Советские машины в зарубежном кино

Звезды на экспорт: советские автомобили в зарубежном кино

Превосходство Борна

Второй фильм трилогии об американском спецагенте Джейсоне Борне, потерявшем память, приводит главного героя в Москву. Здесь он угоняет такси Волга ГАЗ-3110, на которой уходит от милицейских Жигулей и Mercedes G-class главного злодея. Сцена в Москве не обошлась без киноляпов.

Например, когда ФСБ-шник садится в машину, на вывеске магазина написано «АпельсЙнИ-35», в туннеле слышна сирена скорой помощи, а не ГИБДД. Но все это ничто, в сравнении с маршрутом движения американца по нашей столице. Угнав «волгу» у ст.м. Фрунзенской, герой сразу оказывается на Цветном бульваре, на который он съезжает с Бульварного кольца.

После этого он буквально «телепортируется» на проспект Сахарова, затем резко оказывается на Садовом кольце, по которому спускается в тоннель под площадью Маяковского, но заехав в него, почему-то оказывается в Лефортовском тоннеле на ТТК совершенно в другом районе.

Еще интересно, почему помимо ГАИ в погоне приняла участие ВАЗ-2101 патрульно-постовой службы. В общем, ляпов огромное количество, но всемирную премию в области трюков «Таурус» погоня получила уже в 2005 году.

Бондиана

На фото: ГАЗ-24, ЗИЛ-117, ГАЗ-21

В картинах о британском супершпионе Джеймсе Бонде советский автопром появлялся часто. Так в «Шаровой молнии» в начале фильма мелькает ГАЗ-21, стоящий на парковке около клиники. В «Осьминожке» ГАЗ-24 стал автомобилем группы советских войск Германии. В фильме «Искры из глаз» Чехословацкая полиция ездит на ВАЗ-2102 и ВАЗ-2105. И даже в блокбастере 2006 года «Казино Рояль» мелькает ЗИЛ-117. Кстати, в 1967 году был выпущен еще фильм «Казино Рояль» — комедийная пародия на произведение Яна Флеминга, в которой Джеймс Бонд тоже встречается с ГАЗ-21.

Симпсоны

На фото: Lada Riva (ВАЗ-2105) и ВАЗ-2108

Очень популярный мультсериал Симпсоны, известный тем, что в каждой серии меняет концовку стартовой заставки, один раз пошел на хитрость и очеловечил ее. В киношной версии мир наконец узнал, что Гомер Симпсон ездит на ВАЗ-2105, а точнее – на экспортной версии Lada Riva. Также в одной из серий в эпизодической роли «засветилась» и Lada Samara, а именно – ВАЗ-2108.

На чем может ездить бывший советский спецагент Иван Симанов? Разумеется, на большом лимузине ГАЗ-14 «Чайка». Он не только быстр и красив – в нем также можно с комфортом перевезти кучу людей. В общем, для сюжета фильма лучшей машины было просто невозможно найти.

Невероятная жизнь Уолтера Митти

Чего еще не хватает для создания максимально колоритной обстановки в отдаленном уголке планеты? Разумеется, правильно подобранного автомобиля! Создатели фильма решили, что наиболее органично в исландском пейзаже будет смотреться ВАЗ-2121 «Нива», на которой Уолтеру удастся вполне успешно спастись от извержения вулкана.

Это далеко не весь список зарубежных фильмов, в которых принимали участие советские машины. Волгу можно увидеть, например, еще в «Перевозчик 3», «Полицейской Академии» и множестве других. «Нива» появлялась в картинах «Корсиканец», «Детройт, город рока» и еще примерно сотне фильмов всего мира. ЗИЛ-111 мелькнул своим мрачным силуэтом в картине «Хэллбой» Ну а рассказывать об испытаниях советского автопрома в передаче Top Gear, думаю, никому не нужно.

redzub › Блог › Хорошие советские фильмы про автомобили

Вчера был день автомобилиста. Важное дополнение: советского автомобилиста, ибо в эпоху Советского Союза День работников автомобильного транспорта был установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях» и отмечался в последнее воскресенье октября.

Удивительно, но листая ленту Д2 — почти не нашел традиционных для этого сайта поздравляшек. Сам же я данный праздник отметил очень скромно: так как праздник советский, я пересматривал советские фильмы про автоспорт. Ну и решил выложить их сюда, чтобы и вы, мои читатели, могли посмотреть эти замечательные фильмы. Или посоветовать ещё чего-нибудь хорошего.

“Гонщики” 1972 г.
Пожалуй — самый распиаренный фильм про советский автоспорт. И с таким актерским составом — немудрено. Фильм известный, смотрели его все и я вряд ли смогу что-то сюда добавить ещё. Хороший фильм.

“Ралли” 1978 г.
Те же яйца. Только вместо “Москвичей” — “Жигули” и детектив. За счет не такого “звездного” актерского состава — не так известен как “Гонщики”. Но за счет детективной составляющей, на мой взгляд, несколько более динамичный фильм.

“Мировой парень” 1971
Пророческий фильм об участии России в ралли Париж-Дакар:-) Эдакий советский Джеймс Бонд, у которого вместо гаджетов — советская закалка, великодушие и зарплата в 120 рублей. Фильм очень добрый, хотя и несколько наивный. А самое главное — интересный.

“Скорость” 1983 г.
Фильм снят ещё в доперестроечную эпоху. Но уже там в открытую играет “запрещенная” “Машина времени” и показаны такие явления как дефицит, фарцовка и прочие радости позднесоветского быта. Мне этот фильм не очень интересен по той причине, что ещё когда я учился в школе REO дал мне ссылку на книжку, по которой этот фильм поставлен. Книга лучше. Но и фильм ничего так.

“Гонка без финиша” 1977 г.
Для меня этот фильм стал откровением. Сейчас объясню почему. Всю мою 25-летнюю жизнь, с экранов телевизора и со строчек газет мне говорилось о том, что гласность наступила только в Перестройку. И вот я попадаю на фильм 1977 года, в котором открыто говорится о техническом отставании “Москвича”, и очень остро прокатились по “москвичевским” фишкам в плане брака — особенно по стеклам и коробкам передач. Фильм вообще не о гонках — они идут скорее фоном. В нём много “ляпов”: когда кокпит 2103 выдают за 2140 или правостороннее движение в Австралии. Но человеческий конфликт, когда один человек пытается изменить систему к лучшему там показан очень хорошо. Напомню — 1977 год.

“Директор” 1969 г.
Наконец фильм, который на меня произвел самое сильное впечатление. Посвящен он Лихачёву. Фильм черно-белый, но он — советский фильм. В самом лучшем понимании. Он длинный — целых две серии каждая из которых больше часа. Но того стоит.

Первая серия — про человеческий подвиг в становлении АМО. Вторая серия — про человеческий подвиг в Каракумском пробеге.

Да, там есть много фактологических ошибок (Каракумский пробег там представлен международной гонкой), а сцена с басмачами притянута за уши. Но он добрый и поучительный.

Вот вам банальный пример. В американских фильмах того да и более позднего периода русские представлены… Мы и так все знаем как представлены. А в “Директоре” американцы — такие же водители как и русские, которым не чужда самоотдача и товарищество.

Этот фильм я не смог найти в YouTube, поэтому смотреть пришлось через Вконтакте.

Ну и на закуску вот вам тизер следующей статьи в блоге:

Когда выйдет статья — сказать не могу. Но видеообзор выйдет раньше, поэтому есть смысл подписаться на канал:-)

Самые необычные автомобили в советском кино

В отличие от цивилизованных стран, в СССР автомобили никогда не были приоритетом. Поэтому автомобильная культура на “одной шестой части суши” была уделом энтузиастов-одиночек.

Читайте также:  Автомобили футболистов сборной России: на чем ездит наша команда

Возьмем, например, кинематограф, который вождь мирового пролетариата называл “важнейшим из искусств”. Однако, можно по пальцам пересчитать советские фильмы, в которых автомобиль занимает сколько-нибудь значимое место.

Постер фильма “Берегись автомобиля”

Самыми известными из них, безусловно, являются комедии “Берегись автомобиля” и “Королева бензоколонки”. Криминальные таланты “вора, но бескорыстного, честного человека” Юрия Деточкина всем хорошо известны, а 21-я “Волга” показана во всей своей красе.

Плакат к фильму “Королева бензоколонки”. Автор плаката, художник Борис Рудин. Издательство “Рекламфильм”

Поэтому перейдем к значительно более интересному во всех отношениях фильму, снятому режиссером Николаем Литусом на киностудии им. Довженко .

Комедия с Надеждой Румянцевой в главной роли была создана в 1962 году, на 4 года раньше “Берегись автомобиля”. Для съемок рядом с действующей бензоколонкой в Пирятине была построена бутафорская АЗС.

Опытный образец карьерного самосвала “БелАЗ-540” 1961 г.

Кадры из фильма “Королева бензоколонки”

В фильме можно увидеть много интересных автомобилей 50-х – начала 60-х годов, от первого “Запорожца” ЗАЗ-965, производство которого началось в 1960 году, до роскошного седана Cadillac Series 62 de Ville Sedan 1956 года. Но наиболее интересными являются опытные образцы советской техники.

Опытный образец карьерного самосвала “БелАЗ-540” 1961 г.

Кадры из фильма “Королева бензоколонки”

Один из них – 27-тонный карьерный самосвал “БелАЗ-540”. Первый экземпляр гиганта был изготовлен осенью 1961 года, а годом спустя несколько опытных машин отправились на испытания.

Опытный образец карьерного самосвала “БелАЗ-540” 1961 г.

Кадры из фильма “Королева бензоколонки”

От более поздних серийных моделей они отличались оригинальным дизайном, в том числе, 4-мя фарами, которые хорошо видно на кадрах кинофильма.

Но если “БелАЗу” все-таки удалось отправиться в серийное производство, пусть и в упрощенно виде, к экспериментальному автобусу “ЛАЗ-Украина-1” фортуна оказалась не столь благосклонной. Он был построен в 1961 году и получил авангардный облик, который не уступал зарубежным аналогам. Автобус имел дюралевую обшивку кузова, а в движение его приводил 150-сильный V8 от ЗиЛ-130.

Опытный экземпляр автобуса “ЛАЗ-Украина-1”

Кадры из фильма “Королева бензоколонки”

Опытный экземпляр автобуса “ЛАЗ-Украина-1”

Кадры из фильма “Королева бензоколонки”

Опытный экземпляр автобуса “ЛАЗ-Украина-1”

Кадры из фильма “Королева бензоколонки”

В комфортабельном салоне установили 36 анатомических кресел с индивидуальной подсветкой. Большая площадь остекления обеспечивала отличную обзорность водителю и пассажирам.

Опытный экземпляр автобуса “ЛАЗ-Украина-1”

Кадры из фильма “Королева бензоколонки”

Опытный экземпляр автобуса “ЛАЗ-Украина-1”

Кадры из фильма “Королева бензоколонки”

Автобус был изготовлен в единственном экземпляре и до наших дней не сохранился, но, к счастью, он останется в памяти благодаря этому доброму и наивному фильму.

“Как стать счастливым”

В 1986 году на телеэкраны выходит фильм Юрия Чулюкина киностудии “Мосфильм”. В фантастической комедии с участием многих известных актеров зрители могли увидеть, хоть и мельком, множество концептальных моделей завода АЗЛК 70-х годов.

Концепты “Москвич С3” и “С1”

Кадры из фильма “Как стать счастливым”

Опытный образец “Москвич-С3” 1976

Опытный образец “Москвич-С1” 1975 г.

Концептуальный “Москвич С3”

Кадры из фильма “Как стать счастливым”

Здесь можно разглядеть “Москвич-3-5-6” (1973), внедорожник “Москвич-2150” (1974), хэтчбеки “Москвич-С1” (1975), “Москвич-С-3” (1976), а героиня Татьяны Ивановны Пельтцер садится за руль прототипа будущего “Москвич-2141”, получившего шутливое прозвище “Максимка”.

Ходовой прототип “Москвич-2141” 1977 г.

Кадры из фильма “Как стать счастливым”

Ходовой прототип “Москвич-2141” 1977 г.

Кроме того, в кадре несколько раз появляется самодельный автомобиль “Юна” Юрия Алгебраистова, который продолжит наш обзор.

Автомобиль “Юна” Юрия Алгебраистова

Кадры из фильма “Как стать счастливым”

На втором плане автомобиль “Юна”

Кадры из фильма “Как стать счастливым”

Самостоятельное изготовление автомобилей в СССР было вынужденной мерой. Не у всех хватало терпения ждать очереди на покупку авто 7-8 лет, да и потребительские качества советских машин приходились по душе далеко не каждому.

В начале 60-х годов под эгидой популярного журнала “Техника молодежи” состоялся первый в СССР парад-конкурс любительских автоконструкций. С каждым годом движение “Самавто” набирало обороты и к середине 80-х достигло своего апогея. Наиболее яркие из них стали появляться на советских киноэкранах.

Кадры из фильма “Испытатели”

Кадры из фильма “Испытатели”

Кинодебют “Юны” состоялся в фильме “Как стать счастливым” (1986 г.). Годом спустя Олег Бийма снимает на студии “Укртелефильм” драму “Испытатели” о буднях автозавода и КБ. Интересно, что в фильме участвовали обе машины, построенные братьями Юрием и Станиславом Алгебраистовыми.

В фильме снимались обе машины братьев Алгебраистовых

Кадры из фильма “Испытатели”

Первая увидела свет в конце 70-х, а “Юна” появилась в начале 80-х. Автомобиль сделан на агрегатах ГАЗ-24 “Волга”. В разработке внешнего вида принимали активное участие профессиональные художники, братья Щербинины, которые уже имели собственный опыт строительства “самоделок”.

“Путешествие будет приятным”

Купе “Юна” Юрия Алгебраистова была отнюдь не первой “самоделкой”, которая стала киногероем советского кино. В 1982 году Свердловская киностудия представила мелодраму “Путешествие будет приятным”, в которой важную роль сыграла автомобиль-амфибия “Ихтиандр” Игоря Рикмана и Алексея Ревякина.

Амфибия “Ихтиандр” Игоря Рикмана и Алексея Ревякина

Кадры из фильма “Путешествие будет приятным”

Дюралевый корпус машины для обеспечения лучшей герметичности лишен дверей. Доступ в салон обеспечивает сдвижной колпак. Обводы днища выполнены по образцу катера “Кама”, а для улучшения плавучести внутренняя часть корпуса оклеена пенопластом. Кузов разделен на три водонепроницаемых отсека.

Амфибия “Ихтиандр” Игоря Рикмана и Алексея Ревякина

Кадры из фильма “Путешествие будет приятным”

В движение по дороге амфибию приводил мотор от ВАЗ-2103, соединенный переходным фланцем с коробкой передач от “Запорожца”. А на воде в дело вступает гидрореактивный осевой водомет, который подключен к “вазовскому” двигателю со стороны пусковой рукоятки.

Съемная мачта позволяет ходить под парусом.

Кадры из фильма “Путешествие будет приятным”

Интересно, что съемки совпали с очередным автопробегом самодельных авто, и в фильм попала хроника парада. Среди участников оказался еще один герой нашего обзора.

“Панголина” Александра Кулыгина

Завершает наш обзор самых необычных авто в советском кинематографе стильный и элегантный спорт-универсал “Панголина”, созданный талантливым инженером из Ухты Александром Кулыгиным. Автомобиль был построен в 1980 году, а спустя год автор со своим детищем приехал в Москву на традиционный слет “Самавто”.

“Панголина” Александра Кулыгина

Кадры из фильма “Семь стихий”

Автомобиль вызвал неподдельный интерес не только своим эффектным дизайном, но и обилием оригинальных конструктивных решений. Например, вместо дверей “Панголина” получила стеклопластиковый колпак, поднимающийся на пневмоцилиндрах, а вместо зеркал заднего вида использовался… перископ. Не менее футуристично выглядел и салон машины.

“Панголина” Александра Кулыгина

Кадры из фильма “Семь стихий”

Не удивительно, что яркий автомобиль привлек внимание кинематографистов. В 1984 году Кулыгина пригласили в киностудию им. Горького на съемки фильма “Семь стихий” по мотивам одноименного фантастического романа Владимира Щербакова. Режиссером картины был Геннадий Иванов. “Панголина” стала машиной главного героя – журналиста Глеба в исполнении Игоря Старыгина.

“Панголина” Александра Кулыгина

Кадры из фильма “Семь стихий”

После съемок “Панголина” стал постоянным участником пробегов самодельных авто. В 1985 году она была модернизирована и получила новую окраску. После развала Советского Союза Талантливый инженер эмигрировал в США. Там Александр даже организовал небольшую фирму по производству кит-каров, но в 2004 году его жизнь трагически оборвалась в автокатастрофе.

Читайте также:  Нужен ли гараж

Ты еще не читаешь наш Telegram? А зря! Подписывайся

Читайте все новости по теме “Новости автомира” на OBOZREVATEL.

Автомобили киноконцерна “Мосфильм”

На территории киностудии «Мосфильм» находится музей легендарных автомобилей, хорошо знакомых нам по фильмам «Берегись автомобиля», “Гибель империи”, Неуловимые мстители” и многим другим.

2. Один из главных героев музея – Mercedes-Benz 1938 года, который верой и правдой служил Штирлицу в «17 мгновений весны»:

3. В съемках участвовало несколько автомобилей. Это можно заметить в одном из ляпов: в сцене, где Штирлиц привез пастора Шлага в горы, во время разговора в салоне стеклоочистители лобового стекла находятся сверху, а через несколько секунд, при другом ракурсе, они уже снизу.

4. Газ 21 “Волга”, на которой Семён Семёныч Горбунков ездил в булочную, а Юрий Деточкин убегал на нём от ГАИ. Автомобиль за свою жизнь не раз перекрашивался. В “Трёх тополях на плющихе” она была разукрашена шашечками, и на ней Олег Ефремов катал Татьяну Доронину:

5. А вот ещё один герой погони из фильма “Берегись автомобиля”. Газировка, что на заднем плане, снималась в “Приключениях Шурика”:

6. Daimler DS420 Limousine:

7. А этот “Бебе-Пежо” 1913 года засветился в погоне в “Морских рассказах”, а так же фильмах “Любовь одна любовь” и “Любовь к тебе, как бедствие”. Кстати, единственный экземпляр машины в стране:

8. Трактор Фордзон – один из первых американских тракторов, производство которого стартовало в Ирландии в 1917 году. В России массовый выпуск подобной техники начался три года спустя. Трактор на ходу – заводится с помощью ручки и весело тарахтит. Он снялся в фильмах «Вечный зов» и «Хлеб и розы»:

11. Немецкий полугусеничный “мототягач”, который был построен к съемкам фильма “Звезда”, а позже использовался и в “Хозяйке гостиницы” и “Штрафбате”

12. Специально для фильма Эльдара Рязанова «Старые клячи» Мосфильм приобрел автомобиль Зис 101, а вместе с ним и отдельно кузов этой модели. Пустышка получила прозвище «рязановец»:

13. Именно его возили на веревке под водой и устанавливали на дрезину на рельсах в метро:

14. Еще один ЗИС-110 – настоящая правительственная машина, которая по завершении эксплуатации была списана, но, попав на “Мосфильм”, обрела вторую жизнь и сыграла в фильмах “Похороны Сталина”, “Чистое небо”, “Круг”:

15. Тут же находится и бронеавтомобиль “Остин-Путиловский” из картин “Служили два товарища” и “Парк советского периода”:

16. Пожалуй, чемпионом по количеству снятых фильмов является прототип нашего “уазика” — Виллис МВ производства США 1942 года. На его счету 11 картин, среди которых “Освобождение”, “Битва за Москву”, “Судьба человека”, “Тегеран-43”. Американцы поставили в СССР за время Великой Отечественной войны большую партию таких автомобилей для командующего состава. По окончании войны американцы потребовали вернуть их в полной комплектации, вплоть до гаечного ключа:

17. Газ 12 (Зим) из киноленты “Дело пёстрых”:

18. Он не смог принять участие в съемках фильма «Водитель для Веры». Дело в том, что кино снимали в Крыму, а перевозить машины из музея на дальние расстояния можно только на эвакуаторе. Поэтому режиссер выбрал менее затратный вариант.

20. Горбатый Заз 965 из фильма “Исчезнувшая империя”. Он также мелькал в “Операции Ы”:

21. Ещё один автомобиль из “Исчезнувшей империи” – Татра 603 1960 года выпуска:

23. Опель П 4 1934 года выпуска, снявшийся в фильмах: “Приказано уничтожить”, “Московская сага”:

24. Пожарная машина ПМГ-1 снималась в Гайдаевских «12 стульях». На ней отца Федора, укравшего колбасу у Остапа Бендера, снимали со скалы пожарные:

25. Паккард 1937 года долгие годы служила представительской для советской номенклатуры, на машине этой марки ездили Ворошилов и легендарный летчик Чкалов:

26. Эта машина снималась в “Хрусталёв машину” и “Утомлённые солнцем”

27. Американский Бьюик-6, в котором ездил с Наталией Белохвостиковой по «декоративному» Парижу, построенному здесь же, на «Мосфильме», сам Ален Делон в «Тегеране-43»:

28. Ещё он снялся в фильме “Любвоь к тебе, как бедствие”.

29. Rolls-Royce 1930 года был обнаружен на территории, занятой российскими войсками во время войны, а по окончании боевых действий его привезли на киностудию. В те времена специальные английские агенты разыскивали разбросанные по миру Роллс-Ройсы и возвращали их на родину, но этот экземпляр им обнаружить не удалось. В процессе реставрации данные российского трофея были отосланы в австралийский королевский клуб, и вскоре оттуда был получен ответ – этот Rolls-Royce по имени Фантом Второй числится погибшим. И вот, спустя 60 лет после утраты, он «воскрес»:

30. А вот такие граффити можно видеть на одном из павильонов Мосфильма:

Наши автомобили в их кино


LiveCars.Ru вспоминает европейские и американские фильмы, в которых снялись отечественные автомобили

Главным четырехколесным героем картины стала «Волга» ГАЗ-21, также блиставшая в фильмах «Три тополя на Плющихе», «Бриллиантовая рука» и «Яды, или Всемирная история отравлений».

В зарубежных фильмах, особенно современного периода, автомобили советского и российского производства встречаются довольно редко. LiveCars.Ru постарался вспомнить все известные европейские и американские фильмы, в съемках которых участвовали наши автомобили.

Увы, исключая картины стран бывшего соцлагеря, выбор «актеров на колесах» которым диктует собственная история, таковых набирается не так уж и много.

Код доступа «София»


Sofia, 2011 год

Главные герои боевика «Код доступа София» режиссера Айзека Флорентайна передвигаются на «Мерседесах», но в массовке засветилась целая куча автомобилей советского и российского производства.

Среди них седан Lada 1300, выпущенный в 1981 году, внедорожник Lada Niva 1994 года выпуска, седан Lada Kalina 2005 года и минивэн УАЗ-3741.

Главные человеческие роли в шпионском боевике достались Кристиану Слэйтеру и Дональду Сазерленду.

Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны


Transformers: Dark of the Moon, 2011 год

Режиссер Майкл Бэй вспомнил о существовании советского автопрома лишь к третьей части франшизы о противостоянии Автоботов и Десептиконов, когда из нее уже ушла Меган Фокс. Поэтому мелькавшие в кадре на заднем плане внедорожник УАЗ 469 и грузовик ЗИЛ 131 с ней уже не встретились.

Перевозчик 3


Transporter 3, 2008 год

Героя французского фильма «Перевозчик 3» (Джейсон Стэйтем) занесло на Украину. Видимо, на машине времени. Создатели картины опустошили музей советского транспорта и «заселили» экспонатами улицы Москвы и Одессы. Именно в этих городах проходили съемки фильма.

В кадре появлялись внедорожник УАЗ 3151 1986 года, грузовик ГАЗ 3307, универсал и седан ГАЗ 24 («Волга») 1972 и 1977 годов выпуска соответственно, седан Lada Samara 1992 года, милицейский хэтчбек Lada Samara, 1987 года, грузовик ГАЗ 53 A (1985 год), седан Lada 110 (1996 год), Москвич 2140 (1977 год), внедорожник УАЗ 31512 (1996 год) и седан ВАЗ 2105 «Жигули».

Помимо этого, всю картину глаз радовала красавица Наталья Рудакова.

Читайте также:  Популярные люксовые автомобили в России

Превосходство Борна


The Bourne Supremacy, 2004 год

Действие второго фильма трилогии, посвященной потерявшему память американскому спецагенту Джейсону Борну, частично происходит в Москве. Поэтому неудивительно, что герою Мэтта Деймона приходится управлять автомобилем такси Волга ГАЗ-3110, спасаясь от преследования милиции на Жигулях, патрульно-постовой службы на ВАЗ-2101 и главного врага на Mercedes-Benz G-Class.

Бондиана

Британскому суперагенту Джеймсу Бонду во времена Холодной войны по долгу службы часто приходилось встречаться с советскими автомобилями.

В первых кадрах «Шаровой молнии» ГАЗ-21 стоит на парковке около клиники, в «Осьминожке» ГАЗ-24 используется войсками Восточной Германии, в «Искрах из глаз» ВАЗ-2102 и ВАЗ-2105 служат нуждам полиции Чехословакии, а в «Казино Рояль» 2006 года можно увидеть ЗИЛ-131 и ЗИЛ-117 1971 года.

«Миссия невыполнима: Протокол Фантом»


Mission: Impossible — Ghost Protocol, 2011 год

Очередная серия приключений специалиста о невозможному Тома Круза заносит его героя в Москву, где голливудский актер оказывается на одной съемочной площадке с универсалом 1985 года выпуска Lada Signet.

В действительности все «московские» сцены, за исключением общих планов на Красной площади, снимались на улицах Праги и на киностудии в Канаде. Но Lada Signet была настоящая.

«Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть»


A Good Day to Die Hard, 2013 год

Действие пятого по счету и не очень успешного фильма о Джоне Макклейне (Брюс Уиллис) проходит в Москве и брошенном украинском городе Припять. Хотя на самом деле большинство съемок проходило не в Москве, а в венгерском Будапеште, в кадр все же пригласили Lada Samara 1986 года выпуска, КАМАЗ 65115, Lada 2107 и ГАЗ 31105 «Волга» в роли такси.

RED, 2010 год

Еще до «Орешка» Брюс Уиллис покатался на лимузине ГАЗ-14 «Чайка» в задорном комедийном боевике «РЭД». В финале картины героев на этом автомобиле подвез бывший советский спецагент Иван Симанов.

«Хитмэн»


Hitman, 2007 год

Роль агента 47 в киноадаптации серии видеоигр Hitman исполнил Тимоти Олифант. Весь фильм главный герой гоняется за президентом России Беликовым, попутно встречая на своем пути внедорожник Lada Niva 1986 года, седаны Lada Samara 1992 года, ГАЗ-24 «Волга» и ГАЗ-3110 «Волга», универсал ВАЗ-2102 «Жигули» и грузовик ЗИЛ 131.

«Неудержимые 2»


The Expendables 2, 2012 год

Брутальный боевик Саймона Уэста изобилует, в первую очередь, продукцией военно-промышленного комплекса, в том числе отечественного, но советских машин в картине тоже хватает: зрители наслаждаются видом грузовиков ГАЗ 66, ЗИЛ-131 и ГАЗ 53-A (1967 год), седанов ГАЗ-24 «Волга» (1973 год) и ГАЗ М21 «Волга» (1962 год), а также внедорожника УАЗ-469B (1980 год). И это при том, что съемочная группа ни дня не провела на территории России или даже бывшего Советского Союза.


«Неудержимые 3»


The Expendables 3, 2014 год

Сиквел картины порадовал только появлением в кадре внедорожника Lada Niva 1986 года. Сам фильм критикам совершенно не понравился.

Другие картины

Практичный внедорожник Lada Niva также снялся во французском фильме 2008 года «Ларго Винч: Начало» (Largo Winch), гоночном боевике 2013 года с Вином Дизелем и Полом Уокером «Форсаж 6» (Furious 6) и фантастическом боевике 2012 года «Обитель зла: Возмездие» (Resident Evil: Retribution) с прекрасной Миллой Йовович.

Советские автомобили встречаются не только в боевиках. В детской картине «Чарли и шоколадная фабрика» 2005 года можно заметить универсал Lada Riva, выпущенный в 1986 году, в мистическом триллере «Хеллбой: Герой из пекла» (Hellboy) Гильермо Дель Торо мелькают внедорожник УАЗ 469 (180 год) и грузовики ЗИЛ 111 и ЗИЛ 135, в комедийном телесериале «Напряги извилины» (Get Smart, 2008) появляется пикап на базе Lada Niva, в новом шпионском сериале «Американцы» (The Americans) о глубоко внедренных советских агентах «снимается» Волга 1978 года ГАЗ 24.

Та же «Волга» задейcтвована в мультсериале «Арчер» (Archer), а в мультсериале «Симпсоны» Гомер Симпсон в одном из вариантов концовки стартовой заставки управляет экспортной версией ВАЗ-2105 Lada Riva. В «Симпсонах» однажды появляется и Lada Samara (ВАЗ-2108).

Советские автомобили, которые выпускали за границей

Все уже украдено у нас.

Мы привыкли, что советский автопром, не особо стесняясь, заимствовал лучшее у зарубежных коллег. Когда вполне официально, а когда и не очень. Но, оказывается, были и обратные примеры — автомобили, изначально разработанные в СССР, которые не без удовольствия выпускали за границей.

Самый яркий из них — «Варшава» польского завода FSO. Изначально 100-процентная копия советской «Победы», выпускавшаяся по лицензии ГАЗа. Если в СССР «Победу» помнят только в варианте с двумя кузовами — фастбэк (чаще) и кабриолет (сильно реже), то «Варшава» была представлена в форм-факторе седана (на снимке), универсала и даже пикапа.

Нет, это не ГАЗ-51, перевозящий советских труженников на работу, а северокорейский «Сынри-58», тоже куда-то кого-то перевозящий. Кстати, дымящая в кузове фиговина вовсе не полевая кухня, как ты подумал, а газогенераторная установка. Многие грузовики из КНДР работали на дровах. «Сынри-58» — не единственный случай кооперации Советского Союза и Северной Кореи. Среди других — выпуск копии полноприводного грузовика ГАЗ-63 и вездехода ГАЗ-64 для армии КНДР.

В свое время СССР активно помогал вставать на ноги и промышленности Китая. В этом ей активно помогал грузовик Jiefang CA10, в котором запросто узнаются знакомые черты советского ЗиС-150. Кстати, название модели произносится как «Цзефань», то есть «освобождение».

Еще один пример советско-китайской дружбы — полноприводной шестиколесный «Цзефань-СА30». Предназначенный для нужд китайской армии, этот грузовик не что иное, как копия советского ЗиЛ-157К.

Этот вездеход так и тянет назвать «козликом» — знаменитым ГАЗ-69. Вот только герб Социалистической Румынии вводит в заблуждение… И верно, это румынский «козлик», выпускавший под маркой ARO. Кстати, полноприводную модель М461 вполне можно считать прапрадедушкой хорошо знакомого тебе «Рено-Дастер».

Более сложный случай. В чертах этого сурового вездехода можно найти отсылки и 69-му «газону», и к УАЗ-469. Все потому, что Beijing BJ212 разрабатывался на основе ГАЗ-69 и УАЗ-469. На протяжении 40 лет, с 1965-го по 2005-й, этот автомобиль был основным вездеходом армии КНР.

Но не все примеры сотрудничества между СССР и Китаем были столь успешными. Например, проект выпуска 21-й «Волги» под маркой Dongfanghong BJ760 («Красный Восток») благополучно провалился. В 1965-м, когда к производству китайской «Волги» все было готово, отношения между странами вдруг резко ухудшились. В результате единственный годовой план на 600 автомобилей не был выполнен даже наполовину.

Этот «Москвич-2140» кажется предельно оригинальным, вплоть до эмблемы на решетке радиатора. Есть только одно «но». Это машина болгарской сборки, выпуск которой был налажен на заводе «Балкан» в городе Ловеч. Болгарское гражданство помимо 2140 в свое время получили седаны 408 и 412, а также хэтчбек АЗЛК-2141.

Нет, это не тюнинг-проект 110-й «Лады», а полноценная лицензионная версия «десятки». Делали ее — вот сейчас ты не поверишь! — на Украине в городе Черкассы. «Богдан-2110» собирали до 2014 года, когда отношения между двумя странами, мягко говоря, усложнились.

Добавить комментарий