Допустимый износ тормозных дисков: как определить? Мнение эксперта

Износ тормозных дисков

Смотрите также

Как проверить тормоза автомобиля

Очиститель тормозов

Какие тормозные диски лучше

Тормозит рывками

Замена тормозных колодок

    141 2 218k

Износ тормозных дисков является неизбежным результатом воздействия на его поверхность фрикционного материала тормозных колодок. Зависит от исправности тормозной системы, условий эксплуатации машины, стиля вождения ее владельца, пробега, при котором используются диски, их качества и типа, а также сезонности, поскольку на работу тормозов оказывают отрицательное воздействие грязь, влага и химические реагенты, рассыпанные на дорогах. Допуск износа тормозных дисков, часто, сам их производитель, указывает непосредственно на поверхности изделия.

Признаки износа тормозных дисков

Определить износ дисков по косвенным признакам, то есть, по поведению автомобиля достаточно сложно. Однако имеет смысл проверить толщину дисков в следующих случаях:

  • Изменения в поведении педали. В частности, сильный провал. Однако этот признак может указывать и на другие проблемы с элементами тормозной системы — износ тормозных колодок, поломка тормозного цилиндра, снижение уровня тормозной жидкости. Тем не менее проверить следует проверить и состояние тормозных дисков, в том числе их износ.
  • Вибрация либо рывки при торможении. Такие симптомы могут возникнуть по причине перекоса, кривизны либо по причине неравномерного износа тормозного диска. Однако при этом нужно проверить и состояние тормозных колодок.
  • Биение на руле. Одной из распространенных причин в таком случае — глубокие борозды износа, перекос диска либо его деформация. Проблемы могут быть также по причине износа или повреждения тормозных колодок.
  • Свистящие звуки при торможении. Обычно они возникают при повреждении либо износе тормозных колодок. Однако при выходе из строя последних велика вероятность, что металлическая основа колодок может повредить и сам диск. Поэтому желательно проверить его общее состояние и износ.

При возникновении одного или нескольких из перечисленных выше дефектов необходимо обязательно проверить исправность работы тормозной системы, а также оценить состояние ее элементов, в том числе обратить внимание на износ тормозных дисков.

НеисправностиЗалипание дисковЗанос автомобиля при торможенииСвист тормозовВибрация руля в процессе торможенияРывки в процессе торможения
Что сделать
Заменить тормозные колодки
Проверить работу тормозного суппорта. Проверить поршни и направляющие на коррозию и наличие смазки
Проверить толщину и общее состояние тормозного диска, наличие биения при торможении
Проверить состояние фрикционных накладок на колодках
Проверить ступичные подшипники. Проверить состояние механизмов рулевого управления, а также подвески
Проверить шины и диски колес

Какой износ тормозных дисков

Любой автовладелец должен знать, какой износ тормозных дисков допустимый, при котором их еще можно безопасно эксплуатировать, а какой уже предельный, и стоит сменить диски.

Дело в том, что при превышении максимального износа тормозных дисков существует вероятность возникновения аварийной ситуации. Так, в зависимости от конструкции тормозной системы тормозной поршень может либо заклинить, либо он попросту вывалиться из своего посадочного места. А если это случится на большой скорости — это очень опасно!

Допустимый износ тормозных дисков

Итак, какой допустимый износ тормозных дисков? Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметров зависит от мощности двигателя автомобиля, размера и вида тормозных дисков. Предельный износ будет отличаться для различных типов дисков.

Например, толщина нового тормозного диска для популярного автомобиля Шевроле Авео составляет 26 мм, а критический износ наступает при снижении соответствующего значения до 23 мм. Соответственно допустимый износ тормозного диска составляет 24 мм (по одной единице с каждой из сторон). В свою очередь производители дисков наносят информацию о пределе износа непосредственно на рабочую поверхность диска.

Делается это одним из двух методов. Первый — непосредственная надпись на ободке. Например, MIN. TH. 4 мм. Другой метод — метка в виде выемки на торцевой части диска, но с внутренней ее стороны (чтобы колодка не чиркала по ней). Как показывает практика, второй метод удобнее, поскольку при увеличении износа вплоть до критического диск начинает тормозить рывками, что будет наглядно ощущаться водителем при торможении.

Что касается барабанных тормозных дисков, то у них по мере своего износа они не уменьшаются, а увеличиваются в своем внутреннем диаметре. Поэтому чтобы определить какой у них износ нужно проверять внутренний диаметр и смотреть, чтобы он не превышал допустимые нормы. Максимально допустимый рабочий диаметр тормозного барабана выштампован на его внутренней стороне. Как правило это 1-1,8 мм.

На многих ресурсах в интернете и в некоторых автомагазинах указывается, что износ тормозного диска не должен превышать 25%. На самом же деле износ ВСЕГДА измеряется в абсолютных единицах, то есть, в миллиметрах! Для примера приведем таблицу, аналогичную тем, которые приводятся для различных автомобилей в их технической документации.

Название параметраЗначение, мм
Номинальная толщина тормозного диска24,0
Минимальная толщина диска при максимальном износе21,0
Максимально допустимый износ одной из плоскостей диска1,5
Максимальное значение биения диска0,04
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки2,0

Как определить износ тормозных дисков

Проверка износа тормозных дисков довольно не сложная, главное иметь под рукой штангенциркуль либо микрометр, а если таких инструментов нет, то в крайнем случае можно воспользоваться линейкой или монеткой (об этом ниже). Толщина диска измеряется в 5… 8 точках по кругу и если она меняется значит кроме износа тормозной площади имеется кривизна, либо неравномерность истирания. Следовательно необходимо не только будет менять его при пределе, но и выяснить причину из-за которой происходит неравномерный износ тормозного диска.

Как проверяется

Для того, чтобы узнать степень износа лучше всего демонтировать колесо так как толщину диска иначе не измерить, а если требуется проверка износа задних тормозных барабанов, то придется снимать полностью весь тормозной механизм. При проведении дальнейшей проверки необходимо учитывать, что диски изнашиваются с обеих сторон — внешней и внутренней. Причем не всегда равномерно, поэтому требуется узнать степень изношенности диска по двум сторонам диска, но об этом ниже.

Перед проверкой обязательно нужно знать информацию о том, какая толщина нового тормозного диска для конкретного автомобиля. Ее можно узнать в технической документации либо на самом диске.

Предельный износ тормозных дисков

Значение максимально допустимого износа будет зависит от начального размера диска и мощности двигателя автомобиля. Обычно общий износ всего диска для легковых автомобилей составляет порядка 3…4 мм. А для конкретных плоскостей (внутренней и внешней) около 1,5…2 мм. При таком износе уже нужно их менять. Для тормозных дисков, состоящих из одной плоскости (обычно устанавливается на задние тормоза), процедура будет аналогичной.

Проверка износа тормозных дисков подразумевает проверку толщины обеих плоскостей диска, величины буртика, а затем сравнение этих данных с номинальным значением, которое должен иметь новый диск, или рекомендуемыми параметрами. Также оценить общий характер истирания рабочей области диска, а именно, равномерность, наличие борозд и трещин (размер трещин не должен быть больше чем 0,01 мм).

При плановом осмотре необходимо смотреть величину канавок выработки и их структуру. Небольшие регулярные канавки это нормальный износ. Рекомендована замена дисков в паре с колодками если имеются глубокие нерегулярные канавки. При коническом износе тормозного диска нужно обязательно его менять и выполнить проверку тормозного суппорта. Если на диске заметны трещины или другая коррозия и изменение цвета, то обычно связано с тепловыми явлениями, возникающими из-за частых и чрезмерных изменений температуры диска. Они приводят к шуму при торможении и снижают эффективность торможения. Поэтому диск желательно также заменить и желательно ставить более качественные с улучшенным отведением тепла.

Заметьте, что при износе диска по окружности образуется некий бортик (колодки по нему не трут). Поэтому при измерении нужно мерить именно рабочую поверхность. Делать это проще с помощью микрометра, поскольку его «обхватывающие» рабочие элементы позволяют с ним не прикасаться. В случае использования штангенциркуля под его измерители нужно подложить какие-либо предметы, толщина которых совпадает с износом колодок (например, кусочки жести, металлические монеты и прочее).

Если значение толщины диска в целом либо какой-либо из его плоскостей ниже допустимой — диск нужно менять на новый. Эксплуатировать изношенный тормозной диск нельзя!

Если у вас нет под рукой микрометра, а с помощью штангенциркуля проверять неудобно по причине наличия бортика, то можно воспользоваться металлической монетой. Например, по официальным Центрального Банка России толщина монеты номиналом 50 копеек и 1 рубля составляет 1,50 мм. Для других стран соответствующую информацию можно найти на официальных сайтах центральных банков соответствующих стран.

Для проверки толщины тормозного диска с помощью монеты необходимо приложить ее к рабочей поверхности диска. В большинстве случаев критический износ одной поверхности диска находится в пределах 1,5. 2 мм. С помощью штангенциркуля таким образом можно узнать толщину износа как одной половины диска, так и общую толщину всего диска. Если бортик не износился измерять можно прямо от него.

От чего зависит износ тормозных дисков

Степень износа тормозных дисков зависит от многих факторов. Среди них:

  • Стиль вождения автолюбителя. Естественно, что при частых резких торможениях происходит чрезмерный износ диска и износ тормозных колодок.
  • Условия эксплуатации машины. В горной либо холмистой местности тормозные диски изнашиваются быстрее. Это объясняется естественными причинами, поскольку тормозная система таких автомобилей используется чаще.
  • Тип трансмиссии. У автомобилей с механической коробкой передач диски, как и колодки, изнашиваются не так быстро. И наоборот у автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией либо вариатором износ диска происходит быстрее. Объясняется это тем, что для остановки машины с АКПП водитель вынужден пользоваться исключительно тормозной системой. А машину с «механикой» зачастую можно притормозить за счет двигателя.
  • Тип тормозных дисков. В настоящее время на легковых автомобилях используются следующие типы тормозных дисков: вентилируемые, перфорированные, диски с насечками, а также сплошные. Каждый из перечисленных типов имеет свои преимущества и недостатки. Однако как показывает практика быстрее всего выходят из строя сплошные диски, а вентилируемые и перфорированные — ходят дольше.
  • Класс износостойкости. Он напрямую зависит от цены и указанного выше типа диска. Многие производители вместо класса износостойкости просто указывают минимальный пробег для автомобиля, на который рассчитан тормозной диск.
  • Жесткость тормозных колодок. Чем более мягкая тормозная колодка — тем она в более щадящем режиме работает с диском. То есть, ресурс диска увеличивается. При этом торможение автомобиля будет более плавным. И наоборот, если колодка жесткая, то она быстрее изнашивает диск. Торможение при этом будет более резким. В идеале желательно, чтобы класс жесткости диска и класс жесткости колодки совпадали. Это продлит ресурс не только тормозного диска, но и тормозных колодок.
  • Масса автомобиля. Обычно на более крупные автомобили (например, кроссоверы, внедорожники) устанавливают диски с большим диаметром, а их тормозная система является более усиленной. Однако в данном случае указывается, что у загруженного автомобиля (то есть, перевозящего дополнительный груз или буксирующего тяжелый прицеп) тормозные диски изнашиваются быстрее. Это объясняется тем, что для остановки груженного автомобиля необходимо большее усилие, возникающее в тормозной системе.
  • Качество материала диска. Зачастую дешевые тормозные диски сделаны из некачественного металла, который быстрее истирается, а также может со временем иметь дефекты (искривления, наплывы, трещины). И соответственно, чем качественнее металл, из которого сделан тот или иной диск — тем дольше он прослужит до замены.
  • Исправность тормозной системы. Такие неисправности, как проблемы с рабочими цилиндрами, направляющими суппортов (в том числе отсутствие в них смазки), качество тормозной жидкости может повлиять на быстрый износ тормозных дисков.
  • Наличие антиблокировочной системы. Система АБС работает по принципу оптимизации усилия, при котором колодка давит на тормозной диск. Поэтому это продлевает срок эксплуатации как колодок, так и дисков.

Обратите внимание, что обычно износ передних тормозных дисков всегда превышает износ задних так как на них оказывается значительно большее усилие. Поэтому ресурс передних и задних тормозных дисков разный, но при этом и разные требования к допуску износа!

В среднем же, для стандартного легкового автомобиля, используемого в городских условиях, проверку диска необходимо выполнять примерно через каждые 50…60 тысяч километра пробега. Следующий осмотр и замер износа делают в зависимости от процента износа. Многие современные диски для легковых автомобилей легко работают на протяжении 100…120 тысяч километров пробега при средних условиях эксплуатации.

Читайте также:  Как и чем запаять трещину не снимая бензобаки: как устранить течь + видео

Причины неравномерного износа тормозных дисков

Иногда при замене тормозных дисков можно увидеть, что старые имеют неравномерный износ. Перед тем, как устанавливать новые диски, необходимо разобраться с причинами, почему же тормозной диск стирается неравномерно, и соответственно, устранить их. Равномерность износа диска сильно влияет на эффективность торможения! Так, неравномерная выработка тормозного диска может быть вызвана следующими факторами:

  • Дефект материала. В редких случаях, особенно это касается дешевых тормозных дисков, они могут быть изготовлены из некачественного материала либо без соблюдения соответствующей технологии изготовления.
  • Неправильная установка тормозных дисков. Чаще всего это банальный перекос. В результате этого будет иметь место конический износ диска, а также неравномерный износ тормозных колодок. На начальном этапе диск можно проточить, однако все же лучше такой диск заменить на новый.
  • Неправильная установка тормозных колодок. Если какая-либо из колодок была установлена криво, то соответственно, и износ будет неравномерный. Причем неравномерно изнашиваться будет как диск, так и сама тормозная колодка. Такая причина характерна именно для уже поношенных тормозных дисков, поскольку колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем диск.
  • Попадание грязи в суппорт. При повреждениях защитных пыльников тормозного суппорта попадает мелкий мусор и вода на движущиеся части. Соответственно если возникают трудности движении (неравномерный ход, закисание) в рабочего цилиндра и направляющих, то нарушается равномерность усилия колодки по площади диска.
  • Кривая направляющая. Она может быть неровной по причине неправильной установки тормозных колодок либо механического повреждения. Например, в результате ремонта тормозной системы либо аварии.
  • Коррозия. В некоторых случаях, например, после длительного простоя автомобиля в атмосферных условиях с повышенной влажностью диск может покрыться коррозией. Из-за нее диск при дальнейшей эксплуатации может изнашиваться неравномерно.

Обратите внимание, что протачивать тормозной диск, на котором имеется неравномерный износ, допускается, но не рекомендуется. Это зависит от его состояния, степени износа, а также рентабельности процедуры. О том, что диск имеет искривление подскажет стук, возникающий во время торможения. Поэтому прежде чем стачивать борозды с поверхности диска обязательно необходимо измерять его биение и износ. Допустимое значение искривления диска составляет 0,05 мм, а биение возникает уже при искривлении 0,025 мм. Станки позволяют проточить диск с допуском 0,005 мм (5 микрон)!

Заключение

Износ тормозных дисков нужно проверять примерно через каждые 50…60 тысяч километров пробега, либо при возникновении проблем в работе системы торможения автомобиля. Для проверки значения величины износа нужно демонтировать диск и воспользоваться штангенциркулем либо микрометром. Для большинства современных легковых автомобилей допустимый износ диска составляет 1,5…2 мм на каждой плоскости или около 3…4 мм по всей толщине диска. При этом нужно всегда оценивать износ внутренней и внешней плоскостей дисков. Внутренняя сторона диска всегда имеет чуть больший износ (на 0,5 мм).

Износ тормозных дисков

Износ тормозных дисков

Износ тормозных дисков – неизбежный результат фрикционного взаимодействия материалов при торможении в традиционных по конструкции механизмах различных автомобилей и мотоциклов.

При нажатии водителем на педаль тормоза поршень суппорта прижимает к рабочей поверхности диска фрикционную накладку тормозной колодки через ее металлическую основу. В результате трения и действия высоких температур происходит естественный абразивный износ обоих взаимодействующих поверхностей. Со временем накладка тормозной колодки истирается, после чего деталь заменяется на новую в ходе очередного технического обслуживания или при специальном посещении сервиса. Материал диска более стойкий и эта деталь заменяется реже. Со временем диск поддается износу: на его рабочей поверхности в зоне контакта с фрикционным материалом колодки образуется кольцевое углубление.

Интенсивность износа тормозных дисков определяется характеристиками материалов самого диска и колодок, попаданием в промежуток между ними абразивных загрязнений в ходе эксплуатации, а, так же, режимами торможения. Так, например, ускоренный износ тормозных дисков чаще всего наблюдается при применении тормозных колодок с особым составом материала фрикционной накладки – её твердые компоненты буквально стачивают диск в пыль «на глазах». Нередко, сменив такого «пожирателя» дисков на аналог другого производителя, можно добиться более сбалансированного износа и увеличения интервала дорогостоящей замены без потери в эффективности торможения.

Следует отметить, что некоей единой нормы износа тормозных колодок нет: необходимость замены определяется фактическим состоянием детали. Поэтому в состав регламентных работ при техническом обслуживании автомобиля для контроля состояния внесена только проверочная процедура, а если будет установлена необходимость замены, то за это надо будет заплатить отдельно.

Как определить износ тормозных дисков

Определять износ тормозных дисков следует по их остаточной толщине – то есть по расстоянию между рабочими плоскостями, непосредственно контактирующими с фрикционными накладками тормозных колодок. При заметном износе с обеих сторон диска по наружной окружности «проседающей» рабочей поверхности вне досягаемости фрикционной накладки тормозной колодки образуются («вырастают») буртики, которые могут достигать одного-двух миллиметров и даже более. Эти выступы, как правило, хорошо видно, к тому же они четко ощущаются при касании подушечкой пальца. На оценке величины буртика основан неверный подход с определением степени износа тормозных дисков, который, к сожалению, из-за простоты применения, имеет широкое распространение. К тому же, тормозной диск ранее мог быть подвергнут проточке, при которой первоначально образованный краевой выступ был удален.

Как определить износ тормозных дисков правильно? Замер следует проводить между рабочими плоскостями с точностью 0,1 мм. Из-за буртика по краю диска в один прием, например, стандартной линейкой или простым штангенциркулем с прямыми губками, замер не произвести. Нужен специальный инструмент, губки которого имеют выемки или изначально изготовлены с изгибом под вид буквы «С», что позволит измерительным плоскостям обойти буртик по краю диска.

Можно использовать и обычные средства измерения, но для выполнения корректного замера придется осуществить несколько шагов, благо они достаточно просты. Вот, например, как это делается с простым штангенциркулем с прямыми губками:

  • подобрать две плоские небольшие детали-прокладки (их толщина должна превышать высоту буртика на диске);
  • прижать прокладки к рабочим плоскостям тормозного диска друг напротив друга, с разных сторон диска;
  • штангенциркулем с прямыми губками произвести замер толщины диска с прокладками и записать значение (при замере следует еще раз убедиться в том, что толщина прокладок достаточна и губки штангенциркуля при замере не упираются в буртик);
  • замерить отдельно от диска толщину обеих прокладок и записать значение;
  • из результатов первого замера (толщины диска и прокладок вместе взятых) вычесть результат второго (толщину только прокладок) – полученное значение и будет толщиной тормозного диска.

Дополнительная сложность состоит в том, что точный замер толщины тормозного диска нередко можно выполнить только после снятия колеса – иначе удобный доступ к диску не получить.

Степень износа тормозных дисков

Степень износа тормозных дисков определяется путем несложных вычислений на основе сравнения фактического замера толщины диска в рабочей зоне со значениями, установленными автопроизводителем для нового диска и для предельно изношенного в виде значения минимально допустимой толщины.

Так, например, для нового вентилируемого тормозного диска толщина составляет 28,0 мм, минимальная допустимая толщина 26,0 мм, а фактический замер диска дал значение в 27,0 мм. Степень износа тормозных дисков, в данном случае, составляет 50 %: фактическая потеря толщины 1,0 мм составляет половину от допустимого износа в 2,0 мм.

Неравномерный износ тормозных дисков

Неравномерный износ тормозных дисков чаще всего происходит из-за разной эффективности работы тормозных механизмов.

Например, заклинивший поршень тормозного суппорта не прижимает тормозную колодку, и, следовательно, износ тормозного диска с этой стороны прекращается. В то же время с другой стороны механизм работает как надо, фрикционный износ продолжается. Таким образом, со временем проявляется неравномерный износ тормозного диска.

При каком износе менять тормозные диски

Если в результате износа размер стал менее, равен, или критически приблизился к предельной минимальной толщине, указанной производителем в руководстве по эксплуатации, то необходимо произвести замену изношенных дисков на новые. С первыми двумя случаями, когда толщина менее или уже равна предельному минимальному размеру, все понятно – менять прямо сейчас. А как быть в последнем случае – как определить это критическое приближение? На помощь придет элементарный расчет. Например, толщина новых вентилируемых дисков – 28,0 мм, минимальная допустимая толщина – 26,0 мм, фактическая толщина – 26,2 мм, таким образом, износ тормозных дисков составил 1,8 мм из 2,0 допустимых, степень износа – 90%. Пробег составляет 60 тысяч километров. Стоит ли менять тормозные диски сейчас или на них можно проездить до следующего технического обслуживания на пробеге 75 тысяч километров? Посчитаем. Износ 0,1 мм достигнут в среднем за 3333 км пробега (1,8 мм соотносим с 60 тысячами километров), значит оставшиеся 0,2 мм сотрутся ориентировочно за 6666 километров. Остаточной толщины диска на допустимый износ в 0,2 мм с учетом расчетного пробега 6,6 тысяч километров явно недостаточно для планирования замены на следующем плановом ТО, которое будет только через 15 тысяч километров. В рассматриваемом примере замену стоит произвести не позднее того момента, когда на автомобиле пробег достигнет 65-66 тысяч километров. Решая задачу о том, при каком износе менять тормозные диски, следует учитывать ближайшие планы по использованию техники и доступность сервиса. В случае с приведенными размерами, например, если предстоит дальнее путешествие в летний отпуск на этом автомобиле, замену дисков лучше произвести сейчас, не надеясь на полное использование оставшихся 0,2 мм из-за повышенных рисков, сопутствующих ремонтным работам в незнакомой местности, с точки зрения доступности качественных запчастей и качества сервисных услуг.

Допустимый износ тормозных дисков

Допустимый износ тормозных дисков указан в руководстве по эксплуатации на автомобиль.

Приведем несколько примеров для наиболее массовых легковых автомобилей на российском рынке в настоящее время.

Износ тормозных дисков Хендэ Солярис (Hyundai Solaris) не должен превышать 2,0 мм для передней оси (толщина новых – 22,0 мм, минимальная допустимая толщина – 20,0 мм) и 1,6 мм для задней оси (толщина новых не вентилируемых – 10,0 мм, минимальная допустимая толщина – 8,4 мм). Износ тормозных дисков КИА РИО (KIA RIO) допускается в тех же значениях, что и у Хендэ Солярис.

Износ тормозных дисков Рено Логан (Renault Logan) не должен превышать 1,4 мм (толщина новых не вентилируемых дисков – 12,0 мм, их минимальная допустимая толщина – 10,6 мм).

Износ тормозных дисков Форд Фокус 2 (Ford Focus II) не должен превышать 2,0 мм: толщина новых для передней оси – 25,0 мм, а их минимальная допустимая толщина – 23,0 мм; для задней оси толщина новых не вентилируемых дисков – 11,0 мм, минимальная допустимая толщина – 9,0 мм.

Из приведенных примеров мы можем сделать два важных заключения: допустимый износ тормозных дисков может быть различен для моделей разных производителей, допустимый износ тормозных дисков так же может отличаться для передней и задней оси одного автомобиля.

Максимальный износ тормозных дисков

Максимальный износ тормозных дисков может вызвать негативные последствия. Прежде всего, истонченный диск при неравномерном охлаждении может покоробить, в результате чего при торможении потеряется эффективность и появится четко выраженная вибрация. Так же диск может дать трещину или даже разрушиться, что при негативном развитии ситуации может закончиться блокировкой колеса при попытке интенсивного торможения на ходу и созданием аварийной ситуации.

Минимальный износ тормозных дисков

Минимальный износ тормозных дисков может быть следствием действия разных факторов:

Износ тормозных дисков следует определять правильно – по его толщине в зоне рабочих поверхностей. Степень износа тормозных дисков и необходимость их замены определяются на основе сведений о первоначальной и минимально допустимой толщине, указанной автопроизводителем в руководстве по эксплуатации на данное транспортное средство. Максимальный износ тормозных дисков может привести к созданию аварийной ситуации. Минимальный и, тем более, неравномерный износ тормозных дисков могут указывать на неисправность в тормозной системе, что чревато крайне негативными последствиями в дорожной ситуации, когда водителю внезапно потребуется задействовать всю расчетную мощь торможения. Своевременное обслуживание и замена компонентов тормозной системы – непременное условие для безопасного вождения.

Как определить допустимый износ тормозных дисков?

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Наверное, самое главное, чтобы вопрос о том, каким является допустимый износ тормозных дисков, был нами задан самим себе вовремя. Мы все прекрасно понимаем то, что машина должна двигаться, для этого мы систематически проводим ремонт и обслуживание всех её систем: двигателя, доливая моторное масло, ходовой части, проверяя время от времени состояние амортизаторов и т.д.

Читайте также:  Насос охлаждающей жидкости (помпа) в автомобиле: что это, для чего нужен, устройство, как работает

Но, помимо того, что авто двигается, мы должны быть на 100% уверены, что сможем вовремя и эффективно затормозить это движение. А для этого нашей главной задачей является своевременное обслуживание, диагностика и ремонт всех узлов и деталей тормозной системы.

Тормозные диски не являются исключением, даже наоборот, ресурс тормозных дисков и тормозных колодок, является чуть ли, не основным показателем работоспособности всей тормозной системы.

Как определить износ тормозного диска?

Тормозные диски, как детали, работающие в повышенном диапазоне механического воздействия, изготавливаются из достаточно прочных материалов. Но, несмотря на это, тормозные диски являются уязвимой частью тормозной системы. Важной, но уязвимой. Подверженной механическому воздействию, например, со стороны неисправных тормозных колодок.

Кроме того, на увеличение износа тормозного диска влияет малая площадь при соприкосновении с тормозной колодкой. Это требует достаточно большого давления на площадь контакта, и, естественно, как результат, довольно быстрый износ тормозных дисков.

На резонный вопрос о том, как определить износ тормозных дисков, ответ вам сможет дать сам тормозной диск. Срок службы тормозных дисков не имеет точной цифры в километрах пробега или в годах эксплуатации.

Поэтому, часто задаваемый вопрос о том, сколько ходят тормозные диски, является некорректным. Эту цифру просто невозможно определить, так как у каждого водителя сугубо индивидуальный стиль вождения и, соответственно, торможения.

Но, производители тормозных дисков предусмотрели такой вариант развития событий. Доустимая толщина тормозного диска указана на торце тормозного диска, при условии, что диск выполнен с соблюдением требований международных стандартов. Водителя интересуют две цифры, указанные на диске: исходная толщина тормозного диска и минимальная толщина, по достижении которой, производитель снимает с себя ответственность при дальнейшей эксплуатации диска.

Диагностируем тормозной диск

Для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию во время движения, когда тормозной диск может просто лопнуть, и разлететься на куски, именно во время торможения, нужно систематически проводить диагностику дисков.

В гараже посвятите 5 минут, и, вооружившись штангенциркулем, просто проведите замеры толщины тормозного диска.

О том, что подходит время более серьёзной диагностики тормозной системы, вы можете определить, используя следующие методы:

  • измерительный – это как раз проведение замеров толщины всех тормозных дисков. Замер нужно проводить в нескольких точках диска. Это связано с неравномерностью износа тормозного диска. Так сказать, для чистоты эксперимента. Если средняя толщина тормозного диска приближается к минимальной, то самое время подумать о проточке тормозных дисков, и одновременной замене тормозных колодок.
  • визуальный – это обычный осмотр состояния дисков. Выработку диска, буртики, трещины и сколы, вы можете увидеть, либо ощутить на ощупь. Времени много не займёт, а задуматься и принять, при необходимости, меры, заставит.
  • динамичный – во время движения вы ощутите сами вибрацию рулевого колеса или педали тормоза, услышите скрежет. Естественно, до такого состояния тормозные диски лучше не доводить.

Исходя из результатов диагностики состояния тормозного диска, вы уже сами принимаете решений о том, что с ним делать. Вариантов, в принципе, немного: провести расточку, если позволяет минимальная толщина тормозного диска, либо заменить тормозные диски новыми.

Напомним, что как и тормозные колодки или амортизаторы, тормозные диски являются парными деталями, и замена тормозных дисков осуществляется одновременно на одной оси авто.

Народный опыт эксплуатации тормозных дисков

Не пытайтесь увеличивать срок службы, путём установки пары тормозных колодок. Так делают, чтобы поршень рабочего тормозного цилиндра не проваливался. Результаты этих конструкторских «извращений» непредсказуемы.

  • Приобретайте тормозные диски и тормозные колодки только в сертифицированных торговых точках, где вам дадут гарантию на них. Тормоза – это не та система автомобиля, на которой нужно экономить деньги, обманывая, в первую очередь, самого себя.
  • Контролируйте свой стиль вождения. Цикл торможения в городе: разгон – экстренное торможение, приводит к быстрому износу тормозных дисков и колодок.

Результатом вашего пренебрежительного отношения к состоянию тормозов, в частности, к толщине тормозных дисков, может стать выход из строя рабочих цилиндров. Ведь, согласитесь, проще и дешевле для семейного бюджета, систематически проводить диагностику тормозных дисков, и вовремя принять меры, чем затем ремонтировать последствия.

Успехов вам в эксплуатации тормозной системы, и удачи на дороге.


Износ тормозных дисков. Как определить, что пора менять тормозные диски

Одной из важнейших составных частей всей тормозной системы являются тормозные диски. Ведь вместе с колодками они создают условия для замедления автомобиля. В данной статье рассмотрим, как определить состояние тормозных дисков и на что обратить особое внимание в процессе диагностики.

Содержание:

Как определить, что пора менять тормозные диски

Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:

  • вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  • цикличное биение педали при торможении;
  • характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.

Эти признаки относятся к неявным, поэтому по ним нельзя делать однозначные выводы о состоянии дисков. Если вы сомневаетесь в исправности тормозной системы своего автомобиля, обратитесь к специалистам.

Основную часть нагрузки несут передние тормоза. Есть проверенный способ, как самостоятельно определить износ передних тормозных дисков без демонтажа колеса и визуального осмотра. На небольшой скорости и максимально ровной дороге нужно немного прижать педаль тормоза и легким движением поворачивать руль в одну сторону на протяжении нескольких секунд, потом — в другую, с небольшим натягом. В это время прислушивайтесь к обратной связи на рулевом колесе. Если ощущается тактичное, еле заметное подклинивание или биение руля — скорее всего, диск уже изношен или поведен.

Диагностировать задние дисковые тормоза несколько сложнее, так как почти на всех современных автомобилях есть регулятор тормозных усилий.

Как определить износ тормозных дисков

После демонтажа колеса, снятия колодок и откидывания суппорта тормозной диск становится полностью доступным для осмотра. Здесь есть несколько способов того, как можно определить степень износа тормозных дисков:

    Контрольные метки. На многих современных дисках делают дополнительные проточки, которые являются своеобразными индикаторами износа. Если проточка в зоне контакта диска с колодкой полностью исчезла, то его пора менять на новый.

Эксплуатация автомобиля с выработкой тормозных дисков сверх допустимой нормы запрещена.

  • Проверка толщины диска штангенциркулем. Сегодня большинство производителей автомобилей указывают в руководстве по эксплуатации минимально допустимую толщину рабочей кромки тормозного диска.
  • Трещины, сколы, глубокие борозды и прочие заметные деформации. Тормозные диски с серьезными механическими повреждениями категорически запрещено эксплуатировать или восстанавливать. Это чревато его внезапным разрушением при торможении и потерей контроля над автомобилем.

    Исключения составляют неглубокие борозды (глубиной до 1 мм) на относительно свежем тормозном диске, которые можно проточить на токарном станке без критичного уменьшения толщины рабочей поверхности.

  • Биение диска. Для определения этого дефекта можно использовать микрометр с роликовым наконечником, жестко закрепленный относительно диска. Если при вращении диска амплитуда биения превышает 100 микрон, то он будет создавать заметные вибрации при торможении. Помимо снижения эффективности работы тормозной системы это будет вызывать дискомфорт и приведет к ускоренному износу колодок.
  • В идеальном случае о том, как определить изношенность тормозных дисков в конкретном случае, должны рассказывать квалифицированные специалисты. В этом, казалось бы, простом вопросе, бывают подводные камни, которые непосвященный водитель может упустить. Также рекомендуется при замене тормозных дисков смазать суппорт и установить новые колодки.

    Купить новые тормозные диски от ведущих мировых производителей по очень хорошей цене вы можете в TopDetal.ru! А перед выбором рекомендуем ознакомиться с рейтингом лучших тормозных дисков из доступных сегодня на рынке РФ.


    Износ тормозных дисков

    Как и тормозные колодки, диски также являются важной частью тормозной системы и тоже подвержены постоянному износу. Необходимо знать, как правильно производится диагностика тормозных дисков, чтобы своевременно принимать соответствующие меры, так как это является залогом безопасности водителя и пассажиров.

    Как определяется износ тормозных дисков?

    Диагностика тормозной системы – дело достаточно дорогое и по карману не каждому. Тем не менее, износ тормозных дисков можно определить самостоятельно, так как в руководстве по эксплуатации автомобиля есть соответствующие нормы.

    Есть ряд определенных факторов, ускоряющих нормальный износ тормозных дисков. Вот некоторые из них:

    • Дешевые и некачественные тормозные колодки. Чаще всего, приобретаются ради экономии, а их производитель либо не известен, либо китайский.
    • Плохое качество тормозных дисков. Если диск изготовлен при не соблюдении правильности технологии, то его износ может возрасти в несколько раз. Обращайте особое внимание при покупке тормозного диска, он должен быть ровным и не иметь бугров и царапин.
    • Агрессивная езда. Слишком резкое и частое торможение также может привести к ускоренному износу тормозного диска. Такое случается, в основном, в городах с большим количеством светофоров, где постоянное торможение и ускорение – это обычное явление.

    Для определения неисправности диска можно пользоваться тремя основными методами:

    1. Во время движения обратить внимание на поведение автомобиля при торможении. Если педаль тормоза начинает вибрировать, а в районе колес появляется неприятный шум, то тормозной диск уже достаточно изношен.

    2. Демонтировать тормозной диск и визуально провести оценку его состояния. Если диск неисправен, то на нем будут видны трещины, глубокие царапины, различные бугорки и впадины. Эксплуатация тормозов с таким диском может стать вполне опасной.

    3. Последний способ выполняется в случае, когда первые два теста не помогли определить неисправность. Для этого толщина диска измеряется с помощью штангенциркуля и сравнивается с нормируемыми значениями. Допустимый износ тормозных дисков может быть указан в руководстве по эксплуатации автомобиля или в техническом пособии к самому тормозному диску.

    Видео – Причины неравномерного износа тормозного диска

    Что делать, если тормозной диск не соответствует техническим нормам?

    Первое, что приходит нам ум любому, более-менее, опытному автолюбителю – это расточка тормозного диска. Данная процедура является самой экономной, так как расточить диск намного дешевле приобретения нового диска. Тем не менее, такая экономия может очень плохо сказаться на эффективности тормозной системы. Дело в том, что при уменьшении толщины тормозного диска он становится тоньше, что повышает его хрупкость. В конечном итоге он разрушается, и тормоза теряют свои свойства, ставя под угрозу жизнь и здоровье всех, кто находится в автомобиле.

    Расточка дисков подходит, в основном, в тех случаях, когда толщина диска подобна толщине новой детали, но на нем имеются различные канавы и бугры. Таким образом, расточка ровняет поверхность диска и снова делает тормозной диск пригодным.

    Внимание! Расточка слишком сильно изношенных дисков не допустима!

    Перед проведением расточки, необходимо избавиться от причины, которая вызвала искривление диска. Ведь какой смысл растачивать диск, если он будет постоянно деформироваться? Среди причин неправильного износа диска, первое место занимают тормозные колодки. Их низкое качество и неправильная установка гарантируют вам поломку тормозной системы. На втором месте можно выделить только качество изготовления диска.

    Если вы все же решились заменить тормозные диски, то меняйте их на обеих осях. Старайтесь не экономить на их качестве и внимательно осматривайте перед покупкой.

    Избегайте агрессивной езды и «катания» на нейтральной передаче, это два злых врага тормозных дисков и колодок. На спусках рекомендуется применять торможение двигателем, если обороты не слишком большие.

    Вот так осуществляются диагностические и ремонтные мероприятия в отношении тормозных дисков. Обслуживание тормозной системы – это ответственное дело, поэтому старайтесь уделить ему максимум внимания.

    Какой допустимый износ тормозных дисков? Советы и рекомендации автолюбителям

    Предельная толщина износа

    Каждый тормозной диск имеет свой ограниченный ресурс. Он задан производителем с завода, и на износ ресурса влияет пробег, интенсивность торможения, состояние всей тормозной системы, характерные особенности самого транспортного средства и пр.

    Покупая новый комплект тормозных дисков для своей машины, водитель должен обязательно отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя. Потому сначала смотрим в руководство по эксплуатации, либо же по удобным каталогам, отталкиваясь от характеристик именно своей машины, подбираем деталь через Интернет. Если взять качественный комплект от проверенного изготовителя, можно быть уверенным в том, что износ не наступит очень быстро, а при резком торможении автомобиль точно остановится, как вы и рассчитывали. Это же касается и покупки новых колодок.

    Существуют международные нормы и стандарты по производству таких компонентов для легковых авто. Они обязывают всех изготовителей обязательно делать соответствующую гравировку или маркировку на изделиях.

    Суть гравировки заключается в том, чтобы обозначить информацию, которая касается максимально допустимой степени износа.

    Читайте также:  Как промыть и очистить бензобак в домашних условиях своими руками: как избавиться от ржавчины и грязи не снимая бак + видео

    Есть такое понятие как толщина тормозного диска. А для него предусмотрен определенный максимальный износ.

    Для получения соответствующей информации следует взглянуть на торцевую часть изделия. Именно там, согласно международным стандартам, все изготовители сертифицированных деталей обязаны наносить данные, касающиеся износа тормозной детали. Здесь должна располагаться информация про исходную толщину, а также о том, какая толщина считается минимальной. Как только диск достигает этого значения, он подлежит обязательной замене. Фактически производитель тем самым снимает с себя ответственность. Если водитель стер диск ниже нормы, из-за чего угодил в аварию, обвинить в этом производителя тормозов или автокомпанию он не сможет.

    Тут есть интересная особенность. При возникновении вопроса о том, когда менять диски торможения, многие заглядывают на торцевую сторону старого изделия, но ничего там не обнаруживают.

    Подобное встречается, но только на изделиях, которые не прошли сертификацию или являются подделкой. Покупать подобные детали без информации об износе категорически не рекомендуется.

    Как понять, что толщина тормозного диска приблизилась к критической отметке?

    Тормозные диски, как детали, работающие в повышенном диапазоне механического воздействия, изготавливаются из достаточно прочных материалов.

    Но, несмотря на это, тормозные диски являются уязвимой частью тормозной системы. Важной, но уязвимой. Подверженной механическому воздействию, например, со стороны неисправных тормозных колодок.

    Кроме того, на увеличение износа тормозного диска влияет малая площадь при соприкосновении с тормозной колодкой. Это требует достаточно большого давления на площадь контакта, и, естественно, как результат, довольно быстрый износ тормозных дисков.

    На резонный вопрос о том, как определить износ тормозных дисков, ответ вам сможет дать сам тормозной диск. Срок службы тормозных дисков не имеет точной цифры в километрах пробега или в годах эксплуатации.

    Поэтому, часто задаваемый вопрос о том, сколько ходят тормозные диски, является некорректным. Эту цифру просто невозможно определить, так как у каждого водителя сугубо индивидуальный стиль вождения и, соответственно, торможения.

    Но, производители тормозных дисков предусмотрели такой вариант развития событий. Доустимая толщина тормозного диска указана на торце тормозного диска, при условии, что диск выполнен с соблюдением требований международных стандартов.

    Водителя интересуют две цифры, указанные на диске: исходная толщина тормозного диска и минимальная толщина, по достижении которой, производитель снимает с себя ответственность при дальнейшей эксплуатации диска.

    Почему так важно следить за состоянием тормозных дисков?

    Диски и колодки подвергаются высокой нагрузке в процессе езды. Как и любая другая деталь автомобиля, они имеют свойство изнашиваться. Это в свою очередь может сказаться на общей безопасности и надежности транспортного средства. Следовательно, каждый автолюбитель должен вычислить важнейший параметр для того, чтоб на дороге не приключилось ничего серьезного.

    Тормозной диск, покрытый эрозиями

    Задние тормозные диски, когда нужно менять задние тормозные диски

    Задние тормозные диски необходимо заменить, если вы заметили, что тормозной путь увеличен, транспортное средство уходит в сторону при торможении, снизился уровень тормозной жидкости, стала мягкой педаль тормоза, а также, если они изношены до допустимого минимума, деформированы или повреждены.

    Зачем менять тормозные диски

    Тормозные диски могут быть заменены по разным причинам. Во-первых, замена обязательна, если оригинальные роторы изношены. Почти каждый ротор имеет минимальную толщину или характеристики отбрасывания, отлитые или штампованные где-то в центральной секции ротора. При замене тормозных колодок роторы всегда должны измеряться микрометром для определения их толщины. Если роторы изношены слишком сильно и имеют минимальную толщину или меньше ее (или их нельзя выровнять без превышения предела), необходимо заменить диск (рекомендуется — сразу все).

    Замер толщины тормозного диска (ротора)

    Изношенные роторы опасны по двум причинам: тонкие роторы не могут поглощать и рассеивать тепло так же, как новые роторы, что увеличивает риск того, что колодки станут слишком горячими и выцветут при длительном или сильном торможении. Кроме того, тонкие роторы с большей вероятностью трескаются и ломаются, что может привести к поломке тормоза.

    Другое условие, которое обычно требует замены данной детали — это когда роторы «деформированы» и вызывают вибрацию или пульсацию при использовании тормозов — так называемое, биение тормозного диска. Когда толщина диска составляет более пары сотых сантиметра, он толкает колодки при торможении. Сила передается обратно через поршни суппорта, тормозные магистрали и главный цилиндр вплоть до педали тормоза, создавая вибрацию или пульсацию, которую может почувствовать водитель. Чем больше изменение толщины ротора, тем сильнее вибрация или пульсация. Это действительно раздражающее состояние, хотя и не обязательно небезопасное. Владелец транспортного средства может принять эти вибрации за проблему с антиблокировочной системой.

    Неравномерно стесанные следы на тормозном диске от его биения — причина замены диска на новый

    Неравномерные износ и толщина могут быть вызваны сильным перегревом ротора (тормозная колодка или заклинивший суппорт), его искажением, вызванным неравномерным крутящим моментом или чрезмерным затягиванием гаек рычага, или даже металлургическими дефектами в самой отливке ротора. Высокие пятна на роторе часто обесцвечиваются с темным голубоватым оттенком. Повторная шлифовка ротора может восстановить плоские параллельные поверхности, но часто твердые места, вызванные перегревом или неравномерным износом, распространяются на металлическую поверхность. Со временем это снова приведет к неравномерному износу и возврату пульсации или вибрации педали. Замена роторов новыми исключает любые подобные проблемы.

    Этапы и особенности диагностики

    Измерительный этап проверки предусматривает использование штангенциркуля, который поможет сделать замеры толщины. Примерно в 5-8 точках, двигаясь по кругу диска, измерьте толщину. Если она меняется по радиусу детали, есть признаки кривизны и неравномерного износа.

    Сверяйтесь с информацией от производителя, чтобы понять, наступил уже предельный износ или нет. Я не могу сказать, какие показатели правильные, а какие нет, поскольку у разных дисков своих пределы по износу.

    Потом проводится визуальный осмотр. Диск следует изучить на предмет наличия на его поверхностях порезов, сколов, вмятин, царапин и иных дефектов. Если они есть, запчасть придется менять.

    Не забывайте о правиле попарной замены на одной оси. То есть когда меняется левый передний диск, одновременно меняется и передний правый.

    Если хотите дать оценку состояния элементов без снятия колес, это можно сделать путем проверки на ходу. При сильном износе появляются характерные признаки:

    • машина тормозит с рывками;
    • появляется скрежет;
    • наблюдается скрип при нажатии на тормоз;
    • доносятся иные посторонние звуки;
    • водитель ощущает биение на руле;
    • биение также чувствуется в педали газа;
    • когда нажимается педаль тормоза, тормозная система блокируется.

    Настоятельно не рекомендую ждать появления подобных симптомов. Лучше периодически делайте у себя в гараже простую диагностику путем визуального осмотра и измерения. Обычно это делают каждые 10-15 тысяч километров, если симптомы износа не появляются раньше.

    Что влияет на износ тормозных дисков?

    Для того, чтобы предвосхитить вопросы автомобилистов о том, какой должен или может быть допустимый износ тормозных дисков, ответит таким образом. У каждого производителя существуют свои цифровые параметры предельно допустимого износа тормозных дисков и колодок.

    Существуют соответствующие таблицы для марок и моделей одной марки (бывает и такое). Это связано в первую очередь с мощностью двигателя, массой авто и вытекающими отсюда последствиями в виде физических сил действующих на автомобиль во время торможения.

    Материалы изготовления. В первую очередь на заводские значения износа тормозных дисков влияет материал изготовления тормозных дисков.

    Традиционные тормозные диски изготавливаются из чугуна, но современные технологии позволили делать также диски из карбона (углепластик) и керамики. Это фактор объективный. Далее идут субъективные факторы, влияющие на степень износа тормозных дисков.

    Механические факторы: пробег автомобиля, наличие качественных тормозных колодок. Некачественные тормозные колодки приводят к неравномерному износу тормозного диска и появлению на нем «задиров». В этом случае требуется ремонт тормозной системы: проточка тормозного диска, перед заменой колодок.

    Условия эксплуатации авто. В большей степени – это фактор, зависящий от человека-водителя. Например, в зимний период эксплуатации вполне реально привести тормозной диск к деформации.

    При движении в любом случае происходит нагрев диска, и если вы въезжаете в лужу с водой, а на улице все же низкая температура, то от резкого перепада температур происходит деформация тормозного диска.

    И если это происходит периодически, то проточки, либо замены тормозного диска вам не избежать.

    Стиль вождения. По среднестатистическим цифрам тормозной диск должен служить 100 – 150 тыс. км. пробега. Но, некоторые водители уже на 6-15 тыс. км могут смело обращаться на СТО – полный износ диска в результате т.н. «шумахеровского» стиля: разгон торможение и цикл повторяется. Экстренные торможения – прямой путь к быстрому износу тормозного диска.

    Узнать, какой допустимый износ тормозных дисков, на первый взгляд, не так уж и сложно, ведь практически каждый производитель прописывает этот коэффициент для конкретной модели автомобиля. При расчетах учитывают массу модели, мощность мотора и прочие параметры. Однако трудности возникают при прогнозировании предельного пробега, через который придется проводить смену дисков. На все это воздействуют весьма субъективные факторы:

    • Условия эксплуатации автомобиля – постоянная езда по лужам во влажную погоду деформирует разогретый диск и провоцирует неравномерный износ.
    • Использование низкокачественных колодок.
    • Механические факторы – срок службы дисков порадует своей продолжительностью, если они изготовлены из керамики, карбона или стали. Ранее при изготовлении использовался чугун, который чаще подвергался износу.
    • Стиль езды автомобилиста – резкая смена торможения и разгона существенно сокращает срок службы дисков.

    Тормозной диск, после длительного использования

    Передние тормозные диски, когда требуется замена передних тормозных дисков

    Опытные автомобилисты советуют производить замену передних тормозных дисков каждые 50-60 тысяч километров пробега и делать это сразу в комплекте с колодками. Однако некоторые не согласны с этим и утверждают, что у каждого водителя разная манера езды, по этому руководствоваться пробегом в таких случаях неправильно.

    В любом случае, передние тормозные диски подлежат замене если:

    1. Если тормозные диски изношены до допустимого минимума, что предусмотрен производителем.
    2. Если диск деформирован в результате удара.
    3. Если вы обнаружили механические повреждения, которые нельзя устранить путем проточки.

    Дополнительные вопросы и ответы

    Каковы сроки службы тормозных колодок и тормозных дисков?

    Есть много факторов, которые влияют на средний срок службы компонентов вашего тормоза. Это тип колодок, дисков, ваш личный стиль вождения и техническое обслуживание. По мнению большинства компаний, производящих тормозные колодки, а также квалифицированных механиков, тормозные колодки могут продержаться от 30 000 до 120 000 километров. При этом передние изнашиваются в примерно в 3 раза быстрее, чем задние. В среднем, рекомендуется менять колодки на отечественных авто примерно каждые 10 000 км, а на иномарках — каждые 20 000 км. Реальные сроки службы могут сильно разниться, главное — просодический проверять их и их толщину.

    Слева — новые колодки, справа — старые

    Срок службы тормозных дисков довольно длинный — в 3-4 раза больше, чем у колодок. Но опять же, все зависит от многих других факторов, таких как то, как вы поддерживаете свою тормозную систему и то, как вы водите свой автомобиль. В среднем, это более 100 000 км. Тут также надо опираться на толщину роторов при замерах.

    Сколько стоят новые тормозные диски?

    Средняя стоимость новых тормозных дисков варьируется от 3 000 до 5 000 рублей каждый. Некоторые роторы с лучшими характеристиками могут стоить от 7000+ рублей за каждый. Кроме того, цены сильно зависят от типа, марки и качества.

    Новые тормозные диски

    Когда дело доходит до замены тормозных роторов, некоторые люди часто задумываются, стоит ли им покупать новые или восстановленные запчасти. Каждый из этих типов имеет свои преимущества и недостатки. Например, запчасти для вторичного рынка, как правило, дешевле и доступны в широком спектре вариантов, в то время как новые тормозные диски легче выбирать и они обеспечивают более высокую гарантию качества.

    Могу ли я ездить с изношенными дисками?

    Тормозные роторы играют важную роль в том, чтобы позволить вашей машине остановиться, когда она находится в движении. Если роторы не работают должным образом, возможно, вы не сможете правильно остановить машину в случае чрезвычайной ситуации. Это может привести ко многим опасностям, если вам нужно остановиться, чтобы избежать пешеходов, велосипеда, автомобильной аварии или других дорожных ситуаций. Поэтому, когда вы обнаружите, что ваши тормоза работают не так, как должны, вам нужно как можно скорее привести свой автомобиль к механику для проверки толщины дисков.

    Добавить комментарий