Не работает печка Шевроле Авео: почему плохо греет система отопления и свистит, не выключается, ремонт своими руками
Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы
Сегодня всё чаще владельцы недорогих автомобилей предпочитают проводить стандартные ремонтные процедуры самостоятельно. Во-первых, конструкция машин типа «Авео» отличается простотой, а во-вторых, самостоятельный ремонт узлов помогает существенно сэкономить на услугах специалистов СТО. Беспокоясь о комфорте в салоне, водители начинают замену печки, даже не уточнив специфики этой процедуры для имеющейся марки авто. А для «Шевроле Авео» предусмотрен свой порядок работы с печкой и системой отопления.
Как устроена печка автомобиля «Шевроле Авео»
Печка «Шевроле Авео» (или радиатор отопителя) в салоне авто отвечает за комфортность пребывания водителя и пассажиров. От температурных условий и влажности во многом зависит и здоровье людей. Поэтому водители уделяют большое внимание работоспособности печки.
Однако после длительного использования устройства радиатор отопителя начинает течь. А это приводит к тому, что охлаждающая жидкость из системы может попасть в салон. Это, разумеется, далеко не самый приятный «сюрприз»: тосол (антифриз) начинает пахнуть, а выветрить запах бывает достаточно сложно.
Главная функция любой автомобильной печки — обеспечивать тепло в машине. По ГОСТу при морозе -25 градусов внутри салона должно быть не менее +16 градусов. Это оптимальные показатели рабочей печки и на «Шевроле Авео».
Чтобы предотвратить нежелательные последствия и утечку тепла из салона, водитель должен минимально ориентироваться в устройстве отопительной системы и печки. Конструкцию самого блока печки хитрым не назовёшь. Идея работы устройства заключается в том, что тепло в салон поступает от разогретого двигателя. Водяной насос прогоняет антифриз по всей системе. Нагреваясь, жидкость поступает в радиатор печки. Он быстро нагревается (водители часто сравнивают его действие с обычной батареей). При нагревании радиатора включается вентилятор, который прогоняет горячий воздух и выдувает его прямо в салон. Антифриз, после прохождения через печку, опять возвращается в мотор и так по кругу.
Первые печки появились в автомобилях американского производства в 1917 году.
Как найти предохранитель от печки
Хитрость конструкции «Шевроле Авео» в том, что они оснащаются сразу двумя блоками предохранителей. Первый располагается с левой стороны от торпеды и добраться к нему можно через открытую водительскую дверь. А второй, в котором как раз и размещается нужный предохранитель от печки, монтируется под капотом, в верхней его части. Главный ориентир — это расширительный бачок.
Блок предохранителей на «Шевроле Авео» легко найти, открыв капот — устройство располагается рядом с расширительным бачком
Чтобы найти предохранитель от печки, необходимо:
- Открыть капот.
- Найти блок предохранителей.
- Отщёлкнуть крышку, нажав на специальные фиксаторы по бокам кожуха.
- На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения каждого из предохранителей автомобиля.
- Проверка работоспособности элемента проводится визуально: магнитная нить должна быть целой, контакты не окислены.
Выполняя «ремонт» своего предохранителя обычной проволокой, вы рискуете сделать в электросети машины короткое замыкание
Таблица: расшифровка значений реле, предохранителей и вставок на «Авео»
Номер плавкой вставки/ пиелохминтеля / реле | Сила тока, А | Защищаемая цепь |
Реле | ||
R1 | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (низкая скорость) | |
R2 | Реле ближнего свела фар | |
R3 | Реле противотуманных фар | |
R4 | Реле топливного насоса | |
R5 | Реле компрессора кондиционера | |
R6 | Реле освещения | |
R7 | Реле дальнего света фар | |
R8 | Реле стеклоподъемников | |
R9 | Реле вентилятора/главное реле | |
R10 | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость) | |
Предохранители | ||
11 | — | запасные предохранители |
12 | 10 | Правая фара дальнего света |
13 | 10 | Левая фара дальнего света |
14 | 20 | Люк крыши |
15 | 10 | Звуковой сигнал |
16 | 15 | Топливный насос |
17 | I5 | Противотуманные фары |
18 | 10 | Правая фара (дальний свет) |
19 | 10 | Левая фара (дальний свет) |
20 | 10 | Правая фара (ближний свет) |
21 | 10 | Левая фара (ближний свет) |
22 | 10 | Плафон салона |
23 | 30 | Обогреватель стекла |
24 | 20 | Фара |
25 | 25 | То же |
26 | 10 | Муфта привода компрессора кондиционера |
Плавкие вставки | ||
27 | 60 | Антиблокировочная система (АВ5) |
28 | 30 | Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя |
29 | 20 | Главное реле |
30 | 30 | Стеклоподъемники |
31 | 30 | Вентилятор |
32 | 30 | Внутренний блок предохранителей |
33 | 30 | Система зажигания |
34 | 30 | То же |
Какие неисправности радиатора отопителя встречаются на «Шевроле Авео»
Неисправностей у печки на автомобиле «Шевроле Авео» не так уж и много. Все неполадки в работе касаются образования посторонних шумов или некачественного обогрева салона.
Почему плохо греет
Одной из самых распространённых жалоб автолюбителей на печку «Авео» считается недовольство её плохой работой. Печка вроде бы работает, но салон зимой прогревается очень долго или вообще не прогревается до нужной температуры.
Дело в том, что когда беру из гаража машину, прогреваю её несколько минут, еду… Так вот, чтобы стало тепло в салоне, нужно примерно полчаса! Может, я что-то не понимаю, но у моего друга в 14-й Ладе 5 минут — и жара в машине! Неужели печка слабая такая? В прошлом году зимой ездила, почему-то такого минуса не замечала, тут два варианта: или я просто не могла нарадоваться новой машинке, что мне все казалось прелестным, то ли печка лучше грела… Не знаю.
Оксана
http://www.aveoclub.ru/forum/index.php?showtopic=9590
Эта проблема имеет два простых объяснения:
- В системе охлаждения очень мало антифриза, поэтому тепло и не поступает в салон.
- В системе при заливании новой охлаждающей жидкости образовалась воздушная пробка.
Недостаток охлаждающей жидкости может стать причиной неполадок многих устройств в машине, в том числе и печки
Первая проблема решается очень просто — банальным доливанием антифриза до нужного уровня. Вторая потребует несколько большего количества времени. Устранение воздушной пробки выполняется по следующей схеме:
- Выкрутить пробку с бачка расширения.
- Завести мотор.
- Прогреть двигатель до рабочей температуры.
- Резко нажать на педаль газа.
Из расширительного бачка под давлением педали газа должны выйти пузыри воздуха. Правда, вместе с ними есть риск потерять некоторое количество антифриза. Но это минимальные потери, при этом проблема с плохо работающей печкой будет решена.
После того как из бачка выйдут пузыри лишнего воздуха, рекомендуется залить необходимое количество охлаждающей жидкости
Печка не выключается
Пожалуй, самое удивительная «неприятность» с невыключающейся печкой на «Авео» в том, что эта опция была изначально запланирована производителем:
С модельного ряда 2007 года в «Авео» появилась такая опция, как принудительное включение кондиционера, когда вы направляете поток воздуха на лобовое стекло. Многих это расстраивает, многим неудобно. Так как когда машина холодная (после ночи) не прогретая, и кондей гонит ещё холодный воздух, то это оказывается не всегда приятно. Вот вам 5-минутное решение проблемы
Альберт 878
http://tavto.ru/forum/chevrolet-club-tatarstan/7794/
Таким образом, для «Шевроле Авео» с 2007 года выпуска не выключение печки нельзя считать ошибкой или неисправностью.
На новых моделях «Авео» печка выключается автоматически, когда сработают датчики температуры в салоне
При работе печки слышен свист
Характерные свистящие звуки во время работы радиатора отопителя — это признак наличия инородного предмета в зоне работы вентилятора или поломки его лопастей. Иногда свист свидетельствует о том, что выработались подшипники устройства.
Свистящие звуки из зоны радиатора отопителя — это ещё не смертельно. Но если отложить решение проблемы в долгий ящик, то могут возникнуть более серьёзные проблемы с системой отопления в автомобиле. Чтобы устранить свист, потребуется снять печку, найти инородные элементы в ней (травинку, например), очистить её от пыли и установить обратно.
Обычно достаточно просто снять корпус с печки, чтобы увидеть причину свиста
Как заменить предохранитель печки на «Шевроле Авео»
Предохранитель можно заменить за несколько секунд — главное, изначально правильно подобрать подходящий элемент с теми же характеристиками, что и у старого. А порядок работ соответствует этой схеме:
- Открыть капот.
- Снять крышку с блока.
- Вытащить старый элемент.
- Если есть необходимость, мягкой тряпочкой зачистить место посадки от пыли и грязи.
- Установить новый предохранитель.
Видео: замена неисправного предохранителя своими руками
Предохранители на «Шевроле Авео» стоят копейки, поэтому опытные водители часто покупают сразу по несколько элементов, чтобы даже при дорожных поломках суметь быстро восстановить работоспособность печки.
Как снять печку с «Шевроле Авео»
Первым делом необходимо подготовить набор инструментов, которым вы будете работать:
- две трещотки (можно обойтись и одной, но это технически более сложная процедура);
- головка на 10;
- головка на 12;
- крестовая отвёртка;
- фиксатор резьбы (он понадобится при установке новой печки).
Перед тем как начинать какие-либо работы, нужно отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора — так вы создадите себе безопасные условия для замены печки.
Отключение провода питания от клеммы «минус» рекомендуется при выполнении любых работ, связанных с электронными приборами и системами
Далее рекомендуется выполнять работы строго по схеме:
- Демонтировать центральную консоль радиатора отопителя (снять кожух печки из салона).
- С торпеды удалить все навесные устройства (бардачок, вставки на панели, тросы заслонок, накладки, блок с часами и прочее).
- При демонтаже сразу же нужно пометить все жгуты с проводами, так как при обратной сборке может возникнуть путаница, какой провод к какому разъёму должен быть подключён.
- После чего нужно отсоединить балку от корпуса радиатора. Печка фиксируется на балке единственным болтом, однако из-за его длины и возможной ржавчины придётся потратить много времени на демонтаж.
- Чтобы снять торпеду печки, нужно потянуть её на себя и вытащить из полости приборной панели.
- Затем потребуется открутить шесть болтов крепежа к кузову и шесть болтов в зоне руля — только так можно снять балку и имеющийся на ней блок управления печкой.
- Далее выкрутить два длинных болта, которыми блок печки фиксируется к блоку кондиционера.
- После этого нужно открыть капот и снять два толстых патрубка, которые направлены к радиатору печки.
- Из салона потребуется выкрутить четыре болтовых соединения между печкой и кузовом.
- Это позволит снять сам блок печки.
Фотогалерея: процедура замены печки
После этого можно приступать к монтажным работам.
Установка нового радиатора отопителя
Если снять печку с «Шевроле Авео» — это задача непростая, то установить новую — ещё более трудная. Дело не в сложности аппаратуры или применении мелких деталей (их нет), а в умении правильно подключить все провода. Если ошибиться с местом подсоединения хотя бы одного жгута, то можно получить казусы в работе печки или даже замыкание в сети.
Поэтому и рекомендуется тщательно и внимательно подписывать/сфотографировать характер всех подключений, чтобы избежать возможных неисправностей сразу же после монтажа. Установка новой печки осуществляется в обратной снятию последовательности. Перед тем как устанавливать устройство, нужно прочистить зону посадки от грязи и следов подтеканий антифриза.
Видео: подробная инструкция по замене печки
Самостоятельно заменить радиатор отопления на «Шевроле Авео» можно, но довольно-таки трудно без наличия специальных знаний в области механики и электроники. В большинстве случаев, чтобы сэкономить на услугах специалистов, владельцы сами демонтируют печку из салона и просят в СТО просто правильно подключить новое устройство.
Не работает печка Chevrolet Aveo
Когда время подходит к зиме, многие автомобилисты начинают проверять печку, но, если на Chevrolet Aveo не дует отопитель, или дует холодным воздухом — это очень неприятно. В этой статье мы постараемся разобрать основные причины почему не работает печка на Chevrolet Aveo.
Видео
Видео более подробно поможет разобраться в причинах не неработоспособности печки
Причины неисправности
Стоит понимать, что в печке имеется довольно много деталей, которые могут выйти из строя. Поэтому стоит сразу понимать, почему не работает печка на Chevrolet Aveo. Рассмотрим основные причины:
- Предохранитель вентилятора.
- Охлаждающая жидкость.
- Сгорел вентилятор.
Устраняем неисправности
Прежде чем определить основные причины, стоит понимать, что на работу печки влияет количество охлаждающей жидкости работоспособности электрических систем, а также механические детали.
Первым делом стоит проверить наличие охлаждающей жидкости в радиаторе печки, и в самой системе. Если жидкость упала, то необходимо её долить. Если этот метод не помог, но патрубки радиатора горячие, то неисправность скрывается в самом радиаторе печки.
Если автомобиль эксплуатируется достаточно давно, то могли забиться патрубки радиатора отопителя, либо же сам радиатор. Для того чтобы его почистить обычно применяют специальную автохимию. Она называется промывочная жидкость для системы охлаждения. Но если автохимия не помогла, то рекомендуется заменить охлаждающую жидкость. Если этот способ не помог, то единственный метод решения вопроса, это замена самого радиатора отопителя.
Поменять радиатор отопителя достаточно проблематично, поскольку придется разбирать панель приборов, что может быть не под силу самому автомобилисту. Если после замены радиатора отопителя печка по-прежнему не дует, то необходимо заменить патрубки. Диагностировать, что охлаждающая жидкость циркулирует по системе, можно открыв капот, и потрогав патрубки подходящие и отходящий к радиатору отопителя. Если они горячие, значит система циркулирует через систему отопления, соответственно проблема совсем в другом.
Неисправность печки может быть связано с тем, что не работает вентилятор отопителя. Первое куда стоит обратить внимание — это предохранитель, возможно он горел. Заменить его достаточно просто своими руками. Если же вентилятор отопления по-прежнему не работает, то стоит обратить внимание на электропроводку. Обрыва одного из провода может привести к тому, что на вентилятор отопителя не подается питание, это значит соответственно не даёт ему работать. Поврежденный провод необходимо отремонтировать либо же заменить на новый.
Одной из основных причин, почему не работает вентилятор отопителя может стать то, что он попросту сгорел. Для его замены также потребуется разбирать панель, поскольку он расположен рядом с самим радиаторам отопления. Данный процесс достаточно проблематичный, поскольку потребует разборки многих деталей знания конструктивных особенностей автомобиля.
Вывод
Как видно, причины неработоспособности вентилятора и самой печки определены. Отремонтировать печку на Chevrolet Aveo можно своими руками, если есть понимание конструктивных особенностей автомобиля. Если же всё-таки не удалось отремонтировать автомобиль, то стоит обратиться в автосервис, где всё быстро починят.
10 причин почему не греет печка, и дует холодным воздухом
Всем привет как вы уже заметили близиться зима. И очень не хочется ездить в автомобиле с холодным салоном. Нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон за 10-15 минут. Что же делать, если печка автомобиля плохо греет или совсем дует холодным воздухом, рассмотрим причины в данной статье.
Приближается зима, холодно в салоне.
Кто-то скажет не беда, езжу в балахоне,
Как же победить мороз, чтоб не начался нервоз,
В интернете вы набрали, данный греющий запрос.
Давайте по порядку первая причина почему не греет печка это вентилятор, это одна из самых банальных причин. Если вентилятор не работает, значит, просто тёплый воздух не будет задуваться в салон. Конечно же, радиатор печки будет нагреваться но этого не достаточно, чтобы хорошо прогреть салон. В таком случае нужно проверить предохранитель вентилятора, и если нужно заменить, Если предохранитель в порядке, то нужно заменить вентилятор.
1. Вентилятор печки
2. Уровень охлаждающей жидкости
Вторая причина это уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости нужно долить жидкость.
3. Завоздушивание системы
Третья причина это завоздушивание системы охлаждения, нужно устранить, а также найти, откуда воздух попадает в систему.
4. Радиатор печки
Четвёртая причина это радиатор печки, возможно, он забит. Причин может быть несколько первая это неправильное смешение жидкостей. Вторая причина это то, что заливали воду. Вода вызывает не только коррозию, но и образовывает накипь на стенках. И третье это когда устраняете течь радиатора при помощи герметиков. В таком случае нужно либо промывать систему охлаждения, либо менять полностью радиатор.
5. Неисправный термостат
Пятая причина плохой работы печки это неисправный термостат. Если у вас с самой печкой всё нормально вентилятор работает, а печка совсем не греет, то возможно дело в термостате. Так как при неисправном термостате жидкость циркулирует по большому кругу. Решается только заменой термостата или термоэлемента.
6. Неисправная помпа
Шестая причина это неисправная помпа двигателя. Помпа это, по сути, такой насос двигателя, который прокачивает жидкость по системе охлаждения, а также для обогрева салона. Решение одно нужно менять помпу.
7. Прокладка ГБЦ
Седьмая причина это пробита прокладка головки блока цилиндров. Если эта прокладка пробита, то охлаждающая жидкость будет проходить в цилиндры или в глушитель. Из глушителя будет валить белый дым. В таком случае нужно срочно менять прокладку ГБЦ, а иначе можно уничтожить двигатель автомобиля.
8. Крышка расширительного бачка
Восьмая причина это крышка расширительного бачка в случае необходимости нужно заменить на новую.
9. Работа регуляторов воздуха
Девятая причина это нужно посмотреть, как работают регуляторы воздуха, возможно, они не открывают до конца. Или вообще слетел тросик. Также нужно посмотреть, как работает переключение положения заслонок.
10. Грязный салонный фильтр
И десятая причина плохой работы печки это грязный салонный фильтр. Из-за грязного фильтра уменьшается поток. Тоже нужно заменить на новый.
Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины и неисправности плохой работы печки. Также хочется добавить, что во многих случаях виновником плохой работы отопителя становится термостат, так что обратите на него внимание.
10 причин, почему не греет печка автомобиля (видео)
New&Pomos
Плохо греет печка в салоне — бортжурнал chevrolet aveo sedan 2006 года на drive2
Сообщений: 3 Авео 1.2 250 кузов
Печка дует чуть теплым
Ребята выручайте, за бортом минус 25 и ниже, в салоне стало свежо, хотя до рабочей температуры прогревается нормально, а вот из печки дует чуть теплый воздух, когда на улице -10, то дует нормальный теплый воздух (не скажу что горячий) Двигатель утеплен одеялом и решетка закрыта кордонкой)
Как читал на других форумах, пишут что двигатель 1.2 сам себя обогреть толком не может, по моему это ерунда, до авео был у меня матиз 0.8, в салоне жара была, даже при -30.
Какие могут быть причины? Антифриз в норме, прогревается нормально. Может ли быть из за термостата?
Помогите ребята, на днях обещают -35, а без машины мне вообще ни как
Попробуйте тут задать вопрос там в т250 больше разбераются… тут Т300
Сообщений: 348 авео хэтч 1.2 ЛТ плюс
у меня 1.2 Т300 движок конечно немного другой, но в салоне жара. Надо искать причину. А с чего вы взяли что прогревается нормально? чем температуру меряли? хотя Т 250 наверно датчик температуры имеет. Если да, то причина в радиаторе -отопителе ( завоздушен) или в заслонке- может до конца в теплое положение не переводится.
Сообщений: 3 Авео 1.2 250 кузов
Показание температуры по датчику на приборной панели и диагностической “приблудой” смотрел, Заслонка закрывается до упора с характерным легким хлопком. Заезжал на эстакаду (что бы перед выше был) открыл пробку и газовал минут 5, воздуха нет
Сообщений: 362 Был Авео ЛТЗ Хэтчбек
на других форумах пишут что часто виноват термостат и/или датчик температуры на радиаторе. на авео не знаю, есть или нет датчик на радиаторе.
Сообщений: 100 Авео LTZ хечь | Hyundai Solaris 1.6 max | Hyundai ix35 4*4
1. салонник менял?
2. фильтр двигателя менял?
Сообщений: 3,234 Реззо 1,6 110л.с. и Матиз 1,2л 88,5л.с. 132Н.М.
Не часто но встречается проблема в перегородке в радиаторе печки, если не качественно сделана или сместилась, то жидкость начинает циркулировать не по всему радиатору, а между входным и выходным патрубками радиатора, только малой частью омывая сам радиатор. И как вариант забит сам радиатор, при условии что всё остальное исправно.
Сообщений: 362 Был Авео ЛТЗ Хэтчбек
а какие последствия могут быть после смены воздушных фильтров? (салон, двигатель) в плане “плохо греет печка” ?
- Навигация
- Кабинет
- Личные сообщения
- Подписки
- Кто на сайте
- Поиск по форуму
- Главная страница форума
- Форум
- Выбор и покупка нового Авео
- Новости и обзоры
- Выбор и Покупка нового Авео
- Официальные дилеры
- Отзывы владельцев
- Конкуренты
- Форум Шевроле Авео Т300
- Кузов и Салон Авео
- Двигатель и Трансмиссия
- Электрика
- Ходовая, тормозная и рулевая система
- Музыка (аудиосистема, магнитолы, динамики)
- Отопление, вентиляция, кондиционер
- Шины и Диски
- Эксплуатация и ДОПы
- Тюнинг и Допы
- Мастерская
- Техническое обслуживание и Ремонт
- FAQ — справочная
- За Рулем
- Путешествия и маршруты
- ДТП, ПДД, Закон
- Страхование
- Chevrolet Aveo Регионы
- Центральный федеральный округ
- Москва
- Рязань
- Липецк
- Тула
- Белгород
- Владимир
- Воронеж
- Ярославль
- Тверь
- Орел
- Калуга
- Северо-Западный федеральный округ
- Санкт-Петербург
- Вологда
- Великий Новгород
- Мурманск
- Архангельск
- Сыктывкар
- Приволжский федеральный округ
- Нижний Новгород
- Казань
- Уфа
- Самара
- Саратов
- Оренбург
- Ижевск
- Пермь
- Ульяновск
- Пенза
- Набережные Челны
- Саранск
- Киров
- Чебоксары
- Южный федеральный округ
- Ростов-на-Дону
- Краснодар
- Сочи
- Астрахань
- Волгоград
- Уральский федеральный округ
- Екатеринбург
- Челябинск
- Тюмень
- Магнитогорск
- Курган
- Ханты-мансийск
- Сибирский федеральный округ
- Новосибирск
- Иркутск
- Красноярск
- Омск
- Северо-Кавказский федеральный округ
- Ставрополь
- др. регионы, страны
- Крымский федеральный Округ
- Симферополь
- Севастополь
- Центральный федеральный округ
- Вокруг Авео
- Общение
- Компьютерные игры, и не только
- Хобби
- Наша работа
- Другие автомобили
- После Aveo, впечатления
- О клубе
- Поздравления
- Клубная атрибутика
- Клубные вопросы
- Развитие клуба
- Партнеры Aveo клуба
- Официальные дилеры — партнеры клуба
- Партнеры
- Клубный базар
- Правила базара
- Автомобиль — куплю/продам
- Групповые закупки
- Запчасти и детали куплю/продам/отдам
- Шины и диски — куплю/продам
- Неавтомобильные товары и услуги
Плохо работает печка в машине – что делать?
С приходом холодов некоторые водители озадачиваются поиском причин, почему в машине плохо греет печка. Причем иногда печка в автомобиле начинает работать настолько плохо, что становится абсолютно не способной отогревать салон. К тому же в сильный мороз ситуация усугубляется ещё и обмерзанием стёкол. Что делать в таких случаях?
На самом деле, существует не так много причин, по которым печка в салоне автомобиля может работать неэффективно, и ниже мы рассмотрим каждую из них.
В конце этой статьи смотрите видео с подробным описанием причин, по которым плохо работают печки в машинах, и способами их устранения.
А пока вы будете выяснять причины, почему плохо греет печка, рекомендуем обратить внимание на альтернативные способы обогрева в салоне автомобиля:
Конечно же эти “грелки” не заменят штатную печку в машине, но, несомненно, добавят комфорта даже после её ремонта.
7 причин почему плохо греет печка в машине
Для того чтобы лучше разобраться с причинами, по которым плохо греет печка в машине и понять, почему она не работает как надо, нужно поближе познакомиться с устройством системы отопления салона автомобиля.
Печка в машине будет греть хорошо и без сбоев, если будут исправны все её узлы и составные части. Отопитель салона устроен достаточно просто, и в большинстве автомобилей он состоит из следующих частей:
- Блок управления отопителем;
- Радиатор печки (теплообменник);
- Патрубки (подводной и отводной);
- Кран регулировки подачи теплоносителя (антифриза);
- Воздушные заслонки с приводами;
- Вентилятор;
- Воздуховоды.
Ниже мы перечислим семь основных причин, по которым печка в машине может греть плохо или не работать совсем:
1. Воздух в системе отопления
Печка в машине не будет работать в нормальном режиме в случае попадания воздуха при замене антифриза в системе охлаждения двигателя. Воздух может также попасть в систему отопления при нарушении герметичности головки блока цилиндров.
2. Неисправен термостат
Автомобильный термостат может заклинить как в открытом, так и в закрытом положении. Если при длительной езде на четвертой-пятой передачах печка в машине греет плохо, а на малых (1-3 передачи) – хорошо, то проблема, скорее всего, в том, что термостат заклинило в открытом положении. Если же термостат заклинит в закрытом положении, то проблем с работой печки не возникнет, но при этом будет перегреваться двигатель, что может привести даже к выходу его из строя.
3. Забит радиатор печки
Радиатор печки в машине может забиться по разным причинам, причем, как снаружи, так и изнутри. Снаружи радиатор забивается в результате попадания пыли, насекомых, листьев – всего того, что в него попадает через защитный кожух. Изнутри радиатор печки со временем забивается грязью и отложениями, присутствующими в системе охлаждения двигателя. Также причиной “зарастания” каналов патрубков радиатора может стать некачественный антифриз.
4. Забит салонный фильтр
Печка в машине может плохо греть также по причине сильного загрязнения салонного фильтра. Не забывайте менять фильтр салона хотя бы раз в год.
5. Поломка вентилятора
Вентилятор, нагнетающий воздух в салон, может работать плохо в результате выхода из строя подшипников или графитовых щёток – это приведет к нестабильной работе всей системы вентиляции и отопления салона. Также вентилятор может не включаться из-за проблем в электрической цепи питания.
6. Неисправности крана отопителя
Чаще всего, такие неисправности встречаются в печках отечественных автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и др.). Например, может сработаться рычаг крана, или могут пересохнуть резинки, или сам рычаг закисает. В таких случаях кран печки лучше заменить, причем желательно сразу вместе с радиатором.
7. Выход из строя блока управления печкой
Эта неисправность также нередко доставляет хлопоты владельцам автомобилей ВАЗ. О том, что имеются проблемы в блоке управления (на современных авто – контроллер отопителя) косвенно свидетельствует плохая работа вентилятора в некоторых режимах работы печки. Также к сбоям в работе блока может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля.
Конечно же, это не все возможные причины, по которым может плохо греть печка в машине, но именно они чаще всего встречаются при проблемах в системе отопления автомобиля.
Что делать, если печка в машине плохо греет
Если печка в машине греет плохо или не работает совсем, то сначала нужно определить причину неисправности, а затем её устранить. Больше всего проблемы с автомобильной печкой проявляются следующим образом:
- Печка в машине плохо греет;
- Печка в машине дует холодным воздухом;
- Печка в машине то работает, то нет (дует то холодным, то горячим воздухом);
- Воздух из печки в машине достаточно горячий, но дует слабо;
- Не работает печка в машине (не включается).
В таблице ниже мы объединили возможные причины неправильной работы системы отопления салона автомобиля, описали, как они могут повлиять на работу печки, и перечислили способы их устранения.
Возможная причина неисправности печки | Симптомы проявления неисправности | Способы устранения |
Воздух в системе отопления салона и охлаждения двигателя | ||
Термостат заклинил в открытом положении | Проверить термостат, при обнаружении неисправности – заменить на новый. | |
Забит радиатор печки | 1. Поверхность радиатора пропылесосить; 2. Промыть систему охлаждения двигателя; 3. Если ничего не помогло – заменить радиатор. | |
Проблемы с краном отопителя или рычагами управления воздушными заслонками | ||
Забит салонный фильтр | 1. Воздух из печки достаточно горячий, но дует слабо. | Заменить салонный фильтр. |
Вентилятор плохо дует | Обратиться к специалисту (автоэлектрику) для определения причин неисправности и их устранения. | |
Вентилятор не включается | ||
Проблемы с блоком управления печкой |