Стоит ли устанавливать дневные ходовые огни Philips?

Дневные ходовые огни Philips (Филипс) – достоинства и недостатки

Во многих странах правила дорожного движения требуют наличия горящих фар ближнего света, противотуманных фонарей или дневных ходовых огней. Ходовые огни Филипс занимают лидирующие позиции в данном сегменте автомобильной светотехники благодаря высокому качеству при доступной цене.

Дневные ходовые огни (ДХО или они же DRL – Day Running Light) являются внешними осветительными приборами, которые призваны улучшить видимость движущегося автомобиля в светлое время. Они обычно устанавливаются в передней части машины (бампер, воздухозаборник, фары). Преимущества ходовых огней заключаются в снижении потребления электроэнергии и улучшении освещенности в светлое время суток.
Российские стандарты допускают использования в дневных ходовых огнях ламп накаливания, газоразрядных ламп или светоизлучающих диодов.

Одним из важных требований, которое должна соблюдаться автомобилистами при установке ДХО, является яркость излучаемого света не ниже 400 кд на исходной оси.

Дневные ходовые огни могут быть нескольких типов:

  • фары ближнего света, которые включаются при запуске двигателя;
  • фары дальнего света, которые имеют пониженное напряжение;
  • противотуманки;
  • отдельные световые приборы, которые имеют определенную схему пучка и интенсивность света;
  • указатели поворотов, которые постоянно работают.

Дневные ходовые огни Филипс

Компания Philips является ведущим производителем автомобильной оптики. Вся продукция фирмы отличается высоким качеством и простотой в использовании. Руководствуясь своим слоганом «Разумно и Просто», известный производитель выпустил целую линейку дневных ходовых огней. Разнообразие форм позволяет найти модель под каждый автомобиль и удовлетворить вкусы всех автомобилистов.

Основными достоинствами ДХО от Филипс являются:

  1. Простая установка. Конструкция ходовых огней Филипс настолько удобна, что полная установка осуществляется за 2 часа без специального инструмента.
  2. Мощные светодиоды. После установки светодиодных огней фары дневного света будут излучать мощный и яркий белый свет. Автомобиль будет заметным на дороге не только в пасмурную погоду, но и в ясный солнечный день.
  3. Умная работа ДХО. При правильной установке светодиодные фонари будут автоматически включаться при запуске мотора, а при включении стояночных огней будут притухать.
  4. Универсальность применения. Дневные ходовые огни Philips могут устанавливаться на большинство моделей легковых автомобилей, как из Европы, так и из Азии.
  5. ДХО Philips соответствуют всем стандартам. Светодиодные фары удовлетворяют требованиям европейской директивы ECE R87 и российскому ГОСТу Р 41.48-2004. С 2011 года все новые модели легковых автомобилей комплектуются лампами дневного освещения (DRL, Daytime running lights).
  6. Долговечность и экономичность. Дневные светодиодные системы потребляют значительно меньше электроэнергии, чем ближний свет фар. Срок службы ламп дневного освещения Филипс составляет более 10 лет.

Сочетание этих качеств ДХО фирмы Филипс и объясняет высокую популярность этой продукции у потребителей.

Среди недостатков ходовых огней Филипс можно отметить следующие:

  • необходимость установки (самостоятельно или в автосервисе),
  • относительно высокая цена (3000-7000 руб.),
  • иногда отмечается возникновение помех радиоприемника при включении ДХО.

Модельный ряд ходовых огней Филипс

Компания Филипс предлагает несколько различных моделей дневных ходовых огней. Они отличаются по своим характеристикам и цене.

Philips LED Daytime Lights 4
Наиболее простой и популярной моделью дневных ходовых огней компании Филипс является LED Daytime Lights 4. Небольшие размеры и удобная установка позволяют автомобилистам самостоятельно подключить светодиодные фонари к бортовой сети автомобиля.

Основные характеристики модели:

  • светодиоды LUXEON © LED – 4 шт.,
  • максимальная яркость света – 900 кд,
  • световой поток белого цвета – 5000 К,
  • размеры – 125х24х31 мм,
  • цена – 3000-3300 руб.

Philips LED Daytime Lights 5
Модель LED Daytime Lights 5 позволяет подключить дневные ходовые огни к габаритным фонарям автомобиля. При включении ближнего света фар ДХО отключатся автоматически.

Основные параметры LED Daytime Lights 5:

  • светодиоды LUXEON © LED – 5 шт.,
  • максимальная яркость света – 950 кд,
  • световой поток белого цвета – 5000 К,
  • размеры – 182х21х51 мм,
  • цена – 4200-4500 руб.

Philips LED Daytime Lights 8
Модель LED Daytime Lights 8 отличается наличием функции притухания яркости свечения ДХО при включении ближнего света фар. Включение дневных ходовых огней происходит при включении габаритов.

Основные параметры LED Daytime Lights 8:

  • светодиоды LUXEON © LED – 8 шт.,
  • максимальная яркость света – 1000 кд,
  • световой поток белого цвета – 5000 К,
  • размеры – 165х18х35 мм,
  • цена – 5200-5700 руб.

Philips LED DayLightGuide
Одной из новинок компании Филипс является модель LED DayLightGuide. Ходовые огни выполнены в виде 2-х трубок, светящихся непрерывным белым светом. Включение происходит при загорании габаритных огней, при ближнем свете фар ДХО работают вполнакала.

Основные параметры модели:

  • светодиодные полосы – 2 шт.,
  • максимальная яркость света – 800 кд,
  • световой поток белого цвета – 5000 К,
  • размеры – 188х34х16 мм,
  • цена – 5500-6000 руб.

Схема подключения дневных ходовых огней

Существует два варианта подключения ходовых огней на автомобиле.

  1. Воспользоваться услугами установочного центра. В зависимости от способа подключения, модели ДХО, особенностей автомобиля эта процедура может занять до 3 часов. Стоимость работ будет находиться в пределах 3000 руб.
  2. Подключить дневные ходовые огни можно самостоятельно. В этом случае необходимо подобрать фонари с учетом конструктивных особенностей автомобиля, а также учесть требования ГОСТ Р 41.48-2004.

Чаще всего монтируются дневные ходовые огни в воздухозаборник или бампер. При этом высота от поверхности земли должна колебаться в пределах 250-1500 мм, а что касается ширины, то от края авто лампа монтируется не дальше 400 мм. Друг от друга фонари должны быть на расстоянии более 600 мм, за исключением автомобилей шириной до 1300 мм (400 мм).

Возможны следующие схемы подключения дневных ходовых огней в электрическую цепь автомобиля:

  • При наличии пульта дистанционного управления включение лампы дневного света производится непосредственно к клеммам аккумулятора. Минусовой провод (обычно черный) от блока ДХО крепится к отрицательной клемме, а плюсовой провод (чаще всего красный) через предохранитель (3 А) монтируется к положительному выводу АКБ.
  • Если дневные ходовые огни будут подключены к габаритным огням, то тогда минусовой провод присоединяется напрямую к разъему габаритных фонарей, а плюсовой провод подключается через предохранитель.
  • Дневные ходовые огни могут подключаться к проводу замка зажигания. Тогда лампы включаться при запуске мотора. В этом случае плюсовой провод необходимо через предохранитель присоединить к питающему проводу замка зажигания. Отрицательный провод ДХО монтируется к «минусу» автомобиля.

Схема подключения дневных ходовых огней

Устанавливать на свой автомобиль дневные ходовые огни или нет, зависит от финансовых возможностей автомобилиста. Стоимость вопроса не так уж и велика, а вот безопасность на дороге повышается существенно.

Выбираем дневные ходовые огни

Светодиодные (LED) дневные фонари позволяют экономить на лампочках, в которых «бушует пламя» раскаленной добела спиральки или плазмы газового разряда. Кроме того, такие огни потребляют намного меньше энергии. Но всем ли светодиодам под силу сделать автомобиль заметным в солнечный день?

Ну, насчет «всех» мы погорячились: спрос родил такое предложение, что купить и испытать все модели просто нереально. Это, кстати, хорошо было видно на выставках «Автомеханика» и «Интеравто», прошедших в Москве. Мы решили выбирать образцы с разными характеристиками: дешевые и очень дорогие, с блоками управления и без, прямоугольные и круглые, пластмассовые и металлические…

Все дружно обещают повышенную безопасность на дорогах и энергосбережение (последнее — чистая правда). При этом чем меньше вклад в безопасность, тем больше экономия — не только энергии, но и денег. Ничего удивительного: слабенькие светодиоды дешевы и почти не едят электричества. Не ослепленные светом (часто весьма тусклым) глаза буквально разбегаются, но ясно: подобрать фонарь, наиболее подходящий по дизайну и способу крепления, удастся на любой автомобиль.

В общем, набралась дюжина изделий, как фирменных, так и no name. Последнее — в буквальном смысле: ни производитель, ни страна происхождения себя не афишировали. Зато многие громко заявляют о полном соответствии требованиям ЕСЕ R48. Но тут есть одна хитрость: упомянутые правила ЕС (и соответствующий им ГОСТ Р 41.48–2004) относятся к установке этих фонарей, но не к ним самим. А вот требования к ДХО изложены в другом документе: ЕСЕ R87 (ГОСТ Р 41.87–99). Именно в нем сказано, насколько ярко и куда должны светить правильные фонарики, каков должен быть цвет их свечения и площадь видимой поверхности.

Именно на этих требованиях и спотыкается большинство производителей дешевых ДХО. Обеспечить силу света каждого фонаря в пределах 400–800 кд могут лишь весьма мощные и дорогие светодиоды. Проще с суммарной видимой светящейся поверхностью, которая должна быть не меньше 40 см². Но, видимо, авторы ряда изделий не придают значения такой «мелочи» — все равно ведь их фонарики тусклые, а где одно нарушение, там и два.

В МАГАЗИНЕ РЕАЛЬНУЮ ЯРКОСТЬ ДХО ВЫ НЕ ПРОВЕРИТЕ. ВЫБИРАЙТЕ ФОНАРИ В МЕТАЛЛИЧЕСКОМ КОРПУСЕ: МОЩНЫЕ СВЕТОДИОДЫ СТАВЯТ ТОЛЬКО В ТАКИЕ.

Изделия расположены в порядке возрастания их стоимости.

Super 6 LED sports TTX-1015

Происхождение Китай

Ориентировочная цена 475 руб.

Количество светодиодов 6

Потребляемый ток 140 мА

Сила света 18 кд

Размеры рассеивателя 115 × 10 мм

Хилые светодиоды в пластиковом корпусе светят крайне тускло, крепление ненадежное, светящаяся площадь почти вдвое меньше нормы. К кронштейну крепятся на липучке, а уж он — на двух саморезах.

LED Daytime Running Light BF-201

Происхождение неизвестно

Ориентировочная цена 1000 руб.

Количество светодиодов 4

Потребляемый ток 120 мА

Сила света 80 кд

Размеры рассеивателя Ø 70 мм

Пластиковые фонарики крепятся на кронштейнах с регулировкой угла наклона, к бамперу — саморезами. Свет слаб. Спасибо, хоть на площади рефлектора не сэкономили.

Читайте также:  Как установить парктроник своими руками?

SONG-YE

Происхождение неизвестно

Ориентировочная цена 1045 руб.

Количество светодиодов 8

Потребляемый ток 360 мА

Сила света 27 кд

Размеры рассеивателя 155 × 17 мм

В инструкции указано: 100% Waterproof, однако пиктограммы на коробке запрещают мойку пластиковых фонарей любым способом, кроме как губкой, причем без шампуня! Светят слабо.

Maxlight M320D

Происхождение неизвестно

Ориентировочная цена 1425 руб.

Количество светодиодов 20

Потребляемый ток 260 мА

Сила света 108 кд

Размеры рассеивателя 185 × 25 мм

Указанный на схеме желтый провод для подключения к габаритным огням. отсутствует! Свет слабоват, но площадь свечения уложилась в норматив. Крепление пластиковых фонарей — на кронштейне, с регулировкой.

DRL F1

Происхождение неизвестно

Ориентировочная цена 1425 руб.

Количество светодиодов 8

Потребляемый ток 480 мА

Сила света 54 кд

Размеры рассеивателя 150 × 20 × 50 мм

(изогнут в форме клюшки)

В инструкции указана возможность автоматического отключения от габариток, но на схеме и в жизни ее нет. Свет тусклый, размер светового пятна в норме. Крепление к вертикальной стенке, на двух сквозных полых болтах (сквозь них выведены провода). Корпус — пластик.

Egolight PL-8

Происхождение Китай

Ориентировочная цена 1615 руб.

Количество светодиодов 8

Потребляемый ток 100 мА

Сила света 55 кд

Размеры рассеивателя 155 × 20 мм

У этих пластиковых ДХО яркость никакая. Крепление на кронштейнах, с регулировкой по углу наклона, далее — липучка либо саморезы.

LED Daytime Running Light NIUDI ND-06

Происхождение Китай

Ориентировочная цена 1990 руб.

Количество светодиодов 5

Потребляемый ток 600 мА

Сила света 140 кд

Размеры рассеивателя 220 × 30 мм

Здесь предусмотрена возможность автоотключения при включенных габаритных огнях, однако в обозначении цвета проводов присутствует неоднозначность. Есть герметичные разъемы. Увы, свет слаб, и даже полуторный запас по площади свечения не спасает дела. Крепление пластиковых фонарей — на уголках.

DRL Tiger Narva — Выбор ЗР!

Происхождение Китай

Ориентировочная цена 2900 руб.

Количество светодиодов 4

Потребляемый ток 470 мА

Сила света 533 кд

Размеры рассеивателя 125 × 25 мм

Входящий в комплект ЭБУ реализует автоматическое включение при напряжении выше 13,7 В (это позволяет подключаться прямо к АКБ) и отключение при включении габариток. Яркость соответствует нормам, площадь тоже. Крепление алюминиевых фонарей — на кронштейнах с защелками.

STARLED AL-WL9B

Происхождение неизвестно

Ориентировочная цена 3000 руб.

Количество светодиодов 9

Потребляемый ток 1280 мА

Сила света 554 кд

Размеры рассеивателя Ø 37 мм

Проекторная оптическая система и мощные светодиоды в алюминиевом корпусе помогли выполнить требования по яркости фонарей, но площадь светящейся поверхности маловата. Крепление — на кронштейне (под любым углом) либо тыльным болтом.

OSRAM LED LIGHT@DAY — Выбор ЗР!

Происхождение Румыния

Ориентировочная цена 5500 руб.

Количество светодиодов 2 (со световодом)

Потребляемый ток 1170 мА

Сила света 640 кд

Размеры рассеивателя 160 × 30 мм

Прилагаемый ЭБУ позволяет реализовать как полное отключение при включенных габаритках, так и уменьшение яркости. Алюминиевые ДХО автоматически включаются при напряжении выше 13,6 В. Герметичные разъемы, предохранитель. Крепление — на кронштейнах с защелками.

Philips LED DayLight8

Происхождение Тайвань

Ориентировочная цена 7000 руб.

Количество светодиодов 8

Потребляемый ток 1060 мА

Сила света 566 кд

Размеры рассеивателя 160 × 18 мм

Добротное изделие в алюминиевых корпусах автоматически включается при повышении напряжения в бортсети свыше 13,5 В. Реализовано автоматическое отключение либо снижение яркости при включенных габаритках. Крепление — на защелках к кронштейну и на двух саморезах. Эх, быть бы этим фонарям подешевле…

HELLA LEDayFlex 8

Происхождение Тайвань

Ориентировочная цена 13 380 руб.

Количество светодиодов 8 (в восьми отдельных корпусах)

Потребляемый ток 1000 мА

Сила света 690 кд

Размеры рассеивателя Ø 30 мм

Здесь ЭБУ реализует лишь отключение при работающих габаритках, подключать же его нужно к клемме зажигания, а не батареи. Внимание: черный провод — это… плюс! В дорогом комплекте нет ни кронштейнов, ни кабеля для подключения к бортсети. Яркость алюминиевых фонариков и суммарная площадь свечения в норме. Если есть умелые руки, можно собрать из фонариков какой-нибудь рисунок, но с установкой придется повозиться.

ВОПРОС-ОТВЕТ

— Как выбрать наилучшую форму ДХО?

Вообще говоря, это дело вкуса. Но надо иметь в виду требование ГОСТ 41.87–99: суммарная площадь светящейся поверхности ДХО должна быть не менее 40 см². У прямоугольных фонарей ее нетрудно измерить линейкой, а вот круглый должен быть диаметром не менее 50 мм.

— Как самому подключить ДХО так, чтобы они загорались с включением зажигания, но не горели при включенных фарах?

Предложим пару простейших решений. В случае маломощных ДХО можно обойтись всего одним диодом, см. схему 1:

Для более сильноточных фонарей обратите внимание на схему 2: вам потребуется всего одно добавочное автомобильное реле с нормально замкнутыми контактами. В любом случае задача умельца — найти в бортовой сети провод, на который подается питание при включении зажигания, и еще один, идущий к лампочке габаритов или ближнего света. Если же вы приобрели изделие с электронным блоком, понадобится лишь сделать отвод от лампочки. А оставшиеся два провода подсоедините прямо к клеммам батареи. Не перепутайте полярность — она указана в инструкции.

— Какой корпус лучше — металлический или пластмассовый?

Корпуса ДХО изготавливают либо из алюминиевого сплава, либо из пластика. Так что ржаветь не будут. Но есть одна тонкость: светодиоды хоть и обладают высоким КПД, но греются довольно сильно, а перегрев резко сокращает срок службы. Стало быть, нужен хороший теплоотвод, а не «термос» с пластиковой оболочкой. Конечно, если потребляемый ток невелик — скажем, десятки миллиампер, — то рассеивать практически нечего. Но по-настоящему яркие ДХО потребляют уже многие сотни миллиампер, поэтому для них пластиковый кожух неприемлем. Впрочем, изготовители знают об этом. И если уж предлагают пластик, значит, нечего рассчитывать на силу света, соответствующую ГОСТУ. Скорее всего, это просто красивая побрякушка с огоньками.

— Не придерутся ли к самостоятельно установленным ДХО инспекторы ГИБДД?

Вопрос непростой. С одной стороны, в ПДД прямо говорится о недопустимости езды с ДХО вместо ближнего света фар. В другом документе — регламенте — столь же прямо запрещено вносить любые изменения в светотехнику автомобиля. Но мы же не заменяем стандартные фары чем-то иным, лишь добавляем новый набор. В общем, ситуация неоднозначная.

— Куда и как правильно крепить ДХО?

На сей счет есть четкие нормы в ГОСТ Р 41.48–2004, в соответствии с ними и придется выбирать место. Скорее всего, устанавливать будете в бампере или в пазах решетки радиатора. Разные ДХО и крепятся по-разному, поэтому сначала прикиньте, где их удастся разместить.

Итак, наружный край ДХО следует расположить не далее 400 мм от края автомобиля, а между внутренними краями двух ДХО должно остаться минимум 600 мм (400 мм, если ширина вашей машины менее 1300 мм). Высота установки ДХО над грунтом задана весьма свободно: от 250 до 1500 мм, то есть можно и на капот прикрутить. Но не у ветрового стекла — не должно быть видимых отражений от того же капота!

— Как измерить силу света?

Для точного измерения силы света требуется специальное и довольно дорогое оборудование. Но приблизительно оценить ее можно и с помощью обычного люксметра. Для этого нужно измерить освещенность поверхности на определенном расстоянии от источника света известной силы и затем повторить то же для испытуемых приборов. Эта освещенность пропорциональна силе света. В нашем случае такой подход оправдан: все ДХО разделились на две группы: в одной сила света с запасом соответствует ГОСТу, в другой с еще большим «запасом» до него недотягивает.

Можно ли устанавливать ДХО вообще?

На сегодняшнее время одним из самых актуальных и чаще задаваемых вопросов, является разрешены ли дневные ходовые огни. После того, как принятое законодательство обязало всех водителей совершать поездки даже в дневное суточное время с включенными фарами – ДХО стали одним из главнейших и востребованных товаров на мировом рынке. Водители обращаются именно к варианту самостоятельно отдельных модулей, поскольку они обладают рядом преимуществ из которых меньшее энергопотребление, а также яркость свечения и длительность работы.

Стоит отметить, что после того, как эти модули стали настолько популярны, водители не упускают возможности и оборудуют свои автомобили ДХО. Достаточно часто были случаи, когда водители ставили на автомобили дневные ходовые огни, но заводской конструкцией транспортного средства они не были предусмотрены. Учитывались в этом случае и все размеры, технические параметры модулей, свет и все прочее, но проверки и техосмотры не принимали такую модернизацию.

Объясняется это тем, что если на автомобиле штатно не предусмотрены ДХО, то их монтаж расценивается как вмешательство в целостность заводской конструкции автомобиля. Но, стоит отметить, что ни в ГОСТе, ни в правилах ПДД не прописано, что вы не можете поставить на свое авто огни дневного света.

Дневные ходовые огни, правила ГОСТа

Стоит отметить, что в ГОСТе прописано, что монтировать огни можно как световую сигнализацию с обязательным соблюдением правил размещения, функциональных нюансов модулей и характеристик света. То есть правила использования ДХО заключаются в верном монтаже модулей от поверхности земли, от края автомобиля и друг от друга. Также, ДХО правила затрагивают и силу свечения, угол падения, а также функциональность, то есть возможность автоматического включения, а также затухания при включении габаритов или же ближнего луча свечения. НО! На дорогах происходит совершенно по-другому, что можно назвать это даже беспределом. Милиция не обращает внимания на ГОСТ, и если же на вашем автомобиле «незаконно» стоят ДХО, тогда они указывают на не лицензированное вмешательство в целостность конструкции автомобиля.

Читайте также:  Не крутит стартер авто ВАЗ 2110 – как произвести ремонт, если стартер не срабатывает ? + Видео

Если сравнивать ближний свет и ДХО, то последние имеют огромный ряд достоинств и преимуществ, таких, как:

  • Энергетические затраты ДХО в 50, а то и больше раз меньше, чем от головной оптики.
  • Безопасность от ходовых огней в разы выше, чем от ближнего света в условиях солнечной погоды. Это происходит потому, что ДХО обладают максимально белоснежным свечением, которое и бросается в глаза днем.
  • Эксплуатационный период светодиодных изделий также в разы выше, чем ламп ближнего света. Некоторые модули могут служить даже до 50 тысяч часов, что по сравнению с ксеноном или же галогеном значительная разница, учитывая, что они служат 4000-500 часов соответственно.

Разрешенные ходовые огни по ЕЭК ООН, положением №48 – гласит, что каждые модули ДХО, которыми оснащается транспортное средство должны обладать силой света от 400 до 1200Кд (в России допускается от 400 до 800Кд), и занимать освещаемую площадь на дороге от 25 до 200 см 2 . Поэтому в вопросе, какие ходовые огни разрешены не должно больше возникать никаких трудностей и проблем. В России ДХО, правила с 20 ноября 2010 года обязуют всех водителей транспортных средств пользоваться светом и в дневное суточное время, дабы обезопасить себя, сделав автомобиль броским, ярким и выразительным на дороге. Стоит отметить, что ходовые огни правила также разрешают водителям использовать не только отдельные самостоятельные устройства, а и свет ближних фар. Но, как уже было выше указано, самостоятельные ДХО обладают рядом преимуществ, а поэтому лучше комплектовать свой автомобиль именно ими.

Стоит отметить, что можно устанавливать ходовые огни только тогда, когда они обладают такими функциональными особенностями:

  • Автоматическое включение и отключение при запуске или же остановке генератора, то есть двигателя автомобиля.
  • Автоматическое затухание на 1/3 интенсивности света при включении ближнего света или же габаритов.
  • Также, иногда вторая функция может работать по другому принципу: ДХО отключаются при включении ближнего луча головной оптики или же габаритов.

Можно ли ставить ДХО на автомобили, не предусмотренные для этого?

Машины, которые изначально не укомплектованы огнями дневного свечения с завода могут быть модернизированы установкой ДХО. Для этого на сегодня в продаже существует огромное количество специальных комплектов. Каждый из них имеет по два модуля, которые ставятся на автомобили справа и слева, проводку, а также специальный блок, который обеспечивает стабильность функционирования автоматического включения и затухания интенсивности свечения. Примером таких ДХО могут послужить Philips LED DayLightGuide, которые представлены на рисунке слева. Отметим, что с 10 сентября 2009 года постановление Российской Федерации №720, по которому установка ДХО на отдельные транспортные средства, которые не укомплектованы ими с завода законна и полностью разрешена. НО! Для этого вам необходимо собрать полный пакет документов и оформить вмешательство в конструкцию и целостность автомобиля, что при желании делается очень легко и быстро. Таким образом, если правильно подойди к вопросу и изучить все грани законности ДХО, то можно быстро и без проблем произвести монтаж стильного девайса на автомобиль, при чем лицензионно.

Дневные ходовые огни Philips

Дневные ходовые огни — изделия, предназначенные для освещения светодиодами дорожного покрытия и встречных машин. Они способны стать хорошей заменой ближнему свету во время езды в дневное время суток. Применение водителями ДХО «Филипс» способно повысить безопасность вождения в несколько раз, при этом снизив количество расходуемого топлива. LED-освещение можно включить вместе с зажиганием. К тому же оно выключается с наступлением темноты, что исключает вероятность нарушения правил из-за невнимательности. С помощью этого освещения можно обеспечить безопасную езду как в пределах города, так и на внегородских участках дорог.

Дневные ходовые огни Philips LED DayLight 8

Существует 2 разновидности устройств:

  • штатные. Разработаны для определенной марки и модели автомобиля, например, для Skoda или Nissan;
  • универсальные. Подходят для любого авто, а также легко устанавливаются.

Хоть на первый взгляд кажется, что дневные ходовые огни Philips легко установить, это не совсем так. Чтобы произвести правильный монтаж устройств, лучше довериться специалистам или же очень внимательно изучить инструкцию к комплектующим. Дневные огни также отличаются количеством светодиодов, размерами, формой блока и, разумеется, брендами. Одним из наиболее популярных брендов среди водителей отечественных авто и иномарок является торговая марка Philips.

Считается, что огни должны использоваться в комплекте с включенным ближним освещением. Однако специалисты твердят, что это может негативно отразиться на технических параметрах даже вопреки тому, что такой автомобиль будет более заметным. Дневные ходовые огни Philips специально придуманы, чтобы решить эту проблему.

Среди характеристик устройств стоит выделить:

  • напряжение 12 В (минимальный показатель);
  • температуру цвета 5000 К;
  • 4—8 светодиодных устройств в каждой лампе;
  • самую высокую мощность потребления энергии (15 Вт).

Виды ламп Philips

Дневные ходовые огни бывают таких моделей:

  • Philips LED Daytime Lights 9. Были созданы в 2014 году и относятся к серии Daytime Light. В них содержатся светодиоды, способные освещать дорожное покрытие и обочину в любых погодных условиях. Их можно устанавливать под разными углами, чтобы обеспечить лучшую зону покрытия. В лампе используется 18 светодиодных источников света. Устанавливаются лампочки при помощи специальных клипс, крепящихся на модуле. Оснащены защитой от грязи и воды;
  • Philips DayLight 8. Имеют повышенный уровень видимости, что обеспечивает высокую безопасность при езде. Многие автомобилисты выбирают эти огни «Филипс» по причине их стильного дизайна. Они делают автомобиль более заметным в потоке проезжающих машин. Также эту модель, выполненную из алюминия, можно устанавливать под любым углом для обеспечения хорошего освещения. В комплекте идут 9 светодиодов, которые можно устанавливать под углом до 40 градусов по горизонтали и 32 — в диагональной плоскости. Также эта разновидность освещения от Philips устанавливается в нишу и надежно фиксируется, что защищает ее от кражи. Такие лампы с интеллектуальной электроникой и защитой от попадания влаги часто покупают владельцы машин с системой «Старт-стоп», а также гибридных и электромобилей;

Ходовые огни Philips в упаковке

  • Philips DayLightGuide. Эти лампы обеспечивают максимальную видимость как в дневное, так и в ночное время суток. Ночью яркость лампочек автоматически приглушается. Их также можно вставить в фары одним движением (до щелчка). Корпус изделий изготовлен из алюминия, что предотвращает коррозию и является залогом устойчивости к воздействию воды, песка или соли. Установив такое освещение, водителю не понадобится осуществлять его дополнительное обслуживание. Технология Lightguide обеспечит равномерное распределение света. Она совместима с электро- и гибридными авто.
  • Преимущества продукции

    Среди главных достоинств, которые становятся причиной покупки освещения от «Филипс», стоит отметить:

    • простоту устройства Simple-Click, позволяющую быстро вмонтировать лампы, приложив для этого минимальное количество усилий. Конструкция позволяет провести процесс установки меньше чем за 3 часа, имея под рукой обычные инструменты;
    • превосходное совмещение с множеством легковых автомобилей;
    • отсутствие перенапряжения бортовой сети;
    • долгий период эксплуатации — до 10 лет;
    • мощность потока света, делающего машину заметной на дороге для пешеходов и водителей при ярком солнце и туманной погоде;
    • автоматический режим включения и выключения. При включении двигателя фонари будут включаться, а при зажигании стояночного освещения — затухать;
    • универсальность. ДХО от фирмы Philips можно устанавливать на абсолютное большинство азиатских и европейских автомобилей, а также на отечественные авто;
    • соответствие директиве ECE R87 и ГОСТу. С 2011 года на всех новых моделях машин должны быть фонари, которые автоматически включаются в дневное время суток;
    • низкое энергопотребление;
    • экологичность. При изготовлении ламп не используются кадмий и свинец, а сама упаковка также подлежит переработке.

    Дневные ходовые огни Philips. Готовимся к установке

    Установить продукцию «Филипс» очень просто. Благодаря технологии Simple-Click достаточно установить лампы в специально предназначенную для этого нишу. На процесс установки ламп «Филипс» на все фары у автолюбителя уйдет менее 3 часов. При этом специальный инструмент для монтажа докупать не нужно.

    ДХО Philips

    В связи с тем, что в 2010 году появилось новое требование в ПДД — ездить с включенным светом фар в дневное время, водители начали искать способы практического осуществления данного распоряжения. Производители авто среднего и высшего ценовых сегментов DRL-огни (Daytime Running Lights) включают в комплектацию своих автомобилей. А вот те люди, которые ездят на бюджетных авто, или на авто, выпущенных более 7-8-ми лет назад, сталкиваются с необходимостью покупки и установки специальных фонарей, фар или приборов, выполняющих роль дневных ходовых огней.

    Если мы просмотрим в интернете списки производителей ДХО (на нашем портале vodi.su мы уже рассказывали что это такое), то удивимся широкому выбору торговых марок: Clearlight, MyDean, FK-Automotive, EGOlight. При более близком ознакомлении с этой продукцией выясняется, что все эти ДХО произведены в Малайзии, На Тайване или в Китае. Если же вы желаете потратить немного больше денег и приобрести качественную продукцию, то мы бы рекомендовали обратить внимание на две компании: Hella и Philips. Обе они из Германии.

    ДХО от Philips

    Компания Филипс на рынке освещения работает уже больше 120-ти лет. На сегодняшний день компания использует самые передовые решения, поэтому ее ходовые огни оснащаются светодиодными лампами, которые в несколько раз дольше служат, чем галогенные и лампы накаливания.

    У светодиодов есть и целый ряд других преимуществ:

    • не нагреваются во время работы;
    • потребляют в среднем в четыре раза меньше электроэнергии, чем лампы накаливания;
    • излучают свет по своему спектру и температуре близкий к естественному солнечному освещению.

    Важным моментом является то, что среди всего ассортимента продукции Филипс можно легко подобрать световые приборы, которые подходили бы под конкретную модель автомобиля. Например, если вы ездите на Mitsubishi Lancer, то можно приобрести ДХО Mitsubishi Lancer Philips Edition. Процесс их установки займет максимум 20 минут, их нужно просто вставить в штатную боковую решетку бампера. На каждую секцию идет по 4 светодиода, они влагозащищенные, а срок их службы составляет 80 тысяч часов. Стоит такое удовольствие 4400 рублей.

    Также Филипс выпускает универсальные светодиодные приборы. Самое интересное, что все они соответствуют правилу — установка одним щелчком (Simple-Click). То есть процесс установки и подключения не вызывает никаких проблем, в комплекте идет все необходимое: два светодиодных блока, установочные материалы, соединительная проводка, подробная инструкция на русском языке.

    Ну и самый главный факт — продукция Филипс соответствует как европейской директиве о лампах дневного освещения для транспортных средств, так и нормативам российского законодательства.

    Модификации DRL от Philips

    ДХО от Филипс условно можно разделить на несколько видов, отталкиваясь от таких параметров:

    • форма — прямоугольная, круглая, несимметричная (округление в одну сторону);
    • количество светодиодов — от четырех до светомонстров с 10-тью светодиодами;
    • расположение светодиода — по центру, сверху, снизу.

    Сегодня наибольшей популярностью у водителей пользуются комплекты на 4, 5, 8 светодиодов, отсюда и названия: LED Daylight 4, 5, 8. А также система LED Daylight Guide, в которой светодиод располагается по центру, а его свет усиливается благодаря рефлекторам. Также возможен вариант, когда вместо отдельных лампочек устанавливаются две светодиодные трубки.

    Такие комплекты включают в себя два светодиодных блока прямоугольной формы, которые устанавливаются в бампер, то есть ничего сверлить или резать не нужно. Возьмем, к примеру, комплект ДХО LED Daylight 5.

    Габариты отдельного блока:

    • длина — 18 сантиметров;
    • глубина — 5 см;
    • ширина — 2,1 см.

    Мощность составляет 12 Вт, напряжение — 12/24 V, температура — 5000 К, световой поток — 900 Лм. Стоимость такого комплекта составит от четырех тысяч рублей, хотя можно найти и более дорогие варианты от 10-ти тысяч и выше. Важное преимущество — ДХО автоматически выключаются при переходе на ближний свет фар.

    Есть в продаже и более бюджетные варианты, рассчитанные на 9 светодиодов с одной стороны — LED DayLight 9, 12831WLEDX1. Цена комплекта — 2500 рублей. Правда, в сети можно найти отзывы, что в подобных ДХО на один светодиод приходится 0,5 Вт, то есть они светят чуть ярче передних габаритов.

    Инструкция по установке дневных ходовых огней (ДХО) на авто

    Чтобы обозначить движущийся транспорт, была введена установка дневных ходовых огней. Первоначально их ввели в странах, где плохая дневная видимость. Затем они стали обязательны согласно ПДД во многих странах. Часть автотранспорта выпускается уже с установленными ходовыми огнями, но есть часть, на которую владельцы сами проводят установку.

    Что такое ДХО

    Дневные ходовые огни — это фонари, установка которых предусмотрена на бампер, крылья авто или в главных, противотуманных фарах. Начиная с 2010 года непременно в дневной период машина должна быть обозначена или фонарями (ближнего света, противотуманками) или ДХО. Последний источник более практичен. Он очень экономичен, не требует большого количества энергии, своеобразным дизайном, помимо необходимой атрибутики, они украшают автомобиль. При всем этом ДХО повышают безопасность при движении, остановке транспортного средства на обочине и в других местах. Применение данного источника значительно снизило возникновение ДТП на дорогах.

    Установка ДХО по ГОСТу

    В России монтаж любого устройства на авто должна соответствовать стандартам ГОСТ. Крепление ДХО по ГОСТу 41.48–2004 предусматривает размещение по функциональной схеме подключения.

    Также пунктом 6.19.5 из ГОСТ предусмотрен монтаж согласно углу излучаемого света: 20 градусов в горизонтальной плоскости и 10 градусов в вертикальной. Но, к сожалению, последнее не учитывается водителями при самостоятельной установке ходовых огней на автомобиль. Часто направление излучения нарушено, то ли оно слепит водителей, движущихся навстречу, или светит слишком низко на дорогу. Такое подключение неправильное и может привести к печальным последствиям.

    В пункте 6.19.7 по ГОСТ предусмотрен еще момент: включение или выключение системы должно происходить автоматом при введении в работу зажигания или его остановке. Также в схеме подсоединения нужно учесть выключение дополнительных лампочек при включении главного света.

    Что сказано в ПДД о ходовых огнях

    В согласовании с ПДД в дневной период должны быть включены дневные ходовые огни, ближнее освещение фар или противотуманки. Если данное не соблюдено, то возможно наложение штрафа в размере пятиста рублей.

    ДХО по ПДД обязательно должны использоваться:

    • при перевозке детей (не достигших 18 лет);
    • при трудном различии транспортного средства издалека;
    • при перевозке опасного груза или негабаритного;
    • на общественном транспорте, маршрутках.

    В 2019 году ПДД вышли в редакцию без изменения пунктов, касающихся ДХО.

    Как выбирать ходовые огни

    Монтаж ходовых огней по ГОСТ требует особого выбора. Если автомобиль куплен до момента ввода правил, обязывающих наличие на машине дневных лампочек, то придется столкнуться с задачей сбора документов на разрешение внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

    При выборе стоит учесть следующее:

    • Фонари должны подходить экстерьером и габаритами при креплении на бампер.
    • Каждый ДХО должен содержать по пять лампочек мощностью в 1 Вт (больше лампочек вызовет сильное свечение, что приведет к ослеплению водителей автотранспортных средств, двигающихся навстречу и привлечет внимание работников ГИБДД).
    • Влияние освещения должно быть в границах 400–800 кд, а поток температуры 4300–7000 К.
    • Не устанавливаются цветные дневные огни, свечение должно быть белым.

    Полезное видео по теме:

    Что потребуется для самостоятельной установки ДХО

    Перед тем как проводить монтаж, надо подготовить инструмент и материалы, которые понадобятся в процессе:

    • набор дневных ходовых огней;
    • кусачки, шуруповерт, дрель, паяльник;
    • изолированный двужильный и одножильный кабель (сечением 1,5–2,5 мм);
    • реле на 12 В;
    • хомуты, саморезы, двухсторонний скотч, клей.

    Инструкция по установке

    С монтажом купленных готовых наборов проблем не возникнет, в комплекте есть все необходимые элементы для крепления. Но если огни изготовлены самостоятельно, то надо будет больше уделить внимания.

    Схемы подключения дневных ходовых огней

    Требования к ДХО и согласно ГОСТ, подключение проводится таким образом, чтобы при зажигании огни включались автоматически, а при включении главных фар выключались.

    Посредством генератора подсоединить, возможно, по трем схемам:

    1. С использованием двигателя и РТ:
    2. С дополнительным резистором сопротивления, который автоматически отключит источник при включении фар главного света:
    3. Бортовая цепь автоматически деактивирует источник при поднятии ручного тормоза, запуске мотора:

    Места установки

    Чтобы у работников ГИБДД не возникло вопросов, и машина проходила успешно ТО, надо знать правильное размещение ДХО:

    • низ решетки радиатора;
    • главная оптическая система;
    • на местах, предназначенных для противотуманных фар.

    Последний вариант менее востребован, так как обычно владелец предпочитает установку ПТФ.

    Также встречаются машины с установленными ходовыми огнями (светодиодной лентой) по периметру радиаторной решетки, сверху ее. Такие варианты не соответствуют правилам безопасности, а больше считается элементом тюнинга.

    Процесс установки и подключения

    Этапы монтажа и подключения состоят из следующих пунктов:

    1. Выбор места установки. Производится согласно требованиям и ГОСТ.
    2. Установка ДХО . При установке на радиаторную решетку, ее надо снять, вымыть обезжирить. На места крепления наклеивается двухсторонний скотч, затем прикрепить скобу.

    Интересное видео по теме:

    Блок управления своими руками

    Если владелец автомобиля разбирается в электронике, то блок ДХО можно собрать самостоятельно. На такой блок при зажигании идет напряжение, а работа определяется по частоте импульсов с катушки зажигания.

    • питание берется с любой точки при включенном зажигании;
    • сигнал введения головного освещения идет с точки в 12 В;
    • на выходе используется токовое реле на больше 200 мА при 12 В;
    • минусовой провод идет на массу.

    Подключение ДХО через генератор

    Возможен вариант питания ДХО посредством генератора с применением реле на пять контактов. Этапы подключения показаны на схеме:

    Кроме реле, применяется кнопка для подключения в цепь меж 30 реле и генератором.

    Установка и подключение в штатные фары

    Ходовые огни могут монтироваться в ПТФ. Но для этого надо купить 4–х и 5-и контактное реле и произвести подключение:

    • с массой соединяется 85 контакт первого реле;
    • на плюс идет 86 контакт;
    • контакт 30 на 87 второго реле;
    • с 87 на плюс вывода фар;
    • 86 второго на плюс генератора;
    • 30 второго с плюсом АКБ через предохранитель;
    • 85 второго с массой.

    При таком подсоединении ПТФ будут работать по-прежнему.

    Нюансы включения ходовых огней

    Верное подсоединение ДХО никак не ограничивается правильно обдуманной многофункциональной схемой. В ДХО ток ограничивается резисторами, но если наблюдается перепад напряжения, то они не могут ограничивать одинаковый уровень тока.

    Поэтому требуется подключение стабилизатора. Без него эксплуатационный период ходового освещения сократится. Но не всегда этот способ применяется на практике.

    Добавить комментарий