На каких машинах ездят японцы: статистика – как и какие автомобили эксплуатируют жители Страны восходящего солнца

STIivt › Блог › В нашей стране японские автомобили пользуются заслуженной популярностью. Но что мы знаем об автомобильных обычаях Страны Восходящего Солнца?

Японцы не ездят на «крузаках»
Встретить на дороге полноразмерный внедорожник вроде Toyota Land Cruiser или Mitsubishi Pajero — большая удача, так как японцы считают их неоправданно большими и прожорливыми. Конечно, в горных районах страны такие машины ездят, но больше всего шансов увидеть «крузак» или «паджерик» — во время ремонта дорог: рамные «проходимцы» — любимый транспорт дорожников и коммунальщиков.

Если человек достиг успеха и хочет похвастаться приобретённым состоянием, он купит… Gelaendewagen. Притом высшим шиком считается леворульная версия. Голосуя йеной за лимузины Mercedes-Maybach или Rolls-Royce, богатая публика тоже предпочитает, чтобы наёмный водитель сидел за баранкой слева. С левым рулём бывают даже такси — их услуги стоят дороже.
Якудза предпочитают микроавтобусы
Представителям японской мафии крайне важно… как человек выходит из машины. И мафиозные боссы считают, что из лимузина или внедорожника нельзя «выйти правильно». Поэтому покупают только микроавтобусы. В особом почёте — Toyota Alphard и Nissan Elgrand, но не простые, а непременно доработанные: тюнинг-ателье вживляют массу сервоприводов, а также украшают салоны кожей и деревом.

Парковочное место — это роскошь
Чтобы купить автомобиль, японцу нужно иметь парковочное место. Причём не какое-нибудь, а в радиусе двух километров от своей квартиры и подходящее по размеру (в полиции будут сравнивать габариты машины и стоянки). Чтобы выполнить условие, придётся раскошелиться: за покупку или аренду попросят столько же, сколько стоит однокомнатная квартира!
И это — только начало, потому что платить за оставленную машину нужно везде: во дворах, торговых центрах, офисных зданиях… Кстати, в мегаполисах для автомобилей построены полностью автоматизированные многоэтажки. Оставил машину перед въездом, а система лифтов и транспортёров сама загрузит её на свободное место. Когда владелец вернётся — выгрузит.

Большинство машин — кеи-кары
«Кеи-карами» называются этакие «холодильники на колёсах», которые, однако, являются основой японского автопарка. 3,4 метра длины, 660 кубических сантиметров рабочего объёма и 64 л.с. мощности — это параметры подобных машинок, закреплённые законодательно. Что такое 3,4 метра? Например, наша «Ока». А вот Daewoo Matiz — уже слишком большой.
Секрет популярности «кеи-каров» — во всевозможных льготах. В большинстве префектур для покупки маленькой машинки не нужно показывать документ о наличии парковочного места. Плюс можно неплохо экономить: автомобильный акциз составляет 3% вместо 5%, страховка обойдётся на 16% дешевле, а прочие налоги и дорожный сбор начисляются по минимальным ставкам — это ещё 20-30% экономии.

«30» — очень хороший расход топлива
Разговаривая об автомобилях, японцы часто обсуждают расход топлива. Для кеи-каров отличным считается показатель от 28 до 36. Вот только «28» и «36» — это расстояние, которое может проехать машина на одном литре топлива! В переводе на более привычные единицы измерения получим, что каждые 100 километров пробега машинка потребляет 3,6-2,8 литра бензина.
В Японии запрещены шипованная резина и реагенты
Отсутствие реагентов делает дороги чистыми, но очень скользкими! Поэтому главная задача японских шинников — создавать максимально цепкие «липучки». В этом сезоне компания Yokohama (по её приглашению «Авто Mail.Ru» и посетил Страну Восходящего Солнца) представила новые зимние шины для внедорожников IceGuard SUV G075, которые приходят на смену заслуженной модели Geolandar I/T-S G073.
Но почему новинка исключена из внедорожной линейки Geolandar? Японские шинники объясняют: в SUV G075 использованы те же технологии, что и в легковых шинах IceGuard iG50+, включая знаменитый «белый гель» — состав на основе диоксида кремния, который повышает эластичность резины и улучшает сцепные свойства на скользкой дороге.

Японцы уверяют: если сравнивать IceGuard SUV G075 и Geolandar I/T-S G073, то по части сцепных свойств на льду модель-предшественница отстаёт сразу на 23%! Похоже на правду. На практике новая шина действительно позволяет не осторожничать при каждом манёвре и проходить повороты на заметно большей скорости. И тормозит «АйсГард» на 10-15% эффективнее старого «Геолендера».
На севере страны дороги и тротуары — с обогревом
На снимке — город Асахикава после снежной бури. Но пешеходные дорожки — абсолютно чистые, хотя дворники на работу не выходили. И вот почему. В северных районах страны тротуары оборудованы подогревом. Более того, японцы стараются сделать «тёплыми» даже автомобильные дороги: за городом подогреваются крутые спуски и подъёмы, а также самые опасные повороты.

Автокредиты дают под 0% годовых
Молодые японцы перестали «болеть» автомобилями — им интереснее смартфоны, планшеты и другие гаджеты. Поэтому внутренний рынок ощутимо проседает: в прошлом году было продано около 5 миллионов машин, что сразу на 9% меньше, чем годом ранее. При этом продажи кеи-каров рухнули на 17% (до 1,9 млн экземпляров) — это молодёжь ушла из автосалонов…
В январе Банк Японии объявил, что вводит отрицательную процентную ставку (-0,1%) на новые депозиты, которые размещаются на счетах Центробанка. С этого момента банки стали раздавать кредиты не просто по низким ставкам, а под реальные 0% годовых! И спрос на автомобили оживился.

Японцы не покупают «уазики»
Правильнее сказать так: японцы вообще не знают, что такое УАЗ. Хотя некоторое время назад российские телеканалы показывали сюжеты об уазоводах из Страны Восходящего Солнца, расхваливающих «железные» машины со смешным (по их меркам) дизайном. Отсюда и возникло мнение, будто настоящие японские джиперы выбирают только ульяновские машины.
На самом деле «уазики» здесь просто не продаются. Раньше российские внедорожники единично ввозились на территорию страны — было продано несколько десятков «хотдогов», как местные поклонники называют «буханку» УАЗ-3909. Но сейчас из-за ужесточившихся требований по экологии и безопасности даже штучные продажи свёрнуты.
Многоэтажные дороги — это правда
В Токио дороги расположены на пяти уровнях, притом пятый находится на высоте 30 метров. Самые скоростные — это платные верхние «этажи». Но по нижним можно ехать вполне сносно (средняя скорость — около 40 км/ч). По такому же принципу, правда, с меньшим количеством «этажей» устроено дорожное движение и в других мегаполисах страны.

Статистика-2017: какие машины предпочитают в Японии?

Японский автомобильный рынок закончил 2017 год с ростом продаж на 5,3%: реализовано 5 млн 234 тысячи новых машин. Однако стоит учитывать, что официальная статистика в этой стране включает еще и тяжелые грузовые автомобили, поэтому в списке есть такие марки, как Mitsubishi Fuso, UD Trucks, Hino и даже Scania, уж не говоря про развозные машины под массовыми марками.

У японского авторынка есть любопытная особенность. Если общий объем продаж относительно постоянен и серьезные колебания спроса происходят только после стихийных бедствий, то резкие взлеты и падения продаж отдельных моделей — обычное дело на Островах. Местные покупатели следят за выходом новых машин, а из-за того, что у японских компаний, как правило, множество близких по набору потребительских качеств моделей, то перераспределение спроса между ними случается очень часто.

Без малого 28% японского рынка занимают так называемые кей-кары — машинки длиной не более 3,4 м с двигателем объемом до 660 «кубиков» и мощностью максимум 64 л.с. Налог на такие крохи в полтора—два раза меньше, чем на полноценные автомобили, поэтому объем продаж превышает 1,44 млн экземпляров. Уже третий год подряд самой популярной моделью в Японии становится кей-кар Honda N-Box (на главном фото): 218 тысяч машин!

Среди «обычных» автомобилей все еще лидирует Toyota Prius, но после всплеска спроса, связанного с выходом нового поколения, продажи упали на 35% (до 161 тысячи). Теряет рынок и младший гибрид Toyota Aqua (132 тысячи, минус 22%), который в других странах известен под именем Prius c. Зато Nissan Note с появлением гибридной модификации прибавил 36% до 139 тысяч машин.

Читайте также:  Новый автомобиль без приобретения

Японцы пока не столь увлечены модой на кроссоверы, как покупатели из Европы, США или России, но в ушедшем году, похоже, случился перелом. Новый паркетник Toyota C-HR стремительно ворвался в первую десятку рейтинга продаж с результатом 117 тысяч машин! Хотя явных последователей у него пока нет: следующий кроссовер расположился аж на двадцать третьем месте хит-парада — это кей-кар Suzuki Hustler (73 тысячи). Зато японцы очень любят минивэны: самый популярный среди них — Toyota Voxy с результатом 87 тысяч машин.

Вообще, Toyota со своим широчайшим модельным рядом занимает 30% домашнего рынка. А на автомобили иностранных марок приходится всего 5,8% спроса: 306 тысяч машин в прошлом году (на 4% больше, чем годом ранее), причем в основном это «немцы». Среди брендов лидирует Mercedes (68 тысяч автомобилей), который единственный среди «чужаков» пробился в первую десятку рейтинга брендов. А самая популярная импортная модель — Volkswagen Golf: 23 тысячи машин за год.

Продажи легковых и коммерческих автомобилей в Японии в 2017 году (в сравнении с 2016-м)

Марка2017 год, шт.2016 год, шт.Динамика
Toyota1 587 0621 528 173+3,9 %
Honda724 834707 044+2,5%
Suzuki665 871622 866+6,9%
Daihatsu630 856586 974+7,5%
Nissan591 000534 415+10,6%
Mazda209 689201 404+4,1%
Subaru176 737155 778+13,5 %
Mitsubishi91 62185 720+6,9%
Isuzu80 98481 128–0,2 %
Mercedes-Benz68 22167 386+1,2%
Hino67 77863 310+7,1%
BMW52 52750 571+3,9%
Volkswagen49 04047 234+3,8%
Lexus45 60552 150–12,6%
Mitsubishi Fuso44 13445 210–2,4%
Audi28 33628 502–0,6%
Mini25 42824 550+3,6%
Volvo16 12014 914+8,1%
UD Trucks10 85810 529+3,1%
Jeep10 1029 392+7,6%
Peugeot8 2427 403+11,3%
Renault7 1215 304+34,3%
Porsche6 9236 887+0,5%
Fiat6 5236 717–2,9%
smart4 6384 508+2,9%
Land Rover3 6193 259+11,0%
Citroen3 1522 009+56,9%
Jaguar2 6142 883–9,3%
Abarth2 2862 240+2,1%
Alfa Romeo1 8381 767+4,0%
Maserati1 8241 323+37,9%
Chevrolet809593+36,4%
DS7991 129–29,2%
Ferrari775678+14,3%
Cadillac580635–8,7%
Ford5512 225–75,2%
Lamborghini475382+24,3%
Bentley418434–3,7%
Dodge349340+2,6%
Aston Martin321186+72,6%
Rolls-Royce225223+0,9%
Alpina219342–36,0%
Chrysler213283–24,7%
Lotus172197–12,7%
McLaren164179–8,4%
Scania160104+53,8%
Hyundai127169–24,9%
GMC5251+2,0%
Morgan2310+130,0%
Lancia2123–8,7%
MG1411+27,3%
Buick990%
Bugatti25–60,0%

Топ-25 самых популярных автомобилей в Японии в 2017 году (в сравнении с 2016-м)

Какие авто любят на дальнем Востоке: 7 популярных моделей

Японские автомобили популярные в России, хотя отечественный автопром постоянно развивается. Они красивые, надежные, вместительные и при этом экономные. Интересно, а какие машины предпочитают в Японии. Предлагаем самые популярные модели, на которых ездят сами жители Страны Восходящего Солнца.

Toyota Prius

Если зайти на авто аукционы Японии, то можно увидеть, что практически 30% рынка занимают кей-кары. Это авто длиной не более 3,4 метра и с двигателем объемом до 660 см³. Среди них особенно популярна Toyota Prius. Это универсальная модель для города с массой преимуществ:

  • 2,5 литра бензина на 100 км расход топлива;
  • позаимствованная у Lexus ходовая часть;
  • полный электрический привод.

«Тойота» популярна тем, что ее покупают как служебное авто для полиции и других служб. Это быстрый и маневренный автомобиль, что развивает хорошую скорость и при этом не требует дорогостоящего ремонта при поломках, все детали недорогие.

В Японии на Toyota Prius и другие авто с небольшим объемом двигателя действует сниженный налог.

Nissan Serena

Стильный минивен с длиной кузова всего 4,32 метра предназначен для перевозки большого количества пассажиров. В его салоне свободно помещается 8 человек, но при этом нет багажного отделения. Если нужно что-то перевезти, просто откидывают задние сидения и размещают груз.

  • три ряда кресел;
  • высота 1,83 метра.

Японцы любят компактные авто, поэтому выбирают вместительные машины, в которых сразу размесится вся семья, чтобы сэкономь на месте под парковку. В стране действует налог на каждое следующее авто, поэтому чаще всего жители приобретают один автомобиль, используя его и для перемещения по городу, и для путешествий.

Nissan Leaf

Ниссан Лиф – это пятидверный хэтчбек, что выпускается с 2010 года. Его особенность – в экономии топлива, так как для запуска в модели используют электричество. Заряжать его можно практически в любом городе, куда бы вы ни приехали – стационарные станции есть во многих местах.

  • одной зарядки аккумулятора хватит на 160 км пробега;
  • 5 лет — цикл работоспособности батареи.

Эту компактную модель все чаще производят на экспорт. Она простая в обслуживании, стильная, не требует много места в гараже и при этом имеет доступную цену. На ней легко научиться ездить, так как не надо беспокоиться о расходе топлива при обучении.

Honda Stepwgn

Этот классический минивен можно встретить на дорогах Японии повсеместно. Модель выпускают более 20 лет как семейный автомобиль среднего класса. Интересная особенность – на стороне водителя имеется только одна дверца, а для пассажиров – две.

  • рассчитан на 8 пассажиров;
  • 2-х литровый двигатель;
  • 4-х ступенчатая автоматическая трансмиссия.

За время выпуска автомобиль сменил только оформление передней части кузова. Среди японцев это один из наиболее популярных автомобилей для семьи, что неизменно много лет входит в топ популярных машин в стране.

Nissan Note

Япония выпускает Nissan Note с 2004 года в пяти разных комплектациях, каждая из которых имеет особенности, что направлены на особенно требовательных покупателей. Все они оснащены одинаковыми базовыми опциями:

  • 4 подушки безопасности;
  • электропривод передних окон;
  • передвижные задние сидения.

Последний факт особенно надо учесть тем, что ищет одновременно авто и для перевозки пассажиров, и грузов. Если их сдвинуть вперед, то сзади будет достаточно места для провоза багажа.

Эту модель выпускают на автомобильном заводе Сазерленда в Великобритании.

Honda Fit

Массовый автомобиль в Японии, по европейской классификации это класс В. Интересно, что в стране он дважды становился победителем в категории «Автомобиль года». Для Европы и Австралии его выпускают под названием Honda Jazz.

  • 3,82 метра в длину;
  • руль с электроусилителем;
  • подвеска McPherson.

Ближайший конкурент Honda Fit на нашем авторынке – популярный Ford Fiesta. Один из наиболее доступных автомобилей Японии становится все востребование, так как производитель снижает на него цену.

Toyota Alphard

Роскошный пятидверный минивен назван в честь яркой звезды из созвездия Гидры. Он выпускается с 2002 года и уже третье поколение в различных модификациях ездит по японским дорогам.

  • передний или полный привод;
  • двигатель 2,4 – 3,5 литра в зависимости от поколения.
Читайте также:  Замена масла в Bugatti Veyron

Отличается хорошей стандартной комплектацией салона, так как классифицируется как авто класса А. На панели есть удобный навигатор, датчики дождя, круиз-контроль и многое другое. На дорогах Японии это авто из топ-7 наиболее популярных уже много лет.

Для японцев личный автомобиль – это дорогое удовольствие, поэтому жители страны очень ответственно относятся к выбору средства передвижения и покупают только лучшие модели. Авто, сделанные Стране Восходящего Солнца, имеют длительный срок эксплуатации, они компактные, красивые и экономные.

Настоящие “японки”: правда и мифы о машинах из Страны восходящего солнца

Только три японские марки в России везут все свои автомобили с исторической родины.

Многие россияне, покупая японский автомобиль, ставят принципиальное условие: машина должна быть собрана только в Японии, а не на других заводах автокомпании. Считается, что авто, собранные непосредственно в Стране восходящего солнца, отличаются особой надёжностью и качеством сборки в сравнении с моделями тех заводов, где японские компании организуют лишь “отвёрточное” производство. Лайф выяснил, сколько на российском авторынке осталось чистокровных “японок” и стоит ли покупать автомобили только с привязкой к островному государству.

Корни поверья о потрясающей надёжности именно японской сборки идут из начала 1990-х годов, когда поток праворульных автомобилей с пробегом захлестнул восточную часть России, а отголоски этих волн добрались и до западного края страны. Многие из ввезённых в нашу страну автомобилей были сделаны исключительно для внутреннего рынка, что и породило устойчивое мнение о том, что японская машина — значит надёжная.

Lexus RC F. Фото: © Lexus

С годами ситуация изменилась. Многие модели стали глобальными, и пришедшие в Россию японские бренды стали поставлять автомобили не только из Страны восходящего солнца, но и из Европы и США и даже собирать в России. Производство унифицировалось, однако разница, по словам экспертов, всё равно осталась.

— Рассказы о том, что японские автомобили надёжней аналогов, абсолютно правдивы относительно машин, выпущенных в последние 25 лет. Я видел множество праворульных автомобилей солидного возраста, которые отлично и без сбоев работали лучше, чем леворульные “японки” на двадцать лет младше. В последние пять-семь лет ситуация немного поменялась, так как машины зачастую выпускаются сразу для нескольких стран. Но авто японского производства всё равно собраны качественней и ездят без поломок дольше, — рассказал Евгений Захаров из автотехцентра JapAuto.

По мнению сервисмена, миф о надёжности японских автомобилей возник не на пустом месте и связан не только с квалификацией работников заводов, но и с разницей в качестве металла, применяемого на производствах одной и той же компании в разных странах. Этот фактор существенно влияет на эксплуатацию японских машин в России.Subaru WRX STI. Фото: © Subaru

— Как показывает практика, машины, собранные в Японии, на наших дорогах живут дольше собратьев из других стран. Это касается и старых машин, и относительно новых. Происходит это прежде всего из-за качества металла: японский металл сильнее сопротивляется коррозии. Да и в целом приезжает относительно свежая “японка” европейского производства, а у неё уже что-то приржавело, что-то не откручивается, — говорит Захаров. — Из-за качества металла страдают не только кузовные элементы. Особенно это заметно у Mitsubishi, выпущенных не в Японии. Случается такое: два-три года по нашим дорогам, и некоторые детали приходится зубилом срубать, иначе не снимешь. Я не видел ни одной гнилой “японки”, только запущенные машины после аварий или же совсем старые экземпляры, за которыми владельцы не следили.

Mazda 6. Фото: © Mazda

На российский рынок только три японских бренда привозят весь ассортимент моделей с исторической родины: марки Subaru, Infiniti и Lexus. Компания Nissan предлагает российским покупателям две машины, выпущенные в Японии. Это премиальный внедорожник Patrol и спорткар GT-R. Остальные модели этой марки производятся в России.

Похожая ситуация и у компании Mazda. Седан и хетчбэк 3 поставляют из Японии, а вот четырёхдверку бизнес-класса 6 и кроссовер CX-5 собирают во Владивостоке. Компания Mitsubishi из всего российского модельного ряда ввозит из Страны восходящего солнца только внедорожник Pajero. Родственный рамный Pajero Sport и пикап L200 везут из Таиланда, а Outlander пока ещё собирают на российском заводе “ПСМА рус” (концерн Peugeot Citroen владеет им совместно с Mitsubishi) в Калуге.

Toyota Land Cruiser 200. Фото: © Toyota

Самую обширную географию производства среди всех иностранных марок, представленных в России, имеет Toyota. При этом из Японии компания привозит только такие дорогие модели, как внедорожник Land Cruiser 200, минивэн Alphard, а также внедорожник Land Cruiser Prado и микроавтобус Hiace. Пикап Hilux импортируют из Таиланда, седан С-класса Corolla идёт из Турции, а Highlander плывёт по морю из США. Есть в линейке бренда и две обрусевшие модели: бизнес-седан Camry и паркетник RAV4.

Компания Suzuki поставляет машины в Россию из Венгрии. Оттуда идут компактные кроссоверы SX4 и Vitara. А вот имеющий исконно японское происхождение знаменитый внедорожник Jimny выпускают на исторической родине, откуда он и экспортируется по всему миру.

Suzuki Jimny. Фото: © Suzuki

У Honda по-настоящему японских машин в России не осталось. Сейчас компания предлагает всего две модели: большой кроссовер Pilot родом из США, равно как и паркетник CR-V с мотором 2.4 (188 л. с.). А вот модификацию с двухлитровым двигателем собирают в Великобритании. Представители Honda уверяют, что разницы между модификациями практически нет. В то же время седан Honda Civic (снят с продаж), после того как он сменил прописку с Турции на США, очень часто вызывал критику автовладельцев за качество сборки.

Honda CR-V. Фото: © Honda

— Комплектующие по большей части одни и те же, поэтому разница минимальна и выражается только в рамках различия комплектаций. До обновления модели CR-V отличия были более заметны. Как и сейчас, одна версия машины собиралась в США, а другая — в Англии. Интерьер автомобилей сильно отличался: машина британской сборки была намного приятней в салоне за счёт использования других материалов, “американка” же была более простенькая, но рестайлинг нивелировал эти различия, — рассказал Ярослав Журавлёв из пресс-службы Honda.

Ещё один подводный камень для владельцев японских машин, выпущенных не на родине, заключается в том, что не всегда комплектующие от европейской версии модели подходят к аналогичному авто, собранному в Японии. Пока машина находится на конвейере, с этим проблем нет, а вот после прекращения выпуска модели поиск запчастей может превратиться в мученье. Вдобавок такие запчасти стоят дороже японских аналогов.

Фото: © Gtuu.com

— Цена на запчасти во многом зависит от места производства и возраста машины. Да, у некоторых компаний (в частности, у Toyota) есть сборочные заводы в Европе и США. По запчастям для таких машин есть некоторые проблемы, для чистокровных “японок” почти всё можно заказать по приемлемой цене, — утверждает Захаров из JapAuto.

С ним согласен продавец японских запчастей Максим Соловьев.

— С запчастями для японских авто даже 1990-х годов сейчас никаких проблем нет, если только с какими-то специфическими вещами для редких версий будут сложности. В японских онлайн-магазинах и на аукционах можно найти практически всё. Доставка также не вызывает трудностей. А вот с запчастями для “японок” из США всё намного хуже. Конечно, есть магазины и люди, которые продают подобные вещи, но там и сроки другие, и цены больше, — поведал Максим.

Читайте также:  Народные прозвища иномарок

Эти странные японцы: доски на колеса своих авто и компактные минивэны

Если вам доводилось путешествовать в страну Восходящего Солнца, то возможно приходилось наблюдать картину, когда большинство автомобилистов прикрывают колеса своих авто досками, кусками фанеры. Подобные действия свойственны японцам и скорей всего не случайно. Так, вот данное решение обусловлено мохнатыми вредителями.

Что только не придумают азиатские автолюбители. В ход идут части мебели, верхушки табуреток, столов. Все это делается, чтобы хоть как-то защитить резину во время парковки. Смотреть со стороны на это конечно крайне странно. Хотя их можно понять, ведь подобные действия имеют конкретные причины.

Если вы думаете, что такой хитрый прием необходим для защиты от эвакуатора – это не поможет. Кусок фанеры служит ограждением от собак. Там же их огромное множество. Особенно если говорить о бродячих животных, которых целые своры бродит по улицам. Так вот, что они любят частенько делать? То самое — метят территорию.

Поведение собак непредсказуемо, поэтому кроме таких «пометок» на камни и кусты, они облюбовали себе автомобильные шины. К тому же всем известна конкуренция в животном мире, вот и получается, что таким образом они пытаются перебить чужие «следы» своими.

Это еще полбеды, а если представить, что в азиатских странах постоянно жара… Даже невысокий температурный режим в плюс 25-30 градусов, способен превратить экскременты животных в вонючее вещество. Пометив колесо машины, и не раз, через час уже от вашего автомобиля будет нести «ароматами» за версту. И это не только ощущается снаружи, но и в салоне. По этой причине многие водители оставляют на стояке транспортные средства, прикрыв колеса досками, обеспечив такую защиту. Может это и бред…

На чем ездят сами японцы

Во всем мире ценится японская техника, включая автомобили. Некоторые автомобилисты считают их эталоном качества, красоты и надежности и красоты. Несомненно, японцы тоже ездят на своих машинах.

Только они имеют немного странный вид. Скорей всего они напоминают холодильник. Так, какой же здесь дизайн и стиль? На самом деле японцы не настолько увлечены модой, чего не скажешь о европейцах.

Обычные автомобили у них разделены на легкие и стандартные авто. Модели выполнены в виде компактного фургона. Особенностью и отличием от привычных для нас машин, является малая мощность, экономичность и желтые номера. Покупка такого транспортного средства не требует наличия удостоверения о парковочном месте. Также прилично снижены налоги.

Кстати, в Японии парковка регулируется властями. Здесь не получиться приобрести автомобиль, если у вас не будет доказательства собственного или арендуемого места под стоянку. Нет официального подтверждение — обычную машину не купить. Стоимость такого участка может обойтись как однокомнатная квартира.

Если у американцев и некоторых европейских стран наиболее распространен пикап, то самой японской считается миниатюрный бус. В нем ездит вся семья. Еще все такие автомобили внутри примерно одинаковые.

Небольшие габариты машин — явление обыденное. Это густонаселенная страна на островах, поэтому и места мало. Вот и ездят на миниатюрных легковушках. В потоке мелькает Honda Jazz, которая особенно здесь популярна.

Внимания заслуживает и тюнинг. Здесь придерживаются принципа: чем роскошней — тем лучше. Азиаты предпочитают выглядеть богато и шикарно, и это касается автомобилей также. Много машин, передвигающихся на крутых дисках, сверкающих по сторонам хромом над радиаторами. Можно заметить блестящие панели над номерами.

Несмотря на то, что японцы любят тюнинговать свои авто, демонстрировать собственное превосходство через автомобиль у них не принято. Разные модели соответствуют уровню дохода граждан и их потребностям. Например, студенты ездят на миниатюрных кубиках. Те, кто любит туризм, отдают предпочтение внедорожникам. Хотя здесь их совсем не много. А вот увидеть молодого человека за рулем престижного автомобиля — это нонсенс.

Почему в Японии
так часто меняют авто?

Продажи автомобилей в Японии
растут из года в год

Покажется странным, но японцы при исключительной надежности произведенных в стране автомобилей (особенно, для внутреннего рынка) меняют их очень часто. Но насколько часто и почему это происходит?

2018 год ознаменовался в стране очередным ростом продаж новых автомобилей – 5 272 067 машин, что на 0, 7% больше, чем годом ранее.
Казалось бы, прирост достаточно скромный, но стоит учесть, что в 2017 году положительная динамика была значительно более впечатляющая – +5, 3%.

Таким образом, за три года японцы приобрели более 15 миллионов новых автомобилей

Много это или мало?

Население Японии в 2019 году составило около 126 000 000 человек.
Из числа покупателей можно смело исключить более 16,5 миллионов детей и подростков (младше 15-ти лет). Не смогли бы купить самостоятельно машины юноши и девушки от 15 до 18 лет (к вождению здесь допускаются с 18 лет) а также те, которые не достигли совершеннолетия (20-ти лет по местным законам). А если учесть, что в стране около 29 миллионов лиц старше 64-х лет (на пенсию японцы уходят в 65 лет), которые приобретают новые машины значительно реже своих более молодых соотечественников, то можно сделать вывод, что обладателем нового автомобиля за период 2016-2018 гг стал, в среднем, каждый 5-6-ой японец/японка трудоспособного возраста.

Стимулы покупки неоспоримы

Если учесть покупку автомобилей в прошлые годы, то можно выделить, что редко какой житель страны Восходящего Солнца (и это при их то бережливости) ездит на своей машине более 3-х – 5-ти лет. Естественно, это совершенно не случайно и обусловлено рядом факторов:

  • Благоприятствующая для автопроизводителей политика власти
  • Агрессивно-наступательная маркетинговая тактика крупнейших японских автоконцернов
  • Ежегодное появлении на авторынке «промежуточных», а раз в 2 года – новых моделей, практически, всех автопроизводителей
  • Менталитет населения страны

Роль государства

Благоприятным фактором для автоконцернов Японии служит и сама государственная власть Японии, исходя из значимости для ее экономики автопрома – в нем заняты порядка 8-ми миллионов жителей страны.

Законодательная оговоренность условий покупки, эксплуатации и выведения из пользования машин здесь скрупулезно отточена, а методы мягкого принуждения японцев к обновлению своего автопарка отработаны десятилетиями и отличаются исключительной эффективностью. Взять, к примеру, необходимость каждые три года оформлять на свой автомобиль сертификат безопасности – шакен (сякен), представляющий собой весьма жесткий техосмотр, стоящий весьма немалые деньги. Причем, размер оплаты с каждым последующим шакеном (для старых машин он может быть вторым, третьим и т.д.) возрастает от тысячи долларов и более.

Немалую роль в стимулировании стремления японцев приобрести новый автомобиль играют автоконцерны с их политикой продаж абсолютного большинства новых машин в кредит с низкими процентными ставками (2-4%) и достаточно значительной компенсации их стоимости за счет сдачи старого авто этого же производителя.

Не стоит пренебрегать и престижностью приобретения новейшей автомодели наиболее активными хорошо зарабатывающими японцами/японками 25-50-ти летнего возраста.
Нередко и работодатель настоятельно рекомендует своему сотруднику для поддержания имиджа фирмы сменить машину на более новую.

Стоит ли тут удивляться наличию на японских автоаукционах, преимущественно, хорошо ухоженных машин с годовым пробегом, не превышающим всего 11-16 тысяч км.
Например, в нашей работе, средним значением пробега автомобиля привезенного под полную пошлину можно выделить диапозон в 20-40 тысяч км. С характеристиками некоторых из таких моделей Вы можете ознакомиться в нашем каталоге. Как видите, большинство автомобилей из Японии можно смело называть “новыми”.

Читайте еще больше полезных статей в разделе “Библиотека аукционов”

Добавить комментарий