Жесты водителей

Универсальный водительский язык жестов и сигналов

Не секрет, что между водителями, движущимися по дороге, существует негласный язык общения, язык жестов и сигналов,посредством которого можно проинформировать иного участника движения, ведь сделать это в словах не получится по понятным причинам. С помощью такого «общения» можно поблагодарить, указать на что-либо, высказать просьбу и т. п.

Аварийка — значит спасибо

Однако стоит помнить, что иные шоферы тоже могут вам сообщить что-либо. Следовательно, разбираться в этом языке более чем необходимо. Ведь он делает обстановку на трассе менее напряженной – водитель всегда имеет возможность поблагодарить или извиниться, что, как уже доказано исследователями, существенно снижает нервозность и уменьшает риск ДТП.

Это могут быть не только сигналы оптикой, но также руками и т. д.

Ниже дан «перевод» подобных сигналов, подаваемых водителями.

Световые сигналы для водителей

Дальний свет (моргание):

Водительские сигналы светом и звуком

  1. Предупреждение о ГИБДД или камере – это дружеский жест в водительской среде, которым автомобилисты предупреждают друг друга о посте ГИБДД на трассе или наличии там фото-видеокамеры фиксации нарушений. Для этого достаточно моргнуть 2 раза дальним светом, хотя некоторые моргают только единожды. Тем не менее, подобная толерантность позволяет встречным шоферам своевременно пристегнуться, сбросить скорость и принять иные меры, дабы избежать штрафа. Таким же образом есть возможность и получить предупреждение. Если это произошло, то знаком хорошего тона будет поднятая вверх ладонь.
  2. Опасность – о ней также могут предупредить морганием света фар. Так что лучше замедлиться и быть готовым к торможению, а то и полной остановке.
  3. Пропуск – в больших городах нередки ситуации, когда водитель, выезжающий со двора или стоянки, попросту не может влиться в поток машин из-за того, что тот слишком плотный. Ведь он не имеет преимущества в движении. Следовательно, ему остается только ждать того, кто притормозит и пропустит его. Если Вы видите такого водителя – сбавьте скорость и моргните ему фарами. В любом случае требуется подождать, пока он не проедет, хотя не всегда такой шофер может сразу отреагировать на моргание оптикой.
  4. Обгон – иногда моргать фарами может авто, которое догоняет Вас сзади. Подобным образом водитель просит Вас уступить ему дорогу. Для пущей ясности своих намерений шофер может включить левый указатель поворота. В этом случае лучше перестроиться или съехать немного на обочину, но при этом не создавать помех другим.

Однако стоит быть начеку, ведь такими методами пользуются автоподставщики. Схема проста – один и них догоняет Вас сзади и просит уступить ему дорогу. Одновременно с этим второй едет сбоку, но так, чтобы постоянно держаться в слепой зоне Вашего зеркала. При поспешном перестроении Вы наверняка заденете машину мошенника. Так что не стоит спешить в перестроении – убедитесь, что дорожная обстановка этому способствует.

Ведь даже если Вы не заденете машину подставщиков, они наверняка попытаются убедить Вас, что ДТП имело место. Следовательно, осторожность не помешает.

5. Остановка – дабы попросить едущего впереди Вас водителя остановиться, нужно включить поворотник (правый) и моргнуть дальним светом.

Видео: Сигналы вежливых водителей

Аварийная сигнализация светом

  • Благодарностьименно моргание аварийной сигнализацией (достаточно 1-3 раза) является универсальным жестом благодарности за то, что Вас попустили или помогли Вам. Если активировать аварийку не получается, то можно поочередно включать указатели поворотов. Водитель, оказавший Вам услугу, может моргнуть дальним светом либо коротко посигналить, что в словаре жестов означает «пожалуйста».
  • Пробка – при образовании затора важно предупредить тех, кто едет сзади, дабы они также вовремя сбавили скорость. Это чрезвычайно важно на скоростных трассах и автомагистралях, где машины движется очень быстро. А когда едущий сзади остановится, аварийку можно выключить. Таким же образом могут предупредить и Вас. Однако данный способ достаточно двусмысленный. Ведь заторы на таких трассах возникают довольно редко. Так что едущий за Вами водитель может решить, что Вы сигнализируете ему о возможности обгона. И он может пойти на обгон, что на трассе с одной полосой в каждом направлении чревато большой аварией. Именно поэтому многие рекомендуют пользоваться не аварийной сигнализацией, а включать левый указатель поворота, комбинируя его со снижением скорости. Такой подход нередко считается более понятным и разумным.
  • Извинение – извиниться можно и нужно в случае, когда Вы ненароком подрезали кого-то, либо создали иную помеху для другого водителя. В такой ситуации нужно поморгать аварийкой, а там уже станет ясно – извинение это или благодарность.
  • Свет – иногда водитель может забыть, что он не переключился с дальнего на ближний и слепит едущего навстречу. Если Вас ослепляет дальний свет, активируйте аварийку (на несколько секунд). Увидев это водитель встречного авто поймет свою оплошность и включит ближний свет. Также иногда водители моргают дальним светом в качестве сигнала. После того, как он переключил, не помешает поблагодарить шофера аварийной сигнализацией.

Указатели поворотов

Ими тоже можно «общаться», но за исключение случаев, когда используется официальный сигнал при повороте или перестроении.

  • Обгон – когда вы едете за иным авто, а он моргает вам правым указателем поворота, при этом продолжая ехать прямо, значит, что встречная полоса не занята и можно начинать обгон. Особенно часто этим пользуются водители грузовиков, дабы не собирать позади себя очереди из более быстрых авто. Тем не менее, не стоит полагаться исключительно на сигналы во время обгона – необходимо самостоятельно оценивать обстановку и быть максимально внимательным. После успешного обгона рекомендуется поблагодарить водителя кратковременным включением аварийки.
  • Предупреждение – эта ситуация аналогична предыдущей, лишь с той разницей, что водитель едущей впереди машины будет моргать левым указателем поворота. Это, наоборот, означает, что по встречной едут авто и обгон заказан.

Стоп-сигналы

Ими водители часто сигнализируют в том случае, когда едущий сзади авто слишком близко прижимается и не соблюдает безопасную дистанцию. Для оповещения водитель несколько раз коротко и прерывисто нажимает на педаль тормоза, но не тормозит. В таком случае Вам нужно немного увеличить дистанцию.

Сигналы рукой

Водительские сигналы с помощью жестов

Иногда водители сигнализируют друг другу и руками.

  • Хлопок – когда шофер хлопает рукой по воздуху, это значит, что Вы едете с открытой крышкой багажника;
  • Круг – он означает, что у Вас спустило колесо. Для этого водитель чертит пальцем круг в воздухе и показывает на Ваше колесо;
  • Ладонь, поднятая вверх – это знак благодарности (как правило, тем, кто едет по встречной, и моргнул фарами и т. п.) либо приветствие, что зависит от конкретного положения на дороге;
  • Ладонь, опущенная вниз – если водитель пускает ее вниз медленно, то он просит Вас снизить скорость. Вполне вероятно, что впереди образовался затор или стоит пост ГИБДД;
  • Пальцы – когда шофер показывает сжатую ладонь, а потом резко раскрывает пальцы, он предупреждает Вас о необходимости включения фар. Ведь часто случается, что в наступивших сумерках шофер привыкает к ним, а включить свет или габаритные огни попросту забывает. Кроме того, можно просто запамятовать включить свет (ближний) при начале движения.
  • Кукиш – ничего оскорбительного в этом движении нет, а предназначен он водителям грузовиков, у которых между спаренными задними колесами застрял камень. Ведь он в любое мгновение может вылететь и попасть в едущую сзади машину.
  • Прочее – есть и другие жесты, которыми едущие показывают друг другу на какую-либо опасность или необходимость что-то сделать. Можно увидеть жест, показывающий на низ Вашей машины (возможно, под ней застряло что-либо), дверь (вероятно, она не полностью захлопнута) и т. д. Но это ситуативные жесты.

Отныне язык жестов больше не является для вас секретом, и вы не будете недоумевать относительно того, что вам пытаются сказать иные участники движения. Да и сами, в случае необходимости, сможете указать на какой-то аспект другому шоферу.

Наиболее употребляемые сигналы

Не забывайте, что не все водители досконально разбираются в этом языке жестов и символов. Из наиболее часто встречающихся нужно выделить следующие:

  • Моргание дальним светом фар – информирование об опасности, ГИБДД или пропуск;
  • Моргание аварийной сигнализацией – извинение или благодарность;
  • Моргание левым и правым указателями поворотов – запрет и разрешение на обгон, соответственно;
  • Поднятая раскрытая ладонь – выражение благодарности или приветствие.
Читайте также:  Несколько штампов о дамах за рулем

Следовательно, стоит быть внимательным, дабы точно понять, что именно Вам пытаются сказать иные водители, потому как на языке жестов они не всегда понятно изъясняются.

В автошколе этому не учат. Что означают сигналы и жесты водителей

Пожалуй, самый распространенный световой сигнал, имеющийся в арсенале водителей, это помигивание дальним светом. Чаще всего такое послание отдается тихоходам, занявшим скоростной левый ряд шоссе, с тем, чтобы те освободили “взлетную”, перестроившись правее.

Надо сказать, что хотя манера сгонять неторопливых водителей “дальним” укоренилась, от такой практики лучше отказаться, хотя бы потому, что такое поведение невежливо и даже опасно – своим “дальним” вы ослепляете водителя впереди идущей машины.

Гораздо более корректным будет приблизиться к тихоходу в левом ряду и включить левый “поворотник”. Собственно, именно так поступают в подобных ситуациях западные автомобилисты, и эти хорошие манеры стоит перенять.

Не секрет, что на дороге многие предупреждают парой помигиваний “дальним” водителей встречных машин. Как правило, такой световой “дуплет” используется для того, чтобы оповестить о засадах сотрудников ДПС или частниках с “треногами” (мобильными камерами фиксации скорости).

Если вы практикуете такую семафорную солидарность, вам следует делать это с осторожностью. Дело в том, что в соответствии с ПДД за такую практику согласно статье 12.20 КоАП РФ “Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки” штрафуют на 500 рублей. Впрочем, доказать, что семафорили именно вы, инспекторам будет проблематично.

Впрочем, существуют и другая “семантика” дальнего света. Порой помигиванием водители могут предупреждать об опасном участке дороги. Один короткий сигнал – это предложение водителю встречного автомобиля проехать первым (значение – “пропускаю!”).

Длинный, продолжительный “дальний” применяется водителем при чрезвычайной ситуации на дороге – когда он выехал на “встречку” и не успевает завершить маневр. Сигнализация “дальним” в данном случае – это крайняя мера.

Нарушитель дает понять водителям встречных машин, что будет завершать перестроение и просит их принять правее, оставив ему коридор для движения. Дальний свет в комбинации с правым “поворотником” – это обращение к водителю машины, едущей впереди. Перевести такое послание можно так – “Съезжай по возможности на обочину, нужна помощь”.

У многих водителей и в особенности у “дальнобойщиков” распространен такой алгоритм предупреждения водителей, следующих за ними. Включенный левый “поворотник” означает – “Обгонять нельзя! На встречной полосе машина!”. А включая правый “поворотник”, водитель, следующий в той же полосе впереди вас, сигнализирует, что “встречка” свободна, и вы успеете совершить обгонный маневр.

Отметим, что слепо следовать таким световым советам все же не стоит. Убедитесь сами, что “встречка” свободна, как того, кстати, требует ПДД. Тем более не стоит сорвя голову идти на обгон, следуя за впереди идущей машиной. За так называемый “паровозик” можно получить наказание в виде крупного штрафа и даже лишиться водительского удостоверения, о чем информирует пункт 11.2 ПДД.

В последние годы стало хорошим тоном благодарить пропустившего вас водителя, моргая “аварийкой”. Долго сигнализировать, кстати, таким образом не стоит. Оптимально – от одного до трех подмигиваний. Долго или несподручно тянуться до кнопки “аварийки” – тот же смысл имеет поочередное включение левого, а затем правого “поворотника”.

Второй не менее часто применяющийся алгоритм включения аварийной сигнализации – это извинение за непреднамеренную грубость на дороге. Нередко “аварийку” включают водители, непреднамеренно “подрезавшие” соседа по потоку.

Еще один сценарий использования “аварийки” уже напрямую связан с безопасностью. Обязательно семафорьте “аварийкой”, если перед вами возникло неожиданное препятствие в виде аварии, затора или, к примеру, разбитой дороги.

Если автомобиль выезжает задним ходом с включенной аварийкой, таким образом он просит вас его пропустить. Его месседж в данном случае – с трудом отслеживаю обстановку сзади. “Аварийку” также стоит включать для оповещения водителя, следующего за вами в темное время суток с включенным дальним светом. Тем самым вы рекомендуете ему переключиться на ближний свет, чтобы он не слепил вас.

Наконец, если в ночное или вечернее время обогнавший вас автомобиль включает “аварийку”, весьма вероятно, что у вас включен дальний свет, который мешает впереди едущим автомобилям.

Серией несильных коротких нажатий на тормоз вы можете просигнализировать водителю, “приклеившемуся” к вашему заднему бамперу, что ему следует держать большую дистанцию. Понятно, что выполнять этот маневр нужно крайне аккуратно.

Предупредительные сигналы могут быть также и звуковыми. По правилам клаксон разрешается применять вне населенных пунктов. Однако реальная практика говорит о том, что “бибикание” очень частый инструмент коммуникации именно в крупных городах.

Понятно, что вызывать приятеля из дома и тонизировать замешкавшегося на светофоре коллегу сигналом клаксона не вполне прилично. Однако это хороший инструмент, если, например, водитель впереди идущей машины начинает сдавать назад, не видя вас. Кроме того, в последние годы у сигналов клаксона сформировалась следующая смысловая нагрузка. Короткий гудок означает приветствие, знак благодарности (например, это своеобразное “пожалуйста” за то, что человек извинился или поблагодарил вас “аварийкой”).

Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом – это четкое указание на наличие каких-либо проблем на дороге или с машиной. Вам стоит немедленно остановиться, так как либо впереди опасность, либо ваш автомобиль неисправен. Короткий или серия коротких звуковых сигналов подаются для привлечения внимания водителей и пешеходов. Такое предупреждение дается, к примеру, о ремонтных рабочих или детях на дороге, а также в условиях недостаточной видимости во избежание ДТП.

Указательный палец, направленный в сторону обочины, означает, что у автомобиля имеется неисправность, необходимо остановиться и проверить.

Рука рисует в воздухе круг и указывает на дорогу – значит, что у вашей машины спущена шина.

Жест разжимания согнутых в кулак пальцев символизирует включение лампочки и означает, что необходимо включить ближний свет

Ладонь опускающаяся в горизонтальной плоскости – “сбавь скорость, притормози, остановись”. Тот же жест подают, чтобы предупредить соседа по потоку, что у него открыт багажник.

Указательный палец или кисть, указывающие на дверь означают, что у соседа неплотно захлопнута дверь или створкой прижат ремень безопасности.

Наконец, похлопывание по плечу или растопыренные пальцы руки – это предупреждение о полицейской засаде.

Дорожная этика или жесты водителей между собой на дороге

Совсем неважно, на каком автомобиле вы совершаете движение, главное как вы это делаете. Не секрет, что любая профессия имеет набор жестов и сигналов для людей, работающих в определённой сфере деятельности.

Автомобилисты (любители и профессионалы), также имеют свой словарь жестов для общения на дороге. Конечно, это не значит, что вы должны его знать и использовать, но согласитесь, их использование значительно облегчит работу водителя.

Итак, какие же они основные жесты водителей на дороге

Попадая на дорогу, далеко не каждый новичок знает набор звуковых и световых сигналов для общения между водителями, описанный ниже.

1. Периодически мы испытываем благодарность к действиям той или иной личности, водителя в нашем случае, но далеко не всегда мы обладаем возможностью её выразить.

Находясь за рулём вы, скорей всего, не захотите выкрикивать «спасибо» в автомобильное окошко, а просто поедете дальше, не зная, что для того, чтобы сказать спасибо другому водителю, достаточно просто включить аварийку на 2- 3 секунды (чтобы она успела пару раз мигнуть).

Включить аварийку в знак благодарности

Более распространённым жестом благодарности на дороге, является поднятая к лобовому стеклу ладонь (подходит только для встречных автомобилей).

2. Если вы хотите предупредить кого-либо, подайте один звуковой сигнал, для выражения недовольства необходимо сделать 2 звуковых сигнала подряд. Три сигнала укажут окружающим на ваше возмущение, ну, а если у вас вырываются слова недовольствия и брани, то не стоит ограничиваться тремя сигналами. Четыре и боле гудка, поданные подряд, являются своеобразной водительской бранью.

3. Мигание фар — это не всегда обозначает, что впереди будет пост ГИБДД, а также это бывает сигнал опасности, который предупреждает о плохой видимости, скользкой дороге или об аварии.

Читайте также:  Новый автомобиль без приобретения

4. Когда вас пропускают, то мигнут дальним светом фар два раза.

5. В ночное время вас часто могут слепить дальним светом. Для указания им на это, вы должны кратковременно переключиться на дальний свет. Но к сожалению, у нас есть водители, которым всё пофиг — всё-таки данный жест на дороге нужно соблюдать, для вашей же безопасности.

6. Медленно идущее, впереди вас, транспортное средство способно вывести из себя самых стойких водителей. В этой ситуации стоит попросить, чтобы вам уступили дорогу, подав длинный сигнал дальним светом несколько раз.

7. Выйти на дороге из машины – довольно сложная проблема. Если, вы резко откроете боковую дверцу, то велика вероятность, что едущая сзади машина, отобьет её от вашего транспортного средства. Вы можете предотвратить такую ситуацию, подав сигнал «выхожу из машины», для этого включите поворотник и приоткройте дверь, оглянитесь назад, дабы убедиться в безопасности ваших действий, после чего, можете смело выйти из авто.

8. Включенный правый поворотник, на прямом участке дороги, является приглашением к обгону. Но, многие водители едущие позади, не понимают смысл этого жеста на дороге.

9. Левый же поворотник, работающий без причины, говорит о том, что не стоит обгонять идущий спереди транспорт, там может быть опасность, которую вы не видите.

10. Уменьшение расстояния, необходимого другой машине для манёвра, указывает на нежелание автомобилиста пропускать едущие за ним машины.

11. Водитель с канистрой или ведром, возле остановленного автомобиля, сигнализирует о том, что ему нужно горючее.

12. Подняв руку возле открытого капота своей автомашины, вы укажете окружающим на то, что нуждаетесь в технической помощи.

13. Вы увидели, как водитель соседней машины хлопает рукой по воздуху, то посмотрите, не открыта ли крышка багажника вашего автомобиля.

14. Если, вам показывают ладошкой по глазам, то пора включить фары. Этот жест на дороге, хорош был до недавнего времени.

15. Показывают фигу в сторону, значит между задними двойными колесами автомобиля застрял камень (водители грузовиков отлично понимают такой жест на дороге).

Фига — это жест для водителей грузовиков

16. Если, показывают рукой в сторону одной из дверей вашего автомобиля, то что-то с дверью не так, может быть плохо закрыта или, что-то зажато в дверном проеме.

17. Если кистью руки показывают круг и указывают вниз, то значит, у вашего автомобиля спустила шина.

18. Если, у вашего автомобиля какая-то неисправность, то вам будут показывать рукой в сторону обочины, это означает, что необходимо срочно остановиться.

Язык сигналов и жестов автомобилистов — видео:


Современная дорога полна неожиданностей и неприятных ситуаций, зная о которых, можно их избежать. Именно для этого и был придуман универсальный словарь автомобильных жестов на дороге.

Nepster007 › Блог › Памятка: Разговор на дороге. Жесты и сигналы для водителей

Сегодня темой нашего разговора будут разнообразные сигналы водителей: от размашек рук до световых сигналов. Вы скажете, что и без них отлично живете, но некоторое время пользуясь ими ваша без того сложная жизнь станет значительно проще, хотя бы на дороге. Особенно полезная эта информация будет для начинающих водителей, которые попросту теряются от того, что от них хотят водители сигналя, или моргая фарами. Ну что ж, приступим.

Звуковые сигналы
1. Короткий гудок – это своеобразное приветствие и “пожалуйста”, если поблагодарили аварийкой.
2. Длинный гудок совместно с морганием дальним светом информирует о том, что автомобиль неисправен, или впереди опасность (зависит от направления движения сигнализирующего).
Думаю, не стоит напоминать, что использование звуковых сигналов запрещается в неположенных для этого местах. Ну, со звуком, это все, далее по порядку рассмотрим световые сигналы.

Сигналы ближним и дальним светом
1. Одиночный короткий сигнал дальним светом (встречному транспорту, пешеходу, или с боку им) обозначает “Уступаю тебе дорогу, проезжай”.
2. Два коротких сигнала дальним светом на встречному транспорту информирует его об опасности впереди (авария, туман, гололед, ремонт дороги, ДПС).
3. Один длинный сигнал дальним светом во время обгона обозначает просьбу для сбоку идущего транспорта уступить дорогу и предоставить возможность возвращения на попутную полосу.
4. Несколько длинных, или коротких миганий дальним светом в спину обозначают просьбу уступить дорогу.
5. Несколько длинных миганий дальним светом с включенным правым поворотником в спину обозначает просьбу остановится у обочины.
6. При ослеплении светом фар используется кратковременное включение дальнего света чтобы сообщить встречному водителю, что в него включен дальний свет.
7. Если вас обгоняет фура (ночью) подайте ей сигнал дальним светом, обозначающий “Обгоняй, никого не зацепишь!”

Сигналы аварийной сигнализацией и поворотниками
1. Несколько миганий аварийкой (аварийной сигнализацией) обозначает благодарность за уступленную дорогу, или еще может расцениваться как знак извинения за предоставленное неудобство при маневре. Альтернативно можно использовать включение сначала левого, затем правого поворотника.
2. Включение левого поворотника на трассе после обгона оставаясь при этом на встречной полосе указывает позади идущим транспортам, что дорога по встречной полосе свободна.
3. Включенный левый поворотник автобуса, или грузового транспорта на трассе обозначает запрет на обгон (по встречной дороге имеются автомобили).
4. Включенный правый поворотник автобуса, или грузового транспорта на трассе разрешает обгон.
5. Резкое торможение и остановка должна обязательно сопровождаться включением аварийки предупреждая об опасности позади идущий транспорт.
6. Обгон автомобиля и продолжения езды с включенной аварийкой информирует позади идущего, что включенный дальний свет, и он мешает впереди идущему.

Жесты рук
Для начала начнем мы из жестов водителя, и да, сюда не будет относится жест среднего пальца.
1. Рукой, или точнее кистью рисуется круг в воздухе, после чего можно указать на колесо – этот жест означает, что спущена шина, или проблема с колесом.
2. Сжимание и разжимание кулака (напоминает мигающую лампочку) – информирует о том, что нужно включить фары.
3. Указывание рукой на обочину обозначает, что автомобиль неисправен и необходимо выполнить остановку.
4. Жест, удар ладонью по воздуху (как будто вы бьете по невидимому предмету) сообщает об том, что багажник открыт.
5. Указывание рукой на дверь автомобиля информирует о том, что дверь плохо (неплотно) закрыта, или в проеме застрял какой-то предмет (ремень безопасности, одежда и т.д.).
6. Плавное движение ладонью вверх-вниз сообщает водителю, что нужно скинуть скорость (этот жест часто используется с другими жестами и при обгоне, когда водитель непроизвольно увеличил скорость движения).
7. Поблагодарить других водителей можно обычным поднятием руки.
8. Оттопыренные большой палец вверх и мизинец поперек при сжатом кулаке обозначает просьбу поделится топливом за “магарыч”.
9. Поднятая ладонь (приветственный жест) информирует об том, что дорога чиста и можно ехать не тревожась.
10. Похлопывание по плечу информирует об наличии на дороге ДПС.
11. Аналогично, растопыренная пятерня информирует про ДПС.
12. При остановке перед пешеходным переходом махните рукой в окно проинформировав пешеходом, что они могут идти не дожидаясь полной остановки автомобиля.
13. И последний жест, для грузовиков и транспорта со спаренными колесами между которых застрял камень. Для сообщения этой проблемы используется жест фиги.

Сигнал тормозом
1. Короткие интервалы торможения обозначают просьбу держать дистанцию позади идущего.
Да, это все. Надеюсь жизнь ваша станет хоть чуточку проще. Удачи на дорогах и не забывайте говорить “Спасибо”.


Жесты водителей на дороге — язык автомобилистов для новичка

На дороге случается много непредвиденных ситуаций. Некоторые из них можно предотвратить, если знать как использовать условный дорожный язык водителей.

Например , вы двигаетесь по трассе и вдруг замечаете что у соседней машины какая-то техническая проблема: открытая дверь, в нее зажат ремень безопасности, спустило колесо или, водитель забыл включить свет. Как подать сигнал об этой проблеме?

Высовываться из окна и криками сообщать о ситуации однозначно не стоит. Для таких случаев существуют общепринятые жесты водителей.

Кто придумал азбуку жестов для водителей на дороге

Данных о том, кто и когда придумал использовать жесты для сообщения о назревающих проблемах в условиях движения на дороге нет. Но, что интересно, использованию сигнальных жестов водителями на территории СНГ поспособствовала сама доблестная милиция.

Читайте также:  На каких машинах ездят японцы: статистика - как и какие автомобили эксплуатируют жители Страны восходящего солнца

Ориентировочно 40 лет назад, одно отечественное издание напечатало у себя статью, автором которой был работник милиции. Тема – безопасность на проезжей части. Между слов, милиционер осуждающе отзывался о ситуации на дорогах Запада. Причиной негодования послужило следующее: хитрые западные водители моргали фарами, предупреждая таким образом друг друга о посте дорожной полиции.

Наводка попала в цель и по прошествии длительного времени все водители СССР начали общаться между собой фарами, по примеру западных соседей.

Современная азбука сигналов и жестов на дороге заметно расширилась. И, хотя этому не учат в автошколах, каждый водитель должен ее знать.

Современные знаки водителей на дороге

  • Мигание фарами
  • Мигание поворотниками
  • Аварийка
  • Жесты
  • Звуковой сигнал

Теперь, разберемся, что должен означать каждый из них.

Сигнал фарами

В зависимости от ситуации, мигание фарами может означать:

  • “Впереди милиция!”.
  • “Соберись! Недалеко ДТП (туман, гололед и т.д.).
  • “Пропускаю,проезжай!”.
  • “Спешу, пропусти”.
  • “Выключи дальний, слепит!”.

Как оказалось, фары можно использовать не только чтобы освещать себе путь в темное время суток. Они служат прекрасным инструментом общения между водителями.

Первичное значение мигания фарами – знак встречным водителям о посте полиции. Но это не единственная трактовка.

Два коротких мигания дальним светом могут быть предупредительным сигналом о том, что ситуация на следующем участке трассы может представлять опасность. Например, густой туман, гололед, ДТП и т.д.

Поморгала встречная машина – верный знак включить бдительность на максимум.

Если вы заметили два коротких подмигивания фарами – вас пропускают.

Автомобиль , который едет сразу за вами мигает светом фар – пропустите его вперед.

Если встречное авто попеременно моргает то ближним, то дальним светом – выключите дальний. Водителя он слепит. Хотя, иногда, это вовсе не означает, что вы едете с включенным дальним светом фар. Может на вашем автомобиле неправильно отрегулирован ближний свет.

Сигналы поворотниками

  • “Не обгоняй! Опасно!”.
  • “Все в порядке. Обгоняй!”.

Если впереди едущий автомобиль, которую вы решили обогнать, моргает левым поворотом – не торопитесь.Это предупреждение об опасности, которая вне поля вашего зрения.

Если он включил сигнал правого поворотника – все закончилось. Можете проезжать. Обычно, такие сигналы практикуют водители фур или автобусов. Водитель, который едет позади возможно не видит ситуацию перед фурой, особенно в сумерках.

Хотим заметить, что когда вас обгоняет грузовой или другой крупногабаритный длинномер, вы тоже можете оказать помощь . Помигайте водителю фарами после того как он завершит маневр. Так он поймет когда завершить обгон, а вы обозначите габариты своего авто и избежите возможных последствий.

Сигнал аварийкой

В зависимости от ситуации, мигающая аварийка может означать следующее:

  • “Всем внимание! У меня проблемы!”.
  • “Спасибо!”.

Как становится понятно из названия, включенная аварийка зачастую означает либо экстренное торможение, либо то, что у водителя образовалась проблема с автомобилем.

Другое значение сигнала аварийкой – благодарность . Например, если впереди идущий автомобиль уступил вам дорогу, согласно водительскому этикету, скажите “спасибо” таким образом.

Сигнал жестами

Жесты на дороге могут говорить о следующем:

  • “Закрой дверь!”.
  • “Открыт багажник!”.
  • “Включи свет!”.
  • “У тебя проблемы!”.
  • “Проходите!”.

Если вы заметили, что у автомобиля пососедству приоткрыта дверь, покажите рукой.

У машины внезапно открылся багажник? Сообщите об этом водителю легонько похлопывая в воздухе.

Бывает, что водители в силу разных факторов, не включают фары. Покажите жест, который имитирует мигающий свет (пальцы в кулак, потом резко распрямить).

Пропуская пешеходов, покажите жестом, что они могут переходить. Они вряд ли разберут вашу мимику.

Звуковой сигнал

Сигнал звуком, разрешено применять для избежания аварии. Но в условиях современного трафика, посигналив водители выражают свое недовольство происходящим.

Жесты (сигналы) водителей на дорогах и как их понимать?

Жесты (сигналы) водителей на дорогах и как их понимать?

Некоторые водительские жесты нужны лишь отчасти, больше как этическая составляющая, но есть и такие, которые могут сообщить об опасности или неисправности. Не понимая, что показывает вам водитель соседнего автомобиля, вы можете вовремя не распознать аварийную ситуацию.

Ее можно выразить, выставив ладонь тыльной стороной вперед. Например, это пригодится в случае, когда вы выезжаете со двора, а машина, едущая в это время по дороге, приостанавливается и дает вам возможность проехать.

Для сообщения о данной ситуации необходимо нарисовать рукой в воздухе круг, а затем указать большим пальцем вниз. Если подобный жест показывают вам, поспешите съехать на обочину и проверить шины.

Выставите руку вперед, несколько раз сожмите и разожмите кулак, имитируя мигание светом.

Если вы видите, что водитель или пешеход показывает вам скрещенные руки, это значит, что дорога в вашем направлении закрыта по каким-либо причинам. Кстати, этот же жест часто используют, чтобы дать вам понять, что вы в нарушение правил движетесь в обратную сторону по дороге с односторонним движением.

Видите, что вам показывают руку с растопыренными пальцами? Снизьте скорость – впереди, скорее всего, дежурит наряд ДПС.

Открыты багажник или двери.

Об этом известит имитация хлопка по воздуху одной рукой. В таком случае остановитесь в удобном месте и проверьте, закрыты ли у вас багажник и двери автомобиля.

О ней могут сообщить, махнув вам в сторону обочины. Это призыв остановиться и проверить, все лив порядке.

Такие жесты, как выставленный средний палец, сжатый кулак и т.п., забудьте сразу, как только садитесь за руль. Ими вы, конечно, выразите свое отношение к ситуации, но это вряд ли вам поможет. Более того, в некоторых случаях другие водители воспринимают подобные же сты как красную тряпку. А вам это надо?

Мигание

Вас пропустили в соседний ряд, уступили дорогу или предупредили об опасности? 1-2 раза мигните аварийной сигнализацией – сосед по дороге поймет, что вы ему сказали спасибо.

Подрезали кого-то или совершили опасный маневр? Не забудьте извиниться перед остальными участниками движения. Это можно сделать мигнув один раз аварийной сигнализацией.

Хочу уступить дорогу.

Если вы решили пропустить машину, а она не понимает, можно ли ехать, мигните ей один раз дальним светом. Водитель • распознает ваш сигнал и проедет, не задерживая движение.

Этот сигнал обычно подают водители встречного транспорта. Миганием с помощью дальнего света они могут оповестить вас о том, что впереди на вашем пути есть неисправность дороги, крупное ДТП или любая другая аварийная ситуация, таящая в себе опасность. Обязательно снизьте скорость и будьте внимательнее.

Вы едете по левой полосе, а идущая сзади машина мигает вам дальним светом. Таким образом она просит уступить ей дорогу. Лучше не вредничать и, если есть такая возможность, аккуратно сдвинуться вправо. Если правая полоса в этот момент занята, все равно включите правый поворотник, дождитесь удобного момента и перестройтесь.

Выключить дальний свет.

Если в темное время суток идущие навстречу автомобили мигают вам дальним светом, значит, вы сами забыли переключиться на ближний свет и слепите их. Это крайне опасно, поэтому постарайтесь сразу выключить дальний свет и включить ближний.

Вы едете по шоссе или трассе, впереди вас движется фура, которую вы хотите обогнать. Обзор закрыт. Знайте: если большегруз начинает мигать правым пово- ротником, значит, дорога свободна и вы можете смело обгонять; если левым – значит, по встречной полосе едет машина и вам стоит подождать.

Предметы

Просьба о буксировке.

В этом случае человек стоит около автомобиля с тросом в руке. Если вы можете помочь ему отбуксировать неисправный автомобиль – не оставайтесь в стороне. Кончился бензин. Об этом может оповестить человек, стоящий около машины с канистрой или любой другой крупной емкостью в руке.

Просьба о подзарядке аккумулятора выглядит так: человек стоит, держа в руках провода. Помочь ему в таком случае может практически каждый автомобилист.

Допустим, у человека в дороге сломался автомобиль, он остановился его починить и не обнаружил необходимого инструмента. Тогда он, взяв в руки любой другой, может встать на обочине и ждать помощи.

Добавить комментарий