Ошибки, которые совершают водители при посадке в авто

Ошибки которые совершают практически все водители

Найти водителя, который бы никогда не нарушал правила дорожного движения, попросту невозможно. Все мы люди, поэтому нам свойственно ошибаться и поступать наперекор букве закона. Степень тяжести таких нарушений правил может быть различной. Кто-то может себе позволить поговорить по телефону по время простаивания в пробке, а кто-то превышает установленные скоростные лимиты или же садится за руль рано утром после обильного вечернего алкогольного возлияния. Поговорим поподробнее о типичных ошибках, которые часто допускают водители.

Нарушение скоростного режима

Общеизвестно, что безопасность движения во многом будет зависеть от соблюдения водителями скоростных режимов. Однако мало кто из нас придерживается таких требований. В итоге, мы часто нарушаем правила, разгоняясь в городе больше положенных 60 километров в час или же на трассе вовсе двигаемся со скоростью в 150 километров в час и более. Следует сказать, что сегодня многие скоростные трассы и улицы российских городов нашпигованы камерами и радарами скорости, что и приводит к получению писем счастья, которые в любом случае потребуется оплачивать.

Разговор по телефону

Современный человек попросту не может жить без смартфона, нам постоянно требуется отвечать на звонки и отправлять различные сообщения. Тогда как по правилам дорожного движения пользоваться за рулём телефоном запрещено. Допускается лишь активация функции Hands Free, однако мало какой автомобиль сегодня поддерживает такую возможность. В итоге, нам приходится рисковать, пользуясь телефоном на свой страх и риск. Дело в том, что разговор по телефону или же отправка и прочтение сообщений неизменно притупляет наше внимание, что и приводит к риску дорожно-транспортных происшествий.

Использование ремня безопасности

Найти такого водителя, который бы любил ремень безопасности и постоянно им пользовался попросту невозможно. Кто-то всё же следует букве правил и постоянно накидывает такую «удавку», а кто-то, рискуя получить штраф, ездит не пристегнувшись. Размер взыскания за подобное нарушение не слишком велико и составляет порядка 500 рублей. При этом нужно помнить о том, что, не пристегнувшись, водитель рискует пострадать в аварии. В случае переворота машины на высокой скорости непристёгнутый водитель и пассажиры просто вылетают из салона. Также и при наличии в машине подушки безопасности в рулевой колонке водитель рискует переломом носа, если он не пристегивается ремнем безопасности.

Плачевное техническое состояние автомобиля

Конечно, все мы стремимся ухаживать за своим автомобилем, регулярно выполняя его сервис и ремонт. Однако, нередки такие ситуации, когда по причине экономии, из-за нехватки времени и по ряду других причин мы эксплуатируем машину, у которой имеются те или иные поломки. Конечно, если у авто не работает обогрев стекла или неисправен парктроник, какой-либо опасности подобные неисправности не представляют. Но если у машины барахлит двигатель или у покрышек полностью стершийся протектор, это может привести к серьезным авариям или же критическим поломкам машины.


Несоблюдение дистанции

В больших городах в плотном потоке машин мы часто не соблюдаем дистанцию, что может привести к аварии. В таких условиях водитель просто не успевает среагировать на действия едущей впереди машины, а стоит ей затормозить или остановиться, как авария неизбежна. Причём всегда в ней будет виновен водитель, который не соблюдал дистанцию и въехал в зад едущего впереди автомобиля.

Подведём итоги

Все без исключения водители совершают ошибки и нарушают правила дорожного движения. Самыми распространенными проблемами является несоблюдение дистанции, превышение скорости, не использование ремня безопасности и разговоры по телефону за рулём. Также часто автовладельцы используют машины, техническое состояние которых оставляет желать лучшего.

7 типичных ошибок начинающих (да и опытных) водителей

Недавно сели за руль? Не беда. Даже самые быстрые автогонщики когда-то путали педали. Уж они-то знают, каков путь от новичка до профессионального пилота. Учиться на чужих ошибках куда безопаснее. А поможет нам в этом проект «Безаварийное начало».

«В одном из поворотов мы привычно стали „резать“ дистанцию, но в высокой траве были невидимые глубокие рытвины, следовавшие одна за другой. Последовали резкие удары на руль. Я лишь успел понять, что моя правая рука неестественно вывернулась, появилась резкая боль, и дальше я уже просто не мог ею вращать руль и переключать передачи».

Так Эдуард Николаев когда-то травмировал руку на одном из раллийных допов. Вообще гонщики считают, что нельзя нащупать грань, не переступив за нее однажды. А еще говорят, что любой, даже негативный, опыт — это прежде всего опыт. Вот только пилота защищает спортивная экипировка и каркас безопасности его машины. Да и на трассе нет посторонних, которые могли бы пострадать. Гражданский водитель такой привилегии лишен, а потому цена его ошибки может оказаться слишком дорогой.

Сегодня Эдуард Николаев входит в число самых титулованных автогонщиков планеты. Он, будучи участником проекта «Безаварийное начало», поделился с читателями ЗР рядом полезных советов, которые уберегут начинающих водителей от типичных ошибок в самом начале драйверского пути. Бывалым, кстати, тоже будет не лишним ознакомиться с этой подборкой.

1. Посадка за рулем

Многие новички пренебрегают правильной посадкой за рулем. А зря! Прежде чем начать движение, нужно отрегулировать сиденье, рулевую колонку и зеркала. Спинка не должна быть слишком завалена назад или стоять совсем вертикально. Найдите удобное положение, но при этом вы не должны быть слишком расслаблены, будто сидите на домашнем диване. Этим, кстати, грешат водители с многолетним стажем. В идеале ось руля должна быть направлена вам в область грудной клетки. При этом обод руля не должен перекрывать приборы.

В зеркалах нужно видеть не себя любимого, а дорожную обстановку позади. Причем отражающаяся в них линия горизонта должна проходить приблизительно в центре зеркала. Кроме того, боковые зеркала следует повернуть таким образом, чтобы видеть краешек кузова собственного автомобиля. Это поможет вам легче оценивать реальную дистанцию до попутного транспорта.

2. Безопасность превыше всего

Помните, что все находящиеся в машине должны быть пристегнуты. Включая пассажиров заднего ряда сидений. Речь ведь о безопасности. Причем не только пассажиров, но и водителя. В случае лобового столкновения непристегнутый пассажир на втором ряду превращается в смертоносный снаряд, который несется на вас. Если вам недостает ответственности или инстинкта самосохранения, то, возможно, сработает вероятность заработать штраф.

3. Все новое — не на дорогах общего пользования

Старайтесь не выезжать на дороги общего пользования во время непогоды, если еще ни разу этого не делали. Выпал снег, а вы учились вождению, сдавали экзамен и получали права в теплое время года? Тогда попробуйте сначала поездить на закрытой площадке. Вам нужно понять, как ведет себя автомобиль в новых для вас условиях. В идеале, с наступлением первой в вашей шоферской карьере зимы запишитесь на курсы контраварийного вождения. Пары занятий будет достаточно, чтобы не попасть в ДТП на первых же метрах своего пути. То же самое можно посоветовать и опытному водителю, если он оказался за рулем нового для себя автомобиля. Сначала нужно понять и привыкнуть к его ездовым повадкам.

4. Регулярная практика

Стать хорошим водителем вам поможет только опыт. А он приходит, как известно, со временем. Поэтому регулярно садиться за руль просто необходимо. Не делайте длительные перерывы между редкими поездками, иначе забудете то, чему только что научились в автошколе. Так же, как забывает школьную программу выпускник сразу после экзамена — если, конечно, не поступает в ВУЗ или не использует полученные знания на своей первой в жизни работе. Ведь не зря даже опытные автогонщики регулярно тренируются, чтобы не утратить бесценные навыки руления.

5. Проторенной дорожкой

Новичок за рулем обычно обдумывает каждое свое действие. Перестроения, повороты, парковка и другие маневры требуют от него максимальной сосредоточенности. Незнакомая обстановка легко собьет с толку, поэтому первое время старайтесь ездить по одним и тем же знакомым маршрутам. Важно, чтобы базовые навыки, которые вы приобрели в автошколе, превратились в привычные. Доведите их до совершенства, и тогда вы сможете обдумывать маршрут, беседовать с пассажиром или просто размышлять о чем-либо постороннем прямо на ходу, не отвлекаясь от управления. То есть не в ущерб безопасности. Только не стоит злоупотреблять: писать СМС за рулем или прокручивать на своем смартфоне новостную ленту соцсетей — это чересчур. Даже если вы находитесь в пробке.

6. Следим за давлением

Хорошее сцепление с дорогой — залог безопасной езды. Поэтому как можно чаще контролируйте давление в шинах и состояние протектора. В идеале это нужно делать перед каждой поездкой. Однако даже опытные водители порой забывают про давление в шинах до очередной сезонной переобувки. Это неправильно. Так считают и специалисты компании Continental, одного из лучших производителей шин в мире и организатора проекта «Безаварийное начало». В межсезонье, когда температура окружающего воздуха меняется на несколько десятков градусов за относительно короткий промежуток времени, меняется и давление в шинах. С приходом холодов шины следует подкачать до рекомендованных заводом-изготовителем значений.

Читайте также:  Самый мощный автомобиль в мире

7. Нет предела совершенству

Используйте любую возможность для саморазвития. Теоретические знания не заканчиваются уроками в автошколе. Посещение специализированных форумов и чтение соответствующей литературы помогут вам разобраться во всех нюансах водительского бытия, узнать об особенностях эксплуатации того автомобиля, на котором вам предстоит ездить. Помните: ученье — свет. В нашем случае — зеленый свет.

Топ-5 ошибок за рулем, которые допускают опытные водители. Разбираемся с экспертом Юрием Красновым

Почему молодые водители допускают ошибки на дороге, понятно — нет опыта, не выработаны необходимые навыки. Но в аварии с тяжелыми последствиями попадают и бывалые водители. Вместе с Юрием Красновым, старшим преподавателем Центра повышения квалификации руководящих работников и специалистов Департамента охраны МВД Республики Беларусь, мы составили топ-5 типичных ошибок опытных водителей.

Молодые водители допускают ошибки, и это понятно. А какие ошибки допускают даже опытные водители и почему, каковы могут быть последствия?

— У опытных водителей происходят ошибки восприятия окружающей дорожно-транспортной обстановки. Восприятие и анализ тоже должны быть автоматизированы. Это должны быть навыки. Но этому процессу не придают такого значения, как к выработке навыков воздействия на органы управления. Считается так: ПДД знаешь, глаза имеешь — увидишь, разберешься и сделаешь. Не сделаешь — значит, плохо учился в автошколе.

Но наблюдения показывают, что навыки восприятия и анализа надо вырабатывать так же, как и навыки управления. Необходимо моделировать основные опасные предаварийные ситуации многократно, чтобы у водителя вырабатывался устойчивый условный рефлекс на образ потенциальной опасности.

Топ-5 ошибок, которые допускают опытные водители

1. Нетренированное внимание. Отвлекаются на одно событие и не видят другое.
2. Инерция действия. Из-за спешки совершают действия по инерции, которых делать в данный момент нельзя.
3. Задержка реагирования. Видя опасность, долго думают, вместо того чтобы сразу снижать скорость.
4. Ощущение скорости. Недооценивают влияние скорости на тяжесть возможных последствий.
5. Считают, что полностью контролируют ситуацию. Никто никогда не может полностью все контролировать. Это иллюзия. Поэтому ехать надо аккуратно, чтобы иметь запас времени и расстояния.

Основные правила, которые должен соблюдать водитель:

главное внимание — в направлении движения;

взгляд в зеркало, в сторону или еще куда-то лишь на мгновение, сразу возвращая взгляд в направлении движения;

что бы мы ни делали и что бы нас ни пыталось отвлечь, постоянно подозревать и предугадывать опасности;

помнить, что возникающая опасность лишь пытается отвлечь от более опасного события — ищем что-то еще;

опасности могут происходить друг за другом или одновременно;

думаешь, что можно действовать — подожди, перепроверь ситуацию еще раз.

Те, кто не выполняет эти правила, — становятся участниками аварий.

Еще одна задача — контроль водителем состояния навыков восприятия, чтобы они не пропадали. Ведь на дороге водитель пытается избегать опасностей. Как следствие — отдельные навыки могут ухудшаться. Последствия мы видим каждый день в новостях.

Машин сейчас много, и они отличаются по типу привода, со сложной электроникой или без. Меняется ли что-то в системе обучения курсантов в этой связи?

— Если изобретут нож, которым не надо будет водить вперед-назад, а он будет резать сам, все равно его надо будет уметь держать и двигать в нужном направлении, останавливать движение, когда нож отрежет кусок чего-либо. Если мы говорим об управлении автомобилем в обычных условиях, то кардинально ничего не меняется. Надо уметь вращать руль, воздействуя на управляемые колеса. Чувствовать интенсивность воздействия на рулевое колесо. Понимать, где остановится автомобиль при нажатии на педаль тормоза. Чувствовать степень прижатия деталей механизма сцепления и вибрацию от двигателя. Ощущать ускорение автомобиля, замедление и влияние центробежной силы.

Конечно, какие-то органы управления и механизмы самого автомобиля совершенствуются, меняются или даже пропадают. Уже есть электромобили. Еще раньше прогресс избавил людей от педали сцепления и рычага КПП. Но если мы говорим про обычные, а не экстремальные условия движения, когда шины имеют достаточное сцепление с дорожным покрытием, — ничего не меняется. Физические силы, действующие на автомобиль, одни и те же. И до тех пор, пока автомобиль будет управляться человеком, он должен уметь воздействовать на органы управления этого автомобиля на профессиональном уровне. Это главное.

Отличаются ли курсанты сейчас и, например, пять-десять лет назад? Они стали хуже или лучше?

— Способности человека с развитием технического прогресса определенно меняются. Вот вам пример. Есть такая характеристика внимания, как объем. Еще 100−150 лет назад при исследованиях этой характеристики внимания приводились цифры 5±2 объекта. В 20-м веке, когда человек стал взаимодействовать со сложными механизмами, эта цифра выросла — 7±2. Появилась даже наука — инженерная психология.

Но способности человека не могут меняться быстро. Это длительный эволюционный процесс. При рождении вестибулярный аппарат человека настроен на ходьбу и на бег. И это было и будет всегда. Если мы хотим поменять параметры нашего мозга, нам надо все время ездить в автомобиле, кушать во время движения и во время движения рожать детей. И делать это хотя бы тысячу лет. Но надо ли нам это?

Способность людей к выработке моторных навыков одинаковая. У кого-то хуже, у кого-то лучше. Но это не самое сложное. Выработать координированные движения легче, чем выработать навыки интеллектуальные. Психика — вот самое тяжелое поле для воздействия. Люди все разные по типу темперамента, генетически наследуемым способностям и особенностям, среде жизнедеятельности и ее обстоятельств. Да просто несоответствие уровней восприятия друг друга обучающего и обучаемого. Вот, где голову можно сломать!

Вы можете научить человека за короткое время мастерски вести машину по траектории, переключать рычаг КПП, снижать скорость и разгоняться, но потом потратите уйму времени на то, чтобы он запомнил, как действовать на перекрестке при различных вариантах организации дорожного движения. Да и не сможете, в конце концов, научить его только потому, что вы с ним не на одной волне.

Как избежать ошибок во время вождения?

— Избежать ошибок при управлении автомобилем сложно. Человек склонен постоянно совершать ошибки. Это наша природа. Вы можете делать что-то много раз и все равно когда-нибудь ошибетесь. Но ошибки бывают разные. Есть ошибки, которые еще не поздно исправить. Здесь поможет спокойное состояние за рулем. Все говорят, что враг номер один — это скорость. Нет. Спешка — главный враг! Можно не спеша ехать 200 км/ч, а можно торопиться на скорости 40 км/ч. Должна быть ответственность перед другими людьми, перед обществом. Гражданская позиция. Соблюдение Правил дорожного движения, взаимопомощь на дороге.

Необходим также постоянный контроль уровня внимания за рулем и поддержание этого уровня. Есть такой совет: водитель должен смотреть на дорогу глазами маленького ребенка. Много говорят про то, как смотреть на дорогу — про зрение. Но глаза сами по себе не работают. Надо тренировать внимание.

К сожалению, приходится констатировать, что, скорее, автомобили начнут ездить сами, чем человек начнет безопасно управлять автомобилем.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Пять главных ошибок, которые совершают опытные водители

Одна из главных ошибок, а правильнее сказать серьезное нарушение правил опытными водителями, состоит в отвлечении от управления. Причем, самой частой бывает ситуация, когда человек за рулем начинает разговаривать по телефону, отвечать на SMS и сообщения в соцсетях.

По статистике такая активность в 25% случаев становится причиной аварий. Возможно, мы озвучиваем прописные истины, но, чтобы минимизировать риск аварии, куда логичнее воспользоваться мультимедийной функцией Hands Free. Если же речь идет о старых автомобилях, не поддерживающих громкую связь, как минимум не набивайте сообщения вручную, а отправляйте голосовые сообщения. Так вы значительно минимизируете риск ДТП.

С опытом (по статистике, как правило, на пятый, шестой год вождения) у водителей повышается уверенность в своем мастерстве, и они начинают сокращать дистанцию до впереди идущего автомобиля.

В плотном потоке и в особенности в зимнее время на скользких поверхностях такая практика нередко приводит к авариям, в том числе серьезным. Не случайно современные автомобили премиум-класса оснащают системой предупреждения и предотвращения столкновений. Индикация на лобовом стекле или приборной панели об опасной дистанции должна стать для водителей, уверовавших в свои драйверские возможности, своего рода тревожным звоночком.

В межсезонье и зимнее время даже опытные водители с недостаточным вниманием относятся к чистоте светотехники и ветрового стекла. Не очищая вовремя фары от налета грязи, вы заметно урезаете длину светового пучка со всеми вытекающим последствиями. В свою очередь из-за ваших грязных фар водители машин, следующих за вами, могут начать торможение позже, чем требуется. С лобовым стеклом существует еще большая “засада”.

Многие автовладельцы не в курсе, что очищать “лобовуху” следует не только снаружи, но и изнутри, причем в особенности это касается людей, которые курят в салоне. Налет, образующийся от выдыхания сигаретного дыма, начинает особым образом светиться и преломляться в сумерках и ночное время, искажая картинку “за бортом”. Как следствие, увеличивается вероятность не заметить препятствие или пешехода на дороге, позже среагировать на ту или иную дорожную ситуацию.

Читайте также:  Водители по знакам Зодиака

Даже опытные водители пропускают правильный момент для проверки давления в шинах своих автомобилей. Как правило, еще до наступления холодов автовладельцы отправляются переобуваться в шиномонтаж, где им накачивают резину до штатных значений. Однако каверза состоит в том, что с резким похолоданием меняется также и давление в шинах.

С приходом холодов нужно вооружиться манометром и на улице, а не в теплом гараже, подкачать резину до рекомендованных заводом-изготовителем значений. Еще одна ошибка состоит в пренебрежении визуальным осмотром шин. Между тем, если вы использовали комплект резины два-три года, износ протектора будет неравномерным. Отсюда – правило: менять передние и задние шины местами при каждой сезонной смене колес.

Еще одна типичная ошибка многоопытных водителей состоит в быстрой езде по разбитым дорогам. Как правило, люди руководствуются расхожим мнением, основанном в том числе и на личном опыте – мол, если поедете быстрее по ямам, подвеска не успеет отработать их значительную часть.

В большинстве сценариев неподрессоренные массы действительно не успевают дать существенную нагрузку на пружины и амортизаторы – вы проезжаете разбитые участки, как говорят, ходом.

Однако фактически скоростная езда по плохим дорогам дает колоссальную нагрузку на колесные диски, резину, поворотные кулаки и ступичные подшипники. Ведь рано или поздно подвеска начнет срабатывать на отбой, а колеса и диски вступят в контакт с острыми кромками асфальтовых выбоин. И стало быть, езда в таком режиме гарантированно повлечет за собой серьезные поломки, читай – траты на замену потрепанной резины и погнутых дисков и ремонт элементов подвески.

В Москве платные парковки вводят еще на 80 улицах:

Ошибки водителей новичков

Сегодня рассмотрим пять роковых ошибок начинающих водителей. Ошибки начинающих водителей – новички на дорогах часто считают себя «асами». Они гоняют на своих «девятках» и других машинах по городу, создавая большую опасность. Ошибки водителей часто приводят к авариям на дороге.

Первая ошибка

Какую ошибку совершает водитель? Она заключается в том, что водители медленно двигаются на дороге по правой стороне. Многие скажут – это не ошибка. Но когда водитель едет справа, ему постоянно встречаются транспортные средства, которые припаркованы на правой стороне дороги. Когда нужно их объехать, водитель перестраивается влево.

В этом случае начинающий водитель может не заметить машину, которая едет по левой стороне, и создать аварийную ситуацию. Ему кажется, что по левой стороне все быстро ездят, боится, и снова перестраивается на правую сторону дороги. В результате он опять оказывается на правой полосе и медленно едет. Водитель думает, что, находясь на правой полосе, он в безопасности.

На самом деле справа гораздо больше опасности, чем слева. Это обусловлено выезжающими и припаркованными машинами. Приходится перестраиваться справа налево. Это один из самых опасных маневров на дороге. Не нужно бояться ехать слева, где меньше опасности. Если дорога двухполосная, то лучше ездить слева. Пока вы едете прямо, вам ничто не угрожает. Если вас кто-то «подрезал», вы будете всегда правы.

Вторая ошибка водителей

Специалисты называют эту ошибку новичков «суперконцентрацией». У опытных водителей другая проблема – недостаточная концентрация. Какую ошибку совершает водитель – он привык за рулем звонить по телефону, принимать пищу, разговаривать с пассажирами. При этом концентрация внимания снижается. Водитель может не заметить, что впереди машина резко затормозила, и врезаться в нее.

У начинающих водителей проблема противоположная. Это излишняя концентрация. Он держит в голове много информации, следит за дорогой и не чувствует себя в безопасности. Новичок постоянно следит за зеркалами, за включенной передачей, приборами. Водитель привык, что ему нужно постоянно все контролировать. Мозг человека может контролировать ограниченное количество параметров, и имеет определенный объем памяти. При его превышении, мозг не может контролировать даже элементарную ситуацию. Это серьезная проблема.

Если вы чувствуете, что слишком напряжены за рулем, остановитесь и несколько минут спокойно посидите, придите в себя. После этого спокойно езжайте дальше, не нервничайте за рулем, и все будет хорошо. После этого становится ясно, какую ошибку совершает водитель, въезжающий во двор.

Третья ошибка

Каждый раз при поездке начинающий водитель привыкает к своему автомобилю. Ему хочется чего-то экстремального. В какой-то момент он решает проверить, с какой максимальной скоростью может поехать его машина. Ошибки водителей в том, что они нажимают газ до упора и набирают скорость. Хорошо, если это какая-нибудь старая «девятка», которая слишком быстро не поедет. А если это старая иномарка, рассчитанная на максимальную скорость более 200 км в час, то такая поездка может закончиться плохо.

Для скоростей свыше 200 км в час не только дорога должна быть идеальной, но и сама машина должна быть безупречной. В отличном состоянии должна быть ходовая часть, тормоза, развал-схождение, резина и балансировка колес. Все должно быть идеальным. Но лучше не рисковать, и не делать вашу поездку опасной. Однако начинающих водителей это не останавливает. Некоторые хвалятся друзьям, что они разгонялись до скорости 220 и более км в час, считают, что они «крутые».

Если вы решили испытать экстремальные ощущения, попробуйте ускорение с места. Это самый оптимальный вариант пощекотать нервы. На автомобиле с коробкой «автомат» это делается следующим образом. Остановитесь, поднимите немного обороты двигателя, и резко нажмите на педаль газа. Машина резко ускорит движение. На автомобиле с механической коробкой максимальное ускорение обычно бывает на первой скорости. Поэтому нет смысла испытывать ускорение на повышенных передачах.

Четвертая ошибка

Проблема в том, какую ошибку совершает водитель. Она заключается в обгоне сзади. Начинающие водители хотят показать, какие они «крутые». Водитель на трассе пристраивается почти вплотную сзади к впереди движущемуся автомобилю, и резко обгоняет его. Проблема заключается в том, что передний водитель не знает, что вы собираетесь его обгонять. Он вполне может начать перестроение, что приведет к происшествию на дороге. Поэтому вы должны показать, что собираетесь совершать обгон.

Заранее включите левый поворот, начните перестроение влево и совершайте обгон. Водителю переднего транспортного средства это позволит увидеть вашу машину в зеркало. Но новичкам такой маневр не нравится, им нужен внезапный обгон. А это пугает переднего водителя.

Пятая ошибка

Это самое опасное поведение водителя, которое часто приводит к плачевным результатам. Дело касается нерегулируемых пешеходных переходов, не имеющих светофоров. Ситуация усугубляется тем, если дорога состоит из трех и более полос, а переход находится в оживленном месте города. Как возникает опасная ситуация?

Рассмотрим следующий случай. Когда пешеходы переходят дорогу, передние машины на двух полосах остановились, а третья полоса осталась свободной. Начинающий водитель, который едет по свободной полосе, может не видеть пешехода. Особенно, если остановились высокие грузовые автомобили. Стоящие автомобили закрывают собой пешехода, и начинающий водитель будет ехать с большой скоростью по свободной полосе. Ошибки водителей приведут к тому, что пешеход попадет под машину.

Если пешеход внимательный и осторожный, то он при переходе дороги сначала посмотрит во все стороны, убедится, что его пропускают. Но таких людей встречается мало. Чаще всего они уверенно идут, надеясь, что их пропустят. Какую ошибку совершает водитель, въезжающий во двор — в такую ситуацию попадают даже опытные водители.

Если человек будет сбит на пешеходном переходе на большой скорости, это скорее всего приведет к его смерти. Кроме того, водитель, сбивший человека, попадет за решетку. А новичок, находящийся в состоянии «суперконцентрации», тем более не поймет, почему остановились автомобили, и совершит наезд на пешехода.

Заключение

Мы описали, какую ошибку совершает водитель, недавно севший за руль. Если вы начинающий водитель, постарайтесь ездить по городу рано утром или вечером, когда на дороге небольшое движение. Если у вас достаточно опыта, не рискуйте на дороге, не превышайте скорость, пристегивайтесь ремнем безопасности, ездите по правилам. Постепенно с опытом к вам придет уверенность. Пройдет время, вы научитесь нормально водить автомобиль. Но пока будьте внимательны, спокойны за рулем, и все будет хорошо.

Как нужно сидеть за рулем автомобиля? Полезные советы для водителей.

При правильной посадке водитель чувствует себя комфортно и способен быстро реагировать на любые внештатные ситуации. Чтобы добиться оптимального положения за рулем, необходимо отрегулировать водительское кресло так, чтобы управление автомобилем было эффективным, а водитель не испытывал дискомфорта даже во время продолжительной езды.

Важность правильной посадки за рулем автомобиля

За рулем многим водителям приходится проводить по несколько часов в день. Бывают и длинные переезды, при которых находящийся за рулем человек испытывает повышенные нагрузки на позвоночник. Если его рабочее место будет неудобным, езда станет некомфортной и небезопасной.

Находясь за рулем, надо сидеть правильно, и причин этому несколько:

Читайте также:  Машины с большими дисплеями

  • Если тело человека, управляющего авто, находится в неправильном положении, он будет быстро утомляться. Затечет шея, появится усталость в мышцах, захочется поскорее встать или изменить положение тела. Правильная посадка уменьшит напряжение в позвоночнике и мышцах, позволит водителю ехать без неприятных ощущений.
  • Находясь в правильном положении, водитель имеет возможность быстро реагировать на любые ситуации, встречающиеся на дорогах.
  • При правильной посадке кровь в организме циркулирует в обычном режиме.
  • Если во время аварийной ситуации колени и локти водителя будут выпрямлены, то даже при небольшом толчке его конечности будут травмированы. Такая ситуация происходит из-за того, что при возникновении опасности у водителя руки инстинктивно упираются в руль, а ноги – в педали. При слегка согнутых конечностях риск травмирования заметно снижается.
  • Нахождение в сидячем положении признано самым вредным для человека. У людей, имеющих сидячую работу (в том числе и у водителей), есть профессиональные заболевания, связанные с постоянным нахождением в положении сидя. Чтобы минимизировать их появление и развитие, необходимо следить за своим положением в водительском кресле.

Памятка водителю. Сохраните её.

Как правильно сидеть за рулем?

Правильная посадка в водительском кресле предполагает определенное положение всех частей тела относительно руля и педалей.

Положение ног.

Настраивая водительское кресло, прежде всего ориентируются на положение ног. Положение нижних конечностей особенно важно для водителей автомобилей с механической коробкой передач, так как им время от времени приходится отрывать правую ногу от педалей.

Советы по положению ног:

  1. Одна из ног должна постоянно контактировать с педалью. Любой автоинструктор оповестит новичка, что правая нога должна постоянно находиться на педали газа. Ею же при необходимости нажимают на тормоз.
  2. Чтобы нажать ту или другую педаль, приходится переносить вес стопы, не отрывая от пола пятку.
  3. Нажимая на педаль, силу надо прикладывать центральной частью стопы.
  4. Левая нога управляет педалью сцепления. Стопа должна находиться на полу. Она не должна все время находиться на сцеплении.
  5. Главная ошибка заключается в прямых ногах. Ноги держать прямыми никак нельзя. Даже когда водитель выжимает сцепление, в колене должен быть небольшой сгиб.
  6. Травматичной также является поза, при которой водитель вынужден отрывать таз от кресла, чтобы качественно отжать одну из педалей. Если случится удар, его энергия будет передана бедру.

Важно подобрать для вождения правильную обувь. Лучший вариант – спортивная обувь. Каблук – нежелательный элемент. Рекомендуемые материалы: верх – натуральная кожа, подошва – микропористая резина.

Положение рук.

Чтобы уверенно управлять машиной и быстро реагировать на любые неожиданности, нужно правильно держать руль. Чтобы руки располагались оптимальным образом, необходимо отрегулировать наклон спинки.

На первых порах на руле необходимо держать обе руки. Только опытные водители могут управлять машиной одной рукой, но даже им не рекомендуется злоупотреблять своей опытностью, особенно на большой скорости. Вторую руку приходится отрывать от руля для переключения передач, постановки машины на ручной тормоз, включения приборов.

Рекомендации по положению рук:

  1. Не следует крепко сжимать руль руками.
  2. Руки на руле должны находиться чуть ниже 2 и 10 часов (при проекции часового циферблата на руль). Во многих современных авто именно в этих местах выполнены приливы для удобного положения рук на руле.
  3. Чтобы спинка была правильно наклонена, руки следует вытянуть таким образом, чтобы кисти обхватывали руль на 12 и на 6 часах. Приняв такое положение, подгоняют спинку кресла.

Положение тела и головы.

Большинство водителей прекрасно знают, почему от долгого вождения у них болит спина. Тем не менее, многие из них игнорируют главное правило посадки. Оно гласит, что между спиной человека, управляющего машиной, и спинкой кресла должно быть максимальное соприкосновение.

Другие особенности посадки за рулем:

  1. Осанка. Шея и позвоночник должны лежать на одной линии. Благодаря ровной осанке у водителя:
    • повышено внимание во время движения;
    • высокая координация движения;
    • хорошо работает вестибулярный аппарат.
  2. Голова. Подголовник устанавливают так, чтобы верхняя часть затылка соприкасалась с его верхней частью.
  3. Живот. Между животом водителя и рулем должно быть свободное пространство – не меньше 30 см. Подпирать животом руль недопустимо. Только правильная посадка позволяет маневрировать, не отрывая рук.

Нельзя сидеть, держа спину вертикально, но и полулежачее положение неприемлемо. Спинка должна иметь небольшой наклон в стороны пассажирских сидений.

Правильность посадки также определяется расположением тела относительно руля и ремня безопасности:

  • По высоте руль должен быть выставлен так, чтобы водитель имел возможность видеть приборную панель. При этом его кисти должны находиться ниже, чем плечи.
  • Высота посадки регулируется под каждого водителя индивидуально. Одним нравится низкая посадка. Ее сторонники утверждают, что они в таком положении лучше чувствуют машину. Другие предпочитают сидеть повыше, считая, что это улучшает обзор. Специалисты же рекомендуют выставить высоту кресла так, чтобы руль находился на уровне подбородка.
  • Ремень следует отрегулировать так, чтобы он не тер шею и не болтался под рукой. У ленты, направленной через плечо, должно быть хорошее натяжение. В противном случае современная система безопасности не только не спасет водителя от травмирования, но еще и станет причиной дополнительных увечий.
  • Владельцы современных авто также могут отрегулировать поясничный упор. Он не предусмотрен для выпрямления позвоночника или механического массажа. Единственная его задача – облегчение положения спины. Благодаря упору водитель чувствует себя комфортнее во время длительных поездок. Упор выставляют так, чтобы он поддерживал позвоночник, но не оказывал на него давления.

В среднем на адаптацию и формированию привычки к правильной посадке уходит 14-28 дней.

Особенности посадки при нестандартной комплекции.

Стандартной антропометрией считается высота от 165 до 175 см и вес до 90 кг. Сложнее всего приходится людям с нестандартными конечностями. Чтобы они комфортно чувствовали себя за рулем, помимо регулировки кресла применяют и другие хитрости.

Секреты посадки за рулем для людей с нестандартной антропометрией:

  • Руки слишком короткие. Туловище должно находиться в идеально вертикальном положении, а ноги следует немного согнуть. Можно сделать изгиб рычага управления коробкой передач, чтобы не приходилось наклоняться вперед при переключении скоростей.
  • Руки слишком длинные. Спинка сиденья должна быть отклонена больше стандарта в 75-90 градусов. Ягодицы следует сдвинуть на край сиденья. Из-за такой посадки шея водителя устает быстрее, но при длинных руках приходится свыкнуться с этим неудобством.
  • Ноги слишком длинные. Между туловищем и ногами должен быть угол чуть меньше 90 градусов.
  • Недостаточно сильные руки. Нужен руль больших размеров. Необходим широкий захват в верхней части руля.

Распространенные ошибки при посадке за рулем.

Ошибки посадки допускают не только новички, но и водители со стажем. За погрешности регулировки посадочного места приходится расплачиваться болью в спине, дискомфортом, плохой реакцией и даже ухудшением безопасности.

Самые распространенные ошибки посадки:

  • Посадка «таксистского» типа. Водитель садится так, что его корпус практически соприкасается с рулем, а руки слишком сильно согнуты в локтях. При такой посадке невозможно полноценное управление. При ДТП водитель может сильно травмироваться, ударившись о рулевое колесо.
  • Удержание руля в нижней части. Такой способ управления часто используют водители, долго едущие по трассе с одинаковой скоростью. Это связано с однообразием движения, низкими рисками внештатных ситуаций, отсутствием необходимости двигаться на высокой скорости и усталостью рук. Недостаток такой посадки – критическое ограничение угла поворота руля из исходного положения. Нижнее удержание не позволяет водителю вывести авто из заноса или предотвратить встречный удар.
  • Удержание руля вытянутыми руками. Эта ситуация наблюдается при излишне заваленной спинке водительского кресла. При такой посадке полноценное управление невозможно.
  • Несимметричный хват руля. Многие водители располагают кисти рук на руле несимметрично. Если они находятся в положении 10 и 2, то прилагаемые силы распределятся неравномерно. В результат не будет полного контроля машины. Еще более опасная ситуация возникает при управлении одной рукой. Держа на руле одну руку, водитель попросту не успеет оперативно среагировать на изменение дорожной обстановки.
  • Низкое расположение подголовника. Данный элемент кресла существует не для комфорта водителя, а для повышения безопасности. На некоторых авто подголовники жестко закреплены, их нельзя отрегулировать. Это сделано для того, чтобы водитель не смог изменить положение подголовника. Если опустить подголовник ниже – там, где есть возможность регулировки, то он перестанет выполнять свои функции.
  • Большой наклон спинки. При вертикальном расположении спинки водитель меньше устает. Именно так сидят водители болидов. При небольшом наклоне спинки водитель лучше контролирует рулевое колесо и меньше устает.

О правилах посадки за рулем, можно также узнать из следующего видео:

Даже если вам кажется, что правильная посадка за рулем вам неудобна, постарайтесь преодолеть себя и принять необходимую позу. Через 3-4 недели езды вы привыкнете сидеть правильно и почувствуете преимущества нового положения. Ваши поездки станут комфортнее, а автомобиль – послушнее.

На этом у меня сегодня все. Если вы хотите дополнить статью или задать вопрос — пишите комментарии.

Добавить комментарий