Мерседесы, официально завозившиеся в СССР

15 моделей Мерседес в СССР: кто на них ездил?

Автомобили этой марки в Советском Союзе были не такой уж и редкостью. Причем встречались они и у частников.

Автомобили Mercedes-Benz всегда занимали в сердцах соотечественников особенное место. Эти машины уважали, любили, о них мечтали.

Кстати, самоходные повозки марок Benz и Daimler, в относительно заметных количествах попадавшие в Россию еще до революции, уже тогда пользовались уважением. Потом, по понятным причинам, в поставках случился перерыв. Но уже с 1920-х Страна Советов вновь стала сотрудничать с немецкой компанией.

Кстати, в 1928-м на Ярославском заводе собрали 60 лицензионных грузовиков Mercedes-Benz L, по сути — первые иномарки советской выделки. Затем выпускали свой, но аналогичный грузовик ЯГ-4 с немецкими двигателями.

Чуть раньше в Москве появились кареты скорой помощи на шасси большого, мощного Mercedes-Benz 24/100/140 PS. Двигатель в 6 л был оснащен компрессором, при включении которого развивал 140 л.с., без компрессора — 100 л.с. Выдающиеся по тем временам показатели. Обслуживали Мерседесы, конечно, правительственную больницу.

После войны трофейные Мерседесы пошли в Союз широким потоком. Привозили самые разные модели, в основном, конечно, массовые: 170V (W136), 230 (W143) — как у Штирлица. Ездили на них не только начальники, но и обычные советские граждане. Правда, обеспеченные, конечно, выше среднего. Причем многие машины еще были живы и служили семейным транспортом даже и в начале 1970-х.

Помимо массовых моделей в страну после войны привезли немало трофейных редких, роскошных представительских и спортивных машин, которые обычно попадали в руки старших офицеров, высокопоставленных чиновников и их детей.

Правда, вскоре от таких машин начальники уже избавлялись, поскольку государственным мужам ездить на импортном автомобиле стало неприлично. Да и возни с конструктивно сложными машинами было слишком много.

Мерседесы отдавали обычным гражданам, например, своим же водителям. Был в Москве даже уникальный, сделанный в единственном экземпляре роскошный двухдверный кабриолет на базе Mercedes-Benz 770, он же — Grosser Mercedes с мотором 7,7 л, оборудованным компрессором.

По сведениям немецких историков, автомобиль сделали в 1940-м для наследника персидской монархии и вроде бы не успели отправить заказчику. Так или иначе, но после войны машина попала в СССР в качестве трофея. В Москве ее видели и белой, и черной — уже у нового владельца. Сейчас этот Mercedes в США, отреставрирован и выкрашен в темно-вишневый колер.

Со временем на Запад из страны ушло немало классных немецких машин. В основном, стараниями известно тогда в узких кругах Пола Карасика — выходца из СССР и перекупщика раритетных автомобилей.

В Москве был и очень редкий, хотя и совсем не пафосный заднемоторный Mercedes-Benz модели 170H, чей тираж составлял чуть более полутора тысяч. Машина появлялась на публике еще в середине 1980-х.

Конечно, Мерседесы, попадающие в руки советских граждан новыми, были огромной редкостью. Зато машины дипломатов, торговых представителей, иностранных журналистов, работавших в СССР, как правило, рано или поздно переходили к нашим соотечественникам. В том числе роскошный седан Mercedes-Benz 300 по прозвищу Аденауэр (на таком возили канцлера ФРГ по Москве в 1955-м). Таких машин в Москве были единицы. Кстати, далеко не всегда (хотя как правило) подобными автомобилями владели представители советской элиты. Битые, неисправные машины чаще выкупали просто любители, которые способны были поставить автомобиль на ход.

Культовый нынче Mercedes-Benz 300 SL Gullwing купили не для частного лица, а для ленинградского НИИ топливной аппаратуры, где изучали передовую немецкую систему впрыска. Затем автомобиль все же перешел в частные руки, снимался в шпионском детективе «Мертвый сезон» 1968 года. А позже его след затерялся.

Конечно, ни одного представительского Mercedes-Benz 600 с заводским обозначением W100 в частных руках не было. Такие машины с 6-литровыми моторами были приписаны к Гаражу особого назначения (ГОН).

Официальные поставки легковых Мерседесов в СССР начали в самом начале 1970-х. В 1971-м завезли 55 автомобилей. В основном, они пошли в милицию. Но злые языки говорили, что часть Mercedes-Benz W 108 забрали высокопоставленные партийные чиновники и их дети. После знаменитой фирменной выставки 1973 года в Сокольниках на следующей год в Москве открылся офис компании.

Завезли в Союз и два удлиненных Mercedes-Benz 600 Pullman. Один для изучения на ЗИЛе, второй — для Гаража особого назначения. Один Mercedes-Benz W 100 некоторое время испытывали на Дмитровском полигоне. Рассказывали, что машине нелепо помяли дверь, но за одну ночь сделали так, что никто не заметил. Одна из тех машин жива и находится нынче в очень закрытой частной коллекции.

Позже в милиции служили Мерседесы разных моделей, в том числе семейства W 123. Такие машины стали особо популярны уже в конце 1980-х. Тогда их стали привозить — правда, уже поезженными — и частные лица. Скажем, главный режиссер БДТ Георгий Товстоногов, который, по рассказам очевидцев, очень гордился своим Мерседесом.

Mercedes-Benz W 116 Владимира Высоцкого, привезенный из ФРГ, знали в столице многие. Хотя таких машин, в том числе милицейских, в конце 1970-х в Москве было уже немало. Но этот выделялся еще и необычным голубым цветом.

Особенно активно Мерседесы в СССР стали завозить перед Олимпиадой-80. Тогда в крупных городах и появились реанимобили Mercedes-Benz L409. Правда, по официально статистике, их ввезли всего шестнадцать.

Спортивные Mercedes-Benz W 107 даже в Москве были редкостью. Тем не менее несколько машин попали в руки советских граждан. В частности, один из них приписывали оперной певице Елене Образцовой. Похожий автомобиль был и у Владимира Высоцкого. На нем он попал в аварию 1 января 1980 года.

Один из флагманов советских международных перевозок — Mercedes-Benz 2232S. Трехосный седельный тягач буксировал полуприцеп полной массой до 30 тонн. Двигатель V10 рабочим объемом 16 л развивал 320 л.с. Автомобиль с восьмиступенчатой коробкой передач и двухступенчатым делителем достигал 98 км/ч. В 1975-м СССР подписал контракт на поставку 100 таких тягачей.

Уже в 1980-х в Союз стали ввозить и большие 53-местные междугородние автобусы Mercedes-Benz O302S. Двигатель V8 объемом 14,6 л развивал 280 л.с. Потом, уже в начале 1990-х, к нам пришли турецкие городские автобусы Otosan, выпускаемые по лицензии Mеrcedes-Benz, а производство автобусов модели О303 наладил ГолАЗ. И вообще у марки в нашей стране началась новая история…

Yura-Sv › Блог › Про Мерседес и СССР. Мысли вслух.

Задумался я недавно на тему сотрудничества СССР в лице Компартии и Правительства с одной стороны и Даймлером, в лице Мерседес-Бенц – с другой! Вот скажите мне, почему Даймлер? Почему спецтехника и автомобили именно этого производителя были так сильно представлены в Союзе?
Я попытался сам себе ответить на этот вопрос.
По моему мнению, самое многостороннее, эффективное и плодотворное сотрудничество пришлось именно на эпоху правления Генсека Леонида Брежнева, который бесконечно любил все, что связано с автомобилями.
Да, конечно, внешние торговые связи (автомобильные) с ФРГ были и до этого, но сводились они к тому, что закупались опытные образцы, для последующего изучения под микроскопами КБ и НИИ всех родов и мастей. Нужно было перенять западные технологии и мировой опыт автомобилестроения, для собственных производств авто-техники. Например, известная история покупки MB-300SL Gullwing для Ленинградского НИИ топливной аппаратуры.
А вот в семидесятые годы это сотрудничество приняло уже немного другой вид, техника закупалась именно для прямого использования по своему назначению.
Только Мерседес, в семидесятые, мог обеспечить потребность Союза во всей номенклатуре техники, для абсолютно всех отраслей народного хозяйства СССР, от правительственных лимузинов до уличных пылесосов.
Конечно, это были не массовые закупки, все-таки платить то в иностранной валюте, но примерно 70-80 новых автомобилей в год, с трехлучевой звездой на решетке радиатора, официально завозились в Союз через дилера с кодом 575 (номер официального представительства Мерседес-Бенц в СССР), а это:
— Коммунальные и уборочные автомобили во множестве модификаций;

— Санитарные и реанимационные автомобили для больниц и подстанций скорой помощи;

— Специальные автомобили для служб аэропортов;

— Техника для сельского хозяйства;

— Техника для международных перевозок грузов, для Совтрансавто;

— Автомобили специальных комплектаций для пожарных служб;

— Автомобили для ГАИ и спецсопровождения кортежей;

— Сами автомобили для первых лиц СССР – шикарные лимузины и седаны;

— Легковые автомобили и микроавтобусы для посольств и дипломатических миссий государств мира.

— Специальные легковые автомобили и автобусы для телевидения.

— Легковые автомобили для частного пользования, которые могли себе позволить деятели искусства с мировым именем и граждане, с достатком в иностранной валюте, работающие за рубежом. Коллекционеров-миллионеров и прочих подпольных личностей в расчет не буду принимать. Но ведь были же те, кто мог легально заказать и купить себе новый Мерседес в Союзе.

Единственная Компания Мерседес, которая обеспечила такое разнообразие и качество, причем все это ограничивалось всего одним контрактом, очень удобно было для советского Внешторга.
Маркетологи Мерседес-Бенц, зная свое дело, и возможности Советского рынка приложили тогда максимум усилий для того, чтобы занять свою нишу и выгрести побольше иностранных денег из СССР, и я хочу заметить, им это удалось!
Мерседес участвовал во всех международных выставках, связанных с техникой, которые проводились в Союзе, на ВДНХ, Сокольниках и Экспоцентре. Также он выбивал себе привилегии путем спонсорства различных мероприятий, самым главным из них была, конечно же, подготовка и проведение Олимпиады-80.

Согласитесь, ни у одной марки автомобилей нет и не было столько поклонников, сколько их есть сейчас в России у Мерседеса, а тем более сколько их было при СССР. Только разница лишь в том, что сейчас это практика, а при СССР для 99% людей это была теория.
Мерседес смог занять себе место под солнцем именно тогда, в годы «Застоя», получив профиты и лояльность к своему бренду на десятилетия вперед. О чем сейчас свидетельствует количество дилерских центров по всей стране и рост продаж автомобилей и конечно же запчастей, но это уже другая история
Интересно Ваше мнение по этому поводу! Всем приветствие и хорошего дня!

Заморское диво: кому и как в СССР удавалось ездить на иномарке

Автомобили иностранного производства в самом крупном социалистическом государстве планеты водились по простой причине – они там были еще до образования Союза Советских Социалистических Республик, во времена царствования рода Романовых. Однако и после такого, как царизм ушел в прошлое, иномарки на дорогах появляться не перестали – хотя их было немногим больше, чем при царе. Посмотрим, кто занимал мягкие кресла на дорогах страны развивающегося автомобилизма.

Ленин и не только

Д аже дедушка Ленин, который Владимир Ильич, использовал в своих революционных целях автомобиль иностранного производства. Да еще какой! Первой машиной вождя мирового пролетариата был автомобиль марки Turcat-Mery с кузовом типа ландо-лимузин, которым ранее пользовалась старшая дочь Николая Второго Татьяна. Ленину роскошное французское авто досталось уже после Керенского, поскольку сначала царский гараж перешел в распоряжение Временного правительства. Впрочем, “Тюркой” Владимир Ильич пользовался недолго: уже в декабре 1917-го машину угнали прямо со стоянки Смольного дворца.

Затем Ленин ездил еще на нескольких “иномарках” – например, семиместном Delaunay-Belleville и Renault 40 CV, который был оснащен технологической новацией – усилителем тормозов.

Делоне-Бельвиль был автомобилем высокого класса

После покушения, которое совершила Фанни Каплан, раненого Ленина доставили в Кремль именно на Renault.

Самым же интересным автомобилем товарища Ленина был, безусловно, Rolls-Royce Silver Ghost. Поскольку в зимний период передвигаться по заснеженным дорогам на такой машине было проблематично, в 1921 году на Путиловском заводе “Серебряного призрака” переделали в “серебряные автосани”, смонтировав на шасси лыжи и гусеницы.

Необычная машина с великолепной проходимостью очень нравилась Ленину. Именно на этом “Роллс-ройсе” в версии “Автосани” Ленин и отправился в свой последний путь из подмосковных Горок в столицу советской Родины.

В довоенный период не менее известным “иномарочником” был Владимир Маяковский. Равнодушный и далёкий от автомобилей поэт приобрёл в Париже машину из-за прихоти своей музы Лили Брик. Почему Маяковский купил именно Renault? Выбирал не он: в письмах великому поэту Лиля Юрьевна уточнила, что купить “лучше всего Buick или Renault, только не Amilcar!”.

В итоге Владимир Владимирович приобрел как раз Renault – четырехцилиндровый шестисильный автомобиль модели NN. Впрочем, скупые исторические факты свидетельствуют о том, что машинами иностранного производства располагали и некоторые представители тогдашней советской богемы – известные певицы, балерины, актрисы… При этом авто управляли, разумеется, наёмные водители.

Впрочем, в довоенный период любой автомобиль в личном пользовании был все же большой экзотикой.

Иномарки и вожди

Иосиф Сталин также пользовался автомобилем иностранного производства. Правда, не европейским – генералиссимус предпочитал американский Packard Twin Six с 12-цилиндровым двигателем, а впоследствии пересел на бронированный Packard Twelve, который ему подарил Рузвельт. Именно Паккард по приказу “сверху” и был взят в качестве образца для создания советского лимузина представительского назначения ЗиС-110. Но не Паккардом единым! Buick, Cadillac, Lincoln – партийно-номенклатурная элита СССР пользовалась и другими машинами американского производства, которые для нужд “слуг народа” закупались небольшими партиями за океаном.

Читайте также:  Зачем два вентиля на колесе

Правда, Сталину не очень нравилась идея использования американской техники в качестве советского представительского лимузина. По этой причине на Заводе имени Сталина по указанию вождя и стали изобретать “свой Паккард”.

Вторая мировая война внесла свои коррективы и в советский автопарк. И дело не только (и не столько) в автомобилях, поставляемых по ленд-лизу. Ведь те машины, которые не сгинули во время военных сражений, после окончания Великой Отечественной войны были отправлены обратно в США, где их утилизировали.

Однако после Победы над фашистской Германией в СССР попали тысячи трофейных иномарок – как правило, это были довоенные легковушки самых разных мастей. Многочисленные Хорьхи, Опели и Мерседесы как эксплуатировались отдельными счастливыми “частниками” (если позволял ранг, звание или служебное положение!), так и трудились в восстановленных после войны автомобильных хозяйствах.

Mercedes Геринга тоже стал трофеем – но не советских воинов-освободителей, а союзников-американцев

Впрочем, боевое прошлое, отсутствие запасных частей и плохие дороги сделали своё дело: уже в начале пятидесятых годов количество иномарок на советских дорогах заметно поубавилось. Работало простое правило – чем активнее на машине ездили, тем раньше она становилась недвижимостью. Немного продлить агонию “залётных птичек” удавалось с помощью “колхоза” отечественных узлов и агрегатов. При этом как внешне, так и по технике машины чудовищно “закошмаривались” – к примеру, на легковушку могли установить мосты от грузовика, из-за чего её латаный и переваренный кузов взмывал в небо. Впрочем, к концу пятидесятых годов ресурс “трофеек” исчерпался практически повсеместно.

Развенчавший культ личности Сталина Никита Сергеевич Хрущев не сильно отставал от своего предшественника, пересев после войны на личный Cadillac Fleetwood с кузовом кабриолет. Интересно, что этот автомобиль во время Второй Мировой находился в ставке Гитлера под Винницей и предназначался лично для фюрера.

Конечно, на “официозе” машина американского производства не использовалась – показавший “кузькину мать” США Никита Сергеевич во время официальных мероприятий обходился отечественным ЗиСом.

Но в качестве собственной машины он активно использовал именно “Кэдди”. Новые американские автомобили произвели на Хрущева неизгладимое впечатление – неслучайно ведь советские ЗиЛы и Чайки впоследствии так напоминали заокеанские Линкольны и Кадиллаки.

Хрущев вдобавок любил. покупать иномарки. Правда, сам он ими не пользовался, а просто передавал их тем, кому, по мнению главы советского государства, они были нужнее.

Правительственный кортеж. Во главе – ЗиЛ, по бокам – Чайки

К примеру, приобретенное во время очередной “загранкомандировки” мерседесовское “крыло чайки” (модель 300SL) он отдал в Ленинградский НИИ топливной аппаратуры, а Rolls-Royce Silver Cloud по его указанию трудился “служебкой” в доме престарелых большевиков.

Американский Packar Caribbean. Правда, очень похоже на нашу Чайку?

Впрочем, не забывал он и о собственной семье: привезенный из-за рубежа Fiat 2300 он подарил своему сыну Сергею, а кабриолет Renault Florida – дочери Раде.

Герой анекдотов, “дорогой Леонид Ильич”, был большим любителем автомобилей, причем иностранных. Американский Buick 90 Limited, на котором Брежнев ездил уже в конце 30-х годов, был первой “иномаркой” генсека.

Buick 90 Limited

В длинной веренице машин, которыми пользовался Леонид Брежнев, были иномарки всех калибров и марок. За два десятилетия правления Леонида Ильича в “цековском” гараже появились самые различные автомобили – Rolls-Royce Silver Shadow, Cadillac Eldorado, Mercedes-Benz 600 Pullman, Nissan President. Причем все эти машины генсек отнюдь не покупал – их дарили лично канцлер ФРГ, президент США, премьер-министр Японии и даже королева Великобритании!

Леонид Брежнев любил не только быстроходные автомобили, но и соответствующую езду. Причем до явного прогресса болезни генсек ЦК КПСС СССР любил лично садиться за руль даже за рубежом! Очевидцы утверждали, что такими поступками он не только доводил до дрожи высоких государственных мужей, принимавших участие в поездке, но и ставил в ступор многочисленную свиту обеих сторон.

Четырехколесная богема

В шестидесятые годы владельцем эффектной иномарки стал самый известный в те времена гражданин СССР – лётчик-космонавт Юрий Гагарин. В 1965 году советский космонавт посетил французскую фирму Matra, которая кроме производства ракетно-космического оборудования выпускала и автомобили. Юрий Алексеевич буквально “запал” на эффектное купе Matra-Bonnet Jet VS со стеклопластиковым кузовом. Такую Матру небесно-голубого цвета Гагарин получил в подарок от французского правительства уже в Москве. Однако советский космонавт был настоящим патриотом и практически не пользовался зарубежной техникой, отдавая предпочтение отечественной Волге ГАЗ М-21.

В брежневские времена в СССР существовал еще один знаменитый и очень активный «иномарочник» – советский актёр, поэт и автор-исполнитель песен Владимир Высоцкий также отдавал предпочтение автомобилям иностранного производства, хотя за руль сел довольно поздно – в 1967 году. До знакомства с Мариной Влади Высоцкий ездил на продукции отечественного автопрома. Причем – довольно бесшабашно: уже летом 1971 года он при непонятных обстоятельствах разбил вдребезги свои новенькие Жигули первой модели, врезавшись в точно такую же “копейку”. После того, как машину Высоцкого восстановили, её сняли с учета и продали.

Первая иномарка Высоцкого – хэтчбек Renault 16TS, который Марина Влади привезла из Франции. Правда, чем-то напоминает историю Маяковского? Только здесь не поэт приобрел новейший Рено для своей музы, а наоборот.

Увы, французской машине тоже не повезло: в одной из первых поездок Высоцкий попал в аварию, ударив автобус. Машину не без труда отремонтировали и продали. во Франции, куда Владимир Семёнович уехал вместе с Влади.

Затем у Высоцкого появилась парочка BMW 2500, которые он приобрел в Германии, где пребывал на гастролях. Правда, одна из машин оказалась угнанной, поэтому зарегистрировать в СССР удалось лишь один “бумер”. Но Владимир Семёнович ездил на обеих машинах, переставляя время от времени номерные знаки. Видимо, “бэхам” было с самого начало на роду написано ездить на территории Союза с “криминальным прошлым”. Однако на баварских автомобилях Высоцкий ездил недолго – одну машину он продал через “комиссионку”, а вторую вывез во Францию, где опять-таки продал.

В 1976 году в Германии Высоцкий вместе с Влади приобретает свою следующую иномарку. Небесно-голубой Mercedes 450SE был куплен подержанным – в двухлетнем возрасте. Тем не менее, в СССР появление такой машины на дороге было равно по эффекту приземлению НЛО. “Гаишники” просто цепенели, завидев “мерс” с советскими номерами, поскольку такая же машина была в гараже у самого Брежнева.

В самом начале 1980 года Владимир Семёнович на своём Mercedes опять попадает в аварию, на этот раз врезавшись в трамвай. Ну не везло ему с общественным транспортом!

Свою очередную (и на сей раз – последнюю в жизни) машину иностранного производства Высоцкий купил за год до смерти: в 1979 году в Германии (а где же еще?) он становится владельцем золотисто-коричневого купе Mercedes модели 350SLC. Правда, в Москву этот автомобиль целым не доехал – на Минском шоссе поэт-бард разогнался до такой скорости, что быстроходную машину унесло с дороги в кювет.

Как и Высоцкий, многие известные советские артисты приобретали иномарку, будучи на гастролях. Этому, во-первых, способствовал гонорар, а, во-вторых, относительно невысокие цены на подержанные автомобили. Государство не приветствовало, но и не препятствовало ввозу иномарок в частном порядке – тем более что каждый подобный случай был единичным. В большинстве случаев автомобили иностранного производства не могли выехать “за 101 километр”, то есть их эксплуатация разрешалась только в пределах Москвы.

Некоторым гражданам, чьи театральные или кинематографические роли символизировали советский образ жизни, иметь собственную иномарку и вовсе негласно запрещали, ведь теоретическая возможность “пригона и растаможки” машины из-за рубежа с легкостью перечеркивалась банальным телефонным звонком “сверху”.

Кроме известных на всю страну «иномарочников», в крупных городах можно было встретить и менее “звездных” водителей автомобилей, выпущенных за рубежом. Обычно это был служебный транспорт представительств других государств. Посольства, дипломатические миссии, консульства и торговые представительства отдавали предпочтение автомобилям зарубежного производства, а не советской технике. Это было не очень удобно, поскольку запасные части приходилось доставлять под заказ по “дипломатическим” каналам.

Чаще всего в СССР ездили на иномарках американского, немецкого или шведского производства. Большие и крупные машины обладали требуемым запасом прочности, а также смотрелись внушительно, как и подобало служебному транспорту представительства другого государства.

Приверженность к “северным” маркам в СССР объяснялась просто – в условиях не самого тропического климата выбор делали в пользу техники, рассчитанной на подобные условия. К тому же у многих Мерседесов были предпусковые подогреватели, что также заметно облегчало эксплуатацию автомобиля в зимний период. Неудивительно, что до 1980 года на учете в СССР стояло около десятка “эсок” – седанов Mercedes в кузове W116, среди которых – ввезенный в частном порядке автомобиль немецкого инженера, машина, выигранная Анатолием Карповым, а также S-класс, подаренный советскому микрохирургу-офтальмологу Святославу Федорову.

Трудности перевода

Обслуживали экзотическую технику кто как мог – у многих посольств были собственные СТО, некоторые представительства решали этот вопрос привлечением советских подрядчиков-сервисменов. Наконец, “по блату” автомобиль иностранного производства можно было обслужить в гараже Управления делами дипломатического корпуса, но уровень связей должен был быть соответствующим. Большинство же рядовых советских граждан в семидесятые годы были страшно далеки от иномарок и мечтали от силы о собственных Жигулях. «Фарца» или «барыги», как тогда называли представителей нелегального советского бизнеса, предпочитали не слишком «светиться» и, как правило, приобретали продукцию родного автопрома.

Один из самых распространенных вариантов приобретения вожделенной иномарки – через комиссионный магазин. Многие дипломатические представительства после списания избавлялись от старого автотранспорта именно по официальной схеме – через комиссионную продажу. При этом купить такую машину “человеку с улицы” было практически нереально. Сначала нужно было “подмазать” директора магазина или же изначально быть “важным и нужным человеком”, перед которым открывались задние двери и черные ходы советской торговли.

В единичных случаях зарубежные автомобили приобретались советскими автозаводами или научно-исследовательскими институтами для сравнительных испытаний и предметного анализа конструкции иномарок. Правда, эти машины обычно эксплуатировались на закрытых дорогах автополигонов либо во время испытательных пробегов.

Находились и энтузиасты, которые всеми правдами и неправдами пытались купить вожделенного “иностранца”, даже если техническое состояние машины к тому времени было плачевным. Ведь в руки простых смертных автомобиль зарубежного производства мог попасть лишь в случае, если он уже пребывал в состоянии цветмета и своим ходом передвигаться не мог.

Да, в Союзе водились и Ferrari! Правда, с грязью и вмятинами на кузове…

При отсутствии оригинальных запасных частей владелец “иномарки” был вынужден приспосабливать детали от автомобилей отечественного производства или “изобретать” недостающие узлы – благо, потенциал многих работающих на оборонную промышленность советских инженеров и заводов, на которых они трудились за свои 150–170 рублей, это позволял. В крайнем случае в автомобиль целиком имплантировали силовой агрегат в сборе или, к примеру, задний мост с подвеской. Отработанные еще в “трофейные” времена технологии приходилось использовать и в более благополучное время. А что делать – машины постепенно изнашивались, а с ремонтом “родных” деталей часто возникали проблемы как из-за банального отсутствия запасных частей, так и вследствие незнания матчасти и отсутствия информации. Увы, без “всезнающего гугла” починить внезапно запнувшийся “автомат” какого-нибудь Доджа было совсем непросто.

Настоящей же катастрофой было ДТП – ведь поврежденные детали кузова, оптику или отделку в СССР приобрести было невозможно, а заказать и привезти “из-за бугра” их могли лишь считанные баловни судьбы. Поэтому после аварий многие иномарки “примеряли” на себя советскую светотехнику и детали отделки.

Новая эра

В конце восьмидесятых годов ситуация резко изменилась: упал железный занавес, и у многих рядовых советских граждан впервые в жизни появилась реальная возможность приобрести автомобиль иностранного производства, пусть и подержанный. Первыми владельцами машин иностранного производства из простых смертных были военные и моряки, а также специалисты, пребывавшие в длительных загранкомандировках. Если в семидесятые годы они по возвращении в Союз приобретали за “чеки” (инвалютные рубли) без очереди родимые Жигули, то в конце восьмидесятых поездка за рубеж нередко заканчивалась покупкой подержанной “европейки” – уже тогда 10–12-летний автомобиль с пробегом на Западе стоил совсем недорого.

Советские граждане удивленно смотрят на новейший Mercedes W116 (март 1973 года)

Правда, многие не решались на авантюру и по привычке приобретали в ЧССР или Югославии такие родные Жигули или Волгу. Ведь чехи и (особенно!) восточные немцы избавлялись от советских мастодонтов-пожирателей бензина за копейки и с большим удовольствием, что невероятно радовало советских автомобилистов – например, военных, возвращавшихся в СССР из службы в округах ГДР. В этот же период началась и дальневосточная экспансия “прулек”, которые в несметных количествах хлынули в СССР морским путем из Японии. Именно тогда иномарка перестала быть чем-то запредельным и стала более-менее обычным явлением даже в небольших городках. Хотя вплоть до распада СССР любой автомобиль иностранного производства на фоне серой массы Жигулей и Москвичей всегда вызывал повышенный интерес окружающих.

Читайте также:  Автомобили Роналду и Месси: у кого круче Какими машинами пользуются Месси и Роналду

Какие в СССР были иномарки и кто себе мог позволить

Сказанное известным сатириком, что пришло время когда и “Запорожец” стал иномаркой, имело больше шуточный оттенок, чем настоящий. А вот наличие реальных автомобилей иностранных марок за “железным занавесом” всегда вызывало немалое оживление и ажиотаж среди советских людей.

Где можно было встретить иностранные автомобили?

Конечно, на дорогах провинциальных городов, а, тем более, сел и поселков, иномарку было не встретить. А, если и попадалась одна, то это было событием, приравненным к чемпионату мира по хоккею или приезду Пугачевой, или Кобзона.

Иномарка в составе Милиции СССР

Совсем другое дело столица. Здесь, даже в начале “застоя” иномарки встречались на каждом шагу. Да, их не было так много, как сейчас, но они были в таком количестве на столичных дорогах, что уже не производили впечатление однозначной экзотики.

В первую очередь, такие автомобили были у всех членов иностранных посольств. Учитывая, что таких в Москве было немало, то создавался довольно неплохой автопарк. Естественно, что приезжая в нашу страну, никто из них и не думал о том, чтобы пересесть на “Жигули” или “Волгу” (о “Москвиче” или “Запорожце” и вовсе смешно говорить!). Ведь многие наши соотечественники-автолюбители любили поговаривать, что, попробовавший иномарку, на советскую машину за руль уже не сядет.

«Мерседес» на улицах СССР

Просто разница в исполнении, динамике движения, качестве и комфорте была настолько разительной, что выбрать советский автопром мог только фанатичный патриот. Или тот, у кого выбора-то и вовсе не было.

Модели, которые встречались на наших дорогах

Мало что изменилось с тех пор, ведь немецкие марки всегда были в числе самых популярных. Пожалуй, началось все еще с послевоенных времен.

Если говорить о других моделях, то самой первой официальной частной иномаркой принято считать привезенный еще в 20-х годах прошлого столетия из Франции автомобиль марки “Рено”. Хозяином авто был одиозный советский поэт Владимир Маяковский. Следующий известный случай произошел уже в 1931 году, когда из США был привезен Форд А. Интересно, что оперная певица А. Нежданова, ставшая его хозяйкой, была не первой владелицей шикарного авто в нашей стране на тот момент.

33 ГАЗ 24 Волга и Ford Falcon

Еще до войны, после начала массового производства легковых автомобилей, появилась традиция дарить их советским артистам. Самым знаменитым из них позволялось иметь иностранные авто. Например, у Орловой был “Паккард-120”, а балерина Лепешинская владела “Фордом V8”.

Во время войны, в рамках лендлиза, американские союзники прислали нам внушительный автопарк. Хотя, в основном это были мощные военные грузовики “Студебеккер”, но, были также и легковые авто для высшего комсостава.

По сути, копируя идеи зарубежных автоконструкторов, наши отечественные автомобили стали тоже более качественными и современными.

Какие и сколько иномарок было в разные десятилетия

Если в 60-х годах основную часть авто иностранного производства составляли машины с дипломатическими номерами и закрепленные за членами аппарата ЦК КПСС, то в дальнейшем ситуация стала меняться к лучшему.

Традиция дарить хорошие автомобили, взявшая начало от иностранных подарков генсеку, привела к тому, что такие же шикарные авто захотели иметь и другие представители советской элиты. Начиная с 70-х годов, многие известные артисты, включая Высоцкого и Миронова, имели хорошие иномарки уже на советских номерах.

Пик иностранного автопарка пришелся на время московской олимпиады. В это время в советскую столицу приехали тысячи иностранцев, и, понятное дело, не на “Жигулях”.

Например, Высоцкий за свою жизнь сменил не меньше 5 различных иностранных моделей. Среди них были два “Мерседеса”, два БМВ из 5-й серии и “Рено-16”. Арно Бабаджанян, как настоящий кавказец, рулил шикарным “Империал ле барон”, приобретя его в хорошем состоянии всего лишь после 8 лет эксплуатации первым хозяином. Никита Богословский ездил сначала на “Штайре”, затем — на “Опеле Олимпия”, а в конце пересел на “Мерседес”. А вот Андрей Миронов смог “достать”, благодаря стараниям жены, только БМВ из 3 серии (хотя вначале была надежда получить “Мерседес”). Самый обширный автопарк иностранных автомобилей был у В. Луи. Журналист-международник имел 10 (!) автомобилей различных марок: “Мерседес-Бенц”, “Вольво”, “Порше”, “Форд Мустанг” “Лэнд Ровер” и др.

Конечно, среди небольшого иностранного автопарка в СССР встречались изредка и другие модели: “Альфа”, “Вольво”, ФИАТы, “Датсуны”, “Шевроле” и даже “Феррари”.

Простым смертным “забугорное” чудо техники можно было приобрести только в комиссионном магазине и в почти полностью убитом состоянии. При этом, цена их была, как у новеньких “Жигулей”, а вот с ремонтом надо было изрядно попотеть. Ни запчастей, ни СТО для ремонта таких автомобилей официально не существовало. Каждый выкручивался как мог.

Изменения, которые принесли восьмидесятые

К середине 80-х годов, когда к власти пришел Горбачев и советская “железная хватка” стала ослабевать, в страну стали уже официально поступать многие автомобили иностранного производства. Правда, сначала это было машины, произведенные “братьями” по соцлагерю. Были и миниатюрные “Трабанты” или “Вартбурги” производства ГДР, югославские “Заставы”, реже — польские “Полонезы”. Верхом шика, конечно, была чехословацкая “Шкода” (кстати, и сейчас эта марка довольно популярна и в России, и на Украине). Постепенно, через Дальний восток, в страну потянулась медленная вереница “правосторонних” японских автомобилей.

Первыми в этом преуспели военные офицеры, служившие в заграничных контингентах и моряки, ходившие в “загранку”.

К началу 90-х иномарки были уже не таким редким явлением и в провинциальных городах. С распадом СССР на территорию бывшей страны хлынул огромный поток разнообразных изделий международного автопрома. Теперь иностранные автомобили больше не вызывали ажиотажа, воспринимаясь как само собой разумеющееся.


15 моделей Мерседес в СССР: кто на них ездил

Автомобили этой марки в Советском Союзе были не такой уж и редкостью. Причем встречались они и у частников.

Автомобили Mercedes-Benz всегда занимали в сердцах соотечественников особенное место. Эти машины уважали, любили, о них мечтали.

Кстати, самоходные повозки марок Benz и Daimler, в относительно заметных количествах попадавшие в Россию еще до революции, уже тогда пользовались уважением. Потом, по понятным причинам, в поставках случился перерыв. Но уже с 1920-х Страна Советов вновь стала сотрудничать с немецкой компанией.

Кстати, в 1928-м на Ярославском заводе собрали 60 лицензионных грузовиков Mercedes-Benz L, по сути — первые иномарки советской выделки. Затем выпускали свой, но аналогичный грузовик ЯГ-4 с немецкими двигателями.

Санитарный Mercedes-Benz 24/100/140

Чуть раньше в Москве появились кареты скорой помощи на шасси большого, мощного Mercedes-Benz 24/100/140 PS. Двигатель в 6 л был оснащен компрессором, при включении которого развивал 140 л.с., без компрессора — 100 л.с. Выдающиеся по тем временам показатели. Обслуживали Мерседесы, конечно, правительственную больницу.

Mercedes-Benz 230 W143 с кузовом кабриолет А

После войны трофейные Мерседесы пошли в Союз широким потоком. Привозили самые разные модели, в основном, конечно, массовые: 170V (W136), 230 (W143) — как у Штирлица. Ездили на них не только начальники, но и обычные советские граждане. Правда, обеспеченные, конечно, выше среднего. Причем многие машины еще были живы и служили семейным транспортом даже и в начале 1970-х.

Помимо массовых моделей в страну после войны привезли немало трофейных редких, роскошных представительских и спортивных машин, которые обычно попадали в руки старших офицеров, высокопоставленных чиновников и их детей.

Правда, вскоре от таких машин начальники уже избавлялись, поскольку государственным мужам ездить на импортном автомобиле стало неприлично. Да и возни с конструктивно сложными машинами было слишком много.

Мерседесы отдавали обычным гражданам, например, своим же водителям. Был в Москве даже уникальный, сделанный в единственном экземпляре роскошный двухдверный кабриолет на базе Mercedes-Benz 770, он же — Grosser Mercedes с мотором 7,7 л, оборудованным компрессором.

По сведениям немецких историков, автомобиль сделали в 1940-м для наследника персидской монархии и вроде бы не успели отправить заказчику. Так или иначе, но после войны машина попала в СССР в качестве трофея. В Москве ее видели и белой, и черной — уже у нового владельца. Сейчас этот Mercedes в США, отреставрирован и выкрашен в темно-вишневый колер.

Со временем на Запад из страны ушло немало классных немецких машин. В основном, стараниями известно тогда в узких кругах Пола Карасика — выходца из СССР и перекупщика раритетных автомобилей.

В Москве был и очень редкий, хотя и совсем не пафосный заднемоторный Mercedes-Benz модели 170H, чей тираж составлял чуть более полутора тысяч. Машина появлялась на публике еще в середине 1980-х.

Конечно, Мерседесы, попадающие в руки советских граждан новыми, были огромной редкостью. Зато машины дипломатов, торговых представителей, иностранных журналистов, работавших в СССР, как правило, рано или поздно переходили к нашим соотечественникам. В том числе роскошный седан Mercedes-Benz 300 по прозвищу Аденауэр (на таком возили канцлера ФРГ по Москве в 1955-м). Таких машин в Москве были единицы. Кстати, далеко не всегда (хотя как правило) подобными автомобилями владели представители советской элиты. Битые, неисправные машины чаще выкупали просто любители, которые способны были поставить автомобиль на ход.

Mercedes-Benz 300 SL

Культовый нынче Mercedes-Benz 300 SL Gullwing купили не для частного лица, а для ленинградского НИИ топливной аппаратуры, где изучали передовую немецкую систему впрыска. Затем автомобиль все же перешел в частные руки, снимался в шпионском детективе «Мертвый сезон» 1968 года. А позже его след затерялся.

Mercedes-Benz 600 W 100

Конечно, ни одного представительского Mercedes-Benz 600 с заводским обозначением W100 в частных руках не было. Такие машины с 6-литровыми моторами были приписаны к Гаражу особого назначения (ГОН).

Mercedes-Benz W 108

Официальные поставки легковых Мерседесов в СССР начали в самом начале 1970-х. В 1971-м завезли 55 автомобилей. В основном, они пошли в милицию. Но злые языки говорили, что часть Mercedes-Benz W 108 забрали высокопоставленные партийные чиновники и их дети. После знаменитой фирменной выставки 1973 года в Сокольниках на следующей год в Москве открылся офис компании.

Mercedes-Benz 600 Pullman W 100

Завезли в Союз и два удлиненных Mercedes-Benz 600 Pullman. Один для изучения на ЗИЛе, второй — для Гаража особого назначения. Один Mercedes-Benz W 100 некоторое время испытывали на Дмитровском полигоне. Рассказывали, что машине нелепо помяли дверь, но за одну ночь сделали так, что никто не заметил. Одна из тех машин жива и находится нынче в очень закрытой частной коллекции.

Mercedes-Benz W 123

Позже в милиции служили Мерседесы разных моделей, в том числе семейства W 123. Такие машины стали особо популярны уже в конце 1980-х. Тогда их стали привозить — правда, уже поезженными — и частные лица. Скажем, главный режиссер БДТ Георгий Товстоногов, который, по рассказам очевидцев, очень гордился своим Мерседесом.

Mercedes-Benz W 116

Mercedes-Benz W 116 Владимира Высоцкого, привезенный из ФРГ, знали в столице многие. Хотя таких машин, в том числе милицейских, в конце 1970-х в Москве было уже немало. Но этот выделялся еще и необычным голубым цветом.

Особенно активно Мерседесы в СССР стали завозить перед Олимпиадой-80. Тогда в крупных городах и появились реанимобили Mercedes-Benz L409. Правда, по официально статистике, их ввезли всего шестнадцать.

Mercedes-Benz W 107

Спортивные Mercedes-Benz W 107 даже в Москве были редкостью. Тем не менее несколько машин попали в руки советских граждан. В частности, один из них приписывали оперной певице Елене Образцовой. Похожий автомобиль был и у Владимира Высоцкого. На нем он попал в аварию 1 января 1980 года.

Один из флагманов советских международных перевозок — Mercedes-Benz 2232S. Трехосный седельный тягач буксировал полуприцеп полной массой до 30 тонн. Двигатель V10 рабочим объемом 16 л развивал 320 л.с. Автомобиль с восьмиступенчатой коробкой передач и двухступенчатым делителем достигал 98 км/ч. В 1975-м СССР подписал контракт на поставку 100 таких тягачей.

Уже в 1980-х в Союз стали ввозить и большие 53-местные междугородние автобусы Mercedes-Benz O302S. Двигатель V8 объемом 14,6 л развивал 280 л.с. Потом, уже в начале 1990-х, к нам пришли турецкие городские автобусы Otosan, выпускаемые по лицензии Mеrcedes-Benz, а производство автобусов модели О303 наладил ГолАЗ. И вообще у марки в нашей стране началась новая история…

Тест-драйвы

Статьи

Mercedes / Официально

Mercedes-Benz в России: вехи истории

ЗАО «» отмечает в этом году дочернего российского предприятия Mercedes-Benz и с момента появления в России первого автомобиля Benz. История обеих марок и история марки Mercedes-Benz тесно связаны с Россией и с ее автомобильной промышленностью на протяжении всего этого долгого пути.

Путешествие Готлиба Даймлера

Осенью 1881 г. руководство газомоторной фабрики Deutz из Кёльна поручает Готлибу Даймлеру изучить возможности сбыта газовых двигателей в России. Трехмесячное путешествие по железной дороге проходило через Москву, Санкт-Петербург, Ригу, Новгород, Тулу, Харьков и Одессу. Свои впечатления он записывал в дневник, делал карандашные зарисовки русских зданий и ландшафтов. Даймлер убедился, что для фирмы Deutz Россия является весьма перспективным рынком, но деловые отношения не были построены по причине его ухода из фирмы. Дальнейшее усовершенствование Даймлером стационарных газовых двигателей привело в итоге к созданию быстроходного и легкого двигателя внутреннего сгорания, ставшего основой автомобилестроения.

Читайте также:  Безопасная Mazda CX-30

Даймлер отправился в командировку в Россию за пять лет до изобретения автомобиля Не исключено, что решающий импульс к созданию автомобиля он получил во время своего долгого железнодорожного путешествия по России. За три месяца до своей смерти в записал: “. Переполненные летние поезда и зависимость от маршрутов железных дорог были мне противны и привели к мысли о самостоятельном передвижении и т.д. “. Таким образом, его поездку можно рассматривать также и как своего рода предвестницу создания российской автомобильной промышленности.

Уже Даймлер зарегистрировал в России три патента – на свой двигатель, автомобиль и теплоход. Как свидетельствуют записи в одном из первых торговых реестров, поначалу в Россию поставлялись двигатели.

Первые автомобили в России

Карл Бенц основал совместно со своими компаньонами фирму . в он запатентовал первый трехколесный автомобиль. В России, в Москве первый автомобиль появился Вполне вероятно, что это был первый автомобиль на русской земле. К сожалению, ничего не известно о первом покупателе. Бенц в общей сложности поставил в Москву, Санкт-Петербург и Одессу , из .

Автомобиль Velo был представлен на всемирной выставке в Чикаго. Это был первый в мире серийный автомобиль. Он вызвал большой интерес у двух деловых людей из Санкт-Петербурга: Евгения Александровича Яковлева и Петра Александровича Фрезе. Они объединились и весной выпустили первый в России автомобиль с бензиновым двигателем. В его основу была положена модель Velo. Автомобиль Benz, таким образом, стал прототипом для первого российского автомобиля. Первое сообщение об этом автомобиле появилось в газете «Новое время» от 8 июня 1896 г. На Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде автомобиль был показан царю. Скорость авто , а стоило серебром. Первый автомобиль Даймлера в России упоминается в : заказ был доставлен в Сибирь.

Автомобили Daimler и Benz активно участвовали в многочисленных автогонках и автопробегах того времени. в гонках участвовал автомобиль Mercedes Николая Рябушинского. Его братья Сергей и Степан основали AMO – российское автомобильное производство промышленного масштаба. телеграммой из Москвы автомобиль Mercedes заказал в Унтертюркхайме композитор, пианист и дирижер Сергей Рахманинов.

В начале в целях увеличения объемов продаж компания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) стремилась к созданию специального производства для России. Первым партнером в этом деле стал русский автоконструктор Борис Луцкий (Boris Loutzky). Совместно c DMG он участвовал в производстве грузовиков в Берлин-Мариенфельде и автомобиля Daimler-Loutzky-Motor.

Количество салонов продаж также значительно увеличилось: их перечень . включал наряду с московским филиалом, тогда называвшимся Генеральным представительством ( напротив Государственного банка России), также торговые дома в Одессе, Санкт-Петербурге, Риге, Харькове, Баку и Киеве.

Начиная с 1905 года в числе покупателей автомобилей Mercedes и царский двор: в этом году было поставлено пять «Мерседесов». DMG становится Поставщиком двора его Императорского Величества и в России продается максимальное число автомобилей за весь дореволюционный . Это примерно соответствовало девяти процентам от всего производства от его экспортной доли. В этом году Россия заняла третье место в числе экспортных партнеров предприятия: ее опережали только Франция и, незначительно, Англия. В период в Россию было продано в общей сложности .

Mercedes-Benz в Советском Союзе

В 1923 г. в Москве вновь было открыто всероссийское представительство фирмы DMG. В том же году во всесоюзном испытательном пробеге автомобиль Mercedes завоевал первое место за самую высокую скорость. Большой всесоюзный принес по два первых места маркам Mercedes и, соответственно, Benz в категориях легковых и грузовых автомобилей.

После слияния в фирм DMG и Benz & Cie. со второй половины начался рост продаж коммерческих автомобилей , связанный с индустриализацией и первыми пятилетками. В период было поставлено около и автобусов, причем в , что составило всего экспорта этой категории автомобилей за год.

С 1945 по 1969 год экспортный баланс концерна Daimler-Benz AG с СССР выглядел довольно скромно: автомобиля, , и спецтехники Unimog. В феврале подписал соглашение о научно-техническом сотрудничестве с Государственным комитетом по науке и технике. Вскоре после этого на специальной десятидневной выставке в Москве, вызвавшей огромный интерес, концерн продемонстрировал всю свою продукцию. Соглашением предусматривался постоянный обмен опытом между и советским Министерством автомобильного транспорта в сфере автомобильной техники, организации, рационализации и обслуживания автомобилей. Практическая реализация этого сотрудничества заключалась в обмене результатами измерений и документацией в ходе рабочих заседаний, а также взаимным посещением заводов. Первое представительство Mercedes-Benz было аккредитовано в Москве Очередным этапом развития отношений стало открытие в «» на основе соглашения . Это была сервисная станция по обслуживанию легковых автомобилей марок Mercedes-Benz, VW и BMW. Руководство станцией осуществлялось советской стороной.

Техническое участие немецкой стороны заключалось в планировании, оснащении автомастерской и склада запчастей, а также в текущем обучении советского технического персонала. Мастерская поначалу обслуживала в день. В тот же год Daimler-Benz поставил тягачей Совтрансавто. городская администрация Москвы заказала спецтехники Unimog, а в в Москве было торжественно открыто представительство концерна Daimler-Benz AG. концерн становится Официальным поставщиком Олимпиады в Москве : легковые автомобили, микроавтобусы и спецавтомобили были предоставлены в распоряжение Оргкомитета Олимпиады.

Начало российского бизнеса Mercedes-Benz

Посещение в ноябре 1991 г. Президентом Российской Федерации Борисом Ельциным центрального офиса концерна в Мёрингене под Штутгартом дало новый импульс дальнейшему развитию отношений.

было создано АОЗТ «Мерседес-Бенц Автомобили». Оно стало первой иностранной автомобильной компанией, открывшейся на территории России. Основными задачами новой компании стали продвижение марки в России и создание разветвленной дилерской сети по продаже автомобилей по всей стране. в Москве был открыт склад запасных частей и технический центр, где на постоянной основе проводится обучение механиков и продавцов. Через пять лет компания переименовывается в ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» в связи с интеграцией подразделения Chrysler. компания становится генеральным импортером легковых, а также малотоннажных и специальных () автомобилей в России. В результате продажи американской группы Chrysler в концерн был переименован в , а российское подразделение с стало называться .

С новый адрес «Мерседес-Бенц» в России звучит так: Ленинградский проспект, дом 39А. Одновременно здесь открылось собственное дилерское предприятие «». распахивает свои двери новый центр по послепродажному обслуживанию «Мерседес- Бенц Центр Вешки» на пересечении Алтуфьевского шоссе и МКАД. Центр объединяет склад запасных частей, административное здание и учебный центр со специальными классами для изучения конструкции автомобилей.

В течение пятнадцати лет работы компании в России была создана дилерская сеть, которая насчитывает сегодня по продаже и обслуживанию автомобилей Mercedes-Benz. За этот период времени () через официальных дилеров «Мерседес-Бенц» было продано автомобиля и внедорожника, и автомобилей. В настоящее время в компании работают около .

Современная ситуация и новые планы

Компания активно работает над созданием собственной сервисной инфраструктуры в России. В настоящее время ведется строительство центра «» по продаже и обслуживанию подержанных легковых и новых коммерческих автомобилей на пересечении Алтуфьевского шоссе и МКАД. «» станет самым большим собственным автотехцентром и сможет предложить своим клиентам полный спектр услуг по ремонту легковых и коммерческих автомобилей, автобусов, обслуживанию кузовопроизводителей, а также продаже новых коммерческих и легковых автомобилей с пробегом. Открытие «» запланировано на первый .

24 ноября 2009 г. были подписаны договоры между и о создании двух совместных предприятий на паритетной основе. Основой послужило стратегическое партнерство между «», , государственной корпорацией «Ростехнологии» и инвестиционным банком «», начало которому было положено в . В связи с этим концерн «» стал владельцем .

СП «Мерседес-Бенц Тракс Восток» будет заниматься производством и сбытом тяжелых грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros и Axor, сначала методом крупноузловой сборки в Набережных Челнах на производственных мощностях . Центральный офис продаж грузовых автомобилей Mercedes-Benz, а также автобусов Mercedes-Benz и Setra нового совместного предприятия будет находиться в Москве. Производство грузовых автомобилей по соглашению с антимонопольным комитетом должно начаться во втором квартале Сбыт планируется начать в , штаб-квартира которого будет расположена в Казани, начнет свою деятельность по импорту машинокомплектов из Японии, производству и сбыту легкого грузового автомобиля Fuso Canter в первом

ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» известно своей традицией социальной ответственности. С самого начала своей деятельности компания постоянно поддерживает социально значимые инициативы. Приоритетными направлениями для «Мерседес-Бенц» являются поддержка культурных проектов и культурного обмена, поддержка семьи и семейных ценностей, охрана детей. Ещё одно важное направление социальной политики «Мерседес-Бенц» – проекты в сфере образования, такие как «» и «». «» тесно сотрудничает с ГИБДД России, участвуя в «Программе по совместной реализации мероприятий по пропаганде детской безопасности и снижению количества ДТП с участием детей». В рамках этой программы компания обучает детей безопасному поведению на дороге, оборудует специальные детские площадки, где дети могут изучить основы БДД и научиться мастерству вождения на детских электромобилях.

Марка Mercedes-Benz пользуется исключительной популярностью в России. Среди поклонников автомобилей с трехлучевой звездой самые известные представители политической, экономической и культурной элиты страны. автомобили со спецзащитой служат в Гараже особого назначения.

Специальное предложение автомобилей ML-Класса по юбилейной цене

Отмечая юбилей предложило поклонникам марки возможность приобщиться с этому празднику и приобрести один из на специальных условиях: стоимость автомобилей в комплектации «» составила . Вместе с автомобилем каждому клиенту вручается сертификат, удостоверяющий принадлежность приобретенного внедорожника к ограниченной серии. Действие специальной программы «115 лет с момента появления автомобиля Benz в России» заканчивается . Кроме этого компания передаст на благотворительные цели средства, вырученные от продажи автомобиля .

Участие и победы (два из шести государственных призов) во Всесоюзном автомобильном пробеге Ленинград – Москва – Тбилиси – Ленинград. Грузовик Daimler грузоподъемностью 3,5 т был отмечен за общий лучший результат своей колонны. Грузовой автомобиль Benz грузоподъемность 2,5 т., был отмечен за прочность конструкции. В журнале Mercedes-Benz Nachrichtenblatt этот пробег назван «Дерби на надежность». Трасса для легковых автомобилей, протяженностью 5500 км со сложными дорожными условиями (степи, горы), при почти полном отсутствии сервиса. Только четверть часа в день отводилось на смазку и профилактику двигателя. Дважды трасса пересекала Кавказский хребет на высоте свыше 2300 м.

27 февраля. Подписание соглашения о научно-техническом сотрудничестве между Daimler AG, ГКНТ и Минавтопромом в рамках межправительственного договора между СССР и ФРГ.

28 февраля – 9 марта. Спецвыставка Mercedes-Benz в парке Сокольники – самая большая выставка иностранной компании в СССР.

К концу года в АОЗТ «Мерседес-Бенц Автомобили» работают 85 российских и 12 немецких сотрудников.

1 августа открывается склад запасных частей и технический центр в Москве, где на постоянной основе проводится обучение механиков и продавцов.

Первые автомобили со спецзащитой Mercedes-Benz Guard появляются в Гараже особого назначения.

Добавить комментарий
1881Путешествие Готлиба Даймлера в Россию. Он посещает Ригу, Санкт-Петербург, Москву, Харьков, Одессу и другие города с целью изучения возможностей сбыта газомоторных двигателей Deutz.
1887Первый российский патент Даймлера: № 9056 от 25 октября 1887 г. на 10 лет на нововведения в газовых и бензиновых двигателях.
1890Первые поставки стационарных и корабельных двигателей Daimler в Россию.
1894Летом неизвестному московскому заказчику поставляется первый автомобиль Benz Velo.
1896Benz Velo становится прототипом автомобиля Евгения Яковлева.
1897Первый автомобиль Daimler приходит в Россию.
1908Виктор Эмери выигрывет гонку Санкт-Петербург – Москва на автомобиле Benz мощностью 120 л.с.
191015 апреля на заседании наблюдательного совета Daimler-Motoren-Gesellschaft рассматривается вопрос об открытии салона продаж в Москве. «Предложение правления о строительстве салона продаж было одобрено».
19121 января по адресу Неглинный проезд, 15 А открылся московский филиал «Общества моторов Даймлер».
1912Daimler-Motoren-Gesellschaft становится Поставщиком двора его Императорского Величества.
1913На верстовой гонке на Большой приз С.-Петербурга на 200-сильном Benz установлен европейский рекорд скорости на дороге – 202 км/ч.
1923В сентябре-октябре Daimler и Benz участвуют во Всесоюзном испытательном пробеге. Главный приз – серебряный самовар получает гонщик Крацер на автомобиле Daimler.
1925
1956В СССР поставлен первый Unimog.
1958Первый заместитель Председателя Совета Министров СССР Анастас Микоян посещает завод в Унтертюркхайме.
1969В сентябре советская делегация в составе 12 ведущих представителей автопрома во главе с министром автомобильной промышленности А. М. Тарасовым посетила Международный Франкфуртский автосалон. Советский министр прибыл в Германию по приглашению концерна Daimler-Benz AG. После выставки советская делегация посетила многие предприятия западногерманского автопрома.
1973
1974В феврале в Москве открывается первый офис «Мерседес-Бенц».
1975В ноябре в Москве открыта СТО легковых автомобилей немецких марок. Станция № 7 была рассчитана на обслуживание 20-25 автомобилей в день.
1979Октябрь. Концерн Daimler-Benz AG становится Официальным поставщиком игр XXII Олимпиады в Москве 1980 года: легковые автомобили, микроавтобусы и спецавтомобили были предоставлены в распоряжение Оргкомитета Олимпиады.
198014 октября Daimler-Benz AG открывает в Москве официальное представительство: два немецких и четыре советских сотрудника. Представительство возглавил Лотар Гляйтце (Lothar Gleitze).
В течение 5 лет «Совтрансавто» получило более 600 седельных тягачей Mercedes-Benz для работы на международных трассах. Кроме этого поставлены автомобили для коммунальных служб, машины скорой помощи и автомобили для ГАИ.
19948 декабря в Москве открывается АОЗТ «Мерседес-Бенц Автомобили».
1995