Нужен ли гараж

Nissan Terrano Ⅲ 2,0 4х4 ❆Беляш❆ ☬ › Бортжурнал › 57. Гараж. А нужен ли он?

Нужен ли современному автовладельцу гараж?
Пишите в комментариях, есть ли у Вас гараж и нужен ли он Вам. Или нет, но хочется чтоб был, или нет и не надо и т.д.

Жизнь современного человека стала более динамичной, работа, множество проблем и вопросов лишают нас свободного времени.
Современные автомобили — это сложные механизмы, обслуживать которые без специальных знаний и навыков, практически не возможно. При этом их надежность, по сравнению с советскими автомобилями на которых ездили наши отцы и деды выросла в разы.
Многие современные автолюбители автовладельцы лишь в общих чертах представляют, что находится под капотом их автомобиля, не знают из чего состоит трансмиссия или просто затрудняются сказать, что означает это слово. Да и в автошколах, сегодня техническому устройству автомобиля почти не уделяют внимания.
Автомобили на ночь остаются во дворах домов, т.к. процент воровства и прочих преступлений невысок, да и лень народу ходить на стоянку или в гараж если они расположены дальше, чем в 5 минутах ходьбы.
Исходя из всего этого, думается мне, что большинству гараж не нужен, что подтверждает история покупки мной гаража.

В связи с постепенным переездом родителей в Казань из другого города, год или полтора назад, было решено брать гараж. Выбрали определенный ГСК, который находится недалеко от моего дома. Навернное, минут 20 ходьбы. Так же понравилось расположение данного ГСК на берегу реки. У отца есть пару разборных лодок собственной постройки и будет удобно иногда спускать их на воду.
В общем заморачиваться с авито я особо не стал, просто пошел в этот ГСК, нашел там председателя, который выдал мне штук 15 телефонных номеров людей желающих продать свой гараж. Я прозвонил по этим номерам, узнал цены и другую информацию. После чего покупку пришлось отложить, в связи с необходимостью потратить деньги на другие цели.
Через годик, поиски возобновились. Снова к председателю, снова те же номера телефонов. Так вот за год с лишним, ушло не больше двух гаражей! Снова звонки, осмотрел штук 6 гаражей. Выбрал двухэтажный и почти его купил. Цена на авито, через риэлтора была 470 т.р. Сам владелец продавал за 400. Продавал, видимо уже не первый год. Я ему предложил 350 и он сразу же согласился. Но сделка сорвалась. Гараж был узкий (как большинство в этом ГСК), шириной всего 3,15 м. въезд/выезд очень ограничен и с документами не все в порядке. Ну и ладно, значит не судьба.

Отец с детства брал меня в гараж, который я помогал ему достраивать еще в 90-х. Гараж был большой 5х6 метров и я привык к широкому гаражу и ширина 3 — 3,5 метра стандартного гаража данного ГСК, нас никак не устраивала.

Потратив еще некоторое время на поиски нашел, наконец, то, что более менее понравилось.

Размеры 4,25 х 5,9. Вот это нормальный размерчик! Сюда влезет, лодка, моторы, мопед, опять же ВОТ ЭТА штука и другая годами нажитая техника и прочее барахло. Из больших минусов — нет ямы. Но яму можно сделать, а вот ширину уже не прибавишь. Поэтому решили брать.
Цена продавца 350 т.р. сходу была снижена до 300. Понимая, что гараж в наше время продать не легко, выдержав паузу в пару дней, удалось сбить еще 20-тку. Оформление документов, туды — сюды, и гараж наш за 280 т.р. Вполне неплохо.

В планах:
— Покрыть крышу, чтоб не текла; (выполнено)
— Укрепить ворота;
— Обшить стены;
— Соорудить стеллажи;
— Поставить верстак;
— Сделать смотровую яму, возможно с погребком;
— Сделать толковое светодиодное освещение по всему потолку;
— Возможно установка печки;
— Возможно надстройка второго этажа и/или доп. пристрой сзади.

Большинство из запланированного уже переносится на следующий год и далее. Хорошо, что отец выходит на пенсию, и сможет всем этим заняться, а я буду ему помогать, как в детстве. 😊 Кстати, это он будет там ставить машину, а мне тоже, как и большинству лень ходить до гаража пешком. 😊 Для меня, с детства гараж — это мастерская, где можно приложить руки к машине и не только. Место, где можно пообщаться с отцом, друзьями. Без спиртного, конечно. Место, где хранится интересная техника. Так, что лично для меня ответ на вопрос: “А нужен ли гараж?”, очевиден. Однозначно, ДА.

Ну вот и все. Как я писал в начале, не стесняйтесь, комментируйте запись. Гараж — это пережиток прошлого или нет? Какие чувства у Вас возникают при слове “Гараж”? Для Вас гараж нужное владение или ненужная обуза? Ну и т.д.

Как купить гараж

И правильно оформить договор купли-продажи гаража

Я чуть не остался без денег, когда купил гараж.

Я покупал гараж в строительном кооперативе и не узнал, кому принадлежит земля под гаражом. Оказалось, что когда покупаешь гараж, нужно быть дважды осмотрительным: проверять документы и на постройку, и на землю. А еще лучше быть параноиком и не связываться с подозрительными вариантами.

Расскажу, что такое гараж и как правильно оформить такую покупку, чтобы не попасть в ситуацию, как у меня.

Как я чуть не влетел на деньги

В 2005 году я купил гараж. Нашел объявление на «Авито» — продавался гараж в гаражно-строительном кооперативе — и договорился о цене в 80 000 Р . Составили от руки договор купли-продажи и при председателе ГСК я передал деньги. Документов никаких мне не выдали, но мою фамилию вписали в толстый гроссбух и вручили членскую книжку. Так я стал владельцем строения, похожего на сарай.

Я достроил и укрепил его — сделал новую крышу из железобетонных плит, перестроил переднюю стену и поменял ворота. Получилось капитальное железобетонное сооружение.

Через год к председателю ГСК приехала супружеская пара. Они хотели видеть того замечательного человека, который вместо их гаража воздвиг капитальное строение. Как позже вскрылось, много лет назад супруг проиграл гараж в карты собственному родственнику. Супруге он ничего не сказал, и она продолжала платить налоги и членские взносы в ГСК. Председатель, видимо, считал нормальным, что членские взносы за один гараж платят два человека, и никому ничего не говорил.

Но это было не главной проблемой. Выяснилось, что земля под гаражом находилась в пожизненном наследуемом владении — в 90-е годы такая форма владения еще существовала. Продать или подарить такой участок невозможно — его можно только передать по наследству. Я же их наследником не был — получалось, что и купить его я не имел права.

Супружеская пара хотела гараж назад. Мужчина отрицал, что он его проиграл в карты. Родственник, у которого я приобрел гараж, на телефонные звонки не отвечал. Вариантов было немного — либо договариваться, либо отдавать ключи от гаража и смириться с потерей денег.

Дело удалось решить мирно. Я объяснил, что земельный участок их — и они его получат в целости и сохранности. Но права на строения на этом участке никак не оформлены. Поэтому я разберу все, что построил, и уже сейчас готов дать объявление, что продаю бетонные плиты со скидкой.

Мои доводы сработали. Нам удалось договориться — я отдал супружеской паре 20 000 Р в обмен на письменный отказ от права пожизненного наследуемого владения. Я не их наследник, поэтому по-другому оформить все было невозможно.

Они свое обещание выполнили. Земля при этом перешла к городской администрации. Я официально обратился в администрацию с просьбой передать участок мне в собственность. Администрация имела право отказать, но так как на этом месте ничего строить не планировалось — мне разрешили стать собственником участка. Позже я оформил на нее право собственности официально через Росреестр.

Мне еще повезло. Споры о гаражах в судах рассматривают постоянно, и решения не всегда в пользу владельцев гаражей.

Что было изначально И что получилось, когда я перестроил гараж под себя

Что такое гараж с точки зрения закона и владельца

С точки зрения водителя — здание, в котором хранят, паркуют и обслуживают автомобили или другие транспортные средства. У хозяина гаража нет проблем со стоянкой во дворе, его место не займут посторонние, а угнать автомобиль будет намного сложнее. Многие не используют гаражи по назначению, а превращают в склады для имущества или переделывают так, чтобы там можно было жить — например, пристраивают к гаражу сверху 1—2 жилых этажа, проводят туда водопровод или канализацию.

Если есть такой гараж — квартира не нужна. Но по документам это все равно гараж, а не жилое помещение

А вот в российском праве это уникальное понятие. С гаражом, в зависимости от ситуации, могут быть такие варианты:

  1. Движимое имущество — если, например, это навес, гараж без фундамента или гараж-ракушка, который можно переместить.
  2. Недвижимое имущество — если у него есть фундамент и переместить без разрушения его невозможно. Оно может находиться на земле, принадлежащей владельцу на праве собственности или на праве пожизненного наследуемого владения.
  3. Недвижимость или временное сооружение, которое находится на арендованной земле. Причем договор аренды может быть оформлен на организацию — например, гаражный кооператив. А может — на частное лицо. Так бывает, если человеку дали землю в аренду, например под строительство огорода или дачи, а он там еще и гараж построил.
  4. Строение, которое оформлено в Росреестре.
  5. Строение без официальных документов.

Покупка гаража в России похожа на лотерею

Есть очень много законов, которые регулируют и права на землю, и права на недвижимость. Но при этом про гаражи практически нигде нет прямых рекомендаций, только аналогии. Разумеется, идеальный вариант — покупать так, что и сам гараж, и земля под ним уже оформлены в собственность и стоят на кадастровом учете. Но найти такой гараж сложно.

Статус земли под гаражом — это наиболее сложный и запутанный вопрос. Существует слишком много форм владения землей под гаражом, каждая из которых создает свои проблемы. Если это современный участок земли, который взяли в аренду именно под строительство гаражей, оформить землю в собственность без проблем возможно. Хотя уже тут могут возникнуть проблемы с межеванием земельных участков, особенно если гаражные соседи уже оформили собственность на землю давно. Например, при попытках размежевать участок под своим гаражом можно будет столкнуться с тем, что новые данные спутниковой съемки покажут, что ваш гараж стоит на участке соседей.

Если речь про гаражные кооперативы, которые были созданы еще во времена СССР или появились в 90-х годах , прогнозировать проблемы, с которыми вы можете столкнуться, практически невозможно. Вот какие есть только на первый взгляд.

  1. Выделение доли в земле. Вам нужно согласие всех членов кооператива, чтобы выделить вашу долю в земле в натуральном виде — как участок под гаражом. Это уже проблема: собрать всех собственников и получить их согласие.
  2. Условия, на которых земля предоставлена кооперативу, срок предоставления и возможность расторгнуть договор на землю под гаражами. Наиболее частый способ приобретения гаражей в таких кооперативах — покупка членской книжки. Но это риск — купить только членство в ГСК и не связываться с оформлением собственности на строение и землю. В таком случае можно дождаться момента, когда муниципальное образование решит расторгнуть договор на землю, изменить вид разрешенного использования земли или градостроительный план и запроектировать на месте гаражей жилой комплекс. И если окажется, что ни гараж как недвижимость, ни земля под ним у вас никак не оформлены — вы прощаетесь и с гаражом, и с землей, и с деньгами.
Читайте также:  Самые обтекаемые автомобили

Рабочий вариант покупки гаража — если оформлено право собственности хотя бы на само капитальное строение. Потому что наличие недвижимости автоматически дает вам право на землю под ней. Даже если земля пока никак не оформлена за вами и не размежевана.

Покупать оформленную землю без оформленного гаража юридически практически невозможно — права на землю, как правило, возникают как раз из прав на недвижимость на ней.

Если права собственности на землю и гараж у продавца не оформлены, максимально постарайтесь изучить сопутствующие документы: документы на землю у ГСК, всевозможные постановления о предоставлении земли в пользование, градостроительный план земельного участка. Его можно попросить в администрации, как и, например, план развития территорий, который может предусматривать снос гаражей в ближайшие годы. Можно посмотреть землю на публичной кадастровой карте и проверить, оформлены ли вообще хоть какие-то гаражи на этой земле в собственность. Просто покупать членскую книжку в ГСК — наиболее рискованный вариант.

Какие законы регулируют сделки при покупке гаражей

Отдельного закона о гаражах на сегодняшний день не существует. Есть законопроект, который внесен в Госдуму. Но когда его примут и как он изменится, пока будут проходить чтения, — неизвестно. Если он вступит в силу, Тинькофф-журнал обо всем расскажет.

Регулируют все вопросы покупки и продажи гаражей следующие документы:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации — в соответствии с ним происходит любая сделка купли-продажи и порядок приобретения права собственности.
  2. Градостроительный кодекс Российской Федерации. В нем прописан порядок получения разрешений на строительство. А еще сказано, что если у человека есть земельный участок и он не собирается его использовать для предпринимательской деятельности, можно строить на нем гараж и никого не спрашивать. Отдельное разрешение, как, например, на строительство дома, для этого получать не нужно.
  3. Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» — о том, как правильно зарегистрировать любое недвижимое имущество, в том числе и гараж.

Отдельно понятия «гараж» ни в одном из этих законов нет. С точки зрения закона любой гараж на сегодняшний день — это строение или сооружение.

Гараж — есть ли смысл покупать?

Давайте, пока морозы на дворе, посчитаем, есть ли смысл покупать гараж или проще и дешевле жечь бензин, прогревая машину в мороз? Провести детальный расчет у меня особо нет времени и желания, поэтому мелкие детали будут упущены. Как и некоторые второстепенные факторы, например вред экологии.

На примере этого расчета вы, кстати, можете оценить и другие инвестиции/затраты.

Покупка гаража

Возьмем стоимость гаража в центре условно $10000. Это похоже на реальность в условиях нашего города. Приблизительно за столько (плюс/минус) можно приобрести гараж, до которого реально дойти пешком по морозу. Т.е. дополнительных расходов на транспорт не будет.

Срок эксплуатации гаража будем считать неограниченным по жизни (теоретически). Для расчета предлагаю оценить срок в 30 лет (условно от момента зрелости до пенсии). Опять же будем считать, что на пенсии вопрос прогрева в морозы уже будет не столь актуальным.

За 30 лет на гараж будут потрачены еще какие-то деньги (свет, крыша, налоги), пусть приблизительно 3% от стоимости гаража в год.

Получается, что за период владения гаражем отток денег составит:

Стоимость гаража$ 10 000
Срок эксплуатации (лет)30
Накладные в год3%
Итого за 30 лет $ 19 000

Мы пока забудем про инфляцию и возможную инвестиционную составляющую. Будем считать, что гараж покупается для себя (и наследников), а не с целью перепродажи, когда подорожает. Что тоже, кстати, далеко не факт, неизвестно как там экономика будет вести себя, когда вам приспичит продавать.

Кроме того, не будем брать в счет, что в гараже можно хранить картошку и капусту, получая экономию на оптовой закупке клубней и кочанов 🙂 А также просто использовать гараж, как склад разного барахла. Забудем, что по пути от гаража до дома можно подскользнуться или получить бейсбольной битой по голове. Что можно переехать в другой конец города или вообще в другой город.

Прогрев машины

Теперь возьмем вариант, когда мы не покупаем гараж, а ставим машину на прогрев. Расчет будет приблизительно таким:

Стоимость бензина$ 1
Количество морозов за -25 градусов30
Расход бензина за день20
Итого расход за год$ 600
Итого расход за 30 лет $ 18 000

Я также исключаю влияние инфляции, затраты на установку сигнализации, риски спалить машину, расходы на возможные ремонты, из-за того, что задубевшая машина катается месяц по городу. Кстати, последние риски не так велики, как может показаться. Могут чуть быстрее износиться резинки на подвеске, был у меня случай, когда сорвало масляной шланг с гидроусилителя на тойоте. Каких-то существенных затрат мной не выявлено. И, судя по опыту продаж всех моих предыдущих машин, стояние под открытым небом никак не отразилось на их цене.

Итак, на первый взгляд затраты оказались одни и те же. Конечно, в первом случае после потери денег у вас на руках гараж, а во втором его нет, но мы помним, что гараж- это как бы совсем недвижимая недвижимость, и назад в деньги его конвертировать вы не планируете.

Второй случай посчитан даже с перебором, так как по 20 литров за день прогревов машина не расходует. Какой вывод? ТорОпитесь господа, потому как выводы делать рано, еще не все учли.

Предположим вы сейчас находитесь на стадии принятия решения — покупать гараж или палить бензин. Что это означает? Это означает, что у вас есть на руках как минимум $10000. Которые вы либо отдадите за гараж, либо они останутся у вас. Вот теперь мы должны дополнить второй расчет с учетом имеющихся денег на руках.

Если вы не покупаете гараж, вы можете деньги инвестировать. Возьмем самый примитивный случай, положим на банковский депозит, проценты по которому сейчас крутятся на уровне 9,5% (в тенге). Что мы будем иметь?

Депозит$ 10 000
Проценты по ставке9,50%
Итого за год$ 950
Итого за весь период $ 38 500

Согласитесь, расклад получается очень интересным, $18000 вы отдадите за бензин, а $20500 — ваши. Опять же мы не берем в расчет инфляцию и другие риски. Потому что есть и еще плюсы, не дай Бог вам срочно понадобятся деньги, продать гараж — еще та проблема, а наличные на счете — это всегда наличные. Не говоря про то, что деньги можно пустить в дело и получать с них прибыль уже не по 10% годовых, а заметно больше.

При этом отмечу, что банковский процент посчитан как простой, хотя на самом деле банки начисляют сложный процент — т.е. процент на сумму с процентами и итоговая сумма станет еще больше.

Есть вообще хитрый вариант, совместить первое со вторым — купить гараж и сдавать его в аренду (читай инвестировать в бизнес). При этом вы будете иметь актив, как в первом случае, и инвестиционный доход, который с лихвой перекроет расходы на бензин.

Я уж не говорю про вариант с установкой автономного обогревателя (см. Установка отопителя Webasto/Eberspacher), который сведет ваши расходы на бензин вообще к минимуму, но на протяжении 30 лет обогреватель придется устанавливать не один раз (машины-то будут меняться).

В общем как ни крути, с экономической точки зрения жечь бензин выгоднее. И комфортнее, ведь человек ленив от природы.

Отмечу, что я в погоду до -25 ставлю машину на платную стоянку возле дома (время подхода 1 минута с промежуточным отдыхом), при более низкой температуре — в гараже, время подхода до которого (пешком по 30-ти градусному морозу, в ночи, одному, голодному, если после работы) аж целых 8 (восемь) минут(. )

ГАРАЖ В ЧАСТНОМ ДОМЕ – ВСЕ «ЗА» И «ПРОТИВ».

А начнем мы с опроса тех, кто еще только планирует построить дом, какие у них доводы «за» и «против». После мы дадим свою профессиональную оценку, дабы развеять некоторые мифы по данной тематике, подведем итог из всех плюсов и минусов, а закончим мнением наших клиентов, которые прожили в своих домах достаточно длительное время, и поделимся их мнением по данному вопросу, которое было сформировано из их личного опыта, с небольшими комментариями наших специалистов.

Итак, для чего же вам нужен гараж?

1) Удобно,вышел из дома, сел в теплую машину открыл ворота и выехал, вечером заехал в гараж и спокойно разгрузил покупки, вещи из машины, не обращая внимания на дождь, снег, -20 за бортом.

– Гараж со всем, что там обычно находиться это достаточно пожароопасное место, и расположение его внутри здания всегда подразумевает некоторую степень риска.

– Если гараж тёплый, то, как правило, после въезда автомобиля, на полу будет грязь, снег и соответственно повышенная влажность. (Решается монтажом водостока с грязесборником)

– При прогреве машины выхлопные газы от работающего двигателя будут проникать в дом. (Решается климатической системой прогрева авто и дополнительной системой принудительной вентиляции).

– Шум от работающего двигателя так же будет слышен, особенно если вы отправляетесь по делам, на работу в ранее время, когда ваши домочадцы еще спят. (Решается установкой шумоизоляции стен).

2) Для сохранности машины так лучше.

– Ветер, солнце, дождь, снег – все это конечно не слишком полезно для лакокрасочного покрытия автомобиля, но резкий перепад температур и влажности в помещении и на улице, который возникает в отапливаемом гараже, приводит к постоянному возникновению конденсата на внутренних поверхностях металлических частей кузова, которые значительно меньше защищены от коррозии.

– Постоянный контроль и обеспечение стабильной температуры и влажности в гараже и ежедневная мойка кузова зимой – мероприятия достаточно хлопотные и затратные, поэтому в абсолютном большинстве случаев, хранение машины на открытом воздухе под навесом создает значительно более благоприятные условия для коррозийного долголетия автомобиля, чем любой гараж. Наличие же навеса убережет ЛКП от прямого воздействия солнечных лучей, снега и дождя. Собственно, навес как раз и является в большинстве случаев максимально благоприятным способом хранения автомобиля.

3) Гараж – отличное место для сезонного хранения колес, инструментов и запчастей, а также велосипедов, лыж, санок и садового инвентаря.

– Все, то, что вы планируете хранить и складировать в гараже – требует определенных и часто достаточно жестких условий хранения. В частности, речь идет о температуре, влажности, загрязненности помещения, а также других факторах, вплоть до освещенности. И усилия, которые придется приложить для создания этих условий, напрямую зависят от площади помещения. А что мы имеем в гараже? Сырость и грязь каждый раз, когда машина заехала туда после дождя, слякоти или снега.

– Даже если предположить, что автомобиль в гараж заезжать каждый день не будет, вам, тем не менее, всю зиму придется отапливать весь гараж и поддерживать там чистоту и определенную влажность только потому, что там хранятся 4 летних колеса и стоит три велосипеда! Согласитесь, небольшой пристрой с отдельным входом выполнит те же функции, но не потребует столько полезной площади, энергозатрат и вашего внимания. Кроме того, вы сэкономите немалые суммы на гаражных воротах, освещении, отделке, стенах, крыше и прочих моментах, связанных со строительством гаража, независимо от того, будет ли гараж отдельным зданием или же частью жилого дома.

Читайте также:  Где действительно водительское удостоверение России

Другими словами, если вам нужно помещение для хранения и складирования – стройте помещение для хранения и складирования и не пытайтесь обмануть себя тем, что сможете получить «три в одном».

4) Есть куда сбежать в тапочках и в домашнем халате от домочадцев и заняться любимым делом – от художественной аппликации ;), до работы по металлу.

– Так как все наши специалисты мужчины, ни кого не нашлось аргументов против этих доводов. Такое пространство порой жизненно необходимо.

Теперь немного подытожим:

1. Гараж, пристроенный или встроенный в дом.

Начнем с минусов:

· Дополнительные расходы на шумоизоляцию, гидроизоляцию ивентиляцию.

· Одна стена в доме оказывается без дневного света – окон.

· Лишняя дверь в дом для нехороших людей, которых потом разыскивает полиция.

· Машина находиться под постоянным контролем и все что в гараже соответственно тоже.

· Не надо тащиться с вещами от гаража к дому, нести себя любимого, уставшего с работы.

· Котельную и техпомещения можно вынести из дома в гараж.

· Компактность размещения построек на участке.

· Со временем можно будет достроить над гаражом второй этаж с жилыми комнатами.

2. Отдельностоящий гараж.

· Дополнительные расходы на подвод коммуникаций, другой вопрос, какие их них вы хотите там иметь.

· Требования к фундаментам и материалу стен более низкие, чем у гаража, пристроенного к дому.

· Нет повышенной снеговой нагрузки, отсюда кровля более простая и дешевая.

· Не требуются дополнительные системы вентиляции, изоляции и шумоизоляции помещений от основного здания.

· “Гаражная грязь” не разносится по дому и не складируется перед ним.

· Поставить поближе к въезду или на самом въезде. Тогда чистить снег зимой нужно меньше.

· Не нужно открывать сначала ворота во двор, а затем ворота гаража.

· Пространство от ворот забора до ворот гаража можно использовать с большей пользой.

· Со временем можно будет достроить над гаражом второй этаж под мастерскую.

Что значительно понижает общую стоимость.

3. Навес

· Берем все плюсы гаража.

· Занимает гораздо меньше места.

· Меньше шансов превратить навес в склад.

А теперь, как и обещали, мы опубликуем мнение людей, которые на себе испытали и плюсы, и минусы:

Сергей Александрович: – Живу в коттедже с пристроенным гаражом уже более пяти лет. Гараж отапливается “теплым полом”, никогда ничего не воняет и не мешает. Грязь смываю керхером, установлена водосточная система.

Ольга Владимировна:- Живем в доме уже почти 6 лет. Гараж с домом строили, как единое архитектурное решение. Мое мнение такое: гараж в доме, это для машин. Приехал, заехал в теплый гараж, вышел из машины и зашел в дом. В гараже есть маленькая полочка для каких-то мелких вещей. И максимум что в нем делаем это доливаем омывалку в бачек.
А вот для всяких генераторов, косилок, снегоуборок, пару лет назад построили отдельное здание.
Есть еще один аспект против только навеса. Все-таки, когда часто уезжаешь на пару недель, то хочется, что бы машины стояли в закрытом помещении, а не на улице. Как-то спокойнее.

Геннадий Викторович:- Построили дом десять лет назад. Под машины используем навес с закрывающимися рольставнями для зимы на три машины, внутри которого есть обогреваемый и, соответственно утеплённый “шкафчик”, внутри которого круглый год комфортно живёт керхер. Напольное покрытие навеса организованно стоками. Для всяческой садовой техники сделали небольшой пристрой к дому с отдельным входом.

Марат Равильевич:- Живем в этом доме уже семь лет. У нас в доме гараж был на первом этаже. Особо им не пользовались. Где то лет пять назад решили ворота замуровать и сделать жилые комнаты. Сейчас машина стоит во дворе, сделал навес. Теперь я больше склоняюсь к тому, чтобы строить гараж отдельным строением. Все-таки дом это дом, а гараж это гараж.

Максим Сергеевич:У меня два гаража, один в доме на первом этаже 4Х8, от въездных ворот до домостроения 25 метров. Второй гараж 4Х8 на границе с забором, его фасад выходит на улицу, въезд в него непосредственный. И первый и второй гаражи имеют свои плюсы. Удобнее заезжать и выезжать в гараж, что на границе участка, через вторую внутреннюю дверь гаража вхожу во двор. Во время снегопадов приходится чистить снег на дороге от ворот забора до гаража, оборудованного в доме. Зато в этом гараже вход из дома по ступеням из жилого подвала, никогда никаких запахов в доме. Замыкается гараж в доме изнутри, поэтому его ворота невозможно вскрыть снаружи. Сегодня бы строил гараж только на границе участка, с дороги сразу в гараж, и не нужно открывать сначала ворота во двор, а затем ворота гаража, да и пространство от ворот забора до ворот гаража можно использовать с большей пользой, чем под банальную дорогу.

Наверное главное что следует из всего выше сказанного в доме категорически не нужен НЕПРАВИЛЬНО сделанный гараж. А ПРАВИЛЬНЫЙ очень даже не помешает.

Материал подготовлен специалистами компании «Премиумстрой-Екб»

+7 343 328-21-41, 319-58-05

Екатеринбург,
ул. Предельная, 57/3
4-й этаж

Да пошло оно всё в гараж: как и где лучше хранить автомобиль

Помнится, раньше многие говорили: зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил. Что ж, справедливо. Но если посмотреть на ситуацию сегодня, когда машина есть в большинстве семей, а в некоторых их даже две, то становится страшно от мысли, сколько же должно быть у нас гаражей, чтоб хватило каждому? Так может он и не нужен вовсе, гараж этот?

С чего всё начиналось

Э тот научный труд о гаражах начну с краткого экскурса в историю «гаражного движения».

Ещё лет сорок-тридцать назад автомобилей в СССР было мало, их просто не хватало. И даже при достаточно высокой стоимости для покупки какой-нибудь «копейки» или 412-го «Москвича» надо было отстоять в очереди. Чуть увереннее себя чувствовали жители южных республик, которые готовы были переплатить на Волгу ГАЗ-24 бешенные деньги, только б получить её быстрее. И переплачивали, находили способы. Правда, например, стоила в 1976 году эта Волга девять с половиной тысяч, а платить за неё спекулянтам приходилось и 20, даже 25 тысяч. Главное – чтобы она была чёрной.

На фото: ГАЗ-24 Волга ‘1968–85

В общем, купить машину было тяжело. И поэтому нет ничего удивительного, что сохранить своего железного коня хотели как можно лучше, при этом иногда полагая, что машина эта – «на всю жизнь». Вроде, как сейчас, по версии некоторых «мастеров», масло в АКПП — тоже «на весь срок службы». Разумеется, для выполнения этой практически невыполнимой миссии гараж был просто необходим. И дело не только в микроклимате и защите машины от воров и угонщиков, дело в том, что машину надо было хранить по особым рецептам, особенно зимой, когда машину эксплуатировать было до слёз жалко.

Например, непременно надо было поставить её на козлы. Причём не просто вывесить, но и чуть-чуть подпереть чурбачком задний мост и переднюю балку. Колёса, само собой, надо было снять. Аккумулятор, который тогда было купить сложнее, чем сейчас поллитровку живой воды, нужно было унести домой и раз в месяц подзаряжать.

Особо продвинутые шли дальше. Литолом или солидолом смазывали всё, что можно смазать. Хорошим тоном считалось снять и унести домой хромированные детальки: они не будут тускнеть и корродировать в местах стыка с кузовом.

И апофеоз действа – снять и утащить домой обшивки дверей, которые тоже могут впитывать влагу и гнить.

Прошу заметить, что я нисколько не смеюсь и уж тем более не осуждаю все эти меры прошлого. Было такое время, были такие правила, были такие условия. Но вот как тут обойтись без гаража? Просто никак.

И тогда началась она – эпоха гаражестроительства! Мы пробежимся по всем вехам этого замечательного времени, посмотрим, из чего строили гаражи и выберем лучший.

Что важно?

В любом гараже есть несколько параметров, которые должны беспокоить будущего его владельца. Первый – влажность, второй – температура, третий – способность противостоять ворам. Разберём по пунктам.

Основой враг любого автомобиля – это влажность. Содержание водяных паров значительно ускоряет коррозию. Откуда вода появляется в гараже, мы расскажем чуть ниже. Пока запоминаем: самый сухой гараж – самый лучший, особенно для янгтаймера. Влага «убивает» в первую очередь железо, затем страдает электрика: гниёт проводка, окисляются контакты. И оставлять автомобиль во влажном гараже надолго просто нельзя.

Есть, конечно, у воды и преимущества: во влажном гараже лучше сохраняются резинотехнические изделия, например, уплотнители дверей или покрышки. Но железо всё-таки дороже.

Температура косвенно влияет на влажность. С одной стороны, тёплый гараж обычно суше, но вот если ездить на машине каждый день, но в зимние морозы ставить её в тёплый гараж, влажность в нём будет подниматься. Во-первых, просто из-за того, что машина в тёплом гараже начнёт отогреваться, отчего появится конденсат, во-вторых, снег, который легко протащить с собой в тёплый гараж, растает и внесёт свою лепту. А с учётом, что зимой на машине и без того полно остатков дорожной химии, гнить в тёплом гараже зимой машина будет изумительно.

Ну, и последнее: сможет ли защитить гараж от проникновения угонщиков? Тут всё элементарно: тем крепче, тем лучше.

Автомобиль «в пальто»

Самый примитивный «гараж» — это чехол-накидка. Преимущества все на поверхности: дёшево, да и место не важно: где припарковался, там и гараж. Впрочем, и недостатки тоже так же очевидны: запчасти в таком гараже хранить не получится, от хулиганов он тоже не спасёт. Особенно нежелательно использовать чехол из плотной непродуваемой ткани: если нет вентиляции, машина будет страдать от конденсата.

В общем, выбор сомнительный. Но чертовски доступный.

Вода, вода, кругом вода…

Подозреваю, что деревянный гараж а-ля амбар был освоен в строительстве первым. Можно ли назвать такой гараж хорошим? Вряд ли.

Основная причина заключается в том, что в хорошем гараже должно быть как можно меньше гигроскопичных материалов. Дерево впитывает влагу легко, потом так же легко её отдаёт. И страдает не только ЛКП автомобиля, но и некоторые другие элементы. Например, тормозная система. Как известно, тормозная жидкость сама по себе тоже очень гигроскопичная, а вода в тормозных магистралях не только снижает эффективность торможения (особенно продолжительного), но и приносит вред металлическим трубкам. Ржаветь изнутри может даже бензобак, если держать в сыром гараже машину с полупустым баком.

Часто деревянные гаражи имеют земляной пол. То есть, не имеют его вовсе. И это тоже плохо по тем же причинам: в нём копится влага.

Читайте также:  Легендарный автомобиль советского кино

И последнее: дерево хорошо горит. Есть, конечно, современные огнеупорные пропитки, но помогают они не всегда. Поэтому с таким строением нужно быть осторожным.

Старый добрый «ижорец»

Металлургическое производство на Ижоре заложил ещё батюшка Пётр Алексеевич. Но про ижорские гаражи узнали намного позже, когда после Великой Отечественной Войны предприятие в Колпино стало работать во благо народного хозяйства. Последнему требовались гаражи для растущих автопарков, поэтому их и начали выпускать в большом количестве. Со временем производство этих лёгких металлических гаражей освоили многие заводы, но «ижорец» стал к тому времени уже именем нарицательным. Поэтому мы говорим «ижорец», а подразумеваем любой металлический гараж. Чем он хорош и чем плох?

  • Во-первых, он тоже недорогой. Но не стоит забывать, что под него нужно покупать место. Если его не оформить надлежащим образом, вас попросят гараж убрать.
  • Во-вторых, он не такой сырой, как деревянный. Конечно, если не стоит в луже, но это уже вопрос другой. И всё же где бы он ни стоял, не надо оставлять в нём земляной пол, как в варианте с деревом. Самое бюджетное и вполне приемлемое решение – настелить деревянный пол.
  • Третий недостаток заметят не все: гараж подойдёт только для хранения, а вот поковыряться в любимой машине, скорее всего, не выйдет: не позволит площадь гаража. Так что если планируете заниматься в гараже ремонтом и обслуживанием автомобиля, «ижорец» вам не подойдёт. Увеличить его очень проблематично, связываться с этим смысла нет.

И, конечно, он не защитит дорогой автомобиль от угона. Поднимать его краном как Юрий Деточкин в известном фильме, думаю, не станут, а вот разрезать его с помощью хорошего инструмента можно.

Камень на камень, кирпич на кирпич

Кирпичный гараж – это лучшее решение жилищного вопроса для автомобиля. Но надо обратить внимание на два вопроса: пол и вентиляция.

Не самый удачный атрибут кирпичного гаража – бетонный пол. Не все знают, но бетон тоже впитывает и удерживает влагу. Если решать вопрос по минимальному ценнику, то можно, так же как и в предыдущем случае, настелить полы из досок. Если делать капитально, то очень неплохо застелить полы плиткой.

Со вторым вопросом придётся помучиться. Частенько вентиляцию устраивают просто: пару кирпичей с перфорацией кладут на передней и задней стенках боком и вуаля – естественная вентиляция готова. На самом деле толку от неё мало, есть схемы расчетов таких вентиляций, и если их не соблюдать, то гараж останется сырым.

Хороший эффект может обеспечить современная система принудительной вентиляции. Это дороже, но, что ещё печальнее, требует наличие электричества в гараже. А оно есть не всегда.

Конечно, такой гараж просто идеален. В нём можно создать отличные условия хранения, причём не только на ночь, но и для длительной стоянки автомобиля «выходного дня». А если строить такой гараж под себя, то можно сделать целую мастерскую, если, конечно, есть желание.

Что ещё важно в гараже?

Если вы озабочены поиском гаража для своего любимого автомобиля, то обращайте внимание на следующее.

Важно, чтобы гараж не стоял в низине и не был островом в постоянной луже. Даже если зажечь в нём тысячу костров, влага с улицы будет в нём всегда, хотя бы через вентиляцию. Должен быть организован водоотвод со стоками, а если покупаете или собираетесь арендовать гараж в кооперативе, узнайте, как обстоят дела с уборкой снега зимой. Во-первых, не всегда приятно с утра махать лопатой, а во-вторых, снег – это та же вода. Тем более следует избегать гаражей, которые построены так «удачно», что их в снегопад заметает.

Второй вопрос – наличие смотровой ямы. Оно, конечно, неплохо. Но яма – это ещё один потенциальный источник влаги. Поэтому внимательно проверяем её состояние: никаких конденсата и следов воды на стенках и на полу быть не должно. В принципе, если при строительстве сразу озаботились устройством качественной гидроизоляции, ничего плохого в яме нет, а если планируете обслуживать в гараже машину, то она просто необходима. Но будьте с ней осторожны и обязательно проверяйте её при покупке гаража.

Нет сомнений, что для длительного зимнего хранения машины «выходного дня» кирпичный отапливаемый гараж был бы очень хорош. Но подумайте предвартельно, будет ли у вас возможность отапливать его весь сезон. Удовольствие это не из дешёвых, особенно если площадь гаража велика. Если же топить от случая к случаю, то затея теряет всякий смысл: перепады температуры повлекут за собой образование конденсата и быструю коррозию. Лучше не топить вовсе.

А может…

Самое интересное, что в большом городе гараж в принципе – не лучшее решение. Зачастую это слишком дорого, и содержание новой машины в гараже в течение трёх-пяти лет не окупится. А если гараж плохой, то ещё и нанесёт вред. И поэтому проще и дешевле ставить машину на крытый паркинг с хорошей естественной вентиляцией и без существенных перепадов температур. То есть с выполнением ключевых условий хранения автомобиля. Конечно, остаётся открытым вопрос с возможным угоном или случайным повреждением машины соседями, но тут уже придётся искать компромисс.

Если же вы ищите место, куда поставить на зиму любимый Aston Martin V8 Zagato 1986 года, то примите мои соболезнования. И вообще, зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил?

НУЖЕН ЛИ ГАРАЖ В ДОМЕ: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

— Зачем нужен гараж, если намного проще ставить машину под навесом?

— Оставлять автомобиль под навесом, конечно, проще, но это не идёт на пользу машине. Гараж защищает от резких перепадов температур, которые вместе с колебаниями влажности приводят к образованию микротрещин на поверхности. Конденсат, попадающий в трещины, при минусовых температурах замерзает, зазоры расширяются, что в целом увеличивает площадь повреждений. Как следствие — коррозия металлических частей и преждевременный износ авто.

— Что делать, если после поездки на машине осталась влага от солёного снега?

Поскольку солевые растворы испаряются медленнее, чем пресная вода, то в данном случае создаются идеальные условия для коррозии. Что может помочь? Принудительная вентиляция, которую легко устроить в гараже и которая будет способствовать быстрому удалению жидкости со всех поверхностей автомобиля. Если такой возможности нет, то в данном случае машину следует оставлять под открытым небом — это меньшее зло.

Вентиляцию лучше устроить заранее, во время строительства гаража — это и проще, и обойдется дешевле. Идеальные условия для содержания машины должны быть следующими: температура +10 0 С, влажность 40–70%, производительность приточно–вытяжной вентиляции 180 м 3 /час.

— Как поступить лучше — рассматривать только проекты коттеджей с гаражом или выбрать проект дома, а гараж пристроить отдельно?

Выбор зависит от конкретной ситуации, в частности, от самого дома, а также от конфигурации и размеров участка. Некоторые проекты одноэтажных домов с гаражом, рассчитанным на два автомобиля, могут смотреться негармонично — они будут казаться слишком длинными. Но на небольших участках отдельно стоящий гараж просто невозможно расположить. В то время как готовые проекты домов с гаражом экономят полезную площадь участка, обеспечивают больший комфорт проживающим, снижают расходы на строительство и выглядят как единая архитектурная композиция.

— Как может гараж обеспечивать комфорт в доме?

Гараж может обеспечить не просто больший комфорт, а новый уровень комфорта. Если вы установите автоматические системы управления на входных и гаражных воротах, а также если в вашем проекте будет предусмотрен переход из дома в гараж, то вы сможете сесть за руль автомобиля, вообще не выходя на улицу. Это очень удобно, если за окном непогода. Также в гараже вы можете хранить габаритные вещи, которыми редко пользуетесь, тем более что во многих проектах в гаражном помещении предусмотрено отдельное помещение.

— На чём конкретно можно экономить при возведении пристроенного гаража?

В данном случае вы экономите как минимум на одной общей стене между домом и гаражом. Три оставшиеся можно строить из газобетонных блоков меньше толщины, утеплитель использовать не обязательно. На кровле тоже можно сэкономить, но мы не рекомендуем это делать. Более дешёвый или просто другой кровельный материал разрушат единую архитектурную композицию. Что касается облегчённого фундамента, то это допустимо, если проект дома, самого гаража и геология участка позволяют удешевить эту часть строительства. Если принимать во внимание проекты домов с мансардой и гаражом, встроенным в дом, то в данном случае экономия площади на участке оказывается максимальной.

— Как именно пристроенный (именно ПРИстроенный, а не встроенный в дом гараж) позволяет экономить площадь, если он занимает столько же места, сколько и отдельно стоящее строение.

В данном случае нужно учитывать не столько площадь гаража (она действительно одинакова и в том, и в другом случае), сколько общую инфраструктуру. К ней относятся минимальное расстояние между постройками, зона въезда гараж, удобные дорожки, парковка для гостевых автомобилей, а также возможность проезда техники, которую вы будете задействовать для строительства дополнительных построек. В целом пристроенный гараж позволяет экономить как минимум 7 кв. м, а это очень существенно для небольших участков. И тем не менее, отдельно стоящий гараж в некоторых случаях может стать самым оптимальным решением.

— Если гараж пристроен к дому и имеет с ним общий переход, то не станут ли неприятные запахи проникать в дом из гаража?

— Для того чтобы этого не происходило, следует организовать эффективную вентиляцию как в помещении гаража, так и в самом доме. Нужно будет создать так называемый подпор, то есть избыток свежего воздуха в доме. В гараже, в свою очередь, потребуется обеспечить некоторое разряжение. Таким образом, при открывании двери поток из дома будет поступать в гараж, препятствуя проникновению неприятных запахов. Конечно, некоторое смешение воздуха из дома и гаража будет происходить, но оно окажется настолько ничтожным, что жильцы его не почувствуют. Кроме того, следует принимать во внимание, где находятся двери и окна. Их расположение может способствовать созданию сквозняков в противоположном направлении, то есть в данном случае понадобиться обустроить тамбур, обеспечив перепад давления по тому же принципу.

Всё это можно реализовать только в том случае, если проект дома с гаражом предусматривает систему вентиляции. Тогда в зависимости от погодных условий можно варьировать режимы вентиляции, выбирая наиболее оптимальный. Если по проекту вентиляция не предусмотрена, то даже тамбур с дверями на уплотнительных прокладках не гарантирует защиту от запахов.

— Как сделать в гараже отопление?

Исходя из оптимальной температуры для автомобиля (она равна +10° С) без радиаторов в холодное время года не обойтись. В том случае если гараж встроен в дом, его отопительную систему включают в общую разводку, предусмотренную проектом.

— Какие существуют дополнительные технические требования для строительства встроенного гаража?

В СНиПах не предусмотрено никаких дополнительных требований ни к пристроенным, ни к встроенным, ни к отдельно стоящим гаражам. Из практических соображений мы рекомендуем выполнять стяжку пола с некоторым наклоном, а в нижней точке располагать водосток, который будет отводить воду в общую канализацию. В этом случае вы сможете мыть машину прямо в гараже, а кроме того, в помещении не будут оставаться лужи от растаявшего снега.

Добавить комментарий