Почему не надо тратиться на курсы навыков вождения

diesel495 › Блог › Подготовка к провалу. Почему из автошкол выходят неучи?

С осени в России начали действовать новые правила приема экзаменов в ГИБДД, но никаких кардинальных перемен не случилось. Выпускники автошкол по-прежнему понятия не имеют, как управлять автомобилем. Они и дальше будут ошибаться. Возможно, ценой чьей-то жизни.

Глобально система обучения осталась той же, и автошколам, по сути, нет смысла по-другому организовывать подготовку водителей. В первую очередь в инспекции ужесточили теоретический экзамен, введя дополнительные вопросы за ошибку. На площадке увеличилось количество обязательных упражнений и введен лимит времени. Экзамен в городских условиях изменился лишь в плане терминологии ошибок и штрафных санкций.

Очевидно, что очередная реформа в автомобильном образовании в виде косметических поправок не улучшит внезапно уровень подготовки водителей. С первого раза экзамен почти никто не сдает – об этом ярко свидетельствуют цифры. По данным из ГИБДД, до 31 августа теорию с первого раза сдавали 71% кандидатов в водители, с 1 сентября — лишь 53%. «Площадку» раньше успешно сдавали 86% человек, теперь — только 57%. Наконец, экзамен в условиях реального дорожного движения успешно проходили 56% учеников, сейчас — 53 %. Даже в Москве, где огромное число, казалось бы, хороших автошкол, только каждый десятый ученик сразу успешно проходит испытания в ГИБДД. Но и счастливчики, получившие вожделенную пластиковую карточку, не чувствуют себя на дорогах уверенно. Так почему из автошкол выходят неподготовленные водители?

Причем у специалистов из отрасли давно есть ответ на этот вопрос. Председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев уверен, что систему надо в корне менять: «В большинстве стран Европы главная задача экзамена для водителей – проверка навыков управления автомобилем в условиях реального дорожного движения. В первую очередь смотрят, насколько водитель безопасен в условиях реализации дорожного движения. У нас экзамен «в городе» направлен на фиксацию штрафных баллов за нарушения ПДД. В системе подготовки необходимо разделение программ обучения на водителей-любителей и профессионалов, конечно, больше времени уделять вождению в условиях реального дорожного движения».

Это если вкратце. На самом деле в каждой из трех составляющих водительского обучения в России есть огромные недочеты.

Теоретическая подготовка – основа основ. И сегодня она не выдерживает никакой критики. Во-первых, десятки часов преподаватели зачитывают лекции по темам, которые даже близко не имеют отношения к реальному дорожному движению. Во-вторых, у педагогов нет цели донести правильно всю информацию, их задача – заставить учеников выучить билеты. И на этом все.

«Существующая система обучения водителей направлена на натаскивание кандидата в водители для сдачи теоретического экзамена. Экзаменационные билеты ГИБДД находятся в свободном доступе. Это вынуждает автошколы заниматься теоретическим натаскиванием по билетам, выбирая более простой путь. Действующие программы для водителей перегружены ненужными материалами. К примеру, зачем человеку, который не собирается работать таксистом, изучать диспетчерское руководство такси и другие технические вопросы?» — вопрошает Сергей Лобарев.

Отдельный разговор – упражнения на площадке. Эксперты вообще сомневаются в их пользе, а тем временем в ГИБДД только увеличивают число обязательных тестов в искусственно созданных ситуациях. К тому же каждая автошкола еще с прошлой реформы обязана иметь гигантскую плошадку площадью 2,4 гектара вместо того, чтобы нормально учить водителей на настоящих дорогах.

«Большую часть учебных часов стали уделять упражнениям на площадке. Всего 15% времени мы обучаем кандидата в водители в реальных условиях. А для мотоциклистов вообще не предусмотрен подобный экзамен. Они вынуждены выезжать на дорогу, не имея навыков движения в городе, — удивляется Сергей Лобарев. – В автошколах мы больше учим думать, а не двигаться. Кроме этого, в нашей стране запрещено обучение на скоростных дорогах. В Германии, например, отводятся обязательные часы на вождение на автобанах. В ряде стран создают условия для обучения мотоциклистов в реальных дорожных условиях».

Наконец, мы подошли к главной проблеме водительского обучения. Выпускники автошкол не чувствуют себя уверенно на дорогах именно потому, что они в реальных жизненных ситуациях просто еще не бывали. Новоиспеченные водители сталкиваются с ними уже после экзамена, а потому вынуждены снова обращаться к преподавателям, чтобы улучшить навыки. «Надо позволить кандидатам после основного курса обучения отработать навыки скоростного вождения на автомагистралях, управления в темное время суток на неосвещенных дорогах, в неблагоприятных погодных условиях, некоторые элементы контраварийного вождения, к примеру, способы экстренного торможения, учить создавать безаварийное пространство вокруг автомобиля, держать безопасную дистанцию и интервал», — перечисляет Сергей Лобарев все то, чему сейчас в автошколах просто не учат.

Если подытожить, получается, что автошколы готовят учеников к успеху на экзамене в ГИБДД, но не в жизни. В реальности их ждет провал.

И ведь не нужно изобретать велосипед. Все давно придумано. И не в странах третьего мира, а в развитых государствах с крайне низким уровнем аварийности на дорогах. Значит, и подготовка водителей там лучше. Может, стоит просто перенять успешный опыт? Помимо перечисленных отличий стоит отметить особенное внимание за рубежом к новичкам, которые только-только получили права. Их контролируют по-другому, немного ограничивают и тем самым дают время на адаптацию.

Сергей Лобарев отмечает, что именно в России неплохо было бы перенять: «В ряде стран начинающих водителей обязывают пройти «вождение с комментариями» и занятия с психологом в составе группы. Кстати, если в течение года он этого не сделает, то лишается прав. В некоторых государствах новичкам разрешено управлять автомобилем только под присмотром опытного водителя. Этот метод в нашей стране можно будет применить, когда мы решим вопрос о вождении с 16 лет. Введение временного удостоверения также позволяет отследить поведение водителя за определенный период времени, установить количество нарушений и, при необходимости, заставить пройти дополнительное обучение. Можно на год ввести ограничения, к примеру, по количеству пассажиров, максимальной скорости движения, передвижения в темное время суток, запрет на буксировку прицепа. Также можно, как в Японии, ввести лимит по мощности автомобиля, а особенно мотоцикла, управляемого новичком со стажем до двух лет. И главный вопрос – это разделение обучения на водителей-любителей и профессионалов, как это практикуют по рекомендации Венской конвенции о дорожном движении».

И все-таки кое в чем нам нужно учитывать национальные особенности. Ведь как же в России без коррупционной составляющей! По инициативе «Гильдии автошкол» в нашей стране проводились опросы на эту тему. Примерно треть человек признались, что получили водительские удостоверения на «льготных условиях». И это только те, кто не постеснялся сказать правду! Поэтому, по мнению экспертов, крайне желательно разделить функции в системе водительского образования.

«Учитывая, что на сегодняшний день 5500 автошкол России выпускают ежегодно 1,5-2 миллиона человек, следует к своему стыду признать, что на дорогах у нас ездят порядка 400 000 необученных водителей. Только в России контроль за автошколами, прием экзаменов и выдачу водительских удостоверений осуществляет одна организация — ГИБДД, поэтому велик риск коррупционной составляющей. Наши эксперты считают, что данные функции на основании конкурса необходимо передавать гражданским организациям с привлечением общественных организаций и страховых компаний», — предлагает Сергей Лобарев решить проблему с коррупцией при приеме экзаменов.

Пока власти действуют лишь по принципу «чем жестче, тем лучше», не замечая сути проблем. Как могут пять дополнительных вызубренных ответов сократить аварийность? Или доведенные до автоматизма маневры между столбиками? Поэтому не стоит удивляться многочисленным катастрофам и трагедиям на российских дорогах. Наши водители ездят так, как их научили. А научили плохо. И чем быстрее чиновники проведут настоящую качественную реформу водительской подготовки, тем лучше.

Как научиться водить машину с нуля

В этой статье поговорим о том, как научиться управлять автомобилем с нуля: что для этого нужно делать, чего делать не следует и какими навыками нужно обладать.

Содержание

Как быстро научиться водить машину

Главное в процессе обучения – не бояться автомобиля, вникнуть в основные принципы вождения, почувствовать габариты и мощность движущей силы.

Начинать всегда стоит с малого – не торопитесь брать высокую планку. Попробуйте выполнить указанные ниже упражнения при выключенном двигателе. Это поможет совершать действия при вождении, не глядя себе под ноги и не отвлекаясь от процесса управления автомобилем:

  • Попереключайте скорости. Поймите, в каком положении фиксируется та или иная передача.
  • Отработайте процесс включения поворота. Правый поворот включается движением вверх, левый — движением вниз. Запомнить будет проще, если понять движение рулевого колеса. При его вращении палец левой руки как бы сам задает правильное направление.
  • Прокрутите рулевое колесо, перехватывая руль обеими руками. Ощутите границы крайне левого и крайне правого положения руля.

Потренируйтесь на этих упражнениях пару дней, и вы будете подготовлены к езде за рулем. Даже если будете волноваться, ваши руки и ноги будут действовать на автомате. Вы почувствуете контроль над ситуацией.

Уверенность, что вы контролируете автомобиль, — самое важное в осваивании навыков вождения.

Как научиться водить машину на механике

Большинство водителей проходят обучение на автомобилях с МКПП. Это, что называется, классика жанра, поскольку:

  • МКПП — наиболее сложная. При получении навыков вождения ТС на механике водителю проще перейти на альтернативные трансмиссии.
  • Управление автомобилем с механической коробкой передач обеспечивает большую концентрацию водителя за рулем, что в дальнейшем делает его более внимательным и сосредоточенным на дорогах.
  • Механическая коробка позволяет быстрее набирать и сбрасывать скорость, что дает возможность лучше чувствовать и контролировать автомобиль.

Лучший способ научиться водить автомобиль — довериться опытному инструктору. Внимательно слушайте и старайтесь как можно точнее выполнять рекомендации специалиста.

Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике

  • слева — сцепление;
  • посередине — тормоз;
  • справа — газ.

Самая основная педаль — сцепление. Используя ее, можно привести автомобиль в движение. Для этого нужно:

  • нажать на педаль сцепления;
  • снять машину с ручника (он справа);
  • включить нейтральную передачу (на стоящем ТС рычаг уже находится в нужном положении);
  • неторопливо отжать сцепление.

Автомобиль покатится. Для того, чтобы продолжить движение, необходимо:

  • до упора надавить на сцепление;
  • включить первую передачу (движение рычага — влево и от себя);
  • плавно выжимая педаль газа, медленно отжимать сцепление (главное — не испугаться появившихся звуков и не бросить сцепление, потихоньку прибавляя газ).

После пары-тройки попыток эти действия вы будете выполнять автоматически. Сначала будет получаться неидеально. Возможно, вы будете глохнуть. Не паникуйте, просто пробуйте еще.

Как переключать передачи на механике

Чтобы ехать быстрее, нужно постепенно добавлять обороты, переключая передачи.

Чтобы придать автомобилю ускорение, нужно нажать на педаль сцепления и плавно отпустить газ. В этот же момент включить следующую передачу и прибавить газ.

Когда пора переключить скорость:

  • 1 передача — до 20 км/час;
  • 2 передача — 20-40 км/час;
  • 3 передача — 40-60 км/час;
  • 4 передача — 60-90 км/час;
  • 5 передача — 90 км/час и более.

Никита Орлов, автоэксперт:

«Обучаться вождению лучше на старом и, как это ни странно, неисправном автомобиле. Когда я обучался вождению, в автошколах были исключительно автомобили марки «Жигули» разной степени исправности, без гидроусилителя, кондиционера и прочих радостей современной техники.

Научившись ездить на плохом автомобиле, вы с уверенностью будете себя чувствовать за рулем практически любого авто. Научитесь ездить на механике и, пересаживаясь на машину с АКПП, вы почувствуете и уверенность в собственных силах, и дополнительный комфорт.

Если вы уже знаете, какую марку и модель автомобиля приобретете после получения водительского удостоверения, имеет смысл поискать инструктора именно на таком авто. Тогда, пересев за руль собственного автомобиля, вы практически не почувствуете разницы. В любом случае только упорство и ежедневная практика сделают из вас настоящего водителя».

Как научиться водить машину на автомате

С коробкой-автомат вождение становится «на автомате». Преимуществ множество:

  • Можно не бояться «откатов», когда автомобиль на горке катится назад.
  • Можно не пользоваться ручником на подъемах и при остановке: система сама блокирует колеса.
  • У вас под ногами только две педали. По сути, вы управляете одной ногой. Можете забыть про процесс выжимания сцепления, обучение которому вызывает у большинства проблемы и страхи.
  • Не приходится слушать двигатель, чтобы вовремя переключить скорость.
  • В зимнее время не нужно готовиться к маневру заблаговременно, как это делается на механике.

Все, что требуется от водителя, управляющего машиной с автоматической коробкой передач, — знание правил ПДД.

На автомате переключатель скоростей выглядит несколько по-другому, нежели на механической коробке. Есть три программы:

  • P — парковка. Тот же ручник. Нажав педаль тормоза, вы остановились до конца и понимаете, что ближайшие пару минут не тронетесь с места. Вы можете привести рычаг переключения в режим паркинга и отпустить педаль тормоза, тем самым обездвижив автомобиль.
  • R — задняя скорость. Тут все просто и понятно. Выжали педаль тормоза до упора, привели рычаг в положение R, отпустили педаль тормоза, и автомобиль покатится назад.
  • N — нейтральная скорость. Данная передача используется довольно редко. Она нужна в случае проезда в труднопроходимых участках, когда необходимо выехать из глубокой ямы.
Читайте также:  Машины актера Роберта Дауни-младшего

Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач в разы проще, чем с механической. Но если будете учиться вождению на машине с автоматической коробкой передач, ездить на механике не сможете.

Это связано с тем, что автомобиль слишком много делает за вас. Особенно это заметно у автомобилей новых поколений с различными системами круиз-контроля, когда на педаль газа нажимать не нужно.

Садитесь в автомобиль, выжимаете педаль тормоза, отпускаете ее — двигатель заведен. И вот автомобиль уже плавно начинает движение без лишних вибраций и пробуксовок. Сели и поехали.

Коробка-автомат призвана облегчить жизнь автомобилисту. Например, она очень удобна в городском движении, когда приходится много перестраиваться из ряда в ряд, еще и переключая скорости. Или, напротив, стоять в пробке, периодически подкатываясь на 3-4 метра.

Но если вы хотите стать универсальным водителем, стоит начинать обучение все же с механической коробки. И вот когда на ней вы будете ездить как «на автомате», тогда уже можно пересесть на автомат.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Новичкам, в отличие от водителей со стажем, всегда сложно ориентироваться в пространстве и чувствовать, где заканчивается автомобиль. Для этого и нужны занятия на автодроме.

Чем больше опыта, тем лучше вы будете чувствовать габариты. Но для начала дадим советы для того, чтобы процесс пошел быстрее:

  • На дороге нельзя смотреть под колеса своего автомобиля. Не пытайтесь разглядеть асфальт перед ними. Взгляд направлен только вперед.
  • При движении назад важно понять, как двигаются колеса и где заканчивается бампер. Для этого ориентируются обычно на заднюю щетку, если она есть.
  • Перед тем, как перестроиться в другой ряд в потоке автомобилей, покажите поворот и смотрите в зеркало. Когда соседний автомобиль будет полностью позади вас, смело перестраивайтесь.

Не бойтесь практиковаться. Ставьте сложные задачи и выполняйте их. Они получатся не сразу. Но когда вы выполните упражнение несколько раз подряд, вы сами почувствуете, что в этом нет ничего трудного и управлять автомобилем сможет каждый.

А если вы соберетесь покупать свой первый автомобиль, воспользуйтесь рекомендациями, которые мы для вас подготовили. На сайте представлен целый раздел статей, в которых мы подробно рассказываем, как приобретать б/у машину и чего стоит опасаться при выборе. Обзоры на подержанные модели разных годов выпуска читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, где вы найдете много полезных и интересных выпусков.

Почему не надо тратиться на курсы навыков вождения

Многие начинающие водители стоят перед выбором: автошкола или частный автоинструктор, и от этого выбора зависит, уверенно ли они будут чувствовать себя за рулем автомобиля на дороге. Сегодня мы поговорим о нюансах обучения с частным автоинструктором, о разнице обучения в автошколе и с частным инструктором, о критериях выбора частного инструктора, и где можно найти хорошего автоинструктора.

Автошкола vs частный инструктор

График обучения

Одним из основных преимуществ занятий с частным автоинструктором является возможность заниматься по удобному для вас графику, и именно с тем преподавателем, который больше всего вам подходит, а не подстраиваться под того инструктора, кого предоставила вам автошкола. Вы попросту находите себе человека, подходящего под ваши конкретные запросы, и договариваетесь с ним о занятиях. Занимаясь с частным инструктором, вы самостоятельно выбираете расписание занятий и маршрут поездок.

Это интересно! В Индии навыки управления.

Перед тем, как получить права, все мы проходили обучение в автошколе, где нам приходилось заниматься с автоинструктором. Но задумывались ли вы над тем, кто имеет право обучать вождению автомобиля и нужно ли для этого проходить дополнительное обучение? На самом деле, работа инструктором по вождению доступна практически каждому водителю, при этом для подобной деятельности можно выбрать сразу два пути, о которых мы и собираемся поведать вам ниже.

Два основных способа, как стать инструктором по вождению

Только наивный может думать, что для того чтобы стать автоинструктором, достаточно просто научиться профессионально управлять автомобилем. На практике к данному умению необходимо еще добавить и умение тактично и максимально доступно объяснять, как это делать, своим ученикам. Ну и конечно же, вспыльчивым и нетерпеливым людям работа инструктором по вождению так же вряд ли подойдет, так как ученики попадаются разные, и на некоторых приходится тратить по несколько месяцев.

Хотите пройти обучение на вождение не просто для того,
чтобы получить права, а для того, чтобы научиться водить?

Хотите убедиться, что это правда?

Отправьте Ваши контактные данные, мы к Вам перезвоним и Вы получите
гарантированную скидку 10%!

Или перезвоните по номерам:

Мы предлагаем для Вас:

Всем выпускникам и курсантам киевской автошколы «Автовиллис» предоставляются бесплатные консультации по вопросам:

Первый взнос — 500 грн!

Остальная сумма оплачивается частями!

Также Вы можете получить гарантированную скидку 10% на обучение если:

Автошкола «Автовиллис» первая автошкола в Украине
со специальной системой подготовки:

С 1993 года автошкола «Автовиллис» произросла из Киевского городского союза автомобилиста

Записаться на профессиональное обучение вождению легко!

Вам для этого потребуется:

Вы не убедились.

Взаимопонимание для достижения цели

Отношения, возникающие между инструктором по вождению и учеником, могут развиваться как с положительной динамикой в атмосфере полного взаимопонимания, так и накаляться до возникновения чувства неприязни со стороны обучаемого лица в ситуациях, когда ему не удаются отдельные упражнения, когда он не справляется с поставленными инструктором задачами. Логично, что поиск путей минимизации негативных реакций ученика в данном случае ложится на инструктора, именно поэтому он должен обладать знаниями основ педагогики, психологии, использовать действенные методики обучения.

Таким образом, инструктор должен быть не только опытным профессионалом в вопросах.

Уроки вождения без инструктора

Вам приходилось уроки вождения получать без инструктора? Обучаясь в автошколе, получив водительское удостоверение Вы искренне остались благодарны своему преподавателю по ПДД, инструктору по вождению, директору автошколы? Буду рада, если Вы поделитесь своей историей обучения в автошколе.

Моя знакомая пошла учиться в автошколу, захотела приобрести водительское удостоверение, не из прихоти или моды, а по необходимости. Муж часто в командировках и все бытовые проблемы на женских плечах, а автомобиль должен стать просто помощником и экономией времени.

На уроки ПДД ходила с удовольствием. Теория легко давалась, преподаватель ПДД объяснял толково, записывал, чертил на доске, разбирали дорожные ситуации, закрепляли по билетам. Вообщем, обучение в автошколе приносило радость. И еще один плюс, автошкола находилась рядом с домом, не нужно было время тратить на дорогу до автошколы после работы, чтобы посетить занятия.

1. Что нужно для начала обучения? – Действующее водительское удостоверение категории “B”, собственный автомобиль, документы на автомобиль (техпаспорт, если автомобилем будете управлять по доверенности – доверенность), страховой полис гражданской ответственности.

2. Я уже учусь в автошколе – можно ли начать обучение без “прав”? – Можно. Нужна действительная медицинская справка на “права” вашей категории и две наклейки буквы “У” на автомобиль. Нельзя. В свете последних изменений в ПДД, обучать лиц без “прав” можно только на учебном автомобиле, оборудованном дополнительными педалями. Поэтому сначала вам будет нужно получить водительское удостоверение.

3. Сколько стоят Ваши уроки? – 200 гривен за одно занятие в полтора часа (90 минут).

4. Вы работали инструктором в автошколе? В какой? Сколько? – Я работал в двух автошколах, одна из которых преобразована в другое предприятие и сейчас называется иначе и находится в другом месте, вторая существует и поныне, каких.

Практика показывает, что изучение ПДД в автошколе в течение трех изнурительных месяцев сидения за партой не обеспечивает начинающим безопасность на дороге. Делай как в правилах, чтобы сдать экзамен в ГАИ, а потом – езди как все, говорят инструкторы, которые убеждены, что научить ездить за 40 часов невозможно, а требования к экзамену ГАИ высоки. Поэтому занятия по вождению нередко превращаются в обоюдную нервотрепку ученика и инструктора. При этом в США на обучение вождению отводится всего 10 часов практики и 20 часов теории! Может, все-таки проблема в преподавании?

Какими методами пользуются в белорусских автошколах для обучения теории и вождению? Почему увеличение срока обучения и требований ГАИ не снижает количества ДТП у новичков, как реформируются программы обучения, чтобы вместо зубрежки тестов давать реальные навыки выживания в дорожных ситуациях – в эфире TUT.BY-ТВ в дебат-шоу “Угол подозрения” обсуждали директор ЦАУК Виналий Клышевский и заместитель директора.

Спустя несколько долгих месяцев учебы вы сдали экзамен в ГИБДД и в итоге получили долгожданное водительское удостоверение. Однако у многих радость сменяется тревогой – садиться за руль и самостоятельно водить автомобиль по городу становится страшно.

Избавиться от этого не получается – постоянно преследует ощущение, что новоиспеченного водителя не доучили, а ведь на дороге так важно чувствовать уверенность в себе и собственных силах. Многие автошколы советуют брать дополнительные уроки вождения с инструктором. Давайте разберемся вместе, кому и зачем нужны такого рода услуги.

К сожалению, наличие водительского удостоверения не всегда равно словосочетанию «уметь ездить». Принятые на сегодняшний день обучающие программы подразумевают под собой определенный минимум, необходимый для сдачи практической и теоретической части экзамена.

Это лишь необходимые азы, которые научат вас управлять автомобилем и ориентироваться в правилах дорожного движения. Остальное.

Статьи Сакаева Александра:

-Разберемся с проблемами или как правильно организовать свое обучение.

-Управление ситуацией на дороге.

-Пример управления ситуацией на дороге.

-Обучение вождению женщин.

-Боюсь водить автомобиль.

-Адаптация после ДТП.

-Дорогое-ли это удовольствие?

-Ошибочные мнения, бытующие в народе.

-Осторожно! «Подгузники HUGGIES»!

-Причины ухудшения ситуации на дорогах.

-Обучение вождению на своем автомобиле с автоинструктором в Днепропетровске.

-Хотите быстро научиться водить автомобиль в Днепропетровске?

-Инструктор по обучению вождению автомобиля в Днепропетровске.

Статьи Нонны Александровны:

-Как выбрать автошколу.

-Зачем выполнять ПДД?

Расположение автокласса ООО “АВТОШКОЛА – ДРАЙВ”
в центре: проспект К.Маркса71 телефоны автошколы
050-941-39-42
068-403-66-50 КАК.

10 самых распространенных ошибок в вождении

Основные ошибки в вождении автомобиля. Советы как их избежать.

1. Недостаток умственной практики

Чем сложнее задача, тем лучше будет результат от тренировок «в уме»; а автоспорт можно классифицировать как однозначно очень сложное занятие. «Умственные» тренировки – самая важная часть повышения водительского мастерства. Разминка для мозга – то, что нужно перед соревнованиями, она позволит избежать умственных «пробуксовок» в нужный момент. Можно использовать собственное воображение для реалистичного «проигрывания» в мозгу разных ситуаций, что впоследствии даст эффект того, что все это с вами уже было, и, как следствие, вызовет уверенность в себе при решении возникающих задач. Превратите трассу в своеобразное слайд-шоу, представьте его себе. Закройте глаза и «проедьте» трассу именно так, как вы собираетесь это сделать. Мысленно крутите руль, переключайте передачи и тормозите там, где нужно. Повторяйте эти.

Учитывая современный темп жизни, каждый мечтает освоить искусство вождения автомобиля. Навык вождения поможет не только в повседневной жизни, но и откроет новые возможности в карьере. Многие работодатели предпочитают нанимать сотрудников, обладающих навыками вождения автомобиля, дающими возможность быстро перемещаться по городу.

Но прежде чем получить водительское удостоверение необходимо пройти соответствующее обучение. Освоить основы обращения с автомобилем можно в автошколе, изучая тонкости вождения в коллективе. Но обучение в группе подходит далеко не каждому, да и уровень преподавания в автошколах не всегда на высоте.

В итоге выпускник рискует столкнуться с элементарным непониманием того, что же творится на дороге. А это влечет за собой неоднократное попадание в опасные и спорные ситуации и возникновение фобии перед автомобилем и дорожным движением.

Для тех же, кто хочет получить не.

» Некоторые Рекомендации

Сколько взять уроков вождения в автошколе

На сегодняшний день автомобиль играет значимую роль в жизнедеятельности человека, данный вид транспорта давно перестал быть роскошью и перешел в ряд средств передвижения. Трудно представить жизнь в большом городе без собственного транспорта передвижения. Но для начала, чтобы сесть за руль, следует получить права, знать правила дорожного движения и плотно ознакомиться со школой вождения.

Читайте также:  Замена масла в Bugatti Veyron

В нашей стране садиться за руль, закон позволяет с 18 лет. Но перед этим стоит пройти школу вождения и специальные предусмотренные курсы. Конечно, многим не терпится поскорее научиться и выехать прокатиться на своей машине, поэтому часто задаваемый вопрос инструкторам, сколько уроков вождения необходимо, чтобы научиться ездить? Естественно, что вопрос поставлен правильно, каждый планирует свое время и расходы, а также.

Как выбрать курсы повышения водительского мастерства

Подавляющее большинство автолюбителей с небольшим стажем за рулем ощущают дискомфорт (правда, признаются в этом в основном женщины). Считается, что дело в отсутствии привычки, поэтому следует просто больше ездить. Однако, это не решение проблемы поскольку нужно не просто ехать, как получается, а правильно пользоваться своей машиной. Как раз этому и учат в школах водительского мастерства.

FAQ для водителей

Начинающие водители делают одинаковые ошибки и испытывают похожие сложности: неправильная посадка и положение рук на руле, проблемы с любым способом парковки, неумение трогаться с места и разгоняться так же быстро, как остальные машины в потоке, отсутствие чувства габаритов автомобиля, страх перед любым маневром, который требуется совершить на скорости. По мере появления опыта острота переживаний сглаживается, но изначально неверные приемы вождения такими и остаются. Поэтому в школах водительского мастерства обучение “чайников” начинается фактически с нуля.

1 этап – для начала воспитанников обучают правильной посадке и регулировке сидения. Затем клиенту объясняют и показывают, как на самом деле нужно делать то, что он демонстрировал на экзамене в ГИБДД: въезжать в гараж, не обдирая борта, парковаться, маневрировать в узких местах. Попутно водитель учится эффективно подбирать передачи и технично рулить, то есть не совершать лишних действий. Следующая задача – понять, как пользоваться зеркалами и что такое “мертвая зона”, контролировать пространство вокруг автомобиля. Когда вопрос с обзором решен, инструкторы обучают тактике перестроений. Все это базовые навыки, и часто такого тренинга хватает, чтобы почувствовать себя на дороге вполне уверенно.

2 этап – этот уровень уже имеет полное право называться “повышением водительского мастерства” и “контраварийной подготовкой”. Здесь ученики осваивают сложное маневрирование, безопасное прохождение поворотов, экстренное торможение и перестроение, проезд препятствий.

3 этап – в финале начинают пробовать на себе и своем автомобиле фокусы из арсенала профессиональных гонщиков: повороты на предельных режимах, технику “загрузки” и “разгрузки” (перемещение центра тяжести автомобиля), скоростную езду по льду, управляемые заносы и “полицейские развороты” (резкий разворот на 180° на высокой). Кстати, среднего класса автогонщик владеет, как минимум, тремя сотнями приемов, позволяющими сократить тормозной путь, восстановить устойчивость машины и решить прочие экстренные проблемы. Так что учиться есть чему. В конце любого курса предусмотрен небольшой экзамен, после которого выдается сертификат.

Правда, официальной достоверной статистики аварий с участием выпускников курсов водительского мастерства не существует. Но собственные подсчеты одной из школ показали, что 99,7% ее учеников в течение двух лет после обучения не участвовали в ДТП.

Машина – ваша, рация – наша

Школы водительского мастерства обещают своим ученикам примерно одинаковый набор знаний и придерживаются единой логики обучения. Например, все без исключения заведения делят свои курсы на летние и зимние.

“Лето” рассчитано на совершенствование повседневных навыков вождения, “зима” предполагает более экстремальные развлечения – заносы, вращения, “полицейские развороты” и так далее. Но количество программ, их названия, продолжительность и стоимость у каждого центра свои. Например, некоторые школы предлагают специальные курсы для дам – и спокойно преподают там ровно то же, что и в мужских группах (иногда отвлекаясь на лекции о влиянии шпилек на технику вождения и нецелевом использовании зеркала заднего вида).

Какую бы программу вы не выбрали, она обязана адаптироваться к вашим личным умениям и проблемам. Произойдет это только в одном случае – если инструктор занимается конкретно вами. Отсюда правило первое: в хорошей школе к каждому ученику должен приставляться собственный тренер. Тренер, кстати, может находиться в салоне рядом с водителем или снаружи – издалека следить опытным взглядом за вашими маневрами и давать указания по рации. У обоих систем есть теоретическое обоснование. Сторонники первой утверждают, что сидящий рядышком инструктор контролирует процесс руления, нажатия на педали и сразу приучает вас к оптимальной последовательности действий. Поклонники раций считают, что человек имеет право сам решать, на какие кнопки ему давить в собственной машине, а инструктор существует для того, чтобы отслеживать и корректировать траекторию движения автомобиля.

Так же в разных школах могут отличаться и другие детали организации процесса. Например, некоторые заведения предпочитают первые занятия любого курса проводить в тренажерных классах (к каждой парте пристроено рулевое колесо, педали и рукоятка переключения скоростей). Есть автошколы, предлагающие как отдельную программу “городское вождение”. Тратиться на это не стоит. Эксперты говорят, что заниматься надо только на автодромах или полигонах. На таком почти неограниченном пространстве можно смоделировать любую “городскую” ситуацию, никому не мешая и не подвергая себя дополнительному риску, попробовать самые разные пути решения возникшей на дороге проблемы. Кстати, тренироваться лучше не на школьном аппарате, а на своем автомобиле – чтобы выяснить все его возможности и научиться грамотно ими пользоваться.

Тренинги повышения водительской грамотности обычно недолгие – от одного до десяти дней. Этого времени достаточно, чтобы понять, как действовать в той или иной ситуации на дороге. Другое дело, что приобретенные навыки нужно довести до автоматизма. И это уже придется делать самостоятельно. А для того, чтобы ничего не забывать, профессионалы рекомендуют “освежать” свои знания дважды в год – на сухом и покрытом снегом и льдом асфальте.

Фирменный стиль

Свои собственные школы водительского мастерства имеют в Москве и мировые автомобильные бренды – Audi, BMW и Jaguar. Каждая из них предлагает свой собственный набор из нескольких обучающих курсов: начальное вождение, женское вождение, offroad для владельцев внедорожников, выездные зимние программы и т.д.

Главная гордость “марочных” школ – выездные курсы. Особенно популярны зимние “ледяные” поездки, в которых группа в течение нескольких дней с утра до вечера тренируется на полигоне, залитом льдом так, что на нем трудно стоять. Для начала – упражнения для получения прав: “змейка”, “восьмерка”, “торможение в коридоре”… Система стабилизации автомобиля (которая не позволяет ему уходить в занос) отключается и так и не включается до конца тренировок.

Далее на том же льду “фишками” выставляется траектория движения: желоб, повороты разной крутизны. Задача – пройти трассу за наименьшее время. Затем “маркеры” убираются, а секундомер остается. Перед отъездом – соревнование среди учеников.

Существенное отличие “марочных” школ от прочих в том, что они рассчитаны на фанатов определенной автомобильной марки. Их курсы – это элемент лайф-стайл, приключение, еще один способ небанально провести время. Тем не менее, такие курсы повышения водительского мастерства нельзя считать декоративными. У “марочных” школ сертифицированные программы обучения и очень квалифицированные тренеры (как правило, это титулованные спортсмены). Так что полезной информации дается более чем достаточно.

Десять способов улучшить свои навыки вождения

Как стать более опытным за рулем

Вы, наверное, думаете, что вы неплохой водитель. Именно так действительно думают многие водители во всем мире. Это удалось выяснить благодаря многочисленным исследованиям, которые показали, что большинство людей считают, что они лучше других водителей. Но на самом деле большинство водителей таковыми не являются. Поверьте, если пригласить даже самых опытных водителей на трек, где обычно проводится подготовка для контраварийного вождения, то большинство из них не справится даже с самыми легкими испытаниями. Хотите проверить действительно ли вы хороший водитель. Тогда предлагаем вам десять способов, которые помогут улучшить свои навыки вождения. Естественно если вы реально профессиональный водитель, то вы должны знать о таких методах вождения.

Все способы, представленные в нашей статье, могут показаться простыми и очевидными на первый взгляд. Но мы думаем, что когда большинство водителей время от времени совершают глупости и неуместные ошибки за рулем, то им наши советы не покажутся не нужными.

Несмотря на то что ниже указанные советы простые, все-таки эти десять методов, реально помогут стать более опытным водителем:

1. При приближении к поворотам или изгибам дороги, вы всегда должны смотреть вперед, мысленно прокладывая траекторию движения. Не важно каким видом транспорта вы управляете, будь то легковой автомобиль, грузовик, мотоцикл или велосипед вы должны смотреть на поворот именно в то место, где вы хотите, чтобы проехала ваша машина или любой другой автотранспорт. У большинства людей глаза играют важное значение. Ведь наше тело подчиняется тому что мы видим на подсознательном уровне. Поэтому визуально прокладывая на дороге впереди себя необходимую траекторию движения, вы увеличиваете шансы что не совершите ошибок при прохождении поворота на дороге.

2. В тот момент, когда вы выезжаете со второстепенной дороге (например, из полосы разгона) для более безопасного слияния с транспортом на главной дороге вы должны набрать примерно ту же скорость движения, с которой движется основной транспорт в крайних двух полосах. Так вам будет намного легче влиться в общий поток автомобилей на основной дороге, на которую вы хотите выехать.

3. Возьмите себе за правило никогда резко не тормозить на дороге. Особенно на скоростном шоссе. Вы знаете, что резкое торможение не только очень опасно, но и является главной причиной образования заторов на дороге. Например, если на скоростной автодороге один из автомобилей начинает резко тормозить, то в результате этого начинается цепная реакция, которая приводит к замедлению транспортных средств, которые движутся позади первого резко затормозившего автомобиля. В итоге для того чтобы набрать скорость автомобилю после торможения необходимо время. В случае большого количества автотранспорта на шоссе, эта задержка начинает цепной реакцией передаваться каждому автомобилю в геометрической прогрессии. В итоге на ровном месте может образоваться серьезная пробка. Удивительно, как из-за одного водителя, который решил резко затормозить на автостраде может сложиться неблагоприятная дорожная ситуация. Кроме того, снижая резко скорость, вы рискуете что кто-то из других участников дорожного движения не сможет вовремя среагировать на ваше торможения и из-за недостаточной дистанции столкнётся с вашим автомобилем. Поэтому если вам крайне необходимо снизить быстро скорость, делайте это постепенно, заранее предупреждая других водителей о том, что вы снижаете скорость. Также советуем вам при каждом торможении смотреть в зеркало заднего вида, с целью контроля других участников дорожного движения и в случае если вы увидите, что кто-то не успевает затормозить у вас будет время и возможность немного продвинуть машину вперед. Таким образом вы не только обезопасите себя и свой автомобиль, но и поможет не опытному водителю. Так что забудьте о резком торможении на обычных дорогах. Хотите резко снижать скорость, то езжайте на трек.

4. Если вы до сих пор не умеете управлять автомобилем оснащенным механической коробкой передач, то вы никогда не будете считаться хорошим водителем. Дело в том, что навык вождения автомобиля с механической трансмиссией бесценен. Только с этим видом коробки передач вы сможете научиться быть более сосредоточенным на дороге. Ведь на механической коробке передач вы чаще всего держите рулевое колесо одной рукой и постоянно следите за переключением скорости. То есть водители, которые научились водить автомобилем с МКПП, более внимательные, а также лучше чувствуют автомобиль. Поэтому если вы обучались в автошколе на автомобиле с АКПП и сдавали на права, которые дают вам право управлять автотранспортным средством только оборудованным автоматической трансмиссией, то советуем вам пойти в автошколу и получить новый опыт вождения автомобиля с механической коробкой. Поверьте, после этого обучения вы по-другому будете ощущать свой автомобиль с АКПП.

5. Получив права, вы должны знать, что даже спустя 3 года, вы не станете опытным водителем. Для того чтобы улучшить свои навыки вождения, необходимо время и большой пробег. В современном мире вряд ли вы за три года преодолеете больше 500 тыс. км. Так что не стоит надеяться, что по прошествии определенного времени вы станете профессиональным водителем. Для того чтобы реально улучшить свой опыт вождения вам в любом случае предстоит оплатить дополнительные уроки вождения, на которых вас научать правильно поворачивать на скорости, останавливать машину на скользкой дороге, избегать неожиданных препятствий на дороге, научат делать контролируемый занос и многому другому. К сожалению стоимость подобного обучения немаленькая. Но поверьте это того стоит. Потратив деньги на получения навыка контраварийного вождения, вы станете намного опытнее. Такому естественно вас не научат в автошколе. Также подобный опыт вы не получите на дороге.

Читайте также:  Cadillac– кинозвезда: 6 фильмов, где можно заметить легендарный авто Фильмы, в которых можно увидеть Cadillac

6. Если в вашем автомобиле установлена механическая коробка передач, обязательно обратитесь к профессиональному водителю, который обучает спортивному вождению автомобилей научить вас переключать передачи без нажатия педали сцепления. Удивлены, что такое возможно. Но это действительно реально. Причем без малейшего вреда коробке передач. Для того чтобы научиться переключать скорости на коробке передач без выжитой педали сцепления вы должны поймать необходимый крутящий момент на тахометре (или определить по звуку) в который вы сможете включить передачу без педали сцепления.

В том числе обязательно освойте технику прохождения поворота на пониженной передаче, с последующем скоростным выходом из поворота на прямую. Это не только поможет вам быстрее и более уверенно проходить повороты на скорости, но и уменьшит износ коробки передач.

7. Не любите заднюю передачу? Вы не уютно чувствуете себя за рулем при движении задним ходом? Тогда вы не можете считать себя опытным водителем. Так что для улучшения навыков вождения вы должны идеально научиться двигаться на задней скорости. Вы должны стать мастером движения задним ходом не только во время парковки. Ваш навык движения на задней скорости должен быть точно таким же, как и при движении автомобиля вперед.

8. Вы должны стать с автомобилем одним целым и чувствовать полностью габариты кузова. Это даст вам возможность быть уверенным за рулем и парковаться близко к препятствиям. Как быстро привыкнуть к габаритам автомобиля? На самом деле это легко и просто. Практика! Практика! И еще раз практика. Вы должны ездить на автомобиле как можно чаще. Также вы должны как можно чаще парковаться. Но лучше всего вы должны как можно чаще ездить на специальную площадку для выполнения различных упражнений которые помогут вам научиться чувствовать габариты кузова.

9. Если вы хотите улучшить свои навыки вождения вы должны обязательно научиться проходить “змейку” на скорости не только при движении вперед, но, а также и задним ходом. Кроме того, вы должны уметь проезжать препятствия змейкой не только на обычной дороге, но и на льду. В том числе помните, что существует множество видов прохождения препятствий “змейкой” и каждый из них вы должны научиться проходить идеально. Для того чтобы этому научиться вам придется также обращаться к профессиональному учителю.

10. Также хотим отметить, что стать более опытным водителем вы не сможете если не научитесь ездить на большой скорости. Многие водители естественно боятся большой скорости. Кроме того, в условиях города- это опасно и противозаконно. На скоростном шоссе также скорость движения автомобилей ограничена, что не дает вам возможности получить достаточного опыта для навыков управления транспортным средством на большой скорости. Как же тогда в короткий срок научиться уверенно управлять автомобилем на скорости? Все очень просто. Вам нужно найти инструктора и отправиться на специальный автотрек.

Конечно это не все возможные советы, которые реально могут вам помочь стать более опытным водителем. Но, по нашему мнению, то что мы рекомендуем вам это минимум который вы должны обязательно пройти и научиться. Без вышеуказанных советов вы не станете опытным водителем даже через 100 тыс. или даже 200 тыс. километров пройденного пути.

Также каждый водитель должен совершенствовать полученный опыт вождения и конечно время от времени повторять правила дорожного движения. Иначе со временем наш мозг забывает не только теоретическую часть правил дорожного движения, но и практическую. Именно поэтому чтобы не растерять навык вождения садитесь за руль машины чаще.

А что делать если нет средств и возможности оплатить профессионального инструктора? Конечно курсы контраварийного вождения доступны не всем. Все дело в том, что как правило подобное обучение стоит очень дорого. Но если у вас нет денег на это, то не расстраивайтесь. Есть выход. В сети Интернет вы найдете массу упражнений и советов, которые используются профессиональными инструкторами при обучении контраварийному вождению. Вы можете собрать для себя множество возможным упражнений объединив их в уроки. Ваша задача найти площадку где вы будете закреплять полученные из сети знания. Также возьмите с собой другого водителя, который сможет вас контролировать со стороны. Таким образом вы сможете самостоятельно обучиться многим профессиональным методам вождения, и естественно стать более опытным водителем.

​12 советов новичку: как получить права и начать водить машину

Человек, решивший сесть за руль, зачастую теряется, не зная, как и что делать. «За рулем» рассказывает о самых важных первых шагах.

В ГИБДД фиксируют снижение выдачи водительских удостоверений новым водителям. Но связано это, скорее, не с тем, что желающих стало меньше, а с тем, что с каждым годом сдать экзамены все сложнее. К тому же в ведомстве практически избавились от коррупционной составляющей: «купить права» сегодня практически невозможно.

Рассказываем, что нужно сделать человеку, который решился сесть за руль, но пока не знает, с чего начать и что его ждет в будущем.

1. Выбрать правильную автошколу

Уже несколько лет сдать экзамены экстерном, то есть без обучения в автошколе, нельзя. Поэтому избежать учебного заведения не удастся. И к выбору автошколы надо подойти так же ответственно, как к выбору вуза или аспирантуры. Печальная реальность такова, что большинство автошкол готовят учеников исключительно к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения. Но первичные знания очень важны, потому необходимо найти достойное учебное заведение.

Почитайте отзывы в интернете, пообщайтесь со знакомыми, которые недавно заканчивали автошколы, проверьте, есть ли учебное заведение в реестре ГИБДД («пробить» автошколу можно на официальном сайте ведомства). Лучшие автошколы — это чаще всего либо бывшие, либо действующие УПК с давней историей. Преподаватели там опытные, помимо обязательной программы дают дополнительные знания, которые впоследствии пригодятся на дороге. Еще одним плюсом будет наличие собственной площадки (а еще лучше автодрома) для практических занятий.

2. Выучить билеты

Чтобы сдать теоретический экзамен, придется заняться зубрежкой билетов. Часть из них содержит ответы, правильные из которых кажутся нелогичными, но это вопросы с подвохом. Уделяйте им каждую минуту свободного времени, проходите тестирование на сайтах, где симулируется экзамен в ГИБДД. Например — на «За рулем».

Конспектируйте все лекции. Да, обучение в автошколе практически ничем не отличается от учебы в обычном учебном заведении. Не стесняйтесь задавать преподавателям вопросы. Ничего зазорного в этом нет — в аудитории все пришли учиться с нулевым багажом знаний.

3. Повторяйте практические упражнения

С вождением в городе сложнее. В курс обучения входит не так уж много практических занятий в городских условиях, к тому же инструктор может вас не устроить по тем или иным причинам. Все они профессиональны в плане опыта вождения, но некоторые практически неспособны к передаче знаний.

Опять же стоит обратиться к знакомым и интернету в поисках хорошего инструктора. Он вам пригодится не только для подготовки к сдаче практического экзамена, но и привьет навыки поведения за рулем в городе, где вам вскоре придется ездить самостоятельно. Сосед дядя Вася с 30-летним стажем не подойдет: машина инструктора должна быть оборудована дополнительными педалями, а сам он — иметь право обучать кандидатов в водители. Кстати, если вы нашли действительно хорошего инструктора, то с ним стоит позаниматься и после получения водительского удостоверения.

4. Пройти медкомиссию

Перед экзаменом необходимо пройти медкомиссию и получить справку о том, что медицинских ограничений для допуска к управлению транспортными средствами у вас нет. Автошколы традиционно централизованно приводят группы кандидатов на сдачу экзаменов, а кое-где еще и предоставляют автомобили для сдачи практических экзаменов. Но мнимая поддержка автошколы не поможет. Давно прошли те времена, когда можно было прийти в класс, понажимать на кнопочки, сделать вид, что выполнил упражнения на площадке и, проехав 100 метров в городе, получить водительское удостоверение.

Сегодня все классы сдачи экзаменов компьютеризированы и буквально увешаны камерами, фиксирующими каждое движение инспекторов ГИБДД и кандидатов в водители. Камеры установлены и на площадке, а также в самом автомобиле. Редкий инспектор пойдет на подлог, так как контролирующие органы постоянно просматривают записи с камер.

Билеты зазубрены, а к практическим экзаменам вы подготовились с инструктором. Потому главное не нервничать и сосредоточиться на процессе. Инспекторы экзаменационных отделов утверждают, что чаще всего кандидаты «заваливают» экзамены именно потому, что очень сильно нервничают, хотя для получения удостоверения у них есть все знания.

5. Подобрать первый автомобиль

Нет особого смысла в том, чтобы первый автомобиль был новым. Но и Жигули с Самарами и прочий автохлам необходимо отмести хотя бы из соображений собственной безопасности.

Идеальный, на наш взгляд, вариант: простая иномарка в возрасте 2–3 лет, например Renault Logan/Sandero. У таких моделей непробиваемая подвеска, довольно надежные силовые агрегаты и трансмиссии.

Сразу после покупки стоит сменить все жидкости в автомобиле, даже если продавец утверждал, что провел полное ТО перед продажей.

6. Купить наклейку

Без ОСАГО путь на дороги общего пользования заказан, потому «автогражданку» придется оформлять. Для начинающих водителей действует повышенный коэффициент, правда, по статистике ГИБДД, новички в аварии попадают все реже. Оформлять ли каско — личное дело каждого, но цена полиса может быть очень высокой. Хотя в случае серьезной аварии и покроет ремонт автомобиля.

Также новички обязаны наклеить на заднюю часть автомобиля специальную наклейку «Начинающий водитель». За ее отсутствие полагается штраф в размере 500 руб.

7. Не стесняться аварийки

Понятно желание новичка сразу начать ездить на машине на работу. Но первые поездки лучше совершать на свободных дорогах, а не в час пик. И лучше всего в первое время поездить на своем автомобиле с инструктором.

Самостоятельную езду желательно начинать в правых рядах. Не нужно никому ничего доказывать и пытаться стать самым быстрым на дороге — так только повышается риск попасть в аварию. Скорость лучше держать немного ниже разрешенной. И не нужно нервничать, если, не дай бог, машина заглохла, а позади сигналят вечно спешащие. Сделайте лицо «кирпичом», включите аварийку, выдохните, заведите автомобиль, выключите аварийку и трогайтесь, как учили в автошколе.

8. Будьте внимательны

Не стоит парковать автомобиль на уклоне: потом будет сложнее тронуться, нежели с ровной поверхности. Даже если вы прекрасно чувствуете габариты автомобиля, паркуйтесь так, чтобы у соседей была возможность выехать без проблем. В холодное время года обязательно прогревайте автомобиль — холодный старт и нагрузки уменьшают ресурс двигателя и трансмиссии. Перед поездкой обязательно проверьте, работают ли у вас фары, нет ли подтеков, а также не загрязнены ли номера. Если они не будут читаться, инспектор ГИБДД вправе выписать штраф в размере 500 руб.

9. Продолжайте учиться

Какой бы хорошей ни были автошкола и инструктор, не помешает сходить на курсы контраварийного вождения, если они существуют в вашем регионе. Новичку не нужны продвинутые программы, в которых учат делать полицейский разворот, двигаться в колонне и уходить от преследователей. А вот базовые курсы привьют навыки безопасного вождения и адекватной реакции на дорожные сюрпризы: от ям до внезапно появившихся на проезжей части пешеходов. Обучение в подавляющем большинстве случаев проходит на собственном автомобиле.

10. Оплачивайте штрафы

Рано или поздно это произойдет — придет первый в жизни штраф с камеры фиксации нарушений. Многие банки предлагают внести данные о водительском удостоверении и автомобили в свои мобильные приложения, после чего уже автоматика будет следить за появлением штрафов. Большинство из которых можно оплатить со скидкой.

Внести данные о водительском удостоверении и автомобиле стоит и на «Госуслугах», а заодно подключить так называемую «Госпочту» (работает не во всех регионах). В электронном виде постановления о штрафах приходят в нее буквально через пару часов после совершения нарушения.

11. Не расслабляйтесь

Начинающий водитель через месяц настолько осваивается на дороге, что уже считает себя Шумахером. В этот момент он часто попадает в аварию. Не расслабляйтесь: если в первый месяц поездки проходили нормально, это не значит, что надо ослаблять внимание.

Вторая временная отсечка — год вождения. В этот момент почти все уже чувствуют себя уверенно. Не торопитесь — дорога всегда преподнесет урок.

12. ДДД

На дороге не надо ничего никому доказывать. Поэтому помните главное правило (его, к сожалению, нет в ПДД): дай дорогу дураку.

Добавить комментарий