Как устранить скрип и стук в передней и задней подвеске?

Появился глухой стук и скрип в передней подвеске? Выявляем и устраняем проблемы

Начали в своем автомобиле слышать глухой стук и скрип в передней подвеске, знайте, ремонт не заставит себя ждать. Как уже поняли, что сегодняшняя тема пойдет о подвеске. Каждый водитель знает насколько важно, чтобы ходовая часть всегда была в исправном состоянии, так как от этого зависит безопасность в дороге.

Всегда и все ориентируются так: когда в салоне все тихо и спокойно, значит все исправно, в противном случае неполадки, которые следует оперативно устранять. Данный узел чаще всех страдает, так как принимает на себя все пакости от некачественной дороги. Подвеска стойко выдерживает все тяготы, но при этом может издавать скрип и стук, оповещая водителя о необходимости починки.

Глухой стук и скрип в передней подвеске, не беда следуйте нашим рекомендациям и вы оперативно устраните любую неисправность.

Причины возникновения

  • Плохое покрытые дорог. Пожалуй это самая распространенная причина;
  • Скрип: возникает в следствии трения отдельной детали об кузов транспортного средства. Как вариант резинка с металлом;

Методы диагностики

Как говорят, на слух очень сложно определить источник среди целой системы. Поэтому необходимо комплексно подходить к неисправности. Это не означает, что необходимо сразу ехать в автосервис. Вы прекрасно можете справиться сами, без сторонней помощи. Для этого нам понадобится стационарный домкрат, башмаки.

  • Ставим авто на ровную поверхность, выжимаем ручник, клиним колеса башмаками;
  • Срываем со ската крепежные болты, поддомкрачиваем колесо и снимаем его для увеличения доступа;
  • Сразу же смотрим на состояние амортизаторов, наличие потеков масла, трещин в пыльнике и отбойнике. При необходимости демонтируем и меняем на новые;
  • Шаровые опоры, тяга стабилизатора. Проверяем прочность фиксации, целостность узла, резиновых уплотнителей. Все должно быть четко и плотно.
  • Резинки должны быть целостными;
  • Рулевые тяги, как заключительный этап. Главное наличие шплинтов, шайб и крепежность всего узла;
  • После завершения диагностики устанавливаем колесо, крепим его, тестируем авто.

Будьте предельно внимательны, не всегда все детали необходимо менять, некоторые достаточно просто повторно смазать, и все. Комплексную диагностику следует проводить не менее двух раз в год. Помните, как бы вы не старались, стук подвески все равно будет, такова природа. Просто чем бережнее вы будете водить, тем позднее этот срок настанет.

Конечно домкрат и смотровая яма это хорошо, но практичнее всего будет стационарный подъемник. Благодаря которому весь низ авто у вас на ладони и необходимость демонтажа тех или иных деталей просто отпадает, так как доступ ко всему неограниченный.

Провести диагностику можно в пределах 20-25 минут, по результатам которой вы будете уже знать приблизительный перечень запчастей и ремкомплектов, которые необходимо приобрести. Почему приблизительный потому, что никогда не возможно быть уверенным на все 100% в работоспособности иных деталей и не повреждения их во время монтажа или демонтажа.

Если у вас нет времени, можете отогнать авто для комплексного ремонта в автосервис. Вам останется только оплатить услуги работников.

На этом рассмотрение темы, глухой стук и скрип в передней подвеске окончено. Пусть наши советы и рекомендации принесут вам пользу в оперативном устранении неполадок.

Как устранить скрип и стук в передней и задней подвеске?

Приветствуем вас, дорогие автолюбители! Вроде бы не так давно мы с вами выяснили причины стука и скрипа в передней подвеске, как снова автомобиль «застучал». На этот раз нас побеспокоила задняя подвеска.

Случается и так. Главное не нервничать. Мы уже владеем достаточной информацией, чтобы определить причины возникновения стука в передней подвеске. Хорошо, что скрип или стук могут издавать не так много механизмов и деталей задней подвески. Ваше внимание должен привлечь стук при торможении. Как раз к нему нужно отнестись серьезно. В принципе, как и к любому другому. Но, давайте последовательно.

По каким причинам может «стучать» задняя подвеска

Относительно небольшое количество механизмов дает возможность произвести диагностику задней подвески быстрее, чем передней. Однако, быстрее не означает невнимательно.
Типичная конструкция задней подвески.
– Направляющая конструкция. С помощью нижних и верхних реактивных штанг балка заднего моста соединяется с кузовом автомобиля. Крепятся штанги посредством резинометаллических шарниров и болтов крепления. Также штанги различаются по размеру.
– Упругие детали задней подвески – это буфера ходового сжатия и витые цилиндрические пружины.
– Гасящий механизм задней подвески – это амортизаторы. Существует множество различных типов амортизаторов.
– Составляющие креплений – резиновые втулки, чашки, кронштейны креплений и т.д.

В задней подвеске достаточно элементов, которые могут издавать стук или скрип. В случае возникновения такого рода звуков, уделите немного времени и самостоятельно проверьте заднюю подвеску своего автомобиля.

Скрипеть или стучать задняя подвеска может по причине обычной халатности работников автосервиса, производивших установку защиты, например, и сделав это неправильно. В свою очередь, самостоятельная диагностика избавит вас от необходимости ехать в автосервис, и, следовательно, сэкономит ваш бюджет.

Проверка технического состояния задней подвески

Диагностика начинается с проверки «выхлопной» трубы, от самого «хвоста» и по всей длине. Чаще всего посторонний стук в задней подвеске обусловлен раскрепившимся глушителем. Для этого необходимо загнать машину на яму, либо воспользоваться подъемником и проверить все детали крепления механизма выпуска. Убедится, что стука нет, можно покачав выхлопную трубу. Дальше проверяем багажник. Особенно, то место, где храниться и крепится «запаска». Порой глухой стук в задней подвеске слышен из-за того, что в нише для запасного колеса мы забыли какой-нибудь инструмент или предмет. Если же с багажником и самой «выхлопной» трубой все нормально, значит, переходим к проверке более вероятных источников скрипа и стука в задней подвеске.

Направляющие конструкции

– Проверяем, нет ли механических повреждений (трещин) или деформации на рычагах подвески и усилителях балки.
– Не должно быть повреждений на резьбовых соединениях во фланцах. Если они не подлежат ремонту, значит, рычаг необходимо заменить.
– Если резинометаллические шарниры односторонне выпучены, видна их деформация или они потрескались, значит, их необходимо заменить.

Пружины. На витках пружин не должно быть трещин. Так же здесь необходимо проверить в каком состоянии находятся резиновые опорные вкладки пружин.

Амортизаторы

Если вы обнаружили, что у вас подтекает масло, значит, тут можно сделать вывод о неисправности амортизатора. Чтобы точно определить неисправность BMW, необходимо амортизаторы снять. Также проверяем в каком состоянии резиновые втулки проушин амортизаторов.

Тормозные суппорты. Если суппорт раскрепился, то это вполне может стать причиной стука в задней подвеске. Поэтому обратите на это внимание, проверьте их.
Также проверьте, в каком состоянии находятся подшипники и ступицы колес. При раскачивании стука не должно быть слышно.

В принципе, в результате такого осмотра технического состояния деталей и механизмов задней подвески, можно выявить из-за чего «скрипит» или «стучит» задняя подвеска.
Следует помнить, что ни один из механизмов или элементов задней или же передней подвески не ремонтируют с помощью рихтовочных работ или сварки. Здесь необходимо заменять старые детали и узлы на новые, потому как на своей же безопасности экономить не стоит.

Желаю вам удачи в выявлении причин скрипа и стука в задней подвеске.

lucky09-11 › Блог › Как устранить скрип и стук в передней и задней подвеске?

то стучится в дверь ко мне… этот стих С. Я. Маршака вызывают чувство умиления и доброты, но никак не у нас, автомобилистов. Слово стук вызывает неприятные ассоциации с моментом, когда мы вдруг слышим стук в передней или задней подвеске своего автомобиля. Значит, пора проводить диагностику ходовой части.

Каковы причины стука и скрипа подвески

По большому счету, правы разные гуру от автомеханики, утверждающие, что «хороший стук себя проявит». И, как правило – это стук в подвеске. Ведь именно подвеска автомобиля принимает на себя все дефекты дороги, оставленные или неустраненные дорожными службами.

Если у вас стучит подвеска, это значит, что автомобиль сам уже провел диагностику и громко вам об этом сообщает. Стук или скрип, в передней подвеске особенно, обязывает вас провести полную диагностику ходовой части.
Начнем с того, что скрип подвески, равно как и стук, может быть вызван любой деталью или механизмом ходовой части. Причины, того, что издает скрип и стук в задней подвески несколько меньше, так как основные стуки и скрипы возникают в передней подвеске, из-за концентрации спереди всех узлов и элементов управления автомобилем.
Амортизаторы, рулевые и реактивные тяги, шаровые, ШРУСы, резиновые уплотнители, подшипники, и даже работа выхлопной трубы – невозможно точно и уверенно сказать о причине стука в передней подвеске или скрипа в задней подвеске. Только визуальная диагностика старыми проверенными дедовскими способами.

Почему именно дедовскими? Потому, что прежде чем ехать на СТО и перебирать всю ходовую часть, выясните точно, что стучит или скрипит. Бывает, что причина стука в подвеске – всего лишь лопнувшая резинка уплотнителя, а вас загонят на стенд и будут рассказывать о необходимости замены амортизаторов.

Диагностика подвески автомобиля своими руками

Что проверяем в первую очередь, визуально и на «ощупь»:

амортизаторы – диагностика амортизаторов требует их демонтажа в сборе с автомобиля. Метод раскачивания кузова у современных автомобилей уже не является показателем.
сайлентблоки;
шаровые опоры;
поворотный кулак;
болты крепления и саму штангу стабилизатора поперечной устойчивости;
рычаг передней подвески;
наконечники рулевых тяг – этому узлу особое внимание;
Все резиновые уплотнители: их внешний вид и наличие механических повреждений, в виде разрывов и трещин. Особое внимание уделите тем местам, которые прилегают к раме или кузову, т.е. не видны сразу.
Если резиновая защита, например на шаровой или рулевом наконечнике, порвана, в первую очередь проверяйте этот узел.
Диагностика задней подвески пройдет несколько быстрее из-за отсутствия элементов управления в конструктиве подвески. При диагностике задней подвески, помимо амортизаторов, реактивных тяг и резиновых уплотнителей, обратите внимание на состояние самой выхлопной трубы и ее крепление.

Зачастую бывает, что глухой стук в подвеске, вернее в районе задней подвески, вызывается неисправностью выхлопной трубы. Обрыв элементов глушителя, может вызывать звук похожий на стук. Диагностика, как всегда, визуально и рукой: покачать глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону.

В итоге, вы должны каждую деталь подвески продиагностировать, что называется «на ощупь». Помимо того, что вы выясните, какая деталь вызывала раздражающий вас скрип и стук в подвеске, вы увидите, какую деталь, помимо неисправной, уже пора менять.

Диагностику подвески автомобиля своими руками следует проводить частично на смотровой яме, а частично в поддомкраченом состоянии. Именно на весу в разгруженном положении, например, наиболее эффективна диагностика шаровых опор.
И соответственно вывод по результатам диагностики подвески — обязательная замена всех неисправных или уже подходящих к этому рубежу деталей и узлов. Подвеска автомобиля напрямую связана с вашей безопасностью во время движения.


Как устранить стук и скрип в передней подвеске авто

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! И нет, чтобы о приятном, но придётся вновь поднимать вопрос, который беспокоит нас с завидной периодичностью – стук в передней подвеске.

В принципе, особых поводов для паники и скорейшего посещения автосервиса, пока нет. При условии, что услышав стук, скрип в подвеске, вы визуально определите, не отпала ли у вас какая-нибудь тяга.

А скрип или стук в передней подвеске – это звуки, которые будут сопровождать нас постоянно. И, прежде, чем откладывать деньги для очередного помещения СТО, давайте попробуем разобраться со скрипами и стуками в обеих подвесках. Может быть не так страшен стук, как нам послышалось?

Почему в передней подвеске стук чаще

Всего пара – тройка причин стука и скрипа в подвеске, должны заинтересовать нас. На две из них автомобилист может повлиять: диагностика и ремонт подвески своими силами, либо при помощи работников автосервиса. Но на первую, зачастую основную, вряд ли мы можем повлиять. А, прежде, чем разбираться в причинах, стоит вспомнить устройство подвески.

Первая причина является постоянной величиной – качество дорожного покрытия в нашей стране. Вторая причина стуков в подвеске, помимо конструктивной особенности подвески и задач, которые она выполняет, плюс плавно вытекает из первой.

Вспомните, что подвеска вообще, является связующим звеном между несущей конструкцией автомобиля и дорогой. Она принимает на себя все неровности дорожного покрытия. Подвеска призвана стабилизировать немалые разновекторные физические силы, возникающие во время движения автомобиля.

Поэтому совершенно неудивительно, что скрип и стук в передней подвеске будет возникать всегда. Ведь именно передняя подвеска сосредоточила в себе большую часть механизмов и деталей управления и амортизации.

Любая сложная конструкция передней подвески даже при правильном режиме эксплуатации будет постепенно изнашиваться. А как, если не стуком или скрипом деталей, подвеска сообщит нам о необходимости диагностики ходовой части?

Что может стучать и скрипеть в передней подвеске? Да, что угодно. Это может быть скрип какой-нибудь детали при соприкосновении с деталью кузова или отошедшей защитой, стук амортизаторов, скрип резиновых элементов (уплотнителей), продольные и поперечные тяги, ШРУСы при повороте, подшипники. Скрип или стук в тормозной системе. Контакт защиты с поддоном картера. Варианты можно перечислять до конца дороги.

Вот по этим и другим причинам, стук в передней подвеске чаще, чем в задней. Идущим впереди всегда тяжелее. Но, прежде, чем торопливо-лихорадочно набирать номер телефона СТО, давайте сами попробуем разобраться в чём же причина стука в подвеске.

Диагностика подвески на «ощупь»

Диагностику подвески желательно проводить полностью. Иногда бывает так, что стук в задней подвеске, передаваясь по кузову автомобиля, может послышаться спереди. Тем более, что задняя подвеска диагностируется быстрее.

Проверяя заднюю подвеску не нужно забывать и о диагностике состояния выхлопной системы. Стуки оторвавшегося элемента глушителя можно легко принять за стук в подвеске.

Проверку состояния элементов выхлопной системы проводим визуально и вручную. Методом раскачивания в разные стороны. Диагностику любых элементов подвески проводим при помощи неизменной монтировки.

Да, кстати, о методах диагностики. Особенно диагностики амортизаторов. Прекращайте уже раскачивать кузов. С учетом того, что с момента появления первых автомобилей, конструкция подвески поменялась в сторону усложнения, раскачивание кузова не даст вам представления о характере неисправности амортизаторов.

Диагностику подвески проводим: частично на смотровой яме, частично, особенно передней подвески, в поддомкраченом состоянии.

Какие узлы подвески проверяем в первую очередь

  • в задней подвеске проводим проверку амортизаторов, резиновых уплотнителей, реактивных тяг, особенно в местах их монтажа (крепления). Глушитель;
  • амортизаторы проверяем визуально. Наличие подтеков масла на корпусе амортизатора, говорит о том, что подошло время проводить полную диагностику амортизатора;
  • сайлентблоки, шаровые опоры, поворотные кулаки;
  • штанги и рычаги: как в местах их крепления (болты), так и в местах уплотнительных элементов;
  • резиновые уплотнители не должны быть с трещинами и другими механическими повреждениями. Кстати, часто причина того, что мы слышим скрип в передней подвеске – элементарная влага после дождя, попавшая на резиновое изделие. Высохло – перестало скрипеть.
  • особого внимания требуют наконечники рулевых тяг;
  • защитные резиновые элементы узлов. Если вы увидите. Что какая-то резиновая защита просто порвана, то диагностику этого узла начинайте в первую очередь.

Таким образом, прощупав каждый элемент подвески, вы обязательно найдёте причину того, раздражающего вас стука в подвеске. Результатом диагностики является решение о ремонте или замене вышедших из строя деталей или узлов.

Какие-то ремонтные работы вы в состоянии сделать своими руками. Если нет, то придётся обращаться в автосервис. Тем не менее, самостоятельная диагностика поможет вам и в этом случае. Вам уже не смогут подрассказать «добросовестные» мастера сервиса о том, что нужно менять стойки, когда вы убедились, что нужна замена, всего лишь пары резиновых уплотнителей.

Успехов вам в дороге, и пусть скрип в передней подвеске будет самой большой неисправностью автомобиля.


Главные причины скрипа в подвеске автомобиля

При движении автомобиля компоненты подвески и ходовой могут издавать посторонние звуки. Главные причины их появления – износ подвижных соединений. Последние выходят из строя под воздействием воды, грязи, песка. Сторонние звуки, доносящиеся из-под днища машины во время езды, беспокоят водителей и вынуждают искать источник скрипа. Своевременное обнаружение неисправной детали позволяет устранить шум и продлить срок службы подвески.

Причины скрипа и способы его устранения

Водители считают появление скрипа предвестником скорой поломки зашумевшего узла. При правильной настройке ходовой части автомобиля подвижные соединения издавать звуки не должны. Однако изношенные пары трения при перемещении относительно друг друга могут поскрипывать. Часто это явление происходит у машин с большим пробегом, но и узлы нового транспортного средства могут шуметь. Источник скрипа на стоячем автомобиле не всегда можно определить. Для его нахождения автослесари поочерёдно смачивают шарниры проникающей смазкой или водой. Исчезновение шума указывает на неисправную деталь.

В сырую погоду после преодоления глубоких луж скрип может пропасть и появиться вновь после высыхания деталей подвески.

Шаровые опоры и наконечники

Проверка рычагов передней подвески, рулевых тяг, стоек стабилизатора позволит определить повреждённый шарнир. Конструкция последнего представляет собой стальной штифт со сферой на конце, которая зажата в пластиковых вкладышах. Когда смазка в шаровой опоре перестаёт уменьшать силу трения (высохла или вымылась водой), при взаимном перемещении деталей может появиться скрип. Диагностика шарнира:

  1. Осматривают пыльник. На нём не должно быть следов смазки, ржавчины, повреждений.
  2. Откручивают шарнир, снимают защитный колпачок.
  3. Вращая штифт, осматривают состояние сферы, присутствие на ней продуктов коррозии, сколов, задиров не допускается.
  4. Проверяют люфт. Для этого энергично перемещают палец из стороны в сторону. Лёгкость движения – признак чрезмерного износа, деталь следует поменять.

После осмотра шарниров негодные заменяют новыми, а исправные перед установкой на место заполняют свежей смазкой. Порядок сборки старого:

  1. Шарнир промывают в бензине или керосине, тщательно вытирают и сушат.
  2. Набивают полость новой смазкой.
  3. Устанавливают сверху пыльник. Если старый испорчен, необходимо установить новый.
  4. Устанавливают шарнир на место.

Амортизаторы

В условиях плохого качества дорожного полотна стойки быстро выходят из строя. Масляные потёки около горловины косвенно свидетельствуют о повреждении амортизатора. Скрип последнего происходит при трении штока об уплотняющие элементы,либо в местах крепления к узлам подвески. Определить источник шума поможет немного проникающей смазки, нанесённой на сопрягаемые поверхности и последующее движение автомобиля. Для точной диагностики проблемные места смачивают по очереди.

Восстановлению подлежат масляные амортизаторы. Стойки других типов необходимо менять. Последовательность ремонта:

  1. Демонтируют амортизатор.
  2. Разбирают узел герметизации, промывают все детали бензином.
  3. Осматривают шток, поршень и цилиндр. Отклонение размеров не должно превышать допустимых норм (для каждой модели они свои). Если разница больше, рабочие поверхности растачивают под ремонтный размер с последующим хонингованием.
  4. Заливают масло до указанной отметки, собирают всё в обратной последовательности.
  5. Устанавливают новый узел герметизации. Последний, если шток и цилиндр расточены, должен быть ремонтного размера.
  6. Ставят амортизатор на место.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Стабилизаторы крепят к кузову автомобиля через резиновые или полиуретановые втулки. Последние позволяют деталям вращаться вокруг своей оси. При истирании материалов в месте контакта образуется небольшой зазор. В результате стабилизатор скрипит и свободно перемещается. Для определения источника звука необходимо воспользоваться смотровой ямой. Расположившись около стабилизатора, раскачивают автомобиль. Амплитуды перемещения хватит для поиска шумного места. Стёртые втулки однозначно подлежат замене.

Если ремонт планируют отложить, под резиновые вставки можно поместить кусок автомобильной или велосипедной камеры. Это ненадолго отсрочит замену втулок.

Сайлентблоки

Эта конструкция, в которой объединены металлические обоймы и резиновые втулки. Наиболее часто скрип происходит при их взаимном перемещении. Явление абсолютно нормальное даже для новых автомобилей. Менять сайлентблоки необязательно, достаточно при помощи медицинского шприца с иголкой ввести графитовую смазку в зону трения. Процедуру выполняют, не снимая детали.

Подвеска автомобиля напрямую связана с безопасностью водителя и других участников дорожного движения. При возникновении скрипа в области подвески следует провести диагностику элементов ходовой части. Только в этом случае возможно оценить состояние всех составных узлов.

Стук в автомобильной подвеске

Смотрите также

Как проверить пружины подвески автомобиля

Как проверить шаровую опору

Неисправность шаровой

Какие пружины лучше

Стойки стабилизатора

    112 0 132k

Стук в подвеске рано или поздно возникает на любой машине. Причин его возникновения может быть очень много — проблемы с ходовой, неправильная эксплуатация машины, легкомысленное отношение к профилактике и так далее. Как выявить причину поломки и что делать в этом случае?

Стук в передней подвеске

К сожалению, на слух невозможно определить, что на самом деле стучит. Поэтому при выполнении самостоятельной диагностики нужно осмотреть амортизаторы, наконечники рулевых тяг, штангу стабилизатора поперечной устойчивости, рычаг передней подвески, поворотный кулак, сайлентблоки, шаровые опоры. Частой причиной стука является выход из строя резиновых уплотнителей. Все резиновые детали не должны иметь трещин или повреждений. Если вы заметили дефект, необходимо сразу же провести их замену.

Возможные причины стука и их диагностика

Причиной стука может быть любая деталь, входящая в состав подвески. Наиболее распространенными причинами стучащей передней подвески являются:

Проведение диагностики подвески автомобиля самостоятельно

  • износ наконечника рулевых тяг;
  • неисправность амортизатора;
  • износ шаровых опор;
  • повреждение резинометаллических шарниров;
  • деформация опор стоек амортизаторов;
  • изношенность опор и рычагов подвески;
  • ослабление гаек и болтов креплений узлов системы;
  • износ подушки и резинометаллических шарниров штанги;
  • выработка подшипников ступиц;
  • большой дисбаланс колес или деформация колесных дисков;
  • осадка или поломка пружины подвески.

Далее разберем эти и другие причины возникновения стука более детально. Начать самостоятельную диагностику стоит с проверки состояния пыльников и резиновых уплотнительных деталей. Если на них есть повреждения — их обязательно следует заменить. Также обратите внимание на следы утечки масла из амортизаторов.

Неисправности в работе рычагов подвески

Возможная причина стука подвески — неисправность ее рычагов. Обычно это сопровождается плохой управляемостью машины. Проверьте работу сайлентблоков. Для этого воспользуйтесь монтировкой в качестве плеча для прогибания рычагов. При неисправности вы увидите существенный люфт. Для ремонта необходимо будет провести замену сайлентблоков. Для этого нужно снять рычаги и выпрессовать старые сайлентблоки из отверстия. Перед установкой новых сайлентблоков смажьте посадочное место для снижения трения. За одно очистите его от пыли и грязи.

Неисправности амортизатора

Амортизатор может стучать в месте верхнего или нижнего крепления. Причина этого может заключаться в раскручивании крепящих болтов или увеличение люфта в крепежных отверстиях. Визуально износ или поломку пружин можно определить по уровню посадки автомобиля. Если пружина сильно осела или поломалась — это будет видно по посадке кузова. При езде сломанная пружина будет издавать характерный звук.

Чтобы сберечь амортизаторы рекомендуется заливать в них масло той вязкости, которая указана производителем (при условии, что амортизаторы являются разборными). Зимой никогда резко не стартуйте на непрогретой машине. Вы можете повредить не только двигатель, но и амортизаторы, поскольку масло в них также не разогрелось. Так вы позаботитесь об амортизаторных стойках и увеличите срок их службы.

Нередко стойка может быть причиной стука. Особенно, при езде по неровной дороге (стук на кочках, неровностях) или при попадании колеса в яму. Чтобы проверить стойку, нужно вертикально надавить на крыло или капот. При исправной стойке автомобиль плавно возвращается в исходное положение. В противном случае вы услышите скрип и резкое движение.

Возможной причиной стука в стойке может быть раскрутившаяся стопорная гайка. Эту неисправность можно определить по раскачиванию машины во время движения и снижению управляемости. При этом шумы возникают бессистемно. Гайку обязательно нужно затянуть, иначе вы рискуете потерять контроль за машиной на дороге.

Проблемы с рулевым управлением

Диагностика рулевых тяг на автомобилях ВАЗ

Стук, вызванный рулевым управлением, похож на тот, который издают неисправные амортизаторы. Косвенным признаком, подтверждающим, что причина стука заключается в рулевом управлении, является вибрация руля и стук на кочках, неровностях.

Стук спереди, в данном случае, является результатом взаимодействия рейки и перемещающейся по ней шестерни. В процессе эксплуатации системы рулевого управления контактный зазор и выработка между рейкой и шестерней со временем увеличивается. Поэтому в месте соприкосновения возникает стук. Чтобы диагностировать эту поломку, достаточно поддомкратить машину с одной из передних сторон и пошатать рулевые тяги. Если при этом вы ощутили люфт, то скорее всего, глухой стук исходит от изношенных втулок. Они являются ремонтопригодными, и в любом автомагазине вы сможете найти ремкомплекты для замены втулок.

Опора для стойки

Глухой звук при езде по неровной дороге может возникнуть по причине некорректной работы верхней части передней подвески. Она имеет резиновую основу, которая является естественным демпферным гасителем ударов. Однако резина со временем изнашивается и “деревенеет”. Из-за этого теряется ее гибкость и амортизационная способность. К сожалению, конструкции многих автомобилей не позволяют добраться до этого узла и замерить зазор между ограничителем и опорой. Однако, если в вашем автомобиле это можно сделать, то знайте, что расстояние должно быть около 10 мм. Обычно стук в подвеске возникает лишь с одной стороны, поскольку маловероятна одновременная выработка опор с двух сторон в одно и то же время.

Опорный подшипник

Звук, который издает изношенный опорный подшипник, схож с тем, который издает демпфер, однако является более звонким. Чтобы обнаружить поломку, необходимо демонтировать переднюю стойку. Особенность его выработки заключается в неравномерности износа по периметру корпуса. Самая большая выработка происходит при движении автомобиля прямо. Поэтому и стук возможен при прямолинейном движении. Если поворачивать вправо или влево, стук прекращается. Если у вас сложилась такая ситуация — значит, у машины вышел из строя опорный подшипник.

Шаровые опоры

На стареньких заднеприводных автомобилях (например, ВАЗах) проблемы с шаровыми опорами считаются классической причиной возникновения стука в подвеске. Проверку необходимо начинать с подвешивания на амортизаторе машины над тем колесом, откуда доносится стук. Не вращая диск, нужно попытаться пошатать его противоположные части на себя и от себя. Процедуру нужно проводить в двух плоскостях, взявшись за левую и правую часть колеса, затем за верхнюю и нижнюю. При неисправных опорах вы ощутите люфт.

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

Если неисправен ШРУС, то время езды он издает характерное потрескивание, особенно на повороте. При поломке ШРУС приходится менять, поскольку он не подлежит ремонту.

Нехарактерные причины поломки

Еще одной причиной стука может быть раскрученный тормозной суппорт. Это достаточно редкая причина, поскольку, как правило, крепление суппорта очень надежное с использованием контргаек. Но если крепящие болты все же раскрутились, звук суппорта, особенно при торможении машины, будет очень громким, поэтому спутать его ни с чем невозможно. Иногда, особенно если тормозные колодки некачественные, они могут издавать мелкий и глухой звук. В некоторых случаях может произойти отслоение их рабочей поверхности. Причиной стуков в передней подвеске также может встречаться и кронштейн стабилизатора устойчивости. Он имеет в своей конструкции втулки с резиновыми элементами. Нужно проверить их целостность.

Еще одной причиной возникновения стука может быть ситуация, когда лопаются подушки двигателя. Из-за этого возникает стук, внешне схожий со звуком из ходовой системы автомобиля. Поэтому проверьте и такой вариант. Также стоит проверить, закручены ли все гайки и крепежные элементы под капотом. Особенно это актуально при покупке подержанного автомобиля. Незафиксированные части могут дребезжать, издавая звук, похожий на стук подвески.

Стук в задней подвеске

Диагностика задней подвески проводится быстрее, поскольку ее конструкция проще. Причин стука может быть несколько — изношенные втулки реактивных тяг (если они есть), отпущенные болты крепления колеса, отпущенное или поломанное крепление выхлопной трубы, сломанный виток пружины подвески, ослабление крепления кронштейна крепления коротких реактивных штанг, клапан отдачи в амортизаторе, втулки задних амортизаторов, отпущенная полуось, распорная планка колодок. Также причиной неизвестных звуков могут причины, не связанные непосредственно с подвеской. Например, предметы в багажнике, открутившаяся “запаска” и так далее.

Также рекомендуется проверить крепление выхлопной трубы и ее общее состояние. Ведь прогоревший глушитель издает посторонние звуки, которые автолюбитель может принять за стук в задней подвеске. Кроме этого, необходимо проверить все элементы крепления трубы. Если она закреплена ненадежно, то на неровной дороге может издавать мелкий и глухой стук, который водитель может принять за проблемы с подвеской.

При самостоятельной диагностике необходимо проверить следующие узлы (некоторые из них могут отсутствовать на некоторых моделях автомобилей):

  • направляющая конструкция задней подвески;
  • рычаги (поперечный, продольный);
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • задние амортизаторы;
  • амортизационные пружины;
  • чашки и кронштейны крепления амортизатора;
  • резиновые втулки;
  • балка задней оси;
  • буфер сжатия;
  • подшипники.

Диагностика направляющей конструкции

В процессе выполнения диагностики необходимо выполнить следующие действия:

  • Проверить усилие и состояние балки, а также рычагов (при их наличии). Удостовериться в отсутствии деформации на этих деталях.
  • Проверить шарниры. На них могут появиться трещины в силу износа. Это также приводит к деформации.

Стоит проверить резьбовые соединения фланцев в местах их крепления. В зависимости от марки и модели машины их можно отремонтировать или придется покупать и устанавливать новые. Выполнять перечисленные работы необходимо в автосервисе или в гараже со смотровой ямой.

Диагностика пружин подвески

Несмотря на то, что сталь, из которой сделаны пружины, отличается крепостью, со временем они могут выйти из строя. Их отдельные витки ломаются, поэтому пружина перестает нормально работать. Для ее диагностики пружины достаточно провести визуальный осмотр. При этом стоит обратить внимание на отсутствие дефектов на витках пружины, а также целостность резиновых вкладок, которые находятся в местах их установки. При выходе пружины из строя ее необходимо заменить, она не подлежит ремонту.

Задние амортизаторы

Пыльники амортизатора б/у

Как и в случае с передними амортизаторами, необходимо провести диагностику пыльников. В случае необходимости заменить их. При осмотре амортизатора также стоит обратить внимание на отсутствие течи масла из его корпуса. Если амортизатор разборной, имеет смысл демонтировать его и разобрать, чтобы убедиться в исправности внутренних элементов. При этом стоит проверить находящиеся внутри резиновые втулки, которые часто выходят из строя.

Дополнительные причины

Если вы проверили перечисленные выше части, а стук сзади все же остался, стоит обратить внимание на следующие вещи:

  • Тормозной суппорт. Здесь поступают, как и в случае с передней подвеской. При его перекосе суппорт будет издавать громкий звук, поэтому диагностика этой неисправности не составляет труда.
  • Подшипник ступицы. Нужно поддомкратить машину полностью или только то колесо, которое вы хотите проверить. При свободном вращении подшипник не должен издавать шумов, стуков или скрипов. При проверке возможно затирание о диск тормозной колодки, звук которого очень похож на скрип. Поэтому при диагностике будьте внимательны.

Заключение

Стук в передней или задней подвеске говорит автовладельцу, что необходимо провести диагностику. Поэтому проведите ее как можно быстрее дабы невинный стук, казалось бы, какой-нибудь втулки не превратился в ремонт разбитой подвески. А чтобы сталкиваться с мелким и глухим стуком в подвеске как можно реже, рекомендуем вам выбирать правильный режим езды, особенно по неровностях проселочных и плохих асфальтовых дорогах. Так вы убережете автомобиль от ремонтов, а свой кошелек от дополнительных растрат.

Читайте также:  Замена подшипника задней ступицы – диагностика и ход работы + видео
Добавить комментарий