Возродившиеся автобренды

Roma-Urraco › Блог › Возрождение бренда “Москвич”: хитрый план или стратегическая ошибка?

На днях в сети появилась примечательная новость: французская компания Renault решила возродить бренд “Москвич”. Для этого представительство “Рено Россия” подало в Роспатент сразу 8 заявок на товарные марки, которые в свое время использовались для обозначения продукции АЗЛК. Речь идет об экспортном названии Moskvich, легендарных шильдиках от моделей 400, 408 и 412, а также фирменной эмблеме переднеприводных хэтчбеков 2141 и названиях “Святогор” и “Князь Владимир”.

Причем все это добро регистрируется как совершенно новое, формально не имеющее ничего общего с историей АЗЛК. Дело в том, что в смутные времена начала 2000-х, когда Московский автозавод обанкротился и прекратил свое существование, в целях экономии предприятие не вносило платежи Роспатенту за продление авторских прав на торговые марки и патенты, поэтому все интеллектуальные наработки были утрачены. И теперь, французы фактически заново регистрируют хорошо известные эмблемы и названия, как говорится — с чистого листа.

Мало того, в этой запутанной истории также присутствует и немецкий концерн Volkswagen AG, который еще в 2009 году через посредников выкупил у завода права на бренд “Алеко”, его экспортный вариант Aleko, а также старую эмблему “Москвича” 50-60-х годов — со стилизованной Спасской башней Кремля. Причем немцы недавно продлили свои права на эти торговые знаки до 2021-го года.

Пока ни Renault, ни VW не объявляли какой-либо конкретики по поводу дальнейшего использования культовых автомобильных брендов времен СССР. Очевидно одно — все это затеяно не просто так!

Если следовать логике, то очень вероятным кажется скорое появление серийных “Москвичей” именно в исполнении французской компании. Ведь, современный завод Renault в Москве построен как раз на месте бывшего АЗЛК, да и ранее “ромбы” активно сотрудничали с АЗЛК (вспомним 2,0-литровые моторы для “Святогоров”) — преемственность на лицо.

Очевидно, что под “старыми-новыми” названиями будут производить бюджетные модели с меньшей чем у Renault стоимостью: своего рода российский аналог румынской Dacia. Как вариант — это может быть микропаркетник Renault Kwid (цена в Индии — от 3900 долларов), о котором я недавно писал в блоге, или же еще более упрощенная версия Logan (хотя, куда уж проще). Правда, у альянса Renault-Nissan уже есть в арсенале недавно возрожденный Datsun — не возникнет ли внутренняя конкуренция между марками?

А вот ситуация с Volkswagen выглядит более туманной, ведь у немцев фактически и нет моделей, доступней чем Polo Sedan, который и так успешно собирается и продается в РФ. Тем более на фоне масштабного “дизельного скандала” им теперь явно не до российского рынка с его снижающимися последние годы объемами. Хотя…

Ну а теперь поговорим о рыночных перспективах. Дело в том, что последние массовые модели “Москвич” (2141, “Святогор”) запомнились автомобилистам как крайне ненадежные автомобили очень низкого качества. И этот “штамп” плотно засел в умы водителей на всех постсоветском пространстве. Психологически купить машину, у которой название имеет подобную репутацию — не так и просто, да и в народе марка прослыла “непрестижной”.

С другой стороны, можно сделать ставку на новое поколение, тинейджеров и молодых специалистов, которые уже не застали еще тех “Москвичей”, но вполне готовы выложить небольшую сумму денег за новый автомобиль с современной внешностью и адекватной начинкой.

В любом случае, возрождение старых брендов — это большой риск. Подобные “камбэки” выстреливают далеко не всегда: вспомним Maybach, MG, даже с маркой Bugatti получилось только со второго раза.

Также рекомендую к прочтению материалы о “Капсулах времени” Москвич-2140SL 1983-го года с пробегом 678 км и Москвич-2141 1988-го года с пробегом 1053 км, а также статью о том, как Porsche делали рестайлинг Москвича-412.

11 известных автомобильных брендов, которые возродились

Большинство знаменитых брендов, название которых когда-то произносили с придыханием, в связи с экономическими либо политическими проблемами прекратили существование. Однако так как воспоминания о них осталась в сердцах автолюбителей, были те, кто старался оживить культовые бренды.

Stutz. Первыми такую попытку предприняли американцы. В 1960-х известный дизайнер Вирджил Экснер вспомнил о популярных в свое время машинах Stutz, выпускаемых с 1911 по 1939 годы. Новый Stutz обзавелся смелым и оригинальным дизайном.

Но в основе авто лежало шасси корпорации GM. Позже под названием Diplomatica делали 4-дверный седан. Очень дорогие машины приобретали по большей части состоятельные люди. Мелкосерийное производство осуществлялось 25 лет, однако в 1995-м бренд Stutz снова перестал существовать.

Datsun. Название Datsun после Второй мировой стало известно всему миру. Однако в 1984-м, спустя 50 лет после возрождения японской компании, было решено сохранить только имя Nissan. Последние Datsun реализовали в 1986-м для возрождения имени в 2012 году. Сейчас под ним производятся доступные машины.

Maybach. Одним из самых нашумевших возрождений конца 1990-х стал Maybach. Под таким названием с 1921 по 1939 гг. выпустили примерно 1200 производительных и дорогостоящих машин, самой популярной из которых является Maybach Zeppelin.

Bugatti. Данная марка, которая известна быстрыми и шикарными машинами, также относительно успешно воскресла.

Новая история бренда стартовала в конце 1980-х и воплотилась в очень быстрые и дорогостоящие суперкары производительностью 1000-1500 л.с.

Isotta-Fraschini. Итальянский бренд Isotta-Fraschini был довольно знаменит в 1920-х – начале 1930-х за счет своих больших, мощных и дорогостоящих машин.

Спустя 50 лет на автошоу представляли изящные Isotta-Fraschini T8 и T12. Концептами все и ограничилось.

Hispano-Suiza. Еще одной легендой ХХ столетия стал франко-испанский бренд Hispano-Suiza, который существовал до 1944 года. Попытки воскресить название шикарных, технически совершенных авто в 1949 году не были успешными.

В 2000 году в дело подключилась компания Mazel. А некоторое время назад продемонстрировали концепт Hispano-Suiza Carmen. Отдача электрокара с привлекательным кузовом и задним приводом – примерно 1000 л.с. Планируют выпустить только 19 экземпляров по стоимости приблизительно 1,5 млн евро.

Lagonda. Британский бренд Lagonda, существующий с 1906 года, исчезал и возрождался неоднократно. В 1947 году компанию приобрела корпорация Aston-Martin, но сохранив бренд Lagonda до 1958 года. После 3-летнего перерыва имя Lagonda вновь появилось в автокаталогах в 1961-1965 гг.

Затем был перерыв, а в 1974-1990 годы под именем Aston Martin Lagonda мелкосерийно производили шикарные седаны. В 2014 году марку снова вернули. Lagonda Taraf является седаном с силовой установкой V12 на 6 литров отдачей 565 л.с. Должны были выпустить 200 авто, но в настоящее время, по сведениям, собрано лишь 120 единиц.

Borgward. Самым, пожалуй, нелепым проектом возрождения стал Borgward. Когда-то известный бренд завоевал большую популярность за счет модели Isabella.

Но в 1963 году фирму объявили банкротом. А в 2016 году внук отца-учредителя Кристиан Боргвард задумался о возрождении бренда, не придумав ничего лучше, чем назвать так кроссовер, произведенный китайской фирмой Foton.

Abarth. Также весьма успешно воскрес итальянский бренд Abarth, а если точнее – концерн FIAT. Под именем Abarth с 1949 года выпускались тюнинговые версии малолитражек FIAT. И даже когда фирма влилась в большой концерн, гоночные Abarth производились еще до 1983 года. А с 2007 года имя снова начали присваивать флагманским версиям FIAT.

Alpine. Еще одним удачным возвращением является марка Alpine, под которой в 1955-1995 гг. выпускали спортивные вариации Renault. С 2017 года продаются купе с названием, точно повторяющим то, под которым предлагалась одна из известнейших моделей 1960-1970-х – Alpine A110.

MG. Британский бренд MG, который знаком фанатам спортивных родстеров, казалось бы, тоже вернулся. Однако теперь он является собственностью китайцев, которые продают под ним кроссоверы с двигателями в 106-120 л. с., включая электрические. Настоящие фанаты MG, конечно, этому не были рады.

Итог. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что хотя эти бренды и возродились, не у всех получилось продолжительное время оставаться на плаву. В результате этого некоторые из них и вовсе прекратили свое существование.

Они вернулись: 11 знаменитых марок, которые воскресли

Многие до сих пор ностальгируют по автомобилям Москвич, Волга или, скажем, Чайка, но едва ли кто-то возьмется сейчас подарить вторую жизнь хоть одной из этих марок. Однако за рубежом подход часто другой.

Многие всемирно известные имена, которые некогда произносили с придыханием, по экономическим или политическим причинам стали достоянием истории. Но поскольку память о них грела сердца автомобильных гурманов, находились те, кто пытался возродить легендарную марку. Иногда (хотя и нечасто) — успешно.

1. Stutz

Первыми по этому пути пошли американцы. Еще в 1968-м знаменитый дизайнер Вирджил Экснер вспомнил о знаменитых некогда автомобилях Stutz, которые выпускали с 1911 по 1939 годы. Новый Stutz под прославленным еще в начале ХХ столетия именем Bearcat получил смелый и уж точно не банальный дизайн. При этом машина базировалась на серийных шасси концерна GM. Позднее под именем Diplomatica выпускали и четырехдверный седан. Жутко дорогие автомобили покупали в основном представители артистической богемы, например Фрэнк Синатра. Мелкосерийное производство вели четверть века, но в 1995-м марка Stutz вновь прекратила существование.

Читайте также:  Оклейка плёнкой

2. Datsun

Имя Datsun после Второй мировой узнал весь мир. Но в 1984-м, через полвека после рождения японской фирмы, приняли решение оставить лишь имя Nissan, долгие годы существовавшее параллельно с первым. Последние Datsun продали в 1986-м, чтобы… возродить имя в 2012-м. Теперь под ним делают дешевые автомобили для третьего мира, а также для России, Украины, Белоруссии. В этом смысле возвращение Datsun можно считать вполне успешным.

3. Maybach

Одним из самых громких возвращений еще в конце 1990-х стал Maybach. Под этим именем с 1921 по 1939 гг. сделали около 1200 классных, мощных и дорогих автомобилей, самый знаменитый из которых Maybach Zeppelin с двигателем V12. Возрождение марки фирмой Mercedes-Benz стало успешным относительно. Дорогущие седаны продавались хуже, чем планировали. Тем не менее очередное поколение топовой версии S-класса под именем Mercedes-Maybach делают и сегодня.

4. Bugatti

Еще одно относительно успешное возвращение — легендарный бренд Bugatti, прославленный скоростными, роскошными и экстравагантными по дизайну автомобилями 1920–1930 гг. Новая история марки началась в конце 1980-х и воплотилась в астрономически быстрые и дорогие суперкары мощностью 1000–1500 л.с. Машины собирают мелкосерийно под крылом концерна Volkswagen. По слухам — в убыток, но такие проекты не закрывают.

5. Isotta-Fraschini

Итальянская марка Isotta-Fraschini гремела в 1920-х — начале 1930-х благодаря своим большим, мощным и дорогим автомобилям. Кстати, именно эту марку особенно уважал герой «Золотого теленка» Ильфа и Петрова — Казимир Козлевич. Попытки наладить послевоенное производство ни к чему хорошему не привели. Еще через полвека, в конце 1990-х, на автосалонах показывали изящные Isotta-Fraschini T8 и T12. Машины с моторами, соответственно, V8 и V12 базировались на узлах Audi A8. Дальше прототипов дело не пошло.

6. Hispano-Suiza

Еще одна легенда первой трети ХХ столетия — франко-испанская марка Hispano-Suiza, существовавшая до 1944 года. Попытки возродить имя роскошных, технически совершенных машин в 1949-м успеха не принесли. В 2000-м за это дело взялась испанская фирма Mazel. А совсем недавно показали прототип Hispano-Suiza Carmen. Говорят, мощность электромобиля с действительно очень красивым кузовом и приводом лишь на заднюю ось — около 1000 л.с. Обещают собрать лишь 19 машин по цене около 1,5 млн евро.

7. Lagonda

Британская марка Lagonda, ведущая историю с 1906 года, исчезала и возрождалась не единожды. В 1947-м фирму купила компания Aston-Martin, но марку Lagonda сохраняла до 1958 года. После трехлетнего перерыва имя Lagonda вновь замелькало в автокаталогах в 1961–1965 гг. Потом был перерыв почти на десятилетие, а в 1974–1990 гг. под именем Aston Martin Lagonda мелкосерийно собирали роскошные седаны. Наконец в 2014-м бренд вновь вернули. Lagonda Taraf — красивый седан с 6-литровым V12 мощностью 565 л.с. Планировали 200 машин для Британии, США и Ближнего Востока. Но пока, говорят, собрали лишь 120.

8. Borgward

Самый, пожалуй, дурацкий проект возрождения — Borgward. Известная в свое время немецкая марка больше всего прославилась моделью Isabella, прекрасно продававшейся в конце 1950-х — начале 1960-х гг. Но в 1963-м фирму объявили банкротом. А в 2016-м внук отца-основателя Кристиан Боргвард задумал возродить марку, не придумав ничего лучше, чем дать ее имя очередному безликому китайскому кроссоверу, сотворенному компанией Foton. Сильно сомневаюсь, что такой Borgward кому-то нужен.

9. Abarth

Вполне успешным возвращением на сцену может похвастаться итальянская марка Abarth, вернее — концерн FIAT. Под именем Abarth еще с 1949 года делали тюнинговые версии малолитражек FIAT. И даже когда небольшая компания влилась в могучий концерн, гоночные Abarth собирали еще до 1983 года. А с 2007-го имя вновь присваивают топовым модификациям FIAT. А под названием Abarth 124 Spider выпускают 170-сильную версию родстера Mazda MX-5.

10. Alpine

Еще одно успешное возвращение — французский Alpine. Под этой маркой в 1955–1995 гг. делали спортивные версии Renault, в том числе с оригинальными изящными кузовами. С 2017-го предлагают купе с именем, в точности повторяющим то, под которым делали одну из самых знаменитых моделей 1960-1970-х, — Alpine A110.

11. MG

Легендарная британская марка MG, знакомая поклонникам легких спортивных родстеров, вроде бы тоже вернулась. Но теперь она принадлежит китайцам, и предлагают под ней (кстати, и в Великобритании) кроссоверы с моторами в 106–120 л.с., в том числе электрические. У настоящих поклонников MG восторга это, разумеется, не вызвало.

Возродившиеся автобренды

На фоне распространения коронавирусной инфекции в России закрылись дилерские центры, приостановили работу станции техобслуживания, а дороги городов опустели. Автопром несет чудовищные убытки, впрочем, многие уже присоединились к общей борьбе с COVID-19.

Некоторые автомобильные компании, работающие в России, начали предоставлять машины из своих корпоративных автопарков для медицинских нужд. Так, BMW присоединилась к всероссийской программе взаимопомощи в условиях эпидемии #МыВместе и передала ее организаторам 16 машин. Автомобили марок BMW и MINI используют для доставки медикаментов, продуктов и товаров первой необходимости людям, находящимся в режиме самоизоляции. Транспорт выделен на весь период карантина, а в случае его продолжения руководство компании обещает рассмотреть вопрос о продлении акции. Плюс ко всему BMW полностью берет на себя расходы на горючее.

Российский офис Audi тоже заявил о готовности стать брендом-волонтером в рамках борьбы с распространением вируса. Немецкая компания подготовила свой автопарк для выдачи на нужды больницы в Коммунарке, где проходят лечение пациенты с подозрением на коронавирус. Кроме того, Audi Russia изменила цвета своего логотипа: красные кольца символизируют врачей, а желтые — медсестер. Именно такая система бейджей для идентификации персонала введена в главной столичной клинике по COVID-19.

К акции #МыВместе присоединилась и компания Kia, которая передала 16 своих автомобилей волонтерам и пожертвовала 5 млн рублей на покрытие транспортных расходов, а также на закупку средств индивидуальной защиты и продуктов.

Сервис «Яндекс.Такси» заявил о создании отдельного парка на 1 тыс. машин, предназначенных для перевозки врачей, доставки продуктов, лекарств, а также тестов на коронавирус. Программа одновременно стартует в Москве и Казани, однако соответствующие предложения о сотрудничестве направлены и в другие регионы страны, где действуют сервисы «Яндекс.Такси», «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка».

Водители системы «Яндекса» по собственному желанию могут подключиться к автопарку для выполнения отдельных заданий в рамках помощи в борьбе с COVID-19. При этом принимать обычные заказы в это время они не смогут. Задействованные в акции автомобили проходят регулярную дезинфекцию, а сами водители находятся под постоянным контролем медиков. На оплату поездок по таким заказам «Яндекс» выделил 250 млн рублей.

Ряд автомобильных компаний в России объявили о новых акциях в период распространения инфекции. Так, Kia продлила гарантию на все свои автомобили, сроки обслуживания которых заканчиваются в период с 1 апреля по 30 июня 2020 года. Таким образом, за ремонт машины не будут брать дополнительную плату, если владелец не смог воспользоваться гарантией в этот период по причине закрытия дилерских центров на карантин или в случае перенесенного заболевания коронавирусом.

Китайская компания Haval, выпускающая автомобили на собственном предприятии под Тулой, решила расширить межсервисный интервал на 1000 км в связи с введенным режимом самоизоляции. Новые условия по плановому техническому осмотру и обслуживанию распространили на все машины бренда и любое по счету ТО. Плюс ко всему Haval изменил условия фирменной программы «Помощь на дороге». Теперь в условиях карантина после поломки машину при помощи эвакуатора привезут к месту жительства владельца, а после открытия дилерских центров сразу отправят на сервис.

Volvo заявила об обнулении арендной платы за подписку на свои автомобили в апреле. Деньги у пользователей сервиса длительной аренды машин не будут брать с 3 апреля по 3 мая 2020 года. Напомним, один месяц эксплуатации шведских автомобилей с бесплатным техобслуживанием, сменой резины и помощью на дорогах стоит 59 900 рублей.

Российский КамАЗ наладил на своем предприятии в Набережных Челнах производство противоэпидемических костюмов. Под выпуск комплектов одноразовой защиты, рассчитанных на два часа работы врачей, переоборудовали участок мягкой обивки. Кроме того, в швейном отделе Камского автозавода освоили производство медицинских масок, которое могут запустить в любой момент в случае необходимости.

Призывают оставаться дома

Автомобильные бренды в социальных сетях призывают клиентов оставаться дома. Соответствующая просьба появилась сразу в 34 аккаунтах российских офисов в Instagram. «Сейчас мы все оказались в ситуации, когда не время конкурировать, когда надо объединиться для сохранения здоровья наших клиентов и партнеров, также для поддержания оптимистичного настроя. Все автопроизводители работают удаленно, все дилеры закрыты – все, что сейчас можно сделать, это взяться виртуально за руки и верить в то, что в самое ближайшее время мы все вернемся к нормальному интересному течению нашей насыщенной жизни», – написала директор по маркетингу Infiniti в России Мария Косарева.

Читайте также:  Удобные приспособления для автолюбителя

«Автомобили-призраки». Бренды, которые исчезли, но продолжают нас радовать

Ничто не вечно. Даже автомобильные бренды. Сегодня кажется, что Toyota — это несокрушимый гигант, который продает тысячи машин каждый день, и только конец света заставит компанию исчезнуть. Но неизвестно, что будет через 50 лет. В 1970-х годах успешно существовала компания American Motors Corporation, но если сегодня загуглить AMC, то Википедия выдаст американский телеканал. Этот автомобильный бренд был упразднен в 1987 году, и сейчас таких машин почти не встретишь даже в США. Но хватает и других исчезнувших с карты автомобильной истории компаний, модели которых до сих пор встречаются на любом рынке. Сегодня мы поговорим об «автомобилях-призраках» — машинах хорошо известных нам брендов, которые уже покинули этот мир.

Oldsmobile

У США самая богатая автомобильная история в мире, поэтому неудивительно, что больше всего штормило именно американские бренды. Если учитывать мелкие компании, то в Северной Америке за прошлый век обанкротились десятки фирм. Но мы будем говорить только о тех компаниях, модели которых можно встретить в Беларуси, поэтому никаких эксклюзивов здесь не увидите.

Одной из самых сильных потерь для американского автопрома стал уход компании Oldsmobile. Конструктор Рэнсом Или Олдс основал предприятие в 1897 году, и это был очень мощный бренд в обойме концерна General Motors. В начале своей истории Oldsmobile специализировалась на выпуске люксовых автомобилей. Интересный факт: завод Oldsmobile в 1901-м наладил производство модели Curved Dash, и это была первая в истории массовая машина конвейерной сборки (многие ошибочно приписывают это Генри Форду). В 2004 году Oldsmobile закрыли: 29 апреля с конвейера сошел последний автомобиль компании — 4-дверный седан Alero GLS. На нем были подписи всех сотрудников завода. Модели Oldsmobile до сих пор часто встречаются в США. Можно увидеть их и в Беларуси.

Hummer

Еще один убыточный бренд General Motors — Hummer. Модели H2 и H3 еще долго будут передаваться из рук в руки, но скоро уже девять лет, как компания упразднена — ее закрытие состоялось 24 мая 2010 года. Кстати, бренд Hummer существовал не так уж и долго — с 1992-го. Тогда компания GM наладила выпуск гражданской версии легендарного HMMWV. Машина получила название H1 и выпускалась до 2006 года.

В 2002-м на свет появился хорошо известный нам H2. Он продержался на конвейере почти до кончины бренда — модель сняли с производства 10 лет назад. Внедорожник H3 «прожил» еще меньше — с 2005 по 2010 год. Любопытно, что две последние модели Hummer выпускались не только в США, но и в России — на калининградском предприятии «Автотор». Кроме того, H3 собирали еще в ЮАР.

Pontiac

Продолжаем экскурсию по кладбищу General Motors. Компания Pontiac тоже хорошо известна белорусам, но уже почти 10 лет как прекратила свое существование. Выпускать машины предприятие начало в 1926 году, и именно этот бренд использовался концерном GM для выпуска экономичных автомобилей в период мирового энергетического кризиса в конце 1970-х. C тех пор Pontiac считался молодежным брендом, который выпускает недорогие и стильные машины.

Последней моделью, которая сошла с конвейера компании, стал седан G6. В конце первого десятилетия текущего века у бренда были еще такие автомобили, как G5 и Solstice. Последний представляет собой стильный кабриолет и встречается даже на белорусских дорогах. А еще у Pontiac были легковые пикапы — этот тип кузова часто встречается только в США и Австралии. Закрыли компанию в 2010-м, когда мир покинул еще один бренд General Motors — Saturn.

Mercury

Чтобы вы не подумали, что только концерн General Motors нещадно закрывал свои бренды, напомним вам еще про компанию Mercury. Этой фирмой владел другой американский гигант — Ford. Производитель просуществовал с 1938 по 2011 год и, как и остальные американские бренды, закрывшиеся в ХХI веке, стал жертвой мирового экономического кризиса и резкого падения продаж новых автомобилей в США.

После закрытия компании Mercury руководство Ford дало обещание, что выпустит семь новых недорогих моделей под брендом Lincoln (еще 30 лет назад это звучало бы как анекдот). В итоге на свет появились MKS, MKZ, MKC и еще несколько «Линкольнов», построенных на базе моделей Ford. Конечно, так себе замена легендарного бренда, но справедливости ради отметим, что и на Mercury в последние годы без слез взглянуть было нельзя — крохотный модельный ряд, никаких самостоятельных разработок, никудышные продажи. Конвейер Mercury закрыли в конце 2010 года, однако последняя машина сошла с линии в январе 2011-го. Это был Mercury Milan (он же — Ford Fusion).

Plymouth

Закрывал свои компании и третий автомобильный концерн США — Chrysler. Эти «усыпили» бренд Plymouth. Большинство белорусов не напишут правильное название этой фирмы с первого раза, но пару десятков Voyager до сих пор катаются по нашей стране. Бренд был расформирован в 2001 году, поэтому относительно свежих «Плимутов» не существует.

Кроме Voyager и Neon, которые можно встретить на любой парковке в Техасе, Plymouth под закат своей истории производила на свет родстер Prowler в ретростиле. Такие машины, кстати, тоже есть в РБ. Кризис компании начался еще в 1990-х — раньше, чем у других американских производителей. В какой-то момент она докатилась до того, что стала выпускать под своим брендом японские автомобили: Plymouth Champ и Colt являются близнецами Mitsubishi Galant и Lancer.

Saab

Помним мы и бренд Saab. Шведская автомобильная компания просуществовала с 1945 по 2012 год. Первую серийную машину производитель показал в 1950-м. Какое-то время Saab принадлежал промышленной группе Saab-Scania AB, выпускавшей также грузовики и автобусы. В 1989 году концерн General Motors купил 50% акций компании, чтобы получить еще более серьезное влияние на европейском рынке. В 2000-м американцы полностью выкупили бренд.

Кризис 2008 года, пошатнувший стабильность всех американских концернов, вынудил GM отказаться от Saab — было объявлено о продаже шведского бренда. Среди желающих приобрести фирму значились BMW, Geely, Renault и Tata. В итоге компания досталась голландцам — ее приобрел производитель спорткаров Spyker Cars. В 2012-м, когда конвейер шведов фактически остановился, Saab объявила о банкротстве. Бренд был выкуплен шведско-японско-китайской компанией National Electric Vehicle Sweden, которая собиралась наладить выпуск электромобиля с дизайном Saab 9-3.

Daewoo

Модель Matiz стала «Запорожцем» ХХI века. Все шутят над этой машиной и любят ее. Между тем с мая 2016 года Daewoo прекратила выпуск легковушек. Последним серийным автомобилем данного бренда стал седан Nexia, построенный на платформе Opel Kadett. Упомянутый Matiz прекратили выпускать в 2015-м. При этом с 2009 по 2011 год компания выпускала Matiz Creative, представляющий собой Chevrolet Spark (а позже — Ravon R2).

Вообще, история этого производителя очень запутанная и сложная. Официально компания еще существует — она выпускает грузовики. Более того, в Южной Корее Daewoo — это крупная финансово-промышленная группа, выпускающая электронику, бытовую технику и даже оружие. Формально автомобильный бренд Daewoo в 2015 году превратился в компанию Ravon.

Rover

Британская компания Rover просуществовала больше века. Официально бренд вел свою деятельность с 1887 по 2005 год, но первый серийный автомобиль появился в 1904-м (до этого выпускались велосипеды). Нам известен Rover уже после начала сотрудничества с Honda. Модельный ряд компании был небольшим, и многие агрегаты были заимствованы у японского производителя.

Еще мы знаем Rover времен сотрудничества с BMW. Баварцы значительно обновили модельный ряд британцев и помогали в разработке 200-й и 400-й серий. Апогеем финальной главы истории компании можно считать седан и универсал Rover 75. В 2005 году китайская фирма SAIC Motors выкупила соответствующие чертежи и начала выпускать модель Roewe 750. Китайцы не приобрели права на использование торговой марки Rover (она была куплена Ford), поэтому пришлось поколдовать с названием. Автомобили Roewe тоже можно встретить в Беларуси, но это уже совсем другая история.

Женский автомобильный портал

Почему так?, или История рождения имен автомобильных брендов

Признайтесь, мы ведь все когда-либо задавались этим вопросом. Ведь это же такой простор для фантазии, такой богатый выбор слов! Осталось найти всего одно подходящее — и, кажется, половина успеха уже в кармане! Вот только как его выбрать?

Читайте также:  Самые обтекаемые автомобили

Например, мы не знаем, что еще в советское время вкладывал в название «Лада» АвтоВАЗ. Может быть, имелась в виду та самая ладья с шильдика, может, из-за родственного слова «ладный» — «хороший, добрый». Мы придумали свою версию: в древнерусском языке слово лада означала «супруга». С кем больше приходилось тра было бессонных ночей и мук в надежде добиться хорошего расположения духа — с женой или с «Жигулями»? Вот.

Впрочем, это все лишь догадки. А о тех компаниях, об истории названий которых известно все, мы сейчас и расскажем.

Вариант первый, простой: по фамилии

Жаль, что реальность чаще всего становится более прозаичной: по статистике, большинство автоконцернов используют в названии свои фамилии — и только.
Наверное, самый известный пример названия бренда по фамилии основателя — Ford. В 1911 году завод Генри Форда выпустил свою первую машину — с тех пор фамилия отца-основателя закрепилась на шильдике автомобиля. Точно также дошел до наших дней и Dodge — в начале ХХ века братья Джон и Гораций Додж (John & Horace Dodge) прекратили собирать велосипеды и приступили к выпуску автомобилей, и Chevrolet — основанная в 1908 году братом швейцарского гонщика Луи Шевроле (Luis Chevrolet) Артуром компания. Чуть позже, в 1919 году, мировое сообщество узнает о появившейся марке автомобилей Citroen: для производства маленьких и недорогих машин Андре Ситроен создал «Акционерное общество Ситроен» (Societe anonyme Andre Citroen).

В это же время в Японии появилось множество автомобильных заводов, и большая часть японских авто также получила фамилию основателя в качестве названия. Honda — по фамилии Soichiro Honda, Suzuki подарил миру Мичио Сузуки (Michio Suzuki), Kawasaki — Shozo Kawasaki. Немного выделяется из общего ряда бренд Toyota: он хоть и назван именем Sakichi Toyoda, но с отличием в одну букву. Тому есть причины: японское слово «тойота» состоит из восьми букв, а цифра «8» — счастливая для японцев. Раздельное написание слова «тойота» имеет еще одно значение: «Toyo» можно перевести как «изобилие», «ta» — «рис». «Изобилие риса» в азиатской культуре — синоним благополучия.

Название Yamaha никаких значений не имеет, но история происхождения все же интересна. Человек, чье имя вошло в название, никогда не видел мототехники, как бы парадоксально это не звучало. Торакушу Ямаха работал часовым мастером и занимался производством музыкальных инструментов. Только спустя 39 лет после его смерти компания занялась выпуском мотоциклов.

Примерно в это же время Дзудзиро Мацуда переименовал концерн Toyo Cork Kogyo Co в Mazda. Для нового названия было взято имя Ахура Мазда — бога мудрости, который олицетворяет связь человека с природой.

Уолтер Бентли с самого начала своей успешной карьеры был нацелен на производство только престижных и дорогих автомобилей и назвал компанию своей фамилией. Но марка поначалу не получила мирового признания. Первые автомобили Bentley были не по карману автолюбителям того времени — по этой причине о престижной машине узнавали лишь состоятельные англичане.

Примерно такая же участь постигла марку Maserati. Братья Мазерати — Карло, Биндо, Альфьери, Марио, Этторе и Эрнесто — создали бренд, который был доступен только богатым. Назвали братья автомобиль также своей фамилией.

Такому примеру последовали друзья Лайнел Мартин и Роберт Бэмфорд. Разница в том, что молодые автомеханики решили добавить к фамилии основателя слово из названия места, где проходили гонки, — Aston Hill Hill climb. В результате получилось Aston Martin.

Составное название получила также Alfa Romeo. История марки берет начало в 1905 году. Группа итальянских бизнесменов построила завод недалеко от Милана, в дальнейшем предприятие стало «дочкой» французской марке Darracq. В 1909 году компания продается обществу Anonima Lombardo Fabbrica Automobili (Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей), сокращенно A.L.F.A. После очередной продажи в 1915 году компания попадает в руки к Николе Ромео (Nikola Romeo). Предприниматель добавляет в марку свою фамилию и дарит миру Alfa Romeo.

Не менее популярная итальянская марка Bugatti носит фамилию своего основателя с первого дня. Этторе Бугатти начал обучение у производителей велосипедов Prinetti и Stucchi, после чего решил создать собственную компанию по производству автомобилей. В дальнейшем эта марка станет символом благополучия автомобильной промышленности Старого Света.

Вариант второй, не сложнее: минимум фантазии

Если собственная фамилия в качестве бренда Вас не устраивает, а название хочется получить красивым и понятным (а лучше — еще и с сакральным смыслом!) — стоит поучиться у этих компаний.

Основатели корпорации Mitsubishi взяли из природы «три алмаза» («мицу» означает «три», «биси» — алмаз). Именно этот символ и изображен на значке марки.

Hitachi (компания по производству грузовой техники) в переводе с японского означает «рассвет».

Известная японская марка Daihatsu появилась гораздо позже «рассвета». История автозавода начинается в 1907 году. До этого времени компания производила трехколесную технику и называлась Hatsudoki Seizo. В 1951 году ее переименовали по имени одного из основателей — Daihatsu Kogyо.

Глубокий смысл в название своего концерна заложил Ким Ву Чонг (Kim Woo Chong) — основатель Daewoo. В дословном переводе это «большая вселенная».

Основатели бренда Hyundai взяли за основу слово «настоящее».

Более прозаичными оказались основатели марок Lotus и JEEP, не придумывая вообще ничего. Прародитель компании Lotus Митч Капор (Mitch Kapor) долгое время занимался медитацией. Название пришло от упражнения, в котором применяется «поза лотоса». JEEP — это вариация аббревиатуры GP — general purpose. Для удобства написания название изменили, и родилась марка JEEP.

Самообразованное название есть и у другой американской марки. История Hummer началась из-за потребности военных в специальном автомобиле. В результате американская компания AM General летом 1979 года начала работы по созданию автомобиля повышенной проходимости. Программа получила обозначение HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle Model 998), в переводе означает «высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство модель 998» и произносится носителями языка как «Хамм-ви». От этого сокращения и родилось название Hummer.

Официальной датой основания компании Nissan является 26 декабря 1933 года. Новый бренд возник в результате слияния Tobata и машиностроительной фирмы Nixon Sanyo, после чего появилась новая компания Jidosha Seizo Co., Ltd. В 1934 году ее переименовали в Nissan Motor Со. Слово Nissan было собрано из первых букв названия компании Nixon Sanyo.

Лишено второго смысла и название английской компании Jaguar. Изначально, по замыслу основателей Уильяма Лайонса (Sir Lyons William) и его партнера Уильяма Уолмсли (Sir Walmsley William), концерн назывался Swallow Sidecar (SS) и производил коляски для мотоциклов. Со временем компания стала выпускать машины и переименовалась в Jaguar Cars Ltd. Да-да, именно в честь представителя семейства кошачьих.

Схожая история и у другой английской марки. Land Rover — дочернее предприятие английского производителя Rover Group. Название марки Rover произошло от Rover Safety Cycles — компании, основанной в 1884 году и знаменитой велосипедами.

Вариант третий: против системы!

Что делать, когда ни один простой способ выбора имени не работает? Отступать от принятых «правил»!

В 1880−х Готтлиб Дэймлер и Карл Бенц независимо друг от друга начали производство дорожного транспорта. В октябре 1883 года в Мангейме Бенц основал Benz & Cie, а Дэймлер сформировал в ноябре 1890 Motoren Gesellschaft (DMG). Последний в дальнейшем был переименован в Mercedes. Слово Mercedes (ударение на второй слог) – испанское женское имя, означающее «изящество». Так звали дочь Эмиля Джеллинека, состоятельного бизнесмена. Со временем предприниматель стал продавать автомобили марки DMG, изменив название на имя дочери. Так появился Mercedes. Немного позже один из конструкторов Daimler-Motoren-Gesellschaft Вильгельм Майбах (под его руководством был создан первый легковой автомобиль марки Mercedes) объединился с графом Фердинандом фон Цеппелином, который в то время занимался дирижаблями. Со временем летательная техника отошла на второй план, и появился новый бренд — Maybach.

История другого немецкого концерна, Audi, берет начало в 1899 году. Талантливый изобретатель Август Хорьх основал в Мангейме фирму «Хорьх и Компания». Со временем из-за разногласий с компаньонами Август Хорьх основал другую фирму — Horch, но по решению суда он не мог использовать свою фамилию, так как она принадлежала предыдущему бренду. Тогда конструктор нашел оригинальный выход. Он перевел свою фамилию на латынь (слово означает «послушай») и возглавил новую компанию с новой маркой — Audi.

Вместо послесловия

Конечно, назвать свою компанию можно как угодно, руководствуясь только своей фантазией. Мы лишь хотели рассказать, как те бренды, которые уже давно на слуху у автомобилистов, получили свои имена. А что теперь с этой информацией делать — решать только читателям.

Добавить комментарий