Легендарные итальянские автомобили

Итальянские автомобили

Список всех марок легковых машин автопроизводителей из Италии. Обзоры с фото итальянских авто, цены в России, отзывы и характеристики.

Сегодня итальянские автомобили отлично известны во всем мире – своим темпераментом и страстью они покоряют умы миллионов, а даже одно упоминание их названий заставляет сердца автолюбителей биться чаще…

Еще бы, ведь именно эта страна славится такими громкими марками, как Ferrari, Lamborghini, Maserati, Alfa Romeo, Pagani – их знают даже те люди, которые далеки от автомобильной темы.

Однако действуют в Италии хоть и более «приземленные», но от этого не менее известные и значимые производители «железных коней», которые по карману не только «избранным», – это FIAT и Lancia.

Да и вообще итальянский автопром находится на довольно-таки высоком уровне развития – эта страна является одним из самых значимых машиностроителей не только в Европе, но и в мире. Производственные мощности местных компаний сосредоточены на многих континентах, а их ежегодный объем выпуска «железных коней» составляет порядка 1.7 миллиона экземпляров (причем почти 90% приходится на «ФИАТ»).

История автомобильной промышленности Италии берет свое начало в 1880-х годах – когда инженер Энрико Бернарди собрал первый бензиновый двигатель и установил его на трехколесный велосипед…

Однако первые автомобили появились в этой стране лишь в 1898 году – когда братья Маттео и Эрнесто Чейрано основали компанию «Ceirano GB & C» и построили свою первую легковушку под названием «Welleyes».
Уже в 1899-м она перешла под патронаж вновь образованной группой инвесторов во главе с Джованни Аньелли фирмы «FIAT», которая в том же году выпустила первую машину, а впоследствии и вовсе стала крупнейшим итальянским автопроизводителем.

Осенью 1906 года известный гонщик Винченцо Лянча вскладчину со своим компаньоном Клаудио Фоджолином положил начало еще одной легендарной компании – «Lancia». И ее первый автомобиль не заставил себя долго ждать – он «появился» на свет 23 сентября 1907-го.

Спустя еще три года началась история не менее известной в мире итальянской компании «Alfa Romeo» – именно тогда такое название получила фирма «Societa Anonima Italiana Darracq», основанная в 1906-м французским инженером Александром Дарракком с использованием инвестиций предпринимателей из Италии.

В 1914 году Альфиери Мазерати решил создать собственную мастерскую неподалеку от Болоньи, а через некоторое время к нему присоединились и его младшие братья Биндо и Эрнесто – вместе они построили спортивный автомобиль с двухлитровым мотором, а через двенадцать лет с помощью сторонних инвесторов образовали компанию «Maserati».

Один из самых культовых итальянских производителей – «Ferrari» – появился в 1929 году, а его отцом-основателем стал талантливый конструктор и гонщик Энцо Феррари. Правда, изначально компания специализировалась на производстве гоночных автомобилей, а в «гражданский сектор» вышла только в 1946-м.

Именно благодаря недочетам в моделях «Ferrari» был «рожден» еще один итальянский автомобилестроитель – Lamborghini. В 1960-х Ферруччо Ламборгини, на тот момент занимающийся производством тракторов, выявил неисправность сцепления в «250 GT» и под впечатлением от этого момента решил создать собственную компанию по производству суперкаров. Причем он не стал откладывать дело в долгий ящик, уже в 1964 году представив своего первого серийного «железного коня».

Во время Первой и Второй мировых войн и экономического кризиса 1970-х годов со сцены ушли многие итальянские бренды, однако «основные игроки» остались в строю, правда, некоторые из них перешли под покровительство «FIAT».

Впоследствии началось бурное развитие автопрома Италии, благодаря чему в 1990-е данная страна стала третьим по значимости «игроком» этой отрасли в Европе и пятой в мире. В те же года появился на свет, наверное, один из самых молодых итальянских машиностроителей – «Pagani», который был основан Горацио Пагани.

В настоящее время итальянские автомобили известны во всех уголках планеты, а местные производители создают не только сверхмощные суперкары, но и малолитражки, семейные автомобили и даже вседорожники.

Итальянские марки автомобилей

Когда речь заходит об автопроме Италии, сразу возникает ассоциация c недорогими автомобилями FIAT, авто бизнес-класса Alfa Romeo, роскошными Ferrari, Maserati и гоночными машинами, способными развивать большую скорость.

История итальянских марок автомобилей

Одним из первых на автомобилестроительный рынок вышел концерн FIAT, основанный несколькими богатыми аристократами, крупными промышленниками и юристами. Первый завод в Турине открылся в 1899 г. Спустя 10 лет к легковым авто добавили выпуск грузовиков и спорткаров. Гоночные автомобили способны были развивать скорость свыше 200 км/ч. Многие современные компании до сих пор не могут добиться такой мощности двигателя (300 лошадиных сил), поэтому болиды легендарной итальянской марки машин считаются одними из лучших в мире.

В военные годы автопромышленность Италии была переориентирована на выпуск военной техники, а после войны было запущено массовое производство доступных по цене авто для обедневших жителей. Наибольшей популярностью пользовалась модель FIAT 400 Topolino, которую мог позволить себе каждый работающий житель страны. За небольшой размер и высокую маневренность в народе автомобиль прозвали «мышонком».

Параллельно с монополистом развивались также другие итальянские производители автомобилей. Среди них особое место занимают Энцо Феррари, Никола Ромео, Винченцо Лянча, братья Мозерати и Ферруччо Ламборджини. Под их марками продолжают выходить суперсовременные и безопасные машины, но многие известные итальянские бренды были поглощены и стали подразделениями гиганта ФИАТ.

Список лучших итальянских марок авто с эмблемами и названиями

Транспорт, производимый на родных и расположенных за рубежом заводах, пользуется спросом благодаря высоким техническим характеристикам, классическому и современному дизайну, надежности, безопасности и обоснованной цене.

Вручную собираются машины класса люкс ограниченным количеством, поэтому их стоимость достаточно высокая. Модели, рассчитанные на массового потребителя, выпускаются в производственных масштабах и отличаются доступной ценой. Несмотря на то, что марки итальянских машин дороже корейских и китайских аналогов, качество сборки позволяет эксплуатировать транспорт без необходимости в ремонте гораздо дольше.

Компания основана группой инвесторов на стыке XIX – XX веков. Во главе предприятия стоял известный итальянский промышленник Джованни Аньелли. Дословно название фирмы является аббревиатурой «Фабрика итальянских автомобилей из Турина». Узнаваемый круглый значок красно-черного цвета украшают серебристые заглавные буквы FIAT. Это один из крупнейших концернов Италии, под данной маркой с конвейеров ежегодно сходит более 1,5 миллиона машин. Заводы по сборке авто работают более, чем в 190 странах мира. За вековую историю существования бренда было выпущено почти 50 млн. автомобилей.

Начиная с 1969 года, концерн начал поглощать более мелких производителей, практически монополизировав весь итальянский рынок. В группу FIAT входят Ferrari, Maserati, Alfa Romeo и Lancia. Империалистическая политика компании в свое время сыграла с ней злую шутку: сделав ставку на известность марки, производители потеряли в качестве. Ситуация изменилась в 90-х годах, когда инженеры разработали новые модели автомобилей с улучшенными техническими характеристиками. Автокомпания производит современные стильные хетчбеки, кроссоверы, минивэны, среднеразмерные грузовики, семиместные компактные микроавтобусы и субкомпактные трехобъемники. Трамваи, автобусы, сельскохозяйственная техника и универсальные джипы марки ФИАТ используются в государственных целях и закупаются за бюджетные средства во многие города Европы.

Alfa Romeo

У истоков компании стоял инженер Уго Стелла, но в 1915 г. предприятие перешло под контроль талантливого неаполитанского промышленника Николы Ромео, который добавил свою фамилию к аббревиатуре ALFA. Дословно первое название означает Анонимо Ломбардо Фабрика Автомобили. На логотипе изображен герб династии Висконти и символ города Милан – красный крест на белом фоне. Благодаря стараниям инженеров, именно на заводах Альфа Ромео были разработаны двигатели с головой блока цилиндров и двумя распредвалами, а также система аккумуляторного впрыска. На сегодняшний день автокомпания входит в состав промышленной группы ФИАТ, и имеет заводы в трех городах: Модена, Турин и Пьедимонте-Сан-Джермано. Все они выпускают сверхмощные и суперсовременные седаны, кроссоверы, спорткары, хетчбеки, трех- и пятидверные компактвэны, выгодно отличающиеся от аналогов оригинальным и неповторимым итальянским стилем.

Maserati

Братья Мазерати, жившие в Болонье, решили создать предприятие по проектированию автомобилей в 1914 г. В качестве эмблемы они выбрали символ города – трезубец, используя красный, синий и белый цвета. Первоначально инженеры занимались сборкой исключительно гоночных авто, но к середине XX века переориентировались на выпуск элитных автомобилей класса люкс. На текущий момент осуществляют выпуск эксклюзивных кроссоверов, седанов и кабриолетов. Машины бизнес-класса марки Maserati входят в ТОП-рейтинг самых престижных авто, выпускаемых на территории Италии.

Читайте также:  Автомобили с необычными фарами

Ferrari

Гонщик Энцо Феррари трудился на предприятии Alfa Romeo испытателем, но позже он создал свою империю гоночных автомобилей. На эмблеме желтого цвета изображена вставшая на дыбы лошадь. Благодаря уникальному стилю, роскошному оформлению салона, высокой скорости и надежной ручной сборке авто данной итальянской марки по праву вошли в список наиболее элитных и безопасных гоночных машин во всем мире. Автокомпания специализируется на сборке футуристических эксклюзивных спорткаров, суперкаров, двухдверных купе-кабриолетов и трехдверных полноприводных купе-универсалов преимущественно красного цвета. Ежегодно под брендом Ferrari выпускаются не более 7-10 тысяч единиц скоростного транспорта, поэтому за новыми автомобилями очередь расписана на годы вперед.

Lancia

Известная итальянская марка машин впервые была представлена миру в начале XX столетия знаменитым гонщиком Винченцо Лянча. При поддержке своего компаньона Клаудио Фоджолино он организовал предприятие по сборке автомобилей. Синий значок выполнен в форме щита, внутри которого расположен руль стального цвета с названием бренда. Фирма приобрела известность после того, как впервые в истории автомобилестроения инженеры Lancia смогли сконструировать несущий кузов. По сей день под данной маркой выпускаются комфортабельные надежные и совершенно безопасные автомобили средней ценовой категории, способные развить очень высокую скорость.

Lamborghini

Успешный предприниматель Ферруччо Ламборджини приобретал самые дорогие модели Mercedes Benz, Maserati, Jaguar и Ferrari, но в каждом автомобиле находил мелкие недочеты. Поругавшись однажды с владельцем автокомпании Энцо Феррари, порекомендовавшего промышленнику заниматься тракторами, Ферруччо на характер привлек талантливого инженера Биццарини к проектированию идеального транспортного средства. Деньги не имели значения, главное – совершенство инженерной мысли. Первая же модель роскошного автомобиля новой марки Италии разошлась за считанные дни. Упрямство владельца выражалось не только в желании доказать свою правоту, но также нашло отражение на значке. Эмблему украшает приготовившийся к нападению золотой бык на черном фоне. До сих пор концерн Lamborghini выпускает элитные машины для состоятельных граждан. Каждой модели были присвоены названия быков или городов, где проходили корриды.

Iveco

Самый молодой автоконцерн в Италии. Дата основания – 1975. На логотипе изображена бегущая лошадь на фоне кольца. Выпуская транспорт промышленного назначения, приобрела внушительный вес на мировой арене. На сегодняшний день располагает 50 цехами в 19 государствах. Производит грузовые автомобили, дизельные электростанции, автобусы, пожарные автовышки, фургоны и легковые машины.

De Tomaso

Алехандро Де Томазо создал предприятие по выпуску гоночных авто в 1951. Его фамилия стала основанием для лаконичного логотипа. За годы существования концерн переходил под управление более мощных конкурентов, но все-таки смог удержаться на плаву и сегодня выпускает элитные кабриолеты, внедорожники и седаны с высокой трансмиссией и силовым агрегатом. Примечательно, что за 5 секунд автомобили данной марки способны развивать скорость до 100 км/час.

Лучшие серийные итальянские автомобили в 2020 году

Италия является одним из ведущих европейских автопроизводителей, хотя в Европе многие воспринимают серьёзно только немецкую тройку. В действительности итальянцам также есть что предложить своим потребителям, причём с самыми разными запросами, потребностями и финансовыми возможностями.

Современные итальянские машины совершенно разнообразные. В ассортименте местных производителей есть как гиперкары и настоящие спорткары стоимостью несколько сотен тысяч долларов, так и компактные городские хэтчбеки, практичные минивэны, коммерческие авто и не только.

Поскольку сравнивать Fiat 500 с Lamborghini Aventador как минимум некорректно, предлагаем взглянуть на список ведущих итальянских марок машин и лучших проектов, которые они предлагают на сегодняшний день. Акцент будет сделан именно на серийных моделях. Просто в ассортименте некоторых брендов существуют строго ограниченные серии и лимитированные версии, доступные лишь избранным, кому удалось сделать предзаказ и отдать за машину не один миллион условных единиц.

Alfa Romeo

Компания Alfa Romeo выпускает достаточно необычные и оригинальные итальянские автомобили, которые не обрели невероятную популярность среди российских потребителей, зато они пользуются спросом у местного населения, неплохо продаются в Европе и США.

Компанию Alfa Romeo основали в далёком 1910 году. Изначально предприятие называлось ALFA, а после смены руководителя в 1915 года, коим стал Никола Ромео, бренд получил своё текущее и с тех пор неизменное название. Несмотря на Вторую Мировую, уже с 1947 года итальянцам удалось восстановить производство и снова приступить к активному выпуску новых авто.

Но совершенно новая жизнь предприятия началась именно в 1986 году. Ведь тогда бренд перешёл под знамя корпорации Fiat. В настоящее время Alfa Romeo так и остаётся в составе одного из крупнейших европейских автоконцернов. Хотя будет справедливо отметить, что речь идёт о совместном концерне Fiat Chrysler.

Среди нынешних итальянских авто в исполнении Alfa Romeo стоит выделить несколько актуальных моделей.

    Alfa Romeo Giulia. Это спортивный седан, являющийся флагманом итальянского производителя. Машина относится к D-классу по европейской классификации. Официальная презентация состоялась в июне 2015 года в музее компании Alfa Romeo недалеко от Милана. Мировая премьера пришлась на Женевский автосалон в марте 2016 года. С лета того же года стартовали продажи. Минимальная комплектация обойдётся примерно в 38 тысяч евро. В заряженном исполнении спортивный седан может стоить порядка 80 тысяч евро. Официально этот автомобиль в России не продаётся.

Оригинальный дизайн Alfa Romeo Giulia

Alfa Romeo Stelvio появился на рынке в 2016 году

Купе Alfa Romeo 4C

Alfa Romeo Giulietta белого цвета

Бренд Alfa Romeo имеет достаточно насыщенную и продолжительную историю. Пускай это не самая популярная компания в России, зато её хорошо знают и покупают по всему миру.

Фактически Fiat является монополистом среди производителей итальянских авто, поскольку в состав этого концерна входит огромное число компаний и брендов.

При этом под самим брендом Fiat не производят ничего выдающегося, невероятно яркого, спортивного и пр. В основном это недорогие автомобили для повседневной эксплуатации, коммерческие авто, грузопассажирские модели. Но если говорить про итальянские марки, то этот список будет бессмысленным, если не включить в него автомобили марки Fiat. Ведь ежегодно выпускается более 1,5 миллиона машин с шильдиком Fiat.

Fiat считается одним из первых мировых брендов, кто освоил автопроизводство. История стартовала в 1899 году. Если расшифровать название, то получится нечто вроде итальянской автомобильной фабрики города Турин. То есть ничего секретного, никаких зашифрованных имён основателей и прочего.

Заводы компании Fiat расположены не только в Италии, но также и в Аргентине, Бразилии, Польше и Мексике. Продукция предприятия официально представлена в 150 странах по всему миру. Россия не исключение. Причём в России первый Fiat появилась ещё в далеком 1916 году.

У названия Fiat довольно высокий уровень узнаваемости, если сравнивать все итальянские машины. Причём далеко не всем известно, что выдающаяся и легендарная конюшня Ferrari также является частью концерна Fiat. Но если Ferrari выпускает лучшие спортивные современные итальянские машины, то сам Fiat делает упор на городские легковые и коммерческие модели.

К основным текущим разработкам стоит отнести такие проекты:

    Fiat Tipo. Новый седан, который дебютировал в Турции под именем Aegea, но во всём мире будет называться Tipo. Это наследник достаточно популярной модели Linea. Первое официальное появление состоялось в 2015 году. Симпатичный и неплохо организованный автомобиль занимает промежуточную нишу между классами B+ и C по европейской классификации. Основными конкурентами можно считать Skoda Rapid и Citroen C-Elysee.

Доступный и практичный Fiat Tipo

Компактный Fiat Panda

Обновленный компактный Fiat 500

Коммерческий автомобиль Fiat Doblo

Fiat Scudo для пассажирских перевозок

Двухместный родстер Fiat 124 Spider

Компания Fiat является одним из крупнейших европейских автопроизводителей, хотя далеко не все это замечают. В особенности в России, где бренд Fiat не пользуется особым спросом.

Lamborghini

Можно бесконечно долго спорить о том, какой итальянский спортивный автомобиль лучше, сравнивая между собой разработки от Lamborghini и Ferrari. Но дать объективный ответ никто не сможет. У каждого бренда своя армия поклонников. Противостояние двух итальянских производителей началось десятки лет назад. Фактически появлению бренда Lamborghini обязан конфликт двух основателей. Создатель спорткаров Lamborghini решил доказать Ferrari, что может сделать лучше. Это противостояние не утихает до сих пор.

Не вряд ли стоит спорить о том, что именно спортивные автомобили истинно итальянского производства в настоящее время позиционируются как лучшие в мире. Говоря об изысканных, быстрых, невероятно красивых спортивных авто, первым делом вспоминаешь именно Lamborghini и Ferrari.

Читайте также:  Оптические иллюзии на дороге

Lamborghini является итальянским брендом, но он входит в состав немецкого концерна Volkswagen. Компания выпускает исключительно высокопроизводительные машины премиум-сегмента. Причём сами руководители заявляют, что их авто созданы для избранных.

    Lamborghini Aventador. Один из актуальных спорткаров, который пришёл на смену модели Murcielago. Серийно Aventador выпускается с марта 2011 года после дебюта на Женевском автосалоне. Спустя год появилась версия с открытым верхом. Каждый год Aventador продаётся в количестве около 1 тысячи экземпляров. Для машин с таким ценником это превосходный показатель. Сейчас в продаже доступна версия купе и родстер. Купе пережил плановый рестайлинг в 2016 году, а в сентябре 2017 году обновили открытый родстер. Оба автомобиля предлагаются с 12-цилиндровыми моторами мощностью 740 лошадиных сил.

Престижный Lamborghini Aventador

Спорткар Lamborghini Hurracan

Желтый Lamborghini Urus

Да, Lamborghini это легендарный и выдающийся автопроизводитель. Но при всём уважении к этому бренду, именно Ferrari является истинным лицом Италии.

Ferrari

Ferrari является всемирно известным брендом, который выпускает так называемые гражданские спортивные автомобили, а также эксклюзивные спорткары, собираемые вручную и предлагаемые в строго ограниченном количестве экземпляров.

Штаб-квартира расположена в городе Маранелло. Там же находится основное сборочное производство. Каждый год выпускается свыше 8 тысяч машин.

Если вы ищите самый престижный и технически совершенный итальянский автомобиль, вам следует идти в салон официального дилера Ferrari. Уровень престижа у них машин запредельный.

Практически всю линейку компании можно считать легендарной. С самого начала своей истории Ferrari выпускает машины, которые ценятся по всему миру, являются объектами коллекционирования.

Среди актуальных моделей, которые выпускаются в настоящее время, стоит выделить такие:

    Ferrari Portofino. Это купе-кабриолет с задним приводом и складывающейся жёсткой крышей. Одна из главных новинок, которые ожидали увидеть в рамках автосалона во Франкфурте в сентябре 2017 года. Модель стала преемником для California T. Под капотом новинки расположился 3,9-литровый турбомотор на 600 лошадиных сил.

Изящный Ferrari Portofino

Спорткар Ferrari 812 SuperFast

Ferrari 488 пришедшая на смену 458 Italia

Универсал Ferrari FF

Компания Ferrari также планирует выход в сегмент кроссоверов. Но дебют их первенца ожидается лишь в 2022 году. Уже сейчас появляется свежая информация о машине, которая обещает стать чем-то совершенно иным, нежели проекты прямых конкурентов в лице Lamborghini Urus или Bentley Bentayaga.

Примерно так выглядит нынешняя ситуация с итальянскими автопроизводителями. Местами это невероятно дорого и быстро, но может быть практично и экономично. Всё зависит от того, какие цели стоят перед покупателем, и какими финансовыми возможностями он обладает.

10 самых красивых итальянских автомобилей

Мы благодарны итальянцам за многое, но прежде всего — за эти автомобили.

В этой подборке итальянских автомобилей почти нет закономерности. Их объединяет дух прекрасного времени расцвета автомобилестроения, когда дизайнеры и инженеры создавали мечту: мощную, быструю и невероятно красивую.

Каждая из этих машин в свое время наделала много шума. Некоторые из них даже повлияли на дизайн целого поколения автомобилей, названия же других стали нарицательными. И каждая в очередной раз доказывает, что подход итальянских дизайнеров к визуализации инженерного решения совершенно неповторим.

1. Ferrari 550 Maranello

Maranello пришла на смену Testarossa и не только превзошла предшественницу, но и стала знаменем поколения спорткаров начала 2000-х. Она быстрее, лучше управляется, а корпус более обтекаемый и элегантный. Maranello обладает лютым V12 объемом 5,5 (отсюда и цифры в названии модели). Именно на Maranello долгое время разъезжал по Турину бывший нападающий «Ювентуса» Алессандро дель Пьеро.

2. Ferrari Daytona

Виновата ли серия Top Gear, снятая к юбилею Daytona, или нет, но с этой моделью Ferrari возникает стойкая ассоциация — поездка вдоль Лазурного берега, когда опускаешь кожаный верх и вдыхаешь солоноватый воздух. И единственная проблема в этот момент — назойливое солнце. Daytona действительно получилась на редкость стильной. На самом же деле она называется 365 GTB/4 и была разработана легендарным Леонардо Фиораванти (неужели родственник того зодчего Успенского собора?) из студии Pininfarina.

3. Ferrari Testarossa

Этой красноголовой (именно так переводится название автомобиля) было суждено стать одной из самых успешных моделей Ferrari. Первая версия Testarossa появилась в 1984 году и шокировала любителей автомобилей этой марки. Острый, агрессивный дизайн, судя по всему, для тех времен смотрелся слишком новаторски и даже нагло. Под капотом Testarossa установлен мощнейший 390-сильный V12. Салон же по сравнению с предшественницей Berlinetta Boxer стал более стильным и скромным — это, кстати, отличительная черта спорткаров Ferrari.

4. Lamborghini Countach

Наверняка у многих была игрушечная модель или хотя бы плакат с изображением Countach. Она выпускалась с 1974 по 1990 годы и стала своеобразным лекалом для целого поколения спорткаров того времени. Countach — возглас удивления на пьемонтском диалекте. Так ее прозвал дизайнер Нуччо Бертоне, когда впервые увидел концепт. В результате получился странный, угловатый, широкий корпус с не очень хорошими аэродинамическими характеристиками. Тем не менее именно этот силуэт стал образцом для многих дизайнеров последующих лет. Кстати, знаменитые «ламбо двери» впервые появились именно на Countach.

5. Lancia Delta Integrale

Никаких шейных платков, запонок и цветных галстуков — только грязь, скорость и напористый характер. Именно такой эту модель задумывал все тот же легендарный дизайнер Джорджетто Джуджаро, доказавший, что «не все итальянское, что лоснится». Эта спортивная модель стала самой известной в линейке Lancia. Всего выпускалось три поколения Delta, среди которых большего шума наделала Delta Integrale — с 1987 по 1992 год на Чемпионате мира по ралли итальянской команде не было равных.

6. Lamborghini Miura

В самом названии этой модели есть энергия страсти. И действительно, Miura — известная испанская ферма, где разводят быков для корриды. Главная особенность этой модели — высчитанный во всех элементах гармоничный дизайн кузова с утопленными фарами, поднимающимися при включении ближнего света. Miura выпускалась с 1966 по 1973 год в небольших количествах и стоила даже по тем временам очень дорого. Сейчас заполучить такую можно, лишь выиграв торги на аукционе. Дайте нам знать, если у вас это получится.

7. Maserati Bora

Это двухместное купе считается чуть ли не самой удачной моделью среди всех Maserati, позволившей компании конкурировать с Ferrari и Lamborghini. Впервые мощный V8 расположен по центру, а до сотни “Бора” разгонялась за 6,9 км/ч, что для 1971 года — отличный результат. Над дизайном модели работал легендарный Джорджетто Джуджаро. Его минималистичный, угловатый и агрессивный дизайн позволил этой Maserati стать настоящей классикой спорткаров 70-х.

8. Fiat 500

У каждой страны свой автосимвол: во Франции – угловатый Citroën, в Германии – народный автомобиль «Жук», в Великобритании – неуклюжий Mini. В Италии это определенно старый Fiat 500. Классический вариант модели 50-х годов обрел культовый статус и, вероятно, установил рекорд по количеству туристических фотографий со своим участием. Владельцы старых 500-х рассказывают, что управлять ею легко и весело, что, конечно же, очень по-итальянски. Современная версия Fiat 500 популярна ничуть не меньше. Что уж говорить, если гоночный вариант Abarth рекламирует наш любимый декадент Чарли Шин.

9. Alfa Romeo Brera

Можно сколько угодно твердить, что автомобили Alfa Romeo не надежны, часто ломаются и неоправданно дороги. Купить-то ее все равно хочется! Сложно сосчитать, какое количество наград и премий выиграла эта модель. И все в номинации «лучший дизайн». Почему? Да потому что его разработал Джорджетто Джуджаро, а собирала эту модель студия Pininfarina. В принципе этих двух имен достаточно, чтобы сделать легендарный спорткар. К сожалению, Brera вот уже три года как не выпускается, ее преемник — родстер Spider.

10. Maserati Quattroporte

Большинство наверняка ассоциируют Quattroporte с пятым поколением этой модели, выпускаемым в период с 2003 по 2013 годы. Однако этим четырехдверным седаном Maserati еще в 1963 году фактически создала новый класс автомобилей — спорткары «на каждый день». Quattroporte стала не только символом компании, но и одним из самых стильных итальянских автомобилей. Скажем, чтобы доехать от виноградника до виллы у моря, человек со вкусом выберет именно Quattroporte. В посольстве Италии в Москве, между прочим, «на вооружении» стоит именно эта модель — современная версия, конечно.

Читайте также:  Машины Ивана Урганта

Фото: пресс-материалы, getty

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Марки итальянских машин

Невероятной красоты итальянские автомобили прошлых лет, сегодня как-то скукожились под давлением кризиса, который начал наступать на пятки даже таким акулам, как Тойота. Никто не обращал внимание, что после 2008-2009 года абсолютное большинство серийных автомобилей выглядят практически одинаково? Это не потому, что автомобильный дизайнер весь вышел. Дело, скорее, в востребованности ярких и самобытных машин. Самобытность сегодня — это признак высокого социального статуса, богатства и власти. Но посмотрите на итальянские автомобили до- и послекризисные, и вы поймёте, что дело, вероятно, в чем-то другом.

Кузовные ателье Италии — в массы

Очень многие объясняют неповторимость итальянского стиля в автомобильном дизайне самобытностью самой страны, её художественными и культурными традициями. Сегодня мы просто посмотрим на то, как якобы не итальянские проекты смогли завоёвывать рынок в самое разное время. Конечно, речь пойдёт не только о марках итальянских машин и даже не столько о них, как об итальянской школе дизайна, без которой невозможно представить себе автомобильную промышленность ни одной страны мира.

Практически все легендарные модели итальянских автомобилей — это полет технической мысли, смелые, порой, спорные решения и самобытность. По традиции, заложенной ещё в начале ХХ века, автомобильный завод строит шасси, а кузовные ателье исполняют именно то, что мы называем стилистикой.

Прошло уже почти сто лет, но итальянская школа автомобилестроения, по сути, пользуется теми же приёмами. И не только итальянская. Именно о тех проектах, нарисованных руками законодателей мод в дизайне автомобилей, не о шоу-карах, а о простых серийных, мы и расскажем сегодня.

История успеха Джуджаро

Кто придумал дизайн фотоаппарата Никон, серию пистолетов Беретта и Фольксваген Гольф первого поколения? Конечно, это Джорджетто Джуджаро, один из самых выдающихся автомобильных дизайнеров современности. История марки Фольксваген, Ауди, БМВ, Хендай, не говоря уже о легендарных итальянских марках, неразрывно связана с его именем.

Нет ничего удивительного, что Джорджетто стал дизайнером, поскольку его дед расписывал церкви, а отец был профессиональным художником. Но в послевоенной Европе на одни картины прожить было тяжело. Поэтому Джорджетто решает поступить в школу дизайна в Турине. По окончании он попадает в концерн Фиат, но там его работы оказались невостребованы. Как раз в этот период его заметил Нучо Бертоне, уже известный на то время мастер автомобильного стиля и сразу забрал в своё ателье.

Самой первой работой Джуджаро стал автомобиль Alfa Romeo 2600. Начиная с 1960 года из-под его пера выходили такие шедевры, как:

Alfa Romeo Giulia GT;

Chevrolet Corvair Testudo;

Fiat 850 Spider;

Неизвестные известные автомобили Джуджаро

Его перу также принадлежит самая первая взрослая модель Мазды — автомобиль Familia. Свою компанию Italdesign Джорджетто открывает только к 1968 году, когда в свои тридцать с небольшим лет он уже был признанным мастером.

Первый автомобиль нового ателье должен был быть громким и им стал концепт Bizzarini Manta. Безусловно, мастеру интереснее всего экспериментировать с такими автомобилями, но мы всегда будем помнить его не только за Фольксваген Гольф, но и за Хендай Пони первого поколения, Ауди 80, Фольксваген Пассат и Сирокко.

Польский завод FSO заказывает у него свой бестселлер Polonez 1500, в этот же период мастер создаёт знаменитый DeLorean DMC12 и убедительный Рено 19 1989 года. Но многие удивятся, когда узнают, что и Шевроле Авео, Деу Ланос, Эсперо, Леганза и даже Лексус Джи-Эс тоже принадлежат Джуджаро.

Бертоне — это не только концепты

Не менее важным с точки зрения влияния на стилистику европейских автомобилей, было ателье Bertone. Было, поскольку с 2014 года официально ателье значится, как придворная мастерская концерна Фиат. Но кроме того, что в стенах Бертоне сформировался стиль Джуджаро, компания известна массой интереснейших концептов и серийных автомобилей. Alfa Romeo Giulietta SS, Lamborghini Miura, Lancia Stratos HF — это только малая часть тех знаменитых автомобилей, спроектированных Нучо Бертоне.

В 21 веке едва ли найдётся хотя бы одна европейская компания, которая не пользовалась бы услугами дизайнеров Бертоне. Это и Шкода Фаворит, и Шевроле Нива, и известнейший внедорожник Daihatsu Feroza, который копировали все, кому не лень.

К сожалению, после смерти маэстро Нуччо в 1997 году, ателье отходит на второй план в мире автодизайна, а последней работой Бертоне стал автомобиль Alfa Romeo Bella.

По понятным причинам только некоторые производители автомобилей раскрывают такие секреты, как авторство дизайна. Но итальянскую школу видно сразу. Даже если поставить рядом нашу восьмёрку и Лянча Дельта, отпадут всяческие вопросы по поводу национальности её кузова. Си, сеньора?

Знаменитые марки автомобилей Италии

Наблюдая за автомобильным потоком на дороге, часто, сложно определить сразу, какое авто является чистокровным немцем, американцем, японцем или итальянцем. В Италии производят автомобили самых разных ценовых категорий. Итальянские марки авто считаются одними из самых лучших, респектабельных и узнаваемых в мире машин.

Марка с романтичным названием «Альфа Ромео» производится на автомобильном заводе рядом с Миланом. Автомобили такого класса ориентированы на комфорт и удобство водителя. Они надежны, легки в управлении и привлекательны внешне.

Fiat Group – компания, которая теперь владеет маркой, выкупила ее у Уго Стелло. Марка появилась в 1905 году. Автомобили «Альфа Ромео» названы так в честь нового директора Николо Ромео. Именно при нем модели 24CV и 24HP приобрели невероятную популярность.

В 90-е годы концерн выпустил машину GTV, ставшую одной из лучших спортивных моделей своего времени.

Итальянские «Феррари» всегда находились у всех на слуху. Красная модель данной марки – это вожделенное клише любого богатого мужчины. Завод по производству этих авто расположен в городе Маранелло.

Основатель предприятия – Энцо Феррари. Ранее он работал в «Альфа Ромео», но однажды понял, что способен сам создать автомобильный бренд, и ему это вполне удалось.

За ворота завода первая «Феррари» выехала в 1946 году. Разные модели этой марки в различные годы одерживали фееричные победы в гоночных турнирах.

«Фиат» — массовая марка авто, модели которой отличаются от других итальянских марок, экономичностью и вместительностью.

Придумал марку Джованни Аньелли. В 1903 в компании случился переломный момент. Именно тогда концерн «Фиат» занялся проектировкой двигателей для авто, судов и даже автобусов.

В 20 веке модель 300 HP Record была признана одной из самых востребованных гоночных машин. После Первой мировой в «Фиат» стали выпускать авто для массового пользования. Первым доступным вариантом стала машина 501.

Супердорогая итальянская роскошь – это, конечно, марка «Ламборгини». Производят спорткары недалеко от Болоньи. На сегодняшний день, этот бренд спортивных авто находится в ведении компании «Ауди».

Есть мнение, что глава компании так сильно поспорил с владельцев «Феррари», что решил взять реванш, создав авто, намного превосходящее любую модель Феррари по характеристикам.

В 1965 году машина Miura имела оглушительный успех, а концерн «Ламборгини» надежно закрепился на итальянском авторынке.

Марка «Лянча» производит машины для вождения по городу. Производство моделей происходит рядом с Турином. Недавно эта компания пошла на слияние с концерном «Фиат».

Винченцо Лянча – это основатель марки, который занялся производством авто в 1906 году.

В последнее время, автокомпания уделяет большое внимание машинам бизнес-класса.

Сегодня «Мазерати» собирают недалеко от Турина. Спортивные модели и бизнес-класс – вот основные направления данного концерна.

В 1914 году Альфьери Мазерати начал проектировать первые авто. Сделав их изюминкой абсолютную эксклюзивность.

Именно разработки конструктора Альфьери заложили основу итальянского машиностроения.

Бренд «Пагани» можно отыскать в городе Модена. Эксклюзивный бренд выпускает спортивные авто с уникальными характеристиками. Марка носит фамилию основателя, который приехал в Италию из Аргентины.

Когда-то, в далеком 1983 году Погани работал в «Ламборгини» дворником. Он проделал долгий путь, от простого служащего до именитого конструктора. Затем открыл свой собственный автомобильный завод, и превзошел многие другие компании по производству спортивных каров по всем возможным свойствам итальянского автомобиля.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Добавить комментарий