Ремонт и замена выхлопной системы автомобиля своими руками

Способы самостоятельного ремонта глушителя (без сварки)

Выхлопная система автомобиля выполняет очень важные функции по снижению шумности работы двигателя, уменьшению температуры газов вырывающихся из цилиндров, а также по частичной ликвидации дымности и токсичности выхлопных газов.

Неисправность элементов такой системы не может быть незамеченной. Особенно явно о себе заявляет поломка глушителя. Этот элемент при разгерметизации сразу же утрачивает функцию, за которую получил своё название.

Учитывая такую особенность поломки, необходимо максимально быстро восстановить работоспособность этой детали, иначе не избежать повышенного внимания на дороге не только от движущихся в потоке автомобилистов, но и от сотрудников дорожной полиции.

Самый простой способ исправить ситуацию — это установка новой детали, но в силу различных обстоятельств замена неработоспособного глушителя бывает невозможна. К счастью, возможен ремонт глушителя своими руками без сварки и замены.

В данной статье будет рассмотрены простые и эффективные способы восстановления работоспособности этого элемента выпускной системы автомобиля, но прежде следует напомнить при каких обстоятельствах такая поломка может образоваться.

Причины поломки глушителя и меры профилактики

Болезнь проще предупредить, чем потом заниматься её лечением. Такое утверждение справедливо и в отношении поломок автомобиля.

Конечно, всех нюансов на дороге избежать невозможно. Но зная об опасностях, которые грозят элементам выхлопной системы автомобиля, можно постараться профилактическими мерами отсрочить появления той или иной неисправности.

Если автомобиль используется постоянно, то рано или поздно проблемы с глушителем возникнут вне зависимости от качества материала, из которого изготовлена данная деталь. Располагаясь в нижней части авто эта деталь постоянно подвергается абразивному воздействию попадающего на её поверхность песка и камней. А если при движении автомобиля между колёсами оказывается достаточно габаритный твёрдый предмет, то от сильного удара глушитель может быть полностью разрушен.

Поэтому основное правило продления жизни агрегата — это осторожное вождение автомобиля.

Глушитель соединяется с выхлопной системой посредством резьбовых соединений, поэтому если гайки будут недостаточно хорошо затянуты, эту деталь можно потерять во время движения автомобиля. Чтобы этого не произошло следует время от времени контролировать состояние резьбовых соединений этого элемента выхлопной системы.

Глушитель часто приходит в негодность от прогорания металла, но этот процесс полностью остановить невозможно. Немного замедлить выход из строя этой детали в результате термического и коррозионного воздействия можно только при обработке внутренней поверхности этой детали с помощью графитовой пропитки.

Если несмотря на все предпринятые профилактические меры глушитель прогорел или его корпус повредился в результате механического воздействия, то многих владельцев сразу начинает интересовать вопрос, как соединить трубы глушителя без сварки.

Выполнить такой ремонт можно в домашних условиях при помощи специального герметизирующего состава.

Ремонт глушителя холодной сваркой

Холодной сваркой называется двухсоставной клей, которым можно склеивать металлические изделия. Можно ли холодной сваркой заварить глушитель, ведь на эту деталь воздействует очень высокая температура выхлопных газов.

Клеевой состав холодной сварки хорошо переносит высокие нагрузки и температуру, поэтому при появлении прогара в глушителе, либо трещины от механического воздействия необходимо снять деталь с автомобиля и выполнить следующие действия:

  • Тщательно очистить повреждённое место. Очистка осуществляется крупной наждачной бумагой или с применением насадок на дрель или «болгарку».
  • Очищенный от ржавчины и нагара металл тщательно обезжиривается с помощью растворителя.
  • На повреждённое место наносится холодная сварка. Для нанесения пластичного вида клея следует воспользоваться перчатками.
  • После нанесения состава необходимо выждать около часа, а затем отполировать слой застывшего клея.
  • Спустя сутки деталь можно будет установить на автомобиль и эксплуатировать без каких-либо ограничений.

Ремонт глушителя холодной сваркой необходимо производить в тёплом помещении. Только при температуре выше +5 градусов двухкомпонентный состав клея вступит в реакцию с металлической поверхностью.

Керамическая лента для ремонта

Керамическая лента является популярным и эффективным средством для ремонта глушителя.

Небольшое отверстие в глушителе заделывается в такой последовательности:

  1. Металл очищается от ржавчины и нагара.
  2. Керамическая лента смачивается водой.
  3. Отверстие заделывается путём многократного обматывания глушителя керамической лентой.

Данный метод является временным, но в течение всего срока эксплуатации «забинтованного» глушителя, его функция не будет нарушена, а в случае повторного прогорания можно легко намотать новый слой керамической ленты.

Ремонт глушителя герметиком

В торговой сети можно встретить специальные высокотемпературные герметики для выхлопной системы автомобиля.

Такие средства в своём составе имеют специальные цементные либо керамические добавки. Которые при воздействии высокой температуры застывают и образуют слой, который препятствует выходу отработанных газов из повреждённого участка выпускной системы автомобиля.

Процесс ремонта глушителя с помощью герметика обычно осуществляется в такой последовательности:

  1. Повреждённое место тщательно зачищается с помощью наждачной бумаги.
  2. Очищенная поверхность слегка увлажняется.
  3. Герметик наносится тонким слоем на повреждённый участок глушителя и деталь выдерживается в течение 30 минут.
  4. Глушитель устанавливается на место.
  5. На 10 — 15 минут заводится двигатель автомобиля для осуществления просушки заделанной герметиком трещины.
  6. Через 10 — 12 часов автомобиль с отремонтированным агрегатом можно будет эксплуатировать.

Использование герметика для ремонта позволяет надолго отсрочить приобретение новой детали.

Отзывы

Отзывы о различных средствах ремонта глушителей можно встретить в Интернете, но выбрать средство, которым можно было бы гарантировано вернуть работоспособность детали бывает очень непросто.

Автослесари занимающиеся ремонтом выхлопной системы, при отсутствии возможности приобрести новый глушитель или с помощью сварки ликвидировать повреждения. Рекомендуют приобрести дорогой керамический герметик и с его помощью заделать отверстие.

Для увеличения надёжности покрытия высокотемпературным герметиком, поверх нанесённого состава, специалисты советуют намотать несколько слоёв жести, которую затем необходимо надёжно закрепить широким хомутом.

При правильном выполнении такого ремонта, глушитель прослужит ещё значительное количество времени. А при образовании новых точек прогара можно будет повторить вышеописанные действия в новом месте.

Заключение

Как отремонтировать глушитель без сварки подробно описано в данной статье. Все перечисленные способы ликвидации повреждения этой детали являются реально работающими, поэтому выбор метода полностью зависит от владельца автомобиля.

При наличии свободного времени и желания испытать все методы устранения такой поломки, можно начать ремонт глушится с помощью холодной сварки. Которая стоит недорого и приобрести такой клей можно в любом специализированном интернет-магазине.

Ремонт выхлопных систем

Выхлопная система автомобиля представляет собой ряд сложных узлов, которые в совокупности обеспечивают отвод продуктов горения, стабильную работу силового агрегата, снижают уровень шума выхода угарных газов. Перед тем как подробно разобрать процедуру ремонта рассмотрим, как устроена выхлопная система автомобиля.

Что нужно знать для ремонта выхлопной системы

  • Выпускной коллектор размещается на выходе из силового агрегата. Он приспособлен для работы с высокими температурами. Для плотного контакта с мотором предусмотрены специальные прокладки, выполненные из огнестойких материалов.

Катализатор выполняет функцию фильтра. Он понижает токсичность отработанных газов методом дожигания. Данные устройства разделяются на два типа: окислительные и восстанавливающие. Ремонт такого устройства самостоятельно представляет сложную процедуру. Как правило, при поломках его заменяют новым аналогом.

Резонатор представляет собой специальный элемент, выполненный в виде продолговатой цистерны. Он подавляет шумы и уменьшает инерцию движения продуктов горения. По мнению специалистов, этот элемент влияет на технические характеристики силового агрегата.

Глушитель — это один из важнейших элементов, который максимально понижает уровень шумов. Его работа регулируется техническими нормами и требованиями.

Диагностика поломки выхлопных систем

Определить необходимость выполнения ремонтных работ или достаточно просто. Как правило, поломки выхлопной системы сопровождаются характерными изменениями звуков при работе двигателя, наличием дополнительных шумов и появлением характерных хлопков. Выявить саму причину поломки куда сложней.

Диагностика системы отвода продуктов горения делится на два этапа: визуальная и механическая проверка. Для первой требуется загнать автомобиль на эстакаду, яму или подъёмник. Это позволит осмотреть все участки и элементы системы. Вторая проверка гораздо сложнее, она предусматривает детальный осмотр с помощью инструментов и оборудования, а также при необходимости полный демонтаж и разбор системы. Такая операция проводится, если видимых причин неполадки не было обнаружено.

Причин выхода из строя выхлопной системы может быть две: механическое повреждение или разрушение конструкции вследствие воздействия агрессивных химических реагентов. В последнем случае, поломка является побочным эффектом постоянного контакта с продуктами горения и высокими перепадами температур. Что характерно для любых автомобилей, имеющих двигатель внутреннего сгорания и выхлопную систему. Выполнить ремонт выхлопной системы автомобиля можно двумя способами: самостоятельно и в сервисном центре. Специализированный сервис потребует хороших финансовых затрат, при этом гарантировать 100% качество будет каждый, но хороший результат дадут только квалифицированные мастера. Более экономный и надёжный способ, при условии наличия определённых навыков и знаний, это самостоятельный ремонт выхлопной системы.

Читайте также:  Контрактный двигатель: что это такое на автомобиле, как выбрать и проверить - на что смотреть и какие документы должны быть

Ремонт – устранение внешних дефектов выхлопной системы

Перед началом косметического ремонта нужно снять глушитель и тщательно очистить всю поверхность. Это позволит выявить малейшие дефекты, скрытые под слоем грязи и ржавчины.

Для устранения внешних дефектов незначительного размера применяется ряд специальных герметиков, обладающих высокой адгезией с металлом и стойкостью к агрессивным средам. Рекомендовать конкретные смеси сложно, так как на рынке ежемесячно появляются новые наименование, отличия между ними незначительные. Единственный совет — покупайте продукцию не ниже средней ценовой категории. При нанесении герметиков необходимо строго соблюдать инструкцию, которая прилагается в обязательном порядке к любому сертифицированному средству.

Изъяны достаточно больших размеров устраняются при помощи латок, выполненных из стеклоткани пропитанной эпоксидной смолой. Данный материал отличается хорошей стойкостью и является современной альтернативой металлу. После нанесения латки нужно запустить двигатель и дать ему поработать около 30 минут на холостом ходу, это позволит ускорить процесс затвердевания полимеров. Дыры также можно заварить стальными латками, но для выполнения такой процедуры потребуется сварочный аппарат. Если он есть — этот вариант будет более экономичным.

Ремонт участка, на котором средняя труба соединяется с резонатором, лучше всего чинить посредством сварочного аппарата и металлических латок. Требования к подготовительным работам остаются прежними, полностью отчистить поверхность до блеска. В завершение нужно выполнит проверку целостности системы, для этого конструкцию можно наполнить водой, предварительно закрыв заглушкой выходную трубу. После этого элемент необходимо тщательно высушить и установить на место. Обработка выпускного коллектора выполняется по идентичной процедуре.

Ремонт резонатора

Если в процессе диагностики глушителя не было обнаружено дефектов, причина поломки и ухудшения качества работы заключается во внутреннем резонаторе. Как правило, при значительных повреждениях его ремонт не выполняется, а проводится замена выхлопной системы. Для заваривания дыр требуется сварочный аппарат. Старая деталь демонтируется, на её место устанавливается новая. Косметическая реконструкция выполняется по такому же принципу, как и обработка глушителя.

Рекомендации

Перед тем как выполнить ремонт выхлопных систем, необходимо учесть некоторые нюансы, пренебрежение которыми может привести к ухудшению характеристик автомобиля. В общей сложности, замена выхлопной системы — это кропотливый процесс, требующий особой внимательности к новым деталям. Использование в конструкции каталитического нейтрализатора не соответствующего модели автомобиля влечёт снижение мощности, неустойчивый холостой ход, ухудшает точность управления силовым агрегатом, что в итоге может привести к полной замене выхлопной системы. Даже применение максимально похожих запчастей, приведёт ухудшению работы, падению эффективности и ускорению процесса изнашивания сегментов.

Видео – Как своими руками сделать ремонт выхлопной системы

Blog-Mycar.ru

Все о ремонте, тюнинге, устройстве, эксплуатации автомобиля, советы, автоновости, автофакты

Как сделать ремонт выхлопной системы самому?

Ремонт выхлопной системы в домашних условиях

Ремонт выхлопной системы

Каждый автомобилист желает, чтобы его машина работала идеально, не издавая при этом сильнейший машинный неестественный рык. Если же в работе вашей техники появились подобные звуки, значит, она нуждается в ремонте. Здесь можно смело говорить о неисправном глушителе, где появились дыры или свищи. В дальнейшем такие неполадки приводят к потере мощности двигателя.

Что делать если глушитель сломался? Конечно, проще всего отправиться на СТО, где вам все отремонтируют и починят. Но этот ремонт может не каждому быть «по карману». Не отчаивайтесь, ремонт можно провести самостоятельно. Для этого вооружитесь терпением, нашими рекомендациями и инструментом.

Итак, сейчас мы рассмотрим разные способы ремонта выхлопной системы.

Факторы поломок выхлопной системы

Выхлопная система в автомобиле рассчитана для вывода выработанного газа из цилиндра двигателя, его охлаждения, снижения токсичности и шума. Ее составляющими являются: выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр (для дизельных двигателей), глушитель, а также соединительные трубы и крепежные элементы.

Устройство выхлопной системы

Вся конструкция расположена под дном автомобиля, именно по этой причине этот агрегат поддается коррозии и другим видам механического и внешнего воздействия.

Повреждения выпускной системы происходит по таким причинам:

  • Воздействие высоких температур выхлопного газа;
  • Механическое влияние (пыль, песок, грунт, камни);
  • Влага и реагенты в ней;
  • Влияние конденсата;
  • Вибрации;
  • Перепады температур;
  • Качество металла и самой конструкции.

Совокупность этих факторов заставляет часто прибегать к самостоятельному ремонту глушителя и других частей выхлопной системы.

Сварка и ремкомплект, как способы ремонта выхлопной системы

В ситуациях, когда глушитель кажется внешне целым, но что-то явно «барахлит», причина может скрываться во внутреннем резонаторе. Эта проблема является не очень приятной, но решаемой. Вам нужно при помощи сварки вырезать старый резонатор, а на его место вставить новый. Если у вас отсутствует опыт и навык работы со сварочным аппаратом, то самостоятельно такую замену лучше не производить, а обратиться на СТО.

Если вы, осматривая выхлопную систему, заметили прогары на трубах, их изгибах, глушителе и других деталях, то вам поможет:

  1. Лента для ремонта глушителя;
  2. Наборы ремкомплектов;
  3. Разнообразные виды герметиков.

Лента для ремонта глушителя

Пользуясь этими средствами для самостоятельного ремонта дыр и небольших щелей, учтите ряд обязательных правил:

  • Подбирайте в магазине именно тот ремкомплект глушителя, который подходит для устранения неполадок;
  • Предварительно подготовьте поверхность для ремонта;
  • Если прогар большой, то вам понадобится специальная лента, устраняющая дефекты.

Новый популярный метод — ремонт глушителя холодной сваркой

На сегодняшний день практически у каждого автомобилиста под рукой есть холодная сварка, которая может починить выхлопную трубу и глушитель в автомобиле. Это универсальный полимер, способный к быстрому застыванию, а также не подвержен влиянию масла или бензина.
Промышленное производство изготавливает два вида герметика:

Холодная сварка для глушителя поможет сделать своими руками самодельный бандаж. Для этого понадобится жидкий состав композиционного полимера. Совместно с армирующими элементами он способен сделать «латку» на износившемся участке.

Холодная сварка для глушителя

Пластичный герметик для выхлопной системы имеет вид однослойного или двухслойного бруска, который способен хорошо сцепиться с металлом, даже если он имеет следы ржавчины и коррозии.

Герметик для выхлопной системы

Итак, чтобы приготовить бандаж для ремонта глушителя нам нужно:

  1. Подготовить поврежденную поверхность, зачистив ее наждачной бумагой.
  2. При помощи антисиликона или бензина обезжирить ее.
  3. Изготовить герметическую смесь: перемешать жидкий герметик, пластичный – отрезать и разминающими движениями разогреть нужное количество.
  4. Тщательно нанести на поврежденный участок и разровнять смесь.

При ремонте выхлопной системы холодной сваркой, следует помнить о том, что работа должна выполняться максимально быстро, так как герметический продукт начинает быстро твердеть.

Ремонт гофры в выхлопной системе

Гофра является очень привередливым элементом выхлопной системы в автомобиле, и с трудом поддается ремонту из-за особенностей строения. Она представляет собой гибкий узел, гасящий вибрирование двигателя.

В случае выхода из строя гофры, ее нужно заменить на новую. Процесс смены гофры не представляет сложной и трудоемкой работы. Испорченную гофру необходимо вырезать болгаркой, место среза хорошо зачистить и приварить новый агрегат. После проведения процедуры замены, нужно проверить герметичность, а после — место стыка покрыть
слоем краски. Это будет способствовать более долгому сроку ее службы.

Другие способы ремонта глушителя

В зависимости от сложности поломки или изнашивания деталей, подбирается подходящий вид ремонта. Сейчас мы рассмотрим другие методы, которые вы сможете применить, совершая ремонт своими руками.

  1. Смена уплотнительных прокладок. Количество этих элементов в разных моделях автомобилей отличается. Для того чтобы осуществить замену, вам нужно снять определенный участок или полностью демонтировать всю выхлопную систему. Перед началом ремонта, обработайте фрагмент жидкостью из разряда WD-40. Затем удалите износившуюся деталь, зачистите места стыка, уплотненно приложите части глушителя друг к другу. Также можно воспользоваться термостойким предназначенным герметиком при небольшой коррозии.
  2. Ремонт труб. В месте выпуска выработанных газов расположены разные трубы. Зачастую в части их изгиба происходят прогары. Для ликвидации которых, можно использовать сварку, путем нанесения сварочного шва или приваривания стальной латки.
  3. Реставрация корпусных деталей. Если прогорела внешняя стенка резонатора или бак глушителя, то при помощи сварки можно также наложить заплатку.

Способы ремонта выхлопной системы, про которые мы вам поведали, помогут сохранить и продлить жизнь вашего автомобиля.

Читайте также:  Как снять бензобак ВАЗ 2110: замена, ремонт и чистка своими руками + видео

Автовыхлоп › Блог › Ремонтируем глушители, выхлопные системы, удаляем катализаторы, делаем чип-тюнинг и перевод на Евро2

Автовыхлоп в Новосибирске! Работаем с утра до вечера без выходных! адрес: Богдана Хмельницкого 1/2, это в конце Ипподромской на пересечении с Дуси Ковальчук и Богдана Хмельницкого за ТД Калининский на парковке. Телефон: 311-09-91

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 41

Добрый день. Сколько будет стоить изготовление передеяя часть глушителя фланец, -гофра труба до катализатора? 1.6 BSE двигатель

Здравствуйте! Приёмную трубу вам изготовим примерно выйдет 5-6 с материалами.

А модель ЭБУ имеет значение?

В вашем случае маловероятно, поскольку второго датчика на схеме выхлопа нет. Если он фактически есть, то стоит определить его модификацию и далее уже решать какие есть варианты.

Цель убрать второй датчик кислорода

Заезжайте, проверим как лучше, по идее у вас он выполняет только “условную” функцию…если он вообще есть)

Цель убрать второй датчик кислорода

тогда просто прошить ЭБУ на работу без второго лямбда зонда 8000 руб, после прошивке его можно отключить и снять .

У вас текущий класс соответствует Евро-3, что именно вы хотите сделать? Просто удалить катализатор? Будет неприятный запах и все.

Сколько будет стоить перевести peugeot 406 2.0 литра АКПП на нормы токсичности евро 2

Здравствуйте. Огласите примерную стоимость. Есть стоковый Grand Cherokee WJ, хочется проверить состояние катализаторов, раздвоить на 2 стороны выхлопные трубы с насадками, и сделать не громкий но низкий мощный утробный бас американского ВЭ 8.

Здравствуйте! Проверить катализаторы(800-1500р.), сделать бас и раздвоение получится примерно за 15-25т.р., в зависимости от выбранных комплектующих. Подъезжайте, обсудим.

Здравствуйте! Сколько будет стоить удаление 3 катализаторов на Митсубиси Монтеро спорт 2000г, установка пламегасителей и прошивка на евро2? Реальную цену демонтируемым катализаторам знаю.

Здравствуйте! 7,5-9т.р. только работы по удалению катализаторов и установке пламегасителей, еще примерно 5-6т.р. выйдут сами пламегасители. Прошивка на Евро2 (1995-2005, 3л. АТ, 170лс) 1gen обойдется в 8т.р. Итого: 20,5-23т.р.

Возможно будут доп. расходы на прокладки и фланцевые соединения.

Здравствуйте! Подскажите ценник. Опель Астра h GTC, удалить катализатор, установить пламегаситель и обманку?

От 2,5 до 6,5 примерно. Точнее по месту сможем назвать сумму.

Добрый вечер!
Приятно что в новосибе появляются такие компании.
Вопрос такой, не знаю смотрели или нет, новый выпуск «Академега», на Сузуки Джимми 1.4 атмо сделали выпуск типо гелика, на низах басит.
Давно тоже думал об этом Аккорд 2.0 мех две трубы, и вот вопрос, можно ли сделать чтоб на низах басила, а на оборотах тихая была?

Можно конечно) но надо посмотреть на то что есть

Подскажите на ВАЗ классику Евро 3 цена за выхлоп из нерж. от головы до зада? Хотя-бы от.

Как отремонтировать или выбрать новый глушитель

Выхлопная система автомобиля постоянно испытывает двоякую нагрузку: со стороны двигателя и в виде воздействия внешней среды. Это высокая температура отработанных газов, действие химических веществ, например, противоледных реагентов, повышенная влажность зимой. В результате необходима замена глушителя. Из-за чего он ломается и как его отремонтировать или выбрать новый, рассказывается далее.

Частые неисправности и их причины

Обычно выхлопная система приходит в негодность из-за длительного простоя транспортного средства на открытом воздухе. В этом случае развивается коррозия. Определить появление проблем с глушителем можно по ряду признаков:

  • чрезмерно громкая работа силового агрегата;
  • запах выхлопных газов в салоне;
  • дребезжание, стуки под днищем при движении по плохой дороге;
  • появление копоти на агрегатах под капотом.

Помимо коррозии, могут иметь место механические повреждения глушителя, связанные с попаданием в ямы, ухабы или переездом чрезмерно высокого препятствия. Еще одна часто встречающаяся причина замены, ремонта глушителя автомобиля – естественный износ, в результате которого деталь прогорает.

В последние годы быстрый выход из строя этого элемента может быть связан и с некачественным материалом изготовления, непрофессиональной сборкой.

Выбор нового глушителя

Стоимость детали зависит от ее габаритов, материала изготовления, бренда. Глушитель может быть сделан из стали следующих типов:

  • углеродистой;
  • алюминизированной;
  • алюмооцинкованной;
  • нержавеющей.

Первый вариант отличается невысокой стоимостью. Однако срок службы такой детали – максимум 2-3 года. Алюминизированный глушитель может находиться в эксплуатации дольше в 3-4 раза. Лучший материал – нержавеющая сталь, но деталь из нее будет стоить дорого.

О чем нужно помнить, выбирая новый глушитель:

  1. VIN-код. Зная его, можно быстро найти нужную запчасть. Индивидуальный номер особенно хорошо помогает при поиске детали в Сети.
  2. Тип автомашины: марка, модель, год выпуска.

Далее обратите внимание на внешний вид детали: если она покрашена, значит, сделана из обычной углеродистой стали — алюминированный «глушак» не красят. Осмотрите качество сварных швов: складки металла должны отсутствовать. Еще один момент – бренд изготовителя. Здесь все зависит от финансовых возможностей автовладельца: китайская, частично российская продукция стоит дешевле.

Если же вам нужен качественный товар, стоит присмотреться к брендам:

Выбирая автоглушитель, можно «нарваться» на подделку. Поэтому обращайте внимание на толщину металла (слишком тонкие стенки говорят о некачественном изделии) и окраску. Фирменные детали покрывают составами в электростатическом поле: качество покрытия очень высокое, что видно при близком рассмотрении. На фирменной детали будет выдавлен логотип изготовителя.

Снятие глушителя

Для разных марок автомобилей способы демонтажа этой запчасти отличаются. Однако есть много общих моментов, о которых стоит рассказать подробнее. Полноценный ремонт автоглушителя невозможен без его демонтажа. Восстанавливать деталь на месте неудобно: до некоторых участков, находящихся сверху, просто невозможно добраться. Для снятия и установки глушителя поставьте авто на смотровую яму или воспользуйтесь подъемником.

Перед откручиванием гаек, болтов, крепящих хомутами части детали, обработайте места соединений специальной жидкостью WD40. При ее отсутствии можно воспользоваться керосином, тормозной жидкостью, уксусом.

Затем открутите крепеж и снимите глушитель. При невозможности отворачивания придется использовать «болгарку» и заранее приготовить новые болты (гайки), возможно, и хомуты. Если части детали соединяются по принципу «труба в трубе», сначала несильно постучите по спрягаемым местам молотком. Желательно присутствие помощника, который будет раскачивать выхлопную трубу из стороны в сторону, а вы в это время будете пытаться вынуть ее из средней части.

Установка

При монтаже старайтесь использовать новые крепежные детали: болты, гайки, подвесы. Хорошие результаты дает применение специального термостойкого герметика, но не допускайте его попадания внутрь системы и не переусердствуйте с количеством. При затягивании гаек следите, чтобы не было перекосов хомутов. Как видно, замена глушителя своими руками – не такое сложное дело.

Ремонт глушителя

Для восстановления работоспособности запчасти нужен сварочный аппарат, желательно автоген. Соответственно, потребуется специалист. Однако произвести ремонт глушителей без сварки тоже вполне реально.

Есть несколько способов:

  1. Использование двухкомпонентного клея для соединения металлических деталей, называемого в народе «холодной сваркой». Состав хорошо выдерживает высокие температуры и подойдет для ликвидации небольших дефектов в виде трещин, дырочек. Предварительно нужно снять глушитель, очистить проблемные места наждачкой (можно воспользоваться электродрелью с кругом-липучкой). После ремонта глушителя холодной сваркой, пользоваться им можно через сутки.
  2. Применение керамической ленты (бандажный способ). Распространенное и эффективное средство, позволяющее заделывать небольшие отверстия, трещины. Сначала очистите металл от ржавчины, грязи. Купленная лента для ремонта глушителя должна быть обильно смочена водой. Далее, обмотайте материал вокруг поврежденного места в несколько слоев.
  3. С помощью герметика. Имеются ввиду специальные высокотемпературные составы с цементными либо керамическими добавками. Перед нанесением состава очистите дефектный участок, смочите его водой и нанесите герметик. Установка глушителя на штатное место производится через полчаса. Запустите мотор, а через 15 минут процесс кристаллизации состава под действием температуры закончится и можно ехать.

Сварка

Лучше всего для ремонта глушителя данным способом использовать инверторный полуавтоматический аппарат, работающий с миллиметровой проволокой. Применение автогена нежелательно, т. к. происходит изменение структуры металла, что влияет на прочность изделия. Перед проведением работ демонтируйте запчасть. Сваривать на месте крайне неудобно, а иногда и опасно: у некоторых автомобилей топливный бак находится снизу. Если дефектные участки расположены снаружи и их видно, проблем с ремонтом сваркой обычно не возникает. Но бывает так, что повреждений не видно, а двигатель работает слишком громко. Это значит, что деталь прогорела внутри. Чтобы в этом убедиться, придется вскрывать резонатор болгаркой.

Но сначала его потрясите: громыхание внутри говорит, что перегородка отвалилась. Вскрыв «коробку», отремонтируйте нужные места и приварите отрезанный кусок обратно.

Сварка аргоном

Это более современная технология. Процедура осуществляется в несколько этапов. После зачистки и обезжиривания поврежденного участка, сверху накладывается пруток, который приваривается к глушителю. Использование аргона гарантирует высокую прочность и герметичность соединения по сравнению с полуавтоматом, рассмотренным выше. Минус технологии – высокая стоимость оборудования.

На финальном этапе, после окончания сварочных работ рекомендуется обработать глушитель специальной жаропрочной краской (запчасть разогревается до 350 градусов). Рекомендуется использовать термостойкие порошковые составы, например, КО 8101 в аэрозольных баллончиках. Окраску производите в два слоя.

Переделка глушителя при установке ГБО

Чтобы сэкономить место в багажнике, многие предпочитают баллон с газом размещать под днищем автомобиля. При этом переделки глушителя не избежать. Понадобится проводить сварочные работы, чтобы придать детали наиболее подходящую конфигурацию. Переделка осуществляется несколькими способами, самый простой из которых заключается в поочередном «вычислении» и приваривании каждой части глушителя так, чтобы он огибал баллон. Соединять отдельные элементы можно и с помощью муфт, но сварной метод надежнее.

Читайте также:  Отключение цилиндров двигателя: для чего и как?

Следует учитывать, что самостоятельная переделка системы выпуска отработанных газов, к которой относится глушитель, может вызвать проблемы при прохождении техосмотра. Поэтому лучший вариант – проводить подобные работы на сертифицированных станциях ТО или приобрести новую деталь требуемой конфигурации у специализированного поставщика.

Ремонт глушителя своими руками

Глушитель приходит в неисправное состояние в самый неожиданный момент. Конечно, это правило распространяется только на возрастные автомобили. И особенно на те, которые ставят на открытые стоянки, а не паркуют в гараже или на подземной стоянке. Можно доехать до сервиса (неисправность позволяет), где пришедшую в негодность деталь заменят на новую. Но восстановить нормальную работу выхлопной системы можно своими руками. Для этого надо самостоятельно определить неисправный участок глушителя, и отремонтировать его. А сделать это, можно не прибегая к сварке.

Причины поломки

Выхлопная система состоит из нескольких частей, а глушитель — это только конечный элемент на пути выхлопных газов от двигателя наружу. Состав:

  • компенсатор («гофра»);
  • каталитический нейтрализатор;
  • дополнительный, предварительный или внутренний глушитель (резонатор);
  • глушитель.

Перед компенсатором стоит приемная труба, после глушителя — выхлопная труба (часто с дополнительным аксессуаром в виде насадки). А все части между собой соединены трубами, которые лишь на небольших участках бывают прямыми. И эти трубы соединены с элементами системы и между собой либо на фланец с резьбовым крепежом, либо сваркой. Соединение труб сваркой сделано не встык, а внахлест с развальцованным концом последующего участка (со стороны двигателя). У всех частей есть свое назначение, а в совокупности они выполняют общую задачу — частично нейтрализуют вредные вещества перед выбросом в атмосферу и уменьшают шум выхлопа.

У системы нет движущихся частей и механического износа, хотя есть эффект старения металла и резиновых амортизаторов. А самый «страшный» враг — это коррозия металла от воздействия атмосферной влажности и химических реагентов. Причем «вредная» химия действует не только изнутри на стенки труб и элементов системы, но и снаружи (особенно зимой). Если учесть высокую температуру выхлопа, то коррозия развивается гораздо быстрее, чем в нормальных условиях. Отсюда основные причины поломки — нарушение герметичности сварных и фланцевых соединений, появление отверстий в стенках труб и элементов системы выхлопа (в том числе у основного глушителя).

Реже причиной поломки бывает механическое повреждение стенки глушителя. Обычно это случается в результате удара отлетевшего из-под колес камня или при неудачном съезде с высокого бордюра на дорогу.

Ремонт глушителя без сварки

Чтобы отремонтировать глушитель, необходимо определить, где возникла неисправность. Для этого машину ставят на яму или эстакаду, осматривают систему выхлопа, находят поврежденный участок, демонтируют систему либо полностью, либо частично. Если повреждение незначительно, и к нему легко подобраться, то ремонт можно сделать без снятия глушителя.

Важно! Чтобы демонтаж прошел нормально, надо предварительно очистить резьбовые соединения узлов крепления от грязи, а затем смочить WD-40.

Затем дефектную деталь полностью очищают от грязи, следов масла, битума, защитной мастики для днища (и прочих отложений). Характер повреждения определяет метод ремонта.

Холодная сварка

Холодной сваркой называют специальный термостойкий клей, предназначенный для заделки трещин и разрывов швов. Это контактный клей — он неспособен полноценно заменить традиционную сварку, и с его помощью невозможно наложить латку на большую пробоину или проржавевшую дырку в стенке глушителя или трубы. Но он отлично подходит, когда надо восстановить герметичность сварного соединения или заделать небольшую дырку от механического повреждения. Особенно там, где нельзя наложить бандаж из-за сложной геометрии поверхности детали — например, заделать трещину шва трубы с глушителем.

Ремонт глушителя холодной сваркой аналогичен нанесению эпоксидной шпаклевки:

  1. Зачищают металл от ржавчины жесткой щеткой, крупнозернистой наждачной бумагой или зеленым скотч-брайтом.
  2. Обезжиривают растворителем или техническим спиртом поверхность (для улучшения адгезии с клеем).
  3. Наносят состав на поврежденный участок, равномерно распределяют на поверхности.
  4. По истечении времени, необходимого на полимеризацию состава (полное высыхание), устанавливают деталь на место. Монтируют выхлопную систему.

Герметик

Принцип действия герметика в чем-то схож с холодной сваркой и их иногда «путают». Хотя это другой состав, со своим способом применения и с более широким назначением. Основная сфера — восстановление герметичности. Его используют как при монтаже элементов выхлопной системы на фланцевые соединения, так и при ремонте глушителя, если надо восстановить герметичность детали. Он также необходим во время сборки выхлопной системы после любого ремонта (в том числе с помощью сварочного аппарата) для правильной установки металлизированных прокладок на фланцах.

Способ применения при заделке щели:

  1. Поврежденное место зачищают и обезжиривают. Затем увлажняют.
  2. Наносят состав. Выдерживают время, чтобы он «схватился» (около получаса).
  3. Устанавливают деталь на место.
  4. Включают двигатель на 10-15 минут («чистое» время после достижения рабочей температуры).

На следующий день автомобиль уже можно эксплуатировать.

Совет! Если позволяет геометрия детали, ставят бандаж из тонкой «пищевой» жести и крепят его двумя хомутами.

Керамическая лента

Этот способ подходит, если есть возможность обмотать деталь лентой в 2-3 слоя. В отличие от двух предыдущих вариантов, дыра от удара или коррозии может быть уже значительной.

Способ применения простой:

  1. Смачивают ленту водой.
  2. Обматывают очищенный и обезжиренный участок в два-три слоя.
  3. Фиксируют с помощью проволоки или хомутов.

В «чистом виде» мера временная — лента долго не продержится в условиях эксплуатации на наших дорогах. Щебень, каменная крошка и песок в скором времени её разобьют. Но можно увеличить срок эксплуатации, если сверху наложить бандаж из тонколистовой белой жести с покрытием из олова (она мягче и тоньше оцинкованной).

Другие способы

Можно восстановить целостность системы с помощью бандажа из подручных материалов. Лучше всего подходит ткань с огнеупорными свойствами. Это может быть асботкань или специальный огнестойкий брезент с пропиткой.

Способ применения аналогичен вышеописанному: на чистую поверхность накладывают бандаж из двух-трех слоев ткани, фиксируют проволокой. Можно сверху усилить жестью, которую крепят хомутами или соединяют одинарным лежачим фальцем.

Видео

На видео ниже показан способ восстановления герметичности сварного шва холодной сваркой и металлического бандажа со встроенным хомутом. Здесь бандаж входит в комплект холодной сварки. Но его можно сделать своими руками.

Профилактика

Чтобы разрушения не были значительными, а ремонт трудоемким, важно вовремя проводить профилактически работы:

  • следить, чтобы детали системы были надежно зафиксированы штатным креплением;
  • осматривать после езды на дорогах с щебеночным покрытием или участках в аварийном состоянии;

при увеличении интенсивности звука выхлопа осматривать систему для своевременного восстановления её герметичности.

Добавить комментарий