Королевский автопарк: что стоит в гараже королевы Великобритании Елизаветы Второй Автомобили королевы Елизаветы Второй

Автомобиль для настоящего монарха: На чем ездят члены британской королевской семьи

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Austin K2/Y (1945)

В 1945 году 18-летняя Елизавета, принцесса Йоркская, прошла обучение на механика-водителя санитарного автомобиля и села за руль военного грузовика. Девушка записалась во «Вспомогательную территориальную службу» – отряд самообороны, набранный из женщин-добровольцев.

2. Rolls-Royce Phantom IV (1950 год)

В 1949 году Филипп, герцог Эдинбургский, супруг Елизаветы II, заказал компании Rolls-Royce новую роскошную машину. На следующий год зеленый автомобиль с 8-цилиндровым двигателем был доставлен Высокому заказчику. Когда Елизавета взошла на престол, машину переместили в королевский гараж и перекрасили в официальный черно-бордовый цвет.

Даже спустя десятилетия Rolls-Royce Phantom IV все еще остается в строю. В 2011 году автомобиль принял участие в свадебном кортеже принца Уильяма и Кэтрин Миддлтон.

За 6 лет было построено 18 экземпляров Rolls-Royce Phantom IV, владельцев которых знают миллионы людей. Среди них принцесса Маргарет, принцесса Марина, Франциско Франко, король Ирака, принц Саудовской Аравии, шейх Кувейта, шах Ирана.

3. Land Rover Series I (1953 год)

Королеву Великобритании Елизавету II можно назвать одним из немногих еще живущих людей на Земле, которые водили самую первую модель Land Rover. В 1948 году 100-й экземпляр Land Rover, сошедший с конвейера, был подарен ее отцу, королю Георгу VI. Еще через пять лет Елизавета сама купила военный внедорожник. С тех пор королеву не раз видели за рулем этой машины.

4. Land Rover Defender (2002)

Внедорожники Land Rover похоже, надолго, закрепились в гараже Виндзорского замка. В последние годы королеву Елизавету II не раз видели за рулем Land Rover Defender 110 2002 года с дизельным двигателем.

5. Range Rover (1970 год)

В 1970 году компания Land Rover начала выпуск роскошных внедорожников Range Rover. Не удивительно, что в королевской семье стали активно использовать эти автомобили.

6. Rolls-Royce Phantom VI (1978 год)

К 25-летнему юбилею правления королевы Елизаветы II в 1977 году «Британское Общество автопроизводителей» сделало подарок: новый Rolls-Royce Phantom VI. Машина до сих пор находится на государственной службе. В 2011 году роскошный лимузин обслуживал свадьбу принца Уильяма и Кейт Миддлтон.

7. Range Rover Laundaulet (2015 год)

Одна из последних автомобильных «обновок» королевы Елизаветы II – роскошный Range Rover в редком кузове ландоле. Машина имеет крышу, которая убирается только над задним рядом сидений.

Внедорожник Range Rover Laundaulet стал технологической «новинкой» в королевском гараже: это машина с гибридной силовой установкой.

8. Rover 75 (2003 год)

Британский автопроизводитель Rover мало известен в России, но в Великобритании эта марка машин пользовалась популярностью вплоть до 2005 года, когда компания разорилась. Известно, что в 2000-х годах один из седанов бизнес-класса Rover 75 водил принц Эндрю, второй сын королевы Елизаветы II.

9. 1969 Aston Martin DB6 (1969 год)

В 1969 году королева Елизавета подарила своему 21-летнему сыну принцу Чарлзу синий Aston Martin DB6 Volante. Автомобилей этой модели было построено всего 140 экземпляров, но машина для принца была особенной, так как работала на этаноле (спирте). Классический родстер и сейчас хранится в гараже монаршей семьи.

10. 1999 Volkswagen Golf (1999 год)

В 1999 году принцу Уильяму подарили новый Volkswagen Golf IV. В одном из самых продаваемых автомобилей в Европе он может путешествовать инкогнито.

11. Bentley State Limousine (2002 год)

В британском королевском гараже используется немало уникальных автомобилей, изготовленных на заказ. Два из них – это лимузины Bentley Arnage R, переоборудованные для работы на биотопливе.

12. Audi A4 Cabriolet (1994 год)

Эта машина мало похожа на другие авто из королевского автопарка, но у нее есть своя история. Когда в 1992 году принцесса Диана рассталась со своим мужем принцем Чарльзом, она получила подарок – кабриолет A4 от британского представительства компании Audi. В июле 2017 года машина была продана за 75 000 долларов.

13. Bentley Mulsanne (2012 год)

В 2012 году в ознаменование 60-летия восхождения королевы Елизаветы на трон компания Bentley выпустила 60 экземпляров седана Mulsanne в спецверсии Diamond Jubilee. Одна из этих машин оказалась в руках самой королевы, став одним из ее личных автомобилей. Несмотря на привлекательный дизайн и роскошный интерьер Bentley, королева не долго им пользовалась. В апреле 2016 года автомобиль был продан за 285 000 долларов.

14. Bentley Bentayga (2015 год)

Компания Bentley потратила несколько лет и миллиарды долларов на разработку ультра-роскошного кроссовера Bentayga. В 2015 году с конвейера сошел первый экземпляр, который попал в гараж Королевы. Темно-зеленый автомобиль находится в Шотландии, где используется для охоты.

15. Audi A5

В течении последних лет Виндзоры тесно сотрудничали с Volkswagen Auto Group. После учебы на скромных Volkswagen, принцы Уильям и Гарри пересели за руль Audi A5. Семейный Уильям владеет несколькими седанами A5 Sportback, а младший Гарри управляет динамичным S5.

Принято считать, что в распоряжении британских монархов всегда только лучшие автомобили. Но главы других государств не отстают и приобретают самые дорогие машины в мире.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Любимые автомобили королевской семьи

Во время Второй мировой войны Принцесса Элизабет служила в Британской Королевской армии в качестве механика грузовика. Во время службы и началась ее пожизненная любовь к внедорожникам. С тех пор одно из ее любимых занятий (без шуток) является езда на одном из нескольких внедорожников с механической коробкой передач, хранящихся в ее сельских усадьбах.

Судя по всему, эта страсть передалась всей семье. Из десятков автомобилей, которыми управляли королевские особы, независимо от того, хранились они десятилетиями или отгонялись через несколько лет, мы получаем интересную картину того, как изменялись их автомобильные вкусы из поколения в поколение. Выбрав несколько примечательных моментов из последних семи десятилетий, вот некоторые из самых запоминающихся королевских автомобилей.

1. Роллс-Ройс Фантом IV 1950

Запущенный в 1949 году, Phantom IV был разработан Rolls-Royce в качестве государственного автомобиля. Только 17 экземпляров были выпущены, и их продали только главам государств. Первый автомобиль был доставлен принцессе Елизавете и герцогу Эдинбургскому в июле 1950 года. Когда Принцесса Елизавета стала Королевой Елизаветой II в 1952 году, Фантом стал официальным государственным автомобилем и был окрашен в бордовый и черный цвета – официальное цвета королевской семьи. Автомобиль до сих пор в использовании и был использован в свадебном кортеже принца Уильяма и Кейт Миддлтон в 2011 году.

2. Land Rover Series I 1973

Королева может быть одним из немногих людей на планете, кто был за рулем Land Rover с тех пор, как они вышли. В 1948 году ее отец, Королю Георгу VI, был представлен Land Rover 100-й серии. Пять лет спустя новоиспеченная королева купила себе одну. Внедорожник “жесткий гвоздь” с тех пор служит в официальном качестве.

3. Land Rover Defender

Около 70 лет спустя Защитник все еще входит в состав королевского автопарка. Прямой потомок военных грузовиков, он, как сообщается, является фаворитом королевы, так как он напоминает ей грузовики, на которых она работала во время Второй Мировой Войны. Land Rover Defender снят с производства в 2016 году, но мы уверены, что королевские семьи будут держать их в своих поместьях долгие годы.

4. Range Rover 1970

В 1970 году Land Rover запустил Range Rover, один из первых в мире роскошных внедорожников. Неудивительно, что королевской семье не потребовалось много времени, чтобы стать большими его поклонниками. Это классический двухдверный автомобиль изначально принадлежал королевской семье, но позже был найден брошенным в поле, где он стоял в течение многих десятилетий.

5. Rolls-Royce Phantom VI 1978

К серебряному юбилею королевы (25 лет на троне) в 1977 году Британское Общество автопроизводителей и трейдеров подарило ей совершенно новый Rolls-Royce Phantom VI. В то время как эта модель имела удивительно длинный производственный цикл (с 1968 по 1992 год), королева сохранила эту модель в в своем автопарке. В 2011 году он служил свадебным лимузином принца Уильяма и Кейт Миддлтон.

6. Range Rover Lundaulet 2015

С любовью королевы к Land Rover, не должно быть сюрпризом, что официальным гостевым автомобилем является Range Rover. Эта модель – Landaulet, с откидным верхом от передних дверей назад. Автомобиль также отмечает большой технологический скачок для королевской семьи: это гибрид.

7. Rover 75 2003

Легендарный британский автопроизводитель служил для различных королевских нужд вплоть до его исчезновения в 2005 году. Принц Эндрю известен как водитель 75, последнего роскошного седана Rover, в 2000-х годах.

8. Aston Martin DB6 1969

На 21-й день рождения королева Елизавета подарила принцу Чарльзу этот синий Aston Martin DB6 Volante. Одна из 140 машин Чарльза была разработана для работы на этаноле. Почти 50 лет спустя Aston Martin по-прежнему является видным членом Королевского автомобильного флота.

Читайте также:  Народные прозвища иномарок

9. Volkswagen Golf 1999

В 1999 году принцу Уильяму был подарен совершенно новый Volkswagen Golf. Один из самых продаваемых автомобилей в Европе, Mark IV Golf, по-видимому, помог молодому принцу путешествовать инкогнито.

10. Vauxhall Cresta Friary Estate 1961

Vauxhall до недавнего времени был дочерней компанией General Motors в Англии. (Он был продан Peugeot-Citröen.) И хотя это в значительной степени был бренд среднего класса, королева, как говорят, очень любит его.

Несколько Vauxhalls были собственностью королевской семьи на протяжении многих лет, но фаворитом королевы является эта Cresta 1961 г. Модифицированный автомобиль был оснащен стойкой для оружия и держателями рыболовных удочек для службы в доме Сангринхэм в северо-восточной Англии.

11. Государственный лимузин Bentley 2002

В 2002 году королева Елизавета получила пару специально сделанных государственных лимузинов. Уникального дизайна лимузины были одними из первых, сделанных Bentley после того, как Volkswagen приобрел его у Rolls-Royce. В 2009 году королевская семья объявила, что автомобили будут переоборудованы для работы на биотопливе. Два лимузина до сих пор регулярно обслуживаются.

12. Rover P5B 1971

Rover P-Series не очень хорошо известен за пределами Англии, но в свое время (с 1958 по 1973) это был роскошный спортивный и элегантный автомобиль. В свои молодые годы, королева любила выезжать инкогнито время от времени, и это был ее любимый автомобиль. Сегодня ее P5B 1971 года экспонируется в Британском автомобильном музее в Арден-Грин.

13. Audi A5

В течение последних нескольких десятилетий Виндзоры имели тесные отношения с Volkswagen Auto Group. После Фольксваген, принцы Уильям и Гарри, как известно, водили Audi’S A5. С 2011 года принц Уильям владел несколькими A5 Sportbacks. Младший Гарри водит двухдверный С5, с ограниченной максимальной скоростью 174 миль в час.

14. Bentley Bentayga 2018

Bentley потратила годы (и несколько миллиардов долларов) на разработку Bentayga, открывая в этом процессе совершенно новый класс ультра-роскошных внедорожников. И первый из них был передан именно королеве. Темно-зеленый, как и все ее личные автомобили, Royal Bentayga находится в Шотландии, где она использует его в охотничьих экспедициях.

15. Bentley Mulsanne 2012

В 2012 году Bentley сделал 60 Бриллиантовых юбилейных Mulsannes, чтобы отметить 60-летие восхождения королевы Елизаветы на трон. Одна из этих машин оказалась в руках самой королевы, служа в качестве одной из ее личных машин. Несмотря на хорошую внешность и роскошный интерьер, она долго не оставалась в Королевском автопарке. В апреле 2016 года ее продали на британском рынке за $285,000.

16. Audi A4 Cabriolet 1994

Это не совсем королевская машина, но она принадлежала Принцессе Диане, когда они разъехались с принцем Чарльзом. Хотя он никогда не был частью королевского автопарка, он навсегда будет связан с ними. Он продан в июле 2017 года за $75000.

Гараж Ее Величества. Все машины королевы Великобритании Елизаветы Второй

На решение королевы не садиться за руль повлияла служба безопасности и парламент после ДТП с участием ее мужа — 97-летнего принца Филиппа, который в январе этого года перевернулся на своем Land Rover Freelander. Принц не пострадал, однако уже через пару дней после аварии он вновь сел за руль не пристегнутым, чем доставил массу хлопот офицерам охраны. В итоге под нажимом правительства внутренний протокол был изменен и монаршим особам предложено ездить только с личным водителем. В общем, несмотря на то, что Елизавета Вторая никогда не попадала в серьезные аварии, ей тоже пришлось подчиниться новому распорядку.

Грузовик Austin

Неженская страсть к автомобилям проснулась у Елизаветы Второй многие годы назад. В 1945 году тогда еще 18-летняя принцесса Йоркская была зачислена во вспомогательные территориальные войска, а именно — в санитарную службу армии Великобритании, где прошла обучение на должность механика-водителя. Молодая принцесса села за руль военного грузовика Austin K2/Y, который использовался для медицинских нужд. В этом качестве принцесса получила водительские права и звание лейтенанта. Правда, служба в армии длилась недолго. Война кончилась и через полгода принцесса была демобилизована. Однако с тех пор увлечение большими и мощными машинами не исчезло.

Land Rover с алюминиевым кузовом

Уже через четыре года после окончания войны в королевском гараже появился первый Land Rover, изготовленный из авиационного алюминия. В 1948 году молодая компания Land Rover подарила юбилейный 100-й экземпляр одноименного внедорожника королю Георгу VI. Принцесса вспомнила свои навыки вождения грузовика и не раз использовала машину для своих нужд. Через пять лет она уже приобрела такой же автомобиль за собственные средства.

С тех пор марка Land Rover остается самой любимой для Елизаветы. Поговаривают, что после краха английской автомобильной промышленности именно королева сделала все, чтобы найти для Land Rover достойных инвесторов.

Famous Land Rover Owner No.5 – Queen Elizabeth the Second. #QueenElizabethII #LandRover We think this snap is epic. pic.twitter.com/qBYWhEkvQa

Дизельный Land Rover Defender

Королевская семья до сих пор ездит на Land Rover. Сама Елизавета Вторая в 2000-е годы часто каталась на суровом внедорожнике Land Rover Defender 110 с дизельным двигателем, который любила больше других машин. Он напоминал ей молодость и службу в армии. Defender снят с производства в 2016 году, однако эти внедорожники до сих пор используются для проведения охоты в королевских резиденциях. Елизавета управляет ими, когда она находится в загородных поместьях — Бэлморале или Сэндрингеме.

Есть в монаршем парке и автомобили респектабельнее. Это Land Rover Range Rover. Королева ездила на них за рулем повседневно. Недавно появились фотографии, где она катает принца Уильяма и его супругу Кейт Миддлтон.

Queen Elizabeth just took Kate Middleton on a ride in her Range Rover https://t.co/eSl0JiVYI5 pic.twitter.com/YoTSxlXjSV

Муж королевы — принц Филипп до сих пор использовал старенький Freelander, на котором и попал в аварию. Cыновья Елизаветы часто ездят на Discovery.

Неудивительно, что для приемов и парадов тоже создан Range Rover Landaulet с открытым кузовом. В салоне есть площадка с поручнями, на которую можно встать во время поездок и приветствовать подданных.

Vauxhall Cresta Friary Estate и Rover P5B

Во времена своей молодости Елизавета любила выезжать инкогнито для чего использовала непримечательные автомобили. Одним из них был Vauxhall Cresta Friary Estate 1961 года с 6-цилиндровым моторов мощностью 90 лс. Этот универсал выпускался дочерней компанией General Motors специально для среднего класса, умел разгоняться до 100 км/ч за 16 секунд и отлично подходил для повседневных поездок тем членам монаршей семьи, кто хотел оставаться незамеченным.

Между тем, королева не удержалась и заказала доработку машины в кузовном ателье Friary of Basingstoke, где ей поставили в багажник держатели для удочек, которые она использовала на рыбалке во время пребывания в поместье Сангринхэм в северо-восточной Англии.

Еще одной машиной для поездок инкогнито был Rover P5B 1971 года выпуска. Эта машина была оснащена 3,5-литровым мотором мощностью 160 лс. Затем автомобиль был продан, попал коллекционерам и сегодня выставлен для просмотра в Британском автомобильном музее в Арден-Грин.

A bit special this one, this Rover P5B is the personal property of Her Majesty Queen Elizabeth II. pic.twitter.com/yafYbQ9qx4

Rolls-Royce Phantom

Но есть в монаршем автопарке автомобили серьезнее. «Британское Общество автопроизводителей» к юбилею правления Елизаветы II в 1977 году подарило королевскому дому Rolls-Royce Phantom VI, который до сих пор несет службу в гараже ее величества. К примеру, эта машина принимала участие в торжественной церемонии бракосочетания принца Уильяма и Кейт Миддлтон.

Есть в гараже Елизаветы и другие Rolls-Royce, но за руль этих машин Елизавета почти не садится.

Разумеется, Bentley

Официальные визиты королева совершает на Bentley. Эти автомобили считаются основным транспортом ее величества. Во время торжественных выездов используется Bentley State Limousine с 6.75-литровым мотором V8. Королева обычно ездит на нем вместе с водителем и с сопровождающими лицами.

Однако самостоятельно ее не раз видели за рулем роскошного Bentley Bentayga, который был преподнесен ей в подарок по случаю начала изготовления этой модели. Первая машина, вышедшая с конвейера, отправилась служить в шотландские владения королевы в Абердиншире, где автомобиль используется для охоты. У него под капотом размещен двигатель мощностью 608 лс, позволяющий внедорожнику разгоняться до 100 км/ч за 4,1 секунды.

Между тем, даже в 92-летнем возрасте королева не собирается совсем отказываться от вождения машины. Она обещала не выезжать лишь на дороги общего пользования, а внутри своих обширных поместий, которые, к слову, включают и асфальтированные проезды, она будет водить машину сама.

Дворцы, алмазы и скакуны: самый полный гид по активам королевы Елизаветы II

Фраза «родился с золотой ложкой во рту» — определенно про Арчи Харрисона Маунтбеттена-Виндзора, ведь прабабушка первенца принца Гарри и Меган Маркл — королева Великобритании Елизавета II. Однако насколько велико состояние самого влиятельного монарха мира?

Читайте также:  Что раздражает водителей

Несмотря на то что Елизавета II, правящая королевством с 1953 года, называет домом сразу несколько дворцов и поместий, носит тиары от Cartier, владеет редкими картинами, держит чистокровных английских скакунов и сочетает невероятное количество элегантных шляпок с не менее невероятным количеством ярких костюмов, она не является долларовым миллиардером. По оценке, состояние монарха составляет около $500 млн, и в рейтинге богатейших людей мира по версии Forbes она бы пропустила вперед как минимум всех его нынешних 2153 участников. Тем не менее любой миллиардер определенно позавидовал бы стилю жизни Елизаветы II.

93-летняя королева непосредственно владеет лишь некоторыми объектами недвижимости вроде замка Балморал в Шотландии и Сандрингемским дворцом в Норфолке на востоке Англии. Самыми же ценными активами монаршей семьи, включая Букингемский дворец, управляет специальный орган под названием Собственность Короны. Он не подконтролен ни королеве, ни правительству Британии.

Если бы Елизавета II владела Собственностью Короны (а это огромное число земельных участков и недвижимости в Британии), а также герцогством Ланкастер (учрежденным в 1265 году частным трастовым фондом недвижимости, к которому применяются такие же имущественные права), то, по оценке Forbes, была бы самым богатым человеком страны и третьей богатейшей женщиной в мире с состоянием более $25 млрд. Причем эта оценка не учитывает стоимость трастового фонда королевской коллекции: с такими ценными экспонатами, как яйца Фаберже и полотна Рембрандта, она стоит более $1 млрд.

Кроме того, Елизавета II еще и зарабатывает. Королева получает годовой доход от Собственности Короны, общая стоимость активов которой оценивается в $18 млрд, и герцогства Ланкастер. В 2018-м на личные расходы монарх получила $27 млн (до уплаты налогов). Грант суверена, составляющий 25% дохода Собственности Короны, выделяется на представительские расходы, в которые входят заработная плата персоналу, средства на поездки, услуги горничных, техническое обслуживание и даже информационно-технологическую поддержку (у королевы есть аккаунт в Instagram). Отдельной статьей идут средства, которые королева выигрывает, ставя на скачках.

Старший сын Елизаветы, принц Чарльз, пока не может тягаться с матерью в богатстве. 70-летний принц Уэльский получает ежегодный доход от герцогства Корнуолл. Оно управляется трастовым фондом недвижимости, в котором 53 000 га земель и коммерческих активов на сумму более $450 млн. Доходы от Корнуолла покрывают расходы не только Чарльза, но и семей двоих его сыновей — принца Уильяма, герцогини Кембриджской и троих их детей, а также принца Гарри, его жены Меган Маркл и новорожденного Арчи. И хотя молодые Виндзоры более прогрессивные, чем их бабушка, живут они тоже как настоящие аристократы: в 2018-м семьи Уильяма и Гарри потратили $6,1 млн на личные нужды. Правда, в декларациях королевской семьи не уточняется, на что именно.

Несмотря на то что королевской семьей восхищается весь мир, в Британии есть скептики, которые считают, что на налогоплательщиков траты Елизаветы II и ее потомков ложатся тяжким бременем. Ричард Хейг, управляющий директор фирмы Brand Finance, считает, что критика незаслуженна: «В прошлом году мы пришли к выводу, что свадьба принца Гарри и Меган Маркл в Виндзорском замке принесла экономике Соединенного Королевства почти $1,5 млрд». В последнем отчете по оценке монархии за 2017 год аналитики Brand Finance выяснили, что благодаря королевской семье сфера туризма ежегодно получает свыше $700 млн.

Иными словами, от королевской щедрости выигрывают все.

Английская королева принципиально не пользуется бронированными автомобилями

50 лет назад взойдя на престол, Елизавета II выбрала для поездок изысканный «Роллс-Ройс» и не изменяла ему почти полвека

Елизавета II разрушила королевские традиции, пересев с церемониального «Дэймлера» в изысканный «Роллс-Ройс»

Автомобили в конюшнях Букингемского дворца появились еще в 1899 году, когда принц Уэльский Эдуард VII совершил свою первую поездку на автомобиле «Дэймлер» (не путать с немецким «Даймлер-Бенц»). С тех пор главными королевскими автомобилями стали заказные экипажи этой марки. Отец нынешней королевы Великобритании, Георг VI, пользовался гигантским «Дэймлер-Дубльсикс». Во время Второй мировой войны принцесса Елизавета служила в территориальных войсках, охраняющих рубежи Британии. В учебном центре механического транспорта она с отличием закончила курсы, где научилась лихо управлять полугусеничным «Ситроеном» и штабным «Хамбером». На армейской службе принцесса Елизавета познакомилась со своим будущим мужем принцем Филиппом, который служил в морской авиации. Когда в 1947 молодые решили пожениться, королевские ВВС в качестве свадебного подарка преподнесли им величественный «Роллс-Ройс Фантом-4». Этот автомобиль так понравился Елизавете, что, взойдя на престол после смерти отца в феврале 1952 года, она воспользовалась им для инаугурационной поездки. Елизавета разрушила королевские традиции Великобритании, пересев в церемониального «Дэймлера» в изысканный «Роллс-Ройс».

Экипаж Елизаветы, как и все ее автомобили, был окрашен в темно-красный цвет, над ветровым стеклом красовался личный герб королевы. Во время торжественных выездов фирменный талисман «Роллс-Ройса» в виде богини Ники заменяется на личный талисман Елизаветы — позолоченную фигурку Георгия Победоносца — и устанавливается только на тот автомобиль, в котором находится Ее Величество.

В 1953 году, специально к королевскому визиту во Францию, был заказан еще один «Фантом-4», который имел уже более современный вид. Кузов этого автомобиля создали в ателье «Маллинер», которое было поставщиком двора Ее Величества. Прозрачный колпак над подвижным задним сиденьем заказала сама королева, так как считала, что народ обязан видеть королеву и ее супруга — принца Филиппа герцога Эдинбургского — не только по телевизору, но и во время парадных выездов.

В 1959 году на смену четвертому поколению «фантомов» пришло пятое. И в 1960 году Ее Величество заказала «Фантом-5», отличавшийся от предыдущего тем, что стекла и ставни приводились в движение электромоторчиками, подножки прятались под двери автомобиля, а в темное время суток ступеньки подсвечивались. Интересно, что во всех королевских автомобилях крыша приподнята на 1 27мм, что позволяет даже при закрытом чехле видеть правящих персон. В 1961 году для принца Филиппа был приобретен практически аналогичный «Роллс-Ройс Фантом 5», только с полностью закрытой непрозрачной крышей и личным гербом герцога Эдинбургского. Этот автомобиль и сегодня несет службу в «Роял Мейс» — королевском конюшенном дворе. В консервативной Англии такое долголетие не считается пороком. Невероятная надежность сделала этот автомобиль вечным.

В зарубежных поездках Ее Величество садилась в автомобили других стран только три раза

Сегодня Елизавета II пользуется «Роллс-Ройсом Фантом 6» — последним представителем славного семейства «фантомов». «Первый государственный», как называют автомобиль английской королевы, произведенный в 1977-м, был подарен Елизавете II в марте 1978 Обществом автомобильных производителей и торговцев Великобритании. Ведь незадолго до этого королеве удалось спасти марку «Роллс-Ройс» от разорения, специальным декретом присоединив ее к авиамоторному концерну «Викерс». Салон автомобиля Елизаветы II традиционно отделан ореховым деревом и шерстяной тканью светло-серого цвета. «Ройс» оснащен магнитофоном, каретными часами, поворотным салонным зеркальцем, радиотелефоном, двойным приемником (для заднего салона и водителя), а также кондиционером с дистанционным управлением. Заднее сиденье разделено на две части: правая — занимаемая королевой, более мягкая (ведь Елизавета легче своего супруга, а в окне автомобиля их лица должны находиться на одном уровне). Двери украшены гербом, подчеркивающим принадлежность авто венценосному лицу.

Сегодня в гараже Букингемского дворца насчитывается 25 автомобилей. Королевскую чету обслуживают пять «фантомов». Созданные вручную, а не на конвейере, они являются символом английского автомобилестроения. Впрочем, в свободное от выполнения монарших обязанностей время Елизавета II в своем имении в Сандрингеме с удовольствием водит внедорожник «Рейндж-Ровер».

Увидеть автомобили Ее Величества за рубежом весьма непросто. Поскольку во все путешествия королевы за ней следуют два автомобиля — «Государственный N1» и «Государственный N2», их транспортируют либо на борту транспортного самолета ВВС Си-5, либо на специальной палубе королевской яхты «Британия». Кстати, удлиненный «Фантом-6» с трудом помещается на отведенной ему площади судна, и приходится снимать у него «клыки» бампера.

Лишь трижды во время зарубежных поездок Елизавета II садилась в автомобили других стран. В 1958 году, во время визита в США и Канаду, справедливо посчитав, что ехать в автомобильную страну, коими всегда были Штаты, со своим автомобилем неприлично, английская королева попросила, чтобы ей подали автомобиль той марки, который обслуживал ее отца по во время посещения страны в 1939 году. Это был «Линкольн». Королева не пришла в восторг от этой машины, но ситуацию спас поданный к трапу «Британии» в Канаде «Крайслер-империал». Великолепный «Империал» укрепил престиж марки как производителя роскошных автомобилей.

В 1965 году, когда королевская чета посетила ФРГ, им подали великолепное ландо «Мерседес-Бенц 600» (той самой знаменитой серии, но, кстати, не имеющий ничего общего с любимыми автомобилями «новых русских»). Автомобиль поражал роскошью и мягкостью хода. Ее Величество отметила достоинства машины, но добавила, что в нем не хватает «породистости». С тех пор ни одна принимающая сторона не рисковала подавать ей автомобиль отечественного производства.

В середине октября 1994 Елизавета II и принц Филипп посетили Москву и Санкт-Петербург. За несколько дней до визита на Ходынском аэродроме приземлился Си-5, из которого выкатили два «породистых» лимузина. Королевские водители привыкали к московскому движению и отрабатывали маневры на брусчатке Кремля. Журналисты смогли сфотографировать лимузины возле собора Василия Блаженного, а в фирменном салоне марки «Роллс-Ройс» на улице Мытной прошла пресс-конференция (в России, в отличие от других стран СНГ, уже имеется представительство этой аристократической фирмы).

Читайте также:  По суду взыскали деньги за аварию, которой не было

Во время этого визита принц Филипп «Роллс-Ройсом» практически не пользовался, лишь раз проехал на нем в свите автомобиля супруги. В остальных же поездках он ездил в скромном темно-синем «Ровер-800» посла, утверждая, что дома водит точно такой же (кстати, сегодня его заменил «Ровер-75»).

Шофер Елизаветы II попал в королевский гараж по объявлению в газете

Отдельно стоит рассказать о королевском шофере — Дэвиде Гриффине. Сэр Дэвид попал в королевский гараж еще в 1967 году — по объявлению в газете. Ведь королевский шофер может исполнять свои обязанности лишь до 60 лет, после чего приглашается новый. Мистер Гриффин прекрасно вжился в образ «королевского кучера» и не скрывает, что высочайшая особа очень редко пользуется разделительным стеклом в салоне автомобиля, поскольку любит поговорить с ним. Водитель королевского «Роллс-Ройса» по этикету обязан перед работой принимать душ, в непогоду — раскрывать зонтик над головой важной персоны, обязательно обходя автомобиль сзади, чтобы не мелькать перед глазами. По словам Дэвида Гриффина, Ее Величество королева Елизавета II принципиально не пользуется бронированными автомобилями. Она уверена, что никому не придет в голову покушаться на символ, не имеющий реальной власти. Правда, во время официальных мероприятий в Великобритании Королевская гвардия несет усиленную службу, но это скорее дань традиции, нежели мера безопасности. В России Елизавету больше всего удивило количество сопровождавших ее машин — в Лондоне «Роллс-Ройс» королевы сопровождают лишь два полицейских на мотоциклах. К этой мере пришлось прибегнуть после того, как громадный «Фантом-6» на 15 минут застрял в пробке на Пикадилли и Ее Величество опоздала на важный прием.

И все же англичанам не удалось сохранить марку «Роллс-Ройс», ставшую в 1999 году добычей амбициозного главы концерна «Фольксваген» Фердинанда Пьеха. Пьех, не представляющий себе, каким должен быть «Роллс» будущего, тем не менее занят перестройкой завода. К юбилею правления Елизаветы II не оказалось достойного «Роллс-Ройса», и потому для торжественного выезда, который состоится 29 апреля 2002 года, уже выбран автомобиль марки «Бентли». Впервые именно «Бентли», а не «Роллс-Ройс» будет обслуживать королевскую семью. Двери этого роскошного авто так далеко заходят на крышу, что Ее Величество может входить в экипаж не пригибаясь. Машина создана с учетом пожеланий королевской четы и мистера Гриффина и обязана выглядеть не устаревшей в 2027 году, когда она будет заменена другой. Пока параметры этого автомобиля остаются королевской тайной.

От мужа в 215 километрах: как живет на самоизоляции королева Елизавета II

21 апреля – день рождения британской королевы Елизаветы II. Исполняется ей – невозможно представить! – 94 года. Поздравляем!

Королева Великобритании Елизавета II. Фото: Globallookpress

Дама почтенного возраста, королева, и ее супруг, принц Филипп входят в группу риска из-за распространившегося по планете коронавируса. Ведь, по мнению медиков, этот вирус опасен, в первую очередь, для пожилых людей.

Королева и ее муж самоизолировались. В разных замках

Королева Елизавета II и принц Филипп. Фото: Globallookpress

В целях безопасности королевской четы было принято решение временно поселить Елизавету и Филиппа в разных поместьях. Находиться и дальше в Лондоне стало для них рискованно – ведь в Букингемском дворце ежедневно толпится масса народу, одной прислуги, например, здесь – 500 человек.

Таким образом, королева самоизолировалась на время пандемии в Виндзорском замке, в графстве Беркшир. А принц Филипп расположился в графстве Норфолк – там находится еще одна королевская резиденция. Расстояние между супругами — около 215 километром. Королевская дистанция!

В обоих замках количество обслуживающего персонала сведено к минимуму – чтобы снизить опасность заражения.

Королевские обязанности в Лондоне временно выполняет старший внук королевы – принц Уильям.

Обычный день королевы

Надо полагать, вдали от Лондона жизнь королевы изменила свой ритм. Может быть, карантин станет для нее одним из способов отдохнуть, — ведь обычно каждый рабочий день Елизаветы II наполнен делами до отказа.

Подъем – в 8.00

Королева Елизавета II. Фото: Globallookpress

Будит Ее Величество личная камеристка. Она же приносит одежду, в которой королева проведет день. И еще – чашку чая.

Между прочим, у королевы и ее мужа – разные спальни. Впрочем, в этом нет ничего необычного – так принято во многих британских семьях.

А вот завтракают супруги чаще всего вместе – в 9.00. Как рассказывают, Елизавета II крайне скромна в своих предпочтениях – кроме чашки чая с молоком, но без сахара, и стакана свежевыжатого сока, она хочет видеть на своем столе к завтраку лишь несколько тостов, вариант – яйца всмятку.

Иногда королева завтракает одна, тогда она просматривает в это время свежую прессу, уделяя особое внимание отчеркнутым секретарем статьям.

Следит за тем, чтобы выглядеть на фото привлекательно

Разумеется, британские издания много пишут о королевской семье, сопровождая материалы фотографиями. Так вот, для королевы крайне важно выглядеть на этих снимках привлекательной.

Если, по ее мнению, фото в газете неудачное, — подчиненные Елизаветы II найдут способ донести ее недовольство до редактора.

Отвечает на все письма

Королева Елизавета II. Фото: Globallookpress

В 10 утра королева приступает к работе в своем кабинете. Каждый день она получает сотни писем. Утверждают, будто все послания на свое имя она обязательно прочитывает. И не только прочитывает – но и отвечает на них! Конечно, с помощью помощниц, но вот подпись ставит лично.

Кстати, королева всегда – обязательно! – лично пишет чернилами на бумаге письма с благодарностью тем, кто ее принимал – на банкете, в гостях, за границей… Она понимает, что принимать у себя королеву – нелегкое испытание, и высоко ценит гостеприимство.

Кроме писем, внимания королевы ждут телеграммы, отчеты, другие документы.

Каждая аудиенция – 15 минут

Королева Елизавета II приветствует Шейху Хасину, премьер-министра Бангладеш, на обеде в Букингемском дворце в Лондоне . Фото: Globallookpress

Принимая у себя министров, послов иностранных держав, священнослужителей и прочих посетителей, королева, по традиции, уделяет беседе с каждым ровно 15 минут.

В обязанности королевы входит также обязательное посещение громких премьер и концертов, участие в церемонии награждения и вручения почетных званий, присутствовать на открытии выставок… Каждый день ее ждет, как минимум, несколько подобных мероприятий.

Обед из любимых блюд

Обеденный прием Елизаветы II. Фото: Globallookpress

На обед Елизавета II предпочитает привычные блюда – жареную камбалу или сельдь под горчичным соусом, салат из курицы, бифштекс, омлет с ветчиной, капусту. Не отказывается она и от бокала-другого шампанского или белого вина.

После обеда королева продолжает принимать визитеров, и делает это до 17.00.

А вот вечер – время для общения с детьми, внуками, а также с домашними питомцами, — Елизавета очень любит собак. У нее несколько милых корги.

После ужина монаршая особа отдыхает за просмотром сериалов, и лишь в полночь засыпает, предварительно внеся записи о прошедшем дне в дневник и подготовившись к предстоящему дню.

Как видите, рабочий день королевы – вовсе не сплошные развлечения, а достаточно напряженный труд. Расслабиться нельзя – подданные должны каждый день видеть свою королеву бодрой, подтянутой и в хорошем настроении. А вы смогли бы так?

Учредитель, редакция, издатель журнала “Телепрограмма” и сайта teleprogramma.pro
АО ИД «Комсомольская правда». Зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-66912 от 22.08.2016

Заместитель Генерального директора, Издатель
(лауреат рейтинга «ТОП 1000 российских менеджеров» в 2015-2018г.г. в разделе СМИ. Лауреат Рейтинга молодых медиаменеджеров в 2012-2014г.г. Лауреат Премии «Медиа-Менеджер России» в 2015 и 2019 г.г.): Владислав Гемст

Главный редактор журнала «Телепрограмма»: Павел Садков
Редакционный директор сайта teleprogramma.pro: Константин Штейн
Директор по контенту сайта teleprogramma.pro: Морозова Светлана / +7 (915) 463-94-87 / svetlana.morozova@phkp.ru
Директор по продвижению: Анастасия Шибаева / +7(495) 777-27-72 (доб. 34-34) anastasiya.shibaeva@phkp.ru
Директор по рекламе: Ольга Швец / +7(495) 777-02-78
Размещение рекламы в интернет: Сабина Багирова / тел.: 8(495)777-02-78 (доб. 1258), моб.: 8(964)559-73-55, e-mail: Sabina.bagirova@phkp.ru

Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании TELEPROGRAMMA (www.teleprogramma.pro), в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда» ©, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. Приобретение прав: ‎(495) 970-19-51 (kp@kp.ru)

Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. Возрастная категория 16+

Добавить комментарий