Водительские права Леонида Брежнева

Mechaniker › Блог › Первый коллекционер в СССР. Машины генсека Леонида Брежнева.

Леонид Ильич Брежнев (1906-1982), возглавлявший СССР на протяжении 18 лет, вошел в историю и вторжением в Чехословакию в 1968 году, вводом войск в Афганистан в 1979-м, приверженностью политике «разрядки» и прекращением «холодной войны». Помимо этого, советский руководитель установил несколько любопытных рекордов, в частности, Маршал Советского Союза, Герой Социалистического Труда и четырежды Герой Советского Союза имеет 111 наград. Но кроме этого он собрал крупнейшую частную коллекцию автомобилей в Советском Союзе. По разным данным, она насчитывала от 49 до 68 машин. Свой интерес к автомобильной теме партийному вождю удалось перевести и в практическое русло. Советская автопромышленность наладила выпуск новой продукции, а правительственные лимузины ЗИЛ задавали планку качества и вошли в книгу рекордов Гинесса.

Первые автомобили Брежнева.

Вождению будущий генсек научился во время Второй мировой войны, до нее первого секретаря Днепропетровского обкома возил служебный Buick 90 Limited. После победы над нацистской Германией Брежневу поручили заниматься восстановлением промышленности Украины. На такой ответственной должности ему полагался служебный ЗИС-110

После смерти Сталина Леонид Ильич получает назначение в Казахстан. Новый руководитель СССР Никита Хрущев привозит ему из Австрии бело-зеленый двухдверный Chevrolet Bel Air Sport Coupe Hardtop. Это была и награда за успешное освоение целины, и аванс, в знак доверия. Через несколько лет Брежнев отдал подарок Хрущева своей дочери Галине.

В 1960 году Галина Брежнева поехала на гастроли в ФРГ со своим мужем, артистом цирка Евгением Милаевым. В подарок отцу привезла серый седан Opel Kapitan L.

В 1958 году Хрущев подарил шаху Ирана Мухамеду Резе Пехлеви виллу в Алуште и кусок пляжа. Позднее был куплен и Buick Electra 225 Riviera Hardtop sedan 1962 года (двигатель V8 объемом 6,6 л, 325 л.с.).

После того, как Иран начал сотрудничать с США, запуская американских шпионов в Крым через виллу шаха, советская контрразведка в октябре 1965 года провела спецоперацию, в результате которой враги были обезврежены, а Buick Electra 225 Riviera Hardtop sedan стал частью гаража в Мисхоре для поездок членов правительства и зарубежных делегаций.

Со временем он оказался на киностудии им. О.П. Довженко в Киеве, а позднее — в частной коллекции.

В 1966 году Брежнев стал обладателем черного Chrysler 300 1966 года (мотор V8 6,3 л, 325 л.с.) и тёмно-синего Oldsmobile Ninety-Eight LS Sedan 1966 года (8-цилиндровый двигатель объемом 7 л, 360 л.с). Обе машины длительное время находились в Крыму, потом вернулись в Москву.

Судя по всему, долго на Chrysler 300 генсек не ездил, отдав на киностудию имени Максима Горького. Во время Осетино-Ингушского конфликта в 1992 году машина сгорела. Что произошло с Oldsmobile 98 — мне не известно.

После отстранения Хрущева от власти в 1964 году, Брежнев был назначен Первым секретарем ЦК КПСС. На Пленуме ЦК КПСС 9 апреля 1971 года Леонид Брежнев был вновь единодушно избран Генеральным секретарём ЦК КПСС. За границей быстро смекнули, как можно завоевать расположение нового советского руководителя.

В 1968 году итальянские коммунисты подарили «дорогому товарищу Брежневу» новую спортивную Maserati Quattroporte. Это была благодарность за заключение контракта между советским правительством и компанией FIAT на строительство в Тольятти автозавода, теперь известного как АвтоВАЗ.

До 1970 года с конвейеров сошло 772 экземпляра Maserati Quattroporte 1-го поколения (двигатель V8 объемом 4,1 л, мощностью 260 л.с., 5-ступенчатая МКП), из них 230 — с прямоугольной фронтальной оптикой.
В сети есть фото этой машины на эстонских номерах.

Весной 1969 года Леонид Брежнев пополнил свой автопарк сразу тремя автомобилями. Были куплены золотистый седан с чёрным виниловым верхом Opel Diplomat V8 1969 года (двигатель Endenor V8 объемом 5,4 л, 230 л.с.), чёрный седан Chrysler Newport Custom 1969 года (двигатель V8 объемом 7,2 л, 370 л.с.) и представительский седан Mercedes 280 SL (W108) 1967 года (6-цилиндровый двигатель объемом 2,8 л, 140 л.с., 5-ступенчатая МКП) цвета вишни.

Что произошло с Chrysler Newport Custom 1969 и Opel Diplomat V8 после смерти Брежнева покрыто тайной (если у Вас есть данные — дополняйте в комментариях), а вот история Mercedes 280 (W108) хорошо известна.

«Мерседесы» Леонида Ильича
Генсек планировал лично ездить на этом автомобиле во время отдыха в Крыму, поэтому отправил его на правительственную дачу в Мисхоре.

Быстрый и надежный Mercedes 280 стал «любимчиком» Леонида Ильича. Машина набирала 100 км/ч за 12 секунд, разгонялась до 185 км/час, и при этом на 100 км пути жгла 12,5 литров бензина.

Отдыхая летом 1976 года в Крыму, Брежнев решил съездить в заповедник. Потеряв ориентацию, он пропустил поворот на склоне Никитского перевала, и едва не улетел со скалы, зависнув над пропастью.

К слову, в дороге Генерального секретаря ЦК КПСС всегда сопровождали четыре экипажа: первая машина сигнальная, ведущий, ведомый и машина заключения. Во время движения кортежа №1 все перекрестки были закрыты, а трасса очищалась от другого и транспорта.

W108 отремонтировали и передали спецдивизиону ГАИ. На ней стал ездить полковник Азамат Лысяков.

В 1973 году, после проведения в Москве выставки Mercedes-Benz, руководство концерна подарило Брежневу голубой двухдверный родстер Mercedes-Benz 350 SL (R107) (по другим данным — 350 SE (W116)). Эту машину советский лидер водил исключительно сам.

В 1973 году Брежнев посетил ФРГ, не входящую в зону влияния СССР. Пытаясь растопить лед и снять напряжение между странами, немецкий канцлер Вилли Брандт подарил двухместный Mercedes-Benz 450 SLC (C107) синего цвета. Брежнев был доволен, но отметил, что ему больше по душе, когда машина «коммунистического» красного цвета. Немцы оперативно исполнили это пожелание.

В августе 1976 года в Крыму состоялась встреча Брежнева с председателем Государственного совета ГДР Эрихом Хонеккером. Чтобы не отставать от своего коллеги из Западной Германии, Хонеккер привез в подарок синий Mercedes-Benz 280 SEL (W116).

Позже Гараж Особого Назначения приобрел за государственные деньги еще два «Мерседеса» — голубой седан 450 SEL (W116) 1975 года и синий 500 SEL (W126) 1979 года.

По требованию генсека летом 1977 года автомобиль был отправлен в Мисхор.

Mercedes-Benz 500 SEL (W126) 1979 года с 5-литровым инжекторным двигателем мощностью 240 л.с. позволял разогнаться до 100 км/ч за 8 секунд, максимальная скорость — 230 км/час. Перед Олимпиадой-80 в Москве Брежнев распорядился перевезти его в Крым.

После смерти Леонида Ильича в 1982 году синий Mercedes-Benz 500SEL отошел его дочери Галине. В последствии вместе с голубым предшественником в кузове W116 достался издателю Евгению Гергокову. Mercedes-Benz 280S (W108) после службы в крымском ГАИ был списан и далее отчужден в частные руки. 350-й и 600-й «Мерседесы» из брежневской «конюшни»отправились в лабораторию ЗИЛа.

Подарки от Ричарда Никсона

Президент США Ричард Никсон прекрасно знал об увлечении своего коллеги из СССР. В 1971 году в качестве жеста доброй воли отправил ему в подарок черный Cadillac.

Глава Белого дома вряд ли ожидал, что кремлевский руководитель через посла СССР в Штатах Анатолия Добрынина попросит в придачу и Cadillac Eldorado 1972 года. Через три дня автомобиль доставили в Москву самолетом ВВС США.

В конце 90-х Cadillac Eldorado 1972 года был продан в частные руки и с тех пор регулярно появляется на авторынке, меняя владельцев.

Читайте также:  Удобные приспособления для автолюбителя

В мае 1972 года состоялся исторический визит американского лидера в Советский Союз. Огромный бронированный Lincoln Continental, на котором передвигался Никсон, буквально околдовал Брежнева. На переговорах о предотвращении возможной ядерной войны между сверхдержавами он обратился с просьбой: «А можно и мне такой же?».

Никсон пообещал, что если Брежнев посетит США с визитом, это желание осуществится. Глава Белого дома потом вспоминал: «Я сделал ему официальный подарок на память о его визите в Америку — темно-голубой Lincoln Continental индивидуальной сборки.

На приборной панели была выгравирована надпись: „На добрую память. Самые лучшие пожелания“. Брежнев коллекционировал роскошные автомобили и поэтому не пытался скрыть своего восхищения. Он настоял на том, чтобы немедленно опробовать подарок. Он сел за руль и с энтузиазмом подтолкнул меня на пассажирское сиденье. Глава моей личной охраны побледнел, когда увидел, что я сажусь вовнутрь.

Мы помчались по одной из узких дорог, идущих по периметру вокруг Кэмп-Дэвида. Брежнев привык беспрепятственно продвигаться по центральным улицам Москвы, и я мог только воображать, что случится, если джип секретной службы или морских пехотинцев внезапно появится из-за угла на этой дороге с односторонним движением…».

Сейчас этот Lincoln Continental экспонируется в Рижском Мотормузее.

Японские автомобили и французский автопром.

В коллекции Брежнева был всего один японский автомобиль — Nissan President 1973 года (серия H250). Первый экземпляр этой модели превратили в служебный автомобиль премьер-министра Японии, а второй с номером шасси 000002 и левосторонним расположением руля в качестве подарка отправили советскому лидеру.

При весе более двух тонн и объеме двигателя 4,4 л Nissan President 1973 года развивает скорость до 195 км/ч. При этом расход топлива с АКП составляет 15 л/100 км, что в 1970-х годах являлось феноменальным результатом.

Во время визита в СССР президента США Ричарда Никсона и госсекретаря Генри Киссинджера генсек ЦК КПСС лично катал их по Москве на этом «японце».

Задобрить хозяина Кремля подношением в виде автомобильной новинки пробовали и французы. В 1971 году президент Франции Жорж Помпиду подарил Брежневу спортивное купе Citroen SM. Автомобиль с инжекторным двигателем Maserati V6 (2,7 л, 188 л.с.) и 5-ступенчатой МКП выжимает 225 км/ч.

Леонид Ильич опробовал подарок и вынес вердикт: «Ситроен, тесноват, и хвалённый итальянский движок больно шумный».

После смерти Брежнева автомобиль передали Московскому автомобильно-дорожному институт. Есть версия, что потом Citroen SM попал к главе КГБ УССР генералу Федорчуку, который уступил его Майе Плисецкой, а та — коллекционеру в Крым. Как бы там ни было, в 1990 году машину продали в Германию. В 1998 году машина уехала в Нидерланды, где находится и поныне.

В 1968 году американский бизнесмен и давний друг Советского Союза Арманд Хаммер презентовал советскому лидеру лимузин Rolls-Royce Silver Shadow.

Точно такой же автомобиль в 1974 году подарила и королева Великобритании Елизавета II.

В 1979 году управление делами Кремля приобрело на заводе в Соединенном Королевстве третий Rolls-Royce Silver Shadow для резиденции Брежнева в Крыму. Под капотом тёмно-коричневого седана со светлым кожаным салоном 1970 года выпуска скрывается мотор V8 объем 6,8 л и мощностью 220 л.с. Машину по требованию вождя доставили в Мисхор.

Леонид Брежнев любил лично управлять аристократичным британским автомобилем, однако в 1980 году попал в ДТП, влетев на скорости в грузовик.

Никто не пострадал, однако «Роллс-Ройс», подаренный британской королевой, восстановлению не подлежал. В данное время экспонируется в Рижском Мотормузее.

Целая машина была выкуплена московским банкиром Эдуардом Теняковым и в дальнейшей судьбу этого автомобиля удалось принять самое непосредственное участие, сейчас автомобиль и все подтверждающие документы находятся у частного коллекционера.

В 1969 году канцлер ФРГ Вилли Брандт одарил Леонида Ильича черным шестидверным лимузином Mercedes-Benz 600 Pullman (W100).

Бронированный брежневский пульман длиной 6,2 метра вмещал 6 пассажиров, весил 3,3 тонны и был оснащен спутниковой связью. Это очень редкая модель, изготовленная на тот момент всего в семи экземплярах. Шестидверных было всего два, и второй достался императору Японии. В 2008 году Pullman Брежнева был продан коллекционеру из Германии.

В 1979 году для советского лидера купили бронированный 4-х дверный Mercedes-Benz 600.
Mercedes-Benz 600 (W100) начали производить в августе 1963 года. Автомобиль, собиравшийся вручную, выпускали с четырьмя вариантами кузова: традиционные седаны с длинной и короткой колесной базой, лимузины «Pullman» и малая серия открытых лимузинов Landaulet.

Немцы сделали машину чуть длиннее главного конкурента — британского Rolls-Royce Phantom. Она оснащена 6,3 л атмосферным двигателем V8 мощностью 250 л.с., что позволяет разогнаться до 205 км/ч. Помимо автоматической коробки передач, кондиционера салона и гидроусилителя руля лимузин оснастили пневматической подвеской, гарантировавшей невиданную доселе мягкость езды.

Советские автомобили в гараже Брежнева

Передвигался Леонид Брежнев и на автомобилях отечественного производства, в первую очередь, на ЗИЛах различных модификаций: ЗИЛ-111, ЗИЛ-114, ЗИЛ-115.

С 1966 года Леонид Брежнев использовал для поездок и ГАЗ-13 «Чайка», который выпускался малой серией на Горьковском автомобильном заводе и позиционировался как служебный транспорт высшей советской номенклатур и дипломатов.

В личном гараже Леонида Брежнева находилось и пять автомобилей «Волга». До наших дней сохранилось два — ГАЗ-24-95 4Х4 и ГАЗ-3102.

Полноприводная модель «Волги» ГАЗ-24-95 4Х4 была создана в 1973 году в количестве четырех штук. По одной забрали генсек, тогдашний министр обороны СССР Дмитрий Устинов и директор ГАЗа Иван Киселев. Последнюю машину приписали к Горьковскому обкому партии.

Благодаря такому «вездеходу», способному преодолевать бездорожье, Брежнев с еще большим упоением предавался еще одной своей страсти — охоте. Машину передали в охотничье хозяйство подмосковного Завидово, куда часто приезжал руководитель страны.

На День Победы 9 мая 1982 года работники Горьковского автозавода подарили Генеральному секретарю ЦК КПСС первый серийный образец ГАЗ-3102.

Волжский автозавод
Была в коллекции Брежнева и совершенно уникальная машина — ВАЗ-2106 «Полседьмого». Ее создали в единственном экземпляре в 1979 году.

После демонстрации высшему руководству СССР опытных моделей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107, Брежнев заявил, что хотел бы подарить такую машину кому-то из близких. Чтобы угодить вождю, из выставочных образцов в срочном порядке создали гибрид «шестёрки» и «семёрки», который острословы прозвали «полседьмого».

Дальнейшая судьба коллекции

75-летний Председатель Президиума Верховного Совета СССР скончался 10 ноября 1982 года. Через месяц после похорон, 14 декабря 1982 года, все награды Брежнева, включая орден «Победа», были переданы его вдове. Вместе с тем органы принялись изучать награды, коллекции оружия и автомобилей. Часть вещей была изъята.

Коллекция насчитывала по разным данным от 49 до 68 автомобилей. Они хранились как в кремлёвском Гараже особого назначения, так и на его даче в подмосковном Заречье. После проверки наследникам оставили четыре автомобиля.

В 1991 году подмосковная дача Брежнева была передана в пользование тогдашнему мэру Москвы Гавриилу Попову, и родственники бывшего генсека были вынуждены съехать.

Несмотря на то, что после смерти генсека прошло почти 40 лет, вещи из его личного собрания время от времени появляются на аукционах и торговых площадках. В середине ноября 2019 года на аукционе в Москве были выставлены водительские права советского лидера. Неизвестный покупатель заплатил за них 1,55 млн рублей.

Любите классические и ретро автомобили?
Подписывайтесь на БЛОГ, следите за публикациями в Инстаграм.

Читайте также:  Где в России больше всего корейских авто

Mechaniker › Blog › Первый коллекционер в СССР. Машины генсека Леонида Брежнева.

Леонид Ильич Брежнев (1906-1982), возглавлявший СССР на протяжении 18 лет, вошел в историю и вторжением в Чехословакию в 1968 году, вводом войск в Афганистан в 1979-м, приверженностью политике «разрядки» и прекращением «холодной войны». Помимо этого, советский руководитель установил несколько любопытных рекордов, в частности, Маршал Советского Союза, Герой Социалистического Труда и четырежды Герой Советского Союза имеет 111 наград. Но кроме этого он собрал крупнейшую частную коллекцию автомобилей в Советском Союзе. По разным данным, она насчитывала от 49 до 68 машин. Свой интерес к автомобильной теме партийному вождю удалось перевести и в практическое русло. Советская автопромышленность наладила выпуск новой продукции, а правительственные лимузины ЗИЛ задавали планку качества и вошли в книгу рекордов Гинесса.

Первые автомобили Брежнева.

Вождению будущий генсек научился во время Второй мировой войны, до нее первого секретаря Днепропетровского обкома возил служебный Buick 90 Limited. После победы над нацистской Германией Брежневу поручили заниматься восстановлением промышленности Украины. На такой ответственной должности ему полагался служебный ЗИС-110

После смерти Сталина Леонид Ильич получает назначение в Казахстан. Новый руководитель СССР Никита Хрущев привозит ему из Австрии бело-зеленый двухдверный Chevrolet Bel Air Sport Coupe Hardtop. Это была и награда за успешное освоение целины, и аванс, в знак доверия. Через несколько лет Брежнев отдал подарок Хрущева своей дочери Галине.

В 1960 году Галина Брежнева поехала на гастроли в ФРГ со своим мужем, артистом цирка Евгением Милаевым. В подарок отцу привезла серый седан Opel Kapitan L.

В 1958 году Хрущев подарил шаху Ирана Мухамеду Резе Пехлеви виллу в Алуште и кусок пляжа. Позднее был куплен и Buick Electra 225 Riviera Hardtop sedan 1962 года (двигатель V8 объемом 6,6 л, 325 л.с.).

После того, как Иран начал сотрудничать с США, запуская американских шпионов в Крым через виллу шаха, советская контрразведка в октябре 1965 года провела спецоперацию, в результате которой враги были обезврежены, а Buick Electra 225 Riviera Hardtop sedan стал частью гаража в Мисхоре для поездок членов правительства и зарубежных делегаций.

Со временем он оказался на киностудии им. О.П. Довженко в Киеве, а позднее — в частной коллекции.

В 1966 году Брежнев стал обладателем черного Chrysler 300 1966 года (мотор V8 6,3 л, 325 л.с.) и тёмно-синего Oldsmobile Ninety-Eight LS Sedan 1966 года (8-цилиндровый двигатель объемом 7 л, 360 л.с). Обе машины длительное время находились в Крыму, потом вернулись в Москву.

Судя по всему, долго на Chrysler 300 генсек не ездил, отдав на киностудию имени Максима Горького. Во время Осетино-Ингушского конфликта в 1992 году машина сгорела. Что произошло с Oldsmobile 98 — мне не известно.

После отстранения Хрущева от власти в 1964 году, Брежнев был назначен Первым секретарем ЦК КПСС. На Пленуме ЦК КПСС 9 апреля 1971 года Леонид Брежнев был вновь единодушно избран Генеральным секретарём ЦК КПСС. За границей быстро смекнули, как можно завоевать расположение нового советского руководителя.

В 1968 году итальянские коммунисты подарили «дорогому товарищу Брежневу» новую спортивную Maserati Quattroporte. Это была благодарность за заключение контракта между советским правительством и компанией FIAT на строительство в Тольятти автозавода, теперь известного как АвтоВАЗ.

До 1970 года с конвейеров сошло 772 экземпляра Maserati Quattroporte 1-го поколения (двигатель V8 объемом 4,1 л, мощностью 260 л.с., 5-ступенчатая МКП), из них 230 — с прямоугольной фронтальной оптикой.
В сети есть фото этой машины на эстонских номерах.

Весной 1969 года Леонид Брежнев пополнил свой автопарк сразу тремя автомобилями. Были куплены золотистый седан с чёрным виниловым верхом Opel Diplomat V8 1969 года (двигатель Endenor V8 объемом 5,4 л, 230 л.с.), чёрный седан Chrysler Newport Custom 1969 года (двигатель V8 объемом 7,2 л, 370 л.с.) и представительский седан Mercedes 280 SL (W108) 1967 года (6-цилиндровый двигатель объемом 2,8 л, 140 л.с., 5-ступенчатая МКП) цвета вишни.

Что произошло с Chrysler Newport Custom 1969 и Opel Diplomat V8 после смерти Брежнева покрыто тайной (если у Вас есть данные — дополняйте в комментариях), а вот история Mercedes 280 (W108) хорошо известна.

«Мерседесы» Леонида Ильича
Генсек планировал лично ездить на этом автомобиле во время отдыха в Крыму, поэтому отправил его на правительственную дачу в Мисхоре.

Быстрый и надежный Mercedes 280 стал «любимчиком» Леонида Ильича. Машина набирала 100 км/ч за 12 секунд, разгонялась до 185 км/час, и при этом на 100 км пути жгла 12,5 литров бензина.

Отдыхая летом 1976 года в Крыму, Брежнев решил съездить в заповедник. Потеряв ориентацию, он пропустил поворот на склоне Никитского перевала, и едва не улетел со скалы, зависнув над пропастью.

К слову, в дороге Генерального секретаря ЦК КПСС всегда сопровождали четыре экипажа: первая машина сигнальная, ведущий, ведомый и машина заключения. Во время движения кортежа №1 все перекрестки были закрыты, а трасса очищалась от другого и транспорта.

W108 отремонтировали и передали спецдивизиону ГАИ. На ней стал ездить полковник Азамат Лысяков.

В 1973 году, после проведения в Москве выставки Mercedes-Benz, руководство концерна подарило Брежневу голубой двухдверный родстер Mercedes-Benz 350 SL (R107) (по другим данным — 350 SE (W116)). Эту машину советский лидер водил исключительно сам.

В 1973 году Брежнев посетил ФРГ, не входящую в зону влияния СССР. Пытаясь растопить лед и снять напряжение между странами, немецкий канцлер Вилли Брандт подарил двухместный Mercedes-Benz 450 SLC (C107) синего цвета. Брежнев был доволен, но отметил, что ему больше по душе, когда машина «коммунистического» красного цвета. Немцы оперативно исполнили это пожелание.

В августе 1976 года в Крыму состоялась встреча Брежнева с председателем Государственного совета ГДР Эрихом Хонеккером. Чтобы не отставать от своего коллеги из Западной Германии, Хонеккер привез в подарок синий Mercedes-Benz 280 SEL (W116).

Позже Гараж Особого Назначения приобрел за государственные деньги еще два «Мерседеса» — голубой седан 450 SEL (W116) 1975 года и синий 500 SEL (W126) 1979 года.

По требованию генсека летом 1977 года автомобиль был отправлен в Мисхор.

Mercedes-Benz 500 SEL (W126) 1979 года с 5-литровым инжекторным двигателем мощностью 240 л.с. позволял разогнаться до 100 км/ч за 8 секунд, максимальная скорость — 230 км/час. Перед Олимпиадой-80 в Москве Брежнев распорядился перевезти его в Крым.

После смерти Леонида Ильича в 1982 году синий Mercedes-Benz 500SEL отошел его дочери Галине. В последствии вместе с голубым предшественником в кузове W116 достался издателю Евгению Гергокову. Mercedes-Benz 280S (W108) после службы в крымском ГАИ был списан и далее отчужден в частные руки. 350-й и 600-й «Мерседесы» из брежневской «конюшни»отправились в лабораторию ЗИЛа.

Подарки от Ричарда Никсона

Президент США Ричард Никсон прекрасно знал об увлечении своего коллеги из СССР. В 1971 году в качестве жеста доброй воли отправил ему в подарок черный Cadillac.

Глава Белого дома вряд ли ожидал, что кремлевский руководитель через посла СССР в Штатах Анатолия Добрынина попросит в придачу и Cadillac Eldorado 1972 года. Через три дня автомобиль доставили в Москву самолетом ВВС США.

В конце 90-х Cadillac Eldorado 1972 года был продан в частные руки и с тех пор регулярно появляется на авторынке, меняя владельцев.

Читайте также:  Аэродинамичный автомобиль

В мае 1972 года состоялся исторический визит американского лидера в Советский Союз. Огромный бронированный Lincoln Continental, на котором передвигался Никсон, буквально околдовал Брежнева. На переговорах о предотвращении возможной ядерной войны между сверхдержавами он обратился с просьбой: «А можно и мне такой же?».

Никсон пообещал, что если Брежнев посетит США с визитом, это желание осуществится. Глава Белого дома потом вспоминал: «Я сделал ему официальный подарок на память о его визите в Америку — темно-голубой Lincoln Continental индивидуальной сборки.

На приборной панели была выгравирована надпись: „На добрую память. Самые лучшие пожелания“. Брежнев коллекционировал роскошные автомобили и поэтому не пытался скрыть своего восхищения. Он настоял на том, чтобы немедленно опробовать подарок. Он сел за руль и с энтузиазмом подтолкнул меня на пассажирское сиденье. Глава моей личной охраны побледнел, когда увидел, что я сажусь вовнутрь.

Мы помчались по одной из узких дорог, идущих по периметру вокруг Кэмп-Дэвида. Брежнев привык беспрепятственно продвигаться по центральным улицам Москвы, и я мог только воображать, что случится, если джип секретной службы или морских пехотинцев внезапно появится из-за угла на этой дороге с односторонним движением…».

Сейчас этот Lincoln Continental экспонируется в Рижском Мотормузее.

Японские автомобили и французский автопром.

В коллекции Брежнева был всего один японский автомобиль — Nissan President 1973 года (серия H250). Первый экземпляр этой модели превратили в служебный автомобиль премьер-министра Японии, а второй с номером шасси 000002 и левосторонним расположением руля в качестве подарка отправили советскому лидеру.

При весе более двух тонн и объеме двигателя 4,4 л Nissan President 1973 года развивает скорость до 195 км/ч. При этом расход топлива с АКП составляет 15 л/100 км, что в 1970-х годах являлось феноменальным результатом.

Во время визита в СССР президента США Ричарда Никсона и госсекретаря Генри Киссинджера генсек ЦК КПСС лично катал их по Москве на этом «японце».

Задобрить хозяина Кремля подношением в виде автомобильной новинки пробовали и французы. В 1971 году президент Франции Жорж Помпиду подарил Брежневу спортивное купе Citroen SM. Автомобиль с инжекторным двигателем Maserati V6 (2,7 л, 188 л.с.) и 5-ступенчатой МКП выжимает 225 км/ч.

Леонид Ильич опробовал подарок и вынес вердикт: «Ситроен, тесноват, и хвалённый итальянский движок больно шумный».

После смерти Брежнева автомобиль передали Московскому автомобильно-дорожному институт. Есть версия, что потом Citroen SM попал к главе КГБ УССР генералу Федорчуку, который уступил его Майе Плисецкой, а та — коллекционеру в Крым. Как бы там ни было, в 1990 году машину продали в Германию. В 1998 году машина уехала в Нидерланды, где находится и поныне.

В 1968 году американский бизнесмен и давний друг Советского Союза Арманд Хаммер презентовал советскому лидеру лимузин Rolls-Royce Silver Shadow.

Точно такой же автомобиль в 1974 году подарила и королева Великобритании Елизавета II.

В 1979 году управление делами Кремля приобрело на заводе в Соединенном Королевстве третий Rolls-Royce Silver Shadow для резиденции Брежнева в Крыму. Под капотом тёмно-коричневого седана со светлым кожаным салоном 1970 года выпуска скрывается мотор V8 объем 6,8 л и мощностью 220 л.с. Машину по требованию вождя доставили в Мисхор.

Леонид Брежнев любил лично управлять аристократичным британским автомобилем, однако в 1980 году попал в ДТП, влетев на скорости в грузовик.

Никто не пострадал, однако «Роллс-Ройс», подаренный британской королевой, восстановлению не подлежал. В данное время экспонируется в Рижском Мотормузее.

Целая машина была выкуплена московским банкиром Эдуардом Теняковым и в дальнейшей судьбу этого автомобиля удалось принять самое непосредственное участие, сейчас автомобиль и все подтверждающие документы находятся у частного коллекционера.

В 1969 году канцлер ФРГ Вилли Брандт одарил Леонида Ильича черным шестидверным лимузином Mercedes-Benz 600 Pullman (W100).

Бронированный брежневский пульман длиной 6,2 метра вмещал 6 пассажиров, весил 3,3 тонны и был оснащен спутниковой связью. Это очень редкая модель, изготовленная на тот момент всего в семи экземплярах. Шестидверных было всего два, и второй достался императору Японии. В 2008 году Pullman Брежнева был продан коллекционеру из Германии.

В 1979 году для советского лидера купили бронированный 4-х дверный Mercedes-Benz 600.
Mercedes-Benz 600 (W100) начали производить в августе 1963 года. Автомобиль, собиравшийся вручную, выпускали с четырьмя вариантами кузова: традиционные седаны с длинной и короткой колесной базой, лимузины «Pullman» и малая серия открытых лимузинов Landaulet.

Немцы сделали машину чуть длиннее главного конкурента — британского Rolls-Royce Phantom. Она оснащена 6,3 л атмосферным двигателем V8 мощностью 250 л.с., что позволяет разогнаться до 205 км/ч. Помимо автоматической коробки передач, кондиционера салона и гидроусилителя руля лимузин оснастили пневматической подвеской, гарантировавшей невиданную доселе мягкость езды.

Советские автомобили в гараже Брежнева

Передвигался Леонид Брежнев и на автомобилях отечественного производства, в первую очередь, на ЗИЛах различных модификаций: ЗИЛ-111, ЗИЛ-114, ЗИЛ-115.

С 1966 года Леонид Брежнев использовал для поездок и ГАЗ-13 «Чайка», который выпускался малой серией на Горьковском автомобильном заводе и позиционировался как служебный транспорт высшей советской номенклатур и дипломатов.

В личном гараже Леонида Брежнева находилось и пять автомобилей «Волга». До наших дней сохранилось два — ГАЗ-24-95 4Х4 и ГАЗ-3102.

Полноприводная модель «Волги» ГАЗ-24-95 4Х4 была создана в 1973 году в количестве четырех штук. По одной забрали генсек, тогдашний министр обороны СССР Дмитрий Устинов и директор ГАЗа Иван Киселев. Последнюю машину приписали к Горьковскому обкому партии.

Благодаря такому «вездеходу», способному преодолевать бездорожье, Брежнев с еще большим упоением предавался еще одной своей страсти — охоте. Машину передали в охотничье хозяйство подмосковного Завидово, куда часто приезжал руководитель страны.

На День Победы 9 мая 1982 года работники Горьковского автозавода подарили Генеральному секретарю ЦК КПСС первый серийный образец ГАЗ-3102.

Волжский автозавод
Была в коллекции Брежнева и совершенно уникальная машина — ВАЗ-2106 «Полседьмого». Ее создали в единственном экземпляре в 1979 году.

После демонстрации высшему руководству СССР опытных моделей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107, Брежнев заявил, что хотел бы подарить такую машину кому-то из близких. Чтобы угодить вождю, из выставочных образцов в срочном порядке создали гибрид «шестёрки» и «семёрки», который острословы прозвали «полседьмого».

Дальнейшая судьба коллекции

75-летний Председатель Президиума Верховного Совета СССР скончался 10 ноября 1982 года. Через месяц после похорон, 14 декабря 1982 года, все награды Брежнева, включая орден «Победа», были переданы его вдове. Вместе с тем органы принялись изучать награды, коллекции оружия и автомобилей. Часть вещей была изъята.

Коллекция насчитывала по разным данным от 49 до 68 автомобилей. Они хранились как в кремлёвском Гараже особого назначения, так и на его даче в подмосковном Заречье. После проверки наследникам оставили четыре автомобиля.

В 1991 году подмосковная дача Брежнева была передана в пользование тогдашнему мэру Москвы Гавриилу Попову, и родственники бывшего генсека были вынуждены съехать.

Несмотря на то, что после смерти генсека прошло почти 40 лет, вещи из его личного собрания время от времени появляются на аукционах и торговых площадках. В середине ноября 2019 года на аукционе в Москве были выставлены водительские права советского лидера. Неизвестный покупатель заплатил за них 1,55 млн рублей.

Любите классические и ретро автомобили?
Подписывайтесь на БЛОГ, следите за публикациями в Инстаграм.

Добавить комментарий