Страны, в которых пользуется спросом отечественный автопром

В каких странах популярны российские авто

Визитной карточкой российского автопрома долгое время считали «Волгу». Её любили и за границей. Однако в то же время знаменитый «Москвич» получал призы на международных ралли-рейдах, а «Победа» прекрасно себя чувствовала на улицах Бельгии и Великобритании. Что тут говорить, если машина со смешным названием «Буханка» до сих пор мечта многих японцев.

Статистика показывает, что за последний год продажи в страны Евросоюза наших авто выросли на 15%. Это связано с усовершенствованием модельного ряда автомобилей концерна Lada. В целом, эта марка успешно продаётся в 30 странах мира, в том числе в Тунисе, Чили и Кубе.

Хотя несколько лет назад экспорт российских машин казался каким-то экзотическим мероприятием в экономике. К сожалению, подтверждал это тот факт, что Лада открывала свои салоны чуть ли не в странах третьего мира. Сегодня ситуация кардинально изменилась, и российские авто постепенно приобрели популярность за пределами родины. Благодаря тому, что машины получили новый облик и обновлённую технику, их можно выпускать на внешний рынок. К примеру, АвтоВАЗ стремится походить на Toyota (где 98% машин уходят на экспорт) и активно представлять свою продукцию в другие страны.

К большому разочарованию любителей отечественных машин, другие производители (кроме Lada) слабо стремятся выйти на мировой рынок. Всему виной затяжные кризисы в стране. Сегодня я хочу рассмотреть страны, в которых представлены и популярны истинно российские бренды.

Немного статистики

Внедорожники Хантер, Патриот и Профи только недавно пошли за пределы России, но продажи показывают неплохие результаты – 25% от общего количества произведённых машин успели продать в других странах.

Только в прошлом году за пределами нашей родины УАЗ смог продать 4 000 экземпляров. Дальнее Зарубежье приобрело 1 000 ульяновских машин.

167 внедорожников купили в Китае и Монголии со слаборазвитой системой транспорта.

Главные модели, которые продают в другие страны

Хотелось бы перечислить самые основные марки и модели, которые активно уходят за границу:

  • Lada Vesta;
  • UAZ Patriot;
  • Lada 4×4;
  • Lada Granta;
  • Lada X-RAY.

Модельный ряд корпорации Лада в последнее время действительно стал соответствовать международным стандартам. Он вправе называться конкурентоспособным и качественным предложением. Однако до нормального соперничества с японцами и немцами, ему ещё далеко, и производителям придётся приложить немало усилий.

В каких странах вообще продают русские авто

К большому удивлению, российские машины активно продают во многих государствах. В ТОП самых востребованных входят: Лада, УАЗ, ВАЗ. Эти модели активно расширяют свою географию. Самые популярные страны для экспорта:

Открытием стали и другие страны Европейского Союза:

  • Венгрия. В этом государстве любят японских Suzuki и Nissan. Но и российские автомобили заняли почётное место и весьма неплохо продаются;
  • Словакия. Как и её сосед – Венгрия, Словакия покупает технику из нашей страны. Это, скорее, добрая традиция между соседями. А нам приятно!
  • Болгария. Тут не только говорят по-русски, но и активно покупают машины из России, несмотря на обилие других предложений;
  • Сербия. Как и в большинстве стран ЕС, здесь можно с лёгкостью купить за 8 000 евро неплохой Рено Логан. Однако сербы предпочитают нашу Ладу, иногда и за большие деньги. Почему? Сложно сказать, но нам выгодно;
  • Молдавия. Тут обратная ситуация. Например, в Приднестровье мало европейских машин, поэтому российские авто здесь покупают, т. к. эта часть страны поддерживает хорошие отношения с Россией.

Конечно, сам факт, что европейцы покупают наши автомобили, кажется удивительным. В нашу пользу говорит многое: качество машин возросло, а цена осталась приемлемой. Однако мы всё ещё не может составить достойную конкуренцию западным и восточным автомобильным брендам.

Статистика упорно указывает на тот факт, что в некоторых странах Запада наши машины продаются даже лучше, чем во многих регионах РФ. Но до заработка в миллиарды нашим концернам ещё далеко, зато есть к чему стремиться!

Экзотические рынки сбыта российских автомобилей

Вышеперечисленный список далеко не самый неожиданный в статье. Существуют гораздо более интересные рынки, где активно продают наши машины. Многие соотечественники, отправляясь в путешествие, удивляются, встретив родные Lada Granta или Kalina на улицах других стран. Например, модель Vesta весьма активно продаётся в других государствах и всё больше охватывает территории сбыта.

Среди самых неожиданных стран, куда продают наши машины, можно выделить:

  • Боливия. Весьма внезапная страна в этом списке. Хотя сюда можно отнести многие страны Латинской Америки (Чили, Перу, Бразилия). Продажи идут слабо, но пока еще держатся «на плаву». Открыты даже свои салоны. В таких местах наиболее популярны американские авто, т. к. их экспортировать дешевле;
  • Египет. Сюда уходит много машин из России. Видимо, египтяне помнят те времена, когда ВАЗы были единственно доступными для них автомобилями. Вот по инерции и скупают российские;
  • Германия. Вот уж какую страну не ожидали встретить в списках! Казалось бы, имея таких гигантов как BMW, Mercedes, Volkswagen, Opel, зачем ещё какие-то модели? Но удивительным фактом можно считать наличие автосалонов Лада на территории государства. Правда, продажи очень слабые, т. к. много хороших конкурентов;
  • Куба. Только недавно президент США снял экономическую блокаду и часть санкций. А до этого русские машины были одними из немногих доступных жителям этого государства.

Определённую долю отечественных машин поставляют в Латвию и Литву. В последнее время поставки заметно сократились, т. к. машины догнали в цене европейских конкурентов из Германии и Чехии. Поэтому жители Прибалтики отдают предпочтение, например, Polo вместо Granta. Но даже при наличии таких могущественных концернов, есть приверженцы исключительно русской техники.

Подводя итоги…

К сожалению, российские авто представлены на зарубежном рынке не так активно, как хотелось бы. Мы не столь удачно выглядим на фоне мощных конкурентов. Большое значение в таком вопросе играет цена: с учётом всех таможенных оформлений и поставок, стоимость выходит значительно выше, чем на родине.

Радует тот факт, что находятся настоящие почитатели российской техники. Это говорит о том, что экспорт нельзя назвать самым бесперспективным мероприятием. В последние годы рынок отечественных авто заметно расширяет свои границы. Это является логичным шагом для получения валютной прибыли, но концерны заняты удовлетворением потребностей российских покупателей.

Страны, в которых пользуется спросом отечественный автопром

«Волга» долгое время была визитной карточкой советского автопрома за границей, «Москвич» завоевывал призы на международных ралли, «Победы» колесили по улицам Бельгии и Великобритании, а многие японцы до сих пор мечтают о «Буханке», УАЗ-452.

Компания «АвтоВАЗ» в последнее время усовершенствовала модельный ряд автомобилей Lada, и их продажи в странах Евросоюза возросли на 14% с начала года, отмечает Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA). Всего Lada экспортируются в 30 стран мира, в том числе на Кубу, в Чили и Тунис.

«Победа» — первый отечественный автомобиль, который поставлялся на экспорт большими партиями. В 1950-е годы прошлого века за границу было продано 5000 машин, это треть всех выпущенных автомобилей в то время. Машины ГАЗ-М20 пользовались спросом в Финляндии, Бельгии и Великобритании. Кроме того, несколько «Побед» привезли в США, где пресса восхищенно отозвалась о советском автомобиле.

«Волга» была визитной карточкой советского автопрома много лет. Горьковский автозавод поставлял на экспорт автомобили с улучшенной отделкой и более мощным двигателем. В 1960-е годы модель ГАЗ-21 пользовалась большой популярностью в Бельгии, Греции, Великобритании, Швеции и бывшей ГДР.

Знаменитый «козлик» попал в Европу в 1973 году. В 1978 году УАЗ-469 стал призером чемпионата Италии по автокроссу в Сан-Ремо. Автомобили УАЗ популярны в Италии и сегодня: их используют для перевозки туристов на вулканы, для горноспасательных работ, геологической разведки и доставки продовольствия в отдаленные районы страны. Недавно Министерство транспорта и инфраструктуры Италии одобрило закупку партии УАЗ Пикап, это позволит наладить экспорт внедорожников в страны Евросоюза. Ульяновской автозавод экспортирует эти автомобили в страны Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, в прошлом году UAZ начал экспортировать внедорожники в Латинскую Америку. Модели Patriot и Pickup пользуются наибольшим спросом.

Большая часть автомобилей М-412 в первые годы выпуска шла на экспорт. «Москвич» завоевал славу на международных ралли в 1960-1970-х годах прошлого века, став очень популярным автомобилем на мировом рынке. В 1970-е годы «Москвич» поставлялся в 70 стран, в том числе Францию, Нидерланды и Великобританию. Модель оказалась настолько популярной за границей, что сборку автомобилей М-412 из советских комплектующих наладили в Бельгии (под маркой Scaldia 1500), Финляндии (Elite 1500) и Болгарии (Rila).

«Нива» получила золотую медаль на международной автомобильной выставке в Брно в 1978 году и до сих пор остается одной из самых востребованных отечественных машин. Модель, выпущенная в 1977 году, и сейчас находится в серийном производстве. ВАЗ-2121 поставлялся в страны Западной и Восточной Европы, Среднего Востока и Африки. «Нива» вышла на рынки Австрии, Исландии, Уругвая и Великобритании под названиями «Тайга», «Спорт», «Дива» и «Казак». Машина была выпущена для сельской местности, чтобы сельские жители могли без проблем передвигаться по бездорожью. Именно своими проходимыми возможностями и простотой ремонта «Нива» покорила западных автолюбителей. Главный конструктор ВАЗ-2121 Петр Прусов в интервью газете «Нива» рассказал, что сейчас эта модель – один из самых востребованных продуктов «АвтоВАЗа» за рубежом.

Модель советских полноприводных автомобилей Lada Samara пользовалось большим спросом за границей в 1980-е годы XX века. В то время во Франции каждый четвертый импортный автомобиль с кузовом «универсал» был Lada Samara. В 1990-е годы четверть машин «АвтоВАЗа» уходила в страны Западной Европы.

Модель Ульяновского автозавода УАЗ-452 очень популярна в Японии. Поклонники российского фургончика ценят его за верность традициям: за 65 лет с начала выпуска модель не претерпела практически никаких изменений. Уникальный «ретрокар» УАЗ-452 сейчас можно купить новым, однако не всем японцам эта машина по карману: стоимость автомобиля в Стране восходящего солнца превышает 30 000 долларов.

Советские автомобили на протяжении многих десятилетий очень популярны на Кубе, наши соотечественники часто делятся в интернете фотографиями ретрокаров, заполонивших улицы Гаваны. СССР начал продавать машины на Кубу после революции в 1959 году. А сразу после распада Советского Союза в начале 1990-х годов поставки отечественных автомобилей на Остров свободы прекратились. Однако за эти годы на Кубу было переправлено огромное количество советских машин, они неплохо сохранились и до сих пор на ходу. Грузовики ЗиЛ перевозят туристов по сельской местности, национальным паркам, пещерам и водопадам. Кубинцы называют эти грузовики «бегемотами». КрАЗы с тракторными прицепами заняты перевозкой табака и других грузов. Самой большой популярностью на Кубе пользуются наши «Волги», «Лады» и «Москвичи» производства 1970-1980-х годов. Многие легковые автомобили кубинцы используют как такси.

Читайте также:  Самые распространенные нарушения правил дорожного движения

Автомобильное машиностроение

Одной из ведущих отраслей современного машиностроения является производство автомобилей. Это крайне сложный и многоэтапный технологический процесс, для осуществления которого необходимы мощная инженерно-техническая, ресурсная и промышленная базы, а также наличие квалифицированных и обученных кадров.

Автомобилестроение тесно связано с такими подотраслями машиностроения, как моторостроение, производство автокомплектующих, в том числе автомобильных шин, а также станко- и роботостроение для изготовления технологического оборудования.

Исходя из этого, характерной особенностью данного вида промышленного производства является высокий уровень капитальных затрат, а также расходов на оборудование. Не меньшее значение играет и квалифицированная рабочая сила, оплата труда которой также предполагает высокие издержки.

По озвученным выше причинам автомобилестроительная промышленность полного цикла представлена далеко не в каждой стране. Мировыми лидерами в данной отрасли являются США, Франция, Германия, Южная Корея, Китай, Япония. Отдельные производства имеются на территории Великобритании, Швеции, Италии, Чехии, Индии и некоторых других государств.

Общий обзор состояния автомобильного машиностроения в России

Россия входит в топ-15 стран мира по уровню развития автомобилестроительной отрасли. Так, по итогам 2018 года РФ занимала 13 место в рейтинге, основывающемся на общем количестве произведенных автомобилей. В этот год в России сошли с конвейера 1 млн 768 тысяч автотранспортных средств. Лидером списка стал Китай, где было произведено почти 28 млн автомобилей. Общемировой показатель составляет чуть менее 96 млн за 2018 год.

Промышленное автомобилестроение структурно состоит из нескольких подотраслей. Для удобства изложения условно следует выделить те из них, которые развиты на территории нашей страны.

Производство легковых автомобилей

Объективно Россия не является лидером в данной сфере, не покрывая даже потребности внутреннего рынка, однако имеющиеся еще со времен СССР мощности позволяют занимать весомую долю в объемах мирового производства.

Производство грузовых автомобилей и спецтехники

Имеющиеся заводы производят продукцию, которая применяется в других отраслях народного хозяйства страны, а также в оборонно-промышленном комплексе. Значительная доля грузового автотранспорта и спецтехники, произведенной отечественными предприятиями, экспортируется в другие государства.

Автобусостроение

По производству пассажирских автобусов Российская Федерация сохраняет одно из лидирующих мест в мире, несмотря на то что после распада Советского Союза именно данная отрасль потерпела наибольшие потери и была в крайне тяжелом положении в период с 90-х по начало 2000-х годов.

История развития отрасли в России

Один из первых автомобилей российского производства был представлен в 1896 году на выставке в Нижнем Новгороде. Спустя чуть более 10 лет в Российской империи было налажено промышленное производство автотранспортных средств. Крупнейшим производителем стал Русско-Балтийский завод, располагавшийся в Риге. Впоследствии знаменитые Руссо-Балты выпускали и в других частях страны.

Революция 1917 года и связанные с ней последующие события отбросили развитие отечественного машиностроения на некоторый срок. Немного позже, в середине 20-х годов, ввели в строй заводы АМО (будущий ЗИС) и НАЗ (будущий ГАЗ). Производство было заточено на развитие грузового автомобилестроения, с чем советская промышленность справилась в полной мере к концу 30-х, став лидером по изготовлению грузовиков в Европе.

В послевоенный период большое внимание стало уделяться производству легковых автомобилей. Ключевая роль в том принадлежала строительству Волжского автозавода, которое велось с 1966 по 1970 год при участии итальянских специалистов.

В 90-е годы отечественная промышленность пережила спад, производство резко сократилось, а некоторые заводы были ликвидированы. Те же предприятия, которые сумели адаптироваться к новым условиям, успешно функционируют и в наше время.

Проблемы отрасли

Распад Советского Союза крайне негативно сказался на экономике и народном хозяйстве всех государств, которые ранее его составляли. Не стало исключением в данном случае и российское автомобилестроение. Уже в первую половину 90-х годов производство упало практически вдвое по сравнению с 1989 годом.

Причиной столь масштабного кризиса отрасли стал разрыв традиционных связей и производственных цепочек между бывшими советскими республиками. Также сыграли свою роль утрата рынков сбыта, падение уровня жизни населения, развал промышленного и сельскохозяйственного производства в целом.

Основной текущей проблемой современного отечественного автомобилестроения является низкий уровень вложений со стороны государства и частных инвесторов в развитие отрасли. По этой причине в значительной мере наблюдается техническая отсталость и небольшой объем современных промышленных мощностей. Это обстоятельство не позволяет конкурировать российскому легковому автопрому с автомобилями зарубежных производителей ни на внешних рынках, ни даже на отечественном. Последнее обстоятельство вынуждает Правительство РФ использовать жесткие протекционистские меры (к примеру, заградительные пошлины на иномарки) для поддержания искусственной конкурентоспособности отечественного автопрома внутри России, что также не идет ему на пользу в конечном итоге.

Кроме этого, устаревшее оборудование и производственные мощности, а также сложности, связанные с административными барьерами, порождают значительные издержки и удорожание производства автомобилей. Это означает, что в условиях кризиса и низкой покупательной способности населения страны уровень спроса остается не настолько высоким, сколько необходимо для кардинальной модернизации автопрома.

Следует отметить, что данные проблемы во многом касаются лишь производства легковых автомобилей. Грузовое автомобилестроение более развито и экономически устойчиво. Это связано, во-первых, с тем, что продукция соответствующих заводов используется для нужд армии и иных силовых ведомств. Во-вторых, грузовые автомобили и спецтехника с успехом экспортируются во многие страны мира, где они пользуются большим спросом.

Перспективы автомобилестроения в России

Из-за системного кризиса, причины которого возникли еще в 90-е годы прошлого столетия, развитие отечественного автомобилестроения происходит крайне медленно и во многом невозможно без прямой государственной поддержки.

Однако в последнее время имеются положительные тенденции и подвижки в этом направлении. Так, в 2015 году Минпром РФ принял программу развития автопрома в России до 2020 года. В рамках данного документа ведется следующая работа:

  • наращивание объемов инвестиций, направленных на техническое перевооружение крупнейших автопроизводителей страны;
  • развитие производства базовых комплектующих, а также локализация производства основной продукции;
  • расширение финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР);
  • удовлетворение спроса на легковые автомобили на внутреннем рынке за счет увеличения выпуска отечественных моделей;
  • развитие экспортной составляющей.

Кроме этого, большое значение придается инвестициям мировых автогигантов в отечественную промышленность. Они могут осуществляться как в форме совместных предприятий по выпуску иностранных брендов автомобилей, так и в виде открытия собственных производств разных циклов на территории нашей страны.

Наиболее крупные производственные предприятия

На территории Российской Федерации имеется несколько крупных отечественных производств, где выпускают легковые и грузовые автомобили, а также автобусы. Кроме этого, существуют заводы иностранных автомобильных концернов, на которых, в большинстве случаев, производится сборка машин зарубежных брендов из импортных комплектующих. Российские автопроизводители:

Другие компании, работающие в данной отрасли, представлены в разделе Автомобильные заводы.

Также в России действует большое количество иностранных предприятий, выпускающих автомобили. Наиболее крупные:

Читайте нас в Яндекс Дзен и подписывайтесь во Вконтакте.

10 автомобилей, которые пользовались наибольшим спросом в России в 2019 году

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Skoda Octavia

Чешский среднеразмерный автомобиль класса «С» пользуется в России неизменным спросом. В 2019 году на первичном рынке было продано 3266 таких автомобилей. Повышенный спрос обусловлен доступной ценой, при достаточно хороших показателях качества сборки и надежности автомобиля. Примечательно, что количество проданных Octavia за последние 12 месяцев выросло почти на тысячу.

2. Renault Duster

Спрос на кроссоверы в России (как и во всем мире) остается на очень высоком уровне. На сегодняшний день данный автомобиль является одной из самых популярных машин Европы. Россия в этом плане не исключение. За последний год было продано 3443 автомобиля только на первичном рынке страны.

3. Lada Largus

Отечественный автомобиль малого класса также вошел в 2019 году в десятку наиболее продаваемых моделей. Как правило автомобиль выбирают из-за низкой цены и вместительного салона (а также багажника). Чаще всего «Лагус» приобретают большие семьи или те, кто регулярно ездит на дачу. Всего за год было продано 3678 автомобилей.

4. Volkswagen Tiguan

Компактный немецкий кроссовер уже много лет прочно держится в топ-10 наиболее продаваемых в России машин. Так, в 2019 году из салонов ушло 3718 автомобилей данной модели и марки. Знают и любят Tiguan в первую очередь за качественную и надежную немецкую сборку.

5. Hyundai Solaris

Субкомпактный южнокорейский автомобиль продается в России почти все также охотно, как и раньше. Несмотря на незначительный спад, машина все еще может считаться одной из самых популярных моделей, хотя из топ-5 наиболее востребованных она уже вышла. В 2019 году было продано 4476 автомобилей.

6. Volkswagen Polo

Конечно же нельзя было даже допустить такого, что в пятерку наиболее покупаемых на первичном рынке автомобилей не войдет знаменитый Volkswagen Polo. За последний год количество проданных автомобилей данной модели также сократилось, тем не менее продажи все равно составили 4681 единицу.

7. Hyundai Creta

Кроссовер, который смог завоевать в России в последние годы огромную славу. Достаточно упомянуть, что всего за год было продано 7373 автомобиля, что почти на 50% больше, чем у ближайшего претендента по популярности. Более того, в отличие от подавляющего большинства моделей, продажи Creta за 12 месяцев смогли увеличится.

8. Kia Rio

Неизменно популярный автомобиль малого класса. Продажи Kia Rio сократились в последний год, составив по итогу 7733 единицы. Выгодная цена и приемлемый уровень качества помогают автомобилю и дальше привлекать к себе новых покупателей. Особенно охотно южнокорейскую машину покупают жители больших городов.

Читайте также:  Ошибки, которые совершают водители при посадке в авто

9. Lada Vesta

Отечественный компактный автомобиль стал продаваться хуже в нынешнем году. Однако, это не помешало Lada Vesta стать второй по популярности машиной на первичном рынке. В 2018 году было реализовано почти 10 тысяч «Вест». За последние же 12 месяцев дилерам удалось реализовать на рынке 8703 авто.

10. Lada Granta

Абсолютным лидером российского рынка по уровню продаж стала Lada Granta. Сбыт автомобиля немного замедлился. Такое поведение марки эксперты связывают с общим сжатием первичного сегмента. При этом в 2019 году из автосервисов в руки новых владельцев ушло 12574 автомобиля.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Авторынок России: итоги 2019 года

Продажи новых автомобилей в России падали начиная с апреля, однако результаты декабря оказались на удивление позитивными: рост на 2,3%. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за месяц реализовано 179 тысяч легковушек и легких коммерческих автомобилей вместо 175 тысяч годом ранее. И все же итоги года не радуют: российский рынок упал на 2,3%. Как сообщает АЕБ, с января по декабрь продано 1 млн 760 тысяч новых автомобилей против 1 млн 801 тысячи в 2018-м.

Лидеры рынка те же, что и прежде. На первом месте Лада, причем спрос вырос на 1% до 362 тысяч автомобилей: прибавку дали Гранта и Веста, хотя Ларгус и особенно XRAY оказались «в минусе». В тройке лидеров «корейцы» Kia (226 тысяч машин) и Hyundai (179 тысяч), которые сумели сохранить объем продаж 2018 года. В декабре неожиданно взбодрилась компания Renault: за год продано 145 тысяч машин, что на 6% больше позапрошлогоднего результата, хотя еще по итогам одиннадцати месяцев никакого роста не было.

Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.

Самую значительную прибавку среди крупных игроков рынка показала Skoda: плюс 9% до 89 тысяч машин благодаря отменному спросу на локализованный Kodiaq (он еще летом ворвался в рейтинг бестселлеров АЕБ). Отличилась и компания BMW, увеличив продажи на 17%, до 42 тысяч машин. Haval и Geely умножили результаты 2018 года в четыре и три раза соответственно благодаря началу локального производства (Geely выпускают в Белоруссии, но в Россию эти машины попадают беспошлинно). Ну а Ford показал спад на 43% из-за прекращения производства и продаж легковых автомобилей: на рынке остались только Транзиты. Интересно, что по данным АЕБ узбекская марка Ravon так и не начала продажи, хотя рестарт был объявлен еще в сентябре. Зато под самый конец года в Россию вернулся Opel.

Российские бестселлеры — Лада Гранта (136 тысяч машин) и Веста (111 тысяч). На третьем месте — Kia Rio (92 тысячи), но продажи падают, равно как и у родственного Соляриса (59 тысяч). А самый популярный кроссовер — Hyundai Creta (71 тысяча).

В АЕБ уверяют, что в ушедшем году автопроизводители сделали все возможное для сохранения или хотя бы минимизации сокращения спроса на рынке. Но прогноз на 2020 год оптимизма не внушает: те же минус 2%. И это еще не самый плохой сценарий: некоторые игроки рынка ожидают падения продаж на пять или даже десять процентов.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2019 году (в сравнении с 2018-м)

Марка2019 год, шт.2018 год, шт.Динамика
Лада362356360204+1%
Kia225901227584–1%
Hyundai1791241785300%
Renault144989137062+6 %
Volkswagen111989113745–2%
Toyota103597108492–5 %
Skoda8860981459+9%
Nissan6497480925–20 %
ГАЗ6391060677+5 %
Mercedes-Benz4362744133–1 %
BMW4152035619+17%
Mitsubishi3993845391–12 %
УАЗ3889241252–6 %
Mazda3057631683–3 %
Ford3030653234–43 %
Chevrolet2312330021–23%
Datsun2242620559+9 %
Lexus2239524312–8%
Audi1633316216+1%
Haval122843213+282%
Geely96023352+186%
Volvo88467772+14%
Land Rover86639840–12%
Suzuki77316016+29%
Subaru76868032–4 %
Chery63585611+13%
Porsche60235118+18%
Peugeot47125514–15%
Lifan396015097–74%
Infiniti34794654–25%
Citroen32663710–12%
Changan28051510+86%
Mini25242330+8%
Genesis22761831+24%
Jeep18411773+4%
Honda18365113–64%
Jaguar17382537–31%
Dongfeng15481445+7%
FAW15191417+7%
Zotye13733175–57%
Fiat13121135+16%
Cadillac9751176–17%
Isuzu831809+3%
smart746689+8%
IVECO427547–22 %
Bentley341312+9 %
Brilliance266171+56 %
Foton189362–48%
Hawtai69144–52 %
Chrysler4574–39 %
Opel13
SsangYong4142–97 %
Ravon5184

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2019 году (в сравнении с 2018-м)

Лучшие российские автомобили по надёжности в 2020 году

Отечественный автопром постоянно находится под нещадным давлением и критикой со стороны потребителей и экспертов. Главная претензия всегда заключается именно в слабых показателях надёжности на фоне зарубежных конкурентов.


Да, российские машины действительно не обладают образцовым качеством, имеют ряд замечаний по сборке, качеству и надёжности. Но за последнее время ситуация начала меняться в заметно лучшую сторону. Никаких революционных событий не произошло, но объективно производители выбрали верный вектор дальнейшего развития отечественного автопрома.

Уже сейчас можно привести пример достойных, хорошо собранных, продуманных автомобилей. Они не лишены недостатков, имеют ряд нареканий и проблем. Но это совершенно иной уровень в сравнении с тем, что было до 2000-х годов.

Кто-то скажет, что в плане надёжности неоспоримыми лидерами являются представители так называемой классики от АвтоВАЗ. По факту это не так. У этих машин куча недостатков, практически отсутствуют понятия безопасности, постоянные скрипы, огромные заводские зазоры, ржавеющий кузов и пр. Новое поколение российских машин, а также модели, сохранившиеся чуть ли не с советских времён, вышли на другой уровень, собираются с использованием иных технологий и материалов, проходят более тщательный контроль.

В актуальном рейтинге самых надёжных российских автомобилей было собрано 10 моделей. Они не идеальные, имеют ряд недостатков. Но пока это лучшее, что могут предложить российские автокомпании.

ГАЗ 31105

Волга, которая пережила модернизацию, поменявшись в основном в плане внешности. С технической точки зрения это осталась практически та же старая добрая Волга 3110.

Автомобиль снят с производства и не выпускается с 2009 года. Но количество таких машин на российских дорогах удивляет. Некогда Волга позиционировалась как представительский автомобиль для элиты, высшего руководства и наиболее обеспеченных людей. Но это было актуально ещё в советские времена.

В современной России Волга 31105 воспринимается как недорогой, но крепкий и надёжный автомобиль, который отлично подходит для дачников и пенсионеров. Недостатков тут больше, чем преимуществ, хотя за счёт массивного кузова и прочной конструкции шансы серьёзно пострадать в ДТП значительно ниже, нежели на той же классике от АвтоВАЗ или современном дешёвом китайском авто.

Ни о каких серьёзных системах безопасности здесь речи не идёт.

Lada 4х4

Если говорить про самые надёжные и крепкие автомобили от российского автопрома, то нельзя не упомянуть этот легендарный трёхдверный внедорожник. Лада 4х4 или ВАЗ 2121 появился на свет ещё в 1977 году. За это время он практически не изменился внешне.

Надёжность не является синонимом безопасности. Это важно учитывать, называя этот автомобиль надёжным. Здесь используется простой и ремонтопригодный двигатель, мощнейшая конструкция полного привода, крепкий кузов и прочие привилегии рамного внедорожника. Машина не подарит ощущений комфорта, не может похвастаться россыпью подушек безопасности. Последние если и встречаются, то крайне редко, и исключительно со стороны водителя, на руле.

Зато Нива обладает прекрасной проходимостью, отлично подходит для рыбаков, охотников, дачников и любителей езды по бездорожью.

УАЗ Хантер

Следующей моделью, которая справедливо входит в рейтинг, где собраны самые надёжные и крепкие автомобили от российского автопрома, оказался Hunter производства компании УАЗ.

Как и в случае с Нивой, Хантер предлагает образцовую проходимость при крайне слабых показателях безопасности. С 2016 года на эти автомобили начали устанавливать Isofix, индикаторы непристёгнутого ремня, трёхточечный ремень для задних пассажиров. Подушки безопасности отсутствуют, и это огромный недостаток для автомобиля, который до сих пор производится.

Хантер легко поддаётся ремонту, обладает надёжными и ресурсными двигателями, прочной рамной конструкцией. Всё это позволяет относить модель к достаточно надёжным автомобилям. Но в актуальном рейтинге заслуженно занимает место не выше 8 строчки.

Lada 4×4 Urban

Фактически та же классическая Нива, но только несколько адаптированная под городские условия эксплуатации. Сам производитель называет Урбан городским внедорожником.

В действительности автомобиль в основном изменился внешне. Техническая начинка осталась прежней, по подвеске были проведены некоторые дополнительные работы. Но если подводить общий итог сравнения, это Лада 4х4, но с другой внешностью. Причём последняя действительно освежила советский кроссовер, приблизив его хоть немного к современным условиям и реалиям.

Нельзя отрицать тот факт, что Лада 4х4 Урбан является достаточно надёжным, безотказным и долговечным автомобилем. Настолько, насколько допустимы такие тезисы в отношении российского автомобиля и отечественного внедорожника. В плане безопасности тут всё довольно плохо, поскольку особых систем и решений, направленных на повышение активной и пассивной безопасности, здесь не используется. Банальную подушку безопасности найти не так просто.

Машина характеризуется отличной проходимостью, неплохо себя проявляет на бездорожье, уверенно чувствует в городской среде.

Lada Priora

Если говорить про уже более современные и самые автомобили от отечественного автопрома, пытаясь найти при этом самые надёжные из них, то Приору заслуженно ставят на 6 строчку рейтинга. Хотя некоторые эксперты считают, что Лада Приора российского производства заслуживает более высоких позиций в топе.

Безопасность продумана и реализована намного лучше, чем у предыдущих представителей рейтинга. На машине после очередного обновления появилась система курсовой устойчивости. Уже в базовой комплектации для Лады Приоры предусмотрены системы ABS и EBD, доступна водительская подушка безопасности, крепления для детского автокресла, гидравлический усилитель руля. В более продвинутых версиях количество подушек увеличивается, а гидроусилитель сменяется на электрический усилителем рулевого управления.

Читайте также:  Какие приметы связаны с автомобилями

Кузов собран не идеально, для него не использовались дорогостоящие материалы. Но он достаточно надёжный, крепкий, устойчивый к деформациям. От серьёзных ДТП уберечь не сможет, но при сравнительно лёгких столкновениях риск получить серьёзные травмы минимальный.

Лада Приора славится своей неприхотливостью в плане ремонта, обслуживания и эксплуатации. Без проблем съедает отечественный бензин, позволяет рассчитывать на длительную и безотказную работу двигателя. Всё зависит от отношения владельца к авто. Если правильно обслуживать и не эксплуатировать под чрезмерными нагрузками, Приора показывает себя как живучий и надёжный автомобиль. Ряд проблем и неисправностей можно решить своими силами.

УАЗ Патриот

Затрагивая самые надёжные и крепкие российские машины, просто нельзя обойти стороной УАЗ Патриот. Многие скажут, что Хантер намного лучше за счёт образцовой проходимости и возможностей реального внедорожника. Но тут можно спорить практически до бесконечности.

УАЗ Патриот, при всех своих недостатках, является современным автомобилем, созданным не только для бездорожья, но и для эксплуатации в городских условиях. Пусть в последнем случае Патриот чувствует себя не идеально, но он всё равно демонстрирует куда более лучшую адаптированность к городу, нежели тот же Хантер или ВАЗ Нива.

Для Патриота производитель предусмотрел возможность оснащения целым набором подушек безопасности. На машину устанавливаются такие системы как ABS, BA, EBS. В более продвинутых версиях появляется ESP. Базовая комплектация предусматривает лишь одну водительскую подушку безопасности, а в расширенной версии свою подушку получит и передний пассажир.

УАЗ Патриот собран не самым идеальным образом, поскольку есть зазоры, сверчки и скрипы. Но кузов действительно крепкий, мощный и устойчивый к деформациям. Они способствуют снижению негативных последствий при авариях и столкновениях. Также машину можно назвать надёжной за счёт ресурсных двигателей, прочной ходовой части. Проблемы будут возникать, от них куда не деться. Но ряд поломок легко устраняются своими руками.

Lada Largus

На 4 позиции в текущем рейтинге, где собраны лучшие отечественные авто по надёжности, оказалась Лада Ларгус. Некоторые потребители, а также эксперты, считают, что это если и не самый надёжный российский автомобиль, то точно один из явных фаворитов.

С этим утверждением во многом можно согласиться, поскольку Лада Ларгус является результатом совместной работы компаний АвтоВАЗ и Renault. Французы любезно предоставили свою модель Logan MCV, которая также выпускается под брендом Dacia. Фактически этот тот же Logan в кузове универсал, но с шильдиком Лада.

Renault Logan вполне справедливо называют крепким и надёжным автомобилем. Потому все сильные качества этой модели перекочевали на Ладу Ларгус. На какой именно результат рассчитывали сами производители, сказать сложно, но показатели продаж, а также статистика ДТП наглядно показывают, что Ларгус достаточно надёжная и крепкая машина. О надёжности говорит не только безопасности, реализованная за счёт разных систем, подушек безопасности и пр. Под надёжностью чаще всего подразумевается эксплуатационная устойчивость, безотказность, минимальное количество технических проблем и неисправностей.

Lada Largus позиционируется как рабочая лошадка, которая создана для грузоперевозок, семейных поездок. Это популярный коммерческий автомобиль и машина, адаптированная к регулярной эксплуатации по далеко не самым лучшим российским дорогам. Дёшево, но не сердито. Машина собрана качественно, имеет просторный салон, вместительный багажный отсек.

Повышенный спрос на Ладу Ларгус повлёк за собой появление кроссоверной версии, которая называется вполне стандартно для АвтоВАЗ. Новая Lada Largus Cross может похвастаться увеличенным клиренсом, наличием боковых накладок, новыми бамперами впереди и сзади. Также есть изменения в интерьере, но на надёжности они никак не сказываются. Появление версии Кросс позволили сделать Ларгус ещё более устойчивым к нашим дорогам, подняв тем самым надёжность и проходимость. Отсюда вполне справедливое 4 место в рейтинге.

Lada XRAY Cross

На третью строчку эксперты и простые автолюбители поставили самую свежую новинку от компании АвтоВАЗ. XRAY, да ещё и в кроссоверном исполнении, обещает стать одним из лучших проектов в плане надёжности.

Причин есть несколько. XRAY разрабатывался по новым технологиям с использованием относительно передовых решений, новых двигателей, элементов ходовой части. Иные материалы, иная электроника, ряд систем безопасности положительно отразились на статусе этого автомобиля. Кросс версию можно поставить в один ряд с обычным XRAY, хотя Cross дополнительно имеет увеличенный дорожный просвет, защитные накладки и иные доработки по кузову. В итоге улучшенная проходимость и лучшая защищённость от плохих дорог.

Lada XRAY Cross

Штатно на автомобиль устанавливается сразу 2 подушки безопасности, помощник старта в гору, системы ABS, EBD, ESP и TCS. Особых претензий к надёжности двигателей нет. А вот вариаторная коробка, доступная только с определённой ступени комплектации, вызывает некоторые сомнения. Причём интересен ещё и тот факт, что вариатор доступен для младшего двигателя, в то время как на более мощную версию ставят только 5-ступенчатую механическую коробку передач. У последней ресурс огромен, проблем минимум. Нужно лишь правильно обслуживать механику.

По надёжности пока сложно говорить и утверждать, что Lada XRAY это безоговорочно самый надёжный, среди существующих, российский автомобиль. Для таких выводов рано. Модель должна показать себя на практике, в реальных условиях эксплуатации. Лишь через несколько лет удастся увидеть истинное лицо этой машины. Причём как обычного XRAY, так и XRAY Cross. Всплывут заводские косяки, будут обнаружены врождённые неисправности и пр. Но уже сейчас можно сказать, что это удачный и перспективный проект со стороны АвтоВАЗ.

Lada Granta и Granta Cross

На втором месте в текущем рейтинге оказался Лада Гранта. Этот автомобиль доступен в нескольких кузовных версиях. Среди них присутствует и кросс-версия, построенная на основе универсала.

Пластиковый обвес по всему периметру, увеличенный дорожный просвет, новые колёсные диски не менее 15 размера без труда помогут вам различить обычный универсал и кросс-версию этого автомобиля.

Лада Гранта стала преемником для другого популярного российского автомобиля в лице Lada Kalina. Но последняя в этот рейтинг не вошла по некоторым причинам. Хотя это далеко не самый плохой автомобиль в арсенале компании АвтоВАЗ, заслуживающий хвалебных отзывов. Поскольку на рынок вышла Гранта, большинство потребителей сконцентрировали своё внимание на этой модели, выведя её в результате на 2 место в рейтинге.

Штатно на Ладу Гранту устанавливается водительская подушки безопасности, а также системы ABS, EBD и BAS. Пассажирская подушка безопасности появляется лишь в топовой комплектации. Не самый лучший показатель, но такая политика компании.

Лада Гранта, которая создана как замена для Калины, просто обязана была не опуститься ниже планки, заданной предшественником. Калина, при всех своих недостатках, имела и ряд преимуществ. К их числу относится надёжность, безотказность и долговечность. Это наглядно можно увидеть по тому количеству автомобилей Лада Калина, которые до сих пор колесят по российским дорогам. Их ещё наверняка больше, нежели Lada Granta.

Гранта во многом оправдала возложенные на неё ожидания. Машина получилась крепкой, её начали оснащать достаточно надёжными и долговечными двигателями. От косяков и проблем заводской сборки никуда не деться, но их не так много, как в той же Калине.

Именно Lada Granta справедливо считается первым автомобилем, ознаменовавшим начало новой ветки в истории развития компании АвтоВАЗ. Российская компания сделала большой шаг вперёд, создав машину, приближенную к европейским конкурентам. Да, всё далеко не идеально, и есть к чему стремиться. Но это правильный вектор с большими перспективами на будущее. И выглядят они довольно светло.

Lada Vesta и Vesta Cross

Эксперты и обычные автолюбители назвали именно Ладу Весту самым надёжным автомобилем российского производства. Это можно подтвердить статистикой обращения в автосервисы, а также серьёзностью неисправностей, с которыми приходится сталкиваться владельцам.

Кроссоверная версия Vesta Cross была представлена весной 2018 года. Продажи стартовали в июне того же года. Обычная Веста в кузове седан, которая оказалась первой в линейке, дебютировала в августе 2014 года, а в продажу поступила в ноябре 2015 года.

Интересно взглянуть на базовую комплектацию, в которой штатно предусмотрен крайне серьёзный набор систем безопасности. Приятно видеть, что сразу в самой простой комплектации доступно 2 подушки безопасности. Но тут также есть ESC, EBD, ABS, BAS, TCS и HSA. Такого российский автопром ещё никогда не видел.

Также важно отметить использование высокопрочной стали при создании кузова. Машина совершенно поменяла представление об отечественных автомобилях в компоненте безопасности и надёжности при авариях и столкновениях. Да, кто-то скажет, что до зарубежных конкурентов и иных представителей европейского C класса Весте ещё далеко. Но не настолько далеко, как вам могло бы показаться. Тесты и реальные условия эксплуатации доказывают обратное.

Машина легко выдерживает все прелести российских условий. Автомобиль обладает крепким кузовом, грамотно организованной безопасностью. К моторам также нет особых претензий, как и к коробкам передач.

Всегда хочется лучшего и стремиться к совершенству. Лада Веста является примером и показателем того, что российский автопром не стоит на месте, он стремится к усовершенствованию и модернизации. Не всё получается, не все проекты оказываются удачными. Но работа ведётся, и делаются правильные шаги.

Понятие надёжности в отношении российских автомобилей достаточно сложно правильно интерпретировать. Если абстрагироваться от ведущих автопроизводителей, сравнить, что российские компании предлагали раньше, и на какой уровень вышли сейчас, то картина выглядит довольно приятно и перспективно. Да, отечественные производители уступают мировым лидерам. Но они намного лучше, качественнее и надёжнее, нежели представители китайского рынка.

Если бюджет ограничен, но вы хотите купить недорогой и надёжный автомобиль, в большинстве случаев будет правильнее отдать предпочтение одной из новинок российского автопрома. Они привлекают своей стоимостью, легко обслуживаемыми двигателями, довольно крепкой и устойчивой ходовой частью. За те же деньги вы сможете купить лишь какой-нибудь китайский автомобиль или далеко не самые лучшие модели от именитых зарубежных производителей. По надёжности они точно не опережают российские авто, а в обслуживании и содержании обойдутся заметно дороже. Выбор за вами.

Добавить комментарий