Какие опции в современных машинах мешают водителям

Опции в автомобиле — полезные и бесполезные. Выбор экспертов ЗР

Все дилеры при продаже машины активно предлагают установить на нее дополнительное оборудование — в виде «пакетов» или поштучно. Что имеет смысл докупить, а что нет? Пытаемся выяснить путем опроса сотрудников редакции.

В моих руках — двадцать анкет, заполненных коллегами из различных подразделений журнала «За рулем». Анкеты составлены просто: это список оборудования и аксессуаров, предлагаемых в качестве опций для тех или иных комплектаций на сайтах официальных дилеров разных марок. В списке более полусотни позиций — от подстаканников и активных подголовников до рекуперации энергии торможения и адаптивных светодиодных фар. От коллег требовалось отметить плюсами пять наиболее полезных опций и минусами — пять самых бесполезных. Голосовали анонимно.

За точку отсчета был принят среднестатистический автомобиль в некой базовой комплектации. На нем уже установлены две подушки безопасности, АБС, кондиционер, противоугонка с иммобилайзером, музыка, электропривод всех окон, регулируемые руль и сиденья, центральный замок, велюровые коврики, обогрев заднего стекла. В багажнике — докатка.

Коллеги принялись за работу и… весьма меня разочаровали. Я ожидал, что наибольшее отторжение у них вызовут такие бесполезные (с моей точки зрения) вещи, как парктроник и датчик дождя. В конце концов, все мы автомобилисты с изрядным стажем и вполне в состоянии самостоятельно припарковать автомобиль в любых условиях. И уж тем более включить дворники.

Самыми востребованными, как я наивно полагал, станут полноценная запаска и резиновые коврики. Мы в России живем или где? Ничего подобного не произошло. Коллеги определенно живут в России — это видно по их ответам. Но пуще всего на свете боятся не грязи с гвоздями, а других вещей: холода и смерти. А их излюбленное занятие при этом — перевозка длинномеров.

САМЫЕ НУЖНЫЕ

Первенство поделили между собой две опции. Первая из них — система стабилизации курсовой устойчивости, чаще обозначаемая аббревиатурой ESP (Electronic Stability Program; другие применяемые обозначения — ESC, VSC, VDC, DSTC, DSC). Спору нет, ее функции очень полезны — предотвращает боковое скольжение автомобиля и срыв в занос. Она набрала 10 плюсов — то есть отмечена как очень желательная в половине анкет. Довольно часто входит в штатную комплектацию, и тогда оговаривать-оплачивать ее установку не требуется.

Второй стал подогрев сидений, также получил 10 плюсов. Я до сих пор в шоке и не могу поверить, что мои внешне нордические коллеги настолько теплолюбивы. Удивительно, но в гораздо меньшей степени востребованы возможность отогреть лобовое стекло (3 плюса) или положить руки на теплый руль (2 плюса). К слову, в большинстве автомобилей эта функция уже стала штатной даже в базовой комплектации, хотя встречается и в виде опции.

По девять положительных баллов набрали дополнительные подушки безопасности, подогрев боковых зеркал и складываемые задние сиденья.

Группу ярко выраженных лидеров замыкает парктроник задний и передний (или аналогичные ему системы под иными названиями). Он набрал 8 баллов. А полноразмерная запаска, за которую я так болел, набрала всего шесть. Один из них — мой.

САМЫЕ НЕНУЖНЫЕ

Хромированная насадка на выхлопную трубу. Непревзойденный результат — 13 минусов из 20 возможных.

Задний спойлер. Ему выдали 10 минусов, даже не разбираясь, что именно подразумевают под названием «задний спойлер» дилеры.

Датчик занятости пассажирского сиденья. Его предназначение — обеспечивать включение мерзкой пищалки, напоминающей, что ваш пассажир не пристегнут ремнем безопасности. Трудно представить водителя, который сочтет сей датчик полезным. Тем не менее отдельные дилеры придерживаются мнения, что такую опцию вполне можно продать. Неужели берут?

Вообще, минусов наставили гораздо больше, чем плюсов. Оно и понятно: за все игрушки кто-то должен заплатить. Угадайте кто? Система регулировки усилия на руле (предлагается, в частности, маркой Hyundai под названием Flex steer) вопросов не вызывает. Ее задача — облегчать работу рулем при сложных маневрах на малых скоростях. Ну куда уж еще-то облегчать — на большинстве машин руль и так можно крутить одним пальцем. Столько же минусов — шесть — поставили системе автоматической парковки. В сущности, логика коллег объяснима — если мы уже выбрали парктроники, то автоматический парковщик вроде ни к чему. Одно исключает другое.

Далее с пятью минусами следуют охлаждение перчаточного ящика (ну да, это же дополнительный источник холода!) и автоматический доводчик дверей. Заметим, впрочем, они не попадают под определение «совсем уж бесполезных» и им, конечно, далеко до хромированной насадки на трубу, которая просто создает внешний блеск.

ХОРОШО И ПЛОХО

В этом зачете нет лидеров и победителей, а собраны те, кто получил и плюсы, и минусы. Самый загадочный раздел моего исследования. В него попали, к примеру, круиз-контроль (три плюса и один минус) и резиновые коврики с таким же результатом. А также система контроля мертвых зон и омыватель фар. Ну и, само собой, сиденья с функциями вентиляции и массажа (один плюс и три минуса). В целом это вещи объективно полезные, однако есть водители, считающие, что без них значительно лучше. Почему они так считают — отдельный вопрос. В некоторых случаях, видимо, не хотят платить лишнего.

САМЫЕ НЕЗАМЕЧЕННЫЕ

Среди опций остались те, что не получили ни единого минуса или плюса. Их можно классифицировать как вызывающие равнодушие, но это не очень правильный подход. Просто я был жадный и разрешил ставить только по пять плюсов и минусов, иначе какие-то отметки, скорее всего, получили бы все участники конкурса.

Тем не менее для полноты картины назовем тех, кому не сказали ни да, ни нет. В области электронных помощников это адаптивные фары, система помощи при старте на подъеме и система превентивного торможения, которая умеет останавливать машину сама, без участия зазевавшегося водителя. В сфере интерьера, комфорта и практичности: кожаный руль, электрорегулировка сидений, подстаканники, рейлинги. И, как ни странно, система автоматического складывания зеркал.

Добавлю также, что яркой реакции у коллег не вызвали система «старт-стоп» (один минус), болты-секретки (один минус) и кожаные сиденья (один минус).

Осталось сделать финальный вывод. Мои коллеги — достаточно здравомыслящие люди, умеющие различать добро и зло. Но все же есть у них некоторая столичная изнеженность. Поэтому их не интересуют солнцезащитная тонировка и панорамная крыша со сдвижным люком: с ними еще холоднее!

Опции автомобиля, без которых не обойтись: ТОП-10

Описание и главные особенности автомобильных опций, без которых сложно обойтись в современных автомобилях. Видео о полезных опциях в машине.

Содержание статьи:

  • Самые важные автомобильные опции
  • Видео о полезных опциях в машине

Автомобиль никогда не был простым механизмом, а в 2019 году комплектации даже бюджетных авто стали настолько сложным, что уже не все автослесари могут разобраться в принципах работы некоторых узлов. Особое место занимают системы помощи и функции комфорта при управлении.

Какие же опции водители считают самыми главными, без которых поездка становится проблемной и некомфортной?

Самые важные автомобильные опции

1. Камера заднего вида

Американская аналитическая компания TrueCar в 2019 провела анкетирование 994 водителей, старше 18 лет. В анкеты стоял единственный вопрос – какая опция в автомобиле самая необходимая? 70 % респондентов ответили, что это камера заднего вида. В условиях постоянных пробок и отсутствия места на парковке, камера становится неотъемлемой частью безопасности движения.

2. Система стабилизации курсовой устойчивости

Российские водители и автомобилисты СНГ выбирают в качестве самой необходимой опции современного автомобиля систему курсовой устойчивости: ESP, ESC, VSC, VDC или DSTC. Система предотвращает боковое скольжение автомобиля на заснеженных улицах и трассах, предупреждает ходовую от срыва в занос.

А вот камеры заднего вида российские водители хоть и считают удобной функцией автомобиля, но вполне могут обойтись и без нее. Для них намного важнее размер багажника и удобство складывания спинок заднего ряда.

3. Подогрев сидений

Именно российские и украинские водители назвали подогрев сидений самой необходимой функцией комфорта в современном автомобиле. При этом такая опция, как прогрев зеркал, лобового стекла и руля считается приятным дополнением к комплектации, но далеко не главным. Эти опции у отечественных водителей стоят в шкале необходимых на 15 месте.

Схема вентиляции сидений признана удобной, но не главной. Ни один опрошенный водитель не стал бы покупать автомобиль, ориентируясь на эту «фишку».

4. Самоочистка фар

Система самоочистки блоков головного света считается очень нужной у российских автомобилистов и профессиональных водителей Европы и Канады. Климатические условия и большое количество региональных трасс определяют необходимость этой опции. В СССР впервые систему испробовали на советских «Жигулях», когда решили установить на блоки фар внешние миниатюрные дворники.

Современные системы отличаются высоким качеством работы – уже не тратится впустую омыватель, и водители перестали нервничать, когда дворники, забиваясь снегом, останавливались на средине фар.

5. Круговой обзор. Мониторинг «слепых зон»

Сегодня опцией кругового или панорамного обзора штатно комплектуются автомобили премиум-сегмента. Но даже для многих премиальных комплектаций, например Audi, опция доступна только за дополнительную плату. Те водители, которые испытали функционал камер кругового обзора, отмечают высокую продуктивность системы при парковках в условиях города.

Непонятно, почему далеко не все производители комплектуют свои модели системой – современные технологии позволяют устанавливать круговой обзор на любую марку по минимальной стоимости от 50 долларов.

Задние парктроники и мониторинг «слепых зон» также входят в перечень нужных опций безопасности – более 60 % американских водителей отметили необходимость системы.

Российские водители к парктроникам относятся с завидной прохладой, возможно, потому, что штатные системы не всегда объективно отражают ситуацию, а желание устанавливать дополнительный парктронник у многих автомобилистов отсутствует.

6. Электропривод бокового зеркала, подсветка

Электропривод бокового зеркала с первых дней появления стал очень удобной и полезной функцией.

Многие водители помнят до сих пор, как это – регулировать и практически ежедневно подкручивать боковое зеркало для лучшей видимости. При этом настройку невозможно было провести с водительского кресла – рычажок подкручивался гайкой, и водители по несколько десятков минут бегали вокруг машины, настраивая себе видимость.

Читайте также:  Гороскоп для автомобилистов на 2020 год

Подогрев зеркал российские автомобилисты считают удобной опцией, но не более, равно как и подсветку при открытии двери. А вот европейские водители на первое место поставили подсветку и обогрев зеркала и лобового стекла, а электропривод считают уже неотъемлемой частью.

7. Бесключевой доступ

Стоимость системы бесключевого доступа для производителей – не более 1 доллара. Непонятно, почему опцию, которая экономит время, не сделали обязательной для всех комплектаций, а по-прежнему преподносят, как «фишку» и преимущество модели? Опция появилась больше двадцати лет назад и сразу была оценена автомобилистами, как нужная.

8. Подушки безопасности

Подушки безопасности входят в базовую комплектацию практически всех современных автомобилей. Но, по мнению российских водителей, необходимы еще и дополнительные боковые подушки. Во всяком случае, половина опрошенных автомобилистов РФ так считают.

А вот их американские коллеги вполне довольны штатными системами, но полагают, что кроме стандартной подушки, необходимой является опция умной подушки с датчиком веса.

Причина в том, что стандартно настроенный аэрбег не учитывает габариты пассажира: рост и вес, а значит, подушки могут не обезопасить водителя при столкновении, а причинить дополнительный вред.

Кроме того, штатные системы становятся бесполезными, если на переднем сидении находится щуплый подросток или ребенок младшего школьного возраста. Поэтому за океаном разработана целая схема, которая обязывает производителей устанавливать полный набор безопасности на каждый автомобиль.

9. Полноразмерная запаска

В список самых необходимых опций российские автомобилисты включили штатное полноразмерное запасное колесо. Наличие полноценной запаски становится необходимым для российских дорог, учитывая расстояние между станциями и протяженность трасс.

А вот американские и европейские водители на 9 место необходимых опций автомобиля поставили наличие в машине USB-разъёмов и системы Bluetooth.

10. Дисковые тормоза

Завершает рейтинг самых необходимых систем современного автомобиля наличие дисковых тормозов. Надежные, простые и эффективные диски намного превосходят барабанные тормоза. И простому человеку не ясно, почему производители продолжают использовать «барабаны» на своих моделях.

Предпочтения водителей и маркетинговые планы автопроизводителя – совершенно разные вещи. Поэтому многим еще придется переоборудовать новые авто под свои запросы, вкусы, понятия целесообразности и безопасности.

«Ненужные» опции

Перечислив все нужные системы современного автомобиля, водители отметили и те опции, которые, по их мнению, совершенно бесполезны в комплектации: автопылесос, схема обмена данными между авто, задний спойлер, хромированная насадка на глушитель и датчик занятости заднего сидения.

Видео о полезных опциях в машине:


Какие опции в современном автомобиле, по мнению эксперта, приносят только вред и лишние траты

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

При выборе новой машины каждому автолюбителю необходимо определиться с комплектацией и дополнительными опциями. В дилерском центре обычно предлагают максимально «упакованную» версию, но не стоит спешить с выбором. Действительно, некоторые из опций очень полезные, другие – напротив, станут пустой тратой средств или, более того, источником дополнительных проблем. Почему же некоторые модные «штучки» не стоит брать ни за какие коврижки, – рассмотрим далее в нашем обзоре.

1. Бесключевой доступ

Реализация концепции бесключевого доступа к автомобилю завоевала немало поклонников среди водителей, поскольку это действительно удобно. Но у данной системы есть и свои недостатки. Самый главный и наиболее существенный – это то, что воры научились угонять «умные» автомобили, причем с каждым годом делают это все быстрее.

Когда в кармане владельца машины лежит электронная метка и он отошел от автомобиля, за ним следует злоумышленник, «вооруженный» специальным устройством. Оно издает сигнал, который электронная метка принимает за сигнал от автомобиля, и поэтому срабатывает в штатном режиме. Когда «открывающий» сигнал от метки перехвачен, злоумышленник может его воспроизвести в любое удобное время, и тогда автомобиль останется абсолютно незащищен перед угонщиком.

К сожалению, действенного способа противостоять автоворам еще не придумано, а угнать машину с удаленным доступом теперь даже проще, чем более старые модели, с традиционными ключами и блокираторами.

2. Система «старт-стоп»

Система «старт-стоп» стоит на многих современных автомобилях, и водители ее считают довольно полезной, поскольку она позволяет экономить топливо. Принцип ее действия состоит в том, что автомобиль, делая даже небольшие остановки на светофорах, полностью глушит мотор. Когда же загорается зеленый свет и водитель давит на педаль газа, двигатель снова запускается, и машина едет. Очевидно, что в то время, когда мотор не работает, топливо не расходуется.

Но есть одно большое «но»: экономия намного меньше, чем обещают автопроизводители. Натурные испытания, проведенные экспертами немецкого издания AutoBild показали, что в действительности экономится всего 0,1 л/100 км пробега. К тому же, автомобили, стартуя после светофора, теряют несколько секунд на разгоне.

Также к недостаткам системы «старт-стоп» эксперты относят меньшую надежность агрегатов автомобиля. Из-за того, что запускать мотор приходится на порядок чаще, повышается нагрузка на генератор, стартер, аккумуляторную батарею.

3. Панорамная крыша

Панорамная крыша – это очень дорогая опция, на которую часто соглашаются неопытные водители. Подразумевается, что этот прозрачный люк дает возможность глазеть по сторонам, рассматривая достопримечательности. Чего водители не учитывают, так это того, что крыша любого автомобиля собирает мусор, птичьи «следы», и все это нужно постоянно убирать, – чаще, чем в обычных автомобилях. К тому же, пассажиры проезжающих мимо автобусов и водители грузовиков будут заглядывать в салон.

Следующий голос «против» панорамной крыши – это то, что в летнюю жару салон автомобиля буквально раскаляется, а зимой, напротив, быстро промерзает. Кондиционер, обеспечивающий оптимальную температуру, в таких условиях «пашет на пределе», что не способствует его долгой работоспособности.

4. Низкопрофильная «резина»

Автомобили на спортивных дисках большого размера с низкопрофильной «резиной» смотрятся, без сомнения, весьма красиво и агрессивно. К тому же, это повышает сцепление в поворотах. Вот только данная опция имеет и ряд недостатков. Так, чем меньше становится расстояние от колесного диска до дороги, тем жестче ощущения при поездке, а ранее незаметные ямы теперь отдают серьезными толчками. К тому же, низкопрофильные покрышки более жесткие, что дает больше шума при движении.

Увеличение нагрузки на колесо негативно влияет на подвеску, а ее ресурс существенно снижается. Наезд на поребрик (бордюрный камень) может и вовсе закончиться вынужденным ремонтом. Неопасные ранее удары, в случае со спортивными колесами, заканчиваются погнутым или треснутым диском и грыжей на покрышке.

5. Светодиодные фары

В последнее десятилетие светодиодное освещение становится популярным не только в квартирах, но также и на автомобилях. LED-фонари, как передние, так и задние, быстро загораются, ярко светят, стильно выглядят. Но у них также есть и недостатки. Во-первых, светодиодное освещение стоит дороже, чем традиционные лампы накаливания. А ремонт такой оптики и вовсе становится серьезным мероприятием. Если на «традиционной» фаре нужно всего лишь заменить перегоревшую лампочку, то на аналоге с LED может выйти их строя весь электронный блок.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

11 автомобильных опций, которые должны быть в каждом новом авто

Без каких опций нельзя будет представить новый автомобиль?

Согласитесь, не слишком приятно осознавать во время первой поездки на вашем новом авто, что в нем отсутствуют какие-то важные опции, которые являются стандартными для абсолютного большинства других автомобилей. Возьмем, к примеру, светодиодное автомобильное освещение: оно быстро стало стандартом для многих автомобилей, но по факту его гарантированно используют лишь в ходовых огнях и задних фонарях. Неопытные автолюбители думают, что, приобретая новое авто, они получают диоды в каждом световом приборе авто.

Еженедельно мы получаем на обзор новые автомобили и вне зависимости от того, насколько хорошо они сделаны, постоянно находим одну или несколько опций, которые должны быть стандартными для всех авто. И хотя автопроизводители предлагают покупателям все больше автомобиля за меньшие деньги, основной пакет базовых опций до сих пор не совсем сформировался.

В 1990-х годах кондиционирование воздуха считалось опцией, в течение последующего десятилетия оно оставалось признаком роскоши и устанавливалось в автомобили высокого класса. По мере развития технических достижений и сокращения производственных затрат, мощное и производительное электрооборудование автомобиля стало нормой, как и наличие кондиционера в каждом современном авто. Покупатели диктуют новые тенденции, а не наоборот. Если они ожидают увидеть какую-то опцию машины в качестве стандартной, то автопроизводителям лучше так и сделать, чтобы не потерять клиентов.

Таким образом, обсудив данные идеи, мы с коллегами решили составить список из 11 опций, которые должны в обязательном порядке присутствовать в каждом новом автомобиле в ближайшие 5 лет. Сбудутся ли наши желания? Возможно, нет. Но вы будете знать, на что обращать внимание, когда придет время покупать новый автомобиль.

1. Складывающиеся зеркала с подсветкой

Зеркало 2016 Nissan Maxima

Когда-то это было эксклюзивной опцией от Mercedes-Benz, добавим сюда впечатление от приветствия водителя при нажатии брелока (раскрытие зеркал и подсветка пространства у дверей). Теперь эта опция есть на всех типах автомобилей: от Nissan Maxima до Kia Forte 5. Но это не просто изящное световое шоу, светильник в нижней части зеркал освещает землю вокруг передних дверей, благодаря чему вы можете видеть ручку двери и безопасность подойти к автомобилю.

Дополнительным плюсом автоматически складывающихся зеркал является сам факт автопривода, благодаря чему вам не потребуется всякий раз обходить машину, чтобы сложить пассажирское зеркало и не подвергать себя опасности на оживленной улице. Автоскладывание зеркал также практически гарантирует их сохранность и защиту от того, чтобы быть срезанными проезжающими мимо грузовиками. Данная опция однозначно должна быть в каждом авто.

2. Подогрев фар

2016 Lexus RX450H F Sport

Вспомните модели Volvo с постоянно ломающимися дворниками на фарах головного света. Теоретически это была отличная идея, но на практике она не получила распространение. Причина проста – накапливающиеся на фарах снег и лед не позволяли дворникам эффективно выполнять свою работу, а омывающая жидкость рано или поздно все равно заканчивалась.

Читайте также:  Cadillac– кинозвезда: 6 фильмов, где можно заметить легендарный авто Фильмы, в которых можно увидеть Cadillac

А теперь представьте обогреваемую фару лобового света, дизайн и устройство которой настолько простое, что вы будете удивлены тому факту, что эту разработку никто не воплотил раньше. Все, что требуется для такого решения – это специальное отверстие в фаре, через которое подается тепло от двигателя, благодаря чему снег и лед быстро тают. Конечно, блок-фара должна быть выполнена из термостойкого пластика, а электрокомпоненты защищены от термического воздействия.

3. Камеры панорамного обзора

2016 Nissan Maxima объемная камера

Это одна из наших любимейших функций на современных автомобилях, наличие которой делает вождение намного проще и безопаснее. Несмотря на то, что камеры только сейчас достигли уровня, при котором они являются стандартными для всех моделей автомобилей, осознание факта, что вы застрахованы от случайного «среза» бордюра перед машиной и не уткнетесь в другое препятствие, позволяет вам чувствовать себя более уверенно. Если добавить к этому парктроник и хорошую графику, то данная опция становится чуть ли не самой востребованной.

4. Помощь при парковке

Большинство водителей предпочитает самостоятельно парковать свои автомобили, до конца не доверяя этот процесс электронным помощникам. Вместе с тем растет количество автовладельцев, которые хотели бы уверенно и безопасно устанавливать свою машину на нужное место при параллельной парковке, особенно в стесненных условиях.

Опция парковочного помощника не является стандартной для современных автомобилей, но тот факт, насколько много мы видим поврежденных бамперов каждый день, позволяет понять перспективность данной разработки. Данная технология уже не такая дорогая, как раньше, и, вероятно, через пять лет будет стандартной опцией для всех новых автомобилей.

5. Бесключевой доступ

Бесключевой доступ является еще одной набирающей популярность и безусловно полезной опцией, которая должна быть стандартной для всех автомобилей. Опция, когда-то считавшаяся элементом роскоши и предназначенная только для элитных авто, все чаще встречается сегодня в моделях среднего класса. Если это маленькое и практичное изобретение к сегодняшнему дню практически уже заняло место стандартной опции, то почему бы всем автомобилям не иметь ее в ближайшем будущем?

6. Датчики веса в сиденьях.

Контрольная лампа подушки безопасности

Это довольно большая проблема для людей небольшого роста, потому что независимо от их возраста или роста, если они недостаточно весят для срабатывания подушек безопасности в случае аварии, у них будут проблемы. Датчики в сиденьях запрограммированы так, чтобы сообщать бортовому компьютеру автомобиля, следует ли ему задействовать подушку безопасности при столкновении. Согласитесь, ваш рюкзак или сумка, лежащие на сиденье, не заслуживают того, чтобы для их защиты в аварийной ситуации сработали подушки.

Представьте ситуацию с сидящим на пассажирском сиденье ребенком, вес которого 30-40 килограммов. Для сиденья, к сожалению, это всего лишь «мешок с костями» в аварийной ситуации! Это большая проблема, которую мы наблюдаем в современном автомобилестроении и нас поражает, что до сих пор на законодательном уровне не введены в действие законы об обязательном использовании датчиков веса. Это базовое условие выживания в аварийных ситуациях для худых людей.

7. Эффективное использование пространства, ящики для вещей в сиденьях.

Ящики для вещей в сиденьях – простой и максимально эффективный способ использовать внутреннее пространство автомобиля. Особенно отличились в этом направлении американские производители «Dodge» и «Jeep», которые производят конструкцию сидений c максимально эффективным использованием свободного пространства.

Благодаря выдвижному типу ящиков (в том числе с опцией закрытия на ключ) – они удобны в использовании, вместительны и отлично подходят для хранения ценных вещей. Данная опция не так сложна и дорога в проектировании, вместе с тем надежно защищает вещи и уберегает их от перекатывания во время езды.

8. Саморегулирующиеся лазерные фары

Audi R8 с лазерными фарами дальнего света

Данная технология описывается так, как будто она пришла из фильмов про Остина Пауэрса. Но она уже протестирована и одобрена европейскими производителями. Показатели эффективности лазерного освещения превосходят традиционные аналоги в 10 раз. Тогда что нас сдерживает от массового использования технологии?

Согласно недавнему отчету «Car and Driver», к 2019 году такие крупные агентства по тестированию безопасности, как NHTSA и IIHS будут учитывать эффективность фар в своих общих рейтингах новых автомобилей и присуждают награды самым лучшим. Но пока действуют устаревшие правила, а производство лазерных фар слишком дорого, нам придется подождать некоторое время, чтобы увидеть эту футуристическую технологию в массовом применении.

9. Подогрев / вентиляция сидений

Сегодня даже экономичный автомобиль сложно представить без функции подогрева передних сидений. При этом затраты на оборудование обогревом сидений стали настолько низкими, что все больше авто поставляется с обогревом сидений как спереди, так и сзади.

Конечно, вентилируемые сиденья действительно увеличивают стоимость для покупателя, но простота и удобство современных сидений с воздушным охлаждением делает их все более привлекательными. Автопроизводители класса люкс больше не смогут позиционировать эту технологии в качестве опции для привилегированных людей.

10. Полноразмерное запасное колесо

Полноразмерная запаска – это одна из тех автомобильных опций, о которых никто не задумывается, пока им не придется остановиться на трассе вдали от населенных пунктов и заняться заменой колес.

Если вы можете позволить себе новый автомобиль, вы должны иметь возможность приобрести дополнительное полноразмерное запасное колесо. Кроме того, автопроизводителям практически ничего не стоит сразу оснастить полноценной запаской любой автомобиль.

11. Дисковые тормоза

Тот факт, что автопроизводители все еще производят автомобили с барабанными тормозами вместо дисковых, приводит в бешенство. Мы уже исторически находимся на том этапе развития, когда суппорты и тормозные диски совсем недороги в производстве. Поэтому мы поражаемся, если автопроизводитель продолжает использовать барабанные тормоза и колодки.

Можно целый день спорить о том, что задние тормоза не подвергаются такой высокой нагрузке, как передние или о том, что барабаны значительно лучше защищены от грязи и погодных условий при движении, но мы все понимаем, что автопроизводители вводят покупателей в заблуждение, продавая автомобиль с использованием барабанных тормозов.

Это был обзор 11 автомобильных опций, которые, как нам кажется, должны быть в каждом новом автомобиле, сходящем с конвейера через пять лет. В список вошли в основном функции, которые обеспечивают комфорт от использования вашей «ласточки», но есть и сверхважные опции, от которых зависит сохранение жизни и здоровья автовладельца или пассажиров в определенных условиях. Надеемся, что вам было интересно узнать наше мнение, призываем делиться своим…

Топ-12 самых ненужных опций в автомобиле

Опции темы
Поиск по теме

Топ-12 самых ненужных опций в автомобиле

Современные автомобили напичканы большим количеством опций. Начиная от огромного числа дорогостоящей электроники до таких мелочей, как, например, выдвижной стаканчик рядом с рулевой колонкой. Далеко не все новшества и «навороты» действительно необходимы водителю. Чересчур большое их количество удорожает автомобиль и порой усложняет управление им. Конечно, без многих вещей просто сложно представить современный автомобиль, например, без кондиционера и ABS. Но иногда приходится отдавать деньги за то, чем собственно потом пользуешься или редко, или вообще никогда. На основе проведенного опроса автовладельцев RB.ru составил список автомобильных ненужностей.

1. Пепельница и прикуриватель. Как ни странно, но на первом месте из ненужных вещей в автомобиле – пепельница и прикуриватель. Так оказалось, что большинство опрошенных RB.ru водителей оказались некурящими, и им действительно не нужны эти две вещи в машине. «Лично для меня совершенно бесполезный предмет интерьера – пепельница. Была бы счастлива, если бы ее не было», – говорит некурящая женщина-водитель. Впрочем пепельница в машине оказывается не нужна даже для некоторых курящих автовладельцев. Они сами не курят в своей машине и не разрешают делать это другим пассажирам.

Однако некоторые изобретательные водители все-таки нашли практическое применение и для пепельницы, не используемой по назначению. По их мнению, в пепельницу хорошо складывать мелкий мусор, прекрасно размещается «пара предохранителей (на всякий случай), пара саморезов (на другой случай) и всякие гаечки, болтики, отваливающиеся от некоторых автомобилей прямо во время движения или на стоянках».

2. Полочка для монеток. В чем, действительно, польза от маленького отделения для монеток размеров не крупнее рубля? Производители создавали ее для того, чтобы водителю не приходилось искать по карманам мелочь при плате за проезд по платной дороге. Для России платные дороги станут актуальными пока не скоро. Но и на европейских платных трассах это устройство для монет оказывается бесполезным. «Может, конечно, мне не везло, но там где мы ездили по платным дорогам, суммы были выше той, которую можно было положить в это отделение для монет, монета в два евро, например, сюда не влезает, а многие давно уже оплачивают проезд карточкой», – рассказывает один из водителей. В итоге, коробочка для монет используется только как собиратель пыли, и ничего тут уже не поделаешь. Даже толики практичности не находится. Полочка для монет может стать также напоминанием, что скоро и в России за проезд по некоторым трассам придется платить, правительство, кстати, уже подобные проекты разработало.

3. Омыватели фар плохо моют, часто срабатывают тогда, когда их не просишь и, ко всему прочему, расходуют много омывательной воды, жалуются автовладельцы. «У меня они без щеток и при их включении вода просто набрызгивается на фары, а потом надо выйти из машины и тряпочкой протереть мокрые фары. С таким же успехом можно пользоваться специальными влажными салфетками», – делится бессмысленностью этой опции одни из водителей. Если к фарам присохла грязь, то все равно ничего не отмывается, только соседей поливает и галлонами тратится омывалка, жалуется другой.

4. Противотуманные фары также применяются водителями крайне редко и чаще всего устанавливаются просто для того, чтобы было. Правда иногда они все же могут принести пользу. Например, при езде в снежную или дождливую погоду, когда использование дальнего света ослепляет водителя. Включив опцию, свет начнет идти ниже и будет меньше ослеплять водителя. Однако на российских дорогах противотуманные фары часто бьются, так как слишком низко расположены, – сетует один из водителей. В целом, многие из водителей так и не оценили этой опции.

Читайте также:  Какие приметы связаны с автомобилями

5. Датчик дождя и света. Датчик дождя призван создавать комфорт водителю на дороге, когда пошел дождь или снег или проезжающая машина забрызгала мокрой грязью. Однако он не всегда срабатывает, жалуются опрошенные водители. Например, пошел мелкий дождь с крупными каплями, машину заливает, а датчик никак не реагирует, – сетует автовладелец. Легче и проще самому регулировать систему отчистки ветрового стекла. Датчик света должен автоматически включать внешнее освещение в темное время суток или затемненных местах. «Я всегда езжу с ближним светом, поэтому эта опция абсолютно не нужна», – говорит другой водитель. Полезной эта функция может быть только для тех, кто постоянно ездит по тоннелям или крытым парковкам, но опрошенные RB.ru водители в их число не входят.

6. Защита картера. Оказывается и защита картера порой совершенно бесполезная, но стоящая немало денег, штука. «Надо очень сильно постараться, чтобы достать до этой защиты, ну а при сильном ударе она может и не помочь. К тому же картер значительно снижает показатели по безопасности», – говорит Дмитрий Макаров из Auto-Dealer.ru.

7. Круиз-контроль. Вроде бы полезная в теории вещь – круиз-котроль, даже может серьезно сэкономить бензин. Но на практике многие не применяют эту функцию. «Если им пользоваться, то можно вообще уснуть за рулем», – объясняет один водитель. «Движение такое, и в Москве, и за городом, что едешь все время в режиме газ-тормоз. Какой тут круиз-контроль», – вторит ему другой. Удобство от использования круиз-контроля на наших дорогах весьма относительно. Правда, бывают случае, когда вам все-таки может понадобиться эта функция – если вы путешествуете на длинные расстояния. «Никогда не понимал, зачем нужен круиз-контроль, пока не поехал на машине в Анапу, по пути натер мозоль на пятке правой ноги и стал жалеть, что у меня нет этой опции», – иронизирует один из водителей.

8. Ковровые и велюровые коврики. Большинство опрошенных RB.ru автовладельцев считают, что покупать ковровые или велюровые коврики в машину – бесполезная трата денег. Все равно будете ездить только с резиновыми – с них лучше всего смывается накопившиеся пыль и грязь. Одна из опрошенных водителей купила, например, два комплекта ковриков: на зиму – ковровые, а на лето – резиновые. Но в итоге ковровые пылятся дома.

9. Кнопка помощи при спуске в горы. Возможно, эта опция и актуальна для высокогорных районов России, но явно не Москве и ее окрестностях.

10. Автоматически настраиваемые кресла. Фактически водителю необходимо один раз настроить собственное кресло, что проще сделать без автоматики. Многие автовладельцы так и не понимают, зачем им эта опция.

11. Автоматически закрывающиеся при заведенном двигателе двери. Может быть, для кого-то это важная опция, защищающая нерасторопного водителя от вездесущих воров. Но большинство опрошенных RB.ru водителей считают, что она не делает никакой погоды, и спокойно бы обошлись без нее.

12. Передний парктроник. Неужели есть такие водители, которые не чувствуют габариты своего автомобиля даже спереди? Большинству эта опция абсолютно не нужна.

peterprice › Блог › Опции в автомобиле — полезные и бесполезные. Выбор экспертов ЗР

Читал сайт журнала Зарулём.рф и решил поделиться интересной статьей.

Опции в автомобиле — полезные и бесполезные. Выбор экспертов ЗР

Все дилеры при продаже машины активно предлагают установить на нее дополнительное оборудование – в виде «пакетов» или поштучно. Что имеет смысл докупить, а что нет? Пытаемся выяснить путем опроса сотрудников редакции.

В моих руках – двадцать анкет, заполненных коллегами из различных подразделений журнала «За рулем». Анкеты составлены просто: это список оборудования и аксессуаров, предлагаемых в качестве опций для тех или иных комплектаций на сайтах официальных дилеров разных марок. В списке более полусотни позиций – от подстаканников и активных подголовников до рекуперации энергии торможения и адаптивных светодиодных фар. От коллег требовалось отметить плюсами пять наиболее полезных опций и минусами – пять самых бесполезных. Голосовали анонимно.

За точку отсчета был принят среднестатистический автомобиль в некой базовой комплектации. На нем уже установлены две подушки безопасности, АБС, кондиционер, противоугонка с иммобилайзером, музыка, электропривод всех окон, регулируемые руль и сиденья, центральный замок, велюровые коврики, обогрев заднего стекла. В багажнике – докатка.

Коллеги принялись за работу и… весьма меня разочаровали. Я ожидал, что наибольшее отторжение у них вызовут такие бесполезные (с моей точки зрения) вещи, как парктроник и датчик дождя. В конце концов, все мы автомобилисты с изрядным стажем и вполне в состоянии самостоятельно припарковать автомобиль в любых условиях. И уж тем более включить дворники.

Самыми востребованными, как я наивно полагал, станут полноценная запаска и резиновые коврики. Мы в России живем или где? Ничего подобного не произошло. Коллеги определенно живут в России – это видно по их ответам. Но пуще всего на свете боятся не грязи с гвоздями, а других вещей: холода и смерти. А их излюбленное занятие при этом – перевозка длинномеров.

Первенство поделили между собой две опции. Первая из них — система стабилизации курсовой устойчивости, чаще обозначаемая аббревиатурой ESP (Electronic Stability Program; другие применяемые обозначения — ESC, VSC, VDC, DSTC, DSC). Спору нет, ее функции очень полезны — предотвращает боковое скольжение автомобиля и срыв в занос. Она набрала 10 плюсов – то есть отмечена как очень желательная в половине анкет. Довольно часто входит в штатную комплектацию, и тогда оговаривать-оплачивать ее установку не требуется.

Второй стал подогрев сидений, также получил 10 плюсов. Я до сих пор в шоке и не могу поверить, что мои внешне нордические коллеги настолько теплолюбивы. Удивительно, но в гораздо меньшей степени востребованы возможность отогреть лобовое стекло (3 плюса) или положить руки на теплый руль (2 плюса). К слову, в большинстве автомобилей эта функция уже стала штатной даже в базовой комплектации, хотя встречается и в виде опции.

По девять положительных баллов набрали дополнительные подушки безопасности, подогрев боковых зеркал и складываемые задние сиденья.

Группу ярко выраженных лидеров замыкает парктроник задний и передний (или аналогичные ему системы под иными названиями). Он набрал 8 баллов. А полноразмерная запаска, за которую я так болел, набрала всего шесть. Один из них – мой.

Задний спойлер. Ему выдали 10 минусов, даже не разбираясь, что именно подразумевают под названием «задний спойлер» дилеры.

Датчик занятости пассажирского сиденья. Его предназначение – обеспечивать включение мерзкой пищалки, напоминающей, что ваш пассажир не пристегнут ремнем безопасности. Трудно представить водителя, который сочтет сей датчик полезным. Тем не менее отдельные дилеры придерживаются мнения, что такую опцию вполне можно продать. Неужели берут?

Вообще, минусов наставили гораздо больше, чем плюсов. Оно и понятно: за все игрушки кто-то должен заплатить. Угадайте кто? Система регулировки усилия на руле (предлагается, в частности, маркой Hyundai под названием Flex steer) вопросов не вызывает. Ее задача – облегчать работу рулем при сложных маневрах на малых скоростях. Ну куда уж еще-то облегчать – на большинстве машин руль и так можно крутить одним пальцем. Столько же минусов — шесть — поставили системе автоматической парковки. В сущности, логика коллег объяснима – если мы уже выбрали парктроники, то автоматический парковщик вроде ни к чему. Одно исключает другое.

Далее с пятью минусами следуют охлаждение перчаточного ящика (ну да, это же дополнительный источник холода!) и автоматический доводчик дверей. Заметим, впрочем, они не попадают под определение «совсем уж бесполезных» и им, конечно, далеко до хромированной насадки на трубу, которая просто создает внешний блеск.

В этом зачете нет лидеров и победителей, а собраны те, кто получил и плюсы, и минусы. Самый загадочный раздел моего исследования. В него попали, к примеру, круиз-контроль (три плюса и один минус) и резиновые коврики с таким же результатом. А также система контроля мертвых зон и омыватель фар. Ну и, само собой, сиденья с функциями вентиляции и массажа (один плюс и три минуса). В целом это вещи объективно полезные, однако есть водители, считающие, что без них значительно лучше. Почему они так считают – отдельный вопрос. В некоторых случаях, видимо, не хотят платить лишнего.

Среди опций остались те, что не получили ни единого минуса или плюса. Их можно классифицировать как вызывающие равнодушие, но это не очень правильный подход. Просто я был жадный и разрешил ставить только по пять плюсов и минусов, иначе какие-то отметки, скорее всего, получили бы все участники конкурса.

Тем не менее для полноты картины назовем тех, кому не сказали ни да, ни нет. В области электронных помощников это адаптивные фары, система помощи при старте на подъеме и система превентивного торможения, которая умеет останавливать машину сама, без участия зазевавшегося водителя. В сфере интерьера, комфорта и практичности: кожаный руль, электрорегулировка сидений, подстаканники, рейлинги. И, как ни странно, система автоматического складывания зеркал.

Добавлю также, что яркой реакции у коллег не вызвали система «старт-стоп» (один минус), болты-секретки (один минус) и кожаные сиденья (один минус).

Осталось сделать финальный вывод. Мои коллеги – достаточно здравомыслящие люди, умеющие различать добро и зло. Но все же есть у них некоторая столичная изнеженность. Поэтому их не интересуют солнцезащитная тонировка и панорамная крыша со сдвижным люком: с ними еще холоднее!


А что вы считаете самой полезной, самой бесполезной и самой недооценённой функцией? Пишите в комментариях.

Добавить комментарий