Вредно ли снятие шин с дисков

Зимняя резина на дисках или нет (менять или перебортовывать). Что выгоднее

Если у вас нет зимней резины на дисках — то вы раз в полгода должны просто переобувать шины на ваши родные диски. Зачастую очень большое количество вопросов ко мне на блог или канал пишется именно осенью (перед зимой) ну и соответственно весной (перед летом). Ситуация как говорится не однозначная! Предлагаю вам подумать – что правильнее, лучше, дешевле ну и попутно разрушим парочку «старых» мифов. Кстати будет видео и голосование в статье внизу, так что учувствуем …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Разрушаем первый миф – растягивание (повреждение) покрышек
  • Срок службы колес
  • Экономическая составляющая
  • Резина на дисках
  • Резина без дисков (перебортовка)
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ГОЛОСОВАНИЕ

Лично Я, вот уже который год перекидываю резину на родные диски, то есть у меня просто два комплекта покрышек, которые меняются два раза в год (осень и весной). Лично мне так нравится больше, хотя есть и минусы такой ситуации. Есть и приверженцы другого метода, что нужно иметь два готовых боевых комплекта, что от постоянной смены резина может вытягиваться и вообще терять свои размеры, но так ли это?

Разрушаем первый миф – растягивание (повреждение) покрышек

Откуда у этой темы «растут ноги»? ДА все просто — со старых советских домашних шиномонтажей, лично у меня и дед, и отец, и дядька переобувались дома в гараже. Обычно это происходило при помощи грубой мужской силы, а также подручного инструмента – скажем кувалд, ломов, монтажек и прочей прелести. Если сделать что-то не правильно, то «с дури» можно было реально вытянуть или даже порвать корд колеса! А по тем временам зимняя резина была «большой роскошью» (например «снежинка» какая-нибудь) да и разновидностей было ну очень мало. Никто даже не думал — о балансировке, все комплекты были только с шинами. Суровые были времена

Поэтому чтобы заниматься таким монтажом как можно реже (все же не все мастера переобувки), покупали диски и ставили два комплекта резины (лето и зима) и затем просто перекидывали в нужное время

Сейчас ситуация изменилась с точностью наоборот. Я просто не знаю человека в нашем городе который делает это все своими руками! Сейчас просто уйма вполне качественных шиномонтажей которые «переобувают» просто в считанные минуты. Никакой речи — про повреждение или растяжение даже не идет, обычно кромку прилегания диска и резины смачивают специальным мыльным составом и она встает как говорится «по маслу». Причем сейчас уже редко встретишь камерные варианты, 98% — бескамерные.

Повредить покрышку на таких грамотных СТО очень сложно, как и растянуть ее. Читал исследования — что при перебортовке корд испытывает намного меньшие нагрузки как скажем при ударе в яму на скорости 60 км/ч. Сейчас другие скорости, другие нагрузки, а поэтому прочность должна быть на высоте.

ДА и если подумать логически – технологии сейчас шагнули далеко вперед, резина внутри имеет специальный металлический и нитевидный каркас, состав резины за последние 10-15 лет изменился, сейчас он более прочный. Можно сделать вывод — что ничего от перебортирования не будет, это своего рода штатная и БЕЗОБИДНАЯ ПРОЦЕДУРА.

Срок службы колес

Еще одно что мне хочется отметить – а сколько работает зимняя покрышка? Вы думаете, она вечная? ДАЛЕКО НЕ ТАК. Конечно брендовые изделия могут проходить и 6-7 сезонов при каждодневной эксплуатации, но в среднем этот результат 4-5 сезонов (не больше). Так же стоит отметить что шипованная резина при потере 50% шипов, ухудшает свои характеристики в разы, не на 20-30% а именно в разы! А вот такая потеря происходит как раз через 4-5 лет. Тут вам нужно либо дошиповывать ее, чтобы вернуть ездовое качество, либо менять.

ДА и если у вас пробег не большой, то опять же через срок в 5 лет, резина может попросту потрескаться от старости (например не правильно хранили), а это уже опасно. Так что как бы вы не крутили, но менять покрышки через такой срок придется (есть конечно исключения, у меня друг прокатался 6 сезонов, но есть и другие примеры когда меняют через год — два).

Экономическая составляющая

С растяжением разобрались – сейчас это просто миф. НО многие скептики могут мне сейчас написать – «Погоди, а как же деньги? Ведь за каждую перебортовку нужно платить! И это зачастую не дешево!» ДА друзья это так. НО давайте посчитаем вместе.

Для примера я возьму свой бывший автомобиль Chevrolet AVEO (кузов T300). Там у меня стояли диски 205/55 R16. Если покупать полный комплект оригинальных литых дисков, то стоимость составляет примерно 5-6000 рублей колесо, если брать неоригиналы – можно найти качественные за 4000. ТО есть комплект около 16-18000 + один раз монтаж, балансировка, «соски» + еще 1200 рублей. В итоге получаем около 20000руб. Конечно можно взять штампованные варианты (они стоят намного дешевле, около 1500 за колесо), но смотрятся они ужасно, не мой вариант.

Если не покупать диски, то есть просто перебортировать существующие колеса, просто меняя резину каждые полгода, то одна такая операция в нашем городе стоит – 1200рублей, сюда входит – снять и установить колеса, мойка, монтаж, балансировка (причем на СТО у меня работают знакомые парни, они мне делали за 1000). ПОЛУЧАЕМ В ИТОГЕ – за год я должен отдать 2400 за два раза «переобувки» (осень, весна).

СРАВНИВАЕМ – комплект дисков 20000 и год переобувки 2400руб (20/2,4=8,3года). ТО есть чтобы мне окупить литье, нужно было ОКОЛО 8 ЛЕТ. Даже если взять его дешевле скажем не за 20, а за 15 все 4 колеса, то получаем все равно 6 лет — только тогда смысл есть! В итоге если вы катаетесь всего 5 лет и дальше продаете машину, то окупить диски НИКОГДА НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Теперь о плюсах и минусах того или другого варианта

Резина на дисках

Примерно половина автомобилистов пользуется этим методом, и зачастую это уже бывалые водители с большим стажем (которые помнят старые авто).

ПЛЮСЫ:

  • Такой вариант «переобувки» подойдет тому, у кого есть гараж (ну или какое-то другое «большое» место хранения), ведь резина на дисках тяжелее и хранить ее не так удобно, скажем на балконе.
  • Перекидываем в гараже, поэтому не нужно стоять в очередях на шиномонтаж
  • Не тратим деньги
  • Можно по нескольку раз менять резину в любое удобное время (хоть зимой опять лето поставить)

МИНУСЫ:

  • Вы должны иметь навыки пользования домкратом, баллонным ключом, секретками если они есть, компрессором, должны уметь и знать про как проверить давление в шинах и какое является нормальным. НУ и банально должны запачкать руки, что скажем для девочек проблематично.
  • Не окупится за 5 лет, нужно кататься дольше. Сейчас современное «литье или ковка» стоит дорого.
  • Не проверяется каждый год балансировка
  • Нет совета мастера по перекидыванию шин. Зачастую на СТО мастер может посоветовать исходя из износа, куда поставить эти, а куда другие
  • НА некоторых машинах есть датчики давления, если поставите другие диски, то нужно покупать датчики или диски с датчиками, а это ДОРОГО! Иначе у вас будет светить ошибка на панели приборов

Резина без дисков (перебортовка)

Именно таким методом пользуюсь сейчас я, а также много в основном неопытных водителей, которые хотя быть уверены в своей резине на последующие полгода.

ПЛЮСЫ:

  • Начнем с дисков, их покупать не нужно. Если покупаете новый автомобиль это серьезная экономия
  • На шиномонтаже проверят резину на прорези, проколы. Мастер посоветует какую одеть на ведущие колеса, а какие на другую ось. НУ и балансировка, правильная накачка (нужное давление)
  • Вы сами не возитесь с домкратами, насосами и прочим, все сделают за вас

МИНУСЫ:

  • Переобуваемся мы в основном когда «петух клюнет в одно место», а это значит — что на шиномонтажах будут очереди и запись чуть ли не на два дня.
  • НУ и конечно придется платить каждый раз за перекидывание (хотя мы уже разобрались что это выгоднее)

Вот такая вот статья получилась, для тех кто не хочет читать, видео версия.

А сейчас голосование вы перебортируете резину или она у вас на дисках? Мне интересно ваше мнение проголосуйте, пожалуйста.

На этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(16 голосов, средний: 4,25 из 5)

Chevrolet Lacetti “Royal blue cross” › Бортжурнал › Выгодно ли переобуваться каждый сезон?

Всем привет!) Сегодня у нас в Че выпал и лёг на дороги первый снег. При этом образовав не хилые пробки и увеличил число аварий в геометрической прогрессии. Сегодня я решил посчитать, а выгодно ли каждый сезон приезжать на шиномонтаж и менять только резину или всё таки выгоднее держать резину и диски уже готовыми для сезонной эксплуатации?

Начну с того, что в среднем услуги шиномонтажа в Челябинске, для моих колёс 15 радиуса, колеблются в районе 1400 Рублей. Сюда входит
Снятие и установка: 4 колеса;
Демонтаж: 4 колеса;
Технологическая мойка/чистка: 4 колеса;
Монтаж: 4 колеса;
Балансировка: 4 колеса.

Сами подумайте, много это или мало, отдать 1400 раз в пол года? Так, как езжу я, комплект зимы у меня уже четвертый год. Т.е. демонтаж и монтаж этого комплекта я произвожу 2 раза в год. За 4 года получается 8 раз. Выходит что я отдаю только за шиномонтаж 1400*8=11200. При этом мою покрышку постоянно насилуют, натягивая на диск. Но с учётом постоянного роста цен, эта сумма не окончательная. Увеличим её на 10%(это минимальный рост цен, который я считаю был за эти 4 года) и выходит нам все эти действия в 11200+10%=12320.

Теперь посчитаем, сколько мне обойдётся резина с дисками вместе (не беру в расчет литые хромированные BBC) на обычных штампованных дисках. Один диск с моими параметрами обошелся мне в цене 1200) Путём не хитрых подсчетов, 1200*4=4800. Один раз обуть мои зимние покрышки на диски будет стоить 1400+100 рублей, за так называемые “соски”))). Их так же нужно 4 штуки, а цена их 25р. В итоге, я получаю полностью готовый комплект зимней резины на дисках, всего за 6300. Все мы понимаем, что невозможно просто так нацепить колёса после сезонной лёжки в гараже и счастливым и довольным поехать кататься по городу). Нет! Колёса нужно балансировать. стоимость балансировки так же цена не постоянная и примерно выходит сейчас в 450 рублей за 4 колеса. За 8 переобуваний нужно будет выложить сумму в виде 3600р.+10%=3960р. В итоге мы получаем по таким, немного грубоватым подсчетам 10260р. Что дешевле выходит на 2040, сумма конечно не аховая, чтобы всем сейчас кинуться и покупать себе штамповки на зиму и переобуваться, и, возможно вы её даже не заметите, за такое время.

Читайте также:  Крутые мотоциклы из фильмов

Но согласитесь! Во-первых: у вас практически всегда лежат готовые колёса и вы можете всегда сами приехать и потратив примерно час времени, самостоятельно просто перекинуть колёса. По крайней мере у нас на Урале это актуально. Щас валит снег, через неделю может давить +10 и снега в помине не будет. Во-вторых: все знают, какие очереди стоят абсолютно в любую шиномонтажку в пиковый сезон. В-третьих: это конечно случай чисто единичный, но всё же. Позавчера я приехал на работу и заметил, что у меня начало спускать колесо. Присмотревшись, я обнаружил на нём боковой порез, что не могло меня не опечалить. Стоимость ремонта бокового пореза в ближайшей шинке был 1300 рублей. Денег у меня с собой не было ни копейки, поэтому я решил позвонить отцу и занять. Но и отец меня огорчил, сказав, что денег нету. Тогда, мне пришла идея о том, что не пора ли мне сейчас переобуться уже на зиму, а колесо отдать в ремонт тогда, когда получу зп, чтобы не ездить на запаске/докатке. Я попросил батю привезти мне резину из гаража и уже через час он был у меня и за пол часа я переобул и накачал все 4 колеса. Ещё раз повторюсь, случай единичный) но это меня спасло). Ну и наконец В-четвертых: резина на дисках, при правильном хранении занимает куда меньше места в гараже и куда удобнее её в таком положении держать, и больше вариаций хранения!

Спасибо всем за внимание! Всё выше изложенное, это моё личное и субъективное мнение, которым я с вами поделился. Ведь сколько людей, столько и мнений. И можете в комментариях отписать, как вы храните свою зимнюю резину и что посоветуете другим.

Вредно ли снятие шин с дисков

Резине скорее НЕ вреден, а вот дискам – вреден однозначно. Вроде как более 3х 5ти раз не рекомендуют одни и те же диски мучать.

Да и ведь удобнее, потратившись на летние дисочки затем просто менять сами колеса:)

Резине скорее НЕ вреден,Резине тоже вреден.
Чаще всего стык между резиной и диском начинает терять герметичность, из-за того, что кромка резины может быть повреждена.

СашЮля добавил 12.01.2010 в 10:45
Евро диск (Узбекистан) .Как думаете? 1800 руб.
Давайте не будет все вопросы в одну кучу валить. На форуме ухе есть темы, где обсуждают выбор дисков.

Давайте не будет все вопросы в одну кучу валить. На форуме ухе есть темы, где обсуждают выбор дисков.
Виноват,уже исправился.

serg081976 добавил 12.01.2010 в 10:58
Уж лучше литье, за комплект тыщи на 3 дороже выйдет, вид у машины другой будет.
Получается не на 3 т.р., я комплект в Диконе видел самый недорогой (кот.понравился, СКАД ОМЕГА) около 12 т.р. плюс болты, плюс секретки. В итоге разница с железными 5 с лишним тысяч.Конечно год назад я бы и не думал, а вот сейчас.
Не ву той теме про диски то написал,извините еще раз.

Резине тоже вреден.
Чаще всего стык между резиной и диском начинает терять герметичность, из-за того, что кромка резины может быть повреждена.

нууу. тогда тем более!:)
плюс болты,
обычно они в комплекте с дисками. первый раз слышу об их “отдельной” покупке
плюс секретки
ну это необязательный момент. и не нужный (ИМХО). Давно не слышал чтоб у кого-то колеса слямзили. если только вместе с машиной. ТТТ

обычно они в комплекте с дисками. первый раз слышу об их “отдельной” покупке
Cтранно, я на прежнюю машину отдельно покупал.

serg081976 добавил 12.01.2010 в 11:54
ну это необязательный момент. и не нужный (ИМХО). Давно не слышал чтоб у кого-то колеса слямзили. если только вместе с машиной.

У нас в городе опять пошла волна краж именно колес с автомобилей, так что подстраховаться лучше будет.

но в 99% случаев там же где вы покупаете диски вам предложат и болты купить,
ексель, что значит купить болты к уже купленному диску? Услышал бы такое – в лоб бы дал:) Не было такого. Болты всегда в коробке с диском. В пакетике. С заглушечкой на диск. Еще и с брендом авто или производителя диска.

Нет, может быть цена болтов, нет, одназначна цена самих болтов включена в цену диска. да и ради бога. Но еще раз повторю, и я и всех кого знаю болты получали в пакетике в той же коробочке где лежит и сам диск. Никогда отдельно, не предлагали ни мне лично ни вот, например, 7 сидящим рядом водителям (всех спросил, у всех литье есть и не первое. Правда все, включая меня берут все по инету. А не лично приходя в авто-магазин). Болты являются и должны являться неотъемлемой частью купленного диска короче.
Последние лично заказанные и купленные диски: http://www.auto-legion.ru/d_cat/tipo-84313.html И болты и заглушки были в комплекте.
Последние выигранные диски: http://www.catalog.kolesa-kik.ru/index.php?Table=wheelsselect&SelectModel=253&SelRazm=&SelLZxPCD= Все тоже в комплекте. а заглушек было аж 3 вида на каждое колесо!
кольца проставочные,
вот это да, хотите – отдельно.

По поводу болтов, значит меня обманули в магазине. В коробках их точно не было (брал диски в коробках), значит, гады вытащили их потом мне же и продали.

Б.у. диски не хочется, они есть вероятность, что не очень круглые будут. Не ехать же с продавцом в шиномонтаж на балансиров. станок. Тем более на летнюю резину (так как родные диски сейчас с зимней) надо по возможности круглые.

Да, действительно гайки. Я стормозил, вот что значит с машиной не занимаюсь. Отечественные маш-ы не давали забыть что и чем крепится.
А гаек – секреток, наверное, в принципе не бывает?

serg081976 добавил 12.01.2010 в 16:36
Перекидка резины у нас 1000 рублей за 4 колеса (примерно). 2 раза в год *3 года = 6000. сомнительная экономия Причём дешевле не будет, с каждым разом всё дороже стоят улуги шиномонтажников.
Да,убеждаете все больше и больше в необходимости брать диски.

serg081976,
бывают
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=318&highlight=%F1%E5%EA%F0%E5%F2%EA%E8

пипец како-то.
не переживай.
Мы когда ковку покупали, то коробки с дисками мне запечатанные принесли со склада, гаек там в комплекте не было.
А на выбор предлагали три вида этих гаек.

А гаек – секреток, наверное, в принципе не бывает?

Бывает, смотри faq duka например

1.Экономия:
Стоимость комплекта 9-10 тыс.р.
при наличии резины, стоимость комплекта дисков, тем более штамповок на порядок дешевле.
единственное сход-развал сделать. но его можно и раз в год делать, при установке летней резины. если зимой не мотаться по трассе (я например зимой до 80 редко разгоняюсь, и езжу только по городу. )

балансируют не столько диски, сколько резину
ИМХО балансируют колесо, то есть диск с надетой и накаченной резиной

Он имел ввиду, что диски на балансировку не влияют, что в принципе отчасти верно, т.к. если диск не битый, то балансировка нарушается за счет износа резины и тут уже неважно битый диск или нет.

Сделать балансировку 100р. на колесо (хотя бы на передние) перед сезоном. Итого 2 раза в год по 400р или по 200 для особо экономных (передние колеса). Мастеркард. Разбить рулевую и подвеску трясущимся неотбалансированными колесами. Бесценно.

Когда лупить после 100 начнет – поздняк метаться, т.к. если уж биение до руля дошло, то до этого било доооолго и просто не доходило до руля.

15 ОШИБОК ШИНОМОНТАЖА

15 ОШИБОК ШИНОМОНТАЖА

Весна по-настоящему вступает в свои права, и для автомобилистов настаёт время переобуться в летнюю резину. Сегодня поговорим о самых распространённых и опасных ошибках шиномонтажников, на которые нужно обязательно обращать внимание, чтобы их не допустить и сделать вывод, приезжать в эту мастерскую в следующий раз или нет.
Разобраться в этих вопросах нам помогут специалисты из компании РУБИКОН-S — официального представителя «Snap-On» («John Bean», «Hofmann») — установщика и наладчика оборудования для автосервисов, поставщика инструментов и расходных материалов для шиномонтажа.

1. Шиномонтажник поднимает машину одним домкратом

Некоторые «клоуны» умудряются для экономии времени, особенно часто на «четырках» и «пятнахах», открутить сразу три колеса, подняв машину одним мощным домкратом. При этом кузов неновой машины может сильно деформироваться, и в лучшем случае у него будут плохо закрываться двери, а в худшем из-за изменения геометрии машина значительно потеряет в управляемости и безопасности. В правильных мастерских машины переобувают на подъёмниках. В крайнем случае, в нормальных «гаражных» мастерских поднимают каждую сторону под лонжероны двумя подкатными домкратами.

2. Не подписывает шины

Вы приезжаете на шиномонтаж, вам снимают колёса или скидывают шины и не подписывают, какая из них на каком месте была установлена. Это одна из самых серьёзных и распространённых ошибок, потому что колёса в будущем должны встать на свои места или при сильном износе переставиться определённым образом.

Читайте также:  Щелчки поворотников

Самая распространённая схема — это поменять местами перед и зад. Вторая методика — это передние колеса поставить назад, а задние перекрестить и поставить вперед. И третий вариант — все колёса крест-накрест поменять местами. К слову, в последнее время производители шин, например, MICHELIN, пришли к выводу, что на современных автомобилях с их устройством подвесок и особенностями регулировки сход развала такие перестановки бессмысленны и небезопасны, потому что нарушают «приработавшиеся» пятна контакта шин с дорогой. Таким образом, экономия входит в противоречие с безопасностью, и производители рекомендует ставить шины обратно на свои места. Поэтому очень важно, чтобы резина всегда была подписана.

3. Не моет колёса и резину

Это очень грубая ошибка криворуких шиномонтажников. Несмотря на кажущуюся неважность этой операции, грязные шины и диски невозможно правильно отбалансировать, потому что даже незаметные на первый взгляд 10 грамм грязи на диске или камешки в протекторе шины приведут к неправильной балансировке, биению руля на скорости 100 км/ч и разбиванию узлов подвески.

4. Не использует капроновые защитные накладки на станке

Иногда цена дисков и резины может превысить стоимость шиномонтажной мастерской. Поэтому в правильных шиномонтажных сервисах, чтобы не «покоцать» дорогие диски и не повредить резину при монтаже-демонтаже, применяют специальные капроновые накладки на прижимных лапах станка, монтировках и даже на головках гаечных ключей. Кстати, самые обычные «штамповки» в местах «коцок» тоже начинают ржаветь.

5. Не пользуется шиномонтажной пастой

Многие горе-шиномонтажники ради мнимой экономии вместо шиномонтажной пасты любят варить мыльный раствор или, того хуже, используют «отработку» для облегчения установки резины. Паста нужна для смазки шины при посадке на диск. Она, в отличие от мыльного раствора, также работает как герметик и обладает антикоррозийными свойствами. Для её высыхания и схватывания нужно некоторое время. Поэтому рекомендуется после переобувания несколько дней сильно не газовать, а то при «большой дури» под капотом и в голове можно запросто провернуть шину на диске и убить балансировку. Кстати, «отработка» вообще не высыхает и разъедает резину.

6. Не обращает внимание на цветную маркировку шин

Одна из основных ошибок, которые допускают шиномонтажники, — это неправильное совмещение цветных меток на шинах и дисках. Производители покрышек, в том числе мотоциклетных, обозначают точку максимума центробежной силы покрышки красной меткой и рекомендуют совмещать её с минимальным радиусом диска (обычно это место на диске маркируется белой точкой).
Жёлтая метка обозначает самое лёгкое место на покрышке и в отсутствие красной метки должна быть совмещена с самым тяжёлым местом диска. Существует миф, что жёлтую метку на шине нужно совмещать с ниппелем на диске. Но совсем не обязательно место установки ниппеля будет самым тяжёлым. Его можно определить, покрутив помытый пустой диск с ниппелем, но без шины и грузиков, на балансировочном станке и отметив место, куда станок предлагает повесить грузик. Диаметрально противоположно этой точке и будет самое тяжёлое место на диске, и именно с ним нужно совместить жёлтую метку на покрышке. Только так можно добиться наилучшего баланса и обойтись минимумом грузиков при балансировке. Многие шиномонтажники понятия не имеют, что обозначают эти точки.

7. При установке на диск шину плохо накачивает и она не садится

Чтобы шина хорошо встала на диск, её нужно достаточно сильно накачать. Хотя бы до 3 атмосфер, иногда до трёх с половиной. В противном случае шина садится уже потом во время движения, а это больно бьёт по вашим нервам. И, конечно же, для лёгкой посадки шины на диск нужно обязательно пользоваться шиномонтажной пастой.

8. Накачивает неправильное давление в шины

Многие шиномонтажники, особо не заморачиваясь, тупо качают «двоечку» во все колёса. На самом деле давление в передних и задних колёсах, как правило, различается. Оно определено конструкцией автомобиля и зависит от загруженности (нагрузили машину — подкачайте колёса, и наоборот). Схема накачки колёс обычно указана на шильдике в торцах дверей или на лючке бензобака.

Накачивать нужно именно так, как рекомендовано автопроизводителем. Если накачать недостаточно, то резина будет сильно изнашиваться у краёв. Если перекачать, то стираться будет центр. Это влияет на управляемость, торможение и долговечность резины. А главное — на вашу безопасность!

Ни один хороший шиномонтажник не отпустит клиента, не проверив давление во всех шинах, даже если ремонтировалось только одно колесо.

9. Балансировочный станок не закреплён на массивном основании

Очень грубая ошибка шиномонтажных мастерских — это неправильное расположение балансировочного станка, когда он зачастую просто стоит в вагончике на деревянном полу. Балансировочный станок должен быть надёжно закреплён анкерными болтами на горизонтальной ровной и массивной (бетонной) поверхности. Любые его вибрации должны быть исключены. В противном случае нормальная балансировка колёс просто невозможна. По этой же причине практически бесполезна балансировка, сделанная на передвижных шиномонтажных станциях.

10. Не калибрует балансировочное оборудование

По регламенту балансировочный станок должен калиброваться несколько раз в сезон. Конечно же, в большинстве небогатых мастерских с этой процедурой часто не заморачиваются. Тем более, что многие недешёвые станки не позволяют делать калибровку самому и нужно вызывать специалиста и оплачивать его услуги.

11. Плохо приклеивает балансировочные грузы

На литые диски балансировочные грузики, как правило, приклеиваются. Чтобы груз хорошо держался на диске и не отваливался от вибраций или, например, на автомойке под струёй кёрхера, диск и сам груз необходимо тщательно подготовить. Перед тем как приклеить груз, поверхность диска в месте приклейки нужно обезжирить не очень агрессивным растворителем (предполагается, что диск уже чисто вымыт от грязи) и желательно прогреть место приклейки и сам груз строительным феном. Только в этом случае груз приклеится «намертво» и не отвалится на первой же мойке. Кстати, обратите внимание: на автомойках самообслуживания валяется много отклеенных грузиков.

12. Не добивается балансировки «по нулям»

В спешке или от лени шиномонтажник может убеждать вас, что сойдёт и так: «5 грамм дисбаланса не чувствуется». Учитывая то, что при установке колеса на автомобиль дисбаланс ещё больше увеличится, нужно всегда добиваться, чтобы в результате балансировки станок показывал снаружи и внутри все нули. Возможно, придётся отклеивать и передвигать грузики. Возможно, придётся разбортировать и почистить изнутри диск и шину (бывает, что внутри колеса грязь или вода). Возможно кривой диск, и его придётся «прокатать», но погрешности нужно всегда сводить к минимуму. Потому, что даже 5 грамм дисбаланса на больших скоростях приведут к биению руля, снижению управляемости и скорейшему выходу из строя деталей подвески.

13. Прикручивает колёса гайковёртом

Одна из распространённых и вредных ошибок, потому что экономит время и силы шиномонтажника, правда, в ущерб вашей безопасности. Гайковёрт может легко сорвать резьбу на шпильках, гайках и болтах, а это в результате может стоить вам жизни. К тому же при чрезмерной затяжке может искривиться посадочное место на диске, и это приведёт к дисбалансу и биению колеса.

Даже при самом минимальном усилии гайковёрт обычно «забивает» болт или гайку с большой перетяжкой. И вы просто не сможете открутить колесо балонным ключом в полевых условиях. Лишь в очень продвинутых шинных центрах специальные гайковёрты рассчитаны и отрегулированы на минимальное усилие, чтобы потом можно было докрутить гайки динамометрическим ключом до нужного момента. Правильные шиномонтажники гайковёртом откручивают гайки.

14. Затягивает болты или гайки на колесе по кругу

При такой затяжке гаек (по кругу) нарушается центровка колеса относительно ступицы, что может повлечь сильный дисбаланс и биение колеса. А следовательно нагрузку на ступицу, детали подвески и ваши нервы. Поэтому, чтобы не сбить центровку, болты или гайки обязательно закручивать крест-накрест.

15. Не пользуется динамометрическим ключом, а затягивает гайки с неравномерным усилием «на глазок»

Это тоже распространённая ошибка, когда при установке колеса гайки затягивают вручную с усилием, «полагаясь на свой опыт», или того хуже — гайковёртом. Учитывая то, что колёсный диск относительно мягок, то неравномерная затяжка может привести к его небольшому искривлению и дисбалансу. Для того чтобы правильно затянуть колёсные болты или гайки, существует динамометрический ключ. Только им можно затянуть гайку с необходимым усилием, которое у каждой машины своё, рассчитывается производителем и указывается в мануале.

К тому же размер штатного балонного ключа в вашем багажнике — это совсем не издевательство для экономии места. Он рассчитан именно так, чтобы встав на колено и используя усилия рук (не надевая на ключ трубу и не прыгая на нём ногами), закрутить колёсные гайки с необходимым усилием. С этим может справиться даже девушка. И, соответственно, открутить колесо в поле можно штатным «балонником», при условии, что оно затянуто на шиномонтаже динамометрическим ключом с необходимым для вашего автомобиля усилием.

И, напоследок, советы вам, дорогие автовладельцы

Каждый сезон при смене резины сразу проверяйте сход-развал. Наш климат и наши дороги очень способствуют уходу правильных регулировок. И не дожидайтесь горячих денёчков, когда приходит «день жестянщика» и жареный петух начинает клевать в одно место. В такие дни даже в самых правильных шиномонтажных сервисах у самых квалифицированных монтажников возможны ошибки «по запарке», которые могут стоить вам нервов и здоровья. Берегите себя! Переобувайте машину заранее.

8 главных ошибок при смене колес

Сейчас — самое время поговорить о смене летних колес на зимние и вспомнить, какие основные ошибки совершают автовладельцы.

Заменить летние колеса на зимние — что может быть проще? Однако здесь можно наделать множество ошибок. Некоторые из них по-настоящему опасны. Если вы еще не «переобулись», предлагаю вспомнить этот материал, когда соберетесь менять колеса (надеюсь, что скоро). Если уже сменили колеса — проверьте, не сделали ли вы ошибку.

Читайте также:  Цены на советские машины

Ошибка 1. Неправильное хранение колес

Есть достаточно четкие рекомендации по межсезонному хранению колес. Они должны находиться в сухом, прохладном, проветриваемом помещении. Шины без дисков можно ставить на пол, шины на дисках (колеса в сборе) — класть стопкой или подвешивать так, чтобы они не касались пола.

Нарушение условий хранение чревато деформацией резины, появлением скрытых дефектов, которые могут привести к разрыву шины под нагрузкой. Скорее всего, вы все это знаете. И все-таки многие хранят шины (и колеса) неправильно: на балконах или в сырых сараях, ставя колеса на пол или складируя шины «колодцем» (еще и внутрь что-нибудь войдет, не пропадать же свободному месту)…

Ошибка 2. Слишком старые шины

Почему некоторые автовладельцы уделяют внимание не только месту, но и дате производства? Казалось бы, резина — она и есть резина, может лежать годами на складе без потери свойств. Однако и шины имеют ограниченный срок службы. Российский ГОСТ 4754–97 (п. 10.1) гласит, что гарантийный срок службы шины — 5 лет с даты изготовления. Возможность дальнейшей эксплуатации шины определяет потребитель в соответствии с ее техническим состоянием.

Поэтому выгоднее покупать шины как можно «свежее», желательно — одной партии. Присматриваете бэушные шины? Не спешите радоваться, найдя почти новенькие на вид по бросовой цене. Возможно, они выпущены 10 лет назад и ставить их на машину просто опасно.

Ошибка 3. «Кривые» диски

Большинство автовладельцев, имеющих два комплекта колес, на зиму и лето, оставляют на зиму диски похуже — не такие нарядные, как летние, и зачастую даже с нарушениями геометрии, оправдывая это тем, что зимой скорость движения все равно ниже, на дорогах снег и лед, так что «кривизна» дисков не особенно заметна. И это ошибка, так как кривые диски вызывают дисбаланс, создающий лишнюю нагрузку на ступичные подшипники, рулевые наконечники, прочие детали ходовой и подвески. Кроме того, неровные диски с бескамерными шинами могут «травить» воздух, и вы будете либо постоянно ездить с подспущенными колесами, либо замучаетесь их подкачивать.

Ошибка 4. Неправильная установка шин

Не секрет, что многие современные шины — направленные, то есть с рисунком протектора, работающим в определенном направлении, о чем обычно указывает стрелка на боковине, показывающая направление вращения колеса, и (или) надпись Rotation. Часто протектор бывает и асимметричным, и тогда производитель обозначает внешнюю и внутреннюю стороны шины (Outside и Inside соответственно). Неправильная установка колеса приведет к заметному ухудшению управляемости автомобиля и быстрому износу шин. Все эти обозначения необходимо учитывать.

Ошибка 5. Неправильная затяжка болтов

Давайте вспомним, как правильно затягивать колесные болты — это полезно и если вы меняете колеса самостоятельно, и если едете на смену в шиномонтаж. Болты нужно затягивать крест-накрест (перемещая ключ от болта болту по диагонали), используя динамометрический ключ. Если ступица пятиболтовая, следует работать в таком порядке: 1-4-2-5-3. Шестиболтовая — 1-4-5-2-3-6. Какой болт будет первым — дело ваше.

Правильный момент затяжки указан в инструкции по эксплуатации автомобиля. Обычно он не превышает 115 Н.м. Нет такого ключа? Купите. Качественного хватит еще и детям, и внукам. Не хотите, нет денег? В любом случае не прыгайте на баллоннике, затягивая болты, и не усиливайте его трубой. Пользы такая затяжка точно не несет, а проклятия от тех, кто будет потом снимать колесо, гарантированы. Смешно будет, если вы сами начнете чертыхаться, откручивая насмерть затянутые вами же колеса.

Кстати, от перетяжки резьба на болтах может сорваться, и колесо отправится в самостоятельное путешествие — отдельно от машины. Как если бы его не закрутили вовсе, а только наживили.

Ошибка 6. Неправильное давление

«Сколько ставим? Двушку?». Нерадивые шиномонтажники качают все колеса (и передние, и задние) до классических 2 бар. На самом деле давление в шинах на передней и задней оси как правило разное и зависит от загрузки автомобиля. Правильные значения обычно указываются на наклейках, размещенных в дверных проемах, и, конечно, в инструкции по эксплуатации автомобиля. А неправильное давление грозит существенным ухудшением управляемости, ростом расхода топлива, быстрым износом шин.

Ошибка 7. Неправильный выбор шиномонтажа

Если вы предпочитаете доверять работу профессионалам и меняете колеса не самостоятельно, а в шиномонтаже, постарайтесь выбрать тот, где все сделают правильно. Отсутствие очереди в самый пик смены колес, заваленная старыми покрышками территория, поломанные домкраты, нездоровый вид «мастера» — поводы поискать шиномонтаж получше. А если «мастер» не чистит диски перед балансировкой, набивает грузики со скобками на литые диски, а не наклеивает их, причем очищая место наклейки обезжиривателем, использует вместо монтажной пасты мыльный раствор или «отработку», прикручивает болты только гайковертом и по кругу, а не крест-накрест — бегите из такого шиномонтажа подальше.

Ошибка 8. Отсутствие балансировки

Теоретически балансировать колеса нужно через каждые 10–15 тысяч километров пробега, или, условно говоря, раз в год. Фактически же многие автовладельцы, меняющие колеса в сборе, не балансируют их годами, а появление дисбаланса списывают, например, на побитые диски, или же сами тяжелые зимние шины. Отчасти это правда. Однако даже «уставшие» колеса можно отбалансировать «в ноль» или почти что в ноль. Стоит это не так дорого, а поведение автомобиля заметно изменится к лучшему. Автомобиль будет послушнее, комфортнее, шины, да и детали подвески и ходовой (например, те же ступичные подшипники) прослужат дольше.

  • Как выбрать хороший шиномонтаж, мы подробно рассказали тут.

Повесить или положить? Как правильно хранить шины на дисках

Как правило, для зимы выбирают штампованные диски, которые хорошо ведут себя при низких температурах, а для летних шин покупают легкосплавные. Преимуществ у такого решения много. В первую очередь, при сезонной смене не приходится разбортировать колеса, благодаря чему можно сэкономить на монтаже и балансировке. Штампованные колеса окупаются за четыре года. Но, главное, можно избежать возможного повреждения дорогих покрышек. Неквалифицированные мастера порой на станке передавливают боковины, рвут корд, нарушают нити обмотки. Таким образом, частые снятия резины с диска, могут причинять вред.

Однако и хранение зимней резины на собственных дисках сопряжено с рядом трудностей. Для них требуются особые условия, отличные от тех, что применимы для хранения голых шин. Что же это за правила?

На складе магазина

Технология хранения автомобильных шин строго регламентирована и занесена в технический стандарт. В России действует ГОСТ Р 54266 — 2010 под незамысловатым названием «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение», из которого можно узнать массу интересного.

Персонал склада обычно оправдывается тем, что стеллажи по нормативам предназначены для резиновых покрышек, которые устанавливаются там вертикально. Того требуют положения ГОСТа. И, по их мнению, колесо с диском тоже может храниться аналогичным образом. Однако это совсем не так.

Колесо слишком тяжелое, чтобы пять-шесть месяцев стоять на ребрах стеллажа. Металлический диск сильно давит на резину, и ребра металлического или деревянного стеллажа только усиливают эту нагрузку. На протекторе появляются вмятины, но, главное, резина застаивается и теряет форму.

Заглянем в ГОСТ и посмотрим на пункт 6.4., который гласит, что «крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят в горизонтальном положении».

Таким образом, несмотря на возможность хранения резины без диска на стеллажах, пользоваться ими для колес в сборе нельзя. Если сказать об этом персоналу хранилища, то чаще всего они просто пожмут плечами и не станут предпринимать никаких действий. Поэтому относить колеса в сборе в такие места не рекомендуется.

В гараже

Альтернативой им может служить собственный гараж или домашняя кладовка. Колеса оставляют на даче, в сарае или под навесом. При этом надо помнить о пункте 6.10.: «Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. Шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий, в том числе солнца, влаги и пыли». Солнечный свет противопоказан резине.

Но дачи и гаражи есть не у всех. Хранить колеса у себя в квартирах, в жилых комнатах или в теплой кладовке запрещено из-за вредных испарений резины, которая, к слову, относится к 4 классу опасных веществ. Поэтому чаще всего колеса отправляются на балкон.

На балконе на крюке

Необходимо помнить, что, в соответствии с пунктом 6.3., «шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств». Поэтому отапливаемый балкон или лоджия, закрытая стеклопакетами, не подходит. Хранилище должно хорошо проветриваться.

Чаще всего колеса на балконе устанавливают вертикально куда-нибудь в угол и накрывают тряпьем или коробками с вещами. Делать так категорически запрещено. Согласно пункту 6.6., «при хранении должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин».

Поэтому наилучшим положением для колес в сборе является горизонтальное. Колеса могут укладываться на бок друг на друга. И лучше всего, чтобы нагрузка не принималась резиной, а шла на металлический обод. Тогда можно избежать деформации стенок покрышки.

Рекомендуется подвешивать колеса на крюках на стену. Главное, чтобы крюк охватывал металлический обод и держался за него, а не за резину. Тогда покрышка не будет испытывать никаких нагрузок и сохранит форму. При этом не помешает надеть на колесо темный чехол для предотвращения попадания солнечных лучей.

Кроме того, перед отправкой на хранение из колеса необходимо стравить воздух. Согласно п. 6.4. ГОСТа, колеса должны иметь внутреннее давление воздуха 80-100 кПа (0,8-1,0 атм) для снижения долговременной нагрузки.

Добавить комментарий