Легендарные автомобили, выпущенные 50 лет назад

50 лет советского автопрома

На сайте “Музей Истории Советского ралли” Александра Кириллова были выложены уникальные исторические фотографии с выставки “50 лет советского автопрома”, которая проходила в Москве на ВДНХ в октябре-ноябре 1974 года. Выставка была приуроченная к юбилею советской автомобильной промышленности. За точку отсчета была взята дата 7 ноября 1924 года, когда состоялся показ грузовых автомобилей АМО-Ф-15. В экспозиции было представлено 93 транспортных средства, среди которых были легковые автомобили, грузовики, автобусы, специальная техника. Это были как исторические модели автомобилей, актуальная на тот момент продукция автопрома и перспективные разработки. По данным журнала «За рулем», суммарная мощность представленных на выставке автомобилей составляла 12617 лошадиных сил. Сегодня предлагаю читателя ознакомится с этими уникальными фотографиями:

Первый советский серийный малолитражный автомобиль КИМ-10-50 выпускался с 1940 по 1941 годы. За основу модели был взят британский «Ford Prefect».

Москвич-2140 – советский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК с 1976 по 1988 год. Представлял собой глубоко модернизированный вариант модели «Москвич-412». На выставке был представлен за два года до начала серийного производства.

ВАЗ-2101 «Жигули» – советский заднеприводный легковой автомобиль малого класса с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе.

ВАЗ-2103 «Жигули» – советский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом седан. Был разработан совместно с итальянской фирмой Fiat на базе модели Fiat 124 и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 год. Автомобиль широко экспортировался и пользовался популярностью даже в странах Запада. На экспорт ВАЗ-2103 шёл под названием Lada 1500.

ВАЗ-21011 «Жигули-1300» – модификация ВАЗ-2101, так называемая «ноль одиннадцатая» – основные изменения пришлись на модификацию кузова. Эти автомобили оснащали иной решёткой радиатора с более частыми вертикальными прутьями, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных прорези, для лучшего воздухопритока к радиатору системы охлаждения. Бамперы лишились «клыков» и получили взамен по периметру резиновые накладки. На стойках кузова ВАЗ-21011 сзади стали располагать отверстия специальной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывали оригинальными решётками, стоп-сигналы и указатели поворота получили отражатели. На автомобиль стали устанавливать фонарь заднего хода. Салон получил более удобные по форме передние сиденья и несколько изменённые органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесённые непосредственно на панели дверей. Гофрированные серебристые вставки на приборной панели уступили место вставкам “под дерево”, а руль лишился хромированного кольца. В дополнение к этому модификация получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объёмом 1,3 л (1974-1983).

Легендарная ГАЗ-24 «Волга» – советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1966 по 1985 год. На выставке была представлена “Волга” первой серии.

ГАЗ-24-02 «Волга», модификация ГАЗ-24, выпускавшаяся серийно в 1972—1987 годах с пятидверным кузовом типа универсал.

ГАЗ-21 «Волга» – советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. Заводской индекс модели – изначально был М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21. Всего на ГАЗе было выпущено 639 478 экземпляров всех модификаций (включая машинокомплекты для сборки за границей, но без учёта автомобилей, выпущенных авторемонтными заводами). На выставке экспонировалась «Волга» третьей серии, модель 1962 года.

ГАЗ М-20 «Победа» – советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946-1958 годах. Заводской индекс модели – М-20. Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар. 28 июня 1946 года начался серийный выпуск автомобилей «Победа». Всего до 31 мая 1958 года было выпущено 241 497 машин, включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси. На выставке экспонировалась модернизированная «Победа» ГАЗ М-20В, «третьей серия», двигатель 52 л. с., новое оформление облицовки радиатора, исключена перемычка между клыками бампера, радиоприёмник как стандартное оборудование, антенна на поворотном основании, новая конструкция балки переднего моста, модернизированный карбюратор «К-22 Е», новый воздушный фильтр, новый руль с кольцевой кнопкой сигнала, ярко-красная окраска шкал приборов и часов изменена на коричневую.

ГАЗ М-1, «Эмка» – советский автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1942 год. В годы Великой Отечественной войны на заводе собирались отдельные экземпляры из имевшихся деталей. Автомобиль стал одним из символов своей эпохи, являлся одной из наиболее распространённых моделей легковых автомобилей в стране и использовался весьма широко. Всего было изготовлено 62 888 экземпляров.

ГАЗ-13 «Чайка» – советский представительский легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год. Первый ходовой образец собран в 1957 году; всего было изготовлено 3 189 автомобилей этой модели.

ЗИС-101 – советский семиместный представительский автомобиль с кузовом «лимузин», выпускавшийся на Заводе им. Сталина (Москва) в 1936—1941 годах. За всё время производства было выпущено 8 752 автомобиля, из них около 600 — модернизированной модели ЗИС-101А. На выставке экспонировался ЗИС-101А. Главным отличием был кузов с более современным оформлением и цельнометаллической конструкцией. Другие отличия включали форсированный до 116 л. с. двигатель с алюминиевыми поршнями и новым карбюратором. Внешне машина отличалась, в первую очередь, иной маской радиатора, с полукруглым сечением. Максимальная скорость автомобиля составила 125 км/ч.

ЗИС-110 – легковой автомобиль высшего (представительского) класса, первый советский послевоенный автомобиль. Его производство началось в 1945 году, сменив на конвейере ЗИС-101, и закончилось в 1958 году, когда его в свою очередь заменил ЗИЛ-111. 26 июня 1956 г. завод получил имя И. А. Лихачёва, и автомобиль был переименован в ЗИЛ-110. Всего выпущено 2089 экземпляра всех модификаций.

ЛуАЗ-969М – советский грузопассажирский микролитражный легковой автомобиль повышенной проходимости, выпускавшееся на Луцком автозаводе в общей сложности с 1966 (ЛуАЗ-969) по 2001 годы. Модернизированная модификация была в разработке с 1973 года, серийное производство освоено в 1979 году, отличался увеличенным до 100 000 км пробегом до первого капитального ремонта, обновлённой агрегатной частью (более мощный аккумулятор 6ТСТ-50ЭМС, новые фары), а также формой, конструкцией и отделкой кузова. На выставке был представлен за пять лет до начала серийного производства.

УАЗ-469 – советский грузо-пассажирский автомобиль повышенной проходимости (внедорожник), выпускавшийся на Ульяновском автомобильном заводе. Основной командирский автомобиль в Советской Армии, а также в странах Варшавского договора, начиная с середины 1970-х, сменивший в этом качестве предшественника ГАЗ-69. Серийный выпуск моделей УАЗ-469 и УАЗ-469Б начат в декабре 1972 года, до этого начиная с 1964 года было произведено несколько опытно-промышленных серий. В 1985 году начат выпуск модернизированной модели УАЗ-3151 с нормализованным отраслевым индексом.

УАЗ-452В – десятиместный микроавтобус вагонной компоновки. Серийный выпуск УАЗ-452 начат в 1965 году.

УАЗ-452Д – грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом. Серийный выпуск УАЗ-452 начат в 1965 году.

РАФ-2203 «Латвия» – микроавтобус, серийно выпускавшиеся на заводе микроавтобусов РАФ в 1976—1997 годах. Автомобили данной модели широко использовались в качестве служебного транспорта, автомобилей скорой медицинской помощи и маршрутного такси вплоть до 2000-х годов, затем в России были вытеснены «Газелями», а в бывших республиках СССР — подержанными микроавтобусами европейского производства. На выставке был представлен за два года до начала серийного производства.

ЛАЗ-Украина-73 – советский междугородный автобус производства Львовского автобусного завода, построен в 1973 году в единственном экземпляре. Львовский автобусный завод, наряду с привычными для советских пассажиров туристскими автобусами ЛАЗ-697 и ЛАЗ-699, выпускал отдельную серию под общим названием «Украина». Эти модели отличались повышенной комфортностью и техническими новшествами, в частности, новейшими моделями двигателей, ходовой части и тормозной системы. Самые первые автобусы серии «Украина»: ЛАЗ-Украина-1 и ЛАЗ-Украина-2 сошли с конвейера в 1961 году, обозначив тогда новую ступень в развитии производства автобусов. ЛАЗ-Украина-73 стал последним в этой серии международных лайнеров. ЛАЗ-Украина-73 создан на базе ЛАЗ-699.

ПАЗ-3201 – полноприводная модификация автобуса ПАЗ-672, выпускавшиеся в 1972-1982 годах. Не имел задней двери, за счёт чего количество сидячих мест было доведено до 26 (к Олимпиаде-80 выпущена партия автобусов с двумя дверями). Предназначался для эксплуатации в условиях бездорожья.

ПАЗ-672С – модификация автобуса ПАЗ-672 в северном исполнении. Отличался окнами с двойным остеклением и без форточек, отсутствием окон в скатах крыши, дополнительным отопителем салона, более мощным генератором, наличием второго аккумулятора. Выпущено 7 147 автобусов. На выставке участвовал опытный образец в поисках нового варианта дизайна.

АМО-Ф-15 — первый советский грузовой автомобиль, выпускавшийся серийно московским заводом АМО. Отличался простотой конструкции, был удобен в эксплуатации, что обеспечило ему хорошую репутацию среди водителей. Был разработан на базе итальянского грузовика FIAT 15 Ter, сборку которого завод АМО вёл с 1917 по 1919 год. При этом в конструкцию машины были внесены существенные изменения. Первую машину собрали в ночь на 1 ноября 1924 года, а днём 6 ноября закончили сборку десятой, последней машины предсерийной партии. 7 ноября 1924 года эти 10 машин, выкрашенных в красный цвет, приняли участие в пролетарской демонстрации на Красной площади в Москве.

ЗИС-5 «трёхтонка» – советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 3 т; второй по массовости (после ГАЗ-АА) грузовик 1930-40-х, один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны. Выпускался с 1933 по 1948 на Автомобильном заводе имени И. В. Сталина. Во время войны упрощённую военную модификацию ЗИС-5В (обозначение условное) выпускали заводы ЗИС (1942-1946), УльЗИС (1942-1944) и УралЗИС (1944-1947). В 1934-1948 годах только на московском ЗИСе было выпущено 571 199 автомобилей ЗИС-5 с модификациями, плюс в 1947—1948 годах 13 896 едениц переходной к ЗИС-150 модели ЗИС-50.

ЗИС-151 – грузовой автомобиль повышенной проходимости. Производился в Советском Союзе в 1948 – 1958 годах на Московском автозаводе имени Сталина. 26 июня 1956 года завод получил имя И. А. Лихачева, и автомобиль был переименован в ЗИЛ-151. Всего было выпущено 149 600 экземпляров всех модификаций.

ЗИЛ-164 – советский грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачёва. Создан на базе ЗИС-150 путём модернизации его отдельных узлов и агрегатов. Производился с октября 1957 по декабрь 1964 (с декабря 1961 – ЗИЛ-164А).

ЗИЛ-157 – грузовой автомобиль повышенной проходимости производства Завода им. Лихачёва (ЗИЛ). Выпускался серийно с 1958 года в основном для Вооружённых сил СССР (ВС). Использовалась кабина от ЗИС-151 с незначительными изменениями. В ВС был впоследствии заменён на ЗИЛ-131 и Урал-375. Всего было выпущено 797 934 экземпляра всех модификаций. Создан в конце 1954, серийно производился с 1958 по 1991 (на самом ЗИЛе — до 1978). Последний задел завершён в 1994 году. Кабина ЗИЛ-157 была улучшена для облегчения работы водителя. Она имеет печку, работающую от системы охлаждения двигателя, с электрическим вентилятором. Для более плавного хода были улучшены амортизаторы подвески. Модификация ЗИЛ-157К – базовая модель с 1961 года, в конструкции использовались детали ЗИЛ-130.

ЗИЛ-131 – советский грузовой автомобиль повышенной проходимости Московского автозавода имени Лихачёва, основная модель. Являлся заменой грузовика ЗИЛ-157. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии.

ЗИЛ-130 – советский и российский грузовой автомобиль разработки и производства автомобильного завода имени Лихачёва в Москве. Один из самых массовых автомобилей в истории советского автопрома, широко использовался в народном хозяйстве и армии, поставлялся на экспорт, по грузоподъемности (5-6 тонн) занимал нишу среднетоннажного грузовика между более лёгким семейством ГАЗ-53 и более мощными грузовиками семейств МАЗ-500, ЯАЗ (позднее КамАЗ, КрАЗ, ЗИЛ-133). Пришёл на смену ЗИЛ-164. С 1986 года выпускался под новым стандартизированным индексом – ЗИЛ-431410. На фото ЗИЛ-130Г – бортовой длиннобазный грузовик с платформой с двухсекционными боковыми бортами (колёсная база 4500 мм);

ЗИЛ-ММЗ-4502 – предназначался для перевозки строительных и промышленных грузов и представлял собой дальнейшее развитие модели ЗИЛ-ММЗ-555, продержавшейся на конвейере 13 лет. Главным отличием ЗИЛ-ММЗ-4502 от предшественника стала прямобортная грузовая платформа объёмом 3,8 куб.м. Эксплуатация с прицепом не предусматривалась.

ЗИЛ-ММЗ-554 – Сельскохозяйственный самосвал-тягач с трёхсторонней разгрузкой ЗИЛ-ММЗ-554 был спроектирован в конце 1950-ых – начале 1960-х г.г. одновременно с промышленной версией ЗИЛ-ММЗ-555, но его серийное производство началось намного позже – выпуск ЗИЛ-ММЗ-554 грузоподъёмностью 4000 кг был начат лишь в ноябре 1972 года. Базой для самосвала послужило шасси ЗИЛ-130Б2 (с 1977 года – ЗИЛ-130Б2-76). Автомобиль предназначался для постоянной работы с прицепом общей массой 8000 кг и специально для работы с ним был спроектирован и выпускался самосвальный прицеп ГКБ-819, рассчитанный на перевозку 5000 кг груза

Читайте также:  Опасность луж на дороге

ГАЗ-51А – советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 тонны. Это наиболее массовая модель грузовика 50-70х годов. Первые опытные образцы с индексом ГАЗ-11-51 были созданы перед Великой Отечественной войной, серийное производство развернуто с 1946 года. В 1955 году был освоен модернизированный ГАЗ-51А, производившийся до 1975 года. Было выпущено 3 481 033 экземпляра всех модификаций.

Фургон с изотермическим кузовом для перевозки скоропортящихся продуктов ГЗСА-3702 на базе ГАЗ-52-01. Выпускался с 1967 года Горьковским заводом специализированных автомобилей. Предназначался для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии Кузов—изотермический, деревометаллический обшивка из листовой стали (внутренняя – оцинкованная), однодверный (дверь сзади).

КамАЗ-5320 – советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6×4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 года по 2001 год. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в т.ч. и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов – металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина – трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп – ГКБ 8350 того же типоразмера.

МАЗ-500А – советский грузовой автомобиль, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе в 1963-1977 годах. Прототип автомобиля выпущен в 1958 году. В 1970 году на смену МАЗ-500 пришел МАЗ-500А с увеличившейся на 100 мм (до 3950 мм) колёсной базой и увеличенной до 8 тонн грузоподъёмностью. Габаритные размеры были приведены в соответствие с европейскими нормами. Было изменено передаточное число главной передачи, в результате чего максимальная скорость машины увеличилась с 75 до 85 км/ч.

МАЗ-504А – советский седельный тягач, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе. С 1965 по 1970 годы выпускался базовый седельный тягач МАЗ-504. С 1970 по 1977 годы базовый седельный тягач МАЗ-504А.

МАЗ-515Б – трехосный седельный тягач, со средним и задним ведущими мостами, предназначен для перевозки различных сельскохозяйственных и промышленных грузов крупными партиями по дорогам

МАЗ-509 – советский грузовой автомобиль-лесовоз, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе. С 1966 по 1969 годы выпускался МАЗ-509П. С 1966 по 1978 годы МАЗ-509. С 1978 по 1990 годы МАЗ-509А. Как и у базового грузовика, колесная база увеличилась до 3950 мм.

МоАЗ-546П – Одноосный скреперный тягач. Опытный тягач создан в 1963 году. МоАЗ-546П, создан в 1969, серийное производство с 1973 года. Использовался для буксировки 12-кубового скрепера Д-357П и модернизированной землевозной тележки Д-504А, а негласно исполнял почти все военные функции одноосных тягачей (применялся для буксировки ракетных установщиков, тяжелых полуприцепных кранов 8Т26, строительного погрузочно-разгрузочного оборудования и аэродромно-уборочных машин).

БелАЗ-540А – советский большегрузный самосвал для перевозки грунта, вскрышных пород и руды на стройках и карьерных разработках. БелАЗ-540 выпускался с 1965 года. Оснащен 12-цилиндровым четырёхтактным дизелем Д-12А (375 л.с.). Объем кузова 15,3 м3, грузоподъемность 27 т. Максимальная скорость 55 км/ч. С 1967 года начат выпуск автосамосвала БелАЗ-540А, где в качестве силовой установки применен 12-цилиндровый дизель ЯМЗ-240 (360 л.с.).

МАЗ-7910 – тягач-трубовоз (опытный 1974, мелкие серии с 1976 года). Данные о дате создания как опытного образца, так и мелкосерийных моделей разнятся. Официальный сайт МЗКТ (преемника СКБ-1) указывает 1969 год, немецкие источники – 1973 год, российские – 1973-1975 года. (к примеру, журнал “За рулем” – 1973 год). Также непонятна судьба тягача. Одни источники указывают на мелкосерийное производство, другие – на единственный экземпляр, продемонстрированный широкой публике в 1974 году на ВДНХ, на экспозиции, посвящённой 50-летию советского автомобилестроения. У тягача оставлена одна левая 2-местная кабина, он мог перевозить 3 трубы диаметром 80 см и массой 18 тонн.

carburetor73 › Блог › ВСЕМ-ВСЕМ-ВСЕМ! ВНИМАНИЕ! ФЕСТИВАЛЬ! 50 лет ВАЗ-2101!

В 2020 году будет отмечаться ЮБИЛЕЙНАЯ ДАТА — 50 лет со дня выпуска первого автомобиля Волжским автозаводом (19 апреля 1970 года выпущен ПЕРВЫЙ автомобиль ВАЗ-2101 “Жигули”).

Клуб “Лада Хистори” (Lada History) собирает друзей, любителей ретро-автомобилей “ВАЗ” и поклонников других марок ретро-автомобилей, чтобы всем вместе отметить это знаковое событие на Родине “Жигулей”, в Тольятти, у стен завода.
Празднование пройдёт в формате фестиваля и состоится 5-7 июня 2020 года. В программу фестиваля будет входить:
— выставка ретро-автомобилей;
— автопробег по городу Тольятти;
— посещение технического музея;
— посещение музея ВАЗа, а также краеведческого музея и двухмиллионного автомобиля;
— планируется экскурсия на главный конвейер Волжского Автозавода;
— встреча с ветеранами ВАЗа.

Это уникальная возможность увидеть своими глазами как производятся автомобили “Лада”, а также замечательная возможность собраться всем вместе, пообщаться с ветеранами Волжского Автозавода и с опытными ретроводами, узнать что-то интересное для себя и завести новые знакомства.
Это будет грандиозное событие всероссийского масштаба! И мы хотим разделить его со всеми вами!

К участию допускаются автомобили не позднее 1990 года выпуска (кроме уникальных, единичных экземпляров по согласованию с оргкомитетом фестиваля), не имеющие механических повреждений, очаговой и сквозной коррозии внешних панелей кузова.

Первый раз в жизни попрошу репоста!)))))

Желающие принять участие обращайтесь по адресу: www.instagram.com/lada_history/; vk.com/ladahistory или напишите мне — я передам информацию организаторам.

В дополнение к сказанному:
РАЛЛИ НА РЕТРО АВТОМОБИЛЯХ.

КУБОК РОССИЙСКОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Празднуем пятилетие КУБКА РАФ.
Хочется провести юбилейный год КРУТО!
( и не облажаться).

А год предстоит насыщенный!
Даже очень!

26 апреля 2020
«На семи холмах»
Mercedes Classic Day
Этап КУБКА РАФ.
Коэффициент 1,0
Москва. Московская область.

23 мая 2020
«Ралли Ленинград»
Этап КУБКА РАФ
Коэффициент 1,0
Санкт Петербург.

6 июня 2020
«Ралли Жигули»
Тольятти
Этап Трофея РАФ
Коэффициент 1,0
5-го и 7-го июня 2020 праздничные мероприятия в честь
50-ти летия ВАЗ 2101
Тольятти.
Самарская область.

12 июня 2020
«Автострада Тула»
Этап Трофея РАФ
Коэффициент 1,0
Тула, Тульская область.

20-21 июня 2020
Ралли «Кубок Урала»
Этап КУБКА РАФ
Отборочный этап 2020 FIA Trophy Historic Regularity Rallies.
Коэффициент 1,1
Екатеринбург.
Свердловская область.

01-04 июля 2020
Ралли «Муром»
Москва — Муром.
Этап КУБКА РАФ.
Отборочный этап 2020 FIA Trophy Historic Regularity Rallies.
Москва, Московская, Ярославская, Владимирская области.
Коэффициент 1,15
Финишируем 4-го июля и сразу на праздничный концерт по случаю празднования «Дня семьи, любви и верности»

1 августа 2020
Ралли «Великий Новгород»
Этап Кубка РАФ.
Великий Новгород.
Новгородская область.
Коэффициент 1,2
ФИНАЛ КУБКА РАФ.

22 августа 2020
«Автострада Калуга»
Этап Трофея РАФ
Коэффициент 1,1
Калуга.
Калужская область.

19 сентября 2020
Ралли «Смоленск»
Этап Трофея РАФ
Коэффициент 1,2
Смоленск.
Смоленская область.

02-04 Октября 2020.
Ралли «Псков 2020»
Этап Трофея РАФ
Коэффициент 1,0
Псков. Псковская область.
ФИНАЛ ТРОФЕЯ РАФ.

КУБОК РАФ по-прежнему остаётся единственным официальным соревнованием на Классических Автомобилях в нашей стране.
Не только единственным, но и самой крупной серией, да ещё с
МЕЖДУНАРОДНЫМ ПРИЗНАНИЕМ.

Два этапа КУБКА РАФ попали в 14 -ть отборочных соревнований FIA.
Благодаря этому Россия вошла в 11 стран в которых будут отбираться лучшие экипажи.

По-прежнему в этапах КУБКА РАФ идеально сбалансированы спорт и культурный досуг.
Спортивный азарт и музыкальные посиделки.

А слёзы счастья и радости есть!
Не лишай себя этих эмоций.

В 2020 году мы продолжим проводить зачёт ГРАН ТУР и КЛУБНЫЙ ЗАЧЁТ.

Оба зачета показали свою востребованность.

ГРАН ТУР поможет новичкам легко познакомиться с нашими правилами, красиво прокатиться на своем шикарном автомобиле по историческим местам, насладиться общением с выдающимися пилотами современности.

Любой КЛУБ может воспользоваться четко отстроенной инфраструктурой КУБКА РАФ и на этой базе провести свои соревнования и чемпионат КЛУБА.
Члены клубов могут так же соревноваться и в спортивном зачете КУБКА РАФ, а не только в своём клубном.

Как всегда КОМИТЕТ КЛАССИЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ предлагает массу возможностей и вариантов для поддержания тонуса и прекрасного настояния.

Более подробная информация о календаре Кубка и Трофея РАФ
вы найдёте на нашем сайте:

И вся оперативная информация на нашей страничке в Facebook «РАФ Комитет Классических Автомобилей»

КОМИТЕТ КЛАССИЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ ждёт всех и КАЖДОГО.

Легендарной «копейке» исполнилось 50 лет

Автомобиль создан на основе модели Fiat-124. Первые экземпляры советского автомобиля собиралась из итальянских комплектующих (и были в особом почете у советских автовладельцев – прим. ред). Однако конструкторы ВАЗа уверены – конструкция «копейки» отличалась от «прародителя» большей надежностью и выносливостью. Якобы даже мотор советской версии машины был более прогрессивной конструкции, нежели у Fiat.

Заднеприводный седан ВАЗ-2101 стал самой массовой моделью не только автозавода, но и всего отечественного автопрома.

Ровно 50 лет назад, 19 апреля 1970 года, с конвейера ВАЗ сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101. С 1970 по 1988 годы выпущено около 4,8 миллиона экземпляров, если считать все модификации ВАЗ-21011 и 21013.

Эксперты рынка считают, что «копейка» сформировала в СССР понятие «массовый автомобиль»: завод в Тольятти стал единственным в Союзе, способным выпустить 660 000 автомобилей в год. За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу вручена международная премия «Золотой Меркурий».

На базе ВАЗ-2101 создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ (на доработанной платформе заднеприводной «копейки» с линейкой моторов 1,2 и 1,3 л. с 4-ступенчатой МКПП), которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года.

Автомобиль создан на основе модели Fiat-124. Фото из открытых источников.

Серийный выпуск ВАЗ-2101 прекратился в 1988 году,

в 2000 году модель признана «лучшим отечественным автомобилем XX века.

Фото Виктора Боровских.

Модификации ВАЗ-2101 уже вошли в категорию «ретро». В прошлом году на площади перед оперным театром проходила выставка ретро-автомобилей участников седьмого ралли «Пекин-Париж». В числе участников ралли был и российский экипаж — Александр Говор и Максим Отмахов на ВАЗ-2103 эпохи СССР.

Иркутск. Вид на Байкальскую улицу. Фото Эдгара Брюханенко/ТАСС.

Восстановление вазовской «классики» – не только хобби, но и бизнес. На специализированных ресурсах регулярно выставляются на продажу отреставрированные «Жигули», цены – от 500 тыс. до 1 млн рублей. Хорошие экземпляры «уходят» за несколько дней, а самые лучшие даже не попадают в открытую продажу и отправляются в коллекции по всей Европе, пополняя банковский счет предыдущих владельцев десятками тысяч долларов.

«Самыми ценными у коллекционеров считаются машины первого года выпуска модели. В случае с ВАЗом это особенно актуально, потому что первые автомобили всегда имели максимальное оснащение и какие-то особые детали интерьера, которые буквально через год-два исчезали из машин, зачастую с целью упрощения производства. В 70-е в СССР культивировался тезис «экономика должна быть экономной», поэтому многие фишки «выпиливались» для удешевления. Например,

у «единички» довольно быстро убрали хромированные ободки между фарами и решеткой радиатора, макияжное зеркальце в козырьке справа,

– рассказывает руководитель клуба LADA History Сергей Диогрик.

Волжский автомобильный завод, 1971 год. Фото: ИТАР-ТАСС.

Для новосибирских мастеров из СТО «Гараж54» «копейка» и ее наследники из «классики» – главные жертвы различного рода экспериментов в жанре экстремального тюнига. Например, мастера автосервиса воткнули гигантский мотор от мощного грузовика ЗИЛ-131 в маленькие «Жигули». Двигатель удалось завести, хоть и не с первого раза. Комментаторы в соцсетях предлагали назвать эту эпохальную акцию «Русский Мустанг: Начало».

Мастера СТО «Гараж 54» также

создали «автопосыпалку» – из бака через трубку подавать песок перед колесом прямо во время езды.

В качестве «подопытного» автомобиля решили использовать ВАЗ-2107.

В 2002 году известный российский режиссер Иван Дыховичный снял про ВАЗ-2101 фильм под названием «Копейка». Это гротескная история последнего двадцатилетия жизни СССР, поданная через призму истории первого экземпляра автомобиля, сошедшего в 1970 году с конвейера ВАЗ.

«Копейки» до сих пор можно встретить на улицах Новосибирска. А в области есть немало отлично сохранившихся экземпляров ВАЗ-2101, которые бережно эксплуатируют любящие свои машины автовладельцы. «Копейку» можно купить хоть сейчас – достаточно зайти на сайты бесплатных объявлений в Новосибирске.

Читайте также:  Главные автособытия 2020 года, заслуживающие внимания

Советский автопром 50-х


Потенциальных конкурентов у ГАЗ-21 было великое множество, но мы сравним ее с седаном Opel Kapitan 1953 модельного года – машина входила в тройку самых продаваемых в ФРГ автомобилей. Что касается габаритов, то Волга была длиннее – 4,85 м против 4,73 м у «немца» и шире – 1,80 м против 1,76 м. В целом наш ГАЗ-21 находился как раз между европейским и американским (более крупным) стандартами размеров в классе. Зато колесная база у Opel Kapitan была на 5 см больше – 2 750 мм.

Что касается двигателей, то для Волги был разработан новый четырехцилиндровый 2.4 литровый мотор мощностью 65 л.с. с алюминиевым блоком, а Opel Kapitan оснащался 2.5-литровой «шестеркой» мощностью 68 л.с., впоследствии форсированной до 75 л.с.

На фото: Opel Kapitan


Та же участь, что и «автомат», постигла и инновационную по тем временам систему централизованной смазки подвески на Волге. На ранних сериях водитель мог педалькой направлять жидкую смазку к шарнирам ходовой части через шланги. Систему скопировали с Opel Kadett (ставшего прообразом для Москвич-400), но из-за ненадежности в условиях бездорожья (шланги просто обрывало) от нее отказались.

Opel Kapitan не нужно было «затачивать» под эксплуатацию на селе, поэтому он был сложнее конструктивно и, в частности, лучше управлялся благодаря наличию торсионного стабилизатора поперечной устойчивости в задней подвеске. Также немецкая модель была легче (1 250 кг против 1 450) в силу меньшей жесткости кузова и толщине кузовного металла. Зато Волги были крепче и долговечнее, что позволило многим из них дожить до наших дней.

Для нашего человека, конечно, ГАЗ-21 кажется несравнимо более эпичной моделью, чем Капитэн. Но все дело в масштабе индустрии. В Европе и США личный автомобиль был привычным средством передвижения, тогда как в СССР оставался роскошью для избранных. Тем более – Волга!

На фото: Opel Kapitan


Тиражи их сопоставимы: 154 тысячи Опелей с 1953 по 1958 год и 140 тысяч Волг 1-й и 2-й серий с 1956 по 1962 год. Просто наш рынок не предлагал многообразия, а Капитэну приходилось конкурировать с немецкими Мерседесами, французскими Рено, британскими Стандарт-Вангард и еще добрым десятком одноклассников. Модельный ряд обновлялся так быстро, что свой закат карьеры в конце 1960-х Волга встретила безнадежно устаревшей. Достаточно сравнить ее и Opel Kapitan B 1969 года…
Младший представительский класс: ГАЗ-12 против Buick Super
Машин «старшего представительского» класса 50-х в СССР как таковых не было. Большую часть десятилетия высшие руководители отъездили на ЗиС-110, а ЗиЛ-111 появился только в самом конце декады, и его разумно рассматривать как машину 60-х.

Дебютантом эпохи пятидесятых стал очень необычный автомобиль – ГАЗ-12, вошедший в историю как ЗиМ. Этот автомобиль занял нишу между Победой и ЗиС-110 и формально предназначался для государственных и партийных чиновников среднего звена. Удивительно, но факт: ГАЗ-12 поступил в свободную продажу, став, таким образом, единственным за всю историю советского автопрома «номенклатурным» автомобилем, который можно было свободно купить.


Несмотря на заметное влияние американской школы дизайна, ГАЗ-12 был самостоятельной разработкой горьковских конструкторов и в своей основе имел не американский прототип, а Победу, на растянутом шасси которой и был построен. Так как ГАЗ-12 по своему типоразмеру был больше «американцем», чем «европейцем», то с американским автомобилем его и стоит сравнить. В качестве виртуального оппонента лучше всего подойдет Buck Super, занимающий в иерархии General Motors примерно ту же нишу, что и ГАЗ-12 в иерархии автопрома СССР.

Главным отличием советского автомобиля был несущий кузов при колесной базе в 3 200 мм – подобное сочетание в пятидесятые годы не встречалось, да и потом было большой редкостью. В основе Buick Super лежала традиционная рама, и в данном компоненте советский автомобиль выглядел более прогрессивным. Но только в случае с кузовом «седан». Попытки сделать открытую модификацию привели к тому, что кузов ГАЗ-12 потерял требуемую жесткость и от этой затеи отказались. А вот Buick Super имел как двухдверные открытые модификации, так и четырехдверные. Да и вообще в одни ворота обыгрывал ГАЗ-12 по разнообразию кузовов, помимо купе и седана, имея еще модификации универсал и фастбэк.

К плюсам советского автомобиля можно отнести трехступенчатую механическую КПП с гидромуфтой, позволявшую трогаться с любой передачи. Buick Super первоначально также имел трехступенчатую «механику», но без гидромуфты, а затем получил автоматическую КПП Dynaflow и здесь, можно сказать, наблюдается паритет.

Что касается двигателей, то Buick Super оснащался целой гаммой моторов из арсенала General Motors, мощностью от 107 до 129 л.с., в то время как ГАЗ-12 имел «на вооружении» безальтернативный шестицилиндровый 3.5-литровый двигатель мощностью 90 л.с.

На фото: Buck Super


На первый взгляд, странное сравнение. Где Land Rover и где ГАЗ. Но это были 50-е годы, и тогда британский производитель еще не занимался люксовыми внедорожниками. Ленд Ровер был точно таким же утилитарным внедорожником, как и наш «козел».

«Британец» появился на рынке четырьмя годами раньше, в 1948 году, и ушел с него в 1958-м. Наш «джип» продержался на конвейере ровно вдвое дольше, с 1952-го по 1972-й. То есть он успел побыть «теоретическим конкурентом» и для первой, и для второй, и даже немного для третьей серии Ленд Ровера, увидевшей свет в 1971-м. Но мы все-таки сравним его с исходным Land Rover Series I, благо к нему газовский внедорожник ближе всего.

Что касается многообразия кузовов, то ГАЗ-69 это понятие было незнакомо. Один вариант базы (2 300 мм), стандартная длина 3 850 мм и строго открытый кузов с брезентовым тентом. Впрочем, помимо стандартной «солдатской» двухдверной модификации с 8 местами (2 спереди + 6 сзади на лавках вдоль кузова) был еще «командирский» ГАЗ-69А с четырьмя дверями и нормальным 3-местным задним диваном. Версии с жесткой крышей, которые встречались на дороге – это плоды кустарной доработки в авторемонтных мастерских.

Ленд Ровер, в отличие от ГАЗика, поступавшего по распределению в колхозы и армию, продавался на конкурентном рынке, где приходилось подстраиваться под нужды потребителя. Можно было выбрать либо короткую версию с базой 2 032 мм и длиной 3 353 мм, либо длинную с параметрами 2 718 и 4 407 мм соответственно. В поздних версиях Series I, кстати, колеса расставили еще дальше друг от друга, немного увеличив базу и пространство в салоне и заодно уменьшив свесы.


Кузовов было много: оригинальный открытый в двух- и четырехдверном исполнении в 1949-м дополнился закрытой версией Station Wagon с деревянным кузовом от ателье Tickford, а в 1954-м еще и двухдверным пикапом. Также стоит отметить необычный подход к выбору материалов: кузовные панели были сделаны из алюминия, что является «фишкой» марки Land Rover вплоть до нынешних дней.

В моторостроении британцы тоже имели преимущество, хотя до поры до времени не вполне очевидное. До 1950-го «британец» имел скромный 1.6-литровый мотор мощностью 55 л.с., а к моменту выхода ГАЗ-69 уже оснащался более мощным 59-сильным 2-литровым двигателем. У советского внедорожника был 2.1-литровый мотор с отдачей 55 сил.

В окончательный «отрыв» Land Rover ушел в 1957-м, когда была презентована версия с 2-литровым дизелем с верхнеклапанным ГРМ и отдачей 52 л.с., что по меркам тех лет было просто сногсшибательным результатом.

Если сравнивать короткобазный открытый Ленд Ровер и базовый ГАЗ-69 со схожими бензиновыми моторами начала 50-х, то западный внедорожник оказался бы значительно быстрей. И не сколько благодаря 4 «лошадкам», столько в силу меньшего веса – применение алюминия давало существенный выигрыш. «Козлик» весил 1 525 кг, а базовый Land Rover – 1 177 кг. Современнее была и трансмиссия: британец имел 4-ступенчатую МКПП, а советский внедорожник – 3-ступенчатую.


При этом внедорожный арсенал обеих машин был схожий: те же двухступенчатые «раздатки» и жестко подключаемый полный привод, что позволяло Ленд Роверу и ГАЗу демонстрировать прекрасные возможности. Англичане в самом начале производства пытались экспериментировать с прототипом постоянного полного привода с обгонной муфтой, но затем отказались от сомнительной инновации в пользу проверенной и эффективной. Рискнем предположить, что определить победителя в «грязевой» дисциплине, случись ГАЗу и Ленд Роверу состязаться в сравнительном тесте, будет крайне трудно. Обе машины сделаны для бездорожья и действительно легендарны.
Спортивные автомобили: ЗиС-112 против Chevrolet Corvette C1
Опять же, парочка вырисовывается странная. Корветт знают все, это живая легенда американского автоспорта, необузданный агрессивный бык. Поездка на дальнем потомке того самого Corvette из 50-х оставляет неизгладимое впечатление в наш век гладеньких, легко управляемых домохозяйкой «подогретых» машинок вроде Subaru WRX.

А что такое ЗиС-112? Кто вообще о них слышал? Славной истории нет, тиражей нет… Да что там, самих машин не сохранилось ни одной! Их всех пустили в металл – в Рижском моторном музее чудом сохранился единственный ЗиЛ-112С 1961 года, но это конструктивно совершенно другая машина.


И все-таки у Корветта и ЗиСа много общего. Судите сами: обе машины были своего рода пробой пера и базировались на агрегатах серийных массовых (если можно так сказать про автопром СССР) моделей. В 1951 году в GM поняли, что пора выводить на рынок двухместный спортивный автомобиль, чтобы как-то конкурировать с «горячими» иномарками из Европы вроде Jaguar, MG и Alfa Romeo и прочих.

Собран Корветт был в достаточно сжатые сроки и с 1953 по 1955 год был очень сильно унифицирован с обычными легковыми Chevrolet: имел рядную «шестерку» объемом 3.9 л с отдачей лишь 155 л.с. и двухступенчатый «автомат» плюс архаичную по меркам класса зависимую подвеску. Тем не менее машина хорошо «ехала» за счет легкого пластиково-фиберглассового кузова, привлекала внимание элегантным дизайном и определенно удалась.

Ах, как жаль, что советские конструкторы не могли тогда конкурировать с американцами. Потому что, ей-богу, наш ЗиС был эффектнее. И вышел на два года раньше – в 1951-м. Создавали его в Лаборатории спортивных автомобилей ЗиС под руководством энтузиаста Сергея Глазунова. Автор экстерьера (сейчас бы мы сказали дизайнер) Валентин Ростков фактически воплотил в готовом автомобиле идею, заложенную в весьма смелом концепт-каре Buick Le Sabre, показанном, опять же, в 1951 году. Это называлось авиационным дизайном – машины стремились сделать похожими на военные самолеты.


За единственную фару огромную шестиметровую машину на базе представительского ЗиС-110 называли «циклопом» или «одноглазкой». Сейчас уже сложно сказать, насколько такой кузов был практичным и хорошо собранным, но на фотографиях он выглядит потрясно.

На фото: Buick Le Sabre


Под капотом у ЗиС-112 стояла рядная «восьмерка», разумеется, от ЗиС-110 мощностью 140 л.с., однако вскоре, благодаря переносу впускных клапанов в верхнюю часть цилиндров, отдачу удалось поднять до 180 л.с. (у Корветта, напомним, было 155), а максимальную скорость – до 200 км/ч.

Машины использовались для заездов по прямой, по Минскому шоссе. Но это был не дрэг-рейсинг на четверть мили, а достаточно долгий заезд на несколько десятков километров. Позже, когда гонки решили сделать кольцевыми, стало понятно, что шестиметровый гигант плохо приспособлен к скоростным поворотам, и его укоротили.

В течение второй половины 50-х ЗиС все время дорабатывали, экспериментируя с кузовами и моторами. В том числе были версии с легким стеклопластиковым кузовом и V8 от ЗиЛ-111 с восемью карбюраторами, выдававшим до 220 л.с.

Увы, как мы уже говорили выше, вся эта информация сохранилась по редким документам и свидетельствам немногочисленных очевидцев. Финал вы уже знаете. Полное забвение крупных спорткаров в СССР против культа мощности в США, которое затем вылилось в эпоху маслкаров. Другие нравы – другая автоистория.

10 шикарных ретроавтомобилей

Если вы планируете начать коллекционировать винтажные машины, начать стоит именно с этих моделей.

Ретроавтомобили, как известно, удовольствие крайне дорогое. Во многом из-за того, что они раритетные. Раритетные настолько, что некоторые из них сохранились в количестве всего нескольких экземпляров и даже самые богатые и влиятельные не могут достать желаемые автомобили. Если ваш банковский счет уже пополнился необходимым капиталом, чтобы стать заядлым коллекционером винтажных машин, то вот модели, с которых стоит начать. Тем более что каждая из них – это шедевр и произведение искусства.

Читайте также:  Популярные люксовые автомобили в России

1. Bugatti Type 57SC Atlantic

Это абсолютная легенда автомобилестроения из 1930-х. Дизайн автомобиля был разработан лично основателем марки Жаном Бугатти. Из-за использования особого сплава магния и алюминия кузов нельзя было сваривать, поэтому детали машины были соединены заклепками.

Всего французский производитель собрал три Type 57SC Atlantic, и один из них был сильно поврежден во время аварии с участием поезда, но, к счастью, энтузиасты его восстановили. И в результате человечество может продолжать восторгаться этими редчайшими автомобилями, которые хоть и имеют аукционную цену $30–40 млн, но на самом деле являются бесценными.

2. Ferrari 250 GTO

Не менее легендарный автомобиль, вышедший из ворот завода в Маранелло, в регионе Эмилия-Романия на северо-западе Италии. 250 GTO примечателен тем, что это по большому счету гоночный автомобиль, которому выдали разрешение на езду по дорогам общего пользования. Собственно, GTO и расшифровывается как Gran Turismo Omologato – «разрешено для гонок Gran Turismo». Сделано это было из-за того, что в категории Grand Touring Group 3 могли принимать участие только машины, которые можно было купить.

Впрочем, покупка 250 GTO не была простой. Недостаточно было быть богатым, чтобы стать владельцем этой машины. Каждого покупателя одобрял лично Энцо Феррари, отличавшийся крутым нравом. Поэтому получить 250 GTO могли только самые преданные поклонники марки. И таких счастливчиков набралось всего 39 человек.

3. Jaguar E-Type

Jaguar E-type Lightweight

Пожалуй, один из самых известных автомобилей, выпущенных в Британии и едва ли не эталонный английский автомобиль. Поговаривают, что в свое время сам Энцо Феррари назвал его самой красивой машиной в истории. И с этим трудно спорить.

Кроме того, существовала ограниченная серия Lightweight, таких машин планировалось произвести 18 штук, но было сделано лишь 12. И этот автомобиль настолько легендарный, что в 2014 году Jaguar приняли решение довыпустить оставшиеся шесть машин. Причем это была не просто реплика, а самое настоящее продолжение серии: в их производстве использовались те же самые материалы и технологии, что и в 1960-е. И даже номера шасси у них те, которые были зарезервированы еще 50 лет назад.

4. Mercedes-Benz 300SL

Еще одна автомобильная легенда и первая спортивная машина Mercedes после войны. «Крыло чайки», как называли этот автомобиль за характерную форму дверей, был разработан в первую очередь именно с прицелом на выступления в гонках. Даже эти самые двери сделаны таким образом из-за каркаса машины – трубы, из которых он состоял, находятся чуть ниже плеч водителя. В итоге, чтобы сохранить каркас цельным, и придумали вертикальный способ открытия дверей.

Руль тоже не простой: чтобы сесть в машину, водителю сначала нужно было его откинуть, иначе он банально не смог бы просунуть ноги. И для того, чтобы завести машину, просто поворота ключа недостаточно: нужно сначала включить зажигание, потом включить вручную привод топливного насоса, вытянуть дроссельную заслонку, после этого запустить двигатель и задвинуть на место тумблеры топливного насоса и воздушной заслонки. Целый ритуал!

5. Cadillac V-16

Целая серия автомобилей, которые иначе как «концентрация роскоши» назвать невозможно. Сердцем автомобиля стал гигантский V-образный 16-цилиндровый двигатель объемом 7,4 л, который и дал название модели. Cadillac V-16 выпускался в огромном количестве кузовов – от двухдверных купе до роскошных четырехдверных лимузинов. Были даже модификации с закрытым пассажирским салоном и открытым водительским местом – такой тип кузова называется «таун-кар».

Машине «повезло» появиться в 1930 году – в самый разгар Великой депрессии. Впрочем, это не помешало Cadillac V-16 продержаться на конвейере аж до 1940 года – и тогда компания даже успела выпустить второе поколение этих абсолютно роскошных автомобилей.

6. Rolls Royce Silver Ghost

На заре автомобилизации любой самоходный экипаж уже был вещью дорогой и статусной, но Rolls Royce даже тогда выделялись на общем фоне. И Silver Ghost, который производился без малого 20 лет, до сих пор является эталоном люксового автомобиля. В конце концов, сам Ленин выбрал в качестве основной машины именно эту модель, – хоть в молодой стране и было провозглашено равенство, но некоторые были равнее других.

Даже название Silver Ghost машина получила не просто так: слово «призрак» — это аллюзия на бесшумную по тем временам работу двигателя. Первым это название получило шасси № 60551, которое было выкрашено в серебристый цвет. В результате это имя приклеилось ко всей серии и стало одной из самых известных автомобильных торговых марок.

7. Porsche 550

Первая спортивная машина для дорог общего пользования, которую спроектировал легендарный Фердинанд Порше в рамках собственной марки, была в большей мере все же гоночной. Собственно, в соревнованиях они чаще всего и использовались. Автомобиль выпускался в двух кузовах: закрытое купе и открытый спайдер. На все спайдеры по бокам были нанесены специальные круги, на которых владельцы должны были размещать свои гоночные номера.

Самым известным владельцем Porsche 550 был Джеймс Дин, который нанес на борта своей машины номер 130. Актер планировал выступить на своем спорткаре в гонках, однако буквально за пять дней до заезда разбился. На том самом Porsche 550 с красным кожаным салоном, который он купил за несколько дней до трагедии.

8. Alfa Romeo 8С 2900

В 1930-е итальянцы Alfa Romeo выпустили 43 автомобиля 8C 2900 – и каждый был уникальным. Это были как роскошные купе с эксклюзивными кузовами, так и гоночные автомобили, которые принимали участие в соревнованиях в составе команды Scuderia Ferrari, тогда она еще не производила свои автомобили, а использовала шасси Alfa Romeo и Fiat.

Машины, предназначавшиеся для повседневной езды, создавались автопроизводителем совместно с двумя кузовными ателье: Carrozzeria Touring и Pininfarina.

9. Delahaye 175

Сейчас про этого автопроизводителя знают только искушенные автоманьяки, а в первой половине XX века это был один из лидеров французского автомобилестроения, специализировавшийся как раз на роскошных машинах. Но после Второй мировой войны люксовый сегмент оказался не очень востребован и компания не смогла пережить падения рынка. Но перед своим закрытием Delahaye выпустили серию роскошных моделей 175, получивших, как это было принято в тот период, уникальные кузова.

Самым красивым из них считается 175 S Roadster Saoutchik, внешний вид которого был разработан кузовным ателье Жака Саучика (Якова Савчука). Формы автомобиля дарили впечатление, что машина буквально летит над дорогой. Этот экземпляр 175 S Roadster оказался настолько эффектным, что он до сих пор получает премии за свой внешний вид и побеждает в конкурсах автомобильной красоты.

10. Mercedes-Benz SSK

Гоночный Mercedes SSK стал последней машиной Фердинанда Порше, которую он разработал, будучи наемным работником. И хотя их было произведено меньше 40 штук, SSK стал одним из самых знаковых автомобилей в истории. При этом около половины моделей было выпущено специально для выступлений в соревнованиях и эти машины всегда были одними из фаворитов.

К сожалению, после участия в гонках и Второй мировой война сохранились лишь пять экземпляров – все остальные были разбиты или стали донорами для более «удачливых» машин. В результате Mercedes-Benz SSK стали одними из самых дорогих и редких автомобилей в мире.

Фото: Getty Images

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

АВТОВАЗ отмечает 50-летний юбилей

Сегодня, 20 июля 2016 года, ОАО «АВТОВАЗ» отмечает 50-летний Юбилей. Ровно полвека назад было принято правительственное Постановление о строительстве в городе Тольятти автомобильного завода. Генеральным директором строящегося предприятия назначен Виктор Николаевич Поляков. Спустя несколько месяцев ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Завод строила вся страна. Не смотря на то, что строительство было запланировано в течение 6 лет, предприятие было построено в рекордные сроки – 3,5 года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые 6 автомобилей ВАЗ-2101.

Президент России Владимир Владимирович Путин в своей поздравительной телеграмме коллективу АВТОВАЗА отметил, что: «Юбилей – большое, значимое событие для сотрудников и ветеранов Волжского автозавода, для отечественного автомобилестроения в целом. Вы по праву можете гордиться несколькими поколениями своих предшественников – инженеров, конструкторов, рабочих, которые всегда трудились на «совесть», высоко держали планку качества, смело внедряли передовые технологии и новаторские решения. Важно, что нынешний коллектив АВТОВАЗа бережно хранит традиции творческого созидательного труда, открывает для себя новые горизонты и реализует перспективные проекты, неуклонно повышает конкурентоспособность выпускаемой продукции, отличающейся современными характеристиками, надежностью и экологичностью».

Президент ОАО «АВТОВАЗ» Николя Мор в своем поздравлении отметил: «Сегодня завод переживает непростые времена, но тот запас прочности, который мы накопили за предыдущие 50 лет, a также всесторонняя поддержка как со стороны федеральных и региональных властей, так и наших акционеров – Альянса Renault-Nissan и корпорации «Ростех», позволяют нам уверенно смотреть в будущее и планомерно наращивать долю LADA на российском и экспортных рынках. У нас есть все, что бы быть успешными – профессиональная команда, фундаментальные компетенции, современное, конкурентное производство, новые продукты и самое главное – большое желание работать».

За всю историю автозавода в Тольятти было собрано более 28,5 млн. машин 40 различных серийных моделей. Каждая новая модель компании становилась событием в масштабах страны и пользовалась устойчивым спросом. Среди бестселлеров – ВАЗ-2101 и ВАЗ-2106, продажи каждой из которых превысили 4 миллиона. Семейство LADA Samara достигло 5-миллионого тиража. Легендарный внедорожник LADA 4х4 преодолел 2-миллионную отметку. Сегодняшний успех LADA обеспечивают новые модели – Vesta и XRAY. Сразу после начала продаж новинки LADA вышли на лидирующие позиции: LADA Vesta входит в ТОП-5 самых продаваемых моделей в России, а LADA XRAY – в ТОП-20. Во всех этих автомобилях – труд более 500 тысяч человек, которые работали в разное время на заводе.

В 2008 году АВТОВАЗ вошел в состав Альянса Рено-Ниссан и в настоящее время является крупнейшим предприятием Альянса в России и одним из крупнейших автозаводов в мире. Завод выпускает автомобили по полному циклу, имея в своем составе весь необходимый ряд производств: металлургическое, прессовое, производство пластмассовых изделий, технологического оборудования и оснастки, двигателей, шасси, коробок передач, линии сварки, окраски, сборки. Предприятие имеет собственный Научно-технический центр – уникальный в масштабах России комплекс, позволяющий осуществить полный цикл создания автомобиля – от идеи до подготовки к серийному производству. АВТОВАЗ единственный из 46 заводов Альянса, который выпускает по полному циклу автомобили под 4 брендами (LADA, Renault, Nissan и Datsun).Сегодня LADA представлена 20 моделями и модификациями в классах В, В+, SUV и LCV.

Празднование Юбилея АВТОВАЗа продлится 4 года. Кульминацией станет 19 апреля 2020 года – 50-летие выпуска первого автомобиля. План мероприятий сформирован на уровне Правительства России, и включает в себя масштабные изменения во всех сферах жизни городского округа Тольятти. Председателем рабочей группы по подготовке празднования, в которую входят представители федеральной и региональной власти, является заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович. Курирует подготовку Руководитель Администрации Президента РФ Сергей Иванов.

В честь Юбилея автозавода с начала 2016 года уже прошли различные праздничные мероприятия. Несколько дней назад состоялся День открытых дверей. Все желающие смогли посетить АВТОВАЗ, в частности: производство двигателей, прессовый цех, линию сварки и сборки автомобилей на платформе В0, пройти тест-драйв автомобилей LADA, принять участие в различных конкурсах и соревнованиях.

Накануне праздника красочными билбордами были украшены дороги, которые ведут на автозавод. Символика юбилея размещена на заводских корпусах и даже в аэропорту Курумоч – 50-летие завода не пройдёт не замеченным для всех прилетающих в Самарскую область.

Создан специальный промо-сайт, посвященный Юбилею АВТОВАЗа, и бот в мэссенджере Telegram: @Avtovaz50bot, которые позволят узнать больше интересных фактов из истории автозавода.

Особым подарком поклонникам LADA стала юбилейная серия автомобилей Vesta и XRAY. Автомобили в «юбилейном» исполнении базируются на максимально оснащенных топ-версиях моделей и отличаются оригинальной красно-черной отделкой салона, особыми колесными дисками и дополнительным логотипом. К юбилею АВТОВАЗа изготовлено по 500 экземпляров каждой модели.

Добавить комментарий