На чем ездит звезда отечественного кино Сергей Безруков

На чем ездит Сергей Безруков?

Поклонники неординарного таланта часто интересуются: на каких автомобилях ездит Сергей Безруков? О своем кумире хочется знать все, включая марку машины и объем двигателя, но актер тщательно скрывает от общественности подробности своей жизни. И все же в прессу иногда просачивается интересная информация. Об автомобильных пристрастиях талантливого современника поговорим в этой статье.

Краткая биография “Саши Белого”

Сергей Безруков родился 18 октября 1973 года в столице. Актерская карьера Сергея началась еще в школе, где он был занят в спектаклях “Гуси-Лебеди”, “Мой бедный Марат”, “Канитель”, “Ромео и Джульетта” и других. Тогда же актер примерил на себя роль Пушкина, чтобы выступить на литературном вечере. Параллельно со школьной программой маленький Сережа осваивал игру на гитаре в музыкальной школе и учился художественному оформлению в УПК.

Получив аттестат, Безруков поступил в Школу-студию МХАТ к О.П. Табакову, который сделал из него настоящего актера. В 1994 году Сергей попал в легендарную “Табакерку”, театр своего любимого учителя. Сниматься в кино Безруков начал раньше, с 1990 года. Особую популярность актеру принес сериал “Бригада”. После выхода картины на экраны Сергей в одночасье стал знаменитым на всю страну.

Автомобиль для Сергея Безрукова

Как признается сам актер, он не испытывает священного трепета перед новинкой зарубежного автопрома. Автомобиль для него, прежде всего, средство передвижения. Работа обязывает быстро перемещаться между съемочной площадкой, где снимается фильм, и театром, где актер занят в постановке. Водителя у Сергея нет, за рулем Безруков не теряет время даром, старается репетировать, повторять слова своего героя, тренировать интонацию.

Автомобили Сергея Безрукова

Звезда не располагает большим автопарком, потому что старается жить по средствам. По словам Сергея, человеку нужен только один автомобиль, чтобы комфортно и быстро передвигаться по шумной Москве. Поэтому сейчас Безруков ездит на удобном кроссовере шведского автоконцерна Volvo. Но и опыт езды на отечественных марках у него был. Машины Безрукова по порядку:

ИЖ-2715

Каблучок не принадлежал актеру, тем не менее, он до сих пор с теплотой вспоминает машину, на которой учился водить. В качестве инструктора выступал родной дядя Сергея, хозяин машины. ИЖ был оснащен четырехступенчатой механической коробкой передач, 1.5-литровым двигателем и прятал под капотом почти 70 “лошадок”.

ВАЗ-21099

Первой машиной, купленной самостоятельно стала отечественная “девятка”, приобретенная во время съемок сериала “Бригада”. Хотя в фильме герой Сергея передвигается на Мерседесе, в жизни актер предпочел ездить “по средствам”. Переднеприводная “Лада” оснащена 1.5-литровым бензиновым двигателем мощностью 78 л.с. и механической КПП.

Volkswagen Golf

После “девятки” Безруков пересел на более комфортный Volkswagen Golf. В Москве начали появляться пробки, стоять в которых на “Ладе” было утомительно. Гольф актер до сих пор вспоминает с теплотой и нежностью. Герметичный салон и бесшумная езда давали возможность обдумать насущные вопросы по дороге в театр, а если приходилось стоять в пробке, в салон не попадали выхлопные газы. Volkswagen обладал двухлитровым мотором мощностью 115 л.с. и механической коробкой передач.

Volvo XC60

Последним приобретенным автомобилем Сергея Безрукова стал безопасный джип премиум-класса. Volvo XC60 отвечает требованиям актера, как никто другой. Полноприводный кроссовер оснащен классической втоматической коробкой передач, 2х-литровым двигателем мощностью 249 л.с.

Семейный автомобиль

В браке с Анной Матисон у Безрукова родились двое детей, поэтому основным критерием в выборе новой машины стала безопасность пассажиров и водителя. На какой машине передвигается Анна, неизвестно.

Сергей старается никого не пускать в личное пространство, оберегая семью от посторонних глаз. Известно, что Анна – сценарист, работает вместе с мужем, создает театральные постановки. Безруков нежно зовет жену “моя Аня”.

Вицин, Моргунов и Никулин зарабатывали в 50 раз меньше, чем сегодня получают Нагиев, Безруков и Хабенский

Сколько бы зарабатывали великие советские актёры в пересчёте на современные деньги

Мы давно привыкли, что популярные современные актёры, именуемые, конечно же, чаще звёздами кино и экрана, — это практически небожители. Они живут или в просторных квартирах в жилых комплексах в центре Москвы (или Питера), или в собственных загородных коттеджах закрытых посёлков, ездят на престижных автомобилях, а если появляются на публике, то шествуют по красным дорожкам в брендовых одеждах от ведущих кутюрье.

И, само собой, они могут себе это позволить: космические гонорары и статус, можно сказать, обязывают.

Полмиллиона за съёмочный день — это не шутка!

Но таковых, кто получает баснословные для простого смертного суммы за съёмки, надо отметить, не так уж и много — до двух десятков, а то и меньше. К категории актёров первого эшелона, как уточняют СМИ со ссылкой на свои источники в киноиндустрии, относятся, в частности, Константин Хабенский, Сергей Безруков, Инна Чурикова, Евгений Миронов, Дмитрий Нагиев и ряд других. Стоимость съёмочного дня у них может достигать и полумиллиона рублей, и это, считается нормальным: именно на медийных персон прежде всего идёт зритель, а уже потом — непосредственно на премьеру.

Д. Нагиев. Фото: Anatoly Lomokhov/Globallookpress

Впрочем, и сам рынок сильно изменился, объясняют специалисты: качественная картина сегодня, по сути, — редкость. Ведь нужен не только оригинальный сценарий, красивые и дорогие декорации, антураж и всё прочее, но ещё и хорошие актеры, которые смогли бы сыграть так, чтобы вызвать интерес у публики.

Есть, разумеется, такие самородки, что они схватывают суть на лету и способны поразить зрителя. Но сколько их? Хотя понятно, само собой, что есть Фонд кино и Минкульт, выделяющие деньги на «нужные» картины, укладывающиеся в нынешнюю повестку дня, но кино — это, как известно, бизнес. И очень дорогой. И те, кто им занимается, хотят получать отдачу. Поэтому и нужны те лица, которые своим присутствием будут «делать» конкретный фильм.

Если у продюсеров не хватает средств на дорогостоящих актёров, то нет проблем, есть менее раскрученные, но очень добротные мастера своего дела. Их работа стоит значительно меньше — 100-200 тысяч рублей за смену. Всё зависит от типажа и задач, которые ставятся перед будущим фильмом.

При этом подобная зарплатная, назовём ее так, планка устраивает не только модных представителей сериалов, нескончаемым потоком идущих по всем телеканалам (по центральным — так премьеры раз в две-три недели стабильно), но и уже известных актёров. Таких, например, как народные артисты Михаил Боярский и Елена Яковлева или заслуженный артист Максим Аверин. А вот гонорар Александра Петрова (сыгравшего главных героев в сериалах «Полицейский с Рублёвки», «Метод», «Звоните ДиКаприо») может составлять и 250 тыс. рублей за смену.

А. Петров. Фото: АГН Москва/Globallookpress

Актёрам второго плана платят, даже если они имеют регалии, намного меньше: 50, 30 или 20 тысяч рублей за смену.

Актёр из массовки получает 500 рублей или тысячу, эпизодник — около трёх тысяч рублей. Начинающий студент может получить 10-20 тыс. рублей. Зависит от того, какой продакшн, режиссёр, бюджет.

— уточнила звезда сериала «Деффчонки» Полина Максимова.

Съёмочный день троицы из «Кавказской пленницы» стоил бы сегодня 11 тысяч (рублей)

А вот труд великих актёров советского времени, чьи фильмы до сих пор с удовольствием смотрят зрители разных поколений, а цитаты из них давным-давно превратились в классику, оплачивался, к слову, гораздо скромнее. Да, когда они приобретали всесоюзную известность, им выделяли квартиры в хороших местах, премировали автомобилями, но платили согласно «установленным расценкам».

И это выражение здесь — не фигура речи. Существовал разработанный в недрах Госкино документ, в котором были чётко прописаны все должностные оклады — и режиссёров, и сценаристов, и актёров. Причём эти ставки действовали начиная с 1961 года и фактически до распада СССР.

В высшую категорию входили две группы: в первой значились «яркие дарования», олицетворявшие на экране выдающиеся образы. Во второй — «значительные образы», кому платился приличный в те времена оклад — 450 рублей одним и 350 другим. Во время простоя между съёмками они получали, соответственно, по 300 и 230 рублей.

Актёрам, входившим в первую категорию (главные и основные роли, с обязательным условием — иметь «в багаже» 5-8 фильмов), 250 и 200 рублей, во вторую (вторые и эпизодические роли) — 180 и 150 рублей, в третью (только эпизодические роли) — 120 и 100, а участникам массовки — от 65 до 80 рублей. В сравнении с существовавшими на тот момент зарплатами это были вполне приличные деньги.

Но к истинно народным любимцам — из тех, кого мы сегодня относим к звездам «первой величины», — было особое отношение. Таким, как, допустим, актёры, снимавшиеся в комедиях Леонида Гайдая.

Кадр из фильма «Кавказская пленница или Новые приключения Шурика». Фото: Russian Look /Globallookpress

Вот, например, ведомость за участие в фильме «Кавказская пленница или Новые приключения Шурика» (в скобках приводится пересчёт на современные рубли, в соответствии с курсом Банка России по отношению рубля и доллара, применяемого для расчётов по операциям СССР сегодня. Один советский рубль равен 116 нынешним российским рублям).

* Леонид Гайдай: 4 140 рублей и 2 000 рублей за сценарий (712 тысяч рублей в нынешних ценах);

* Александр Демьяненко: 5 220 рублей — за 74 съёмочных дня (605 тысяч)

* Наталья Варлей: 1 219 рублей 24 копейки (141 тысяча)

* Владимир Этуш: 1 800 рублей — за 24 съёмочных дня (208 тысяч);

* Фрунзик Мкртчян: 939 рублей — за 24 съёмочных дня (109 тысяч);

* Юрий Никулин: 4 238 рублей — за 43 съёмочных дня (491,6 тысячи);

* Георгий Вицин: 3 389 рублей 84 копейки — за 34 съёмочных дня (393,2 тысячи);

* Евгений Моргунов: 1 979 рублей 50 копеек — за 29 съёмочных дней (229,6 тысячи).

Иными словами, если пересчитать, скажем, гонорар за съёмочный день Никулина, то в переводе на нынешние цены он бы получил сейчас примерно 11,5 тысячи (как и Вицин, у него даже получается чуть побольше), а Моргунов — около 8 тысяч рублей.

Примерно такая же оплата была и в других, не менее знаменитых картинах. Так, за «Бриллиантовую руку» Юрию Никулину заплатили 5188 рублей (601,8 тыс.), Андрею Миронову — 1920 рублей (222,7 тыс.), Анатолию Папанову — 2288 рублей (265,4 тыс.), Светлане Светличной — 346 рублей (40,1 тыс.).

А. Миронов. Фото: Igor Gnevashev/ Globallookpress

Самыми высокооплачиваемыми актёрами, сыгравшими в гайдаевских фильмах, оказались исполнители главных ролей в «12 стульях»: Арчил Гомиашвили (Остап Бендер) получил 6120 рублей (709,9 тыс.), Сергей Филиппов (Киса Воробьянинов) — 6275 рублей (727,9 тыс.). А вот Михаилу Пуговкину за отца Фёдора заплатили 3800 рублей (440,8 тыс.).

Или вот ещё пример: многосерийный телевизионный фильм «Семнадцать мгновений весны». Вячеславу Тихонову за роль разведчика Штирлица-Исаева начислили 5500 рублей (638 тыс.), Евгению Евстигнееву за профессора Плейшнера — 3025 рублей (350,9 тыс.), Леониду Броневому за группенфюрера Мюллера — 3000 рублей (348 тыс.).

Читайте также:  McLaren Elva

Ещё раз оговоримся: для времён СССР и это были огромные деньги, но, разумеется, особо шиковать на них бы не получилось. Хотя, например, машину на гонорары ведущих исполнителей купить вполне было можно.

«Пираты ХХ века» в пересчёте на сегодняшние цены собрали в прокате около $100 млн

Между тем кинокритики иногда и как бы вскользь, но время от времени всё-таки задаются вопросом, а много ли сегодняшних фильмов по количеству зрительских просмотров смогли бы сравниться, например, с любой из картин Гайдая?

Такое сравнение не вполне корректно, — считает, однако, Олег Курников, владелец кинотеатра. — Реалии таковы, что в настоящее время поход на просмотр фильма на большом экране — во-первых, это событие не из дешёвых, а во-вторых, является чем-то вроде дополнительного досуга: очень многое можно посмотреть и по телевизору.

В советское же время, по его словам, популярность картины оценивалась именно по количеству проданных билетов в кинотеатрах большой страны, где премьера становилась событием всесоюзного масштаба. Сейчас критерий другой — кассовые сборы, а вот «просматриваемость» гораздо ниже, в разы.

Допустим, фильм «Москва слезам не верит», выпущенный в 1979 году, посмотрели почти 85 млн человек, «Бриллиантовую руку» (1969 г.) и «Кавказскую пленницу» (1967 г.) — свыше 76 млн, «Экипаж» (1980) — 71,1 млн, «Операцию «Ы» и другие приключения Шурика» (1965 г.), «Щит и меч» (1968 г.) — около 70 млн (каждый), и так далее.

Кадр из фильма «Экипаж» Фото: Russian Look /Globallookpress

Современные лидеры проката из отечественных картин (данные портала «Кинопоиск») набирают существенно меньше: «Т-34» (2018 г.) — 9 млн зрителей, «Последний богатырь» (2017 г.) — 7,8 млн, «Полицейский с Рублёвки. Новогодний беспредел» (2018) — 6,7 млн, «Лёд» (2017) — 6,4 млн, «Экипаж» (2016) — 5,4 млн, «Адмиралъ» (2008) — 5,3 млн.

Но и тогда, и сейчас нашим актёрам, в отличие от голливудских, не платили то, что называется роялти — то есть процент с кассовых сборов. А ведь если бы такое правило было, то, учитывая хотя бы просто стоимость билетов, те, кто сыграл в советских фильмах, были бы миллионерами.

Как подтверждение сказанному представим, опять же, весьма приблизительные расчёты. Самый популярный в истории отечественного кинематографа фильм «Пираты XX века» (1980) посмотрели в кинотеатрах 87,6 млн человек. При стоимости билетов, которая была тогда (50-70 копеек), сборы составили 44-61 млн рублей в тех ценах или — 5,1-7,1 млрд рублей, то есть 80-111 млн долларов по действующему курсу. Представляете? Для сравнения: «Движение вверх» (2017-го) с Машковым в главной роли собрал $53,8 млн, а «Сталинград» (2013-го) Фёдора Бондарчука — $51,7 млн.

Но, к сожалению, этого не происходит — сегодня, наверное, никто не сможет гарантировать, соберёт миллионы картина или нет, а в советское время об этом, по большому счёту, просто никто и не думал.

Зачем Сергей Безруков привез в Подмосковье танки времен Второй мировой войны

Жителей подмосковного Подольска на днях удивили появившиеся в городе танки. Да, самые настоящие танки времен Второй Мировой войны! Как выяснилось, их доставили туда прямиком из уральского города Верхняя Пышма, из музея военной техники УГМК. В ближайшее время они будут участвовать в съемках нового художественного фильма «Ильинский рубеж» с Сергеем Безруковым и Евгением Дятловым в главных ролях.

Игорь Угольников, который продюсировал вышедший на экраны в 2010 году фильм «Брестская крепость», решил вновь замахнуться на военную тематику. «Ильинский рубеж», над которым он сейчас работает вместе с режиссером Вадимом Шмелевым, рассказывает об одном очень важном эпизоде войны – о подвиге подольских курсантов в октябре 1941 года.

Это и впрямь был подвиг, ведь из 3500 курсантов, пытавшихся не пропустить немцев в сторону Москвы и остановить их на Ильинском рубеже, выжить смогли лишь 350. Молодые советские воины при этом уничтожили порядка 100 вражеских танков и около 5000 солдат и офицеров.

По словам Угольникова, фильм будет отличаться от всех прочих прежде всего очень высоким уровнем достоверности, вниманием даже к самым мелким деталям.

«Это касается и военной техники как вермахта, так и РККА, это касается вооружений и формы. Могу сказать, что такого количества достоверной техники и вооружений ни в одном отечественном фильме еще пока не было», – заявил генеральный продюсер «Ильинского рубежа».

Уже известно, что фильм выйдет в 2020 году, как раз на 75-летие Победы.

Идею фильма подсказал Вячеслав Фетисов

С предложением снять фильм, посвященный подвигу курсантов из Подольска, еще в 2016 году выступил легендарный хоккеист и депутат Государственной Думы Вячеслав Фетисов, чьи проекты ранее уже оказывались весьма успешными. Идея понравилась всем и к ее реализации тут же подключились актеры, волонтеры и простые граждане.

Проект решено было сделать народным, чтобы как можно больше людей смогли принять в нем участие и совместными усилиями увековечить память погибших воинов. На эти же цели будет направлена и вся прибыль от экранизации: за счет нее построят музей под открытым небом на Ильинском рубеже, реконструируют мемориал, построят часовню.

Съемки фильма «Ильинский рубеж». Источник: «Военфильм»

Актеры

Актерский состав для этого фильма был подобран идеально. «Многоликий» Сергей Безруков здесь исполняет роль Ивана Старчака – легендарного советского военного разведчика, десантника, командира разведовательно-диверсионного отряда, руководившего оборонительными действиями на Варшавском шоссе.

Еще один известный актер Евгений Дятлов предстанет перед нами в образе начальника Подольского артиллерийского училища Ивана Семёновича Стрельбицкого.

Евгений Дятлов. Источник: Андрей ПЕРВОВ, vk.com/id99277694

Бывший муж Анфисы Чеховой Гурам Баблишвили, знакомый зрителям по криминальным сериалам, а также военной драме «Утомленные солнцем 2: Предстояние», здесь будет играть роль командира взвода, лейтенанта Ирадиона Мусеридзе.

Гурам Баблишвили в фильме «Ильинский рубеж». Источник: «Военфильм»

Заслуженный артист России Даниил Спиваковский в «Ильинском рубеже» исполнит роль инженера Углова, а Екатерина Редникова сыграет Никитину.

Дмитрию Соломыкину в этой киноленте досталась роль командира взвода, лейтенанта Шаповалова, Василию Мищенко – роль Елисеева. Молодой Артем Губин в «Ильинском рубеже» сыграет Сашку Лаврова, Любовь Константинова – Машу Григорьеву.

На роль Мити был утвержден Игорь Юдин. Алексей Копашов, исполнивший роль Сашки Акимова в «Бресткой крепости», здесь сыграет Симонова.

Съемки фильма «Ильинский рубеж». Источник: «Военфильм»

Съемки проходили

Съемки, как рассказывали представители «Военфильма», проходят в Подольске, в том числе в местном музее-усадьбе «Ивановское», а также в Калужской области.

Съемки фильма «Ильинский рубеж». Источник: «Военфильм»

Настоящие танки, настоящие снаряды

Для съемки картины о подвиге курсантов музей военной техники в Верхней Пышме выделил 10 единиц техники. В их числе — средний танк Т-34–76 образца 1941 года, бронеавтомобиль БА-20 1936 года и зенитная прожекторная станция З-15–4 на базе ЗИС-5.

Почти настоящими были и артиллерийские снаряды. Предприятие ОНПП «Технология» специально для этого фильма изготовило макеты 45-мм бронебойных снарядов и снарядов с картечью для съемок батальных сцен.

Для того, чтобы в «Ильинском рубеже» удалось максимально похоже изобразить боевое применение противотанковых сорокопяток, которые как раз использовали настоящие подольские курсанты, специалистам пришлось постараться. И у них всё получилось: теперь орудия могут не просто давать залпы, но и выбрасывать при этом стреляные гильзы.

Сергей Безруков в картине «Ильинский рубеж». Источник: «Военфильм».

Безруков: «Война была прямо здесь»

По словам Сергея Безрукова, для фильма и для актеров, участвующих в его создании, очень важно, что съемки проходят именно в том историческом месте, где когда-то шла война, где гремели выстрелы и лилась кровь.

«В этих местах поражает то, что ты снимаешься в кино и понимаешь, что эта земля была просто усыпана патронами и гильзами. Понимаешь, что война была прямо здесь, под нашими ногами. И останки бойцов лежали здесь, на этой земле. В этом случае кино принимает совершенно другое звучание. Это всё не «поддавки», не выстроенные декорации. Это всё абсолютная правда, как и техника, которая здесь представлена: это всё настоящая техника, реальная. Всё когда-то воевало и сейчас снимается в кино», – отметил актер.


15 лиц Сергея Безрукова

Было время, когда Сергей Безруков светился в каждом втором фильме, но в последний год с его участием не вышло ни одного фильма – и мы заскучали

Купец Сидихин

Кадр из фильма “Китайскiй сервизъ”

Как бы банально это ни звучало, но актерство в судьбе Сергея Безрукова было предопределено. Родившийся в семье актера, с детства проявлявший талант к рисованию и пению, Сергей очень скоро определился с выбором профессии и уже в 20 лет стал актером Театра под управлением Олега Табакова. С театральных подмостков путь в большое кино был неизбежен, поэтому молодого Безрукова можно видеть сразу в нескольких теле фильмах начала 90-х, но широкий зритель познакомился с актером в 1999 году благодаря авантюрной комедии «Китайскiй сервизъ» Виталия Москаленко. Фантастический актерский ансамбль, в который входили Олег Янковский, Сергей Никоненко, Владимир Меньшов, Богдан Ступка, Анна Самохина, казалось бы, не должен был оставить своему молодому коллеге ни одного шанса, однако Сергей в роли заигравшегося в карты купца не только не затерялся, но и закрепился в глазах зрителей в узнаваемом образе, который будет визитной карточкой актера на долгие годы вперед.

Бриллинг

Кадр из сериала “Азазель”

Сколько бы экранизаций романов Бориса Акунина у нас ни снимали, все они страдают одной и той же загадочной хворью: второстепенные герои в них оказываются ярче, энергичнее и даже порой симпатичнее Эраста Фандорина, непременного главного героя. Перенос на большой экран первой книги «фандоринианы» не стал исключением, исполнитель главной роли Илья Носков пропал за силуэтами Сергея Чонишвили, Олега Басилашвили и Марины Нееловой. Более других же в «Азазеле» усердствовал Сергей Безруков, сыгравший начальника Фандорина. Балагур и весельчак, окутанный флером тайны, Бриллинг очаровал зрителей, а Безрукова зарекомендовал актером, склонным сметать на своем пути к признанию любых партнеров в кадре.

Саша Белый

Кадр из сериала “Бригада”

«Наутро он проснулся знаменитым» – это в случае Безрукова, конечно, о «Бригаде». Единственный на то время российский сериал, повторная трансляция которого на канале «Россия» началась на следующий день после выхода в эфир последней серии, сделал звездами всех, кто принимал в нем участие. Но даже в столь ярком коллективе всегда находится предводитель, и главные лавры, конечно, достались Сергею. На долгие годы образ «русского крестного отца» Саши Белого преследовал Безрукова, избавиться от криминального флера актеру оказалось совсем не просто. Но, нужно признать, сила воли и характер Сергея Безрукова способны на свершения, которые под силу немногим, – не желая оставаться на порочной криминальной волне, актер навсегда отказался от отрицательных ролей, лишь раз затем мелькнув в эпизоде «Боя с тенью» в образе Белого. Именно поэтому Сергей не появился в «Бригаде 2», слово надо держать.

Читайте также:  Нарушения ПДД, наказание за которые станет строже

Кравцов

Кадр из сериала “Участок”

Словно в противовес «Бригаде» следующей большой ролью Сергей выбрал для себя работу в телесериале «Участок», комедийном детективе, этаком современном «Анискине». Если внутри актер давно сделал вывод в пользу положительных героев, то зрителей в таком выборе еще нужно было убедить – и «Участок» справился с этой задачей блистательно. Обаятельный участковый Павел, да с красавицей женой, да с милахой-собакой – устоять перед таким было решительно невозможно. Рейтинги «Участка» пробивали потолки рекордов Первого канала, ввели моду на «жизненные сериалы» на ТВ и послужили стимулом для развития индустрии. А Безруков? Сергей стал одним из самых любимых милиционеров в истории отечественного кино. Форменная фуражка ему к лицу.

Василий Сталин

Кадр из сериала “Московская сага”

В грандиозной от названия до актерского ансамбля телевизионной «Московской саге» Безрукову досталась далеко не самая главная роль, однако, в отличие от многих своих коллег, Сергей играл персонажа реального – Василия Сталина. Документальность героя накладывала на актера определенную ответственность, но Сергей давление выдержал, сыграл не просто наслаждающегося вседозволенностью сына вождя, но человека, искренне увлеченного делом, за которое взялся, энергичного спортивного энтузиаста. Сериал, состоящий из 22 эпизодов, с успехом демонстрируется на ТВ и по сей день, зрители с любовью относятся к героям «Саги», даже к таким неоднозначным, как сын Сталина, сыгранный Сергеем.

Сергей Есенин

Кадр из сериала “Есенин”

Роль Василия Сталина в «Московской саге» словно открыла ящик Пандоры – в карьере Безрукова начался период, когда актер стал играть едва ли не исключительно реальных исторических персонажей. Первой главной ролью в такой ипостаси стала работа над образом Сергея Есенина. К съемкам в этом многосерийном телефильме Безруков шел все предыдущие годы – русский поэт был не только любимым автором Сергея, само имя свое он получил в честь Есенина. В отличие от предыдущих картин, в которых участвовал Безруков, «Есенин» подвергся жесткой критике и со стороны зрителей, и со стороны историков, ведь сериал рассматривал гибель поэта через призму конспирологической версии убийства. Как бы то ни было, Сергей исполнил свою мечту, прочитал с экрана несколько любимых стихотворений Есенина.

Иешуа

Кадр из сериала “Мастер и Маргарита”

О «проклятии» экранизации «Мастера и Маргариты» актеры не очень любят распространяться. Говорят, что довести до конца съемку любой интерпретации великого произведения Михаила Булгакова – это практически невозможный труд. Владимиру Бортко снять десятисерийную телеверсию удалось, блистательный набор актеров, точное следование букве романа и масштабные съемки свое дело сделали. Однако если к основной части актеров претензий у зрителей не было никаких, то Безруков, выступивший в образе Иешуа Га-Ноцри, подвергся некоторой критике, что неудивительно, ведь Сергей «замахнулся» на святое, на роль Бога. Сам актер, впрочем, крайне серьезно воспринял свою небольшую роль и выложился по полной программе, чем критикам, несомненно, запомнился.

Пушкин

Кадр из фильма “Пушкин. Последняя дуэль”

Прошло совсем немного времени после того, как Сергей исполнил роль Иешуа, а актер уже замахнулся на «наше все» – Александра Сергеевича Пушкина. Фильм Натальи Бондарчук «Последняя дуэль» рассказывает о последних днях жизни великого русского поэта, его ранении на дуэли, скорой смерти и расследовании этого печального происшествия. Безрукова, безусловно, можно накрасить гуталином и выдать за потомка эфиопов, однако актер посчитал, что визуальное сходство – это не самое главное. Главное – это его чувство прекрасного, понятие чести и достоинства, а уж с этим вызовом Сергей справиться мог без каких-либо особенных проблем. Интересно, что Пушкина Безрукову пришлось сыграть не единожды, еще до «Последней дуэли» актер был задействован в постановке «Александр Пушкин», так и не добравшейся до большого экрана, впоследствии же Сергей сыграл «наше все» еще и в сериале «Одна любовь души моей» и телефильме «Гоголь. Ближайший».

Ираклий

Кадр из фильма “Ирония судьбы. Продолжение”

Новый 2008 год зрители отметили торжественным походом в кинотеатры на продолжение самой праздничной картины на нашем ТВ – «Иронии судьбы». Новая история, рассказанная Тимуром Бекмамбетовым, должна была объединить два поколения актеров – тех, кто пристегивался простынями в 1976 году, с теми, кто популярен сейчас. С популярностью Сергея Безрукова тогда мог сравниться только Константин Хабенский, они-то и разыграли роли Жени и Ипполита нового тысячелетия. Конечно, душевности и внутренней теплоты новому фильму явно недостает, но это не беда актеров, скорее это режиссерские проблемы. Герой Безрукова здесь уверенный в себе человек, привыкший жить по правилам и расписаниям. С ним надежно, тепло и есть уверенность в завтрашнем дне, но разве женщины этим руководствуются? Им подавай алкоголика из Москвы…

Генерал Каппель

Кадр из фильма “Адмиралъ”

Биографическая картина о жизни и смерти руководителя белого движения Александра Колчака снова свела вместе Безрукова и Хабенского, но теперь не в малоснежном Петербурге, а на бескрайних просторах Урала, Сибири и Дальнего Востока. Снова у Сергея роль реальной исторической личности, снова грим и трагическая гибель героя в финале. Сконцентрированная на отношениях Колчака с гражданской женой картина не позволяет в полной мере раскрыться персонажу Безрукова, но и не заметить актера в кадре нельзя – офицерский мундир и шинель Сергей в кадре всегда носит с особым достоинством. Какой бы критике ни подвергалась историческая основа фильма, зритель проголосовал за «Адмирала» рублем, фильм входит в десятку самых кассовых российских кинолент.

Сумрак

Кадр из фильма “Каникулы строгого режима”

По нашему топу может сложиться впечатление, что роли Сергея – это исключительно серьезные исторические персоны и ни капли юмора. Это не совсем так, комедии Безруков любит, другое дело, что выдающихся, да и просто заметных среди них не так уж и много. «Каникулы строгого режима» мы выделили по нескольким причинам. Во-первых, в кадре здесь воссоединились «бригадовские» Саша Белый и Космос, соответственно Сергей Безруков и Дмитрий Дюжев. Во-вторых, это одна из немногих лент, которые могут со всей ответственностью занести в свой актив настоящее народное признание. Наконец, Сергей здесь просто неподражаем – если какой-то образ и способен смахнуть из памяти все предыдущие, то это нелепый вид перевоспитавшегося преступника, некогда известного под кличкой Сумрак.

Высоцкий

Кадр из фильма “Высоцкий. Спасибо, что живой”

Выход в прокат биографической картины Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой» сопровождался сумраком тайн и туманом интриги, до последнего момента от зрителей скрывалось имя актера, исполнившего роль знаменитого советского поэта и музыканта. По словам создателей фильма, сделано это было для того, чтобы зритель абстрагировался от шлейфа образов, тянущихся за актером, и сосредоточился на Высоцком. В большой мере это удалось, хотя черты Сергея Безрукова местами проступали даже через силиконовый грим, использованный в картине. Какие-то претензии по качеству фильма к актеру предъявлять здесь бессмысленно, создатели увлеклись воссозданием облика певца и атмосферы времени, растеряв по дороге душу. Шедевром картина не стала, хотя и смотрится с живым интересом до сих пор.

Николай Раневич

Кадр из фильма “Матч”

Вышедшая в прокат весной 2012 года историческая драма «Матч» режиссера Андрея Малюкова преследовала две цели: фильм должен был стать подарком ветеранам к очередному Дню Победы и одновременно рассказать о драматической странице в истории советского спорта накануне европейского чемпионата по футболу, проходившего в тот год в Украине. Обе задачи были выполнены, хотя и не без огрехов, военная составляющая фильма получилась пресной и натянутой, а футбольная часть, хоть и была снята с любовью к игре, оставляет желать лучшего. Сергею в этом фильме досталась главная роль вратаря Николая Раневича, что выглядит несколько странно, учитывая совсем не вратарский рост Безрукова. Списать это можно лишь на то, что спорт в картине – это только одна из сторон тяжелой военной жизни, отнюдь не самая главная.

Смайлик

Кадр из фильма “Джентльмены, удачи!”

После шумного треска, с которым в прокате провалился покадровый ремейк «Кавказской пленницы», позор (а иного слова и не подобрать) современного варианта «Джентльменов» не выглядит такой уж большой катастрофой. Да, картина получилась пустой, да, в ней нет того юмора и душевности, которые в изобилии присутствовали в оригинальной картине, но новые «Джентльмены» хотя бы разыграны с претензией на оригинальность. Главная роль в картине досталась как раз Сергею. Даже две роли – Безруков играет и рецидивиста Смайлика, и детского аниматора Лешу. Действие переместилось из среднеазиатской пустыни в Египет и с подмосковных дач в питерские коммуналки. Полагаем, Сергей и сам не любит вспоминать этот свой опыт, но мы решили упомянуть о нем, держа в уме смелость актера – вед конкурировать ему пришлось с легендарным Евгением Леоновым. Тут уступить совсем не стыдно.

Гордей Брагин

Кадр из фильма “Золото”

Сейчас Сергею Безруков уже за сорок, и на роли энергичных подростков актер соглашаться перестал, куда ближе ему теперь образы, которые может в бесчисленном количестве предоставлять русская литература. Образы крепких русских мужиков, хозяев земли русской. Экранизация романа писателя Дмитрия Мамина-Сибиряка «Дикое счастье» – это тот проект, в котором Сергей ощущает неиссякаемый источник для последующих работ. Фильм рассказывает о сибирском купце, чью жизнь переворачивает столкновение с коварным металлом, сводящим с ума. За время действия картины главный герой переживает всю гамму эмоций – это настоящий подарок для актера. Увы, зрители не смогли в полной мере оценить ленту, неуверенный прокат оставил картину за пределами уральских и сибирских городов. Оценить, насколько колоритен Сергей в картузе и с бородой, смогли немногие, а жаль.

Сергей Безруков – биография, новости, фото.

Биография

Сергей Безруков – известный актер театра и кино. Известность к нему пришла после премьера криминального сериала “Бригада”, где ему досталась роль Саши Белого.

Детство и юность

Родился Сергей Безруков в Москве, его отец был актером, играющим в Театре Сатиры, мать же вела домашнее хозяйства. Родители решили назвать сына в честь Сергея Есенина, ведь этот поэт был самым любимым у папы.

Ходить в школу будущий артист начал с шести лет. В классе он был самым невысоким, но учился он довольно старательно. Упорство и усидчивость помогли Безрукову окончить учебное заведение с четырьмя оценками “четыре”.

В старших классах Безрукова увлекла игра на гитаре. Что касается профессии актера, то интерес к ней он проявлял с детства. С удовольствием он принимал участие в различных аматорских постановках. Здесь не обошлось без влияния папы, который мечтал, чтобы сын пошел по его стопам.

Читайте также:  Когда можно садиться за руль после застолья

Карьера в театре

После окончания школы Безруков пошел на подготовительные курсы во МХАТ имени Чехова. В приемной комиссии там сидел легендарный Олег Табаков. Он заметил и Безрукова, ему удалось попасть в число тех, кто был зачислен на курс без прохождения различных отборов.

Однако на этом будущая знаменитость не остановился. Он решил попробовать свои силы и в других ВУЗах. Там ему пришлось проходить все конкурсные этапы. К слову, везде у Безрукова был довольно высокий бал. Выбор в итоге был сделан в сторону МХАТ.

Учебное учреждение актер окончил с красным дипломом. Еще, будучи студентам, его приглашали в табакерку для участия в ряде спектаклей. Игра в театре не мешало Безрукову принимать участие и в иных интересных проектах. На сцене МХАТа будущая звезда “Бригады” перевоплощался в Моцарта, Мориса, Бруно (“Искушение”), Емельяна (постановка “Ведьма”).

Служил Безруков в театре им. Ермоловой. Он играл Пушкина и Сергея Есенина. Роль Александра Сергеевича критики не оценили. А вот за последнюю актер удостоился Государственной премии

Карьера в кино

Если в театре у Сергея Безрукова к началу 2000-х было уже множество поклонниц, то в киносфере ситуация обстояла совершенно по-другому. К тому моменту его фильмография насчитывала примерно 12 полнометражек, но зрителям удалось запомнить далеко немногие.

В 2001 году актера пригласили на пробы киносериала “Азазель”. Тогда ему удалось поработать с Ильем Носковым. Пик карьеры в кино пришелся на криминальный сериал “Бригада”. Его премьера состоялась в 2002 году. Киносага повествовала о том, как жили люди и решались все дела в 90-х годах. Также там прослеживалась линия настоящей мужской дружбы. Партнерами по картине выступили Владимир Вдовиченков, Павел Майков, Дмитрий Дюжев. Игра актеров и захватывающий сюжет быстро пришлись по вкусу отечественному зрителю.

Сам Безруков не раз признавался, что для съемок в “Бригаде” ему довелось примерить исключительно другой образ, ведь ранее он играл преимущественно положительных персонажей. На экране зритель увидел настоящего лидера своей команды, неприступного и хладнокровного убийцу, но в то же время примерного семьянина.

После “Бригады” Безруков не мог выбрать среди посыпавшихся на него предложение. Год спустя на телеэкраны вышел сериал “Участок”, где он сыграл участкового. В проекте актеру досталась роль доброго, но довольно принципиального полицейского. Тогда зрители поняли, что Безруков может быть разным. К слову, актер отказался сниматься во втором сезоне “Участка”, а роль уступил коллеге по цеху Леониду Ярмольнику.

В 2005 году Безруков блестяще сыграл Сергея Есенина. Эта роль была очень важна для актера, ведь именно данный поэт был самым любимым у его отца. О подобной работе Безруков мечтал с детства. Сценарий для экранизации написал его папа.

Несмотря на популярность проекта, критикам не понравилась игра Безрукова. Они обвинили актера в искажении образа.

Далее последовала работа “Мастер и Маргарита”, где актер сыграл Иисуса. Отклики также оказались весьма неоднозначными. В 2011 году Безруков попробовал перевоплотиться в образ легендарного Высоцкого.

Личная жизнь

В 2000 году Безруков оформил отношения с актрисой Ириной Ливановой. Пара познакомилась на борту самолета, их места находились рядом, когда они направлялись на съемки второй части кинокартины “Крестоносец”. На тот момент Ирина была официально замужем за российским актером Игорем Ливановым. Когда работа на совместном проекте закончилась, Сергей Безруков оставил партнерше записку со своим номером мобильного и написал, что ждет звонка. Долгое время артистка не решалась сделать первый шаг, но в итоге набрала его номер. Сам же Безруков был очень рад входящему звонку. В итоге пара с головой погрузилась в построение отношений, которые закончились свадьбой.

К слову, Сергей Безруков не долго думал, чтобы сделать предложение. Кольцо актрисе он подарил в январе 2000 года перед спектаклем “Койка”, когда его возлюбленная находилась в гримерной. Вместе пара прожила 15 лет, ее называли одной из самых красивых и крепких в отечественном шоу-бизнесе.

Идиллия была полностью нарушена в 2015 году, когда скончался единственный сын актрисы Андрей Ливанов. Он был рожден в первом браке. Семья не смогла пережить вместе это горе, поэтому объявила о расставании. Катализатором разрыва все считали внебрачных детей звезды “Бригады”. Сами же знаменитости предпочли не комментировать развод, хотя не раз отмечали, что им удалось сохранить приятельские отношения.

Спустя некоторое время стало известно, что актер начал встречаться с молодым и талантливым режиссером Анной Матисон. Долго пара не комментировала свой роман, но в итоге появилась вместе на одном из публичных мероприятий. В 2016 году возлюбленные оформили отношения. Свадьба была тайной, лишней шумихи знаменитости не хотели. Матисон подарила супругу дочь Марию.

В мае 2018 года стало известно, что в семье ожидается пополнение. Матисон беременна во второй раз. Дата родов пока не сообщается.

Сергей Безруков является популярным актером, у него большая армия поклонников в социальной сети Instagram.

Сергей Безруков, биография, новости, фото

Имя: Сергей Безруков (Sergey Bezrukov)

Отчество: Витальевич

День рождения: 18 октября 1973 (46 лет)

Место рождения: г. Москва

Рост: 173 см

Вес: 75 кг

Восточный гороскоп: Бык

Карьера: Российские актеры 53 место

Фото: Сергей Безруков

Видео: Сергей Безруков

Биография Сергея Безрукова

Детство

Театральная карьера

Игра в «Табакерке» не мешала Безрукову участвовать в других театральных проектах. В начале двухтысячных в содействии с антрепризой «Арт-Партнер XXI» он сыграл роли Бруно в «Искушении» и Емельяна в «Ведьме». Примечательно, что сценарий «Ведьмы» написал отец актера.

На сцене МХАТа Сергей перевоплотился в Моцарта («Амадей») и Мориса Тэбрета («Священный огонь»).

В театре им. М.Н. Ермоловой Сергей сыграл главную роль в еще одной отцовской постановке, «Александр Пушкин», и впервые примерил на себя образ Сергея Есенина в спектакле «Жизнь моя, иль ты приснилась мне. ». За эту роль актер в 1997 году был награжден Государственной премией. А вот «Пушкина» критика невзлюбила, слишком недостоверным и фривольным показался зрителям образ поэта. Впрочем, критика касалась скорее сценария и режиссуры, а не актерского таланта Безрукова.

Карьера на телевидении

Начало кинокарьеры

В 2001 году Безрукова пригласили на пробы сериала «Азазель», сценарий которого был написан по мотивам романа Бориса Акунина. Сергей получил роль начальника Фандорина и отлично сработался с Ильей Носковым.

Стремительный взлет

В 2002 году состоялась премьера сериала «Бригада», молниеносно ставшего феноменом на российском телевидении. В криминальной саге рассказывалось о суровых реалиях 90-х и, вместе с тем, о настоящей мужской дружбе. Чтобы достичь максимальной реалистичности, продюсер Анатолий Сивушов отправил четырех главных героев: Сергея Безрукова, Владимира Вдовиченкова, Дмитрия Дюжева и Павла Майкова на совместный отдых для вхождения в образы друзей детства. Искренняя игра актеров стала завершающим штрихом, чтобы «Бригада» покорила сердца миллионов.

В «Бригаде» Безруков появился в абсолютно непривычном для него амплуа криминального авторитета. Однако главарь преступной банды Саша Белый перенял характерные черты Безрукова, ранее знакомого зрителя исключительно по «солнечным» ипостасям. Зрители увидели на экранах разрывающего все шаблоны персонажа, который одновременно являлся жестоким лидером и преданным другом, хладнокровным убийцей и чувствительным семьянином. Безруков превосходно сыграл противоречивую роль, запомнившись и зрителям, и телепродюсерам.

В 2003 году Безруков отказался от съемок в продолжении «Участка», объявив, что история лейтенанта Кравцова закончена, и уступив роль Леониду Ярмольнику. Вместо этого Сергей снялся в комедии Рязанова «Ключ от спальни» .

В 2005 году Безруков получил роль Есенина в одноименном сериале. Для актера это значило многое: он должен был сыграть человека, чье имя носил, и любимого поэта отца. Об этом он мечтал с детства. Сценарий для проекта написал Безруков-старший, который, к тому же, должен был сыграть Александра Есенина.

Но, вопреки всему, сериал потерпел фиаско. Критики обвинили актера в искажении образа поэта, клоунаде и антисоветчине, а режиссера – в вольной трактовке исторических реалий.

За «Есениным» последовал сериал «Мастер и Маргарита», в котором Безруков сыграл роль Иешуа. Отклики публики были весьма спорными – немало зрителей было возмущено тем, что актер, сыгравший Сашу Белого, осмелился исполнить роль Иисуса. Но количество положительных отзывов не заставило сомневаться – роль Христа у Безрукова получилась мастерски!

В 2016 году Безруков вместе с Дмитрием Дюжевым снимался в продолжении комедийного сериала «Временно недоступен».

В том же году актер снялся в полнометражной картине «После тебя». Главный герой фильма – знаменитый танцор, жизнь которого резко поменялась после серьезной травмы.

Личная жизнь Безрукова

С 2000 по 2015 год Сергей Безруков был женат на Ирине Ливановой. Первое знакомство произошло в самолете, когда они вместе летели на съемки фильма «Крестоносец-2». На тот момент женщина состояла в браке с актером Игорем Ливановым.

После окончания съемок Безруков оставил Ирине записку, на которой нацарапал свой номер телефона и подписал единственное слово: «Жду!». Ирина записку получила, но долго не могла решиться позвонить – сомневалась, что мужчина будет рад ее звонку. В конце концов она решилась и даже представить не могла, как отреагирует Сергей. Когда в трубке раздалось оглушительное «Да! Да! Да!», Ирина отбросила робость и всецело посвятила себя «звездному» роману.

С официальным предложением Сергей тянул недолго. Предложение руки и сердца состоялось 26 января 2000 года, перед спектаклем «Койка» Сергей заглянул к Ирине в гримерку театра на Таганке и начал долго о чем-то рассказывать. Актриса поняла, к чему клонит Безруков, и сообщила: «Это делается не так». Тогда Сергей закрыл дверь, встал на колени и произнес: «Выходи за меня замуж».

Сергей и Ирина Безруковы прожили вместе 15 счастливых лет. Отношения звездной пары были полны тепла и гармонии. Однако весной 2015 года семейная идиллия была трагично нарушена – 14 марта ушел из жизни единственный сын Ирины от первого брака Андрей Ливанов.

С тех пор об отношениях Безруковых начали ходить тревожные слухи. Осенью того же года страшная правда подтвердилась – в начале сентября супруги объявили, что больше не считают себя парой.

Главным катализатором развода СМИ назвали внебрачных детей Безрукова. Двое детей, мальчик и девочка, появились на свет как результат продолжительных тайных отношений Безрукова и Кристины Смирновой, с которой актер познакомился на съемках «Есенина». Разница в возрасте детей составляла 2 года.

Сергей и Ирина предпочли умолчать о причинах разрыва, хотя оба отмечали, что сохранили дружеские отношения и поддержку.

Вскоре стало известно о романе Безрукова и режиссера картины «Млечный путь» Анны Матисон. Папарацци случайно засняли их держащимися за руки. Сергей и Анна довольно долго отказывались от каких-либо комментариев, однако осенью 2015 года пара впервые вышла в свет вместе.

Добавить комментарий