Щелчки поворотников

Почему включенные поворотники издают щелчки в машине

Каким образом поворотники издают щелкающие звуки

Этот звук не спутаешь ни с чем. Его все знают с детства, даже те, у кого в семье не было автомобиля. Это звук включенного поворотника. Нажатие на рычажок поворотника и салон автомобиля наполняется размеренными щелчками, звучащими в такт миганию зеленой стрелки на панели приборов. Мы все к нему привыкли и относимся как к должному, но знаете ли вы, откуда он исходит и какой хитрый механизм отвечает за его воспроизведение?

Предыстория появления современных поворотников

Корни этих щелчков дошли до нас из глубины автомобильной истории и появились они в конце 1930-х годов, когда заокеанские инженеры начали применять новомодные в те времена электрические поворотники. Еще раньше на заре повальной автомобилизации, когда плотность потока транспортных средств была не велика, автомобилисты, использовали несколько иные способы оповещения о маневре на дороге, одним из видов которых были странные для современного автолюбителя механические флажки и стрелочки, приводимые в действие механически или при помощи нажатия кнопки. Согласно данным из прессы тех лет, такая система была разработана актрисой Флоренс Лоуренс. Флажки выдвигались по требованию и размещались на задней части крыла, со временем перекочевав и в другие части авто, например, в средние стойки.

Впрочем, некоторые изобретатели старались отойти от этого атавизма, но рациональные идеи ввиду некой косности развития дорожной безопасности тех лет не позволили быстро ввести в серию полезное устройство сигнализации. По-настоящему громко щелчки зазвучали в 1930 годах, после реализации Джозефом Беллом идеи мигающего поворотника. И уже в 1939 году бодрое щелк-щелк вовсю донимало водителей и пассажиров Buick Roadmaster.

Прогресс пошел живее, за первопроходцем последовали другие производители и в 50-е года поворотники стали обязательным атрибутом любого автомобиля и некоторых других транспортных средств. Это стало требованием закона.

С тех пор все новые автомобили начали издавать знакомые нам щелкающие звуки, сигнализирующие о включении поворота.

Использование биметаллического прерывателя

Старые и классические автомобили использовали в электрической цепи включения для передачи тока лампочкам поворотников так называемые биметаллические прерыватели. Принцип работы этих устройств достаточно прост. В прерывателе находится биметаллическая пружина, которая нагревается при подаче на нее тока. Поскольку два металла составляющие пружинку имеют разные коэффициенты теплового расширения при нагреве пластинка будет изгибаться в сторону металла с меньшим тепловым расширением.

Как только пластинка отклонится на максимальную величину она вступит в контакт с клеммой, замкнув цепь и отправив ток к сигналу поворотника.

На фотографии вы можете увидеть большую изогнутую биметаллическую пружину в сочетании с небольшой полоской высокопрочной стали. Как только эта маленькая стальная полоска получает ток, она нагревается, заставляя большую изогнутую стальную пластину распрямиться и замкнуть контакт (отмечено красным).

В этот момент нижний контакт (указан оранжевой стрелкой) размыкается, ввиду чего стальная и биметаллическая пластинка остывают, в результате чего они возвращаются в первоначальное положение, при котором нижний контакт замыкается, нагревается, вновь происходит изгиб, активируя тем самым лампочку поворотника и цикл продолжается.

Таким образом биметаллическая пластинка изгибается от нагревания и охлаждения, замыкая два контакта благодаря чему происходит щелкающий звук.

Электронное реле

Биметаллические прерыватели очень давно уже не используются автопроизводителями, поэтому звук поворотников, которые вы наверняка слушали в своем детстве издавал другой электрический прибор. Скорее всего это было реле, на которое подавался импульс с небольшой микросхемы.

Импульсное реле- это по большому счету электромагнит, состоящий из набора катушек, которые создают магнитное поле, когда через них проходит электрический ток. Работает по принципу обычного соленоидного переключателя, электромагнитное поле возникающее в электромагните, притягивает металлический якорь, тем самым размыкая контакты, отключая на мгновения электрический ток от потребителя- лампочки поворота.

Как только микросхема перестает отправлять ток на катушку, магнитное поле пропадает, металлический якорь возвращается в исходное положение движимый небольшой пружинкой, контакты вновь замыкаются и загорается лампочка. При этом слышится характерный клик, оповещающий о моменте замыкания цепи.

И так, теперь вам стало известно, что классический сигнал поворота производил щелчок при помощи полоски из биметалла, изгибавшейся вперед и назад от нагрева и охлаждается или от стандартного старого электромагнитного реле.

А что происходит в современных автомобилях?

Как воспроизводят звук поворотника современные автомобили

На современных автомобилях используется совершенно другой подход. На них об отправке сигнала на включение лампочки поворотника отвечает бортовой компьютер, в некоторых случаях молчаливое твердотельное реле (оптореле). А привычный звук теперь имитируется посредством динамиков (бывает, что по какой-то причине, вероятнее всего кратковременного сбоя в программе, после включения зажигания звук не воспроизводится и приходится включать поворотники в гордой тишине до перезапуска двигателя), также иногда используется реле под приборной панелью воспроизводящее живой звук.

По сути эти щелчки при включении поворотника уже и не нужны, это можно назвать данью старым временам, когда биметаллические пружинки и небольшие электронные реле без устали трудились, создавая фоновую «музыку», без которой мы не уютно чувствуем себя и по сей день. Надеемся эти приятные пощелкивания останутся с нами и в автомобильном мире будущего.

Щелчки поворотников

А кто-нибудт озадачивался увеличением громкости щелчков при включении поворотников? А то пару раз забыл выключить – теперь думаю.
Сдаётся мне, делов там немного.

А кто-нибудт озадачивался увеличением громкости щелчков при включении поворотников? А то пару раз забыл выключить – теперь думаю.
Сдаётся мне, делов там немного.

Всего-то установить подрулевой с автоматическим выключением поворотников. От 08 жигулей. Цена вопроса 100 руб. Правда, придется руль сдергивать.

А кто-нибудт озадачивался увеличением громкости щелчков при включении поворотников? А то пару раз забыл выключить – теперь думаю.
Сдаётся мне, делов там немного.

в любом магазине продаётся зуммер, рублей 80 я покупал.
только он тебе быстро надоест пищать 🙂

Повесить любую релюшку в параллель с контрольной лампой поворотов.

Ага, а к релюшке “резонатор”. Можно, например, коробочку.

Только не понятно почему зуммер неподходит? прицепил паралально с контрольной лампочкой, и все.

P.S. а вообще считаю эта затея на уровне безумных самоделкиных. Потом выясниться, что новые щелчки плохо слышны при работающей магнитоле. Конечно неприятно осозновать, что ты забыл выкючить поворотник, но если ими реально пользоваться, то вопервых привыкаешь, а вовторых до следующего применения недалеко.

Повесить любую релюшку в параллель с контрольной лампой поворотов.

Самое простое это пищалку, а звук можно уменьшить заклеив изолентой. на Иже так сделал 🙂

А кто-нибудт озадачивался увеличением громкости щелчков при включении поворотников? А то пару раз забыл выключить – теперь думаю.
Сдаётся мне, делов там немного.
Вопрос задан неточно, т.к. не указаны марка реле поворотов и производитель . Достаточно громко щелкают только реле РС950. 951 производства Автоприбор г. Владимир.

А кто-нибудт озадачивался увеличением громкости щелчков при включении поворотников? А то пару раз забыл выключить – теперь думаю.
Сдаётся мне, делов там немного.
А контрольной лампы недостаточно ?
Или она, чтоб только для эстетики ?

Спасибо за идеи.
И всё-таки буду думать, как увеличить громкость существующего реле.

Включите в параллель с лампочкой через релюху втягивающее реле :):):) щелкать будет так, что пассажиры под скамейки попрячутся :).

В каждой шутке есть доля шутки, а если серьезно, подберите в параллель релюху звук которой будет устраивать и ставьте.

А кто-нибудт озадачивался увеличением громкости щелчков при включении поворотников? А то пару раз забыл выключить – теперь думаю.
Сдаётся мне, делов там немного.

Делов там не просто немного, и там совсем нет. Для увеличения громкости щелчков необходимо обратиться в ближайшую поликлинику к лор врачу. И следовать его рекомендациям. Вполне возможно, что банальная промывка серных пробок полностью решит эту проблему.:D

может вибратор в сидение ?

Судя по совету, у вас огромный опыт в этом деле?
Нет, я найду более другое решение.

Вариантов пока надумал три.
Еще можно попробовать.
Купить в магазине или выломать из детской игрушки пьезоизлучатель типа.

http://www.rusilicon.net/wp-content/uploads/image/2009/07/15/pic0.jpg
Если покупать, цена ему рублей 10.
Для начала никуда лезть не надо, просто подключить к аккумулятору. Будет слышно громкий щелчок. Если звук устроит, подцепить параллельно лампочке поворота, приклеить в удобное место.

О! Я смотрю метод Филиппа популярен в народе :rolleyes:

Еще можно попробовать.
Купить в магазине или выломать из детской игрушки пьезоизлучатель типа.

4-й вариант.
Спасибо!

Для начала никуда лезть не надо, просто подключить к аккумулятору. Будет слышно громкий щелчок. Если звук устроит, подцепить параллельно лампочке поворота, приклеить в удобное место.

Не уверен, что будет работать параллельно лампочке. Я пробовал пищалку 12В параллельно лампочке вешать – не пищит :(. На аккумуляторе пищит, а с лампочкой – нет.

Проверил на практике п. 1: оказалось, что когда реле в корпусе – звук громче, чем когда без корпуса.

Вот фото реле:
http://i.flamber.ru/files/st2/1189582153/1316099495_f.jpg (http://flamber.ru/1189582153/photos/1316099495/)

Спасибо!
Это полная схема? Возможно, попробую реализовать, но я не электронщик, так что сделаю только то, что скажут более опытные товарищи.

Чтобы было понятнее, приведу 2 схемы:
1. Как было в “родном” варианте:
http://forum.uazbuka.ru/picture.php?albumid=331&pictureid=3269

2. Как стало после переделки:
http://forum.uazbuka.ru/picture.php?albumid=331&pictureid=3484

Так как пищалку ставил потом, то на схеме ее нет, но постом выше описал, как и куда подключал. (между конт. 49А и конт. 31) 😀

Чтобы было понятнее, приведу 2 схемы:

Спасибо! Буду изучать.

Не уверен, что будет работать параллельно лампочке. Я пробовал пищалку 12В параллельно лампочке вешать – не пищит :(. На аккумуляторе пищит, а с лампочкой – нет.

Я вот сегодня тоже попробывал поставить в паралель звуковой повторитель поворотов http://compoff24.ru/zvukovoj-povtoritel-povorotov.html на лампу давления масла и лампу температуры не пищит, а только один раз щелкает тихо в момент подачи минуса. Как подключить помогите советом, так чтобы на пальцах.

И самое интересное напрямую в мвгвзе пищал, а у меня нет на АКБ кидаю тоже только щелчок и усе. Может такие повторители есть щелкающие и пищащие другие?

Я вот сегодня тоже попробывал поставить в паралель звуковой повторитель поворотов http://compoff24.ru/zvukovoj-povtoritel-povorotov.html на лампу давления масла и лампу температуры не пищит, а только один раз щелкает тихо в момент подачи минуса. Как подключить помогите советом, так чтобы на пальцах.

И самое интересное напрямую в мвгвзе пищал, а у меня нет на АКБ кидаю тоже только щелчок и усе. Может такие повторители есть щелкающие и пищащие другие?
Попробуй полярность поменять 😀

Почему включенные поворотники издают щелчки в машине. Почему после включения указателя поворота в салоне слышны щелчки? Не щелкают поворотники

Этот звук не спутаешь ни с чем. Его все знают с детства, даже те, у кого в семье не было автомобиля. Это звук включенного поворотника. Нажатие на рычажок поворотника и салон автомобиля наполняется размеренными щелчками, звучащими в такт миганию зеленой стрелки на панели приборов. Мы все к нему привыкли и относимся как к должному, но знаете ли вы, откуда он исходит и какой хитрый механизм отвечает за его воспроизведение?

Предыстория появления современных поворотников

Корни этих щелчков дошли до нас из глубины автомобильной истории и появились они в конце 1930-х годов, когда заокеанские инженеры начали применять новомодные в те времена . Еще раньше на заре повальной автомобилизации, когда плотность потока транспортных средств была не велика, автомобилисты, использовали несколько иные способы оповещения о маневре на дороге, одним из видов которых были странные для современного автолюбителя механические флажки и стрелочки, приводимые в действие механически или при помощи нажатия кнопки. Согласно данным из прессы тех лет, такая система была разработана актрисой Флоренс Лоуренс. Флажки выдвигались по требованию и размещались на задней части крыла, со временем перекочевав и в другие части авто, например, в средние стойки.

Читайте также:  Самый быстрый пит-стоп

Впрочем, некоторые изобретатели старались отойти от этого атавизма, но рациональные идеи ввиду некой косности развития дорожной безопасности тех лет не позволили быстро ввести в серию полезное устройство сигнализации. По-настоящему громко щелчки зазвучали в 1930 годах, после реализации Джозефом Беллом идеи мигающего поворотника. И уже в 1939 году бодрое щелк-щелк вовсю донимало водителей и пассажиров Buick Roadmaster.

Прогресс пошел живее, за первопроходцем последовали другие производители и в 50-е года поворотники стали обязательным атрибутом любого автомобиля и некоторых других транспортных средств. Это стало требованием закона.

С тех пор все новые автомобили начали издавать знакомые нам щелкающие звуки, сигнализирующие о включении поворота.

Использование биметаллического прерывателя

Старые и классические автомобили использовали в электрической цепи включения для передачи тока лампочкам поворотников так называемые биметаллические прерыватели. Принцип работы этих устройств достаточно прост. В прерывателе находится биметаллическая пружина, которая нагревается при подаче на нее тока. Поскольку два металла составляющие пружинку имеют разные коэффициенты теплового расширения при нагреве пластинка будет изгибаться в сторону металла с меньшим тепловым расширением.

Как только пластинка отклонится на максимальную величину она вступит в контакт с клеммой, замкнув цепь и отправив ток к сигналу поворотника.

На фотографии вы можете увидеть большую изогнутую биметаллическую пружину в сочетании с небольшой полоской высокопрочной стали. Как только эта маленькая стальная полоска получает ток, она нагревается, заставляя большую изогнутую стальную пластину распрямиться и замкнуть контакт (отмечено красным).

В этот момент нижний контакт (указан оранжевой стрелкой) размыкается, ввиду чего стальная и биметаллическая пластинка остывают, в результате чего они возвращаются в первоначальное положение, при котором нижний контакт замыкается, нагревается, вновь происходит изгиб, активируя тем самым лампочку поворотника и цикл продолжается.

Таким образом биметаллическая пластинка изгибается от нагревания и охлаждения, замыкая два контакта благодаря чему происходит щелкающий звук.

Электронное реле

Биметаллические прерыватели очень давно уже не используются автопроизводителями, поэтому поворотников, которые вы наверняка слушали в своем детстве издавал другой электрический прибор. Скорее всего это было реле, на которое подавался импульс с небольшой микросхемы.

Импульсное реле- это по большому счету электромагнит, состоящий из набора катушек, которые создают магнитное поле, когда через них проходит электрический ток. Работает по принципу обычного соленоидного переключателя, электромагнитное поле возникающее в электромагните, притягивает металлический якорь, тем самым размыкая контакты, отключая на мгновения электрический ток от потребителя- лампочки поворота.

Звук включенного поворотника, который слышен в салоне, сложно не заметить. Едва слышное цоканье или пиканье, наверное, у всех вызывало интерес. А знаете ли вы, что это за звук, почему он возникает, и кто отвечает за его воспроизведение? Нет? А хотите узнать? Если да, то вам будет интересна данная статья. Усаживайтесь поудобнее, букв будет много! Поехали.

Этот звук знаком с детства, в каждом авто всем нам доводилось слышать странные щелчки, которые доносились со стороны водителя, во время его очередного маневра. Щелчки дополнялись стрелочкой, как правило зеленого цвета, которая мигала в такт на приборной панели.

Немного истории.

Появились щелкающие поворотники как раз после того, как появился мигающий сигнал поворота. Такое ноу-хау в те времена было принято “в штыки”, поскольку щелкало в салоне довольно громко и звук после нескольких поворотов успевал порядком надоесть. Спустя несколько десятилетий мигающий поворотник сопровождающийся щелчками стал эталоном и неотъемлемой составляющей каждого автомобиля. Более того, наличие такого поворотника требовал тогдашний закон, поэтому устанавливались они во всех транспортных средствах.

Почему щелкаем?

Главной идей появления таких звуковых сигналов при включении указателя поворота было информирование водителя о том, что у него включен . Гадать для чего это было придумано, можно долго, лично я связываю это с безопасностью и информированием самого водителя. Дело в том, что, если забыть о включенном повороте, можно создать аварийную обстановку или полноценную аварию. Если вы включили поворот и забыли об этом, по сути, вы нарушаете ПДД, поскольку вводите в заблуждение других участников дорожного движения. Сообщаете им о намерении совершить маневр, при этом не совершаете его. Так вот, для таких рассеянных водил и был придуман сигнал в виде щелчков, которые нельзя было не услышать.

Вторая версия менее правдоподобная, хотя тоже имеет право на существование – экономия энергии. В те далекие годы каждая “капля энергии” была на вес золота, поэтому, чтобы зря не тратить энергию и не расходовать ресурс лампочки, водитель получал постоянное напоминание о том, что у него горит поворот.

Кто щелкает?

В первых версиях “умных поворотов” использовался простой механизм, который базировался на (обычном для современного человека) биметаллическом прерывателе электроцепи. Это сейчас существуют инновационные технологии, позволяющие творить чудеса, а в те времена все было предельно просто и примитивно, хотя довольно надежно, если сравнивать с современными изобретениями, ну да ладно, не об этом сейчас. Так вот, биметаллический прерыватель работал по простому принципу: на него подавался ток, от нагревания двух пластин происходила их деформация, в результате чего происходил контакт в электроцепи и лампочка загоралась. После того как пластина остывает, она возвращается в исходное положение, после чего все снова повторяется по циклу до тех пор, пока водитель не выключит сигнал поворота. Весь это процесс сопровождался характерными щелчками, которые и слышали все, кто находился в салоне автомобиля.

Будущее за электроникой!

Такие биметаллические прерыватели канули в лету после того, как наступила тотальная электронизация и компьютеризация, однако звук щелчка во время мигания поворотника никуда не исчез. Кто же сейчас исполняет роль “щелкунчика”? Данная роль была возложена на импульсное реле, которое работало в принципе по тому же принципу. Происходила подача электрического импульса, в результате чего электромагнит, расположенный в корпусе реле, притягивал к себе металлический якорь, размыкая тем самым электроцепь. Когда цепь замыкается лампочка горит, когда размыкается – гаснет. Такой циклический процесс происходил до момента выключения указателя поворота. Естественно, щелчки никуда не исчезли, их звучание немного изменилось, однако они, как и прежде, цокали в салоне, уведомляя водителя о том, что он включил сигнал поворота.

А что у современных автомобилей?

Современные авто пошли еще дальше, инженеры сочли моветоном использование различного рода прерывателей для обеспечения всем известного щелканья, и решили этот вопрос по-своему. За включение поворотника отвечает электроника и в большинстве случае – это бортовой компьютер, а звуковая часть предоставлена специальным мини-динамикам, которые имитируют всем нам знакомый звук. Кстати, некоторые автопроизводители решили, что “щелкать как все” не модно и придумали свои звуки, которые раздаются во время включения поворотника. У кого-то этот звук напоминает клацанье, у кого-то кваканье, кто-то тише кто-то громче.

Вопрос актуальности

Многие автомобилисты считают такое явление атавизмом, никому не нужным рудиментом, который вопреки всему поддерживается всеми автопроизводителями. Автомобили, как и прежде цокают когда вы включаете “поворот”, назло всем скептикам, которые хотели бы избавиться от этой особенности световой индикации. В принципе, если кому-то мешает такое безобидное приспособление, его без особого труда можно удалить. Для этого, чаще всего, не нужно обладать какими-то выдающимися способностями или знаниями, все, что нужно – это знать где располагается “квакалка”. Кроме того, убрать звук поворотника можно у любого электрика, который без труда выполнит эту незамысловатую операцию.

Вопрос лишь в том, для чего это делать? Такое безобидное, пусть и не совсем современное изобретение, нередко помогает в городской суете вспомнить о том, что сигнал поворота включен, тем самым предотвращая возможность возникновения ДТП. Если же вас сильно напрягает этот звук, и вы довольно часто пользуетесь поворотником на протяжении дня, рекомендую вам воспользоваться небольшой хитростью. Все что нужно – приятная музыка, которая будет звучать чуть громче звука, щелкающего поворотника.

У меня все. Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь, было познавательно и не скучно!? А как вы считаете нужен ли звук сигнала поворота современному автомобилю или нет? Свои ответы пишите в комментариях. Всем пока!

Автомобилисты часто сталкиваются с такой проблемой, как неработающий поворотник, но не каждому из них известно, как быстро решить проблему. Продолжать движение в случае возникновения такой поломки очень опасно. Лучше остановиться и постараться починить неисправность.

Виды неполадок и методы устранения

Указатель поворота правильно работает, если соблюдены следующие показатели:

  • наличие включенного зажигания обеспечивает рабочий режим;
  • передвижение подрулевого переключателя вверх и вниз должно сопровождаться включением поворотника с соответствующей стороны;
  • сигнал, предупреждающий о повороте, должен мигать с частотой 60 циклов в минуту.

Любое другое поведение поворотника свидетельствует о какой-либо проблеме. К самых распространенным причинам неисправностей относятся:

Немигающий поворотник. Проблема требует знакомства с основным принципом работы реле: ток, проходящий по лампам, приводит к нагреву измерительного резистора – элемента, определяющего необходимость включения той или иной лампы. Следовательно, сопротивление лампы, отличное от номинального, изменяет время включения поворотника: он начинает моргать. В этой ситуации рекомендуется слегка постучать по реле (это помогает при наличии слабого контакта или попадания влаги). Если вы заменили реле, но поворотник не мигает, а горит постоянно, значит, имеет место слабый контакт с блоком предохранителей. Может помочь и замена предохранителя, у которого было выявлено значение сопротивления, не соответствующее номинальному.

Прекращение работы одного поворотника несовместимо с неисправностью реле (неполадки такого плана дают сбой в работе обоих поворотников). Один из поворотников может выйти из строя из-за перегоревшей лампочки (самый простой вариант) или нарушения проводки или патрона. Новая лапочка должна не только помещаться в гнездо поворотника, а еще и соответствовать мощности, указанной на плафоне. Если после замены лампочки поворотник так и не начал работать, нужно обратить внимание на патрон. Если на нем имеются следы окисления, то следует заняться их удалением. Для этого хорошо подойдет наждачная бумага или надфиль. А если лампочка слишком плотно соприкасается с контактами, то нужно подогнуть их тонкогубцами. Сделать это нужно максимально аккуратно, не допустив замыкания контактов, которое может привести к другой проблеме – работе поворотников в шахматном порядке. Нормальное состояние патрона означает, что причина неисправности таится в проводке. Для начала нужно убедиться в том, что провод надежно соединен с патроном. При этом недопустимо замкнутое состояние проводов между собой или замыкание “массы” на металлическом корпусе автомобиля. В этом случае необходимо произвести замену проводов или хотя бы их изоляцию.
Если в это же время не работают еще и аварийные огни, то однозначно нужно менять реле – оно неисправно.

Сбой в работе автоматического выключения можно исправить только одним способом – заменить выключатель. В случае такой поломки лучше обратиться за помощью к специалисту.

Также причиной неработающего поворотника может являться и сам включатель. Чтобы его проверить, нужно добраться до подрулевого переключателя и размонтировать его. Кстати, если случилась беда в виде невключающейся аварийной сигнализации при наличии нормально работающих поворотников, нужно просто заменить кнопку, отвечающую за включение аварийки.

Слишком часто мигающий поворотник – это верный признак того, что перегорела одна из лампочек, либо окислилась фишка в заднем фонаре или дорожка в монтажном блоке.

Тусклый свет поворотника – сигнал к проверке соответствия модели и мощности. Если все в порядке, то исправить ситуацию может зачистка контактов лампочек.

Реле поворотника, издающее щелчки, тоже не является нормой. Неисправность таит в себе монтажный блок, точнее, контакты реле. Звуки, похожие на щелчки могут возникнуть, если контакт окислился или слишком плотно прилегает. Также к этому приводит бракованное реле. Устранить проблему можно путем зачистки контактов или установив новое реле.

Читайте также:  Проценты на знаках крутого уклона

Указатель поворота, не работающий на одной из сторон ни спереди, ни сзади, ни в повторителе, говорит о том, что сломался подрулевой переключатель, отсутствует контакт с ним или о том, что вышло из строя все то же реле.

Электрическую схему указателя поворота защищает 8-ми амперный предохранитель, расположенный в монтажном блоке. В случае его поломки перестанут работать повороты как на левой, так и на правой стороне автомобиля.

Световая сигнализационная система обеспечивает безопасность движения, поэтому у водителя всегда должны быть с собой хотя бы лампочки требуемой мощности.

Видео

Как диагностировать неисправность поворотников, смотрите ниже:

Почему включенные поворотники издают щелчки в машине. Почему после включения указателя поворота в салоне слышны щелчки? Будущее за электроникой

Автомобилисты часто сталкиваются с такой проблемой, как неработающий поворотник, но не каждому из них известно, как быстро решить проблему. Продолжать движение в случае возникновения такой поломки очень опасно. Лучше остановиться и постараться починить неисправность.

Виды неполадок и методы устранения

Указатель поворота правильно работает, если соблюдены следующие показатели:

  • наличие включенного зажигания обеспечивает рабочий режим;
  • передвижение подрулевого переключателя вверх и вниз должно сопровождаться включением поворотника с соответствующей стороны;
  • сигнал, предупреждающий о повороте, должен мигать с частотой 60 циклов в минуту.

Любое другое поведение поворотника свидетельствует о какой-либо проблеме. К самых распространенным причинам неисправностей относятся:

Немигающий поворотник. Проблема требует знакомства с основным принципом работы реле: ток, проходящий по лампам, приводит к нагреву измерительного резистора – элемента, определяющего необходимость включения той или иной лампы. Следовательно, сопротивление лампы, отличное от номинального, изменяет время включения поворотника: он начинает моргать. В этой ситуации рекомендуется слегка постучать по реле (это помогает при наличии слабого контакта или попадания влаги). Если вы заменили реле, но поворотник не мигает, а горит постоянно, значит, имеет место слабый контакт с блоком предохранителей. Может помочь и замена предохранителя, у которого было выявлено значение сопротивления, не соответствующее номинальному.

Прекращение работы одного поворотника несовместимо с неисправностью реле (неполадки такого плана дают сбой в работе обоих поворотников). Один из поворотников может выйти из строя из-за перегоревшей лампочки (самый простой вариант) или нарушения проводки или патрона. Новая лапочка должна не только помещаться в гнездо поворотника, а еще и соответствовать мощности, указанной на плафоне. Если после замены лампочки поворотник так и не начал работать, нужно обратить внимание на патрон. Если на нем имеются следы окисления, то следует заняться их удалением. Для этого хорошо подойдет наждачная бумага или надфиль. А если лампочка слишком плотно соприкасается с контактами, то нужно подогнуть их тонкогубцами. Сделать это нужно максимально аккуратно, не допустив замыкания контактов, которое может привести к другой проблеме – работе поворотников в шахматном порядке. Нормальное состояние патрона означает, что причина неисправности таится в проводке. Для начала нужно убедиться в том, что провод надежно соединен с патроном. При этом недопустимо замкнутое состояние проводов между собой или замыкание “массы” на металлическом корпусе автомобиля. В этом случае необходимо произвести замену проводов или хотя бы их изоляцию.
Если в это же время не работают еще и аварийные огни, то однозначно нужно менять реле – оно неисправно.

Сбой в работе автоматического выключения можно исправить только одним способом – заменить выключатель. В случае такой поломки лучше обратиться за помощью к специалисту.

Также причиной неработающего поворотника может являться и сам включатель. Чтобы его проверить, нужно добраться до подрулевого переключателя и размонтировать его. Кстати, если случилась беда в виде невключающейся аварийной сигнализации при наличии нормально работающих поворотников, нужно просто заменить кнопку, отвечающую за включение аварийки.

Слишком часто мигающий поворотник – это верный признак того, что перегорела одна из лампочек, либо окислилась фишка в заднем фонаре или дорожка в монтажном блоке.

Тусклый свет поворотника – сигнал к проверке соответствия модели и мощности. Если все в порядке, то исправить ситуацию может зачистка контактов лампочек.

Реле поворотника, издающее щелчки, тоже не является нормой. Неисправность таит в себе монтажный блок, точнее, контакты реле. Звуки, похожие на щелчки могут возникнуть, если контакт окислился или слишком плотно прилегает. Также к этому приводит бракованное реле. Устранить проблему можно путем зачистки контактов или установив новое реле.

Указатель поворота, не работающий на одной из сторон ни спереди, ни сзади, ни в повторителе, говорит о том, что сломался подрулевой переключатель, отсутствует контакт с ним или о том, что вышло из строя все то же реле.

Электрическую схему указателя поворота защищает 8-ми амперный предохранитель, расположенный в монтажном блоке. В случае его поломки перестанут работать повороты как на левой, так и на правой стороне автомобиля.

Световая сигнализационная система обеспечивает безопасность движения, поэтому у водителя всегда должны быть с собой хотя бы лампочки требуемой мощности.

Видео

Как диагностировать неисправность поворотников, смотрите ниже:

Этот звук не спутаешь ни с чем. Его все знают с детства, даже те, у кого в семье не было автомобиля. Это звук включенного поворотника. Нажатие на рычажок поворотника и салон автомобиля наполняется размеренными щелчками, звучащими в такт миганию зеленой стрелки на панели приборов. Мы все к нему привыкли и относимся как к должному, но знаете ли вы, откуда он исходит и какой хитрый механизм отвечает за его воспроизведение?

Предыстория появления современных поворотников

Корни этих щелчков дошли до нас из глубины автомобильной истории и появились они в конце 1930-х годов, когда заокеанские инженеры начали применять новомодные в те времена . Еще раньше на заре повальной автомобилизации, когда плотность потока транспортных средств была не велика, автомобилисты, использовали несколько иные способы оповещения о маневре на дороге, одним из видов которых были странные для современного автолюбителя механические флажки и стрелочки, приводимые в действие механически или при помощи нажатия кнопки. Согласно данным из прессы тех лет, такая система была разработана актрисой Флоренс Лоуренс. Флажки выдвигались по требованию и размещались на задней части крыла, со временем перекочевав и в другие части авто, например, в средние стойки.

Впрочем, некоторые изобретатели старались отойти от этого атавизма, но рациональные идеи ввиду некой косности развития дорожной безопасности тех лет не позволили быстро ввести в серию полезное устройство сигнализации. По-настоящему громко щелчки зазвучали в 1930 годах, после реализации Джозефом Беллом идеи мигающего поворотника. И уже в 1939 году бодрое щелк-щелк вовсю донимало водителей и пассажиров Buick Roadmaster.

Прогресс пошел живее, за первопроходцем последовали другие производители и в 50-е года поворотники стали обязательным атрибутом любого автомобиля и некоторых других транспортных средств. Это стало требованием закона.

С тех пор все новые автомобили начали издавать знакомые нам щелкающие звуки, сигнализирующие о включении поворота.

Использование биметаллического прерывателя

Старые и классические автомобили использовали в электрической цепи включения для передачи тока лампочкам поворотников так называемые биметаллические прерыватели. Принцип работы этих устройств достаточно прост. В прерывателе находится биметаллическая пружина, которая нагревается при подаче на нее тока. Поскольку два металла составляющие пружинку имеют разные коэффициенты теплового расширения при нагреве пластинка будет изгибаться в сторону металла с меньшим тепловым расширением.

Как только пластинка отклонится на максимальную величину она вступит в контакт с клеммой, замкнув цепь и отправив ток к сигналу поворотника.

На фотографии вы можете увидеть большую изогнутую биметаллическую пружину в сочетании с небольшой полоской высокопрочной стали. Как только эта маленькая стальная полоска получает ток, она нагревается, заставляя большую изогнутую стальную пластину распрямиться и замкнуть контакт (отмечено красным).

В этот момент нижний контакт (указан оранжевой стрелкой) размыкается, ввиду чего стальная и биметаллическая пластинка остывают, в результате чего они возвращаются в первоначальное положение, при котором нижний контакт замыкается, нагревается, вновь происходит изгиб, активируя тем самым лампочку поворотника и цикл продолжается.

Таким образом биметаллическая пластинка изгибается от нагревания и охлаждения, замыкая два контакта благодаря чему происходит щелкающий звук.

Электронное реле

Биметаллические прерыватели очень давно уже не используются автопроизводителями, поэтому поворотников, которые вы наверняка слушали в своем детстве издавал другой электрический прибор. Скорее всего это было реле, на которое подавался импульс с небольшой микросхемы.

Импульсное реле- это по большому счету электромагнит, состоящий из набора катушек, которые создают магнитное поле, когда через них проходит электрический ток. Работает по принципу обычного соленоидного переключателя, электромагнитное поле возникающее в электромагните, притягивает металлический якорь, тем самым размыкая контакты, отключая на мгновения электрический ток от потребителя- лампочки поворота.

Звук включенного поворотника, который слышен в салоне, сложно не заметить. Едва слышное цоканье или пиканье, наверное, у всех вызывало интерес. А знаете ли вы, что это за звук, почему он возникает, и кто отвечает за его воспроизведение? Нет? А хотите узнать? Если да, то вам будет интересна данная статья. Усаживайтесь поудобнее, букв будет много! Поехали.

Этот звук знаком с детства, в каждом авто всем нам доводилось слышать странные щелчки, которые доносились со стороны водителя, во время его очередного маневра. Щелчки дополнялись стрелочкой, как правило зеленого цвета, которая мигала в такт на приборной панели.

Немного истории.

Появились щелкающие поворотники как раз после того, как появился мигающий сигнал поворота. Такое ноу-хау в те времена было принято “в штыки”, поскольку щелкало в салоне довольно громко и звук после нескольких поворотов успевал порядком надоесть. Спустя несколько десятилетий мигающий поворотник сопровождающийся щелчками стал эталоном и неотъемлемой составляющей каждого автомобиля. Более того, наличие такого поворотника требовал тогдашний закон, поэтому устанавливались они во всех транспортных средствах.

Почему щелкаем?

Главной идей появления таких звуковых сигналов при включении указателя поворота было информирование водителя о том, что у него включен . Гадать для чего это было придумано, можно долго, лично я связываю это с безопасностью и информированием самого водителя. Дело в том, что, если забыть о включенном повороте, можно создать аварийную обстановку или полноценную аварию. Если вы включили поворот и забыли об этом, по сути, вы нарушаете ПДД, поскольку вводите в заблуждение других участников дорожного движения. Сообщаете им о намерении совершить маневр, при этом не совершаете его. Так вот, для таких рассеянных водил и был придуман сигнал в виде щелчков, которые нельзя было не услышать.

Вторая версия менее правдоподобная, хотя тоже имеет право на существование – экономия энергии. В те далекие годы каждая “капля энергии” была на вес золота, поэтому, чтобы зря не тратить энергию и не расходовать ресурс лампочки, водитель получал постоянное напоминание о том, что у него горит поворот.

Кто щелкает?

В первых версиях “умных поворотов” использовался простой механизм, который базировался на (обычном для современного человека) биметаллическом прерывателе электроцепи. Это сейчас существуют инновационные технологии, позволяющие творить чудеса, а в те времена все было предельно просто и примитивно, хотя довольно надежно, если сравнивать с современными изобретениями, ну да ладно, не об этом сейчас. Так вот, биметаллический прерыватель работал по простому принципу: на него подавался ток, от нагревания двух пластин происходила их деформация, в результате чего происходил контакт в электроцепи и лампочка загоралась. После того как пластина остывает, она возвращается в исходное положение, после чего все снова повторяется по циклу до тех пор, пока водитель не выключит сигнал поворота. Весь это процесс сопровождался характерными щелчками, которые и слышали все, кто находился в салоне автомобиля.

Читайте также:  Самые распространенные нарушения правил дорожного движения

Будущее за электроникой!

Такие биметаллические прерыватели канули в лету после того, как наступила тотальная электронизация и компьютеризация, однако звук щелчка во время мигания поворотника никуда не исчез. Кто же сейчас исполняет роль “щелкунчика”? Данная роль была возложена на импульсное реле, которое работало в принципе по тому же принципу. Происходила подача электрического импульса, в результате чего электромагнит, расположенный в корпусе реле, притягивал к себе металлический якорь, размыкая тем самым электроцепь. Когда цепь замыкается лампочка горит, когда размыкается – гаснет. Такой циклический процесс происходил до момента выключения указателя поворота. Естественно, щелчки никуда не исчезли, их звучание немного изменилось, однако они, как и прежде, цокали в салоне, уведомляя водителя о том, что он включил сигнал поворота.

А что у современных автомобилей?

Современные авто пошли еще дальше, инженеры сочли моветоном использование различного рода прерывателей для обеспечения всем известного щелканья, и решили этот вопрос по-своему. За включение поворотника отвечает электроника и в большинстве случае – это бортовой компьютер, а звуковая часть предоставлена специальным мини-динамикам, которые имитируют всем нам знакомый звук. Кстати, некоторые автопроизводители решили, что “щелкать как все” не модно и придумали свои звуки, которые раздаются во время включения поворотника. У кого-то этот звук напоминает клацанье, у кого-то кваканье, кто-то тише кто-то громче.

Вопрос актуальности

Многие автомобилисты считают такое явление атавизмом, никому не нужным рудиментом, который вопреки всему поддерживается всеми автопроизводителями. Автомобили, как и прежде цокают когда вы включаете “поворот”, назло всем скептикам, которые хотели бы избавиться от этой особенности световой индикации. В принципе, если кому-то мешает такое безобидное приспособление, его без особого труда можно удалить. Для этого, чаще всего, не нужно обладать какими-то выдающимися способностями или знаниями, все, что нужно – это знать где располагается “квакалка”. Кроме того, убрать звук поворотника можно у любого электрика, который без труда выполнит эту незамысловатую операцию.

Вопрос лишь в том, для чего это делать? Такое безобидное, пусть и не совсем современное изобретение, нередко помогает в городской суете вспомнить о том, что сигнал поворота включен, тем самым предотвращая возможность возникновения ДТП. Если же вас сильно напрягает этот звук, и вы довольно часто пользуетесь поворотником на протяжении дня, рекомендую вам воспользоваться небольшой хитростью. Все что нужно – приятная музыка, которая будет звучать чуть громче звука, щелкающего поворотника.

У меня все. Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь, было познавательно и не скучно!? А как вы считаете нужен ли звук сигнала поворота современному автомобилю или нет? Свои ответы пишите в комментариях. Всем пока!

Почему после включения указателя поворота в салоне слышны щелчки?

Звук включенного поворотника, который слышен в салоне, сложно не заметить. Едва слышное цоканье или пиканье, наверное, у всех вызывало интерес. А знаете ли вы, что это за звук, почему он возникает, и кто отвечает за его воспроизведение? Нет? А хотите узнать? Если да, то вам будет интересна данная статья. Усаживайтесь поудобнее, букв будет много! Поехали.

Этот звук знаком с детства, в каждом авто всем нам доводилось слышать странные щелчки, которые доносились со стороны водителя, во время его очередного маневра. Щелчки дополнялись стрелочкой, как правило зеленого цвета, которая мигала в такт на приборной панели.

Немного истории.

Появились щелкающие поворотники как раз после того, как появился мигающий сигнал поворота. Такое ноу-хау в те времена было принято “в штыки”, поскольку щелкало в салоне довольно громко и звук после нескольких поворотов успевал порядком надоесть. Спустя несколько десятилетий мигающий поворотник сопровождающийся щелчками стал эталоном и неотъемлемой составляющей каждого автомобиля. Более того, наличие такого поворотника требовал тогдашний закон, поэтому устанавливались они во всех транспортных средствах.

Почему щелкаем?

Главной идей появления таких звуковых сигналов при включении указателя поворота было информирование водителя о том, что у него включен поворотник. Гадать для чего это было придумано, можно долго, лично я связываю это с безопасностью и информированием самого водителя. Дело в том, что, если забыть о включенном повороте, можно создать аварийную обстановку или полноценную аварию. Если вы включили поворот и забыли об этом, по сути, вы нарушаете ПДД, поскольку вводите в заблуждение других участников дорожного движения. Сообщаете им о намерении совершить маневр, при этом не совершаете его. Так вот, для таких рассеянных водил и был придуман сигнал в виде щелчков, которые нельзя было не услышать.

Вторая версия менее правдоподобная, хотя тоже имеет право на существование — экономия энергии. В те далекие годы каждая “капля энергии” была на вес золота, поэтому, чтобы зря не тратить энергию и не расходовать ресурс лампочки, водитель получал постоянное напоминание о том, что у него горит поворот.

Кто щелкает?

В первых версиях “умных поворотов” использовался простой механизм, который базировался на (обычном для современного человека) биметаллическом прерывателе электроцепи. Это сейчас существуют инновационные технологии, позволяющие творить чудеса, а в те времена все было предельно просто и примитивно, хотя довольно надежно, если сравнивать с современными изобретениями, ну да ладно, не об этом сейчас. Так вот, биметаллический прерыватель работал по простому принципу: на него подавался ток, от нагревания двух пластин происходила их деформация, в результате чего происходил контакт в электроцепи и лампочка загоралась. После того как пластина остывает, она возвращается в исходное положение, после чего все снова повторяется по циклу до тех пор, пока водитель не выключит сигнал поворота. Весь это процесс сопровождался характерными щелчками, которые и слышали все, кто находился в салоне автомобиля.

Будущее за электроникой!

Такие биметаллические прерыватели канули в лету после того, как наступила тотальная электронизация и компьютеризация, однако звук щелчка во время мигания поворотника никуда не исчез. Кто же сейчас исполняет роль “щелкунчика”? Данная роль была возложена на импульсное реле, которое работало в принципе по тому же принципу. Происходила подача электрического импульса, в результате чего электромагнит, расположенный в корпусе реле, притягивал к себе металлический якорь, размыкая тем самым электроцепь. Когда цепь замыкается лампочка горит, когда размыкается — гаснет. Такой циклический процесс происходил до момента выключения указателя поворота. Естественно, щелчки никуда не исчезли, их звучание немного изменилось, однако они, как и прежде, цокали в салоне, уведомляя водителя о том, что он включил сигнал поворота.

А что у современных автомобилей?

Современные авто пошли еще дальше, инженеры сочли моветоном использование различного рода прерывателей для обеспечения всем известного щелканья, и решили этот вопрос по-своему. За включение поворотника отвечает электроника и в большинстве случае — это бортовой компьютер, а звуковая часть предоставлена специальным мини-динамикам, которые имитируют всем нам знакомый звук. Кстати, некоторые автопроизводители решили, что “щелкать как все” не модно и придумали свои звуки, которые раздаются во время включения поворотника. У кого-то этот звук напоминает клацанье, у кого-то кваканье, кто-то тише кто-то громче.

Вопрос актуальности

Многие автомобилисты считают такое явление атавизмом, никому не нужным рудиментом, который вопреки всему поддерживается всеми автопроизводителями. Автомобили, как и прежде цокают когда вы включаете “поворот”, назло всем скептикам, которые хотели бы избавиться от этой особенности световой индикации. В принципе, если кому-то мешает такое безобидное приспособление, его без особого труда можно удалить. Для этого, чаще всего, не нужно обладать какими-то выдающимися способностями или знаниями, все, что нужно — это знать где располагается “квакалка”. Кроме того, убрать звук поворотника можно у любого электрика, который без труда выполнит эту незамысловатую операцию.

Вопрос лишь в том, для чего это делать? Такое безобидное, пусть и не совсем современное изобретение, нередко помогает в городской суете вспомнить о том, что сигнал поворота включен, тем самым предотвращая возможность возникновения ДТП. Если же вас сильно напрягает этот звук, и вы довольно часто пользуетесь поворотником на протяжении дня, рекомендую вам воспользоваться небольшой хитростью. Все что нужно — приятная музыка, которая будет звучать чуть громче звука, щелкающего поворотника.

У меня все. Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь, было познавательно и не скучно!? А как вы считаете нужен ли звук сигнала поворота современному автомобилю или нет? Свои ответы пишите в комментариях. Всем пока!

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки

Текущее время: Вт апр 28, 2020 9:30 pm

Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

  • Автор
  • Сообщение

Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

Сообщение kompot » Вт апр 28, 2009 11:09 am

Re: Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

Сообщение lexxor » Вт апр 28, 2009 11:14 am

Re: Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

Сообщение kompot » Вт апр 28, 2009 11:17 am

Re: Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

Сообщение lexxor » Вт апр 28, 2009 11:55 am

Re: Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

Сообщение kompot » Вт апр 28, 2009 12:06 pm

Re: Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

Сообщение lexxor » Вт апр 28, 2009 12:57 pm

Re: Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

Сообщение kompot » Вт апр 28, 2009 1:01 pm

Re: Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

Сообщение Oppozit » Вт апр 28, 2009 2:21 pm

Re: Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

Сообщение Kilroy » Вт апр 28, 2009 2:24 pm

Re: Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

Сообщение kompot » Пт май 01, 2009 5:46 pm

разобрал рулевую колонку,все, как советовали, почистил контакты – но проблема осталась
при включении поворотника, резкиз звук в панели. повортник не включается.

что же за фигня такая?

Re: Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

Сообщение leksey » Пт май 01, 2009 7:41 pm

А я бы реле посмотрел Щелкает то под приборкой при мигании. Значит и реле там. Вполне возможно, что какая то фиг* с ним. Лично по своему опыту могу предположить, что горит обмотка на катушке в реле. Хуле, годы.

зы тут многие грешат все беды на кривых установщиков сигналки, а эта трабла началась сразу после установки ее?

Re: Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

Сообщение Kilroy » Пт май 01, 2009 8:57 pm

kompot писал(а): разобрал рулевую колонку,все, как советовали, почистил контакты – но проблема осталась
при включении поворотника, резкиз звук в панели. повортник не включается.

что же за фигня такая?

Re: Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

Сообщение kompot » Сб май 02, 2009 11:49 am

Re: Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

Сообщение kompot » Сб май 02, 2009 1:16 pm

Re: Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

Сообщение kompot » Вс май 03, 2009 1:10 am

в итоге поехал в сервис электрик подошел стукнул пальцем по релешке и все заработало!
оказывается я нету релеху смотрел.

всем спасибо за помощь! тема закрыта

Re: Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

Сообщение kompot » Пн май 18, 2009 10:45 am

Re: Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

Сообщение Kilroy » Пн май 18, 2009 11:59 am

Re: Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

Сообщение kompot » Пн май 18, 2009 1:33 pm

Re: Звук при включении поворотника. Поворотник не работает

Сообщение Kilroy » Пн авг 03, 2009 10:13 am

Добавить комментарий