бы логично добавить именно сюда.

На фото: Škoda Superb ‘2015 и Opel Insignia ‘2013

Passat – пожалуй, один из автомобилей с самой консервативной аудиторией: потягаться с ним могут разве что некоторые японцы. А вот цены на него на вторичном рынке опускаются вполне ощутимо: практически по сто тысяч в год. Новое поколение B8 не попадает в рамки нашего обзора, поскольку автомобили совсем недавно начали появляться у покупателей и, разумеется, не сформировали никакого вторичного рынка, а вот поколение B7 можно отследить вполне наглядно. Так, если автомобили 2015 года стоят в среднем 1 150 000 рублей, то еще за год эта сумма падает на 50 тысяч, а дальше, как мы уже упомянули, «сбрасывает» около ста тысяч ежегодно, опускаясь на отметку ниже миллиона уже в трехлетнем возрасте. Пятилетка обойдется покупателю примерно в 850 тысяч, ну а автомобили 2010 года – это уже представители еще более давнего поколения B6, что, соответственно, сказывается на цене.

Аналогичная ситуация у Skoda Superb: не обращая внимания на штучные экземпляры нового поколения 2015 года, можно легко заметить, что средняя потеря стоимости составляет сто тысяч в год, а средняя стоимость скатывается к миллиону уже к третьему году жизни. Любопытным фактом при этом можно считать то, что Superb все пять лет все равно остается дороже Passat, который во внутренней иерархии концерна позиционируется на четверть ступени выше чеха.

Opel Insignia – тот случай, когда вторичный рынок был несколько помят рынком первичным, поскольку на закате продаж марки в России складские запасы распродавались с весьма солидными скидками. Впрочем, действующие владельцы Инсигний никаких скидок на это давать не собираются, уж простите за каламбур. Однако все это не мешает немецким седанам (и хэтчбекам) дешеветь все стремительнее год от года: если в первый год удешевление составляет все те же сто тысяч, то средняя стоимость трехлетней машины резко падает почти на двести, а цена пятилетней машины опускается уже до семисот с небольшим тысяч. Ну а в целом по стоимости последующей перепродажи Insignia – наименее дорогой вариант из нашей немецкой когорты.

Американцы

Из американских одноклассников в наш список попал только Ford со своим нетленным Mondeo – остальные бренды из США претендуют на более высокий класс своих автомобилей и подкрепляют это соответствующей ценой. Ford же в бытность четвертого поколения Mondeo стал практически «народной маркой» – правда, сейчас, с выходом нового поколения и корректировкой цен все приходится выстраивать заново.

На вторичном же рынке бизнес-класс от Ford – самый народный уже безо всяких кавычек: средняя цена на Mondeo даже ниже, чем на французов, о которых мы еще поговорим. С одной стороны, это объясняется ценовой политикой, с другой – изрядным возрастом: четвертый Mondeo родом из далекого 2007 года, и рестайлинг в 2010-м не слишком-то изменил ситуацию. Посему неудивительно, что последние представители четвертого поколения в возрасте двух лет оцениваются в среднем ниже 900 тысяч рублей. Далее цена опускается еще ниже, и пятилетние авто стоят около 650 тысяч, а шестилетние – и вовсе полмиллиона.

Французы

Обойти вниманием этот крайне небольшой, но гордый сегмент было бы невежливо, даже несмотря на то, что суммарное число подходящих нам предложений о продаже авто из страны духов и багетов на вторичном рынке исчисляется десятками. Выборка по некоторым годам, строго говоря, и вовсе получилась нерепрезентативной – о какой средней стоимости можно говорить, если в продаже всего две-три машины с изрядно различающейся стоимостью? Помимо малого числа предложений, есть и перевес по годам: для Citroen C5 предложений о продаже автомобилей 2015 года выпуска не нашлось, а Peugeot 508 напротив, начал продаваться с 2012 года, и пятилетних автомобилей на рынке просто не существует. Тем не менее, математика и статистика – науки неумолимые, а потому подсчеты мы все же произвели.

Citroen C5 – автомобиль красивый (это же Citroen), во многом весьма интересный, отнюдь не уступающий немецким конкурентам по надежности (да-да), но трудно выбиваемый из головы большинства стереотип о «трех Ф» делает его выбором ценителей. Продать C5, судя по всему, не такая легкая и быстрая задача, а значит, одним из главных инструментов привлечения покупателя становится цена. Дешевеют седаны с двойным шевроном весьма основательно и быстро, несмотря на большую изысканность и необычность по сравнению с вышеупомянутым Mondeo. Так, если двухлетние автомобили еще имеют ценник около 900 тысяч рублей, то на третий год он уже ниже восьмисот, а экземпляры от пяти лет, как и у Ford, опускаются к планке в полмиллиона.

Peugeot 508, помимо своей редкости и красоты, берет еще и новизной – мы уже сказали, что выход модели на рынок состоялся в 2012 году. Однако экземпляры первых годов выпуска уже изрядно подешевели: средняя стоимость колеблется в районе 800 тысяч рублей, хотя за годовалый автомобиль (к слову, вообще единственный в своем роде) еще просят 1 200 000. Однако в этом случае стоит помнить еще и о том, что продавать – не значит продать, и если средняя цена практически не определена рынком, она может колебаться в ощутимых пределах.

Корейцы

Корейский подход к бизнес-классу, как правило, характеризуется щедростью и рациональностью – и это справедливо также с точки зрения числа моделей. Пожалуй, даже слишком щедрого их числа: в Hyundai отличились небывалой обширностью модельного ряда, которая даже несколько затруднила построение выборки: ведь здесь есть и Sonata, и i40, к которым примешиваются тагазовские экземпляры Сонаты четвертого поколения – и это не говоря о Grandeur и Genesis, которые хоть и не подходят нам напрямую, но также позиционируются в бизнес-классе. В итоге было решено остановиться на i40 как на наиболее многочисленном представителе, а у Kia честь марки, разумеется, будет отстаивать Optima.

Надо сказать, что корейцы, судя по полученным цифрам, дешевеют вполне размеренно и постепенно, без резких провалов и падений. Hyundai i40, например, стартуя с отметки в миллион с небольшим за годовалый экземпляр, держится в пределах 900 тысяч до достижения трехлетнего возраста, а средняя цена автомобилей дебютного 2012 года составляет около 800 тысяч рублей.

У Kia Optima картина схожа, разве что средний ценник повыше: годовалый автомобиль обойдется в миллион с четвертью. Трехлетка стоит примерно столько же, сколько просят за свежий i40, а пятилетние образцы плавно опускаются в цене до 800 тысяч рублей. Что ж, судя по всему, корейская репутация уже достаточно сильна: они представляют собой некое среднее арифметическое между немцами и французами, дешевея умеренно, но имея чуть меньшую стоимость.

Японцы

Японские автомобили составляют самую обширную группу в нашем обзоре – и при этом, пожалуй, самую интересную с точки зрения финансовой выгоды. Все дело в том, что «японцы» традиционно медленно дешевеют с годами – а именно за этим мы здесь и собрались.

В перечислении Honda, Mazda, Nissan и Toyota мы пойдем в алфавитном порядке – каждой из марок есть что показать. Так, например, Honda можно считать одной из самых дорогих – средняя стоимость экземпляра любого года из выборки будет в списке самых высоких. Одно «но»: автомобили этого бренда и в лучшие годы не были в числе самых массовых, а уж теперь, когда Honda серьезно ограничила свое присутствие в России, перейдя на поставку автомобилей под заказ, она и вовсе превратилась в вещь «для любителей». Так, например, предложений о продаже Accord (а именно он выступает в бизнес-классе) 2015 года на вторичном рынке не нашлось вовсе, да и двухлетних экземпляров оказался всего десяток. Резкий ценовой перепад между 2012 и 2013 годами объясняется сменой поколений, а в пределах каждого из них средняя стоимость подержанных машин снижается весьма неспешно. Да, Honda, пожалуй, можно было бы назвать одним из самых выгодных вложений… но вот незадача: на вторичном рынке в продаже присутствует всего по несколько десятков автомобилей каждого модельного года. А это значит, что Аккорд медленно, но верно мигрирует в категорию неликвида.

Mazda тоже отметилась сменой поколений своей «шестерки» в 2013 году – в отличие от Ford, японцы не стали тянуть до последнего и продавать модель родом из 2007 года вплоть до 2015-го. Ценник на относительно свежие экземпляры держится вполне уверенно, но не слишком высоко: как двух-, так и трехлетние автомобили оцениваются владельцами в миллион с небольшим. Да и второе поколение не обесценивается год от года слишком уж разительно – вот только сумма, которую можно запросить за эти машины, сравнима с «народным» Ford: около 700 тысяч рублей.

Nissan сменил поколение своей Teana на год позже двух предыдущих коллег – в 2014 году. Правда, новинка в России так и не обжилась: спрос оказался ниже, чем на модель прошлого поколения, и производство седана на мощностях завода в Санкт-Петербурге свернули, заменив его более популярным Qashqai. В модельном ряду Teana пока присутствует, однако в обозримом будущем она, скорее всего, уйдет с рынка совсем.

Но то рынок первичный, а нас сейчас интересует «вторичка» – и здесь все немного лучше. Ценники на Teana как второго, так и третьего поколения не обрушиваются лавинообразно, а опускаются плавно и прогнозируемо. Да и низкими их не назвать: с учетом разницы поколений с конкурентами сумма, которую можно выручить за подержанный автомобиль, вполне себе «в положительном тренде»: 1,2 миллиона за «новую» Teana и 900 тысяч за «старую» до четырех лет включительно. Пятилетний же автомобиль стоит еще на сотню дешевле.

Читайте также:  Замена масла в Bugatti Veyron

Toyota обновила свой бестселлер, седан Camry, практически раньше всех – еще в 2012 году, проведя через три года плановый рестайлинг. И регулярность обновления вполне оправданна: Camry в России любят, пожалуй, даже больше остальных. Еще шестое поколение было завсегдатаем парковок у бизнес-центров, а седьмое стало не только выбором менеджеров среднего звена – его облюбовали и региональные чиновники. А еще такая народная любовь нашла свое отражение и в стоимости автомобилей на вторичном рынке.

Если взглянуть на таблицу, можно заметить, что Camry – практически безоговорочный лидер по средней стоимости автомобиля любого года выпуска: сравниться с ней, как мы уже упоминали, может только Honda. Однако учитывая массовость модели, о реальной конкуренции речи здесь не идет: число предложений на вторичном рынке различается как минимум на порядок.

Снижение стоимости при этом с лихвой компенсируется ее сравнительными значениями: теряя, как и остальные, по 100-150 тысяч в год, Camry все равно остается самым выгодным для владельца (читай – продавца) автомобилем – средняя стоимость годовалого экземпляра подбирается к отметке в полтора миллиона, а трехлетний бизнес-седан будет стоить не меньше 1 100 000 рублей. Даже пятилетка прошлого поколения стоит около девятисот тысяч – для сравнения, немногим больше просят за двухлетние Citroen C5 и Hyundai i40, причем обе «в последнем кузове». Вот она – выгода от популярности.

Подводя итоги

Выводы, к которым мы пришли, вполне закономерны. «Французы» берут своеобразием, редкостью и элегантностью – это выбор сердца, а не кошелька. Немецкие автомобили ценятся весьма высоко, но не всегда в денежном эквиваленте – падение средней стоимости у них более заметно, чем у лидеров выборки. «Корейцы» – крепкие середняки: не слишком теряя в цене с годами, они, тем не менее, остаются лотом, более выгодным с точки зрения покупателя, а не продавца.

Ну а самой выгодной покупкой с точки зрения последующей перепродажи, как и следовало полагать, является японский седан – правда, не любой: некоторые оказались дешевы, а иные нужно еще поискать. Ну а в лидерах ожидаемо оказалась Toyota: народное признание, помноженное на веру в надежность и престижность, сыграло свою роль. Так что если при выборе автомобиля фраза «ничего личного, только бизнес» для вас не шутка, то определение конкретного «бизнес-кара» не вызовет особых сложностей.

Как выбрать бюджетный автомобиль

В этот раз будем разбирать, как выбрать бюджетный автомобиль с пробегом. Поговорим о тех машинах, которые станут для новых владельцев настоящим подарком по стоимости содержания и обслуживания.

Содержание

Бюджетное авто – что это?

Автомобиль бывает бюджетным по своей сути: дешево стоит, недорого обслуживается и содержится за копейки. Европейская классификация причисляет к экономичным машинам 4 класса: А, B, С, D.

Класс А – малолитражные авто для движения по городу, часто – недорогие. Просто управляются, дешево ремонтируются.

Класс B – стандартные машины, популярные у большинства автолюбителей. Длина их колеблется от 3,7 до 4,2 метров. В обслуживании и содержании они требуют примерно столько же, сколько малолитражки. Мотор у них чуть мощнее, салон – просторнее.

Класс С – автомобили длиной около 4,5 метров с большим салоном и вместительным багажником. Часто – универсалы и минивэны. Стоимость владения машинами такого класса чуть выше, чем у B.

Класс D – солидные машины по приемлемой стоимости. Они еще более просторные, длинные, нежели С-класс, начиненные различными примочками и электроникой. Обслуживать такой авто по карману не каждому. Но держать машину классом выше, типа Е, еще дороже.

Советы экспертов

Выбор бюджетного автомобиля можно делать, опираясь на его возраст. Какой класс машины с пробегом вы бы ни выбрали, эксперты советуют не покупать авто старше 15 лет. Оптимальный возраст подержанной машины – 2-4 года. Ее ресурс еще не исчерпан, а цена выгоднее, чем у новой.

Какой выбрать бюджетный автомобиль

Выбрать экономичную машину можно по нескольким параметрам. Основных существует три: стоимость запчастей, обслуживание и содержание.

Стоимость запчастей

Когда мы выбираем экономичный автомобиль, этот пункт часто не учитываем. Но наступает момент, когда, казалось бы, бюджетная машина отправляется в сервис. Вот тут оказывается, что детали стоят баснословных денег.

При выборе машины с пробегом будет полезно знать, для каких типов автомобилей запчасти действительно недорогие. Это:

    • Машины в возрасте от 5 до 10 лет с пробегом больше 120 тысяч километров. У таких немного электроники, различных датчиков и систем, которые стоят дорого, ремонтируются и заменяются.
    • Авто с пробегом до 60 тысяч километров. С появлением такой цифры на спидометре гарантия на машины истекает. Цена запчастей и ремонтных работ становится ниже, потому что владелец перестаёт обслуживать автомобиль у «официалов».
    • Подержанные автомобили с пробегом от 12 до 60 тысяч километров. На таких уже вскрылись «болячки», которые устранены или их только предстоит «вылечить». Чтобы сэкономить, лучше заказывать запчасти на складах «оптовиков», искать детали на «разборках». Правда, машины с небольшим пробегом нечасто нуждаются в ремонте.

Нюансы

Часто агрегаты и детали одного автомобиля стоят дороже, чем эти же элементы у другого. Например, цена запчастей для двигателя зависит от того, как он устроен. Скажем, большой объем мотора подразумевает в конструкции крупные детали, которые стоят дорого. Детали на 8-клапанный мотор стоят дешевле, чем на 16-клапанный. Элементы дизельного «движка» заменять дороже, т.к. устройство агрегата сложное. Карбюраторный мотор также будет ремонтировать дорого, т.к. он уже считается раритетным и искать запчасти на него придётся долго. Заменить элемент стандартного атмосферного мотора дешевле, чем турбированного, а также двигателя с 2 турбинами.

Чем сложнее устроена система впрыска, тем выше стоимость ее деталей.

Конкретика

Эксперты выделили определенные модели в разных классах бюджетных автомобилей, стоимость запчастей которых не бьет по кошельку. Это машины с пробегом до 150 тысяч километров. Ресурс деталей авто с такой цифрой на спидометре еще не исчерпан, но износ уже порядочный.

В А-классе бесспорный лидер – Daewoo Matiz. В B-классе наиболее дешевые запчасти для б/у автомобилей:

  • Skoda Fabia;
  • Citroen C3;
  • Peugeot 206;
  • Daewoo Matiz;
  • Chevrolet Aveo;
  • Fiat Punto;
  • Ford Fiesta;
  • Renault Clio;
  • Opel Corsa;
  • Volkswagen Polo.

В C-классе также есть несколько моделей, стоимость запчастей которых порадует владельцев:

  • Renault Logan;
  • Renault Megane;
  • Peugeot 308;
  • Daewoo Nexia;
  • Opel Astra;
  • Ford Focus;
  • Citroen C4;
  • Volkswagen Golf;
  • Toyota Corolla;
  • Nissan Almera.

И, наконец, D-класс со своей подборкой моделей:

  • Volkswagen Passat;
  • Ford Mondeo;
  • Citroen C5;
  • Hyundai Sonata;
  • Renault Laguna;
  • Skoda Octavia;
  • Peugeot 407;
  • Opel Vectra;
  • Toyota Avensis.

Обслуживание

По дешевизне обслуживания подержанные авто можно разделить на 2 категории: бренды и отдельные модели.

Марки

Стоимость расходных материалов, ремонта не ударит по кошельку владельцев следующих автомобильных брендов:

Эти автопроизводители выпустили множество моделей, которые можно считать экономичными – машин с непрожорливыми моторами средней мощности, простой конструкцией подвески.

Модели

Выбор среди одельных продуктов автоконцернов, которые обойдутся недорого в плане обслуживания, также разнообразен.

По подсчетам экспертов, дешевле всего в России обслуживать «Гранту» и «Калину» – около 25 тысяч рублей в год. В эту сумму входят ремонтные работы, ТО и прочие технические манипуляции с автомобилем.

Также дешево ремонтировать «Матиз». Годовое обслуживание узбекской машины с МКПП и мотором 0,8 литра при пробеге до 150 тысяч километров обходится в пределах 30 тысяч рублей. Часто владельцы меняют резиновые части подвески, фильтры. Ближе к 200 тысячам км пробега уже потребуется капитальный ремонт мотора. Пружины, амортизаторы, сайлентблоки пройдут около 70 тысяч километров. Для наших дорог это неплохой показатель.

Еще один экономичный автомобиль – Daewoo Nexia. «Пробежав» до 150 тысяч км в год, машина потребует каких-то 38 тысяч рублей на год. Когда пробег приблизится к 200 тысячам километров, придется «трясти» подвеску, менять элементы впуска, а также выхлопную трубу, которая будет ржаветь. Правда, запчасти на модель можно купить где угодно, они продаются чуть ли не на каждом углу.

Здорово сэкономить получится владельцам Citroen C3. Первые 5-10 лет машина не потребует больше 42 тысяч рублей в год. Автомобиль славится надежностью, правда, запчасти не из дешевых. После 150 тысяч придется «перетрясать» подвеску, менять свечи и фильтры. Мотор на пару с коробкой пройдет 200 тысяч без капремонта.

Чуть дороже обойдется в плане обслуживания Renault Logan – 45 тысяч рублей в год. Мотор верой и правдой прослужит 250 тысяч км до первой «капиталки», коробка передач еще больше. Конструкция машины гораздо проще большинства иномарок, отремонтировать ее смогут даже в первом попавшемся сервисе.

В классе D дешево обслуживать Peugeot 407 – 60 тысяч рублей в год при пробеге до 150 тысяч километров. Мотор и АКПП «отбегают» 250 тысяч без нареканий. Из минусов – дорогая пневматическая подвеска (в некоторых версиях), недолговечная электроника и система зажигания.

И еще один недорогой в ремонте «полупремиум» – Ford Mondeo со своими 72 тысячами рублей в год. Выпускается он в Германии, потому качество сборки и надежность моторов – на твердую пятерку. А вот «робот» капризный, адаптивная подвеска при поломке вытянет из кошелька немалую сумму. Не стоит брать машину с тканевым салоном, так как обивка за считанные месяцы придёт в негодность.

И последние в этом списке Mercedes C-Klasse W202 и «тройка» BMW Е46. Двигатели немецкой классики пройдут без ремонта 500-600 тысяч км, коробки – чуть меньше. Главное преимущество этих машин в простоте конструкции – там просто нечему ломаться. Единственное, к 500 тысячам километров пробега салоны автомобилей начинают скрипеть. Стоимость годового обслуживания этих авто не превысит 60-70 тысяч рублей.

Содержание

Еще один момент, по которому можно выделить экономичные машины – содержание, куда входят затраты на топливо, покрышки. Мы составили подборку по двум типам автомобилей: со средней мощностью двигателя и «немощным» малолитражкам.

Малолитражный автомобиль

Вариант номер один – Chevrolet Spark. Его литровый двигатель потребляет 5-6 литров топлива на 100 км. Эксперты советуют не ездить на этой машине в лес, на дачу, работу, на отдых – узлы не рассчитаны на чрезмерные нагрузки. А стоимость содержания радует – 37 тысяч рублей в год.

Содержать Toyota Yaris также будет легко. С двигателем 1,3 л машина потребляет всего-то 4,8-5 литров топлива на 100 километров. На год ей нужно 42 тысячи рублей.

Еще одна экономичная модель – Smart Fortwo. Машина настолько маленькая, что позволяет парковаться поперек обочины. Двигатель объемом от 0,6 до 1 литра расходует фантастические 3-5 литров на сотню! Содержать авто будет чуть дороже, чем «Ярис» – 42,5 тысячи рублей в год.

Citroen С1 и Peugeot 107, обладатели одной платформы, также порадуют своих владельцев стоимостью содержания. Мотор объемом 1 л потребляет 4,6 литра на сотню. В год модели требуют 43-44 тысячи рублей.

Настоящий подарок для автовладельцев и их кошельков – Opel Corsa. На 100 км он потребляет около 5 литров бензина. Дизельный вариант «кушает» еще меньше – 3-3,5 литра на сотню. В год машина потребует около 45 тысяч рублей. Правда, без учёта стоимости запчастей, которые рано или поздно потребуются – оригинальные стоят баснословных денег.

Из дизельных версий также экономичные Peugeot 208 и Skoda Fabia с расходом 3,5-4 литра на сотню. Стоимость содержания этих моделей в год не превышает 45 тысяч рублей.

Выбрать малолитражный автомобиль с пробегом или нет – дело за вами. Но неоспоримых плюсов множество.

Авто с мотором 1,4 л и больше

За пределами А-класса в числе дешевых по содержанию машин – Toyota Corolla. Непредвиденных расходов, серьезных ремонтов до 5 лет пользования машина не потребует – настолько надежная. На год ей нужно всего 38 тысяч рублей.

Еще одна бюджетная модель – Kia Rio. Даже с двигателем 1,6 л топлива машина потребляет немного – 5,9 литра на сотню. В год на содержание уйдет 47 тысяч рублей.

Двойник «Рио», Hyundai Solaris, также «кушает» немного – 6 литров на 100 километров. За первые 5 лет пользования серьезных ремонтов не будет – автомобиль собран на совесть. Годовое содержание обойдется в 47-48 тысяч рублей.

Рекордсмен в B-классе по расходу топлива Skoda Rapid. С роботизированной КПП и двигателем 1,4 машина потребляет смешных 5,3 литра на сотню. Бензиновый 1,6 будет «съедать» чуть больше – 5,8 литра. Узлы собраны надежно, подвеска легко выдерживает испытание нашими дорогами. За год на машину придется потратить около 50 тысяч рублей.

Примерно в ту же сумму обойдется годовое содержание Kia Soul. Собрана надежно, ежегодные расходы не превысят 51 тысячу рублей.

Также неизменно дешевыми в содержании остаются ВАЗовские модели – «Приора», «Калина», «Гранта». В год на эти машины не придется потратить больше 55 тысяч рублей. Топлива потребляют они не так много, особенно с роботизированными коробками (6-7 литров на 100 км).

Не спешите с выводами

Если вы нашли подходящий вариант, не бегите покупать его сломя голову. Возможно, прошлый владелец был не до конца с вами честен и налоговая, таможенная служба, банки, РСА или ГИБДД могут лишить вас долгожданной покупки.

Проверьте машину с пробегом с помощью сервиса «Автокод» – получите отчет за 5 минут, когда и где захотите. Сервис легко разместится на смартфоне в виде мобильного приложения. Вводите гос.номер автомобиля и начинаете проверку прямо при осмотре машины!

Из отчета вы узнаете реальный год выпуска, количество владельцев, пробег, а также актуальные данные ОСАГО, таможенную историю, информацию о ремонтных работах, штрафах, ограничениях ГИБДД и многое другое.

Также можете заказать выездную проверку от Автокод. Специалист проверит аккумулятор, кузов, ЛКП, электронику, осмотрит салон и оценит управление с обзором во время тест-драйва.

На сайте сервиса оставьте заявку: заполните контактные данные, город и укажите информацию о машине. Напишите, когда хотите ее осмотреть. Через несколько минут вам позвонит специалист, чтобы обговорить детали. Можете договориться о встрече там, где вам удобно или в специально оборудованном боксе.

Главное, помните: о всех недочетах авто с пробегом нужно узнать как можно раньше. Это повод поторговаться при покупке и способ уберечь себя и своих пассажиров от неприятных сюрпризов.

Добавить комментарий