Успешные профессиональные автогонщицы

Женщины в автоспорте: от истоков до наших дней

Если вы считаете автоспорт сугубо мужским занятием — обязательно прочитайте этот материал. В честь Международного женского дня стоит вспомнить биографии наиболее успешных и знаковых пилотесс, навсегда вписавших свое имя в историю.

Начало

Парижанка Мэри Март Дезенж по прозвищу Камилла дю Гасс родилась в 1886 году в богатой семье и с детства переняла любовь к светским забавам. На ее пути к увлечению автоспортом были фехтование, стрельба, охота, прыжки с парашютом и даже полеты на воздушном шаре. Первым стартом Камиллы стала гонка «Париж-Берлин» 1901 года. Управляя 20-сильным Panhard, мадам дю Гасс преодолела дистанцию за 25,5 часов и заняла 33-е место из 47 экипажей. Позже в карьере неугомонной француженки, которую принято считать первой автогонщицей в истории, будут и более результативные финиши.

Женщины в Формуле-1

В 1948 году 22-летняя итальянка Мария-Тереза де Филиппис заявилась на гонку по Амальфатинскому побережью за рулем Fiat 500 просто чтобы доказать своим братьям, что умеет хорошо управлять автомобилем. И доказала. В возрасте 28 лет Мария-Тереза заняла второе место в национальном первенстве Италии по кольцевым гонкам, а к тридцати двум добралась до Формулы-1, став первой женщиной в истории Больших Призов. В 1958 и 1959 годах де Филиппис пять раз приезжала на этапы, но фактически стартовала лишь трижды: в Монако ей не удавалось пройти квалификацию два года подряд.

В отличие от Камиллы дю Гасс и Терезы де Филиппис, Мария Грация Ломбарди родилась в скромной туринской семье и автоспортом занялась поздно: лишь в возрасте 26 лет итальянка стартовала в картинге. Тем не менее карьера шла в гору. Выиграв чемпионат Мексики в «Формуле-Форд» и отметившись стартами в британской Формуле-5000, к 1974 году 33-летняя Лелла (этот псевдоним из детства она взяла для выступления в гонках) добралась до Формулы-1. В 1975 году Ломбарди провела полный сезон за команду March и даже набрала половину зачетного балла (гонку остановили досрочно) на ГП Испании. Лелла остается единственной женщиной, завершившей гонку Формулы-1 попаданием в очки.

Уроженка графства Хартфордшир — Дивина Мэри Галика — была профессиональной горнолыжницей и трижды (1964, 1968, 1972) представляла в Олимпийских играх Британскую сборную. Переключиться на автоспорт британка решила в первой половине 1970-х и к 1976 году добралась до Формулы-1, где приняла участие в трех этапах (ГП Великобритании 1976 года, ГП Аргентины и ГП Бразилии в 1978-м). Несмотря на то, что все три попытки пройти квалификацию закончились безуспешно, Дивина Галика достойна занять место в этой подборке. Всего за более чем полувековую историю Больших Призов на старт выходило только пять женщин.

Дезире Рэндалл Уилсон — южноафриканская гонщица, которой удалось дойти до вершины автоспорта. Учитывая, что за всю историю в Формуле-1 выступало лишь девять пилотов из ЮАР (спорим, вы не вспомните никого кроме Джоди Шектера?) — этот факт интересен сам по себе. Дезире попыталась пробиться на старт Гран-При Великобритании 1980 года за рулем Williams FW07, однако в лучших традициях Дивины Галики не прошла квалификацию. С 1982 по 1984 годы миссис Уилсон тщетно пыталась квалифицироваться и для участия в «500-милях Индианаполиса». А после отметилась участием в американских сериях CART и SCCA.

Джованна Амати остается пятой и последней женщиной, принимавшей участие в Гран-при Формулы-1. В 1992 году она трижды пыталась пройти квалификацию за рулем агонизирующей команды Brabham. Но все пошло наперекосяк. И хотя богатую итальянку принято считать типичной рента-драйвершей, ее непросто упрекнуть в недостаточном уровне мастерства. На пути к Формуле-1 у Джованны случались победы в Формуле-Abarth и Формуле-3. А после ухода из Больших Призов итальянка отметилась победой в женском чемпионате Европы Суперкубка Порше. В 1997 году Амати стартовала в «12 часах Себринга» (гонка закончилась сходом) и неплохо выступила в двухчасовой гонке в Ле-Мане (11-е место).

Ралли и ралли-рейды

Француженка Мишель Мутон пользуется просто гигантским уважением у автоспортивных болельщиков и пилотов всех серий и возрастов. И совсем не напрасно. Начав раллийную карьеру в 1974 году (в возрасте 23 лет), Мишель быстро заявила о себе за рулем частного Renault-Alpine A110 и вскоре получила приглашение Porsche выступать за них в ралли на Carrera RS. Именно за рулем Porsche Мишель одержала свою первую победу на Ралли Испании 1977 года. В 1981 году Мутон и заводская команда Audi подписали контракт на выступления в WRC. В первый сезон Мишель одержала за рулем Audi Sport Quattro S1 лишь одну победу на Ралли Сан-Ремо. А вот в следующем году едва не выиграла чемпионат, уступив лишь 12 очков легендарному Вальтеру Рерлю.

На прошлой фотографии разглядеть лицо Мишель Мутон практически невозможно, так что мы исправляемся. Она слева. Тем не менее этот слайд совсем не про нее, а про Фабрицию Понс — девушку-штурмана, с которой Мутон разделила свои основные успехи в WRC. Идея создать полностью женский экипаж исходила от Audi. Фабриция читала стенограмму на французском, так что Мишель — как говорила она сама — «не приходилось долго думать».

А это Ютта Кляйншмидт. Ни много ни мало первая и единственная женщина, одержавшая победу в марафоне «Париж-Дакар» 2001 года за рулем Mitsubishi Pajero. Некоторые наверняка вспомнят, что этого успеха не было бы без часовой пенализации Жана-Луи Шлессера (кстати, Ютта и Жан встречались на протяжении трех лет), но история не терпит сослагательного наклонения. Кстати, в последующие годы Ютта подпишет контракт с Volkswagen и будет выступать в ралли-рейдах в паре с Фабрицией Понс. Сегодня 55-летняя немка уже не выходит на старт, но работает в качестве инструктора.

Королева Зеленого ада

Сабина Шмиц родилась 14 мая 1969 года в маленьком городке Аденау (площадь 18 квадратных километров, население около 3000 человек) около трассы Нюрбургринг. Там немка провела все свое детство и молодость. Первый круг по Нордшляйфе Сабина проехала в возрасте 17 лет за рулем маминого BMW 325i, а уже через два года сумела показать блестящее время (9 минут 18 секунд) за рулем Ford Sierra Cosworth. В середине девяностых Шмиц дважды побеждала на «24 часах Нюрбургринга» и блестяще выступала в национальном кузовном чемпионате VLN. Сегодня Сабину Шмиц по праву называют королевой Зеленого ада. Она регулярно водит Ring Taxi (BMW M5). В 2016 году немка получила приглашение BBC стать соведущей шоу Top Gear.

За океаном

Данику Патрик так или иначе знает практически каждый. Американка отметилась успешными выступлениями в картинге, заняла второе место на фестивале британской Формулы-Ford и выстроила блестящую карьеру в серии Indycar. Патрик неоднократно становилась лучшей американкой по итогам сезона. А в 2009-м поднялась на подиум на финише легендарной гонки Indy 500. Ходили слухи, что компания Honda хочет организовать для Даники тесты в Формуле-1, но не срослось. Под занавес 2008 года японский производитель повесил замок на ворота своей заводской формулической команды.

Ширли Мальдони по праву называют первой леди дрэгрейсинга. В 1977 году 37-летняя Ширли стала первой женщиной, одержавшей победу в престижнейшей национальной категории Top Fuel. Затем Мальдони выиграла эту гонку еще раз. А потом еще. За свою по-настоящему длинную карьеру Ширли пришлось пережить и тяжелейшую аварию, итогом которой стали полтора года на больничной койке и пять сложных операций, и сложные с финансовой точки зрения времена. Но страсть к гонкам оказалась гораздо сильнее всех жизненных испытаний: Мальдони повесила шлем на гвоздь лишь в возрасте 63 лет — в 2003-м.

На полпути к успеху

Если не вникать в детали, шумиха вокруг карьеры Сьюзи Волльф — жены исполнительного директора чемпионской команды Mercedes в Формуле-1, Тото Волльфа — выглядит раздутой и беспочвенной. Судите сами: в ноябре 2009 года Тото становится акционером британской команды Williams, а всего полтора года спустя коллектив объявляет, что 29-летняя Сьюзи становится пилотом ее молодежной (!) программы. За все время миссис Волльф приняла участие в четырех пятничных тренировках — и разговоры о Формуле-1 ушли в небытие. Тем не менее не стоит забывать, что на счету шотландской гонщицы были успешные выступления в картинге, подиумы в Формуле-Renault, а также несколько сезонов в DTM.

Мне бы хотелось обойтись без грустных историй, но также хочется почтить память Марии де Вильоты. Она родилась 13 января 1980 года в Севилье и отметилась участием в таких гоночных сериях, как WTCC и ADAC Procar. В 2005 году Мария приняла участие в гонке «24 часа Дайтоны», а в 2009-м подписала контракт с командой Atletico Madrid для участия в чемпионате Superleague Formula.

Через пару лет де Вильота дебютировала за рулем болида Формулы-1 на тестах команды Lotus Renault GP. А в преддверии сезона 2012 года Marussia F1 Team подписала испанку своим тест-пилотом. Потрясающая, казалось бы, новость стала началом конца. Летом того же года во время тестов на аэродроме в Даксфорде по нелепой случайности Вильота врезалась в гидролифт трейлера своей же команды в закрытом парке. Гонщица получила тяжелейшие травмы головы и лица и ослепла на один глаз.

А еще через год Марию нашли мертвой в номере отеля в Севилье, где она планировала провести презентацию своей книги «Жизнь — это дар». Причиной смерти стало кровоизлияние в мозг, спровоцированное ранее перенесенной травмой.

Чтобы не заканчивать на грустной ноте, расскажу об еще одной испанской пилотессе. 29-летняя Кармен Хорда провела четыре сезона в испанской Формуле-3, где дважды поднималась на подиум. Затем — правда, куда менее успешно — участвовала в чемпионате GP3. А в 2015 и 2016 годах была назначена пилотом развития команды Lotus (Renault). Сегодня Хорда входит в состав комиссии FIA по женщинам в автоспорте и активно лоббирует создание женского чемпионата «Больших Призов» — хоть это и популизм в чистом виде. Также ходят слухи, что в ближайшее время Кармен может стартовать в чемпионате Formula E.

Женщина-автогонщица — это диагноз, или как слить 6 000 000 рублей за сезон, заработав всего 500 000 (или пакет с едой)

Как вы относитесь к гонкам? Скорее всего, сейчас мнения разойдутся на фанатиков быстрой езды и дрифта и на людей, которые категорически против такого вида спорта или хобби, ведь это, по их мнению, пустая трата времени и огромный риск для жизни и здоровья. Но, как говорится, сколько людей — столько и мнений. Автогонки действительно очень опасный вид спорта, но многие люди просто не могут без этого существовать. Любовь к скорости и риску преобладает над боязнью разбиться.

Читайте также:  Ошибки, которые совершают водители при посадке в авто

Сегодня у нас в гостях обворожительная молодая девушка из Владивостока, Валерия Маковозова. Глядя на нее, можно подумать, что эта девушка занимается типичными женскими делами, но мы были шокированы, когда узнали, что Валерия профессиональная автогонщица, достигшая уже немалых высот. Валерия поделилась с журналом Reconomica своей историей становления гонщицей, также объяснила, почему гонщикам просто жизненно необходимы крутые спонсоры, и рассказала о своих достижениях и заработке любого гонщика.

С самого детства я любила автомобили

Меня зовут Валерия Маковозова, я живу во Владивостоке, мне 29 лет. Вот уже 6 лет, как я занимаюсь автоспортом, дрифтом и всем, что связано с этими понятиями.

С самого детства я любила автомобили. Мой отец учил меня езде с 10 лет, так как видел, что мне это действительно нравится. Именно поэтому я сдала экзамены на водительские права сразу же, как достигла положенного возраста.

После получения водительского удостоверения передо мной встал важный вопрос: где взять деньги на покупку автомобиля? Я много работала, экономила и через три года приобрела свой первый автомобиль — Toyota Levin.

С самого детства я любила автомобили.

Машина меня устраивала, мне было комфортно на ней, пока друзья не пригласили меня на автогонки. Я приехала туда в качестве зрителя. Если быть точнее, то я попала на открытый чемпионат Владивостока по дрифту. Атмосфера заворожила меня с самых первых секунд. Объявление участников, спонсоров, люди на трибунах — в общем, я поняла, что хочу стать гонщицей.

Я на старте карьеры гонщицы

В тот момент девушек-гонщиц в нашем городе почти не было. Вообще, соревнования не делятся на мужские и женские, все выступают в одной дисциплине. Я поняла, что для участия в турнире мне нужен другой автомобиль. К счастью, в тот момент у меня уже было много знакомых, так или иначе связанных с продажей машин.

Я обратилась к нескольким с просьбой найти для меня Nissan Silvia. Этот автомобиль в Японии называют «Королева дрифта». Дело в том, что эти машины делаются с расчётом на то, что на них будут активно входить в заносы и т.д.

Nissan Silvia в Японии называют «Королева дрифта».

Один из друзей сказал, что у него есть «Сильвия», и он готов продать её хоть сейчас. В тот момент у меня не было денег для покупки машины, так что я попросила друга повременить с продажей (даже оставила ему залог). Договорились, что через полгода я выкуплю машину, так и случилось. Прямо перед Новым годом я получила машину, на которой можно было участвовать в соревнованиях. Так и началась моя карьера гонщицы.

Подготовка авто и поиск первых спонсоров

Конечно, всё было не так гладко, как могло показаться изначально. Почти всё, что было в моей машине, нужно было заменить. Тогда я поняла, как много денег нужно тратить на автомобиль.

Следующее, что я поняла – мне срочно нужно найти спонсора, если я хочу участвовать в соревнованиях. Я уже продолжительное время работала в магазине автотоваров, так что обратилась к своему руководству с просьбой стать моим спонсором на местных соревнованиях. К моему удивлению, меня поддержали, тогда я стала ездить на турнирах с их логотипом на моей машине.

Первые результаты меня воодушевили. По итогам первого сезона я заняла третье место в общем зачёте. Все говорили, что это хороший результат для новичка, меня радовало такое отношение ко мне.

Зачем гонщику хорошие спонсоры

Многие люди не понимают, почему автогонщики активно ведут свои инстаграм-аккаунты, почему они пытаются везде «пропиарить себя». Дело в том, что это борьба за потенциальных спонсоров. Почему спонсор – необходимость, могу объяснить.

Профессиональному гонщику просто необходим крутой спонсор.

Возьмём тренировку летом. Комплект шин обойдётся в 30 000 рублей (в лучшем случае). Шины станут непригодными уже через 40 минут езды. Именно поэтому собирать шины по шиномонтажкам – нормальная практика, без которой тренироваться почти невозможно.

Идём дальше. К примеру, вы хотите участвовать в соревнованиях в своём регионе (в моём случае это Владивосток и Хабаровск). Для подготовки автомобиля к сезону нужно потратить около 3 миллионов рублей. Я закладываю в эту сумму мотор (а это около миллиона) и новую коробку передач (600 тысяч рублей). Больше миллиона остаётся для замены деталей, которые придут в негодность во время сезона.

В течение сезона нужно потратить ещё 3 миллиона (в эту сумму входит и покупка шин, и покупка бензина, и транспортировка автомобиля в другой город).

При таких затратах гонщик действительно может претендовать на высокие позиции в региональных соревнованиях. Поэтому и необходима поддержка спонсора.

Немного красивых фото в ленту.

Мои достижения

На протяжении двух сезонов я участвовала во всероссийской серии автогонок. У меня получилось найти себе спонсора (им стала одна крупная нефтяная компания). Благодаря их помощи, я объездила множество соревнований, по итогам одного из сезонов вошла в 8-ку лучших гонщиков России.

Также я поучаствовала в международных соревнованиях D1.

D1 – это крупный турнир, куда приезжают лучшие гонщики из России и азиатских стран (где автоспорт очень популярен). Соревнование длится 3 дня: квалификация среди российских спортсменов, потом гонки между лучшими российскими гонщиками, а уже в третий, финальный день, между собой соревнуются все оставшиеся.

Я поучаствовала в международных соревнованиях D1.

Я добралась до третьего дня и уступила лишь китайскому гонщику, который давно является лучшим гонщиком Китая. Шансов у меня и не было: в его машине 900 лошадиных сил, в моей – 290.

Было забавно, что я пилотировала отлично, но банально не догнала его. Но я понимаю, что никто не вложится в мою машину так, чтобы я могла конкурировать с лучшими гонщиками мира прямо сейчас. Но я иду к этому.

Призовые фонды на турнирах

Несмотря на то, что автоспорт может выглядеть как очень солидный вид спорта, призовые фонды на турнирах обычно маленькие.

На том же D1 призы следующие: победитель получает 500 тысяч рублей, второе место – 300 тысяч, третье место – 100 тысяч. Вполне очевидно, что за 3 дня соревнований победитель потратит намного больше денег, чем в итоге выиграет.

Автогонки — это не та сфера, где можно зарабатывать деньги.

Что касается локальных турниров, то тут всё намного смешнее. Помню, как после одного из чемпионатов победителю вручили пакет еды и скидку на покупки в каком-то продуктовом супермаркете (который выступил спонсором турнира). А так, как правило, призёры получают грамоты, медали.

Автогонки — это дело для души, а не ради денег

Очевидно, что автогонщики не так много времени думают о деньгах. Это не та сфера, где можно зарабатывать деньги. В первую очередь, все мы занимаемся этим для себя. Реализация личных амбиций намного важнее, чем финансы.

Сейчас я активно веду свой Инстаграм и канал на Youtube (и там, и там меня можно найти под ником slivka221). Надеюсь, это поможет мне найти хорошего спонсора.

Красавицы, спортсменки. Самые горячие гонщицы истории

Руководитель Формулы-1 Берни Экклстоун предложил создать полностью женскую серию, и у этой идеи мгновенно появились как сторонники, так и противники. С одной стороны, идея ясна, в мире ведь не проводят смешанные матчи среди футбольных или хоккейных команд, однако противники идеи считают, что организация подобного чемпионата только подтвердит неспособность женщин гоняться наравне с мужчинами.

Неизвестно, поможет ли отказ от девушек на стартовой прямой созданию женского чемпионата или увеличению числа девушек в автоспорте, но история женского автоспорта не уступает мужской: первой девушкой, бросившей вызов сильному полу за рулем стала француженка Камилла дю Гас, вышедшая на старт ралли “Париж — Берлин” аж в 1901 году (про нее на Kolesa.ru выйдет отдельный материал)!

Даже в “Королеве Автоспорта” — Формуле-1 — первая пилотесса появилась спустя всего 8 лет после образования чемпионата. За Марией-Терезой де Филиппис последовали еще четыре девушки, но статистика все же не на их стороне: всего за историю Формулы-1 в сумме они набрали. пол-очка.

Тем не менее, мы решили вспомнить самых ярких девушек в гоночных комбинезонах за историю автоспорта:

Мишель Мутон

Без сомнения, Мишель Мутон по праву считается самой успешной девушкой в истории автоспорта.

Она выступала в мировом чемпионате по ралли с 1974 по 1986 год, сумела за это время одержать 4 победы, 9 раз поднималась на подиум и проехала быстрее всех 160 допов.

В 1975 году Мишель участвовала в гонке 24 часа Ле-Мана в женской команде вместе с Кристин Дакремон и Марианн Хёпфнер на Moynet LM75. Команда заняла 21-е место в общем зачете и 1-е среди машин с объёмом двигателя 1.6-2.0 л.

После завершения раллийной карьеры в 1988 году француженка организовала “Гонку Чемпионов” — ежегодное международное автошоу, в котором принимают участие выдающиеся гонщики самых престижных серий: Формулы-1, WRC, NASCAR, 24 часа Ле-Мана, WTCC и других. Популярность этого шоу довольно высока, и большинство пилотов всегда рады получить приглашение.

Все победы Мишель завоевала за рулем Audi Quattro, на котором еще раз выехала на одном из показательных заездов ROC и перевернулась. Инцидент обошелся без травм, но больше она не выезжала на трассу, сконцентрировавшись на организаторской деятельности. В 2010 году Мутон сделала еще один важный шаг для женщин в автоспорте, возглавив Комитет Женского Автоспорта FIA.

Ютта Кляйншмидт

Ежегодное ралли “Париж-Дакар”, которое проводилось в Европе и Африке с 1979 года по 2007-й, до сих пор считается одной из самых опасных гонок в мире. Десятки экипажей бросали вызов африканской пустыне за рулем внедорожников, грузовиков и мотоциклов, и вряд ли кто-нибудь мог поверить, что однажды победителем окажется девушка.

Ютта Кляйншмидт не только сумела вписать свое имя в историю, одержав победу в 2001 году, но и доказала, что победа не была случайностью: в следующем году она завершила ралли на втором месте. Ютта по-прежнему остается единственной девушкой, одержавшей победу на классической трассе Дакара. Ее успех сумел не только заставить замолчать всех скептиков, но и помог девушкам решиться на преодоление сложнейшего маршрута даже в зачете мотоциклистов.

Читайте также:  Прототипы машин из советских мультиков

Даника Патрик

Даника Патрик уже давно выступает в различных американских сериях, в том числе IndyCar. Много раз она оказывалась в тройке сильнейших и даже выиграла японский этап в 2008 году. Правда, стоит сказать, что из-за проблем с организацией и объединением двух серий высшего дивизиона Америки, на старт вышли только болиды серии IRL.

В 2010 году Даника перешла в самую популярную гоночную серию Америки — NASCAR. В гонках сток-каров Даника выступает с переменным успехом и иногда совмещает выступления с этапами Indy500, но это не мешает ей быть одной из самых популярных гонщиков в чемпионате.

Слухи о переходе Даники в Формулу-1 ходили давно: сначала говорили об интересе к ней со стороны Honda в 2008 году, но команда решила вовсе покинуть чемпионат. Затем пошли слухи о возможном дебюте с многообещающим американским проектом USF1, который получил право на участие в Формуле-1, но так на старт и не вышел.

В сезоне 2016 года в Формулу-1 приходит новая американская команда Haas Racing совладельца команды Steward-Haas Racing, за которую Даника выступает в NASCAR, так что, может быть, мы ее еще увидим. Благодаря мисс Патрик за океаном к девушкам в автоспорте действительно относятся с большим уважением и профессиональным, а не личным интересом.

Лелла Ломбарди

“Ту самую” девушку, которая и сумела спасти статистику Формулы-1 от сухого счета, звали Лелла Ломбарди. Она выступала за разные команды на шасси Brabham, March и Williams в 74-76 годах, а лучший результат — 6-е место — показала на Гран-При Испании 1975 года.

Гонка запомнилась зрителям огромным количеством аварий, в том числе вылетевшим с трассы Рольфом Штоммеленом, который унес с собой жизни 5 людей. Гонку остановили и, поскольку всю дистанцию преодолеть не удалось, пилотам присудили половину заработанных баллов. На 6-м месте, в двух кругах от победителя, в тот момент и находилась Лелла Ломбарди, за что и получила пол-очка. После завершения карьеры в Формуле-1 Лелла отправилась в США и выступала в NASCAR, затем в DTM, но особых успехов не добилась.

Мария Де Вилотта

Девушки никогда не переставали мечтать о Формуле-1, и в 2012 году разговоры о женщинах в паддоке вспыхнули с новой силой: российская команда Marussia F1 Team подписала контракт с испанской пилотессой Марией Де Вилоттой, которая стала тест-пилотом.

Все прекрасно понимали, что в Гран-При участвовать она не будет, но в тот момент казалось, что она сделала очень важный шаг — открыла девушкам двери в “большие призы”. История Марии закончилась трагично: во время тестов в Даксфорде ее болид врезался в грузовик команды. Врачи долго боролись за жизнь Марии. Она лишилась одного глаза, но осталась жива. Всего через несколько месяцев Де Вилотта начала появляться на публике, тяжело переживая завершение карьеры. Спустя год она была найдена мертвой в своем номере — последствия аварии все же оказались несовместимыми с жизнью.

Успех Марии не остался без внимания, и после ее смерти сразу три девушки сумели приблизиться к выступлениям в Формуле-1.

Симона де Сильвестро

Симона принимала участие в картинговых соревнованиях с 2002 года. Хорошие результаты и повышенный интерес к девушке со стороны спонсоров помогли ей в 2010 году дебютировать в самой популярной заокеанской формульной серии IndyCar, где она регулярно финишировала в топ-10, а получив в свое распоряжение быструю машину, даже поднялась на подиум.

Она решила, что готова к Формуле-1 и заключила договор с швейцарской командой Sauber F1, которая в последние годы пребывает в состоянии финансового кризиса и вынуждена пользоваться услугами “рента-драйверов” — пилотов, способных привести с собой спонсоров и их деньги. За место в Sauber боролись многие пилоты, в списке даже был россиянин Сергей Сироткин, но дебют обоих так и не состоялся. Симона вернулась за океан и вновь начала выступать в IndyCar.

Сьюзи Вольфф

Ближе всех за последние 20 лет к выступлениям в Формуле-1 сумела приблизиться Сьюзи Вольфф: в 2013 году Сьюзи подписала контракт с Williams F1, и после нескольких тестовых заездов во время Гран-При Великобритании 2014 года стала первой женщиной, выехавшей на трассу в рамках Гран-При после итальянки Джованны Амати, выступавшей за Brabham в 1992 году. Это, без сомнения, невероятный прорыв для женского автоспорта, даже несмотря на то, что из-за поломки она сумела проехать всего 4 круга. После этого все заговорили о возможном участии Вольфф в гонке, но пока команда ограничилась еще одной тренировкой на Гран При Германии 2014 года.

Во многом на карьеру Сьюзи повлиял ее муж — бывший гонщик, совладелец команды Williams F1 и руководитель спортивного подразделения Mercedes AMG. Но еще до знакомства с ним, под фамилией Стоддарт, Сьюзи довольно успешно выступала за рулем розового Мерседеса в самом популярном кузовном чемпионате — DTM. Несмотря на использование старых шасси, она несколько раз финишировала на 7-м месте.

В 2014 в Гонке Чемпионов Вольфф в паре с Дэвидом Култхардом представляла сборную Шотландии. Они даже пробились в финал, но уступили паре чемпиона WRC 2003 года Петтера Солберга и “Мистера Ле-Ман” Тома Кристенсена.

Кармен Хорда

Успех Сьюзи и повышенный интерес к ней помог пробиться в Формулу-1 красавице Кармен Хорда. Кармен подписала контракт с Lotus F1, которые, видимо, рассчитывают благодаря ей привлечь дополнительных спонсоров. В Lotus любят подписывать контракты с тест-пилотами, часто у них бывает и по 5 гонщиков в запасе, так что мы вряд ли увидим Кармен на трассе.

До перехода в Формулу 1 Хорда выступала в серии GP3, созданной для подготовки пилотов к серии GP2, из которой, обычно, лучшие пилоты попадают в Формулу-1. Но в Lotus испугались, что пилотессу в GP2 может заметить больше команд, и поскорее забрали ее к себе, чем, возможно, только помешали ее карьере. Ее опыта недостаточно для получения суперлицензии, необходимой для выступления в Формуле-1, и пока неизвестно, как они собираются решать эту проблему: вряд ли Кармен захочет “сделать шаг назад” в GP2, ведь она уже пробилась в Формулу-1.

Кстати, Хорда стала чуть ли не единственной девушкой, поддержавшей идею Экклстоуна — видимо, она считает, что бороться с девушками интереснее, чем с парнями.

Сабина Шмиц

У самой опасной трассы в мире — Северной Петли Нюрбургринг есть королева, и зовут ее Сабина Шмиц. Свое прозвище она получила благодаря невероятным успехам на знаменитой немецкой трассе, которую еще называют “Зеленый ад”.

Впервые Сабина проехала круг по 23-километровой трассе в 17 лет, еще до получения прав, затем работала водителем Ring Taxi, катая любителей по трассе за рулем BMW М5, и по ходу одержала две победы в “24 часах Нюрбургринга”.

Слава к Сабине пришла, когда она за рулем Ford Transit пыталась побить время, показанное Джереми Кларксоном за рулем Ягуара S-type. После нескольких попыток Сабина уступила бывшему ведущему Top Gear всего 10 секунд, но зрителей впечатлить ей удалось. В этом сезоне команда Munnich Motorsport не смогла пройти мимо ее достижений и пригласила Сабину принять участие в этапе WTCC, который должен пройти на Северной петле.

Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь .

Самые сексуальные автогонщицы мира (фото)

До праздника 8 марта осталось ровно две недели! Друзья, не благодарите за своевременное напоминание. Международный женский день — торжество нежности, красоты и, конечно, любви к прекрасной половине земного шара.

Милые дамы, позвольте мужчинам в очередной раз восхититься вашей элегантностью и притягательной сексуальностью. К тому же, британский Top Gear решил вспомнить самых красивых гонщиц мира! Не мы это начали, но полностью поддерживаем. Оказывается, женская сексуальность очень многогранна и позволяет (во всяком случае, не мешает уж точно) достигать серьезных побед в мире автомобильных состязаний.

Инесса Тушканова, Украина

Молодая гонщица обладает титулами победителя Кубка СНГ и Восточной Европы, а также неоднократно отмечалась успешными выступлениями европейских раллийных этапов. Кроме того, сфера модельного бизнеса позволила Инессе стать звездой восточноевропейских мужских журналов, а звание КМС по конному спорту только способствует имиджу спортсменки. Но ее главный боевой жеребец — Mitsubishi Lancer Evolution. Такое авто способен обуздать далеко не каждый мужчина!

Лейлани Мюнтер, США

45-летняя американская автогонщица успела поучаствоать в ARCA Racing Series и «экоралли» (на водородном Форд Фокус), также работает специальным корреспондентом NASCAR и дублирует Кэтрин-Зету Джонс на съемочных площадках. Достойный послужной список, правда? Еще и красавица!

Даника Сью Патрик, США

Эта автогонщица находится в рейтинге лучших женщин-пилотов популярного чемпионата IndyCar Series, работает моделью (ну конечно) и даже озвучивает рекламные ролики.

Мадалена Антас, Португалия

38-летняя автогонщица успешно выступает в ралли-рейдах. Кроме того, разумеется, снимается для мужских журналов и даже пишет картины маслом. Супер!

Милка Дуно, США

Родилась в Венесуэлле. Модельный бизнес Милка сменила на успешную гоночную карьеру — ей принадлежит рекорд среди женщин в 24 Hours of Daytona. А еще у нее четыре (!) высших образования.

Сьюзи Вольфф, Шотландия

Британская гонщица построила профессиональную карьеру традиционным путем: невероятно успешные выступления в картинге, затем Formula Renault, F3, а теперь — престижный чемпионат кузовных гонок DTM.

Шеннон Макинтош, США

Запомните, гонки с пятилетнего возраста — залог упеха. Вот и Шеннон доказывает прямо сейчас, что продвижение в рейтиговой таблице IndyCar возможно только благодаря навыкам и целеустремленности.

Эшли Форс, США

Дрэг-рейсинг — ее стихия! Одна из самых опасных дисциплин, между прочим. Также принимала участие в экстремальном реалити-шоу Driving Force.

Ли Притчетт, США

Еще одна королева скоростных заездов по прямой на мощных болидах. Водит Ли еще с восмилетнего возраста. Теперь у красотки около 40 профессиональных побед.

Наталья Фрейдина, Россия

Гоночную карьеру Наталья начала в серии Formula BMW. А с 2012 года участвует в европейском чемпионате FIA GT.

Джессика Бартон, США

Американская красавица из штата Джорджия известна на всю страну. Еще бы — карьера актрисы, успешной модели и даже гонщицы дрэг-рейсинга.

Кармен Хорда, Испания

До 2004 года участвовала в чемпионатах по картингу. Позже также принимала участие в престижнейшей серии Ле-Ман в классе LMP2, затем — Firestone Indy Lights и GP3. Теперь Кармен пилот по развитию в F1 в команде Renault.

Читайте также:  Самые экономичные автомобили по расходу топлива 2020: рейтинг легковых машин с пробегом в России (бензиновые, дизельные и гибридные)

Кортни Форс, США

Главный титул — победа в чемпионате NHRA (дрэг-рейсинг) в 2009 году. Другие не менее важные преимущества — обаяние и красота.

Комментарии

Комментарии доступны только авторизированным пользователям!

Авторизоваться или зарегистрироваться вы можете нажав на ссылку

Ваш комментарий будет первым!

Другие публикации:

Последние отзывы в Киеве

Доброго времени суток. У меня есть 1 именной сертификата “Киевская Русь – МДС” (Украина, Кременчуг), номинальной стоимостью 100 000 х 10,5 крб, выданный в 1995 году. Действителен ли он на данный момент и возможно ли рассчитывать на получение дивидендов. И какова его стоимость? Ответьте пожалуйста.

Доброго времени суток. У меня есть 1 именной сертификата “Киевская Русь – МДС” (Украина, Кременчуг), номинальной стоимостью 100 000 х 10,5 крб, выданный в 1995году. Действителен ли он на данный момент и возможно ли рассчитывать на получение дивидендов. И какова его стоимость? Ответьте пожалуйста .

пр. Победы 33/1 (магазин «Перлина»)

ул. Николая Пимоненко, 13Ж

ул. Николая Пимоненко, 13Ж

ул. Николая Пимоненко, 13Ж

пр. Победы 33/1 (магазин «Перлина»)

просп. Московский, 23

Запрещается перепечатка любых материалов, а также их использование в печатных носителях без письменного согласия администрации проекта.
При размещении материалов портала гиперссылка на сайт обязательна.

(c) Разработка и поддержка проекта – Smarty, 2017

Available memory: 251 MB Used memory: 184 MB

Самые сексуальные автогонщицы мира (фото)

До праздника 8 марта осталось ровно две недели! Друзья, не благодарите за своевременное напоминание. Международный женский день — торжество нежности, красоты и, конечно, любви к прекрасной половине земного шара.

Милые дамы, позвольте мужчинам в очередной раз восхититься вашей элегантностью и притягательной сексуальностью. К тому же, британский Top Gear решил вспомнить самых красивых гонщиц мира! Не мы это начали, но полностью поддерживаем. Оказывается, женская сексуальность очень многогранна и позволяет (во всяком случае, не мешает уж точно) достигать серьезных побед в мире автомобильных состязаний.

Инесса Тушканова, Украина

Молодая гонщица обладает титулами победителя Кубка СНГ и Восточной Европы, а также неоднократно отмечалась успешными выступлениями европейских раллийных этапов. Кроме того, сфера модельного бизнеса позволила Инессе стать звездой восточноевропейских мужских журналов, а звание КМС по конному спорту только способствует имиджу спортсменки. Но ее главный боевой жеребец — Mitsubishi Lancer Evolution. Такое авто способен обуздать далеко не каждый мужчина!

Лейлани Мюнтер, США

45-летняя американская автогонщица успела поучаствоать в ARCA Racing Series и «экоралли» (на водородном Форд Фокус), также работает специальным корреспондентом NASCAR и дублирует Кэтрин-Зету Джонс на съемочных площадках. Достойный послужной список, правда? Еще и красавица!

Даника Сью Патрик, США

Эта автогонщица находится в рейтинге лучших женщин-пилотов популярного чемпионата IndyCar Series, работает моделью (ну конечно) и даже озвучивает рекламные ролики.

Мадалена Антас, Португалия

38-летняя автогонщица успешно выступает в ралли-рейдах. Кроме того, разумеется, снимается для мужских журналов и даже пишет картины маслом. Супер!

Милка Дуно, США

Родилась в Венесуэлле. Модельный бизнес Милка сменила на успешную гоночную карьеру — ей принадлежит рекорд среди женщин в 24 Hours of Daytona. А еще у нее четыре (!) высших образования.

Сьюзи Вольфф, Шотландия

Британская гонщица построила профессиональную карьеру традиционным путем: невероятно успешные выступления в картинге, затем Formula Renault, F3, а теперь — престижный чемпионат кузовных гонок DTM.

Шеннон Макинтош, США

Запомните, гонки с пятилетнего возраста — залог упеха. Вот и Шеннон доказывает прямо сейчас, что продвижение в рейтиговой таблице IndyCar возможно только благодаря навыкам и целеустремленности.

Эшли Форс, США

Дрэг-рейсинг — ее стихия! Одна из самых опасных дисциплин, между прочим. Также принимала участие в экстремальном реалити-шоу Driving Force.

Ли Притчетт, США

Еще одна королева скоростных заездов по прямой на мощных болидах. Водит Ли еще с восмилетнего возраста. Теперь у красотки около 40 профессиональных побед.

Наталья Фрейдина, Россия

Гоночную карьеру Наталья начала в серии Formula BMW. А с 2012 года участвует в европейском чемпионате FIA GT.

Джессика Бартон, США

Американская красавица из штата Джорджия известна на всю страну. Еще бы — карьера актрисы, успешной модели и даже гонщицы дрэг-рейсинга.

Кармен Хорда, Испания

До 2004 года участвовала в чемпионатах по картингу. Позже также принимала участие в престижнейшей серии Ле-Ман в классе LMP2, затем — Firestone Indy Lights и GP3. Теперь Кармен пилот по развитию в F1 в команде Renault.

Автогонщик (Пилот гоночного автомобиля)

Автогонщик – спортсмен, профессинальный участник автомобильных гонок. Профессия подходит тем, кого интересует физкультура и ОБЖ (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Автогонки – это зрелищный спорт. Гонщик управляет специальным, произведённым на заказ, гоночным автомобилем. Каждый такой автомобиль эксклюзивен, совершенен, великолепен. Автогонщик по своим профессиональным качествам должен соответствовать этому чуду техники и инженерной мысли.

От того, насколько гонщик чувствует свой автомобиль и сливается с ним в едином порыве, зависит успех соревнований. Управление автомобилем — это определенная координация движений, у гонщика она опережает сознание. Это должны быть автоматические реакции, которые нарабатываются множеством повторений, зависят от опыта. Гонщик достаточно много времени уделяет тренировкам, поэтому, когда он участвует в соревнованиях в режиме реального времени, какие-то вещи у него получаются автоматически.

Автогонщик ведет серьезную подготовку к соревнованиям задолго до их начала. В его задачи входит: изучение топографии трассы, ведение гонки соответственно рельефу трассы; эксплуатация и управление гоночным автомобилем; теоретическая разработка эффективных маневров на трассе перед гонкой совместно с тренером или самостоятельно при прохождении трассы; оценка возможностей транспортного средства и участие в его усовершенствовании; регулярные тренировки при подготовке к гонке; психологическая подготовка к гонке.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Престижность, азарт, для любителей экстрима – невероятный выброс адреналина. Гонщиков называют адреналиновыми наркоманами.

Минусы

Опасность и серьезный риск, колоссальная ответственность. За автогонщиком стоят спонсоры, механики, целая команда, благодаря которой становится возможным участие в гонках. Груз ответственности перед ними очень сильно давит.

Автогонщик – это не столько профессия, сколько призвание. Пилот автомобиля, автогонщик, ничего не получает, кроме уважения и восхищения людей, которые за него болеют. И кубка, который стоит несколько сотен рублей. Есть суперпрофессиональные пилоты, их единицы в России, которые за свой труд получают деньги. Но в российском кольцевом спорте их не наберется и пяти человек. Подавляющее же большинство гонщиков делают это ради собственного удовольствия, вкладывают свои деньги в гонки. Наиболее талантливые, опытные, профессиональные находят возможность привлекать чужие деньги (деньги спонсоров). Как правило, автогонщики зарабатывают на жизнь в сфере, косвенно связанной с гонками – это может быть автомобильная журналистика, тренерская и инструкторская работа, подготовка автомобильных презентаций и т.п.

Виды автомобильных соревнований можно классифицировать по типам трасс, на которых проводятся состязания, по особенностям гоночной техники, по особенностям спортивного регламента и т. д.

От вида гонок зависит состав экипажа машины. Например в гонке на болиде по кольцу гонщик управляет машиной самостоятельно. А в галли экипаж машины состоит из двух человек: первый пилот – это водитель, второй пилот – это штурман.

Гоночные автомобили.

Европейские фирмы начали строить гоночные автомобили после 1900 года. На сегодняшний день существует большое количество различных гоночных автомобилей. По рабочему объему двигателя и массе гоночные автомобили подразделяются на группы — гоночные формулы: формула-1(3 литра, менее 500 кг), формула-2 (до 1,6 литра, менее 450 кг), формула-3 (до 1 литра, менее 400 кг). Наиболее известные фирмы по производству гоночных автомобилей — это «Лотус» (Великобритания), «Порше» (Германия), «Форд» (США).

Рабочее место

Организации автомобильного спорта (спортсмен, тренер); спортивные клубы; спортивные секции.

Важные качества

Способность идти на риск, быстрота реакции, развитое пространственное воображение, распределение внимания, гибкость мышления, высокая помехоустойчивость, уверенность в себе, хорошая координация движений, физическая выносливость, способность анализировать и прогнозировать развитие ситуации, психическая и эмоциональная устойчивость, настойчивость и упорство, стремление к победе, отменное здоровье, острое зрение, хороший глазомер, отличная концентрация.

Оплата труда

Зарплата на 28.04.2020

Обучение на автогонщика

Профессиональным автогонщиком можно стать, занимаясь в спортивных клубах и секциях.

Знаменитые автогонщики

В Формуле-1 болиды обладают огромной скоростью, и безопасности автогонщика уделяется большое внимание. Перед каждым заездом проверяется состояние гонщика и автомобиля. Участник Формулы-1 обязан надеть специальный комбинезон фирмы Sparco, который защищает его от огня в течение 14 секунд. Одним из лучших автогонщиков мира является Льюис Хэмилтон – британский автогонщик, который выступает в команде Vodafone McLaren Mercedes. Он стал самым молодым чемпионом мира в истории Формулы-1 – в 23 года. До сих пор никому не удалось достичь его результата.

Автоспорт в России

На высочайшем уровне автоспорт находится в Татарстане – все руководство республики занимается автоспортом. Там есть шикарный автодром, лучшая в Европе ралли-кроссовая трасса, сейчас уже практически закончено строительство кольцевой трассы. Татарстан — это настоящее прибежище автомобильного спорта, единственное на всю РФ. В Подмосковье есть только один автодром — Мячково. В Красноярске есть еще небольшой трек, но он находится слишком далеко от Москвы. Такая плачевная ситуация в российском автоспорте объясняется тем, что для организаторов неприбыльно проводить автогонки, малорентабельно, им остается маленькая наценка. Чаще всего невозможно провести соревнование без помощи со стороны, без дополнительного спонсорства. Есть серьезная проблема в девелоперах от автоспорта или в промоутерах. В России нет трассы для проведения этапов «Формулы—1», в свое время не нашлось инвестора, который готов был вложить в это бешеные деньги. Такой огромный профессиональный автодром дал бы толчок автоспорту в России.

Автоспорт в Америке

В Америке индустрия автоспорта развита великолепно. Невероятно популярны гонки из серии NASCAR — 36 этапов в год, 40 автомобилей на старте, на каждом автомобиле установлено по 6 камер, которые в режиме реального времени «поливают» всю трассу. Это значит: 240 камер на автомобилях плюс такое же количество по всему треку. Порядка 150 тысяч зрителей на каждой гонке. Десятки миллионов зрителей у телеэкранов, которые смотрят за этой серией. Гонки идут три дня подряд: пятница, суббота, воскресенье. Это профессиональная, серьезная и чрезвычайно прибыльная индустрия.

Добавить комментарий