Личный опыт: в пробке лучше не перестраиваться из ряда в ряд

Перестроения: о чем молчат ПДД?

Будучи за рулем, мы даже не задумываемся, сколько раз перестраиваемся из ряда в ряд. Делаем это автоматически. В большинстве случаев такие маневры безопасны, но иногда приводят к авариям.

Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

В Правилах нет определения «ряда движения», но, полагаю, понятно, что это расположение нескольких автомобилей на одной условной линии по ходу движения. По действующим стандартам ширина полосы движения может варьироваться от 3 до 3,75 метра. Получается, в одной полосе может поместиться и два ряда автомобилей. Правда, будет тесно и достаточно опасно. Тем не менее в Правилах не существует запрета на движение транспортных средств в два ряда по одной полосе. Этим обычно пользуются мотоциклисты. При этом выезд из занимаемого ряда, даже если вы не покинули своей полосы, также считается перестроением.

Поворот из второго ряда

Поворот из второго ряда

А что, если ширина полосы позволяет двигаться в два ряда? При этом, если из этой полосы разрешен поворот направо или налево, встает вопрос, а можно ли поворачивать пусть и с «правильной» полосы, но из второго ряда? Пункт 8.5 Правил говорит о том, что водитель перед поворотом обязан занять именно крайнее положение на проезжей части. Не полосы, как считают многие.

Поворот из второго ряда

В Правилах установлены случаи, когда запрещено пересекать определенные типы разметки: 1.1 (разделяет транспортные потоки), 1.2.1 (обозначает край проезжей части, при этом допускается пересечение этой линии для остановки в разрешенных местах) и 1.3 (разделяет противоположные потоки, когда для движения 4 и более полос). Однако в определении к разметке 1.1 указано, что этой линией обозначаются и границы стояночных мест. То есть, двигаясь по парковочной разметке, можно попасть на 500-рублевый штраф (часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ). Однако, если говорить откровенно, кто из нас, когда паркуется, не наезжает на эту разметку? Сюда же относятся и островки, определяющие начало и окончание зоны парковки.

Парковка

Удивительно, но многие водители искренне считают, что двигаться по трамвайным путям полностью запрещено. На самом деле это не так. Пункт 9.6 Правил гласит: «Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления». Однако если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 (определяют направление движения по полосе), ехать по трамвайным путям через перекресток нельзя. Учтите, что, к примеру, в Москве такие знаки установлены практически на каждом перекрестке.

Движение по трамвайным путям

Выезд на дорогу с разгонной полосы или обочины

В чем опасность? Мы начинаем движение со скоростью, меньшей, чем едет основной поток, в который планируем «вклиниться». Нужно одновременно искать свободное пространство на нужной полосе и смотреть вперед, так как прямо перед вами может возникнуть какое-нибудь препятствие.

Наиболее типичные аварии в таких местах — это боковые столкновения и попутные «паровозики». Если вы выезжаете на основную дорогу и притираете автомобиль, двигающийся прямо по своей полосе или ряду, вина будет на вас.

Авария

Многократная смена полосы движения

В этом случае риск боковых столкновений очень высок. Представьте такую картину. Вы, к примеру, двигаетесь в крайней левой полосе многорядной дороги. По какой-то причине вы прозевали свой поворот направо. Точнее, не прозевали, а поняли, что поворот вот он, за несколько десятков метров впереди, и по всем раскладам вы должны были бы уже находиться в крайней правой полосе (и в крайне правом положении, как того требуют правила). Что делать? Вариантов два.

Первый и самый безопасный — проехать до следующего поворота, не делая резких движений. Второй — все же перестроиться в правый ряд за достаточно короткое время. Если дорога свободна, то после включения указателя поворота можно «резаться» через все полосы по прямой к своей цели. Правила это не запрещают. Но дороги, как правило, у нас загружены, поэтому придется протискиваться через плотный поток. Здесь все как и при разовом перестроении. Единственное, что бы я добавил, так это не выключать сигнал поворота до окончания маневра. Да еще и перестраиваться этапами: заняли соседнюю полосу или ряд, проехали немного прямо, затем пошли дальше. И так далее, пока не окажемся в нужной полосе. Главное, не перестраиваться вслепую, когда ваш автомобиль находится под таким углом, что происходящее в соседнем ряду не видно даже в боковое зеркало.

Много споров у водителей, а часто и аварийных ситуаций, вызывает обоюдное перестроение. Представим следующую картину. Вы двигаетесь по трехполосной дороге в крайней левой полосе и начинаете перестроение в среднюю. А с крайней правой полосы в среднюю же перестраивается другой водитель. Кто кого пропустить должен?

Пункт 8.4 ПДД говорит о том, что при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, преимуществом пользуется водитель автомобиля справа. Поэтому при перестроении на многополосной дороге (как одноразовом, так и многоразовом) внимательно смотрите не только на ту полосу, в которую собираетесь выехать, но и на соседние. Если видите, что водитель справа начинает маневр, придется занять второй номер. Понятно, что уступать тому, кто начал перестроение справа, нужно лишь в том случае, если ваши траектории пересекаются, то есть возможен боковой контакт.

  • При перестроении вы обязаны уступить дорогу тем, кто движется прямолинейно по той полосе, на которую вы собираетесь выехать. Ваши действия не должны заставлять других водителей резко тормозить или менять траекторию движения.
  • Помните, что при одновременном перестроении преимущество у того, кто справа.
  • Перестроение возможно только тогда, когда это позволяет дорожная разметка. Проехались через сплошную (парковочная разметка не в счет), будьте готовы получить «письмо счастья» со штрафом. Камер-то сейчас в городах и весях не сосчитать. Многие из них обучены фиксировать и такие нарушения.
  • И конечно, прежде, чем приступить к перестроению, нужно включить указатель поворота. Это важно. Именно включенный поворотник говорит другим водителям о ваших намерениях.

Личный опыт: в пробке лучше не перестраиваться из ряда в ряд

ГЛАВНАЯ » ДВИЖЕНИЕ И МАНЕВРИРОВАНИЕ » УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ В ДОРОЖНОМ ПОТОКЕ

суббота, 20 января 2018 г.

УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ В ДОРОЖНОМ ПОТОКЕ

  • Правила дорожного движения касающиеся раздела 8 Начало движение маневрирование
  • Негласные правила применяемые при перестроении автомобиля в дорожном потоке

Положение о перестроении находится в главе 8 ПДД. Пункт 8.4 гласит:

водитель, желающий сменить полосу движения, должен уступить дорогу ТС, движущимся в попутном направлении без изменения направления движения. При одновременном перестроении двух автомобилей право первоочередного маневра имеет водитель, находящийся по правую сторону. Рассмотрим правило на конкретных примерах.

  • Автомобиль перед вами перестраивается в ваш ряд, вы не меняете направление. Согласно ПДД, уступать ему вы не обязаны. Сделать это вы можете по собственному желанию, но виновником в случае ДТП вы не будете.
  • Вы желаете занять полосу, по которой позади вас прямолинейно движется авто. В таком случае вы должны уступить ему дорогу либо увеличить дистанцию, чтобы не создать ему помеху при перестроении.
  • Вы перестраиваетесь в левую полосу. Находящийся в этом ряду автомобиль показывает поворотником, что хочет занять ваш ряд. В таком случае вы имеете преимущество.
  • Вы перестраиваетесь в правый ряд. Если в этот момент водитель с этой полосы перестраивается в ваш ряд, вы обязаны уступить ему дорогу. Действует правило — «помеха справа».

В общих чертах пункт 8.4 можно выразить следующими тезисами:

  • если вы не желаете перестраиваться, то и уступать согласно ПДД никому не обязаны;
  • при перестроении вправо вы должны в любом случае уступить дорогу («помеха справа»);
  • при перестроении влево одновременно с водителем, желающими занять вашу полосу, вас обязаны пропустить.

СОВЕТЫ ПРИ ПЕРЕСТРОЕНИИ АВТОМОБИЛЯ

Этапы смены направления движения:

  • оценка дорожной ситуации;
  • включение поворотника;
  • контрольный взгляд в зеркало заднего вида;
  • перестроение, выключение указателя поворота.

Мертвая зона – ситуация, при которой объект исчез из бокового зеркала заднего вида, но еще не появился в боковом окне. Всегда эта зона шире со стороны пассажирского зеркала.

Чтобы избежать ДТП, к перестроению нужно соответственно подготавливаться:

  • если в зеркале заднего вида нет автомобилей, нужно посмотреть в боковые стекла. Делать это нужно так, чтобы не потерять контроль над управлением ТС и иметь возможность среагировать на маневры впереди идущей машины. Нужно максимально убедиться в том, что в мертвой зоне нет машин;
  • при плотном движении для перестроения нужно использовать «карманы» (достаточный для маневра интервал между плотно идущими авто). Для этого нужно дождаться, пока машина, после которой возможно перестроение, опередит вас. Такой маневр можно считать безопасным, так как вы убедитесь, что за конкретным авто не следует другое ТС, а поэтому в мертвой зоне вас не ждет неприятный сюрприз;
  • если вы заметили идущий по полосе автомобиль, обязательно посмотрите в зеркало спустя 2-3 сек., чтобы адекватно оценить его скорость. При однократном взгляде сделать это невозможно, а если долго сосредотачиваться на объектах в зеркале заднего вида, теряется контроль над ситуацией впереди вас. Помните о том, что дорожная ситуация в плотном потоке меняется ежесекундно;
  • при перестроении в ряд, поток которого движется с большей скоростью, маневр необходимо делать с опережением. После того как вы заняли полосу, ваша скорость должна соответствовать скорости потока. В зимнее время при колейности и скользком дорожном полотне разгоняться нужно только на своей полосе. В ином случае существует риск заноса. При достаточном коэффициенте сцепление разгоняться можно даже при перестроении.

Имеется ряд негласных правил, которые должны помнить даже опытные владельцы авто.

Такие правила как:

  1. Не должно быть страха, он только ухудшит обстановку. Малоопытный автолюбитель, передвигающийся из полосы в полосу не так опасен, как выпивший новичок за рулем. Вы не должны дезинформировать других людей участвующих в дорожном движении
  2. Самым первым делом перед перестроением необходимо показать знак “Поворота”. Сделать это необходимо именно когда вы собираетесь перестраиваться, а не тогда когда хотите повернуть руль в сторону. Этот сигнал является предупреждающим для водителей. Действия, которые вы совершаете должны понимать остальные участники движения
  3. Помните всегда о “Мертвой Зоне”. Она появляется из – за недостаточного виденья зеркал. Предугадать такую ситуацию возможно. Для этого необходимо повернуть голову и удостовериться, что полоса свободна.
  4. Передвигаться по очереди. Не забывайте никогда о помехе справа, и всегда будьте подготовлены повременить, если впереди вас транспорт начинает перестроение
  5. Всегда держите свободное пространство. Тщательно наблюдайте за автомобилями, которые передвигаются впереди вас, и выдерживайте скоростной режим
  6. Обращайте особое внимание на владельцев скутеров и мотоциклов. Такие люди очень часто любят адреналин и большую скорость
  7. Для того, чтобы без осложнений перестраиваться в потоке автомобилей, будьте уверенными в себе и не бойтесь ухмылок от посторонних. Покажите знак Поворот, и найдется человек, который пропустит вас, безусловно
  8. Не стоит менять направление движения, если вы с опозданием обнаружили впадину на дороге. Водители других автомобилей могут вовремя не отреагировать на такого рода маневр, и закончится все может страшными результатами. Опасайтесь за рулем внезапных движений. Перестраивайтесь плавно и сознательно.
Читайте также:  Поворотники красного цвета

Боюсь перестраиваться в потоке

Заканчиваю автошколу, скоро экзамен последний в ГАИ, а я до сих пор боюсь перестроиться в нужный ряд. Смотрю по зеркалам с поворотником, но не могу правильно оценить расстояние до машины сзади.. инструктор вообще толком ничего не объясняет, и когда у меня ошибки, могу создать помеху, он начинает матом орать на меня. Помогите, как мне научиться понимать расстояние до машины? Успею войти в ряд другой или пропустить. только прощу без ехидных комментариев, я новичок ещё, будьте снизходительны.

Это нормально, все боятся. С опытом придет. если не уверены – мигайте поворотником и ждите пока остановятся и пропустят

А инструктору заяите чтобы заткнулся. Или сразу пожалуйтесь в автошколе.

Вообще-то надо бы инструктора сменить. Он вам своими орами создает нервозную обстановку, при которой вам еще сложнее выполнять маневр. У меня был такой инструктор. Деморализовал своими воплями,

О автор Вы меня прям опередили), все хотела такую же тему создать.я вот тоже очень боюсь перестраиватся в потоке в другой ряд .((Права получила в том году,машина есть а у меня мандражка просто ..боюсь страшно ..вот думаю с мая начну все таки водить

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

У меня муж нагнетать любит. В машине- вообще деспот. Я права получила 2 месяца назад, и за эти несчастные два месяца вождения выслушала много, и теперь, когда мне нужно перестроиться на любой дороге : СБАВЛЯЮ СКОРОСТЬ, вплоть до торможения, и пока не будет возможности! В другом случае: уши завянут от высказываний с пассажирского, а у него стаж больше 10 лет. И он целыми днями за рулем.

А почему права на полке пылятся! Срочно садиться за руль и ездить, ездить, ездить. Вам же нужно почувствовать машину, вы должны с ней быть единым целым. А как это получится, если вы за рулем не сидите? Зачем ждать мая? Прямо сейчас за руль! Нужна практика! Правила без практики – забываются! Так мне говорил инструктор и он был прав на все 100%.
Получив права я уже на следующий день в 6 утра была за рулем!
Выстроив не сложный маршрут – откатать его несколько раз, постепенно его удлиняя и расширяя. Так и к участникам движения привыкнете, и машину почувствуете.
Я ежедневно за рулем провожу от 4 до 19 часов не взирая на всяческие погодные катаклизмы. Но для меня всегда было так: чем сложнее, тем интересней.
Инструктор вам нужен, конечно, более вменяемый. Моя соседка в свои почти 60, нанимала парня, который ее катал по городу практически по всем развязкам, комментируя при этом не только все знаки, а буквально все ситуации, происходящие на дороге! Сейчас она (в свои 65) не мыслит свою дальнейшую жизнь без своего любимого джипа!

У меня муж нагнетать любит. В машине- вообще деспот. Я права получила 2 месяца назад, и за эти несчастные два месяца вождения выслушала много, и теперь, когда мне нужно перестроиться на любой дороге : СБАВЛЯЮ СКОРОСТЬ, вплоть до торможения, и пока не будет возможности! В другом случае: уши завянут от высказываний с пассажирского, а у него стаж больше 10 лет. И он целыми днями за рулем.

Жесть!
Это не езда, а нервотрепка! И создание аварийных ситуаций на дороге!
Я своего мужа в первый же день вождения чуть не прибила там же в машине за такие “подсказки” – все, на следующий день он купил вторую машину для себя.

А почему права на полке пылятся! Срочно садиться за руль и ездить, ездить, ездить. Вам же нужно почувствовать машину, вы должны с ней быть единым целым. А как это получится, если вы за рулем не сидите? Зачем ждать мая? Прямо сейчас за руль! Нужна практика! Правила без практики – забываются! Так мне говорил инструктор и он был прав на все 100%. Получив права я уже на следующий день в 6 утра была за рулем! Выстроив не сложный маршрут – откатать его несколько раз, постепенно его удлиняя и расширяя. Так и к участникам движения привыкнете, и машину почувствуете. Я ежедневно за рулем провожу от 4 до 19 часов не взирая на всяческие погодные катаклизмы. Но для меня всегда было так: чем сложнее, тем интересней. Инструктор вам нужен, конечно, более вменяемый. Моя соседка в свои почти 60, нанимала парня, который ее катал по городу практически по всем развязкам, комментируя при этом не только все знаки, а буквально все ситуации, происходящие на дороге! Сейчас она (в свои 65) не мыслит свою дальнейшую жизнь без своего любимого джипа!

Классная женщина) хорошо что она мобильная. Это ей большой плюс

Жесть! Это не езда, а нервотрепка! И создание аварийных ситуаций на дороге! Я своего мужа в первый же день вождения чуть не прибила там же в машине за такие “подсказки” – все, на следующий день он купил вторую машину для себя.

С моим такое не прокатит. Мой очень сильный и всланый человек, у него всё под контролем, он, без моих просьб, даёт мне всё выше крышы, поэтому «побить тапком» я его не могу. Он мне всё купил, и права и машину, причём сейчас купил мне вторую, потому что первая была спортивная- в ней вообще ничего не видно по зеркалам, ездила на свой страх и риск ‍♀️

А почему права на полке пылятся! Срочно садиться за руль и ездить, ездить, ездить. Вам же нужно почувствовать машину, вы должны с ней быть единым целым. А как это получится, если вы за рулем не сидите? Зачем ждать мая? Прямо сейчас за руль! Нужна практика! Правила без практики – забываются! Так мне говорил инструктор и он был прав на все 100%. Получив права я уже на следующий день в 6 утра была за рулем! Выстроив не сложный маршрут – откатать его несколько раз, постепенно его удлиняя и расширяя. Так и к участникам движения привыкнете, и машину почувствуете. Я ежедневно за рулем провожу от 4 до 19 часов не взирая на всяческие погодные катаклизмы. Но для меня всегда было так: чем сложнее, тем интересней. Инструктор вам нужен, конечно, более вменяемый. Моя соседка в свои почти 60, нанимала парня, который ее катал по городу практически по всем развязкам, комментируя при этом не только все знаки, а буквально все ситуации, происходящие на дороге! Сейчас она (в свои 65) не мыслит свою дальнейшую жизнь без своего любимого джипа!

Правильно на все 100%. Надо ездить, ездить, ездить. И кстати без мужей! Оставьте их дома! Я с мужем тоже выслушивала, даже плакала, но прогресса почти ноль. Потом решила потихоньку сама начать ездить. И теперь всё отлично! Больше 10 лет за рулем. Кстати через год, как сама начала водить, муж увидел меня на дороге и решил проследить как я вожу. Подъезжаю домой и он следом. Говорит ” ну ты шумахер”. Остался доволен.

автор, по началу все тупят- это нормально! Главное- повестье знак новичка- будете включать поворотники, вас охотнее будут пропускать. Старайтесь не сбавлять скорость и не тормозить- это ошибка, так сложнее перестроиться и встроиться в поток, особенно, если машина маломощная. Важно не столько расстояние, сколько скорость, с которой машина приближается в соседнем ряду. Главное не делайте резки движений и перестроений, будьте предсказуемы! А так все новички перестраиваются в нужный ряд сильно загодя и едут. В целом, авто со знаком новичка все стараются пропустить
Вам правильно посоветовали- выберите несколько своих основных маршрутов (работа-дом, дом-спортклуб, дом-магазин) и катайтесь по ним первое время. Так вы достаточно быстро освоитесь в потоке (маршрут знакомый, знаки знаете). Сами почувствуете уверенность и поймете, когда будете готовы ехать по другим незнакомым маршрутам. Первое время можете потренироваться и выезжать рано-рано утром, перед началом утреннего трафика и кататься по району, постепенно привыкая к увеличивающемуся трафику.
По поводу расстояний и скорости машин вокруг вас- меня мой водитель докатывал (один день после автошколы)- ездили на 2 машинах (я в своей, он-в своей), он со мной общался по блютус- подъезжал ко мне сзади, сбоку и говорил, с какой скоростью едет и какое расстояние от меня до него, командовал, когда перестраиваться итп
Удачи вам! не мандражируйте! все люди, все учились! Главное-никаких непредсказуемых для других маневров! Лучше тупите- вас объедут. И ездите со скоростью, на которой вы хорошо читаете дорогу. Пока не освоитесь не надо ездить быстро, ничего не соображая и не понимая, что происходит вокруг

Читайте также:  Какой цвет автомобиля самый практичный и безопасный: как лучше выбрать и что говорил Генри Форд - плюсы и минусы белого, черного и синего

Правильно на все 100%. Надо ездить, ездить, ездить. И кстати без мужей! Оставьте их дома! Я с мужем тоже выслушивала, даже плакала, но прогресса почти ноль. Потом решила потихоньку сама начать ездить. И теперь всё отлично! Больше 10 лет за рулем. Кстати через год, как сама начала водить, муж увидел меня на дороге и решил проследить как я вожу. Подъезжаю домой и он следом. Говорит ” ну ты шумахер”. Остался доволен.

++++++++++
Молодчинка.
Я 20 лет “живу в машине”.

[quote=”Гость”]автор, по началу все тупят- это нормально! Главное- повестье знак новичка- будете включать поворотники, вас охотнее будут пропускать. Старайтесь не сбавлять скорость и не тормозить- это ошибка, так сложнее перестроиться и встроиться в поток, особенно, если машина маломощная. Важно не столько расстояние, сколько скорость, с которой машина приближается в соседнем ряду. Главное не делайте резки движений и перестроений, будьте предсказуемы! А так все новички перестраиваются в нужный ряд сильно загодя и едут. В целом, авто со знаком новичка все стараются пропустить Вам правильно посоветовали- выберите несколько своих основных маршрутов (работа-дом, дом-спортклуб, дом-магазин) и катайтесь по ним первое время. Так вы достаточно быстро освоитесь в потоке (маршрут знакомый, знаки знаете). Сами почувствуете уверенность и поймете, когда будете готовы ехать по другим незнакомым маршрутам. Первое время можете потренироваться и выезжать рано-рано утром, перед началом утреннего трафика и кататься по району, постепенно привыкая к увеличивающемуся трафику. По поводу расстояний и скорости машин вокруг вас- меня мой водитель докатывал (один день после автошколы)- ездили на 2 машинах (я в своей, он-в своей), он со мной общался по блютус- подъезжал ко мне сзади, сбоку и говорил, с какой скоростью едет и какое расстояние от меня до него, командовал, когда перестраиваться итп Удачи вам! не мандражируйте! все люди, все учились! Главное-никаких непредсказуемых для других маневров! Лучше тупите- вас объедут. И ездите со скоростью, на которой вы хорошо читаете дорогу. Пока не освоитесь не надо ездить быстро, ничего не соображая и не понимая, что происходит вокруг[/quote
++++++
Все правильно!
С удовольствием плюсуюсь!

Как правильно перестраиваться из ряда в ряд?

Сегодня, особенно в головокружительном ритме большого города, автомобиль действительно стал обычным средством передвижения, позволяющим значительно экономить время и силы. Его используют для деловых поездок или перемещений на дальние расстояния, на машине проделывает ежедневный путь на работу и с работы и даже отправляются в магазин, парикмахерскую, прачечную. На каждом маршруте автомобилист выполняет десятки маневров. Одним из наиболее частых является перестроение.

Статистика, приводимая службами безопасности дорожного движения, говорит, что перестроение относится к наиболее сложным и опасным маневрам (уступает по показателям исключительно обгону по встречной полосе), а по частоте ДТП намного превосходит большинство других. Такие аварии часто не приводят к тяжелым последствиям, но чтобы избежать травм и дорогостоящих ремонтов, необходимо знать, как правильно и безопасно перестраиваться в различных ситуациях. Особенно необходимы твердые знания новичку, не обладающему достаточным опытом вождения в сложной дорожной обстановке.

ПДД о перестроении.

Все действия водителя в любых ситуациях регламентируется действующими правилами дорожного движения. Не исключение и перестроение.

ПДД рассматривает перестроение как изменение полосы движения без смены его направления. Возникнуть необходимость его выполнения может в различных случаях:

  • уменьшение количества полос движения;
  • наличие препятствия, неподвижного (стоящего автомобиля, места аварии) или движущегося (например, транспортного средства, скорость которого минимальна);
  • необходимость изменения скорости движения в потоке, связанная с переходом на более скоростную полосу и т.д.

В любом случае правила предписывают водителю выполнять определенную последовательность действий. Регламентируют их пункты 8.1, 8.4 ПДД.

П. 8.1 говорит о том, что необходимо предпринимать перед и во время маневрирования. Согласно ему, главное, на чем должно быть сосредоточено внимание водителей:

  • информировать участников о намерении выполнить маневр — подать сигналы указателями поворотов или другими способами, например, рукой.
  • обеспечить безопасность движения;
  • не создавать помех другим его участникам.

П.8.4 указывает приоритет, который имеют транспортные средства, становящиеся участниками ситуации при маневрировании.

  • любой автомобиль, движущийся по своей полосе без изменения направления движения, владеет преимуществом перед перестраивающимся авто;
  • при одновременном выполнении маневра приоритетное право принадлежит транспортному средству, находящемуся справа.

Фактически, используя эти 2 пункта можно рассматривать все ситуации, возникающие при перестроении.

Выполнение перестроения в конкретной дорожной остановке.

Чтобы перестроиться и не создавать аварийную ситуацию, водителю приходится учитывать реальную дорожную обстановку. В каждом случае маневр имеет определенные особенности.

Перестроение слева в правую полосу.

Такое маневрирование – наиболее понятный случай, не допускающий разночтений. Согласно п. 8.4 ПДД перед выполняющим такое действие пользуются преимуществом все транспортные средства – движущиеся по своей полосе и начавшие перестроение одновременно.

Соответственно, водитель обязан включить указатель правого поворота, пропустить все ТС, только после этого завершить маневр, заняв свободное пространство в правом ряду.

Перестроение в левый ряд справа.

Ситуация в этом случае не так однозначна. Уступить водитель обязан тем, кто осуществляет движение, не меняя ряда. Перед участниками, перестраивающимися вправо, он имеет преимущество, и, соответственно, право закончить маневр первым.

Теоретически выглядит достаточно просто, на практике следует рассматривать множество факторов.

  • Подавать сигнал, информирующий о маневрировании следует, когда появилось намерение перестроиться, а не в момент начала активных действий. Раннее предупреждение позволит другим участникам заблаговременно получить информацию о потенциальном изменении обстановки, подготовиться к нему, обдумать и предпринять собственные ответные действия (например, освободить пространство для перестраивающегося авто).
  • Прежде всего, требуется контролировать обстановку перед автомобилем. Нередки случаи, когда водитель концентрирует внимание на происходящем в соседнем ряду, упуская из виду находящееся по ходу движения препятствие или впереди идущий автомобиль. Ожидание подходящего момента для маневра может затянуться, в таком случае расстояние до препятствия сократится до критической величины (особенно опасно, если идущее впереди транспортное средство начнет притормаживать), что чревато аварийной ситуацией.
  • Глядя в зеркало заднего вида и боковые зеркала необходимо оценивать не только наличие свободного места в соседнем ряду, которое водитель намеревается занять, но и скорость движущихся в нем автомобилей, поведение участников ситуации.

Вариантов развития событий может быть несколько.

  • Перестроение на пустую полосу. Самый простой и безопасный маневр. После включения поворотника и оценки обстановки впереди, доворачивается руль, занимается пространство в соседнем ряду без снижения скорости.
  • Автомобиль сзади в соседнем ряду движется с аналогичной скоростью, а свободного места на полосе достаточно для завершения маневра. Ситуация дает возможность перестроиться без снижения скорости.
  • Скорость идущего сзади в нужном ряду авто ненамного превышает скорость намерившегося перестраиваться, а впереди достаточно свободного пространства. При перестроении рекомендуется несколько ускориться и после этого занять место на нужной полосе.
  • Аналогичная ситуация, но скорость идущего сзади транспортного средства значительно превышает скорость выполняющего маневр. В этом случае стоит пропустить автомобиль и перестраиваться в свободное пространство позади него. Возможно также некоторое снижение скорости перед маневром, чтобы автомобиль в соседнем ряду ушел вперед быстрее.

Все эти варианты хороши при относительно свободной дороге. Маневр в плотном потоке или в пробке выполнить значительно сложнее. Здесь успех зависит от действий водителя, собирающегося его выполнить, намерения других участников движения этому способствовать, например, обеспечить свободное пространство в своем ряду. Соответственно, необходимо особенно внимательно контролировать их поведение. Первостепенную важность играет своевременная подача сигналов. Поскольку мигающий указатель поворотов в такой обстановке говорит о возможном усложнении ситуации, водители, как правило, реагируют адекватно и стараются оказать помощь коллеге.

Несколько практических советов.

  • Несмотря на сложность перестроения, особенно в напряженной дорожной обстановке, выполнять маневр нужно уверенно – страх на дороге вреден, неуверенность и метания значительно усложнят ситуацию, сделают ее опаснее.
  • Вписываться в соседний ряд транспортных средств следует под острым углом – за счет этого упрощается поддержание скорости и безопасной дистанции.
  • Перед перестроением рекомендуется набрать скорость, с которой осуществляется движение в нужном ряду.
  • На своей полосе следует двигаться как можно правее (ближе к разделительной линии разметки или краю дороги). Этим освобождается дополнительное пространство для выполнения маневров самим водителем и другими участниками движения.

Следует помнить, что в ситуации, когда автомобили занимают несколько рядов, число которых больше количества полос (ситуация в мегаполисах, особенно в пробках – не редкость), транспортные средства, движущиеся над разделительной линией разметки рассматриваются (в случае ДТП) как перестраивающиеся, что влечет соответствующую оценку действий водителей.

Видео уроки от автоинструктора.

Как правильно перестраиваться из ряда в ряд? Популярно для новичков

Чтобы неожиданно не услышать неприятный звук от удара другого автомобиля важно знать, как правильно перестраиваться из ряда в ряд. Это позволит вам сэкономить время и деньги, избегая аварий. Причем тут стоит учитывать, что помимо правил дорожного движения, тут существуют и практические нюансы, которые не нарушают ПДД, но при этом значительно упрощают перестроения. Именно это позволяет опытным водителям с высокой долей вероятности избегать столкновений с другими участниками дорожного движения. Поэтому ниже будут рассмотрены не только прописанные в законодательстве правила, но и практика водителей. Вместе это позволит избежать проблем.

Как правильно перестраиваться из ряда в ряд? Этот вопрос часто задают начинающие водители. Причем если они знакомы с требованиями ПДД, то вот с практической стороной этого вопроса у них имеются сложности. Тут сказывается недостаточно качественное обучение в автошколах, где уделяют повышенное внимание подготовке к экзаменам, а вот контраварийная подготовка, хотя бы на простейших примерах, отсутствует.

Читайте также:  Опасные женщины-водители

Содержание

Для начала давайте посмотрим, что о перестроении пишут в правилах. Прочитать текст документа можно в 8 главе ПДД. Ниже мы перечислим основные моменты, и немного их разберем:

  • Если вы не меняете полосу движения, то не должны уступать дорогу авто из другого ряда. Даже если он приближается справа;
  • При взаимном перестроении преимущество имеет автомобиль, перемещающийся в левый ряд. То есть, если вы перестраиваетесь с правого в левый ряд, то пропускать должны вас. При перестроении с левого в правый ряд, ситуация будет обратной;

  • В случае вашего перестроения в соседний ряд, по которому уже движется другой автомобиль по прямой, то вам необходимо, либо пропустить его, либо увеличив скорость добиться большего расстояния между вами, чтобы не создавать помех движению.
  • Вот такие правила действуют на сегодняшний день. Но, помимо формальных законов существует еще и практическая сторона дела, ведь дорожное движение, это постоянное взаимодействие всех его участников.

    Перестроение

    Первое, что следует помнить – важность соблюдения всех требований безопасности. По ныне действующему КоАП, даже выполняя перестроение по правилам, но не убедившись в его безопасности, или подрезая другой автомобиль, вы можете получить штраф за агрессивную езду.

  • Включаем поворотник;
  • Еще раз проверяем допустимость маневра по зеркалам, также не лишним будет бросить взгляд в окно;
  • Меняем полосу, и выключаем поворотник.
  • Причем все эти действия следует выполнять вне зависимости от загруженности дороги.

    Безопасность маневра

    Начнем с самого сложного при перестроении – оценки ситуации на дороге. На первый взгляд тут все просто, убеждаемся, что в той части потока, куда мы целимся, не будет автомобиля и выполняем маневр. На самом деле это не совсем так, стоит учитывать, что поток постоянно изменяется, и оценивать ситуацию стоит очень придирчиво.

    Довольно часто начинающие водители забывают о наличии так называемых «мертвых зон». Это области вокруг автомобиля, где в зеркала невозможно увидеть другое транспортное средство. Поэтому, перед тем как начинать маневр просто обязательно не только неоднократно смотреть в зеркала, но и бросать быстрый взгляд в окно, что позволит убедиться в полной безопасности перестроения.

    Особенно важно отслеживать мертвые зоны весной и летом. В это время на дорогах много мотоциклистов, а они в зеркала заметны еще хуже. Поэтому, стоит смотреть по зеркалам неоднократно, помните, что даже если вы окажетесь правы, то факт ДТП не придаст вам положительных эмоций. На многих современных автомобилях для контроля мертвых зон устанавливаются камеры.

    Всегда внимательно следите за едущим в соседнем ряду автомобилем, стоит понимать, что оценить скорость другого транспортного средства по зеркалам сложно. Поэтому, начинайте маневр, только после того, как полностью убедитесь в том, что он безопасен.

    Осуществление маневра

    Тут действует несколько правил, которые позволят перестроиться без лишних приключений. Выполняя эти требования, вы сможете наиболее оптимально и быстро изменить полосу движения:

    • Не забывайте включать поворотники, лучше сделать это заранее. Так вы дадите понять водителям, движущимся в соседнем потоке, что собираетесь маневрировать. Не стоит забывать о правилах хорошего тона, если вас пропустили, поблагодарите кратковременным включением аварийки;
    • Если по зеркалам не видно транспортных средств, то перед самим маневром взгляните в окна, это позволит проверить «мертвую зону». Незабывайте, что зеркала должны быть правильно настроены;
    • Правильно оценивайте скорость движущегося рядом автомобиля. Взглянув на него один раз, сделать это невозможно. Поэтому, посмотрите в зеркало дважды с интервалом 2-3 секунды. Только после этого принимайте решение о перестроении;
    • Если по соседней полосе поток достаточно плотный, тогда вам придется ждать «кармана». Это достаточно большое расстояние между идущими друг за другом автомобилями. По зеркалам определите приближающийся «карман», далее просто пропустите один из автомобилей, и втиснитесь следом за ним;
    • Оптимальным перестроением считается движение под острым углом, когда вы полностью перестраиваетесь на отрезке 50-60 метров.

    Дополнительно

    Важным моментом является правильная настройка зеркал, и несмотря на установленные на современных автомобилях дополнительные камеры, позволяющие лучше контролировать ситуацию, установку зеркал лучше все же производить.

    При этом, следует придерживаться некоторых правил, которые позволят избежать сложностей:

    • Центральное зеркало (в салоне) следует выставлять так, чтобы в нем водитель видел верхнюю часть своего правого уха. В этом случае, вы получите максимально возможный обзор;
    • При установке бокового зеркала, нужно учитывать следующий момент – в ближней к вам части должна быть видна корма, а дальняя демонстрировать дорогу. По высоте оптимальным решением будет установка параллельно земле. Выставив зеркала таким образом, вы минимизируете слепые зоны.

    Распространенные ошибки

    Осталось поговорить о самых частых ошибках, которые допускают водители при перестроении. Наверное, самой частой является недостаточный контроль за дорогой при выполнении маневра.

    Не стоит пытаться перестроиться за один раз на 2 или больше полос. Это часто приводит к столкновениям. Всегда перестраивайтесь в один ряд, убеждайтесь в безопасности маневра, и выполняйте следующее действие.

    Также часто водители забывают, о необходимости выдерживать среднюю скорость потока. Если вы вклиниваетесь в плотный поток, то скорость вашего автомобиля, должна быть равна скорости движения остальных транспортных средств. При меньшей скорости вы рискуете получить удар в корму, а при более высокой, сами можете «догнать» попутно двигающуюся машину.

    Выводы. Перестроение достаточно опасный маневр. Поэтому, просто необходимо знать, как правильно перестраиваться из ряда в ряд. Это позволит избежать аварий и других неприятных последствий, тем более, что никаких особых сложностей тут на самом деле нет.

    Личный опыт: в пробке лучше не перестраиваться из ряда в ряд

    Одно из самых непростых движений автомобиля это перестроение из полосы в полосу.
    Если дорога пустынна, то с такой задачей справится даже самый неопытный новичок.
    А в плотном потоке перестроение сразу становится нелегким маневром.

    Что должен учитывать водитель при перестроении.

    Правила ПДД говорят следующее :

    8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
    8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
    При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1​
    или 5.15.2​ либо разметкой 1.18 ​не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

    Как же действовать, когда поток очень плотный, а надо перестраиваться?

    1) Упреждайте события давайте себе время на этот маневр.
    А значит, как и говорят правила, перестраивайтесь заблаговременно.
    Чем более плотный поток, тем больше времени уделите на перестроение.
    Иногда стоит подумать о перестроении за 2 светофора до нужного вам поворота.

    Перестраиваться прямо перед светофором, это значит создавать аварийную ситуацию, и нарушать правила движения, не только потому что вы перестраиваетесь не заблаговременно, но также и потому, что перед светофорами соответствующая разметка запрещает такие перестроения.

    Еще хуже ситуацию вы создаете, когда начинаете перестраиваться перед перекрестком, чтобы объехать машины, поворачивающие налево или направо. Опять-таки такое перестроение как правило запрещено сплошной линией разметки. Кроме того, это ваш неправильный выбор полосы, и те, кто все предусмотрели заранее, за ваши ошибки расплачиваться не должны. Думать заранее о своих действиях это обязанность водителя.

    2) Чем больше скорость движения потока, тем больше должно быть расстояние, до машины сзади. В более быстрый ряд необходимо перестраиваться с ускорением, чтобы машина сзади не тормозила.



    Главный лайфхак при перестроении в салонное зеркало заднего вида вы должны видеть машину, едущую сзади полностью, и кусок асфальта перед ней.


    Этапы правильного перестроения в потоке низкой и средней плотности

    1) Оценка дорожной ситуации по зеркалам. Найти промежуток между автомобилями, куда вы можете безпасно перестроиться.
    Помните о слепых зонах! Помните о том, что не только вы перестраиваетесь, кто-то может это делать одновременно с вами. Поэтому оцените полностью всю обстановку по всем зеркалам .
    2) Включение поворотника. перестроение начинаем не одновременно с включением поворотников, а чуть с замедлением, чтобы остальные участники движения успели заметить ваши намерения
    3) Перед смещением в нужную сторону осуществите контроль слепой зоны поворотом головы.
    4) Плавное смещение в нужную сторону при постоянном контроле ситуации по зеркалам. Контроль необходимо осуществлять до полного завершения перестроения. Глаза должны работать в режиме дорога – зеркала- дорога
    5) Убедитесь, что вас не нагоняет машина сзади и занимайте полосу.
    Если вдруг вы неправильно оценили обстановку и машина вас нагоняет оставайтесь в положении, которое занимаете.

    Этапы правильного перестроения из ряда в ряд в пробке

    В пробке найти заранее место для перестроения обычно не представляется возможным. Поэтому алгоритм перестроения такой
    1) Включение поворотника
    2) Легкое смещение в нужную сторону
    3) Ожидание момента, когда вам уступят дорогу.
    4) Перестроение
    5) Сказать спасибо – мигнув аварийкой.
    Автомобиль, едущий сзади вас, может мигнуть фарами, что означает, что вас пропускают.

    Иногда, в очень плотной пробке разозленные долгим стоянием водители не уступают дорогу. Тогда нужно чуть настойчивей выдвигаться в желаемую полосу, но делать это надо медленно, аккуратно и не нагло. Обязательно после того, как вас пропустили, скажите спасибо.

    Итак – главное правила любых перестроений – перестроения должны быть плавными, с минимальным вращением руля, предсказуемыми для других участников движения, и дорожная ситуация должна контролироваться вами по зеркалам от начала и до конца перестроения

    Добавить комментарий