Дневные ходовые огни Hella – непредвзятый обзор

Выбираем дневные ходовые огни

Светодиодные (LED) дневные фонари позволяют экономить на лампочках, в которых «бушует пламя» раскаленной добела спиральки или плазмы газового разряда. Кроме того, такие огни потребляют намного меньше энергии. Но всем ли светодиодам под силу сделать автомобиль заметным в солнечный день?

Ну, насчет «всех» мы погорячились: спрос родил такое предложение, что купить и испытать все модели просто нереально. Это, кстати, хорошо было видно на выставках «Автомеханика» и «Интеравто», прошедших в Москве. Мы решили выбирать образцы с разными характеристиками: дешевые и очень дорогие, с блоками управления и без, прямоугольные и круглые, пластмассовые и металлические…

Все дружно обещают повышенную безопасность на дорогах и энергосбережение (последнее — чистая правда). При этом чем меньше вклад в безопасность, тем больше экономия — не только энергии, но и денег. Ничего удивительного: слабенькие светодиоды дешевы и почти не едят электричества. Не ослепленные светом (часто весьма тусклым) глаза буквально разбегаются, но ясно: подобрать фонарь, наиболее подходящий по дизайну и способу крепления, удастся на любой автомобиль.

В общем, набралась дюжина изделий, как фирменных, так и no name. Последнее — в буквальном смысле: ни производитель, ни страна происхождения себя не афишировали. Зато многие громко заявляют о полном соответствии требованиям ЕСЕ R48. Но тут есть одна хитрость: упомянутые правила ЕС (и соответствующий им ГОСТ Р 41.48–2004) относятся к установке этих фонарей, но не к ним самим. А вот требования к ДХО изложены в другом документе: ЕСЕ R87 (ГОСТ Р 41.87–99). Именно в нем сказано, насколько ярко и куда должны светить правильные фонарики, каков должен быть цвет их свечения и площадь видимой поверхности.

Именно на этих требованиях и спотыкается большинство производителей дешевых ДХО. Обеспечить силу света каждого фонаря в пределах 400–800 кд могут лишь весьма мощные и дорогие светодиоды. Проще с суммарной видимой светящейся поверхностью, которая должна быть не меньше 40 см². Но, видимо, авторы ряда изделий не придают значения такой «мелочи» — все равно ведь их фонарики тусклые, а где одно нарушение, там и два.

В МАГАЗИНЕ РЕАЛЬНУЮ ЯРКОСТЬ ДХО ВЫ НЕ ПРОВЕРИТЕ. ВЫБИРАЙТЕ ФОНАРИ В МЕТАЛЛИЧЕСКОМ КОРПУСЕ: МОЩНЫЕ СВЕТОДИОДЫ СТАВЯТ ТОЛЬКО В ТАКИЕ.

Изделия расположены в порядке возрастания их стоимости.

Super 6 LED sports TTX-1015

Происхождение Китай

Ориентировочная цена 475 руб.

Количество светодиодов 6

Потребляемый ток 140 мА

Сила света 18 кд

Размеры рассеивателя 115 × 10 мм

Хилые светодиоды в пластиковом корпусе светят крайне тускло, крепление ненадежное, светящаяся площадь почти вдвое меньше нормы. К кронштейну крепятся на липучке, а уж он — на двух саморезах.

LED Daytime Running Light BF-201

Происхождение неизвестно

Ориентировочная цена 1000 руб.

Количество светодиодов 4

Потребляемый ток 120 мА

Сила света 80 кд

Размеры рассеивателя Ø 70 мм

Пластиковые фонарики крепятся на кронштейнах с регулировкой угла наклона, к бамперу — саморезами. Свет слаб. Спасибо, хоть на площади рефлектора не сэкономили.

SONG-YE

Происхождение неизвестно

Ориентировочная цена 1045 руб.

Количество светодиодов 8

Потребляемый ток 360 мА

Сила света 27 кд

Размеры рассеивателя 155 × 17 мм

В инструкции указано: 100% Waterproof, однако пиктограммы на коробке запрещают мойку пластиковых фонарей любым способом, кроме как губкой, причем без шампуня! Светят слабо.

Maxlight M320D

Происхождение неизвестно

Ориентировочная цена 1425 руб.

Количество светодиодов 20

Потребляемый ток 260 мА

Сила света 108 кд

Размеры рассеивателя 185 × 25 мм

Указанный на схеме желтый провод для подключения к габаритным огням. отсутствует! Свет слабоват, но площадь свечения уложилась в норматив. Крепление пластиковых фонарей — на кронштейне, с регулировкой.

DRL F1

Происхождение неизвестно

Ориентировочная цена 1425 руб.

Количество светодиодов 8

Потребляемый ток 480 мА

Сила света 54 кд

Размеры рассеивателя 150 × 20 × 50 мм

(изогнут в форме клюшки)

В инструкции указана возможность автоматического отключения от габариток, но на схеме и в жизни ее нет. Свет тусклый, размер светового пятна в норме. Крепление к вертикальной стенке, на двух сквозных полых болтах (сквозь них выведены провода). Корпус — пластик.

Egolight PL-8

Происхождение Китай

Ориентировочная цена 1615 руб.

Количество светодиодов 8

Потребляемый ток 100 мА

Сила света 55 кд

Размеры рассеивателя 155 × 20 мм

У этих пластиковых ДХО яркость никакая. Крепление на кронштейнах, с регулировкой по углу наклона, далее — липучка либо саморезы.

LED Daytime Running Light NIUDI ND-06

Происхождение Китай

Ориентировочная цена 1990 руб.

Количество светодиодов 5

Потребляемый ток 600 мА

Сила света 140 кд

Размеры рассеивателя 220 × 30 мм

Здесь предусмотрена возможность автоотключения при включенных габаритных огнях, однако в обозначении цвета проводов присутствует неоднозначность. Есть герметичные разъемы. Увы, свет слаб, и даже полуторный запас по площади свечения не спасает дела. Крепление пластиковых фонарей — на уголках.

DRL Tiger Narva — Выбор ЗР!

Происхождение Китай

Ориентировочная цена 2900 руб.

Количество светодиодов 4

Потребляемый ток 470 мА

Сила света 533 кд

Размеры рассеивателя 125 × 25 мм

Входящий в комплект ЭБУ реализует автоматическое включение при напряжении выше 13,7 В (это позволяет подключаться прямо к АКБ) и отключение при включении габариток. Яркость соответствует нормам, площадь тоже. Крепление алюминиевых фонарей — на кронштейнах с защелками.

STARLED AL-WL9B

Происхождение неизвестно

Ориентировочная цена 3000 руб.

Количество светодиодов 9

Потребляемый ток 1280 мА

Сила света 554 кд

Размеры рассеивателя Ø 37 мм

Проекторная оптическая система и мощные светодиоды в алюминиевом корпусе помогли выполнить требования по яркости фонарей, но площадь светящейся поверхности маловата. Крепление — на кронштейне (под любым углом) либо тыльным болтом.

OSRAM LED LIGHT@DAY — Выбор ЗР!

Происхождение Румыния

Ориентировочная цена 5500 руб.

Количество светодиодов 2 (со световодом)

Потребляемый ток 1170 мА

Сила света 640 кд

Размеры рассеивателя 160 × 30 мм

Прилагаемый ЭБУ позволяет реализовать как полное отключение при включенных габаритках, так и уменьшение яркости. Алюминиевые ДХО автоматически включаются при напряжении выше 13,6 В. Герметичные разъемы, предохранитель. Крепление — на кронштейнах с защелками.

Philips LED DayLight8

Происхождение Тайвань

Ориентировочная цена 7000 руб.

Количество светодиодов 8

Потребляемый ток 1060 мА

Сила света 566 кд

Размеры рассеивателя 160 × 18 мм

Добротное изделие в алюминиевых корпусах автоматически включается при повышении напряжения в бортсети свыше 13,5 В. Реализовано автоматическое отключение либо снижение яркости при включенных габаритках. Крепление — на защелках к кронштейну и на двух саморезах. Эх, быть бы этим фонарям подешевле…

HELLA LEDayFlex 8

Происхождение Тайвань

Ориентировочная цена 13 380 руб.

Количество светодиодов 8 (в восьми отдельных корпусах)

Потребляемый ток 1000 мА

Сила света 690 кд

Размеры рассеивателя Ø 30 мм

Здесь ЭБУ реализует лишь отключение при работающих габаритках, подключать же его нужно к клемме зажигания, а не батареи. Внимание: черный провод — это… плюс! В дорогом комплекте нет ни кронштейнов, ни кабеля для подключения к бортсети. Яркость алюминиевых фонариков и суммарная площадь свечения в норме. Если есть умелые руки, можно собрать из фонариков какой-нибудь рисунок, но с установкой придется повозиться.

ВОПРОС-ОТВЕТ

— Как выбрать наилучшую форму ДХО?

Вообще говоря, это дело вкуса. Но надо иметь в виду требование ГОСТ 41.87–99: суммарная площадь светящейся поверхности ДХО должна быть не менее 40 см². У прямоугольных фонарей ее нетрудно измерить линейкой, а вот круглый должен быть диаметром не менее 50 мм.

— Как самому подключить ДХО так, чтобы они загорались с включением зажигания, но не горели при включенных фарах?

Предложим пару простейших решений. В случае маломощных ДХО можно обойтись всего одним диодом, см. схему 1:

Для более сильноточных фонарей обратите внимание на схему 2: вам потребуется всего одно добавочное автомобильное реле с нормально замкнутыми контактами. В любом случае задача умельца — найти в бортовой сети провод, на который подается питание при включении зажигания, и еще один, идущий к лампочке габаритов или ближнего света. Если же вы приобрели изделие с электронным блоком, понадобится лишь сделать отвод от лампочки. А оставшиеся два провода подсоедините прямо к клеммам батареи. Не перепутайте полярность — она указана в инструкции.

— Какой корпус лучше — металлический или пластмассовый?

Корпуса ДХО изготавливают либо из алюминиевого сплава, либо из пластика. Так что ржаветь не будут. Но есть одна тонкость: светодиоды хоть и обладают высоким КПД, но греются довольно сильно, а перегрев резко сокращает срок службы. Стало быть, нужен хороший теплоотвод, а не «термос» с пластиковой оболочкой. Конечно, если потребляемый ток невелик — скажем, десятки миллиампер, — то рассеивать практически нечего. Но по-настоящему яркие ДХО потребляют уже многие сотни миллиампер, поэтому для них пластиковый кожух неприемлем. Впрочем, изготовители знают об этом. И если уж предлагают пластик, значит, нечего рассчитывать на силу света, соответствующую ГОСТУ. Скорее всего, это просто красивая побрякушка с огоньками.

— Не придерутся ли к самостоятельно установленным ДХО инспекторы ГИБДД?

Вопрос непростой. С одной стороны, в ПДД прямо говорится о недопустимости езды с ДХО вместо ближнего света фар. В другом документе — регламенте — столь же прямо запрещено вносить любые изменения в светотехнику автомобиля. Но мы же не заменяем стандартные фары чем-то иным, лишь добавляем новый набор. В общем, ситуация неоднозначная.

— Куда и как правильно крепить ДХО?

На сей счет есть четкие нормы в ГОСТ Р 41.48–2004, в соответствии с ними и придется выбирать место. Скорее всего, устанавливать будете в бампере или в пазах решетки радиатора. Разные ДХО и крепятся по-разному, поэтому сначала прикиньте, где их удастся разместить.

Итак, наружный край ДХО следует расположить не далее 400 мм от края автомобиля, а между внутренними краями двух ДХО должно остаться минимум 600 мм (400 мм, если ширина вашей машины менее 1300 мм). Высота установки ДХО над грунтом задана весьма свободно: от 250 до 1500 мм, то есть можно и на капот прикрутить. Но не у ветрового стекла — не должно быть видимых отражений от того же капота!

— Как измерить силу света?

Для точного измерения силы света требуется специальное и довольно дорогое оборудование. Но приблизительно оценить ее можно и с помощью обычного люксметра. Для этого нужно измерить освещенность поверхности на определенном расстоянии от источника света известной силы и затем повторить то же для испытуемых приборов. Эта освещенность пропорциональна силе света. В нашем случае такой подход оправдан: все ДХО разделились на две группы: в одной сила света с запасом соответствует ГОСТу, в другой с еще большим «запасом» до него недотягивает.

7 видов ДХО которые не стоит покупать

Ассортимент дневных ходовых огней (сокращенно ДХО) практически везде одинаков и в основном состоит из китайской продукции, выпущенной без бренда. Большинство всех товаров покупается в главном китайском супермаркете Aliexpress, в котором прохождение сделки контролирует третья независимая сторона. В интернет магазине Алиэкспресс можно посмотреть статистику покупок по каждому виду товаров, на основании этой статистики выберу 10 самых популярных моделей DRL.

В российских магазинах ассортимент практически совпадает с Алиэксперсс, за исключением фирменных товаров, которые относятся с более высокой ценовой категории, поэтому большое количество россиян делает покупки в Китае, минуя отечественных посредников.

Делая покупки, мы часто принимаем решение на основании того, сколько человек купило этот товар. Но, к сожалению, и большое количество людей может ошибаться. Это мы видим по количеству купленных плохих ДХО на Алиэкспресс.

  • 1. Образец №1
  • 2. Образец №2
  • 3. Образец №3
  • 4. Образец №4
  • 5. Образец №5
  • 6. Образец №6
  • 7. Образец №7
  • 8. Итоги

Образец №1

Самые популярные и самые плохие ДХО

Самой популярной является модель дневных ходовых огней за 300 руб, цена так же включает бесплатную доставку до России. Количество продаж составляет 5200 штук. Получается что стоимость самих примерно 150 р., по 75 за одну штуку. Кроме пластмассового корпуса вы ничего хорошего не получите. Почему же люди их покупают, неужели жадность и глупость сильнее здравых мыслей, что за 150 р. кроме, как кусочка гуано они ничего не получат. Тут действует китайский маркетинг и надежда покупателя на чудо. Во первых, размещаются красочные фото с другими яркими огнями, покупатель думает, что они так хорошо светят. Но в конце всех фото товаров, размещается маленькая фотка, на которое зафиксирован скудный реальный световой поток.

Признаки, почему они плохие:

  1. Сзади нет ребер охлаждения, значит нечего и охлаждать.
  2. Светодиоды, 8 штук типа SMD 5630 5730, каждый даёт китайских 0,5 Вт, суммарная составит максимум 2 Вт.
  3. Яркость максимум 160 Лм, так как такие диоды дают 80 Лм на Ватт.

Образец №2

Дневные ходовые огни на COB светодиоде

Второе место по популярности занимают светодиодные линейки по технологии COB, цена составляет от 160 до 240 за пару, так как длина линейки может быть разной. Такие дневные огни купили 3400 человек. Как всегда, вверху описания указана мощность 6-7-9 Вт, а внизу, мелким почерком, 3,9 Вт каждая. Основной особенностью СOB является, то что невозможно по внешнему виду определить параметры, тем более они бывают разных форм, кольцами, кружочками, зигзагами. Для максимальной убедительности, китаец делает фото работающих DRL с близкого расстояния и ночью. Естественно, ночью с близкого расстояния даже одноваттный диод будет ярким и станет слепить. Не забываем, что проверять надо днем в солнечный день с расстояний 100 метров.

Причины, почему они плохие:

  1. По сути это не ходовые огни, это только светодиодный элемент.
  2. Такая линейка греется, она клеится на скотч двусторонний, то при нагреве клеящий слой тоже нагревается, размягчается, и они благополучно отваливаются.
  3. Мощность слишком мала, почти 4 Вт, это только подсветку в багажнике делать.
  4. Угол свечения COB составляет 120 градусов, а для ДХО требуется 30 градусов. Получается, что такой светодиод просто светит во все стороны. Если даже линейка будет 10 Вт, то без линз её ставить бесполезно.
  5. Что бы использовать такую линейку необходима линза, первичная оптика, которая будет фокусировать свет.
  6. Еще нужен корпус, чтобы угол наклона, можно было настраивать.
Читайте также:  Как увеличить клиренс – проверенные решения задачи + видео

Образец №3

Светодиоды «Орлиный глаз»

Третье место занимает «Орлиный глаз», цена составляет 650 за 10 штук. Китайцы указывают, что мощность каждого от 3 до 9 Вт, но их реальная всего 1 Вт. Так же они отличаются очень небрежной сборкой со следами клея и плохой герметизацией. Благодаря воздействию соли и влаги, в течение полугода, половина из них выходит из строя, просто начинают мигать или очень слабо светить.

Почему они не подходят:

  1. они могут являться элементом тюнинга, но никак не ДХО, потому что они должны регулироваться по углу наклона;
  2. при установке не в одной плоскости (изогнутая часть бампера) они будут светит вбок.
  3. угол свечения с линзой составляет 60 градусов, что не соответствует необходимым 30 градусам.
  4. чтобы из них сделать-то хорошее, необходимо их установить минимум по 10 штук с каждой стороны.

Образец №4

Подобие гибких в виде ленты

На этом месте светодиодная лента для авто, длина каждой ленты 50 см., состоит из 48 слабеньких светодиодов. Адаптирована для эксплуатации во влажной и пыльной среде, герметизирована силиконом. Цена за пару лент 340 р., Продавец честно заявляет, что мощность ленты 2 Вт и она подходит для установки различных подсветок на автомобиль.

Её яркость сопоставима с яркостью светодиодных габаритов, поэтому никакой речи об использования её как дневных ходовых огней не может быть.

Образец №5

Круглой формы на место противотуманок

Круглая форма предназначена для установки на штатное место противотуманных фар или в пластиковую решетку радиатора. Цена 490 за пару, пластиковые, диаметр 7 см., толщина 4 см. Плюсы этой модели: наличие отражателей для каждого светодиода и подвижных креплений. А в остальном это одноразовое изделие.

  1. Сзади имитирован радиатор охлаждения, так как корпус пластиковый, то пользы от них никакой.
  2. Некоторые LED диоды поставлены не по центру отражателя, так же проблемы с герметичностью.
  3. Как правило, они очень низкого качества, часто даже светодиоды не прилегают к системе охлаждения, обычно перегреваются и начинают мигать и тухнут, и тем более никакой термопасты там нет.
  4. Судя по светодиодов, там могут стоять на 0,5 Вт плохого качества. общая мощность составит 4,5 ватта и яркость на 400 Лм. По фото видно, немного поярче, чем сильные габариты на авто.

Образец №6

Дневные ходовые огни классической формы ценой 580. Число купивших 499 человек. С виду выглядят вполне прилично, корпус из металла и подвижное крепление есть, есть оптика, для фокусирования светового потока.

Основные недостатки:

  1. Как мы видим, установлено 8 световых элементов, но указано энергопотребление всего 3,2 Вт, яркости не хватит, чтобы даже сортир осветить.
  2. сзади нет радиатора охлаждение, потому что там и охлаждать нечего.

Образец №7

DRL c повторителями поворотов

Самая оригинальная модель, со встроенными повторителя поворотов. Цена 453 руб. Как всегда продавец врет безбожно, что ничего лучше этих огней нету, и демонстрирует фото рабочего состояния в темноте. В каждой установлено 20 светодиодов белого света и 10 оранжевого. В общем безделушка за 500 руб.

  1. Пластмассовые с имитацией радиатора.
  2. Отсутствует полноценный отражатель, хотя какие то элементы есть, линзы тоже нет.
  3. 20 диодов не дают преимуществ, по внешнему виду СМД 5630 5730, но плохого качества, которые дают 0,15-0,20 Вт вместо 0,5 Вт. В итоге получаем общую мощность в 4 Вт.
  4. Одна фара на 6 Вт, вычитаем 4 Вт на ДХО, остается 2 Вт на повторители сигналов поворота. Китайские дают 80 Люмен на Вт, световой поток можете посчитать самостоятельно.

Итоги

Думаю вы поняли, по каким принципам можно понять, что дневные ходовые огни плохие. Китайские, которые отвечают минимальным требованиям регламента, будут стоить минимум 1000 руб. А полноценные приличные будут стоить от 2000 рублей. Надеюсь, вы не будете пополнять ряды покупателей, чья жадность выше своей безопасности, безопасности своих близких и окружающих.

Как говорится скупой платит дважды) Лучше поставить качественные ДХО и забыть про них, чем менять это китайское барахло каждый месяц.

Умный учится на чужих ошибках.

Меня возмутила концовка Вашей статьи! Мы не жадные! Мы бедные! А безопасность движения зависит от сознательности и ответственности каждого водителя. Я подчеркиваю: КАЖ-ДО-ГО. А пока меня на дороге окружают наглецы и долбоящеры, меня не спасут ни какие ДХО. Ни за 2000 р., ни за 20000 р. Тоже самое и с наклейками ШИПЫ! И то, что у кого-то есть ДХО за 2000 р. или они установлены заводом изготовителем на дорогом авто- это вызывает не зависть, а классовую ненависть.

ДХО предназначены чтобы наглецы видели вас издалека.

Не ребятки , верить вам нельзя. У меня COB DRL стоят уже полгода. Поначалу боялся что встречных слепить будут . Смотреть на них невозможно вблизи . Светят как сварка. Справедливости ради скажу что первый опыт с дешёвыми COB DRL не удался . Подвела влагозащита . Струя от Керхера пробила . Вторые брал залитые силиконом. Греются сильно, но бампер не плавят и скотч не отклеивается. Тем не менее буду менять на новые с другим дизайном , а старые поставлю на подсветку кухни.

Всё это проверяется прибором. Если вы видите сварку, это не значит что световой поток большой. Излучаемая поверхность может иметь высокую яркость и может иметь низкую яркость, так же зависит от цветовой температуры. Даже маленький светодиод, это сварка, но света от него мало.

Вертикальные ДХО Форд Фокус 3.Нужно заменить один диод.Там их 7,соеденены последовательно.Какой вольтаж диода купить ? надписи на платке на которой припаян диод НО900123 и EL6006 .Спасибо.

Диод выбирают по току и мощности. Лучше менять всю пластинку с диодами.

Из статьи ясно только одно — выбор делать самому, а „эксперт” ограничился привидением цифр которые означают только ему известные параметры (хотелось бы верить) ни выводов, ни однозначных заключений увидеть не удалось…

Указанный минимальный порог в 2.000 руб. на что то должен наталкивать, но на что? — не понятно!
Усугубляет ситуацию и то обстоятельство, что любой продавец может установить любую наценку, какую ему заблогорассудится и фонари по закупочной цене в 200руб. вполне возможно могут лечь на витрину с ценником — 3.500руб. — и что тогда? — они станут качественными.

Я в свое время решил не размениваться и приобрел ДХО Philips — подкупила „пожизненная гарантия”, а через 5 лет они „приказали долго жить”… А у товарища точно такие же ДХО прослужили и того меньше. И как показал серфинг интернет просторов — проблема не единична…
А „пожизненная гарантия” в российских условиях эксплуатации не более чем пустое заявление в качестве рекламного трюка и никто, ничего вам не будет ремонтировать и уж тем более менять…

Так к чему вообще писать подобные статьи, если любой утверждаемый критерий определения „качества” не более чем спорное выражение с иллюзорными параметрами?…

Приведены примеры того, что не надо покупать в качестве ДХО. Я делюсь своим опытом, если не верите мне, то читайте в другом месте.

Самые популярные и качественные дневные ходовые огни

Популярность ДХО растёт с каждым годом. Многие автомобилисты, у которых отсутствуют современные дневные ходовые огни в заводской версии машины, стремятся установить их на транспортное средство. Это можно сделать самостоятельно, не привлекая к работе специалистов. Помимо своей основной функции, ДХО также имеют достойные декоративные свойства. Они улучшают внешний вид машины, делая её более интересной и приметной. Но не стоит забывать, что главной их функцией является повышение безопасности на дороге за счёт улучшения видимости транспортного средства для других участников движения. Потому важно понимать и знать, какие дневные ходовые огни лучше ставить на свой автомобиль.

Рейтинг лучших ходовых огней.

Что это и как работает

Все специалисты и обычные автомобилисты скажут, что ДХО нужно выбрать тщательно в плане качества и характеристик и установить получше. Это позволит действительно повысить видимость своей машины и снизить риски попадания в аварии и ДТП. Исследования доказали, что установка ДХО действительно снижает количество дорожно-транспортных происшествий. Но конкретно никто не может сказать, какие ходовые огни лучше ставить. Ассортимент на рынке огромный, а это разнообразие заставляет водителей сомневаться в правильности своего выбора. Чтобы не допустить ошибок и точно понимать, как подобрать наилучшую модель ДХО, нужно сначала изучить всю суть и принцип работы устройства. А дальше вы узнаете, какие дневные ходовые огни лучше и что сейчас советуют купить при нынешнем ассортименте. Поверьте, автовладельцев, купивших действительно качественные огни, намного больше, нежели тех, кто с выбором ошибся. Вот и вы ошибок допускать не должны.

Начнём с принципа работы. Когда вы заводите автомобиль, напряжение начинает расти и достигает рабочей отметки. На значении от 13,2 до 13,7 В напряжение фиксируется и запоминается датчиком, который отвечает за ДХО. Когда мотор выключается, напряжение снижается до 0 В, в результате чего огни выключаются. Также ДХО отключаются в момент включения ближних фар. Их нельзя использовать одновременно. В основном ходовые огни дневного света построены на базе светодиодов. Они считаются наиболее хорошими лампами, потому лучшие ДХО делают именно из светодиодов. Диоды помещаются в специальный корпус, который защищён от воздействия воды, влаги, пыли и пр. Также производители используют прочные противоударные оболочки, что защищает от механических повреждений. Поскольку ДХО всегда располагаются довольно близко к поверхности дорожного полотна, высокий уровень защиты для них очень важен.

Виды ДХО

Многие воспринимают ДХО как специальный блок светодиодной оптики, которая стоит отдельно от всего остального осветительного оборудования. Но по факту дневными ходовыми огнями можно называть 4 прибора;

  1. Ближний свет. Не самый приемлемый, но допустимый вариант. Многие страны предъявляют повышенные требования к эксплуатации ближней оптики в качестве ходовых огней. Она обязательно должна освещать часть дороги или обочины.
  2. Дальний свет. Также не самый оптимальный выбор, поскольку при использовании дальнего света в качестве ДХО он должен быть приглушённым и светить параллельно дорожному полотну. Ещё дальние фары не должны слепить встречный транспорт. При его приближении приходится постоянно выключать оптику.
  3. Противотуманные фары. В России ПДД позволяет использовать противотуманки в качестве дневных ходовых огней. Но во многих других государствах это запрещено. Эксперты считают, что у противотуманок есть своя специфика, направленная на помощь в сложных погодных условиях. Они недостаточно мощные, чтобы полноценно выполнять роль ДХО.
  4. Отдельные независимые фары. Самый приемлемый и оптимальный вариант. Такая оптика легко устанавливается своими руками, она недорого стоит, практически не потребляет электроэнергию автомобиля и не зависит от работы другой осветительной техники. ДХО обладают автономным управлением, а их мощности хватает для обеспечения вашей видимости для других участников дорожного движения.

Как вы видите, среди всех вариантов ДХО именно блок независимой оптики является самым оптимальным и приемлемым. Этим объясняется такой высокий спрос на светодиодные ходовые огни. Также не забывайте, что ещё в 2010 году было принято постановление, согласно которому автомобили должны обязательно передвигаться по дорогам общего пользования в светлое время суток с включёнными дневными огнями. Потому автомобилисты, вне зависимости от текущих погодных условий, всегда днём должны включать ДХО. Если заводом они не предусмотрены на автомобиле, тогда их можно установить самостоятельно, либо же воспользоваться ПТФ или ближними фарами. Но при учёте недостатков такого решения всё же лучше поставить себе полноценные независимые ДХО.

Лучшие производители

Производством дневных ходовых огней занимается большое количество компаний. Но в этом сегменте рынка есть свои очевидные лидеры, на долю которых приходится основная масса продаж. Определённую долю успеха можно объяснить грамотной рекламой и профессиональным маркетингом. Но всё же рейтинг ходовых огней возглавляют бренды, которые завоевали популярность не просто благодаря хорошей рекламе. Они востребованы за счёт качества выпускаемой продукции, надёжности, безотказности и эффективности работы их ДХО. Лучшую оптику, используемую днём, то есть лучшие дневные ходовые огни, в настоящее время выпускают следующие компании.

  1. Philips. Занимают большую часть рынка дневных ходовых огней. Это самый крупный производитель всевозможной осветительной техники и приборов. В их число входят и высококачественные ДХО. Компания Philips занимается изготовлением всех типов дневных ходовых огней, что позволяет подобрать нужный вариант под конкретную марку и модель автомобиля. Используемые в производстве модули ДХО прекрасно совмещаются с различными машинами. При этом их устройства монтируются предельно просто. Зачастую не требуется помощи специалистов. С установкой можно справиться своими руками. Пользователи отмечают применение качественных материалов, из которых изготавливают корпус. Также приборы не нагреваются в процессе работы. Используемые лампы генерируют яркий и эффективный свет, делающий транспортное средство более заметным.
  2. Hella. Ещё один популярный бренд, который уверенно занимает свою нишу в сегменте дневных ходовых огней. В плане долговечности они считаются самыми лучшими на рынке. Компания производит качественные изделия, что подтверждается многочисленными положительными отзывами. В основе ДХО лежат светодиоды, создающие яркое свечение. Hella считается очень хорошим брендом, которому доверяют автомобилисты. Ассортимент Hella на российском рынке внушительный, что позволяет каждому подобрать оптимальный комплект ДХО для своей машины.
  3. Osram. По популярности этот бренд можно поставить на второе место после Philips. Компания выпускает осветительное оборудование, которое выделяется на фоне конкурентов очень привлекательным внешним видом. Здесь с особым усердием работают над дизайнерской составляющей. Потому при желании не просто оснастить машину ДХО, но ещё и улучшить экстерьер автомобиля, водители выбирают Osram. Также бренд славится экономичностью своих осветительных приборов. Причём это качество характеризует всю линейку выпускаемой продукции, а не только ДХО. Osram использует особую технологию. Они не применяют светодиодную гирлянду из множества диодов, а используют один светодиод, который размещается внутри специальной трубки. Она защищает элемент от механических повреждений и позволяет создавать высококачественное свечение.
Читайте также:  Тахометр для дизельного двигателя – принцип работы, разновидности + видео

Рынок переполнен разнообразными предложениями по ДХО из Поднебесной. Многие автомобилисты считают, что производитель не играет особой роли, то есть можно сэкономить и взять недорогие китайские ходовые огни. Но по факту переплата за продукцию известного производителя полностью себя оправдывает. Да, такие ДХО могут стоить на 500 – 1000 рублей больше. Однако вы получаете гарантию качества и уверенность в том, что приобретённый комплект ДХО точно прослужит заявленный срок. С китайскими моделями часто возникают проблемы, они выходят из строя, светят недостаточно эффективно, либо часть диодов сгорает.

Рейтинг ДХО

Предлагаем рассмотреть несколько наиболее популярных и востребованных моделей ДХО, которые пользуются повышенным спросом на автомобильном рынке. Здесь речь идёт преимущественно о продукции лидеров среди производителей. Но в рейтинг попали приборы и другой марки, которая также заслуживает внимания.

  1. DayLight 8. Разработка компании Philips. Это светодиодные дневные ходовые огни, которые потребители считают одним из лучших решений в настоящее время. Светодиодные фонари заключены в прочный корпус из алюминия. Он же параллельно выступает в качестве радиатора охлаждения. У этого ДХО степень защиты IP67. Конструктивно дневные ходовые огни состоят из 8 светодиодов высокой мощности. Это универсальное устройство, которое может применяться практически на любой машине. Заявленный срок службы составляет 10 лет. Их стоимость варьируется от 4 до 7 тысяч рублей.
  2. LEDriving FOG. Продукт компании Osram, который основан на светодиодных фонарях. По факту это противотуманные фары, но они отлично выполняют функцию дневных ходовых огней. Устройство отличается повышенной экономичностью. Наружное защитное стекло прекрасно защищает диоды от внешних воздействий, не боится контактов с абразивными материалами. Свет распространяется равномерно и ярко. Степень защиты также соответствует значению IP67. Устройство оснащается интеллектуальной системой управления, что позволяет автоматически переключаться в режимы дневных ходовых огней и противотуманных фар. Единственным недостатком считается высокая стоимость. В некоторых случаях цена достигает 14 тысяч рублей;
  3. DRL D70. Более бюджетное решение от компании EGO Light. ДХО выполнены в виде круглого корпуса, изготовленного из алюминия. Корпус дополнительно охлаждает светодиоды, выступая в качестве радиатора охлаждения. Каждый светодиод обладает мощностью 3 Вт, чего абсолютно хватает для любого легкового автомобиля. Линзы изготавливаются из поликарбоната, который гарантирует высокую прочность. Конструкция имеет универсальные крепления, что позволяет устанавливать ДХО на разные машины. Включаются и выключаются огни в автоматическом режиме. Комплект таких фонарей обойдётся покупателю примерно в 4 тысячи рублей.
  4. DRL 120P18. Также разработка компании Ego Light. Дневные ходовые огни получили прямоугольный корпус. Причём в этом случае мы говорим про пластиковую основу, где для обеспечения охлаждения предусмотрены вентиляционные отверстия. Каждый излучатель оснащается 18 светодиодами, суммарная мощность которых составляет 5 Вт. Это позволяет получить хороший уровень яркости. Выигрывает решение за счёт своей низкой стоимости. Комплект таких дневных ходовых огней обойдётся в 2,5 тысячи рублей.
  5. DRL 101. Продукт компании Osram, который пользуются огромной популярностью у потребителей. Во многом такой спрос объясняется оригинальным дизайном, дополненным отличными техническими характеристиками. Здесь применяются светонаполненные трубки, которые выглядят эффектно, а работают очень эффективно. Каждая используемая лампа выдает 400 люменов, а создаваемая цветовая температура находится на уровне 6000 к. На один блок ДХО приходится по 7,5 вольт мощности.
  6. DayLight 4. Популярная модель ДХО от компании Philips. Это более дешёвая альтернатива DayLight 8. При этом объясняется низкая цена больше дизайном, чем слабыми техническими характеристиками. Такие ДХО считаются стандартными, поскольку выполнены в виде обычного короба со светодиодами. Но если визуальная составляющая не стоит у вас на первом месте, эта модель вас точно заинтересует. Это надёжная, долговечная и эффективная оптика, ориентированная на бюджетный сегмент покупателей.
  7. LEdayFlex. Последним в списке, но далеко не последним в рейтинге у нас оказался продукт от компании Hella. Очень популярная модель ДХО, основанная на 5 светодиодах. Эта конструкция может использоваться на самых различных автомобилях. Покупатели получают возможность самостоятельно выбирать, как будет располагаться компоновка из диодов в блоке. Цветовая температура достигает отметки 6000 к, а мощность соответствует 7,2 Вольт. Выглядят оригинально, имеют прочный и долговечный корпус, а также отличаются прекрасной надёжностью.

Ассортимент дневных ходовых огней сейчас огромный. Это позволяет подобрать оптимально подходящую конструкцию под любой автомобиль и разные финансовые возможности покупателя. Но всё же в случае с ДХО лучше отдавать предпочтение проверенным моделям и хорошо зарекомендовавшим себя производителям. Размениваться на дешёвые китайские устройства не стоит, поскольку они не дают гарантии качества, надёжности и долговечности. ДХО считаются полезным и необходимым дополнением для многих автомобилей, где дневные ходовые огни отсутствуют с завода. Использовать вместе отдельного блока ДХО ближний свет или противотуманные фары можно, но это не даёт того же результата и эффекта, на который способны дневные ходовые огни. Это вопрос вашей личной безопасности и безопасности всех остальных участников дорожного движения. Вот и думайте, стоит ли в таком вопросе пытаться экономить.

Выбираем ходовые огни правильно!

Kia Cerato 2012

  • Добрый день, читатели и подписчики!

    Я уже рассказывал о том, как подключал дневные ходовые огни. Надеюсь, что мой опыт кому-нибудь, да пригодился. Ну, а теперь расскажу ещё об одной особенности эксплуатации устройств из серии “дёшево и сердито”.

    Первая неприятность, которую мне выкатили “орлиные глаза” — симметричное “прищуривание”: одновременно погасли два светодиода (по одному на каждом блоке) и именно с левой стороны. Но четыре-то осталось! Вот с этой мыслью я проездил почти полтора месяца, после чего начал помаргивать ещё один “глаз”. Постукивая ему в линзу и отмечая синхронное мерцание я понял, что “недалёк тот день. когда…” и решил заменить неисправные.

    Решено — сделано! Снимаем бампер , а потому что иначе до ходовых огней нипочём не добраться и не дотянуться. Процесс замены неисправных “светильников” прост, но нуден: надо распаять общий провод; открутить и выпнуть отказавшие светодиоды; на их место поставить новые и припаять всё обратно.

    Каждый этап проверял контрольным включением: все пять в каждом блоке светятся исправно. Всё собрано, всё смонтировано. Остаётся навесить бампер, контрольное включение — МУХА БЛ@&$КАЯ! Ещё один светодиод мерцать начал. Щупаю провод — где-то внутри, возле резьбовой ножки, обломился, гад! Опять перепаиваю, меняя неисправный.

    Но, наконец-то, всё закончено. В ночи бы этим “орлиным глазкам” цены б не было! ))

    Но все мы прекрасно знаем, что ночью даже свечка ярко светит. А как обстоят дела в светлое время суток? Утром, около восьми часов, прихожу на парковку и, пока двигатель разгоняет масло, делаю контрольный снимок метров с пятнадцати.

    Вроде, всё нормально и светит достаточно внятно. Но тест надо продолжить. Следующий шаг — полуденное солнце. Время — около двух часов пополудни, солнце в самом разгаре. Интересно, как видят меня водители встречного транспорта? И вот тут я разочаровываюсь: “орлиных глаз”, практически, не видно. Интересно, может, ПТФ+габариты будут заметнее? Тем более, что в нормах ПДД допускается их использование вместо ближнего света фар в светлое время суток.

    Делаю пару снимков и свожу в одно фото — для сравнения результата.

    Как говорится: каждый делает свои выводы. Но меня не устроил ни один из вариантов. В экспериментах и размышлениях подошёл вечер. Делаю контрольный снимок: на дворе — около 18:00час.

    Вроде даже ситуация стала улучшаться. Осталось решить вопрос: а что делать с дневным временем? Ходовые огни днём, явно, почти неразличимы (( Решено было приобрести подходящие ходовые огни и установить их вместо “глаз”. Обойдя сколь-нибудь значимые магазины заинтересовался парой-тройкой моделей, среди которых — по настоятельным рекомендациям — были и пресловутые “полоски”

    Сразу отмечу: во всех автомаркетах царит интимный полумрак, наверное, чтобы автолюбители задержались подольше в уютном зале. Да и огни светят в них — ух, как ярко! Но мне надо “ярко-под-солнцем”. А под солнцем выяснилось, что эти полоски уже с 15 метров, практически, не различимы — визуально они просто меняют цвет с жёлтого на синевато-белый. Остальные “линзованные светодиоды” светят слабее, чем то, что я имею. Опять разочарование…

    Решил, пусть будет то, что есть; потом поменяю на то, чего придумаю. С тем и поехал в Челябинск. Проехав около двухсот километров с удивлением заметил, как встречные авто мне протяжно моргают дальним, типа, “фары зажги”. Остановился размять ноги и что я вижу? Все(!), абсолютно все огни отказались светить. Лишь по одному центральному светодиоду ещё чего-то силятся из себя выжать, отчаянно помаргивая. Вот, думаю, блин! Зажёг ПТФ и до таможни ехал с ними. Пока прошёл паспортный контроль, осмотр авто — прошло около часа. Включаю зажигание и — а вдруг (!) — выхожу посмотреть “умершие” ДХО… О, чудо! Все “глаза” горят орлиным взором, словно и не было ничего! потом много думал, курил интернет и не придумал ничего, кроме как варианта перегрева: все эти 200км ехал точно на солнце, и бортовой термометр показывал +25…+27. А как же летом ездить? С этой мыслью полез в интернет “по-большому” и вот чего узнал:

    “Светодиодные (LED) дневные фонари позволяют экономить на лампочках, в которых «бушует пламя» раскаленной добела спиральки или плазмы газового разряда. Кроме того, такие огни потребляют намного меньше энергии. Но всем ли светодиодам под силу сделать автомобиль заметным в солнечный день?

    Ну, насчет «всех» мы погорячились: спрос родил такое предложение, что купить и испытать все модели просто нереально. Это, кстати, хорошо было видно на выставках «Автомеханика» и «Интеравто», прошедших в Москве. Мы решили выбирать образцы с разными характеристиками: дешевые и очень дорогие, с блоками управления и без, прямоугольные и круглые, пластмассовые и металлические…

    Все дружно обещают повышенную безопасность на дорогах и энергосбережение (последнее – чистая правда). При этом чем меньше вклад в безопасность, тем больше экономия – не только энергии, но и денег. Ничего удивительного: слабенькие светодиоды дешевы и почти не едят электричества. Не ослепленные светом (часто весьма тусклым) глаза буквально разбегаются, но ясно: подобрать фонарь, наиболее подходящий по дизайну и способу крепления, удастся на любой автомобиль.

    В общем, набралась дюжина изделий, как фирменных, так и no name. Последнее – в буквальном смысле: ни производитель, ни страна происхождения себя не афишировали. Зато многие громко заявляют о полном соответствии требованиям ЕСЕ R48. Но тут есть одна хитрость: упомянутые правила ЕС (и соответствующий им ГОСТ Р 41.48-2004) относятся к установке этих фонарей, но не к ним самим. А вот требования к ДХО изложены в другом документе: ЕСЕ R87 (ГОСТ Р 41.87-99). Именно в нем сказано, насколько ярко и куда должны светить правильные фонарики, каков должен быть цвет их свечения и площадь видимой поверхности.

    Именно на этих требованиях и спотыкается большинство производителей дешевых ДХО. Обеспечить силу света каждого фонаря в пределах 400–800 кд могут лишь весьма мощные и дорогие светодиоды. Проще с суммарной видимой светящейся поверхностью, которая должна быть не меньше 40 см². У прямоугольных фонарей ее нетрудно измерить линейкой, а вот круглый должен быть диаметром не менее 50 мм.Но, видимо, авторы ряда изделий не придают значения такой «мелочи» – все равно ведь их фонарики тусклые, а где одно нарушение, там и два…

    В МАГАЗИНЕ РЕАЛЬНУЮ ЯРКОСТЬ ДХО ВЫ НЕ ПРОВЕРИТЕ. ВЫБИРАЙТЕ ФОНАРИ В МЕТАЛЛИЧЕСКОМ КОРПУСЕ: МОЩНЫЕ СВЕТОДИОДЫ СТАВЯТ ТОЛЬКО В ТАКИЕ.

    ПыСы. Первое, чего я сделал — пересчитал суммарную видимую площадь огней, исходя из того, что диаметр каждого глаза 18мм: S=3.14xR^2 = 3.14 x 0.9 x 0.9 х 10шт = 25.4 кв.см. Вот засада, чёрт возьми! Надо-то почти в два раза больше!

    В общем, вывод напросился сам собой: долой “орлиные глаза”, буду искать достойные ДХО в металлическом корпусе.

    Ну, и под занавес — наиболее часто встречающиеся вопросы:

    — Какой корпус лучше – металлический или пластмассовый?

    Корпуса ДХО изготавливают либо из алюминиевого сплава, либо из пластика. Так что ржаветь не будут. Но есть одна тонкость: светодиоды хоть и обладают высоким КПД, но греются довольно сильно, а перегрев резко сокращает срок службы. Стало быть, нужен хороший теплоотвод, а не «термос» с пластиковой оболочкой. Конечно, если потребляемый ток невелик – скажем, десятки миллиампер, – то рассеивать практически нечего. Но по-настоящему яркие ДХО потребляют уже многие сотни миллиампер, поэтому для них пластиковый кожух неприемлем. Впрочем, изготовители знают об этом. И если уж предлагают пластик, значит, нечего рассчитывать на силу света, соответствующую ГОСТУ. Скорее всего, это просто красивая побрякушка с огоньками.

    — Не придерутся ли к самостоятельно установленным ДХО инспекторы ГИБДД?

    Вопрос непростой. С одной стороны, в ПДД прямо говорится о недопустимости езды с ДХО вместо ближнего света фар. В другом документе – регламенте – столь же прямо запрещено вносить любые изменения в светотехнику автомобиля. Но мы же не заменяем стандартные фары чем-то иным, лишь добавляем новый набор. В общем, ситуация неоднозначная.

    — Куда и как правильно крепить ДХО?

    На сей счет есть четкие нормы в ГОСТ Р 41.48-2004, в соответствии с ними и придется выбирать место. Скорее всего, устанавливать будете в бампере или в пазах решетки радиатора. Разные ДХО и крепятся по-разному, поэтому сначала прикиньте, где их удастся разместить.

    Читайте также:  Рабочая температура дизельного двигателя – для чего ее знать? + видео

    Итак, наружный край ДХО следует расположить не далее 400 мм от края автомобиля, а между внутренними краями двух ДХО должно остаться минимум 600 мм (400 мм, если ширина вашей машины менее 1300 мм). Высота установки ДХО над грунтом задана весьма свободно: от 250 до 1500 мм, то есть можно и на капот прикрутить. Но не у ветрового стекла – не должно быть видимых отражений от того же капота!

    — Как измерить силу света?

    Для точного измерения силы света требуется специальное и довольно дорогое оборудование. Но приблизительно оценить ее можно и с помощью обычного люксметра. Для этого нужно измерить освещенность поверхности на определенном расстоянии от источника света известной силы и затем повторить то же для испытуемых приборов. Эта освещенность пропорциональна силе света.

    В общем, други мои разлюбезные, как оказалось, ДХО это не “главное, чтобы светилось, ии не важно, что там привешено”. Поверьте, наступит момент, когда эта же информация окажется и у наших ЖолПоловцев. И начнут они подступать с линейкой ко всем, у кого увидят “полоски”. И станут вопрошать плотоядно: “А вы знаете, каким нормам должны соответствовать Ваши ДХО? Ах не знаете? Так знайте, а пока — оплатите штраф”! А потому — во избежание — читаем, запоминаем, и приводим Ваши ДХО в соответствие с требованиями ГОСТа.

    Клуб владельцев корейских автомобилей

    KIAвод – есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

    Текущее время: 28 апр 2020, 22:49

    • Автомобильный форумБаза знанийАвтомобили KIASportageSportage KMУстановка дневных ходовых огней HELLA
    • Изменить размер шрифта
    • Мобильный вид

    Рейтинг этой статьи: 3
    Голосов подано: 0

    Установка дневных ходовых огней HELLA

    Вначале было слово. И слово было хочу! Нет не так ХОЧУ .
    Хочу дневные ходовые огни на свою машинку. Подробное изучение рынка, цен, возможности покупки в моем городе – вызвало на свет жабу, но жаба была маленькая и ХОЧУ её быстро задушило. После смерти жабы мне стало понятно, что кроме модулей HELLA LEDay Flex ничего путнего спортяге в морду не врезать. (ИМХО я ошибался, но об этом попозже).
    Итак, решение принято (Откуда этот калымчик на десятку появился? Но вовремя.)
    На сайте EXIST сделан и оплачен вот такой заказ

    2PT 010 458-801HellaКомплект дневных ходовых огней LEDayFlex с 5 модулями – 9620,51руб.

    Заказано утром 30.04, получено вечером 1.04. Комплект лежал на складе москва.

    Опять Тайвань, хелла блин, ну да ладно. Внешне все сделано очень качественно.
    В комплект поставки входит два пятиэлементных светодиодных модуля и два блока управления, все.

    На железки от конструктора не обращайте внимания, это для первой прикидки к установке.
    Проводку, разъемы, предохранитель, болты крепления – все надо добывать отдельно. Изучаем мануал (Скачан с офф сайта, ну и в коробке тоже вложен).

    Это все в комплект поставки не входит!
    Провода и прочее можно слепить самому, а вот без разъема 8KW 744 807-801 подключиться к блоку управления сложно.
    (Хорошо бы прикупить и держатель предохранителя mini 8JD 743 557-801 , но тут опять появилась жаба и она была намного больше искомого держателя. 700 рублей – это перебор. Придумаешь что-нибудь сказала она и села в сторонке.)
    Снова EXIST, заказ, снято поставщиком. Предложили замену:

    50390827 Elparts Корпус вилки разъема 2шт. 260,68руб. 521,36руб.

    Заказал 06.04.2011. Получено только 28.04.2011.
    Будучи не совсем уверенным в конечном результате резать по живой машине не решился. Поэтому параллельно с вышеописанными разборками заказал две детали:

    86515-1F500 Hyundai/KiaЗаглушка противотуманной фары 1 400,91 400,91
    86516-1F500 Hyundai/KiaЗаглушка противотуманной фары 1 383,97 383,97

    Заглушки приехали примерно за неделю. И начался мучительный процесс примерки, прикидки, резки и т.д.

    В решетке вырезал отверстия. Пластик мягкий идет легко. Дальше самое интересное. Диод должен быть установлен строго в направлении осевой линии авто и вертикально (На каждом модуле внизу эмблема фирмы есть), а решетке противотуманки на эти требования глубоко пофигу. Она вся далеко не прямоугольная. Извел кучу бумаги, пластика и прочих жестянок, пока не нашел приемлемое, на мой взгляд положение диодов. Там заморочно маленько. Крепятся модули на два винта М4, причем деления на лево и право естественно нету. Если бы крепить горизонтально или вертикально, то все без проблем, а с этими наклонами всю бошку себе сломал. Для левой придумал, примерил. Для правой зеркально не получается. Ну да ладно, в итоге в автокаде нарисовал шаблоны.

    Готовим крепеж. Для основы взял заднюю стенку от старого телевизора, она из полистирола, должно выдержать. В идеале канеш лучше металл. Печатаем на бумаге шаблон, вырезаем, наклеиваем на заголовку.

    Керним будущие отверстия, обводим то, что надо вырезать, в итоге получаем черновик.

    Внимание для последователей! Левая и правая РАЗНЫЕ!

    В прилагаемом руководстве информации для самостоятельной установки маловато. Нету даже чертежа крепления отдельного модуля.

    Винтами М4 все это прикручиваем и примеряем.

    Для замены решеток снял фары (Процесс очень простой, описание есть в базе знаний kb.php?a=414 Правда там описание для дорестайлового авто. У нас это еще проще, накладки нету.), открутил противотуманки (4 Самореза, тесновато, но справился) и задвинул их в крыло насколько возможно. Откручиваем два винта крепления решеток и аккуратненько давим на решетки внутрь. Там четыре защелки, если пластик теплый, идет легко и ничего не сломал. Ставим другую с дырками, защелкиваем, прикладываем пластину с диодами и крепим на два самореза, которые решетку держат. Имея чертеж, решетку можно не менять. Вырезать на месте нужное и все. Наверное можно будет обойтись и без снятия противотуманок, но это я не уверен.
    Дальше ищем места для крепления блоков управления.

    Там ближе к радиатору есть пластиковые пластины, они частично отделяют подфарное пространство от радиатора, может поток воздуха направляют, кто их поймет этих инженеров КИА. Прикрутил на прессшайбы коротенькие. Там все просто. Фоток нету, чет упустил, а снимать фары для кадра лень.
    Получил разъемы трехконтактные. В гараже нашел мотушку провода (сказал бы раньше кто, что она мне пригодится). Отрезал провода с запасом по длине. Узкими монтажными пассатижами обжал контакты и собрал разъемы. Обжимкой лучше, но покупать её для одного раза влом.
    Разбираемся с подключением к электросети.

    У меня вариант, который тухнет при включении габаритов. Средний провод синий – это управление.
    Соединяем разъемы, прокидываем провода. Фиксировал хомутами стяжками. Далее минус на массу АКБ, там же рядом с разъема фары взял управляющий с габарита (Красно-черный провод. Спасибо МихМиху ). Для пробы, на соплях прикрутил предохранитель и тычемся на плюс батареи. Опаньки, лампы горят, а двигатель заглушен, непорядок. Долгий мыслительный процесс привел к выводу, что надо искать плюс, который тока вместе с включением зажигания появляется. Цешником нашел неиспользуемое гнездо под предохранитель с искомым плюсом. Овалом обведено гнездо. На правом контакте появляется +12В в момент включения зажигания. Обмотал провод вокруг ноги предохранителя на 3 ампера и в гнездо его аккуратненько.

    Возвращаем на место противотуманки, фары и вот оно счастье. Как мало человеку для него надо.

    Прошла пара недель.

    Я доволен, все работает. Начинаешь критически подходить к делам рук своих. Все же немного я с углом не угадал, но это некритично. Произошло это от того, что я оставлял как бы ребра жесткости, не резал всю решетку сплошняком, а можно было. Может со временем переделаю. Тогда можно было бы диоды идеально расположить. Есть и вариант подешевле. Вот такие модули от Филипса 12820WLEDX1 . В инет магазинах они сейчас в пределах 4тр. По размеру они встанут наискосок отлично, есть небольшой запас по длине. Прямоугольное отверстие в решетке вырезать нет проблем. Останется только придумать скобу крепления под саморезы и все.
    Спасибо за внимание.

    Оптика от компании Hella: все «за» и «против»

    Европейские ученые давно доказали, что при управлении автомобилем в условиях плохой видимости водитель чувствует себя в состоянии стресса. Плохое освещение дорожного покрытия влияет не только на состояние организма автолюбителя в целом, но и на его безопасность во время езды. Из этого материала вы сможете узнать, что представляют собой противотуманные фары Hella и какие недостатки характерны для них.

    Сведения о концерне Hella

    Компания Hellа не первый год работает на отечественном автомобильном рынке. Первая оптика, которая появилась на рынке России в 2003 году, была система динамического освещения поворотов. Причем используется эта система на многих современных автомобилях по сей день. Принцип ее функционирования основывается на повороте источников света в соответствии с углом поворота руля. Такие выдвижные модули позволяют увеличить видимость на повороте как минимум на 70%.

    Более модернизированным вариантом системы динамического освещения стало устройство адаптивного головного света под названием AFS. Такая система позволяет учесть не только угол поворота, но и скорость передвижения автомобиля, этот параметр является одним из основных в формировании освещения дорожного полотна. В соответствии с конструктивными особенностями транспортного средства, такой модуль позволяет создавать разные уровни распределения светового потока. К примеру, это может быть «городское» освещение, при котором фары ближнего света или фары дальнего света высокого давления будут работать в одном режиме. А вот при езде в сложных погодных условиях, на трассе или на бездорожье освещение уже будет другим.

    Осветительные устройства от бренда Hella

    После того, как такая система получила успех среди мировых автолюбителей, разработчики Hella приступили к производству других инноваций. Одной из таковых стала система адаптивной светотеневой границы, позволяющей распределять световой поток, основываясь на внешних условиях. Такие основные или дополнительные фары ближнего освещения оснащаются встроенной камерой, которая определяет автомобили, идущие навстречу, и в соответствии с этим меняет положение цилиндра в модуле. То есть световой поток никогда не будет слепить водителей встречных или впереди идущих машин.

    Если ксенон Hella или другие лампы оснащены функцией неслепящего дальнего освещения, то водитель транспортного средства сможет без проблем ездить по городу с активированным дальним светом. Когда камера заметит других участников дорожного движения, она в автоматическом режиме отключит этот свет. В недалеком будущем производитель Hella планирует разработать целенаправленное освещение помех и объектов на дороге, к примеру, детей или животных, находящихся на обочине. Благодаря такой технологии автолюбитель всегда сможет вовремя увидеть возможные препятствия по пути и, соответственно, отреагировать на них для недопущения ДТП.

    Еще одна инновация, которая непосредственно относится к оптике — это выдвигающийся омыватель фар Hella. Благодаря своей конструкции данный элемент скрыт от посторонних глаз, но для его установки потребуется просверлить дополнительные отверстия в бампере. Такая система также в значительной мере позволяет обезопасить водителя во время езды (автор видео — Дмитрий Кузьмин).

    Осветительная продукция компании и ее особенности

    Какие осветительные элементы сегодня можно найти в продаже:

    1. ПТФ. В первую очередь, нужно выделить противотуманные фары Hella Micro DE. ПТФ Микро представляют собой дополнительные компоненты света, их важность нельзя отрицать, поскольку в непогоду они значительно способствуют нормальному освещению дороги. В зависимости от лампочек, свет может быть либо желтым, либо белым, но главное, что он должен быть правильно распределен.
      Если вы решили приобрести такой вид оптики, то в первую очередь следует учесть основные требования. К примеру, любые противотуманки являются элементами дополнительного света, поэтому такой товар должен иметь все необходимые сертификаты. Производитель Hella предлагает потребителям ПТФ в разных вариациях корпуса — они могут быть круглыми, квадратными, удлиненной форы или выполненные в видео овала.
      Следует также отметить, что оптика от Hella характеризуется различными особенностями. Свет, отраженный от рефлектора, падает на линзу, которая фокусирует его и передает на дорожное покрытие. Для регулировки осветительного потока применяется экран, благодаря которому исключается вероятность ослепления водителей транспортных средств, идущих навстречу.
    2. Задние фонари. Компания выпускает заднюю оптику для различных моделей авто. Приятный дизайн и высокое качество — это основные характеристики. При изготовлении производитель учитывает особенности дизайна тех или иных транспортных средств, таким образом предлагая потребителям наиболее оптимальные варианты источников освещения.
    3. Модульная оптика — еще одно направление производителя. Как правило, модульные фонари ставятся на внедорожники.
    4. Лампы для освещения. Это могут быть лампы накаливания или ксенон, также в последнее время все большую популярность набирают диодные источники освещения.
    5. Дневные ходовые огни Hella. ДХО от этого производителя довольно давно появились на рынке. Фары дневных ходовых огней изготовляются из высокопрочных материалов, что позволяет увеличить их ресурс эксплуатации. Помните о том, что установка ДХО должна производиться с учетом правил и ГОСТов, в противном случае, если оптика будет установлена неправильно, это может грозить автовладельцу штрафом. Подробнее о том, как установить ДХО и что нужно учесть — читайте в этой статье.
    6. Освещение салона. Речь идет как о лампочках, так и о самих плафонах. Ассортимент товаров охватывает как обычные фонари с лампочками накаливания, так и более сложные оптические устройства с электронными системами управления (автор видео — канал Serj M).

    Плюсы и минусы

    Что касается достоинств:

    • оригинальный дизайн фонарей;
    • качественный корпус, который сможет выдерживать вибрации;
    • реализация инновационных технологий при производстве;
    • качественное освещение дорожного покрытия;
    • огромный ассортимент, который позволит подобрать товар под свои предпочтения и конструктивные особенности своего авто;
    • отличная светопропускная способность.

    К недостаткам относятся:

    • сложность монтажа, особенно, если речь идет об установке омывателя фар;
    • высокая цена, но она обусловлена отличным качеством.

    Цена вопроса

    Видео «Регулировка света фонарей своими руками»

    Универсальная инструкция по регулировке освещения фар приведена на видео ниже (автор — канал Любознательный).

  • Добавить комментарий