Поворотники красного цвета

Можно ли ездить на машине с красными поворотниками?

В России технический стандарт регламентирует функционал световых приборов. Он описывает цвет и назначение каждого фонаря. Однако в машинах, пригоняемых из Нового Света, цвет некоторых секций может отличаться. Допустимо ли это?

В конце прошлого века и в начале 2000-х годов в Россию активно ввозились автомобили из-за рубежа, в том числе из Японии и Америки, где используются немного иные стандарты для автомобильной светотехники. В американских машинах в поворотных маячках на корме применяются красные лампы вместо желтых. За многие годы у нас в стране сформировался большой парк таких нестандартных автомобилей, которые вместе с праворульными машинами из Японии подвергались нападкам. Инспекторы Госавтоинспекции часто оказывали им внимание на дорогах. Владельцам таких транспортных средств приходилось менять блоки американских фонарей на европейские. Однако машины с красными лампами вместо желтых не исчезли и продолжают ездить по нашим дорогам. Неужели теперь это можно?

ПДД не запрещают

Действительно, существующие Правила дорожного движения не содержат прямых запретов на эксплуатацию красных поворотников. Цвет внешних световых приборов регулируется приложением к ПДД под названием «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации». В разделе 3 указывается перечень технических неисправностей и нарушений, при которых эксплуатировать автомобиль запрещается. В пункте 3.6 подробно перечисляется, какими световые приборы быть не должны.

Спереди нельзя ставить фонари с огнями любого цвета, кроме белого, жёлтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого. На корме автомобиля запрещено использовать фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, жёлтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Но в ПДД нет уточнений про то, какой из этих цветов должен использоваться для поворотников. Получается, что, по сути, красный цвет поворотников сзади вроде бы разрешен.

Разъяснения насчет красного цвета в лампах фонарей на корме в интервью журналу «За рулем» дал начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников. Он рассказал, что внешние световые приборы автомобилей, изготовленные для рынка США, удовлетворяют требованиям, изложенным в приложении к Правилам дорожного движения. Поэтому нет оснований штрафовать владельцев этих машин. Ездить с красными поворотниками можно, раз они предусмотрены конструкцией транспортного средства, но недолго.

Технический регламент запрещает

Есть одно но, которое и мешает беспрепятственно пользоваться американскими машинами без замены их штатных световых приборов.

Таким образом, создается двоякая ситуация. С одной стороны, технический регламент закрепляет единый для всего Таможенного союза стандарт, а наказать за его нарушение трудно, так как использовать часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ здесь невозможно, ведь она наказывает за управление машиной с неисправностями, а красный цвет поворотников неисправностью не является. Поэтому штрафные санкции в такой ситуации не должны применяться.

Однако при прохождении технического осмотра транспортного средства специалисты аккредитованной мастерской должны следить за тем, чтобы техническое состояние автомобиля удовлетворяло требованиям внутреннего законодательства, в том числе и технического регламента. Поэтому с красными поворотниками машина не сможет пройти техосмотр. А без него нельзя приобрести страховку ОСАГО, а значит, нельзя и ездить по дорогам нашей страны.

Белый и красный поворотники — запрещены ли они?

Запрещённые цвета поворотников

Изменения цвета световых приборов, а равно и запрет того или иного цвета передних или задних поворотников в 2020 году регулируют сразу два нормативно-правовых акта: Правила дорожного движения и Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств“. Но наказание за красный, белый или другой цвет в поворотниках предусмотрены только за нарушения ПДД. Давайте выясним по порядку, какие цвета разрешены или запрещены.

Разрешены или запрещены поворотники белого цвета?

Итак, как передние, так и задние поворотники, согласно обоим вышеуказанным правовым актам, на 2020 год относятся к внешним световым прибором. Цвет внешних световых приборов регулирует приложение к ПДД “Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации“. Точнее, его раздел 3, запрещающий эксплуатацию автомобиля, если:

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, жёлтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, жёлтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Как видим, вроде бы, согласно ПДД, огни белого цвета можно устанавливать на автомобиль. Но есть одно “но”. Технический регламент Таможенного союза, как мы отмечали выше, также регулирует цвет поворотников. И, согласно ему, поворотники должны быть только жёлтого цвета.

1.12. Цвета огней.
Огни, фары, указатели поворота, светоотражающие приспособления должны иметь цвета, указанные в таблице 1.1.

Наименование прибораЦвет огней
Указатель поворота, аварийный сигнал, боковое нетреугольное светоотражающее приспособлениеЖёлтый

Но вот незадача, оштрафовать Вас за нарушение цвета поворотников Техрегламента нельзя, потому как первая часть статьи 12.5, единственная предусматривающая штраф за нарушение Основных положений по части белых поворотников, ссылается именно на Основные положения. Это значит, что штрафа непосредственно за белый цвет поворотников не предусмотрено, хотя они и запрещены Техрегламентом. Но есть штраф за изменение конструкции автомобиля по той же части статьи 12.5 КоАП.

Мы уже объясняли в соответствующей статье, что есть компоненты автомобиля, предусмотренные производителем автомобилей, а есть те, что не предусмотрены. А сам производитель обязан руководствоваться тем же Техрегламентом при сборке автомобилей. Поэтому, согласно Техрегламенту по состоянию на 2020 год, такой компонент, как белая лампочка в указателях поворотов, не может быть компонентом, сертифицированным для установки на автомобиль любой модели и марки, производящийся для продажи в России.

Это, в свою очередь, означает, что вы вносите изменения в конструкцию транспортного средства, устанавливая лампу белого цвета в поворотник (без разницы, передний это или задний поворотник).

Пункт 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, устанавливает запрет на эксплуатацию ТС, если в его конструкцию внесены изменения без их регистрации в ГИБДД. Это значит, что теперь положен штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП. Но не только штраф может грозить за такое безобидное изменение — читайте ниже про аннулирование регистрации автомобиля за цвет поворотников.

Разрешены или запрещены поворотники красного цвета?

А вот с красным цветом поворотников немного запутаннее:

  • Основными положениями ПДД красные поворотники запрещены спереди, но не запрещены сзади,
  • Техрегламентом красные огни запрещены как в передних, так и в задних поворотниках.

Наказание за красные поворотники сзади в 2020 году такое же, как и за белые поворотники по кругу — штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП.

Но за красные поворотники спереди машины Кодексом об административных нарушениях предусмотрено отдельное наказание, предусматривающее лишение прав на достаточно немалый срок:

Статья 12.5
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

И, если в случае с ксеноном лишение по этой статье незаконно, то в случае с запретными красными поворотниками оно вполне имеет место быть.

Аннулирование регистрации за красные и белые поворотники

Пункт 50 Правил госрегистрации автомототранспортных средств предусматривает, что даже уже поставленные на учёт в ГИБДД автомобили подлежат прекращению (аннулированию) регистрации в случае, если обнаружены изменения в конструкции, не зарегистрированные должным образом. О том, как официально зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля, Вы можете ознакомиться в специальной статье. Но учтите, что процесс это трудоёмкий, долгий и недешёвый. Более того, при противоречии Техрегламенту такие изменения не пройдут экспертизу, которая требуется как один из этапов внесения изменений.

В пункте 3 тех же Правил регистрации говорится, что не подлежат регистрации транспортные средства, в конструкцию которых внесены несертифицированные изменения без разрешения ГАИ.

Суров закон, но это закон!

Кроме аннулирования регистрации, изредка на практике встречаются случаи, когда инспекторы ДПС выписывают требования о прекращении противоправных действий, как в случае с тонировкой. За невыполнение такого требования положен уже административный арест до 15 суток. Требование такое незаконно, но на практике судьи принимают и сажают водителей.

Белый и красный поворотники — запрещены ли они?

Белый и красный поворотники — запрещены ли они? Многие автовладельцы хотят разными способами модифицировать свою машину, сделать ее более уникальной, интересной, необычной. Поэтому некоторые из них начинают со смены цвета поворотников и другого светового оборудования машины. Перед тем, как проводить подобные модификационые работы со своей машиной, рекомендуется ознакомиться с регламентами и нормативными актами, в которых четко прописывается сторона закона РФ по этому вопросу. Обратиться внимание необходимо на:

  • Правила дорожного движения РФ.
  • Технический регламент Таможенного союза (членом которого Россия является).

Можно ли делать поворотники белыми?


Поворотники, вне зависимости от их расположения на автомобиле (легковом или грузовом), являются наружным световым оборудованием транспортных средств. В соответствующем приложении ПДД цвет поворотников четко регламентируется:

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

  • Наружное световое оборудование, расположенное в передней части машины, может быть оранжевого, желтого или белого цвета.
  • Наружное световое оборудование, расположенное в задней части машины, может быть оранжевого, желтого или белого цвета (фонари заднего хода – только белого).

Можно сделать вывод, что никаких ограничений по созданию белых поворотников на своей легковой или грузовой машине нет – можно их сделать даже оранжевыми или желтыми, если есть такое желание.

При этом Технический регламент Таможенного союза идет немного вразрез с российским ПДД, потому что в нем можно найти строчку о том, что на автомобилях (легковых и грузовых) поворотники могут иметь только желтый цвет.

Но, несмотря на это, никакого штрафа за белые поворотники на автовладельца наложить не могут, потому что конкретное нарушение (создание белых поворотников) никак не наказывается – в Техническом регламенте это просто запрещено и всё. Теоретически штраф может быть выписан за изменение конструкции транспортного средства.

Все детали и элементы транспортных средств могут иметь два происхождения:

  • Те, которые были установлены на заводе-изготовителе автомобиля.
  • Те, которые не были установлены на заводе-изготовителе автомобиля (были вмонтированы автовладельцем самостоятельно).

Любые машины, которые поступают на продажу в странах Таможенного Союза (в том числе и в России), в полной мере соответствуют Техническому регламенту. Поэтому на всех продаваемых сегодня новых автомобиля можно встретить поворотники только желтого цвета и никакого другого.

Если автомобиль имеет белые поворотники, то это автоматически будет означать, что автовладельцем были внесены изменения в конструкцию машины. В соответствии с ПДД РФ, такой автомобиль эксплуатировать запрещено. В теории, на автовладельца может быть наложен штраф в 500р, а в случае повторного нарушения – аннулирование регистрации транспортного средства.

Заново зарегистрировать транспортное средство в ГИБДД можно будет только в том случае, если поворотники будут сделаны в соответствии с правилами и если сотрудники автоинспекции одобрят внесенные в конструкцию машины изменения. При этом процедура, даже если всё будет сделано согласно правилам, может серьезно затянуться.

Можно ли делать поворотники красного цвета?

Выше уже были приведены данные из ПДД РФ, в которых четко сказано, что у транспортных средств могут быть поворотники белого, желтого или оранжевого цветов. Поэтому, если на автомобиле будут поворотники красного цвета, то автовладельцу будет выписан штраф в 500р. Запрет на использование красных поворотников четко прописывается в КоАП в ч. 3 ст. 12.5.

За подобное нарушение закона, в теории, автовладельца могут лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев. При этом также сотрудниками ГИБДД будет конфисковано незаконно установленное световое оборудование.

Также запрещено делать поворотники любого цвета, кроме белого, желтого, оранжевого. За любое несоответствие автовладельцу будут выписаны такие штрафы и будут наложены такие же санкции, как и в случае с красными поворотниками. Если инспектор ГИБДД увидит движущийся автомобиль, которые имеет поворотники нестандартного цвета, то машина будет немедленно остановлена.


Могут ли аннулировать регистрацию авто за белые и красные поворотники?

Действительно, за наличие белых или красных поворотников судебные органы могут аннулировать регистрацию транспортных средств. Это становится возможным, если в конструкции автомобиля были найдены изменения, которые не были зарегистрированы в ГИБДД соответствующим образом.

Если красные поворотники зарегистрировать официально никак не получится, потому что против этого выступает КоАП РФ, то с белыми поворотниками это, в теории, можно сделать. Нужно учитывать, что данная процедура трудоемка, отнимает много времени, сил и денежных средств. Также все вносимые в конструкцию транспортного средства изменения будут проверяться на соответствие Техническому регламенту Таможенного союза, поэтому вероятность того, что белые поворотники можно будет установить, стремиться к нулю.

В Правилах регистрации автомобилей в России также сказано, что не могут быть зарегистрированы официально те машины, которые имеют несертифицированные изменения в своей конструкции, не одобренные в ГИБДД. Поэтому, если были внесены какие-то изменения в конструкцию автомобиля, то их нужно обязательно зарегистрировать.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Если они соответствуют действующим нормам и Правилам регистрации транспортных средств, то с получением документов не должно возникнуть никаких проблем. Единственная сложность в этом случае – слишком длительная процедура регистрации, которая может затянуться и на одну неделю, потому что необходимо представить в ГИБДД не только всю требуемую документацию по внесенным изменениям, но и дождаться, пока ответственный сотрудник автоинспекции сможет осмотреть машину.

В этой статье вы узнали, белый и красный поворотники — запрещены ли они? Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Communities › Светодиодный Тюнинг › Blog › Красные поворотники нужна помощь

Не для кого не секрет что на автомобилях для Американского рынка, задние поворотники красного цвета.
Ну и конечно же мой Канадец не стал исключением в данном вопросе.
А теперь перейдём к самому вопросу а точнее как задействовать отсек с желтими указателями поворота на задних фарах ?

FakeHeader

Comments 138

Можно переделать и цветность и вставить бегущие поворотники. Да и стекло можно переделать. Захочешь, обращайся.

да пока что временно отложил данную задумку на осень.
Ну все же спасибо возьму на заметку

Я бы поставил светодиодную двух цветную лампу в отсек заднего хода. При повороте былабы жёлтой при зх белой )

для заднего хода есть отдельный отсек выше, смысл ставить два задних хода ?
а лампочки уже заказл лед оранжевого цвета

Я и имел ввиду установку ламп в этот отсек заднего хода, он ведь прозрачный. А оранжевые лампы с квозь красное стекло светят не жёлтым.
Или я чего не понимаю, на этой машине уже есть жёлтые повороты?

жёлтых поворотников нет ну отсек от задолго хода расположен выше а за поворотники отвечает красного цвета отсек и отражается ещё в жёлтом отсеке тоже красным

Ну вот, когда есть прозрачный зх, то можно туда внедрить двухцветную лампу)

ну это понятно ну зачем ?

Для получения чисто жёлтого поворотники)

вы не поняли, отсек заднего зода сверху, поворотник внизу так что не получится не как совместить

Нет ничего не возможного)

согласен на выходных что-то придумаю

Нет ничего не возможного)

вскрытие фары показало что внутри установлен доп красный фильтр в форме стаканчика, через который уже на выходе получается красный свет

Интересная тема для реализации)
Зная новый ВАГ, вполне возможно что компом можно просто перекнуть место источника свечения(поворот с туманкой местами поменяются). Либо же как вариант, на самой плате можно переделать, чтоб всё светилось как на европейке, а если там есть дополниельный крассный не нужный рассеиватель, то по идее его можно вытащить.

Сегодня по каталогу все же разобрались какая лампочка стоит:
Как окозалось стоит двух контактная безцоколтная лампочка, получается что задействован один контакт который отвечает за противотуманый отсек и выпрлняет роль повтротника а второй контакт который должен освещать поворотник, просто откл. Получается что либо это через кодировки либо просто через пины в плате.
Одним словом заказал лед лампы осрам и буду га выходных пробовать как-то все же исправить и привести в Евро вариант

Ну если что, мне было бы тоже интересно разобраться в этом вопросе)

ну посмотрим, буду на выходных пробовать разные варианты посмотрим что получится

Ну если что, мне было бы тоже интересно разобраться в этом вопросе)

в фаре где установлена лампочка добавлен ещё фильтр красного цвета, через который разменивается красный свет ‍♂️

Так а если попробовать его оттуда изъять?

можно но тогда надо снимать переднее стекло с герметика а это того не стоит согласитесь

Нет ничего не возможного))) берём инструмент и ломаем стаканчик не разбирая фонарь. Делал так не однократно

и осколки все сыпятся в конструкцию фары

Это не стекло, поэтому сыпаться не будет)
“Волков бояться в лес не ходить”, может спецам отдать…

да ну пластик тоже оставит кучу мелких осколков в наше время специалисты … ну вы поняли надо все же попробовать найти лед лампочку помощнее желтого цвета, под такой размер лампы

Не экспериментируйте с зелёными и синими, красный светофильтр не пропускает волны зеленого, будет просто блеклый красный светиться, синий станет пурпурный. Нужно искать именно желтую лампу, тогда свет оранжевый будет. Лампочка будет скорей всего диодная, те что с нитью накаливания с крашеным стеклом уже оранжевые и дадут в итоге красный свет.

Я тоже думаю что эксперименты с зелёными и синими лампочками не чего не дадут. Гадо подобрать жёлтые лед лампочки с хорошим свечением вот и все

По поводу зеленых ламп, думаю идея верная.
images.ua.prom.st/5595512…40_h640_fonar-audi-a8.jpg
Если взять автомобили 80 90 годов, то у ауди особенно, стоит зеленый колпачок внутри красного плафона, и на выходе что то оранжевое получается.

думаю что идея с зелёными или ещё с синими лампочками как советуют ещё как вариант в новых фарах vw не сработает и надо просто поставить мощные лед лампы желтого цвета

И проводов на лампочки, стало быть, 3?
Печалька. Могу только предложить попробовать вкинуть по релюшке на фонарь. Обмотку каждой релюшки нужно запитать с лампочки противотуманки противоположного фонаря. Нормально замкнутый контакт — на доп. лампу поворота. Нормально разомкнутый контакт — на лампу противотуманки. Поставить перегородку.
Тогда при включении поворота у тебя включится доп. лампа поворота, за счёт того, что не запитана лампа во втором фонаре. А при аварийке или противотуманных включатся противотуманки.

да получается так я вообще думаю как вариант поставить лед лампочку желтого цвета и попробовать что получу через красный отражатель, если не получу желтого цвета то просто заглушить отсек противотуманки и получится что свет будет отсвечиваться только в белом отсеке жёлтым цветом как и должно быть

И проводов на лампочки, стало быть, 3?
Печалька. Могу только предложить попробовать вкинуть по релюшке на фонарь. Обмотку каждой релюшки нужно запитать с лампочки противотуманки противоположного фонаря. Нормально замкнутый контакт — на доп. лампу поворота. Нормально разомкнутый контакт — на лампу противотуманки. Поставить перегородку.
Тогда при включении поворота у тебя включится доп. лампа поворота, за счёт того, что не запитана лампа во втором фонаре. А при аварийке или противотуманных включатся противотуманки.

стоит красный фильтр внутри гнезда для лампочки ‍♂️ его оттуда достать только путём полного разбора фары

Добавьте перегородку между верхом и низом, и вниз дополнительную лампочку. Впрочем, решать вам

просто я думаю что стоит настолько вмешиваться и разбирать штатный фонарь

надо смотреть на саму снятую фару и изнутри, если место есть, то всё решаемо

да согласен, просто перед снятием фары хотелось бы подготовить несколько решений

это что неужели так трудно снимаются эти фонари?

Честно не пробовал ну по идее думаю не сложно, тем более если справился с передними то задними проблем не будет тоже заменл на белые леды стоковые желтого цвета

могу предложить светодиодные лампы в задний ход совмещенные с поворотником, решение дорогое, но самое оптимальное
probright.ru/16_comet_t_rl

спасибо конечно, только какой смысл от них в моем случае? задний ход расположен вообще отдельно и выше поворотника

это получается з/х вверху?

да все верно а внизу два отсека один из них белый на европейских фарах это поворотник в моем же случае задействован отсек красного цвета над ним (противотуманный отсек) и красным цветом отражается и в белом отсеке под поворотник а по плате всего три лампы всего и получается что на два отсека одна лампочка

а там стоит такая лампа?

да все верно, обычная цокольная лампочка P21W прозрачная скорее всего

тогда вопрос на засыпку, почему белая лампа в белом отсеке светит красным?

я думаю что нет тупо перегородки между отсеками и с красного отсека отражается красный цвет 🤔 ну я так предполагаю 🤔 сто раз уже в платную присматривался к фарам и при дневном свете и ночью 🤦🏻‍♂️

тогда могу предложить работу знакомого товарища из Запорожья
www.drive2.ru/market/offers/556620

мы уже общались сегодня с ним 🤔 как вариант рассматриваю поставить такую лед лампочки желтого цвета и посмотреть что получится, хотя насколько я знаю в таком цоколе желтого цвета ламы есть и Osram к примеру.
Ставил в передние фары, остался очень доволен 😉 отличие очевидно

Мифы техосмотра: что можно, что нельзя

Плюс ко всему за зимние месяцы многочисленные комментаторы и толкователи автомобильных тем навертели вокруг ТО столько всего, что и не разберешь, где слухи, где просто домыслы, где правда.

В результате многим так и непонятно, например, какие прибамбасы все-таки можно устанавливать на автомобили, какие – нет. Отчасти масла в огонь подливают некоторые инспекторы ДПС, придираясь на дорогах к “излишкам” навесного оборудования. Не последнюю роль сыграла и недавняя операция ГИБДД по выявлению чересчур тонированных автомобилей. Мол, сегодня проверяют прозрачность стекол, завтра потребуют снятия кенгуринов, порогов, а что будет послезавтра?

Сразу оговоримся, что проверять техническое состояние транспортного средства имеет право не любой сотрудник ГИБДД, а только государственный инспектор технического надзора. Главный документ для него – это Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. Параметры, по которым проверяются автомобили, прописаны в ГОСТе Р 51709-2001 “Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки”. Это основной закон для автомобиля при прохождении ТО.

Надо сказать, ГОСТ у разработчиков довольно требовательный: он запрещает большинство новомодных приспособлений и устройств, которые не предусмотрел в конструкции производитель транспортного средства. Начнем с самого больного – с кенгуринов.

Кенгуру и кенгурин

В России кенгуру на автомобили не прыгают. Но.

Передние дуги безопасности, которые призваны защищать решетку радиатора, фары и углы автомобиля, самостоятельно лучше не ставить. По ГОСТу это устройство должно быть предусмотрено изготовителем в эксплуатационной документации. Если нет, то оно должно быть покрыто эластичными материалами. В противном случае установка “кенгурятника” не допускается.

Также ГОСТ не оговаривает отдельно боковую и заднюю защиту авто. Потому, несмотря на все строгости этого документа, при проведении техосмотра отдельных жестких требований к защите порогов и заднего бампера не предъявляется.

Сразу оговоримся: разработчики ГОСТа уже сами признают, что их требования несколько преувеличены. В связи с этим изменения, внесенные в стандарт и вступившие в силу с 1 марта, пока отложены до лучших времен. То есть до того момента, как их пересмотрят и поправят. По-прежнему главным документом для госинспектора технического надзора остаются “Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации”, а также приложение к ним – “Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств”. Установку кенгурина, если изначально она не предусмотрена изготовителем автомобиля, инспектор вполне может отнести к внесению изменений в конструкцию машины. А может и не отнести.

Установка фары-прожектора или фары-искателя допустима, если она предусмотрена изготовителем транспортного средства. Однако изготовители предусмотрели подобные аксессуары только на машинах, предназначенных для нужд оперативных служб и прочей спецтехники. Поэтому самостоятельная установка таких световых приборов незаконна. Вы не пройдете ТО и с модными “люстрами” на крыше вашего авто.

Что можно? Можно установить один дополнительный стоп-сигнал над основными, две противотуманные фары спереди и не более двух противотуманных фонарей сзади.

Установка других фар, сигнальных фонарей и световозвращателей, не предусмотренных изготовителем, не допускается.

Учтите, что тонировка фар также запрещена.

Какого цвета должны быть фары и поворотники

ГОСТ прописывает: ближний и дальний свет должны быть белого цвета, передние габариты обязаны светить белым, задние – красным. Передние противотуманки – белым или желтым, задние – красным, фара заднего хода – белым, поворотники – желтым. Сигнал торможения – красным, подсветка регистрационного знака – белым.

Такая редакция документа запрещает эксплуатацию машин американского и японского производства, ведь поворотники у них красные. Поэтому изменился перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. И инспекторы техконтроля оперируют именно этим перечнем. В нем теперь сказано, что эксплуатация запрещена, если установлены:

l спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

l сзади – фонари заднего хода и освещения государственного номерного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Такой формулировкой удалось убить двух зайцев: вернуть право на передвижение по дорогам автомобилям, у которых от рождения цветовая гамма приборов отличается от ГОСТа, и запретить эксплуатацию машин с лишней иллюминацией.

А как же любимые некоторыми подсветки? Техосмотр вы не пройдете, если на вашем автомобиле светятся синим, зеленым или любым иным, кроме утвержденных выше цветов, брызгалки стеклоомывателя, если номерной знак освещается не белым.

Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. В нем сказано, что светопропускание ветрового стекла должно быть не менее 75 процентов, а светопропускание стекол передних дверей – не менее 70 процентов. Остальные стекла можно спокойно тонировать хоть в ноль – на прохождение техосмотра это не повлияет.

Разрешено также устанавливать жалюзи и шторки на задних стеклах. Но при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида!

Крепить же на лобовое стекло различного вида пропуска не допускается. Конечно, с пропусками все видят, насколько хорошо хозяин авто устроился в жизни, но они ограничивают обзорность с места водителя.

Когда проходить техосмотр

Срок указан в вашем талоне техосмотра. Напомним, что с прошлого года новые автомобили (с 2006года выпуска) после первого техосмотра, если он пройден в том же году, когда машина выпущена, представлять на следующий осмотр надо через 3 года. Затем – через 2 года.

Машины с возрастом до 7 лет включительно представляются на техосмотр раз в два года. Старше – каждый год.

Какие документы надо брать с собой

На ТО вам потребуются водительское удостоверение, паспорт, свидетельство о регистрации транспортного средства, доверенность (если машину предъявляет не владелец), медицинская справка, полис ОСАГО.

На всякий случай напомним, что страховой полис считается действительным еще в течение месяца после окончания его срока действия. Однако это не повод забыть о страховке до следующего ТО – через месяц у вас может состояться крупный разговор с первым же инспектором ДПС.

В Европе “кенгурятники” запрещены

Европейская комиссия еще в 2005 году запретила продажу в автосалонах автомобилей с передними отбойниками или так называемыми “кенгурятниками” (такие приспособления впервые стали применять в Австралии на тяжелых грузовиках для защиты от столкновения с кенгуру).

Как постановила Еврокомиссия, “кенгурятники” представляют большую опасность для пешеходов, которые в случае наезда на них автомобилей получают тяжелые травмы. Особенно опасны эти приспособления для детей, так как часто “кенгурятник” бьет им прямо по голове.

Техосмотр: скидки для различных категорий граждан

Эволюция поворотников: почему отказались от белых поворотников в пользу желтых и оранжевых

Когда поворотники стали желтыми и какими были до этого: опыт США, СССР и Европы

Поворотники – невзрачные элементы безопасности, пренебрежение использованием которых может привести к огромным проблемам во время движения автомобиля. Без этого немого для других участников движения устройства, показывающего ваши намерения по маневрированию на дороге, легко может произойти недопонимание на дороге или даже дорожно-транспортное происшествие.

В Правилах дорожного движения использование этих световых приборов четко прописано в пунктах 8.1 и 8.2.

Пункт 8.1 ПДД РФ:

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Пункт 8.2 ПДД РФ гласит:

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

При этом, напомним, включение сигнала не дает водителю преимуществ перед другими участниками движения и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Но до лаконичных и четко прописанных правил использования данных световых приборов на автомобилях, мотоциклах, тракторах и другой технике, на которой они используются, элементы безопасности прошли долгий эволюционный путь – от простейших сигналов рукой о намерении поворота направо или налево (как видим, этот вариант до сих пор прописан в ПДД в качестве запасного, на тот случай, если отказали основные приборы или они отсутствуют, например, на велосипеде) до современных светодиодных электронных систем с динамичным указанием направления маневра, как на Audi и многих других современных моделях автомобилей:

История появления поворотников, первый этап

Заря автомобильного бума. Карл Бенц 10 лет как разработал свой первый самодвижущийся тарантас – «Benz Patent-Motorwagen»; Генри Форд, подхватив идею, начал ставить «Америку на колеса», в 1908 году сошла с конвейера первая «Жестяная Лиззи» – Ford Model T.

В Российской империи также следили за трендами, и с 1896 года в нашей стране появилось первое автопроизводство. Единичное, редкое, но оно было и неспешно развивалось в бурлящем и изменчивом времени первых двух десятилетий начавшегося XX века.

Историческая справка: яркими представителями отечественной автомобилестроительной школы стали Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ) (располагался в Риге) и завод Пузырева (РАЗИПП) (мелкосерийно производил автомобили в Санкт-Петербурге, до трагического пожара зимой 1914 года).

Среди еще более мелких компаний стоит отметить фирму Яковлев П. Д. и «Лесснер», «Россия» Лейтнера и К°, «Дукс» Ю. А. Меллера и другие.

При всей прогрессивности идеи и использовании передовых технологий автомобили во всех странах мира имели одну особенность, серьезно снижавшую безопасность.

Поскольку машин на дорогах было мало и никто толком не заботился о систематике безопасного движения по дорогам этих самодвижущихся повозок на двигателях внутреннего сгорания и электричестве (да-да, уже в начале прошлого века электрокары были, и даже в первичный период они значительно превосходили по массовости своих чадящих и сложных в управлении железных коллег на ДВС: История электромобилей начала XX века), у машин тогда не было поворотников. Как минимум в привычном нам понимании.

Обратите внимание на фотографии машин тех лет, например, даже у массового Ford Model T поворотников не было предусмотрено, впрочем, как и на всех остальных автомобилях до конца 30-х в США и до конца 40-х – начала 50-х в странах Европы и в СССР.

Нет электрических поворотников!

Тогда намерение маневра водители показывали либо рукой, либо при помощи специальных подсвечивавшихся флажков, которые были встроены в двери, переднюю или среднюю стойки:

Только так автомобилисты могли предупреждать других участников движения о смене траектории.

Первые электрические поворотники в СССР, развитие: каким светом они моргали?

Первые электроповоротники на серийном автомобиле появились на Buick Roadmaster в 1939 году, после окончания Великой Отечественной войны; первым автомобилем в Советском Союзе стал правительственный лимузин ЗИС-110, на котором в те годы можно было прокатиться и обычным людям (автомобили поштучно отправляли в столичные таксопарки).

Но каким цветом моргали привычные нам оранжевые поворотники в те времена? Дело в том, что, согласно данным из Википедии, на первом автомобиле СССР с электрическими указателями поворотов они были сделаны «. по американской схеме, как на М-21 и на УАЗ-452 (лампы стоп-сигналов также служат и задними поворотниками)».

А это означает, что поворотники эти моргали белым светом, а точнее бело-лунным. Это также можно увидеть на других автомобилях тех лет. Взять легендарную ГАЗ М20 «Победа», обратите внимание, какой цвет у стекла поворотников в передней части автомобиля – оно прозрачное, а за ней белая лампочка:

На основе этих исторических данных можно сделать вывод о том, что и мигали поворотники не оранжевым, а бело-лунным светом, и это подтверждается современной хроникой с отреставрированной «Победой» в кадре (2.00 минута видео):

Обратите внимание, что частота моргания указателя также отличается от современной – она ниже, что делает указатель сигнала менее заметным в потоке.

США и Европа: какого цвета были поворотники на Западе?

То же самое происходило и в других странах с развитым автопроизводством. В США, как мы уже выяснили, поворотники также загорались белым светом, в Европе после Второй мировой войны еще долгое время массово выпускались машины с механическими флажками со светоотражателями, но появившиеся после 1945-го года первые поствоенные премиальные автомобили уже начали оборудоваться электрическими сигналами.

Как и когда поворотники на авто поменяли с белого на желтый?

Итак, мы выяснили, что световой сигнал привычного нам поворотника не всегда был оранжевый. Это сегодня согласно ГОСТ Р 41.50-99 (Правила ЕЭК ООН N 50) в России и большинстве стран мира единообразный цвет поворотников носит название «автожелтый», а в США – оранжевый или красный сзади. Когда-то все было по-другому.

Но когда все изменилось и поворотники стали именно желтыми/оранжевыми?

Опыт США и Европы, перенятый всем миром

США первыми в мире задумались, что с белыми поворотниками безопасность не возрастает. Их можно было элементарно не заметить на фоне включенных фар ночью или в сумерки. Тускло мигающая маленькая лампочка просто терялась в свете более мощных лобовых фонарей.

О больших преобразованиях задумались в начале 50-х годов. С середины 1950-х началась разработка нового стандарта, который не без проблем был принят в 1962-м и на следующий год начал повсеместно внедряться автокомпаниями. Сложно и не без дополнительных финансовых затрат, но процесс пошел.

Официальный переход на оранжевые огни указателей поворотов в Штатах произошел 23 марта 1963 года. По крайней мере, об этом свидетельствует газетная вырезка тех лет, о чем напечатало издание Eagle:

Интересно, что поиск нового цвета стеклянного рассеивателя не был прост. Им совместно занимались как эксперты из США, так и ведущие автопроизводители из Европы. Нужно было найти такой вариант, который не только хорошо привлекал бы внимание водителей, но также не слепил их, не отвлекал от дороги, а также не вводил в заблуждение.

К 1958 году был выбран оранжевый цвет. Но бюрократия и здесь взяла свое, поскольку в 25 штатах действовали законы, определяющие белый индикатор поворота, а автокомпании и производители запчастей наделали множество прозрачных стекляшек под поворотники. Потребовалось четыре года, пока не сложились все пазлы мозаики.

Если вы посмотрите рекламу автомобилей 1962 и последующего, 1963 года, вы можете увидеть изменения: вот брошюра Ford Fairlane 1962 года и буклет Checker Marathon 1963 года:

Вот так начались изменения, плодами которых мы пользуемся по сей день. Интересно, что, скорее всего, доработки пришлись по душе и самим водителям, некоторые из них, по всей видимости, немедленно занялись кастомайзингом, что и в те времена было незаконно.

Вырезка из периодики США тех лет:

«Полиция предупреждает, что любой человек, который устанавливает оранжевые лампы или линзы или кто использует спреи или краску для изменения сигналов поворота в оранжевый цвет, подлежит аресту. Лицо или коммерческая фирма, которая продает это незаконное оборудование или краску, также могут быть привлечены к уголовной ответственности. ».

Европа

В Европе процесс шел гораздо медленнее. Хотя бы потому, что страны Старого света были на порядок беднее Штатов. В Германии, Англии, Испании или Италии до 1970-80-х годов можно было встретить в потоке старые автомобили с еще механическими типами поворотников, те самые допотопные флажки, не говоря уже о белых указателях. Но каждая последующая модель автомобиля с 60-х годов также оборудовалась новыми типами электроповоротников – «автожелтого» цвета, поэтому со временем весь автомобильный поток в районе Елисейских полей, возле Колизея и на улицах Берлина озарился быстрым морганием желтых фонариков.

В нашей же стране, по всей видимости, переход на законодательном уровне на новый стандарт был официально закреплен ГОСТом «8769 – 69* «Приборы внешние световые автомобилей, тракторов, прицепов и других транспортных средств. Количество, расположение, цвет, видимость» (был введен 1 января 1970 года). В документе было записано, что:

Цвет передних и задних указателей поворота должен быть оранжевым. Для приборов, принятых к производству до введения в действие стандарта, допускается белый цвет для передних указателей поворота и красный – для задних.

*К сожалению в открытом доступе в полном виде данного документа нами найденно не было, лишь цитаты из него на одном из форумов gaz21.ru . Но стандарт в последующей доработанной и дополненной редакции можно увидеть в последующем ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости , пришедшем на замену ГОСТ 8769-69.

Таким образом, в Советском Союзе желтый цвет поворотников был закреплен с 70-х годов прошлого века. С этих пор все новые выпускавшиеся автомобили должны были оборудоваться желтыми указателями поворота.

Кадры из всем известного фильма 1962 года «Королева бензоколонки». Обратите внимание на ЛАЗ – 697 Турист: передние поворотники – белые.

Читайте также:  Гороскоп для автомобилистов на 2020 год
Добавить комментарий