Онлайн продажи автомобилей

Готовы ли автодилеры к новому формату работы

Российские автомобильные дилеры вынуждены осваивать интернет — к этому их толкают ослабевший рубль и пандемия коронавируса. Пока речь идет только об увеличении числа онлайн-заявок на покупку машин. Так, «ВТБ Лизинг» в марте зафиксировал рост на 40%. Один из игроков рынка на условиях анонимности рассказал “Ъ FM”, что дилеры опасаются продавать машины: риски слишком большие. Оформить сделку онлайн можно, но главная проблема — не в технологиях, а в соблюдении закона. Непонятно, как передать машину, избежав контакта. Одну компанию, как рассказали “Ъ FM”, уже оштрафовали за то, что клиент приехал в сервис за автомобилем.

Однако вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» и владелец компании Fresh Auto Денис Мигаль утверждает, что технически дилеры не готовы к онлайн-продажам: «Переход автомобильного бизнеса в интернет в чистом виде в России на сегодняшний день — это огромная проблема. Готовых платежных систем у компаний очень мало. При продаже новых автомобилей у импортера должно быть разрешение, потому что все процессы, правила игры и дистрибьюторские контракты — это исключительно офлайновая история.

Как сокращение спроса на автомобили ударит по ценам

Если говорить про пробег, то тут очень много внутренних процессов, в том числе проверка качества предпродажной подготовки и диагностик. Кроме того, сам IT-продукт, софт для общения с клиентом — это глобальная вещь. Посмотрите на дилерские сайты. По большому счету никто не готов работать в этом направлении.

Это настолько дорого, что невозможно одномоментно захотеть и нырнуть в интернет.

С момента объявления о переходе на онлайн-площадки 27 марта по сегодняшнюю секунду мы не спали ни одного часа. Мы идем в каком-то диком ритме: ускорили разработку своих онлайн-продуктов в десять раз. Вчера мы бежали, а сегодня мы как будто пытаемся улететь на ракете. Чтобы всех дилеров перевести в этот сегмент, нужно выработать единые стандарты и понимать, чего хочет импортер, как он будет к этому относиться. Фундаментально этого бизнеса в России нет. Его надо очень быстро создать».

Сейчас онлайн-продажи — это единственный способ реализовать автомобили, говорит вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» и владелец компании РТДС Андрей Петренко: «В существующей ситуации сейчас это не изменение тренда продажи автомобиля через интернет, а единственная возможность, которая существует на сегодняшний день купить машины по старым ценам. Мы столкнулись с ситуацией, когда у нас, с одной стороны, распространяется коронавирус, а с другой — рубль по отношению к доллару и евро растет. Соответственно, тарифы на автомобили меняются, уже есть новые цены».

То, что дилеры называют онлайн-сделками, это скорее дистанционные продажи, объясняет руководитель пресс-службы «АвтоСпецЦентра» Анна Уткина. На сайтах нет возможности добавить понравившийся автомобиль в корзину покупок, но можно дистанционно связаться с менеджером, оформить документы и оплатить машину. Процент предоплаты за автомобили действительно вырос, подтверждает гендиректор «Порше Центр Таганка» и дилер «АвтоСпецЦентра» Алексей Забелкин. Но говорить о новом тренде — продаже машин онлайн — еще очень рано.

«Онлайн-заявки были в принципе всегда. Что касается продаж через интернет, то тут статистики нет. Сейчас мы столкнулись с ситуацией, когда людям действительно нужны автомобили, предоплату уже вносят. Но пока что машины мы не привозим в связи с указом мэра о приостановке продаж и выдачи автомобилей. Я думаю, что дальше показатели будут только расти. Автомобильный мир уже не будет прежним.

Естественно, все компании сейчас перейдут, по крайней мере, частично в онлайн-формат и будут готовы к полноценным продажам с удаленной выдачей.

Какие-то компании, безусловно, готовы лучше остальных. У нас тоже есть некоторые проблемы с оплатой, с приемом заявок, отработкой, но мы их решаем достаточно быстро»,— отмечает Забелкин.

Как европейский автопром встал из-за вируса

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в течение первых двух месяцев 2020 года в России было продано более 200 тыс. новых легковых автомобилей. Это на 0,5% меньше, чем год назад. На прошлой неделе в России свои заводы из-за пандемии коронавируса и нехватки комплектующих закрыли Peugeot, Citroеn, Opel и Volkswagen. Мировой рынок, по данным агентства Moody’s, ждет падение на 14%.

Поиск по меткам: онлайн продажи

В Петербурге открылись онлайн-продажи автомобилей с доставкой на дом

В Санкт-Петербурге после двухлетнего перерыва возобновил работу онлайн-автодилер Carmart – проект автомобильного холдинга «Максимум». Сервис предлагает дистанционную покупку новых автомобилей и машин с пробегом без визита в автосалон.

АВТОВАЗ запустил онлайн-продажи нового LADA XRAY Cross Instinct

АВТОВАЗ запустил дистанционные продажи новой специальной серии LADA XRAY Сross Instinct, оснащенной мультимедийной системой Яндекс.Авто.

Русфинанс Банк предлагает дистанционное решение по автокредитам на LADA

На фоне сохранения сложной эпидемиологической обстановки в России Русфинанс Банк и АВТОВАЗ расширяют возможности дистанционной поддержки клиентов.

KIA предложила возможность выбора нового автомобиля в режиме онлайн

Компания KIA Motors Russia and CIS на официальном российском сайте бренда запустила новый сервис, позволяющий клиенту дистанционно узнать, в каких дилерских центрах доступны в наличии автомобили KIA в интересующих его комплектации и цвете.

BMW запустил полный цикл онлайн-продаж автомобилей в России

Компания BMW Group Россия расширила онлайн-услуги для клиентов – теперь весь процесс покупки автомобиля BMW можно совершить в режиме онлайн. Покупателям доступен весь модельный ряд BMW и полная оплата.

23 апреля 2020, 14:11

Доля покупателей, готовых приобрести автомобиль онлайн, выросла вдвое

В 2019 году 60% потенциальных покупателей готовы были приобрести автомобиль в онлайн-режиме. При этом в 2016 году данный показатель составлял 30%. Таким образом, за прошедшие годы он вырос вдвое.

22 апреля 2020, 16:38

Renault стимулирует продажи Arkana через онлайн шоу-рум

Компания Renault в условиях действующих на авторынке ограничений на приобретение товаров и оказание услуг предлагает специальные условия на покупку автомобилей через онлайн шоу-рум. Так, весь апрель действует дополнительная выгода до 180 тыс. рублей на покупку Renault Arkana, а также 5 лет гарантии на силовой агрегат.

17 апреля 2020, 13:58

KIA предлагает возможность онлайн-одобрения кредита

Компания KIA Motors Russia and CIS расширила функционал официального сайта компании, в условиях распространения коронавирусной инфекции создав дополнительные условия для соблюдения гражданами России режима самоизоляции.

17 апреля 2020, 09:00

Какие уроки можно извлечь из китайского опыта (АutoNews.com, перевод – АВТОСТАТ)

В мире лютует коронавирус – невидимый и безжалостный враг, забирающий жизни людей, останавливающий производства и обрушивающий экономику, сеющий вокруг панику. Главные вопросы, которыми сегодня озадачены лидеры автомобильной промышленности – как долго все это продлится, чего ждать в ближайшем будущем и какие уроки можно извлечь автобизнесу, основываясь на опыте Китая.

16 апреля 2020, 13:15

АВТОВАЗ запустил систему онлайн-заказа автомобилей

АВТОВАЗ с 15 апреля запустил систему онлайн-заказа автомобилей. Для заказа и приобретения доступны все модели LADA из наличия у официальных дилеров.

Машина в один клик: уйдут ли продажи автомобилей в интернет?

В России появились первые интернет-салоны, в которых можно купить автомобиль не выходя из дома. Таким образом дилеры пытаются привлечь новых клиентов и сократить издержки в условиях кризиса на авторынке. Однако россияне пока относятся к покупке машины онлайн с настороженностью и не хотят отказываться от удовольствия пообщаться с менеджером автосалона и провести тест-драйв.

Автосалон на диване

На практике процедура приобретения автомобиля онлайн проходит практически так же, как и в дилерском центре. Основная разница — возможность оплатить покупку по карте или со счета прямо из дома, что особенно удобно для иногородних покупателей, ведь отпадает необходимость везти с собой крупные суммы денег. Договор подписывается во время передачи машины, до этого момента пользователя сайта и интернет-автодилера связывает публичная оферта. В случае оформления кредита документы на его одобрение загружаются на сайт, после чего кредитный специалист приезжает к клиенту для подписания договора. Получить автомобиль можно как в дилерском центре, так и с доставкой на дом. Таким образом, стать владельцем новой машины можно без посещения автосалона — она будет доставлена прямо к порогу.

Читайте также:  На каких машинах ездят японцы: статистика - как и какие автомобили эксплуатируют жители Страны восходящего солнца

Одним из первых в России начал продавать автомобили через интернет московский холдинг «Фаворит Моторс», запустивший онлайн-магазин Favorit-Digital. С лета портал работал в тестовом режиме, а в середине ноября был запущен официально. Для покупки на сайте доступы более 4 тыс. новых и подержанных машин 46 брендов, каждая из которых имеет реальные фотографии. Также в интернет-салоне действует программа trade-in, а в ближайшее время появится возможность получить кредит и страховку. При этом онлайн-покупателям начисляются бонусы от компании, которыми впоследствии можно оплатить сервисные услуги или автомобильные аксессуары. Однако доставка автомобиля в пределах МКАД обойдется покупателю в 3 тыс. рублей, хотя страховые затраты на перевозку машины «Фаворит Моторс» берет на себя. Кроме того, при оплате автомобиля с помощью «пластика» комиссия отсутствует только для владельцев карт Visa, а вот MasterCard и Maestro к системе еще не подключены.

На сегодняшний день услугами портала воспользовались сотни автолюбителей, и уже есть первые покупатели, которые приобрели автомобиль в Favorit-Digital, ни разу не появляясь в дилерском центре. Основная аудитория сайта — это, в первую очередь, молодые люди в возрасте от 25 до 40 лет, активные пользователи интернета.

Как заявил «За рулем.РФ» президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов, до конца 2017 года компания планирует вывести в интернет 30% своего объема продаж, а холдинг продает 30 тысяч автомобилей в год. «Мы понимаем, что не все покупатели готовы отказаться от приобретения автомобиля в салоне. Но в то же время сейчас появилось много покупателей-новаторов, которые дорожат своим временем и готовы покупать автомобили онлайн», — отметил он.

Автомобиль с доставкой на дом

Аналогичный онлайн-автосалон запустил и петербургский автохолдинг «Максимум», вложивший в открытие сервиса Carmart более миллиона долларов. На сайте доступны новые автомобили пяти брендов, дилером которых является «Максимум»: Hyundai, Ford, Mitsubishi, Suzuki и Honda. На момент старта в наличии более 500 новых машин и порядка 250 автомобилей с пробегом от различных производителей. Оплатить покупку можно с помощью банковской карты или перевода со счета на счет, при этом доставка автомобиля по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в пределах 100 км от дилерского центра будет бесплатной. Также на сайте можно рассчитать и оформить страховку и кредит.

Ко второй половине 2017 года в Carmart рассчитывают выйти на ежемесячный объем в 50 машин, проданных онлайн. В настоящее время наибольшим спросом пользуются автомобили с пробегом. По словам генерального директора автохолдинга «Максимум» и Carmart Вадима Арустамяна, психологически пользователям сейчас проще купить онлайн б/у машину, так как клиентов интересует именно покупка самого автомобиля с сочетанием наилучшей цены и состояния (с актом диагностики можно ознакомиться на сайте). «При покупке же нового автомобиля для многих важен сам ритуал похода в салон — тест-драйв, общение с менеджерами и т.д. Даже несмотря на то, что большинство покупателей заранее уже полностью определились с моделью и комплектацией, посещение дилерского центра стало устоявшейся традицией. И наша цель — эту традицию изменить, упростив процесс покупки автомобиля. Нужно создать культуру потребления, чтобы это стало такой же нормой, как и покупка телевизора», — рассказал «За рулем.РФ» Вадим Арустамян.

Кстати, наибольшим спросом у посетителей Carmart пользуются те же автомобили, что и у офлайновых покупателей, — Hyundai Solaris и Ford Focus. До конца года в интернет-магазине появится и новый кроссовер Hyundai Creta. Как отмечает Вадим Арустамян, неожиданностью стал повышенный интерес пользователей сайта к Honda CR-V: «На рынке Петербурга новые автомобили уже практически не продаются, и, соответственно, их никто и не рекламирует, а спрос у клиентов есть».

Интернет-зависимость

А вот компания «Авилон» продает через интернет только автомобили с пробегом, но до конца года планирует запустить систему онлайн-оплаты полной стоимости и для новых машин. «Рольф», который, кстати, стал первым официальным дилером, принимающим платежи за автомобили по картам без комиссии для клиентов, с середины декабря 2016 года начнет принимать на своем сайте предоплату за один или сразу несколько интересующих автомобилей. Перевести платеж можно будет в режиме онлайн, используя карту любой платежной системы, без комиссии, с гарантией 100% возврата суммы в случае отказа от покупки. Однако о полной оплате стоимости автомобиля на сайте «Рольфа» речь пока не идет. «Если опыт наших коллег по рынку покажет, что все законы e-commerce работают в автобизнесе — мы тут же подстроимся под рынок, и такая возможность появится на наших ресурсах», — говорит директор по маркетингу и продажам компании «Рольф» Елена Московская-Муштак.

В ГК «АвтоСпецЦентр» видят хорошие перспективы в развитии онлайн-продаж автомобилей и намерены двигаться в этом направлении. По словам заместителя председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александра Зиновьева, идея продаж автомобилей через интернет, безусловно, интересна, учитывая, что во всем мире подобная практика действует уже на протяжении нескольких лет. Но надо понимать, что если речь идет не о бронировании машины и внесении минимальной предоплаты, а о полном выкупе авто, то необходимо брать в расчет законодательное регулирование, учитывать маржинальность сделки и очень ответственно подходить к оптимизации бизнес-процессов.

AutoSpot › Блог › Как дилеры хитрят с ценами на новые автомобили

Эксперимент показал: чем громче и ярче рекламное предложение дилерской компании о продаже того или иного автомобиля, тем меньше оно соответствует действительности. Выяснив цену машины на сайте автосалона, а то и договорившись с его менеджером по телефону, покупатель должен быть готов к тому, что в итоге ему придется заплатить намного больше.

Проверку дилеров на честность специально провели сотрудники с автомобильного сайта-агрегатора autospot.ru. Условия были просты настолько, насколько просты действия покупателя, попытавшегося найти нужный ему автомобиль через интернет. Открыл поисковый сайт, забил в строку фразу вроде “купить такую-то машину” — и можно два дня листать страницы, отбирая предложение за предложением. Да, можно и три, но к чему такие сложности, если даже бесчувственный робот тут же подсовывает наиболее интересные варианты. А уж простому потребителю тем более сложно отбиться от всевозможных “зазывалок” с солидным дисконтом и специальными ценами.

Впрочем, чтобы не попасть на крючок алчным продавцам, мы решили ограничить наш эксперимент общением лишь с официальными дилерами автокомпаний, которые, по логике, должны придерживаться официальных же прайс-листов, найденных на опять же совершенно официальных сайтах брендов. А приобрести мы попробовали три автомобиля из числа бестселлеров российского рынка — седан Kia Rio, кроссовер Nissan Qashqai и внедорожник Renault Duster. И обязательно — по самой доступной цене.

Покупаем KIA RIO

Заходим на сайт официального дилера Kia. Открываем первую попавшуюся привлекательную акцию: “Специальные цены и подарки при покупке Kia Rio”. Нам обещают бонус до 100 000 рублей. В ходе телефонного разговора с сотрудником выясняется, что в наличии есть базовая версия за 513 900. С учетом всех скидок ее можно будет купить за 474 000 рублей. Машина в наличии! Нужно только приехать и забрать ее. Мы не верим своим ушам. Как такое возможно? Во-первых, базовых версий в наличии почти никогда не бывает. Обычно их приходится ждать 5-6 месяцев. Во-вторых, дилер предлагает автомобиль даже ниже той стоимости, которая заявлена у производителя — те же 513 900. Подозреваем, что здесь не все в порядке. Но приезжаем в салон и спрашиваем кристально-белый Kia Rio за 474 000 рублей. Однако нам сообщают, что, к сожалению, данная модель уже забронирована и за нее внесли предоплату. Что, собственно, и требовалось доказать. Но нас убедительно просили рассмотреть другую версию по выгодной цене, которая продавалась за 671 900 рублей.

Покупаем RENAULT DUSTER

Пробуем выбрать бюджетный внедорожник. Открываем официальный сайт представительства Renault. Нам предлагают Renault Duster в базовой комплектации (без кондиционера и магнитолы) за 579 000. Далее на этом же сайте выбираем дилера, который продает машину за 492 637 рублей. Звоним и узнаем об условиях. Менеджер утверждает, что модель есть на складе. В белом цвете. Спрашиваем: “Можно прямо сейчас с наличными приехать и забрать автомобиль?” Продавец отвечает одобрительно, но уже в салоне выясняется, что этим предложением можно воспользоваться только в том случае, если покупаешь авто в кредит, вносишь половину стоимости, а кроме того в обязательном порядке добавляется КАСКО. Также нужно непременно сдать машину в Trade-in, причем именно Renault. Да и в наличии нужного Duster, “к сожалению, уже нет”. Ждать нужно от двух месяцев, которые, подозреваем, сильно затянутся. Впрочем, “пустой” внедорожник за наличные есть за 630 000 рублей. Его тоже придется подождать, но от двух недель. “А если вы много ездите, то лучше остановиться на Duster с дизельным двигателем, — разошелся менеджер. — Получите полный привод и 109 “лошадок”, но придется выложить 980 000 рублей”…

Читайте также:  Cadillac– кинозвезда: 6 фильмов, где можно заметить легендарный авто Фильмы, в которых можно увидеть Cadillac

Покупаем NISSAN QASHQAI

Далее решаем прицениться к “японцу”. Сначала заглядываем на сайт Nissan.ru, где компания просит за стильный кроссовер в минимальной комплектации 969 000 рублей. А вот официальному дилеру, судя по кричащей рекламе, достаточно заплатить 939 000. В сотый раз сталкиваемся с тем, что официал просто блефует. На деле выясняется, что в наличии есть пустой Qashqai, но он продается за 1 056 000 рублей. При этом бренд-менеджер другого официального дилера раскрыл нам карты, сообщив, что они не продают кроссоверы дешевле, чем за 1 238 000 рублей. Другими словами, в один миллион рублей никак не уложиться, что бы не утверждала реклама.

В общем, если подытожить, то за японский кроссовер нашим экспериментаторам пришлось бы переплатить в лучшем случае 87 тысяч, за Duster — почти 147, а Rio обошлась бы еще дороже и аж на 197 тысяч больше минимальной стоимости.

Каждый покупатель, прежде чем приобрести автомобиль, надеется воспользоваться наиболее выгодным предложением. Но выгоды выгодами, а любимая рекламная формулировка “Цена от 999”, на наш взгляд, должна соответствовать действительности. То есть, если минимальная цена от 499 999, значит именно эту сумму я и буду собирать и, накопив, с ней приеду в салон. Но мы убедились в обратном. На сайте официальных дилеров в разделе акций фигурируют заголовки: “Обвал цен!”, “Только сегодня действует специальное предложение!”, “При покупке автомобиля вы получаете выгоду до 100 000 рублей”. И даже пообщавшись по телефону с менеджером по продажам, вы убедитесь в том, что бонус якобы распространяется на модель желаемой комплектации. Но стоит приехать в автосалон, как выяснится, что спецпредложение действует на машину только в максимальной комплектации или вовсе уже не работает.

Казалось бы, при обращении к официальному дилеру вопросов с ценами быть не должно, поскольку производитель диктует правила, которые продавцы обязаны строго соблюдать.

Но, по нашим наблюдениям, происходит чуть ли не наоборот. “Официалы” не гнушаются старых методов, когда по телефону менеджер сообщает цену ниже, чем она на самом деле, а когда покупатель приезжает, ему объясняют, что он что-то не понял и заявляют реальный прайс. Данный эксперимент, безусловно, не претендует на абсолютную истину, но покупатель должен быть лишен иллюзий и сконцентрирован. Дилерам требуется заманивать покупателей в салоны, “допродавать” опции, кредиты, страховки и так далее. Так что, уже собравшись выдвинуться в салон, приготовьте еще тысяч двести на всякий случай.

Что думают автопроизводители по этому поводу?

— Разумеется, представители автокомпаний заверили, что дилеры вправе менять цены, указанные в прайс-листах. Дилер самостоятельно устанавливает конечную стоимость автомобиля при заключении договора розничной купли-продажи с клиентом, а цены, указанные на сайте производителя являются рекомендованными.

— В дилерском центре могут быть в наличии автомобили разных комплектаций, в том числе с дополнительным оборудованием. Клиент имеет право отказаться от покупки такой машины и сделать заказ на автомобиль в другой комплектации.

— Главное — конечная стоимость должна быть согласована дилером с клиентом до момента подписания договора купли-продажи. Но если клиент не согласен с действиями дилера, он может обратиться на “горячую линию”.

— Производитель мониторит ситуацию на постоянной основе путем обзвона салонов. Если же возникают спорные ситуации или происходит серьезное завышение цены, то разбираются с дилером по каждому конкретному случаю.

— Быть внимательнее при изучении прайс-листов и обращать внимание на так называемые дисклеймеры (сноски со “звездочкой”), уточняющие условия, при которых цена может быть ниже.

— Если столкнулись с фактом превышения рекомендованных цен, сразу обращайтесь к старшему продавцу салона, руководителю отдела продаж либо директору дилерского центра.

— Нужно объяснить ситуацию и назвать имя менеджера, с которым довелось разговаривать по телефону. В большинстве случаев на этом конфликт будет исчерпан, потому что руководство салонов бьется за лояльность клиентов, и такие истории ни одному нормальному дилеру не нужны.

— Если вам на месте предложили больше цену, чем по телефону, смело разворачивайтесь и уходите из салона. Самое большое наказание для продавца -лишение клиента и денег.

— Не стесняйтесь позвонить на “горячую линию” производителя и сообщить о недобросовестном сотруднике дилерского центра.

Обзор сайтов по продаже б/у авто: плюсы и минусы для покупателей

Хотите купить б/у автомобиль? Используйте для этого сайт объявлений. Большинство из них не запрашивает регистрацию — контакты продавцов в объявлениях отображаются сразу. Не потеряться в разнообразии площадок по продаже подержанных авто поможет наша статья.

Содержание

Мы проанализировали сайты продажи б/у авто по следующим параметрам:

  • охват по регионам;
  • необходимость регистрации;
  • фильтры;
  • наличие мобильного приложения;
  • дополнительные услуги.

Рассмотрим плюсы и минусы каждого из сайтов.

Авито

Авито — популярная площадка для покупки разнообразных товаров и услуг. В разделе Авто можно купить как новый, так и б/у автомобиль. Объявления поделены на подкатегории: автомобили, мотоциклы и мототехника, грузовые машины и специальная техника, водный транспорт, запчасти и аксессуары.

  • Охват по регионам: по всей России;
  • Регистрация: чтобы увидеть контакты продавца, регистрироваться не нужно, но чтобы написать ему сообщение, регистрация требуется;
  • Фильтры: выбор частного лица или автосалона;
  • Мобильное приложение: есть;
  • Дополнительные услуги: можно купить запчасти.

Плюс сайта — возможность выбора определенного района города. Это удобно для жителей крупных городов.

Минус — иногда продавец не указывает реальную стоимость автомобиля, что затрудняет поиск по ценовой категории.

Авто.ру

Популярный сайт объявлений Авто.ру специализируется исключительно на продаже транспорта — здесь можно приобрести автомобиль для личного пользования, коммерческий транспорт, мотоцикл. В отдельный раздел вынесены объявления о продаже запчастей и аксессуаров. Порталу Авто.ру почти 20 лет.

  • Охват по регионам: по всей России;
  • Регистрация: чтобы увидеть контакты продавца и отправить сообщение, регистрироваться не нужно;
  • Фильтры: сортировка по проверенным сервисными центрами Авто.ру автомобилям. К таким объявлениям приложен подробный отчет о проверке с фотографиями отмеченных замечаний;
  • Мобильное приложение: есть;
  • Дополнительные услуги: в каждом объявлении есть раздел «Статистика цен», показывающий среднюю цену на похожие автомобили.

Плюс портала — сервис по сравнению. Сравнить можно как модели машин, так и конкретные объявления.

Из минусов – объявления с проданными автомобилями не удаляются.

Дром.ру

Дром.ру — интернет-портал об автомобилях с объявлениями о покупке и продаже машин, спецтехники и запчастей. На сайте активный форум автолюбителей — самый крупный автофорум в рунете. С помощью раздела «Автомобили на авторынках» на главной странице, можно найти машины, которые продаются на автомобильных рынках разных городов. Есть также раздел с тест-драйвами и статьями о разных авто.

  • Охват по регионам: по всей России;
  • Регистрация: чтобы увидеть контакты продавца и отправить сообщение, регистрироваться не нужно;
  • Фильтры: настройка поиска продавцов, которые согласны на обмен автомобиля;
  • Мобильное приложение: есть;
  • Дополнительные услуги: к некоторым объявлениям прилагается отчет ГИБДД, в котором указана информация об автомобиле.

Плюс портала в возможности выбора объявлений в 100 км, 200 км и так далее от выбранного города. Это удобно, если покупатель не ограничен поиском машины в одном населенном пункте.

Читайте также:  Ошибки, которые совершают водители при посадке в авто

Видимых минусов для покупателей на сайте не обнаружено.

Cars.ru

Cars.ru — автомобильный портал, где можно продать или приобрести подержанный автомобиль, прочитать новости автомобильного мира и ознакомиться с обзорами различных моделей машин. Портал выпускает собственный журнал, посвященный автомобильному миру. Есть каталог, позволяющий ознакомиться с характеристиками разных автомобилей и найти объявления о продаже интересующей марки.

  • Охват по регионам: по всей России;
  • Регистрация: чтобы увидеть контакты продавца и отправить сообщение, регистрироваться не нужно;
  • Фильтры: выбор частного лица или автосалона;
  • Мобильное приложение: нет;
  • Дополнительные услуги: оплата штрафа ГИБДД по ссылке на сайте.

Из минусов — размещены объявления, которые взяты с других сайтов (Авито и т. д.). Такие объявления могут быть уже не актуальными.

Am:ru относительно новый автомобильный портал с объявлениями о продаже подержанных машин. Ранее принадлежал Рамблеру, в 2017 году был выкуплен компанией Mail.ru Group. У портала есть собственный интернет-журнал и раздел «Знания» с правилами ПДД, информацией о дорожных знаках и разметке, тренировочная сдача экзамена ПДД. Обширный подраздел «Энциклопедия ознакомит с разнообразной информацией автомобильной тематики».

  • Охват по регионам: 35 городов, включая Москву и Санкт-Петербург;
  • Регистрация: чтобы увидеть контакты продавца и отправить сообщение, регистрироваться не нужно;
  • Фильтры: настройка поиска продавцов, которые согласны на обмен автомобиля;
  • Мобильное приложение: есть;
  • Дополнительные услуги: раздел каталог, в котором есть подробное описание автомобилей. Возможность оплатить штрафы ГИБДД.

Плюс сайта в том, что при выборе объявления можно посмотреть примерный расход на автомобиль определенной марки в год по таким параметрам: топливо, пошлины, ОСАГО, транспортный налог, техническое обслуживание.

Видимых минусов для покупателя не обнаружено.

В статье упомянуты самые известные и популярные сайты продажи бу автомобилей с пробегом в России. Какой из них удобнее – решать вам.

Перед покупкой автомобиля с пробегом не забудьте воспользоваться сервисом Автокод, чтобы не наткнуться на недобросовестных продавцов. Помните, что сайт продажи подержанных авто всего лишь посредник между вами и продавцом и никаких гарантий при покупке авто не дает. Получив на руки отчет с историей авто, вы будете уверены, что владеете полной информацией о машине. Это сэкономит время при покупке и убережет от мошенников.

В один клик: стоит ли покупать автомобиль в интернете

Компания Renault сделала первую полноценную онлайн-продажу автомобиля через сервис приема платежей в интернете «Яндекс.Касса». Ранее в России уже пытались продавать автомобили через интернет, однако эта услуга оказалась невостребованной. Эксперты рынка смотрят на этот вид бизнеса со скепсисом, хотя в США он процветает на рынке подержанных автомобилей. О том, стоит ли покупать автомобиль в Сети, — в материале «Известий».

Добавил в корзину

В середине августа компания Renault совершила первую полноценную онлайн-продажу (около 1,5 млн рублей), реализовав через интернет кроссовер Arkana. «Онлайн-автосалон» существует у Renault с 2016 года и изначально был подготовлен под старт продаж другой модели — кроссовера Kaptur. И хотя в той или иной степени этот проект помог продать 32,6 тыс. автомобилей всего модельного ряда, первая именно полноценная онлайн-продажа машины стала возможна лишь три года спустя.

Проблема в том, что ранее это была своего рода большая витрина в Сети отдельной автокомпании для покупателей со всей России. В ней можно было сделать бронирование автомобиля, выбрать официального дилера, дополнить заказ просьбой расчета кредита и страховки. Но итоговая покупка с оформлением всех документов всё равно шла в офисе дилера.

Теперь же для виртуальной покупки добавили возможность домашнего тест-драйва — когда машину привозят по адресу потенциального клиента, а также доставку фактически купленной через интернет машины уже домой к клиенту. В то же время в партнерстве с «Яндекс.Кассой» Renault запустила для виртуального автосалона полноценную оплату и оформление кредита через интернет. Назвать число полноценных онлайн-продаж и вероятные выгоды для клиента от такой сделки в Renault не смогли.

Не взошло

Пытаться продавать автомобили через интернет по принципу бытовых товаров или одежды в России начали еще в 2015 году. Пионером стала китайская компания Lifan, договорившаяся с площадкой AliExpress о продаже и доставке своих автомобилей. В 2016 году питерская компания Carmart запустила первый в России мультибрендовый дилерский центр онлайн-продаж автомобилей. На своей платформе они предлагали автомобили марок Honda, Genesis, Ford, Lifan, SsangYong, «УАЗ», Hyundai, Mitsubishi, Suzuki. И хотя дилеру удалось выйти на ощутимый результат продаж (30 машин в день), уже в начале 2018 года собственник принял решение о закрытии бизнеса.

Потребитель не готов к такой модели потребления, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Покупка автомобиля — это достаточно серьезная инвестиция для человека, и он не готов пока что к отказу от личного контакта с продавцом, ознакомления с покупаемым товаром. Для российского клиента психологически это крайне сложно. Я не верю, что в ближайшие 5–10 лет ситуация в этом плане как-нибудь изменится», — рассказал Бургазлиев.

Инициативу онлайн-продаж авто быстро подхватили дилеры, однако никто из них, несмотря на заявления, не реализовал ее в полном объеме. Фактически они не ушли далее тех же «интернет-витрин», где можно лишь сделать предзаказ, рассчитать кредит и страховку.

Несколько лет назад продажи автомобилей через интернет вызвали некий ажиотаж, который поддержали и автопроизводители, и дилеры. Но сейчас интерес к этому инструменту угас и к этому привело достаточно много факторов, соглашается с Бургазлиевым генеральный директор группы компаний «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин.

«Российскому автовладельцу важно лично посмотреть автомобиль перед покупкой, потрогать его, пройти тест-драйв. Продажи через интернет лишают покупателя этой возможности. Как лишают его и радости, эмоционального заряда и торжественности момента выдачи авто. Кроме того, онлайн-продажи подразумевают максимальную стандартизацию цен, а сейчас на падающем рынке, объехав несколько дилерских центров и пообщавшись с продавцами вживую, клиент может найти автомобиль по действительно привлекательной цене, с максимальными акциями, бонусами и выгодами для себя (аксессуары в подарок, скидки по трейд-ин, распродажа стоков, акции на страховые продукты и пр.). Интернет-продажи в данном случае — не совокупный и не конкурентный инструмент», — отметил Петрунин.

Разница в ментальности

И если в России онлайн-продажи не пошли, то в США есть довольно сильные игроки, правда, на рынке автомобилей с пробегом. Так, американская компания Carvana реализует через интернет 2% от рынка всех подержанных автомобилей в Соединенных Штатах. Причем компания построила даже вендинговые аппараты по продаже автомобилей с пробегом. С 2013 года Carvana реализовала уже около полумиллиона машин. Чуть меньше показатели других американских проектов — Vroom и Shift, но этим стартапам удалось привлечь в инвесторы серьезных партнеров, в частности Goldman Sachs и BMW вложились в этот бизнес.

Офис компании Caravan

Сами автокомпании также готовы идти за клиентом в интернет. В Mercedes-Benz ожидают, что четверть их продаж по всему миру к 2025 году будут в онлайне. В феврале генеральный директор PSA Group Карлос Таварес заявил инвесторам, что он хочет, чтобы ежегодные онлайн-продажи внутри группы увеличились до 100 тыс. к 2021 году с 6 тыс. по итогу прошлого года.

Риск есть

Одним из камней преткновения покупки машины в интернете могут стать электронные документы, объясняет автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Электронный документ, который формируется в результате покупки через интернет, российское законодательство при определенных условиях признаёт действительным. Однако практика нынешних споров такова, что не всегда судьи имеют в должной степени квалификацию, чтобы разбираться в таких документах, да и составлены они не всегда по требованиям закона к таким документам. Это означает то, что в случае каких-то проблем с гарантией и перспективы суда человек должен быть четко уверен, что его интернет-покупка с юридической стороны была выполнена грамотно, — объясняет Ифанов.

Еще один минус — после доставки может возникнуть разочарование, поскольку ожидания не будут соответствовать результату. Для этого лучше всего точно знать, что ты покупаешь.

Добавить комментарий