Советские автомобили, которые справляются с бездорожьем лучше иномарок

4КОЛЕСА

Популярные статьи

Внедорожники советской эпохи, которые можно считать лучшими в своем роде

В советское время было создано огромное количество автомобилей. В их числе появилось не мало отличных внедорожников всех сортов. Безусловно, автопром всегда не был сильной стороной отечественной промышленности. Тем не менее, делать простые, надежные и чрезвычайно добротные внедорожники умели всегда. Сегодня вспомним наиболее интересные модели прошлого столетия.

1. ВАЗ-2121 «Нива»

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Инспектор ДПС обьяснил, почему категорически нельзя уступать другим автомобилям на дороге и вообще уступать

Привет водителям! Кто из нас не хочет показаться вежливым на дороге и пропустить другого автомобилиста. Но вот инспектора ГИБДД, говорят что этого делать вообще не нужно. И в сегодняшней нашей статье, я расскажу вам почему. Всем приятного прочтения!

Картинка взята из yandex.ru

В первую очередь инспектор говорит, что нельзя пропускать машины которые выезжают с прилегающей территории, особенно если у Вас большой автомобиль. Все от того, что выезжающий автомобиль, а точнее водитель этого автомобиля, может просто напросто не увидеть поток несущихся машин, а результат простой ДТП.

Следующим инспектор сказал, что нельзя пропускать в том случае, когда вы едете по многополосной дороге. Знаете, ваши соседи могут и не понять вашего благого намерения и просто не смогут вовремя притормозить. А результат опять ДТП. Помните, они не телепаты.

Далее, инспектор решил рассказать почему в некоторых случаях и пешеходов пропускать нельзя. Например, едете вы по дороге, видите что кто-то захотел перейти дорогу в неположенном месте, то такого «нарушителя» лучше не пропускать. Вы то успеете притормозить, а вто тот кто находится сзади вас не факт что успеет среагировать. Поэтому лучше не пропускать.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Послушал «авто-гуру» и натёр весь салон глицерином. Фотоотчёт до и после, и мой вердикт

Если почитать так называемых “авто-гуру”, которые одной только WD-40 могут чуть ли не половину машины починить, то порой можно услышать от них таких советов, о которых ранее никто и никогда не слышал. Кто-то использует картофель, разрезанный пополам, натирая им стёкла своей машины от запотевания, и это я уже проверял на практике. Другие же находят применение лимонной кислоты в своём автомобиле.

Но не так давно я наткнулся на один очень интересный совет, который также раздавал один из “бывалых” автомобилистов, и тот рекомендовал натирать панель, обшивки дверей, а также другие детали салона автомобиля глицерином для придания им невероятно приятного блеска.

Ну то, посмотрим, насколько это работает и что будет после нанесения этого состава на ваши пластиковые детали салона.

Итак, в самой ближайшей к моему офису аптеке, я прикупил один флакон с глицерином, который мне обошёлся дешевле 50 рублей. А также, зашёл попутно в соседний магазин, и там приобрёл несколько тряпок из микрофибры, чтобы с их помощью можно было заняться наведением марафета в салоне.

подготавливаемся к наведению марафета

Ну что, господа, приступим к эксперименту?

Берём наше народное средство, и с тряпочкой в руках начинаем проводить уборку, втирая этот состав в пластиковые детали интерьера. Несмотря на то, что глицерин достаточно жирный, наносится он на пластик не так быстро и равномерно, как хотелось бы, поэтому времени уходит на весь процесс довольно-таки немало.

После нанесения сразу же бросается в глаза характерный блеск, который явно превосходит по своему “сиянию” обычные средства (полироли) для автомобильного пластика. И казалось бы, красота. лепота. “чего же тебе ещё надо, собака?”

как видите, результат до и после обработки глицерином

А вот чего! Как раз-таки дальше было куда интереснее, чем то, что вы могли наблюдать сначала. Спустя некоторое время после того, как попадающая в салон автомобиля пыль, осела на поверхности, сразу было видно, в чём главные минусы этого способа, всё это очень хорошо бросалось в глаза (хоть и не так хорошо заметно на фото). Но это ещё полбеды, когда пытаешься протереть даже чистой тряпкой пластик, на нём появляются грязные разводы, которые портят всю картину:

глицерин с пылью приводит к такому результату

Но это ещё не самое главное в этом эксперименте: беда в том, что после нанесения такой “жирной” основы, она начинает очень быстро “высыхать”, оставляя также неравномерные пятна на деталях интерьера вашего автомобиля:

пятна после высыхания глицерина

В общем, подводя итог, могу сказать, что совет не стоит того, чтобы использовать на практике. Толку от него практически никакого нет, а вот вреда гораздо больше. Если не верите мне, проверьте сами -), но лучше не надо. Лучше всего использовать качественные средства из автомобильной химии, которых сейчас пруд пруди в каждом магазине.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

12 советских внедорожников — помните, какие из них можно было купить?

Подобных автомобилей в Союзе было немного. Серийными стали далеко не все, а те, что выпускали, к частникам попадали редко и в мизерных количествах.

Мечта о личном автомобиле повышенной проходимости для рядовых советских граждан была практически не воплощаемой в реальность. А ведь о таком транспорте задумывались даже многие горожане — любители охоты, рыбалки и вообще вылазок на природу. Не говоря уж о сельских жителях: для них такая машина часто была единственной возможностью не прерывать на месяцы связь с внешним миром.

Интересно, что первый советский легковой внедорожник имел вполне комфортабельный по тем временам кузов от ГАЗ-11-73 — модернизированной «эмки». ГАЗ-61 оснастили 76-сильным 6-цилиндровым двигателем объемом 3,8 л. Передний мост был подключаемым, но понижающей передачи трансмиссия не имела. Серийное производство начали в 1941-м, но продавать машины частникам, разумеется, никто не собирался. Из около двухсот собранных ГАЗ-61 большинство отправили в армию для обслуживания высшего комсостава. Правда, после войны единичные машины попали-таки в руки обычных граждан, но уже очень изношенными.

Прародитель большинства советских внедорожников ГАЗ-64 тоже запустили в производство в 1941-м. Максимально простая по кузову машина имела 50-сильный двигатель в 3,3 л и полноприводную трансмиссию с 4-ступенчатой коробкой передач, без демультипликатора. Машины, разумеется, предназначали фронту. Но до 1943 года собрать смогли лишь 762 автомобиля.

Первый советский массовый внедорожник этого класса — ГАЗ-67, затем — ГАЗ-67Б — развитие модели ГАЗ-64. У автомобиля увеличили колею, форсировали до 54 л.с. мотор, внесли иные изменения. Умельцы и ремзаводы ставили на «газики» не слишком приспособленные к суровому климату будки (обычно фанерные) с простенькими дверями. Производство вели с 1943 до 1953 года. Изготовили более 90 тысяч машин для армии и народного хозяйства. Некоторым частникам удавалось много позже выкупить изношенные, списанные «газики» и поставить их на ход.

За два десятка лет, с 1952 по 1972 год, горьковский, но в основном — ульяновский автозаводы изготовили почти 600 тысяч знаменитых восьмиместных ГАЗ-69 и пятиместных ГАЗ-69А. Автомобили с 52-сильными моторами имели подключаемый передний привод и понижающую передачу в трансмиссии. Свободно купить ГАЗ-69 можно было лишь в системе магазинов «Березка», доступных гражданам, работавшим за границей и получающим зарплату в валюте. Частные машины встречались очень редко. Такой внедорожник был, скажем, одним из автомобилей писателя Михаила Шолохова.

Первым автомобилем повышенной проходимости, который формально продавали всем желающим, по сути, стал ГАЗ-М72 с усиленным кузовом Победы, узлами и агрегатами ГАЗ-69. Но с 1955 по 1958 год собрали менее пяти тысяч таких машин — капля для огромной страны.

Вторым вседорожником преимущественно для частников оказался Москвич-410 (позднее — 410Н, а также универсал — Москвич- 411). Машина сочетала комфортабельный легковой кузов с вполне серьезной трансмиссией с понижающей передачей. На такие Москвичи ставили серийные 35-, а потом 45-сильный моторы. Но выпуск, опять же, был невелик: в 1957–1961 гг. изготовили менее 10 тысяч машин всех модификаций.

Мечты граждан о простом, недорогом внедорожнике сбылись, наконец, в конце 1960-х с появлением ЛуАЗ-969. Машину с аскетичной отделкой и невысокой надежностью отличала прекрасная проходимость. Мотор МеМЗ V4 развивал 30 л.с. Несмотря на недостатки, машина была дефицитом, поскольку годовое производство не превышало 10 тысяч.

Вторую луцкую модель ЛуАЗ-967М многие даже и не знали. В обычных гражданских автомобильных справочниках ее не было. В торговой сети — тем более. Плавающий, так называемый транспортер переднего края с 30-сильным двигателем делали исключительно для армии. Частные машины появились уже в постсоветские времена, когда их стали списывать из армии.

В 1972 году на конвейер ульяновского завода встало семейство УАЗ-469 с 75-сильным мотором — самый массовый советский внедорожник второй половины прошлого века. Машины с аскетичным кузовом, 75-сильным мотором, подключаемым передним приводом и понижающей передачей поставляли в армию и в народное хозяйство, а также на экспорт, в том числе в Италию. А в Союзе купить машину свободно было нельзя — только по специальному разрешению или изъезженную, списанную.

Неспешно модернизируя, луцкие внедорожники выпускали аж до начала 2000-х. С 1978-го — ЛуАЗ-969М с 40-сильным двигателем, а с 1991-го немного улучшенный вариант — ЛуАЗ-1302. Но спрос на машины, о которых некогда мечтали многие, стремительно падал, и в конце концов производство закрыли.

Полноприводную Волгу ГАЗ-24-95 серийной называют, конечно, условно. Но пять машин все же сделали. Такой седан с агрегатами и узлами УАЗ, наверное, имел бы спрос и у некоторых — пусть и немногих — обычных граждан. Но машины предназначали начальству, а одну даже отправили в подмосковное Завидово, где охотился генсек Брежнев.

По-настоящему прорывной во всех смыслах моделью стала Нива ВАЗ-2121, выпуск которой начали в 1976-м. Комфортабельную, теплую, уютную машину с 80-сильным мотором, постоянным полным приводом и отличными внедорожными качествами в подавляющем большинстве, наконец-то, отправляли в торговую сеть.

Несмотря на то, что Нива была совсем не дешева — дороже всех Жигулей, спрос долго — до середины 1980-х — превышал предложение. Нива наряду с УАЗом оказалась и самой долгоиграющей моделью родом из СССР — в модернизированном виде стоит на конвейере до сих пор.

  • Иллюстрированная история легкового полного привода — тут.

10 лучших автомобилей для езды по бездорожью

В последнее время большой популярностью пользуются кроссоверы и так называемые «паркетники», которые предназначены в основном для езды по асфальту, ну максимум по грунтовой дороге. А как же настоящие, брутальные внедорожники? Неужели они вымерли, подобно мамонтам, в борьбе за экономичность расхода топлива? Ничего подобного, на современном рынке еще осталось немало отличных автомобилей, которым нипочем любые дороги, равно как и их отсутствие. Итак, представлю вам десять лучших современных внедорожников.

Читайте также:  Безопасная Mazda CX-30

1. Jeep Wrangler Rubicon Hard Rock Edition.

Вряд ли кто упрекнет Jeep Wrangler в недостатке внедорожных качеств, ведь это настоящий монстр для покорения каких угодно природных ландшафтов. Однако модель Rubicon Hard Rock Edition, вышедшая ограниченной серией, еще больше похожа на своего предшественника – легендарный армейский джип Willys MB.

2. Toyota 4Runner TRD Pro.

Полноприводный внедорожник, который отличается очень высокой подвеской, позволяющей ему преодолевать самые крутые склоны и передвигаться в любых условиях. Специальная версия TRD Pro имеет усиленную подвеску, защиту днища и другие атрибуты настоящего внедорожника. Мощность двигателя составляет 270 л.с.

3. Nissan Xterra Pro-4X.

Отличный внедорожник, сочетающий в себе повышенную проходимость и высокий уровень комфорта в салоне. Автомобиль одинаково хорош как для настоящего бездорожья, так и для плохого асфальта, который у нас, к сожалению, не редкость. Тем не менее в городе такой автомобиль будет очень комфортен не только зимой, но и летом. Nissan Xterra Pro-4X в любом месте станет королем дорог. Xterra Pro-4X оборудован системой автоматического контроля устойчивости на спуске и другими хитроумными электронными примочками, сильно облегчающими жизнь водителю.

4. Toyota Land Cruiser.

Современный внедорожник, оснащенный 5,7 литровым двигателем V8 мощностью в 380 л.с. Этот автомобиль отличается прекрасной отзывчивостью рулевого управления и наличием вспомогательных электронных систем. Land Cruiser, без сомнения, способен справиться с преодолением любых препятствий.

5. Dodge Ram Power Wagon.

В отличие от предыдущих моделей, Ram Power Wagon был создан именно как автомобиль для покорения бездорожья. Мощный и прочный пикап оборудован всем необходимым для передвижения по труднодоступным местам – здесь присутствует и электронная блокировка дифференциала и мощный 410-сильный двигатель и лебедка, рассчитанная на нагрузку до 5,5 тонн.

6. Chevrolet Colorado Z/71.

Еще один пикап, на котором можно без проблем свернуть с гладкой асфальтированной трассы и поехать по пересеченной местности. Может быть название короля бездорожья Colorado Z/71 и не тянет, однако он вполне может составить достойную конкуренцию другим авто в этом списке.

Ford Raptor – это специальная версия пикапа Ford F-150, адаптированная для передвижения по пересеченной местности. Высокий клиренс, 6,8-литровый двигатель на 410 л.с. и 35-дюймовые шины позволяют ездить на этом авто практически везде, где душа пожелает.

8. Land Rover Range Rover.

За модным дизайном Range Rover скрывается настоящий монстр, который не испугается даже самых серьезных испытаний на бездорожье. Помимо высокого дорожного просвета, этому способствует также 5-литровый двигатель V8, мощность которого составляет целых 510 л.с.

9. Ford Super Duty

Еще один серьезный пикап, обладающий повышенной проходимостью и грузоподъемностью. Автомобиль имеет 6,7-литровый дизельный двигатель с турбонагнетателем. Отличительной чертой модели являются сдвоенные задние колеса.

10. Mercedes-Benz G500.

Мощный, брутальный и очень популярный представитель семейства «гелендвагенов». G500 заслуженно считается одним из самых «суровых» автомобилей и отлично подходит для езды по любому виду пересеченной местности.

Найдены дубликаты

исправь в заголовке на “для езды по грунтовкам”. вот только ранглер не вписывается в список, он всё же полноценный вседорожник, а не сув

Вспомнился анекдот почему уаза и нивы в списке нет))

Был проведен Всемирный Чемпионат по Пьянству:

– Первое место получили..

– Второе место получили..

– Третье место получили..

– Да нет же, Русские в ЖЮРИ сидели.

ps интересно почему Suzuki Jimny в списке нет, один из не многих авто, который до сих пор выпускается на мостах.

Действительно, Jimny крайне проходим даже в стоке, и добрую половину перечисленных машин на заднем приводе объедет.

Автор, второй пост за сегодня вызывает легкое недоумение. Я сам далек от внедорожных дел, и то знаю о легендах типа Defender, Hilux и еще огромной чертовой куче разных пикапов и джипов на раме от тоёты, Jimny, в конце концов русские УАЗы и Нивы.

А в посте половина это так, паркетники-грунтовики.

Рэнж ровер, серьезно?

я понимаю дефендер,ну или дискавери хотя бы ,но не ровер

Скорее для американского бездорожья, у нас в России половина ничего не смогут сделать.

Jeep по сей день остается единственной маркой, которая не отказалась полностью от внедорожников. Ранглер всегда был отличным примером того, каким должен быть настоящий внедорожник.

И ей богу, не вплетайте сюда псевдопатриотизм в виде неудомений “где нива/уазик”. Разные сорта автомобилей. В реальном случае, не имея проблем с ценами на запчасти – все выбрали бы тот же Ранглер, а в сторону Нивы и Уазика даже не посмотрели бы.

В таком случае покупали бы 70 крузаки, вроде они еще выпускаются. Да и jeep не единственная марка, еще есть suzuki jimny, хоть и маленький, но при подготовке способен на многое.

И Toyota Hilux забыли

крузак на тундру надо поменять

Нива вне конкуренции 🙂

прочитал твой пост, понял что от темы авто ты далек как блондинка от систем смены фаз грм.

не надо пожалуйста вводить в заблуждение людей, у тебя там всего пара машин могут зваться лучшими на бездорожье.

Гадкий Утёнок. Было-стало

Довольно необычное было задание однажды, вспомнил и решил написать как раз на этой волне.

Один мореплаватель, из тех, что пишут здесь о своих походах по морям и океанам, обратился ко мне. Написал письмо, мол я в море связи нет, приедь, проверь машину, отдай деньги продавцу и отправь мне её во Владивосток поездом. Деньги я тебе переведу на карту.

Вот это доверие подумал я.

Взял и поехал. Исходя из задания техническому состоянию пепелаца надо было уделить минимальное внимание исходя из его пожилого возраста, главное чтоб была табличка с VIN и документы были в порядке.

Приехав на осмотр я увидел довольно плачевный по кузову аппарат. Им оказался Range Rover 1993 года выпуска.

Маркировочная табличка с VIN и документы оказались в порядке, приступили к осмотру.

Севший аккумулятор, спущенное переднее колесо. “Прикурив” его обнаружил, что двигатель ни грамма не дымит и не троит, посторонних звуков нет. В баке плескалось пол бака бензина.. того ещё, что стоил 20 рублей) Потолок местами свисал и капала весенняя капель.

Кожа сидений была растрескана, но не порвана.

Комплектация удивила! Люк, память сидений, и это на минуточку 1993 год!

Накачав колесо поехали сделать тест-драйв, обнаружил что двигается он довольно неплохо, коробка не пинает, подвеска не скрипит, а вот тормозить этот аппарат категорически отказывается! Видимо сказался долговременный простой.

Заказчик решил брать его. Осталось договориться на дату сделки.

Мне на карту упало 210 тысяч рублей. Через пару дней я поехал пропил их со шлюхами и отключил телефон, чтоб меня не нашли купил аккумулятор, привёз его к автомобилю, заказал эвакуатор, подписал документы и забрал автомобиль .

Я договорился по отправке его ж/д вагоном во Владивосток. Отправка вышла вроде 68 тысяч рублей. Отогнал его на станцию Павелецкая-грузовая , отдал ключ и подписал акт .

Документы в конверт и отправил почтой DHL, На следующий день они были уже во Владивостоке. А вот автомобиль ехал около месяца.

Через 3 месяца мне прилетело несколько фоток с преобразившимся “гадким утёнком”

Он стал таким в процессе подготовки

Колёса 35х12.50-15LT ему явно “к лицу” больше подходят нежели штатные)

По стоимости таких доработок я не в курсе, в комментариях найдутся наверняка “знатоки”, а может и собственник авто ) Но думаю получилось довольно бюджетно.

К сожалению не знаю как сюда прикрепить видео из инсты, ограничимся фотками), всем спасибо за прочтение, с вами был AvtoPodborro.

ГАЗ-69. Вторая жизнь

Автомобиль товарища. Болотоход на базе ГАЗика.
Снято на Olympus om-d 10mk2 + olympus 25mm f/1.8

Вездеход-ледокол

Не зная броду.

Случай на покатушках.

Самодельный внедорожник «Бизон»

Не у всех есть деньги на покупку внедородника, хотя обладать таким аппаратом очень хочется. Вот и приходится умельцам создавать свой автомобиль мечты из подручных материалов.

К таким проектам можно отнести самодельный вездеход «Бизон», построенный на базе ГАЗ-66.

Основой для создания самодельного внедорожника послужила прославленная «Шишига», на раму которой поставили большой 9-местный кузов, созданный из профилированной металлической трубы. Кузов соединяется с рамой в двенадцати точках посредством резиновых подушек. При этом, мастер использовал дверные проемы и двери от Volkswagen Passat, а крылья, капот и задние двери энтузиасту пришлось изготавливать самостоятельно.

Помимо всего, «Бизон» обзавелся топливным баком на 120 литров, сваренным из нержавеющей стали, а в передний бампер встроены габаритные огни и противотуманные фары, взятые от ГАЗ-66. Светотехнические элементы мастер взял от Audi A6 и Volkswagen Passat.

Под капот самодельный внедорожник получил корейский турбодизель на 137 лошадиных сил, приводимый в действие 5-ступенчатой китайской «механикой». Над салоном «Бизона» мастера тоже поработали на славу – машина получила самодельную «приборку, напоминающую панель управления Volkswagen, а рычаг стояночного тормоза позаиствован от Mercedes-Benz Sprinter. Сиденья также взяты от немецкого фургона.

Заблокировал электрозарядную станцию. Ну что ж

Форсирование реки.

Вытаскивание машины с помощью деревянной лебедки

Увидел на просторах, ещё один способ в копилку.
Сам зимой очень хорошо завяз, жена в механику раскачать не умеет, окапывался лопаткой минут 40.

Путь к Светлому. Отчет с фото.

Здравствуйте! Небольшой отчет о поездке на озеро. Фото в текст вставлять не буду, дабы читать было легче. Все фото в конце поста.

Обычно на рыбалку я езжу на своём ниссан альмера и постоянно застреваю, в этот раз мы решили выбраться на более серьезной технике, но обо всем по порядку.

Выбрались мы с коллегами порыбачить на базе отдыха озера Светлого. Загрузились в “Хищника”, часть коллег поехали на автобусе до деревни Тоболтуры, Тобольского района, Тюменской области. Откуда два вездехода везут 7-9 км. до мостков, по которым надо идти пешком ещё пять километров через лес и болото.

Но видимо карма у меня такая, что уже у самых мостков “Хищник” попадает в глубокую колею, кое как выбрались из этой ловушки, так как с трудом подключили средний мост, передний подключаться отказался. А когда уже выбрались на сушу, поняли, что раздатка и коробка передач повреждена. Насиловать технику не стали. Решили вызвать подмогу в виде Урала. Ну а пока машина не приехала, оставили несколько коллег в импровизированном лагере. Остальные по мере возможности загрузились рюкзаками и пешком двинулись в путь.

Читайте также:  Чем отличается кроссовер от внедорожника и паркетника: что такое и какая разница между ними

Прибыв на базу, я понял, что рыбачить не получится, так как был сильный ветер. Передохнув пару часов, я вспомнил, что забыл в рюкзаке некоторые снасти, и раз уж рыбачить не получалось, то решил пройти опять эти пять километров.

Добравшись до места я опешил. Помощь, в виде Урала, тоже сидела в грязи по самое не балуйся, более того, был вызван второй Урал который так же увяз в этих колеях даже не доехав до нас. Перед этим были дожди, которые видимо сделали свое грязное дело.

Наступила ночь. Решив, что утро вечера мудренее, мы пожарили шашлыки, посидели у костра и легли спать.

Суббота. Утром при помощи спутникового телефона был вызван помощник более серьёзного уровня. Доедая очередную порцию жареного мяса, где-то вдалеке я услышал гудение мотора. И вот через несколько минут из-за поворота появляется красавец К-700 “Кировец”!

Не долго думая, он подцепил Хищника, оттащил его в сторону, а потом без особых усилий выдернул из грязи Уралы, такое чувство, что ему вообще без разницы чего и где вытаскивать.

Тут к нам подъехал вездеход из деревни и мужики решили помочь с вещами, загрузили их и довезли до базы. Нам же предстоял опять пятикилометровый марш-бросок. Лично мой третий за сутки.

Погода не располагала к рыбалке, сильный ветер гнал волну, поэтому мы затопили баню где прекрасно провели время, потом в баре посидели за игрой в нарды и легли спать.

Воскресенье. Проснулся около шести утра. Светило солнце. Ветер был уже не такой сильный. Мы с товарищем взяли лодку с мотором – болотоходом, который изумительно ходит по траве и кувшинкам, и поехали искать рыбу. Крупной щуки не нашёл, поймал мелких шнурков несколько штук, и на вертушку окуня, всех рыб отпустил.

Обратная дорога была запланирована на 11 часов, поэтому долго рыбачить не получалось. Прибыв на берег увидел у соседей щуку на 4.5 кг. У местных посмотрел на линей. Перекусили и начали собираться в обратный путь.

Опять пять километров пересеченной местности быстрым шагом и вот мы у точки сбора. Слегка перекусили пока ждали вездеходы. Загрузились и поехали домой.

Может показаться, что неудача преследует меня, но это не так. Такие приключения ничем не хуже чем простая рыбалка. Они разбавляют эмоциями жизнь. Где ещё увидишь и получишь такую кучу впечатлений?! Так что пусть у меня болят ноги от двадцати километров кочек, луж, мостков и грязи, пусть меня съели комары в лесу, но я бы с удовольствием поехал бы ещё раз, зная что могут быть такие проблемы!

ТОП иномарок, которые не убить даже на российских дорогах

К надежным иномаркам для российских дорог относят автомобили, которые не вынуждают своих владельцев тратить много денег на техническое обслуживание. Такая машина должна успешно справляться с трудностями, актуальными для российских водителей: езда по ямам и грунтовому покрытию, нестабильное качество топлива на заправочных станциях. В список важных качеств можно добавить и устойчивость к суровым российским морозам, когда просто завести автомобиль становится большой проблемой. Мы составили перечень моделей, зарекомендовавших себя в сложных российских условиях.

Европейцы

Технически совершенные автомобили Mercedes и Audi считаются наиболее надежными при повседневном использовании. Они хорошо справляются с плохими дорогами и некачественным топливом. Автомобили Mercedes к тому же оснащаются надежной подвеской, из-за чего старые модели этой марки часто используются таксистами. К достоинствам Audi относят прочные колесные диски, надежную тормозную систему и качественную сборку.

К автомобилям высокого качества также относят изделия другого премиального немецкого бренда – Porsche. Они демонстрируют крайне низкий показатель количества поломок на каждые 100 машин. Любые автомобили этой марки отличаются надежностью, но лучшие показатели у моделей Cayenne, 911 и Boxter.

Транспортные средства, которые выпускаются под брендами BMW и Volkswagen, в последнее время немного сдали свои позиции и считаются менее надежными. Исключение составляет Volkswagen Golf, автовладельцы по-прежнему выбирают его за качество и неприхотливость.

Репутацией надежного автомобиля пользуется и Opel Astra, который в свое время затмил в плане востребованности даже Volkswagen Golf. Согласно статистике, предоставленной станциями ТО, Astra демонстрирует хорошие показатели износоустойчивости и межремонтного пробега. Однако эта модель хорошо себя проявила преимущественно в западных странах.

Почетное второе место занимают автомобили из Швеции. Марка Volvo предлагает своим покупателям не только высокое качество, но и технологическое совершенство. К недостаткам можно отнести высокую стоимость сервисного обслуживания и комплектующих.

Разработки французских брендов Peugeot и Citroеn отличаются стильным внешним видом, но они всегда уступали немцам в плане надежности. Репутацию «неубиваемой» получила только модель Peugeot 407. Мировой спрос на эту модель был настолько значительным, что ее лицензионную копию долгое время выпускали на заводах Ирана.

Американцы

Минивэн Ford C-Max отличается необычным дизайном, вместительным салоном, экономичным двигателем и надежностью. Этот семейный автомобиль подойдет любителям загородных поездок, поскольку он не боится плохих дорог. Высокая проходимость достигается за счет независимой задней подвески и широкой колесной базы. Ford C-Max надежен, и с ним не придется регулярно посещать сервисные центры.

Одним из самых надежных транспортных средств считается и народный автомобиль Ford Focus, который отличается крепким кузовом, устойчивым к коррозии. Он оснащается пригодным к ремонту бензиновым двигателем с упрощенной конструкцией, который хорошо знаком сотрудникам станций ТО и не вызывает у них затруднений. К недостаткам модели относят тот факт, что мощность двигателя не превышает 100 л. с.

Авторитетный журнал Total Car Score проводил специальное исследование с целью выяснить, какие из премиальных американских автомобилей являются наиболее надежными. Рейтинг из 10 самых надежных моделей, разработанных в Северной Америке, выглядит так:

  1. Cadillac CTS.
  2. Buick LaCrosse.
  3. Chevrolet Traverse.
  4. Ford Flex.
  5. GMC Acadia.
  6. Cadillac CTS-V.
  7. Chrysler 300.
  8. Ford Taurus.
  9. Cadillac SRX.
  10. Chrysler 300С SRT8.

Все вышеуказанные автомобили были проверены специалистами из различных изданий. Исходя из рейтинга можно сделать вывод, что наиболее надежными марками считаются Cadillac, Ford и Chrysler, но в список также попали модели брендов Buick, Chevrolet и GMC. При этом, согласно данным опроса, американцы не считают автомобили собственного производства наиболее надежными, отдавая предпочтение таким маркам, как Lexus и Mercedes.

Китайцы

Самой распространенной и востребованной китайской маркой считается Geely, которая прославилась благодаря таким моделям, как Emgrand EC7. Этот автомобиль относится к классу D, что говорит о повышенной комфортабельности и высоком качестве сборки. Модель Emgrand EC7 стала революционной для компании Geely, поскольку предыдущие автомобили марки относились к ультрабюджетному классу.

Другая известная китайская марка Lifan получила широкую известность благодаря семейному переднеприводному седану Solano. Из-за сравнительно низкой стоимости изделия этого бренда составляют конкуренцию продукции АвтоВАЗа.

Но наибольшим спросом пользуются китайские внедорожники, которые стоят значительно дешевле своих европейских и американских конкурентов. Кроссовер фирмы Great Wall, получивший название Hover, считается основным конкурентом отечественного УАЗ «Патриот». Он обеспечивает хороший уровень проходимости, и его возможностей достаточно для езды по сельским ухабам, грязи, гололеду и т.д. Мощность двигателя Hover составляет 143 л. с., доступна механическая и автоматическая трансмиссия на выбор.

Компания Geely решила не отставать от конкурентов и выпустила свой кроссовер под названием MK Cross, созданный на основе модели MK-2, прототипом которой послужил японский автомобиль Toyota Yaris. Модель MK Cross представляет собой надежное транспортное средство, одинаково хорошо адаптированное для российских проселочных дорог, скоростных магистралей и городских улиц. Автомобиль понравится любителям сэкономить на топливе, поскольку 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,5 л потребляет не более 8 л на 100 км.

Как видно из перечня, надежные автомобили можно найти в каждом сегменте. Итоговый выбор модели и ее стоимость будут в большей степени зависеть от требований владельца к комфорту и дизайну. Хотите узнать какие автомобили выбирают таксисты и почему, для чего молодежь раскупает б/у “шестерки”, кого из новых “китайцев” ждать в России? Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен, мы рассказываем только самое сочное и интересное на актуальные автомобильные темы.

5 худших авто СССР по надежности и комфорту

50 лет назад купить себе “шестерку” Жигулей или новенький Москвич было пределом мечтаний многих автолюбителей. Ведь несмотря на то, что советские авто таки проигрывали лучшим зарубежным аналогам по многим параметрам, они все равно оставались достаточно надежными и комфортными машинами в своем класе.

Наш автопром знал свое дело. Но все же, иногда, будто бы с целью намеренного вредительства с конвейера спускались настолько отвратные машины, что было удивительно, как их вообще кто-то покупает.

Москвич-2141

Вообще, эта марка пользовалась заслуженной популярностью не только в Советском Союзе, но и за рубежом. Что и говорить, именно Москвичи были самыми экспортируемыми машинами в СССР.

Некоторые модели были настолько популярны в странах капиталистического строя, что отдельные модели создавались скорее не для внутреннего рынка, а для внешнего, ведь около 60% производимых авто шли на продажу. Но, как говорится, в семье не без урода. Встречайте — Москвич-2141. Наверное, немногие вообще знают про его существование, так как сами создатели с удовольствием вырвали бы из истории те странички, на которых местятся упоминания об этой машине. Она была неудобной, прожорливой, ехала криво, в салоне можно было разве что тихонько умирать от депрессии из-за низкого комфорта и плохого дизайна.

А что и говорить про качество сборки — после каждой поездки нужно было хотя бы бегло осмотреть автомобиль, чтобы проверить, не отпала ли какая деталь на ходу. А такое не то что могло произойти, такое происходило достаточно часто и регулярно. В общем, машина не прижилась, и если вспоминают ее, то только матом.

ЗАЗ-968

А вот и представитель легендарной украинской серии дешевых и доступных авто. Несмотря на свою низкую цену, “Запоры” все же никогда не отличались низким качеством или другими грехами. Даже за рубежом они были известны как достаточно качественные авто своего класса за вполне приемлемую цену.

Читайте также:  Завышенные показания спидометра

Но из любого правила есть исключения. Таким исключением в линейке ЗАЗов стала 968-ая модель. При более-менее высоких или даже средних скоростях, его мотор грелся так, что устраивал в салоне настоящий Ташкент, не говоря уже о том, что ход машины был крайне неровный и мог время от времени пробуксовывать.

КАЗ “Колхида”

В Кременчуге всегда славились своей крупногабаритной техникой, предназначенной для выполнения самой разнообразной “грязной” работы. Но и тут не обошлось без погрешностей.

Колхида была небольшим грузовым траком, который предназначался для транспортировки различного строительного мусора и пр. И наверняка качеством своей сборки заставила не одного водителя помянуть матушку создателя авто. С завидной регулярностью там что-то отваливалось, гидравлика могла заглючить, а двери свободно открывались во время движения из-за малейшей тряски.

УАЗ-452

В ходе и по сей день, по сей день — гов… Разваливается на ходу, неудобный, низкий, угловатый, в салоне все время за что-то нибудь да и ударишься локтем, либо мизинцем.

В такой машине нужно возить только очень плохих людей, а время пребывания внутри плюсовать к непосредственной отсидке в тюрьме.

ЕрАЗ-762

Брат-близнец УАЗа-452. В принципе, этим все сказано. Но вдобавок ко всему, он постоянно ломался и был больше на ремонте, чем выполнял свои непосредственные обязательства.

Заключение

Как видно, и в СССР что-то делали плохо. Вышеперечисленные авто тому ярый пример. Хотя и другие машины не были верхом инженерной мысли, как ни крути, но до такого днища им все-таки было очень далеко.


ТОП-10 мощных машин для езды по весенней грязи

Статья о мощных автомобилях для езды по весенней (и по осенней) грязи: топ-10, характеристики, фото. В конце статьи — видео об автомобилях на бездорожье.

Комфортный салон должен состоять в первую очередь из удобного водительского кресла и всех опций управления.

Если машина подходит для езды по весеннему раздолью на российских дорогах, её сразу можно частично занести во внедорожники. Составляя этот рейтинг, за основу бралось мнение водителей, которые на своем опыте знают, какие автомобили покажут наибольшую мощность, и совершенно не учитывались заявки производителей. Тест-драйв не может сравниться с ежедневной эксплуатацией той или иной модели.

Итак, перед вами — самые приспособленные машины для езды по весенней грязи.

1. LADA Largus Cross

Лада Ларгус Cross – кроссовер, в который превратился знакомый универсал. Со временем он становится популярнее не только у водителей СНГ. Высокий клиренс в 210 мм. достигается, в том числе, за счёт 16-дюймовых колёс.

Салон вместительный, в семиместном варианте для третьего ряда предусмотрено достаточно места, что больше всего ценится покупателями.

Ларгус Кросс 2019 года получил усиленную переднюю подвеску, независимую типа МакФерсон, силовой блок комплектуется рядным бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 106 л.с.

2. Volkswagen Polo Sedan

Этот автомобиль вполне признаётся народным, хотя бренд иностранный. Фольксваген Поло в комплектации седан способен преодолеть достаточно размытые участки весенней грязи не хуже любого внедорожника. Народный автомобиль подразумевает недорогую комплектацию, цена его в базе ниже Ларгуса — не более 700000 руб.

Клиренс в 16,3 см. не самый высокий, но не длинная колесная база это нивелирует. Автомобиль узнаваем и сделан в фирменном “фольксвагенском” стиле. Эргономичный салон со всеми необходимыми опциями для комфортной езды и высокая адаптивность к суровому климату и сложным дорогам.

Передний привод позволяет седану прекрасно проезжать скользкие участки дороги, в базе предусмотрено четыре варианта комплектации. Для сегмента Trendline, Comfortline и Highline доступны 1,6 литровые бензиновые моторы мощностью 105 л. с. Можно выбрать пяти- или шестиступенчатую «механику». Версия Business Life комплектуется бензиновым мотором нестандартной формы (деформированным) на 1,6 литра мощностью 85 л. с.

3. Mitsubishi Outlander

После второго рестайлинга третьего поколения в полноприводном кроссовере соединили лучшие качества внедорожника и комфортного седана. Увеличенный клиренс – 21 см, и усиленные передние мосты позволяют использовать Outlander не только на размытой дороге, но и на полном бездорожье.

Рестайлинг практически не коснулся кузовных элементов авто. Mitsubishi Outlander сохранил узнаваемые формы даже с измененной радиаторной решеткой и дополнительными накладками.

В новой версии изменены настройки рулевой системы, появилась новая шумоизоляция. Комплектация двигателей не менялась — это по-прежнему 2-литровые и 2,4-литровые бензиновые атмосферники класса MIVEC. Для двигателя объемом в 2 литра предусмотрен передний и подключаемый полный привод.

4. Chevrolet Niva

Там, где не проедет даже самый адаптивный седан, пройдет Chevrolet Niva — один из самых популярных российских автомобилей. Полноприводной внедорожник, который остается в доступном ценовом сегменте, может считаться самым приспособленным автомобилем для езды по весенним российским дорогам.

Последний рестайлинг был презентован в 2014, но в серию автомобиль поступил только в конце 2018 года.

Обновленная версия известной модели кардинально отличается от предшественников. Исчезли угловатые формы кузова. Передний бампер поражает своей агрессивностью за счет идеально оформленных выштампованных элементов.

Внутренний декор также изменился, используются только качественные материалы и эко-кожа. Новая мультимедийная система и все опции контроля удобно размещены на торпеде.

Силовая начинка Chevrolet Niva соответствует и внешнему виду, и ожиданиям водителей. Это 1,8 литровый мотор PSA мощностью 136 л. с., который идет в комплекте с пятиступенчатой «механикой».

5. Volvo XC70

Машины марки Вольво всегда отличались идеальной безопасностью, и эта модель — не исключение. Но у безопасности и надежности есть вполне реальная цена, которая для модельного ряда Вольво не опускается ниже 2,5 млн. рублей.

Внедорожник получил фирменную оптику головных огней, динамичности добавляют угол наклона последней стойки и выштампованые увеличенные колесные арки.

Силовая компоновка на все комплектации базы единственная – это 2-литровые двигатели на 4 цилиндра, в дизельном и бензиновом варианте присутствует одинаковый блок, но силовые показатели различны. Дизель имеет мощность до 235 л. с., бензиновые турбированные моторы — до 407 л. с.

По экспертным оценкам, Volvo XC70 — это самый безопасный автомобиль в мире. В базовой комплектации присутствует система распознавания знаков, экстренное торможение, схема Pilot Assist, удержание в полосе и голосовой помощник.

6. Nissan Patrol

Это уникальная разработка японского производителя много лет остается самой востребованной моделью у ценителей агрессивного драйва по полному бездорожью. Ниссан Патрол — один из самых больших в сегменте полноприводных внедорожников, его длина — 5 метров 19 см.

Любая весенняя грязь абсолютно нипочем силовому блоку Nissan и его адаптивной подвеске. В базовой комплектации Патрол — это заднеприводной внедорожник с подключаемым полным приводом через систему электронной муфты, которая распределяет мощность симметрично на обе оси. Безусловно, в комплектации присутствуют и понижающая передача, и полная блокировка дифференциалов.

Nissan Patrol остается одним из самых дорогих внедорожников, цена стартует от 4 млн. руб. Двигатель – классическая восьмерка на 5,8 литра мощностью 404 л. с.. В паре идет семиступенчатый роботизированный «автомат».

7. УАЗ Patriot

При мыслях об этой машине у любого человека может и возникнут какие-то сомнения, но они не касаются проходимости УАЗ. Это единственная характеристика Patriot, которая бьет все недостатки комплектации. По уровню преодоления препятствий и отсутствию пробуксовки это лучший автомобиль для езды по весенней грязи.

Аскетический дизайн интерьера и минимальный комфорт водителя и пассажиров — это слабые стороны всех УАЗ. Но если сравнивать с Вранглер Рубикон, то все не так и плохо.

Последнее поколение имеет слегка обтекаемые формы кузова. Но убрать всю угловатость ульяновцам не удалось.

Силовой блок комплектуется доработанным бензиновым атмосферным мотором мощностью 135 л. с., объемом 2,7 литров. Рамная конструкция обеспечивает отличные параметры проходимости и оптимальные показатели динамики.

В комплектации присутствует подключаемый полный привод с обязательной понижающей передачей. Компоновку трансмиссии завершает пятиступенчатая механическая КП.

В целом УАЗ — это хороший автомобиль для ежедневного использования на плохой дороге, цена не превышает 1 млн. руб., небольшой расход топлива и большое количество оригинальных комплектующих для ремонта добавляют популярности модели.

8. KIA Sportage

Автомобиль может вполне претендовать на приз зрительских симпатий в силу адекватной цены (от 1300000 до 2000000 руб.), хорошего качества сборки и оптимальной надежности.

Последнее поколение KIA Sportage полностью адаптировано под суровый климат и хорошо справляется с бездорожьем. Рестайлинг 2018 года сохранил в концепции узнаваемые формы кузова, автомобиль получил радиаторную решетку «улыбка тигра» и удлиненный передний бампер. В профиль форма кузова практически не изменилась, но использована иная форма колесных дисков.

В базовой комплектации теперь есть турбодизель на 1,6 литров, который заменил 1,7-литровый CRDi, и комплектация с двигателем на 2 литра мощностью в 185 л. с.

Бензиновые двигатели остались без изменений — в базе по-прежнему два 1,6-литровых атмосферника мощностью в 132 л. с. и 177 л. с.

9. Jeep Wrangler Rubicon

Этот автомобиль не нуждается в рекламе. Рубикону под силу и весенняя грязь, и зимние заносы и болотистые поляны. Кажется, что полный привод этого монстра способен провернуть колеса в застывающем бетоне.

Но не только этим знаменит Jeep Wrangler Rubicon. Это уникальная ностальгия по-прошлому, где сентиментальности было не место. Например, дневных огней в концепции нет вообще, головная оптика продолжает комплектоваться галогеном, и конечно, закрыть дверь можно только если хорошенько ею хлопнуть.

Российский УАЗ Патриот может составить достойную конкуренцию Рубикону по многим показателям, но отстает по комплектации силового узла.

10. Toyota 4Runner

Завершает рейтинг Toyota 4Runner – внедорожник, который все называют самым отвратительным дизайном концерна. Но это не мешает концепции оставаться одной из самых надежных в сегменте.

Высокая проходимость Фораннера объясняется рамной конструкцией с двухрычажной передней подвеской и многорычажной задней. Водителю доступны три системы привода, которые автоматически переключаются за секунду до возможной пробуксовки.

Рестайлинг 2013 года сделал автомобиль еще более брутальным. Во время первого показа модели на фестивале кантри в Калифорнии автоэксперты пренебрежительно кивали головой — мол, после рестайлинга внешний вид 4Runner стал еще более отвратительным.

Но главным героям фестиваля, американским планокурам, концепция настолько понравилась, что ее признали лучшей (для своей аудитории).

Силовой блок комплектуется 4-литровой бензиновой шестеркой мощностью в 270 л. с., которая идет в паре с АКПП на пять ступеней.

Видео об автомобилях на бездорожье:


Добавить комментарий