Машины с большими дисплеями

Топ-10 самых технологичных автомобилей

Автомобили 20 века – это средоточие электронных технологий, которые были сформированы в титанической борьбе за то, чтобы соответствовать новым реальностям времени.

Вот те 10 авто, которые считаются на сегодняшний момент совершенством в области новых технологий.

Лучший автомобиль: Audi A8 (от $ 72200)

Этот седан действительно удобен. Он создан для тех, кто ищет максимальную роскошь и объем. Бортовая технология WiFi, позволяющая подключать до 8 устройств к защищенным паролем A8 WiFi-сеть, – часть технологического решения Audi connect, новейшая разработка, новый формат информационно-развлекательных функций, что выводит комфорт и удовольствие от вождения на качественно новый уровень. Так, если в руке каждого из ваших ребятишек окажется по Ipad, они мирно уснут под просмотр видео YouTube. Также впечатляет Google Earth с реальными графиками и навигацией Google Voice Local Search, что поможет вам отыскать и проложить маршруты для путешествий. Это виртуальные путешествия в любую точку мира: 3D-здания, фотоснимки и рельеф, поиск городов, компаний и других мест.

Самый интересный: Ford Focus Electric (от $ 39200)

Модифицированная версия Форда оснащена мультимедийной сенсорной системой MyFord. Это своеобразная электронная сокровищница. Она пока что страдает некоторыми недоработками и не вполне надежна. На экране вы можете обнаружить, где находится машина, а также близлежащие зарядные станции, MyFord поможет при планировании маршрута. MyFord Touch предлагает пользователю улучшенную систему распознавания голоса, чувствительные к силе нажатия кнопки, сенсорный экран, элемент управления, выполненный в виде колеса и заменяющий большинство традиционных кнопок и переключателей, разбросанных на приборной панели автомобиля. MyFord также имеет расширенные возможности обмена информации с внешними устройствами.

Лучший электромобиль: Tesla Model S (от $ 94000)

Преимущество Теслы в том, что эта корпорация имеет так мало опыта в разработке автомобилей, что не знала, что ей такие разработки не под силу, и выполнила их. Так, седан полностью укомплектованной электрической модели S имеет большой 17-дюймовый сенсорный дисплей, Wi-Fi и спутниковую навигацию, все это позволяет получать доступ не только к функциям автомобиля, но прямой и полный доступ в Интернет. Система Tesla Model S подключает средства массовой информации из смартфонов или других медиа-плейеров через Bluetooth и два USB соединения. Все это очень удобно. Вы легко можете просматривать веб-страницы или слушать спутниковое радио, в то время как ждете зарядки своего автомобиля.

Лучший для всех мам: Infiniti JX35 (от $ 41250)

Этот автомобиль оснащен “Infiniti Connection” технологией, элегантным цифровым центром, расположенным прямо в центре стойки спортивного седана.

И кроме того, происходит синхронизация с календарем Google, так что информацию (футбол, уроки игры на фортепиано и занятия пилатесом) можно получить через центральный экран транспортного средства. Добавьте еще и захватывающий “Around View Monitor”, который использует четыре камеры для создания 360-градусной мозаики. Эксплуатация авто сравнительно легка.

Лучший в дороге минивен: Honda Odyssey (от $ 28675)

Из всех минивенов только Odyssey имеет порт HDMI в имеющейся на борту видеосистеме. Это означает, что Blu-Ray плейер или другое видео устройства могут быть подключены и отображены на 16,2-дюймовом дисплее. Еще один ловкий трюк: проекционный экран использоваться как DVD-плеером, так и внешними устройствами. Развлечений многовато, конечно.

Лучший семейный седан: Toyota Avalon (от $ 30990)

Новый 2013 Avalon седан доступен с полной версией Entune приложений, которые выводят данные, загруженные со смартфонов на большой экран в машине: с приложений Movietickets.com, Bing, Open Table и Pandora.

Это целый уголок для смартфонов с цепкой прорезиненной поверхностью.

Самый роскошный седан: Lexus LS 460 (от $ 71 990)

LS 460 является крупнейшим седаном Lexus, в нем расположен крупнейший жк-экран, который может одновременно отображать как навигацию, так и статусы развлекательной системы. Среди информации, которая может быть отображена на большом экране, iHeartRadio, Yelp и Facebook. Все эти приложения доступны через смартфон, элегантные джойстики позволяют легко использовать все эти программы, не отвлекая водителя чрезмерно.

Самый высоко оцениваемый: Scion Tc (от $ 19480)

Как и в каждом Scion, бортовая система развлечений заполняет двойное отверстие в приборной панели. И в то время как марка Pioneer не блещет передовыми технологиями, она делает простые вещи хорошо: Bluetooth Audio, HD радио и док-интеграцию через USB. Плюс, вы можете переименовать устройство Bluetooth, чтобы не путаться, если там должны быть несколько Тойот Scions или в семье.

Лучшая рабочая лошадка: Форд Super Duty (от $ 29875)

Форд Super Duty пикап разработан для работы, а это означает, что он должен включать в себя все возможности электронного мобильного офиса. Существуют десятки различных конфигураций кабины грузовиков этого поколения, но большинство из них включает центральные консоли достаточно большой вместимости для ноутбуков или другой подвесной аппаратуры. Любое устройство может быть подключено с помощью обычной 110-вольтовой/150-ваттной с двумя зубцами вилки внутри центральной консоли или две 12-вольтовые силовые точки. На грузовых автомобилях, оснащенных системой Ford Sync СМИ, есть еще двухконтактный разъем на приборной панели. Также доступна настраиваемый ЖК-экран на приборной панели, который контролирует расход топлива, тяговые характеристики и трансмиссионные операции.

Наиболее спорный: Cadillac ATS (от $ 33095)

Новый Кадиллак ATS – небольшой седан, выигрывает за счет своей Cadillac User Experience (CUE), Система CUE (Cadillac User Experience) обеспечивает возможность подключения различных устройств, функций управления и очень удобна. CUE находится около сенсорного ЖК-дисплея в центре приборной панели. CUE позволяет управлять различными медиаустройствами через сенсорный дисплей, через устройства на рулевом колесе, а также с помощью функции распознавания голоса. Если вам нравится Ipad, CUE может показаться уже знакомой. Некоторые находят CUE сложным в использовании. Но то, что не для всех, может быть идеально для вас.

Как выбрать автомобильный монитор

Автомобильный монитор – устройство, устанавливающееся в салон транспортного средства. Оно помогает в парковке, развлекает водителя и пассажиров во время долгого пути или остановок. Функции разных автомониторов отличаются достаточно сильно – если вы планируете покупку такого прибора, нужно четко представлять, для какой цели он вам необходим.

Разновидности

Существует несколько методов классификации автомобильных мониторов. По назначению их можно разделить на три группы:

  • парковочные мониторы;
  • автомобильные телевизоры;
  • мультимедийные развлекательные центры.

Парковочные автомобильные мониторы относятся к самым простым моделям. Их главная задача – помочь водителю успешно припарковаться. Для работы устройства подключают к камере заднего вида, которая входит в комплект с монитором или покупается отдельно. Такую камеру обычно крепят на бампер или устанавливают в рамку номерного знака.

Наблюдая на экране за тем, что происходит позади автомобиля, водитель сможет избежать столкновений с препятствиями и удачно поставить машину даже в узких, неудобных для парковки местах. Чтобы облегчить эту задачу, многие мониторы накладывают поверх изображения парковочные линии – цветную разметку, помогающую определить расстояние до объектов.

Некоторые модели могут работать сразу с двумя камерами – задней и фронтальной. Если у монитора есть AV-вход и встроенные динамики, его можно подключить и к другим устройствам, например, DVD-плееру.

Автомобильные телевизоры могут выполнять две функции: помогать в парковке и скрашивать досуг во время поездки. Такие модели оснащены встроенным TV-тюнером и принимают телевизионные каналы, работая в системах PAL, SECAM, NTSC.

Чтобы обеспечить хорошее качество приема, автомобильные телевизоры имеют встроенную телескопическую антенну, а также могут подключаться к внешней антенне через специальный разъем. В качестве дополнительных опций к подобным моделям часто прилагаются дистанционный пульт и наушники – они позволяют пассажиру смотреть клипы или фильмы, не отвлекая водителя посторонними звуками. Некоторые устройства работают только от бортовой системы, другие укомплектованы сетевым адаптером – такой прибор водитель сможет забрать из машины и использовать в гостиничном номере вместо обычного телевизора.

Мультимедийные развлекательные центры – это самые функциональные автомобильные мониторы. Как и описанные выше модели, они могут подключаться к видеокамерам и оснащены принимающим телевизионный сигнал тюнером, но на этом их возможности не заканчиваются. Такие мониторы часто снабжены проигрывателем DVD, имеют разъем USB и ридеры для чтения карт памяти MMC, SD и MS, позволяя просматривать фото и видео с удобных носителей информации.

Возможности развлекательных центров расширяют дополнительные опции, такие как пульт ДУ и экранный Zoom, ИК-передатчик для подключения к беспроводным наушникам и встроенное освещение.

Еще один способ классификации автомобильных мониторов – по месту установки. С этой точки зрения выделяют следующие устройства:

  • на зеркало;
  • на торпедо или приборную панель;
  • на подголовник;
  • на потолок.

Устанавливающиеся на зеркало автомобильные мониторы относятся к парковочным моделям. Эти устройства созданы не для развлечений, их назначение – упростить управление автомобилем. Внешне мониторы напоминают штатные зеркала заднего вида с антибликовым покрытием. Пока машина движется вперед, они и выступают исключительно в роли зеркал. Когда водитель включает заднюю передачу, автоматически запускается видеокамера, а монитор начинает транслировать изображение с нее.

Дисплей «зеркальных» автомониторов имеет диагональ в пределах 4-5 дюймов. Для работы устройства подключаются к прикуривателю.

Мониторы на торпедо – одни из самых распространенных моделей. В эту категорию входят разные приборы: как простые парковочные, так и снабженные TV-тюнером и разъемом USB.

Диагональ дисплея у подобных мониторов обычно не больше 9 дюймов, а пользоваться ими удобнее всего водителю и пассажиру на переднем сиденье. Работать приборы могут не только от бортовой сети – встречаются модели, через адаптер подключающиеся к розеткам 220 В.

Монтирующиеся на подголовник при помощи кронштейнов модели, напротив, рассчитаны на пассажиров задних сидений. Они предназначены для просмотра кино, клипов, мультфильмов и будут оптимальны в случае, когда необходимо занять детей во время долгой дороги. Такие мониторы имеют диагональ около 9-11 дюймов и обычно снабжены встроенным DVD-проигрывателем.

На потолок устанавливают устройства с самыми большими экранами – их диагональ составляет от 10 до 19 дюймов. Такие модели подходят для больших машин – микроавтобусов или вместительных внедорожников. Большинство из них снабжено TV-тюнером и проигрывателем DVD, позволяя смотреть телепередачи и записанные на диски кинофильмы.

Благодаря удобной складной конструкции потолочные модели почти не занимают места в салоне. Во время работы подобный монитор напоминает перевернутый ноутбук – когда прибор не нужен, владелец просто закрывает крышку, придавая устройству плоский вид.

Потолочные мониторы стационарны, а их монтаж – довольно трудоемкое занятие. Многие водители не занимаются установкой самостоятельно, предпочитая обращаться в автосервис.

Выпускают также мониторы, встраиваемые в обшивку салона. Установить их можно в любом удобном для автовладельца месте. Обычно такие модели продаются в комплекте с подставкой для торпедо и монтажной рамкой, позволяя покупателю выбрать предпочтительный для него вариант крепления.

В продаже встречаются и мониторы с другими способами установки – на солнцезащитный козырек или на подлокотник.

Характеристики

Определившись с основными функциями и местом установки автомобильного монитора, следует обратить внимание и на его характеристики. К главным из них относятся диагональ и разрешение экрана.

Диагональюназывают расстояние между верхней и нижней точкой дисплея, расположенными на противоположных сторонах. У автомобильных мониторов эта характеристика может иметь значение от 3,5 до 19 дюймов (1 дюйм равен 2,54 см).

Чем больше диагональ, тем крупнее экран и тем лучше видно изображение – однако при выборе этого параметра нельзя забывать и о размере машины. Если из-за недостатка места большой монитор придется повесить слишком близко к глазам пассажиров, смотреть на него будет неудобно и вредно для зрения.

Разрешение экрана характеризует размер изображения по горизонтали и вертикали. Показатель измеряется в пикселях и напрямую влияет на качество картинки – чем он выше, тем лучше четкость и детализация видео. Разрешение особенно важно для дисплеев с большой диагональю, на которых изъяны изображения будут сразу «бросаться в глаза».

Еще одна характеристика автомобильных мониторов – это формат, показывающий соотношение ширины и высоты экрана. Он может быть двух типов: стандартный (4:3) оптимален для просмотра телевизионных передач, а широкоформатный (16:9) – для фильмов на DVD.

Для моделей с TV-тюнером или DVD-проигрывателем, пользоваться которыми будут одновременно несколько человек, имеет значение угол обзора – чем он шире, тем больше шансов, что всем пассажирам будет видна качественная картинка.

В число характеристик входит и способ управления устройством: монитор может иметь клавиши на корпусе, сенсорный экран или дистанционный пульт.

В некоторых моделях предусмотрены дополнительные опции: «зеркальный» поворот изображения при парковке, выводящий звук на автомобильные колонки FM-модулятор, ИК-передатчик для подключения беспроводных наушников, функция Bluetooth и другие.

Критерии выбора

Чтобы приобрести оптимальную для вас модель и не жалеть о напрасно потраченных средствах, в первую очередь ответьте на вопрос: для чего вам нужен монитор? Если речь идет исключительно об удобстве парковки, можно остановиться на [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a909a916404e77/avtomobilnye-monitory/?p=1&i=21&f=9i0r]«зеркальной» модели. Такое устройство крепится стационарно и полностью заменяет зеркало заднего вида – важный плюс для тех, кто не любит лишних гаджетов в салоне.

Хочется экран побольше, чем у штатного зеркала? Выбирайте парковочный [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a909a916404e77/avtomobilnye-monitory/?p=1&i=1&f=5-7&f=3059&f=3056-3054]монитор с диагональю от 5 до 7 дюймов для установки на торпедо или приборную панель.

Ищете устройство не только для помощи в вождении, но и для отдыха? В этом случае необходима [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a909a916404e77/avtomobilnye-monitory/?p=1&i=2&f=3058]модель с TV-тюнером.

Для тех, кто путешествует в одиночку или с единственным пассажиром, подойдет [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a909a916404e77/avtomobilnye-monitory/?p=1&i=2&f=3058&f=3054]телемонитор на торпедо – его диагональ обычно составляет 7-9 дюймов, поэтому смотреть передачи на передних сиденьях будет вполне комфортно. Если вдобавок к телеканалам хочется развлечь себя фильмами, убедитесь, что у выбранной модели есть разъемы для карт памяти или USB и не забудьте записать на флешку любимые кинокартины. Планируете смотреть телевизор не только в салоне? Тогда выбирайте монитор с адаптером для работы от бытовой электросети.

Читайте также:  Автомобили Юрия Никулина

Если во время долгого пути необходимо чем-то занять скучающих пассажиров задних сидений, оптимальным решением станут устройства на подголовник или [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a909a916404e77/avtomobilnye-monitory/?p=1&i=1&f=3055]на потолок. В этой категории вы можете приобрести модели с разными возможностями. Выпускают как [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a909a916404e77/avtomobilnye-monitory/?p=1&i=1&f=3058&f=3055]монтирующиеся на потолок приборы с TV-тюнером и встроенным DVD, так и [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a909a916404e77/avtomobilnye-monitory/?p=1&i=1&f=3059&f=3055]обычные потолочные мониторы – их придется подключать к отдельному DVD-проигрывателю.

Выбирая модель с таким методом установки, обратите внимание на размер экрана. Для стандартного седана или хэтчбека можно купить [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a909a916404e77/avtomobilnye-monitory/?p=1&i=2&f=10-11&f=3055]монитор на потолок с диагональю 10-11 дюймов. В микроавтобус или минивэн подойдут большие [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a909a916404e77/avtomobilnye-monitory/?p=1&i=2&f=15-19&f=3055]потолочные мониторы с диагональю от 15 до 19 дюймов – смотреть их будет удобно всем пассажирам.

Если главный критерий выбора – цена, сориентироваться поможет следующая информация.

Самые надёжные и качественные малолитражные автомобили

Среди наиболее востребованных автомобилей особое место занимают малолитражки. Именно их предпочитают женщины, кроме того, это отличный вариант для поездок по городу. Такие автомобили легко маневрируют в пробках, требуют меньше места для парковки, при этом лучшие малолитражки в плане комфорта и динамики мало уступают популярным седанам более высоких классов. При выборе такого автомобиля требуется обратить внимание на несколько основных критериев:

  • возраст, состояние технической части и кузова;
  • приемлемая динамика;
  • экономичность;
  • комфортный салок минимум для двух, а лучше для четырех человек;
  • надежная коробка передач, лучше автоматическая;
  • приемлемая стоимость обслуживания.

Именно удачное сочетание этих эксплуатационных свойств позволяет получить максимальную отдачу, а автомобили, обладающие ними, входят в рейтинг популярных малолитражек.

ТОП-10 лучших малолитражных автомобилей

В наш рейтинг вошли компактные автомобили с двигателями небольшого объема. Они популярны среди широкого круга автолюбителей, молодежи, людей, которым требуется мобильность в городских условиях, при этом они отлично проявляют себя на трассе.

1 Volkswagen Polo


Хэтчбек Volkswagen Polo хоть и относится к классу В, давно завоевал славу одной из самых популярных малолитражек. Привлекательный динамичный дизайн сочетается с функциональным салоном, в котором комфортно размещается 4 человека. Удобные кресла отделаны прочными, приятными на ощупь материалами, электронные системы безопасности облегчают передвижение в плотном городском потоке.

При этом компактный автомобиль имеет довольно объемистый багажник объемом 280 л.

Автомобиль оборудуется широкой линейкой бензиновых двигателей, лучше всего для городской езды подойдет бензиновый 1.2 TSI с турбонаддувом. Он развивает мощность в 110 сил, работает с шестиступенчатой механикой, потребляя при этом 4,9 л бензина в смешанном режиме.

Автомобиль в такой комплектации производства 2014 года будет стоить от 450 тыс. рублей. Модификации с классическим атмосферником 1.6 обойдутся немного дешевле.

2 Toyota Yaris


К популярным городским малолитражкам относится Toyota Yaris в своей пятидверной версии. Привлекательный дизайн с фирменной запоминающейся оптикой отражает философию японского производителя, сочетающего изысканность и практичность. Удобный салон имеет одну из лучших шумоизоляций в своем классе, оборудован современной системой мультимедиа.

Багажник имеет объем 286 л, что для компактного автомобиля является отличным показателем.

В наиболее привлекательной для городского движения версии машина комплектуется бензиновым мотором 1.3 Dual VVT-i на 99 сил с вариатором, который отлично ее разгоняет, не давая затеряться в транспортном потоке. В этой модификации она потребляет 5,1 л бензина на 100 км, в комплектации с двигателем 1.0 – всего 4,7 л.

Этот автомобиль в хорошем состоянии обойдется владельцу около 550 тыс. рублей.

3 Renault Clio


Переднеприводный хэтчбек Renault Clio обладает запоминающейся внешностью, широкий круг автолюбителей привлекают модификации, начиная с четвертого поколения. Французским специалистам удалось соединить в нем динамику с изысканной элегантностью. При этом салон остался достаточно вместительным для комфорта четырех человек, а багажник получил объем в 300 л.

Будущий владелец может выбрать комплектации с разными мультимедийными системами, кожаной обшивкой руля и сидений.

Ходовая часть машины отличается фирменной надежностью, она оборудована подвеской МакФерсон спереди и торсионной балкой сзади. В комплектации с бензиновым наддувным мотором 1.2 на 118 сил, машина потребляет 5,3 л на 100 км, а с трехцилинровым дизелем 0,9 л – всего 3,2 л топлива.

Такой автомобиль обойдется будущему владельцу от 600 тыс. рублей.

4 Ford Fiesta


Еще один элегантный маленький автомобиль, популярный у отечественных автолюбителей — Ford Fiesta. Применение платформы Global B позволило сделать компактный автомобиль достаточно вместительным.

Качественная отделка и хорошая шумоизоляция салона, цветной дисплей с современной мультимедиа делают машину одной из самых комфортных в своем классе. А объем багажника в 292 л делает машину очень удобной для перевозки мелких грузов.

Одна из наиболее предпочтительных модификаций этой малолитражки оборудована бензиновым двигателем 1.0 EcoBoost с тремя цилиндрами, развивающим мощность в 100 лошадиных сил. Он оборудуется шестиступенчатой механикой, потребляя 4,3 л топлива на 100 км. Еще одна комплектация с бензиновым двигателем 1.1 Ti-VCT потребляет около 5 л. Часто встречается и бензиновый мотор 1.6 на 120 сил, с аппетитом на около 6,5 л на 100 километров пробега.

Купить машину в хорошем состоянии можно за сумму от 550 до 900 тыс. рублей.

5 Mercedes-Benz A-Class


Компактный хэтчбек Mercedes-Benz A-Class до своего перехода в класс С, произошедшем в 2012 году был типичной городской малолитражкой.

Одним из преимуществ этого небольшого автомобиля является эксклюзивная система EASY-VARIO-PLUS обеспечивающая широкие возможности по трансформации салона. В ее рамках можно было раскладывать и быстро снимать задние сидения, увеличивая пространство багажника до фантастических 1995 л.

Одним из наиболее предпочтительных остается бензиновый двигатель 1.5 на 95 сил с передним приводом и механической пятиступенчатой трансмиссией. При неплохих динамических показателях он отливается скромным потреблением топлива в 6,2 л по кругу на 100 км.

Стоимость этой машины производства 2011 года составит около 500 тыс. рублей.

6 Chevrolet Spark


Яркий представитель А-класса Chevrolet Spark – отличный вариант для города. При компактных размерах трехдверного кузова, он отличается хорошей вместительностью, имеет багажник объемом 314 л, опережая в этом многих одноклассников.

Удобный салон позволяет удобно разместиться 4 взрослым людям, в базе предлагает качественная мультимедийная система MyLink. В разных комплектациях предлагается до 10 подушек безопасности, камера заднего вида и «фронталка», контролирующая рядность движения или удержания интервала движения.

Популярностью пользуется комплектация с бензиновым мотором 1.4 и надежным автоматом CVT от компании Jatco. При мощности 98 лошадиных сил и приемлемых динамических показателях, машина потребляет 7 л бензина на сотню километров.

Стоимость трехлетнего автомобиля в составит 350-450 тыс. рублей.

7 Nissan Micra


Еще один японский представитель рейтинга — Nissan Micra. Этот хэтчбек класса В отличается привлекательным «женским» экстерьером и компактностью. Последние его модификации сделаны более агрессивно, рассчитанные на молодежную целевую аудиторию.

Салон вмещает 4 человека, в багажник имеет объем в 251 л, чего для городских поездок вполне достаточно.

Чаще всего встречается комплектация с 1.2-литровым бензиновым мотором на 80 сил, работающим в паре с вариатором Xtronic CVT. Этого достаточно для того, чтобы шустро передвигаться в городском потоке, потребляя, в среднем, 5,4 л бензина на 100 км.

В хорошем состоянии Nissan Micra можно найти за сумму от 280 тыс. рублей.

8 Opel Corsa


Один из лучших вариантов в классе В — Opel Corsa. Это сбалансированный компактный хэтчбек, с узнаваемой внешностью и комфортным салоном. Объем багажника в 285 л подходит для молодой семьи и путешествий по городу. Маневренность обеспечивается отличной управляемостью и специально настроенной подвеской. Салон по-немецки добротен и практичен.

Существует много комплектаций Opel Corsa с разными двигателями – для города лучше всего подойдет вариант бензинового силового агрегата 1.4 с наддувом на 100 сил с шестиступенчатой АКПП Easytronic 3.0.

В такой комплектации цена автомобиля составит от 400 тыс. рублей, более бюджетные варианты можно найти за 350 тыс. рублей.

9 Peugeot 108


Компактный хэтчбек Peugeot 108 имеет привлекательную внешность, на которую особое внимание обращают представительницы прекрасного пола. Он имеет достаточно вместительный и комфортабельный салон с удобными креслами и багажником в 180 л. Этого вполне достаточно, чтобы съездить в бутик или даже супермаркет.

Для движения по городу уже в базе предлагаются многочисленные системы стабилизации и безопасности движения.

Французский производитель предлагает бензиновый трехцилиндровый мотор 1.0 PureTech VTi на 72 силы, с механикой или пятиступенчатой АКПП 5-ETG5. В такой комплектации машина в смешанном цикле потребляет всего 4,2 л бензина. Предлагается и более мощная версия с мотором 1.2.

Эта машина обойдется владельцам в сумму от 500 тыс. рублей.

10 Suzuki Swift


Компактный японский хэтчбек Suzuki Swift пользуется стабильной популярностью на отечественном рынке. Он отличается приятной внешностью, вместительным салоном и багажником на 211 л.

Одна из особенностей автомобиля – богатая базовая комплектация, включающая в себя круиз-контроль, мощную светодиодную оптику и другие приятные возможности.

К нам этот автомобиль поставляется с бензиновым силовым агрегатом 1.2 на 94 силы. Для городской езды лучше брать четырехступенчатый автомат, с которым машина потребляет 5,6 л на 100 км пути. Для более продвинутых пользователей предлагается полноприводная версия автомобиля.

Приобрести Suzuki Swift в хорошем состоянии можно за сумму от 470 тыс. рублей.

Заключение

Практически любой автопроизводитель в своей линейке предлагает хорошую малолитражку. Это касается как элитных БМВ, Вольво, Мазда и других известных брендов, так и молодых игроков авторынка, особенно китайцев. Еще один большой сегмент рынка – отечественные малолитражные машины, в эту категорией, с натяжкой, могут войти Лада Калина и Лада Гранта, пользующие огромной популярностью у отечественных автомобилистов. Это отличные автомобили, с приемлемыми показателями экономии, проходимости и динамики. Они ремонтопригодны с низкой ценой на запчасти.

Таким образом, выбирая малолитражку, нужно трезво оценить свои потребности и финансовые возможности, после чего искать подходящий вариант. При покупке б/у автомобиля не нужно стесняться тестировать его, загонять на СТО для объективной диагностики состояния.

Состояние технологий Почему все автомобили стали выглядеть одинаково

Последние лет 15 люди жалуются, что новые авто стали выглядеть одинаково, а если взглянуть на топ-100 самых красивых машин, то модели, выпущенные с середины 90-х, в нем можно посчитать по пальцам. Редактор «Афиши» побывал в дизайн-центре Ford of Europe и выяснил, почему дела обстоят именно так.

Как разрабатывается дизайн автомобиля

«Многие люди не понимают, чем мы занимаемся. Инженеры думают, что мы играем в бирюльки, наши родители уверены, что мы лепим из пластилина, как маленькие дети, друзья думают, что у нас нескончаемая вечеринка. На самом деле, конечно, наши задачи труднее и скучнее. Разработкой внешнего дизайна автомобиля занимается группа из 5–6 человек под управлением главного дизайнера. Мало кто учится на дизайнера автомобилей. У нас в команде есть мебельный дизайнер, графический дизайнер, но главное условие для всех — специалист должен иметь видение будущего автомобиля.

Здесь, в Кельне (дизайн-центр Ford of Europe в Мерценихе. — Прим. ред.), мы специализируемся на автомобилях малого и среднего класса: Galaxy, Mondeo, Fiesta и Focus. Но обычно разработка проходит в конкурентных условиях: новые машины рисуют в дизайн-офисах Ford по всему миру, а затем из всех проектов выбирают лучший. Мы вовлечены в каждый этап работы над машиной с самого начала до самого конца — от бумажного эскиза до линии сборки. Мы рисуем очень много скетчей. Некоторые рисуют маркером, другие аэрографом, кто-то рисует на цифровом планшете. У нас есть огромные экраны — powerwall, на которые мы можем проецировать свои рисунки, чтобы лучше их воспринимать. Мы также анимируем скетчи, чтобы увидеть, как машина выглядит в движении.

Закончив с набросками, мы приступаем к полноразмерным моделям из пластилина. Это, пожалуй, единственная индустрия, где дизайнерам приходится работать с пластилином. Только так на реальном объекте мы можем изучать изгибы линий модели. Такая объемная модель авто дает совсем другие ощущения восприятия, чем любое, пусть даже трехмерное изображение. Одно дело, если ты видишь картинку, совсем другое — когда ты можешь прогуляться вокруг объекта. Сейчас в этот процесс включаются и цифровые технологии, но в основном это все же ручная работа. Далее мы наносим на пластилин пленку, имитирующую краску, и добавляем детали: дверные ручки, фары и колеса. Специальный материал имитирует затемненные стекла — в общем, мы делаем модель настолько реалистичной, насколько это возможно. На создание модели в масштабе 1:10 уходит около двух недель, весит она около 10 кг; для того чтобы внести финальные правки и сделать модель в реальную величину, дизайнерам необходимо потратить еще два месяца и 1,2 тонны пластилина. Одни только материалы, которые для нее используются, обходятся в 30 000 долларов, в то время как разработка модели целиком стоит 2 млн долларов.

Далее эта модель проходит испытания в аэродинамической трубе, где изучается поведение каждой детали с точки зрения аэродинамики. Далеко не у каждого автопроизводителя есть своя установка для этого, но нам повезло. После тестов мы передаем трехмерные чертежи инженерам, которые говорят, какие элементы и изгибы кузова возможно воплотить в реальной машине, а от каких придется отказаться. Затем мы проверяем модель, чтобы не было никаких щелей и просветов в панелях: все должно выглядеть премиально. Параллельно работают дизайнеры интерьера над тем, как выглядит авто изнутри. Мы, дизайнеры, просто чокнутые на деталях».

Как разрабатывается интерьер автомобиля

«Работа над проектом интерьера начинается с мудборда. Определившись с размерами и параметрами салона, мы решаем, будет ли это классический, спортивный или элегантный стиль. Мы работаем с настроением и стараемся искать вдохновение в самых разных вещах — например, в кроссовках или гоночных куртках: у них много деталей и комбинаций материалов, швов и так далее. Мы часто бываем на индустриальных выставках: очень интересно наблюдать, например, как мебель вдохновляет дизайнеров техники, а техника вдохновляет мебельщиков. Нам важно следить за последними трендами, особенно когда мы определяемся с цветовой палитрой салона и основным цветом. Например, последние три года стали популярны автомобили в коричневых цветах: от светло-коричневого до оттенка темного шоколада. До этого самыми популярными были белые авто.

Читайте также:  Самый быстрый пит-стоп

Важно, чтобы все было гармонично: и цвета, и текстуры, и разные на ощупь поверхности. Мы работаем на полноразмерном макете салона авто — здесь мы смотрим, как все сочетается. Это наша песочница, где мы играем с материалами, цветами и деталями. Бывает, что мы по 10 раз на дню просим изменить цвет того или иного элемента. Малейшие нюансы полностью меняют ощущение всего интерьера. На этом же макете мы проводим демонстрацию для нашего менеджмента. Но самое сложное — дать каждому отдельному элементу машины название и код цвета и текстуры. По этому детальному брифу затем выполняется наш заказ, после чего все проверяется отделом качества.

Работая на глобальный рынок, важно угодить вкусам каждого. Возьмем, к примеру, Apple — почему всем так нравится айфон? Он существует всего в нескольких цветах, но это очень эмоциональный продукт. В своей работе я также всегда стараюсь попасть в эти эмоции. Только тогда продукт понравится людям. Но каждый отдельный регион требует чего-то особенного. Например, в Турции и Израиле из-за жаркого климата популярны светлые интерьеры машин, но в Германии и Британии никому они не нужны. Для разных стран важны разные ощущения. Например, американцы любят что-то более броское и предпочитают мягкие на ощупь сиденья — как плюшевый мишка. Европейцы любят сухие твердые текстуры. Зернистость поверхности, твердость, блеск или его отсутствие, контраст в ощущениях от материала — все это создает ощущение качественной вещи. Однако у нас есть возможность сделать только один продукт — и ошибиться нельзя.

Дизайн панели Ford Focus был разработан в 2008–2009 годах; конечно, мы попытались ее «причесать», сделать менее загруженной, также мы старались разбавить ее материалами, более соответствующими новому времени. При разработке интерьера многое упирается в деньги: у меня есть определенный бюджет, за рамки которого я не могу выйти. И это всегда очень трудно. Например, я думаю: «Стоит потратить еще пару долларов», — но у меня их просто нет. Тогда я иду на компромисс: решаю использовать, например, меньше строчек, зато беру кожу более высокого качества. Всегда приходится искать баланс, торговаться, как на базаре».

Почему же одни автомобили выглядят круто, а другие нет

Эрнесто Рупар: «Мой бывший босс говорил, что есть три главные вещи в автомобильном дизайне: пропорции, пропорции и пропорции. Они могут быть плохими, если, например, перед или зад машины слишком длинный. Важную роль играют колеса — они должны быть пропорциональны общему объему. Конечно, важна и форма кузова. Предыдущие модели Ford Focus были более плоские, без особых изгибов, — не такие интересные. Капот раньше казался плоским, также боковые стекла у Focus, как и у всех современных машин, стали уже. Мы можем заставить машину выглядеть круче — опустить ее, а можем, наоборот, приподнять посадку, как у внедорожника».

«Одна из аксиом автомобильного дизайна состоит в том, что колеса автомобиля должны быть выделены визуально, чтобы весь объем опирался на них, — это то, что связывает машину с землей. Чем крепче эта опора, тем больше к ней доверия. Обратите внимание, что гоночные автомобили всегда выглядят гораздо круче: у них намного более мощные моторы, и для улучшения ходовых качеств машины ставят большие, широко расставленные колеса (в случае переизбытка мощности маленькие колеса будут прокручиваться, к тому же в диск большего диаметра можно установить более эффективные тормоза)».

Эрнесто Рупар: «Конечно, при работе, например, над шоукаром у нас, дизайнеров, полная свобода. Мы делаем все что захотим; над нами нет инженеров — и нет таких жестких рамок по стоимости компонентов. Но я думаю, что на самом деле люди любят смотреть на такие красивые автомобили, но вовсе не обязательно хотят их приобрести. Все предпочитают практичные вещи, которые можно использовать каждый день, соответствуют потребностям и окажутся по карману. Даже если у кого-то есть деньги на концепт-кары и спорткары, их не так охотно покупают. На таких машинах некомфортно просто поехать в отпуск или в магазин, поэтому большинство выбирает что-то попроще».

6 самых беспроблемных авто на вторичном рынке России

Содержание

Бывают ли вообще беспроблемные авто? Такие, чтобы купил и только маслице меняешь да тормозные колодки иногда. Раз в 5 лет. А лучше в 20.

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Порой казавшиеся непогрешимыми истины («Toyota не ломается») дают сбой. Например, когда видишь протекающие крыши и ломучие роботы на «Королле» в Е140 кузове или бесконечные переборки трансмиссии на Camry (XV40) и Highlander c моторами 3,5 (V6). И, наоборот, удивляешься, когда казавшиеся проблемными машины («Эти ломучие VAG’и») доезжают на родных агрегатах вторую сотню тысяч километров без видимых проблем.

Отсюда несколько важных тезисов-выводов, которые известны автомобильным экспертам, но не всегда очевидны экспертам диванным:

  • Нет ничего вечного.
  • Любую машину можно сломать/износить.
  • Состояние машины на вторичном рынке напрямую зависит от эксплуатации предыдущим хозяином.

Тем не менее на российской вторичке есть авто, доставляющие мало проблем по технической части. Что это за ТС и с какими косяками их можно купить, рассказываем в статье.

Hyundai Elantra (Avante) и Kia Cerato

Всё, что вы когда-то знали о «японцах», давно применимо и к их соседям — «корейцам». И даже больше. Концерн Hyundai-KIA взял лучшее от двух миров (Восток/Запад) и сделал из этого симбиоз. От востока досталось качество и долговечность, от запада — эргономические решения, умение работать с пространством в салоне и оснащение. Маленький пример. Если до сих пор не у всех «японцев» можно встретить автоматический режим работы стеклоподъёмников, то для корейских машин это норма ещё с 2010-2011 годов.

А ещё у них (при нормальной эксплуатации) не гниют кузова, не клинят моторы, не рассыпаются втулки и сайлентблоки. Вот разве что интерьер порой огорчает «сверчками» и потёртостями уже после 3-4 лет эксплуатации.

Также стоит опасаться «серых» машин, ввезённых из Кореи, минуя официальных дилеров. Там встречается мотор 1,8 GDI, который требователен к топливу, а оно в России не всегда наивысшего качества. Бояться нужно и нерадивых продавцов, скрывающих правду о своих авто.

Проанализировав 20 случайно выбранных отчетов по «Элантре» из базы avtocod.ru, мы выяснили, что только 7 автомобилей не имеет технических и юридических проблем.

Большая часть авто продавалась с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами — по 6 из 20. 3 из 20 продавались после ДТП, столько же — с ограничениями ГИБДД. Два автомобиля числились в залоге и еще два имели дубликат ПТС. Одна «Элантра» предлагалась со скрученным пробегом.

Всего же за последние три месяца Hyundai Elantra проверили 11 500 раз. Среди проверенных авто оказались довольно «интересные» экземпляры со списком проблем:

По Kia Cerato с февраля по апрель заказали 10 873 отчета. Без проблем отдавалось чуть больше экземпляров, чем Elantra, — 8 из 20. 4 автомобиля использовалось в такси. Один из вариантов с таксистским прошлым продавался после 4 ДТП и с семью расчетами ремонтных работ:

4 машины из 20 числились в залоге и столько же имело ДТП. С расчетом ремонтных работ предлагались 7 вариантов из 20, столько же «Церат» сбывалось с неоплаченными штрафами. На два автомобиля наложены ограничения на регистрацию в ГИБДД.

Mitsubishi Lancer X и Outlander XL

Принципиально разные, но удивительно одинаковые по надёжности автомобили. Оба востребованы на вторичке. Через avtocod.ru Outlander за последние три месяца проверили более 11 тыс. раз, а Lancer почти втрое больше — 31 тыс. раз.

Бывшие владельцы почти не жалуются на машины. Были случаи с масложором у Lancer X (неудачные маслосъёмные кольца на моторах 1,5 и 1,6 л). После 100-150 тысяч сетуют на тычки вариатора (Outlander XL до 2008). Цена этого «сетования» — от 100 тыс. рублей, но при должном уходе вариатор способен прожить свыше 150 тыс. км (это касается и Lancer X с моторами 1,8 и 2,0 л).

В остальном по части электрики, электроники и подвески автомобили Mitsubishi весьма надёжны и долговечны. Да, они скучноваты. Да, на какие-то динамические подвиги их не вызовешь. Зато при поиске беспроблемного автомобиля высок шанс найти что-то стоящее. Главное — проверить историю эксплуатации.

Из 20 «Лансеров» только 4 продаются чистыми. Самая распространенная проблема среди них — ДТП (13 из 20). 6 из 20 отдавались с расчетом ремонтных работ, 5 из 20 — с дубликатом ПТС и 3 из 20 — с неоплаченными штрафами.

Нашлось по одному экземпляру в залоге и со скрученным пробегом.

Outlander XL менее популярен на вторичке. За последние три месяца через «Автокод» его проверили чуть больше 11 тыс. раз. Большая часть «Аутлендеров» отдавалась с расчетом ремонтных работ — 10 из 20. 5 из 20 имели ДТП и по 4 — неоплаченные штрафы, скрученный пробег и дубликат ПТС. У двух кроссоверов были ограничения на регистрацию в ГИБДД. На этот экземпляр наложено пять ограничений, возможно, из-за неуплаты штрафов, которых с 16-го года накопилось 18 тыс. рублей:

Без проблем оказалось всего 4 «Аутлендера» из 20.

VW Jetta Mk6 и Skoda Octavia A5

Не самые очевидные кандидаты на звание «беспроблемная машина», но всё же. Немецкие автомобили чуть лучше, чем о них принято думать. Репутацию им сильно подпортили турбомоторы и роботизированные трансмиссии, но это вовсе не повод вообще сбрасывать их со счетов.

Jetta может порадовать шикарной шумоизоляцией, просторным салоном, европейской рулёжкой и качеством исполнения. «Октавия» добавит к вышеперечисленному ещё и феноменальный багажник. Правда, ценой шумоизоляции: она у «Джетты» не в пример лучше.

Оба автомобиля в идеале надо смотреть с моторами 1,6 MPI (атмосферными) и автоматами Aisin. Вопреки распространённому мнению, эти агрегаты не идеальны. У моторов встречается залегание поршневых колец и масложор, а коробка от тепловой нагрузки может и умереть с гидроблоком. Вместе с тем 150-200 тысяч беспроблемного пробега с ними можно не просто ожидать, но и гарантировать.

При анализе отчетов из базы «Автокод» мы выяснили, что только 3 из 20 «Джетт», проданных за последние три месяца, не имело технических и юридических проблем. У одной модели обнаружилось сразу пять проблем: два ДТП, расчет ремонтных работ, дубликат ПТС, ограничения ГИБДД и неоплаченные штрафы:

Большинство VW Jetta Mk6 отдавалось с расчетом ремонтных работ — 11 из 20 и после ДТП — 7 из 20. По четыре автомобиля имело ограничения на регистрацию в ГИБДД и неоплаченные штрафы. Две «Джетты» предлагались с копией ПТС, по одному числилось в лизинге и залоге. Нашелся один экземпляр после такси.

«Шкода Октавия А5» менее востребованна на вторичном рынке, чем «Джетта». За последние три месяца ее проверили всего 951 раз, а «Джетту» — почти 13,5 тыс. раз. При этом по количеству проблем «Октавия» не уступает «Джетте». Нашлись даже такие экземпляры:

Самыми беспроблемными оказалось всего 5 автомобилей из 20. 10 из 20 «Октавий» продавалось с расчетом ремонтных работ, по пять — после ДТП и с неоплаченными штрафами и четыре — с дубликатом ПТС. По два экземпляра предлагалось с ограничениями ГИБДД и скрученным пробегом, по одному — после такси и в лизинге.

Это наш во многом субъективный взгляд на самые беспроблемные авто. А что думают эксперты, которые ежедневно диагностируют не один, не два, а порой и не десять автомобилей?

Евгений Логинов, директор компании по подбору и диагностике автомобилей «Мой эксперт»:

— Пожалуй, первое и второе место по части беспроблемности я бы отдал «Королле» в 150 кузове и «Камри» в 50 кузове. Третье и четвертое — это KIA Ceed, Cerato, Elantra и Hyundai i30. Все эти машины на одной платформе, поэтому делить их нет смысла. 5 место по праву отдадим «Шкоде Октавия» и «Фольксвагену Джетта», но с двигателем 1,6 на классическом автомате. DSG и турбины надежностью не блещут.

Текст: Владимир Андрианов

А какие автомобили отнесли бы вы к беспроблемным? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Как выбрать стиральную машину: помогаем определиться с критериями

Оглавление

Выбор стиральной машины для дома — относительно несложная задача (по сравнению со многими другими видами бытовой и компьютерной техники), однако и тут есть свои нюансы. Поэтому правильнее всего будет заранее определиться с основными критериями, что позволит свести к минимуму число конкретных моделей, среди которых нужно будет сделать окончательный выбор. Давайте перечислим эти параметры и посмотрим, на что они влияют.

Тип и размер стиральной машины

Наиболее простой и очевидный параметр — размеры вашей будущей стиральной машины и тип загрузки белья (фронтальный либо вертикальный).

Также следует определиться, нужна ли вам встраиваемая либо отдельно стоящая машинка. Встраиваемые стиральные машины обычно устанавливаются на кухне. Надо сказать, что встраиваемые машины не слишком популярны в России. Более распространен вариант с отдельно стоящей стиральной машиной, которая устанавливается в ванной (в малогабаритных квартирах нередко устанавливаются машины уменьшенного размера — «под раковину»).

Большинство стиральных машин имеет высоту 81-85 см. У компактных моделей, которые устанавливаются под раковиной, высота не превышает 65-70 см. Встраиваемые машины оснащаются ножками, позволяющими изменить высоту таким образом, чтобы машина подошла под высоту кухонного гарнитура. Добавим, что если вы предпочитаете модель с вертикальной загрузкой, то к высоте машины нужно будет добавить несколько десятков сантиметров для открывающейся крышки. То же самое верно и для модели с горизонтальной загрузкой: лучше заранее проверить, насколько удобно будет открывать люк при повседневной эксплуатации.

Читайте также:  Легендарные итальянские автомобили

Следует учитывать, что у моделей с вертикальной загрузкой есть два существенных преимущества. Первое универсально: они позволяют добавить белье в стирку после запуска программы без ее отмены (кто через полминуты после нажатия кнопки «Пуск» никогда не находил случайно забытую снаружи футболку?). Второе наверняка оценят по достоинству люди пожилого возраста: для того чтобы загрузить и вынуть белье, практически не приходится нагибаться или приседать. Если вы планируете купить стиральную машину пожилому человеку, вертикальную загрузку можно смело ставить в список наиболее важных приоритетов. Зато «вертикалок» не бывает во встраиваемом варианте (ведь для нее понадобилась бы специальная поднимающаяся столешница), и ее не получится использовать в качестве дополнительной полочки в ванной комнате.

Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что стиральные машины с фронтальной загрузкой, допускающие добавление чего-нибудь в бак в процессе стирки, всё-таки есть. Их довольно недавно начала выпускать компания Samsung, в её терминологии это называется функцией «AddWash». Реализована она довольно просто.

От глубины стиральной машины зависит максимальный объем белья, который удастся в нее загрузить. В случае нехватки свободного пространства можно ограничиться небольшой машиной с глубиной в 30-40 сантиметров, что позволит стирать от 3 до 5 кг белья — этого вполне достаточно для одного-двух человек. Машинки с глубиной до 50 сантиметров позволяют выстирать за один раз до 6-7 кг. Увеличение глубины до 60 сантиметров приведет к увеличению максимального объема белья до 8-10 кг, что лучше всего подходит для большой семьи.

Узкая стиральная машина Gorenje W 65Z03/S — редкий пример нестандартного дизайна

Более популярные машины с фронтальной загрузкой потребуют около 50 сантиметров свободного пространства перед машиной для того, чтобы полностью открыть загрузочный люк. Кстати: одна из современных тенденций, которую можно только поприветствовать — делать загрузочные люки стиральных машин с фронтальной загрузкой как можно большего диаметра. Это действительно существенно упрощает и облегчает процесс загрузки белья.

Активаторные машины

Отметим, что помимо традиционных барабанных стиральных машин также существуют машины активаторного типа. В машине активаторного типа белье загружают сверху в неподвижный бак, а перемешивание содержимого бака происходит за счет работы активатора — крутящегося вала с лопастями. Надо сказать, что такие машины не слишком распространены. В первую очередь из-за того, что большинство из них не подключаются к водопроводу и потребуют от пользователя, чтобы он наливал и сливал воду вручную (с помощью специального шланга). Отжим в таких машинах если и присутствует, то, как правило, в виде отдельного барабана-центрифуги. Модели, в которых стирка и отжим производятся в одном баке, не слишком распространены. Зато такие машинки можно использовать там, где нет водопровода. Например, на даче.

Стирающие вещества

Наиболее распространенной является схема, при которой стиральная машина снабжается выдвижным ящиком с тремя отсеками: под стирающее средство для предварительной стирки, стирающее средство для основной стирки и ополаскиватель. Первые два отсека опять-таки традиционно и в подавляющем количестве случаев подразумевают использование порошковых стирающих средств, ополаскиватель же, наоборот, предполагается жидкий.

Устраивает эта схема практически всех, кроме тех, кто пользуется гелем, но не желает полностью отказываться от предварительной стирки: во всех остальных случаях гель можно заливать прямо в барабан, но после предварительной стирки будет произведен слив, и основная будет проходить просто без стирающего средства. В этом случае стоит поискать модель, в которой ящик снабжен дополнительной перегородкой, препятствующей выливанию геля: эта перегородка снимается при использовании порошка и устанавливается, если вы пользуетесь гелем.

Существуют стиральные машины с автоматической подачей стирающего средства: в специальные емкости в машине заливается стирающий гель и кондиционер-ополаскиватель, после чего можно просто загружать белье и выбирать программу стирки — нужное количество средств машина на соответствующих этапах добавит сама. Главное — не забывать вовремя доливать средства в резервуары: в некоторых моделях контроль за их наличием полностью переложен на пользователя.

Инверторный двигатель

Не так давно на рынке появились стиральные машины с инверторным двигателем, конструкция которого не подразумевает использования щеток, а следовательно, такой двигатель будет отличаться пониженным износом. Ключевой особенностью такого двигателя является наличие частотного преобразователя, который изменяет скорость и частоту оборотов барабана, преобразуя ток из постоянного в переменный. Это позволяет более точно управлять работой механизма.

По сравнению с традиционными инверторные двигатели работают практически бесшумно, а их КПД оказывается выше в среднем на 20%. К тому же инверторные машины способны отжимать белье на большой скорости.

Несмотря на все вышесказанное, мы не можем однозначно заявить, что покупка стиральной машины с инверторным двигателем — безусловно рациональное решение с точки зрения соотношения цены и качества. Цена таких двигателей высока, высокой окажется и цена ремонта в случае, если он выйдет из строя.

Качество стирки и отжима

Следующий пункт, который обычно интересует человека, выбирающего стиральную машинку — это качество стирки и отжима белья. От первого параметра зависит то, насколько чистым окажется ваше белье после стирки. От второго — насколько сухим оно будет.

Класс стирки — это довольно сложный для понимания параметр, придуманный более 20 лет назад и рассчитываемый исходя из стирки «эталонного» загрязненного белья в различных машинах. На сегодняшний день данный параметр практически лишился смысла: практически все современные стиральные машины имеют класс А или выше (А+, А++, А+++), а заметить разницу между этими классами вряд ли удастся невооруженным глазом.

А вот класс отжима — вполне понятная и адекватная характеристика, по которой можно понять, насколько сухим (или наоборот — насколько сырым) будет белье, которое вы достанете из стиральной машины.

  • A (менее 45% влажности)
  • B (45%—54% влажности)
  • C (54%—63% влажности)
  • D (63%—72% влажности)
  • E (72%—81% влажности)
  • F (81%—90% влажности)
  • G (более 90%)

При этом на рынке широко представлены модели в диапазоне от А до E, а следовательно, данный параметр является весьма существенным при выборе.

Hoover Dynamic Next со скоростью отжима до 1500 оборотов в минуту

Качество отжима можно также определить по максимальной доступной скорость отжима. Для большинства домашних стиральных машин она обычно находится в диапазоне от 800 до 1200 оборотов в минуту. Для большинства бытовых задач вполне достаточно 1000 об/мин, а более высокие значения обычно означают, что на машину будет возложена бо́льшая нагрузка (например, предполагается стирать много белья для большой семьи).

Класс энергопотребления и расход воды

Раз уж мы заговорили о различных классах, не будет лишним упомянуть и класс энергопотребления. Тут принята точно такая же шкала — от А+++ до G. Расчеты производятся для стирки 1 килограмма хлопкового белья при температуре воды 60 °C.

Модели класса А, которые ранее были самыми экономичными, расходуют менее 0,19 кВт·ч/кг. Классу А+ соответствует расход менее 0,17 кВт·ч/кг, А++ — менее 0,15 кВт·ч/кг, и А+++ — менее 0,13 кВт·ч/кг. Помимо этого для каждой машины указан стандартный расход воды за одну стирку. В среднем этот параметр составляет от 36 до 60 литров, хотя можно встретить и модели, которым потребуется более 100 литров. Понятно, что при наличии счетчика на воду такой расход воды может существенно повлиять на величину ежемесячного счета.

Сушка белья

Функция сушки белья — довольно полезная возможность, позволяющая воспользоваться свежевыстиранным бельем сразу по завершении работы машинки (конечно, его придется еще погладить). К тому же белье не придется развешивать, а следовательно, появляется возможность сэкономить свободное место в квартире. Если вы решили остановить свой выбор на стиральной машине с функцией сушки, не будет лишним проверить несколько нюансов.

Во-первых, это число программ сушки. Для различных типов тканей подходят различные режимы сушки, поэтому лучше, чтобы ваша машинка была универсальной и могла сушить и синтетические ткани, и хлопок, и шерсть, и т. п.

Во-вторых, нужно не забывать, что максимальный объем белья, который может высушить машина, окажется примерно вдвое меньше, чем максимальный объем белья, который она может выстирать.

В-третьих, отметим, что простые модели просто сушат белье в течение определенного времени, а более продвинутые — замеряют влажность в баке, позволяя таким образом не только сэкономить электроэнергию, но и, например, получить слегка влажное белье, которое лучше всего подходит для глажки.

Уровень шума

Уровень шума — простой и понятный параметр, исходя из которого вы сможете определить, подходит ли ваша машина для установки в непосредственной близости от, например, спальни или в совмещенной кухне-гостиной. Для большинства стандартных ситуаций вполне подойдет машина с уровнем шума не более 55 дБ.

Управление

Практически все современные стиральные машины (за исключением активаторных) имеют электронную систему управления. Однако внешний вид панели управления, как и общее удобство эксплуатации, может отличаться весьма существенно. Некоторые машины оснащены специальным дисплеем, отображающим, на каком этапе выполнения программы находится машина в данный момент. На нем же могут отображаться подсказки и коды ошибок в случае, если что-то пойдет не так.

Стиральная машина Haier HW80-B14686 с крупным дисплеем

У активаторных машин до сих пор можно встретить механическую систему управления, при которой пользователь устанавливает все необходимые параметры вручную — с помощью ручек и кнопок.

Наличие дополнительных программ

В зависимости от потребностей для различных пользователей может оказаться важным наличие тех или иных специальных программ и дополнительных возможностей. Давайте упомянем наиболее важные. Название многих из них говорит само за себя:

  • Био-фаза — предварительный нагрев воды до 40 °C в течение 10-15 минут, что позволяет вступить в действие биодобавкам, воздействующим на органические загрязнения
  • Быстрая стирка
  • Дополнительное полоскание
  • Контроль за уровнем пены — слив воды и последующее удаление пены после завершения определенного цикла
  • Отложенный старт
  • Ночной режим — специальный режим, при котором машинка не переходит в «шумные» режимы (например, не отжимает белье по завершении стирки)
  • Предварительная стирка или замачивание
  • Специальные программы для верхней одежды, деликатных тканей, детских вещей, джинсов, пуховых вещей, смешанных тканей, спортивной обуви, спортивной одежды, черных вещей, шелка, шерсти и т. п.

Все эти функции имеют смысл только в том случае, если вы действительно планируете хотя бы какими-то из них пользоваться. С нашей точки зрения, минимально-необходимый набор программ выглядит следующим образом:

  • стирка с предварительной стиркой
  • обычная стирка
  • стирка синтетики
  • аккуратная («нежная», «ручная») стирка
  • быстрая стирка
  • возможность отключить отжим

Этого набора, в комбинации с ручным управлением температурой, вам с вероятностью 99% хватит на все случаи жизни, и он присутствует практически у всех современных стиральных машин.

Fuzzy Logic

После разговора о программах, самое время упомянуть о таком модном сочетании как Fuzzy Logic или «интеллектуальное управление стиркой». У стиральной машины с этой функцией имеется набор датчиков, контролирующих вес белья, степень его загрязнения, жесткость воды и т. п.

Исходя из данных, полученных от этих датчиков, центральный процессор автоматически определяет необходимое время стирки, количество воды и подходящий режим.

Так, например, оптический датчик определит степень загрязнения белья по прозрачности воды, а по скорости загрязнения воды микрочастицами будет определен и характер загрязнения.

Понятно, что такие машины будут стоить существенно дороже, а некоторых пользователей может и вовсе отпугнуть такое «вмешательство техники» в привычную область. Ведь тут возможны сюрпризы: например, вы решили, что ваше белье будет готово через час, а машина посчитала, что для него нужно не менее двух часов. Впрочем, судя по отзывам пользователей, в большинстве они склонны довериться автоматике и оценивают такую инновацию положительно. Ведь автоматика позволит избежать перерасхода стирального порошка и исключит ситуации, когда машинка тратит время на дополнительную стирку и без того чистого белья.

Защита от протечек

Наконец, последний, но немаловажный для многих пункт — это защита от протечек. Ведь стиральная машина ежедневно взаимодействует с водой, а следовательно, при выходе из строя какой-либо части может случиться потоп. Наиболее уязвимыми местами в данном случае являются шланги подачи и слива воды, а также непосредственно корпус самой машины.

Корпус машины традиционно защищается с помощью поддона и поплавка: в случае, если в поддон попадает вода, поплавок поднимается и отключает работу системы. Защита шлангов осуществляется с помощью вложенных «двойных» шлангов и электромагнитных клапанов. В случае, если вода попадает во «внешний» шланг, срабатывает система защиты и подача воды прекращается. Кстати, такой шланг можно установить отдельно — они подойдут практически для всех стиральных машин. Наличие полной защиты позволяет не волноваться о потенциальных авариях и спокойно включать стирку, даже если вас нет дома (с помощью функции отложенного старта).

На самом деле, практически любая современная стиральная машина с вероятностью 99% справится с задачами, которые вы перед ней поставите. Поэтому самыми главными критериями отбора являются чисто геометрические параметры: сможет ли она вписаться в то помещение, которое вы для нее планируете. Все остальное — опции, не столь уж существенные. Одной из самых главных является вместимость: сколько белья машинка сможет простирать за один раз. Очевидно, что это количество не должно вас «напрягать» — то есть количество простиранного белья должно быть больше, чем используемого, чтобы обеспечить необходимый запас: хотя бы один комплект должен оставаться «чистым» всегда.

Добавить комментарий