Какой набор оборудования нужен для ремонта автостекол?

Какое оборудование и инструменты нам понадобятся для ремонта автостекол

Ни у кого из автомобилистов не вызывает сомнения тот факт, что ремонт автостекла своими руками является наиболее экономичным способом устранения сколов и трещин на лобовом стекле. Способом экономически альтернативным такой процедуре, как замена лобового стекла. И не менее эффективным, чем в автосервисе.

Сегодняшний рынок представляет нам на выбор любое оборудование для ремонта автостекол. Это и профессиональные комплекты для ремонта автостекол, и одноразовый набор для ремонта автостёкол.

Эти ремнаборы и комплекты уже укомплектованы необходимыми материалами и оборудованием. А при необходимости, любые материалы для ремонта автостекол к нашим услугам в специализированных автомагазинах.

Нам остаётся лишь сделать правильный выбор. Коль скоро мы с вами говорим о разовом, вынужденном ремонте автостеклол своими руками, то вряд ли есть необходимость приобретать профессиональные комплекты для ремонта автостекол. Достаточно иметь под рукой одноразовый набор для экспресс – ремонта сколов и трещин лобового стекла.

Тем не менее, давайте рассмотрим, какое оборудование, и материалы для ремонта стекол автомобиля входят в профессиональный комплект и разовый комплект по ремонту.

Оборудование для ремонта автостекол

Комплектация наборов может варьироваться и чуть отличаться, это зависит от производителей. А от комплектации набора, соответственно, зависит и его стоимость. Но, традиционные материалы и оборудование для ремонта стекол авто, в них присутствуют.

Относительно приобретения профессионального набора для ремонта автостекол можно подумать. Если у вас машина находится в гаражном кооперативе, то один набор, купленный силами всех автовладельцев, с лихвой окупит расходы.

Стандартная комплектация набора для ремонта автостекол:

  • стандартный инжектор для ручного насоса;
  • инжектор для сколов диаметром от 25 мм.;
  • жидкость (смазка) для присоски инжектора;
  • ручной насос для создания давления при введении в трещину полимера;
  • ручная минидрель или бор машина в комплектации с переходником на 12 В и алмазным буром для засверливания отверстий в стекле;
  • лампа УФ на 220 вольт для ускорения процесса полимеризации фотополимера;
  • переходник для подключения оборудования к АКБ;
  • расширитель трещин – скрайбер;
  • специальное зеркало с присоской для определения наличия трещин;
  • шприц и игла для ввода полимера;
  • лезвия для очистки стекла после полимеризации клея;
  • плёнка УФ для ремонта трещин;
  • полимеры трёх типов: ультратонкий, универсальный (для трещин и сколов), финишный полимер для удаления длинных трещин;
  • жидкость для полировки стекла автомобиля.

Уважающие себя и клиента производители комплекта, снабжают свой набор, помимо инструкции по его применению, DVD диском с видео – записью практического применения. То есть всё понятно и разложено по полкам. Бери и делай.

Одноразовый экспресс – набор для ремонта сколов автостекол:

  • пластиковый инжектор с присоской для крепления к стеклу;
  • шприц для ввода полимерного клея;
  • полимер 9может быть как универсальный, так и только для ремонта сколов).

Этот набор в основном предназначен для моментального устранения скола на лобовом стекле автомобиля. Время работы с набором по устранению дефекта, занимает не более одного часа. Набор снабжён соответствующей инструкцией производителя по применению его составляющих.

Осталось пожелать вам успешного освоения оборудования и материалов для ремонта автостекол.


Аксис-Авто › Блог › Технология ремонта автомобильных стекол

В холодный период времени особое значение необходимо уделить температурному режиму как поврежденному стеклу, так и температуре в рабочем помещении, т.к. это может значительно повлиять на качество ремонта повреждений на лобовых стеклах.

При выполнении работ в холодном помещении, при заполнении трещин и сколов полимером, на стенках разломов может возникнуть конденсат, который в свою очередь будет способствовать плохой адгезии полимера к граням разломов (трещин), что приведет к плохому склеиванию повреждений, и в дальнейшем вероятной раскрываемости трещин. Рабочая температура для проведения работ +15…+30ºС.

Если стекло холодное, нужно дождаться пока оно нагреется до рабочей температуры, или нагреть феном. Только при нагреве феном, необходимо избегать локального перегрева поврежденного участка, дабы избежать дальнейшего роста трещины или скола. Греть нужно равномерно все стекло.

Летом, когда лобовое стекло под воздействием температуры имеет температуру выше рабочей, необходимо дать ему остыть. Ускорить этот процесс можно влажной салфеткой, протирая стекло (только не зону повреждения), которое при испарении влаги с поверхности остывает намного быстрее.

Если на стекле есть повреждение, протереть его сухой тряпкой. Чтобы в него не попала влага и грязь, трещину нужно протирать вдоль, а не поперек.

Внимательно осмотреть лобовое стекло и определить, с какой стороны (внешней или внутренней) находится повреждение.

При помощи спирта определить является трещина открытой или закрытой. А также с помощью того же спирта определите наличие грязи в повреждении. Для этого взять ватный тампон, смоченный спиртом, и провести им по трещине. Если повреждение грязное, то грязь проявится в виде серых и черных вкраплений

Даже после одной езды под дождем, дворниками может забиться достаточно грязи в трещину, особенно если трещина раскрыта и больше 10-15 см. Перед началом ремонта необходимо предупредить клиента, что полностью грязь из повреждения вычистить практически невозможно, и она останется в любом случае.

Если стекло холодное или внутрь повреждения попала вода или влага, то обязательно необходимо просушить феном, избегая локального нагрева поврежденного участка. Особое внимание уделить «зажатым» участкам трещин, где влага не особо охотно испаряется.

Еще два нюанса относительно температуры. В особо жаркие дни лета, некоторые автолюбители крепят отражатель солнца на лобовое стекло чтобы защитить салон и торпедо автомобиля. Так вот, стекло нагревается до таких критических температур, что температурные расширения и деформации в самом стекле могут послужить причиной роста длинной трещины от маленького скола. Во избежание этого рекомендуется отражатель не использовать, или только с наружной стороны стекла. Второй нюанс касается минусовой температуры окружающей среды. Когда в скол попадает вода (мойка авто, конденсат…др.), то при минусовой температуре, она замерзает и расширяется, при этом ломая трещину. Очень часто такое наблюдается в осенне-зимний период, когда днем температура плюс, а ночью минус. Выходом с данной ситуации является только своевременный ремонт сколов.

Скол — это повреждение на лобовом стекле автомобиля, чаще всего, небольшого размера, которое образовывается в результате попадания камня или шипа во время езды на дороге.

Сколы бывают разные по своей конфигурации и внешнему виду:

Сколы «звезда», как самые проблематичные и труднозаполнимые, рекомендуется заполнять полимером, который имеет самую меньшую вязкость (самый жидкий).

Другие сколы нужно заполнять средней вязкости, также для зажатых участков линейных трещин.

1. Сверлим скол минидрелью с карбидным буром, как правило в месте удара камня.

2. Устанавливаем инжекторный мост на место сверления.

3. Заливаем шприцем в инжектор полимер(в зависимости от типа скола).

4. Осторожно закручиваем поршень, внимательно следя за повреждением

5.Прекратить закручивание, как только почувствуете давление. Подождать несколько секунд.

6. Медленно выкрутить поршень, чтобы дать воздуху выйти из повреждения.

7. Следует повторить цикл “давление-вакуум” несколько раз, чтобы добиться полного замещения воздуха составом. При этом необходимо следить за тем, чтобы в повреждении не было пузырей воздуха.

8. Если трещинки (лучи) скола «звезда» плохо заполняются, необходимо металлическим скрайбером немного надавить на них с внешней стороны стекла. Таким образом лучи скола немного раскроются, и в них легче заходит полимер. Обязательно нужно убедится, что полимер заполнился полностью до конца трещинки. В противном случае необходимо будет засверлить этот конец и проделать процедуру заполнения полимером с точки сверления.

9. Снять инжекторный мост, убедившись в отсутствии воздуха в повреждении.

10. Капнуть сверху на скол или трещину запечатывающий полимер (самый густой), наложить кусочек (покрывающий весь скол) целлулоидной пленки НЕ ПРИДАВЛИВАТЬ ПАЛЬЦЕМ ( следить не осталось ли в повреждении пузырьков воздуха) и установить ультрафиолетовую лампу для полимеризации на 5 -10 минут.

После полного высыхания, снять лезвием пластинку и излишки полимера. При этом, чтобы не поцарапать стекло, лезвие должно быть острым и без зазубрин. Место сверления будет матового цвета.

11. Капнуть полировочной пасты на место сверления и отполировать его сухой тряпкой или пробкой.

Если лобовое стекло грязное и мокрое, необходимо сначала его высушить, и только потом протереть поврежденный участок сухой тряпочкой от грязи. Протирать стекло необходимо вдоль трещины, а не поперек. С помощью данных манипуляций мы очистим стекло не «забив» трещину грязью. Сушить стекло и саму трещину можно феном при невысоких температурах избегая локального перегрева стекла.

С помощью ватной палочки смоченной в спирт, можно попробовать промыть трещину. Это ускорит испарение влаги, а также обезжирит трещину (улучшит адгезию полимера).

1. Определить место сверления. Сверление производится на опережение (5-6 мм) от видимого края трещины, по траектории трещины. Кроме видимого края трещины существует невидимая глазом микротрещина (2-3 мм).

2. Сверление осуществляется под прямым углом к поверхности стекла, не давая перегреваться бору и стеклу. Этот процесс продолжается до тех пор, пока головка бора не утонет на 2/3 толщины стекла. Во время сверления нельзя сильно надавливать на стекло.

3. Легким ударом (нажимом) пробойника, который ставится в отверстие также перпендикулярно стеклу, пробейте конец сверления. В результате на стекле должно образоваться искусственное повреждение “бычий глаз”.

4. Установите инжектор на место остановки трещины. При этом важно следить за тем, чтобы присоска инжектора не попала на саму трещину.

5. Капните полимер . Создавая поршнем “давление-вакуум”, заполните “бычий глаз” и выход трещины из “бычьего глаза”.

6. Добейтесь проникновения состава в трещину. Легкое нажатие на трещину изнутри способствует проникновению состава внутрь и замещению им воздуха. Если полимер заполняет трещину сам, т.е. без нажатия, это предвещает качественный ремонт.

7. Переставьте инжектор на саму трещину в место окончания заполненного участка. Создайте давление в инжекторе и постепенно ведите его вдоль трещины, тем самым заполняя трещину полимером.

8. Все заполненные полимером участки трещины необходимо накрывать целлулоидными пластинками (ультрафиолетовой пленкой). Пластинки необходимо накладывать встык с предыдущей. Если между пластинами останется промежуток, то в трещину будет попадать воздух, что помешает качественному заполнению трещины полимером. Лучше всего накладывать пластинки пинцетом, капнув перед этим на нее небольшое количество основного состава полимера.

9. После качественного заполнения трещины полимером, установите ультрафиолетовую лампу на место ремонта на 10-15 минут для того, чтобы состав полимеризовался. Места сверления сушатся аналогично сколам, во избежание возникновения пузырьков воздуха в отверстиях.

8. Счистите пластинки и затвердевший полимер лезвием.

9. Места, сверления отполируйте полировочной пастой.

Немного о важном:

В большинстве случаев линейная трещина одним своим концом доходит до края (кромки) стекла под резиновый уплотнитель, молдинг, накладку. В данных указанных местах скапливается много грязи, которая легко может попасть в трещину. Необходимо отодвинуть уплотнитель, или даже снять молдинг или накладку, чтобы был доступ к кромке стекла. Аккуратно очистить от грязи стекло (лучше очищать лезвием вдоль трещины). Если грязь забьется в трещину, то этот участок плохо склеится и в последствии от него будет раскрываться вся трещина. Поэтому, необходимо обратить особое внимание на это. Также необходимо обеспечить доступ ультрафиолету до кромки стекла при сушке данного участка трещины. Часто причиной раскрываемости отремонтированной трещины служит не качественная сушка края трещины возле кромки стекла.

Если трещина зажата, и есть проблемы с ее заполнением, можно использовать расширитель трещин, который облегчает данный процесс.

Какой набор оборудования нужен для ремонта автостекол?

“Выбор набора с оборудованием по ремонту стёкол”. Глава из электронной книги

“Ремонт автостёкол без инжектора. Секреты профессионалов. 2.0”

Решив заниматься новым для Вас делом – ремонтом стёкол автомобилей, Вы начинаете прорабатывать вопрос приобретения соответствующего инструмента, набора (комплекта) с оборудованием. Это вполне нормально, ведь Вы же должны чем-то работать. Тем более, что всегда, в любом деле, есть инструменты и приспособления, позволяющие выполнить, облегчить или ускорить какой-то процесс. Ремонт стёкол в этом смысле – не исключение.

Для справки. У истоков продвижения технологии по ремонту автостёкол в России стоят две компании : Modern Technologis Internathional (MTI), продвигавшая с 1993 года Glass Mechanix и АвтоМаксимум, поставлявшая американское оборудование.

На сегодняшний день у нас, в России нет проблем с предложением оборудования для ремонта стёкол. Рынок настолько насыщен, что любой начинающий будет перед сложным выбором: реклама будет обещать потенциальному покупателю самые лучшие результаты в ремонте.

Наиболее часто оборудование приобретается исходя из своих финансовых возможностей. Когда средств, как говориться “в обрез”, приобретение осуществляется по принципу “лишь бы было, а там разберёмся”.

Если рассмотреть российский (да и любой другой, в принципе) рынок оборудования для ремонта стёкол, то легко можно заметить, что доминируют американские системы. Ну, не мудрено, ведь американцы – законодатели ремонта. На сегодняшний день можно насчитать порядка четырёх десятков американских компаний, производящих оборудование и расходные материалы. Российское, европейское оборудование изготавливается в свете одной и то же концепции, копируя законодателей (про Китай, в этом смысле, можно не упоминать).
Я думаю, Вам известно, что любое оборудование, материалы, производимое в какой-либо стране, создаётся согласно определённых стандартов, по-русски говоря, ГОСТов.

Читайте также:  Газовое оборудование на дизельный двигатель – это экономично + Видео

Наборы (комплекты) с оборудованием для ремонта стёкол, производимое в Штатах, “заточено” под американский рынок. Технические возможности этого оборудования должны соответствовать требованиям национального стандарта ROLAGS.

ROLAGS – это “руководящие принципы по ремонту ветрового стекла в США”, в котором прописано, какие повреждения подлежат ремонту, а с какими повреждениями на стекле эксплуатация не допускается и стекло требуется заменить.

Ниже приведены типы и размеры повреждений, которые допускается ремонтировать в США. Причём, ремонту подлежат только повреждения, расположенные на внешней стороне лобового стекла. Наличие повреждений на внутренней стороне лобового стекла подразумевает только его замену.

Скол типа “бычий глаз” и “частичный бычий глаз”Не более 1 дюйма (25 мм) в диаметре
Скол типа “звезда”Диаметр вместе с лучами не должен превышать 3 дюйма (75 мм)
Комбинированный скол (круглый скол с лучами)Диаметр “тела” (скол), включая “ноги” (лучи), не более 2 дюймов (50 мм)
ТрещинаНе более 14 дюймов (35 см)
Выщерблина (отсутствие фрагмента стекла в точке удара)Диаметром не менее чем 1/8 дюйма (3 мм) и не более 3/8 дюйма (9 мм) и ограничена до 3/16 дюйма (5 мм) в зоне обзора водителя.

А если встречается повреждение, имеющее размеры превышающие те, что указаны в таблице? Более сложные повреждения этим оборудованием качественно отремонтировать довольно сложно. (Вероятно, это является одной из причин того, что многие стекольщики не берут на себя гарантийных обязательств, отказываются брать в ремонт многие повреждения).

Справедливо и другое: это не говорит о том, что ремонт более сложных повреждений совсем не возможен. Есть американские компании, разработавшие методы ремонта трещин длиной 60 см, например. Замечу, что подразумевается ремонт повреждений именно инжектором.

Мы, например, однажды успешно ремонтировали трещину 1,8 м в длину на вертикальном стекле автобуса, а количество “сделанных” трещин от 60 см до 1.5 м, расположенных в зоне обогрева, никто не считал. Все ремонты выполнялись без инжектора. И всегда с гарантией.

Письмо коллеги – стекольщика из Штатов:

“​Much appreciated my friend,

I truly love your videos and material. I have never been a fan of expensive injector and bridge equipment that US technicians are forced to use to meet ROLAGS standards.

Мне действительно нравятся твои видео и материал. Я никогда не был поклонником дорогих инжектора и моста, которые американские техники вынуждены использовать в соответствии со стандартами ROLAGS.

Резюмируем американский подход:

“Хочешь заниматься ремонтом стёкол? Что ж, нужен сертификат. Купи оборудование, пройди обучение и получишь сертификат”.

И вроде бы всё правильно: надо же знать как грамотно использовать то, во что вложил свои кровно заработанные средства. Но если поизучать программы обучения, которые предлагают американские компании – производители, то встречается некая характерная однотипность: 2-3 дня теории и практики, и “добро пожаловать на наш форум” набираться опыта.

Думаете американский опыт не прижился в России?

Может поэтому в крупных городах, где много стекольщиков, мало настоящих мастеров?

Приобретать или нет оборудование?

В конечном итоге решать Вам.

То, что специалист при работе с оборудованием ограничен в возможностях, я подробно расскажу Вам, когда повествование пойдёт непосредственно о ремонтах повреждений на стекле. Сейчас же изложу всего тройку – четвёрку наблюдений относительно элементов оборудования исходя из личного опыта.

Если трещина расположена в зоне обогрева параллельно и почти напротив панели, использовать расширители трещин, входящие в каждый набор, будет о-о-о-очень сложно, а скорее всего невозможно.

Star Flexor (сгибатель лучей звезды) может кому – то и нужен, однако это – весьма дорогая, пусть и дополнительная (не обязательная в комплектации) “примочка”, без которой можно легко обойтись. Локальный нагрев и зонд (скрайбер) решают любые проблемы с заполнением лучей.

Работать со сколами можно как дорогими, входящими в комплект зондами (скрайберами), так и дешёвыми, сделанными самостоятельно. Причём результат будет одинаков.

На заполнение инжектором трещины, образованной из скола (скол по трещине) потребуется значительно больше времени. Это связано с тем, что заполнив трещину до и после скола, её придётся отверждать, а уже потом заполнять скол и опять отверждать. Заполнение без инжектора позволяет выполнить ремонт за один “проход”: заполнили и отвердили.

Если Вы всё таки ждёте от меня какого-то совета, рекомендации по выбору оборудования, то могу лишь изложить ряд предложений, которые, надеюсь, помогут определиться с выбором.

На что следует обращать внимание при выборе набора (комплекта) с оборудованием, инструмента для ремонта стёкол?

Во – первых , обязательно в комплектацию должны входить высококачественные полимеры разной вязкости. Полимеры разной вязкости нужны для ремонта как различных повреждений, так и различных участков на одном повреждении, локально расположенных в различных частях лобового стекла. Вязкость обозначается индексом cps. Чем выше цифровое значение этого индекса, тем более вязким является полимер. Высокая вязкость (от 100 cps) важна при ремонте трещин. Для сколов применяются более текучие полимеры. Хотя, при желании и наличии времени в скол можно “загнать” полимер для ремонта трещин!

Большой плюс, если на сайте компании – производителя размещена информация о независимых тестах.

Во – вторых , уф – лампа, входящая в набор, должна освещать как можно большую площадь и надёжно отверждать полимер.

В – третьих , удобнее, если дрель работает от бортовой сети либо от аккумуляторов, которые всегда можно зарядить устройством, входящим в комплект (“Dremel” – очень надёжен и аккумуляторы не требуют замены несколько лет).

В – четвертых , для работы вне помещения, на выездах, особенно в летнее время необходим защитный экран (выражаясь по-русски, кусок плёнки тёмного цвета на присосках, размером 350мм на 530мм или больше, защищающий полимер от уф – излучения).

Надо отметить, что в большинстве наборов с оборудованием для ремонта стёкол, даже тех, которые позиционируются как выездные, защитных экранов Вы не найдёте. А без экрана не обойтись во время работы в тёплую погоду вне помещения. Также экран нужен в тех случаях, когда необходимо отвердить часть трещины, когда во время ремонта стекла выполняются сварочные работы.Также полимер может “прихватываться”, если источником света в гараже, боксе служат лампы ДРЛ.

В – пятых , если Вы новичок и не знаете всех особенностей и возможностей приобретаемого оборудования, попросите чтобы Вам устроили демонстрацию. Вам, наверняка, не безразлично, ремонты каких повреждений возможно выполнить этим оборудованием (повреждения бывают наружные, внутренние, двусторонние, малой сложности, сложные). Не соглашайтесь только на просмотр видео от компаний – производителей, там Вы увидите демонстрацию ремонтов самых простых повреждений.

Если Вы, всё-таки, решили приобрести какой-то набор, но не можете определиться с выбором, обратите внимание на бренды, например, такие как Glass Medic, GlasWeld, Glass Mechanix, Delta Kit, Aegis, Ultra Bond, Glass Technology.

Из всех наборов, продаваемых в России, есть набор, дающий возможность заполнять трещины не под давлением при помощи инжектора, а благодаря принципу капиллярного эффекта.

В профессиональный набор от компании Авто – Максимум (технология Flow Tech) входит приспособление Flow Filler, позволяющее заполнять без давления (без инжектора) трещины. Многие новички могут быть зачарованы “волшебством”, которое увидели в ролике на YOUTUBE. Для наборов – это, конечно, плюс. Правда, честно говоря, аналогичные результаты получаешь нанося полимер на трещину либо из флакона, либо при помощи шприца. Притом без лишних затрат.

Несмотря на определённые достоинства Flow Filler, возникают сомнения по целесообразности применения других элементов оборудования, входящих в Flow Tech. Например, для чего нужно приспособление для полуавтоматического сверления, если дрелью Dremel дырка делается за 1-2 минуты? Настолько ли универсален вакуумный удалитель влаги из трещин? Мини-компрессор имеет гораздо более широкие возможности. Он успешно удаляет влагу не только из трещин, но и из-под молдинга лобового стекла и из-под нижней облицовки, соприкасающейся со стеклом.

Выберите набор по рекомендации. Но эта рекомендация должна быть от стекольщика-практика с многолетним стажем.

Свой собственный комплект Вы можете собрать сами! И по стоимости он обойдётся Вам минимум раза в 2 дешевле, нежели приобретать набор со средней стоимостью в 30-45 тысяч рублей, а то и выше.

Вы приобретаете хорошие, качественные полимеры, надёжную дрель и уф – лампу, курвиметр и, если хотите, защитный экран. Зонд (скрайбер) несложно изготовить самому. И это – всё, что реально нужно из того, чем комплектуются наборы.

Вы хотели надёжную, недорогую уф – лампу? Тест очень простой. Нужно на любую твёрдую пластинку (стекло, металл, пластик, керамика) нанести каплю полимера, закрыть любой целлулоидной плёнкой и облучить 3 – 5 минут понравившейся Вам лампой. Если по истечении времени плёнка снимется с характерным “хрустом” (признак того, что полимер отвердился), Вы не сомневайтесь, лампа – то, что надо.

Шарообразные американские буры, коими комплектуются почти все наборы, можно заменить более дешёвыми твёрдосплавными стоматологическими борами.

Для чистки излишков полимера отлично подходят широкие канцелярские лезвия. Они длиннее и более упругие, чем американские, хорошо заточены, не оставляют никаких царапин, и, конечно, значительно дешевле.

Термопластины легко заменить целлулоидной плёнкой, которую совершенно бесплатно в больших количествах можно найти у любого тонировщика.

Инжектор – всего лишь средство доставки полимера к повреждению и, как Вы убедитесь дальше, зная лишь некоторые физические закономерности, можно легко без него обойтись. Перечень оборудования, необходимого для ремонта приведён в главе 6.

Исходя из своего опыта многолетней работы, можно с уверенностью сказать, что идеальных наборов (комплектов) с оборудованием для ремонта стёкол, продающихся в России, просто не существует. Их не существует вообще. В технологическом плане недостатки у всех наборов во многом схожие, независимо от производителя, так как изготовлены они согласно единой 50-летней концепции ремонта трещин и сколов. Возможности могут отличаться, но они ограничены наружной поверхностью лобового стекла.

Людям, которые обращаются к нам за советом, мы говорим:

” Поймите принцип и Вам не потребуется давление. Лишь научившись, приобретайте то, что посчитаете необходимым. Но это должно приносить Вам пользу!”.

Андрей Матусевич, 2016 г.

Оборудование для ремонта стекол

Хотите стать первоклассным мастером, зарекомендовать себя среди автовладельцев как профессиональный сервис по ремонту автостекол?

Это не трудно, если купить специализированное, профессиональное оборудование для ремонта стекол. Или набор инструментов для ремонта стекол, в состав которого входят только сертифицированные и проверенные инструменты и материалы для ремонта такие как: электрические дрели, мосты в сборе, полимеры для ремонта автостекол, карбидные боры, ультрафиолетовые лампы для сушки и другие расходные материалы.

Мы проведем обучение профессиональным приемам ремонта стекла с использованием специального оборудования и инструмента. Вы изучите технологии ремонта от производителей полимеров для стекол и научитесь профессионально ремонтировать трещины и сколы!

Сколы или небольшие трещины на лобовом стекле могут привести к ДТП, нарушить геометрию кузова, а полости повреждений быстро забиваются грязью, пылью и уменьшают обзор водителя, именно поэтому ремонт стекол автомобиля нужно проводить своевременно. Компания «Аксис-Авто» предлагает широкий ассортимент полимеров как премиум-класса, так и эконом-класса; большой выбор профессионального оборудования и расходных материалов для ремонта автостекол.
Работы по восстановлению лобового стекла проводятся в профессиональных условиях автосервиса, и состоят из нескольких этапов:

  • очищение полости повреждения от мелких осколков и грязи – пыль, попавшая в сколы, мешает полимеру полностью заполнить пространство на автостеклах, а оставшийся в отверстии воздух будет давать блики;
  • полость повреждения очищается от попавших в нее воды, химических составов от автомоек;
  • полость повреждения тщательно сушится;
  • сверление для предотвращения роста повреждения выполняется микродрелями, не перегревающими поверхность, если лучи трещин более 5 см, сверление делается в конце каждого луча;
  • появившийся скол и мелкие лучи заполняются полимером при помощи инжектора под давлением;
  • для полимеризации используется УФ лампа, удаляются остатки полимера, место ремонта автостекла полируется специальной полиролью.

Всем, кто заинтересован ремонтом автомобильного лобового стекла, мы рекомендуем перейти в наш каталог, чтобы выбрать необходимые материалы. Мы предлагаем качественное оборудование для ремонта трещин и сколов автостекол от известных американских производителей.
Цена профессиональных наборов приемлема для всех автосервисов и автосалонов, так как подобное оборудование окупается очень быстро! В каталоге Вы найдете профессиональные мосты для создания вакуума-давления полимера; специальные дрели с возможностью регулирования скорости вращения для предотвращения перегрева лобового автостекла; качественные полимеры с высоким коэффициентом прозрачности и различные по плотности (текучести); ультрафиолетовые лампы и колбы для полимеризации полимера (УФ клея); все необходимые расходные материалы. Неотремонтированные сколы и трещины со временем увеличиваются, а так же резкие перепады температур и мороз могут негативно повлиять на их состояние.
Если на лобовом автостекле появилось повреждение, необходимо закрыть его полоской бумаги, сверху на него наклеивать скотч (обратите внимание! клей от скотча не должен попасть в полость повреждения, иначе ремонт повреждения может быть невозможен).

Автомобильное стекло

Одним из самых хрупких и часто страдающих элементов в автомобиле являются автомобильные стекла. От попадания камней, твердых предметов на них могут появляться трещины и сколы. Со временем даже самый маленький скол или трещинка превращаются в большое повреждение, которое уже ничем не исправить, кроме полной замены пострадавшего стекла.
Такие повреждения ухудшают обзор водителя и отрицательно влияют на безопасность движения. Да и не всем автомобилистам сейчас по карману регулярная замена стекол при наличии маленьких повреждений. Вы, как владелец автомастерской или автосервиса, можете предложить автолюбителям услугу по ремонту автомобильных стекол. У этой процедуры есть несомненные достоинства, которые привлекут клиентов к вам – это невысокая стоимость и быстрое выполнение.
Суть предлагаемой услуги сводится к следующему: скол или трещина (длинна трещины может быть до 50 сантиметров) очищаются и заполняются полимером. Полимер твердеет, и излишки его удаляются с поверхности стекла. Вы выдаете клиенту автомобиль с прозрачным стеклом без следов повреждения (визуальный коэффициент восстановления прозрачности до 95%), а клиент достойно оплачивает Вам вашу работу.
Для организации бизнеса по ремонту автомобильных стекол от вас не потребуется больших затрат и вложений на инструменты для ремонта стекла. Достаточно минимального обогреваемого в зимнее время помещения и оборудования с необходимым количеством расходным материалов и полимеров. Мы предлагаем стать нашими партнерами в организации этого бизнеса. При приобретении нашего оборудовании Вы можете пройти обучение по его использованию, либо научиться самостоятельно – просматривая видео, знакомясь с инструкцией по восстановлению автостекла в печатном виде. Для покупки расходных материалов Вам, как партнеру, предоставляются бонусы и скидки. Результатом нашего сотрудничества является наличие у вас хорошо организованного бизнеса по ремонту автомобильных стекол, не требующего большого количества вложений, но приносящего постоянный и стабильный доход.

Читайте также:  Ремкомплект суппорта – какой выбрать и как использовать? + видео

Ремонт автостекол

Стекла автомобиля при его эксплуатации, особенно лобовое стекло, подвержены повреждениям. На них появляются царапины, трещины, сколы. Как следствие – автолюбителю приходится нести затраты на замену стеклянных элементов, но не всем это по карману. К тому же сколы и трещины на автостеклах ведут к ухудшению видимости и снижению безопасности дорожного движения. Большинство автомобилистов хотят, чтобы их машина выглядела ухоженной, эксплуатировалась по правилам, но стараются экономить на расходах. Вы можете предложить автовладельцам выход из этой ситуации, оказывая им услугу ремонта автостекол.

Данная услуга востребована на рынке, особенно в современных условиях, когда все пытаются минимизировать свои расходы. По времени и затраченным усилиям она является довольно экономичной. Вся суть ремонта автостекол сводится к следующему: трещина или скол очищается, заполняется полимером, твердеющим под действиями УФ-лучей, на последнем этапе участок автостекла, где проводились восстановительные работы, полируется специальным составом. Клиент получает автомобиль с отремонтированным стеклом без видимых повреждений и ухудшения видимости, а Вы – свои честно заработанные деньги. Сама процедура простая, длится меньше часа, а удовлетворение приносит и клиенту, и Вам.

Более 12 лет мы реализовываем весь спектр продукции для ремонта сколов и трещин на автостеклах. Нашими партнерами стали более 4000 автосервисов и автомастерских по всей России и СНГ. Простота и легкость в использовании оборудования позволят Вам начать Ваш бизнес по ремонту автостекол прямо сейчас. Все расходные материалы Вы можете также приобрести у нас. В качестве партнера вам полагаются скидки и бонусы для покупки расходных материалов. Оказывая востребованные на рынке услуги, как результат, Вы получаете бизнес, требующий небольшое количество временных и финансовых затрат и приносящий Вам уверенный стабильный доход круглый год.

Ремонт лобового

Одна из распространенных проблем, которые появляются при эксплуатации автомобиля – появление трещин, царапин и сколов на лобовом стекле. Замена лобового стекла – дорогостоящая процедура для среднестатистического автомобилиста. Поэтому владельцы автосервисов и автомастерских могут предложить альтернативу – ремонт стекла. Для этого поврежденный участок стекла проходит предварительную подготовку, затем трещина или скол заполняются полимером, который твердеет и полируется. Стекло снова готово к эксплуатации, и вся процедура занимает не более часа. Таким образом, при небольших затратах как материалов, так и рабочего времени, автосервис оказывает востребованную услугу и получает свой доход.

Мы предлагаем инструменты для ремонта стекла и оборудование для полноценного ремонта автостекол. При невысокой стоимости оборудования, простоты его использования и востребованности услуги на рынке, Вы можете начать получать доход практически сразу после приобретения. С нами сотрудничают более 4000 партнеров из России и стран СНГ. Более 12 лет наше оборудование поставляется на рынок и обеспечивает получение дохода его покупателям. Организация такого бизнеса не требует аренды больших площадей, капитальных вложений, не нарушает экологию.

Ремонт сколов

Сколы на лобовом стекле автомобиля являются настоящим “бичом” для автомобилистов. С такими неприятностями сталкивался практически каждый. Они затрудняют обзор на дороге и существенно влияют на безопасность дорожного движения. Сколы провоцируют появление еще больших повреждений на стекле, что ведет к его замене. Но среднестатистический автомобилист не может каждый раз менять стекло, это связано с существенными расходами. В такой ситуации ваша задача, как владельца автосервиса, предложить услугу, которая может решить проблему и будет финансово приемлемой для ваших клиентов.

Выходом из этой ситуации будет ремонт скола на лобовом автостекле. Для этого скол подготавливается к обработке, заполняется полимером. Полимер твердеет, его излишки удаляются, место ремонта полируется специальным составом. Проходит не более часа и автомобиль готов к сдаче заказчику, стекло отремонтировано, клиент доволен, а Вы – заработали свои деньги. Сложностей в использовании это оборудование не представляет, стоит недорого, длительного монтажа и установки не требует.

Мы работаем более 12 лет на этом рынке и предлагаем Вам приобрести оборудование по ремонту сколов на автостеклах и стать нашим партнером. С первых дней приобретения набора Вы сможете получать высокий и регулярный доход. Кроме оборудования мы предлагаем Вам расходные материалы высокого качества для ремонта сколов на стеклах. Для постоянных партнеров у нас предусмотрены скидки и бонусы. Приобретая наше оборудование и оказывая клиентам услугу по ремонту стекол, Вы выходите на рынок с предложением актуальной и востребованной услуги, которая обеспечит вам получение гарантированного и стабильного дохода.

Ремонт трещин

Появление трещин на стеклах автомобиля является большой проблемой для автомобилистов. Особенно склонно к образованию таких повреждений из-за больших нагрузок лобовое стекло. Зачастую автовладельцы вынуждены нести дополнительные расходы на замену стекол автомобиля, что негативно сказывается на их бюджете. В этой ситуации услуга, которая снизит финансовую нагрузку по содержанию автомобиля, будет весьма востребована на рынке. Вы, как владелец автомастерской или автосервиса, можете предложить автомобилистам выход из ситуации – это ремонт трещины. Для ремонта трещина подготавливается, очищается, заливается полимером, который быстро твердеет под действием УФ лучей, а потом полируется. Сама процедура занимает около одного часа. При этом в выигрыше оказываются две стороны – автовладелец, который получает отремонтированное стекло и экономит при этом свои деньги, и вы, поскольку предлагаете востребованную услугу и получаете от этого доход.

Оборудование для услуги по ремонту трещин на стеклах автомобиля просто в использовании. Его стоимость невысока, а услуги по ремонту трещин будут востребованы круглогодично, поскольку являются наиболее экономичным вариантом в случае повреждения стекла. Мы предлагаем Вам стать нашим партнером и приобрести такое оборудование для ремонта автостекол. Вам не потребуется долго устанавливать и осваивать эту процедуру, поэтому доход вы можете начать извлекать с первых дней установки аппаратуры. Более 4000 партнеров из СНГ и России уже приобрели оборудование и предоставляют услуги по ремонту стекол автомобилистам, регулярно получая гарантированный доход.

Мы предоставим Вам расходные материалы, высококачественные инструменты для ремонта стекла, при приобретении которых у вас будут скидки и бонусы. В результате, приобретая оборудование прямо сегодня, уже завтра Вы сможете начать свой собственный бизнес по ремонту трещин на стеклах, получая при этом быстрый доход при минимальных вложениях и временных затратах.

Полировка ветрового стекла

Мелкие повреждения стекла на автомобиле появляются регулярно. Это могут быть маленькие царапинки, насечки и потертости. И пусть они не так критично видны, как более крупные трещины и сколы, но такие дефекты существенно ухудшают обзор для водителя, особенно в ночное время. Стекло становится мутным, а риск аварийности на дороге повышается. Глаза автолюбителя напрягаются сильнее, внимание от усталости становится рассеянным. Все это может привести к плачевной ситуации. Ремонтировать такие повреждения бессмысленно – они слишком мелкие. Но в ваших силах помочь автолюбителю справиться и с этой бедой.

Для избавления от мелких дефектов и восстановления прозрачности стекла существует процедура полировки автостекол. Это быстрая и экономичная процедура, в ходе которой мягким шлифовальным кругом с применением абразивного средства со стекла автомобиля снимается тончайший слой, а стеклу возвращается былая прозрачность. Для специалиста выполнение такой задачи не представляет проблем, а для клиента результат работы виден сразу. Основное достоинство предоставления этой услуги автомобилистам в том, что она не требует больших вложений ни в организацию помещения, ни в приобретение оборудования, и в то же время является очень востребованной. С минимальными вложениями Вы можете организовать эту услугу и получать доход уже в первые дни после приобретения оборудования.

Мы предлагаем Вам, в том числе, оборудование для полировки стекол автомобиля. Поскольку сам процесс полировки сложности не представляет – предлагаем бесплатное обучение, как по видео, так и дистанционно. Также, Вы можете приобрести абразивы, шлифовальные круги и другие расходники с существенными скидками, участвуя в партнерских программах. Приобретение нашего оборудование и организация бизнеса по полировке автостекол поможет вам в получении гарантированного и стабильного дохода.

Выездное устранение сколов лобового стекла автомобиля как бизнес

Для тех, кто ищет идеи бизнеса с минимальными вложениями, почти нулевым риском и быстрой окупаемостью, выездное устранение сколов и трещин лобового стекла автомобиля станет отличным вариантом для стартапа.

В этой статье мы расскажем о тонкостях этого ремесла, подсчитаем окупаемость и дадим советы начинающим предпринимателям. Также вы узнаете какое нужно оборудование и какова технология ремонта лобового стекла автомобиля этим способом.

Особенности бизнеса по ремонту лобового стекла

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля не требует многолетнего опыта и дорогостоящего оборудования. По сути, автовладелец может произвести его самостоятельно, достаточно приобрести соответствующий набор для ремонта стекол, материалы и действовать согласно инструкции, в которой подробно описано как заделать трещину, скол на лобовом стекле авто. Специально для таких случаев, на рынке инструментов можно найти наборы с пластиковым мостом и инжектором для одноразового использования.

Стоимость таких наборов не велика и колеблется от 12$ до 26$. Зачастую автолюбители не находят свободного времени, чтобы приобрести все необходимое, изучить технологию и самостоятельно произвести ремонт. Вдобавок такая проблема как трещина или скол требует срочного устранения, поскольку с течением времени повреждение будет увеличиваться в размерах, заполняться пылью и грязью, а это делает ремонт лобового стекла более дорогостоящим и трудоемким.

Гораздо удобнее приехать в автосервис, заплатить от 18$ до 70$, в зависимости от масштабов повреждения, подождать пару часов и получить желаемый результат.

Зачастую многие автовладельцы не знают о такой услуге, как выездное устранение повреждения на лобовом стекле их машины. Если такой ремонт будет дешевле, а работа не уступит по качеству ремонту из автосервиса, любой человек, который ценит свое время, отдаст предпочтение именно ему.

Если предприниматель осуществляет ремонт ветрового стекла автомобиля самостоятельно, то ему не составит труда предложить более выгодную цену своих работ. Ему не нужно снимать помещение под автосервис, платить за электроэнергию и воду. Он не платит заработную плату своим сотрудникам.

Вложений потребует лишь покупка набора и материала, а так же реклама предоставляемых услуг. Так же неоценимую пользу начинающему предпринимателю принесет собственная машина.

Оборудование для ремонта лобовых стекол автомобилей

Рассмотрим подробнее инструменты, которые понадобятся выездному мастеру ремонта повреждений ветрового стекла, для быстрой и качественной работы:

Мост и инжектор для ремонта лобовых стекол авто

Рекомендуется приобрести качественный инжектор и мост из нержавеющей стали, не лишней будет удобная рычажная присоска. Например, мост и инжектор «Master» — 70$;

Клей полимер

Полимер для ремонта лобовых автостекол – это основной материал, с которым работает мастер. Для различного рода повреждений нужны полимеры отличающейся вязкости, поэтому нам понадобится 3 вида полимерного клея: высокой, средней и низкой плотности.

Чтобы приобрести качественное средство для ремонта трещин лобового стекла, обратите внимание на качественные проверенные марки, такие как GLASS TECHNOLOGY – 56$ за тюбик, GLASWELD – 52$ за тюбик, Poly – 44$ за тюбик, DELTA KIT – 22$ за тюбик, из отечественных – полимеры «Антискол» — 18$. Покупая полимер, не забудьте проверить срок годности;

Ультрафиолетовая лампа

Лампу следует выбирать с учетом скорости полимеризации и охватываемой площади обработки. От этих показателей зависит и цена самой лампы. Удобно, если и она будет на присосках. Подойдет качественный, мощный и мобильный вариант лампы такого типа как от GLASS TECHNOLOGY, которая работает от прикуривателя, ее стоимость составит порядка 80$ долларов;

Читайте также:  Замена задних и передних тормозных колодок своими руками

Насос

Насос нужен для того чтобы продувать место повреждения. Качественный насос будет стоить в районе 150$;

Скрайбер

Стоит недорого, около 10$, он понадобится для очищения и расширения ремонтируемой области;

Фонарик и зеркало

Эти инструменты помогут оценить само повреждение и качество ремонта – 5$;

Лезвия

Необходимы для удаления излишков полимера и придания гладкости поверхности стекла. Цена составляет 1$;

Дрель

Микродрель так же работает от прикуривателя, она нужна для снятия напряжения на границах трещины, а так же помогает остановить трещину, не давая ей увеличиваться в размерах. Цена в среднем составляет 70$;

Полировальная паста

Нужна для завершающего этапа ремонта. Хорошо подойдет паста PitPolish (PL-107), от фирмы Poly. Ее цена составляет 12$;

Курвиметр

Нужен для измерения криволинейной длинны трещин. Это поможет оценить повреждение, рассчитать требуемое количество полимера и, как следствие, стоимость ремонта. Стоит 6$ — 7$.

Набор для ремонта стекол автомобиля

Существует большой ассортимент компактных и удобных наборов, включающих в себя все необходимое для ремонта ветровых стекол по довольно привлекательной цене.

Так, например, комплект для ремонта стекла автомобиля «Maximum» для ремонта сколов и трещин лобовых стекол, стоит всего 350$.

Для начинающего предпринимателя приобретение подобного набора вполне целесообразно.

На заметку: качество полимеров в таких наборах, как правило, довольно низкое, поэтому их рекомендуется докупать отдельно. Наиболее качественные наборы представлены следующими марками: «Maximum», Vertical kit, Auto-profi, American star.

Подготовка поврежденной поверхности

Прежде чем начинать работу необходимо очистить стекло от грязи и пыли. Рекомендуется заклеить поврежденный участок стекла скотчем и очистить лобовое стекло.

Далее наступает этап очищения самого повреждения, из скола или трещины нужно удалить всю грязь и влагу, можно сделать это с использованием специального раствора. Если этого не достаточно, то от загрязнений поможет избавиться скрайбер.

Технология ремонта трещин на лобовых стеклах автомобиля

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля своими руками должен начаться с диагностики и оценки типа повреждения.

Трещины делятся на два основных типа: полумесяц, имеющие округлую форму и звездочка лучевидной формы.

Ремонт округлых трещин

Обычно, при таком повреждении сверление требуется по границам повреждения, для того чтобы остановить трещину. Определяя, на какую глубину нужно сверлить стекло автомобиля при ремонте, важно помнить, что микродрель не должна повредить средний слой многослойного лобового стекла.

В противном случае будет нарушена целостность слоя технического пластика, что приведет к необратимым последствиям и решить такую проблему можно будет уже только заменой ветрового стекла автомобиля.

Глубина сверления в каждом случае определяется индивидуально. Так же дрель при таком повреждении может понадобиться, если нет возможности очистить место трещины при помощи скрайбера.

Подготовьте и установите монтажный мост. При закреплении моста убедитесь, что он находится над повреждением и не мешает контролировать ремонт трещины.

Цилиндр инжектора должен быть в плотном контакте со стеклом. Давление должно быть не слишком слабым, но и не слишком сильным. Убедитесь в том, что инжектор установлен правильно, осмотрите стекло с внутренней стороны.

Чем толще трещина, тем плотнее должен быть используемый полимер. Введите в цилиндр инжектора 6 — 9 капель, в зависимости от размеров повреждения. Необходимо подождать около 3 минут.

Далее чередуя давление и вакуум, добейтесь полного отсутствия пузырьков воздуха внутри трещины. Прежде чем приступать к полимеризации, тщательно осмотрите рабочую область и убедитесь в отсутствии воздуха в повреждении. Снимите инжектор и мост, нанесите 1 каплю закрепителя и равномерно распределите ее.

Установите УФ лампу и произведите полимеризацию в течение 5 минут, затем удалите излишки лезвием. После того как полимер застыл, отполируйте рабочую область с помощью полировочной жидкости.

Ремонт трещин в форме звездочки

Это довольно сложное повреждение, требующее кропотливой и тонкой работы. В данном случае специалисты рассверливают трещины, для того чтобы они могли полностью равномерно заполниться полимером. Рекомендуется использовать полимер средней плотности.

Особенность ремонта таких трещин заключается в сложности заполнения полимером узких трещин, которые зачастую бывают глубокими, что тоже усложняет задачу мастера.

Еще раз убедитесь в достаточной плотности контакта инжектора со стеклом. Если вы видите, что тонкие ответвления трещин не заполнились полимером, повторите еще несколько циклов вакуум – давление, подождите 15 минут до получения желаемого результата.

Так же справиться с этой задачей поможет аккуратное расширение трещины с помощью скрайбера.

Технология ремонта сколов лобового стекла автомобиля

Как отремонтировать скол на стекле? Сколы обычно имеют круглую форму, в народе их называют «бычий глаз». Чтобы убрать скол на лобовом стекле, сверление не требуется, поскольку полимер способен заполнить его полностью без дополнительной обработки.

При отсутствии трещин вокруг скола следует использовать полимер высокой плотности, если же таковые имеются – воспользуйтесь низкоплотным полимерным клеем.

Осуществляя ремонт сколов лобового стекла автомобиля, особое внимание при таком повреждении следует уделить удалению воздуха из повреждения. Чередование режимов давление – вакуум поможет постепенно вывести весь воздух из скола. Перед полимеризацией создайте вакуум и посмотрите с обеих сторон стекла, не остались ли в сколе пузырьки воздуха. Не приступайте к полимеризации до полного выведения воздуха из повреждения.

В остальном ремонт скола осуществляется так же, как и ремонт трещин лобового стекла.

Расчет рентабельности бизнеса по выездному ремонту автостекол

Идея создать бизнес по ремонту автостекол своими руками, поможет начинающему предпринимателю быстро окупить свои инвестиции и получать стабильный доход. Насколько быстро это произойдет? Давайте посчитаем:

Инвестиции

  • Набор для ремонта автостекол – 350$;
  • 6 тюбиков клея – полимера Poly, плотностью L-105, L-108, L-111, по 2 шт. – 260$;
  • Полировальная паста PitPolish (PL-107) – 10$;
  • Реклама – 50$

Итого: 670$

Стоимость работ и расчет прибыли

  1. Устранение трещины – 1$/см.;
  2. Устранение скола – 8$/шт.;
  3. Количество выездов в день – 5-8;
  4. Прибыль в день – 46$ — 72$;
  5. Прибыль в месяц – 1 196$ — 1 872$;
  6. Средняя прибыль в месяц – 1 534$

Таким образом, согласно подсчетам, вложения окупят себя менее чем за 2 недели интенсивной работы и бесперебойным потоком клиентов. В реальных условиях к этой цифре можно добавить 1-2 месяца на набор базы клиентов и наработку мастерства.

Плюсы и минусы бизнеса по выездному ремонту автостекол

Выездной ремонт автостекол в наши дни набирает все большую популярность. Как и любой другой, этот бизнес имеет свои минусы и плюсы.

Недостатки выездного ремонта лобового стекла

  • Климатические условия. В условиях отсутствия крыши работу может значительно затруднить дождь или мороз;
  • Невозможность охватить полный спектр услуг. Работая выездным мастером, вы не сможете ремонтировать повреждения, требующие демонтаж лобового стекла.

Достоинства выездного ремонта лобового стекла

  • Легкий старт. Минимум вложений, быстрая окупаемость;
  • Быстрое обучение. Для того чтобы научиться осуществлять удаление повреждений, достаточно тщательно изучить инструкцию и успешно устранить несколько повреждений разного типа;
  • Высокий спрос. Спрос на данную услугу неизменно велик и при хорошей рекламе вы не останетесь без работы, несмотря на конкуренцию;
  • Низкий уровень конкуренции. На сегодняшний день выездных мастеров по устранению сколов и трещин лобового стекла автомобиля не очень много, особенно в небольших городах.

Подводя итоги, можно сказать, что такая идея бизнеса, как выездной мастер устранения повреждений ветрового стекла автомобиля, с высокой вероятностью станет прибыльным делом, которое будет радовать своего владельца постоянными клиентами и высоким уровнем заработка.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Все про наборы и оборудование для ремонта автостекол

Трещины на ветровом стекле ухудшают обзор дороги, портят внешний облик автомобиля, снижают безопасность вождения. Предотвратить появление сколов и царапин невозможно, однако исправить ситуацию получится благодаря специальным наборам для ремонта лобового стекла.

Какое оборудование необходимо

Принцип ремонта ветрового стекла состоит в заполнении поврежденных зон клеящим составом с тем же коэффициентом преломления. Впоследствии нанесенное средство полимеризируется, а внутренние поверхности сколов и трещин склеиваются. Результат такой обработки — прозрачность стекла повышается, а повреждение не увеличивается.

При помощи оборудования для ремонта автостекол мелкие дефекты устраняются без лишних затрат. Специальные наборы помогут каждому водителю ликвидировать сколы различной конфигурации и трещины любой длины. Процедура занимает не более 1,5-2 часов.

Мост с инжектором

При заполнении трещин клеем используют приспособление – мост для ремонта стекол с инжектором. Его изготавливают из пластмассы или металла. Современные мосты имеют 3 опоры, поэтому их легко устанавливать даже на сильно изогнутые стекла. Изделия с 2 опорами позволяют отремонтировать стекло обычного автомобиля, не имеющее большой кривизны.

Мост закрепляется точно над повреждением, чтобы полимер полностью заполнил углубление. При выборе оборудования для ремонта стекла автомобиля важно обращать внимание на качество креплений моста (во многих дешевых комплектах они не позволяют надежно зафиксировать устройство на поверхности).

Оптический клей

Основной материал для заливки поврежденных участков – оптический клей. Полимер имеет одно- или двухкомпонентный состав. Продукция различается по степени плотности и светопропускаемости. Можно выбирать изделия разных оттенков. При заклейке тонких сколов и трещин требуется жидкость с высокой проникающей способностью и небольшой плотностью. Крупные сколы заделывают составами с высокими прочностными характеристиками.

Благодаря голубому оттенку полимер становится незаметным после затвердевания.

Помповая присоска

Использование помповой присоски позволяет сформировать небольшой угол наклона, даже если поверхность практически вертикальная. Рычажно-вакуумный механизм обеспечивает установку моста на любом участке лобового стекла своими руками.

Присоску легче перемещать методом скольжения, двигаясь вдоль трещин при их ремонте.

Скрайбер

Скрайбер для удаления воздуха. Небольшой насос используют при зачистке поврежденного участка. Устройство позволяет создавать искусственные сколы, снимая напряжение стекла в определенной зоне. Работа выполняется стальными пробойниками с пружинным механизмом. При использовании устройства возможность нанести более сильный удар исключается.

Специальная дрель

Компактная дрель с алмазным сверлом. Сверление рекомендуется проводить при 5-10 тыс. оборотов. Лучше, если устройство оснащено специальным регулятором.

Дополнительно для ремонта треснувшего автостекла понадобится ветошь, жидкие средства для очистки и лезвия для устранения остатков полимера.

Какой набор выбрать

  1. Лампа УФ должна освещать достаточную площадь для устранения повреждения.
  2. При работе дрели от аккумулятора в наборе должно быть устройство для его подзарядки.
  3. Лучше, если в комплекте для ремонта автостекол имеется экран из темной пленки для защиты полимера от солнечных лучей.
  4. При покупке набора в магазине стоит попросить о демонстрации использования инструментов, чтобы убедиться, какие повреждения получится устранить с их помощью.

Многие автомобилисты выбирают Done Deal для ремонта ветровых стекол. Этот набор способен эффективно продлить жизнь поврежденных поверхностей. Несмотря на то что смола отличается высокой прозрачностью, сколы остаются заметными. Однако повреждения не расползаются, не забиваются грязью и снегом. Смолы в шприце хватает не на одно использование.

Как пользоваться

Все работы по ремонту стекла проводятся в затемненном помещении. Температура ремонтируемой поверхности не должна выходить из диапазона +10…+23,9 °С. Кузов автомобиля следует защитить от попадания полимерной смолы.

Последовательность действий, которые стоит соблюдать, используя инструмент для ремонта стекол автомобиля:

  1. Обезжирить обрабатываемый участок смоченным в спиртовом растворе тампоном. Очистке подвергаются внешняя и внутренняя сторона стекла.
  2. Убрать осколки с места удара.
    Под обрабатываемое стекло подложить ткань, чтобы не допустить вытекания полимера.
  3. Создать в центре диска для склеивания небольшое отверстие, а затем удалить с одной из его сторон защитную прокладку.
  4. Разместить диск таким образом, чтобы отверстие в нем находилось строго над обрабатываемым участком. Выступ на нем должен быть направлен вверх.
  5. Прижать диск к поверхности. Стоит приложить усилие, чтобы добиться полного контакта с поверхностью.
  6. Снять насадку шприца, а затем перевернуть его кверху и устранить воздух внутри него. После этого потребуется снять вытекшую при этом смолу.
  7. Плотно вставить наконечник в «пьедестал».
  8. Держа в одной руке инструмент для ремонта стекол, другой аккуратно вести поршень на себя до упора.
  9. При выскакивании поршня из пазов его необходимо вернуть обратно, затем повторить процедуру.
  10. После остановки поршня подождать несколько секунд и резко его отпустить. Эту операцию необходимо повторить 10 раз, каждый раз оставляя инструмент для удаления царапин на стекле автомобиля неподвижным перед отпусканием.
  11. Подсветить обрабатываемую зону и убедиться в удалении воздуха из трещины. При наличии пузырьков операция повторяется еще 10 раз.

После нанесения полимера машину следует вывести под дневной свет и оставить до высыхания состава. Застывание средства для удаления трещин на лобовом стекле происходит в течение 30 минут или 1 часа. После этого необходимо вынуть шприц из «пьедестала» и закрыть его насадкой, затем снять диск и устранить излишки высохшего клея. В завершение реставрации автостекла требуется протереть его тампоном.

При удалении трещин до 30 см полимер выдавливается по всей длине поврежденного участка. Затем на нем размещают клеящую пластиковую пленку. При легком надавливании на стекло из салона полимерный состав проникает в трещину. Важно не приложить слишком большое усилие, чтобы трещина не разошлась еще больше.

Визуальный осмотр трещины под углом 45° позволяет определить, заметен ли дефект. Застывание клея происходит под действием прямых солнечных лучей.

Добавить комментарий