Штраф за багажник на крыше

Багажник на крыше — изменение конструкции или нет?

Багажник на рейлингах

Багажник на крыше автомобиля с точки зрения законодательства о внесении в конструкцию автомобиля аналогичен установке фаркопа. И в том, и в другом случае у машины должно быть предусмотрено штатное крепление, а сам багажник должен быть сертифицирован. Но всё же в каких случаях на 2020 год багажник на крыше — это изменение конструкции автомобиля, которое необходимо официально регистрировать в ГИБДД? Ведь штраф предусмотрен именно за незарегистрированные в ГАИ именения в конструкции машины.

Но для начала определим два термина, относящиеся к багажнику на крыше, для повышения технической осведомлённости:

  • — это продольные дуги на крыше машины, к которому крепится багажник посредством ригелей,
  • — это поперечные крепления к рейлингам, к которым и крепится багажник на крыше.

Багажник на крышу автомобиля может крепиться либо на рейлингах, либо на ригелях, либо на тех и других. Ниже на рисунке представлен автомобиль, где для крепления багажника одновременно присутствуют и рейлинги, и ригели.

Является ли установка багажника на крышу машины внесением изменений в конструкцию?

А теперь непосредственно о законности установки этих рейлингов, ригелей и вместе с ними и самого багажника — их установка в любом случае является внесением изменений в конструкцию. Это факт. Но плохого в этом для нас ничего нет, потому как запрещены только те изменения, которые не предусмотрены конструкцией конкретно Вашей модели автомобиля и не зарегистрированы формально в ГИБДД, а также когда такие изменения влияют на безопасность дорожного движения.

В каких случаях изменение конструкции не требует регистрации в ГИБДД? Всё очень просто:

  • в инструкции к автомобилю указано, как именно пошагово ставить багажник на крышу авто,
  • багажник имеет сертификацию по Правилам ЕЭК ООН №26-02 или №26-03, а также прошёл испытания в составе Вашего автомобиля (пункт 110 Приложения №10 ТР ТС).

Если оба этих условия выполнены, то установка такого багажника на крышу, хотя и является внесением изменений в конструкцию автомобиля, но не требует регистрации в ГАИ при каждой установке. К слову, ситуация эта аналогична автокреслам. Согласно последним изменениям в ПДД, кресло для ребёнка должно быть сертифицировано по вышеуказанным Правилам, иначе формально Вы обязаны вносить изменения в конструкцию авто через ГИБДД каждый раз, когда крепите его в машине и снимаете.

Как узнать, сертифицирован ли багажник на крышу?

Вообще, Правила ЕЭК — это ни что иное, как ГОСТ. И сертификация в 2020 году происходит посредством наклеивания специального маркировочного обозначения о прохождении багажника такой сертификации. И здесь всё по аналогии с детским автокреслом. Только маркировка должна быть с указанием ЕЭК ООН нужного нам номера: 26-02 или 26-03.

Вот только незадача, никаких признаков подлинности такая маркировка не имеет, и подделать её можно любым кустарным способом. Впрочем, значение это может иметь только для Вас в вопросе безопасности и качества самого багажника, ведь он будет вместе с машиной участвовать в дорожном движении и представлять опасность в случае, к примеру, если выпадет из своих креплений на ходу. А вот инспектор ДПС на дороге вряд ли будет проверять подлинность маркировки.

3 случая, когда багажник на крыше — повод для штрафа

Для перевозки габаритных грузов на автомобиле предусматривается дополнительный багажник, который устанавливается на его крыше. Это полезное практичное приспособление люди особенно ценят при выезде на дачу, отдых за пределами города. По мере развития технического прогресса этот аксессуар совершенствовался, приобретая более обтекаемую форму. В некоторых случаях используются специальные крепления для перевозки спортивного снаряжения.

Во многих авто изначально предусматривается возможность установки подобных конструкций. При других вариантах важно придерживаться ПДД, не изменяя конструкцию авто. В противном случае можно получить административное взыскание.

Законы и штрафы

По законам РФ в соответствии со ст. 7.18 ПДД владелец авто не имеет право вносить изменения в конструкцию своего транспортного средства без согласования с ГИБДД.

На этом основании каждый «гаишник» может потребовать документы, подтверждающие законность установки багажника на крышу конкретного автомобиля.

Статья 877 Технического регламента Таможенного союза прописывает конкретные требования к колесным транспортным средствам.

Нарушения обозначенных правил безопасности влечет за собой наказание по ст. 12.5 КОАП. В соответствии с положениями этой статьи, на водителя может быть наложен штраф размером 500 рублей.

Если грузовой багажник на крыше транспортного средства предусматривается заводом-изготовителем, то такая конструкция не подпадает под действие санкций этого закона. Автомобили со штатными креплениями для ее установки также имеют соответствующий иммунитет.

С другой стороны, самостоятельное «творчество» по усовершенствованию авто может быть наказано. При этом владельцу авто будет нелегко доказать свою правоту в таких случаях.

Размеры груза не должны превышать габариты авто больше, чем на 10 см со всех сторон.

На территории РФ автомобильный багажник подлежит обязательной сертификации в соответствии с требованиями ГОСТ. Если усовершенствовавший свое авто водитель имеет документ с символикой сертификации ЕЭК ОНН 26-02 или 26-03, то он не нарушает требования ПДД.

Какой багажник подойдет и как правильно установить

Современный рынок автомобильных аксессуаров предлагает следующие элементы багажников на крыше, которые отличаются по типу крепления:

  • рейлинги представляют собой дуги, установленные параллельно с крайней левой и правой стороны вдоль или поперек кузова авто;
  • ригели, которые крепятся непосредственно к рейлингам в поперечном направлении.

При этом последние могут быть в виде монолитной корзины. Именно к ним и могут быть претензии. Чаще всего такие приспособления могут сильно возвышаться над крышей автомобиля.

Чтобы избежать штрафов со стороны контролирующих органов, владельцу авто нужно позаботиться о том, чтобы в документах его транспортного средства было прописано право изменения его конструкции.

Таким образом, при установке дополнительного багажника на крышу автомобиля важно четко определиться в его необходимости. При этом важно выбрать такую конфигурацию приспособления, которая бы не только полностью соответствовала индивидуальным потребностям, но и не противоречила законности и безопасности.

Читайте также:  Западные знаменитости, коллекционирующие автомобили


Багажник на крыше – могут ли оштрафовать за это

Некоторые автомобилисты желают оборудовать на крыше своего транспортного средства приспособление для перевозки грузов – дополнительный багажник. По правилам, не так давно введенным автоинспекцией, любые изменения конструкции должны регистрироваться.

В этот перечень входит как замена двигателя, так и установка габаритных огней. Требуется ли официальное оформление при установке багажника на крыше автомобиля, рассмотрим далее.

Какая должна быть конструкция багажника

Чтобы быть уверенным в законности установки грузовых конструкций на крыше авто, нужно сделать следующее.

  1. Проверить, снабжен ли верх машины заводскими (штатными) крепежами. Это свойственно многим современным авто.
  2. Предъявляются требования к самому багажнику. Он должен быть произведен на заводе и сертифицирован, а не смонтирован собственными силами владельца.

Перечислим основные элементы, которые при этом могут быть установлены на крыше частного транспортного средства:

  • Рейлинги – продольные дуги для присоединения грузовой конструкции.
  • Ригели – поперечный тип крепежа. С их помощью багажник фиксируют к рейлингам.

Какие багажники запрещены на крыше?

С помощью этих двух деталей багажники присоединяются к современным моделям авто. Используется один из элементов или оба. Крепления должны производиться строго по стандарту от завода – производителя.

Будут ли штрафовать водителя за багажник на крыше

Инспекторы взимают штраф с автомобилистов, если наблюдаются изменения конструкции машины, не согласованные с ГИБДД. А также в случаях, если новшества не зарегистрированы законным образом.

Важно, что если при этом конструкция машины не изменяется, то и регистрации в автоинспекции такое действие не требует.

То есть, согласование с ГИБДД не обязательно, если на крыше машины имеются специальные зоны, и крепежные детали, на которые можно установить фиксирующие багажник рейлинги, ригели. Нужно запомнить два основных правила:

  • документация на автомобиль должна содержать инструкцию в виде этапов, как устанавливать багажник;
  • само это дополнение следует приобретать с сертификатом по стандартам ЕЭК ООН (то же, что и ГОСТ).

Нужно ли согласовывать багажник в ГИБДД, смотрите в этом видео:

При полном выполнении данных условий не обязательно каким-то образом уведомлять ГИБДД. Работы при этом разрешается проводить своими руками или в автосервисе. А инспекторы, остановив транспортное средство, не имеют права взимать объяснения и документы на багажник. Ведь инструкция или сертификат не предназначены для предъявления.

Штраф за багажник на крыше

В Техническом регламенте, Приложении № 9 изложен перечень всех возможных конструктивных изменений, которые разрешено осуществлять с автомобилем. Съемный багажник, размещенный на заводском крепеже, представляет собой съемную конструкцию.

Он считается закрепленным грузом, а не частью транспорта. Если же багажник установлен на крыше авто при помощи сварки без возможности его снять, ситуация относится к изменению конструкции машины. Следовательно, соответствует статье закона, согласно которой необходима регистрация данного дополнения в инспекции.

Как можно узнать, имеет ли багажник сертификат? Ведь все устройства, реализуемые через торговлю на территории РФ, должны его иметь согласно ГОСТу.

Какие виды багажников на крышу бывают, расскажет это видео:

При приобретении нужно найти наклейку с маркировкой, содержащей информацию по сертификации. Это символы ЕЭК ОНН 26-02 или 26-03, которые работник ГИБДД не будет проверять. Но водителю это обеспечит безопасную эксплуатацию грузового дополнения.

Заключение

Кустарно изготовленный багажник обычно не подходит под имеющиеся на авто крепления, а также может рассыпаться на части при движении. Это нарушит безопасность на дороге. В 2018 году продолжают действовать те же правила по обязательности сертификации грузовой конструкции.

Что нужно для установки багажника на крышу?

Данное дополнение и крепежные детали к нему необходимо приобретать в надежных торговых учреждениях, крупных центрах. К покупке должна быть приложена документация. Это гарантирует отсутствие проблем с отчетностью в ГИБДД по поводу установки подобного оборудования.

Штраф за багажник на крыше автомобиля

Привычный и удобный для многих автовладельцев багажник на крыше автомобиля сегодня включен в список аксессуаров, к которым ГИБДД относится с особым вниманием. Многие знают, что за багажник на крыше инспектор может оштрафовать. Однако штраф грозит только в особых случаях, о чем мы и расскажем ниже.

Что же гласит закон и как можно трактовать ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (с изменениями на 21 июня 2019 года)?

Последние изменения ПДД предусматривают обязательную регистрацию модификаций в конструкции автомобиля в Госавтоинспекции. В перечень подлежащих регистрации изменений входят замена двигателя, установка габаритных огней и любых дополнительных элементов на крыше. Что касается багажников, то все зависит от того, какое именно устройство установлено на крыше вашего авто.

Для того чтобы не получить штраф за багажник, должно быть соблюдено несколько условий:

  • В конструкции автомобиля имеются штатные рейлинги или ригели.
  • Багажная система – только заводского производства, с наличием сертификата качества ЕЭК ООН (EAC) (приравнены к ГОСТу).
  • В инструкции к автомобилю присутствует руководство по установке багажной системы.

Наряду с тем, что при соблюдении перечисленных условий вы избавитесь от риска получения штрафа, регистрации в ГИБДД багажники, поставленные по всем правилам, не подлежат. Больше того:

Читайте также:  Мотоцикл «Урал» в кино

Автоинспектор не вправе требовать от вас сертификаты, а также доказательства факта, что багажник установлен согласно инструкции завода-изготовителя авто! Вы можете поставить багажник сами или воспользоваться помощью наших сотрудников, не возить с собой документы на багажник. Если же автоинспектор вас оштрафовал, доказывать свою правоту в суде придется ему, а не вам.

За какой багажник могут оштрафовать?

Готовые багажники, продающиеся в магазинах – конструкции съемные. То есть систему можно снять, а затем поставить обратно. Таким образом, багажник не является элементом, меняющим конструкцию самой машины, и об этом гласит Технический регламент № 9. Совсем другое дело – приваренный к крыше самодельный багажник. Такое устройство становится частью конструкции авто, соответственно, она модифицируется. Именно такие багажники обязательно регистрируются в дорожной инспекции, в противном случае они считаются незаконными (не согласованными с ГИБДД) конструктивными изменениями. За незаконные действия автовладельца подвергают наказанию – штрафу.

Все, что мы изложили выше – это требования и нормы закона, которые кто-то соблюдает, а кто-то нет. На практике же все не так страшно, как может показаться. Как правило, штрафам подвергаются только автовладельцы, на крыше авто у которых стоит откровенно самодельный багажник. Если багажник явно заводской – вряд ли инспектор обратит на вас хоть какое-то внимание. Но стоит заметить, что копия сертификатов у вас в бардачке не займет много места)

От себя хотим добавить, что все багажники и боксы, а также иные аксессуары, которые вы можете встретить у нас в магазине, имеют все необходимые сертификаты, мы можем вам их предоставить в любой момент. Также наши сотрудники производят технически грамотную установку, что исключает возможные проблемы в эксплуатации. Удачи на дорогах и ждем вас в наших магазинах!

Ведомство разработало правила внесения изменений в конструкцию автомобилей

ГИБДД разработала проект постановления правительства, которое определит правила внесения изменений в конструкцию автомобилей. Документ коснется тысяч водителей по всей России, желающих легализовать, к примеру, газобалонное оборудование, экспедиционный багажник, силовой бампер или воздухозаборник. Процедура согласования остается довольно сложной, но некоторые этапы упрощаются: эксперты говорят о возможности, по сути, задекларировать намерение изменить конструкцию, получить временное разрешение, исключив тем самым придирки со стороны инспекторов.

На regulation.gov.ru опубликован проект постановления правительства России, который утвердит «порядок проверки выполнения требований к колесным транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию». Это уже вторая версия документа, первая была опубликована в августе 2017 года, о чем сообщал “Ъ”.

Власти сейчас готовят масштабную реформу в области регистрации переделанных (в том или ином виде) автомобилей. Началась реформа после того, как в 2016 году владельцы внедорожников по всей России столкнулись с повышенным вниманием к ним со стороны инспекторов ГИБДД: останавливались машины с большими колесами, экспедиционными багажникам, фаркопами, воздухозаборниками-шноркелями и даже с газовым оборудованием, при этом инспекторы выписывали штрафы и прекращали регистрацию, если им что-то не нравилось. В некоторых регионах водители, ездившие на переделанных машинах годами, организовали митинги, производители спецоборудования (у них упали продажи) жаловались в органы власти. В дело вмешалась Госдума, ГИБДД признала «перегибы не местах», был создан Национальный автомобильный союз (НАС), который вместе с Госавтоинспекцией сейчас занимается нормативным обеспечением реформы.

Ключевой момент проекта — упрощение согласования изменений с ГИБДД, пояснил “Ъ” вице-президент НАС Антон Шапарин. На первом этапе автовладелец обращается в испытательную лабораторию для прохождения предварительной техэкспертизы (даже если автомобиль конструктивно уже изменен), после чего направляется в ГИБДД. При этом важно, подчеркивает господин Шапарин, инспекторам теперь не нужно будет показывать сам автомобиль, только документы из лаборатории.

Гаишник, в свою очередь, не сможет придраться к внешнему облику машины, достаточно будет предъявить разрешение, уверен эксперт.

При этом, добавляет он, в проекте остается еще один пункт, который содержит потенциальный «коррупциогенный фактор». Так, ГИБДД может отказать в согласовании изменений, если выявлено противоречие техрегламенту о безопасности колесных транспортных средств. «Это должны определять эксперты лаборатории, дело ГИБДД — проверять лишь выданные документы, доверяя экспертам,— считает господин Шапарин.— Инспекторы не техэксперты, тем более что их у региональных сотрудников знания в этой сфере довольно скудные, как показывает практика. Оставлять за ними право давать оценку соответствия автомобиля техрегламенту я бы не стал».

Как нужно проверять переделанные автомобили

Президент московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин заявил “Ъ”, что документ в целом «не вызывает отторжения». «Но остается, как всегда, вопрос правоприменения,— говорит он.— Остается риск, что на дороге инспекторы ДПС продолжат придираться к багажнику на крыше, фаркопу и обвесам». Не до конца ясно, каким образом инспектор будет определять, выявленные им изменения в конструкцию требуют согласований или не требуют. «Это может определить только эксперт»,— отмечает господин Травин.

Антон Шапарин, в свою очередь, добавляет, что споры на дорогах по поводу «переделок» практически исчезли, переместившись в регистрационные подразделения Госавтоинспекции. «500-рублевый штраф по ст. 12.5 КоАП гаишникам оформлять неинтересно, а некогда массовый инструмент прекращения регистрации используется очень редко, только по личному решению начальника УГИБДД региона,— пояснил он.— Можно сказать, что репрессии, с которым водители сталкивались год назад, сейчас прекратились».

6 обычных вещей в багажнике, за которые вы получите штраф

На автомобиле можно перевозить почти всё, что угодно. Но многое — только при выполнении определенных условий, с оговорками и ограничениями. Рассмотрим любопытные варианты, которые могут возбудить интерес инспектора.

Не будем отвлекаться на очевидные «нельзя» наподобие динамита, наркотиков, ядовитых и радиоактивных веществ небытового характера. В южных областях в смутные времена браконьеры продавали черную икру автомобилистам и тут же извещали об этом ближайший патруль ДПС. Патруль потрошил водителя по полной программе, изъятая икра снова поступала в продажу.

Читайте также:  Легендарные итальянские автомобили

Потрошение шло с упоминанием статьи 175 Уголовного кодекса — приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем, большой штраф и немного тюрьмы. Иными словами, икру можно провозить только в заводских упаковках, а если у вас есть чек магазина — так еще спокойнее. Но под определение «добыто преступным путем» могут попасть намного более простые вещи, нежели икра.

Дрова

Лично срубленная новогодняя елка — понятно, незаконно. Штраф до 4000 рублей плюс возмещение материального ущерба — величина и ущерба, и возмещения зависит от размера и ценности дерева. Но преступно добытым считается любое дерево в любое время года — при отсутствии порубочного билета. У ГИБДД по закону есть все полномочия для контроля перевозки дров. Полный багажник дров инспектор может истолковать как незаконную вырубку (штраф см. выше), потребовать объяснений и инициировать дальнейшее разбирательство. Сам он выписать штраф за дрова не может, и на том спасибо.

Это общий принцип: у сотрудников ГИБДД есть право проверять грузы, но нет права наказывать за запрещенные. Этим занимаются другие инстанции.

Свинья

Инспектор ДПС — не зоолог, в породах зверей разбираться не обязан. По этой причине перевозимую тушу (или крупную часть туши) домашней свиньи может ошибочно принять за тушу дикой свиньи. За этим последует законная просьба показать лицензию на отстрел.

Если сопроводительных бумаг (на свинью и тем более на кабана) не найдется, могут возникнуть последствия, описанные в статье 8.37 КоАП РФ. В виде штрафа, изъятия оружия, лишения охотничьей лицензии и двух лет заключения, в зависимости от причиненного природе вреда. Плюс компенсация за ущерб: самец кабана — до 90 тысяч, самка — до 150 тысяч.

Мораль: при перевозке убиенных съедобных животных (и животных с ценным мехом) держите под рукой бумажку, доказывающую легальность груза. Рыба осетровых и прочих пород, занесенных в Красную книгу, также требует документального подтверждения ее чистоты перед законом.

Самогон

Самодельный алкоголь перевозить можно. Однако закон о регулировании оборота алкогольной продукции вводит ограничения по объему перевозимого по территории РФ так называемого «немаркированного алкоголя»: не более 10 л на человека. Наказание за превышение предусмотрено статьей 14.17.2 КоАП РФ — штраф 3000–5000 рублей с конфискацией продукции. Самогон, вино, пиво — без разницы.

Еще одна неуютная для перевозок форма алкоголя — в заводской таре без акцизных марок. Формально не запрещено, но первая мысль, которая посетит инспектора — какой-то контрафакт, надо проверить. Примерно это же он подумает, если увидит в багажнике четыре ящика водки, купленной на свадьбу. Имеет право задать вопросы. Чек из магазина снимет все подозрения.

Телевизор

Действующий регламент ГИБДД разрешает инспекторам досматривать любые перевозимые грузы и проверять документы на эти грузы — без уточнений, в каких конкретно случаях. То есть к различным перевозчикам и частным автомобилистам — равный подход.

Если вы везете старый телевизор на дачу, инспектор имеет право заподозрить, не краденый ли он. Ситуация дикая, но таков закон. По счастью, самое страшное, что грозит водителю, перевозящему бытовые грузы по бытовым нуждам, — отправка в дежурную часть для написания объяснительной. По еще большему счастью, на практике инспекторы не пристают к мирным автомобилистам с подобными домогательствами. Но 5–8 телевизоров в одной машине могут их напрячь.

Бумеранг

Ограничения касаются почти всех видов доступного обычным гражданам оружия. Кастеты, нунчаки, кистени, бумеранги запрещено перевозить в открытом виде. В чехле или сумке — пожалуйста. Это же касается и ножей: в ножнах и упакованные в багаже — можно. «Травму» можно возить только при наличии лицензии, охотничьи ружья — тоже, причем обязательно в чехле, а патроны должны перевозиться отдельно. Не более пяти стволов, патронов — не более 1000 штук.

Статья 20.12 КоАП РФ определяет наказания за нарушения при перевозке оружия. Ружье без чехла — штраф 1000–1500 рублей.

Ножи (но не все)

К оружию не относятся изделия, сертифицированные в качестве предметов хозяйственно-бытового и производственного назначения. Грубо говоря, ножики, купленные в супермаркете, — не оружие. С охотничьими могут быть проблемы — по правилам, к охотничьему ножу при продаже должен прилагаться сертификат, подтверждающий, что это охотничий нож. Если сертификата нет, инспектор может затребовать проведения экспертизы для установления типа оружия. Так что все режущие предметы лучше прятать на дно сумок и заворачивать в спальники.

Пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж считается спортивным. Приобрести его можно только на основании докумен та, подтверждающего занятие видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия. Пневматика с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно приравнено к газовым баллончикам, лицензии не требует, равно как топоры, ледорубы и классическая бейсбольная бита. Но, положа руку на сердце, многие ли россияне регулярно играют в бейсбол? Поэтому инспектор, конечно, заподозрит, что бита вам нужна для чего-то другого. По-хорошему, биту тоже лучше не светить. И пулемет РПК-16 — тем более. Тогда ваша поездка будет максимально приятной.

  • Куда и за что жаловаться на инспектора ДПС, узнайте тут.

Добавить комментарий