Какие машины есть у султана Брунея

Коллекция автомобилей султана Брунея

Главе султаната Бруней Хассаналу Болкиаху принадлежит крупнейшая в мире частная коллекция автомобилей.

Султанат Бруней – маленькое азиатское государство, зажатое между Малайзией и островом Борнео. Однако скромные размеры не мешают Брунею быть самой зажиточной в мире страной, что обусловлено более чем солидными запасами нефти и газа. А Хаджи Хассанал Болкиах Ваддаулаха Муиззуддин, возглавляющий этот султанат уже без малого полвека, ещё в 1997 году был признан самым состоятельным человеком. Помимо этого, султан Брунея знаменит тем, что является ярым фанатом автомобилей.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что коллекция, собранная Хассаналом Болкиахом за долгие годы правления, соответствует его состоянию и разнообразному вкусу. Говорят, что в просторных ангарах, едва вмещающих роскошный автомобильный парк султана, по соседству с «Ferrari Testarossa» можно увидеть «Daihatsu Move». Возможно, это и так. Но многим ли посчастливилось любоваться автомобильной коллекцией султана? Правителю абсолютно не нужны зрители и экскурсии по его гаражам. Впрочем, золотой лимузин для особо парадных выездов счастливые подданные султана время от времени созерцать могут.

Точное количество автомобилей в коллекции султана неизвестно. Возможно, он и сам уже давно сбился со счёта. По разным оценкам, Хассаналу Болкиаху принадлежат от 5000 до 7000 роскошных авто, среди которых несколько прототипов. Количество разных моделей Lamborghini, Ferrari, Mercedes-Benz, Jaguar, Rolls-Royce, Bentley, Porsche и других известных марок исчисляется сотнями. И это, не считая «мелких брызг» вроде нескольких Bugatti и огромного стада роскошных мотоциклов. Одним словом, если султану вздумается каждый день менять машину (а почему нет?), эта забава растянется лет на 15 – 20. Ориентировочная стоимость его коллекции – 5 миллиардов долларов.

«SSC Ultimate Aero TT» – такой автомобиль у султана Брунея только один. Оснащён двигателем мощностью 1180 л.с. и стоит 660 тысяч долларов.

Легендарный британский родстер «AC Cobra» выпускался ограниченными сериями в середине 60-х и немного в 80-х. Разумеется, такая машина обязана была попасть в автомобильный «гарем» султана, который особенно неравнодушен к спорткарам. Сразу три мощных «Кобры» – по одной на серию – стоят в гаражах, скучая по скорости.

«Chevrolet Corvette». Говорят, у султана собрана вся линейка культового американского спорткара.

«Dauer 962 Le Mans». Прекрасный гоночный автомобиль, точная копия легендарного «Porsche 962». Идеально подходит для езды по трассам общественного пользования.

«Bentley Dominator». Первая и не слишком удачная попытка этого автопроизводителя запустить собственный кроссовер. Все 6 концепткаров отправились прямиком в коллекцию султана.

Вот ещё некоторые экземпляры из этого собрания роскошных и эксклюзивных автомобилей:

По слухам, за последнее время уникальная коллекция султана Брунея несколько поредела. На аукционах несколько раз появлялись редкие спорткары с нулевым пробегом. По мнению специалистов, выставить такие авто на продажу мог только Хассанал Болкиах или его ближайшие родственники.

Какие машины есть у султана Брунея

Об автомобильной коллекции султана Брунея Хассанала Болкиаха ходят легенды: известно, что в нескольких гаражах хранятся тысячи автомобилей, многие из которых существуют либо в единственном экземпляре, либо были выпущены ограниченным тиражом по спецзаказу султана. Стоимость коллекции оценивается в миллиарды долларов. Но далеко не все эксклюзивные автомобили Хассанала Болкиаха однозначно красивы.

Ferrari F50 Bolide

Свои автомобильные сокровища Хассанал Болкиах редко показывает публике, поэтому о существовании многих машин общественность знает благодаря случайным фотографиям не самого лучшего качества. В интернете крайне непросто найти качественные фото эксклюзивной F50 Bolide, построенной для султана. В техническом плане эта F50 осталась неизменной (тот же двигатель V12, та же трансмиссия), однако новый кузов выглядит совсем иначе, чем у оригинала – тут и огромное антикрыло, и странная трехсоставная задняя оптика, и чисто «азиатский» передок.

Jaguar XJ300 (Monaco XJS)

XJ300, также известный как Monaco XJS, был выпущен тиражом в 10 экземпляров – точнее, не выпущен, а превращен в новую модель из обычного купе XJS. Все их распродали состоятельным главам государств, но машину с табличкой «1 из 10» получил именно султан Брунея. В целом, далеко не самый отталкивающий автомобиль, хотя сочетание округлостей передка и прямых линий оригинального XJS не назовешь произведением искусства.

Ferrari Testarossa F90 Speciale

Несмотря на то, что шесть экземпляров F90 были доставлены султану еще в 1988 году, о их существовании общественность узнала лишь в начале XXI века. Курировал проект Энрико Фумиа – глава экспериментальных разработок кузовного ателье Pininfarina. Отличий от серийной машины, как и в случае с F50 Bolide, было минимум – новый кузов со съемными панелями крыши (так называемый T-top), перенесенные в переднюю часть радиаторы охлаждения, новый салон. Но дизайн.

В конце 80-х и в начале 90-х дела у компании Bentley складывались не наилучшим образом и огромную роль в сохранении марки сыграл Хассанал Болкиах – благодаря его спецзаказам, на которых компания неплохо зарабатывала, фирма из Крю смогла выжить в смутные времена. Bentley B3 – совместное детище британской компании и студии Pininfarina. Основой для достаточно странных (а их было выпущено 12 штук) купе послужил монументальный Continental R.

Еще одна вариация на тему Testarossa – Ferrari Mythos. У султана Брунея таких машин две, а еще одна (самый первый поисковый прототип) принадлежит непосредственно Pininfarina. Родстер, способный развивать 290 км/ч максимальной скорости, впервые показали на Токийском автосалоне 1989 года. Но красивее ли он обычной Testarossa?

Автомобиль 1996 года – как вы понимаете, ни о каком Continental GT на тот момент Bentley даже не помышлял. Тем не менее, сходство некоторых элементов Bucaneer и Continental GT просто поражает. Эксклюзив для султана изготовило французское ателье Heuliez. Под капотом – 6,75-литровый V8. Известно точно о шести подобных машинах, которые построили для Болкиаха, а сколько их на самом деле – неизвестно.

Вообще, у султана Брунея была какая-то всепоглощающая любовь к марке Bentley. Только вот штатные машины ему явно не нравились, и он заказывал на их базе что-нибудь уникальное. От различных универсалов до вот таких странных седанов Rapier, которые были выпущены тиражом шесть штук. Один из них принадлежит брату султана, Джеффри. Именно его эксклюзивные автомобили (в том числе Ferrari 456 Venice) чаще всего встречаются в Лондоне. Что касается Rapier, то в техническом плане он очень близок к Bucaneer: тот же V8 с турбонагнетателем, то же кастомное шасси ZH.

Aston Martin V8 Vantage Special Series II

Читайте также:  Оптические иллюзии на дороге

Если первая «специальная серия» V8 Vantage с ретро-нотками в стиле DB4 Zagato выглядела вполне себе разумно, то безликая вторая серия уже была явно на любителя. Попытка сделать внешность немолодого Vantage более современной, в стиле нового на тот момент DB7, получилась не слишком удачной. По технической части все три построенные машины второй серии повторяли мощнейший Aston Martin V8 Vantage N600 с 600-сильным двухкомпрессорным двигателем – именно эта модель послужила базой.

Rolls-Royce Phantom Majestic

Об этом автомобиле известно не так много: его дизайн был создан в студии Bertone, а тираж составил всего два экземпляра. Оба автомобиля, темно-красного и темно-синего цветов, принадлежат семье султана. Двигатели установлены от модели Flying Spur (6,75-литровый V8). Сведения о том, получили ли двигатели систему наддува в процессе «трансплантации», расходятся: ряд источников сообщает, что моторы остались атмосферными, а другие – что получили по турбине Garrett.

Rolls-Royce Black Ruby

Хотя формально Black Ruby принадлежал султану, ездил на нем его эксцентричный брат (этим и можно объяснить «оригинальный» номерной знак – ведь Джеффри принадлежит яхта, именуемая SS Tits). Руками студии DC Design Nissan 350Z был превращен в эксклюзивное купе с двигателем V12, которое в 2010 году продавалось за 1 миллион евро.

FX от Pininfarina получилась очень дерзкой и «американской» снаружи, а также высокотехнологичной внутри. Эту машину, созданную в 1995 году, сложно назвать лучшей работой Pininfarina, но в техническом плане она интересна: с двигателем 512M (а FX построена на ее базе) поженили секвентальную коробку передач с подрулевыми лепестками производства Williams – да-да, гоночной команды Формулы-1. Шесть таких машины до сих пор живут в Брунее, а одну машину знаменитый заказчик отменил. Pininfarina продала свободный экземпляр номер 4 Дику Маркони.

Пока весь мир называет Bentayga первым внедорожником Bentley, султан Брунея готов доказать, что это неправда. Шесть внедорожников Dominator, по цене три миллиона фунтов каждый, были доставлены султану в середине 1990-х. Согласно VIN-номерам автомобилей, есть основания полагать, что роскошные «Доминаторы» были построены на базе Range Rover второго поколения – с 4,0- и 4,6-литровыми двигателями, которые остались без изменений.

Aston Martin Lagonda Vignale

Показанный на Женевском Автосалоне 1993 года Aston Martin Lagonda Vignale от студии Ghia был построен на базе. Lincoln Town Car (тогда, если вы помните, компания Aston Martin принадлежала Ford). Конечно, использовать фордовский V8 было не престижно, поэтому его заменили на 5,9-литровый V12 – ходят слухи, что это тот самый двигатель, который позднее появился на Vanquish. Впоследствии Ghia выпустила несколько реплик этого автомобиля (какие-то имели упрощенный салон, какие-то – меньшие фактические габариты), но единственный оригинальный прототип принадлежит Хассаналу Болкиаху, который отдал за машину полтора миллиона фунтов.

Rolls-Royce Silver Spur Gold Limousine

Свадебный лимузин для дочери обошелся Хассаналу Болкиаху в 14 миллионов долларов. У этого «Роллс-Ройса» нет супер-технологий, нет эксклюзивного кузова (ну, в кормовой части оборудован трон для молодоженов), зато имеется огромное множество лепнины, покрытой 24-каратным золотом. Кто именно исполнил столь эксклюзивный заказ – неизвестно. Не исключено, что все операции были произведены самой компанией Rolls-Royce.

Aritusama › Блог › 1996 Bentley Dominator: специально для султана Брунея

Нечасто попадаются машины, про которые известно так много и так мало одновременно. Большинство из них находится в коллекции султана Брунея Хассанала Болкиаха, долгое время являвшегося самым богатым человеком в мире. Впрочем, с первого места в этом рейтинге его сдвинул еще в 1997 году Билл Гейтс, а на данный момент с состоянием в $20 млрд. султан не попадает даже в двадцатку богатейших.

Одно можно сказать точно: султан — самый обеспеченный коллекционер автомобилей, а его собрание является самым большим, самым экзотическим (потому, что многие автомобили в коллекции изготовлены по специальному заказу Хассанала) и самым дорогим (оценивается в $4 млрд.) в мире. Хотя, наверное, не самым разнообразным потому, что вкусы у султана (и его брата Джефри, с которым они делили коллекцию долгие годы, до обвинения последнего в крупнейших финансовых махинациях) достаточно единообразны: это автомобили от нескольких европейских премиум-марок, таких как Mercedes, BMW, Jaguar, Ferrari, Aston Martin и Porsche — как современные, так и закупленные в предыдущие десятилетия. Разумеется, в брунейских гаражах хранятся и другие интересные экспонаты, например, восемь McLaren F1 и три Cizeta Moroder V16, но основу коллекции из 5000 машин составляют именно вышеперечисленные марки, причем многие модели — десятками штук. А еще — Bentley и Rolls-Royce. Два лучших английских автопроизводителя представлены огромным количеством машин. И, в отличие от остальных излюбленных султаном марок, для них он — не просто VIP-клиент. Каждый год султан заказывал такое количество автомобилей из Крю, что в тяжелый период начал 90-х практически именно благодаря лично ему бренд Bentley смог продолжить свое существование.

Разумеется, такой уровень отношений предполагает выполнение исключительных просьб султана. Хотя многие машины в его гараже являются вполне серийными, по его заказу Bentley и Rolls-Royce производят уникальные экземпляры и целые серии автомобилей. Однако, внедорожники Bentley Dominator 1996 года выбиваются даже из списка прочих эксклюзивных продуктов для коллекции Хассанала Болкиаха. Дело в том, что большинство уникальных проектов из его собрания (оксюморон, но в данном случае — идеально правильная формулировка) являются работами кузовных мастеров по переделке существующих в ассортименте производителя шасси. Например, Jaguar XJ220 в кузове дизайна Pininfarina, четырехдверный универсал Lagonda на базе Aston Martin Virage и многочисленные другие универсалы, включая Bentley.

Джипы Dominator же созданы мастерами Bentley, используя в качестве основы Range Rover, то есть машину, не произведенную на заводе этой компании в Крю. На такой исключительный шаг разработчики автомобиля пошли для реализации желания султана — получить внедорожник от Bentley. Насколько это известно, машины предназначались для использования султаном и его семьей на острове Борнео в качестве охотничих. По имеющейся информации, за каждый Dominator производитель запросил по 3 млн. фунтов. А с учетом скромных реальных затрат на переоборудование Range Rover, завод явно смог тогда решить многие свои финансовые проблемы этим поступлением…

Предположительно, двигатель и вся механическая часть взяты от “донора” (согласно другому источнику, используется собственный V8 Bentley от Continental R, но в таком случае непонятно, почему это не отражено в VIN-коде), а вот кузов SUV несет на себе мгновенно выделяемые фамильные черты Bentley. Любопытно, что Dominator предвосхитили моду на люксовые внедорожники, начавшуюся в конце 90-х годов, а Lincoln Navigator похож на творение английских мастеров не только названием, но и внешностью.

Читайте также:  Самые обтекаемые автомобили

Говоря про то, что об этих машинах известно очень мало, я имел в виду тот факт, что существует только несколько публичных фотографий Dominator’ов (почти все сняты шпионским методом и опубликованы в 1998 году журналом Autocar, а новые — в 2011 году в аэропорту), и ни одна из них не демонстрирует оформление салона. Более того, нет никаких точных спецификаций или официальных пресс-релизов — как и для большинства эксклюзивных машин султана.

Зато, с другой стороны, полный список экспонатов коллекции господина Болхиаха на определенный момент не только доступен в Сети, но также содержит информацию о номерных знаках и VIN-кодах всех автомобилей. Согласно ему, Dominator созданы в шести экземплярах (в списке, по порядку — марка, модель, регистрационный номер, VIN):

BENTLEY DOMINATOR — BP9669 — SCBTH98C5TCH00422
BENTLEY DOMINATOR — BQ7667 — SCBTH98C7TCH00423
BENTLEY DOMINATOR — BQ7587 — SCBTH98C9TCH00424
BENTLEY DOMINATOR — NONE — SCBTH98C0TCH00425
BENTLEY DOMINATOR — BQ7570 — SCBTH98C2TCH00426
BENTLEY DOMINATOR — BS9929 — SCBTH98C4TCH00427

Из этой информации можно “выудить” некоторые дополнительные данные о машинах. Согласно номенклатуре VIN-кода Bentley, тип кузова содержится в четвертом и пятом символе. В данном случае это “TH”. В официальных списках такого типа нет, но вторая буква “H” встречается во всех заказных машинах для султана — рискну предположить, что она означает “Hassanal”. Код двигателя “98” также отсутствует в списке агрегатов Bentley, что и дает повод предположить использование родного мотора Range Rover. Следующий символ, в данном случае “С”, сообщает про оборудование машины двумя подушками безопасности. Далее идет просто контрольная сумма, а вот “TCH” определяют еще три параметра: 1996 модельный год, что исключает известное предположение о выпуске Dominator в 94-м; сборку на заводе в Крю; и правое расположение руля — Бруней до 1984 года был протекторатом Великобритании, поэтому в этой маленькой стране на берегу малазийского острова Калимантан правила дорожного движения аналогичны английским. Кстати, вполне возможно, что именно плотная связь с Великобританией (как государственная, так и личная — султан закончил Королевскую военную академию в Сандхерсте) определила любовь братьев Болхиах к британскому автопрому вообще и к Bentley в частности.

Шесть экземпляров Dominator долгие годы являдись единственными внедорожными автомобилями производства Bentley. Уже после приобретения марки концерном Volkswagen, в 2006 году появились шпионские фотографии несколько замаскированного Cayenne, породившие слухи о грядущем анонсе некоего “Bentley Cross Continental”. и соответствующий рендеринг возможного финального продукта. Представители компании официально опровергли такие слухи, сообщив об отсутствии планов выхода на нестандартный для себя рынок.

Тем не менее, на Женевском автосалоне 2012 года был представлен концепт-SUV Bentley EXP 9 F, вызвавший больше обсуждений неортодоксальным оформлением передней части, нежели тем, что Bentley таки прощупывает почву нового сегмента. Наконец, в марте 2014 года появилась официальная информация о принятии решения о серийном выпуске внедорожного Bentley, призванного стать “самым мощным и роскошным SUV в мире”. К счастью, дизайн “морды” таки переделали — на единственном официальном фото выглядит будущий жЫп весьма неплохо.

Впроче, султан должен быть доволен — его машины останутся абсолютным эксклюзивом вплоть до 2016 года, когда и начнутся продажи нового, уже серийного, Bentley SUV.

Какие машины есть у султана Брунея

Об автомобильной коллекции Султана Брунея Хассанал Болкиах ходят легенды: известно в нескольких гаражах хранятся тысячи автомобили, стоимость коллекции оценивается в миллиардов долларов.

Султан Хассанал Болкиах, состояние которого журнал Forbes оценил в $37,9 млрд — один из богатейших людей в мире. Он не привык экономить и все делает с восточным размахом: если автопарк, то на 6000 машин (многие из них сделаны специально для высокой особы в единственном экземпляре), если резиденция, то площадью свыше 200 000 кв.м, если свадьба сына, то такая, чтобы все голливудские звезды прикусили губы от зависти. В общем, наследный правитель Брунея знает толк в роскоши.

Рейтинг Топ 5 лучших машин султана Брунея

В конце статьи буде видео с рейтинга лучших автомобилей султана Брунея

5 место Aston Martin V8 Vantage

Если первая “специальная серия” V8 Vantage с ретро-нотками в стиле DB4 Zagato выглядела вполне себе разумно, то безликая вторая серия уже была явно на любителя. Попытка сделать внешность немолодого Vantage более современной, в стиле нового на тот момент DB7, получилась не слишком удачной. По технической части все три построенные машины второй серии повторяли мощнейший Aston Martin V8 Vantage N600 с 600-сильным двухкомпрессорным двигателем – именно эта модель послужила базой.

4 место Ferrari FX

FX от Pininfarina получилась очень дерзкой и “американской” снаружи, а также высокотехнологичной внутри. Эту машину, созданную в 1995 году, сложно назвать лучшей работой Pininfarina, но в техническом плане она интересна: с двигателем 512M (а FX построена на ее базе) поженили секвентальную коробку передач с подрулевыми лепестками производства Williams – да-да, гоночной команды Формулы-1. Шесть таких машины до сих пор живут в Брунее, а одну машину знаменитый заказчик отменил. Pininfarina продала свободный экземпляр номер 4 Дику Маркони.

3 место Rolls-Royce Phantom Majestik

Об этом автомобиле известно не так много: его дизайн был создан в студии Bertone, а тираж составил всего два экземпляра. Двигатели установлены от модели Flying Spur (6,75-литровый V8). Сведения о том, получили ли двигатели систему наддува в процессе “трансплантации”, расходятся: ряд источников сообщает, что моторы остались атмосферными, а другие – что получили по турбине Garrett.

2 место Rolls-Royce Black Ruby

Хотя формально Black Ruby принадлежал султану, ездил на нем его эксцентричный брат (этим и можно объяснить “оригинальный” номерной знак – ведь Джеффри принадлежит яхта, именуемая SS Tits). Руками студии DC Design Nissan 350Z был превращен в эксклюзивное купе с двигателем V12, которое в 2010 году продавалось за 1 миллион евро.

1 место Ferrari F50

Свои автомобильные сокровища Хассанал Болкиах редко показывает публике, поэтому о существовании многих машин общественность знает благодаря случайным фотографиям не самого лучшего качества. В интернете крайне непросто найти качественные фото эксклюзивной F50 Bolide, построенной именно для султана, но мы можем увидеть аналогичные машины. В техническом плане эта F50 осталась неизменной (тот же двигатель V12, та же трансмиссия), однако новый кузов выглядит совсем иначе, чем у оригинала – тут и огромное антикрыло, и странная трехсоставная задняя оптика, и чисто “азиатский” передок.

Читайте также:  Водительские права вместо паспорта

Видео Топ 5 лучших автомобилей султана Брунея


Умопомрачительно дорогой автопарк султана Брунея. Фото

Его коллекции можно только позавидовать.

Султан Брунея Хассанал Болкиах является давним автолюбителем. Он имеет самую большую в мире частную коллекцию автомобилей. Около 3000 дорогих машин составляют коллекцию машин султана: самые любимые марки Mercedes — 719 машин и Bentley — 362 машины. Из которой мы выбрали самые эксклюзивные экземпляры, передает Хроника,инфо со ссылкой на Телеграф.

Renault 5 Turbo 2. Специально усовершенствованная версия гоночного хэтчбека, созданного на базе скромного городского супермини. Скоростная раллийная машинка, снабженная мощным двигателем позади водителя, представлена в коллекции восточного толстосума в двух экземплярах.

Rolls-Royce Corniche. Британских автомобилей для влиятельных и состоятельных господ в коллекции Болкиаха больше, чем представителей прочих марок. Можно наугад ткнуть пальцем в скопление из более чем шестисот Rolls-Royce – и попасть пальцем в лучший из них. Однако, даже в таком случае, лучше будет целиться в направлении одного из легендарных двухдверных Corniche.

Alfa Romeo 164. Есть в гараже у султана и не слишком респектабельные автомобили, как например бюджетный Alfa Romeo 164. Считающийся машиной E-класса седан сумел отметиться разве что элегантным дизайном от Энрико Фумиа из ателье Pininfarina и удивительной надежностью. Возможно, это и привлекло Хассанала, приобрётшего Alfa Romeo 164 аж в трёх экземплярах.

AC Cobra. Легендарный британский родстер, выпускавшийся ограниченными сериями в середине шестидесятых и немного в восьмидесятых, как кажется, просто не мог не попасть в автомобильный гарем к брунейскому султану. Сразу три мощных спортивных «Кобры» — по одной на серию, — скучают по скорости в авиационных ангарах.

Audi Quattro. Есть в коллекции Болкиаха и один коллекционный полноприводный Quattro. Такие автомобили регулярно побеждали на раллийных гонках благодаря своему мощному пятицилиндровому двигателю, что дало им мировую известность и спрос на дорогостоящие лимитированные версии.

Aston Martin V12 Zagato. Плод сотрудничества британской компании Aston Martin, специализирующейся на выпуске суперкаров, и итальянского производителя кузовов Zagato, выглядящий дороже своей отнюдь не скромной стоимости. Выпущенная в честь полувекового партнерства компаний машина благодаря строго ограниченному тиражу моментально стала раритетной – разумеется, султан Брунея мимо такого пройти не мог, прикупив сразу четыре автомобиля.

Mercedes-Benz W211. Легендарная статусная машина, служащая не только средством передвижения, но и синонимом высокого качества немецких автомобилей, в коллекции султана представлена во всех кузовах и комплектациях. Шутка ли, но Mercedes – вторая по популярности марка в гаражах Болкиаха. Здесь их насчитывается почти шесть сотен.

Jaguar XJ-S. Спорткар, выглядящий как классический люксовый автомобиль, не объехал стороной ангары руководителя Брунея. В его коллекции шикарный автомобиль представлен в двух комплектациях – купе и кабриолет.

Chevrolet Corvette. Одиннадцать знаменитых американских спорткаров, собранных в коллекции Болкиаха, представляют все поколения культового автомобиля. Некоторые из них – в целом ряде модификаций. Однако, одних только C3 Stingray было выпущено пятнадцать различных версий – здесь султан то ли скромничает, то ли жадничает.

Ferrari Testarossa. Третья по популярности марка в коллекции султана – это Ferrari. Дюжина из почти пяти сотен «итальянок» — это знаменитые Testarossa, снабженные двенадцатицилиндровыми двигателями и дизайном студии Pininfarina. Одна из самых успешных машин Ferrari представлена всеми модификациями – и оригиналом, и 512 TR, и F512 M.

Dauer 962 Le Mans. Точная копия легендарной Porsche 962 и просто замечательный по-настоящему гоночный автомобиль, идеально подходящий для езды по дорогам общественного пользования. Забиравшая золото Ле-Мана машина собрана в гаражах султана Брунея в пяти экземплярах.

Bentley Dominator. Первая не слишком удачная попытка Bentley запустить собственный кроссовер, отправившаяся всеми шестью концепткарами прямиком в личную коллекцию султана. Без всяких сомнений, главные камни в автомобильной короне Хассанала Болкиаха.

ASTON MARTIN VIRAGE LAGONDA WAGON AND SEDAN

Коллекция автомобилей султана Брунея: самые редкие экземпляры

Султан Брунея Хаджи Хассанал Болкиах известен, как один из самых богатых людей в мире. Состояние монарха оценивают в 22 млрд. долларов. Но также его знают как страстного автолюбителя, ведь коллекция машин султана Брунея считается самой большой в мире!

В гаражах Хаджи Хассанала Болкиаха – около 3000 авто и это количество постоянно растет. В его коллекции есть и экзотические суперкары, и дорогие ретро-авто и машины, созданные в единичных экземплярах.

Мы выбрали самые редкие автомобили из коллекции султана Брунея.

Aston Martin V8 Vantage Special Series II

Для султана Брунея 600-сильный Aston Martin V8 Vantage «одели» в особый обтекаемый кузов.

Bentley Dominator

Bentley Bentayga – не первый внедорожник британской марки. Еще 20 лет назад для правителя Брунея создали Bentley Dominator на агрегатах Range Rover.

Bentley B3

Особый вариант купе Bentley Continental R султану за финансовую помощь британской марке.

Bentley Bucaneer

Похоже, Bentley Continental GT создавали с оглядкой на этот Bucaneer 1996 года от ателье Heuliez.

Ferrari F50 Bolide

Суперкар Ferrari F50 Bolide по заказу султана получил новый карбоновый кузов. Техника осталась прежней – 520-сильный V12 и 6-ступенчатая МКПП.

Ferrari Testarossa F90 Speciale

Купе Ferrari Testarossa F90 Speciale создано в единственном экземпляре к 90-летию Энцо Феррари.

Ferrari Mythos

Знаменитый концепт-кар Ferrari Mythos также построен на базе Testarossa. Два из трех прототипов Mythos – в гараже правителя Брунея.

Ferrari FX

Еще одна вариация на тему Ferrari Testarossa, но с КПП от болида Формулы 1. Хаджи Хассанал Болкиах купил себе сразу шесть таких суперкаров.

Ferrari 456 Venice

Универсал Ferrari? Не вопрос! Итальянцы готовы выполнить любой каприз султана Брунея. Позже ему сделали и седан Феррари 456.

Jaguar Monaco XJS

Всего выпущено только 10 эксклюзивных купе Jaguar Monaco XJS и Хаджи Хассанал Болкиах получил первое из них.

Lamborghini Diablo SE30 Jota

Самый мощный Ламборгини Диабло из всех серийных версий оснащен 600-сильным V12 и развивает 340 км/ч.

Rolls-Royce Phantom Majestic

Элегантный лимузин Rolls-Royce создан на базе модели Silver Spur и оснащен 6,75-литровым турбированным V8.

Rolls-Royce Black Ruby

Купе Rolls-Royce Black Ruby поражает поднимающимися вверх дверями и элегантной «кормой». Цена Роллс-Ройс – миллион долларов.

Rolls-Royce Silver Spur Gold Limousine

На свадьбу дочери Хаджи Хассанал Болкиах прикупил лимузин Роллс-Ройс и приказал отделать его золотом. Стоимость составила $14 млн.

Добавить комментарий